17.10.2021.
Тест. Всеобщая история, 8 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Контрольная работа по Глава II «Европа в век Просвещения» по учебнику А.Я. Юдовской «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс. 2020 г.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Владение Габсбургов стали именовать Австрийской империей с
Варианты ответов
- 1648 года
- 1707 года
- 1804 года
- 1812 года
Вопрос 2
Термин «вторая Столетняя война» обозначает соперничество на протяженн 18 века Англии и ….. (укажите название страны с большой буквы и в соответсвующем падеже)
Вопрос 3
Следствием аграрной революции в Англии является
Варианты ответов
- наделение крестьян землёй
- установление системы личной зависимости крестьян
- переход земли в собственность государства
- сосредоточение земли в руках крупных собственников
Вопрос 4
Укажите век, в котором впервые произошёл промышленный переворот (ответ запишите арабскими цифрами)
Вопрос 5
В ходе промышленного переворота
Варианты ответов
- растёт численность сельского населения
- начинается привоз в Европу невольников из Африки
- формируются новые общественные классы
- абсолютизм утверждается как форма правления во всех европейских с транах
Вопрос 6
Отметьте исторического деятеля, с которым связана попытка проведения реформ во Франции в конце 18 века
Варианты ответов
- Мария Терезия
- Ж. Тюрго
- Дж. Харгривс
- И. Кант
Вопрос 7
В отличие от Англии, в Германии в 18 веке
Варианты ответов
- росла численность населения
- отсутствовала единая система мер и весов
- существовали мануфактуры
- новые земли включались в хозяйственный оборот
Вопрос 8
Какие три положения из перечисленных составляют суть аграрной революции?
Варианты ответов
- победа в деревне крупной земельной собственности
- увеличение сельскохозяйственного производства
- переход земель в руки мелких собственников
- использование в сельском хозяйстве труда наёмных рабочих
- запрет огораживаний
Вопрос 9
Установите соответствие между понятиями (терминами) и их значением
1.
курфюрст
2.
юнкер
3.
кайзер
4.
ландтаг
Варианты ответов
- союз нескольких государств
- германский князь
- император
- прусский помещик
- сословно-представительный орган власти
Вопрос 10
Английский парламент состоял из двух палат — палаты лордов и палаты …. (слово запишите с маленькой буквы)
Вопрос 11
Установите соответствие между именами изобретателей и их достижениями (изобретениями)
1.
Дж. Кей
2.
Э. Картрайт
3.
Т. Хейс
4.
Г. Корб
Варианты ответов
- механический ткацкий станок
- «летучий челнок»
- паровой двигатель
- прокатный стан
- прядильная машина
Вопрос 12
Орган сословного представительства во Франции, созданный в начале 14 века …… (ответ запишите с большой буквы, без пробелов)
Вопрос 13
Наёмный работник в деревне — это… (запишите слово с маленькой буквы и в единственном числе)
Вопрос 14
Главная задача монархии Габсбургов в 18 веке состояла в
Варианты ответов
- укрепление внутреннего единства
- развитие мануфактурного производства
- укрепление роли дворянства
- усиление крепостного права
Вопрос 15
Что из перечисленного относится к особенностям развития германских земель в 18 веке по сравнению с Англией и Францией?
Варианты ответов
- частная собственность на землю
- существование монархической власти
- наличие крупной земельной собственности
- раздробленность
Вопрос 16
Провозглашение Австрийской империи связано в именем
Варианты ответов
- Марии Терезии
- Иосифа II
- Леопольда II
- Франца II
Вопрос 17
Какие три положения из перечисленных способствовали возвышению Пруссии?
Варианты ответов
- заинтересованность европейских стран в усилении Пруссии
- устойчивое положение государственных финансов
- прочная социальная структура
- энергичность и целеустремленность прусских правителей
- союз Пруссии и Австрии
Вопрос 18
Прагматическая санкция
Варианты ответов
- объясняла населению пользу распространения картофеля
- объявляла о создании Учредительного собрания
- закрепляла свободу вероисповедания
- вводила принцип неделимости и нераздельности Габсбургских владений
1
3
Проверочная работа по истории Нового времени 8 класс по теме: «Обобщение: Европа в век Просвещения» к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной под редакцией А. А. Искандерова, Москва «Просвещение» 2020 год.
Пройти тест
Образовательный тест
Новая история
Глава 2
XVIII век
Обобщение по разделу
Европа в век просвещения
Всеобщая история 8 класс
Контрольное тестирование по теме «Эпоха Просвещения»
8 класс. Составлено по учебнику «Всеобщая история. История Нового
времени», 2—е издание М, «Просвещение, 2020 г. Параграф № 2.
Автор—составитель: Лебедева Елена Васильевна
Вопросы:
1. Время эпохи Просвещения:
а) 14 век
б)15 век
в) 17 век
г) 18 век
2. Автор цитаты: «Имей мужество пользоваться собственным разумом—
таков девиз Просвещения!»:
а) Д.Дидро
б) И.Кант
в)Д.Локк
г) Т.Гоббс
3. Редакторы знаменитой «Энциклопедии, или Толкового словаря наук,
искусства и ремёсел»:
а) Ж Д’Аламбер и Д.Локк
б) Д.Дидро и Ж Д’Аламбер
в) Т.Гоббс и Д.Локк
г) Вольтер и Ж—Ж.Руссо
4. Автор идеи системы разделения властей:
а) Вольтер
б) Ж—Ж.Руссо
в) Монтескьё
г) Д.Дидро
5.Автор труда «О преступлениях и наказаниях»:
а) Д.Дидро
б) Ч.Беккариа
в) Ж—Ж.Руссо
г) Вольтер
6.В каком труде Монтескьё высмеивал от имени персидского вельможи
Францию и её нравы:
а) «Наказ»
б) «Проект вечного мира»
в) «Персидские письма»
г) «Исследование о природе и причинах богатства народов»
7. Какой мыслитель в своих трудах выступает за абсолютную
монархию:
а) Т.Гоббс
б) А. Смит
в) Монтескьё
г) Ч.Беккариа
8. Годы жизни Ж.Ж.Руссо:
а) 1694-1778
б) 1738-1794
в) 1658-1743
г) 1712-1778
9. Идеология, рассматривающая людей как граждан мира,
подчёркивающая, что все—части единого человечества и
общечеловеческие интересы важнее национальных:
а) секуляризация
б) космополитизм
в) палеонтология
г) акустика
10.Страна, в которой находится Лувр:
а) Франция
б) Великобритания
в) Россия
г) Италия
Тест по истории Нового времени XVIII век.
Эпоха Просвещения: идеи и люди.
8 класс
Выберите правильный ответ:
1. Какое мировоззрение называется рационалистическим
А) основным средством познания и критерием истины является разум человека;
Б) основным средством познания и критерием истины является божественное откровение.
2. Ученые XVIII века
А) работали одновременно в различных областях знаний;
Б) имели узкую специализацию.
3. Кто был провозвестником политических идей Просвещения
А) Джон Локк
Б) Томас Гоббс.
4. В какой стране зародились идеи Просвещения
А) Франция
Б) Англия.
5. Кто из французских просветителей выдвинул теорию о трех ветвях государственной власти
А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
Б) Дени Дидро
В) Шарль Монтескье.
6. Кто из французских просветителей был сторонником народного суверенитета
А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
Б) Дени Дидро
В) Шарль Монтескье
Г) Жан Жак Руссо.
7. Просвещенный абсолютизм больших успехов добился
А) в области развития торговли и ремесла
Б) в области законодательного и судебного производства.
8. Чем завершилась история союза «королей и философов»
А) государи и философы разочаровались друг в друге
Б) построили царство разума и справедливости.
9. Установите соответствие между историческими личностями и странами , где они проживали: 1. Томас Гоббс, 2. Вольтер, 3.Дени Дидро, 4.Бенджамин Франклин, 5.Джон Локк, 6.Шарль Монтескье, 7.Жан Жак Руссо, 8.Иоганн Готфрид Гердер, 9.Томас Джефферсон.
Ответ запишите в таблицу.
Франция |
Англия |
Германия |
США |
10. Дайте определение что такое просвещенный абсолютизм — ___________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы: 1.А; 2.А; 3.Б; 4.Б; 5.В; 6.Г;7.Б;8.А; 9. 2,3,6,7; 1.5; 8; 4,9.
Просвещенный абсолютизм – использование европейскими монархами в своей политике отдельных идей Просвещения.
Критерии оценивания: правильный ответ на вопросы 1-8 — 1 балл ;
Правильный ответ на вопрос 9 — 4 балла , если исторические личности установлены правильно; 3 балла – допущена одна ошибка, 2 балла – допущено две ошибки, 1 балл- допущено три ошибки, 0 баллов – допущено более четырех ошибок;
Правильный ответ на вопрос 10 – 2 балла (допускается иное объяснение) .
Оценка 5 – 14-13 баллов
Оценка 4 – 11-12 баллов
Оценка 3 – 8-10 баллов
Оценка 2 — менее 8 баллов
Для подготовки теста использовался учебник 8 класса Всеобщая история (история нового времени) XVIII век под научной редакцией С.П. Карпова
А) Партия (…) отстаивала нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций.
Б) Партия (…) защищала права парламента и выступала за реформы в сфере экономического и политического уклада
2. Каким в XVIII веке в Англии являлся парламент?
3. Лендлорды – это
Б) Крупные землевладельцы
4. Колонизация – это:
А) Тип предприятия, основанный на труде рабов
Б) Захват, заселение и хозяйственное освоение какой-либо территории
В) Выбор направления атаки
5. Конституция — это:
А) Основной закон государства
Б) Закон для бедных
В) Закон для богатых
6. Переход от мануфактуры к фабрично-заводскому производству — (укажите термин)
7. Как называлось немецкое дворянство? _____________________________________________
Прагматическая санкция — это:
А) название корабля
Б) название немецкого города
В) фамилия предводителя революции
Г) денежная единица
11. Укажите имя генерального контролёра финансов во Франции?
Б) Жан-Батист Кольбер
12. Укажите дату начала работы Генеральных штатов при Людовике XVI?
А) 1 марта 1770 г.
Б) 2 апреля 1781 г.
В) 3 мая 1785 г. г
13. Укажите, что такое Национальное собрание Франции?
А) Собрание всех сословий Франции
Б) Собрание представителей третьего сословия
В) Совет при короле
Г) Муниципалитет Парижа.
14. В каком году была провозглашена Австрийская империя?
Б) 1806 г.
В) 1804 г.
15. Первым императором Австрийской империи стал .
16. С именем какого правителя связана эпоха реформ в Австрийской империи?
В) Мария Терезия
17. Изобретение Дж. Уатта, изобретателя эпохи промышленного переворота:
А) летучий челнок
Б) универсальная паровая машина
В) прокатный стан
Ключ Проверочная работа по теме «Европа в век Просвещения»
1а-тори, 1б-виги 2-В 3-Б 4-Б 5-А 6-Промышленная революция 7- Юнкерство 8-Г 9-Г 10-Б 11-в 12-г 13- б 14 – в 15-б 16-в 17-б
Контрольная работа по теме «Европа в век Просвещения»
Какое государство называли «владычей морей»?
Варианты ответов
- Испания
- Англия
- Франция
Вопрос 6
Сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в сельском хозяйстве труда наёмных рабочих и исчезновение крестьянства, рост продуктивности сельского хозяйства — всё это получило название.
Варианты ответов
- промышленная революция
- аграрная революция
- культурная революция
Вопрос 7
В 1765 г. Джеймс Харгривс изобрёл:
Варианты ответов
- «летучий челнок»
- механическая прялка
- прокатный стан
Вопрос 8
Назовите дату открытия заседания Генеральных штатов в Версале:
Варианты ответов
- 5 мая 1789 год
- 6 июня 1792 год
- 14 августа 1771 год
Вопрос 9
В Священной Римской империи князья, за которыми с XIII в. было закреплено право избрания императора
Контрольная работа по теме «Европа в век Просвещения»
Какое государство называли «владычей морей»?
Варианты ответов
- Испания
- Англия
- Франция
Вопрос 6
Сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в сельском хозяйстве труда наёмных рабочих и исчезновение крестьянства, рост продуктивности сельского хозяйства — всё это получило название.
Варианты ответов
- промышленная революция
- аграрная революция
- культурная революция
Вопрос 7
В 1765 г. Джеймс Харгривс изобрёл:
Варианты ответов
- «летучий челнок»
- механическая прялка
- прокатный стан
Вопрос 8
Назовите дату открытия заседания Генеральных штатов в Версале:
Варианты ответов
- 5 мая 1789 год
- 6 июня 1792 год
- 14 августа 1771 год
Вопрос 9
В Священной Римской империи князья, за которыми с XIII в. было закреплено право избрания императора
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
- Главная страница
- Рефераты
- Русский язык
- Литература
- История
- Великие за партой
- Надписи на парте
- Логика. 10-11 классы
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
- Начальная школа
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык
- История
- Обществознание
- Естествознание
- Биология
- География
- Математика
- Информатика
- Физика
- Астрономия
- Химия
- ОБЖ
- Технология
- Физкультура
- МХК
- Музыка
- ИЗО
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Школьные кружки и факультативы
- Театр в школе
- Школьный театр
- Театральная студия для школьников
- Школьная газета
- Выпускаем школьную газету
- Интерактивные игры для юных журналистов
- Дополнительное художественное образование детей на каникулах
- Кружок по плетению узлов-оберегов
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
- Русский язык
- Развиваем орфографическую зоркость
- К урокам литературного чтения
- Окружающий мир
- Животный мир
- Сокровища Земли
- Профессии
- Космос
- Математика
- Практикум по математике «Числа первого десятка». 1 класс
- Развивающие тропинки в страну Математику
- Умножение. Деление
- Логическая мозаика
- Путешествие по шахматной доске
- Стартовая проверочная работа для выпускников начальной школы
- Методические советы учителю начальных классов
- Учителю начальной школы
- Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах
- Особенности восприятия информации учениками начальных классов
- Образовательный квест в начальной школе
- Занятия с психологом
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
- Русский язык в школе
- Фразеология
- Крылатые выражения, с которыми часто попадают впросак
- Веселые уроки фразеологии
- Занимательная фразеология
- «Трудные» слова русского языка
- Рабочие материалы к урокам русского языка. 7 класс
- Нормы речевого поведения
- Русский язык и культура речи
- Письменные работы на уроках русского языка
- Диктанты по русскому языку
- Изложения по русскому языку
- Тесты по русскому языку
- 6 класс
- 5 класс
- Тексты, развивающие логику и мышление
- Задания для обобщения и систематизации знаний. 11 класс
- Олимпиады по русскому языку
- Игровые технологии на уроках русского языка
- Игра в омонимы
- Задания с шарадами
- Задания с анаграммами
- Задания с метаграммами
- Коварная викторина про слова
- Палиндром
ЛИТЕРАТУРА
- К урокам литературы
- Моделируем урок литературы
- Классное чтение!
- Русская литература ХII — ХIХ веков
- Комплект материалов пушкинской тематики
- Самые знаменитые русские поэты
- Изучение творчества И.Бунина в школе
- Непонятные слова в литературных произведениях
- Литературные диктанты
- Доклад по литературе
- 7 класс
- 9 класс
- Тестовые задания по литературе
- Конкурсное задание «Анализ художественного произведения»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- Пособия для учителя английского языка
- Активизация и систематизация лексико-грамматического материала в 5-м классе
- Нескучный английский
- Упражнения по английскому языку «Морфология»
- Грамматические упражнения по английскому языку. 9 класс
- Эссе для ЕГЭ по английскому языку
- Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
- Ребусы по английскому языку
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
- Немецкий язык в таблицах и схемах
- Времена немецкого глагола
- Сравнительная характеристика словообразования в немецком и русском языках
- Дифференцированные лексические упражнения “Das Essen”
- Дидактические игры по немецкому языку
- Задания олимпиады по немецкому языку. 9-11 классы
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
- Упражнения по совершенствованию навыков чтения на французском языке
- КИМ по французскому языку
- 5 класс
- 6 класс
- Лексические игры по французскому языку
- Грамматические игры по французскому языку
ИСТОРИЯ РОССИИ
- К урокам истории России
- Русь
- Тайны Киевской Руси
- Как жили наши предки
- Русь в удивительных фактах
- История русских царей
- Политическая борьба в годы правления Елены Глинской
- Герои войны 1812 года
- Рабочие материалы к урокам «История ХIХ века»
- Таблицы и схемы «История России ХХ век»
- История Российского государства в стихах
- Материалы по истории «Раннее средневековье Киевской Руси»
- Тестовые задания по истории России
- 6 класс
- 8 класс
- Тематический тренинг по истории России
- VIII — начало ХVI века
- ХVI — начало ХVII века
- ХVIII век
- Экспресс-тренинг по истории. 10-11 классы
- Учимся писать сочинение по истории
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
- История мира. Иллюстрированный атлас
- История Средних веков
- Краткая Всемирная история
- История Земли
- История Древнего мира
- Цивилизации Древнего мира
- Эпоха крестовых походов
- История человечества
- Учебно-дидактические материалы по истории
- Древний мир
- Раннее Средневековье
- Всемирная история
- Познавательные задачи по истории
- Проверочные работы по истории Средних веков. 6 класс
- Тесты по Всемирной истории
- Тесты по истории Древнего мира. 5 класс
- Тесты по истории Средних веков. 6 класс
- Тесты по всеобщей истории ХVI — XVIII вв.
- Контрольные работы по истории Нового времени. 8 класс
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
- Обществознание в школе
- Государство
- Право. 10 — 11 классы
- Обществознание. Экспресс-подготовка к итоговому контролю
- Подготовка к ОГЭ по обществознанию. 9 класс
- Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
ЭКОНОМИКА
- Финансовая грамота для школьников
- Кейсы по экономике
- Самостоятельные работы по экономике. 10-11 классы
- Зачетная работа по экономике. 11 класс
БИОЛОГИЯ
- Биология в школе
- Краткая история биологии
- Анатомия
- Человек от А до Я
- Путешествие по мозгу
- Эпоха динозавров
- Странности эволюции
- Растительный мир
- Тайны растений
- Животный мир
- Нити природы
- Подводный мир
- Удивительная энтомология
- Паразиты
- Расы и народы
- Справочник по общей биологии
- Познавательные задачи по биологии
- Подготовка к ОГЭ по биологии
ГЕОГРАФИЯ
- География в школе
- Страны мира
- Знакомство с географией
- Географические открытия
- Великие путешествия
- Географические открытия капитана Кука
- Географические открытия Амундсена
- Первое русское кругосветное путешествие
- Портреты путешественников
- История географических карт
- История географических названий
- Города
- Села, деревни
- Остров-полуостров
- Горы, холмы, мысы
- Реки
- Озера и моря
- Тайны океана
- Рекорды в мире природы
- Задачи по географии «По странам и континентам»
- Рабочие материалы к урокам географии
- 6 класс
- 7 класс
- Практикум по географии. 7 класс
- Полезные советы юным путешественникам
МАТЕМАТИКА
- Математика в схемах и таблицах
- Математика в школе
- Рабочие материалы к урокам математики
- 5 класс
- 6 класс
- Интересно о цифрах и числах
- Все секреты математики
- Задачи по математике
- Задачи по математике. 6 класс
- Нестандартные задачи по математике с решениями
- Начертательная геометрия
- КИМ по геометрии
- 8 класс
- 9 класс
- Тесты по математике. 5-6 классы
- Самостоятельные работы по математике
- 5 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- Контрольные работы по математике
- 5 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- Контрольные работы по геометрии
- Кроссворды по математике
- Алгебра
- Геометрия
- Ответы
- Практикум по подготовке к ЕГЭ «Математика с теорией вероятностей и статистикой»
- ОГЭ по математике
- Геометрические головоломки
Поиск
ФИЗИКА
- Кто изобрел современную физику?
- Физика и ее законы
- Золотое правило
- Физика в рисунках
- Занимательная теория относительности
- Авиация и воздухоплавание
- Физика полная чудес
- Раздаточный материал «Основы электротехники»
- Секреты физики
- Физика и музыка
- Великие уравнения
- Задачи по физике
- Задачи-таблицы по физике
- Физические задачи Шерлока Холмса
- ТРИЗ-задачи по физике
- Задачи повышенной сложности по физике
- Решение ключевых задач по физике. 10-11 классы
- Ненаглядный задачник по физике
- Диагностические тесты по физике. 7 класс
- Контрольные работы по физике
- Теория относительности
- Самостоятельные и контрольные работы по физике. 9 класс
АСТРОНОМИЯ
- Происхождение небесных тел
- Космос
- Путеводитель по астрономии
- День и ночь.Времена года
- Занимательные вопросы по астрономии
- Познавательные задачи по астрономии
- Загадки астрономии
- Задания олимпиады по астрономии. 10-11 классы
- Телескопный детектив
ХИМИЯ
- Происхождение химических элементов
- Галерея химических элементов
- Закон Менделеева
- Рассказы о металлах — редких и рассеянных
- Полезная химия: теория и практика
- Задачи по химии
- Иллюстративные материалы к семинарам по неорганической химии
- Подготовка к ЕГЭ по химии
ОБЖ
- Справочные материалы по ОБЖ
- Памятки по ОБЖ для школьников
- Заблуждения о поведении в опасных ситуациях
- Стихотворения на противопожарную тематику
- Проверочные работы «Оказание первой медицинской помощи»
- Тесты по ОБЖ. 8-9 классы
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
- Люди, изменившие мир
- Вопросы школьников о мире и человеке. Отвечаем!
- Научные сказки
- Биология
- Математика
- Химия
- Физика
- Научные сказки с иллюстрациями
- Этюды об ученых
- Философия для школьников
- Удивительные научные факты
- Тематические задачи по естествознанию для школьников с решением и ответами
Блок «Поделиться»
ФИЗКУЛЬТУРА
- Упражнения со скакалкой
- Упражнения для развития физических качеств хоккеистов
- Спортивные задачи
- Стихи о спорте для школьников
- Песни-переделки о спорте и здоровье
МХК
- Античные мифы в искусстве
- Детям о культуре
- Русская народная мифология
- Архитектура
- Задачи по МХК
МУЗЫКА
- Музицирики
- Роль музыки в жизни человека
- Сказка в творчестве Н.А. Римского-Корсакова
- Пушкин и музыка
- Хоровая театрализация
- Справочник школьника «Оперы»
ИЗО
- Давайте рисовать
- Великие художники
- Русские живописцы
- Кто такие художники-передвижники?
- Прогулки по Третьяковской галерее
- Основы ИЗО
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
- Педагогические и психологические приемы в работе учителя
- Классификация видов научения
- Психология обучения
- Сводная карта изучения состояния мотивации учения и хода ее формирования у учащихся
- Ученик как субъект воспитания
- Психология воспитания
- Общая характеристика педагогической деятельности
- Педагогические способности и стили деятельности
- Педагогическое общение
- Начальное обучение по системе Монтессори
- Как сделать любое обучение нескучным и эффективным
- Метод учебных проектов в школьной практике
- Духовная основа образования
- Контроль качества обучения при аттестации: комплексный подход
- Справочник «Аттестация педагогических работников»
- Школы осваивают новые возможности
ПЕДАГОГАМ
- Общение в педагогической практике
- Инновационные технологии в методической работе начинающего учителя
- Приемы стимулирования и мотивации учения
- Тестовый контроль в образовании
- Инновации в педагогике
- Как описывать педагогический опыт
- Формирование имиджа учителя
- «Перлы» учителей
ПСИХОЛОГУ
- Тренинги коммуникативной компетентности
- Диагностика агрессивности педагога
- Тренинг «Взаимодействие психолога и педагога с родителями»
- Диагностика творческого мышления
- Эмоциональный букварь для школьников и их родителей
- Работа психолога с застенчивыми детьми
- Психологические тренинги «Вместе с мамой»
- Профилактика наркомании среди подростков
ПОРТФОЛИО
- Примерная структура портфолио учителя
- Оформление папки-портфолио учителя
- Портфолио старшеклассника
НА ДОСУГЕ
- Головоломки родом из 18 века
- Детективная задача
- Логические загадки с подвохом
- Игры на перемене
- «Школьные» частушки
- Прикольные школьные определения
- Для выпускного вечера в школе
I вариант.
1. На какие века приходится эпоха Просвещения:
а) 17-18 +
б) 16-17
в) 15-16
2. Какой путь изменения общества видели просветители:
а) они не стремились изменить общество
б) просвещения всех его членов +
в) революционный
3. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Шиллер
б) Кант
в) Дени Дидро +
4. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Жан-Жак Руссо +
б) Филдинг
в) Кавендиш
5. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете
б) Уатт
в) Вольтер +
6. Назовите одного из основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Михаил Кутузов
б) Михаил Ломоносов +
в) Вольтер
7. Назовите одного из основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Александр Васильев
б) Вольтер
в) Александр Радищев +
8. Назовите одного из основных английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Уатт +
б) Кант
в) Гете
9. Назовите основных английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Руссо и Вольтер
б) Гете, Шиллер
в) Кавендиш, Филдинг +
10. Назовите одного из основных немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Вольтер
б) Кант +
в) Уатт
11. Назовите основных немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете, Шиллер +
б) Руссо и Вольтер
в) Кавендиш, Уатт
12. Какая книга стала практическим воплощением идеи всеобщего просвещения:
а) “Кандид” Вольтера
б) “Энциклопедия” Дидро +
в) “Новая Элоиза” Руссо
13. Где зародилось просветительское движение:
а) Англия +
б) Германия
в) Франция
14. Какая страна стала сердцем просветительского движения:
а) Германия
б) Англия
в) Франция +
15. Назовите самые значительные последствия эпохи Просвещения:
а) произошли Американская революция и Великая французская революция +
б) женщины получили избирательное право
в) произошла революция в России
16. Для всех просветителей общей является идея о:
а) доступности образования только для привилегированных слоев общества
б) вере в бесконечные возможности науки +
в) необходимости развития только точных наук
17. К идеям просветителей относится требование:
а) абсолютной власти короля
б) укрепления влияния церкви в обществе
в) свободы печати +
18. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка:
а) необходимость единой официальной обязательной религии в стране
б) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную +
в) развитие частного предпринимательства
19. Способом достижения идеального общества Вольтер считал:
а) реформы, проводимые по прихоти короля
б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом +
20. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель:
а) Дени Дидро
б) Вольтер +
в) Шарль Монтескье
II вариант.
1. Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность. Так считал философ-просветитель:
а) Жан Жак Руссо +
б) Шарль Монтескье
в) Дени Дидро
2. “Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию”, автор слов:
а) Дж. Локк
б) А. Смит +
в) Ш. Монтескье
3. Историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества, называют:
а) Обновлением
б) Отделением
в) Просвещением +
4. Мыслители эпохи Просвещения были уверены в:
а) справедливости существующего общественного порядка
б) решающей роли образования в жизни общества +
в) решающей роли религии в развитии общества
5. К идеям просветителей относится требование:
а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали
в) равенства всех людей перед законом +
6. Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье:
а) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя
б) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов +
в) понимание свободы как вседозволенности
7. Основоположником теории разделения властей считается:
а) Дж. Локк +
б) Д. Дидро
в) Ш. Монтескье
8. Уравнение крайностей богатства и бедности как единственного способа спасения общества от потрясений – эта идея:
а) Смита
б) Монтескье
в) Руссо +
9. Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория :
а) разделение властей +
б) разделение церквей
в) объединения вокруг властей
10. Идеал государства – демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое:
а) Вольтер
б) Руссо +
в) Смит
11. Назовите автора «Путешествия Гулливера».
а) П.Бомарше
б) Д.Дефо
в) И.Гёте
г) Д.Свифт+
12. Что такое промышленный переворот?
а) процесс создания мануфактур
б) процесс перехода от ручного труда к машинному+
в) процесс роста численности городского населения
13. Какой класс появился в Англии в ходе аграрной революции?
а) фермеров-арендаторов+
б) буржуазии
в) крестьян
14. Нед Лудд — с чем связано это имя?
а) изобретением ткацкого станка
б) первыми массовыми движениями рабочих+
в) появлением паровой машины
15. Причины падения диктатуры якобинцев:
а) установление во Франции республики
б) ширящийся террор+
в) измена Ж. де Лафайета
г) борьба «Горы» и Жиронды
16. Что называли «горой» и «болотом» во время Французской революции?
а) департаменты Франции
б) группировки в Конвенте+
в) представителей второго и третьего сословий
17. Арест Робеспьера произошел из-за:
а) заговора и переворота 9 термидора;+
б) восстания народа;
в) итогов выборов в Конвент.
18. Кто является автором Декларации за независимость США?
а) Д. Вашингтон
б) Т. Джефферсон+
в) Б. Франклин
19. Каков результат войны за независимость США?
а) развитие свободной конкуренции внутри страны+
б) реставрация монархии
в) завершение промышленного переворота
20. Выберите причину Французской революции:
а) ужесточение крепостного права
б) распространение работорговли
в) сохранение сеньориального режима в деревне+