Контрольная работа по истории нового времени 8 класс европа в век просвещения

Avatar

17.10.2021.
Тест. Всеобщая история, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Контрольная работа по Глава II «Европа в век Просвещения» по учебнику А.Я. Юдовской «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс. 2020 г.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Владение Габсбургов стали именовать Австрийской империей с 

Варианты ответов
  • 1648 года
  • 1707 года
  • 1804 года
  • 1812 года

Вопрос 2

Термин «вторая Столетняя война» обозначает соперничество на протяженн 18 века Англии и …..  (укажите название страны с большой буквы и в соответсвующем падеже)

Вопрос 3

Следствием аграрной революции в Англии является

Варианты ответов
  • наделение крестьян землёй
  • установление системы личной зависимости крестьян
  • переход земли в собственность государства
  • сосредоточение земли в руках крупных собственников

Вопрос 4

Укажите век, в котором впервые произошёл промышленный переворот (ответ запишите арабскими цифрами)

Вопрос 5

В ходе промышленного переворота

Варианты ответов
  • растёт численность сельского населения
  • начинается привоз в Европу невольников из Африки
  • формируются новые общественные классы
  • абсолютизм утверждается как форма правления во всех европейских с транах

Вопрос 6

Отметьте исторического деятеля, с которым связана попытка проведения реформ во Франции в конце 18 века

Варианты ответов
  • Мария Терезия
  • Ж. Тюрго
  • Дж. Харгривс
  • И. Кант

Вопрос 7

В отличие от Англии, в Германии в 18 веке

Варианты ответов
  • росла численность населения
  • отсутствовала единая система мер и весов
  • существовали мануфактуры
  • новые земли включались в хозяйственный оборот

Вопрос 8

Какие три положения из перечисленных составляют суть аграрной революции? 

Варианты ответов
  • победа в деревне крупной земельной собственности
  • увеличение сельскохозяйственного производства
  • переход земель в руки мелких собственников
  • использование в сельском хозяйстве труда наёмных рабочих
  • запрет огораживаний

Вопрос 9

Установите соответствие между понятиями (терминами) и их значением

1.

курфюрст

2.

юнкер

3.

кайзер

4.

ландтаг

Варианты ответов
  • союз нескольких государств
  • германский князь
  • император
  • прусский помещик
  • сословно-представительный орган власти

Вопрос 10

Английский парламент состоял из двух палат — палаты лордов и палаты …. (слово запишите с маленькой буквы)

Вопрос 11

Установите соответствие между именами изобретателей и их достижениями (изобретениями)

1.

Дж. Кей

2.

Э. Картрайт

3.

Т. Хейс

4.

Г. Корб

Варианты ответов
  • механический ткацкий станок
  • «летучий челнок»
  • паровой двигатель
  • прокатный стан
  • прядильная машина

Вопрос 12

Орган сословного представительства во Франции, созданный в начале 14 века …… (ответ запишите с большой буквы, без пробелов)

Вопрос 13

Наёмный работник в деревне — это… (запишите слово с маленькой буквы и в единственном числе)

Вопрос 14

Главная задача монархии Габсбургов в 18 веке состояла в

Варианты ответов
  • укрепление внутреннего единства
  • развитие мануфактурного производства
  • укрепление роли дворянства
  • усиление крепостного права

Вопрос 15

Что из перечисленного относится к особенностям развития германских земель в 18 веке по сравнению с Англией и Францией?

Варианты ответов
  • частная собственность на землю
  • существование монархической власти
  • наличие крупной земельной собственности
  • раздробленность

Вопрос 16

Провозглашение Австрийской империи связано в именем

Варианты ответов
  • Марии Терезии
  • Иосифа II
  • Леопольда II
  • Франца II

Вопрос 17

Какие три положения из перечисленных способствовали возвышению Пруссии? 

Варианты ответов
  • заинтересованность европейских стран в усилении Пруссии
  • устойчивое положение государственных финансов
  • прочная социальная структура
  • энергичность и целеустремленность прусских правителей
  • союз Пруссии и Австрии

Вопрос 18

Прагматическая санкция

Варианты ответов
  • объясняла населению пользу распространения картофеля
  • объявляла о создании Учредительного собрания
  • закрепляла свободу вероисповедания
  • вводила принцип неделимости и нераздельности Габсбургских владений


1


3

Проверочная работа по истории Нового времени 8 класс по теме: «Обобщение: Европа в век Просвещения» к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной под редакцией А. А. Искандерова, Москва «Просвещение» 2020 год.


Пройти тест

Образовательный тест

Новая история

Глава 2

XVIII век

Обобщение по разделу

Европа в век просвещения

Всеобщая история 8 класс

Контрольное тестирование по теме «Эпоха Просвещения»

8 класс. Составлено по учебнику «Всеобщая история. История Нового

времени», 2е издание М, «Просвещение, 2020 г. Параграф № 2.

Авторсоставитель: Лебедева Елена Васильевна

Вопросы:

1. Время эпохи Просвещения:

а) 14 век

б)15 век

в) 17 век

г) 18 век

2. Автор цитаты: «Имей мужество пользоваться собственным разумом

таков девиз Просвещения!»:

а) Д.Дидро

б) И.Кант

в)Д.Локк

г) Т.Гоббс

3. Редакторы знаменитой «Энциклопедии, или Толкового словаря наук,

искусства и ремёсел»:

а) Ж Д’Аламбер и Д.Локк

б) Д.Дидро и Ж Д’Аламбер

в) Т.Гоббс и Д.Локк

г) Вольтер и ЖЖ.Руссо

4. Автор идеи системы разделения властей:

а) Вольтер

б) ЖЖ.Руссо

в) Монтескьё

г) Д.Дидро

5.Автор труда «О преступлениях и наказаниях»:

а) Д.Дидро

б) Ч.Беккариа

в) ЖЖ.Руссо

г) Вольтер

6.В каком труде Монтескьё высмеивал от имени персидского вельможи

Францию и её нравы:

а) «Наказ»

б) «Проект вечного мира»

в) «Персидские письма»

г) «Исследование о природе и причинах богатства народов»

7. Какой мыслитель в своих трудах выступает за абсолютную

монархию:

а) Т.Гоббс

б) А. Смит

в) Монтескьё

г) Ч.Беккариа

8. Годы жизни Ж.Ж.Руссо:

а) 1694-1778

б) 1738-1794

в) 1658-1743

г) 1712-1778

9. Идеология, рассматривающая людей как граждан мира,

подчёркивающая, что всечасти единого человечества и

общечеловеческие интересы важнее национальных:

а) секуляризация

б) космополитизм

в) палеонтология

г) акустика

10.Страна, в которой находится Лувр:

а) Франция

б) Великобритания

в) Россия

г) Италия

Тест по истории Нового времени XVIII век.

Эпоха Просвещения: идеи и люди.

8 класс

Выберите правильный ответ:

1. Какое мировоззрение называется рационалистическим

А) основным средством познания и критерием истины является разум человека;

Б) основным средством познания и критерием истины является божественное откровение.

2. Ученые XVIII века

А) работали одновременно в различных областях знаний;

Б) имели узкую специализацию.

3. Кто был провозвестником политических идей Просвещения

А) Джон Локк

Б) Томас Гоббс.

4. В какой стране зародились идеи Просвещения

А) Франция

Б) Англия.

5. Кто из французских просветителей выдвинул теорию о трех ветвях государственной власти

А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

Б) Дени Дидро

В) Шарль Монтескье.

6. Кто из французских просветителей был сторонником народного суверенитета

А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

Б) Дени Дидро

В) Шарль Монтескье

Г) Жан Жак Руссо.

7. Просвещенный абсолютизм больших успехов добился

А) в области развития торговли и ремесла

Б) в области законодательного и судебного производства.

8. Чем завершилась история союза «королей и философов»

А) государи и философы разочаровались друг в друге

Б) построили царство разума и справедливости.

9. Установите соответствие между историческими личностями и странами , где они проживали: 1. Томас Гоббс, 2. Вольтер, 3.Дени Дидро, 4.Бенджамин Франклин, 5.Джон Локк, 6.Шарль Монтескье, 7.Жан Жак Руссо, 8.Иоганн Готфрид Гердер, 9.Томас Джефферсон.

Ответ запишите в таблицу.

Франция

Англия

Германия

США

10. Дайте определение что такое просвещенный абсолютизм — ___________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы: 1.А; 2.А; 3.Б; 4.Б; 5.В; 6.Г;7.Б;8.А; 9. 2,3,6,7; 1.5; 8; 4,9.

Просвещенный абсолютизм – использование европейскими монархами в своей политике отдельных идей Просвещения.

Критерии оценивания: правильный ответ на вопросы 1-8 — 1 балл ;

Правильный ответ на вопрос 9 — 4 балла , если исторические личности установлены правильно; 3 балла – допущена одна ошибка, 2 балла – допущено две ошибки, 1 балл- допущено три ошибки, 0 баллов – допущено более четырех ошибок;

Правильный ответ на вопрос 10 – 2 балла (допускается иное объяснение) .

Оценка 5 – 14-13 баллов

Оценка 4 – 11-12 баллов

Оценка 3 – 8-10 баллов

Оценка 2 — менее 8 баллов

Для подготовки теста использовался учебник 8 класса Всеобщая история (история нового времени) XVIII век под научной редакцией С.П. Карпова

Нажмите, чтобы узнать подробности

А) Партия (…) отстаивала нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций.

Б) Партия (…) защищала права парламента и выступала за реформы в сфере экономического и политического уклада

2. Каким в XVIII веке в Англии являлся парламент?

3. Лендлорды – это

Б) Крупные землевладельцы

4. Колонизация – это:

А) Тип предприятия, основанный на труде рабов

Б) Захват, заселение и хозяйственное освоение какой-либо территории

В) Выбор направления атаки

5. Конституция — это:

А) Основной закон государства

Б) Закон для бедных

В) Закон для богатых

6. Переход от мануфактуры к фабрично-заводскому производству — (укажите термин)

7. Как называлось немецкое дворянство? _____________________________________________

8) Прагматическая санкция — это:

А) название корабля

Б) название немецкого города

В) фамилия предводителя революции

Г) денежная единица

11. Укажите имя генерального контролёра финансов во Франции?

Б) Жан-Батист Кольбер

12. Укажите дату начала работы Генеральных штатов при Людовике XVI?

А) 1 марта 1770 г.

Б) 2 апреля 1781 г.

В) 3 мая 1785 г. г

13. Укажите, что такое Национальное собрание Франции?

А) Собрание всех сословий Франции

Б) Собрание представителей третьего сословия

В) Совет при короле

Г) Муниципалитет Парижа.

14. В каком году была провозглашена Австрийская империя?

Б) 1806 г.
В) 1804 г.

15. Первым императором Австрийской империи стал .

16. С именем какого правителя связана эпоха реформ в Австрийской империи?

В) Мария Терезия

17. Изобретение Дж. Уатта, изобретателя эпохи промышленного переворота:

А) летучий челнок

Б) универсальная паровая машина

В) прокатный стан

Ключ Проверочная работа по теме «Европа в век Просвещения»

1а-тори, 1б-виги 2-В 3-Б 4-Б 5-А 6-Промышленная революция 7- Юнкерство 8-Г 9-Г 10-Б 11-в 12-г 13- б 14 – в 15-б 16-в 17-б

Контрольная работа по теме «Европа в век Просвещения»

Какое государство называли «владычей морей»?

Варианты ответов
  • Испания
  • Англия
  • Франция
Вопрос 6

Сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в сельском хозяйстве труда наёмных рабочих и исчезновение крестьянства, рост продуктивности сельского хозяйства — всё это получило название.

Варианты ответов
  • промышленная революция
  • аграрная революция
  • культурная революция
Вопрос 7

В 1765 г. Джеймс Харгривс изобрёл:

Варианты ответов
  • «летучий челнок»
  • механическая прялка
  • прокатный стан
Вопрос 8

Назовите дату открытия заседания Генеральных штатов в Версале:

Варианты ответов
  • 5 мая 1789 год
  • 6 июня 1792 год
  • 14 августа 1771 год
Вопрос 9

В Священной Римской империи князья, за которыми с XIII в. было закреплено право избрания императора

Контрольная работа по теме «Европа в век Просвещения»

Какое государство называли «владычей морей»?

Варианты ответов
  • Испания
  • Англия
  • Франция
Вопрос 6

Сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в сельском хозяйстве труда наёмных рабочих и исчезновение крестьянства, рост продуктивности сельского хозяйства — всё это получило название.

Варианты ответов
  • промышленная революция
  • аграрная революция
  • культурная революция
Вопрос 7

В 1765 г. Джеймс Харгривс изобрёл:

Варианты ответов
  • «летучий челнок»
  • механическая прялка
  • прокатный стан
Вопрос 8

Назовите дату открытия заседания Генеральных штатов в Версале:

Варианты ответов
  • 5 мая 1789 год
  • 6 июня 1792 год
  • 14 августа 1771 год
Вопрос 9

В Священной Римской империи князья, за которыми с XIII в. было закреплено право избрания императора

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  • Главная страница
  • Рефераты
    • Русский язык
    • Литература
    • История
  • Великие за партой
  • Надписи на парте
  • Логика. 10-11 классы

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

  • Начальная школа
  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык
  • История
  • Обществознание
  • Естествознание
  • Биология
  • География
  • Математика
  • Информатика
  • Физика
  • Астрономия
  • Химия
  • ОБЖ
  • Технология
  • Физкультура
  • МХК
  • Музыка
  • ИЗО

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Школьные кружки и факультативы
  • Театр в школе
    • Школьный театр
    • Театральная студия для школьников
  • Школьная газета
    • Выпускаем школьную газету
    • Интерактивные игры для юных журналистов
  • Дополнительное художественное образование детей на каникулах
  • Кружок по плетению узлов-оберегов

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  • Русский язык
    • Развиваем орфографическую зоркость
  • К урокам литературного чтения
  • Окружающий мир
    • Животный мир
    • Сокровища Земли
    • Профессии
    • Космос
  • Математика
    • Практикум по математике «Числа первого десятка». 1 класс
    • Развивающие тропинки в страну Математику
    • Умножение. Деление
    • Логическая мозаика
  • Путешествие по шахматной доске
  • Стартовая проверочная работа для выпускников начальной школы
  • Методические советы учителю начальных классов
    • Учителю начальной школы
    • Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах
    • Особенности восприятия информации учениками начальных классов
    • Образовательный квест в начальной школе
  • Занятия с психологом

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
  • Русский язык в школе
  • Фразеология
    • Крылатые выражения, с которыми часто попадают впросак
    • Веселые уроки фразеологии
    • Занимательная фразеология
  • «Трудные» слова русского языка
  • Рабочие материалы к урокам русского языка. 7 класс
  • Нормы речевого поведения
  • Русский язык и культура речи
  • Письменные работы на уроках русского языка
    • Диктанты по русскому языку
    • Изложения по русскому языку
  • Тесты по русскому языку
    • 6 класс
    • 5 класс
  • Тексты, развивающие логику и мышление
  • Задания для обобщения и систематизации знаний. 11 класс
  • Олимпиады по русскому языку
  • Игровые технологии на уроках русского языка
    • Игра в омонимы
    • Задания с шарадами
    • Задания с анаграммами
    • Задания с метаграммами
    • Коварная викторина про слова
    • Палиндром

Тетрадкин Град

ЛИТЕРАТУРА

  • К урокам литературы
  • Моделируем урок литературы
  • Классное чтение!
  • Русская литература ХII — ХIХ веков
  • Комплект материалов пушкинской тематики
  • Самые знаменитые русские поэты
  • Изучение творчества И.Бунина в школе
  • Непонятные слова в литературных произведениях
  • Литературные диктанты
  • Доклад по литературе
    • 7 класс
    • 9 класс
  • Тестовые задания по литературе
  • Конкурсное задание «Анализ художественного произведения»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

  • Пособия для учителя английского языка
  • Активизация и систематизация лексико-грамматического материала в 5-м классе
  • Нескучный английский
  • Упражнения по английскому языку «Морфология»
  • Грамматические упражнения по английскому языку. 9 класс
  • Эссе для ЕГЭ по английскому языку
  • Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
  • Ребусы по английскому языку

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

  • Немецкий язык в таблицах и схемах
  • Времена немецкого глагола
  • Сравнительная характеристика словообразования в немецком и русском языках
  • Дифференцированные лексические упражнения “Das Essen”
  • Дидактические игры по немецкому языку
  • Задания олимпиады по немецкому языку. 9-11 классы

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

  • Упражнения по совершенствованию навыков чтения на французском языке
  • КИМ по французскому языку
    • 5 класс
    • 6 класс
  • Лексические игры по французскому языку
  • Грамматические игры по французскому языку

ИСТОРИЯ РОССИИ

  • К урокам истории России
  • Русь
    • Тайны Киевской Руси
    • Как жили наши предки
    • Русь в удивительных фактах
  • История русских царей
  • Политическая борьба в годы правления Елены Глинской
  • Герои войны 1812 года
  • Рабочие материалы к урокам «История ХIХ века»
  • Таблицы и схемы «История России ХХ век»
  • История Российского государства в стихах
  • Материалы по истории «Раннее средневековье Киевской Руси»
  • Тестовые задания по истории России
    • 6 класс
    • 8 класс
  • Тематический тренинг по истории России
    • VIII — начало ХVI века
    • ХVI — начало ХVII века
    • ХVIII век
  • Экспресс-тренинг по истории. 10-11 классы
  • Учимся писать сочинение по истории

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

  • История мира. Иллюстрированный атлас
  • История Средних веков
  • Краткая Всемирная история
  • История Земли
  • История Древнего мира
    • Цивилизации Древнего мира
  • Эпоха крестовых походов
  • История человечества
  • Учебно-дидактические материалы по истории
    • Древний мир
    • Раннее Средневековье
    • Всемирная история
  • Познавательные задачи по истории
  • Проверочные работы по истории Средних веков. 6 класс
  • Тесты по Всемирной истории
    • Тесты по истории Древнего мира. 5 класс
    • Тесты по истории Средних веков. 6 класс
    • Тесты по всеобщей истории ХVI — XVIII вв.
  • Контрольные работы по истории Нового времени. 8 класс

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

  • Обществознание в школе
  • Государство
  • Право. 10 — 11 классы
  • Обществознание. Экспресс-подготовка к итоговому контролю
  • Подготовка к ОГЭ по обществознанию. 9 класс
  • Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

ЭКОНОМИКА

  • Финансовая грамота для школьников
  • Кейсы по экономике
  • Самостоятельные работы по экономике. 10-11 классы
  • Зачетная работа по экономике. 11 класс

БИОЛОГИЯ

  • Биология в школе
  • Краткая история биологии
  • Анатомия
    • Человек от А до Я
    • Путешествие по мозгу
  • Эпоха динозавров
  • Странности эволюции
  • Растительный мир
  • Тайны растений
  • Животный мир
  • Нити природы
  • Подводный мир
  • Удивительная энтомология
  • Паразиты
  • Расы и народы
  • Справочник по общей биологии
  • Познавательные задачи по биологии
  • Подготовка к ОГЭ по биологии

ГЕОГРАФИЯ

  • География в школе
  • Страны мира
  • Знакомство с географией
  • Географические открытия
    • Великие путешествия
    • Географические открытия капитана Кука
    • Географические открытия Амундсена
    • Первое русское кругосветное путешествие
    • Портреты путешественников
  • История географических карт
  • История географических названий
    • Города
    • Села, деревни
    • Остров-полуостров
    • Горы, холмы, мысы
    • Реки
    • Озера и моря
  • Тайны океана
  • Рекорды в мире природы
  • Задачи по географии «По странам и континентам»
  • Рабочие материалы к урокам географии
    • 6 класс
    • 7 класс
  • Практикум по географии. 7 класс
  • Полезные советы юным путешественникам

МАТЕМАТИКА

  • Математика в схемах и таблицах
  • Математика в школе
  • Рабочие материалы к урокам математики
    • 5 класс
    • 6 класс
  • Интересно о цифрах и числах
  • Все секреты математики
  • Задачи по математике
    • Задачи по математике. 6 класс
    • Нестандартные задачи по математике с решениями
  • Начертательная геометрия
  • КИМ по геометрии
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Тесты по математике. 5-6 классы
  • Самостоятельные работы по математике
    • 5 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Контрольные работы по математике
    • 5 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Контрольные работы по геометрии
  • Кроссворды по математике
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Ответы
  • Практикум по подготовке к ЕГЭ «Математика с теорией вероятностей и статистикой»
  • ОГЭ по математике
  • Геометрические головоломки

Поиск

ФИЗИКА

  • Кто изобрел современную физику?
  • Физика и ее законы
  • Золотое правило
  • Физика в рисунках
  • Занимательная теория относительности
  • Авиация и воздухоплавание
  • Физика полная чудес
  • Раздаточный материал «Основы электротехники»
  • Секреты физики
  • Физика и музыка
  • Великие уравнения
  • Задачи по физике
    • Задачи-таблицы по физике
    • Физические задачи Шерлока Холмса
    • ТРИЗ-задачи по физике
    • Задачи повышенной сложности по физике
    • Решение ключевых задач по физике. 10-11 классы
  • Ненаглядный задачник по физике
  • Диагностические тесты по физике. 7 класс
  • Контрольные работы по физике
  • Теория относительности
  • Самостоятельные и контрольные работы по физике. 9 класс

АСТРОНОМИЯ

  • Происхождение небесных тел
  • Космос
  • Путеводитель по астрономии
  • День и ночь.Времена года
  • Занимательные вопросы по астрономии
  • Познавательные задачи по астрономии
  • Загадки астрономии
  • Задания олимпиады по астрономии. 10-11 классы
  • Телескопный детектив

ХИМИЯ

  • Происхождение химических элементов
  • Галерея химических элементов
  • Закон Менделеева
  • Рассказы о металлах — редких и рассеянных
  • Полезная химия: теория и практика
  • Задачи по химии
  • Иллюстративные материалы к семинарам по неорганической химии
  • Подготовка к ЕГЭ по химии

ОБЖ

  • Справочные материалы по ОБЖ
  • Памятки по ОБЖ для школьников
  • Заблуждения о поведении в опасных ситуациях
  • Стихотворения на противопожарную тематику
  • Проверочные работы «Оказание первой медицинской помощи»
  • Тесты по ОБЖ. 8-9 классы

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

  • Люди, изменившие мир
  • Вопросы школьников о мире и человеке. Отвечаем!
  • Научные сказки
    • Биология
    • Математика
    • Химия
    • Физика
    • Научные сказки с иллюстрациями
  • Этюды об ученых
  • Философия для школьников
  • Удивительные научные факты
  • Тематические задачи по естествознанию для школьников с решением и ответами

Школярик

Блок «Поделиться»

ФИЗКУЛЬТУРА

  • Упражнения со скакалкой
  • Упражнения для развития физических качеств хоккеистов
  • Спортивные задачи
  • Стихи о спорте для школьников
  • Песни-переделки о спорте и здоровье

МХК

  • Античные мифы в искусстве
  • Детям о культуре
  • Русская народная мифология
  • Архитектура
  • Задачи по МХК

МУЗЫКА

  • Музицирики
  • Роль музыки в жизни человека
  • Сказка в творчестве Н.А. Римского-Корсакова
  • Пушкин и музыка
  • Хоровая театрализация
  • Справочник школьника «Оперы»

ИЗО

  • Давайте рисовать
  • Великие художники
  • Русские живописцы
  • Кто такие художники-передвижники?
  • Прогулки по Третьяковской галерее
  • Основы ИЗО

МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ

  • Педагогические и психологические приемы в работе учителя
    • Классификация видов научения
    • Психология обучения
    • Сводная карта изучения состояния мотивации учения и хода ее формирования у учащихся
    • Ученик как субъект воспитания
    • Психология воспитания
    • Общая характеристика педагогической деятельности
    • Педагогические способности и стили деятельности
    • Педагогическое общение
  • Начальное обучение по системе Монтессори
  • Как сделать любое обучение нескучным и эффективным
  • Метод учебных проектов в школьной практике
  • Духовная основа образования
  • Контроль качества обучения при аттестации: комплексный подход
  • Справочник «Аттестация педагогических работников»
  • Школы осваивают новые возможности

ПЕДАГОГАМ

  • Общение в педагогической практике
  • Инновационные технологии в методической работе начинающего учителя
  • Приемы стимулирования и мотивации учения
  • Тестовый контроль в образовании
  • Инновации в педагогике
  • Как описывать педагогический опыт
  • Формирование имиджа учителя
  • «Перлы» учителей

ПСИХОЛОГУ

  • Тренинги коммуникативной компетентности
  • Диагностика агрессивности педагога
  • Тренинг «Взаимодействие психолога и педагога с родителями»
  • Диагностика творческого мышления
  • Эмоциональный букварь для школьников и их родителей
  • Работа психолога с застенчивыми детьми
  • Психологические тренинги «Вместе с мамой»
  • Профилактика наркомании среди подростков

ПОРТФОЛИО

  • Примерная структура портфолио учителя
  • Оформление папки-портфолио учителя
  • Портфолио старшеклассника

НА ДОСУГЕ

  • Головоломки родом из 18 века
  • Детективная задача
  • Логические загадки с подвохом
  • Игры на перемене
  • «Школьные» частушки
  • Прикольные школьные определения
  • Для выпускного вечера в школе

I вариант.

1. На какие века приходится эпоха Просвещения:
а) 17-18 +
б) 16-17
в) 15-16

2. Какой путь изменения общества видели просветители:
а) они не стремились изменить общество
б) просвещения всех его членов +
в) революционный

3. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Шиллер
б) Кант
в) Дени Дидро +

4. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Жан-Жак Руссо +
б) Филдинг
в) Кавендиш

5. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете
б) Уатт
в) Вольтер +

6. Назовите одного из основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Михаил Кутузов
б) Михаил Ломоносов +
в) Вольтер

7. Назовите одного из основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Александр Васильев
б) Вольтер
в) Александр Радищев +

8. Назовите одного из основных английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Уатт +
б) Кант
в) Гете

9. Назовите основных английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Руссо и Вольтер
б) Гете, Шиллер
в) Кавендиш, Филдинг +

10. Назовите одного из основных немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Вольтер
б) Кант +
в) Уатт

11. Назовите основных немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете, Шиллер +
б) Руссо и Вольтер
в) Кавендиш, Уатт

12. Какая книга стала практическим воплощением идеи всеобщего просвещения:
а) “Кандид” Вольтера
б) “Энциклопедия” Дидро +
в) “Новая Элоиза” Руссо

13. Где зародилось просветительское движение:
а) Англия +
б) Германия
в) Франция

14. Какая страна стала сердцем просветительского движения:
а) Германия
б) Англия
в) Франция +

15. Назовите самые значительные последствия эпохи Просвещения:
а) произошли Американская революция и Великая французская революция +
б) женщины получили избирательное право
в) произошла революция в России

16. Для всех просветителей общей является идея о:
а) доступности образования только для привилегированных слоев общества
б) вере в бесконечные возможности науки +
в) необходимости развития только точных наук

17. К идеям просветителей относится требование:
а) абсолютной власти короля
б) укрепления влияния церкви в обществе
в) свободы печати +

18. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка:
а) необходимость единой официальной обязательной религии в стране
б) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную +
в) развитие частного предпринимательства

19. Способом достижения идеального общества Вольтер считал:
а) реформы, проводимые по прихоти короля
б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом +

20. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель:
а) Дени Дидро
б) Вольтер +
в) Шарль Монтескье

II вариант.

1. Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность. Так считал философ-просветитель:
а) Жан Жак Руссо +
б) Шарль Монтескье
в) Дени Дидро

2. “Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию”, автор слов:
а) Дж. Локк
б) А. Смит +
в) Ш. Монтескье

3. Историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества, называют:
а) Обновлением
б) Отделением
в) Просвещением +

4. Мыслители эпохи Просвещения были уверены в:
а) справедливости существующего общественного порядка
б) решающей роли образования в жизни общества +
в) решающей роли религии в развитии общества

5. К идеям просветителей относится требование:
а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали
в) равенства всех людей перед законом +

6. Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье:
а) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя
б) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов +
в) понимание свободы как вседозволенности

7. Основоположником теории разделения властей считается:
а) Дж. Локк +
б) Д. Дидро
в) Ш. Монтескье

8. Уравнение крайностей богатства и бедности как единственного способа спасения общества от потрясений – эта идея:
а) Смита
б) Монтескье
в) Руссо +

9. Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория :
а) разделение властей +
б) разделение церквей
в) объединения вокруг властей

10. Идеал государства – демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое:
а) Вольтер
б) Руссо +
в) Смит

11. Назовите автора «Путешествия Гулливера».
а) П.Бомарше
б) Д.Дефо
в) И.Гёте
г) Д.Свифт+

12. Что такое промышленный переворот?
а) процесс создания мануфактур
б) процесс перехода от ручного труда к машинному+
в) процесс роста численности городского населения

13. Какой класс появился в Англии в ходе аграрной революции?
а) фермеров-арендаторов+
б) буржуазии
в) крестьян

14. Нед Лудд — с чем связано это имя?
а) изобретением ткацкого станка
б) первыми массовыми движениями рабочих+
в) появлением паровой машины

15. Причины падения диктатуры якобинцев:
а) установление во Франции республики
б) ширящийся террор+
в) измена Ж. де Лафайета
г) борьба «Горы» и Жиронды

16. Что называли «горой» и «болотом» во время Французской революции?
а) департаменты Франции
б) группировки в Конвенте+
в) представителей второго и третьего сословий

17. Арест Робеспьера произошел из-за:
а) заговора и переворота 9 термидора;+
б) восстания народа;
в) итогов выборов в Конвент.

18. Кто является автором Декларации за независимость США?
а) Д. Вашингтон
б) Т. Джефферсон+
в) Б. Франклин

19. Каков результат войны за независимость США?
а) развитие свободной конкуренции внутри страны+
б) реставрация монархии
в) завершение промышленного переворота

20. Выберите причину Французской революции:
а) ужесточение крепостного права
б) распространение работорговли
в) сохранение сеньориального режима в деревне+

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Красноглинский районный суд самарской области реквизиты для оплаты госпошлины
  • Краснодарский краевой суд краснодарского края реквизиты для оплаты госпошлины
  • Красносельский районный отдел судебных приставов санкт петербурга часы работы
  • Красноярская мебельная компания каталог мебели с ценами в красноярске кровати
  • Красноярский краевой суд реквизиты для уплаты госпошлины апелляционная жалоба