Контрольная работа по истории 8 класс всеобщая история нового времени 18 век загладин

04.09.2020

Леонид Николаевич Загривин

учитель технологии, истории и обществознания

Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса по разделу всеобщей истории. Состоит как из вопросов с ответами, которые необходимо выбрать, вопросов на знание хронологии событий и сопоставлений, так и вопросов, на которые необходимо дать развернутые ответы.

Оценить★★★

53964

Содержимое разработки

Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________

8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 1

1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) личность подавлена обществом 3) господствует аграрное производство

2) господствует рыночное хозяйство 4) увеличивается зависимость от сил природы

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян

3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

4.Философия Просвещения — это

1) политика проведения светских реформ в обществе

2) движение за переустройство церкви

3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»

4) борьба за разрушение машин

5.Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции

6.Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд

1) Адам Смит. 2) Денни Дидро, 3) Жан Д׳Аламбер 4) Даниель Дефо

7. На фабрике в отличие от мануфактуры:

1) производительность труда была более высокой

2) работало небольшое число работников

3) отсутствовала специализация

4) господствовал ручной труд

8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:

1) королю 2) Конгрессу 3) президенту 4) штатгальтеру

9. Когда был создан следующий документ?

«Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.»

1) в 1588 г. 2) в 1649 г 3) в 1776 г. . 4) в 1791 г.

10. Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря 3) свержение якобинской диктатуры

2) установление власти Наполеона Бонапарта 4) начало Реформации

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор

12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений.

13. Основную роль в жизни крестьян Востока играли:

1) законы, установленные государством; 2) нормы, установленные в крестьянской общине,

3) профессиональные правила, 4) решения государственных чиновников.

14.Итогом эпохи Просвещения является:

1)начало процесса обмирщения культуры 2)утверждение гуманистических ценностей

3)ликвидация безграмотности населения 4)освобождение угнетенных народных масс

15. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции

1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая

16. Объясните термины: революция, монополия, колония, «Эпоха Просвещени»

В1. Соотнеси понятия и определения

Понятия

Определения

А. Абсолютизм

1. Страна, владеющая колониями

Б. Буржуазия

2. Машина для обезглавливания

В. Гильотина

3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху

Г. Метрополия

4. Класс капиталистических собственников

Д. Диктатура

5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц

В2. Установи соответствие между страной и деятелями

Страна

Деятель

А. Англия

2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б. США

3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В. Франция

4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте

Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________

8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2

1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство 3) господствует натуральное хозяйство

2) возникает промышленное производство 4) усиливается религиозное мировоззрение

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан

3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»

Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

5) «Лунная соната»

4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт

5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:

1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США

6. Укажите дату Тридцатилетней войны:

1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.

7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:

1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным

8. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность

перед представительным органом, а не королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия

3) ограниченная монархия 4) парламентская республика

9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:

1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду

10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии 3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго

2) об издании декрета о «подозрительных» 4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение

12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:

1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США

13. Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции

14. Промышленный переворот начался раньше всех

1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии

15. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

16. Объясните термины: синтоизм, декларация, правовое государство, метрополия

В1. Установи соответствие между страной и деятелями

Страна

Деятель

А. Англия

2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б. США

3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В. Франция

4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

В2. Установи соответствие между датой и событием

Дата

Событие

А.1773 год

1. Падение Бастилии

Б. 1783 год

2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США

В. 1789 год

3. Принятие первой конституции во Франции

Г. 1791 год

4. «Бостонское чаепитие»

Д. 1794 год

5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру

В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте

Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

Ключи к контрольной работе по курсу «История Нового времени. XVIII век ».

Вариант 1

1-2

2-1

3- 4

4-3

5-3

6- 1

7-1

8- 2

9- 3

10- 3

11- 4

12- 4

13– 2

14 — 2

15 – 4

16 – объяснение понятий

В1. А-3, Б-4, В -2, Г -1, Д -5.

В2. А -4, Б – 2, В- 3

Вариант 2

1- 1

2- 1

3- А-2, Б-5, В-4, Г-1

4- 1

5- 4

6-1

7- 2

8- 4

9- 2

10- 1

11- 1

12- 4

13 -3

14-4

15-4

16 – объяснение понятий

В.1. А -4, Б – 2, В- 3

В2. А -4, Б -2, В -1, Г -3, Д -5

Автор-составитель контрольной работы Л.Н.Загривин, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/418643-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-kursu-istorij

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Avatar

27.10.2020.
Тест. Всемирная история, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Вопросы для теста охватывают содержание1-11 параграфов учебника Н.В Загладина, ЛС. Белоусова, Л. А. Пименовой «Всеобщая история. История нового времени. XVIII в.»

Список вопросов теста

Вопрос 1

В индустриальном обществе в отличие от традици­онного:

Варианты ответов
  • личность подавлена обществом
  • господствует рыночное хозяйство
  • господствует аграрное производство
  • увеличивается зависимость от сил природы

Вопрос 2

Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк                 Б) Вольтер
В) Ренэ Декарт               Г) Шарль Монтескье
Д) Жан Жак Руссо         Е) Френсис Бэкон

Варианты ответов
  • 1)АБГ
  • 2) ВДЕ
  • 3) АВГ
  • 4) БГД

Вопрос 3

Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:

Варианты ответов
  • усовершенствованным
  • капиталистическим
  • централизованным
  • ремесленным

Вопрос 4

Порядок правления государством, при котором правительство несет

 ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:

Варианты ответов
  • протекторат
  • абсолютная монархия
  • ограниченная монархия
  • парламентская монархия

Вопрос 5

В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

Варианты ответов
  • буржуазии
  • феодалов
  • горожан
  • крестьян

Вопрос 6

Какую из названных категорий просветители считали важнейшей для развития человека и общества?

Варианты ответов
  • разум
  • гармонию
  • красоту

Вопрос 7

К числу ключевых идей просветителей относилось положение о:

Варианты ответов
  • божественном предопределении судьбы человека
  • естественных правах человека на жизнь, свободу, собственность
  • спасении человека верой
  • необходимости следовать идеалам Античности

Вопрос 8

Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современную ему католическую церковь?

Варианты ответов
  • Ш.Л. Монтескьё
  • Вольтер
  • Д. Дидро
  • Ж.Ж. Руссо

Вопрос 9

Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?

Варианты ответов
  • уничтожение частной собственности
  • ограничение влияния церкви на светскую жизнь
  • необходимость революционного свержения власти монархов
  • равенство людей перед законом

Вопрос 10

Высказывание Вольтера «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ» свидетельствовало о поддержке автором идеи …

Вопрос 11

Прочитайте отрывок из работы историка, посвященный истории Австрии в конце XVIII в., и ответьте на вопрос. 

«Еще Мария Терезия положила начало ослаблению крепостного права во всех своих владениях (кроме Венгрии), ограничив барщину тремя днями в неделю, установив государственный контроль над судебною властью помещиков и т. д., а Иосиф II с замечательною для того времени смелостью совсем освободил крестьян от крепостной зависимости, наделив их землей и освободив от подвластности местным помещикам…

Гораздо дальше матери он пошел и в деле народного образования. Он не только значительно увеличил число школ, пользуясь для этого «религиозным фондом», т. е. суммами, вырученными от продажи поступивших в казну монастырских имуществ, но дал школьному делу более правильную постановку. Стеснительный для школ контроль духовенства он передал в руки светской Высшей учебной комиссии (нечто вроде министерства народного просвещения), которая усилила преподавание в школах реальных (практических) предметов взамен господствовавших в ней раньше богословских. Ей же он поручил книжную цензуру, вследствие чего печать получила большую свободу, а всякие знания — большую распространенность».

ВОПРОС: Как называется политика, для которой характерны описываемые в отрывке меры?

Вопрос 12

На фабрике в отличие от мануфактуры:

Варианты ответов
  • производительность труда была более высокой
  • работало небольшое число работников
  • отсутствовала специализация
  • господствовал ручной труд

Вопрос 13

Что подразумевали деятели Просвещения под «естественными правами человека»?

Варианты ответов
  • право человека на равное участие в управлении делами государства
  • право человека самому определять свою принадлежность к той или иной религии
  • совокупность прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий

Вопрос 14

Капиталом называется:

Варианты ответов
  • ценности, получаемые по наследству
  • созданные человеком ресурсы, используемые для производства и услуг и приносящие доход
  • деньги, предоставляемые или взятые в долг
  • большое количество денег, хранимые дома, в сейфе

10. Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря

2) установление власти Наполеона Бонапарта

3) свержение якобинской диктатуры

4) начало Реформации

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор

12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени это стремление к уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений

13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение

В1. Из данных слов составьте предложение:

нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу,

провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.

8 кл Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2

1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство

2) возникает ремесленное производство

3) господствует натуральное хозяйство

4) усиливается религиозное мировоззрение

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан

3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями

произведений.

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»

Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

5) «Лунная соната»

4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт

5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:

1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США

6. Укажите дату Тридцатилетней войны:

1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.

Тест по истории Нового времени XVIII век.

Эпоха Просвещения: идеи и люди.

8 класс

Выберите правильный ответ:

1. Какое мировоззрение называется рационалистическим

А) основным средством познания и критерием истины является разум человека;

Б) основным средством познания и критерием истины является божественное откровение.

2. Ученые XVIII века

А) работали одновременно в различных областях знаний;

Б) имели узкую специализацию.

3. Кто был провозвестником политических идей Просвещения

А) Джон Локк

Б) Томас Гоббс.

4. В какой стране зародились идеи Просвещения

А) Франция

Б) Англия.

5. Кто из французских просветителей выдвинул теорию о трех ветвях государственной власти

А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

Б) Дени Дидро

В) Шарль Монтескье.

6. Кто из французских просветителей был сторонником народного суверенитета

А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

Б) Дени Дидро

В) Шарль Монтескье

Г) Жан Жак Руссо.

7. Просвещенный абсолютизм больших успехов добился

А) в области развития торговли и ремесла

Б) в области законодательного и судебного производства.

8. Чем завершилась история союза «королей и философов»

А) государи и философы разочаровались друг в друге

Б) построили царство разума и справедливости.

9. Установите соответствие между историческими личностями и странами , где они проживали: 1. Томас Гоббс, 2. Вольтер, 3.Дени Дидро, 4.Бенджамин Франклин, 5.Джон Локк, 6.Шарль Монтескье, 7.Жан Жак Руссо, 8.Иоганн Готфрид Гердер, 9.Томас Джефферсон.

Ответ запишите в таблицу.

Франция

Англия

Германия

США

10. Дайте определение что такое просвещенный абсолютизм — ___________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы: 1.А; 2.А; 3.Б; 4.Б; 5.В; 6.Г;7.Б;8.А; 9. 2,3,6,7; 1.5; 8; 4,9.

Просвещенный абсолютизм – использование европейскими монархами в своей политике отдельных идей Просвещения.

Критерии оценивания: правильный ответ на вопросы 1-8 — 1 балл ;

Правильный ответ на вопрос 9 — 4 балла , если исторические личности установлены правильно; 3 балла – допущена одна ошибка, 2 балла – допущено две ошибки, 1 балл- допущено три ошибки, 0 баллов – допущено более четырех ошибок;

Правильный ответ на вопрос 10 – 2 балла (допускается иное объяснение) .

Оценка 5 – 14-13 баллов

Оценка 4 – 11-12 баллов

Оценка 3 – 8-10 баллов

Оценка 2 — менее 8 баллов

Для подготовки теста использовался учебник 8 класса Всеобщая история (история нового времени) XVIII век под научной редакцией С.П. Карпова

8 класс. Итоговый тест по новой истории.

I вариант
1.Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это :
1.финансовая монополия   2.торговая монополия  3. промышленный монополизм
2.Труд К.Маркса,  где излагаются концепции социально – экономического развития называется: 

1.« Капитал»       2. «Манифест коммунистической партии»     3.«Труд» 

3.Какая форма монополистического объединения является  наивысшей по степени концентрации производства и финансов: 

1) синдикат     2) трест     3) концерн     4) картель 

4.Период в истории  с 1815г. по 1830г. называется  «Реставрацией»  потому, что:

1. была восстановлена монархия во Франции  2. была восстановлена  монархия в Англии  3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений
5.Соотнесите события и даты.
1.1861-1865 гг.     А) третий избирательный закон в Англии           
2.1875 г.                Б) Создание Тройственного союза 
3. 1882 г.               В) Буржуазные революции в Европе.
4.1848-1849 гг.     Г) Гражданская война  в США
6.Соотнесите  имена и события.
1.К. Кавур                                А) гражданская война в США
2.Наполеон Бонапарт             Б) создание общегерманского парламента
3. Бисмарк                                В) война Италии и Австрии
4. А. Линкольн                         Г) битва при  Ватерлоо
7.Выберите события , которые имеют отношение  к  революциям в Европе  в 1848 года:

1. восстание в Милане   2.создание Франкфуртского национального собрания   3. « поход тысячи», Гарибальди 4.  война Австрии и Пруссии 5. декрет о праве на труд  6.создание Итальянского государства
8.Назовите причины быстрых темпов развития США.
9.Назовите причины франко – прусской войны
10.Соотнесите  события и государства, где они происходили
1. Германия                                            2. Франция 
1.Национально – освободительное движение
2.Экономический кризис
3.Борьба за демократизацию общества

4.Пережитки феодализма

5.Движение за объединение страны.
11. Дайте определение терминам:

Империализм, индустриальное общество, мануфактура, сословия.
II вариант
1.Либерализм – это:

1.идеология,  защищающая права и свободы личности
2. идеология противников легкой музыки  3.общественное течение, провозглашающее принцип политических, социальных экономических свобод
2.Определите, что лишнее: 

1. трест     2. синдикат    3. картель   4. акционерное общество
3.Карбонарии  —  это: 

1.представители органов исполнительной власти 2.участники революционного движения в Италии 3.представители профсоюза в Англии 

4.12 января 1848 года произошло восстание  в:

1. Париже     2. Берлине   3. Милане  4. Палермо

5.Т.Рузвельт  — лидер партии:
1. либералов                    3. республиканцев
2. демократов                  4.консерваторов 
6.Соотнесите  имена и события 
1.Дизраэли                       А) постановка оперы  «Травиата»
2. Джон  Браун                 Б) принятие нового закона об избирательном праве
3.Симон Боливар            В) движение за свободу рабов в  США
4.Д. Верди                        Г) революция в Венесуэле
7.Выберите события,  которые относятся к истории Китая  в 19 веке:
1. восстание тайпинов   2.правление Мейдзи   3.правление императрицы Цыси
4. «опиумная война»  5. «открытие»   страны   6. создание парламента
8.Что стало следствием  революционного движения в странах Латинской Америки?
9.Назовите реформы, которые вошли в историю США как  «справедливый курс»
10.Соотнесите  событие  и  правительство, при котором оно происходило
1. Парижская коммуна                         2. Временное  правительство
1. перестали платить жалованье  гвардейцам
2.Жестокая расправа с коммунарами                                       
3. освобождение парижан от долгов
4. отмена платы за жилье
5. возвращение вещей из ломбарда.
11. Дайте определение терминам: 

Модернизация,  абсолютная монархия, промышленный переворот, классы.
Ключи:
I вариант: 1.2;  2.1;  3.3;  4.1;  5.1 Г, 2 А, 3 Б, 4 В;  6.1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А;  7.1, 2, 3;
10.Германия: 1,2.4,5. Франция: 1.2,3.
II вариант:   1.1;  2.4;  3.2;  4.4;  5.3;  6.1 Б, 2 В, 3 Г, 4 А;  7.1,3.4,5
10.Парижская Коммуна: 3,4,5  Временное правительство: 1,2

                    
Контрольная работа по теме «История Нового времени.
XVIII век»

                                                                      
Вариант 1

1. Новая
история- это период:

1.
становления, развития и упадка феодального общества

2.
возникновения и развития рабовладельческого строя

3.
возникновения, становления и развития капитализма

4.
становления правового государства

2. Путь
перехода от феодального строя к капиталистическому строю в европейских странах
в Новое время:

1.
регресс                            2. прогресс                             3. революция                       
 4. реформа

3. Философия
Просвещения – это:

1.
политика проведения светских реформ в обществе                              2. движение
за переустройство церкви

3.
идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»            4. борьба
за разрушение машин

4. Учение о
разделении властей разработал:

1.
Ф. Бэкон                         2. И. Ньютон                             3.
Дж. Локк                             4. Р. Декарт

5. Промышленный
переворот –это:

1.
переход от ремесленного производства к мануфактурному производству

2.
переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике

3.
переход от присваивающего хозяйства к производящему

4.
переход от индустриального общества к информационному

6. Командующий
американской армией в войне за независимость от Англии:

1.
Томас Джефферсон         2. Джордж Вашингтон           3. Бенджамин
Франклин          4. генерал Роберт Ли

7. Революционный
террор в ходе Великой Французской революции установили:

1.
санкюлоты                        2. жирондисты                        3.
якобинцы                              4. «подозрительные»

8. Революция во
Франции закончилась в 1799 году:

1.
реставрацией монархии                                               2.
установлением консульства

3.
утверждением светского государства                        4. установлением
протектората

9. Название
«переворот 9 термидора» означает:

1.
принятие нового революционного календаря            2. установление власти
Наполеона Бонапарта

3.
свержение якобинской диктатуры                               4. начало
Реформации

10.
Страны
Востока в XVIII веке:

1.
осуществили промышленный переворот                  2. стали светскими
государствами

3.
сохранили традиционное общество                          4. совершили
буржуазные революции

11.
Соотнеси
понятия и определения:

Понятия

Определения

А.
Абсолютизм

1.
Страна, владеющая колониями

Б.
Буржуазия

2.
Машина для обезглавливания

В.
Гильотина

3.
Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно
одному лицу- монарху

Г.
Метрополия

4.
Класс капиталистических собственников

Д.
Диктатура

5.
Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц

12. Выбери
«четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:

1.
якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

2.
Д. Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И. Гёте

3.
Вольтер, Моцарт, Монтескье, Дени Дидро

13. Объясните
термины: экспансия, коалиция, роялисты, метрополия

14. Из данных слов
составьте предложение:

нового,
прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и,
победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого,
политического, порядка.

15.
Прочитай
текст и ответь на вопросы:

«…
Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев,
ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и
произошла раса, называемая теперь американцами…

Я
уважаю их за то, что они уже сделали, — за точность и мудрость, с которой они
заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе,
за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом
великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были
как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом
и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны,
за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».

Жан
де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

1. Кто такие
американцы?

2. В чем видит автор их
заслуги?

3. Какие преимущества
получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в
европейских странах?

4. Разделяете ли вы
точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.

                     
Контрольная работа по теме «История Нового времени.
XVIII век»

                                                                      
Вариант 2

1. Капитализм –
это:

1.
общественный строй, основанный на равенстве людей

2.
общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных
рабочих

3.
общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам

4.
общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность

2.
В
индустриальном обществе в отличие от традици­онного:

1.
личность подавлена обществом                               2. господствует
рыночное хозяйство

3.
господствует аграрное производство                       4. увеличивается
зависимость от сил природы

3. Высказал
идею о разделении властей на три ветви:

1.
Монтескье                     2. Джон Локк                              3.
Вольтер                             4. Жан — Жак Руссо

4.
Кто
считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд:

1.
Адам Смит                     2. Дени Дидро                           3. Жан Д׳
Аламбер               4. Даниель Дефо

5. Промышленный
переворот начался раньше всех:

1.
в Голландии                   2. в США                                    3. во
Франции                      4. в Англии

6. В результате
развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1.
наемных рабочих            2. просветителей                    3. ремесленников           
4. крестьян

7. По Конституции
США 1787 года исполнительная власть принадлежала:

1.
конгрессу                          2. сенату                                3.
президенту                            4. палате представителей

8. К истории Великой
французской революции относится понятие:

1.
гёзы                                  2. луддизм                             
3. Долгий парламент                4. якобинский террор

9.
Жорж
Дантон, Максимилиан Робеспьер, Жан Поль Марат, Эбер – представители:

1.
левеллеров                      2. якобинцев                           3.
жирондистов                         4. термидорианцев

10.
Закрытие
всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом
изоляции:

1.
США                                 2. Индии                                  3.
Японии                                   4. Китая

11.
Установи
соответствие между страной и деятелями:

Страна

Деятель

А.
Англия

2.
Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б.
США

3.
Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В.
Франция

4.
Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

12. Выбери
«четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:

1.
буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

2.
самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

13. Объясните
термины: революция, монополия, колония, Просвещение

14. Из данных слов
составьте предложение:

против,
богатому, был, армии, так как, Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили,
регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору,
военных, и французов.

15.
Прочитай
текст и ответь на вопросы:

«…
Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев,
ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и
произошла раса, называемая теперь американцами…

Я
уважаю их за то, что они уже сделали, — за точность и мудрость, с которой они
заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе,
за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом
американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как
многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и
войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за
исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».

Жан
де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

1. Кто такие
американцы?

2. В чем видит автор их
заслуги?

3. Какие преимущества
получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских
странах?

4. Разделяете ли вы
точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.

                 
    Контрольная работа по теме «История Нового времени.
XVIII век»

                                                                      
Вариант 3

1. Промышленным
переворотом называют процесс:

1.
создания
мануфактур                                                              2.
перехода от ручного труда к машинному

3.
роста численности городского населения                             4. отделения
ремесла от сельского хозяйства

2. На фабрике в
отличие от мануфактуры:

1.
производительность труда была более высокой                  2. работало
небольшое число работников

3.
отсутствовала специализация                                                4.
господствовал ручной труд

3. Общая причина
всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:

1.
системы рабовладения                                                           
2. цехового строя в городах

3.
политической раздробленности страны                                4.
феодальных повинностей и ограничений

4. Порядок правления
государством, при котором правительство несет ответственность перед
представительным органом, а не королем, называется:

1.
протекторат        2. абсолютная монархия        3. ограниченная
монархия         4. парламентская республика

5. Какие из
названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия:

1.
Джон Локк    2. Вольтер     3. Рене Декарт    4. Шарль Монтескье     5. Жан Жак
Руссо      6. Френсис Бэкон

6. Какие идеи
выдвинули просветители:

1. необходимость
существования абсолютной монархии

2. необходимость
укрепления сословного строя

3. образование
— главный способ совершенствования общества

4. необходимость
предоставления людям гражданских прав и свобод

5. революция
— единственно возможный способ переустройства общества

7. Дата 1773 г.
связана с:

1.
образованием первых колоний в Северной Америке 2. выступлением против
колониального гнета Англии

3.
началом промышленного переворота в колониях       4. восстанием индейцев

8. В политической
жизни США большую роль сыграл:

1.
Бенджамин Франклин                2. Жан Кальвин                 3. Оливер
Кромвель              4. Джеймс Уатт

9. О каком событии идет
речь в отрывке из документа:

«Главная
пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она
была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни
было действовать по-прежнему»

1. о
взятии Бастилии                                                              2.
об издании декрета о «подозрительных»

3.
об отставке контролера финансов Жака Тюрго             4. о разгоне Наполеоном
Законодательного корпуса

10. К истории Великой
французской революции относится понятие:

1.
гильотина                    2. протектор                  3. «Бостонское
чаепитие»            4. иконоборческое движение

11. Установи
соответствие между датой и событием:

Дата

Событие

А.1773
год

1.
Падение Бастилии

Б.
1783 год

2.
Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США

В.
1789 год

3.
Принятие первой конституции во Франции

Г.
1791 год

4.
«Бостонское чаепитие»

Д.
1794 год

5.
Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру

12. Выбери
«четвертого лишнего». Объясни, почему он лишний:

1.
якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

2.
Д. Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И. Гёте

13. Объясните
термины: революция, якобинцы, коалиция, метрополия

14. Из данных слов
составьте предложение:

нового,
прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и,
победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого,
политического, порядка.

15.
Прочитай
текст и ответь на вопросы:

«…
Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев,
ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и
произошла раса, называемая теперь американцами…

Я
уважаю их за то, что они уже сделали, — за точность и мудрость, с которой они
заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе,
за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом
великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они
были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою,
голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей
страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами».

Жан
де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

1. Кто такие американцы?

2. В чем видит автор их
заслуги?

3. Какие преимущества
получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в
европейских странах?

4. Разделяете ли вы
точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.

ГДЗ по Всеобщей истории 8 класс Загладин Белоусов Пименова учебник ответы

Авторы: Н. В. Загладин, Л. А. ПименовА, Л. С. Белоусов

Издательство: Русское слово

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век. 8 класс. ФГОС Н. В. Загладина, Л. А. Пименовой, Л. С. Белоусова. Издательство «Русское слово». Серия «ФГОС. Инновационная школа». Состоит из одной части (1 часть – 176 страниц). Ответы на вопросы ЯГДЗ.

Чем примечательна эпоха Просвещения? Что послужило причинами Французской революции и каковы были ее итоги? Чем характеризовалась повседневная жизнь людей в Европе в XVIII веке? В результате каких событий Соединенные Штаты Америки получили независимость? На эти и многие другие вопросы ребята смогут ответить по итогам изучения курса «Истории Нового времени». Важнейшие события мировой истории Нового времени неразрывно связаны с историей крупнейших стран мира, в том числе России. Изучение европейской и мировой истории значительно расширит кругозор школьников, позволит им лучше понять и оценить закономерности мировой политики того времени. Восьмиклассники смогут сформировать собственные ценностные ориентации, воспитать уважение к истории и культуре различных народов мира.

Изучение Всеобщей истории 8 класс Загладина потребует от учащихся умения работать с большим объемом теоретического материала, который содержится как в учебнике, так и в дополнительных источниках информации. ГДЗ, готовые ответы сайта ЯГДЗ поможет школьникам дать самые точные и корректные ответы в домашнем задании, которые будут по достоинству оценены учителем.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Красивейший ролик 4к ultra hd от компании samsung под красивую музыку скачать торрент
  • Крупная холдинговая компания деятельностью которой являются лабораторные исследования
  • Кто может обратиться в страховую компанию после дтп по осаго собственник или водитель
  • Кто отвечает за сохранность журнала производства работ во время строительства объекта
  • Куда жаловаться на управляющую компанию за неправильное начисление одн электроэнергии