Контрольная работа по истории 7 класс за весь учебник история нового времени

Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс.

1. Какой период времени принято считать началом Нового времени

А. XIV- начало XVв

Б. XVначало XVIв

В. XVIначало XVIIв

2. Этот открыватель получил почетное звание «Мореплаватель», но выходил в море только один раз

А. Васка да Гама

Б. Генрих

В. Бартоломеу Диаз

3. Какая страна в 15 веке была лидером в исследовании новых земель

А. Испания

Б. Англия

В. Португалия

Г. Франция

4. Установите соответствие:

А. Открытие Колумбом Америки 1. 1521г.

Б. Высадка Э. Кортеса в Мексике 2. 1492г.

В. Кругосветное путешествие Магеллана 3. 1519г.

4. 1542г.

5. Кому из королей Франции принадлежат слова «Вы думаете что государство это Вы? Ошибаетесь господа,

Государство это я»

А. Генрих IV

Б. Людовик XV

В. Людовик XIV

6. В какой стране в 1600 году создана ОстИндская торговая компания

А. Голландия

Б. Англия

В. Испания

Г. Франция

7. Какое предприятие нового типа преобладало в странах Европы в 1617 веках

А. фабрика

Б. мануфактура

В. прядильный цех

8. На учении какого автора была основана церковь, сторонников которой называли протестантами

А. Томас Мюнцер

Б. Мартин Лютер

В. Жан Кальвин

9. Эта английская королева 16 века была известна как «Католическая» или «Кровавая» за попытки восстановить в стране

Католическую церковь

А. Анна Бойлен

Б. Елизавета I

В. Екатерина Арагонская Мария

10. В каком году во Франции произошло событие которое известно как «Варфоломеевская ночь», в ходе которых

погибло около 20 тысяч человек

А. 1570г.

Б. 1532г.

В. 1574г.

11. Сопоставьте события и даты

А. Разгром «Непобедимой армады» английским флотом 1. 1600г.

Б. Казнь Джордано Бруно в Риме 2. 1534

В. Начало правления Стюартов в Англии 3. 1588

Г. Начало Реформации в Англии 4. 1603

12. Как назывались последователи Кальвинизма в Англии

А. Гугеноты

Б. Диггеры

В. Каноники

Г. Пуритане

13. Рафаэль Санти и Рембрандт Харменс Ван Рейн являлись

А. Учеными

Б. Мореплавателями

В. Военноначальниками

Г. Художниками

14. В каком году Турецкие войска осадили Австрийскую столицу Вену

А. 1521г.

Б. 1526г.

Г. 1529г.

15. Назовите одну из причин закрытия Японии

А. Присутствие в стране католических миссионеров

Б. Военная интервенция

В. Нелегальная торговля опиумом

Ответы

1-Б

2- В

3-Б

4- А2, Б3, В1

5-В

6- Б

7- Б

8- Б

9- В

10Б

11 А3, Б1, В4, Г2.

12Г

13Г

14Б

15А

Тест. Итоговая
контрольная работа по истории для 7 класса по курсу «История Нового времени».

 Вариант 1

Часть 1

1. Начало
Реформации в Англии:

А)1517г.;    Б)1532г.;
В) 1533г.;  Г)1534г.

2.Стремление
получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота; Б) Крестовых
походов; В) Великих географических открытий;     Г) расширения торговли
по пути «из варяг в греки»

3.Территории,
потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

А) Новым Светом; Б)
колониями;  В) компаниями;  Г) гильдиями

4.Какую форму
правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А) демократию; Б)
республику; В) абсолютную монархию;

 Г)
сословно-представительную монархию.

5.В XVI в.
предпринимателями становились:

А) купцы;  Б)
священники;  В) городские бедняки;  Г) разорившиеся ремесленники

6.Утопией
называют:

А) изображение
идеального общества, не существующего в реальности;

Б) направление
живописи, возникшее в раннее Новое время; 

В) земли,
завоёванные конкистадорами;  Г) еретическое учение

7. Николай
Коперник и Джордано Бруно являлись:

А) скульпторами;
Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8. Родиной
Реформации стала:

А) Германия;  Б)
Швейцария;  В) Англия;  Г) Франция

9.Когда был
подписан Аугсбургский мир?

А) 1554г.;  Б)
1555г.;   В)1556 г.;   Г) 1557г.

10. Когда началась
революция в Англии?

А) 1625 г.;   Б) 1634г.;
  В) 1640г.;   Г) 1649г.

11.На стороне
короля в ходе английской революции выступали :

А) джентри;   Б)
круглоголовые;   В) кавалеры;   Г) гёзы

12.Причина
международных конфликтов
XVI XVIII вв.

А) распространение
христианства;

Б) проблемы с
переделом сфер влияния и колониальных владений;                                      В)
Великое переселение народов;   

Г) распространение
идей культуры Возрождения

Часть 2

В 1. Каковы
последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти
предложенных.

      1) началась
эпоха Крестовых походов;

2) стал складываться единый мировой рынок; 

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) стали возникать первые колониальные
империи;

5) уменьшилось количество золота,
привозимого в Европу

В 2. Какие факты
свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных
ответа из пяти предложенных.

1) появление
мануфактур;

2) крепостная
зависимость крестьян;

3) существование
натурального хозяйства;

4) имущественное
расслоение среди крестьян;

5) создание
крупного машинного производства

В3. Установите соответствие между датой и
событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А)1572 г.

1) реставрация династии Стюартов

Б)1492г.

2) Христофор Колумб открыл новый
материк, названный Америкой

В) 1660г.

3) Варфоломеевская ночь, массовые
убийства протестантов в Париже

4)заключение Вестфальского мира

Ответ: 

В 4.Назовите одного любого участника
Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок  (действие) в ходе участия
в этом событии.

7 класс. Итоговая контрольная работа по
курсу «История Нового времени».
Вариант 2.
 
Часть 1

1.Термин  «Новое 
время» появился впервые среди гуманистов в Италии в

А) XIII в.   Б) XV в.   В) XVI в.   Г)
XVII в.  

2.Длительные
морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:

А) галер;  Б) триер;  В) каравелл; 
Г) пароходов

3. В Ходе своей
экспедиции Христофор Колумб открыл:

А) неизвестный
европейцам материк; 

Б) морской путь в
Индию  и Китай; 

В) новые месторождения
золота;

Г) Тихий океан

4.Абсолютную
монархию характеризует выражение:

А) «Право превыше
всего»; 

Б) «Король  —
первый среди равных»; 

В) «Один король,
один закон, одна вера»; 

Г)  «Вассал моего
вассала – не мой вассал»

5.В XVI в.
наёмными рабочими становились:

А) купцы;  Б)
банкиры;  В) городские бедняки;  Г) зажиточные крестьяне

6. Освобождение
сознания человека от влияния церкви получило название:

А) объяснение;  Б) накопление;  В)
обмирщение;  Г) огораживание

7. Фрэнсис Бэкон и
Рене Декарт являлись:

А) скульпторами;
Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8.Движение за
переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:

А) Реформация;  Б) революция;  В)
гуманизация;  Г) социализация

9.Когда были вывешены
95 тезисов Мартина Лютера?

А) 1517г.;  Б)
1519г.;  В)1520г.;  Г) 1534г.

10. В каком году в
Англии была установлена республика?

А) 1642г.;  Б) 1649 г.;  В)1650г.;  Г) 1660г.

11.На стороне
парламента в ходе английской революции выступали :

А) гёзы;  Б)
круглоголовые;  В) кавалеры ;  Г) католики

12.Причина
международных конфликтов
XVI XVIII
вв.

А) распространение
христианства; 

Б) Великое
переселение народов;

 В) противоречие
между католиками и протестантами; 

Г) распространение
идей культуры Возрождения

Часть 2

В 1. Каковы
последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти
предложенных.

      1) началась
Реконкиста;

2) изменились представления европейцев о
мире;

      3) возросло
значение Венеции и Генуи;

4) торговые пути переместились из
Средиземного моря в океаны;

5) уменьшилось количество золота,
привозимого в Европу

В 2. Какие факты
свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных
ответа из пяти предложенных.

1) наличие королевской власти;

2) рост численности буржуазии;

3) существование натурального хозяйства;

4) использование наёмного труда;

5) создание крупного машинного производства

В3. Установите соответствие между датой и
событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А)1653г.

1) казнь короля Карла I

Б)1648

2) разогнан Долгий парламент в Англии

В) 1649г.

3) образование Утрехтской унии

4)заключение Вестфальского мира

Ответ: 

В 4.Назовите одного любого участника
Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок  (действие) в ходе участия
в этом событии.

7 класс. Итоговая контрольная работа по
курсу «История Нового времени».  

Вариант
1. Ключи к заданиям

Часть 1

1-г

2-в

3-б

4-в

5-а

6-а

7-в

8-а

9-б

10-в

11-в

12-б

Часть
2

В1-2,4

В2-1,4

В3:

А-3

Б-2

В-1

Вариант
2. Ключи к заданиям

Часть
1

1-б

2-в

3-а

4-в

5-в

6-в

7-в

8-а

9-а

10-б

11-б

12-в

Часть
2

В1-2,4

В2-2,4

В3:

А-2

Б-4

В-1

Оценка знаний учащихся

Часть
1.По 1 баллу за каждое задание, итого — 12 баллов.

Часть
2.

В1-2
балла.

В2-2
балла.

В3-
3 балла.

В4-
2 балла.

Всего
за работу-21 балл.

Отметки:

«5»- 18-21

«4»-13-17

«3»-7-12

«2»-0-6

Контрольная работа за курс Новой истории 7 класс.

1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия

2. Движение за переустройство церкви называлось

А) Реформа В) Контрреформация

Б) Реформация Г) Революция.

3. Кто возглавил крестьянскую войну в Германии в период Реформации.

А) Мартин Лютер В) Жан Кальвин

Б) Томас Мюнцер Г) Игнатий Лойола

4. Политическая группировка в годы Великой французской революции:

А) левеллеры В) жирондисты

Б) лоялисты Г) пуритане

5. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:

А) существовал ручной труд

Б) господствовало натуральное хозяйство

В) производительность труда была низкой

Г) существовало разделение труда

6. Гуманизмом называют:

А) науку о возникновении и развитии человеческого общества

Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира

В) борьбу против продажи индульгенций

Г) христианскую религию

7. Началом Великой французской революции является:

А) взятие Бастилии

Б) созыв Генеральных штатов

В) принятие Декларации прав человека и гражданина

Г) провозглашение Учредительного собрания

8. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

А) утвердились основы индустриального общества

Б) существовали централизованные государства

В) правили иностранные по происхождению династии

Г) сохранялось традиционное общество

9. Обязательным признаком абсолютизма является:

А) прекращение деятельности представительных органов

Б) формирование централизованной системы управления

В) преследование религиозных меньшинств

Г) проведение политики веротерпимости

10. В результате Великой французской революции (укажите лишнее):

А) был свергнут абсолютизм

Б) были созданы условия для развития капиталистических отношений

В) было ликвидировано имущественное равенство

Г) значительная часть земли оказалась в собственности крестьян

11. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. (да, нет)

А) Реформация проходила в Европе в XV в.

Б) Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев.

В) Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству.

Г) Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви»

Д) Пуритане – это последователи кальвинизма в Англии.

Е) По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена президенту.

Ж) Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были католики и лютеране.

З) Английская революция началась в 40-е гг. XVII в.

И) Европейская Реформация началась в Италии.

К) По Конституции 1787 г. законодательная власть в США вручена Конгрессу.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

12. Установите соответствие между понятием и объяснением.

Понятие

Объяснение

1) мануфактура

А) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу — монарху

2) колонизация

Б) промышленное предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда

3) абсолютизм

В) процесс заселения и освоения новых территорий.

4) монополия

Г) исключительное право на производство или продажу чего — либо

13. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1. Христофор Колумб

2.

Фернан Магеллан

3.

Васко да Гама

4.

Мартин Лютер

5.

М. Робеспьер

6.

Т. Джефферсон

7.

Ж. Ж. Руссо

8.

Дж. Бруно

А) Автор Декларации независимости США.

Б) Лидер якобинцев.

В) Выдающийся философ эпохи Просвещения.

Г) Выдающийся мыслитель эпохи Возрождения, создатель учения о бесконечности Вселенной.

Д) Мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова.

Е) Первый человек на Земле, совершивший кругосветное путешествие.

Ж) Глава Реформации в Германии.

З) Португальский мореплаватель, первооткрыватель морского пути вокруг Африки в Индию.

14. Соотнеси событие и дату:

1. 1600

А) Открытие Колумбом Америки

2. 1517

Б) Война за независимость в США.

3. 1775-1783

В) Казнь Джордано Бруно

4. 1492

Г) Нантский эдикт

5. 1598

Д) Начала Реформации

15. Закончи предложения:

1. Автором «95 тезисов» был…

2. Машина для казни во Франции в период революции называлась…

3. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был…

4. Тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века.

5. Первым президентом США был избран…

16. По какому принципу образованы ряды?

1) Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин.

2) Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Васко да Гама.

3) Максимилиан Робеспьер, Жан-Поль Марат, Жорж Дантон.

Критерии оценки:

Всего за работу – 50 баллов

«3»-23-32 баллов

«4»-33-43 баллов

«5» 44-50 баллов

Ключи к контрольной работе.

1. Г, 2. Б, 3. Б, 4. В, 5. Г, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. Г.

11. (10 б)

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

да

нет

да

да

да

да

нет

да

нет

да

12. (4 б)

1

2

3

4

Б

В

А

Г

13. (8 Б)

1. Христофор Колумб

2.

Фернан Магеллан

3.

Васко да Гама

4.

Мартин Лютер

5.

М. Робеспьер

6.

Т. Джефферсон

7.

Ж. Ж. Руссо

8.

Дж. Бруно

Д

Е

З

Ж

Б

А

В

Г

14. (5 б)

1

2

3

4

5

В

Д

Б

А

Г

15. (10 б)

1. Автором «95 тезисов» был Мартин Лютер

2. Машина для казни во Франции в период революции называлась гильотина.

3. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был Наполеон Бонапарт.

4. Тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века. — каравелла.

5. Первым президентом США был избран Джорж Вашингтон.

16. (6 б)

По какому принципу образованы ряды?

1) Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин. (протестанты)

2) Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Васко да Гама. (участники Великих географических открытий)

3) Максимилиан Робеспьер, Жан-Поль Марат, Жорж Дантон. (лидеры якобинцев)

Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса

Митрофанова Юлия Андреевна

МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

Пояснительная записка

Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.

Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.

Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.

Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры

Мартин Лютер

А)Англия

Кардинал Ришелье

Б)Франция

Изабелла и Фердинанд

В)Германия

Филипп Оранский

Г) Испания

Мария Стюарт

Д)Нидерланды

Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор

Монополия – это

Колония – это

Революция – это

Метрополия – это

Мануфактура – это

Абсолютизм – это

Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

1)Диггеры

А) Закрытие Японии

2) гугеноты

Б) Религиозная война во Франции

3)Конкистадоры

В) Великие географические открытия

4) Пуритане

Г)Реформация в Англии

5)Сегуны

Д) Революция в Англии

Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)

Открытие Нового света

Начало реформации в Германии

Начало революции в Англии

Принятие Нантского эдикта о веротерпимости

Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории

Париж стоит ________________-(Генрих IV)

________________это я. (Людовик XIV)

И все таки она ____________________(Галилео Галилей)

Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти

1) 2)

3) 4)

Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»

Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть

Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма

Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела

Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги

Английская революция – это событие с которого начинается Новое время

Генрих IV Наварский остановил религиозную войну во Франции

В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король

Официальной религией Индии и Китая был ислам

В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами

Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?

А) Столетняя война

Б) Семилетняя война

В) тридцатилетняя война

Г) полувековая война

Задание 9. Вспомните и запишите понятие.

А) Место заключения крупных, оптовых сделок.

В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.

Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания

Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр

Личность

Событие

1)Николай Коперник

А) Ученый гуманист, создавший трактат об идеальном государстве «Утопия»

2) Фернан Магеллан

Б) Французский король объявивший веротерпимость в Нантском эдикте

3)Томас Мор

В) Польский ученый заявивший о том, что земля крутиться вокруг солнца и своей оси

4) Франсиско Писарро

Г) Испанский дворянин, руководитель завоевания южной Америки

5) Сервантес

Д) Французский политический деятель, идеолог абсолютизма

6) Игнатий Лойола

Е) Участник английской революции, сторонник всеобщего равенства и равноправия

7) Кардинал Ришелье

Ж) Создатель ордена иезуитов, борец с реформацией

8) Джон Лильберн

З) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие

 

И) Испанский писатель, автор «Дон Кихота»

Ключи к тесту

№№

Правильный ответ

Количество баллов

1

1В 2Б 3Г 4Д 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

2

Монополия – единоличное право на продажу или производство чего-либо

Колония – зависимая территория

Революция – кардинальное изменение в какой-либо сфере

Метрополия – страна, владеющая колониями

Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда, использующее ручной наемный труд.

Абсолютизм – власть монарха никем и ничем не ограниченная

Максимально 4 балла.

По одному за каждый верный ответ

3

1Д 2Б 3В 4Г 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

4

1243 (в строгой последовательности)

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

5

Мессы

Государство

Вертится

3 балла максимум

6

1Б 2В 3Г 4А

4 балла

7

1 да 6 да

2 нет 7 нет

3 да 8 нет

4 нет 9 да

5 нет

За каждый верный ответ 1 балл

8

В

1 балл

9

1)Биржа

2)Реформация

3)Джентри

3 балла

10

5 баллов за 8-7 правильных ответов

4 балла за 6- верных ответа

3 балла за 5-4 верных ответа

2 балла за 3 верных ответа

Меньше 3 ответов не оценивать

Итого:

30 баллов максимум

30-24 – «5»

23- 18 – «4»

17- 12 – «3»

Меньше 12 – «2»

 

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 1

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова

        б) начало польской интервенции

        в) избрание на царство Михаила Романова

        г) освобождение Москвы от поляков

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) Ливонская война

        б) церковный раскол

        в) Северная война

        г) создание Священного Синода

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) присоединение Казани

        б) присоединение Аляски

        в) завоевание Крыма

        г) воссоединение Украины с Россией

А4.Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 года?

        а) отмена урочных лет

        б) запрещение передавать поместья по наследству

        в) отмена  Юрьева дня         и закрепощение крестьян

        г) введение опричнины

А5.Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?

        а) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

        б) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

        в) преследование старообрядцев

        г) введение в городах цехов и гильдий

А6. Что из названного было последствием церковной реформы XVII веке, проведённой Никоном?

        а) учреждение патриаршества

        б) церковный раскол

        в) секуляризация церковных земель

        г) учреждение Синода

А7. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было

        а) Россия получила Левобережную Украину и Киев

        б) Россия получила выход к Балтийскому морю

        в) Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины

        г) Речь Посполитая вернула России Новгород

А8.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идёт речь.

«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом».

а) Филарет

б) Иов

в) Аввакум

г) Никон

А9. Стиль архитектуры XVII века – это

        а) «нарышкинское барокко»

        б) ампир

        в) классицизм

        г) модерн

А10. Жанр литературы, возникший в XVII веке

        а) летопись

        б) былина

        в) автобиография

        г) житие

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В1. Составил первый «Чертёж реки Амур» __________________________

В2. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) венчание на царство Михаила Романова

        б) Смоленская война

        г) церковная реформа

        д) принятие Соборного уложения

В3. Установите соответствие

Деятельность

Исторический деятель

1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства

а) протопоп Аввакум

2) возглавил движение старообрядцев

б ) Алексей Михайлович

3) при его правлении было принято Соборное уложение

в) Богдан Хмельницкий

4) открыл пролив между Азией и Америкой

г) Семён Дежнёв

В4. Кто изображён на рисунке?

                

Часть 3

Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

        «В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».

С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.

С2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного

       стиля.

С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.

С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 2

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1. Какое событие произошло в 1612 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова

        б) начало польской интервенции

        в) избрание на царство Михаила Романова

        г) освобождение Москвы от поляков

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) Смоленская война

        б) Ливонская война

        в) принят указ об «урочных летах»

        г) введение патриаршества в России

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) был учреждён Синод

        б) было учреждено патриаршество

        в) Русь приняла православие

        г) произошёл церковный раскол

А4. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

        а) Соборное уложение 1649г.

        б) Судебник 1497г.

        в) Судебник 1550г.

        г) указ «об урочных летах»

А5. Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662 г. в Москве?

        а) введение новых пошлин и денег

        б) ликвидация городского самоуправления

        в) введение рекрутской повинности для посадского населения

        г) предоставление иностранным купцам преимущества в торговле

А6. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII веке?

        а) решение об исправлении церковных текстов

        б) проведение царём секуляризации церковных земель

        в) учреждение патриаршества

        г) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами

А7.Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с

        а) Турцией

        б) Польшей

        в) Украиной

        г) Швецией

А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны

      описанные события.

«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи».

а) Филарет

б) Иов

в) Аввакум

г) Никон

А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке

        а) летопись

        б) повесть

        в) былина

        г) сатирическая повесть

А10. Новый жанр в архитектуре XVII веке

        а) «дивное узорочье»

        б) романтизм

        в) барокко

        г) ампир

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В1. В 1648 году __________________открыл пролив между Азией и Америкой.

В2. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) включение в состав России Украины

        б) царствование Бориса Годунова

        г) освобождение Москвы от поляков

        д) окончательное подавление восстания Степана Разина

В3. Установите соответствие

Понятие

Определение понятия

1) парсуна

а) произведение, в котором обличались феодальные порядки, крючкотворство, продажность чиновников, волокита.

2 новое направление в архитектуре XVII века

б ) «нарышкинское барокко»

3) сатирическая повесть

в) светский портрет

4)житие

г) биографическая повесть

В4. Кто изображён на рисунке?

       

Часть 3

Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?

С2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных

      традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?

С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?

Ключ к тесту «Россия в XVII веке» (7 класс)

1 вариант

2 вариант

Баллы

                    Часть 1

А1

В

Г

1б.

А2

Б

А

1б.

А3

Г

А

1б.

А4

В

А

1б.

А5

Б

А

1б.

А6

Б

А

1б.

А7

А

Б

1б.

А8

Г

Г

1б.

А9

А

Г

1б.

А10

В

В

1б.

               Часть 2

В1

Ерофей Павлович Хабаров

Семён Иванович Дежнёв

2 б.

В2

1.а   2.б   3.г   4.в

1.б   2.г   3.а   4.в

2 б

В3

1.в   2.а   3.б    4.г

1.в  2.б   3.а   4.г

2 б.

В4

Степан Разин

Богдан Хмельницкий

2б.

В5

               Часть 3

С1

«Нарышкинское барокко»

— Церковный раскол или  

  Церковная реформа Никона

— патриарх Никон

                   2б.

С2

-многоярусность

— устремлённость ввысь

— многоцветная отделка зданий

— многоголосие во время службы

— крещение двумя перстами

— поклоны на коленях

— исправление церковных книг

3 б

С3

Нарышкины

Протопоп Аввакум

                     1б.

С4

— церковь Покрова в Филях

— колокольня Новодевечьего монастыря

-никонианцы

-старообрядцы

1 б

Максимальное

Количество

баллов

25 баллов

25 баллов

Перевод баллов в отметки

1вариант:  21 — 25б. – «5»            

                  16  — 20б. – «4»                                      

                  10 — 15б. – «3                

                  меньше 10 б. – «2»                                

Главная » Всемирная история » История Нового времени. 7 класс. Проверочные и контрольные работы — Баранов П.А.

История Нового времени. 7 класс. Проверочные и контрольные работы - Баранов П.А.

Пособие входит в УМК к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс». Оно содержит 13 проверочных и 4 контрольные работы по курсу и предназначено для самостоятельного контроля и проверки знаний учащимися. Рекомендуемые для самоконтроля работы включают разноуровневые тестовые задания, вопросы и задания с открытыми вариантами ответов (в формате ГИА). Выполнение заданий будет способствовать закреплению изученного школьниками материала, совершенствованию навыков системной учебной деятельности, в том числе постановке образовательных задач, созданию собственной образовательной траектории. Учебное пособие может также использоваться учителями для организации текущего и итогового контроля знаний учащихся.

  • Рубрика: Всемирная история / 7 класс
  • Автор: Баранов П.А.
  • Год: 2018
  • Для учеников: 7 класс
  • Язык учебника: Русский
  • Формат: PDF
  • Страниц: 94

Тесты и тренажеры по Всемирной истории

Всеобщая история: КОНСПЕКТЫ

Тесты олимпиадного уровня

(готовятся к публикации)


Всемирная история 7 класс. Основные темы

Часть 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕФОРМАЦИЯ.

Эпоха Великих Географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Море­плаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового матери­ка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания миро­вого рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значе­ние абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая си­стема государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Бо­жий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост горо­дов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые ком­пании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капитали­стическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные  черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жиз­ни. Личная  гигиена. Изменения в структуре питания.  «Скажи  мне,  что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась  мода.   Костюм — «визитная  карточка»  человека.   Европейский      город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное     искусство    Западной     Европы.     Развитие    светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль  (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового   представления   о   Вселенной.   «Земля   вращается   вокруг Солнца и  вокруг своей  оси» — ядро учения  Николая  Коперника.
Джордано   Бруно  о   бесконечности   и   вечности  Вселенной.   Важ­нейшие  открытия  Галилео  Галилея.  Создание  Исааком  Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор­ганизма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники фи­лософии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: че­ловек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь на­родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, ос­новные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церк­ви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борь­ба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Часть 2.    ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО В ЕВРОПЕ И КОЛОНИЯХ.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерлан­дов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа­нией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободи­тельной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голланд­ская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стю­арт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление рес­публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламент­ской монархии. Права личности и парламентская система в Анг­лии — создание условий для  развития  индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфлик­тов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропей­ская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация евро­пейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Гус­тав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вест­фальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические ин­тересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития меж­дународных отношений.

Часть 3. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.

Западноевропейская культура XVIII в. Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрож­дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур­жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общест­ва. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде­лении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами фео­дальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Вли­яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Са­тира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф­та. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус­ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произ­ведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославле­ние Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для фор­мирования новых гуманистических ценностей в европейском и се­вероамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис­тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг­лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб­ричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена техническо­го прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройст­во и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоз­зрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе­роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Об­разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Пози­ция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Аме­рики.

Великая французская революция XVIII в. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо­мического и политического развития. Людовик XVI. попытка прове­дения  реформ.  Созыв  Генеральных Штатов.  Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охва­тывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше­ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: чер­ты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю­довика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Яко­бинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Госу­дарственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства.

Тема 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.

Колониальный период в Латинской Америке Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной систе­мы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бес­правие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Основные черты традиционного общества: государство — вер­ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регла­ментация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу­цианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Созда­ние империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика ре­форм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отноше­ния. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая от­страненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «За­крытие» Японии. Русско-японские отношения.

 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Всемирная история 7 класс»:

  • Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории. История Нового времени 7 класс/К.В.Волкова — М.: ВАКО.
  • Промежуточное тестирование. Всеобщая история XVI — XVIII вв. 7 класс / Л.Н. Алексашкина — М.: Экзамен.

Перейти на Главную страницу сайта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коркинский городской суд челябинской области реквизиты для уплаты госпошлины
  • Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании
  • Кот проезжал за час на 6 км меньше чем медведи сколько километров проехал он
  • Коэффициент использования календарного фонда времени работы оборудования это
  • Красносельский районный суд санкт петербурга реквизиты для оплаты госпошлины