Контрольная работа по истории 7 класс новое время по 2 главе

Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс.

1. Какой период времени принято считать началом Нового времени

А. XIV- начало XVв

Б. XVначало XVIв

В. XVIначало XVIIв

2. Этот открыватель получил почетное звание «Мореплаватель», но выходил в море только один раз

А. Васка да Гама

Б. Генрих

В. Бартоломеу Диаз

3. Какая страна в 15 веке была лидером в исследовании новых земель

А. Испания

Б. Англия

В. Португалия

Г. Франция

4. Установите соответствие:

А. Открытие Колумбом Америки 1. 1521г.

Б. Высадка Э. Кортеса в Мексике 2. 1492г.

В. Кругосветное путешествие Магеллана 3. 1519г.

4. 1542г.

5. Кому из королей Франции принадлежат слова «Вы думаете что государство это Вы? Ошибаетесь господа,

Государство это я»

А. Генрих IV

Б. Людовик XV

В. Людовик XIV

6. В какой стране в 1600 году создана ОстИндская торговая компания

А. Голландия

Б. Англия

В. Испания

Г. Франция

7. Какое предприятие нового типа преобладало в странах Европы в 1617 веках

А. фабрика

Б. мануфактура

В. прядильный цех

8. На учении какого автора была основана церковь, сторонников которой называли протестантами

А. Томас Мюнцер

Б. Мартин Лютер

В. Жан Кальвин

9. Эта английская королева 16 века была известна как «Католическая» или «Кровавая» за попытки восстановить в стране

Католическую церковь

А. Анна Бойлен

Б. Елизавета I

В. Екатерина Арагонская Мария

10. В каком году во Франции произошло событие которое известно как «Варфоломеевская ночь», в ходе которых

погибло около 20 тысяч человек

А. 1570г.

Б. 1532г.

В. 1574г.

11. Сопоставьте события и даты

А. Разгром «Непобедимой армады» английским флотом 1. 1600г.

Б. Казнь Джордано Бруно в Риме 2. 1534

В. Начало правления Стюартов в Англии 3. 1588

Г. Начало Реформации в Англии 4. 1603

12. Как назывались последователи Кальвинизма в Англии

А. Гугеноты

Б. Диггеры

В. Каноники

Г. Пуритане

13. Рафаэль Санти и Рембрандт Харменс Ван Рейн являлись

А. Учеными

Б. Мореплавателями

В. Военноначальниками

Г. Художниками

14. В каком году Турецкие войска осадили Австрийскую столицу Вену

А. 1521г.

Б. 1526г.

Г. 1529г.

15. Назовите одну из причин закрытия Японии

А. Присутствие в стране католических миссионеров

Б. Военная интервенция

В. Нелегальная торговля опиумом

Ответы

1-Б

2- В

3-Б

4- А2, Б3, В1

5-В

6- Б

7- Б

8- Б

9- В

10Б

11 А3, Б1, В4, Г2.

12Г

13Г

14Б

15А

Контрольная работа «Мир в начале нового времени»

Вариант -1

1.Какое из названных событий произошло раньше других?

1). Первая экспедиция Х. Колумба в Центральную Америку 2) Открытие Бартоломеу Диашем путь к мировому океану 3) Завоевание экспедицией Э. Кортеса Мексики 4) кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана

2. Открытие Колумбом Америки произошло в:

1) 1453 2) 1492 3) 1502 4) 1521

3. Форма правления, при которой монарху принадлежит вся полнота власти:

1) Конституционная монархия, 2) абсолютизм, 3) республика

4. Эразм Роттердамский был известным:

1) Художником эпохи Возрождения 2) ученым-естествоиспытателем 3)представителем европейского гуманизма 4) путешественником

5. Сочинение об идеальном острове Утопия написал:

1) Франсуа Рабле 2) Уильям Шекспир 3) Мигель Сервантес 4) Томас Мор

6.В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7. «Женевским папой» называли:

1) Томаса Мюнцера 2) Игнатия Лойолу 3) Жана Кальвина 4) Иоганна Гутенберга

8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV

10.Какое событие вошло в историю под названием «Варфоломеевская ночь» :

1) массовое убийство гугенотов в Париже 2) расправа над участниками восстания Жакерия 3) переход вождя гугенотов Генриха Наваррского в католицизм 4) казнь пуританских проповедников в Лондоне

11. Непобедимая армада была направлена в 1588 году:

1) испанцами для покорения Англии 2) Римом для разгрома германских протестантских князей 3) английской королевой Елизаветой I для набегов на испанские порты 4) турками-османами для взятия Вены

12.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2. У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ В. ФИЛОСОФИЯ

4. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА

1

2

3

4

13.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации(возможно несколько ответов):

1) 95 тезисов 2) Жан Кальвин 3) орден иезуитов 4)огораживание 5)гуманизм 6)индульгенция

14. Какие ДВА из названных положений содержались в учении М. Лютера? Запишите цифры, под которыми они указаны

1) о подчинении светских правителей церковным властям

2) о богослужении на национальных языках

3) о спасении верой

4) о верности католической церкви

15. Какие ДВА из названных терминов вы включите в строку: протестант, лютеранин, ____________, ________________?

1) интендант 2) кальвинист 3) кардинал 4) гугенот

16. Расположите в хронологической последовательности названные события. Запишите полученную последовательность цифр.

1) издание Генрихом IV Нантского эдикта

2) опубликование М. Лютером 95 тезисов

3) Варфоломеевская ночь

17. Дайте определение понятиям :

Мануфактура

Гуманизм

Кальвинисты

18. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.

«В это время вблизи Виттенберга появился продавец индульгенций, доминиканский монах Тетцель, и ____________ прибил к дверям виттенбергского дворцового храма 95 тезисов, в которых отвергал установленный католической церковью взгляд на индульгенции и доказывал, что без искреннего раскаяния никакие индульгенции не могут дать прощение грехов, тем более они не могут избавить от загробного наказания умерших, которые уже подверглись суду Божию… Всех несогласных с этим _________ вызывал на диспут».

  1. Назовите пропущенное в тексте имя человека, о чьем выступлени идет речь, и год, когда произошло описываемое событие. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Объясните, какое значение имела продажа индульгенций для католической церкви и почему это вызывало протест.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Установите правильное соответствие между элемен­тами левого и правового столбиков.

Первооткрыватель

Открытие

1) Христофор Колумб

а) доказал,   что   Земля   имеет форму шара

2) Фернан Магеллан

б) открыл северо-восточный берег Америк

3) Васко да Гама

в) открытие Южной Америки

г) открытие   морского   пути в Индию

1

2

3

20. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а

б

в

ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ

а) парламент 1) протестантский проповедник, наставник общины

б) регент 2) сословно-представительный орган

в) пастор 3) чиновник, занимавшийся сбором налогов

4)временный правитель при несовершеннолетнем короле

Контрольная работа «Мир в начале нового времени»

Вариант — 2

1.Что из названного служило целью экспедиций, которые привели к Великим географическим открытиям в XV XVIв.?:

1)захват военной добычи во время походов викингов 2) стремление найти безопасный маршрут в Святую землю 3) поиск морского пути в Индию 4) установление связей с английскими колониями в Америке

2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш

3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4.Расширение заморской торговли европейских стран после Великих географических открытий привело к

1) обострению торговой конкуренции между Веной и Генуей 2) ослаблению османского влияния в бассейне Средиземного моря 3) созданию крупных торговых компаний 4) появлению в Европе крупных банков

5. Какие из перечисленных слоев населения НЕ относятся к появившимся в раннее новое время

1) предприниматели, 2) новые дворяне, 3) крестьяне, 4) наемные рабочие, 5) ремесленники.

6. Н. Коперник совершил переворот в науке, открыв

1) закон падения тел 2) движение Земли вокруг Солнца 3) закон всемирного тяготения 4) закон движения планет.

7. Назовите основателя ордена иезуитов :

1) Ж. Кальвин, 2) М. Лютер, 3) Т. Мюнцер, 4) И. Лойола

8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия 4) Германия

9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :

1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г

10.Предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих и разделении труда, называлось :

1) цехом 2)мануфактурой 3)гильдией 4) мастерской

11. Что из названного содержалось в 95 тезисах Мартина Лютера?

1) призыв к восстанию против князей 2)отказ явиться на императорский суд 3) осуждение индульгенций 4) требование о переизбрании папы Римского

12.Установите соответствие именами ученых и их открытиями

УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1.И.Ньютон А. идея о гелиоцентричности мира (Земля вращается вокруг Солнца)

2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения

3.Н. Коперник В. Первый изучал небо в телескоп

4. Д. Бруно Г. теория о бесконечности Вселенной

13.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской королевы Елизаветы I :

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники

4) одержала победу над испанской эскадрой

5)была ласковой и доброй правительницей

6) не поддерживала корсаров (пиратов)

14. Дайте определения понятиям :

Биржа-

Гугенот-

Абсолютизм –

15. Подберите соответствующей дате первого столбца событие из второго столбца

А. 1492г.

1. Начало экспедиции Магеллана

Б. 1497г.

2. Начало экспедиции Васко да Гамы

В. 1519г.

3. начало экспедиции Х.Колумба

Г. 1600г.

16. Назовите понятие.

«Рассеяная» и «централизованная» _______________

17. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«….апостольской властью, мне данной и на тебя распространённой, освобождаю тебя от всех грехов твоих уничтоженных, исповеданных и забытых; также от всех падений, преступлений, проступков и сколько-нибудь тяжелых провинностей , а также от каких бы то ни было отлучений и других церковных приговоров, осуждений и наказаний, наложенных судебной и людской властью».

  1. Как назывался этот документ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Объясните, используя текст и знания по истории, от чьего имени он давался.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Что из названного было присуще Реформации в Англии?

Укажите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. военный конфликт между католическими и протестантскими графствами

  2. приглашение протестантских проповедников из Германии

  3. закрытие монастырей и конфискация церковных земель

  4. проведение церковной реформы королем

19. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью.

ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

а) Генрих VIII 1) Основал орден иезуитов

б) Игнатий Лойола 2) учредил англиканскую церковь

в) Филипп II 3) направил Непобедимую армаду против Англии

4) ослабил политические позиции гугенотов

20. Что из названного предусматривал изданный королем Франции Генрихом IV в 1598 году Нантский эдикт? Укажите два верных положения

1) сохранение за католицизмом роли государственной религии

2) полное равноправие католиков и гугенотов

3) свобода вероисповедания для гугенотов

4) изгнание гугенотов из Франции

Ключи

Вариант – 1

Вариант – 2

1-2

1-3

2-2

2-3

3-2

3-4

4-3

4-3

5-4

5- 3,5

6-1

6-2

7-3

7-4

8-2

8-3

9-4

9-4

10-1

10-2

11-1

11-3

12- 1-в, 2-б, 3-г, 4-а

12- 1-б, 2-в, 3-а, 4-г

13-1,2,3

13-1,2,4

14-1,3

14-

15-2,4

15-а-3, б-2, в-1

16-231

16- мануфактура

17-

17- 1) индульгенция

2)

18- 1)М. Лютер, 1517 г.

2)

18- 3,4

19 – 1-б, 2-а, 3-г

19- а-2, б-1, в-3

20 – а-2, б-4, в-1

20 – 1,3

Критерии оценивания (7 класс)

Часть 1.

Задания – (1-11) – 1 балл

Часть 2.

Задания – (12-20) – 2 балла

Итого – 29 баллов

29 -27 баллов – «5»

26- 23 балла – «4»

22-19 баллов – «3»

Менее 19 баллов – «2»

Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса

Митрофанова Юлия Андреевна

МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

Пояснительная записка

Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.

Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.

Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.

Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры

Мартин Лютер

А)Англия

Кардинал Ришелье

Б)Франция

Изабелла и Фердинанд

В)Германия

Филипп Оранский

Г) Испания

Мария Стюарт

Д)Нидерланды

Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор

Монополия – это

Колония – это

Революция – это

Метрополия – это

Мануфактура – это

Абсолютизм – это

Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

1)Диггеры

А) Закрытие Японии

2) гугеноты

Б) Религиозная война во Франции

3)Конкистадоры

В) Великие географические открытия

4) Пуритане

Г)Реформация в Англии

5)Сегуны

Д) Революция в Англии

Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)

Открытие Нового света

Начало реформации в Германии

Начало революции в Англии

Принятие Нантского эдикта о веротерпимости

Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории

Париж стоит ________________-(Генрих IV)

________________это я. (Людовик XIV)

И все таки она ____________________(Галилео Галилей)

Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти

1) 2)

3) 4)

Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»

Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть

Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма

Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела

Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги

Английская революция – это событие с которого начинается Новое время

Генрих IV Наварский остановил религиозную войну во Франции

В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король

Официальной религией Индии и Китая был ислам

В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами

Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?

А) Столетняя война

Б) Семилетняя война

В) тридцатилетняя война

Г) полувековая война

Задание 9. Вспомните и запишите понятие.

А) Место заключения крупных, оптовых сделок.

В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.

Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания

Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр

Личность

Событие

1)Николай Коперник

А) Ученый гуманист, создавший трактат об идеальном государстве «Утопия»

2) Фернан Магеллан

Б) Французский король объявивший веротерпимость в Нантском эдикте

3)Томас Мор

В) Польский ученый заявивший о том, что земля крутиться вокруг солнца и своей оси

4) Франсиско Писарро

Г) Испанский дворянин, руководитель завоевания южной Америки

5) Сервантес

Д) Французский политический деятель, идеолог абсолютизма

6) Игнатий Лойола

Е) Участник английской революции, сторонник всеобщего равенства и равноправия

7) Кардинал Ришелье

Ж) Создатель ордена иезуитов, борец с реформацией

8) Джон Лильберн

З) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие

 

И) Испанский писатель, автор «Дон Кихота»

Ключи к тесту

№№

Правильный ответ

Количество баллов

1

1В 2Б 3Г 4Д 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

2

Монополия – единоличное право на продажу или производство чего-либо

Колония – зависимая территория

Революция – кардинальное изменение в какой-либо сфере

Метрополия – страна, владеющая колониями

Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда, использующее ручной наемный труд.

Абсолютизм – власть монарха никем и ничем не ограниченная

Максимально 4 балла.

По одному за каждый верный ответ

3

1Д 2Б 3В 4Г 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

4

1243 (в строгой последовательности)

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

5

Мессы

Государство

Вертится

3 балла максимум

6

1Б 2В 3Г 4А

4 балла

7

1 да 6 да

2 нет 7 нет

3 да 8 нет

4 нет 9 да

5 нет

За каждый верный ответ 1 балл

8

В

1 балл

9

1)Биржа

2)Реформация

3)Джентри

3 балла

10

5 баллов за 8-7 правильных ответов

4 балла за 6- верных ответа

3 балла за 5-4 верных ответа

2 балла за 3 верных ответа

Меньше 3 ответов не оценивать

Итого:

30 баллов максимум

30-24 – «5»

23- 18 – «4»

17- 12 – «3»

Меньше 12 – «2»

 

Проверочная работа по истории Первые европейские революции Нового времени для учащихся 7 класса с ответами. Работа включает в себя 31 задание.

1. В XVI веке Нидерландские провинции находились под вла­стью

1) Англии
2) Франции
3) Испании
4) Дании

2. Какие две из названных отраслей давали пользовавшуюся большим спросом продукцию нидерландского экспорта?

1) кораблестроение
2) шелкоткачество
3) добыча серебра
4) производство полотна

3. Какие из названных мер испанских правителей вызывали недовольство населения Нидерландов? Назовите два вер­ных положения.

1) упразднение провинциальных и Генеральных штатов (парламентов)
2) преследование сторонников протестантизма
3) запреты на торговлю с Англией и испанскими коло­ниями
4) уравнение в правах католиков и протестантов

4. Началом освободительного движения в Нидерландах счита­ется

1) массовое выступление кальвинистских проповедников в 1562 г.
2) иконоборческое движение в 1566 г.
3) восстание в северных провинциях в 1572 г.
4) подписание северными провинциями Утрехтской унии в 1579 г.

5. Участники освободительной борьбы в Нидерландах называ­лись

1) корсарами
2) гугенотами
3) пуританами
4) гёзами

6. Какой строй установился в провозгласивших независи­мость от Испании северных провинциях Нидерландов?

1) республика
2) конституционная монархия
3) союз городов
4) абсолютная монархия

7. Дополните недостающее название.

Образованное северными Соединенными провинциями государство называли также по самой крупной провинции ___________.

8. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) герцог Альба
Б) Вильгельм Оранский
В) граф Л. Эгмонт

Деятельность

1) руководитель освободитель­ного движения
2) глава Ордена иезуитов
3) командующий испанской карательной армией
4) один из лидеров дворянской оппозиции испанцам

9. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) штатгальтер
Б) регент
В) кальвинист

Значение

1) последователь одного из те­чений протестантизма
2) глава государства в Респуб­лике Соединенных провин­ций
3) военачальник
4) правитель государства при малолетнем монархе

10. Революция, в ходе которой в Англии была свергнута мо­нархия, произошла в

1) 1566-1609 гг.
2) 1618-1648 гг.
3) 1640-1649 гг.
4) 1700-1721 гг.

11. Революция в Англии началась как конфликт между

1) парламентом и королем
2) пуританами и католиками
3) лишенными земель крестьянами и лендлордами
4) лондонской беднотой и торговой верхушкой

12. Что в политике королей из династии Стюартов, правивших в первой половине XVII века, вызывало недовольство на­селения Англии? Назовите два верных положения.

1) отказ от англиканской церкви как государственной церкви
2) преследования пуритан
3) стремление править единолично, игнорируя парламент
4) поддержка Ост-Индской компании

13. Какие два из названных положений входили в требования пуритан в Англии?

1) отмена пышных церковных обрядов (установление дешевой церкви)
2) упразднение должностей епископов
3) учреждение однопалатного парламента
4) заключение союза с Испанией

14. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите полученную последовательность цифр в строку ответов.

1) начало гражданской войны между королем и парламентом
2) казнь Карла I
3) битва при Нейзби

15. Создателем парламентской армии нового образца в ходе Английской революции XVII века был

1) Джон Лильберн
2) Джерард Уинстенли
3) граф Страффорд
4) Оливер Кромвель

16. Гражданская война между парламентом и королем Англии завершилась

1) установлением конституционной монархии
2) победой королевских войск при Нейзби
3) упразднением парламента
4) пленением и казнью короля

17. Как назывались сторонники радикального течения, призы­вавшие к захвату и возделыванию общественных земель в годы революции?

1) диггеры
2) протестанты
3) пуритане
4) индепенденты

18. Документ, называвшийся Биллем о правах,

1) содержал условия соглашения между сторонниками короля и парламента
2) представлял собой программу левеллеров
3) послужил основой английской конституционной монархии
4) защищал английских моряков от конкуренции

19. Какие две группы населения Англии выиграли в результате реформ, проведенных парламентом после победы над коро­лем?

1) торговая верхушка
2) новое дворянство
3) служители церкви
4) крестьяне

20. Какие требования выдвигали сторонники решительных преобразований в годы Английской революции? Назовите два верных положения.

1) закрытие монастырей
2) установление политического равноправия
3) создание англиканской церкви
4) передача земли крестьянам

21. Что из названного относилось к деятельности О. Кромвеля? Укажите два верных положения.

1) проведение военных экспедиций в Ирландию и Шотландию
2) руководство палатой лордов
3) осуществление функций лорда-протектора Англии
4) основание новой королевской династии

22. Расположите события в хронологическом порядке.

1) назначение О. Кромвеля лордом-протектором
2) казнь Карла I
3) провозглашение парламентской республики

23. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) круглоголовые
Б) кавалеры
В) железнобокиеской армии

Значения

1) сторонники короля
2) ударные отряды парламент­
3) беднота, захватывавшая пус­тующие земли
4) сторонники парламента

24. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Джон Лильберн
Б) Джерард Уинстенли
В) Томас Ферфакс

Деятельность

1) создатель армии нового об­разца
2) идеолог и руководитель диг­геров
3) лидер левеллеров
4) главнокомандующий парла­ментской армией

25. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

События

А) казнь короля Карла I
Б) сражение при Нейзби
В) восстановление династии Стюартов
Г) назначение О. Кромвеля лордом-протектором

Даты

1) 1645 г.
2) 1649 г.
3) 1654 г.
4) 1660 г.
5) 1688 г.

26. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

События

А) гражданская война между королем и парламентом
Б) начало революции
В)годы протектората О. Кромвеля
Г) сражение при Нейзби

Даты

1) 1654-1658 гг.
2) 1645 г.
3) 1660-1688 гг.
4) 1640 г.
5) 1642-1648 гг.

27. Что из перечисленного было названо Славной революцией?

1) возвращение к власти династии Стюартов
2) роспуск парламента и провозглашение Кромвеля лордом­протектором
3) бегство Иакова II и приход к власти Вильгельма Оран­ского
4) победа парламентских войск в сражении под Нейзби

28. Какие два из названных положений относятся к итогам Английской революции 1640-1660 гг.?

1) ликвидация монархии
2) упразднение англиканской церкви
3) ограничение королевской власти законами и парламен­том
4) переход значительной земельной собственности к новому дворянству

29. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.

«___________ ___________ был мелкопоместным дворянином и принадлежал к секте индепендентов (независимых), которые учили полной внутренней свободе церкви и независимости ее от государственной власти… Еще в качестве члена Долгого парламента ___________ обратил на себя внимание как один из самых рьяных противников короля. Когда же началась междоусобная война, ___________ с согласия парламента сформировал на свой счет два кавалерийских полка, принимая в них индепендентов и вообще лиц, отличавшихся набожностью, строгой нравст­венностью и республиканскими убеждениями. Образцово дисциплинированные, храбрые, преданные вождю и объединен­ные общностью религиозных и политических убеждений, полки ___________ послужили образцом для остальных частей парламентской армии и вскоре дали ей перевес над королевскими войсками».

1) О каких исторических событиях идет речь в приведенном отрывке?

2) Назовите деятеля, имя которого пропущено в тексте.

30. Прочитайте отрывок из воспоминаний, датированный 14 ию­ня 1645 года, и ответьте на вопросы.

«Ферфакс послал Айртона с летучим кавалерийским отря­дом, который напал на королевский арьергард, расквартиро­ванный в городке Нейзби, и взял много пленных…
Кромвель стремительно атаковал левое крыло королевских войск и достиг успеха, оторвав его от главных сил. Развивая успех, он разбил левое крыло и его резерв. В то же время глав­ные силы нападали с невероятным ожесточением. Часто отсту­пая и вновь собираясь, они атаковали друг друга, пускали в ход приклады мушкетов и переходили врукопашную…
День был на исходе… парламентские войска, одержав пол­ную победу, преследовали [противника] 14 миль, вплоть до Лей­честера… Король оставил этот город и отступил в Личфилд… »

1) Частью какого масштабного события было описываемое сражение? Какое значение оно имело?

2) Кто из упомянутых участников сражения приобрел в даль­нейшем особую популярность и власть? Какие качества спо­собствовали его карьере?

31. Прочитайте отрывок из документа, датированного апрелем 1649 года, и ответьте на вопросы.

«Сообщаю, что неделю назад некий Эверард, ранее слу­живший в армии, затем уволенный из нее, именующий себя пророком, некий Стиуэр, Колтен и еще двое — все они жители Кобхема — пришли к холму Св. Георгия в Серри и начали взрыхлять почву на той стороне холма, что примыкает к огоро­женному полю, и посеяли турнепс, бобы и морковь. Назавтра, в понедельник они опять появились, уже в большем количестве, во вторник они выжгли кустарник <…> В прошлую пятницу они опять появились, 20-30 человек, и весь день вскапывали <…> Они приглашают прийти к ним на помощь, обещая пищу, питье и одежду. Они говорят, что вскоре их будет 4-5 тысяч».

1) Как назывались люди, о действиях которых рассказывается в документе?

2) Чьи интересы представляли и какие цели ставили сторон­ники этого течения в революции?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Первые европейские революции Нового времени для учащихся 7 класса
1-3
2-14
3-23
4-2
5-4
6-1
7. Голландия
8-314
9-241
10-3
11-1
12-23
13-12
14-132
15-4
16-4
17-1
18-3
19-12
20-24
21-13
22-231
23-412
24-324
25-2143
26-5412
27-3
28-34
29.
1) Речь идет о событиях революции 1640-1649 гг. в Англии.
2) Оливер Кромвель.
30.
1) Сражение при Нейзби произошло во время Английской революции. Разгром королевских войск в этом сражении означал крупнейшее по­ражение короля в борьбе против парламентского лагеря ( после этого он сдался шотландцам, а затем оказался в плену).
2) Оливер Кромвель стал одним из руководителей революционного лагеря, главнокомандующим вооруженными силами парламента, а позже — лордом-протектором (то есть получил диктаторскую власть). Этому способствовали такие его качества, как убежденность в своей правоте и умение убеждать других, организаторские способности, не­примиримость и жесткость по отношению к противникам.
31.
1) Диггеры (копатели).
2) Диггеры представляли интересы безземельных и малоземельных крестьян и городской бедноты. Они выступали за установление равен­ства людей, равных прав на землю и другие средства производства.

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 1

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова

        б) начало польской интервенции

        в) избрание на царство Михаила Романова

        г) освобождение Москвы от поляков

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) Ливонская война

        б) церковный раскол

        в) Северная война

        г) создание Священного Синода

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) присоединение Казани

        б) присоединение Аляски

        в) завоевание Крыма

        г) воссоединение Украины с Россией

А4.Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 года?

        а) отмена урочных лет

        б) запрещение передавать поместья по наследству

        в) отмена  Юрьева дня         и закрепощение крестьян

        г) введение опричнины

А5.Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?

        а) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

        б) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

        в) преследование старообрядцев

        г) введение в городах цехов и гильдий

А6. Что из названного было последствием церковной реформы XVII веке, проведённой Никоном?

        а) учреждение патриаршества

        б) церковный раскол

        в) секуляризация церковных земель

        г) учреждение Синода

А7. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было

        а) Россия получила Левобережную Украину и Киев

        б) Россия получила выход к Балтийскому морю

        в) Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины

        г) Речь Посполитая вернула России Новгород

А8.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идёт речь.

«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом».

а) Филарет

б) Иов

в) Аввакум

г) Никон

А9. Стиль архитектуры XVII века – это

        а) «нарышкинское барокко»

        б) ампир

        в) классицизм

        г) модерн

А10. Жанр литературы, возникший в XVII веке

        а) летопись

        б) былина

        в) автобиография

        г) житие

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В1. Составил первый «Чертёж реки Амур» __________________________

В2. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) венчание на царство Михаила Романова

        б) Смоленская война

        г) церковная реформа

        д) принятие Соборного уложения

В3. Установите соответствие

Деятельность

Исторический деятель

1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства

а) протопоп Аввакум

2) возглавил движение старообрядцев

б ) Алексей Михайлович

3) при его правлении было принято Соборное уложение

в) Богдан Хмельницкий

4) открыл пролив между Азией и Америкой

г) Семён Дежнёв

В4. Кто изображён на рисунке?

                

Часть 3

Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

        «В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».

С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.

С2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного

       стиля.

С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.

С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 2

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1. Какое событие произошло в 1612 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова

        б) начало польской интервенции

        в) избрание на царство Михаила Романова

        г) освобождение Москвы от поляков

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) Смоленская война

        б) Ливонская война

        в) принят указ об «урочных летах»

        г) введение патриаршества в России

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) был учреждён Синод

        б) было учреждено патриаршество

        в) Русь приняла православие

        г) произошёл церковный раскол

А4. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

        а) Соборное уложение 1649г.

        б) Судебник 1497г.

        в) Судебник 1550г.

        г) указ «об урочных летах»

А5. Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662 г. в Москве?

        а) введение новых пошлин и денег

        б) ликвидация городского самоуправления

        в) введение рекрутской повинности для посадского населения

        г) предоставление иностранным купцам преимущества в торговле

А6. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII веке?

        а) решение об исправлении церковных текстов

        б) проведение царём секуляризации церковных земель

        в) учреждение патриаршества

        г) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами

А7.Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с

        а) Турцией

        б) Польшей

        в) Украиной

        г) Швецией

А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны

      описанные события.

«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи».

а) Филарет

б) Иов

в) Аввакум

г) Никон

А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке

        а) летопись

        б) повесть

        в) былина

        г) сатирическая повесть

А10. Новый жанр в архитектуре XVII веке

        а) «дивное узорочье»

        б) романтизм

        в) барокко

        г) ампир

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В1. В 1648 году __________________открыл пролив между Азией и Америкой.

В2. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) включение в состав России Украины

        б) царствование Бориса Годунова

        г) освобождение Москвы от поляков

        д) окончательное подавление восстания Степана Разина

В3. Установите соответствие

Понятие

Определение понятия

1) парсуна

а) произведение, в котором обличались феодальные порядки, крючкотворство, продажность чиновников, волокита.

2 новое направление в архитектуре XVII века

б ) «нарышкинское барокко»

3) сатирическая повесть

в) светский портрет

4)житие

г) биографическая повесть

В4. Кто изображён на рисунке?

       

Часть 3

Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?

С2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных

      традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?

С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?

Ключ к тесту «Россия в XVII веке» (7 класс)

1 вариант

2 вариант

Баллы

                    Часть 1

А1

В

Г

1б.

А2

Б

А

1б.

А3

Г

А

1б.

А4

В

А

1б.

А5

Б

А

1б.

А6

Б

А

1б.

А7

А

Б

1б.

А8

Г

Г

1б.

А9

А

Г

1б.

А10

В

В

1б.

               Часть 2

В1

Ерофей Павлович Хабаров

Семён Иванович Дежнёв

2 б.

В2

1.а   2.б   3.г   4.в

1.б   2.г   3.а   4.в

2 б

В3

1.в   2.а   3.б    4.г

1.в  2.б   3.а   4.г

2 б.

В4

Степан Разин

Богдан Хмельницкий

2б.

В5

               Часть 3

С1

«Нарышкинское барокко»

— Церковный раскол или  

  Церковная реформа Никона

— патриарх Никон

                   2б.

С2

-многоярусность

— устремлённость ввысь

— многоцветная отделка зданий

— многоголосие во время службы

— крещение двумя перстами

— поклоны на коленях

— исправление церковных книг

3 б

С3

Нарышкины

Протопоп Аввакум

                     1б.

С4

— церковь Покрова в Филях

— колокольня Новодевечьего монастыря

-никонианцы

-старообрядцы

1 б

Максимальное

Количество

баллов

25 баллов

25 баллов

Перевод баллов в отметки

1вариант:  21 — 25б. – «5»            

                  16  — 20б. – «4»                                      

                  10 — 15б. – «3                

                  меньше 10 б. – «2»                                

  • ГДЗ

  • /

    7 класс

  • /

    История

  • /

    Баранов проверочные и контрольные работы (Юдовская)

  • /

    1

История 7 класс проверочные и контрольные работы Баранов

Автор:
Баранов П. А.

Издательство:

Просвещение 2019

Тип книги: Проверочные и контрольные работы

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение глава 2 / контрольная работа 2 (вариант) № 1 по истории проверочные и контрольные работы История нового времени (Всеобщая) для учащихся 7 класса , авторов Баранов 2019

Решебник / глава 2 / контрольная работа 2 (вариант) / 1

ГДЗ по истории 7 класс Баранов проверочные и контрольные работы История нового времени (Всеобщая)  глава 2 / контрольная работа 2 (вариант) - 1, Решебник

Решить моё задание

Сообщить об ошибке

Расскажите об ошибке

ГДЗ по истории 7 класс Баранов проверочные и контрольные работы История нового времени (Всеобщая) глава 2 / контрольная работа 2 (вариант) — 1

Сообщение должно содержать от 10 до 250 символов

Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.

Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям

Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение

Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям

Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение

Мировая история, изучаемая семиклассниками – это значительный период эпох становления и развития нового времени, с начала 16 по конец 18 века. Это те события, которые и определили, в конечном счете, существующий сегодня миропорядок. Как изучить и систематизировать такие обширные и разноплановые знания по дисциплине?

Поможет грамотно составленный УМК – учебник и проверочные пособия к нему. Одно из рекомендованных предметниками – контрольные работы по истории за 7 класс, автор которых Баранов П. А. Он же – один из составителей наиболее популярного учебника для семиклассников по всеобщей истории.

Как грамотно работать с пособием?

Те, кто выбрал путь самоподготовки и добился высоких результатов (не только на текущих контрольных, но и на ВПР и итоговых аттестациях по истории ОГЭ и ЕГЭ), советуют изучать ГДЗ и разбирать сборник по готовым решениям. Преимуществом, которое предоставляет решебник, и которым стоит воспользоваться, является не только верный ответ на тесты и задания, но и грамотная запись. Именно сочетание этих двух факторов позволяет достичь высокой оценки, понять алгоритм оценивания и проверить свои собственные умения и навыки самостоятельно, не прибегая к помощи репетитора по дисциплине.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контрольная работа по истории европа в начале нового времени
  • Контрольная работа по теме время глаголов 4 класс с ответами
  • Контрольная работа по теме единицы измерения времени 3 класс
  • Контрольная работа по теме связь времен в народном искусстве
  • Концептуальная бизнес идея разрабатывается на этапе стартапа