Контрольная работа по истории 7 класс новое время онлайн

Тест Начало Нового времени (7 класс)

Последний раз тест пройден 22 часа назад.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

  1. Вопрос 1 из 17

    Какая страна была лидером по исследованию новых земель?

    • Англия

    • Франция

    • Португалия

    • Италия

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 66%
    ответили правильно

    66% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Первой европейской державой, начавшей исследование новых земель, стала Португалия. Португальцы начали систематически исследовать атлантическое побережье Африки в 1418 году под покровительством принца Генриха. В конечном счете они обогнули Африку и вошли в Индийский океан в 1488 году.

  2. Вопрос 2 из 17

    Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию?

    • Диаш

    • Магеллан

    • Васко да Гама

    • Веспуччи

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 77%
    ответили правильно

    77% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв прямой торговый путь в Азию.

  3. Вопрос 3 из 17

    Какой город в Европе называли «воротами Европы»?

    • Лондон

    • Париж

    • Берлин

    • Антверпен

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    51% участников

    49% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В XVI веке центр европейской экономики переместился из Средиземноморья в Западную Европу. Город Антверпен стал центром всей международной экономики,богатейшим европейским городом того времени, его нередко называли «воротами Европы». Франческо Гвиччардини, посол Венеции, писал, что сотни кораблей проходят через Антверпен ежедневно, и 2000 телег еженедельно прибывают в город.

  4. Вопрос 4 из 17

    Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом?

    • Н. Коперник

    • Д. Бруно

    • Г. Галилей

    • У. Гарвей

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    58% участников

    42% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Уильям Гарвей был медиком английского происхождения. Был превосходным анатомом, выступал новатором в области физиологии и эмбриологии. Впервые сформулировал теорию кровообращения и привел экспериментальные доказательства в ее пользу. Исследования Гарвея по эмбриологии послужили мощным стимулом к развитию теоретического и практического акушерства.

  5. Вопрос 5 из 17

    В каком году началась Реформация в Европе?

    • 1517 г.

    • 1520 г.

    • 1525 г.

    • 1530 г.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 61%
    ответили правильно

    61% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Реформация — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви. Ее началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера 31 октября 1517 года.

  6. Вопрос 6 из 17

    Назовите год создания ордена иезуитов:

    • 1530 г.

    • 1540 г.

    • 1550 г.

    • 1555 г.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    55% участников

    45% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Официально орден Иезуитов был утвержден Папой Павлом III в 1540 году. Орден отличает жесткая дисциплина, беспрекословное подчинение орденскому начальству и повиновение Папе Римскому.

  7. Вопрос 7 из 17

    С какой страной Англия боролась за морское первенство?

    • Францией

    • Испанией

    • Голландией

    • Данией

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 54%
    ответили правильно

    54% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Основным соперником Англии за морское первенство была Испания. Англия стала окончательной владычицей морей, после того, как Испания отправила «непобедимую армаду» для завоевания Англии. Но армада была побеждена.

  8. Вопрос 8 из 17

    Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»?

    • Карл Х

    • Генрих II

    • Генрих III

    • Генрих IV

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    51% участников

    49% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Прозвище «славный и добрый» получил французский король Генрих IV. Его так прозвали в народе за то, что он учредил в 1598 году Нантский эдикт, по которому предполагалось равенство религиозных организаций. Он официально установил законность протестантской религии, разрешил исповедовать французам протестантизм наряду с католичеством. При этом не ущемлялись права ни одной группы верующих, проживающих в государстве.

  9. Вопрос 9 из 17

    Ришелье был:

    • первым министром

    • крупным адмиралом

    • банкиром

    • промышленником

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    53% участников

    47% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Арман Жан дю Плесси, герцог де Ришелье — кардинал Римско-католической церкви, аристократ и государственный деятель Франции, занимавший пост первого министра короля.

  10. Вопрос 10 из 17

    Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие?

    • Христофор Колумб

    • Васко да Гама

    • Ф. Магеллан

    • Бартоломео Диаш

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 64%
    ответили правильно

    64% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В 1522 году экспедиция Фернана Магеллана, португальца, состоявшего на испанской службе, отправилась на запад, совершив первое в мире кругосветное путешествие.

  11. Вопрос 11 из 17

    Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал:

    • церковь

    • ратушу

    • мануфактуру

    • биржу

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 50%
    ответили правильно

    50% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    К XVII в. почти каждый торговый город имел свою биржу — место, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики. Каждый купец считал своим долгом ежедневно до полудня побывать на бирже, где можно было заключить выгодную сделку, а из вывешенных объявлений узнать о прибытии и отплытии торговых судов

  12. Вопрос 12 из 17

    Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека?

    • Р. Декарт

    • Д. Локк

    • Ф. Бэкон

    • У. Гарвей

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    66% участников

    34% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Декарт придерживался мнения, что главное в познании — это человеческий разум. Именно наш разум позволяет узнавать истину о существовании нас самих и прочих других вещей. Все, что получено извне, подлежит сомнению и анализу.

  13. Вопрос 13 из 17

    В каком году началась крестьянская война в Германии?

    • 1517 г.

    • 1520 г.

    • 1524 г.

    • 1535 г.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 61%
    ответили правильно

    61% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Крестьянская война в Германии — народное восстание в Центральной Европе, прежде всего, на территории Священной Римской империи в 1524–1526 годах. Была вызвана ущемлением экономических и правовых интересов крестьян.

  14. Вопрос 14 из 17

    Назовите основателя ордена иезуитов:

    • Ж. Кальвин

    • М. Лютер

    • Т. Мюнцер

    • И. Лойола

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    63% участников

    37% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Основателем ордена иезуитов (мужской монашеский орден Римско-католической церкви) в 1534 году стал Игнатий Лойола. Эта организация была узаконена в 1540 году Папой Павлом III. Официальное его название – Общество Иисуса.

  15. Вопрос 15 из 17

    С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке?

    • Италия

    • Франция

    • Англия

    • Германия

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 79%
    ответили правильно

    79% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В XVI веке Испания вела борьбу за морское господство с Англией. Будучи не в состоянии что-либо противопоставить огромному флоту Испании, англичане избрали тактику пиратских нападений на отдельные корабли и группы кораблей испанского флота.

  16. Вопрос 16 из 17

    В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт?

    • 1558 г.

    • 1568 г.

    • 1588 г.

    • 1598 г.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    74% участников

    26% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Нантский эдикт – указ, изданный французским королем Генрихом IV 13 апреля 1598 года и положивший конец религиозным войнам во Франции (1562–1598 гг.). Эдикт повелевал подданным жить в мире и терпимости ради блага королевства.

  17. Вопрос 17 из 17

    Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье?

    • Был ярым противником реформ

    • Поддержка гугенотов во Франции

    • Поощрял развитие промышленности,торговли,судоходства

    • Поощрял дуэли между дворянами

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 57%
    ответили правильно

    57% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Ришелье провел важные административные, финансовые, военные реформы, укрепляя централизованное Французское государство и королевский абсолютизм. Он всячески поощрял развитие флота, королевской мануфактурной промышленности, что способствовало развитию во Франции товарно-денежных отношений

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Даня Каляпкин

    17/17

  • Надежда Кондукторова

    17/17

  • Лёня Данилов

    17/17

  • Яна Проскурина

    13/17

  • Светлана Голубева

    17/17

  • Армен Аветисян

    17/17

  • Александр Черепанов

    12/17

  • Лидия Переверзева

    16/17

  • Яна Побержина

    13/17

  • Александр Глинченко

    17/17

ТОП-5 тестов

которые проходят вместе с этим

Топ

Тест “Начало нового времени” (7 класс) поможет учащимся основной школы усвоить новую тему, а также подготовиться к текущему, промежуточному и итоговому тестированию.

Вопросы теста по истории нового времени касаются развития разных видов искусства нового времени, хронологической последовательности правления и последствий политической деятельности отдельных королей. Кроме того, многие задания направлены на соотнесение описания того или иного правителя, события с датой.

Данный тест можно просмотреть и решить в режиме онлайн, либо скопировать и выполнить на бумажном носителе.

В любом случае, вы получите возможность с легкостью справиться с тематическим школьным тестированием на отличную отметку.

Рейтинг теста

3.3

Средняя оценка: 3.3

Всего получено оценок: 5441.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Мир в начале Нового времени

Интерактивный тест по истории Нового времени создан в программе TestEdu.ru. Тест содержит 15 вопросов, на каждый вопрос дано 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Цель: диагностирование знаний обучающихся по следующим темам: «Великие геог

История 7 класс | Автор: Урунова Насфия Миндиураловна | ID: 5914 | Дата: 5.11.2015

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Укажите год начала экспедиции Васко да Гама?

1496г
1497 г.
1498 г.
1499 г.


Вопрос №
2

Какой каравеллы не было в первой флотилии Колумба?

Санта-Мария
Пинта
Нинья
Сантьяго


Вопрос №
3

Какая культура появилась в Европе до Великих географических открытий?

картофель
кукуруза
какао
лимон.


Вопрос №
4

Кто открыл побережье Бразилии?

Васко да Гама
Васко Нуньес Бальбао
Педру Кабраль
Америго Веспуччи.


Вопрос №
5

Игнатий Лойола
Доминик Гусман
Св.Франциск
Бенедикт XIII


Вопрос №
6

Откуда был родом Николай Коперник?

Польша
Чехия
Германия
Австрия.


Вопрос №
7

Год открытия Америки..

1490 г.
1491 г.
1492 г.
1493 г.


Вопрос №
8

Аугсбургский мир был подписан…

1554 г.
1555 г.
1556 г.
1557 г.


Вопрос №
9

Христофор Колумб пользовался покровительством …

королей Кастилии и Арагона
королей Кастилии и Португалии
Королей Англии и Франции
королей Испании и Португалии


Вопрос №
10

Высшим духовным авторитетом, согласно учению Лютера являлось…

Священное писание
Мнение Святых отцов
Мнение святой церкви
Повеление светских властей.


Вопрос №
11

На костре инквизиции был сожжен..

Джордано Бруно
Галилео Галилей
Николай Коперник
Исаак Ньютон


Вопрос №
12

Это сочинение принадлежит перу Эразма Роттердамского:

«Похвала мудрости»
«Похвала глупости»
«Похвала глупцам»
«Похвала глупцов»


Вопрос №
13

Автором романа «Дон Кихот» является…

Лопе де Вега
Кальдерон
Ф.Рабле
Сервантес


Вопрос №
14

Закон всемирного тяготения открыл:

Исаак Ньютон
Иоганн Кеплер
Джордано Бруно
Галилео Галилей.


Вопрос №
15

Согласно какому соглашению устанавливался принцип «чья страна, того и вера»?

Вормскому конкордату
Аугсбургскому миру
Флорентийской унии
Утрехтскому соглашению.


Вопрос №
16

В этой стране распространился кальвинизм:

Швецария
Швеция
Испания
Дания


Вопрос №
17

Какие из ниже перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов?

вера в человека и его возможности
стремление к познанию окружающего мира
убеждённость в ценности загробной жизни перед земной
признание значения науки и искусства в жизни человека
отказ от радостей и удовольствий мирской жизни
отрицание способности человека изменить свою судьбу


Вопрос №
18

Прочитайте высказывание, сделанное Уильямом Шекспиром в 1616 г. О ком идёт речь?
«Она будет образцом для принцев своего времени и для всех тех, кто придёт потом, …правда будет служить ей колыбелью, святые и небесные мысли будут её советчиками. Её будут любить и бояться.. Свои будут благословлять её. Враги будут дрожать перед неё и преклонять головы».

Введите ответ:


Вопрос №
19

Прочитайте высказывание. О ком идёт речь?
«Родился в семье небогатого ткача. С детство манило море. Стремился осуществить экспедицию через Атлантический океан. Ждал семь лет, пока испанский король выделил денег на экспедицию. Отправился в путешествие на трех каравеллах».

Введите ответ:

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории 7 класс к учебнику под редакцией А. А. Искандерова, Москва «Просвещение» 2020 год

Инструкция к тесту

Предлагается выполнить 17 вопросов, время на выполнение 40 минут. Вопросы на выбор одного ответа, множественный выбор, установление последовательности, установление соответствия, ввод числа, ввод слова, последовательное исключение, слова из букв, предложения из фраз.

Заполните форму регистрации

Фамилия

Имя

класс


Количество вопросов в тесте:
17

 

1.История Нового времени охватывает период:

1) с конца XIV-начало XVв.
2) с конца XV-начало XVI в
3) начало XVI -конец XVI в
конец XVI –начало XVII в.

2. Кто ввёл понятие «Новое время»

1) современные историки
2) Гуманисты Италии XVв
3) М. В. Ломоносов
4) Учёные XVII в.

3.Изобретение XVI в.:

1) водяное колесо
2) ветряная мельница
3)гончарный круг
4)токарный станок

4.Одна из причин Великих географических открытий:

1) начало Реформации в Европе
2)захват торговых путей с Востоком Османской империей
3) открытия Николая Коперника
4) маньчжурское завоевание Китая

5. Какая страна была лидером по исследованию новых земель:

1) Англия
2)Франция
3) Португалия
4) Италия

6. Исторические личности, исповедовавшие гуманизм:

1) Эразм Роттердамский

2)Томас Мор

3)Эрнандо Кортес

4)Васко да Гама

5) Франсуа Рабле

6) Игнатий Лойола

7.Религиозные течения христианского протестантства:

1) католичество

2) пуританство

3) кальвинизм

4) православие

8. Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:

1). 95 тезисов

2) М. Лютер

3) Орден иезуитов

4)огораживание

5)гуманизм

6)индульгенция

9.К началу XVIII столетия в Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий было две-

1. католики и пуритане
2. левеллеры и диггеры
3.тори и виги
4.кавалеры и круглоголовые.

10.Установите соответствие между деятелем культуры и областью, в которой он творил Выберите,какие утверждения являются верными:

Э. Роттердамский — скульптура

У. Шекспир — философия

Микеланджело — скульптура

Леонардо да Винчи- живопись

11.Документ, принятый в Англии в 1689 г., который фактически установил конституционную монархию:

1 Билль о правах
2 «Habeas corpus act»
3 Уния между Англией и Шотландией
4.«Великая ремонстрация»

12.Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:

1) Австрия

2) протестантские князья Германии

3) Дания

4)Швеция

5) католические князья Германии

6)Франция

7) Испания

8)Голландия

13. Шведский король, возглавивший армию во время Тридцатилетней войны:

1)Ришелье
2)Густав II Адольф
З) Альбрехт фон Валленштейн
4) Фердинанд II Габсбург

14.Тридцатилетняя война закончилась подписанием мира под названием:

1. Эльзасский;
2. Лотарингский;
3. Балтийский;
4. Вестфальский.

15.Восточный вопрос — это:

1)развитие дипломатических отношений европейских стран с Японией
2)военные компании французов и англичан в Индии
3)усиление военного могущества России
4) 4)борьба за турецкие земли между европейскими державами.

16.Соотнесите имена исторических личностей и их высказывания.Выберите,какие утверждения являются верными:

Генрих IV :«Париж стоит мессы»

Филипп II :. « Я предпочту совсем не иметь подданных , чем иметь таковыми еретиков»

Кардинал Ришелье: “У меня не было других врагов, кроме врагов государства»

Яков I :«Как мои предки могли допустить такое учреждение (парламент)_»

Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс.

1. Какой период времени принято считать началом Нового времени

А. XIV- начало XVв

Б. XVначало XVIв

В. XVIначало XVIIв

2. Этот открыватель получил почетное звание «Мореплаватель», но выходил в море только один раз

А. Васка да Гама

Б. Генрих

В. Бартоломеу Диаз

3. Какая страна в 15 веке была лидером в исследовании новых земель

А. Испания

Б. Англия

В. Португалия

Г. Франция

4. Установите соответствие:

А. Открытие Колумбом Америки 1. 1521г.

Б. Высадка Э. Кортеса в Мексике 2. 1492г.

В. Кругосветное путешествие Магеллана 3. 1519г.

4. 1542г.

5. Кому из королей Франции принадлежат слова «Вы думаете что государство это Вы? Ошибаетесь господа,

Государство это я»

А. Генрих IV

Б. Людовик XV

В. Людовик XIV

6. В какой стране в 1600 году создана ОстИндская торговая компания

А. Голландия

Б. Англия

В. Испания

Г. Франция

7. Какое предприятие нового типа преобладало в странах Европы в 1617 веках

А. фабрика

Б. мануфактура

В. прядильный цех

8. На учении какого автора была основана церковь, сторонников которой называли протестантами

А. Томас Мюнцер

Б. Мартин Лютер

В. Жан Кальвин

9. Эта английская королева 16 века была известна как «Католическая» или «Кровавая» за попытки восстановить в стране

Католическую церковь

А. Анна Бойлен

Б. Елизавета I

В. Екатерина Арагонская Мария

10. В каком году во Франции произошло событие которое известно как «Варфоломеевская ночь», в ходе которых

погибло около 20 тысяч человек

А. 1570г.

Б. 1532г.

В. 1574г.

11. Сопоставьте события и даты

А. Разгром «Непобедимой армады» английским флотом 1. 1600г.

Б. Казнь Джордано Бруно в Риме 2. 1534

В. Начало правления Стюартов в Англии 3. 1588

Г. Начало Реформации в Англии 4. 1603

12. Как назывались последователи Кальвинизма в Англии

А. Гугеноты

Б. Диггеры

В. Каноники

Г. Пуритане

13. Рафаэль Санти и Рембрандт Харменс Ван Рейн являлись

А. Учеными

Б. Мореплавателями

В. Военноначальниками

Г. Художниками

14. В каком году Турецкие войска осадили Австрийскую столицу Вену

А. 1521г.

Б. 1526г.

Г. 1529г.

15. Назовите одну из причин закрытия Японии

А. Присутствие в стране католических миссионеров

Б. Военная интервенция

В. Нелегальная торговля опиумом

Ответы

1-Б

2- В

3-Б

4- А2, Б3, В1

5-В

6- Б

7- Б

8- Б

9- В

10Б

11 А3, Б1, В4, Г2.

12Г

13Г

14Б

15А

Тесты и тренажеры по Всемирной истории

Всеобщая история: КОНСПЕКТЫ

Тесты олимпиадного уровня

(готовятся к публикации)


Всемирная история 7 класс. Основные темы

Часть 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕФОРМАЦИЯ.

Эпоха Великих Географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Море­плаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового матери­ка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания миро­вого рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значе­ние абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая си­стема государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Бо­жий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост горо­дов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые ком­пании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капитали­стическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные  черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жиз­ни. Личная  гигиена. Изменения в структуре питания.  «Скажи  мне,  что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась  мода.   Костюм — «визитная  карточка»  человека.   Европейский      город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное     искусство    Западной     Европы.     Развитие    светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль  (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового   представления   о   Вселенной.   «Земля   вращается   вокруг Солнца и  вокруг своей  оси» — ядро учения  Николая  Коперника.
Джордано   Бруно  о   бесконечности   и   вечности  Вселенной.   Важ­нейшие  открытия  Галилео  Галилея.  Создание  Исааком  Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор­ганизма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники фи­лософии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: че­ловек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь на­родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, ос­новные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церк­ви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борь­ба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Часть 2.    ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО В ЕВРОПЕ И КОЛОНИЯХ.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерлан­дов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа­нией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободи­тельной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голланд­ская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стю­арт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление рес­публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламент­ской монархии. Права личности и парламентская система в Анг­лии — создание условий для  развития  индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфлик­тов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропей­ская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация евро­пейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Гус­тав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вест­фальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические ин­тересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития меж­дународных отношений.

Часть 3. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.

Западноевропейская культура XVIII в. Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрож­дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур­жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общест­ва. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде­лении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами фео­дальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Вли­яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Са­тира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф­та. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус­ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произ­ведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославле­ние Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для фор­мирования новых гуманистических ценностей в европейском и се­вероамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис­тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг­лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб­ричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена техническо­го прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройст­во и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоз­зрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе­роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Об­разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Пози­ция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Аме­рики.

Великая французская революция XVIII в. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо­мического и политического развития. Людовик XVI. попытка прове­дения  реформ.  Созыв  Генеральных Штатов.  Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охва­тывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше­ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: чер­ты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю­довика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Яко­бинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Госу­дарственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства.

Тема 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.

Колониальный период в Латинской Америке Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной систе­мы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бес­правие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Основные черты традиционного общества: государство — вер­ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регла­ментация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу­цианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Созда­ние империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика ре­форм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отноше­ния. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая от­страненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «За­крытие» Японии. Русско-японские отношения.

 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Всемирная история 7 класс»:

  • Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории. История Нового времени 7 класс/К.В.Волкова — М.: ВАКО.
  • Промежуточное тестирование. Всеобщая история XVI — XVIII вв. 7 класс / Л.Н. Алексашкина — М.: Экзамен.

Перейти на Главную страницу сайта.

Итоговый тест по истории для 7 класса

Тесты


Итоговый тест по истории для 7 класса

В 7 классе школьники изучают один из самых ярких этапов истории – «Новое время». Века переворотов и свершений – времена Французских революций, промышленного переворота, принятия Штатами конституции, Эпоха Просвещения – все это изучают в седьмом классе! Стоит ли говорить, как интересно школьникам узнавать, когда было совершено первое кругосветное путешествие? Данный временной отрезок еще славится культурным развитием, революцией в Англии и Франции, образованием США. В истории России изучается смутное время, а точнее его последствия. Также уделяется внимание дворцовым переворотам. А как хорошо вы запомнили школьную программу? Проверьте свои знания, пройдя этот итоговый тест по истории за 7 класс!

Встроить на сайт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контрольная работа по литре 9 класс герой нашего времени
  • Контрольная работа по теме меры времени 3 класс петерсон
  • Контрольная работа по теме правила оформления реквизитов
  • Конфитюр долгопрудный часы работы в новогодние праздники
  • Концепции совершенствования производства пример компании