Контрольная работа по истории 7 класс 2 четверть новое время

Констатирующая работа за 2 четверть 7 класс

1 вариант

1. Приведите в соответствие понятия и их определения

Понятия

Определения

А

пуритане

1

большие группы людей, различающиеся преимущественно по владению собственностью, способам получения дохода, ролью в обществе

Б

фермер

2

форма правления, когда во главе республики стоял пожизненный лорд-протектор

В

буржуазия

3

(копатели) общественное движение в ходе Английской революции XVII века, сторонники уравнения всех граждан в политических и имущественных правах

Г

протекторат

4

сельскохозяйственный предприниматель, ведущий продуктивное прибыльное хозяйство на арендованной или собственной земле

Д

левеллеры

5

класс капиталистических собственников

Е

классы

6

(уравнители) участники протестного движения в период английской буржуазной революции, выражающие интересы мелких собственников, лидером которых был Джон Лильберн

7

последователи кальвинизма в Англии

8

группы людей, признанные государством, имеющие свои и права, обязанности и привилегии, закрепленные в традициях или законе и передающиеся по наследству

А

Б

В

Г

Д

Е

2. Дать определения понятий:

а) аграрная революция ________________________________________________________________________

б) диктатура _________________________________________________________________________________

3. Объясните значения терминов

а) Долгий парламент___________________________________________________________________________

б) «левые» ___________________________________________________________________________________

в) «болото» ___________________________________________________________________________________

4. Да или нет?

а) Луддиты – это участники движения разрушения машин. _______

б) Одна из причин революции в Англии – это религиозная политика короля, защищавшего англиканскую церковь и преследовавшего пуритан. ______

в) Идеологией североамериканских колоний был католицизм. ________

г) Робеспьер возглавлял жирондистов. _______

5. Приведите в соответствие имена исторических личностей и страну, где они жили

Имена исторических личностей

А

Бенджамин Франклин

1.

Англия

Б

Марат

2.

Франция

В

Томас Джефферсон

3.

США

Г

Людовик XVI

д

Оливер Кромвель

А

Б

В

Г

Д

6. Все слова кроме двух относятся к Английской буржуазной революции

а) кавалеры   б) битва при Нейзби   в) Славная революция г) жирондисты   д) круглоголовые

е) патриоты.            Ответ: __________

7.  По определению напишите понятие.

Промышленное предприятие, основанное на применении системы машин. __________________________

8. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

а) развитие фермерского хозяйства                      б) развитие мануфактур

в) замена ручного труда машинным трудом      в) использование водяных двигателей

9.  Первые колонии в Северной Америке появились в:

а) 1566   б) 1583   в) 1607    г)1773

10. Местное самоуправление в североамериканских колониях было представлено

а) колониальными ассамблеями          б) королевскими чиновниками

г) губернаторами                                       д) наместниками короля

11.  Даты Войны за независимость североамериканских колоний:

а) 1572-1609             б) 1618-1648             г) 1775-1783      д) 1789-1799

12. Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности?

а) Нэд Лудд     б) Джеймс  Уатт   в) Джон Уилкинсон     г) Джеймс Харгвис

13.  Монархия во Франции свергнута в   а) 1789   б) 1792   в) 1793    г) 1794

14.  Какие из перечисленных ниже причин привели к гибели диктатуру якобинцев

А) террор, казни «крайних» якобинцев и «снисходительных» оттолкнули от якобинской диктатуры

 народные низы и стоявшую на умеренных позициях буржуазию

Б) разрушение якобинцами г. Лиона и других городов Франции

в) против сторонников Робеспьера поднялись новые богачи – буржуазия, разбогатевшая во время революции

Г) выступления монархистов – сторонников короля

Д) крестьяне, получившие землю, считали революцию законченной, а не получившие ее поддерживать якобинцев не хотели

Е) установление республики во Франции

Укажите верный ответ:     а) АБГ  б) БВД   в)  ГДЕ   г) АВД

15. Кто из просветителей утверждал, что главным источником богатства является не деньги, а труд

а) Дж. Локк    б) Ж.-Ж. Руссо    в) А. Смит     г) Вольтер

16.  Мыслители эпохи Просвещения были уверены

а) в необходимости беспрекословного подчинения власти

б) в решающей роли образования для развития общества

г) в необходимости обновления христианства

д) в необходимости обмирщения культуры

17. Приведите в соответствие события и даты Великой французской революции

События

Год

А

переворот 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

1789

Б

власть перешла к якобинцам

2

1792

В

взятие Бастилии

3

1793

Г

провозглашение республики

4

1799

А

Б

В

Г

18. Приведите в соответствие события и страны, в которых они произошли

Событие

Страна

А

«Бостонское чаепитие»

1

Англия

Б

Славная революция

2

Франция

В

революционный календарь

3

США

Г

парламентские партии тори и виги

Д

закон о подозрительных

Е

запрет колонистам переселяться на Запад

А

Б

В

Г

Д

Е

19. Да или нет:

В результате победы колоний в Войне за независимость:

а) образовалось независимое государство США ____        б) в состав США вошли 17 штатов ______

в) было запрещено рабство ______                             г) индейцам вернули значительную часть их земель _______

20. В чем причины и значение войны за независимость американских колоний?

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

21. Национальный праздник Франции – 14 июля. Объясните почему? _________________________________

Констатирующая работа за 2 четверть 7 класс

2 вариант

1. Приведите в соответствие понятия и их определения

Понятия

Определения

А

декларация

1

движение разрушителей машин

Б

диггеры

2

общественный строй, основанный на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наемного труда

В

санкюлоты

3

официальное заявление, обычно от лица государства, партии, правительства, организации

Г

огораживания

4

основной закон государства, определяющий главные принципы его устройства

Д

капитализм

5

(копатели) общественное движение в ходе Английской революции XVII века, сторонники уравнения всех граждан в политических и имущественных правах

Е

луддизм

6

название патриотов, революционеров периода Великой французской революции, которое произошло от прозвища городской бедноты, не носивших коротких штанов

7

(уравнители) участники протестного движения в период английской буржуазной революции, выражающие интересы мелких собственников, лидером которых был Джон Лильберн

8

сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец

А

Б

В

Г

Д

Е

2. Дайте определения понятий:

а) промышленный переворот __________________________________________________________

б) парламентская монархия____________________________________________________________

3. Объясните значения терминов

а) Славная революция_________________________________________________________________

б) «правые» _________________________________________________________________________

в) «бостонское чаепитие» ______________________________________________________________

4. Да или нет?

а) Оливер Кромвель возглавлял борьбу американских колоний за независимость. ____

б) Великая французская революция началась со взятия Бастилии. _______

в) Первые колонисты на североамериканском побережье были пуританами. _______

г) Якобинцы – это депутаты в Законодательном собрании от департамента Жиронда. ______

5. Приведите в соответствие имена исторических личностей и страну, где они жили

Имена исторических личностей

А

Дантон

1.

Англия

Б

Оливер Кромвель

2.

Франция

В

Джордж Вашингтон

3.

США

Г

Карл II Стюарт

д

Мария Антуанетта

А

Б

В

Г

Д

6. Все слова кроме двух относятся к Великой французской революции

а) Долгий парламент   б) якобинцы   в) Декларация прав человека и гражданина

г) термидорианская реакция   д) колониальные ассамблеи   е) «болото».   Ответ: _______________

7.  По определению напишите понятие.

Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу -монарху — _____________________________

8. Для всех просветителей общей чертой является идея о

а) всесилии Бога                                б) доступности образовании для привилегированных слоев    

в) необходимости развития только точных наук      г) вера в бесконечные возможности науки

9. Первым из просветителей выдвинул идею разделения властей

а) Вольтер   б) Дидро   в) Ж.-Ж. Руссо   г) Д. Локк

10.  Какое из перечисленных ниже положений характеризуют значение промышленного переворота в Англии

А) на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд сменился машинным

Б) увеличилось количество наемных работников и предпринимателей

В) увеличилось количество крестьян-землевладельцев

Г) увеличилась работорговля

Д) произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой страной в Европе

Е) уменьшилось городское население

Укажите верный ответ:  а) БГЕ   б) АВД    в)  АБД   г) БВЕ

11. Массовая колонизация на североамериканское побережье началась:

а) 1607    б) 1609     в) 1620      г) 1773

12. Декларация, принятая первым Континентальным конгрессом, провозглашала

а) независимость американских территорий от Англии      б) бойкот английских товаров

в) запрет работорговли                                                                  г) ограничения на торговлю с Англией

13. Конституция США была принята в     а)1620   б) 1773    в) 1787   д) 1789

14. Какое событие означало термидорианский переворот:

а) казнь короля и провозглашение республики        б) упразднение якобинской диктатуры

в) изгнание из конвента жирондистов                          г) убийство Марата

15. Для аграрной революции в Англии было характерно:

а) передача земли государству              б) установление крепостной зависимости крестьян

в) исчезновение крестьянства                г) уменьшение товарооборота между городом и деревней

16.  Передача власти трем консулам во Франции состоялась

а) 14 июля 1789 г.      б) 26 августа 1789 г.         в) 27 июля 1794 г.        г) 10 ноября 1799 г.

17. Приведите в соответствие события и даты Великой французской революции

События

Год

А

переворот Наполеона Бонапарта

1

1789

Б

термидорианский переворот

2

1793

В

установление якобинской диктатуры

3

1794

Г

принята Декларация прав человека и гражданина

4

1799

А

Б

В

Г

18. Приведите в соответствие события и страны, в которых они произошли

Событие

Страна

А

общество разделилось на патриотов и лоялистов

1

Англия

Б

протекторат Кромвеля

2

Франция

В

конституция провозглашала высшим органом власти Конгресс с двумя палатами — Сенатом и Палатой представителей

3

США

Г

Декларация независимости

Д

якобинский террор

Е

Долгий парламент

А

Б

В

Г

Д

Е

19. Да или нет:

Причинами войны за независимость английских колоний в Северной Америке послужили:

а) запрет английского короля и парламента основывать в колониях мануфактуры, производящие изделия из железа ___________

б) основание Гарвардского, Пристонского университетов ______

в) введение метрополий гербового сбора _______

г) королевский указ о запрещении колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские войны _____

20. В чем причины и значение Великой французской революции? __________________________________

_____________________________________________________________________________________________

21. Национальный праздник США – 4 июля. Объясните почему? ______________________________________

Полугодовая контрольная работа по истории. 7 класс. 1 полугодие. Новая история

Время на выполнение — 35 минут.

Цель — измерить уровень сформированности у учащихся 6 класса по новой истории  следующих знаний: дат, исторических фактов, персоналий, терминов и понятий.

1. Что из нижеперечисленного относится к причинам Великих географических открытий:

а) увеличение потребности в золоте и серебре для чеканки монет

б) расширение производства разнообразных товаров в Европе

в) усовершенствование огнестрельного оружия

г) усовершенствование морских судов

2. Кому из путешественников удалось открыть морской путь в Индию?

а) Христофору Колумбу

б) Бартоломеу Диашу

в) Америго Веспуччи

г) Васко да Гама

3. что скрывается за термином «живой товар»?

а) крупный рогатый скот

б) негры-рабы

в) рыба, после улова помещенная в кадки с морской водой

г) равносильны все вышеперечисленные примеры

4. Кто из великих ученых Возрождения был сожжен на костре за свои научные убеждения?

а) Николай Коперник

б) Джордано Бруно

в) Галилео Галилей

г) Джон Локк

5. Чем отличаются картины итальянских мастеров и художников Северного Возрождения?

а) они практически неразличимы по технике исполнения и жанровым особенностям

б) у итальянских мастеров четко прослеживается центр картины, у художников Северного Возрождения центр везде и нигде

в) у итальянских мастеров больше картин на религиозные темы, у художников Северного Возрождения- на бытовые темы

г) у итальянских мастеров в центре внимания — человек, у художников Северного Возрождения- природа

6. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:

а) Рафаэль

б) Эль Греко

в) Леонардо да Винчи

г) Диего Веласкес

7. А каком году произошло начало революции в Англии?

а) 1517 год

б) 1579 год

в) 1620 год

г) 1640 год

8. Простенты отказались от:

а) обряда крещения

б) монашества

в) безбрачия священников

г) всего вышеперечисленного

9. Кто такие гугеноты?

а) приверженцы кальвинизма во Франции

б) приверженцы лютеранства в Англии

в) сторонники Томаса Мюнцера в Германии

г) всех вышеперечисленных называли гугенотами

10. При ком из английских королей была разгромлена испанская «Непобедимая армада» в 1588 году?

а) Генрихе 7

б) Генрихе 8

в) Елизавете 1

г) Генрихе 6

11. Назовите американского просветителя, отнявшего у тиранов скипетр, у Бога- молнию.

а) Д. Вашингтон

б) Т. Джефферсон

в) Б. Франклин

г) Дж. Медисон

12. США согласно Конституции 1787 года являются:

а) президентской республикой

б) парламентской республикой

в) конституционной монархией

г) парламентской монархией

13. Объясните термины:  мануфактура, колония, капитализм, реформация

14. Назовите характерные черты эпохи Возрождения.

Ответы на тестовые вопросы: 1-а, 2-г, 3-б, 4-б, 5-б, 6-в, 7-г, 8-б, 9-а, 10-в, 11-в, 12-а.

Тест по курсу «История нового времени» 7 класс. Вариант 1.

1.Первым обогнул южную оконечность Африки и вышел в Индийский океан в 1498 г. португалец:

1) Х.Колумб

2) Васко да Гама

3) Ф.Магеллан

4)Америго Веспуччи

2.Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа.
1) началась Реконкиста
2) изменились представления европейцев о мире
3) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны
4) были созданы условия для развития богословия и схоластики
5) сложились благоприятные условия для развития государств майя и ацтеков

3. Развернувшееся в XVI в. движение за переустройство католической церкви называлось:
1) церковным расколом 3) шестым крестовым походом
2) Реформацией 4) Контрреформацией

4. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является

1) владелец мануфактуры сам работает на ней

2) в производстве существует разделение труда

3) в производстве используются машины и механизмы

4) продукция производится для собственного потребления

5.Промышленный переворот начался:
1) во Франции в середине XVIII в.
2) в Англии в середине XVIII в.
3) в Нидерландах в начале XVIII в.
4) в английских колониях в Северной Америке в конце XVIII в.

6. Верно ли утверждение?
А) При Елизавете I Англия разгромила испанский флот «непобедимую армаду»;
Б) Среди первых колонистов в Северной Америке были пуритане, бежавшие от религиозных преследований;
1)верно только А 3) верно только Б
2)оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны

7.Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения        3) политической раздробленности страны  
2) феодальных повинностей 4) абсолютизма и сословных различий

8.Верно ли утверждение?
А) Якобинцы придя к власти установили во Франции диктатуру и революционный террор
Б) в ходе войны за независимость в США было окончательно ликвидировано рабство
1)верно только А 3) верно только Б
2)оба утверждения верны 4) оба утверждения неверно

Часть2.1.Установите соответствие между термином и его значением.

Термин

Значение

1.Промышленный переворот

А) общественно-политическое движение, направленное на реформирования церкви

2.Монополия

Б) в Англии процесс насильственного захвата дворянами земель, ранее принадлежавших крестьянам и превращение их в пастбища для овец.

3.Реформация

В) предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

4.Огораживание

Г) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике

5. Мануфакту́ра

Д) историческая эпоха в развитии европейской культуры и мощное идейное течение, основанное на решающей роли разума и науки.

6. Просвещение

Е) исключительные права на производство или торговлю с какой либо страной или группой стран

2. Соотнеси события и даты и запишите ответ в виде порядка букв.

События

Дата

1. Начало реформации

А)1789 г.

2. Варфоломеевская ночь

Б) 1572 г.

3.Взятие Бастилии

В) 1787 г.

4.Принятие Конституции США

Г) 1517г.

3.Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного связаны с государственным устройством Англии. Запишите термин, не относящийся к этой стране.
Парламент, тори, виги, республика, король, парламентская монархия

Реформаторская церковь

Лютеранская

…..

Англиканская

4. Найдите лишнее в ряду и объясните свой выбор.
Дж. Локк, Вольтер, Руссо, Ж. Кальвин, Монтескье.

5. Запишите слово, пропущенное в схеме.

6.Составь краткий рассказ об историческом деятеле по выбору:

Примерный план: (Где и когда жил, Чем знаменит в истории (деятельность)?)

Тест по курсу «История нового времени» 7 класс. Вариант 2.

1.Испанский путешественник, совершивший первое в мире кругосветное плаванье и доказавший, что Земля шарообразная:

1) Ф. Магеллан

2) Х.Колумб

3) Васко да Гама

4)Бартоломеу Диаш

2. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа.
1) началась эпоха Крестовых походов
2) стал складывать единый мировой рынок
3) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу
4) стали возникать первые колониальные империи
5) возросло значение Венеции и Генуи

3.Начало европейской Реформации положила деятельность:

1) Ж.Кальвина в Женеве; 3) Генриха VIII в Англии;
2) М.Лютера в Германии. 4) Решелье во Франции

4. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:

1) существовал ручной труд

2) господствовало натуральное хозяйство

3) производительность труда была низкой

4) существовало разделение труда

5. В ходе промышленного переворота в Англии сформировались новые общественные классы:

1) крестьян и феодалов 3) буржуазии и рабочих

2) феодалов и буржуазии 4)рабочих и крестьян

6. Верно ли утверждение?
А) Признаком развития капитализма в раннее Новое время явилось наличие власти короля

Б) Признаком развития капитализма в ранее Новое время явилось использование наемного труда

1)верно только А 3) верно только Б
2)оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны

7.Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения        3) политической раздробленности страны  
2) феодальных повинностей 4) абсолютизма и сословных различий

8.Верно ли утверждение?
А) Якобинцы придя к власти установили во Франции диктатуру и революционный террор
Б) в ходе войны за независимость в США было окончательно ликвидировано рабство
1)верно только А 3) верно только Б
2)оба утверждения верны 4) оба утверждения неверно

Часть2. 1.Установите соответствие между термином и его значением.

Термин

Значение

1. Аграрная революция

А) экономическое учение и экономическая политика, в основе которой лежит идея необходимости преобладания вывоза товаров за границу над их ввозом с целью привлечения денег в страну.

2.Революция

Б) дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынки сельскохозяйственную продукцию

3. Меркантилизм

В) сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в сельском хозяйстве труда наемных рабочих.

4. Просвещение

Г) коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственным путём приводящий к смене общественного строя.

5. Джентри

Д) предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

6.Мануфакту́ра

Е) историческая эпоха в развитии европейской культуры и мощное идейное течение, основанное на решающей роли разума и науки.

2. Соотнеси события и даты и запишите ответ в виде порядка букв.

События

Дата

1.Начало Великой французской революции

А) 1791 г.

2.Принятие Декларации независимости и образование США

Б) 1648 г.

3.Принятие первой в истории Франции Конституции

В) 1789 г.

4. Вестфальский мир

Г) 1776 г.

3.Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного связаны с государственным устройством США. Запишите термин, неотносящийся к этой стране.
Конгресс, Верховный суд, Генеральные штаты, президент, Конституция, республика

4.Найдите лишнее в ряду и объясните свой выбор.
Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джонатан Свифт, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер

5. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Реформаторская церковь

Лютеранская

…..

Англиканская

6.Составь краткий рассказ об историческом деятеле по выбору:

Примерный план: (Где и когда жил, Чем знаменит в истории (деятельность)?)

                                                                                         
«Рассмотрено»

                                                                                                    
Заседание  методической секции

                                                                                                 Протокол
№_____  от________

                                                                     
_______________  /Дорожкина В.А./

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  контрольной работы
по истории

за 2 четверть 2020-2021  учебного года
в 7 классе

Пояснительная записка.

Цель: определение уровня усвоения обучающимися 7 класса
предметного содержания курса Всеобщая история в Раннее Новое
время.

Выявление
уровней овладения умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного
анализа исторической информации,  элементов содержания, вызывающих наибольшее
затруднения.

Темы,
вынесенные на проверку: итоговое повторение по курсу
«История Нового времени  Х
VI-XVII векa »

Работа
включает в себя 1 тестовое задание и 5 заданий с письменным ответом.

Задания
1 -1 балл за каждый правильный ответ (5б), в задании 2-5 –1 балл за каждый
правильный ответ (6б), задания 6 —  1 балл за каждый правильный ответ (7б)

Максимальное
количество баллов – 18 баллов

Время
выполнения работы 1 урок – 45 минут.

Система оценивания контрольной работы по всеобщей
истории
:

Критерии:

«5» — 17
-18  баллов

«4» — 12 —
16 балла

«3» — 6 –
11 баллов

«2» —   0
— 5 баллов 

Обучающиеся
с ОВЗ
:

Низкий
уровень обученности

—  Критерии: 0 – 3 б –  «2»      4-12б   –  «3»    13-15б –  «4»     16-18б  – 
« 5»
.

Средний
уровень обученности

— Критерии: 0 –4б –  «2»      5-13б   –  «3»    14-15б –  «4»     16-18 б  –  «

Ответы :

Вариант 1

1.

1

2

3

4

5

6

В

Б

Г

В

Г

В

2.1. формирование абсолютизма в Англии

2.2. завоевания европейцами новых земель

3.1.Лишнее: Я. Фуггер, немецкий
промышленник, банкир, основатель крупнейшего торгового дома в Европе, все
остальные писатели-гуманисты

3.2.  абсолютизм лишнее, так это форма
правления, все остальные связаны с развитием капитализма в деревне

4.  ___3142

5. Х. Колумб

6.

Событие

страна

Появление
кальвинизма

Швейцария

Создание
Ордена иезуитов

Испания

Учение
Декарта

Франция

Строительство
Собора Святого Петра

Италия

Создание
Ост-Индской компании

Англия

Правление
Фердинанда и Изабеллы

Испания

Экспедиция
Васко да Гамма

Португалия

Вариант 2

1.

1

2

3

4

5

6

А

Г

Б

Б

В

Б


2.1.формирование абсолютизма во Франции

2.2. развитие мировой торговли

3.1.лишнее: Энрике Завоеватель он был
королём Португалии, все остальные писатели-гуманисты

3.2.лишнее ростовщики, всё остальное
связано с развитием капиталистического общества
4.
4132_

5.
Микеланджело

6.

Событие

страна

Появление
лютеранской церкви

Германия

Правление
Тюдоров

Англия

Строительство
Собора Святого Петра

Италия

Открытие
пролива между Америкой и Азией

Португалия

Правление
«короля-солнце»

Франция

Открытие
Галилео Галилея

Италия

Учение
Томаса Мора

Англия

Контрольная работа по истории

за 2 четверть 2020-2021  учебного года
в 7 классе

                                                                       
Вариант 1

Задание 1.

1. Термин «Новое время»
впервые появился в Италии в:

А) XIII в. Б)XIV в. В)XVв. Г) XVI в.

2. Лидером мореплавания  и географических
открытий в начале нового времени стала

А) Англия   Б) Португалия  В) США  Г)
Франция

3. Девиз конкистодоров:

А) «Главное выжить » Б) «Один за всех и
все за одного» В)«Знание — это сила» Г) «Бог, слава и золото!»

4. Сословно-представительный  орган в
Англии

А) кортес  Б)Генеральные штаты  В)
парламент Г) сейм

5. Развитию мореплавания способствовало
появление:

А) водяного двигателя  Б) токарного станка
В) мушкетов Г) каравеллы

6. В начале XVI в. переворот в военном
деле связан с:

А) использованием конницы                       Б)
применением осадных башен

В) появлением огнестрельного оружия     Г)
применением осадных камнеметных орудий

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Задание
2.

По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ

2.1. монархия, Тайный Совет, Яков I Тюдор, единая
государственная церковь____________________________________________________________________________

2.2. каравелла, портланд,  конкистодоры,
пеоны   _____________________________________________________________________________

Задание
3.

Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни

3.1.Эразм
Роттердамский, Томас Мор, Якоб Фуггер, Француа Рабле _________________________________________________________________________

3.2. аренда, фермеры, джентри, абсолютизм,
огораживания___________________________________________________________________________

Задание 4. Расположи события
в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности
букв

1) начало Реформации

2)
Открытия Ньютона

3)
открытие Америки Колумбом

4)
завоевание конкистадорами государства ацтеков

Ответ:__________

Задание 5. О ком идет
речь?

Испанский
мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова. Первый из
путешественников, который пересек Атлантический океан. Родился между 26 августа
и 31 октября 1451 года на острове Корсика в Генуэзской республике. Образование
будущий открыватель получил в Павийском университете.
Мореплаватель
много раз обращался к правителям европейских стран с просьбой помочь ему
организовать экспедицию – к королю Жуану ІІ, герцогу Медина-Сели, королю
Генриху VII и другим. Лишь в 1492 году его путешествие было одобрено испанскими
правителями, прежде всего, королевой Изабеллой. Ему был присвоен титул «дона»,
обещаны вознаграждения в случае удачного проведения проекта.

Ответ: ______________________

Задание 6.Заполни таблицу.
Впиши название страны, где это событие произошло.

Событие

страна

Появление
кальвинизма

Создание
Ордена иезуитов

Учение
Декарта

Строительство
Собора Святого Петра

Создание
Ост-Индской компании

Правление
Фердинанда и Изабеллы

Экспедиция
Васко да Гамма

контрольная работа по истории

за 2 четверть 2020-2021  учебного года
в 7 классе

                                                                        Вариант
2

Задание 1.

1. Начало  «Нового времени» связано с:

А) началом Великих Географических
открытий  Б)появлением индустриального производства В)образованием двух
классов: феодалов и крестьян   Г) началом Реформации

2. Открытие Америки связано с именем:

А) Бартоломеу Диаш Б) Америго Веспутччи 
В. Фернан Магеллан   Г. Христофор Колумб

3. Европейских завоевателей называли:

А) трубадуры  Б) конкистодоры   В)
мушкетёры  Г) крестоносцы

4. Сословно-представительный  орган во
Франции

А) кортес  Б)Генеральные штаты  В)
парламент Г) сейм

5. Первое ружьё (мушкет)
изобрели в :

А) Англии  Б) Франции  В) Испании Г)
Америке

6. Что способствовало широкому
распространению на­учных знаний в раннее Новое время?

А) создание инквизиции Б) изобретение книгопечатания
В) изобретение в Китае бумаги Г) основание ордена францисканцев

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Задание
2.

По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ

2.1. Людовик XIV, налоговая
система, интенданты,  регулярная армия_________________________________________________________________________________

2.2. мировой  рынок, монополия, биржа,
меркантилизм_____________________________________________________________________________

Задание
3.

Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни

3.1. Вильям Шекспир, Энрике Завоеватель,
Мигель Сервантес, Петрарка

_________________________________________________________________________________________

3.2. предприниматели, капитал, буржуа, ростовщики,
наёмные работники

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Расположи события
в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности
букв

1) Первое
кругосветное путешествие

2)
Учение Джордано Бруно

3) Аугсбургский
религиозный мир

4) Начало
Реформации в Германии

Ответ: __________________________

Задание 5.
О ком идёт речь?

Признанный гений эпохи
Возрождения, поэт, скульптор, учёный. Он слыл еще и гениальным художником, его
попросили расписать потолок одной из римских церквей в Ватикане. За эту работу
живописец принимался дважды. С 1508 по 1512 года разрисовал потолок церкви,
площадь которого составляла 600 кв. метров, сюжетами из Ветхого Завета от
момента Сотворения мира до Потопа.

Его статуя из
пятиметровой глыбы мрамора, является шедевром мировой культуры

_______________________________

Задание 6.
Заполни таблицу
. Впиши
название страны, где это событие произошло.

Событие

страна

Появление
лютеранской церкви

Правление
Тюдоров

Строительство
Собора Святого Петра

Открытие
пролива между Америкой и Азией

Правление
«короля-солнце»

Открытие
Галилео Галилея

Учение
Томаса Мора

Скачано
с www.znanio.ru

Тест по Всеобщей истории

7 класс, 2 четверть.

Начало европейской колонизации стран Востока

1. Имена Бабур и Акбар принадлежат

а) правителям Китая

б) основателям индуизма

в) правителям из династии Великих Моголов

г) руководителям крестьянского восстания в Китае

2. Военное сословие в Японии составляли

а) самураи

б) сипаи

в) раджи

г) пеоны

3. Главная причина «закрытия» Китая

а) сохранение конфуцианства

б) стремление сохранить традиционные устои общества

в) активизация деятельности мусульманских проповедников

г) активная реформаторская деятельность китайских императоров

4. В отличие от Китая и Японии в Индии в Новое время

а) сохранялась раздробленность

б) господствовала одна религия

в) существовало аграрное общество

г) проживали представители одной национальности

5. Мин, Цин — это

а) правители из династии Токугава

б) императорские династии в Китае

в) правители из династии Великих Моголов

г) руководители крестьянского восстания в Китае

6. Титул военного правителя в Японии

а) богдыхан

б) падишах

в) раджа

г) сёгун

7. Главное последствие изоляции Японии

а) ускорение развития страны

б) ослабление центральной власти

в) техническое отставание от стран Запада

г) превращение в колонию Великобритании

8. В отличие от Индии в Китае и Японии

а) проживали представители разных национальностей

б) существовала сильная центральная власть

в) господствовало традиционное общество

г) господствовала одна религия

9. Верховный собственник земли на Востоке в раннее Новое время

а) община

б) государство

в) церковь

г) императорская семья

10. Назовите религию, которая соответствует описанию.

Древняя языческая религия, она признавала существование множества богов, добрых и злых духов. Считалось, что императоры ведут своё происхождение от богини Солнца.

а) буддизм

б) конфуцианство

в) синтоизм

г) иудаизм

Ключи к тесту 7 класс «Всеобщая история. 1 четверть»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

б

а

б

г

в

б

б

в

5 – от 91 до 100% выполненных заданий

4 – от 61% до 90%

3– от 50% до 60%

2– менее 50%

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/471787-test-po-vseobschej-istorii-7-klass-2-chetvert

Проверочная работа №1. История Нового времени. 7 класс.

I

II

1. Португальский аристократ «открывший» Индию: (1 балл)

А) Х. Колумб;

Б) В. да Гама;

В) Ф. Магеллан;

Г) Г. Гудзон.

1. Совершил первое кругосветное путешествие: (1 балл)

А) Энрике «Мореплаватель»;

Б) Ф. Магеллан;

В) В. да Гама;

Г) Х. Колумб.

2. Этим странам принадлежало первенство в ВГО конца XV-начала XVI вв.: (1 балл)

А) Англии и Франции;

Б) Испании и Португалии;

В) Италии и Франции;

Г) Голландии и Испании.

2. Впервые доплыл до Мыса Доброй Надежды: (1 балл)

А) Ф. Дрейк;

Б) Б. Диаш;

В) А. Веспуччи;

Г) Ф. Писарро.

3. Укажите дату первого кругосветного путешествия: (1 балл)

А) 1492-1496 гг.

Б) 1519-1522 гг.

В) 1488-1492 гг.

Г) 1501-1505 гг.

3. Укажите год, в котором Х.Колумб вышел в открытое море на 3 кораблях с 90 человек на борту: (1 балл)

А) 1491 г.

Б) 1492 г.

В) 1493 г.

Г) 1501 г.

4. Установите соответствие (1 балл)

1. Леонардо да Винчи

А. галерея портретов монархов, придворных, уверенных в себе купцов

2. Рафаэль Санти

Б. роман о приключении двух великанов «Гаргантюа и Пантагрюэль»

3. Франсуа Рабле

В. руководил строительством собора Св. Петра, автор Сикстинской мадонны

4. Ганс Гольбейн мл.

Г. множество изобретений, далеко опередивших свое время

5. К определению понятия «мануфактура» НЕ относится: (1 балл)

А) труд наёмных рабочих;

Б) машинный труд;

В) разделение труда;

Г) ручной труд.

5. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о культуре раннего Нового времени: (1 балл)

А) в искусстве был создан образ физически красивого и одновременно духовно совершенного человека;

Б) в сфере религии укрепилась вера в Бога, в связи с чем, человек больше думал о загробной жизни;

В) в философии господствовало убеждение о самоценности человеческой личности;

Г) в сфере науки развитие знаний происходило в области математики, астрономии, физики.

6. Назовите термин, о котором идет речь (1 балл)

«Период завоевания Центральной и Южной Америки испанцами и португальцами».

«Течение общественной мысли в Европе XIV-XVI вв., утверждавшее ценность человеческой личности».

7. Что такое колония? (1 балл)

7. Что такое метрополия? (1 балл)

8. Какой термин лишний в логическом ряду? Почему? Объясните. (2 балла)

Альбрехт Дюрер, Питер Брейгель Старший, Эрнан Кортес, Иероним Босх, Томас Мор

9. Какое событие произошло раньше других? (1 балл)

А) открытие острова Сан-Сальвадор;

Б) открытие Индии;

В) первый проход вдоль восточного побережья Африки;

Г) первое кругосветное плавание.

9. Какое событие произошло позже других? (1 балл)

А) открытие острова Сан-Сальвадор;

Б) открытие Индии;

В) первый проход вдоль восточного побережья Африки;

Г) первое кругосветное плавание.

10. Назовите не менее ДВУХ положительных и ДВУХ отрицательных последствий ВГО (2 балла)

11. Укажите автора и название произведения. (2 балла)

«При неоднократном и внимательном созерцании всех процветающих ныне государств я могу клятвенно утверждать, что они представляются не чем иным, как неким заговором богачей, ратующих под именем и вывеской государства о своих личных выгодах. Они измышляют и изобретают всякие способы и хитрости, во-первых, для того, чтобы удержать без страха потери то, что стяжали разными мошенническими хитростями, а затем для того, чтобы откупить себе за возможно дешевую плату работу и труд всех бедняков и эксплуатировать их, как вьючный скот. Раз богачи постановили от имени государства, значит, также и от имени бедных, соблюдать эти ухищрения, они становятся уже законами».

12. О производстве идет речь в документе? (1 балл)

«В горнице просторной и длинной, стояло двести станков, прочных и крепких: на этих станках — истинная правда – работали двести человек, все в одну шеренгу. Возле каждого из них сидело по прелестному мальчику, которые с большим восторгом приготовляли челноки. А туг же, в другом помещении сто женщин без устали чесали шерсть, с радостным видом и звонко распевая песни. В следующей комнате, находившейся возле, работали сто девушек в красных юбках, с белыми, как молоко, платками на головах: эти прелестные девушки, не переставая пряли в этой горнице весь день, распевая сладкими, как у соловьев, голосами…»

13. Назовите авторов произведений. (по 1 баллу за каждого)

1. 2.

3. 4.

Критерии оценивания:

Максимум – 19 баллов

«5» — 17-19 баллов

«4» — 14-16 баллов

«3» — 10-13 баллов

«2» — меньше 10 баллов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контрольная работа по истории европа в начале нового времени
  • Контрольная работа по теме время глаголов 4 класс с ответами
  • Контрольная работа по теме единицы измерения времени 3 класс
  • Контрольная работа по теме связь времен в народном искусстве
  • Концептуальная бизнес идея разрабатывается на этапе стартапа