Контрольная работа по истории 11 класс послевоенное время

Контрольная работа по теме «СССР в послевоенный период (1945-1953

гг.)».

Вариант 1.

Задания базового уровня сложности

А 1. США выдвинули «план Маршалла» в:

1) 1946 г.

2) 1947 г.

3) 1948 г.

4) 1949 г.

А 2.Первым из «знаменитых» постановлений, направленных против

неугодных сталинскому режиму деятелей культуры стало постановление:

1) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»»

2) «О репертуаре драматических театров»

3) «О кинофильме «Большая жизнь»»

4) «Об опере «Великая дружба» В. Мурадели».

А 3. Характерной чертой для сельского хозяйства в СССР в 19451953 гг.

являлось:

1) Избыточность рабочей силы в колхозах

2) Увеличение размеров личного подсобного хозяйства колхозников

3) Значительное повышение государственных закупочных цен на сельхоз

продукцию.

4) Тяжелое бремя налогов на колхозников.

А 4. Прочитайте отрывок из воспоминаний и укажите их автора:

Кончилось тем, что меня сняли с должности Главкома сухопутных войск и

отправили командовать Одесским военным округом, а на состоявшемся

Пленуме ЦК ВКП(б) вывели из состава ЦК без всякой формулировки <…> В

1947 г. была арестована большая группа генералов и офицеров и главным

образом те, кто когдалибо работали со мной <…> Всех их физически

принуждали признаться в подготовке «военного заговора» против

сталинского руководства.

1) М.Н. Тухачевский

2) А.А. Новиков

3) К.К. Рокоссовский

4) Г.К. Жуков

А 5. Важнейшая цель внешней политики СССР в период 19451953 гг.

состояла в том, чтобы:

1) окружить территорию СССР поясом дружественных государств,

обеспечить интересы укрепления собственной безопасности

2) укрепить дружеские отношения с партнерами по антигитлеровской

коалиции

3) окружить территорию США кольцом советских военных баз

4) расширить советское военное присутствие в юговосточной Азии.

А 6. В 194546 гг. руководителем Госплана Н. Вознесенским высказывались

предложения :

1) Об усилении планового характера советской экономики

2) О присоединении СССР к «плану Маршалла»

3) О некотором смягчении государственного нажима в управлении

экономикой и реорганизации колхозов

4) О приоритетном развитии оборонных отраслей промышленности.

А 7. Советское правительство (Совнарком) было переименовано в Совет

министров в:

1) 1946 г.

2) 1947 г.

3) 1948 г.

4) 1949 г.

А 8. Прочитайте отрывок из текста и определите год, в котором произошло

описываемое событие:

И. Сталиным и А. Ждановым было подписано постановление Совмина СССР

и ЦК ВКП(б), в котором говорилось, что реформа проводится с целью

укрепления рубля и изъятия из обращения большого количества фальшивых

денег. Кроме того, это должно было воспрепятствовать спекулятивным

элементам, накопившим значительные суммы за годы войны, скупать

товары после отмены карточной системы. Обмен старых денег на новые

производился с ограничениями, а именно 10 рублей в старых деньгах на 1

рубль в новых. Переоценка вкладов населения в сберкассах и Госбанке

осуществлялась на более льготных условиях вклады размером до 3 тыс.

рублей включительно оставались без изменения, т. е. переоценивались 1

рубль старыми деньгами на 1 рубль новыми.

1) 1945 г.

2) 1946 г.

3) 1947 г.

4) 1948 г.

А 9. Неудачная блокада части этого города, предпринятая по указанию И.В.

Сталина, не смогла предотвратить процесс создания двух независимых

государств в рамках одной страны.

1) Берлин

2) Прага

3) Будапешт

4) Сеул.

А 10. События в Печоре (1948 г.),Салехарде (1950 г.), Кингире (1952 г.)

Воркуте (1953 г.). Норильске (1953 г.) связаны с:

1) Открытием новых месторождений газа

2) Открытием высших учебных заведений

3) Восстаниями политических заключенных

4) Строительством крупнейших машиностроительных предприятий.

А 11. Рассмотри карту и выполни задание:

Определи годы события обозначенного на карте.

1) 1949 — 1951 гг.

2) 1950 1953 гг.

3) 1951 1955 гг.

4) 1952 1954 гг.

А 12. Рассмотри изображение и выполни задание:

Данный плакат посвящен выполнению:

1) Доктрины Трумэна

2) Плана Маршалла

3) Хельсинских соглашений

4) Решений Потсдамской конференции

Задание повышенного уровня сложности:

В 1.Расположите в хронологическом порядке следующие события (явления).

Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Переименование ВКП (б) в КПСС

2) Резолюция «О единстве в партии»

3) Упразднение Государственного Комитета Обороны

4) Дело антисоветского правотроцкистского блока.

В 2. Сравните внешнюю политику нашей страны в 30е годы и во второй

половине 40х годов. Выберите и запишите в первую колонку порядковые

номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) Попытка создания системы коллективной безопасности

2) Организация союза стран социалистического лагеря

3) Напряженные отношения с западными странами

4) Продвижение коммунистической идеологии на территории других

стран

В 3. Какие из названных наук подверглись запрету в 19451953 гг.? Найдите в

приведенном ниже списке две науки и запишите цифры, под которыми они

указаны?

1) физиология

2) генетика

3) кибернетика

4) экономика

5) квантовая механика

В 4. Запишите слово, пропущенное в схеме:

В 5. Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения:

Уровень развития ведущих стран мира в 1950 г. в сравнении с США.

Основные

макроэкономические

показатели

Валовой

национальный доход

Промышленное

производство

НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ

А) Из стран обозначенных в таблице

США

Б) По уровню ВНП и

промышленному производству

В) Основные капиталовложения

СССР производил

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ

СУЖДЕНИЯ

1) СССР находился на втором

месте в мире.

2) опережали все страны по ВНП

и промышленному

производству.

3) отставал от Японии и ФРГ.

4) являлось абсолютным лидером

Международные организации в которые

входили США

1945 г.

ООН

1949 г.

?

по всем макроэкономическим

показателям.

5) в ВПК.

В 6. Ниже приведен ряд названий государств. Все они, за исключением

одного, являлись членами СЭВ

Австрия, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия.

Найдите и выпишите государство «выпадающее» из этого ряда

Задания высокого уровня сложности:

Прочитайте фрагмент документа и выполните задания С1,С2.

Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса

истории.

СССР снова вступил в период мирного социалистического

строительства, прерванного вероломным нападением гитлеровской

Германии…

Верховный Совет СССР устанавливает, что основные задачи

пятилетнего восстановления и развития народного хозяйства СССР

…состоят в том, чтобы восстановить пострадавшие районы страны,

восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и

затем превзойти этот уровень в значительных размерах.

В этих целях необходимо:

1. Обеспечить первоочередное восстановление и развитие тяжелой

промышленности и железнодорожного транспорта, без которых невозможно

быстрое и успешное восстановление и развитие всего народного хозяйства

СССР.

2. Добиться подъема сельского хозяйства и промышленности,

производящей средства потребления, для обеспечения материального

благополучия народов Советского Союза и создания в стране обилия

основных предметов потребления.

3. Обеспечить дальнейший технический прогресс во всех отраслях

народного хозяйства СССР, как условие мощного подъема производства и

повышения производительности труда, для чего необходимо не только

догнать, но и превзойти в ближайшее время достижения науки за пределами

СССР.

4. Завершить в 1946 г. послевоенную перестройку народного хозяйства,

использовать производственную мощность военной промышленности для

дальнейшего увеличения экономической силы Советского Союза.

5. Обеспечить дальнейшее повышение обороноспособности СССР и

оснащение Вооруженных Сил Советского Союза новейшей военной

техникой.

8. Превзойти довоенный уровень народного дохода и уровень народного

потребления, для чего всемерно поднять пищевую промышленность,

развернуть массовое производство предметов широкого потребления,

умножить колхозные доходы, увеличить товарооборот; отменить в

ближайшее время карточную систему, заменив ее развернутой культурной

советской торговлей. <…>

10. Повысить производительность труда на основе полного

использования 8часового рабочего дня, всесторонней механизации

трудоемких отраслей промышленности, дальнейшей электрификации

народного хозяйства и интенсификации производственных процессов…

С 1. Как в советской экономике назывался период, цели и задачи которого

перечислены в документе? Назовите хронологические рамки этого периода.

С 2. Выпишите из текста главную задачу, поставленную Верховным Советом

СССР перед советской экономикой. Укажите, как по мнению власти,

решение этой задачи должно было отразится на уровне жизни населения.

С 3. Один из виднейших политиков 20 века, проиграв выборы в своей стране,

посетил США с частным визитом. Выступая перед американскими

студентами, он высказался за сохранение у США, Англии и Канады секрета

атомной бомбы, призвал все англосаксонские государства к созданию

нового союза и обвинил СССР в установлении железного занавеса над

странами Восточной Европы.

1) Укажите год этого события.

2) Назовите имя политика.

3) К каким последствиям привело это выступление?

С 4. Существует мнение, что во второй половине 40х начале 50х гг.

тоталитарный режим в СССР достиг апогея своего развития. Тем не менее,

ученые утверждают, что сохранялось много общих черт с периодом начала

формирования тоталитаризма в конце 20начале 30х гг. Приведите не менее

двух фактов, подтверждающих эту общность.

С 5. Вам поручено составить план по теме «Идеология и культура в

послевоенные годы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете

освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите

краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления) связанные

с темой: «Идеология и культура в послевоенные годы».

Вариант 2.

Задания базового уровня сложности

А 1. Организация Североатлантического договора (НАТО) создана в:

1)1946 г.

2)1947 г.

3)1948 г.

4) 1949 г.

А 2. Последним актом сталинских репрессий слал процесс под названием:

1) «Ленинградское дело»

2) «процесс генералов»

3) «дело врачей»

4) «дело Промпартии»

А 3. Одним из источников успешного восстановления советской экономики в

послевоенный период являлось:

1) Применение новых технологий в промышленном производстве

2) Массовое размещение займов на покупку облигаций среди трудящихся

3) Инвестиции западноевропейских держав

4) Массовое раскулачивание.

А 4. Прочитайте отрывок из документа и укажите год события, описанного в

нем:

Советское правительство заявило: секрета атомной бомбы не

существует. Это означало, что Советский Союз имеет в своем распо

ряжении атомное оружие. Но на Западе открытое и честное признание

поспешили объявить «пропагандистским трюком». <…> В году самолет

американских ВВС, оснащенный специальным оборудованием, доставил на

землю пробы воздуха, взятые на большой высоте и не оставлявшие сомнения

в том, что гдето в Советской Азии произведены испытания атомной

бомбы.

1) 1948 г.

2) 1949 г.

3) 1950 г.

4) 1951 г.

А 5. В работе «Экономические проблемы социализма в СССР» И.В. Сталин

обосновал:

1) введение колхозов

2) необходимость развития рыночных отношений

3) расширение экономических связей со странами запада

4) существование дефицита товаров народного потребления

А 6. Оказание СССР помощи странам народной демократии в первые

послевоенные годы диктовалось, прежде всего

1) Расширением торговоэкономического сотрудничества с этими

странами.

2) Восстановлением европейского рынка и обеспечением свободы

торговли

3) Опасением потери политического влияния на государства Восточной

Европы

4) Вхождением этих территорий в состав СССР.

А 7. ВКП (б) была переименована в КПСС в:

1) 1950 г.

2) 1951 г.

3) 1952 г.

4) 1953 г.

А 8. Прочитайте документ и определите годы описываемых событий:

Мы понимаем, что в период войны требовалось для снабжения армии

больше хлеба и мы с радостью отдавали все, что собирали, не жалели

ничего, чтобы победить врага. В году несмотря на неурожай тоже

сдали все, чтобы как можно быстрее восстановить народное хозяйство.

Мы надеялись, что в текущем году, выполнив государственный план хле

босдачи, сможем распределить по трудодням примерно по одному

килограмму. Сейчас мы государственный план выполнили досрочно на 200 %,

сдав сверх плана вдвойне. Но несмотря на это, обком ВКП(б) и райком

довели нам и всем колхозам твердое задание на сверхплановую сдачу,

превышающее в несколько раз государственные планы, так что на трудодни

распределять нечего и даже семена не хватит засыпать полностью, чтобы

посеять в новом году.

1) 1946-1948 гг.

2) 1949-1950 гг.

3) 1951 1952 гг.

4) 1953-1954 гг.

А 9. И. В. Сталин требовал от стран Восточной Европы послушания и

проведения политических и социальноэкономических преобразований по

советской модели. Любое отклонение от нее воспринималось крайне

враждебно. Именно это стало основанием для разрыва отношений с:

1) Югославией

2) Венгрией

3) Албанией

4) Румынией

А 10.Прочитайте отрывок и определите, о ком из руководителей СССР

говорится:

Он считался одним из самых одаренных руководителей хозяйства в стране.

С марта 1941 г. Был первым председателем Совнаркома. После войны

возглавил Госплан СССР. Автор книги «Военная экономика СССР в годы

Отечественной войны». В 1949 г. Был арестован по обвинению в создании

антипартийной группы и расстрелян:

1) Н. Вознесенский

2) А. Жданов

3) Н. Щербаков

4) А. Микоян

А 11. Рассмотри карту и выполни задание.

К какому из перечисленных ниже государств относится событие,

изображенное на карте:

1) Австрия

2) Финляндия

3) Венгрия

4) Германия

А 12. Рассмотри изображение и выполни задание:

Когда была сделана эта фотография:

1) Май 1945 г.

2) Июнь 1945 г.

3) Ноябрь 1945 г.

4) Май 1946 г.

Задание повышенного уровня сложности:

В 1.Расположите в хронологическом порядке следующие события (явления).

Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Образование ГДР

2) Речь У. Черчилля в Фултоне

3) Мюнхенское соглашение о разделе Чехословакии

4) Рапальский договор

В 2. Сравните внутреннюю политику нашей страны в 30е годы и во второй

половине 40х годов. Выберите и запишите в первую колонку порядковые

номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) Основные капиталовложения производятся в развитие тяжелой

промышленности и ВПК

2) Одним из главных источников финансирования является перекачка

средств из деревни в промышленность

3) Репарации являются одним из источников развития промышленности

4) Увеличение доли женского труда во всех сферах народного хозяйства.

В 3. Кто из названных деятелей культуры подвергся гонениям в 1945-1953

гг? Найдите в приведенном ниже списке две фамилии и запишите цифры,

под которыми они указаны?

1) С. Прокофьев

2) Д. Шостакович

3) И. Дунаевский

4) С. Михалков

5) К. Симонов

В 4.Запишите слово, пропущенное в схеме:

В 5. Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения:

Уровень жизни населения СССР в 1947г.

Ежемесячная

заработная плата

Название

основных

товаров

Колхозники (не считая

натуральных выплат)

Международные организации в которые

входил СССР

1945 г.

ООН

1949 г.

?

квалифицированные

рабочие

НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ

А) Среди представителей рабочих

профессий

Б) Большинство сельских

тружеников

В) Промышленные товары

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ

СУЖДЕНИЯ

1) не существовало серьезных

различий в уровне оплаты

труда.

2) находилось за чертой бедности.

3) наблюдалась сильная

экономическая

дифференциация.

4) были недоступны для многих

представителей интеллигенции.

5) относилось к среднему классу

советского общества.

В 6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного,

связанны с историей СССР периода 19451953 гг.

Железный занавес, план Маршалла, доктрина Трумэна, лендлиз,

космополитизм.

Найдите и выпишите термин «выпадающий» из этого ряда.

Задания высокого уровня сложности:

Прочитайте фрагмент из сочинения историка Н. Верта и выполните

задания С1,С2. Используйте в ответах информацию текста, а также

знания из курса истории.

14 августа ЦК партии обрушился на журналы «Ленинград» и «Звезда»

(первый получил выговор, а второй был закрыт) за то, что они стали

проводниками «идеологий, чуждых духу партии», особенно после

публикации произведений Через несколько дней эти писатели были

исключены из Союза писателей на собрании, где Жданов долго объяснял, что

в рассказе «Приключения обезьяны» (больше, чем любой другой,

поставленном в вину …) «изображение жизни советских людей, нарочито

уродливое, карикатурное и пошлое, понадобилось для того, чтобы

вложить в уста обезьяны гаденькую, отравленную антисоветскую сентенцию

насчет того, что в зоопарке жить лучше, чем на воле, и что в клетке легче

дышится, чем среди советских людей». Назначенному первым секретарем

правления Союза писателей Фадееву было поручено навести порядок в этой

организации. 4 сентября новое постановление ЦК подвергло критике

«безыдейные», то есть без идеологических лозунгов, фильмы. В нем были

названы три фильма: «Большая жизнь», рассказывавший о жизни донецких

шахтеров и обвиненный в том, что в нем «фальшиво изображены партийные

работники», отсутствует показ «современного Донбасса с его передовой

техникой и культурой, созданной за годы Сталинских пятилеток»; «Адмирал

Нахимов» Пудовкина и вторая серия «Ивана Грозного» С.Эйзенштейна.

Знаменитый режиссер подвергся критике прежде всего за то, что создал

ложный образ (как «бесхарактерного человека» «типа Гамлета») царя,

который фигурировал отныне среди великих строителей русского

государства рядом с Петром Великим и… Сталиным

Причины, по которым интеллигенция «прибиралась к рукам», были

понятны в условиях, когда власти взяли курс на всемерное восхваление

Сталина, на окончательное создание культа его личности и легенды о нем.

Тяжелый экономический кризис, снова приведший к голоду (особенно

сильному на Украине, в Молдавии и Нижнем Поволжье), подтолкнул власти

к решению заставить интеллигенцию молчать.

С1. Назовите год издания постановления и фамилии двух литераторов,

исключенных в результате этого постановления из Союза писателей.

С 2. Найдите и выпишите из текста два объяснения, мер принятых властью.

Укажите не менее двух принятых мер.

С 3. Как отмечено в докладе министра внутренних дел С. Круглова в Москве

резко повысился спрос покупателей на продовольственные товары

пригодные для длительного хранения. Практически опустели полки

магазинов. Увеличился приток населения в рестораны. В ресторанах

отдельные лица в пьяном виде вынимают пачки денег и выкрикивают : «Вот

сколько бумаги!»

1) В каком году происходили эти события?

2) Как называлось мероприятие, проведение которого вызвало такую

реакцию населения?

3) Почему в магазинах стали исчезать товары, а люди называли деньги

бумагой?

С 4. Существует мнение, что хотя советская культура в 30х гг. и в

послевоенный период (19451953 гг.) развивалась в несколько иных

исторических условиях, эти два периода связывает общность некоторых черт

культуры. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

С 5. Вам поручено составить план по теме «Восстановление советской

экономики после Великой Отечественной войны». Составьте план, в

соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен

содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания

любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления) связанные

с темой: «Восстановление советской экономики после Великой

Отечественной войны».

Система оценивания самостоятельной работы № 11.

За верное выполнение заданий базового уровня сложности выставляется 1 балл. Задание

с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только

правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или

больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует)

задание считается невыполненным.

Задание повышенной сложности с кратким ответом считается выполненным верно,

если верно указаны требуемые однодва слова или последовательность цифр.

За верный ответ на каждое из заданий В1, В2,В3,В6 выставляется 1 балл. За верный

ответ в задании В5 выставляется 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл,

если не верно указан 1 элемент.

Задания высокой сложности оцениваются в зависимости от полноты и правильности

ответа. За задания С1,С2, на анализ исторического источника ставится от 0 до 2 баллов,

за задания С3, С4, С5 от 0 до 3х баллов.

Вариант 1.

С 1. Как в советской экономике назывался период, цели и задачи которого

перечислены в документе? Назовите хронологические рамки этого периода.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В ответе должны быть названы:

1) Четвертая пятилетка

2) 1946-1950 гг.

Правильно названы две единицы ответа.

Правильно названа одна любая единица ответа.

С 2. Выпишите из текста главную задачу, поставленную Верховным Советом

СССР перед советской экономикой. Укажите, как по мнению власти,

решение этой задачи должно было отразится на уровне жизни населения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В ответе должна быть указана задача: восстановить пострадавшие районы

страны, восстановить довоенный уровень промышленности и

сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень в

значительных размерах

Может быть указано влияние на уровень жизни:

По мнению власти в результате восстановления экономики должен

быть превзойден довоенный уровень народного дохода и уровень

народного потребления, поднята пищевая промышленность,

развернуто массовое производство предметов широкого

потребления, умножены колхозные доходы, увеличен

товарооборот; отменена в ближайшее время карточная система

Ответ может быть дан в иных близких по смыслу формулировках.

Правильно указана задача и влияние.

Правильно указана только задача или только влияние.

С 3. Один из виднейших политиков 20 века, проиграв выборы в своей стране,

посетил США с частным визитом. Выступая перед американскими

студентами, он высказался за сохранение у США, Англии и Канады секрета

атомной бомбы, призвал все англосаксонские государства к созданию

нового союза и обвинил СССР в установлении железного занавеса над

странами Восточной Европы.

4) Укажите год этого события.

5) Назовите имя политика.

6) К каким последствиям привело это выступление?

С 4. Существует мнение, что во второй половине 40х начале 50х гг.

тоталитарный режим в СССР достиг апогея своего развития. Тем не менее,

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть приведены ответы:

1) 1946 г.

2) У. Черчилль.

3) Стала одним из сигналов к началу холодной войны.

Привела к выдвижению «доктрины Трумэна» и

образованию НАТО.

Могут быть приведены другие близкие по смыслу формулировки

Верно приведены три ответа

Верно приведёны два ответа

Верно приведён один ответ

ученые утверждают, что сохранялось много общих черт с периодом начала

формирования тоталитаризма в конце 20начале 30х гг. Приведите не менее

двух фактов, подтверждающих эту общность.

С 5. Вам поручено составить план по теме «Идеология и культура в

послевоенные годы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете

освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите

краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления) связанные

с темой: «Идеология и культура в послевоенные годы».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть приведены факты:

1) Наличие единственной партии, которая удерживает в своих

руках власть и контроль над обществом.

2) Проведение репрессий с целью уничтожения инакомыслящих

и усиления власти вождя.

3) Культ личности И.В. Сталина

Могут быть приведены другие факты

Верно приведены два факта

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

задания.

ИЛИ

Ответ неверный

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

При анализе ответа учитываются:

количество пунктов плана и пояснений к ним;

корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной

теме;

корректность пояснений к пунктам плана (отсутствие фактических ошибок

План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат

фактических ошибок

Вариант 2.

С1. Назовите год издания постановления и фамилии двух литераторов,

исключенных в результате этого постановления из Союза писателей.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В ответе должны быть названы:

1) 1946 г.

2) М. Зощенко, А. Ахматова.

Правильно названы две единицы ответа.

Правильно названа одна любая единица ответа.

С 2. Найдите и выпишите из текста два объяснения, мер принятых властью.

Укажите не менее двух принятых мер.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат

фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит два пункта, к обоим даны пояснения.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат

фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.

В пояснениях к одномудвум пунктам плана наряду с верными позициями содержатся

фактические ошибки, существенно не искажающие ответа.

План содержит не менее трёх пунктов без пояснений.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат

фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит два пункта, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы и не содержат

фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.

В пояснении наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки,

существенно не искажающие ответ

План содержит менее двух пунктов независимо от качества пояснений.

ИЛИ

Пункты плана не отражают содержания темы.

ИЛИ

В пунктах плана и пояснениях допущены фактические ошибки, искажающие

содержание темы

В ответе должны быть указаны объяснения:

1) власти взяли курс на всемерное восхваление Сталина, на

окончательное создание культа его личности и легенды о

нем.

2) тяжелый экономический кризис, снова приведший к голоду

(особенно сильному на Украине, в Молдавии и Нижнем

Поволжье), подтолкнул власти к решению заставить

интеллигенцию молчать

Могут быть указаны меры:

1) журнал «Ленинград» получил выговор, а журнал «Звезда»

был закрыт

2) раскритикованы и запрещены фильмы «Большая жизнь»,

«Адмирал Нахимов» и вторая часть «Ивана Грозного»

Правильно указан результат и три причины.

Правильно указан результат и однадве причины.

Правильно указан только результат или Ответ неверный

С 3. Как отмечено в докладе министра внутренних дел С. Круглова в Москве

резко повысился спрос покупателей на продовольственные товары

пригодные для длительного хранения. Практически опустели полки

магазинов. Увеличился приток населения в рестораны. В ресторанах

отдельные лица в пьяном виде вынимают пачки денег и выкрикивают : «Вот

сколько бумаги!»

4) В каком году происходили эти события?

5) Как называлось мероприятие, проведение которого вызвало такую

реакцию населения?

6) Почему в магазинах стали исчезать товары, а люди называли деньги

бумагой?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

С 4. Существует мнение, что хотя советская культура в 30х гг. и в

послевоенный период (19451953 гг.) развивалась в несколько иных

исторических условиях, эти два периода связывает общность некоторых черт

культуры. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

Могут быть приведены ответы:

1) 1947 г.

2) Денежная реформа

3) Обмен старых денег на новые производился с

ограничениями, а именно 10 рублей в старых деньгах на

1 рубль в новых. Переоценка вкладов населения в

сберкассах и Госбанке осуществлялась на более льготных

условиях вклады размером до 3 тыс. рублей

включительно оставались без изменения, т. е.

переоценивались 1 рубль старыми деньгами на 1 рубль

новыми. Но очень большой процент населения хранил

свои сбережения дома. Эти люди стремились потратить

находящиеся у них на руках деньги на товары, чтобы хоть

както компенсировать свои потери.

Могут быть приведены другие близкие по смыслу формулировки

Верно приведены три ответа

Верно приведёны два ответа

Верно приведён один ответ

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть приведены факты:

1) Жесткий идеологический контроль партии.

2) Репрессии в отношении некоторых деятелей культуры.

3) Гонения на отдельные научные школы и направления

(пример, генетика)

4) Единственным разрешенным направлением развития

является «социалистический реализм».

Могут быть приведены другие факты

Верно приведены два факта

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию

задания.

ИЛИ

Ответ неверный

С 5. Вам поручено составить план по теме «Восстановление советской

экономики после Великой Отечественной войны». Составьте план, в

соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен

содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания

любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления) связанные

с темой: «Восстановление советской экономики после Великой

Отечественной войны».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

При анализе ответа учитываются:

количество пунктов плана и пояснений к ним;

корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной

теме;

корректность пояснений к пунктам плана (отсутствие фактических ошибок

План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат

фактических ошибок

План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат

фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит два пункта, к обоим даны пояснения.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат

фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.

В пояснениях к одномудвум пунктам плана наряду с верными позициями содержатся

фактические ошибки, существенно не искажающие ответа.

План содержит не менее трёх пунктов без пояснений.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат

фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит два пункта, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы и не содержат

фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.

В пояснении наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки,

существенно не искажающие ответ

План содержит менее двух пунктов независимо от качества пояснений.

ИЛИ

Пункты плана не отражают содержания темы.

ИЛИ

В пунктах плана и пояснениях допущены фактические ошибки, искажающие

содержание темы

Контрольная работа «СССР во 2 п 20 века»

Вариант 1.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) ГКЧП 2) Смерть Сталина 3) Создание ОВД

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) падение Берлинской стены

1) 1954

Б) XX съезд КПСС

2) 1962 г.

В) Августовский путч

3) 1961 г.

Г) Карибский кризис

4) 1956 г.

5) 1989 г.

6) 1991 г.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к преобразованиям периода перестройки. Найдите и запишите номера, относящиеся к другому историческому периоду. 1) Альтернативные выборы, 2) гласность, 3) раскулачивание, 4) Съезд народных депутатов, 5) индивидуальная трудовая деятельность, 6) совнархозы

4. Напишите пропущенное слово. Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____.

5. Какие три события относятся к первому послевоенному десятилетию? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 1) принятие Программы построения коммунизма в СССР 2) «ленинградское дело» 3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград» 4) публикация повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 5) преобразование наркоматов в министерства 6) создание совнархозов

6. Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940 1950 х гг. постами, ролью в политической жизни страны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Государственные деятели

Посты, роль в политике в 1940-1950 гг.

А) Л. П. Берия

1) председатель Госплана СССР, репрессирован по «Ленинградскому делу»

Б) Н. А. Вознесенский

2) Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

В) В. М. Молотов

3) министр иностранных дел СССР, выступил в 1957 г. против Н. С. Хрущёва, за что был обвинен в антипартийной деятельности

Г) Г. К. Жуков

4) министр обороны СССР 1955–1957 гг., сыгравший ключевую роль в разгроме «Антипартийной группы» в 1957 г. и смещённый по обвинению в бонапартизме

5) заместитель председателя Совета Министров СССР, курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности, в 1953 г. был арестован и казнён

Контрольная работа «СССР во 2 п 20 века»

Вариант 2.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) Ввод войск в Афганистан 2) Смерть Брежнева 3) «Оттепель»

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) распад СССР

1) 1965

Б) смерть Сталина

2) 1962 г.

В) Карибский кризис

3) 1953

Г) начало реформ А.Н. Косыгина

4) 1956 г.

5) 1989 г.

6) 1991 г.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду «застоя». Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду. 1) теневая экономика 2) « колхозы миллионеры» 3) жилищное строительство 4) «ленинградское дело» 5) гласность

4. Напишите пропущенное слово. Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____.

5. Какие три из перечисленных положений относятся к существовавшим в первые послевоенные годы трудностям общественной жизни в СССР?

1. Существование карточной системы. 2. Резкое расслоение среди населения по уровню жизни и появление «новой буржуазии». 3. Высокий уровень беспризорности.

4. Невозможность для выходцев из рабоче-крестьянской среды получить высшее образование. 5. Высокий уровень безработицы среди населения. 6. Высокий уровень уголовной преступности.

6. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Политические деятели

Характеристики, деятельность

А) А. Ю. Андропов

1. Руководитель отдела ЦК КПСС по идеологии, считавшийся «серым кардиналом».

Б) Б. Л. Брежнев

2. 1-й Секретарь Ленинградского обкома КПСС.

В) В. М. Суслов

3. Глава Комитета Государственной Безопасности с 1967 по 1982 годы.

Г) Г. Н. Щелоков

4. Министр внутренних дел СССР.

5. Первый после восстановления должности Генерального Секретаря ЦК КПСС с 1966 г.

7. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В первые годы после смерти Сталина новый курс в области экономической политики был связан с именем _________________. По его предложению акценты в сфере народного хозяйства переносились с тяжелой промышленности на легкую, жилищное строительство и сельское хозяйство».

8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Даты

Руководитель СССР в данный период

__________(А)

1962 г.

Н. С. Хрущев

Переименование наркоматов в министерства

1946 г.

__________(Б)

__________(В)

1986 г.

__________(Г)

Принятие Конституции «развитого социализма»

__________(Д)

__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС

2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

3) 1953 г.

4) учреждение поста Президента СССР

5) испытание первой советской ядерной бомбы

6) И. В. Сталин

7) Л. И. Брежнев

8) М. С. Горбачёв

9) 1977 г.

9. Установите соответствие между автором и названием его произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Название произведения

Автор

А. «Один день Ивана Денисовича».

1. Б. Пастернак

Б. «Оттепель».

2. А. Солженицын

В. «Доктор Живаго».

3. В. Дудинцев

Г. «Не хлебом единым».

4. М. Шолохов

5. И. Эренбург

7.  Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите политического деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.

«Чувствуя, что угасает, [он] героически продолжал бороться за жизнь, трудился до последних дней, считая, что его долг перед партией заключается в том, чтобы успеть сделать всё, что можно. Но эта борьба осложнялась тем, что находился он в атмосфере потрясающего бездушия, которое проявляло к нему подавляющее большинство членов Политбюро (…) Он направил записку в Политбюро, касающуюся вопросов подготовки к XXVII съезду партии, и она получила единодушное одобрение. [Он] предлагал приблизить по времени созыв съезда, провести его в октябре-ноябре 1985-го, а не весной будущего года, как это обычно происходило».

8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Даты

Руководитель СССР в данный период

__________(А)

1962 г.

Н. С. Хрущев

Переименование наркоматов в министерства

1946 г.

__________(Б)

__________(В)

1986 г.

__________(Г)

Принятие Конституции «развитого социализма»

__________(Д)

__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС 2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске 3) 1953 г. 4) учреждение поста Президента СССР 5) испытание первой советской ядерной бомбы 6) И. В. Сталин 7) Л. И. Брежнев 8) М. С. Горбачёв 9) 1977 г

9.  Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) скульптурный комплекс или мемориал «Родина-мать»

1) Установлен в Волгограде.

Б) кинофильм «Покаяние»

2) Автор — А. И. Солженицын.

B) роман «В круге первом»

3) Создан в 1980-е гг.

Г) картина «Оборона Севастополя»

4) Сюжет иллюстрирует события периода оттепели.

5) Главный герой — В.И. Ленин.

6) Автор — А. А. Дейнека.

Ключ к тесту «СССР в 1945 — 1991 гг.»

1 вариант

2 вариант

Баллы

1

231

312

1

2

5462

6321

2

3

36

45

1

4

реабилитация

реабилитация

1

5

235

136

2

6

5134

3514

2

7

К.У. Черненко

Г.М. Маленков

1

8

261897

261897

2

9

1326

2513

2

«5» — 13 – 14 баллов

«4» — 10 — 12 баллов

«3» — 7 – 9 баллов

«2» — 6 и менее баллов

Проверочная
работа №1 по теме “СССР в послевоенное время (1945 – 1953 гг.)

11
класс

І
уровень

Объяснить термины:

Холодная война
–                                        Пятилетка —

НАТО
–                                                         МТС —

ОВД
–                                                            Социалистическое
соревнование –

ІІ
уровень

Тесты

1. Для первого послевоенного десятилетия
было характерно

1) усиление культа личности Сталина
2) сокращение состава и функций репрессивных органов 3) усиление роли армии,
военачальников в управлении страной 4) расширение прав национальных автономий в
составе СССР

2. К периоду 1945-1947 гг. относится

1) Корейская война 2) испытание СССР
первого ядерного устройства 3) начало «холодной войны» 4) Карибский
кризис

3. Руководство какой из названных
социалистических стран вошло в открытый конфликт с И.В. Сталиным во второй
половине 1940-х гг.?

1) Венгрии 2) Польши 3) Югославии
4) Румынии

4.
Чем было вызвано форсирование руководством СССР мер по созданию ядерного
оружия в первые послевоенные годы:

1) подготовкой к началу третьей мировой
войны; 2) монополией США на атомную бомбу в условиях «холодной войны»;
3) намерением создать сеть советских военных баз вокруг США; 4) необходимостью
продажи ядерного оружия странам «третьего мира»?

5. Когда происходила Корейская война, в
которой СССР поддерживал Северную Корею:

1) 1950—1953 гг.;
2) 1968—1971 гг.; 3) 1975—1978 гг.; 4) 1988—1991 гг.?

6. В каком году произошли важные для СССР
события — испытание первой в СССР ядерной бомбы, создание Совета экономической
взаимопомощи, подписание Североатлантического пакта (НАТО):

1) в 1945 г.; 2) в 1949 г.; 3) в
1955 г.; 4) в 1964 г.?

7. Какая сфера народного хозяйства развивалась
в СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной войны наиболее
быстрыми темпами:

1) сельское хозяйство; 2) тяжелая
промышленность
; 3) социальная сфера; 4) лёгкая промышленность?

8. Укажите причину быстрого восстановления
экономики СССР после Великой Отечественной войны:

1) помощь со стороны западных держав; 2)
энтузиазм и самоотверженность советских людей;
3) введение самоуправления
на предприятиях; 4) освоение целинных земель.

9.
Что было одной из причин перехода СССР и стран Запада от союзнических
отношений к «холодной войне»?

1) отказ СССР от сокращения армии после
окончания Второй мировой войны 2) расхождение интересов бывших союзников в
борьбе за усиление влияния в мире
3) создание Организации Варшавского
договора 4) начало Корейской войны

10. Прочитайте отрывок из воспоминаний
писателя К.М. Симонова о проходившем в 1948 г. заседании руководства КПСС, на
котором решался вопрос о присуждении Сталинских премий, и ответьте на вопрос.

«Сталин, обращаясь… к сидевшим за столом
членам Политбюро, сказал: «Я думаю, нам все-таки следует объяснить товарищам,
почему мы сняли с обсуждения вопрос о книге товарища Тихонова «Югославская
тетрадь»… Товарищ Тихонов тут ни при чем, у нас нет претензий к нему за его
стихи, но мы не можем дать ему за них премию, потому что в последнее время Тито
плохо себя ведет». ‘

Какое событие вызвало такую реакцию со
стороны Сталина:         

1) подписание Югославией политического
соглашения с США; 2) конфликт между партийным и государственным руководством
СССР и Югославии
; 3) вступление Югославии в НАТО; 4) выход Югославии из
Совета экономической взаимопомощи?

Ш
уровень

Распределите исторические даты и события

1. Окончание Второй мировой войны — 1945

2. Отмена карточной системы – 1947

3. Проведение денежной реформы – 1947

4. Голод в СССР — 1946

5. Создание Организации Варшавского
договора – 1955

6. Принятие ІV пятилетнего плана восстановления и развития экономики СССР – 1946

Даты: 1945, 1946, 1947, 1949, 1953, 1955

IV
уровень

Дайте характеристику итогам 4 пятилетки
после окончания ВОВ

V
уровень

Охарактеризуйте проблемы сельского
хозяйства в СССР после окончания ВОВ

Тест по истории Советский Союз в первые послевоенные десятилетия, 1945-1964 года для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий.

1. Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны было решено начать

1) с тяжелой промышленности
2) с сельского хозяйства
3) с легкой промышленности
4) с оборонной промышленности

2. Какие три события из перечисленных относятся к 1945-1953 гг.?

1) введение в оборот «золотого червонца»
2) отмена карточек
3) создание военного блока из государств Центральной и Юго-Восточной Европы
4) денежная реформа с целью уменьшения денежной массы
5) испытание водородной бомбы
6) создание совнархозов

3. Что из названного было характерно для экономического развития СССР в 1953-1964 гг.?

1) освоение целины
2) вывоз из Германии промышленного оборудования
3) использование труда политзаключенных на строитель­стве промышленных объектов
4) репрессии в наркомате сельского хозяйства

4. Установите соответствие между произведениями, научны­ми открытиями и деятелями науки и искусства. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Произведения, научные открытия

А) создание атомной бомбы
Б) рассказ «Судьба человека»
В) художественный фильм «Война и мир»
Г) повесть «Оттепель»

Деятели науки и искусства

1) С. Бондарчук
2) И. Курчатов
3) И. Эренбург
4) М. Шолохов
5) А. Фадеев

5. Прочтите отрывок из доклада на партийном съезде и укажите год, когда он был сделан.

«…Выяснилось, что многие партийные, советские, хо­зяйственные работники, которых объявили в 1937-1938 годах «врагами», в действительности никогда врагами, шпионами, вредителями и т.п. не являлись.., но были ок­леветаны, а иногда, не выдержав зверских истязаний, са­ми на себя наговаривали (под диктовку следователей-­фальсификаторов) всевозможные тяжкие и невероятные обвинения…
Это произошло в результате злоупотребления властью со стороны Сталина, который начал применять массовый террор против кадров партии. …Сталин к этому времени настолько возвысился над партией и над народом, что он уже совершенно не считался ни с Центральным Комите­том, ни с партией. Если до XVII съезда он еще признавал мнение коллектива, то после полного политического раз­грома троцкистов, зиновьевцев, бухаринцев, когда в результате этой борьбы и побед социализма было достигнуто сплочение партии, сплочение народа, Сталин все больше и больше переставал считаться с членами ЦК партии и даже с членами Политбюро».

6. Что из названного стало одним из результатов экономической политики И.С. Хрущева?

1) массовое бегство крестьян из деревни в город
2) увеличение поставок зерновых за границу
3) увеличение посевных площадей под кукурузу
4) введение платы за школьное образование

7. У становите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими бук­вами.

Термины, названия

А) демобилизация
Б) конверсия
В) репатриация
Г) андеграунд

Определения

1) перевод военной промыш­ленности на выпуск мир­ной продукции — товаров народного потребления
2) возвращение на родину военнопленных
3) ряд художественных на­правлений в современном искусстве, противопос­тавляющих себя массо­вой культуре
4) сокращение численности личного состава армии
5) подпольные политические организации

8. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго и запишите выбран­ные цифры под соответствующими буквами.

Даты

А) 1949 г.
Б) 1956 г.
В) 1959 г.
Г) 1963 г.

События

1) первая поездка советского лидера (И.С. Хрущева) в США
2) первый полет женщины в космос
3) создание НАТО
4) первый кругосветный поход советской подводной лодки
5) развенчание культа личности И.В. Ста­лина

9. Что из названного является одним из последствий процесса десталинизации?

1) ухудшение взаимоотношений между СССР и Китаем
2) повышение авторитета СССР на международной арене
3) прекращение «холодной войны»
4) увеличение количества стран в Европе, вставших на путь социалистического строительства

10. Назовите основные задачи, которые решались во внутренней политике СССР во второй половине 40-х — начале 50-х гг. ХХ в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры действий руководства страны, предпринимав­шихся для решения этих задач (не менее трех примеров).

Ответы на тест по истории Советский Союз в первые послевоенные десятилетия, 1945-1964 года
1-1
2-245
3-1
4-2413
5-1956
6-3
7-4123
8-3512
9-1
10.
задачи внутренней политики России во второй половине 40-х — начале 50-х гг. ХХ в.
— укрепление власти И.В. Сталина
— восстановление экономики, разрушенной войной 1941-1945 гг. увеличение производительности труда в сельском хозяйстве и промышленности
— увеличение темпов жилищного строительства
— повышение уровня жизни населения
примеры действий руководства страны
— подготовка и проведение новых политических процессов («Ленин­градское дело», кампания по борьбе с космополитами, «дело вра­чей»)
— утверждение четвертого пятилетнего плана развития экономики проведение денежной реформы (1947 г.)
— отмена карточного снабжения (1947 г.)

Тест: «СССР в 1945-1964 гг.» Вариант 1.

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти. 1) создание НАТО 2) Смерть Сталина 3) Создание ОВД

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

ГОДЫ

А) отставка Н.С. Хрущёва

1) 1953

Б) XX съезд КПСС

2) 1962 г.

В) Смерть Сталина

3) 1961 г.

Г) Карибский кризис

4) 1956 г.

5) 1964 г.

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пре­об­ра­зо­ва­ни­ям пе­ри­о­да пе­ре­строй­ки. Най­ди­те и за­пи­ши­те номера, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду. 1) Аль­тер­на­тив­ные вы­бо­ры, 2) глас­ность, 3) реабилитация 4) Съезд на­род­ных де­пу­та­тов, 5) ин­ди­ви­ду­аль­ная тру­до­вая де­я­тель­ность, 6) сов­нар­хо­зы

4. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово. Про­во­див­ший­ся с 1953 г. про­цесс вос­ста­нов­ле­ния в пра­вах, вос­ста­нов­ле­ния утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­ны не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­вин­но осуждённых в годы ста­лин­ских по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий на­зы­ва­ет­ся ……..

5. Какие три со­бы­тия от­но­сят­ся к пер­во­му по­сле­во­ен­но­му де­ся­ти­ле­тию? За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щие цифры. 1) при­ня­тие Про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма в СССР 2) «ле­нин­град­ское дело» 3) раз­гром жур­на­лов «Звез­да» и «Ле­нин­град» 4) пуб­ли­ка­ция по­ве­сти А. И. Сол­же­ни­цы­на «Один день Ивана Де­ни­со­ви­ча» 5) пре­об­ра­зо­ва­ние нар­ко­ма­тов в ми­ни­стер­ства 6) со­зда­ние сов­нар­хо­зов

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми пар­тий­ны­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и за­ни­ма­е­мы­ми ими в 1940 1950 х гг. по­ста­ми, ролью в по­ли­ти­че­ской жизни стра­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

Государственные деятели

Посты, роль в политике в 1940-1950 гг.

А) Л. П. Берия

1) пред­се­да­тель Гос­пла­на СССР, ре­прес­си­ро­ван по «Ле­нин­град­ско­му делу»

Б) Н. А. Воз­не­сен­ский

2) Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

В) В. М. Мо­ло­тов

3) ми­нистр ино­стран­ных дел СССР, вы­сту­пил в 1957 г. про­тив Н. С. Хрущёва, за что был об­ви­нен в ан­ти­пар­тий­ной де­я­тель­но­сти

Г) Г. К. Жуков

4) ми­нистр обо­ро­ны СССР 1955–1957 гг., сыг­рав­ший клю­че­вую роль в раз­гро­ме «Ан­ти­пар­тий­ной груп­пы» в 1957 г. и смещённый по об­ви­не­нию в бо­на­пар­тиз­ме

5) за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ку­ри­ро­вав­ший ра­бо­ту МВД, ор­га­нов гос­бе­зо­пас­но­сти и обо­рон­ной про­мыш­лен­но­сти, в 1953 г. был аре­сто­ван и казнён

7.  Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

Тест: «СССР в 1945-1964 гг.» Вариант 2.

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) «Оттепель» 2) образование СЭВ 3) начало «холодной войны»

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

ГОДЫ

А) передача Крыма Украине

1) 1950

Б) расстрел рабочих в Новочеркасске

2) 1962 г.

В) вынос тела И.В. Сталина из Мавзолея

3) 1953

Г) возвращение смертной казни

4) 1956 г.

5) 1961 г.

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду «застоя». Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­ми­ны, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду. 1) теневая экономика 2) « колхозы миллионеры» 3) жилищное строительство 4) «кукурузная эпопея» 5) волюнтаризм

4. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово. Про­во­див­ший­ся с 1953 г. про­цесс вос­ста­нов­ле­ния в пра­вах, вос­ста­нов­ле­ния утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­ны не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­вин­но осуждённых в годы ста­лин­ских по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий на­зы­ва­ет­ся …..

5. Какие три из перечисленных положений относятся к существовавшим в первые послевоенные годы трудностям общественной жизни в СССР?

1. Существование карточной системы. 2. Резкое расслоение среди населения по уровню жизни и появление «новой буржуазии». 3. Высокий уровень беспризорности.

4. Невозможность для выходцев из рабоче-крестьянской среды получить высшее образование. 5. Высокий уровень безработицы среди населения. 6. Высокий уровень уголовной преступности.

6. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Государственные деятели

Посты, роль в политике в 1940-1950 гг.

А) Л. П. Берия

1) пред­се­да­тель Гос­пла­на СССР, ре­прес­си­ро­ван по «Ле­нин­град­ско­му делу»

Б) Н. А. Воз­не­сен­ский

2) Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

В) В. М. Мо­ло­тов

3) ми­нистр ино­стран­ных дел СССР, вы­сту­пил в 1957 г. про­тив Н. С. Хрущёва, за что был об­ви­нен в ан­ти­пар­тий­ной де­я­тель­но­сти

Г) Г. К. Жуков

4) за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ку­ри­ро­вав­ший ра­бо­ту МВД, ор­га­нов гос­бе­зо­пас­но­сти и обо­рон­ной про­мыш­лен­но­сти, в 1953 г. был аре­сто­ван и казнён

5) ми­нистр обо­ро­ны СССР 1955–1957 гг., сыг­рав­ший клю­че­вую роль в раз­гро­ме «Ан­ти­пар­тий­ной груп­пы» в 1957 г. и смещённый по об­ви­не­нию в бо­на­пар­тиз­ме

7. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В первые годы после смерти Сталина новый курс в области экономической политики был связан с именем ………………… По его предложению акценты в сфере народного хозяйства переносились с тяжелой промышленности на легкую, жилищное строительство и сельское хозяйство».

8. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тия

Даты

Ру­ко­во­ди­тель СССР в дан­ный пе­ри­од

…………………(А)

1962 г.

Н. С. Хру­щев

Пе­ре­име­но­ва­ние нар­ко­ма­тов в ми­ни­стер­ства

1946 г.

……………..(Б)

……………….. .(В)

…….. (Г)

Н.С. Хрущёв

………………….(Д)

……… (Е)

И.В. Сталин

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) первый полёт в космос 2) рас­стрел ра­бо­чей де­мон­стра­ции в Но­во­чер­кас­ске

3) 1961 г. 4) «ленинградское дело» 5) ис­пы­та­ние пер­вой со­вет­ской ядер­ной бомбы 6) И. В. Ста­лин 7) 1950 8) отмена карточной системы 9) 1949 г

9. Установите соответствие между автором и названием его произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Название произведения

Автор

А. «Один день Ивана Денисовича».

1. Б. Пастернак

Б. «Оттепель».

2. А. Солженицын

В. «Доктор Живаго».

3. В. Дудинцев

Г. «Не хлебом единым».

4. М. Шолохов

5. И. Эренбург

«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: «Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…» Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

8. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тия

Даты

Ру­ко­во­ди­тель СССР в дан­ный пе­ри­од

…………………(А)

1962 г.

Н. С. Хру­щев

Пе­ре­име­но­ва­ние нар­ко­ма­тов в ми­ни­стер­ства

1946 г.

……………..(Б)

……………….. .(В)

…….. (Г)

Н.С. Хрущёв

………………….(Д)

……… (Е)

И.В. Сталин

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) первый полёт в космос 2) рас­стрел ра­бо­чей де­мон­стра­ции в Но­во­чер­кас­ске 3) 1961 г. 4) «ленинградское дело» 5) ис­пы­та­ние пер­вой со­вет­ской ядер­ной бомбы 6) И. В. Ста­лин 7) 1950 8) отмена карточной системы 9) 1949 г

9.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) скульп­тур­ный ком­плекс или ме­мо­ри­ал «Ро­ди­на-мать»

1) Уста­нов­лен в Вол­го­гра­де.

Б) «Воин-освободитель» — монумент на советском военном мемориале павшим в боях за Берлин в берлинском Трептов — парке.

2) Автор — А. И. Сол­же­ни­цын.

B) повесть «Один день Ивана Денисовича»

3) скульптор Е. В. Вучетич

Г) кар­ти­на «Обо­ро­на Се­ва­сто­по­ля»

4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия пе­ри­о­да от­те­пе­ли.

5) Автор — А. А. Дей­не­ка.

Ключ к тесту «СССР в 1945 — 1964 гг.»

1 вариант

2 вариант

Баллы

1

123

321

1

2

5412

3251

2

3

36

45

2

4

реабилитация

реабилитация

1

5

235

136

2

6

5134

4135

2

7

Н.С. Хрущёв

Г.М. Маленков

1

8

261349

261349

3

9

1326

2513

2

«5» — 15 – 16 баллов

«4» — 12 — 14 баллов

«3» — 7 – 11 баллов

«2» — 6 и менее баллов

«Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки». В-1

Раскройте значение понятий:

— «холодная война»

— гражданское общество.

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

а) Карибский кризис, б) война в Корее, в) образование ОВД,

г) «Пражская весна», д) первый Берлинский кризис.

3. Вам предложены фамилии политических деятелей. * Перечислите государства, с которыми они связаны. * Расскажите о двух деятелях и их деятельности подробно.

а) И.Надь, б) Б.Клинтон, в) К.Эттли, г) А.Дубчек, д) Э.Блэр,

е) Л.Валенса, ж) Г.Трумэн, з) Ш.де Голль, и) Г.Шрёдер.

4. Соотнесите модель (этап) политики и ее элемент.

1.«Общество благосостояния» а) адресная помощь нуждающимся

2. Неоконсерватизм б) активное вмешательство гос-ва в экономику

3.«Третий путь» в) приватизация

г) борьба с безработицей

д) борьба с инфляцией.

5. Что означает данная карикатура? Что вы знаете об этом?

t1667066461aa.jpg

6. Изучив карту, укажите, что объединяет страны, обозначенные на карте цифрами 1- 4. Напишите, в какие интеграционные союзы они входили.

t1667066461ab.png

7. Во второй половине XX века в большинстве стран Западной Европы и США утвердилось постиндустриальное общество. Раскройте основные черты этой общественной модели в различных сферах общества.

«Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки». В-2

Раскройте значение понятий:

— неоконсерватизм

— бархатная революция

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

а) Война во Вьетнаме, б) война в Корее, в) образование НАТО,

г) Суэцкий кризис, д) первый Берлинский кризис.

3. Вам предложены фамилии политических деятелей. * Перечислите государства, с которыми они связаны. * Расскажите о двух деятелях и их деятельности подробно.

а) И.Надь, б) Б.Клинтон, в) К.Эттли, г) А.Дубчек, д) Э.Блэр,

е) Л.Валенса, ж) Г.Трумэн, з) Ш.де Голль, и) Г.Шрёдер.

4. Соотнесите модель (этап) политики и ее элемент.

1.«Общество благосостояния» а) адресная помощь нуждающимся

2.Неоконсерватизм б) активное вмешательство

3.«Третий путь» государства в экономику

в) приватизация

г) борьба с безработицей

д) борьба с инфляцией.

5. Что означает данная карикатура? Что вы знаете об этом?

t1667066461ac.jpg

6. Изучив карту, укажите, что объединяет страны, обозначенные на карте цифрами 1- 4. Напишите, в какие интеграционные союзы они входили.

t1667066461ab.png

7. Во второй половине XX века в большинстве стран Западной Европы и США утвердилось постиндустриальное общество. Раскройте основные черты этой общественной модели в различных сферах общества.

СССР в послевоенные годы

Avatar

18.06.2021.
Тест. История России, 11 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест состоит из 10 вопросов по проблемам внутренней политики советского государства после второй мировой войны

Список вопросов теста

Вопрос 1

Одно из важных направлений в социально-экономическом развитии СССР во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг. характеризуется понятием:

Варианты ответов
  • Децентрализация управления
  • Кризис неплатежей
  • Денежная реформа
  • Приватизация

Вопрос 2

Одно из важных явлений в социально-политическом развитии СССР во второй половине 1940- начале 1950-х гг. характеризуется понятием:

Варианты ответов
  • Борьба с космополитизмом
  • Децентрализация
  • Демократизация
  • Раскулачивание

Вопрос 3

Прочтите отрывок из произведения историка и укажите, когда происходили описываемые события: «11 декабря во все районные и городские органы МВД были разосланы запечатанные сургучной печатью пакеты, которые надлежало вскрыть 14 декабря в 15 часов в присутствии высших чинов милиции, а также руководителей финансовых отделов и сберкасс. В этих пакетах содержались условия обмена денег. Утром 14 декабря на места поступила телеграмма Минфина, которая предписывала с 14 часов того же дня прекратить все денежные операции и закрыть сберкассы. В полдень официальное сообщение о предстоящем обмене денег прозвучало по радио, но условия обмена при этом не раскрывались».

Варианты ответов
  • 1945 г.
  • 1947 г.
  • 1949 г.
  • 1952 г.

Вопрос 4

Какие три из перечисленных черт характеризовали развитие промышленности СССР в период 1945 – 1953 гг.?

Варианты ответов
  • Значительный экспорт промышленной продукции на Запад
  • Вложение крупных средств в тяжелую промышленность
  • Ускоренное развитие сельского хозяйства
  • Восстановление 8-часового рабочего дня
  • Ликвидация промышленных министерств
  • Отмена обязательных сверхурочных работ

Вопрос 5

Одна из причин кризисного состояния сельского хозяйства СССР в первое послевоенное десятилетие:

Варианты ответов
  • Раздача части колхозных земель в период войны в индивидуальное пользование
  • Отсутствие заинтересованности колхозников в результатах своего труда
  • Отмена карточек
  • Разукрупнение колхозов

Вопрос 6

Выдающаяся поэтесса, подвергшаяся в послевоенное время жестокой критике за «безыдейность»:

Варианты ответов
  • А. Ахматова
  • Б. Ахмадулина
  • В. Инбер
  • М. Цветаева

Вопрос 7

Главной задачей внутренней политики СССР во второй половине 1940-х гг. сталинское руководство считало:

Варианты ответов
  • Смягчение цензуры, проведение политики гласности
  • Форсированное восстановление тяжелой промышленности
  • Реабилитацию жертв репрессий 1930-х гг.
  • Первоочередное развитие сельского хозяйства

Вопрос 8

Какие три из перечисленных черт характеризовали развитие культуры СССР в первое десятилетие после Великой Отечественной войны?

Варианты ответов
  • Выход ряда партийных постановлений с критикой деятелей культуры
  • Расширение связей с представителями западной культуры
  • Ограничения на издание и исполнение произведений зарубежных авторов
  • Разрешение публиковать литературные произведения за рубежом
  • Отсутствие контактов с деятелями культуры стран Запада
  • Возрождение авангардистского направления в искусстве

Вопрос 9

Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, непосредственно связаны с послевоенным периодом руководства страной И.В. Сталина. Найдите два термина, которые относятся к другому историческому периоду

Варианты ответов
  • репарации
  • национализация
  • космополитизм
  • дело врачей
  • реабилитация
  • ленинградское дело

Вопрос 10

На какие источники опиралось советское государство в восстановлении экономики страны после войны? Выберите три правильных ответа

Варианты ответов
  • помощь западных союзников
  • репарации с побежденной Германии
  • перекачка средств из деревни в город
  • новая экономическая политика
  • трудовой энтузиазм советского народа
  • ленд-лиз

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контрольная работа по истории седьмой класс смутное время
  • Контрольная работа по теме европа в начале нового времени
  • Контрольная работа по теме единицы времени 3 класс 21 век
  • Контур фокус официальный сайт бесплатно за честный бизнес
  • Контур экстерн малый бизнес вход в систему по сертификату