Контролер транспортного средства во время работы должен проверять

Утвержден

приказом Минтранса России

от 15 января 2021 г. N 9

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО

КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) <1> (далее — субъекты транспортной деятельности).

———————————

<1> Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

1) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;

стеклоомывателей;

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

звукового сигнала;

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <2>;

———————————

<2> Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <3>;

———————————

<3> Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <4>;

———————————

<4> Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее — Технический регламент).

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <5> и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

———————————

<5> Приложение N 2 к Техническому регламенту.

4) работоспособность в установленном режиме:

стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14 — 27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» <6>.

———————————

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» <7>, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

———————————

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.


Введение штатной должности и выполнение обязанностей контролера по выпуску автотранспорта служат в транспортных организациях одной цели — обеспечению безопасности дорожного движения. Законодатель строго регламентирует и допуск к выполнению контрольных функций, и их порядок.

НПА, регулирующие деятельность контролера технического состояния транспортных средств

Организации, имеющие транспортные средства, эксплуатируют их следующими способами:

  • перевозят пассажиров и грузы на основании договоров (фрахтования или перевозки) — п. 2 ст. 20 196-ФЗ;
  • перемещают материальные объекты и лиц (кроме водителя) — перевозка автобусами и грузовыми автомобилями без договоров (например, для собственных нужд) — п. 2 ст. 20 ФЗ 196;
  • эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд.

Во всех случаях в организации проводится ежедневный контроль технического состояния транспортного средства — предрейсовый и по возвращению к месту стоянки. Порядок контроля регламентируется Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2021 № 9 — для субъектов транспортной деятельности.

Контролер технического состояния транспортного средства и требования к нему

Согласно названному порядку, контроль осуществляется:

  • самим субъектом транспортной деятельности — обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств выполняет штатный работник;
  • либо обязанности передаются по договору работнику сторонней компании или индивидуальному предпринимателю.

В любом случае должность устанавливают в штатном расписании (п. 2 ст. 20 ФЗ 196, п. 16 Приказа Минтранса № 368). Некоторые организации поручают исполнение трудовой функции контролера технического состояния автотранспортных средств сотруднику в порядке совмещения, в том числе водителю (ст. 60 ТК). Последний вариант чаще встречается в случае использования легковых автомобилей для собственных нужд:

  • для названной категории автомобилей также предусмотрен технический контроль. Это следует из ст. 20 ФЗ 196, п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 9 правил по охране труда на автомобильном транспорте (Приказ № 871);
  • такие организации или ИП к назначенному ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения и техническое состояние автопарка профессиональные и квалификационные требования предъявлять не обязаны;
  • его аттестация, в соответствии с Приказом Росавтотранса № 283, не проводится.

Справка. Организации, использующей легковой автомобиль для себя, отдельный контролер иногда не обязателен. По умолчанию, ответственным за обеспечение БДД и за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств является руководитель.

Иные требования к организациям и ИП:

  • занимающимся всеми видами профессиональных перевозок, перечисленными в п. 2 ст. 20 ФЗ 196;
  • оказывающим услуги по контролю за техническим состоянием транспорта.

Перечисленные организации обязаны соблюдать профессиональные и квалификационные требования к контролерам.

Образование, стаж, требуемые для контролера технического состояния транспортных средств

В качестве примера, индивидуальный предприниматель-водитель, занимающийся перевозками, при наличии высшего образования и профессиональной переподготовки сможет проводить предрейсовый контроль самостоятельно. На что обратить внимание:

  • к имеющим среднее профессиональное образование (специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта») или высшее образование не предъявляются требования к стажу;
  • сотрудника организации с высшим образованием (любым) допустят к работе контролером после специализированной профессиональной подготовки;
  • все сотрудники обсуждаемых организаций обязаны перед допуском к работе пройти аттестацию в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса № 283.

Необходимые знания и умения контролера находятся в п. 15 Приказа Минтранса № 282.

Необходимые знания контролера

Список профессиональных навыков и умений более обширный.

Необходимые умения контролера

Обязанности технического специалиста

Выполняемые в процессе предрейсового осмотра обязанности контролера по выпуску автотранспорта на линию определяются законодательно установленной Приказом Минтранса № 9 процедурой (п. 3-13).

Кратко о процедуре ежедневного осмотра

Порядком установлено:

  1. Проведение КТС во время подготовки к выполнению водителем (группой) рейса — в течение одного (нескольких) рабочего дня с оформлением путевого листа (одного).
  2. Время для осмотра — любой интервал с въезда ТС на парковку после смены (рейса) до выезда.
  3. Непосредственно осмотр и оценка состояния ТС.
  4. По итогам каждого осмотра сведения о неисправности или исправности транспорта отражаются в журнале и путевом листе.
  5. Журнал ведется как в бумажном, так и в электронном виде.

Справка. Среди обязательных реквизитов журнала такой реквизит как «Ф.И.О. водителя транспортного средства» не значится.

Самый объемный пункт содержит перечень систем и характеристик автотранспортных средств, включенных в проверку (пп. 1-9 п. 7 Приказа № 9). Для удобства контролеру готовят бланк регулярного контроля, он содержит перечень оцениваемых элементов.

Список элементов ТС, подлежащих предрейсовому контролю, стр. 1

Список элементов ТС, подлежащих предрейсовому контролю, стр. 2

Обязанности контролера и его должностная инструкция

Трудовые обязанности контролера предпочтительнее зафиксировать в должностной инструкции, документ составляется с использованием ГОСТ Р 7.0.97-2016. В помощь при разработке — Приказы Минтранса № 9 и № 282.

Справка. В качестве методической поддержки разумно использовать профессиональный стандарт 33.005 «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.03.2015 № 187н. Стандарт не имеет отношения к обсуждаемому виду занятости, но функции, выполняемые специалистом по техническому контролю и диагностике транспортных средств (обязанности описаны в разделе 3.2), близки с перечнем функций контролера предрейсового состояния ТС. Формулировки легко «ложатся» на деятельность специалиста по КТС. Должностная инструкция имеет стандартную структуру. Раздел с описанием обязанностей выглядит следующим образом:

Раздел «Должностные обязанности» инструкции контролера по выпуску ТС

Права и ответственность специалиста, их описание в ЛНА не имеют особенностей, все в соответствии с действующим законодательством.

Права и ответственность в должностной инструкции

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств используется работодателем как дополнение к трудовому договору, в котором раскрывается понятие «трудовая функция». Статья 57 ТК регулирует содержание трудового договора, но не прописывает порядок подробного разъяснения сотруднику его полномочий и обязанностей. Для решения этой проблемы и используют должностную инструкцию, которая сейчас входит в типовой пакет трудовой документации практически у любого работодателя.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств .doc

Образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств

1. Общие положения

  1. В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
  2. Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
    • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
    • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
    • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  3. Кандидат на данную позицию обязан знать:
    • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
    • актуальные нормы ПДД;
    • правила заполнения нужной технической документации;
    • принципы работы и устройства транспортных средств;
    • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
    • правила оценки качества выполняемой работы;
    • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
    • методы выявления неисправностей транспортных средств;
    • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
    • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
    • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
    • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  4. Специалист руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • действующими профильными нормами и приказами;
    • документацией организации;
    • положениями этого документа.
  5. На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.

2. Функции

  1. Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
  2. Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
  3. Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
  4. Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
  5. Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
  6. Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
  8. Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
  9. Ведение соответствующей документации.

3. Ответственность

Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:

  1. За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
  2. За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
  3. За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.

4. Права

  1. Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
  2. Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
  3. Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
  4. Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
  5. Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
  6. Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
  7. Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.

Зачем нужна должностная инструкция

Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.

Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.

Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.

Основные принципы составления документа

В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила. Так, стандартный документ содержит следующие положения:

  • Общий раздел.
  • Предполагаемые функции специалиста.
  • Его права.
  • Меры его ответственности.

К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Критерии оценки качества работы.
  • Порядок должностных взаимосвязей.

Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей. Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке.

Общие положения

Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:

  • на кого возлагается замена сотрудника;
  • у кого контролер находится в подчинении;
  • от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
  • на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  • каковы знания, требуемые от сотрудника;
  • какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.

Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.

Функции

Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.

Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.

Ответственность

В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник. Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы.

Права

В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу. Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.

Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам. В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности. Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами. Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании. Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу. Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.

В настоящее время действуют правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (вступили в силу 01.09.2021, далее — приказ № 9).

Согласно приказу № 9 проверять состояние автомобиля можно в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть действующий порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок.

В путевом листе надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф. И. О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.

Кто может быть назначен ответственным за предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств? Обязана ли организация иметь штатного работника для предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств, или она может обратиться к сторонней организации для этого? Можно ли на водителя возложить обязанность по его проведению? Ответы на эти вопросы смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе бесплатный.

Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, приведен в п. 7 Порядка, утв. приказом № 9.

В действующие правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):

  • необходимость нумеровать и шнуровать страницы бумажного журнала регистрации результатов техконтроля;
  • необходимость заверять сведения в электронном журнале только квалифицированной ЭП. Полагаем, что можно использовать неквалифицированную ЭП.

Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):

  • обследовали транспортное средство перед выездом с парковки;
  • в случае отсутствия неисправностей вносили в путевой лист отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием Ф. И. О. контролера, проводившего осмотр, дату и время его проведения.

Нужно ли проводить предрейсовые осмотры транспортных средств, имеющихся у организации и используемых для собственных нужд при перевозке людей или грузов, разъясняется в КонсультантПлюс. Посмотреть материал можно бесплатно, оформив пробный доступ.


Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.


КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса. 

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.


У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!


КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать «профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин: 

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя. 

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя — 500 руб за каждый выявленный случай.

(Прочитано 5 490 раз, 4 сегодня)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контрольная работа по истории россии 7 класс смутное время онлайн
  • Какие нормативные документы вы знаете по разработке бизнес планов
  • Контрольная работа по математике 3 класс единицы времени петерсон
  • Какие паспортные данные нужны для отправки транспортной компанией
  • Контрольная работа по роману лермонтова герой нашего времени тест