Кому принадлежит компания вертолеты россии

Однако сделка вызывает немало вопросов. Продать кому-нибудь акции «Вертолётов России» «Ростех» и Минпромторг пытаются достаточно давно. Ещё в 2011 году, на пике роста продаж вертолётов российского производства, акции холдинговой структуры пытались реализовать на Лондонской бирже. Но попытка проведения IPO с треском провалилась. На акции разрекламированного «единственного российского разработчика и производителя» покупателей не нашлось.

Дальнейшие попытки реализовать этот сомнительный актив были также безуспешны. Кому только не предлагали «расстаться с деньгами», поменяв их на «вертолётные» акции. В 2013 году «Ростех» пытался вытащить деньги у англо-итальянской AgustaWestland, но сделка так и не состоялась. В апреле 2016 года министр Улюкаев после встречи с деловыми кругами Франции заявил, что якобы концерн Airbus интересуется пакетом акций холдинга, но французы быстренько открестились от этой информации. Казалось бы, пора оставить эту затею и не позориться. Но Чемезову с Мантуровым катастрофически нужны финансовые вливания, чтобы «расшить» огромную долговую нагрузку главного акционера вертолётного холдинга АО «ОПК «Оборонпром», которая накопилась за годы его сомнительной деятельности. В настоящее время «Ростех», похоже, проводит «тихую» ликвидацию этого подразделения, но огромная финансовая дыра в его бюджете не даёт возможности это сделать без дополнительных финансовых вливаний.

Забытый ОПК «Оборонпром»

В последние годы про АО «ОПК «Оборонпром» ни Денис Мантуров, ни Сергей Чемезов, ни их подчинённые стараются не вспоминать. А ведь именно эта структура, например, является владельцем 91,69% обыкновенных акций вертолётного холдинга. Поэтому фактически все средства от продажи пакета поступят именно этой организации. Простому обывателю радости от продажи холдинга нет никакой, ибо в российский бюджет от реализации акций промышленных объектов, находившихся ранее в федеральной собственности и безвозмездно переданных АО «ОПК «Оборонпром» по указу президента РФ от 29.11.2004 года, не попадёт ни копейки. В настоящее время путём нехитрых манипуляций с госсобственностью Чемезову удалось закрепить в госкорпорации «Ростех» все 100% акций АО «ОПК «Оборонпром» вместе с безвозмездно переданными когда-то государством промышленными активами, находящимися в федеральной собственности. Проделанное Чемезовым и Мантуровым в несколько этапов отторжение федеральной собственности у государства, несомненно, достойно более пристального внимания компетентных органов. Но пока генерал-полковник ФСБ РФ Сергей Чемезов всесилен, опасаться ему нечего. Борьба с коррупцией в России в отношении подобных фигур не ведётся.

Сейчас, когда Чемезову необходимо избавиться от АО «ОПК «Оборонпром», ему требуется срочно получить где-то средства для погашения его долгов. План ликвидации этой «токсичной» структуры вынашивался давно, гендиректор «Ростеха» его не единожды озвучивал. Именно поэтому всё время, начиная с 2010 года, Чемезов с Мантуровым лихорадочно ищут покупателя акций вертолётного холдинга. В начале 2016 года министр по торговле промышленностью Денис Мантуров заявил, что «власти РФ приняли решение о приватизации в 2016 году «Вертолётов России», обсуждается подлежащая продаже доля: стратегическому инвестору из РФ может быть продано 49% акций предприятия, иностранному – 25%». На самом деле под понятием «власть РФ» Мантуров, по всей видимости, понимал себя и своего покровителя – Чемезова. Ведь юридически контролируют выставляемый на продажу актив только эти два человека: Сергей Чемезов как гендиректор «Ростеха» и Денис Мантуров как председатель наблюдательного совета этой организации.

По теме

В СК огласили основные версии крушения вертолёта в Бурятии

1746

Следователи рассматривают две основные версии крушения вертолёта в Бурятии: техническая неисправность и нарушение правил управления винтокрылым летательным аппаратом.

Лихорадочные поиски инвестора и долгожданные «арабы»

Кому только не предлагали поучаствовать в приватизации. Но инвесторы, понимая, что в России азартные игры с государством крайне опасны, не поддавались на уговоры.

А тут ещё и лавинообразное падение внешних заказов на вертолёты российского производства, которое пришлось компенсировать бюджетными закупками. Ещё с начала 2016 года Чемезов с Мантуровым зачастили в Объединённые Арабские Эмираты, и тогда же появилась информация, что якобы 25% холдинга они собираются пристроить в «хорошие арабские руки». Позднее было объявлено, что в приватизации будет участвовать Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), по сути, опять бюджетная организация, которая якобы организует консорциум с арабами.

И вот министр Мантуров известил общественность, что на выставке IDEX-2017 в Абу-Даби наконец-то удалось договориться с неназванными арабами о продаже акций вертолётного холдинга. Правда, вопреки изначальным планам реализовать арабам смогли только 12% акций управляющей компании. Негусто. Но концессионеры не унывают, дальнейшие средства для латания финансовых дыр АО «ОПК «Оборонпром» они пытаются найти у доверчивых индусов. Как оказалось на практике, созданный и многократно разрекламированный вертолётный холдинг, находящийся под управлением «эффективных менеджеров», совершенно непривлекателен для инвесторов. Реализовать его акции удаётся с большим трудом. И при этом, так как ни «Ростех», ни РФПИ не называют загадочные арабские фонды, возникает сомнение – были ли там арабы? Вполне возможно, что таким образом некие российские неназванные «игроки невидимого фронта» возвращают ранее выведенные из России средства. И такая операция обусловлена необходимостью закрытия финансовых дыр АО «ОПК «Оборонпром» в условиях дефицита бюджета. В противном случае не было бы необходимости держать публичную сделку в тайне.

Финансовая дыра

Откуда же взялась огромная финансовая дыра, именуемая ныне АО «ОПК «Оборонпром»? Эта история достойна описания, потому что по своему смыслу она не уступает печально знаменитым залоговым аукционам, благодаря которым группа заинтересованных лиц в начале 90-х годов, опираясь на государственные средства, размещённые Министерством финансов РФ в контролируемых ими коммерческих банках, растащила по карманам самые лакомые куски общенародной собственности.

Понять это не так и сложно, если разобрать придуманный Мантуровым механизм, который в 2003 году понравился всемогущему Чемезову, на примере скупки акций АО «НПО «Сатурн» (остальные сделки проводились по аналогичной схеме).

Когда в 2004 году по указу президента образовали АО «ОПК «Оборонпром», под управление этой структуры передали ряд пакетов оборонных предприятий, находящихся в федеральной собственности. Но много акций оборонных предприятий находилось в руках частных владельцев. Вот тут и была организована схема скупки активов, по логике своей напоминающая аферу с залоговыми аукционами, когда средства Минфина России прокручивались частными банками. После создания АО «ОПК «Оборонпром» и передачи ему пакетов акций из федеральной собственности Чемезов и Мантуров провозглашают «патриотичную» программу по консолидации оборонной промышленности. Звучало это красиво, хотя «патриотизм» вероятно являлся лишь прикрытием чисто коммерческих интересов участников этого процесса. Если федеральные пакеты АО «ОПК «Оборонпром» удалось получить даром, то для расчётов с частными собственниками по понятным причинам нужны средства.

А их у недавно зародившейся структуры не было. Тогда было найдено следующее решение: АО «ОПК «Оборонпром» проводит дополнительную эмиссию акций и размещает их среди инвесторов. Надо ли говорить, что никакой частный инвестор не понесёт деньги во вновь зародившуюся пустышку. Скорее всего именно поэтому акции и другие финансовые суррогаты, которые выпускались АО «ОПК «Оборонпром», приобретались либо государством в лице Федерального агентства по управлению госимуществом, либо банками, находящимися под контролем государства, либо близкими к государству структурами. Понятно, что в конечном итоге накачивание АО «ОПК «Оборонпром» средствами ложилось в виде нагрузки на федеральный бюджет. Но тогда сырьевой рынок рос и денег никто не считал. Наоборот, был недостаток относительно честных механизмов выкачивания их из бюджета. Одним из таких механизмов и было АО «ОПК «Оборонпром». Надо отметить, что, получив средства на «патриотичную» консолидацию оборонных активов, руководство АО «ОПК «Оборонпром» почти никогда не участвовало в прямых сделках. Как это было с АО «НПО Сатурн», все акции перекупались на промежуточные структуры, которые выступали в интересах АО «ОПК «Оборонпром», а точнее группы товарищей, стоявших за этой ширмой. Например, акции у акционеров АО «НПО «Сатурн» были выкуплены на компании ЗАО «Праймлитекс» (23,85%) и ООО «Меком-люкс» (24,91%) – это и был пакет предприятия, который контролировал менеджмент во главе с Юрием Ласточкиным. И только потом акции были выкуплены самим АО «НПО «Оборонпром». Какая дельта при этой сделке оказалась на счетах ЗАО и ООО, история умалчивает. Но логично предположить, что немаленькая. В противном случае руководство АО «ОПК «Оборонпром» не устраивало бы цирк с промежуточными компаниями, а патриотично и прозрачно сразу выкупило бы акции в пользу АО «ОПК «Оборонпром».

По теме

В американские выборы вмешивается Трамп, а не Россия - Мария Захарова

1006

Мария Захарова не оставила без внимания новые заявления Запада о том, что Россия якобы вмешивается в американские выборы в конгресс. Офпред назвала подобные обвинения классикой.

Абсолютно все сделки проходили примерно по этой схеме. Государство вкачивало в АО «ОПК «Оборонпром» бюджетные деньги, выкупая выпускаемые финансовые суррогаты, а далее на эти деньги через промежуточные структуры приобретались частные пакеты акций предприятий, из которых в дальнейшем «Ростех» и формировал свои холдинги. По такой же схеме был построен и холдинг АО «Вертолёты России». К примеру, при скупке Новосибирского авиационного завода роль денежного сепаратора, по всей видимости, выполняло ЗАО «Русская вертолётная компания», контролируемая давним приятелем Мантурова (впоследствии возглавлявшим Вертолётную сервисную компанию) Артуром Штанковым.

Возможно, что через подставные структуры предприятия выкупались явно по завышенным ценам, так как необходимо было обеспечить дельту на промежуточных сепараторах финансовых потоков. Похоже, инициаторы этой схемы думали, что после консолидации активов в холдинги капитализация возрастёт и, реализовав часть акций (что сейчас и наблюдаем в случае с АО «Вертолёты России»), удастся закрыть бюджетные дыры. Но рынок, как известно, рухнул… Стоимость активов была значительно ниже потраченных бюджетных средств, а финансовая воронка (которая требовала обслуживания) засасывала всё больше денег.

Вот таким образом и образовалась финансовая дыра, именуемая АО «ОПК «Оборонпром», которую и хотят заткнуть с помощью мифических «арабов».

Но разбираться с этим надо глубоко и не на страницах газеты, я лишь изложил свою версию происходящего.

АО «Вертолеты России»

Полное название:
Акционерное общество «Вертолеты России»

Отрасль:
Машиностроение

Руководство:
Богинский Андрей Иванович

    На этой странице:

  • История
  • Чем занимается
  • Финансовые показатели
  • Владельцы
  • Руководство
  • Ключевые персоны
  • География работы
  • Реквизиты

История

В 2007 году был образован российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России». В его состав вошли конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, а также сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами.

В 2008 году на базе холдинга началось серийное производство боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор». В 2009 году средний многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для коммерческого использования.

В 2010 году была завершена консолидация вертолетостроительных активов РФ в холдинг «Вертолеты России». В 2011 году, впервые в истории российского ОПК, компания планировала провести IPO на Лондонской фондовой бирже, но вынуждена была отложить его из-за низкого спроса на акции.

В 2013 году состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В. С 2014 года «Вертолеты России» находятся под санкциями из-за ситуации на Украине.

Чем занимается

Холдинг «Вертолеты России» входит в структуру госкорпорации «Ростех». В 2016 году около 8 тыс. вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолеты России» занимают 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится 10%.

По данным за 2016 год, предприятия «Вертолетов России» выпустили 22% мирового парка вертолетов военного назначения: 32% мирового парка боевых и 42% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга составляет 49% среди тяжелых вертолетов и 65% в классе средних вертолетов.

В 2016 году «Вертолеты России» поставили на рынок 189 вертолетов. Предприятия холдинга, в частности, являются разработчиками Ми-8/17, Ми-26(Т), Ка-32А11ВС и работают над конструкциями Ми-38, Ка-62, ПСКВ (RACHEL).

В состав холдинга входят две вертолетостроительные школы — Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля и «Камов». Основные производственные предприятия — Казанский вертолетный завод, «Роствертол», Улан-Удэнский авиационный завод, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», Кумертауское авиационное производственное предприятие, а также производители комплектующих – Ступинское машиностроительное производственное предприятие и «Редуктор-ПМ».

Руководство

Богинский Андрей Иванович

Должность: Генеральный директор

Дата начала полномочий:

31 января 2017 года

Ключевые персоны

Андрей  Богинский

Богинский Андрей

Должность: Генеральный директор

Рустам  Минниханов

Минниханов Рустам

Должность: Член совета директоров

Анатолий  Сердюков

Сердюков Анатолий

Должность: Член совета директоров

География работы

Головной офис «Вертолетов России» находится в Москве. Предприятия расположены по всей стране.

Реквизиты

Адрес:
115054, г. Москва, ул. Пионерская Б, д. 1

ОГРН:
1077746003334

ИНН:
7731559044

Аннотация

О бизнесе нового гендиректора единственного в России разработчика и производителя вертолётов — холдинга «Вертолёты России».

Анастасия Степанова,
10 декабря 2021, 07:35 — REGNUM
В епархии Сергея Чемезова — главы госкорпорации «Ростех», что объединяет порядка 700 компаний разной направленности, что ни заместитель, так родитель успешного бизнесмена. Бизнес есть у Станислава Сергеевича Чемезова, данные которого совпадают с данными сына самого главы Ростеха, есть активы и у Анастасии Николаевны Карнеевой (в девичестве — Волобуевой), чьи данные идентичны данным дочери одного из заместителей Чемезова — генерала ФСБ в отставке Николая Волобуева. Не выбивается из этого ряда и новый глава ростеховского холдинга «Вертолёты России», ранее возглавлявший другой актив Ростеха — АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), — бывший приамурский губернатор Николай Колесов, назначенный на пост в декабре 2021 года. ИА REGNUM проанализировало семейные активы нового гендиректора единственного в России разработчика и производителя вертолётов.

Николай Колесов

Николай Колесов

(сс) Suleinto

Читайте также: Черноморские дачи для элиты — при чём тут Мантуровы и Чемезовы?

В выписке ЕГРЮЛ гендиректором АО «Вертолёты России» числится Андрей Богинский, но на сайте уже указан новый директор — Николай Колесов.

Читайте также: Скандал с аппаратами ИВЛ: рассмотрен крупный иск минздрава Ставрополья

Аппараты ИВЛ «Авента-М»

Аппараты ИВЛ «Авента-М»

Sev.gov.ru

Бизнес и политинтересы клана Колесовых в Татарии на сегодня поддерживают дочь Анастасия — бывший депутат Госсовета Татарии, председатель правления и совладелец «Татсоцбанка», а также сын Александр — руководитель, основной владелец холдинга «Кан Авто» (одного из крупнейших автосалонов региона) и зять Николай Ураев — бывший депутат Казанской гордумы и бизнесмен.

Рассмотрим подробнее семейные активы и начнём с патриарха семейства — самого директора «Вертолётов России».

Несмотря на то, что с 2009 года Николай Колесов занимает должность в дивизионе госхолдинга, у него до сих пор есть доли в двух действующих коммерческих фирмах. Ему принадлежит 50% в казанском ООО «Инвест пром групп» (консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, совладелец — Александр Колесов). Директор ООО с марта 2021 года Ильдар Гиздатуллин, чьи данные схожи с данными экс-руководителя структурного подразделения ПАО «Татнефть» — «Нижнекамский механический завод».

Основное здание ПАО «Татнефть»

Основное здание ПАО «Татнефть»

Differ

ООО «Инвест пром групп», в свою очередь, владеет тремя активами в Татарии: ООО «Деним» в сфере недвижимости, туристическим агентством «Эл Тикет» и строительной компанией «Глобалстрой».

Помимо этого, Николаю Колесову принадлежит 99,8% доли в подмосковном ООО «Велес», которое работает в сфере оптовой неспециализированной торговли. Уставный капитал фирмы — более 897 млн рублей. Совладельцы оставшихся долей — Фавзия Хузиева и Людмила Кощеева. Данные Хузиевой совпадают с данными замгендиректора завода «Элекон», которым когда-то руководил Колесов.

Казанский вертолетный завод, входящий в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех»

Казанский вертолетный завод, входящий в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех»

Kzn.ru

Ещё один актив Николая Колесова — это доля акций в «Татсоцбанке», которым руководит его дочь. На март 2021 года за ним числилось 7,7%, а за Анастасией Колесовой — 43,55%. Из этого можно сделать вывод о наличии контроля над банком Татарии со стороны семьи Колесовых. При этом на декабрь 2016 года, судя по отчётности, правом распоряжаться более 20% акций банка имело АО «Завод Элекон».

Примечательно: в 2016 году гендиректором «Элекона» был Николай Ураев, которого называют зятем Колесова. С июня 2021 года за Ураевым числится 50% доли в подмосковном ООО «Технотранс». Совладелец — Алексей Самодуров. У Ураева также есть действующее ИП в сфере недвижимости, и он является директором АО «Красногорский комбинат автофургонов» в Марий Эл. А с 2018 года Ураев числился гендиректором — АО «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности» (ранее фигурировало как часть дивизиона КРЭТ, которым руководил Колесов). С ноября 2021 года года у бюро другой директор.

Глава Марий Эл Александр Евстифеев на АО «Красногорский комбинат автофургонов»

Глава Марий Эл Александр Евстифеев на АО «Красногорский комбинат автофургонов»

Mari-el.gov.ru

Непосредственно за Анастасией Колесовой в ЕГРЮЛ числится компания «Бастион-К» из сферы недвижимости, которой руководит Елена Ермилова.

А вот бизнес её брата гораздо обширнее. Александр Колесов — владелец долей в 75 действующих компаниях Татарии. Основная часть относится к сфере розничной продажи автомобилей и группе «Кан авто», в том числе выступавшей поставщиками по госконтрактам. Также в его активе компании из сферы техобслуживания и ремонта автотранспортных средств, недвижимости, ресторанного бизнеса, страховые брокеры. Занимается Колесов-младший и разработкой гравийных и песчаных карьеров, добычей глины и каолина.

Какие, однако, талантливые бизнесмены в родне у топ-менеджеров госкорпорации «Ростех», и охват активов впечатляет. Не зря же в рейтинг Forbes-2019 самых богатых чиновников и депутатов России наравне с главой Татарии Рустамом Миннихановым входила член фракции «Единой России» в Госсовете Анастасия Колесова.

Компания Вертолеты России является холдинговой компанией, которая занимает лидирующие позиции в вертолетостроении по в мире. В состав холдинга Вертолеты России входят: научно-исследовательские и конструкторские подразделения, непосредственно вертолетные заводы, предприятия по производству запчастей и различных узлов и компонентов, ремонтные предприятия, а так же сервисные компании. Центральный офис холдинга располагается в Москве, а предприятия группы компании рассредоточены практически по всем регионам РФ. Непосредственно сам холдинг Вертолеты России образован в 2007 году, но многие предприятия входящие в него имеют более чем 70 летнюю историю.

Вертолеты России АО

Компания работает как на внутреннем рынке России, так и на зарубежных рынках, как СНГ, так и дальнего зарубежья. При этом компания занимает лидирующие позиции на рынке, как на отечественном, так и на зарубежном. На текущий момент компания занимает 90% российского рынка вертолетов и 10% зарубежного рынка. Компания является безоговорочным лидером на рынке сверхтяжелых транспортных вертолетов, взлетная масса которых превышает 20 т. Здесь на долю продаж компании приходится 49% мирового рынка сверхтяжелых вертолетов.

Так же компания является и производителем военной продукции. Здесь компания так же занимает лидирующие позиции.

Ключевыми преимуществами компании являются вертикальная интеграция холдинга, высокое качество и уникальные характеристики продукции, а так же уникальные передовые научно-исследовательские разработки.

Конкурентов у компании на внутреннем рынке РФ нет, на мировом же рынке компания конкурирует с крупнейшими мировыми авиастроительными корпорациями, такими как: Bell Helicopter, Sikorsky, Eurocopter, Boeing и AgustaWestland.

Акции компании обращаются на внебиржевом рынке RTS-Board. Так же компания является активным участником долгового рынка, регулярно размещая свои облигационные выпуски.

Отчетность компании с 3 кв. 2017г. не раскрывается в соответствии в соответствии с решением Совета директоров АО «Вертолеты России» от 26.12.2017 (протокол № 27 от 27.12.2017) об ограничении раскрытия информации.

Ключевые акционеры компании «Вертолеты России»:

  • госкорпорация «Ростех» — 85,95%;

  • акции в свободном обращении — 14,05%.

Рекомендуем к прочтению

PDF книга «Темная сторона инвестирования»

Скачайте прямо сейчас

Скачать

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Все статьи

Как рассчитать ставку дисконтирования

Узкоспециализированный материал для профессиональных инвесторов и слушателей курса Fin-plan «Секреты фундаментального анализа». Вы узнаете основные методы расчета ставки дисконтирования.

15 августа 2017

Пузырь доткомов

В этой статье мы разобрали такое историческое явление на фондовом рынке как «Пузырь доткомов». Рассказали, что это такое, почему возник финансовый пузырь, как можно было его увидеть и спрогнозировать обвал рынка.

23 октября 2018

Анализ японских свечей

Анализ японских свечей важная часть технического анализа. Из этой статьи Вы узнаете об основных инструментах свечного анализа и научитесь находить точки разворота на рынке.

9 апреля 2019

Бизнес ,

23 ноя 2021, 23:17 

0 

Главы «Вертолетов России» и КРЭТ уйдут со своих постов


Богинский пойдет в ОАК, а его сменщиком станет бывший амурский губернатор

Вместо Андрея Богинского холдинг «Вертолеты России», выручка которого падала последние несколько лет, возглавит экс-губернатор Амурской области, глава концерна КРЭТ Николай Колесов. Богинский перейдет на работу в ОАК

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Куда уходит Богинский

Гендиректор холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») Андрей Богинский покинет свой пост в начале декабря, рассказали РБК три источника в авиаотрасли. По их словам, «Вертолеты России» возглавит Николай Колесов, который более десяти лет руководит другой «дочкой» «Ростеха» — концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

Андрей Богинский перейдет на работу в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) на позицию заместителя генерального директора корпорации по гражданской авиации, рассказали два источника РБК, близких к ОАК, и подтвердил источник, близкий к «Ростеху». Согласно обновленной стратегии корпорации, доля выручки от гражданской продукции и продукции двойного назначения к 2035 году должна составлять не менее 50% в общей выручке ОАК.

«Богинский и Колесов многие годы работают в авиастроении, поэтому назначения выглядят логично. Богинский выводил на рынок новые образцы вертолетной техники — Ми-171А2, Ансат-М, Ми-38, еще ряд машин на подходе. «Ростех» в этой ситуации использует свои кадровые ресурсы: и Богинский, и Колесов для него свои, они давно работают в контуре корпорации», — пояснил близкий к «Ростеху» источник РБК.

Руководителем КРЭТ, в свою очередь, станет заместитель Колесова — Александр Пан, который курировал в холдинге гособоронзаказ, сообщил близкий к «Ростеху» собеседник. «Формально назначения еще не состоялись, но фактически кадровые решения уже приняты», — отметил он.

В «Ростехе» воздержались от комментариев. РБК направил запросы в «Вертолеты России», ОАК и КРЭТ.

8 ноября Владимир Путин встречался в Кремле с Андреем Богинским. Глава холдинга рассказал о работе «Вертолетов России» за последние пять лет, то есть за все время, что он возглавлял «дочку» «Ростеха». «За предыдущие пять лет мы поставили на внутренний и внешний рынок 865 вертолетов с газотурбинными двигателями. Это второй результат в мире для гражданских и военных. При этом нам удалось существенно увеличить долю гражданской продукции в 2017 году и сохранить достигнутые результаты в последующие годы», — сообщил Богинский. В ходе беседы Путин назвал «Вертолеты России» большим и дееспособным холдингом.

Кто такой Николай Колесов

Уроженцу Казани Николаю Колесову 64 года. Он окончил Казанский финансово-экономический институт им. В.В. Куйбышева, является доктором экономических наук. Начинал радиомонтажником на Казанском заводе электронных вычислительных машин. В 1977 году перешел на Казанский оптико-механический завод, где проработал до 1995 года на разных должностях: от регулировщика до начальника сборочного цеха. В середине 1990-х Колесов возглавлял ООО «Санди» и компанию «Доламит», затем стал руководителем завода «Элекон».

В 2007 году Колесов был назначен губернатором Амурской области. Однако проработал на этой должности недолго — в 2008 году Дмитрий Медведев уволил его с формулировкой «по собственному желанию». За полтора года работы губернатором Колесов успел прославиться «только количеством уголовных дел, заведенных на его ближайшее окружение», писал «Коммерсантъ», газета также обращала внимание на план реконструкции рабочей зоны губернатора размером 387 м и стоимостью 100–150 млн руб.

С 2009 года Колесов занял пост генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии».

Почему выручка «Вертолетов России» падала четыре года

Образованный в 2007 году холдинг «Вертолеты России» — единственный разработчик и производитель вертолетов в стране, один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли. В начале 2017 года госкорпорация продала 12% акций «Вертолетов России» консорциуму ближневосточных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций за $300 млн.

Из годовых финансовых отчетов «Вертолетов России» по МСФО следует, что выручка холдинга последние четыре года стабильно падает. По итогам 2017 года она составила 228 млрд руб., в 2018-м — 188,5 млрд, в 2019-м — 161,5 млрд, в 2020 году — 146,2 млрд руб.

В 2018 году вице-премьер по ОПК Юрий Борисов предупреждал в разговоре с РБК, что пик гособоронзаказа в авиации пройден и в последующие годы объемы ГОЗ будут снижаться, так как «наступило насыщение». «Вертолетов мы закупали по 80–90 единиц, а теперь 30–40. Нет необходимости. Парк обновился. Предприятия будут их обслуживать, поддерживать жизненный цикл, но это не массовые закупки. Такая же ситуация наступит и по другим образцам вооружения», — пояснил вице-премьер.

На этом фоне в 2018 году в холдинге разработали программу обновления отечественного вертолетного парка. Предполагалось заменить все машины старше 25 лет, запустив программу trade-in или с задействованием лизинговой схемы. Эксперты оценивали стоимость такой реформы отрасли не менее чем в 350 млрд руб. До сих пор окончательное решение по этому вопросу не принято правительством.

В июне этого года «Вертолеты России» заинтересовались дронами. Дочернее предприятие холдинга — Кумертауское авиационное производственное предприятие разместило на портале госзакупок заявку на оказание информационно-консультационных услуг по теме «Создание технологической вертикали в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в России».

Из технического задания следует, что предприятие рассчитывает выйти на российский и мировой рынки сервисных услуг для беспилотников. «Несмотря на то что рынок БПЛА в России и мире на сегодняшний день находится на начальном этапе своего развития, мы предполагаем, что не менее привлекательным на сегодняшний день является рынок сервисных услуг БПЛА», — указано в документе.

Карьера Андрея Богинского

Родился в Брянске в 1974 году. В 1996 году окончил факультет финансового менеджмента Нового гуманитарного университета. В 1995–1999 годах работал в серпуховском филиале «СБС-Агро» на должностях консультанта по кредитам, эксперта, главного бухгалтера, управляющего отделением и директора. В 2000 году окончил Дипломатическую академию МИДа по специальности «мировая экономика».

В 2004–2006 годах — зампредседателя правления Русского банка развития. С 2006 по 2009 год — вице-президент АвтоВАЗа по финансам. С 2010 по 2012 год — заместитель гендиректора по экономике и финансам в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского. С мая 2012 года по февраль 2015-го был директором департамента авиационной промышленности Минпромторга, затем занимал должность заместителя министра промышленности и торговли. Назначен гендиректором «Вертолетов России» в январе 2017 года.

Российский фонд прямых инвестиций вместе с арабскими инвестфондами заключил соглашение с госкорпорацией «Ростех» о покупке блокирующего пакета акций «Вертолетов России» за $600 млн, сообщил РБК. Соответствующее соглашение было подписано 16 июня на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ).

Свои акции «Вертолетов России» продаст не только Ростех, но и республика Татарстан, которой принадлежит около 5% в капитале компании. Еще около 16% инвесторы получат через эмиссию новых акций, сказал заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. Кому из покупателей сколько именно акций достанется, будет определено позже. Закрыть сделку стороны планируют до ноября, отметил топ-менеджер.

Иностранцы купят привилегированные акции, которые ограничат их влияние на управление «чувствительной отраслью», отметил Скворцов. Однако инвесторы получат право назначить двух членов совета директоров «Вертолетов России». «Ростех» также сможет заблокировать продажу этих акций «нежелательным инвесторам» и получит преимущественное право их покупки, если иностранцы решат их продать.

В начале этого года гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что планирует продать часть акций «Вертолетов России» до конца этого года. По его словам, госкорпорация вела соответствующие переговоры с принадлежащим эмирату Абу-Даби Mubadala Development, причем иностранцы могли купить до 49% акций вертолетостроительного холдинга.

Интересовался покупкой доли в «Вертолетах России» и европейский авиастроительный концерн Airbus Industries, рассказывал в апреле министр экономического развития Алексей Улюкаев. Однако Чемезов позже сказал, что «Ростех» не вел таких переговоров с Airbus.

«Вертолеты России» — единственный в России производитель гражданских и военных вертолетов. За 2015 год выручка компании по МСФО составила 220 млрд рублей, чистая прибыль — 42,2 млрд рублей.

Начало! Продолжение в последующих частях:

Скажи беспределу - НЕТ!

  • Вертолеты России – где они? Краткая история «нового» российского вертолетостроения. Часть первая
  • Вертолеты России – где они? Краткая история «нового» российского вертолетостроения. Вертолеты марки «Ка». Часть вторая
  • Вертолеты России – где они? Краткая история «нового» российского вертолетостроения. Часть третья

Вопрос, вынесенный в заголовок далеко не праздный. Речь пойдет о российских вертолетах, в российском небе. Где они? Где плоды 14-летнего управления вертолетостроительной отраслью акционерным обществом «Вертолеты России». Логотип холдинга красуется на всех вертолетах, чудом еще попадающих в наше небо. Поднимающихся в небо не благодаря стараниям этого АО, а скорее, вопреки ему.

Попробуем подвести некий промежуточный итог деятельности холдинга АО «Вертолеты России» и его управления.

Справка «Компромат Групп»:

Холдинг «Вертолеты России» не является ни производителем, ни разработчиком вертолетной техники в Российской Федерации. Холдинг является лишь УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ в вертолетостроительной отрасли. В функции холдинга входит оперативное отслеживание финансовых потоков и расходов, оптимизация процессов взаимодействия структур и принятие эффективных управленческих решений. В реестре Росавиации среди производителей авиатехники и разработчиков авиатехники холдинга «Вертолеты России» нет.

Готовимся к юбилею холдинга АО «ВР»

В следующем году будет своеобразный юбилей холдинга, созданного стараниями и усилиями министра Дениса Мантурова и его «бизнес-гуру» Сергея Чемезова. В преддверье такого юбилея «гордости» отечественного вертолетостроения, хочется спросить у руководства – Дениса Мантурова (Минпромторг), Сергея Чемезова (ГК «Ростех», в которую входит холдинг АО «Вертолеты России»), Андрея Богинского (гендиректор АО «Вертолеты России») где вертолеты? Наши, отечественные…? А кому-то, быть может, хочется задать вопрос пользуясь строчками из песни нашего барда – Владимира Высоцкого – «Где деньги, Зин»? И действительно – где они? Государственные деньги, выделенные на многочисленные вертолетные «прорывные» программы? И которые должны были обеспечить стране не только мировое лидерство в отрасли, но и оснастить всю страну полной линейкой отечественных вертолетов.

«Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается….»

Кто-то может возразить что, мол, авиатехника не разрабатывается и не выпускается в небо за год или за два. Да, согласен, полностью согласен. Но ведь прошло почти 15 лет! 15 лет успешного (для своих карманов, вероятно) освоения финансовых закромов Родины! Имея в своем активе два знаменитых вертолетных КБ, и несколько заводов-производителей, наверное, можно было выпустить в небо хоть что-то? Что-то разработанное, свое, а не основанное на советских разработках 60-х, 70-х, 80-х годов. Что-то действительно прорывное, новое, перспективное. Можно ведь было создать такую технику, которой так всегда славилось отечественное авиастроение?

Два вертолетных КБ, которые создали в огромной стране Советов вертолетостроения, с таким заделом на перспективу, которым до сих пор не устают пользоваться управленцы – социологи, экономисты, бывшие чекисты и работники торговли. Сегодня два этих КБ «допиливают» наследие СССР.

А ведь в недрах «оптимизированной» ныне российской вертолетной промышленности есть и свои взращенные кадры. Такие как, к примеру, «инновационное КБ» «ВР-Технологии», или авиаремонтный завод, который вдруг стал конструкторским бюро (АРЗ УЗГА). Быть может они наша надежда и опора? Может быть, они дадут фору «старичкам» из КБ Миля и Камова? Например, продвинут на рынке внешнем и внутреннем «перспективный и инновационный» вертолет VRT-500. Или, наконец, выпустят на рынок региональный самолет?

На чем летаем? «Новинки» от Ростеха

Победные реляции, многозвучные обещания «запустить в серию», «обеспечить страну», «выйти на рынок», «сертифицировать» уже завтра — порядком надоели. Обещания провозглашаются каждый год с завидной регулярностью. Провозглашаются все теми же управленцами Денисом Мантуровым, Сергеем Чемезовым, Борисом Слюсарем, Анатолием Сердюковым, Андреем Богинским и другими, рангом поменьше. Заголовки СМИ пестрят обещаниями, заверениями, цифрами и перспективами от этих уважаемых людей.

А что у нас в воздухе? В воздухе – все тот же Ми-8 (и его модификации), Ка-32 (и его модификации), реже Ми-26. А у военных это модификации Ка-50/52 и модификации Ми-28. У рядового обывателя, потребителя новостей, после очередного сообщения об авиакатастрофе с участием Ми-8, может сложиться впечатление что только «восьмерки» и падают. Все просто. Только они и летают! Только на них вся основная работа в стране, причем и у военных и у гражданских. И их пока еще много. И замены «восьмеркам» от наших управленцев, пока не предвидится. Ну не создают они ничего летающего много, долго и надежно. Да более того, они вообще ничего еще не создали и не создают!

Рассмотрим предметно, можно сказать повертолётно…

КБ «М. Л. Миля»

КБ имени Михаила Леонтьевича Миля долго сопротивлялось вхождению в детище Мантурова-Чемезова – холдинг «Вертолеты России». Ведь у них было с чем выходить на рынок – и наш и международный. Был задел по советским разработкам. Были компетенции и сильная профессиональная школа конструкторов и инженеров. Но, многочисленные письма и служебные записки Дениса Мантурова с обоснованием крайней необходимости вхождения «КБ им. М. Л. Миля» в состав холдинга сделали свое дело. Активы КБ были выкуплены государством (!) и переданы в «надежные» управленческие руки менеджеров холдинга.

Ми-34

17 ноября 1986 года совершил свой первый вылет легкий многоцелевой вертолет Ми-34. Он был заказан ДОСААФ (была такая полувоенная организация в СССР) взамен устаревшего и неэкономичного вертолета Ми-2. Детище КБ, получилось удачным. Легкий многоцелевой вертолет планировалось осваивать в серии в Закарпатье, на Украине. Но…. О дальнейших событиях, произошедших в СССР в конце 90-х годов, читатель, думаю, знает.

Москва. 20 февраля 2011 года. ИНТЕРФАКС-АВН

Летные испытания вертолета Ми-34С1 начнутся летом этого года. Холдинг «Вертолеты России» завершает строительство нового модернизированного многоцелевого легкого вертолета Ми-34С1 и ведет разработку новой модификации этой машины.

«Первый полет модернизированного вертолета легкого класса Ми-34С1 планируется на май-июнь этого года [2011], после чего сразу начнутся его летные испытания», — сказал «Интерфаксу-АВН» источник в оборонно-промышленном комплексе.

Подписывайтесь на наш канал

Это было 10 лет тому назад. Вероятно, усилия холдинга сосредоточились на выпуске Ми-38 и других вертолетов. Но вернемся к «новинке» — Ми-34 в 2011 году.

Из сообщений прессы:

В августе 2011 года Ми-34С1 был представлен публике на авиасалоне МАКС.

В 2012 году проект лёгкого многоцелевого вертолёта Ми-34 закрыт. Возможной причиной является неконкурентоспособность Ми-34 с основным конкурентом на российском рынке лёгких вертолётов, Robinson R44 (?).

Далее из прессы – 2012 год:

ОАО «Вертолеты России» исключили в 2012 г. из продуктовой линейки холдинга легкий вертолет Ми-34

<…> Информационный «вакуум» о ходе реализации программы по многоцелевому легкому вертолету Ми-34 в двух вариантах: машине Ми-34С1 с отечественным поршневым двигателем (ПД) М9ФВ и машине Ми-34С2 «Сапсан», оснащенной газотурбинным двигателем (ГТД) «Арриус-2Ф» французской компании «Турбомека», озадачил многих специалистов и журналистов во время майской вертолетной выставки «ХелиРаша-2012».

<…> Приостановка работ по вертолету Ми-34, серийное производство которого собирались восстановить в 2012 г. на Арсеньевском авиазаводе «Прогресс»» им. Н.И. Сазыкина в Приморском крае, связана с тем, что в ходе реализации широко разрекламированного проекта (особенно на МАКС-2011) выяснилось, в частности, что вертолет Ми-31С1 c ПД М9ФВ разработки Воронежского механического завода (ВМЗ) не конкурентоспособен по цене по сравнению с зарубежным аналогом – американским вертолетом R-44 компании «Робинсон».

На сегодняшний день (ресурс:

russianplanes.net/planelist/Mil/Mi-34

)

  • 4 вертолета Ми-34 находятся в летном состоянии.
  • 5 бортов в процессе постройки на Арсеньевском заводе Прогресс (серийные номера 03-03; 03-04; 03-05; 04-01; 04-02).

На этом все. История Ми-34, в сущности, неплохого и потенциально перспективного вертолета закончена. Поставлен памятник Ми-34.

Ми-38

Еще одна разработка КБ Миля советских времен. Проектировать вертолет на замену «вечному» Ми-8 начали еще в 1981 году. Два опытных экземпляра изготовили только спустя 12 лет! И первоначально вертолет разрабатывался в расчете на «дружбу народов», то есть на канадский двигатель PW127TS компании «Pratt & Whitney Canada».

Начиная с 1989 года, тогда еще начинающие менеджеры-управленцы от вертолетной индустрии страны, начали таскать модель вертолета (а позже и натурный макет) по всевозможным выставкам (Ле-Бурже 1989 была первая для него выставка).

На дворе 2021 год. Что же мы (страна) имеем на сегодня? Для лучшего понимания ситуации продолжим экскурс в историю вертолета по официальным сообщениям СМИ.

17 декабря 2013 / Москва:

Состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В.

Холдинг «Вертолеты России» и «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) (дочерние компании Госкорпорации Ростех) объявляют об успешном начале испытаний третьего опытного прототипа нового многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного российскими двигателями ТВ7-117В. Новые двигатели специально разработаны компанией «Климов» (входит в ОДК) для нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.

Казалось бы вот оно! Еще немного и страна и возможные зарубежные заказчики получат «заменитель» Ми-8 с отечественными уже двигателями, со «стеклянной» кабиной.

Почти год спустя

20 октября 2014 / Казань:

Четвертый опытный образец нового многоцелевого вертолета Ми-38 завершил серию наземных гонок и совершил первый полет на летно-испытательной станции Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).

Идем по хронологии дальше.

Андрей Богинский, тогда еще работал директором департамента авиапромышленности Минпромторга. А затем возглавил АО «Вертолеты России».

Дальше, еще интереснее.

КАЗАНЬ, 20 октября.:

По оценке главного конструктора Московского вертолетного завода им. Миля Георгия Синельщикова, Ми-38 будет востребован в первую очередь в региональной авиации, для авиационного обеспечения нефте- и газоразработок на шельфе, в интересах МЧС и силовых ведомств, а также в ВИП-варианте и летающего госпиталя.

Этот вертолет вызывает все больший интерес у потенциальных заказчиков. Предполагается, что в 2015 году «будет построено шесть серийных машин», сказал Синельщиков.

Продолжаем экскурс в историю…

19 июня 2014 года:

Завершаются испытания нового многоцелевого вертолета Ми-38, производство которого должно стартовать на Казанском вертолетном заводе в 2015 году. Машина будет пользоваться спросом как в гражданской, так и в военной сферах. Об этом министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил в ходе рабочей поездки в Казань.

«На протяжении последних трех лет обеспечивается рост производства вертолетов, как на казанской площадке, так и на других предприятиях холдинга. Рост составляет от 5 до 10% в год», – уточнил Денис Мантуров.

Денис Мантуров, глава Минпромторга

Верим Денис Валентинович, искренне вам верим! А вы можете показать эти вертолеты в воздухе, хоть где-нибудь, сегодня, сейчас, а? На дворе конец 2021 года. «Где деньги, Зин»? Ну, или вертолеты…

Прошло еще 5 лет

«Независимое военное обозрение». 9 августа 2019 года.:

Сейчас государственная программа «Вертолет Ми-38» финансируется правительством РФ, головным разработчиком Ми-38 определен холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех». Mиниcеpствo oбoроны России из-за большого числа импортных комплектующих не включало в начале 2000-х в свои планы приобретение этих машин.

Казанский вертолетный завод (КВЗ) запустил в серийное производство пять средних многоцелевых Ми-38 как в военной, так и в гражданской версии. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в авиапромышленной отрасли.

Программа разработки и выпуска вертолета Ми-38

  • Начало проектирования — 1981 год.
  • Представление модели в Ле Бурже — 1989 год.
  • Изготовлен макет — август 1991 года.
  • Представление натурного макета на «Мосаэрошоу» — 1992 год.
  • Начало изготовления двух опытных экземпляров — 1993 год.
  • Представление доработанного макета на «МАКС-95» — 1995 год.
  • В 1994-1999 гг. проведено рабочее проектирование, завершена постройка опытных образцов для статических и динамических испытаний.

Стоимость программы разработки вертолета Ми-38 – 2 млрд. рублей

Макетная мастерская под названием холдинг «Вертолеты России», специализируется на изготовлении макетов вертолета Ми-38, и их бесконечных показах на всевозможных выставках.

Серийное производство вертолета планировалось начать, по обещаниям министра Мантурова, еще в 2015 году на КВЗ (Казанский вертолетный завод). Сертификат типа был выдан ФАВТ (Росавиация) еще в декабре 2015 года. Что не помогло запуску в серию этого вертолета.

Итоги по Ми-38

  • В ВКС (Воздушно-Космические силы РФ), на сегодняшний день имеются два вертолета Ми-38Т (заводские номера: 26002 и 26003) с бортовыми регистрационными номерами RF-04529/72 и RF-19097/73.
  • Два вертолета на хранении в МВЗ
  • Три вертолета для сертификационных испытаний.
  • Один Ми-38-2 в варианте VIP салон (зав. номер 26005 р/н RA-14341 — 2019 года выпуска), находится в лизинге у компании ООО «Русские Вертолетные Системы». Три Ми-38-4 находится на Казанском вертолетном заводе, для доработки и модификаций.

В общем, на службе можно засчитать только лишь два армейских борта. Да и то, неизвестно, сколько у них налет, как часто летают (может вообще, у стеночки стоят?) и так далее. Да, один борт повышенной комфортности купила компания «РВС – Русские Вертолетные системы».

Вот, пожалуй, и все в реальности с вертолетами Ми-38.

С КБ Миля не очень-то получилось оптимизировать отрасль вертолетостроения. А что с КБ Камова?

  • Вертолеты России – где они? Краткая история «нового» российского вертолетостроения. Часть первая
  • Вертолеты России – где они? Краткая история «нового» российского вертолетостроения. Вертолеты марки «Ка». Часть вторая
  • Вертолеты России – где они? Краткая история «нового» российского вертолетостроения. Часть третья

Продолжение следует…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кому принадлежит компания мегафон в россии
  • Кому принадлежит компания сони плейстейшен
  • Кому принадлежит компания теле2 на сегодня
  • Кому принадлежит страховая компания гелиос
  • Кому противопоказана работа в ночное время