Кому принадлежат деловые линии транспортная компания владелец

Основной владелец крупнейшего российского грузового автоперевозчика «Деловые линии» Александр Богатиков стал миноритарием компании, уступив большую часть своей доли в 43% трем своим родственникам. В структурах судящегося с ним в Лондоне экс-президента А1 Михаила Хабарова считают, что таким образом господин Богатиков пытается оградить свои активы от потенциально неудачного исхода судебного разбирательства. По мнению юристов, подобные сделки по передаче долей могут быть оспорены как в России, так и за рубежом.

В структуре ООО «АБ Групп», через «0578 Холдинг» владеющего 43% «Деловых линий», 30 декабря произошли существенные изменения. Согласно ЕГРЮЛ, уставный капитал был увеличен с 10 тыс. руб. до 1 млн руб., а доля прежнего владельца 100% акций Александра Богатикова сократилась до 10%. Владельцами 30% каждый стали Александр Богатиков-старший, Андрей Богатиков (брат) и Эльвира Богатикова (мать).

В «Деловых линиях» сообщили, что представители группы не могут отвечать за действия контролирующих структур. «Однако работа группы выстроена так, что подобные изменения не могут сказаться на операционной деятельности,— говорят в компании.— Тем более что доля «АБ Групп» в капитале «0578 Холдинга», в который входят «Деловые линии», никак не изменилась и по-прежнему составляет менее 50%». В «АБ Групп» заявили “Ъ”, что «изменения структуры обусловлены исключительно внутренними причинами, связи с судебными разбирательствами здесь нет».

Возможность увеличения уставного капитала и передачи долей возникла у «АБ Групп» после того, как 25 декабря городской суд Санкт-Петербурга снял обеспечительные меры, введенные в октябре по иску Solarstone.

Эта компания подконтрольна CEO банка «Траст» Михаилу Хабарову (75%) и инвесткомпании А1 (входит в «Альфа Групп», 25%). В интервью “Ъ” в 2014 году господин Хабаров говорил, что А1 принадлежит 33% «Деловых линий». В 2015 году А1 продала свой пакет.

Solarstone требует от господина Богатикова $25 млн долга за услуги по управлению «Деловыми линиями», заявление об арбитраже принято Лондонским международным третейским судом (LCIA). Другая структура господина Хабарова и А1 — Caledor Consulting Limited — там же судится с Александром Богатиковым за неисполнение обязательств по документам о приобретении доли в «Деловых линиях». В Caledor не уточняют суть дела. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, поясняет, что у господина Хабарова был опцион на приобретение 30% в «Деловых линиях» через кипрскую Daglemor Trade, владевшую в 2015 году 100% акций группы. Однако в декабре 2017 года в результате серии сделок владельцем 43% «Деловых линий» стала «АБ Групп» Александра Богатикова, а 57% перешло к структурам четырех физлиц. По иску Caledor в феврале 2018 года окружной суд Никосии ввел обеспечительные меры в отношении активов господина Богатикова, в том числе «АБ Групп».

Как компания «Деловые линии» выплатила налоговые недоимки

«Происшедшее изменение структуры собственности «Деловых линий» мы расцениваем как откровенную попытку Александра Богатикова спрятать свои активы, чтобы не платить по требованиям наших компаний, которые имеют исключительно денежный характер»,— сообщил представитель Solarstone, управляющий партнер RussianLegal Андрей Козлов, добавив, что компания планирует продолжать защищать свои интересы в российских и зарубежных судах.

«Совершение корпоративных действий с внезапным «стартом» на фоне многочисленных судов, тем более если эти суды проходят в других юрисдикциях, очевидно, имеет под собой подоплеку нестандартной хозяйственной деятельности и действительно выглядит подозрительно,— говорит партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.— Само по себе увеличение уставного капитала не влечет причинение убытков, а, наоборот, указывает на рост капитализации компании. Но надо учитывать и то, что британская система права может даже такие действия признать злоупотреблением правом». По его словам, сделки с родственниками или взаимосвязанными лицами наиболее «уязвимы», то есть в подавляющем большинстве случаев успешно оспариваются даже в российских судах.

Как выяснил Forbes, по заявлению председателя совета директоров «Альфа-капитала» Михаила Хабарова арестованы активы бизнесмена Александра Богатикова на $153 млн, в том числе его доли в логистической группе компаний «Деловые линии». В самих «Деловых линиях» поменялись владельцы. Одним из них стала Татьяна Башмакова, бывший гендиректор «Нафта Москва» Сулеймана Керимова

Окружной суд Никосии 12 февраля арестовал активы бизнесмена Александра Богатикова на $153 млн, в том числе доли в принадлежащей ему логистической группе компаний «Деловые линии». Об этом официально сообщила компания Coledor Consulting Limited, которую контролирует председатель совета директоров «Альфа-капитала» Михаил Хабаров. Coledor и Хабаров обратились в суд для «защиты прав» в отношении «Деловых линий», которыми обладает Хабаров «на основании ряда соглашений, заключенных в соответствии с нормами иностранного права», говорится в сообщении компании.

Хабаров пришел в «Деловые линии» ровно три года назад, в феврале 2015 года, покинув пост президента инвесткомпании А1, которая принадлежит «Альфа-групп» , и . А1 специализируется на антикризисном управлении и разрешении сложных ситуаций. Одной из таких ситуаций был конфликт между владельцами «Деловых линий» в 2013 году. А1, которой тогда руководил Хабаров, приобрела примерно 30% группы у сооснователя «Деловых линий» Сергея Демидова, который не смог договориться об условиях выхода из бизнеса с партнерами — Богатиковым и Игорем Богатыревым.

Позднее A1 продала актив другим совладельцам группы, а Хабаров перешел в «Деловые линии», сохранив при этом пост председателя совета директоров «Альфа-капитала». В пресс-релизе «Деловых линий», который был разослан 25 февраля 2015 года, Хабаров был назван совладельцем и председателем совета директоров «Деловых Линий». Сам Хабаров и представитель компании подтверждали это Forbes, но сумму сделки и размер его доли не раскрывали. По данным СПАРК, на 12 января 2015 года Богатиков контролировал 100% ООО «Деловые линии», 100% ООО «Автоделлин», 100% ООО «Оптима Логистик», ООО «Прокатофф». ООО «ДЛ-Транс» — еще одна из компаний, входящих в периметр «Деловых линий», принадлежала двум кипрским компаниям — Fiddletown Limited и Feldora Holdings Limited. Затем владельцем компаний стала кипрская Doglemor Trade Limited. Как связана была Coledor Хабарова с упомянутыми кипрскими компаниями, неизвестно. В сообщении Coledor также говорится, что с августа 2017 года Богатиков блокировал Хабарову доступ к информации и сотрудникам «Деловых линий».

Хабаров подтвердил Forbes содержание пресс-релиза и от дальнейших комментариев отказался, в том числе о том, что именно произошло между ним и Богатиковым. Он уточнил только, что ему по-прежнему нравятся «Деловые линии» и он верит в перспективы логистического бизнеса в России. Связаться с Богатиковым не удалось. Пресс-служба «Деловых линий» не стала комментировать сообщение Caledor.

«Деловые линии» уже несколько лет переживают разного рода потрясения. После разрешения акционерного конфликта между Богатиковым, Богатыревым и Демидовым, компанию обвинили в неуплате налогов в 2011-2013 годах на сумму более чем 1 млрд рублей, а Богатиков стал фигурантом уголовного дела в статусе обвиняемого. Дело было закрыто 20 июня в связи с тем, что «ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме», писали «Ведомости» со ссылкой постановление.

Между тем, у «Деловых линий» появились новые владельцы. Сейчас, по данным СПАРК, компании группы «Деловые линии» контролирует ООО «0578 Холдинг», которое фактически принадлежит Александру Богатикову (43%), Магомедрасулу Гаджиеву (25%), Григорию Гурарию (12,5%), Татьяне Башмаковой (12,5%), Александру Кобзеву (7%). Кобзев — юрист, он был совладельцем адвокатского бюро «Резник, Гагарин и партнеры». Татьяна Башмакова, как ранее писал Forbes, входила в ближний круг сенатора и миллиардера , возглавляла компанию «Нафта Москва». Башмакова пока не ответила на просьбу Forbes прокомментировать конфликт Богатикова и Хабарова.

«Жалко, конечно, что такое происходит в компании, — говорит один из основателей «Деловых Линий» Сергей Демидов, продавший в 2013 году свою долю А1 и создавший собственную компанию «Возовоз». — Но ничего не поделаешь, пока они будут делить доли, мы будем делить рынок».

«Маловероятно, что арест активов станет причиной остановки деятельности компании. А если и станет, рынку это ничем страшным не грозит, — считает Руслан Кисс, глава Некоммерческого партнерства профессионалов и участников внешнеэкономической деятельности. — «Деловые линии» упустили быстрорастущий сектор е-commerce, пытаются наверстать упущенное, открывают точки приема-выдачи корреспонденции, закупают малотоннажные грузовики. Еще они хотят закрепиться на рынке температурных перевозок, вкладывают в рефрижераторы. Но конкуренция серьезная и рынок достаточно насыщен».

«Если под активами подразумеваются акции компании, то возможны разные меры ареста: запрет на выплату дивидендов, на распоряжение акциями и запрет на голосование. Все три меры возможны одновременно — во многом это зависит от доли акционера, — говорит партнер ФБК Право Александр Ермоленко. — Само наличие конфликта сказывается на рыночной привлекательности компании — потенциально заинтересованные лица будут настороженно воспринимать компанию с конфликтной ситуацией внутри. Функционирование компании стоит под меньшей или большей угрозой в зависимости от остроты конфликта акционеров, попыток вывести из бизнеса другого партнера».

Созданная в 2001 году компания «Деловые Линии» сейчас является крупнейшим в России перевозчиком сборных грузов (26% рынка) и занимает первое место по объему складских площадей в управлении (575 000 кв. м). В «Деловых линиях» работает 20 000 сотрудников  в 153 городах присутствия, в автопарке компании 4000 транспортных средств разной грузоподъемности. В 2014 году выручка компании оценивалась в 25 млрд рублей, в 2016 году — 35 млрд рублей.

Материалы

02.04.2021

«Деловые линии» нахимичили с «Цунами»

Александр Богатиков и его приближенные обналичили деньги на страховании грузов через «Ренесанс-Страхование» в обход своей собственной компании.

20.10.2020

Арест зама выбил почву из-под ног главы «Траста»

Александр Соколов увидел риски для инвестклимата и предпринимательства в деле своего зама Михаила Хабарова. Он подчеркнул, что сам «Траст» никогда не переводит экономические споры в уголовную плоскость.

11.08.2020

Кипрский суд повел себя с Богатиковым не по-деловому

Кипрский окружной суд запретил совладельцу транспортной компании «Деловые линии» Александру Богатикову распоряжаться своими активами. Меры коснулись и жилья бизнесмена на 2 миллиона евро в Никосии и Пафосе.

09.06.2020

«Деловые линии» попали под арест

Суд в Санкт-Петербурге арестовал 100% долей автомобильного грузоперевозчика «Деловые линии». Меру приняли по иску главного исполнительного директора банка «Траст». 

05.11.2019

«Деловые линии» не продаются

По иску структуры СЕО банка «Траст» Михаила Хабарова и инвесткомпании А1 к основному владельцу транспортной компании Александру Богатикову на $25 млн, который был подан в Лондонский международный третейский суд, приняты обеспечительные меры в России

23.03.2017

Деловые линии привели Богатикова в розыск

Основатель транспортной компании «Деловые линии» Александр Богатиков объявлен в розыск за неуплату налогов. Как подозревают эксперты, на самом деле его хотят «выдавить» из бизнеса в интересах его партнера, инвестиционного рейдера Михаила Хабарова.

12.12.2016

Питерский ‟решала‟ Юрий Тимченко

Босс ГУСБ МВД РФ по Санкт-Петербургу вымогал 100 млн рублей за прекращение дела «Деловых линий», а в итоге лишились должностей высокопоставленные офицеры МВД.

16.11.2016

Тонкие ‟деловые линии‟

Транспортная компания «Деловые линии» может пасть жертвой как собственных налоговых махинаций и жадности, так и действий конкурентов.

09.11.2016

Суд арестовал имущество компании «Деловые линии» на 1,5 млрд рублей

В Петербурге суд арестовал имущество компании «Деловые линии» на сумму более 1,5 млрд руб. в рамках расследования уголовного дела об уклонении от уплаты налогов. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте регионального управления Следственного комитета.

20 октября 2021, 00:11 / Финансы

Эксклюзивно по подписке

Совладелица «Деловых линий» выкупила у топ-менеджера «Траста» требования к Богатикову

Суд Лондона обязал Богатикова выплатить Михаилу Хабарову $60 млн

Конфликт начался в 2017 г., после того как бывший глава А1 не смог защитить самого Богатикова от уголовного преследования, а «Деловые линии» – от претензий налоговиков, говорил Богатиков в суде / Андрей Гордеев / Ведомости

Конфликт между совладельцем грузоперевозчика «Деловые линии» (ДЛ) Александром Богатиковым и его бывшим партнером по бизнесу Михаилом Хабаровым, который привел к уголовному делу в отношении последнего, близок к завершению. Один из акционеров ДЛ, Татьяна Башмакова, выкупила у Хабарова его права требования к Богатикову почти на $60 млн. Эту сумму в споре с Хабаровым Богатикову определил Лондонский международный третейский суд (LCIA). Об этом «Ведомостям» рассказал адвокат Хабарова Владимир Слащев. Информацию подтвердил собеседник, близкий к одной из сторон сделки.

Лондонский суд в марте этого года обязал Богатикова выплатить структуре Хабарова – Caledor – $49 млн в качестве компенсации за не исполненный в 2018 г. опцион на 30% акций «Деловых линий». Позднее суд начислил Богатикову еще $10 млн в качестве компенсации расходов на судебный процесс.

Башмаковой через «ТБ капитал» принадлежит 37,5%, но выкупила ли она акции через свою структуру или напрямую как физлицо – неизвестно, говорит Слащев. Ранее Башмакова работала гендиректором компании «Нафта Москва» миллиардера Сулеймана Керимова. Forbes отмечал, что она входила в ближний круг бизнесмена. Башмакова на вопросы «Ведомостей» не ответила.

В выкупе и структуризации сделки с акционерами «Деловых линий» принимало участие инвестподразделение «Альфа групп» А1, являющееся партнером Хабарова (он возглавлял компанию до 2014 г.). В Caledor компании принадлежит 25%, 75% – Хабарову. Представитель А1 подтвердил факт сделки, добавив, что компания вышла из проекта «на очень выгодных для себя условиях».

Комментировать структуру сделки и цену, по которой выкуплены права требования, Слащев и представитель А1 отказались. Связаться с Богатиковым не удалось.

43% «Деловых линий» сейчас, согласно СПАРКу, принадлежат «0578 холдингу», которым на 100% владеет «АБ групп», – Богатикову до 30 декабря 2020 г. принадлежало 100% этой компании, но позже его доля сократилась до 10%. Владельцами долей в 30% стали отец Богатикова Александр, его мать Эльвира и брат Андрей. Остальными 57% ДЛ владеют через ряд структур Татьяна Башмакова (37,5%), Григорий Гурарий (12,5%) и Александр Кобзев (7%).

В России на фоне спора Богатикова с Хабаровым в отношении последнего в прошлом году было возбуждено уголовное дело – его ведет ГСУ СК по Москве. В сентябре этого года Хабарову было предъявлено обвинение в окончательной редакции по ст. 159 УК РФ (мошенничество). В основе обвинений – утверждение Богатикова о том, что Хабаров ввел его в заблуждение и принудил заключить опционное соглашение. По версии следствия, Хабаров обещал Богатикову покровительство и защиту в обмен на вознаграждение, но влиянием на правоохранительные и налоговые органы он на самом деле не обладал.

С 2014 по 2017 г. Богатиков якобы заплатил Хабарову за «покровительство» 842 млн руб., которые он теперь считает похищенными. Защита Хабарова расценивает уголовное преследование банкира как попытку оказать на него давление с целью отказа от требований по искам Хабарова, удовлетворенным LCIA. Caledor намеревалась признавать и приводить в исполнение решения LCIA во всех юрисдикциях, где у Богатикова имеются активы, писал РБК. Сейчас топ-менеджер «Траста» находится под домашним арестом.

В результате перехода прав требований спор между Хабаровым и Богатиковым исчерпан, утверждает Слащев. Стороны сделки по переходу прав требований заключили соглашение об урегулировании спора во всех юрисдикциях, включая Россию, в том числе о прекращении всех производств по искам и иным делам, связанным с решением LCIA, отметил он.

7 октября Хабаров письменно обратился в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет с ходатайством о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в его действиях признаков преступления, говорит Слащев, так как претензии Богатикова в уголовном деле идентичны гражданско-правовому спору с Хабаровым.

«Деловые линии» не располагают информацией и не являются стороной указанных судебных разбирательств, отметил представитель компании, добавив, что логистический оператор продолжает работать в обычном режиме.

Как возник конфликт Богатикова и Хабарова

В основу спора в LCIA легло опционное соглашение на покупку 30% акций «Деловых линий» – в 2015 г. его заключили уже бывший глава А1 Хабаров и на тот момент основной владелец «Деловых линий» Богатиков. Хабаров перешел в компанию годом ранее на позицию топ-менеджера. Опционное соглашение имело фиксированную цену – $60 млн. Исполнить его можно было в течение двух лет, начиная с февраля 2018 г.

Конфликт Богатикова с Хабаровым начался в 2017 г., после того как бывший глава А1 не смог защитить самого Богатикова от уголовного преследования, а «Деловые линии» – от претензий налоговиков, говорил Богатиков в суде Лондона. Компанию в 2016 г. обвинили в неуплате налогов в 2011–2013 гг. на сумму более чем 1 млрд руб., а весной 2017 г. Богатиков стал фигурантом уголовного дела в статусе обвиняемого. Дело вскоре закрыли в связи с тем, что ущерб возместили в полном объеме, писали «Ведомости». После этого у «Деловых линий» сменились акционеры: доля Богатикова сократилась со 100 до 43%, а его партнерами стали Магомедрасул Гаджиев (25%), Григорий Гурарий (12,5%), Татьяна Башмакова (12,5%) и Александр Кобзев (7%).

Именно после смены акционеров Хабаров посчитал, что теперь исполнение опциона на 30% «Деловых линий» стало невозможным, и обратился в LCIA. В январе 2020 г. LCIA присудил Хабарову и Caledor $58 млн, но, как выяснилось позднее, судья допустил в расчетах ошибку. После пересчета сумма требований снизилась до $49 млн.

Добиться признания решения Лондонского суда в России Хабарову пока не удалось. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ноябре 2020 г. отклонил иск о признании компенсации в размере $58 млн из-за ошибки в расчетах. После исправления ошибки Лондонским судом Caledor обратилась с новым иском к Богатикову в петербургский арбитраж – 19 октября он отказал в иске полностью. Это произошло после того, как Богатиков 15 октября предоставил суду дополнительные материалы, следует из картотеки арбитражных дел.

Как это поможет Хабарову

Шансы на прекращение уголовного дела в результате перехода прав требований достаточно низки, считает партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин. Он отметил, что особенностью уголовного судопроизводства является его публичный характер, т. е. государство в уголовном деле преследует и наказывает преступника, а не рассматривает спор между хозяйствующими субъектами, который может и мировым соглашением окончиться. «Применительно к данному конкретному делу с момента его возбуждения государство в лице уполномоченного органа – следователя – фактически констатировало, что преступление свершилось и преступника надо найти и наказать в соответствии с Уголовным кодексом, – объясняет Клеточкин. – Поэтому никакие урегулирования споров не могут отменить факта совершения преступления. А вероятность того, что следователь сейчас решит, что он ошибался, преступления не было, а Хабарову незаконно ограничили свободу, крайне низка».

Мошенничество является преступлением, по которым уголовные дела возбуждаются по заявлению потерпевшей стороны, но прекратить их в связи с возмещением ущерба или отказом от требований нельзя, констатирует партнер юридической компании FMG Group Михаил Фаткин. Уголовное дело будет расследоваться своим чередом и завершится приговором, если следствие, прокуратура или суд не придут к выводу, что, например, в действиях обвиняемого отсутствует состав преступления, говорит юрист.

Как группа компаний «Деловые Линии» прошла путь от одной фуры до беспилотных грузоперевозок.

После анархии «дикого капитализма 90-х», в так называемых нулевых появилось окно возможностей для роста перспективных направлений. Рыночных ниш и спроса было достаточно почти во всех потребительских сегментах. Целые нынешние империи были основаны каких-то 20 лет назад — и кем? — вчерашними студентами с горящими глазами.

Энтузиасты обратили взор на вариант с грузоперевозками — тогда это был абсолютно хаотичный рынок, состоящий в основном из физлиц и ИП на старых авто.

Я отучился на кафедре систем обработки информации и управления. Увлекался программированием, информационными системами и разрабатывал свою систему управления транспортными потоками»

Так началась в 2001 году и история ныне ведущего грузоперевозчика — компании «Деловые Линии». Началась с мозгового штурма свежеиспеченных выпускников «Военмеха» — мол, как жить дальше будем?

Генеральный директор ГК «Деловые Линии»

Решили идти в потенциал и начали понемногу увеличивать собственный автопарк — за 7 лет работы, к 2008-му, он вырос до 250 машин (при этом уже тогда старались брать машины не старше 3 лет), а персонал стал исчисляться не одной сотней человек. За несколько лет стало ясно: развиваться в грузоперевозках можно не просто вправо или влево, но и вверх, и вглубь, и по диагонали.

Осваивать новые города и направления (в 2006 году открыли первое подразделение за Уралом — в Екатеринбурге, потом последовали терминалы в Челябинске в 2007 году и в Тюмени в 2008-м), развивать сегмент FTL (когда машина целиком выделяется под потребности одного заказчика), складскую логистику, а главное — обрела первые контуры идея о технологической платформе.

Первую собственную машину купили в 2002 году, тогда же открыли офис в Москве. С нишей не прогадали, и емкость рынка казалась бесконечной.

Достаточно ранний старт в цифровизации обусловил возможность быть на шаг впереди, стать хедлайнером рынка. На созданный задел можно было опереться и развивать его — компания вкладывала ежегодно средства даже тогда, когда многие перевозчики прекрасно жили по старинке без «этих модных и дорогих наворотов». По факту диджитализация окупалась довольно быстро и уже в среднесрочной перспективе стала снижать себестоимость грузоперевозки, позволяя запускать выгодные акции для клиентов и копить ресурсы для дальнейшего роста и развития.

на 25% сокращают расстояние и время перевозки

Поскольку на заре тысячелетия зарождались многие бизнесы, а первыми клиентами «Деловых Линий» были небольшие коммерческие компании, занимавшиеся торговлей либо производством, то рост объемов бизнеса шел параллельно: больше масштаб — выше потребность в перевозках — важнее потребность клиентов в удобстве и сервисе, в охвате новых городов и направлений и так далее. Та самая синергия, которая совместно дает больший эффект, чем рост по отдельности.

Общий тренд последнего времени — «разбег» по специализации бизнесов. Так, если раньше для компании, чей основной профиль деятельности не связан с перевозками, было нормально содержать свой автопарк, то в современных реалиях это становится невыгодным: усложняется законодательство, требуются постоянные вложения в парк и склады, растет фонд оплаты труда, а также вложения в цифровизацию. В итоге отказ от собственной логистики и переход на аутсорсинг для многих становится предпочтительным.

«Огромный импульс к развитию услуг нам дало проникновение интернета как нормы жизни. Наша компания была одной из первых, кто вложился в онлайн-сервисы и технологические платформы. Это помогло существенно нарастить клиентскую аудиторию. К тому же мы видели, что заказчики товаров с сайтов хотят получить заказ как можно быстрее, и дали им такую возможность».

Генеральный директор ГК «Деловые Линии»

ГК «Деловые Линии» спрогнозировала такую потребность в оказании комплексных услуг (3PL) и предложила клиентам. Сегодня доля 3PL в бизнесе растет и потенциал этого сегмента весьма емкий — так, по экспертным данным, внешние логистические решения могли бы оптимизировать бизнес примерно 2/3 компаний. По расчетам аналитиков «Деловых Линий», благодаря передаче логистики на аутсорсинг возможно до 30% сократить собственные затраты в зависимости от вида деятельности и принципов организации собственной транспортной службы.

Электронный документооборот (ЭДО) — потенциальный резерв для снижения себестоимости перевозки. По расчетам Минтранса, введение ЭДО позволит вдвое увеличить скорость перемещения товаров к 2024 году. В ГК «Деловые Линии» благодаря ЭДО уже удалось на 5% снизить холостые прогоны за счет отсутствия необходимости заезжать в автотранспортные предприятия для сдачи путевой и перевозочной документации.

Математическое моделирование, которое ГК «Деловые Линии» использует в своей предиктивной аналитике, работает и в интересах клиентов, позволяя оптимизировать их бизнес-процессы. Так, на массиве данных можно спрогнозировать, сколько и какого груза понадобится в той или иной точке. Для клиента это явная оптимизация расходов и времени, выявление новых ниш товарного ассортимента, а для конечного покупателя — удовлетворение потребностей наилучшим образом, то есть в нужном объеме и в срок.

Пандемия стала вызовом для всего мира и практически для всех видов бизнеса. Перестроиться потребовалось очень быстро. Так, резко вырос спрос на адресную доставку — в ответ «Деловые Линии» оперативно провели реновацию автопарка малотоннажных машин, расширили возможности управления заказами через верифицированный номер, ввели возможность общаться с менеджером по видеозвонку. Кратно увеличился интерес к покупкам через маркетплейсы — стали активно работать с крупными ретейлерами, ввели кастомизированные предложения. Резко возросла требовательность клиентов к сроку доставки — вплоть до того, что долгая доставка заставит отказаться от покупки вообще и взять в том интернет-магазине или маркетплейсе, который предложит кратчайший срок.

«Наша миссия — делать сложное простым. И сегодня наша цель — стать основой для развития миллионов бизнесов на территории России и за ее пределами, быть частью каждого груза, перевезенного на территориях нашего присутствия».

Генеральный директор ГК «Деловые Линии»

В итоге прибыль конкретной точки интернет-торговли стала в буквальном смысле определяться скоростью и качеством доставки. При этом к переплате конечные клиенты готовы ограниченно (а в идеале любой клиент хочет бесплатную доставку) — тут и пригодились механизмы автоматизации и матмоделирование, которые, впрочем, пришлось в срочном порядке адаптировать под новую ситуацию.

Сегодня у ГК «Деловые Линии» свыше 50 3PL складов по всей России, общая площадь которых уже превысила 100 тысяч кв. м.

«Раньше крупный бизнес мог себе позволить быть неповоротливым и медленным, бюрократическим и негибким. Сегодня компании, не отвечающие требованиям времени, мгновенно теряют свои позиции», — говорит Фарид Мадани.

Резкая смена модели потребления клиентов привела к динамичным изменениям внутренних процессов у перевозчиков.

«Благодаря той цифровой трансформации, которую мы проводили все последние годы, нам удалось прирастить клиентскую базу — за счет клиентов тех компаний, которые раскачивались или просто ожидали окончания короткого локдауна и возврата к прежней жизни. Сегодня скорость — один из определяющих факторов. Нам потребовались буквально 2–3 недели на перестройку, что для крупного бизнеса с почти 20 тысячами сотрудников, скажем так, интересный вызов».

По итогам 2020 года ГК «Деловые Линии» стала победителем в конкурсе «Проект года» за проект «Автоматическое планирование рейсов городской автодоставки» — актуальность его резко выросла в пандемию. На сам проект было потрачено 90 тысяч человеко-часов. Разработанная система автодоставки позволяет планировать около двух тысяч рейсов ежедневно для экспедирования грузов клиентов во всех городах РФ. Математическая модель содержит порядка 400 различных параметров и способна быстро распределять заявки на сотни машин. Теперь логист города-миллионника корректирует не более 10–15% рейсов, затрачивая на это 15–20 минут в конце рабочего дня.

Сегодня ГК «Деловые Линии» участвует в государственных проектах по цифровизации отрасли. Это уже упомянутый выше переход на ЭДО и электронные транспортные накладные (ЭТрН) с рядом крупных клиентов. Еще одна революция, конечно, беспилотные грузоперевозки. В июне было подписано соглашение с Минтрансом о создании транспортного коридора для беспилотников. Значение участия в стратегическом госпроекте сложно переоценить, и это позволит создать очередной технологический задел.

Деловые Линии автопарк

Деловые Линии - история компании

стран доставки — Россия и другие страны ЕАЭС, Азия, Европа, Америка

квадратных метров складских площадей

Деловые Линии - история компании

Деловые Линии

в сегменте сборных грузов (26% рынка)*

Фарид Мадани

Название компании сложили из двух вариантов, между которыми выбирали, — «Невские линии» и «Деловые системы». Арендовали скромное помещение за 250 долл. в месяц, принесли свой компьютер и вооружились справочником «Желтые страницы», где искали компании, которым могли бы требоваться грузоперевозки. Машины с водителями привлекали по субподряду. Сначала занялись перевозкой между городами и доставкой от и до адреса клиента.

«В 2008 году у нас появилась потребность отказаться от ручной маркировки грузов и внедрить квитанции со штрихкодом, а также терминалы сбора данных — тогда такие технологии были передовыми», — отмечает фарид Мадани

Сегодня в ГК «Деловые Линии» автоматизировано около 60% процессов, связанных с организацией доставки. Эффект от технологических платформ и решений в цифрах: экономия до 25–30% затрат и времени за счет применения автоматизированных систем управления транспортом и складом.

современных транспортных средств разной грузоподъемности

Материал подготовлен специально для ГК «Деловые Линии»

*по данным Infranews
**по данным KnightFrank, 2021 год
***по данным «RAEX-Аналитика», 2020 год

Конкурентное поле в логистике меняется. Уходит «серый» сегмент рынка, мелкие компании и ИП. Крупные игроки соревнуются в сервисе, и эта конкуренция, с одной стороны, играет на руку клиенту, с другой — мотивирует быстрее внедрять новации. Профиль рынка, по оценкам экспертов, сильно поменяется в ближайшее десятилетие.

«Нам 20 лет. Если прокрутить за минуту в ускоренной перемотке «фильм» об истории развития ГК «Деловые Линии» — от справочника в первый год работы и команды буквально из трех человек возрастом до 23 лет до системообразующего предприятия страны (компания включена в соответствующий перечень Минтранса. — Прим. ред.), отраслевого гиганта — темпы этого роста до сих пор поражают даже меня».

Генеральный директор ГК «Деловые Линии»

Деловые Линии автопарк

Деловые Линии

Влияние цифровых решений на эффективность бизнеса ГК «Деловые Линии»

на 15–20% уменьшают простои

в 2 раза снижают время обработки груза на складе

Системы управления складами компании «Деловые Линии»:

на 25% повышают максимальную пропускную способность терминала

Программные продукты, управляющие маршрутами:

на 10% снижают транспортные расходы

гарантируют попадание во временные окна на уровне 95%

Единое окно оператора контактного центра:

на 50% сокращает срок обучения и адаптации новых сотрудников

на 40% сокращает время отработки одной операции

на 15% увеличивает производительность одного оператора

на 10% увеличивает продажи услуг

Деловые Линии - история компании

«Но это и мотивирует держать планку и идти дальше, — говорит Фарид Мадани. — Впереди, так или иначе, беспилотники и дроны, пусть и остается 10–15 лет до их реальной массовой перспективы, но готовиться надо уже сейчас».

«Через 10 лет мы останемся в авангарде», — резюмирует Фарид Мадани.

«Мы уже давно по сути IT-компания, — отмечает Фарид Мадани. — А еще оптимизатор бизнеса для наших клиентов».

Разработки, которые «Деловые Линии» внедрили одними из первых в России:

Система диспетчеризации с помощью TMS и мобильного приложения, при которой водители получают задания и отмечают его выполнение в смартфоне

Использование терминалов сбора данных на складах

Собственный контакт-центр

Уникальная сортировочная линия распределения грузов BUDDE, аналогов которой нет в РФ

по объему складских площадей в регионах РФ**

по рейтингу служб доставки в Москве***

победы в Национальной премии в области грузового автомобильного транспорта «Грузовики и дороги

Потенциальные новшества сначала тестируются на математических моделях, которые имитируют бизнес-процесс (в том числе визуально) и позволяют адаптировать события и метрики в более эффективном ключе. При отсутствии эффекта в рамках матмодели от идеи отказываются либо модифицируют.

Адаптивность к форс-мажорам

Двадцать лет — и много, и мало

Истории петербургского бизнеса

Спецпроекты РБК Петербург

Деловые Линии

ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ В СПЕЦПРОЕКТ

Как группа компаний «Деловые Линии» прошла путь от одной фуры до беспилотных грузоперевозок.

После анархии «дикого капитализма 90-х», в так называемых нулевых появилось окно возможностей для роста перспективных направлений. Рыночных ниш и спроса было достаточно почти во всех потребительских сегментах. Целые нынешние империи были основаны каких-то 20 лет назад — и кем? — вчерашними студентами с горящими глазами.

Энтузиасты обратили взор на вариант с грузоперевозками — тогда это был абсолютно хаотичный рынок, состоящий в основном из физлиц и ИП на старых авто.

Я отучился на кафедре систем обработки информации и управления. Увлекался программированием, информационными системами и разрабатывал свою систему управления транспортными потоками»

Так началась в 2001 году и история ныне ведущего грузоперевозчика — компании «Деловые Линии». Началась с мозгового штурма свежеиспеченных выпускников «Военмеха» — мол, как жить дальше будем?

Генеральный директор ГК «Деловые Линии»

Первую собственную машину купили в 2002 году, тогда же открыли офис в Москве. С нишей не прогадали, и емкость рынка казалась бесконечной.

Решили идти в потенциал и начали понемногу увеличивать собственный автопарк — за 7 лет работы, к 2008-му, он вырос до 250 машин (при этом уже тогда старались брать машины не старше 3 лет), а персонал стал исчисляться не одной сотней человек. За несколько лет стало ясно: развиваться в грузоперевозках можно не просто вправо или влево, но и вверх, и вглубь, и по диагонали.

Сегодня в ГК «Деловые Линии» автоматизировано около 60% процессов, связанных с организацией доставки. Эффект от технологических платформ и решений в цифрах: экономия до 25–30% затрат и времени за счет применения автоматизированных систем управления транспортом и складом.

Осваивать новые города и направления (в 2006 году открыли первое подразделение за Уралом — в Екатеринбурге, потом последовали терминалы в Челябинске в 2007 году и в Тюмени в 2008-м), развивать сегмент FTL (когда машина целиком выделяется под потребности одного заказчика), складскую логистику, а главное — обрела первые контуры идея о технологической платформе.

«Огромный импульс к развитию услуг нам дало проникновение интернета как нормы жизни. Наша компания была одной из первых, кто вложился в онлайн-сервисы и технологические платформы. Это помогло существенно нарастить клиентскую аудиторию. К тому же мы видели, что заказчики товаров с сайтов хотят получить заказ как можно быстрее, и дали им такую возможность».

Генеральный директор ГК «Деловые Линии»

Достаточно ранний старт в цифровизации обусловил возможность быть на шаг впереди, стать хедлайнером рынка. На созданный задел можно было опереться и развивать его — компания вкладывала ежегодно средства даже тогда, когда многие перевозчики прекрасно жили по старинке без «этих модных и дорогих наворотов». По факту диджитализация окупалась довольно быстро и уже в среднесрочной перспективе стала снижать себестоимость грузоперевозки, позволяя запускать выгодные акции для клиентов и копить ресурсы для дальнейшего роста и развития.

Электронный документооборот (ЭДО) — потенциальный резерв для снижения себестоимости перевозки. По расчетам Минтранса, введение ЭДО позволит вдвое увеличить скорость перемещения товаров к 2024 году. В ГК «Деловые Линии» благодаря ЭДО уже удалось на 5% снизить холостые прогоны за счет отсутствия необходимости заезжать в автотранспортные предприятия для сдачи путевой и перевозочной документации.

«Наша миссия — делать сложное простым. И сегодня наша цель — стать основой для развития миллионов бизнесов на территории России и за ее пределами, быть частью каждого груза, перевезенного на территориях нашего присутствия».

Генеральный директор ГК «Деловые Линии»

Сегодня у ГК «Деловые Линии» свыше 50 3PL складов по всей России, общая площадь которых уже превысила 100 тысяч кв. м.

«Раньше крупный бизнес мог себе позволить быть неповоротливым и медленным, бюрократическим и негибким. Сегодня компании, не отвечающие требованиям времени, мгновенно теряют свои позиции, — говорит Фарид Мадани.

Поскольку на заре тысячелетия зарождались многие бизнесы, а первыми клиентами «Деловых Линий» были небольшие коммерческие компании, занимавшиеся торговлей либо производством, то рост объемов бизнеса шел параллельно: больше масштаб — выше потребность в перевозках — важнее потребность клиентов в удобстве и сервисе, в охвате новых городов и направлений и так далее. Та самая синергия, которая совместно дает больший эффект, чем рост по отдельности.

Общий тренд последнего времени — «разбег» по специализации бизнесов. Так, если раньше для компании, чей основной профиль деятельности не связан с перевозками, было нормально содержать свой автопарк, то в современных реалиях это становится невыгодным: усложняется законодательство, требуются постоянные вложения в парк и склады, растет фонд оплаты труда, а также вложения в цифровизацию. В итоге отказ от собственной логистики и переход на аутсорсинг для многих становится предпочтительным.

ГК «Деловые Линии» спрогнозировала такую потребность в оказании комплексных услуг (3PL) и предложила клиентам. Сегодня доля 3PL в бизнесе растет и потенциал этого сегмента весьма емкий — так, по экспертным данным, внешние логистические решения могли бы оптимизировать бизнес примерно 2/3 компаний. По расчетам аналитиков «Деловых Линий», благодаря передаче логистики на аутсорсинг возможно до 30% сократить собственные затраты в зависимости от вида деятельности и принципов организации собственной транспортной службы.

Математическое моделирование, которое ГК «Деловые Линии» использует в своей предиктивной аналитике, работает и в интересах клиентов, позволяя оптимизировать их бизнес-процессы. Так, на массиве данных можно спрогнозировать, сколько и какого груза понадобится в той или иной точке. Для клиента это явная оптимизация расходов и времени, выявление новых ниш товарного ассортимента, а для конечного покупателя — удовлетворение потребностей наилучшим образом, то есть в нужном объеме и в срок.

Деловые Линии - история компании

Деловые Линии история

стран доставки — Россия и другие страны ЕАЭС, Азия, Европа, Америка

квадратных метров складских площадей

Деловые Линии - история компании

Деловые Линии - склады

в сегменте сборных грузов (26% рынка)*

Деловые Линии - автопарк

Название компании сложили из двух вариантов, между которыми выбирали, — «Невские линии» и «Деловые системы». Арендовали скромное помещение за 250 долл. в месяц, принесли свой компьютер и вооружились справочником «Желтые страницы», где искали компании, которым могли бы требоваться грузоперевозки. Машины с водителями привлекали по субподряду. Сначала занялись перевозкой между городами и доставкой от и до адреса клиента.

«В 2008 году у нас появилась потребность отказаться от ручной маркировки грузов и внедрить квитанции со штрихкодом, а также терминалы сбора данных — тогда такие технологии были передовыми», — отмечает фарид Мадани

«Но это и мотивирует держать планку и идти дальше, — говорит Фарид Мадани. — Впереди, так или иначе, беспилотники и дроны, пусть и остается 10–15 лет до их реальной массовой перспективы, но готовиться надо уже сейчас».

современных транспортных средств разной грузоподъемности

Материал подготовлен специально для ГК «Деловые Линии»

*по данным Infranews
**по данным KnightFrank, 2021 год
***по данным «RAEX-Аналитика», 2020 год

Пандемия стала вызовом для всего мира и практически для всех видов бизнеса. Перестроиться потребовалось очень быстро. Так, резко вырос спрос на адресную доставку — в ответ «Деловые Линии» оперативно провели реновацию автопарка малотоннажных машин, расширили возможности управления заказами через верифицированный номер, ввели возможность общаться с менеджером по видеозвонку. Кратно увеличился интерес к покупкам через маркетплейсы — стали активно работать с крупными ретейлерами, ввели кастомизированные предложения. Резко возросла требовательность клиентов к сроку доставки — вплоть до того, что долгая доставка заставит отказаться от покупки вообще и взять в том интернет-магазине или маркетплейсе, который предложит кратчайший срок.

В итоге прибыль конкретной точки интернет-торговли стала в буквальном смысле определяться скоростью и качеством доставки. При этом к переплате конечные клиенты готовы ограниченно (а в идеале любой клиент хочет бесплатную доставку) — тут и пригодились механизмы автоматизации и матмоделирование, которые, впрочем, пришлось в срочном порядке адаптировать под новую ситуацию.

Резкая смена модели потребления клиентов привела к динамичным изменениям внутренних процессов у перевозчиков.

«Благодаря той цифровой трансформации, которую мы проводили все последние годы, нам удалось прирастить клиентскую базу — за счет клиентов тех компаний, которые раскачивались или просто ожидали окончания короткого локдауна и возврата к прежней жизни. Сегодня скорость — один из определяющих факторов. Нам потребовались буквально 2–3 недели на перестройку, что для крупного бизнеса с почти 20 тысячами сотрудников, скажем так, интересный вызов».

По итогам 2020 года ГК «Деловые Линии» стала победителем в конкурсе «Проект года» за проект «Автоматическое планирование рейсов городской автодоставки» — актуальность его резко выросла в пандемию. На сам проект было потрачено 90 тысяч человеко-часов. Разработанная система автодоставки позволяет планировать около двух тысяч рейсов ежедневно для экспедирования грузов клиентов во всех городах РФ. Математическая модель содержит порядка 400 различных параметров и способна быстро распределять заявки на сотни машин. Теперь логист города-миллионника корректирует не более 10–15% рейсов, затрачивая на это 15–20 минут в конце рабочего дня.

«Нам 20 лет. Если прокрутить за минуту в ускоренной перемотке «фильм» об истории развития ГК «Деловые Линии» — от справочника в первый год работы и команды буквально из трех человек возрастом до 23 лет до системообразующего предприятия страны (компания включена в соответствующий перечень Минтранса. — Прим. ред.), отраслевого гиганта — темпы этого роста до сих пор поражают даже меня».

Генеральный директор ГК «Деловые Линии»

Сегодня ГК «Деловые Линии» участвует в государственных проектах по цифровизации отрасли. Это уже упомянутый выше переход на ЭДО и электронные транспортные накладные (ЭТрН) с рядом крупных клиентов. Еще одна революция, конечно, беспилотные грузоперевозки. В июне было подписано соглашение с Минтрансом о создании транспортного коридора для беспилотников. Значение участия в стратегическом госпроекте сложно переоценить, и это позволит создать очередной технологический задел.

Конкурентное поле в логистике меняется. Уходит «серый» сегмент рынка, мелкие компании и ИП. Крупные игроки соревнуются в сервисе, и эта конкуренция, с одной стороны, играет на руку клиенту, с другой — мотивирует быстрее внедрять новации. Профиль рынка, по оценкам экспертов, сильно поменяется в ближайшее десятилетие.

ЖК ELEVEN

Деловые Линии - автопарк

на 25% сокращают расстояние и время перевозки

Влияние цифровых решений на эффективность бизнеса ГК «Деловые Линии»

на 15–20% уменьшают простои

в 2 раза снижают время обработки груза на складе

Системы управления складами компании «Деловые Линии»:

на 25% повышают максимальную пропускную способность терминала

Программные продукты, управляющие маршрутами:

на 10% снижают транспортные расходы

гарантируют попадание во временные окна на уровне 95%

Единое окно оператора контактного центра:

на 50% сокращает срок обучения и адаптации новых сотрудников

на 40% сокращает время отработки одной операции

на 15% увеличивает производительность одного оператора

на 10% увеличивает продажи услуг

«Мы уже давно по сути IT-компания, — отмечает Фарид Мадани. — А еще оптимизатор бизнеса для наших клиентов».

«Через 10 лет мы останемся в авангарде», — резюмирует Фарид Мадани.

Фарид Мадани

Разработки, которые «Деловые Линии» внедрили одними из первых в России:

Система диспетчеризации с помощью TMS и мобильного приложения, при которой водители получают задания и отмечают его выполнение в смартфоне

Использование терминалов сбора данных на складах

Собственный контакт-центр

Уникальная сортировочная линия распределения грузов BUDDE, аналогов которой нет в РФ

по объему складских площадей в регионах РФ**

по рейтингу служб доставки в Москве***

победы в Национальной премии в области грузового автомобильного транспорта «Грузовики и дороги

Потенциальные новшества сначала тестируются на математических моделях, которые имитируют бизнес-процесс (в том числе визуально) и позволяют адаптировать события и метрики в более эффективном ключе. При отсутствии эффекта в рамках матмодели от идеи отказываются либо модифицируют.

Адаптивность к форс-мажорам

Двадцать лет — и много, и мало

Успешный бизнес: Александр Богатиков и транспортная компания «Деловые Линии»

А.А. Богатиков

Справка

Александр Богатиков — крупный российский предприниматель, филантроп, сооснователь и совладелец транспортной компании «Деловые Линии», которая на данный момент является одним из крупнейших автомобильных перевозчиков в России.

Александр Александрович Богатиков — родился в 1978 году в России, высшее образование получил в Балтийском государственном техническом университете «Военмех» имени Д.Ф. Устинова. Интерес к бизнесу проявил еще в студенческие годы. А. Богатиков изучал иностранные языки и зарубежный опыт создания компаний, чтобы впоследствии применить его в собственном бизнесе.

Бизнес

После окончания университета Александр Богатиков пробовал силы в нескольких бизнес-проектах. Главное свое дело — компанию «Деловые Линии» создал в 2001 году вместе с двумя партнерами. Изначально компания работала только в Санкт-Петербурге, затем грузовые перевозки осуществлялись по Северо-Западному округу. Успешный опыт позволил компании расти и развиваться — сначала до всероссийского масштаба, а теперь «Деловые Линии» работают в Белоруссии, Киргизии, Армении и Казахстане.

В 2015 году Александр Богатиков выкупил доли в компании у своих партнеров, но уже в 2016 году совладельцами компании стали несколько новых участников. На сегодняшний день Александр Богатиков является крупнейшим владельцем компании с долей около половины капитала.

Благотворительность

Помимо бизнеса, Александр Богатиков уделяет время благотворительности.

Самый крупный проект — «Благотворительный фонд памяти Николая Богатикова в поддержку пострадавших в ДТП». Фонд основан в память о младшем брате Александра Богатикова и оказывает поддержку людям, которые попали в сложную жизненную ситуацию из-за дорожно-транспортных происшествий. На официальном сайте можно увидеть всех, кому помог фонд — регулярно публикуются отчеты о проделанной работе.

Среди целей фонда: финансовая и психологическая поддержка пострадавших, повышение квалификации водителей, просвещение детей в школах, социальная и правовая помощь жертвам аварий.

Также из социальных проектов можно выделить помощь кризисному центру «Дом для мамы» в Москве, благотворительному фонду «Соверши добро» в акции «Добрая посылка», благотворительной акции «Дарите книги». Во всех случаях транспортная компания бесплатно оказывала услуги перевозок.

Компания «Деловые Линии»

Сегодня «Деловые Линии» — один из лидеров транспортных услуг. По оценке экспертов РБК и Infranews, компания — крупнейший в России перевозчик сборных грузов. Также компания лидирует по общему количеству складских площадей, которые находятся в ее управлении.

В цифрах

  • 300 миллионов километров в год — суммарный пробег автомобилей.

  • 5 000 автомобилей: 2 000 еврофур грузоподъемностью 20 т и по 1 500 LCV и MCV грузовиков,.

  • 38 автоколонн.

  • 15 500 автомобилей в партнерском автопарке.

  • 3,5 миллиона клиентов в базе компании.

  • 170 пунктов приема и отправки по России.

  • 153 городов, в которых присутствует компания.

  • 20 000 сотрудников.

Политика качества

Чтобы поддерживать успех, компания придерживается в своей работе определенных принципов. Ключевых правил всего четыре:

  1. Новые автомобили. В автопарке работают только машины не старше трех лет.

  2. Высокие стандарты клиентского сервиса. Этого удалось добиться за счет подбора и постоянного обучения персонала.

  3. Сжатые сроки. Скорость обработки грузов достигается за счет высокого уровня автоматизации и использования специальных логистических схем.

  4. Сохранность груза. К каждому отправлению подбирается индивидуальная защитная упаковка, сортировка и перевозка производятся с заботой о целости груза.

Роль в развитии отрасли

За 17 лет компания внесла существенный вклад в развитие отрасли. К примеру, «Деловые Линии» входят в рабочую группу Министерства транспорта России по основным вопросам развития.

Социальная значимость компании:

  • Обслуживает порядка 3,5 миллионов клиентов, среди которых как физические лица, так и компании.

  • На территории России работает 240 подразделений в 180 городах России.

  • Сроки доставки соблюдаются в 99% случаев.

  • Показатель сохранности груза составляет 99,6%.

  • Более 20 000 сотрудников.

Признание компании:

  • Первое место в рейтинге логистических компаний по версии РБК.

  • Привлекательный работодатель по версии портала поиска работы Superjob.

  • По версии издания «Деловой Петербург», генеральный директор компании Фарид Мадани признан лучшим топ-менеджером России в 2017 году.

  • По версии авторитетного портала Rabota.ru, группа компаний «Деловые линии» признана лучшим работодателем в сфере логистики.

  • Компания дважды становилась лауреатом ежегодной Национальной премии «Грузовики и дороги» в 2017 и 2018 годах.

В 2017 году «Деловые Линии» прошли сертификацию качества по стандарту ISO 9001:2015, тем самым на международном уровне получив признание высокого качества работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кому принадлежит компания деловые линии транспортная компания
  • Конкуренция в рекламном бизнесе прежде всего существует между
  • Конкурсы для веселой компании взрослых встреча одноклассников
  • Конкурсы на день рождения для веселой компании для подростков
  • Конкурсы на праздник для веселой компании взрослых с приколом