Компания ниссан завод ниссан в санкт петербурге

Nissan покидает российский рынок и продает завод в Санкт-Петербурге и другие активы государственному автомобильному институту ФГУП «НАМИ». Обеспечением запчастями колоссального парка машин Nissan в стране займется «АвтоВАЗ». На этом фоне возможны проблемы с поставками крупных запчастей, в первую очередь для гарантийного ремонта. Логичным решением в нынешних условиях может быть выпуск на заводе Nissan электромобилей оружейного концерна «Алмаз-Антей», говорят эксперты.

Японский автопроизводитель Nissan договорился о продаже российскому государству в лице ФГУП «НАМИ» своих активов в России. Об этом сообщается в официальном заявлении Nissan.

«Сигнализируя о своем неизбежном уходе с рынка, исполнительный комитет Nissan сегодня одобрил продажу своих российских предприятий НАМИ,

— подчеркивается в сообщении. — В результате продажи все операции Nissan в России под управлением юридического лица ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» будут переданы НАМИ для будущих проектов по производству легковых автомобилей».

Сделка касается завода и исследовательского центра в Санкт-Петербурге, а также подразделения по продажам и маркетингу, которое базируется в Москве, уточняет Nissan. Ее сумма не названа.

Убытки от ухода из России составят для Nissan 100 млрд иен ($686 млрд), уже подсчитали в японской автокомпании.

НАМИ получит возможность привлекать для загрузки завода других партнеров, сообщает пресс-служба Минпромторга со ссылкой на главу ведомства, вице-премьера Дениса Мантурова.

«В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места – а это около 2 тыс. сотрудников предприятия», — подчеркнул Мантуров.

Обеспечение запчастями и гарантийным обслуживанием автомобилей Nissan возьмет на себя «АвтоВАЗ», сообщила в свою очередь пресс-служба Волжского автозавода. Ранее такие же меры были предприняты после ухода из России компании Renault.

«Планируется, что дилеры Nissan, которые примут решение продолжить работу с автомобилями японской марки, подпишут соответствующие соглашения с «АвтоВАЗом», — отмечается в заявлении российского автопроизводителя.

Запчасти в дефиците

«АвтоВАЗ» примет управление центральным складом запчастей и будет поставлять детали и расходные материалы.

На этом фоне возможны проблемы с поставками крупных запчастей, в том числе для гарантийного ремонта, полагает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«С расходными материалами, такими как фильтры и тормозные колодки, проблем скорее всего не будет. Основные проблемы ожидаются с редкими запчастями, которые неожиданно выходят из строя, в том числе и по гарантии.

И по Renault, и по Nissan такие проблемы сейчас однозначно есть»,

— отмечает Целиков в беседе с «Газетой.Ru».

Однако запастись такими запчастями впрок для автовладельцев невозможно, как не выглядит целесообразной закупка на будущее фильтров и тормозных колодок, добавляет эксперт.

В сложившихся обстоятельствах уход Nissan с российского рынка был ожидаемым, а окончательному решению скорее всего способствовали геополитические причины, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Я думаю, что в уходе Nissan из России, как и в случае с Toyota, сыграла роль политическая составляющая.

Самым привлекательным было бы завести на завод в Санкт-Петербурге проект электромобиля e-Neva, разрабатываемый концерном «Алмаз-Антей»,

— рассуждает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».

Роль Nissan, имеющего опыт в производстве электромобилей, была бы в этом проекте уместна и логична, однако это остается на усмотрение нового собственника, подчеркивает он. При этом проект требует глубокой доработки, постройки предсерийных образцов и подготовки к серийному производству, добавляет эксперт.

Перезапустить завод мог бы новый технологический инвестор, но Россия находится в недружественных отношениях практически со всеми странами мира, на рынок осторожно смотрят даже китайские бренды. Работают только те, которые напрямую не аффилированы с китайским правительством, указывает Сергей Целиков из «Автостата», также среди потенциальных игроков есть компании из Ирана и Индии.

«Если предприятие будет предложено бесплатно, может кто-то из них и заинтересуется,

но инвестировать в производство автомобилей в России в нынешней ситуации особого смысла нет», — подытожил Целиков.

Согласно данным с официального сайта Nissan, у компании есть 116 дилерских центров по всей России. На данный момент у дилеров в Москве есть в наличии 4 кроссовера Murano, 19 Terrano, более полусотни X-Trail, 66 Qashqai. Решение о постройке собственного завода в Санкт-Петербурге было принято японской компанией в 2006 году, производство автомобилей началось летом 2009-го.

Завод японского автоконцерна Nissan в Санкт-Петербурге перешел в собственность ФГУП «НАМИ», подконтрольного Минпромторгу. В компании сообщили, что продали российские активы за символическую сумму в €1, оценив потери от ухода из России в $687 млн

Завод японской Nissan в Санкт-Петербурге перешел в собственность ФГУП «НАМИ», подконтрольного Минпромторгу. Согласно данным ЕГРЮЛ, российскому предприятию принадлежат 100% ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Изменения были внесены 23 ноября 2022 года. 

Минпромторг объявил, что автоконцерн передаст свои актив в России в собственность государства, в начале октября. Ведомство уточнило, что в сделку входят производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве. В условиях прописана возможность опциона обратного выкупа в течение шести лет. 

В самой Nissan сообщили, что продали активы за символическую сумму в €1 ($0,97), оценив потери от ухода из России в $687 млн. Президент компании Макото Учида пояснил, что она не может возобновить работу предприятий, «поэтому было найдено наилучшее возможное решение, чтобы поддержать сотрудников».

Автозавод Nissan в Санкт-Петербурге ушел в простой в марте, а компания приостановила все поставки в Россию. Петербургский губернатор Александр Беглов утверждал, что работа встала из-за нарушения логистических цепочек, а «производство планируется возобновить при полном восстановлении цепочек поставок». Однако в июне Nissan сообщил, что решил приостановить производство в России на всю первую половину финансового года, начавшегося 1 апреля.

Ранее в собственность России перешли и местные активы французского автомобильной группы Renault. 100% акций московского завода ЗАО «Рено Россия» перешли правительству Москвы, 67,69% акций «Автоваза» достались ФГУП «НАМИ», а оставшиеся акции автопроизводителя сохранил «Ростех». Минпромторг заявлял, что передача активов автопроизводителя государству оформляется как «сделка за рубль» с правом на обратный выкуп. По информации The Wall Street Journal, сумма сделки была символической: Renault получила два рубля — за акции «Автоваза» и столичного завода. 

Накануне на бывшем московском заводе Renault начали производство автомобилей «Москвич». Первым на конвейер поступил кроссовер «Москвич 3», в основу которого лег китайский автомобиль JAC JS4. Визуально собранный на предприятии «Москвич» не отличается от машины китайской марки.

Японская компания приняла решение полностью уйти из страны. Что будет с заводом, дилерами и гарантийным обслуживанием, а также все подробности этого исторического решения — в материале Autonews.ru

О том, что японский автопроизводитель Nissan полностью сворачивает деятельность в России и передает активы государственным структурам, стало известно 11 октября. Новым собственником станет ФГУП «НАМИ», ему достанутся завод и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге, а также департамент продаж и маркетинга, находящийся в Москве.

Nissan стал третьей компанией, которая объявила о полном прекращении деятельности в России — до этого такие же решения были приняты в Renault и General Motors. Остальные производители либо хранят молчание, либо сокращают присутствие, не отменяя его целиком — как в случае японцев из Toyota, которые ищут покупателей на завод в Шушарах, но сохраняют обязательства по гарантийному обслуживанию уже проданных автомобилей.

Что будет с гарантией и ремонтом

В случае с Nissan ситуация иная — ремонтом и поставками запчастей будет заниматься АвтоВАЗ. Президент тольяттинского концерна Максим Соколов прокомментировал ситуацию так: «В условиях растущего санкционного давления и повышенной неопределенности АвтоВАЗ приложит максимум усилий для успешного и оперативного перевода под свое управление системы гарантийного и послепродажного обслуживания автомобилей Nissan на российском рынке. Нашей главной целью является обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и сохранение привычного уровня сервиса».

👉 Это окончательный уход? Toyota ответила на вопросы после закрытия завода

Здесь компания ссылается на аналогичный опыт с Renault: дилеры французской марки подписали соглашения с АвтоВАЗом, по которым финансовое обеспечение гарантийного ремонта и поставки запчастей ложатся на различные подразделения российского концерна.

«Планируется, что дилеры Nissan, которые примут решение продолжить работу с автомобилями японской марки, подпишут соответствующие соглашения с АвтоВАЗом, который возьмет под свое управление центральный склад запасных частей и организует поставки необходимых деталей и расходных материалов», — сообщает пресс-служба компании.

Однако говорить о стопроцентной работоспособности и отсутствии проблем у такой схемы пока рано.

«Прогнозировать развитие событий пока преждевременно, — комментирует ситуацию вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Илья Пименов. — Опыт Renault пока тоже ничего не дает, процесс находится в начальной стадии, и что из этого получится, непонятно. Все дилерские сети России находятся в подвешенном состоянии, доступность компонентов и запчастей у разных производителей организована по-разному. Послепродажное обслуживание сейчас — самая главная проблема».


Фото: Shutterstock

Какие машины может выпускать бывший Nissan

При этом информации о том, что будет с самим заводом Nissan, пока нет. В случае столичного предприятия Renault было почти сразу объявлено, что оно займется выпуском автомобилей под возрожденной маркой «Москвич». Предположительно, речь идет о модифицированных моделях китайской марки JAC, сборка должна была стартовать в сентябре, но новостей из Москвы пока не поступало. Можно предположить, что бывший Nissan также не вернется к производству кроссоверов X-Trail, Qashqai и Murano, а займется чем-то другим.

👉 Дилерам Renault предложили стать частью сети Lada

Надо понимать, что мощности у завода в Санкт-Петербурге весьма серьезные: до середины марта производство здесь велось по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, а проектная мощность предприятия составляет 100 тыс. автомобилей в год. Кроме того, у Nissan есть достаточно серьезный инжиниринговый центр, который проводил глубокую адаптацию зарубежных моделей для российских условий. Это подразделение также теперь передано ФГУП «НАМИ».

Nissan собирает на заводе в Петербурге внедорожники Qashqai, X-Trail и Murano. В 2021 году с конвейера сошло 22,1 тыс. единиц Nissan Qashqai, 20,3 тыс. единиц Nissan X-Trail и 2,5 тыс. единиц Nissan Murano. Завод приостановил работу в марте, вскоре после начала военной операции на Украине и первых санкций против России. Это произошло из-за нехватки импортных деталей, к которой привело нарушение логистических цепочек. Тогда же в простой ушли заводы Toyota и Hyundai. Предприятие запустить так и не удалось. В сентябре представитель автоконцерна сообщил, что завод не запустится раньше конца декабря.

Но речи о создании новых автомобилей «с нуля» в ближайшей перспективе точно не пойдет: вероятнее всего, как и в случае «Москвича», мы увидим лицензионную сборку зарубежных образцов (не исключено, что китайских или иранских), для которых придумают новое или воскресят забытое имя — как насчет «Волги» или «Оки»?

Официальные лица комментируют ситуацию расплывчато. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, главный акцент пока что сделан на сохранение самого завода и рабочих мест. «В результате переговоров, удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тыс. сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия», — сказал вице-премьер.


Фото: Nissan

Что будет с сотрудниками предприятия

По словам Петра Принева, представителя профсоюза работников российского завода Nissan, заявлений о сокращении штата пока не поступало. «Информации о планируемых сокращениях нет. Сложно сейчас забегать вперед с прогнозами. Думаю, все пройдет достаточно корректно с учетом реальных интересов работников», — прокомментировал Принев.

Число сотрудников завода составляет 2000 человек, с 14 марта, когда предприятие ушло в простой, они получают 2/3 оклада. В официальном сообщении пресс-службы Nissan сказано, что «все работники компании получат гарантии защиты их прав на период 12 месяцев», но даже в случае увольнения ситуация с работой в Ленинградской области выглядит благоприятной, хотя и не идеальной.

«С трудоустройством не должно быть проблем, — рассказывает Принев. — Машиностроение и судостроение ведут постоянный набор, вакансии в городе есть. Правда, размер заработной платы на большинстве открытых вакансий может быть ниже чем сейчас у работников на предприятии».

Насколько сильно это ударит по бизнесу Nissan

Суммарные продажи автомобилей Nissan в России по итогам 2021 года составили 51 338 экземпляров — это соответствует доле рынка в 3,1%. При этом по всему миру за тот же период компания реализовала 3,88 млн машин, то есть на Россию пришлось лишь 1,32% от этого объема. Можно сказать, что в глобальных масштабах наш рынок не имеет значения, а вот расходы на поддержание простаивающего предприятия компании нести ни к чему.


Фото: Nissan

Пресс-служба Nissan заявляет, что единовременные убытки в связи с уходом из России оцениваются в 100 млрд японских иен, то есть $686 млн или 44 млрд руб. При этом сумма, за которую новые владельцы выкупают активы компании, не разглашается — возможно, речь идет так называемой продаже «за рубль», как и в случае Renault. Однако в Nissan подчеркнули, что сохраняют за собой возможность обратного приобретения активов в течение шести лет.

Впрочем, Макото Утида, президент и главный исполнительный директор компании, говорит только о поддержке сотрудников, не касаясь потенциального будущего. «Я благодарю наших российских коллег от имени компании Nissan за вклад, который они вносили в бизнес на протяжении многих лет. Мы не можем продолжать работать на рынке, но нашли оптимальное решение для поддержки своего персонала», — прокомментировал Утида.

В заключении можно сказать, что «Ниссану» относительно повезло: государственное финансирование обеспечивает предприятие хоть сколько-нибудь стабильным будущим, которое так или иначе предполагает дальнейшую работу и производство автомобилей. Какими бы они ни были. Но не стоит думать, что та же судьба ждет абсолютно каждое предприятие, которое могут в перспективе оставить зарубежные владельцы. Например, известно, что Toyota и Mercedes-Benz ищут покупателей на свои заводы, но об интересе государственных структур к этим активам новостей пока не поступало.

ФГУП «НАМИ», которое получит в собственность завод Nissan, владеет бывшими активами Renault. Французская компания передала свою долю в АвтоВАЗе (68%) госструктурам на тех же условиях, что и Nissan, — с правом выкупа в течение шести лет. Доля в московском заводе ЗАО «Рено Россия» (бывший «Автофрамос») перешла властям Москвы. Предприятие переименовали в «Москвич» и анонсировали выпуск на нем машин одноименной марки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компания новое место септики отзывы покупателей
  • Кровельный центр славянск на кубани часы работы
  • Компания обувь россии последние новости выплаты
  • Кронштадт корабль музей беспокойный часы работы
  • Компания озон официальный сайт кому принадлежит