Компания которая отправляет людей в космос

10 компаний, готовых отправить в космическое путешествие каждого желающего

10 компаний, готовых отправить в космическое путешествие каждого желающего

Сегодня возможность отправить каждого путешествовать в космос становится всё реальней. Важно напомнить о том, что межпланетные туры — очень дорогое удовольствие, они стоят сотни тысяч долларов, но если подумать об эксклюзивности события, то цену можно оправдать. Сегодня существует ряд компаний, которые работают в направлении разработок туристических полетов в космос, может через 5 лет люди смогут проводить летний отпуск там.

10. Virgin Galactic

Virgin Galactic

Virgin Galactic

Британский миллиардер Ричард Брэнсон является и предпринимателем, и мечтателем одновременно. Он мечтает о том, как расширить границы, которые человечество еще не перешагнуло, но преодоление которых имеет большое значение для его развития. Идеей суборбитальных полетов его компания «Virgin Galactic» увлеклась еще в 2004 году. Пока что такое путешествие доступно за 200 000 долларов. Поговаривают, что такие знаменитости, как Эштон Качур, Анжелина Джоли и Том Хэнкс уже зарезервировали себе места на ближайшие космические рейсы. К сожалению, в октябре 2014 года один из аппаратов компании SpaceShipTwo потерпел аварию в Калифорнии. Помощник капитана экипажа погиб, а пилот был ранен.

9. XCOR Aerospace

 XCOR Aerospace

XCOR Aerospace

XCOR Aerospace – это американская компания, основанная в 1999 году космическим инженером Джеффом Грисоном. Главная цель – сделать космические путешествия доступными для тех, кто способен заплатить. Компания создала свой аппарат Lynx, который способен доставить пилота и пассажиров на высоту до 100 км. Первый полет был объявлен в 2008 году, но затем дату перенесли на 2012 год, а теперь на 2015 год. Возможно, в этом году компания осуществит задуманное. Билет обойдется в 95 000 долларов, правда, это цена еще 2012 года.

8. Exos Aerospace

Exos Aerospace

Exos Aerospace

Exos Aerospace – новичок на рынке предоставления услуг по полетам в космос. Она была основана в 2014 году и своей главной миссией считает разработку кораблей многоразового использования для осуществления пассажирских перевозок в космос. Хотя компания еще молодая, большинство сотрудников перешли из других фирм, например, Armadillo Aerospace, которая как раз и занималась разработками именно кораблей многоразового использования. Ее аппарат STIG-B прошел испытания в 2013 году, но из-за трудностей в финансировании компания заморозила проекты.

7. SpaceX

SpaceX

SpaceX

Компания SpaceX известна на рынке космических путешествий и получила хорошую репутацию. Она была основана гением Элоном Маском, генератором идей Paypal и основателем Tesla motors. Этот человек не знает ограничений и рамок, если он видит цель, то он к ней идет. Сейчас его компания занимается тем, чтобы снизить стоимость полетов в космос и вопросами колонизации Марса. От компании Google они получили 1 миллиард долларов на свои программы. От такого сотрудничества должно получиться что-то грандиозное.

6. Excalibur Almaz

Excalibur Almaz

Excalibur Almaz

Excalibur Almaz – это космическая компания, основанная в 2006 году. Она находится на острове Мэн, а ее штаб-квартира – в Хьюстоне, штат Техас. Основная цель – предоставление космических перевозок на уже существующих кораблях. То, что отличает эту компанию от других, это интеграция существующих технологий осуществления космических полетов США, России и Европы в сфере использования аппаратов многоразового использования. Компания создает подобную капсулу, и через 2-3 года осуществит свой полет.

5. Space Adventures

 Space Adventures

Space Adventures

Благодаря компании Space Adventures скоро люди смогут совершать межгалактические полеты, как герои «Звездных войн» и «Стражи галактики». Компания была основана в 1998 году и считается одним из лидеров на рынке космического туризма. Она использует надежное оборудование и работает в тандеме с профессиональными астронавтами, отправляя своих представителей в космос. Компания гордится тем, что их клиенты побывали в космосе в общей сложности 3 месяца и пролетели около 5 миллионов километров.

4. Orbital Technologies

 Orbital Technologies

Orbital Technologies

Обычно, когда люди думают о космических путешествиях, первое название, которое они вспоминают, это NASA. Кстати, NASA сотрудничает с большим количеством разных компаний в области космических технологий. Одной из них является Orbital Technologies, основанная в 1988 году в Сьерра, Невада. Компания считается лидером в космических исследованиях. Сегодня она получила на свои разработки 150 миллионов долларов и работает совместно с правительством над новейшими технологиями.

3. World View Enterprises

World View Enterprises

World View Enterprises

Иногда всем необходимо изменить свою жизнь, взгляды на мироздание. Компания World View Enterprises как раз дает своим клиентам такую возможность, предоставляя воздушные шары особенной конструкции, которые могут поднять туристов в космос. С этой неимоверной высоты можно увидеть нашу планету – без границ – просто насладиться красотой и ее величием.

2. Orbital Sciences

Orbital Sciences

Orbital Sciences

Orbital Sciences – еще одна компания, которая вносит свой вклад в развитие сферы космических путешествий. Она специализируется на разработках и выпуске маленьких и среднего класса космических ракет для пассажирских перевозок, гражданских и военных. В прошлом году компания слилась с Alliant Techsystems и основала новую Orbital ATK Inc.

1. Blue Origin LLC

Blue Origin LLC

Blue Origin LLC

Сейчас время поговорить о Джеффе Безосе, основателе компании Amazon и человеке, который намерен в скором будущем начать использование дронов для доставки пакетов клиентам. Ему принадлежит и Blue Origin LLC, которая занимается разработками технологий, чтобы сделать космический туризм реальностью и снизить стоимость билетов.
Впрочем, вполне возможно, что кому-то понравится идея полёта на воздушных шарах, пусть не так высоко, зато дешевле.

В космотуризме есть место для 20 проектов, считает основатель Virgin Galactic. Но пока таких компаний не много.

Ричард Брэнсон и Джефф Безос с разницей в неделю поднялись в космос. Оба хотят развивать космический туризм. Кроме их Virgin Galactic и Blue Origin, а также SpaceX Илона Маска есть ещё пара компаний, которые тоже хотят отправлять людей в космос.

Коротко о каждом участнике этой гонки и их достижениях.

Дата основания: 2000 год.

Основатель: Джефф Безос.

Штаб-квартира: Кент, Вашингтон.

Продукция: многоразовая суборбитальная ракета New Shepard.

По оценке Space Capital, за время существования Blue Origin Безос вложил в неё $7,5 млрд.

С момента основания Blue Origin была более скрытной, чем конкуренты вроде SpaceX, и редко раскрывала планы, отмечает The Verge. В 2010 году компания выиграла контракт на разработку системы запуска New Shepard и стала одним из первых участников коммерческой программы NASA по перевозке грузов и экипажей.

Blue Origin получила в общей сложности $25,6 млн, но работа над ракетой застопорилась, и финансирование прекратилось. Blue Origin выбыла из борьбы за контракты, которые в итоге достались Boeing и SpaceX. Компания пыталась выиграть и другие крупные правительственные контракты, например, на запуск спутников министерства обороны, но её обошла SpaceX.

В 2015 году Blue Origin успешно провела беспилотный запуск и посадку New Shepard, а 20 июля 2021 года впервые отправила людей в суборбитальный полёт на корабле — после 15 успешных испытательных полётов без людей.

New Shepard стартовал с частного космодрома Безоса около города Ван-Хорн в пустыне на западе Техаса. Вместе с основателем в космос полетели его младший брат Марк, 82-летняя лётчица Уолли Фанк и студент Оливер Деймен. Последний пассажир заменил победителя аукциона, который заплатил за свой билет $28 млн, но не смог полететь.

Экипаж New Shepard в невесомости во время полёта 20 июля

Место на суборбитальном космическом корабле обычно стоит гораздо меньше — например, Virgin Galactic продаёт билеты за $250 тысяч. На 2021 год Blue Origin запланировала ещё два полета с пассажирами, а в следующем году надеется ускорить темпы полётов. Компания не раскрывает цену билетов и количество покупателей. Однако Безос сообщил, что продажи «близки к $100 млн». «И спрос очень, очень высок», — добавил он.

С 2012 года Blue Origin работает над тяжёлой многоразовой ракетой-носителем New Glenn для запуска спутников. Её первый полёт запланирован на четвёртый квартал 2022 года. Кроме того, компания разрабатывает луноход Blue Moon, который будет доставлять грузы на поверхность Луны.

Blue Origin, SpaceX и Dynetics вместе участвуют в в миссии NASA «Назад на Луну», которая отправит астронавтов на Южный полюс спутника в 2024 году. В рамках программы компания Безоса получила $579 млн.

В 2017 году Безос объявил, что каждый год будет продавать акции Amazon на сумму $1 млрд для финансирования Blue Origin.

Дата основания: 2004 год.

Основатель: Ричард Брэнсон.

Штаб-квартира: Нью-Мексико, США.

Продукция: орбитальный самолёт VSS Unity.

Капитализация: $8,04 млрд.

В 2019 году Virgin Galactic стала первой среди космических компаний, которая вышла на биржу через SPAC. Так называют фирмы-пустышки, созданные специально для слияния с другой частной компанией, которая желает выйти на биржу, минуя процедуру IPO.

Единственный прямой конкурент Blue Origin на рынке суборбитального туризма — Virgin Galactic, пишет CNBC. Она появилась в 2004 году, когда владелец Virgin Group и популяризатор космического туризма Ричард Брэнсон купил технологии, которые легли в основу первого частного ракетоплана SpaceShipOne.

Система космических полётов Virgin Galactic состоит из трёх основных компонентов:

  • Самолёта-носителя WhiteKnightTwo.
  • Космического корабля VSS Unity.
  • Гибридного ракетного двигателя.

WhiteKnightTwo доставляет VSS Unity до высоты в 14 км, после чего корабль отсоединятся от самолёта и в свободном падении запускает ракетный двигатель, на котором поднимается на высоту примерно 90 километров.

11 июля 2021 года так уже летал сам Брэнсон: Virgin Galactic стала первой компанией, запустившей туристов в космос на своем корабле, на неделю опередив Blue Origin Джеффа Безоса.

Virgin Galactic продаёт билеты на полёты в космос за $250 тысяч. По данным CNBC, билеты уже забронировали 600 человек. Однако коммерческие рейсы Virgin Galactic начнутся только в 2022 году.

В отличие от Blue Origin, чьи полёты проходят автономно, системой Virgin Galactic управляют два пилота. Обе компании разрабатывают космические корабли с ракетным двигателем, но на этом их сходство заканчивается.

Ракета New Shepard компании Blue Origin запускается вертикально, а аппарат Virgin Galactic поднимается в воздух и возвращается на Землю по глиссаде для посадки на взлётно-посадочную полосу, как самолёт. Компания повторно использует космический корабль, заменяя гибридный ракетный двигатель и вновь подсоединяя его к самолету-носителю.

Посадка VSS Unity

Брэнсон считает, что на рынке космического туризма есть много возможностей как для Virgin Galactic, так и для других компаний.

Есть место для 20 компаний, которые будут доставлять людей в космос. Чем больше космических кораблей мы сможем построить, тем сильнее мы сможем снизить цену и удовлетворить спрос. И это произойдёт в ближайшие годы.

Ричард Брэнсон

Дата основания: 2002 год.

Основатель: Илон Маск.

Штаб-квартира: Хоторн, Калифорния.

Продукция: ракета-носитель Falcon 9 и капсула Crew Dragon.

Оценка: $74 млрд.

SpaceX стала самой активной американской компанией по запуску ракет, считает CNBC. Издание отмечает, что компания значительно снизила стоимость запуска спутников и доказала, что может повторно использовать ступени-ускорители — наиболее ценные части ракет.

SpaceX, в отличие от Blue Origin и Virgin Galactic, нацелилась на орбитальный туризм — и планирует отправлять людей в многодневные полёты на высоту более 400 километров.

Компания уже отправила 10 астронавтов на Международную космическую станцию в рамках трёх миссий. SpaceX стала первой частной компанией, отправившей людей на орбиту.

Первых туристов SpaceX планирует отправить на орбиту в сентябре: миссию назвали Inspiration4. В полностью коммерческом полёте примут участие предприниматель Джаред Исаакман, врач и два победителя конкурса. До этого туристы летали на орбиту только с астронавтами NASA и российскими космонавтами, которые проходили спецподготовку.

SpaceX не называет стоимость полётов, но по подсчётам CNBC на основе затрат на предыдущие полёты, билет на корабль Crew Dragon обойдется примерно в $50 млн на человека. SpaceX также заключила сделку на полет японского миллиардера Юсаку Маэдзавы вокруг Луны на корбале Starship в 2023 году.

Дата основания: 1916 год.

Основатель: Уильям Эдуард Боинг.

Штаб-квартира: Чикаго, Иллинойс.

Капитализация: $129,17 млрд.

С 2014 года компания разрабатывает космический пилотируемый корабль Starliner. Boeing создаёт корабль в рамках Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей, организованной и финансируемой NASA. Компания получила контракт на $4,2 млрд.

Starliner совершил первый испытательный полёт без экипажа в декабре 2019 года. Тогда корабль не смог пристыковаться к МКС. Starliner весит 13 тонн и рассчитан на экипаж от пяти до семи человек и автономный полёт продолжительностью 60 часов.

30 июля 2021 года компания планирует снова запустить корабль без экипажа к МКС. Boeing и NASA заключили контракт на полёт четырёх астронавтов, пятое место компания может продать потенциальным туристам

Boeing — главный подрядчик NASA по созданию системы космических запусков (Space Launch System), ракеты, предназначенной для отправки астронавтов за пределы околоземной орбиты — на Луну и не только.

Дата основания: 1995 год.

Президент и гендиректор: Джеймс Тайклет.

Капитализация: $105,5 млрд.

Штаб-квартира: Бетесда, Мэриленд, США.

Lockheed Martin в первую очередь военно-промышленная компания. Она появилась в 1995 году в результате слияния корпораций Lockheed и Martin Marietta.

Вместе с Boeing компания создала совместное предприятие United Launch Alliance. ULA в течение нескольких лет до появления SpaceX была единственным подрядчиком запусков для ВВС США.

Сейчас компания запускает ракеты Atlas V и Delta IV Heavy из Флориды и Калифорнии. Но с 2018 года постепенно отказывается от них, чтобы сосредоточиться на проекте Vulcan Centaur. Корабль сможет поднимать средние и тяжёлые грузы.

ULA покупает двигатели BE-4 для первой ступени Vulcan Centaur у Blue Origin. Это позволило компании отказаться от российского RD-180, который она использует в Atlas V. Полёт Vulcan запланирован на 2022 год.

Lockheed Martin также построила капсулу Orion для лунной миссии NASA. Компания передала корабль агентству в январе 2021 года.

Ни один другой разрабатываемый космический корабль не имеет технологий, необходимых для экстремальных условий дальнего космоса: жизнеобеспечение, навигация, связь, защита от радиации и самый большой в мире теплозащитный экран, который защитит астронавтов и поможет им благополучно вернуться домой.

Lockheed Martin

Окончательную подготовку к полёту корабль пройдёт в конце 2021 года, а затем отправится на орбиту Луны без экипажа. В случае успеха запланирован запуск с астронавтами.

NASA уже договорилось приобрести у Lockheed Martin шесть космических кораблей Orion на сумму не менее $4,6 млрд.

  • Кроме компаний, создающих ракеты и космические корабли, есть те, которые помогают найти туристов и подготовить их к запуску. Таким посредничеством в орбитальном туризме занимаются Space Adventures, Axiom Space и Virgin Galactic.
  • Space Adventures за последние 20 лет отправила на российских «Союзах» в космос семь туристов. Стоимость билета — $20 млн. Туристы проводили на борту МКС больше недели.
  • Space Adventures также договорилась со SpaceX о пятидневном «свободном» полёте на орбиту на Crew Dragon в 2022 году — без посещения МКС.
  • Другую сделку со SpaceX заключила хьюстонская компания Axiom Space: стороны запланировали 10-дневный полёт профессионально подготовленного командира и трёх пассажиров на МКС в октябре 2021 года с помощью корабля Crew Dragon. В этой миссии Axiom выступает не только в качестве брокера: компания также возьмёт на себя обучение.
  • Virgin Galactic не планирует разрабатывать собственный орбитальный космический корабль, но компания подписала соглашение с NASA, которое позволяет ей тоже оказывать услуги посредника в орбитальном туризме. Virgin Galactic пока не раскрывала цену билета и другие подробности, но заявила, что у нее уже есть «депозитные соглашения» на орбитальные полеты с 12 клиентами.

30 мая произошел первый пилотируемый полет с участием частной компании, а также первый полет пилотируемого американского корабля с 2011 года. Тогда NASA закрыло программу Space Shuttle и обратилось к двум частным компаниям — SpaceX и Boeing, — чтобы те создали космический аппарат, который, как автомобиль, можно было бы взять напрокат. Это было бы гораздо дешевле, чем разрабатывать и строить его самостоятельно: NASA бы просто «покупало билет» на борт, чтобы доставлять своих космонавтов на МКС, как они делали это с помощью российских «Союзов». Обе компании получили деньги и начали работу.

Корабль Boeing для пилотируемых полетов называется Starliner, его последний полет состоялся 20 декабря 2019 года. Тогда он успешно взлетел, но не смог выйти на запланированную орбиту. В NASA заявили, что корабль по ошибке использовал больше топлива, чем планировалось, поэтому от сближения с МКС было решено отказаться. Чтобы, как и SpaceX, провести пробный запуск с космонавтами на борту, Starliner придется повторить предыдущий полет.

Но не все было гладко и у SpaceX. Компания, как и Boeing, существенно отставала от графика: по планам NASA, их шаттлы должны были летать уже в 2017 году. Полет с космонавтами на борту планировали совершить в ноябре 2019 года, но снова отложили из‑за взрыва Dragon Crew во время испытаний. Тем не менее к тому моменту шаттл уже успели опробовать: он летал на МКС, но без пассажиров.

Частный бизнес готов отправлять людей в космос

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 2.2K

image

Космический туризм — развивающаяся отрасль. Эксперты из агентства UBS заявили о том, что уже в 2030 году объем рынка космического туризма достигнет $3 млрд. Это относительно скромная оценка, поскольку сейчас количество компаний, которые готовы отправлять людей в космос, постепенно увеличивается.

Путешествия в космос, как идея, существует давно, но частный бизнес и госкорпорации начали реализовывать эту идею совсем недавно.

Space Adventures — пионер отрасли

Это первая компания, которая смогла договориться с госкорпорациями и космическими агентствами о выводе в космос не профессиональных космонавтов, а обычных людей, которым захотелось побывать в космосе.

За несколько лет существования компания организовала 8 полетов в космос — а именно на МКС. На текущий момент полет на МКС — максимальный «пакет» для туриста. Space Adventures заключила контракты с «Роскосмосом», SpaceX, Boeing и некоторыми другими компаниями.

На текущий момент компания планирует отправить на Международную космическую станцию двух туристов. Они полетят на российском корабле. Через два года туда же отправят еще двух человек, один из которых собирается выйти в открытый космос при поддержке профессионального космонавта.

В долгосрочных планах — организация полетов к Луне. На текущий момент это уже не фантастика, а реальные планы. Космических туристов будут отправлять в полет по траектории, пролегающей в нескольких сотнях километров от поверхности Луны.

НАСА

image

Национальное космическое агентство активно привлекает частный бизнес к сотрудничеству, так что не стоит обходить агентство вниманием. Два года назад руководство НАСА объявило об открытии собственной секции на МКС. Секция, по плану, будет использоваться космическими туристами, здесь же планируется проводить деловые мероприятия.

Агентство допускает пребывание туристов на орбите на срок до одного месяца. Отправлять людей на МКС планируется посредством космических кораблей Crew Dragon и CST-100 Starliner.

Стоимость туристического пакета в этом случае — $58 млн.

SpaceX

Кроме НАСА и Роскосмоса, это единственная организация, притом, частная, кто уже отправляет людей в космос. Компания Илона Маска доставила на МКС команду астронавтов в ноябре прошлого года.

Сейчас SpaceX планирует запустить регулярные рейсы на орбиту. Правда, речь не идет об МКС, любителей космоса будут отправлять в околоземное космическое пространство всего на несколько часов.

К 2023 году эта же компания собирается отправить в полет вокруг Луны японца по имени Юсака Маэдзава. Это известный предприниматель, миллиардер. В космос он полетит не сам, а с людьми, для которых выкупил места на корабле SpaceX. С собой он возьмет не друзей, а победителей отборочного тура, который будет проводиться в Twitter.

Стоимость полета на низкую орбиту со SpaceX — около $20 000. Полет к Луне обойдется гораздо дороже — в несколько десятков млн долларов США.

Blue Origin

image

Владелец Amazon Джефф Безос последовательно развивает собственную космическую компанию. Она будет работать исключительно на благо космических туристов. К МКС ракета New Shepard не полетит, она станет совершать полеты на высоту не более 100 км.

Сейчас ракета проходит тестирование, которое демонстрирует надежность New Shepard. Для развития космического туризма надежность транспорта — один из основополагающих факторов.

Virgin Galactic

Эта компания выбрала собственный путь развития. Она планирует выводить космических туристов в космос при помощи специального высотного летательного аппарата, а не ракеты. Его поднимает на высоту в несколько километров другой аппарат — по сути, очень большой самолет. И потом с этого летающего аэродрома второй аппарат поднимается в ближний космос.

У космических туристов будет всего несколько часов для того, чтобы полюбоваться космосом и ощутить невесомость.

Стоимость полета — $250 000.

Prosto Cosmos

Это частная российская компания космического туризма, которая посредством договоров с космическими агентствами организует отправку людей на МКС.

Первый космический турист компании планирует отправиться на экскурсию в околоземное пространство в 2025 году. Сейчас компания проводит туры на режимные объекты, включая космодромы.

В 2019 году компания занималась наземным сопровождением арабского космонавта Хазаль Мансури перед отправкой того в космос.

Для космического туриста стоимость от Prosto Cosmos составит от $40 млн до $50 млн.

Другие компании

image

В этом списке те организации, кто только планирует начать работу в отрасли космического туризма и не имеет пока необходимой базы. Среди них:

  • Orion Spain — частная компания, которая планирует развернуть на орбите космический отель. Постояльцы смогут останавливаться в нем на 12 дней. Стоимость тура — $9,5.
  • КосмоКурс — эта компания решила разработать собственный суборбитальный корабль, рассчитанный на команду из шести человек, часть которых — космические туристы. Стоимость — около $200 тыс.
  • World View Enterprises — организация, которая, как и Virgin Galactic Брэнсона, собирается заняться суборбитальным туризмом.
  • Zero 2 Infinity — перспективная компания, разработавшая систему полетов в верхние слои стратосферы в специальной капсуле.

Скорее всего, в ближайшем будущем появятся и другие компании, которые станут предлагать путешествия в космос туристам. Возможностей для этой деятельности становится все больше, так что отрасль развивается — и, скорее всего, развитие будет даже более активным, чем предсказывают эксперты.

Суборбитальный полет

Самый бюджетный способ попасть в космос в ближайшем будущем. Во время суборбитального полета летательный аппарат поднимается на высоту 83-200 км, «зависает» там на несколько минут, а потом спускается обратно. Во время такого полета вы попадете в невесомость, убедитесь, что Земля круглая и что вокруг нее — бесконечное черное пространство.

Virgin Galactic

Это американская компания, которая хочет отправлять тысячи людей в суборбитальное пространство на собственном корабле для туристических полетов SpasceShipTwo.

Билет на SpasceShipTwo стоит 250 тысяч долларов. За эти деньги пассажиров поднимут на высоту 83 км над уровнем моря. Космос это или нет — вопрос пока спорный.

По заявлению владельца Virgin Galactic миллиардера Ричарда Брэнсона в декабре 2018 года, первые туристы отправятся в полет уже через «несколько месяцев». Но даже если у вас есть свободные 250 тысяч долларов, вряд ли вам удастся сесть на корабль в ближайшем будущем.

Во-первых, сроки первого отправления сдвигаются еще с 2015 года. Во-вторых, в очереди на полет уже числятся 700 человек, которые купили билеты.

Blue Origin

Еще одна компания, которая готовится отправлять туристов в суборбитальные полеты, — Blue Origin. Она принадлежит владельцу Amazon Джеффу Безосу.

Собственная ракета компании New Shepard поднимет вас и еще пятерых туристов на высоту 100 км. Там вы проведете в невесомости 5-6 минут, а потом капсула спустится на землю с помощью парашюта.

По слухам, полет в суборбитальное пространство от Blue Origin будет стоить от 200 до 300 тысяч долларов. Дату первого полета еще не анонсировали, хотя недавно представители компании сказали, что ракета уже стоит в “сарае”, то есть практически готова к взлету.

КосмоКурс

Российская компания “КосмоКурс” будет отправлять туристов в 15-минутный полет, из которых 5-6 минут пройдут в невесомости на высоте 200 км над уровнем моря. По словам генерального директора компании, тур будет стоить 200-250 тысяч долларов. Первые полеты планируются на 2025 год.

Полет на МКС и к Луне

Space Adventures

У американской космической компании Space Adventures нет собственных ракет и кораблей. Тем не менее, это пока единственная компания в мире, которая действительно отправила туристов в космическое пространство — в сотрудничестве с Роскосмосом. Все восемь первых туристических полетов в космос — заслуга этой коллаборации.

Сейчас Space Adventures предлагает 9-10-дневную поездку на МКС и полет к Луне. Во время пребывания на МКС можно будет совершить 1,5-часовой выход в открытый космос в скафандре.

Актуальные цены Space Adventures не называет, но известно, что полеты первых космотуристов на МКС стоили около 20 млн долларов. В 2006 году компания заявила, что выход в открытый космос обойдется в дополнительные 15 млн долларов.

Отправку туристов в полет вокруг Луны компания планирует совершить совместно с РКК “Энергия”. По данным на 2016 год, это путешествие стоит 120 млн долларов. Первые два туриста должны отправиться к естественному спутнику земли до 2020 года.

SpaceX

Компания Илона Маска объявила о планах совершать туристические полеты к Луне в 2017 году. В начале 2019 у SpaceX еще не готовы ни ракета, ни корабль.

В программе — семидневный полет, во время которого корабль приблизится к Луне на расстояние 201 км и облетит ее с обратной от Земли стороны.

Сейчас известно, что первым от SpaceX к Луне отправится японский миллиардер Юсаку Маэдзава в 2023 году. Вместе с ним будут ещё несколько человек, имена которых пока неизвестны. Стоимость полёта не называется.

Получается, сегодня перед обеспеченными туристами, которые на Земле уже увидели все, есть три способа посетить космос: суборбитальный полет, полет на МКС и полет к Луне. Поездки на МКС и к Луне обойдутся в десятки раз дороже суборбитальных полетов.

В начале марта японский миллиардер Юсаку Маэдзава объявил о наборе восьми космических туристов для полета на Луну в 2023 году. Пока Миэдзава отбирает кандидатов, мы рассказываем о других космических путешественниках

Аудиоверсия материала

Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое космический туризм и сколько сейчас стоит облететь вокруг Земли

Как появился космический туризм

Первым непрофессионалом в космосе должна была стать американка Шэрон Крист Маколифф. Она победила в конкурсе «Учитель в космосе» и вошла в состав экипажа шаттла «Челленджер» в 1986 году. Однако Маколифф не суждено было стать первым космическим туристом: на 73 секунде полета у шаттла взорвался внешний топливный бак, что привело к разрушению корабля и гибели всей команды.

Первый успешный космический туристический полет состоялся в 2001 году. Тогда американец Деннис Тито на неделю слетал на МКС за $20 млн. В следующем году российский корабль «Союз» доставил на МКС еще одного туриста — южноамериканского миллионера Марка Шаттлворта.

«Турагентством» в обоих случаях выступала компания, которая отправляет в космос частных лиц, финансирующих полет из собственных средств, — Space Adventures.

Пионер космического туризма

Всего по программе космического туризма в космосе побывали семь человек. Один из них — американец Чарльз Симони — даже дважды.

«Всех наших предыдущих клиентов мы отправили в космос на российских кораблях «Союз». На данный момент мы организовали восемь космических полетов на Международную космическую станцию. У нас также есть соглашения с компаниями Boeing и SpaceX для полетов наших клиентов на американских кораблях Starliner и Dragon соответственно», — рассказала РБК Трендам Стейси Тирн, вице-президент по коммуникациям Space Adventures.

Специалист миссии Шеннон Уокер, слева, пилот Виктор Гловер и командир Экипажа Dragon Майкл Хопкинс — все из NASA — вместе со специалистом миссии Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Соити Ногучи в ноябре 2020 года отправились на МКС с миссией SpaceX Crew-1 из комплекса Launch Complex 39A в космическом центре NASA имени Кеннеди во Флориде

Специалист миссии Шеннон Уокер, слева, пилот Виктор Гловер и командир Экипажа Dragon Майкл Хопкинс — все из NASA — вместе со специалистом миссии Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Соити Ногучи в ноябре 2020 года отправились на МКС с миссией SpaceX Crew-1 из комплекса Launch Complex 39A в космическом центре NASA имени Кеннеди во Флориде

(Фото: NASA)

Ближайший туристический полет в космос на Crew Dragon назначен на октябрь 2021 года. Цена путевки — $55 млн за человека. Путешествие стало возможным благодаря открытию на Международной космической станции секции SpaceX. За логистику поездки частных граждан будет отвечать новый игрок рынка космического туризма — стартап Axiom Space. В общей сложности туристы проведут два дня в пути и восемь дней на борту с космонавтами, которые работают на орбитальной станции.

Туристические полеты NASA

В середине 2019 года NASA анонсировало открытие своей секции на Международной космической станции для туризма и других деловых мероприятий. NASA планирует отправлять туристов на МКС за $58 млн, что на $3 млн выше ценника Axiom Space.

По словам Робина Гейтса, заместителя директора МКС, в год будет проводиться до двух коротких частных миссий. Частным астронавтам будет разрешено оставаться на МКС на срок до 30 дней, путешествуя на американских космических кораблях Crew Dragon и, а CST-100 Starliner. Первый корабль уже прошел сертификацию NASA и стал первым коммерческим космическим лайнером с лицензией. Испытания корабля CST-100 Starliner от Boeing задерживаются.

Впрочем, в рамках предстоящей миссии непрофессионалов — миллиардера, поставщика медицинских услуг и случайно выбранного счастливчика — NASA предоставит только космодром. За выбор космонавтов, их экипировку и обучение будет отвечать SpaceX. Запуск запланирован на четвертый квартал 2021 года.

Ракеты SpaceX

Ракеты SpaceX

(Фото: SpaceX / Unsplash)

Полеты на Луну и около нее

Space Adventures предлагают и окололунный полет. В нем будут использованы проверенные в полете российские космические аппараты. Запланировано участие двух частных лиц и одного профессионального космонавта для полета по свободной траектории вокруг обратной стороны Луны. Они окажутся в нескольких сотнях километров от ее поверхности. Любой турист, который решит присоединиться к окололунной миссии, увидит освещенную дальнюю сторону спутника, а затем станет свидетелем восхода Земли, поднимающейся над поверхностью Луны.

До конца 2021 года Space Adventures планируют отправить на МКС двух туристов на российском корабле «Союз МС». В 2023 году Space Adventures и РКК «Энергия» также отправят на МКС двух космонавтов. В ходе экспедиции один из участников космического полета совместно с профессиональным российским космонавтом совершит выход в открытый космос, следует из пресс-релиза «Роскосмоса». Планируется, что космический турист выйдет в открытый космос на 90–100 минут, что соответствует одному витку вокруг Земли.

Обучение такому космическому полету будет длиться несколько недель в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Звездном городке. Подготовка к выходу в открытый космос предполагает ознакомление с работой скафандра «Орлан» и с тем, как проводится выход в открытый космос. Лучшее место для моделирования открытого космоса — подводная среда, поэтому большая часть обучения будет проходить в плавучем комплексе Звездного городка, куда погружен макет модулей МКС в полную величину. Каждый шаг процесса выхода и входа на космическую станцию в скафандре «Орлан» тщательно репетируется. Пребывание в космосе продлится примерно две недели, чтобы дать время для подготовки и выхода в открытый космос.

Скафандр «Орлан»

Скафандр «Орлан»

(Фото: International Space Station Imagery)

В 2023 полет вокруг Луны планирует совершить и миллардер Юсаку Маэдзава. Ранее бизнесмен выкупил все места на корабле SpaceX Starship для первого полета вокруг Луны и пригласил всех желающих подать заявку на отбор у себя в Twitter. Цель проекта dearMoon— позволить нескольким талантливым людям совершить полет вокруг Луны бесплатно, что, по задумке Миэдзава, должно вдохновить их на создание новых произведений искусства.

Помимо Space Adventures, планы по освоению рынка космического туризма есть у компаний Virgin Galactic (принадлежит Ричарду Брэнсону) и Blue Origin (принадлежит Джеффу Безосу). В 2019 году NASA выбрало Blue Origin и еще десять других компаний для производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну.

«Бюджетные полеты» в невесомости

В мире есть несколько проектов, которые на коммерческой основе предлагают туристические полеты с 2004 года на специальных самолетах во Франции, США и России — Airbus A300 Zero-G, Boeing 727 G-Force One и Ил-76 MKД. Невесомость достигается с помощью пилотажных маневров, их называют «параболы». Специально обученные пилоты выполняют пилотажные параболы и пассажиры испытывают настоящую невесомость.

Перед началом параболы самолет летит горизонтально на высоте 7,3 км. Пилот начинает направлять судно вверх, постепенно увеличивая угол наклона до 45 градусов, до высоты 9,7 км. Во время такого подъема пассажиры чувствуют тягу в 1,8 Гс. Затем самолет «отталкивается», чтобы создать невесомый сегмент параболы. В течение следующих 20-30 секунд в самолете — невесомость. Затем начинается плавный сегмент, который позволяет пассажирам стабилизироваться на полу самолета. Этот маневр повторяется 13-15 раз, каждый из которых занимает около 16 км для выполнения. В самолетах нет иллюминаторов, поэтому пассажиры не могут понять, что самолет меняет углы полета.

Так выглядит «бюджетный» космический туризм

Так выглядит «бюджетный» космический туризм

(Фото: Air Zero G)

Для такого полета в невесомости у желающих не должно быть синусита, астмы, гипертензии, недавних операций на сердце. В процессе полета также не рекомендуется трясти головой — надо смотреть только вперед, иначе вас стошнит.

В дополнение к невесомости все компании включают в туры параболы, разработанные, чтобы почувствовать лунную гравитацию (одна шестая человеческого веса) и марсианскую гравитацию (одна треть человеческого веса). Это создается за счет более длинного пролета дуги на вершине параболы.

Сколько стоит полет в невесомости

Стоимость полетов в российской компании ООО «Страна Космического Туризма» на Ил-76 MKД:

  • Одно место в невесомом полете (включает 10-15 параболических маневров) — 280 тыс. руб. на русскоязычной версии сайта и €5 тыс. — на англоязычной;
  • Корпоративная вечеринка или групповой полет (для 14 человек) с арендой всего самолета — €56 тыс.

Ближайший полет в невесомости состоится 12 апреля 2021 года.

«Космический» полет на Ил-76 МКД

Стоимость полетов в американской компании Zero Gravity Corporation (включая все налоги) на Boeing 727 G-Force One:

  • Одно место в невесомом полете (включает 15 параболических маневров) стоит $6,7 тыс. В сумму также включен обязательный тест на COVID-19, обед, экипировка, сертификат о полете в невесомости, фотосъемка, а также сувениры от ZERO-G. Для больших компаний компания предлагает групповые полеты. Стоимость организации такой перевозки оговаривается отдельно.

Так выглядит полет с имитацией невесомости изнутри

Когда ждать массовых полетов на космических кораблях

По прогнозу UBS, к 2030 году объем рынка космического туризма достигнет $3 млрд. Одно из перспективных направлений в этой области — использование космических аппаратов для дальних перелетов, например, из Лондона в Шанхай. SpaceX планирует заменить самолеты шаттлами и сократить время в пути с 15 часов в самолете до 40 минут на космическом корабле в ближайшие десять лет.

Однако аналитики UBS отмечают: чтобы бизнес стал успешным, компаниям придется снизить цену такого полета до цены билета бизнес-класса или даже ниже, чтобы заинтересовать клиентов.

Пока все космические туристы отправлялись с Земли на МКС, но в будущем полеты могут стать короче и дешевле. Компании Blue Origin и Virgin Galactic работают именно в таком направлении. Blue Origin планирует отправлять туристов в космос за $200–300 тыс. (вместо $55 млн) и специализироваться на суборбитальных полетах. При этом скорость летательного аппарата меньше первой космической — то есть, ее недостаточно для того, чтобы выйти на орбиту. Такие полеты дешевле и технически проще — необходимая скорость для суборбитального полета в восемь раз меньше, чем орбитальная скорость. К тому же туристам не нужно терпеть изнурительные тренировки перед полетами. В ближайшие годы именно такие полеты могут послужить толчком к росту популярности космического туризма.

На фоне роста геополитических проблем в 2022 году внезапно подскочил спрос на космический туризм. Боб Смит, генеральный директор принадлежащей Джеффу Безосу Blue Origin, заявил, что компания будет строить больше ракет, чтобы свозить в космический тур всех желающих. На прошлой неделе стартовала продажа билетов Virgin Galactic, а SpaceX сообщила, что их клиент-миллиардер в этом году впервые совершит выход в открытый космос. Рассказываем, действительно ли космический туризм стал так популярен, в чем его опасность и стоит ли пытаться на нем заработать

Развлечение для миллиардеров

Сейчас на рынке космического туризма относительно немного компаний: Blue Origin Джеффа Безоса, Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и SpaceX Илона Маска. В 2021 году возобновил частные пассажирские полеты «Роскосмос», отправив на МКС японских туристов. 

При этом «пакет услуг» у компаний несколько различается. Blue Origin и Virgin Gallactic обладают примерно одинаковой технической мощью: они способны отправить туристов в космос на три-четыре минуты. В обоих случаях речь идет о суборбитальных полетах, но корабль Брэнсона поднимается на высоту около 90 км, а New Shepard Безоса в прошлом году достиг высоты 106 км. Эта разница позволяет Безосу оспаривать право Брэнсона называть свои полеты космическими. Международная авиационная федерация считает границей с космосом линию Кармана (100 км над уровнем моря), а для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США космос начинается на высоте 80 км. Кроме того, SpaceShip компании Брэнсона может перевозить восемь человек — двух пилотов и шесть пассажиров, а New Shepard Безоса представляет собой систему из ракеты-бустера и самопилотируемой капсулы, вмещающей шесть пассажиров.

SpaceX предлагает более интересный и продолжительный тур — в конце прошлого года компания Илона Маска впервые отправила в космос на корабле Crew Dragon экипаж из четырех туристов, которые поднялись на высоту 575 км над уровнем моря и находились на орбите трое суток. Миллиардер Джаред Айзекман, возглавлявший команду астронавтов того рейса, недавно заявил, что намерен купить еще три полета у компании Маска, причем во время первого из них, намеченного на этот год, он собирается выйти в открытый космос на той же высоте, на которой находится МКС. Сколько заплатил основатель платежной компанией Shift4 Айзекман, состояние которого Forbes оценивает в $1,6 млрд, участники сделки не раскрывают. Blue Origin тоже пока держит цены в секрете, а Virgin Galactic открыто объявила стоимость — $450 000 за место. Его можно забронировать, внеся депозит в размере $150 000. 

В любом случае, сейчас космический туризм выглядит как развлечение для миллиардеров. Основавший Blue Origin самый богатый человек в мире Джефф Безос говорит, что это — главное дело его жизни, а в июле 2021 году совершил полет в космос на собственном корабле. Другой миллиардер, Ричард Брэнсон реализовал свою мечту о космосе девятью днями раньше. У Илона Маска, как выяснилось, давно куплен билет на полет с компанией Брэнсона; правда, основатель Space X в космосе пока так и не побывал — ни на SpaceShip, ни на собственном Crew Dragon.

Первым космическим туристом в истории человечества стал предприниматель Деннис Тито — 28 апреля 2001 года он полетел в космос на российском космическом корабле «Союз ТМ-32». За визит на МКС он заплатил $20 млн. После этого на МКС отправлялись и другие бизнесмены — Марк Шаттлворт, Грегори Олсен, Чарльз Симони. Цены все еще исчислялись в десятках миллионов долларов. 

Цены снизились после появления ракет Falcon от SpaceX — они обрушили стоимость полета почти в 10 раз благодаря относительной дешевизне самой ракеты. Конечно, посетить МКС все еще дорого — от $50 млн, но суборбитальные полеты сейчас доступны большему количеству богатых людей, у которых есть несколько свободных сотен тысяч долларов.   

Эксперты и энтузиасты ожидали, что годом космического туризма станет 2020-й, но из-за пандемии коронавируса этот расцвет сдвинулся. В 2021 году суборбитальный полет совершили 18 человек, орбитальный — четыре, еще двое побывали на МКС. А в 2022-м билеты в космос начали покупать и бронировать еще больше людей.

«Мы видим огромный спрос»

В прошлом году Blue Origin запустила три миссии с экипажем на своих ракетах и капсулах New Shepard и совершила один грузовой исследовательский полет. Генеральный директор компании Боб Смит 17 февраля заявил, что компания может «легко удвоить» количество миссий в 2022 году и намерена строить больше ракет New Shepard из-за растущего спроса. 

Чтобы приобрести билет на корабль New Shepard, сейчас нужно принять участие в аукционе, причем количество мест ограничено. Безос осенью прошлого года заявлял, что компания продала билетов на $100 млн, однако не уточнял количество проданных билетов. Известно, что победитель первого аукциона заплатил за свой билет $28 млн. Боб Смит утверждает, что сейчас в аукционе участвуют тысячи человек: «Мы видим огромный спрос». 

Зато 15 февраля стала известна стоимость билета у Virgin Galactic, компании Ричарда Брэнсона — полет обойдется в $450 000 (в прошлом году речь шла о еще более низкой цене в $250 000). По высоте и продолжительности полета услуги двух компаний довольно похожи. Virgin Galactic добавила возможность бронирования билетов, сообщила, что продано уже более 700 билетов, и обещает с 2023 года совершать по три полета в месяц — вероятно, рассчитывая, что желающих будет достаточно. На новости о начале продажи билетов акции компании Брэнсона выросли на 34%.

Сейчас стоимость суборбитального полета исчисляется в сотнях тысяч долларов. Разумеется, людей, у которых есть сотни тысяч на полет в космос, больше, чем тех, кто располагает миллионами, поэтому и количество желающих несколько выросло. Если транспортная система StarShip от SpaceX совершит успешный полет в этом году, цены могут снизиться еще сильнее за счет того, что она многоразовая. 

Кроме высокой цены, развитию отрасли космического туризма может помешать ограниченность рынка: рано или поздно все, кто хочет и может себе это позволить, слетают в космос. Захотят ли эти люди снова потратить столько же денег на повторное путешествие? «Космический туризм в долгосрочной перспективе должен быть интересен людям в качестве неоднократного развлечения, чтобы развиваться», — говорит проектный менеджер по космическому направлению  фонда «Сколково» Иван Косенков.

Профессор ВШЭ Евгений Коган и эксперт «Международного финансового центра» высоко оценивают перспективы роста отрасли космического туризма в ближайшее десятилетие, потому что космические путешествия и поставка грузов будет становиться все более популярным способом времяпрепровождения. Правда, снижения цен «до уровня перелета на самолете из Москвы в Лондон или Париж» в ближайшее время экономисты не ожидают.

Косенков тоже не видит предпосылок для серьезного снижения цен: «Билет в космос будет стоить как золотой Lamborghini, яхта размером с крейсер или квартира в пентхаусе. В ближайшее десятилетие количество людей, летающих в космос, вероятно, вырастет до сотни в год. Навряд ли это можно назвать массовым спросом. При этом стоимость билетов для орбитальных пусков и, возможно, для суборбитальных отбивает лишь операционные расходы — вряд ли можно за счет продажи билетов профинансировать полный цикл создания космической техники».

София Егорова, руководитель направления по работе с премиальными клиентами инвесткомпании «Брокер Вектор Икс», говорит, что спрос на рынке космического туризма только начинает формироваться: «Объем международного рынка космических услуг оценивается в  $300-400 млрд. На пусковые услуги — запуск спутников с помощью ракетоносителей — приходится только 2%». 

В 2022 году к борьбе за космических туристов подключится и принадлежащая американскому бизнесмену иранского происхождения Камалю Гаффаряну компания Axiom Space, которая сейчас производит модули и компоненты орбитальных станций. 31 марта она намерена отправить на МКС первую полностью частную орбитальную космическую миссию, правда, использовать для этого будут ракету SpaceX Crew Dragon. 

Разрабатывает свою ракету для космического туризма и китайская компания Space Transportation: однако их фокус, помимо развлекательных полетов — еще и быстрое перемещение между двумя точками на Земле за счет суборбитального полета. Space Transportation обещает доставлять людей из Пекина в Нью-Йорк за 2,5 часа и 23 января успешно выполнила первые испытания. 

Илон Маск занимается похожими технологиями и обещает сделать такие полеты рутинными и дешевыми в будущем. Евгений Кузнецов, футуролог, инвестор и бывший генеральный директор РВК считает, что эта технология может революционизировать транспортное сообщение — особенно, если Starship действительно полетит в этом году. 

Популяризатор космонавтики и блогер Филипп Терехов сомневается, что и в области полетов в пределах Земли у компаний, занимающихся суборбитальными полетами, есть перспективы выйти на массовый уровень: «Даже сверхзвуковые «Конкорды» сошли со сцены по экономическим причинам, не сумев конкурировать с менее быстрыми, но более дешевыми и менее шумными обычными самолетами». С ним солидарен Александр Шаенко, главный конструктор по спутникостроению Success Rockets: «Существующие суборбитальные туристические системы не могут быть использованы для межконтинентальных перелетов из-за малой конечной скорости, поэтому в этом смысле они не имеют перспектив». Он уверен, что большого количества успешных игроков на рынке ждать не стоит.

Однако Евгений Кузнецов считает, что пассажирская космонавтика в целом становится активной индустрией: «Всякий раз, когда на рынок приходит конкуренция, улучшается качество и падают цены». Он выделяет три фазы развития космической индустрии. 

Первая фаза — та, на которой мы находимся сейчас: Кузнецов называет ее «прикосновением к космосу». Это, в первую очередь, возможность за относительно небольшие деньги (стоимость полета в 2021 году в десятки раз меньше, чем в 2010-е — менее миллиона долларов) побывать в космосе. Вторая фаза — это создание на орбите космических отелей, например, «Орбитального рифа» Blue Origin. Туда можно будет слетать уже на неделю и по-настоящему ощутить космос: поесть, поспать, прочувствовать невесомость. К этому стремится и компания Axiom Space, которая хочет построить коммерческий сегмент МКС. Третья фаза пока считается скорее фантастикой, чем реальной возможностью, но Кузнецов считает, что после второй стадии она станет вполне достижимой — полупрофессиональные поселения на орбите и на Луне. Речь идет о проживании в космосе более недели; в самых смелых фантазиях, говорит Кузнецов, этого можно ожидать уже в 2040-2050 годах. 

Бежать, не дожидаясь аварий

Помимо высоких цен и ограниченной клиентской базы, индустрии космического туризма угрожают и возможные изменения законодательства. «При движении в сторону массовых, а тем более регулярных космических рейсов есть риск пересмотра законодательства в этой сфере», — говорит София Егорова. Дело в том, что последний международный договор о космосе был подписан 55 лет назад, в 1967 году, и сейчас ведутся работы над его модернизацией — для этого создана специальная группа в ООН. Неясно, будет ли осуществлен основательный пересмотр договора, но уже обсуждаются вопросы о том, какое поведение в космосе будет считаться безответственным. Егорова подытоживает, что пересмотр законодательства может внести корректировку в планы компаний, которые сейчас осуществляют полеты. О вмешательстве регуляторов предупреждает и Александр Шаенко, который считает, что новое законодательство может значительно затруднить или даже вообще запретить туристические полеты. 

Однако Егорова все равно высоко оценивает инвестиционные возможности: по ее словам, доля рынка космических полетов может достигнуть более $1 трлн в годовом объеме продаж к 2040 году. «Эффект низкой базы будет приводить к кратному росту рынка в первые годы, затем, через 5-10 лет, цифра в 20-30% роста рынка в год может считаться нормальной», — считает она. 

Инвестиционный стратег «Алор Брокер» Павел Веревкин не столь оптимистичен. Он говорит, что инвестиции в космический туризм можно рассматривать сейчас только как вариант венчурной инвестиции: «Часть из компаний отрасли обанкротится, и виной тому станут не провалы в стратегии развития или аварии ракетоносителей, а изменения настроений на самом рынке». Он же считает, что компании вроде Virgin Galactic хорошо себя чувствуют в условиях низких ставок и бесконечной денежной эмиссии, но проблемы начнутся сразу, как только вырастет стоимость денег: «Инвесторы начнут бежать из отрасли уже на этом этапе, не дожидаясь аварий». 

Космонавтика всегда считалась одной из самых опасных отраслей, и это не меняется, когда дело касается туристов. Основной риск на данный момент — высокая аварийность. Отказать или дать сбой может что угодно: система аварийного спасения, скафандры, двигательная установка на торможение, может случиться разгерметизация. Однако Евгений Кузнецов считает, что новые поколения ракет перешли в то состояние, когда аварийность стала крайне низкой для космонавтики в целом: «Надеюсь, что вскоре она будет сравнима с аварийностью авиаперевозок». Другое дело — рейсы на МКС, поскольку технологии станции стремительно стареют, и вероятность технических сбоев повышается. 

Веревкин считает аварийность одной из основных угроз для отрасли: «По закону Мерфи, аварии в отрасли космического туризма будут и, разумеется, в моменте это негативно отразится на динамике акций компаний-участников этого процесса. Главное, какой в этот момент будет внешний фон. Будут ли видеть инвесторы новую точку роста в этой отрасли, и будут ли рынки залиты щедрой ликвидностью центробанков».

Конечно, риски в космическом туризме будут присутствовать всегда. Однако, считает Кузнецов, прогресс это не остановит: «Вполне возможно, что какие-то инциденты будут происходить в ближайшее время. Но никакие риски не остановят человека от полетов в космос — индустрия продолжит развиваться».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компании добывающие золото в россии список
  • Компания по найму персонала как называется
  • Компания красивая земля отзывы сотрудников
  • Компании занимающиеся графическим дизайном
  • Компания по организации детских праздников