ДЕРЖА РУКУ НА ПУЛЬСЕ ИННОВАЦИЙ
В Jaguar мы не считаем, что технологии существуют ради технологий.
Каждая инновация, каждая идея, каждая новая возможность рождаются для того, чтобы управление автомобилем стало еще более интуитивным, естественным и уникальным.
Ведь Jaguar — это практически живое существо.
-
ИНТУИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Как только Вы садитесь за руль, Вы оказываетесь в окружении наших уникальных интуитивных технологий. Вы нажимаете кнопку пуска двигателя, и сердце Вашей машины начинает размеренно биться, а из центральной консоли в Вашу ладонь мягко поднимается переключатель передач, как бы приветствуя хозяина. Каждая деталь призвана волновать Ваши чувства. Восторженное ощущение не покидает Вас на протяжении всей поездки. Начиная с самовыравнивающейся подвески до интеллектуальной системы управления дальним светом — все наши интуитивные технологии превращают каждую Вашу поездку в неповторимое удовольствие.
-
ИННОВАЦИОННАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ ПЛАТФОРМА
Новый XE содержит в себе больше алюминиевых элементов, чем любая другая модель-конкурент. Алюминиевая платформа позволяет устанавливать продвинутую систему шасси и топливные баки большего объема без отягощения XE избыточной массой.
-
СМЕЛОЕ ПРОШЛОЕ, НЕВЕРОЯТНОЕ БУДУЩЕЕ
Новая алюминиевая платформа, позволит расширить линейку продуктов Jaguar. Первым автомобилем, в основе которого лежит инновационная архитектура, новый компактный седан премиум-класса — XE, первый в данном сегменте автомобиль с цельным алюминиевым кузовом.
Для создания безукоризненного автомобиля на сборочном предприятии Jaguar проводятся тысячи разнообразных проверок. И на каждой стадии производственного процесса.
-
АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АВТОМОБИЛЕ
В наших автомобилях с алюминиевым кузовом мы нашли применение множеству технологий, используемых в авиационной промышленности. В кузове не используются сварные швы, а применяются легковесные алюминиевые штамповки и сверхжесткие литые элементы. В результате мы получаем гораздо более прочную конструкцию, нежели при традиционной точечной сварке. Более жесткий кузов гарантирует отсутствие скрипов, более плотное прилегание панелей, и, соответственно, более высокое качество.
-
ПРЕИМУЩЕСТВА АЛЮМИНИЕВОГО КУЗОВА
- Лёгкость — это динамика и плавность хода
- Экономичность — нужно меньше энергии, чтоб вести авто
- Безопасность – очень жесткий на кручение материал
- Практичность – высокие эксплуатационные характеристики, антикоррозийный материал
-
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ШАССИ
Шасси нового XE наиболее сложное в своем сегменте: двухрычажную переднюю подвеску дополняет интегральная многорычажная подвеска на задней оси.
Такая конфигурация гарантирует превосходное управление и невероятную плавность хода нового XE.
-
ДВИГАТЕЛИ INGENIUM
Компания Ягуар Ленд Ровер построили свой завод в Англии по производству двигателей.
Двигатели Ingenium — это совершенно новое семейство компактных легких дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом, обеспечивающих низкий уровень выбросов вредных веществ, высокую производительность и великолепные ходовые характеристики -
ALIVE В ЛЮБУЮ ПОГОДУ
Мы создали уникальный полный привод, обладающий всеми свойствами невероятного заднего привода. Мы назвали новую технологию интуитивной системой полного привода. Система непрерывно контролирует и распределяет крутящий момент на все колеса, поэтому Вы получаете идеальное сцепление с дорогой, кошачью маневренность заднего привода.
-
СИСТЕМА АДАПТАЦИИ К ДОРОЖНОМУ ПОКРЫТИЮ (ASPC)
Разработка инженеров обеспечивает автоматический контроль скорости автомобиля на скользкой дороге, позволяя водителю сфокусироваться на управлении и удерживать траекторию. Система работает автоматически, при движении вниз/вверх по склону, а также при движении передним и задним ходом.
-
ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ
Проекция ключевой информации на лобовое стекло позволяет водителю сконцентрировать все свое внимание на дорогу.
На лобовом стекле отображается : текущая скорость, текущая ступень коробки передач , указания системы навигации, установленная скорость круиз-контроля, показания адаптивного круиз-контроля
СИСТЕМА INCONTROL
На XE установлена новейшая система InControl, которая сочетает в себе целый ряд ультрасовременных технологий, связывающих Вас и Ваш автомобиль с окружающим миром.
-
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СИСТЕМ
Интегрированная навигационная система с естественным ведением, устанавливающая локацию и маршрут от двери-до-двери; виды со спутника и улицы. Онлайн перестроение маршрута
Новая развлекательная система для пассажиров второго ряда сидений: 8” и 10.2” дисплеи и 10GB памяти (опционально — 110GB) с возможностью подключения (HDMI, MHL, USB и т.д.)
Удобство для водителя: новый 10.2” экран с высоким разрешением (1280×542), новые системы управления жестами, обновленный дисплей с технологией Dual View
Pro сервисы: информация о дорожной ситуации и парковках; поиск заправочных станций; интернет браузер -
Автомобили Jaguar разрабатываются и производятся в Великобритании на двух заводах, оснащенных в соответствии с новейшими технологиями: Касл Бромвич (Бирмингем), с конвейера которого сходят седаны XFи XJ, а также динамичный F-TYPE, и Солихалл (Уэст-Мидлендс), который изначально осуществлял производство исключительно внедорожников Land Rover, а с недавнего времени начал производить среднеразмерный спортивный седан Jaguar XE и будет выпускать кроссовер F-PACE, который поступит в продажу в 2016 году.
Компания Jaguar Land Rover имеет также ряд зарубежных производственных центров, которые осуществляют выпуск автомобилей Jaguar и Land Rover, предназначенных исключительно для внутренних рынков. В настоящее время зарубежные заводы Jaguar Land Rover действуют в Китае, Индии и Бразилии
-
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ В НОВОМ ИЗМЕРЕНИИ
Jaguar Land Rover — это одна из немногих автомобильных компаний, которая использует технологии виртуальной реальности для работы над дизайном и разработки отдельных компонентов автомобиля еще до того, как будет выпущен первый прототип.
Футуристичный зал виртуальной реальности в нашем инженерном центре в Гейдоне, Великобритания, позволяет дизайнерам и инженерам компании работать над эргономикой и компоновкой будущего автомобиля еще до создания реального автомобиля. -
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АССИСТЕНТ
Исследователи Jaguar работают над разработкой концепции интеллектуального самообучающегося транспортного средства. В будущих моделях может быть предусмотрена самообучающаяся технология, интегрирующаяся со смартфоном водителя и изучающая его привычки и предпочтения. Это позволит обеспечить ни с чем не сравнимый комфорт в салоне и по-настоящему персонализированное управление автомобилем.
-
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ НАЯВУ
В будущем знаки ограничения скорости, предупреждающие и навигационные знаки могут отображаться прямо на лобовом стекле, что избавит водителя от необходимости отрывать взгляд от дороги.
-
НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ BIKE SENSE
Bike Sense значительно превосходит существующие технологии активной безопасности с предупреждающими индикаторами и значками на боковых зеркалах за счет использования звуковых, световых и тактильных сигналов, действие которых основано на инстинктивных реакциях человека.
-
ИНВЕСТИРУЯ В ИННОВАЦИИ
В Jaguar Land Rover мы инвестируем 80 млн. долларов в инновации, разработку новых технологий и содержание образовательного центра в университете Уорик в Англии. В этом году начинается строительство Национального автомобильного центра инноваций (NAIC), открытие которого запланировано на 2016 год.
Коллектив центра из 500 академиков будет работать совместно с 500 инженерами Jaguar Land Rover, занимаясь разработкой технологий нового поколения в следующих областях: подключенный автомобиль (Connected Car), электрификация автомобилей и интерфейс «человек-машина». -
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Задачи центра (Портленд, штат Орегон):
- Разработка прототипа цифрового автомобиля, его подключение к мобильным устройствам и сетевым коммуникациям, а также внедрение облачных технологий
- Разработка технологии, позволяющей отслеживать мимику и движения глаз водителя для предупреждения состояний сонливости и рассеянности за рулем.
- Проекционные дисплеи нового поколения: предоставление водителю необходимой информации в нужный момент и без отвлечения от дороги.
-
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Подпишитесь на самые актуальные новости компании Jaguar
-
КОНФИГУРАТОР
Создайте Ваш идеальный Jaguar с помощью конфигуратора
-
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
Узнать больше об автомобилях Jaguar
-
НАЙТИ ДИЛЕРА
Найдите ближайшего дилера Jaguar
-
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
-
КОНФИГУРАТОР
-
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
-
НАЙТИ ДИЛЕРА
Ягуар — страна производитель
Автолюбителям, которые интересуются мировым рынком машин, не нужно узнавать, какая у марки Ягуар страна производитель. Для них не является секретом, что сборка этих автомобилей выполняется на заводах Великобритании. Они в свою очередь являются филиалами концерна Ford. Однако есть в истории биографии Ягуара факты, которые может быть еще неизвестны тем, кто заинтересовался этим автомобилем недавно.
Исторические вехи Ягуара
Компания была создана в 1925 году. Но сначала она носила название SS, выпускала коляски для мотоциклов. Первые авто фирма представила на выставке в Лондоне в 1931 году. Их высоко оценили потребители и специалисты. В 1940 году машина Ягуар SS100 получила статус лучшей классической спортивной модели. После второй мировой войны название компании изменилось, в связи с тем, что аббревиатура, состоящая из двух «С» вызывала негативные ассоциации. Фирма стала носить имя Jaguar.
В 50-е годы компания представила несколько новых моделей Ягуара, внедрилась на американский рынок. Сотрудничество с известным производителем «Деймплер» обеспечило автомобилю более роскошный дизайн, повышенный уровень комфортности. В категории автомобилей престижного класса авто заняло почетное место наряду с такими моделями, как Роллс-Ройс и Феррари.
В середине 60-х годов в компании Jaguar начались кризисные времена. Для того чтобы сохранить положение фирма объединяется с компанией «Бритиш Моторс». Это позволило концерну представить мировой общественности модели, которые имели ошеломляющий успех на международном автосалоне в Женеве, получили признание, популярность у потребителей США.
В 70-90-х годах Ягуар пополнил мировой рынок несколькими моделями, а в 2000 году представитель спортивного класса моделей Jaguar принял участие в гонках «Формула 1». Филиалом Ford Motor компания стала в 1989 году. В настоящее время Jaguar принадлежит индийскому концерну Tata Motors.
Где производят автомобиль Ягуар?
В отличие от многих других марок, которые производятся по всему миру, желающим узнать, кто выпускает Ягуар, не придется изучать географию. Три завода Ягуар Ланд Ровер расположены в Великобритании. Они и занимаются производством современных моделей этой марки. Главным предприятием является завод, который находится в городе Касл-Бромвич. С его конвейера каждый год выходит более 150 тысяч Ягуаров:
Один завод для сборки Ягуаров открылся 4 года назад в городе Пуна в Индии. Но пока здесь производятся только Land Rover. Концерн планирует строительство филиала в Китае. Когда эти предприятия начнут выпуск, потребителям придется интересоваться, где производят Ягуар.
Источник
Кто и где производит сейчас автомобили Jaguar
У автомобилистов, которые постоянно проявляют интерес к мировому рынку машин, нет необходимости узнавать, какова у автомобильного бренда «Ягуар» страна-производитель. Для них не является открытием, что эти машины собирают на производствах Великобритании, которые, по совместительству, представляют собой еще и филиалы концерна Ford.
Однако в биографии Jaguar существуют факты, которые знают далеко не все люди, заинтересовавшиеся этим брендом. Поэтому сейчас мы рассмотрим краткую историю развития, а также выясним, где и кто сегодня производит машины «Ягуар».
Краткая история развития автомобильной марки
Создание компании датируется 1925 годом, но сначала она называлась SS и производили здесь только коляски для мотоциклов. Первые фотоснимки были представлены фирмой на выставке в британской столице в 1932 году, где их по достоинству оценили эксперты и потребители. В 1941 году автомобилю Jaguar SS100 присвоили статус лучшей классической спортивной модели, а после событий Второй мировой войны название компании изменили звучным и «солидным» словом Jaguar.
Во второй половине 50-х годов производитель презентовал несколько новых модификаций, моментально внедрившихся на рынок Соединенных Штатов Америки. Благодаря тесному сотрудничеству с популярной компанией «Деймплер» транспортные средства стали отличаться высоким уровнем комфорта и роскошным дизайном салона. На одной ступени в категории машин престижного класса авто находилось вместе с «Роллс-Ройсом» и «Феррари».
В 60-х годах компании пришлось столкнуться с кризисными временами, и для сохранения положения она объединилась с фирмой British Motors. Благодаря такому продуманному решению концерн смог представить на международном автосалоне в Женеве такие модели, которые стали популярными не только в Европе, но и в США.
Разработка и центры по производству
Проекты автомобилей Jaguar с 1988 года разрабатываются инженерным объединением «Ягуар Ленд Ровер». Оно расположено на заводской территории нескольких городов в Великобритании, а именно:
Производственный цех по сборке транспортных средств расположен в городке Бирмингем, там же находится и предприятие Castle Bromwich. Неподтвержденные источники сообщают, что в планы компании на ближайшее время входит перемещение части производства в Солихалл. На сегодняшний день заводы по выпуску автомобилей «Ягуар» находятся не только в Великобритании, но и в Индии. Курирование осуществляет Tato Motors, и в ближайшем будущем планируется открытие предприятий также в Китае и Саудовской Аравии.
Стоит заметить, что некоторые выпускаемые модификации отличаются лимитированным характером, поэтому их не может себе позволить рядовой покупатель. Но модели XF и XJ сегодня продаются свободно, и приобрести такие не составит никакого труда. Стоимость транспортных средств средней комплектации начинается от 18 000 долларов – это около 1 152 000 рублей. Сегодня нам остается надеяться, что Tato Motors не станет изменять своим традициям и продолжит радовать автолюбителей высококачественной сборкой и достойным внешним дизайном машин.
Источник
Список всех заводов, где производят Ягуар
Где производят автомобили Ягуар?
Немного странный вопрос, не правда ли? Известный автопроизводитель класса «люкс», давний конкурент «большой немецкой тройки», хотя и не с такой долей рынка. Тем не менее у этого «зверя» есть несколько темных пятен в его биографии, которые мы хотим прояснить.
Хотим вкратце напомнить историю бренда. А также опубликовать полный список каждого производства, где Jaguar строит свои знаменитые авто. Согласно политике компании, Ягуар управляет несколькими заводами, на которых собираются автомобили для определенного рынка. Поэтому одни находятся в Великобритании. Другие в Китае. Третьи в Бразилии.
История про Jaguar
Компания, которую мы сегодня знаем как Jaguar, началась с предприятия, основанного двумя англичанами – любителями мотоциклов. Они оба носили имя Уильям – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. В 1922 году в городе Блэкпул появилась вывеска, гласившая: Swallow Sidecar Company. Здесь выпускались мотоколяски.
Через 12 лет Уолмсли вышел из дела, что заставило Лайонса заняться поиском инвестора. В конце концов, на свет появилось новое имя – S. S. Cars Limited. Первая модель появилась в 1935 году: Jaguar 100. После Второй мировой войны было решено отказаться от неблагозвучного сочетания S.S. И компания стала именоваться Jaguar. Сэр Уильям Лайонс говорил, что это имя звучит более по-британски.
Ягуар всегда выделялся на общем фоне. Он стал символом автомобильной аристократии, утонченного вкуса, изысканного качества и технической добротности. Можно сказать, что Jaguar – это воплощение автомобильной Великобритании.
Сегодня бренд принадлежит компании Jaguar Land Rover, которая является «дочкой» индийского автомобильного гиганта Tata Motors. Ее штаб-квартира расположена в английском Ковентри.
Производство Jaguar: где и что
Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают
Прежде всего, производство в Англии. И, конечно, головной завод Castle Bromwich Assembly в Бирмингеме. Здесь производят следующие модели:
Завод в английском городе Солихалл выпускает:
В техническом центре Jaguar Land Rover Oxford Road (небольшой городок Райтон-он-Дансмор) производят спецпроекты вроде:
Jaguar XE SV Project 8
В австрийском Граце находится контрактный завод Magna Steyr. Здесь делают:
На производственной линии JLR Бразилия в городе Итатиая собирается:
Range Rover Evoque
В Китае на совместном предприятии Chery Jaguar Land Rover в Чаншу строят:
Источник
БРЕНД JAGUAR
От элегантной мотоколяски
до эталона спортивного стиля
Уильям Лайонс, основатель нашего бренда, начал свой бизнес в 1922 году с конструирования мотоколясок, но его мечтой всегда были автомобили. Первый седан SS появился в 1927-м, а за ним последовали новые, все более совершенные модели. Имя Jaguar, отражающее грацию, мощь и динамичный характер этих автомобилей, было официально зарегистрировано в 1935-м году. Многие модели Jaguar стали мировой легендой и законодателями спортивного стиля. Сенсационные спортивные победы, новейшие технологии и уникальные дизайнерские решения навсегда определили особый статус Jaguar в индустрии. Вся история бренда стала подтверждением слов его основателя:
«ИЗ ВСЕГО СОЗДАННОГО ЧЕЛОВЕКОМ АВТОМОБИЛЬ НАИБОЛЕЕ БЛИЗОК К ЖИВОМУ СУЩЕСТВУ».
ВЕРШИНЫ МАСТЕРСТВА
Jaguar создают по-настоящему увлеченные люди, подлинные мастера своего дела. Дизайнеры и конструкторы, техники, мастера ручной отделки – каждый из них является настоящим экспертом в своем деле. Увидеть, как они работают – удовольствие.
КОМФОРТ И ДРАЙВ НА ВСЕ СЕЗОНЫ
В каждом Jaguar заложен уникальный спортивный характер, наполняющий яркими эмоциями каждое ваше мгновение за рулем. Новейшие технологии, такие как интеллектуальный полный привод Jaguar, позволяют наслаждаться спортивной динамикой в любое время года. Убедитесь на тест-драйве!
МЫ СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ
Jaguar – один из мировых лидеров в создании электромобилей и технологий беспилотного транспорта. А наша программа Destination Zero призвана добиться трех амбициозных целей: «Будущее без выбросов», «Будущее без пробок» и «Будущее без аварий».
У ИСТОКОВ БРЕНДА
Основателем и вдохновителем бренда Jaguar был Уильям Лайонс, удостоенный дворянского титула за целое созвездие триумфальных спортивных побед Jaguar в 1950-х годах.
ИСТОРИЯ БРЕНДА
1920-е
В 1922-м году Уильям Лайонс и его партнер Уильям Уолмсли начали собственный бизнес. Через 4 года, в 26-м, они стали крупнейшим в Британии производителем мотоколясок. Но главной мечтой Лайонса всегда были автомобили, и уже в 1927-м компания выпустила партию из 500 Austin Seven Swallow на готовом шасси с оригинальным кузовом.
1930-е
Но амбиции Лайонса были выше установки собственных кузовов на чужие шасси. В начале 30-х было принято решение о создании собственной версии шасси, и летом 1931 года на Лондонском автосалоне появился SS1 – автомобиль, который обратил на себя внимание всей Европы.
1930-е
В 1935-м компания выпустила первую модель, сделавшую ее знаменитой. Новый Jaguar SS был представлен в Хрустальном зале отеля May Fair. Гостям предложили назвать его предположительную стоимость. Средняя оценка составила 632 доллара при фактической цене в 395. Эта модель с успехом выпускалась в различных модификациях вплоть до начала Второй мировой войны.
1940-е
К открытию Автосалона 1948 г. был создан Jaguar XK120, ставший одним из величайших спортивных автомобилей в истории и самым быстрым серийным автомобилем своего времени. Для участия в гонках был создан XK120 C, больше известный как C-TYPE. На 24-часовой гонке в Ле-Мане 1953 года он занял первое, второе и четвертое места – этот триумф не смогла повторить ни она другая модель.
1960-е
На Женевском автосалоне 1961 г. дебютировал сенсационный Jaguae E-TYPE. Он развивал скорость 240 км/ч и отличался необычайно эффектной внешностью. Увидев его, Энцо Феррари назвал E-TYPE «самым красивым автомобилем всех времен».
1960-е
В период с 1959 по 1969-й годы была создана еще одна культовая модель – роскошный и быстрый Jaguar MkII, знаменитый MarkII. За скорость, надежность и комфорт его часто выбирали не только те, кто хотел успешно уйти от погони, но и сыщики Скотланд-Ярда.
НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ
В поздней истории Jaguar немало уникальных моделей, в том числе версий с двигателем V12, таких как полноприводный концепт XJ220, седан XJ6 и купе XJS. Затем были представлены Jaguar XK, S-TYPE, XJ и культовый F-TYPE, эволюция которого продолжается и сегодня. Среди моделей того периода можно отметить роскошный «заряженный» седан XJR с двигателем V8 550 л.с., который разгонялся от 0 до 100 км/ч всего за 4,6 сек.
Component Error
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021
ООО «Ягуар Ленд Ровер»
Важное примечание по изображениям и комплектациям.
Мы переживаем сложный период. Из-за пандемии COVID мы были вынуждены отменить или отложить создание новых изображений наших актуальных моделей. Кроме того, все большее влияние на спецификации, опции и сроки их внедрения оказывает глобальный дефицит микросхем. Просим вас учесть, что в сложившихся беспрецедентных обстоятельствах обновление многих изображений для 2022 модельного года невозможно. Фактические функции, опции, отделка и цветовые сочетания будут отличаться от представленных на многих изображениях. Мы настоятельно рекомендуем клиентам не полагаться только на маркетинговые спецификации и изображения и уточнять сведения о комплектациях 2022 модельного года у официального дилера.
Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.
Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.
Источник
Новинки Ягуар 2021 2022 года
Компания Jaguar выпускает автомобили с 1922 года. Изначально производитель занял место на международном рынке мотоциклов. Позже компания поменяла специализацию и стала выпускать красивые и мощные автомобили.
Заводы, где собирают машины, находятся в Великобритании, Индии и других странах. В России продажи осуществляются через официальных дилерских представителей. В 1980-х годах был открыт филиал, в котором производились спортивные модели. Сегодня британский производитель занимает одно из ведущих мест во всем мире по выпуску надежных и комфортных машин.
Особенность этой машины – сверхпрочный и при этом очень легкий алюминиевый кузов. Благодаря этому обеспечена великолепная маневренность и управляемость. Применение современных технологий позволило сделать такую модель, которая реагирует на минимальные изменения в дорожных условиях. Если взять модельный ряд Ягуар 2021 2022 года, цены на эти авто не столь высоки, как у схожих по своим параметрам автомобилей других производителей.
Данная модель, которая выпускается с 2009 года, обладает следующими преимуществами:
Ниже представлена стоимость комплектаций (в рублях).
Premium Luxury SWB | 3 450 000 |
Portfolio SWB | 4 160 000 |
Supersport SWB | 5 890 000 |
Supersport LWB | 6 360 000 |
Седаны XF и F-Type
Седан XF начали выпускать с 2008 года. Он пришёл на замену другой модели – S-type. На автомобиль может быть установлен один из 7 бензиновых двигателей и 3 дизельных. Как видно на фото, модельный ряд Ягуар 2021 года этой серии выделяется своей элегантностью, сочетая спортивный стиль и роскошь.
Водители ценят эту модель за следующие преимущества:
Модельный ряд автомобилей Ягуар пополняется с каждый годом, однако именно Jaguar XF прославился за счёт великолепных ходовых характеристик и широкого ассортимента предлагаемых двигателей, которые подходят к нему.
Модель F-Type является одной из самых поздних моделей, поскольку его начали производить с 2013 года. В его основе лежит спорткар еще прошлого века. Учитывая, что у автомобилей Ягуар 2021 2022 этого модельного ряда цены не очень высокие, удивительно, что под капотом может быть установлен такой мощный двигатель. Объем мотора составляет 3 л, а его мощность достигает 380 л.с. Если же установлена версия V8, объем увеличивается до 5 л, а мощность – до 495 л.с.
Водители, которые предпочли выбрать такую новинку, как Jaguar F-Type, отмечают следующие достоинства машины:
Стоимость основных комплектаций представлена ниже (в рублях).
F-TYPE | 4 000 000 |
F-TYPE S | 3 418 000 |
F-TYPE R | 4 350 000 |
Модель XFR
Эту модель начали выпускать с 2009 года. Здесь использованы различные инновационные технологии, которые сделали авто идеальным для вождения в городских условиях.
Среди других преимуществ можно назвать встроенный музыкальный центр, позволяющий наслаждаться качественный звуком во время поездок. Кроме того, современные технологии позволяют использовать функцию голосового контроля.
© 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.
Источник
Автомобиль с грациозным названием и мощным двигателем производился филиалами компании Ford. Страна производитель «Ягуара» – это дождливая Великобритания. В 2008 году марка автомобиля стала принадлежать индийской компании по производству автомобилей Tata Motors. Люксовый автомобиль – один из самых дорогих среди своих собратьев по рынку.
История выпуска Jaguar
Производство начиналось с выпуска мотоколясок в 1922 году, и компания носила название Swallow Sidecar Company. С победой СССР и блока союзников наименование реформировали в более благозвучное Jaguar.
Делалось это специально, после Второй мировой войны политика стран-победителей была направлена на денацификацию. И сокращенное наименование компании SS никак не вписывалось в новое мироустройство.
Страна-производитель «Ягуара» национализировала производство в 1975 году, перед этим в 1966 и 1968 годах компания Jaguar объединилась с British Motor Corporation и Leyland Motor Corporation.
В конечном итоге компания «Ягуар» разделилась и отбросила от себя British Leyland. Благодаря чему появилась на фондовой бирже г. Лондона. С 1984 года и по 1990-й ценные бумаги фирмы котировались и были составляющей FTSE 100.
«Ягуар» в наше время
Где-то в конце 1990-х годов автомобильную компанию полностью выкупила фирма Ford. В стране-производителе «Ягуара» в основном выпускается машина представительского класса для первых лиц Великобритании.
Ягуар XJ был представлен в 2010 году, и пока это последняя разработка известной компании. Она также поставляла автомобили для Елизаветы Второй, которая на данный момент является действующей королевой страны-производителя «Ягуара». Машина известна и тем, что на ней ездил знаменитый принц Чарльз.
Разработка
Проектированием автомобилей с 1987 года занимается инженерное объединение «Ягуар Ленд Ровер». Оно находится на заводской территории нескольких городов в стране-производителе «Ягуаров», представленных ниже:
- Утли.
- Конвентри.
- Гейдон.
- Уорикшир.
Цех по сборке машин находится в городе Бирмингеме, там же и расположен завод «Кастл Бромвич». По некоторым данным, компания планирует перенести часть производства в Солихалл.
Грандиозные планы компании Ford добрались до университетов Ковентри. Заявлено, что около 138 500 000 долларов будет потрачено на развитие автомобилестроения и улучшение уже существующих технологий. Над инновациями в совокупности будут трудиться около тысячи ученых различной направленности, а в техническом плане им поможет инженерный персонал.
Руководство
Как вы успели заметить, в начале статьи в качестве владельца фирмы выступает индийский концерн автомобилестроения Tata Motors. А дальше говорится только о компании Ford. Давайте разберемся, кому принадлежат права на машину «Ягуар», кто производитель, мы тоже выясним.
Компания Tata Motors в марте 2008 года заявляет желание выкупить все права на производство у Ford и лицензию на «Ягуар Ленд Ровер». И уже летом того же года сделка оформляется официально и права на «Ягуар» переходят к индийской компании.
Заводы
В настоящий момент автомобили марки «Ягуар» производятся на одном заводе в Индии и на двух в Великобритании. Курирование производства осуществляет Tata Motors. В планах у компании открыть еще несколько заводов в Саудовской Аравии и Китае. Объясняется это расширением рынка и привлечением новых покупателей.
Некоторые выпускаемые модели машин носят лимитированный характер и практически не доступны для рядового покупателя. Но марки XF и XJ находятся в свободной продаже, и купить их не составит никакого труда. Цены на автомобили средней комплектации начинаются от 17 000 долларов, в переводе в российские рубли это около 1 000 000 рублей.
Итого
О стране-производителе «Ягуара» заявить в одном лице невозможно, ведь производство находится в Великобритании и Индии. А в перспективе строительство новых заводов в Саудовской Аравии и Китае. Будем надеяться, что компания Tato Motors сохранит традиции и продолжит радовать покупателей отличным качеством сборки и импозантным внешним видом.
Где производят автомобили Ягуар?
Немного странный вопрос, не правда ли? Известный автопроизводитель класса «люкс», давний конкурент «большой немецкой тройки», хотя и не с такой долей рынка. Тем не менее у этого «зверя» есть несколько темных пятен в его биографии, которые мы хотим прояснить.
Смотрите такжеИстория автомобилей в Великобритании — Часть 1
Хотим вкратце напомнить историю бренда. А также опубликовать полный список каждого производства, где Jaguar строит свои знаменитые авто. Согласно политике компании, Ягуар управляет несколькими заводами, на которых собираются автомобили для определенного рынка. Поэтому одни находятся в Великобритании. Другие в Китае. Третьи в Бразилии.
История про Jaguar
Компания, которую мы сегодня знаем как Jaguar, началась с предприятия, основанного двумя англичанами – любителями мотоциклов. Они оба носили имя Уильям – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. В 1922 году в городе Блэкпул появилась вывеска, гласившая: Swallow Sidecar Company. Здесь выпускались мотоколяски.
Через 12 лет Уолмсли вышел из дела, что заставило Лайонса заняться поиском инвестора. В конце концов, на свет появилось новое имя – S. S. Cars Limited. Первая модель появилась в 1935 году: Jaguar 100. После Второй мировой войны было решено отказаться от неблагозвучного сочетания S.S. И компания стала именоваться Jaguar. Сэр Уильям Лайонс говорил, что это имя звучит более по-британски.
Ягуар всегда выделялся на общем фоне. Он стал символом автомобильной аристократии, утонченного вкуса, изысканного качества и технической добротности. Можно сказать, что Jaguar – это воплощение автомобильной Великобритании.
Сегодня бренд принадлежит компании Jaguar Land Rover, которая является «дочкой» индийского автомобильного гиганта Tata Motors. Ее штаб-квартира расположена в английском Ковентри.
Производство Jaguar: где и что
Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают
Прежде всего, производство в Англии. И, конечно, головной завод Castle Bromwich Assembly в Бирмингеме. Здесь производят следующие модели:
Jaguar XE
Jaguar XF
Jaguar XJ
Jaguar F-Type
Завод в английском городе Солихалл выпускает:
Jaguar F-Pace
Jaguar XE
Jaguar XF
Jaguar XJ
В техническом центре Jaguar Land Rover Oxford Road (небольшой городок Райтон-он-Дансмор) производят спецпроекты вроде:
Jaguar XE SV Project 8
Jaguar F-Pace SVR
Jaguar F-Type SVR
В австрийском Граце находится контрактный завод Magna Steyr. Здесь делают:
Jaguar I-Pace
Jaguar E-Pace
На производственной линии JLR Бразилия в городе Итатиая собирается:
Range Rover Evoque
В Китае на совместном предприятии Chery Jaguar Land Rover в Чаншу строят:
Jaguar XF L
Range Rover Evoque
Стратегия Jaguar Land Rover декларирует, что, начиная с 2020 года, все новые машины Jaguar будет представлять модификациях с электрическими или гибридными двигателями. Первым электрическим седаном станет представительский Jaguar XJ.
История бренда Jaguar — это история превращения фирмы по сборке мотоколясок, основанной двумя энтузиастами, в мирового лидера производства авто премиум сегмента. Машины компании завоевали множество наград, ими владеют монаршие особы и премьер-министры.
Его прародителем стала основанная в 1922 Swallow Sidecar. Имя Jaguar фирме присвоили в конце Второй мировой. Компания была национализирована в 1975. Приобретена автогигантом Ford в 1990. В июне 2008 бренд Jaguar продан за 1,7 миллиарда фунтов производителю самого дешевого автомобиля в мире индийской компании Tata Motors.
Основатели бренда: от идеи к реализации
Основателями марки «Ягуар» стали двое британцев из Блэкпула – предприниматель Вильям Волмсли (William Walmsley) и продавец Вильям Лайонс (William Lyons). Они создали компанию по выпуску мотоциклетных колясок Swallow Sidecar Company (SS).
Вскоре у предприимчивого Лайонса появилась новая цель – перенаправить вектор развития компании на выпуск автомашин.
Сначала он разрабатывал автокузова. Первой успешной моделью был кароссери для Austin 7. В 1931 году производство перенесли в Ковентри. Там Лайонс впервые начал проектировать автомобили. В 1934 году Волмсли отошел от дел фирмы и продал свою долю напарнику. Теперь компания полностью принадлежала Лайонсу.
Первый автомобиль марки «Ягуар»
Выпуск первого авто модели SS с двухместной динамичной кабиной начался в 1929 году. А уже в 1936 появился первый «Ягуар» — спорткар SS Jaguar 100, развивающий максимальную скорость 160 км/час. Он отличался приземистым кузовом, огромными фарами, красивым низким удлиненным капотом. Эту машину знатоки считают одной из лучших в истории автомобилестроения.
Логотип «Ягуар»: описание, значение
В качестве официального логотипа «Ягуара» дизайнеры предложили знаменитого представителя семейства кошачьих в прыжке. Он олицетворяет ключевые ценности фирмы: благополучие, элегантность, утонченность, мощь, скорость, стремление вперед. Логотип на протяжении истории автомобильной марки «Ягуар» несколько раз изменялся. После рестайлинга 2012 года он стал более стильным и изящным. 3D-фигурке добавили переливающиеся оттенки металлика и серебра, чтобы подчеркнуть её изысканность.
Jaguar логотип
Это не единственный логотип автомобилей «Ягуар». На ранних моделях устанавливали статуэтку хищника и традиционную эмблему с мордой рычащего зверя на серебристом или красном поле в серебряном ободе. Позднее для безопасности пешеходов применение объемных фигурок запретили. Jaguar решил убрать статуэтку с капота своих авто. Но круглый логотип «Ягуар» с мордой зверя по-прежнему украшает радиаторы всех автомобилей всемирно известного британского бренда.
Что значит название Jaguar, и когда оно стало использоваться
Название для грациозного, мощного и быстрого спорткара SS Jaguar 100 придумал владелец фирмы Уильям Лайонс. Образ изящного мускулистого представителя кошачьих в прыжке наиболее точно передавал сущность этого замечательного спортивного автомобиля.
Под конец Второй мировой войны владельцы компании решили заменить название SS, так как эта аббревиатура в сознании жителей стран Европы однозначно ассоциировалась с кошмарами нацистского режима.
Потребители успели полюбить SS Jaguar 100, поэтому в марте 1945 фирму переименовали в Jaguar.
Первые успехи
В 1948 марка автомобиля «Ягуар» была впервые заявлена на Лондонский автомобильный салон с моделью Jaguar XK120. Впервые в истории бренда Jaguar на автомобиль компании был установлен мотор собственной конструкции, разгонявший болид до 126 км/ч. Модель Jaguar XK120 назвали «самой быстрой из выпускавшихся серийно». Его двигатель получился очень удачным, его продолжали выпускать 38 лет.
Jaguar XK120
За 1950-е, 1960-е годы фирма завоевала американского покупателя: автомобиль XK150 и его модификация XK150 родстер были признаны в США поистине культовыми. Создание актуальных спорткаров XK120, XK140, XK150, E-Type сделало Jaguar широко известным. Он приобрел компанию Standard Motor Co с целью изготовления на её заводах двигателей.
Деятельность компании в период Второй мировой войны
На время войны фирма прекратила выпуск автомобилей и занялась производством техники для британской армии. Это были военные трейлеры и легкие внедорожники оригинальной конструкции, оснащенные силовым агрегатом компании «Форд». Выпускали запчасти для бомбардировщиков, в основном, авиационные моторы.
Спортивная карьера
1950-е Jaguar ознаменовал рядом громких спортивных викторий. Болиды D-Type, C-Type около семи лет подряд побеждали на самых престижных соревнованиях. В 1956 роскошный седан Mark 7 победил на знаменитом «Ралли Монте-Карло». Гонщики Jaguar D-Type в июне 1957 года полностью оккупировали подиум Ле-Мана, а также взяли 4-е и 6-е места.
Пилоты заводской команды на протяжении 1959, 1960, 1963, 1965 завоевывали Гран-при чемпионата. Благодаря этому «Ягуар» — британская марка спорткаров — прославил свою страну среди производителей спортивных болидов.
Начиная с 2000 года автомобили «Ягуар» снова участвуют в соревнованиях «Формулы-1» своей командой. Машины оснащают моторами Cosworth.
Jaguar F-Type Concept
Для «королевских гонок» проектируют модели F-Type Concept и Silverstone.
Дальнейшее развитие марки
В 1960-м Jaguar присоединил к себе Daimler Motor Co., начав продавать свои наиболее престижные седаны под брендом «Даймлер». В июле 1965-го фирма анонсировала объединение с British Motor Corp. В 1970-х годах вышел на авторынок спорткар Jaguar XJ12, укомплектованный современным мотором, имеющим 12 цилиндров и развивающим мощность 311 л.с.
В 1980 году фирму возглавил Джон Иган (John Egan). Он смог договориться с персоналом и остановить многолетние забастовки, улучшить качество сборки автомобилей и поднять количество выпускаемых машин.
С 1990 года права на «Ягуар» перешли к «Форд Мотор». Уже в 1999 году фирма влилась в Premier Automotive Gr. одновременно с «Астон Мартин» и «Вольво». В 2000 году к ним присоединился и «Ленд Ровер».
«Ягуар» пополнил свою модельную линейку за счет S-Type и X-Type соответственно в 1999 и 2001 годах. Последняя была разработана с использованием усовершенствованной платформы «Форд СД132» и оказалась самой компактной машинкой Jaguar. Первым универсалом марки стала именно модификация этого авто. Изначально X-Type поставляли исключительно полноприводным. Позже была разработана конструкция переднего монопривода.
В 2004 году Land Rover Russia начал поставку автомобилей «Ягуар» в Россию через дилерскую сеть «Форд». За 2004 год компания продала на российском авторынке 400 машин, за 2012 год — 1 506, за 2018 год — 2537, за 2019 год — 1738. Наиболее продаваемыми сейчас моделями являются кроссоверы F-Pace и E-Pace.
В 2013 году фирма показала современную спортивную машину Jaguar F-Type, заменившую болид E-Type. Сначала авто предлагали с кузовом кабриолет, затем выпустили на рынок купе.
Деятельность компании в наши дни
Jaguar Cars продолжает свое развитие в составе Jaguar Land Rover Gr., коей владеет автоконцерн из Индии Tata Motors. В 2015-м фирма показала на знаменитом автосалоне во Франкфурте первый в истории «Ягуар» кроссовер модели F-PACE. Конструкторы смогли придать большому внедорожнику управляемость и стремительность настоящего Jaguar, чему способствовало широкое применение алюминия для конструкций кузова (около 80%). Автомобиль завоевал награды World Car Awards в основных категориях «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года».
Модульная платформа F-PACE досталась и новому компакт седану XE, который вышел в этом же 2015 году. Благодаря своему оригинальному кузову из алюминия и новейшим моторам Ingenium он стал наиболее экологичным и эффектным спортивным седаном фирмы. Отличная динамика сочетается с пониженным расходом горючего и небольшим содержанием углекислоты в выхлопе.
В 2016 году на популярном Женевском автосалоне бренд представил наиболее мощный из серийных «Ягуаров». Спортивный болид Jaguar F-TYPE модификации SVR изготовлен отделением по выпуску экстраординарных моделей (Special Vehicles Operations). Авто, обладающее компрессорным двигателем V8 объемом 5 л и мощностью 575 л.с., ускоряется до сотни за 3,7 с., при этом достигает максималки 322 км/ч. Ещё более солидными параметрами обладает представленный на год позже серийный четырехдверный седан Jaguar XE ограниченной серии SV Project 8, имеющий 600-сильный агрегат.
В 2017 году был разработан первый компактный SUV марки Jaguar E-PACE. Машину отличает эффектный динамичный кузов купе, шикарный интерьер и самый большой среди одноклассников объем мест хранения.
В 2018 на том же международном автосалоне в Женеве был показан первый электроавтомобиль марки Jaguar I-PACE. Он явился основоположником нового сегмента лакшери электрокроссоверов, позволяющих почувствовать мощную динамику и комфорт. I-PACE, укомплектованный парой электродвигателей общей мощностью 400 л.с., получил свойства спортивного болида (разгон до 100 км/ч всего за 4,8 с.), запас хода 470 километров и громадный салон 5-местного кроссовера. В 2019 году «Ягуар» I-PACE стал самым первым авто в мире, получившим призы трех номинаций популярной автомобильной награды World Car Awards: «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года» и даже «Зеленый автомобиль года»,
Jaguar I-PACE
В 2018 году модельный ряд бренда пополнил еще один примечательный болид. Jaguar F-PACE модификации SVR — один из наиболее мощных и динамичных. Авто с 5-литровым мотором V8 мощностью 550 лошадей способно достигать 100 км/ч всего лишь за 4,3 с. и обеспечить скорость 283 км/ч.
Перспективы развития
Сейчас «Ягуар» планирует создание крупнейшего научного отделения для моделирования транспортных средств следующего поколения. Компания рассчитывает привлечь около тысячи ученых, конструкторов и инженеров.
Стратегия Jaguar Land Rover декларирует, что, начиная с 2020 года, все новые машины Jaguar будет представлять модификациях с электрическими или гибридными двигателями. Первым электрическим седаном станет представительский Jaguar XJ.
В 2019 году фирма продемонстрировала флагманский SUV модели J-Pace, базирующийся на новой алюминиевой модульной платформе MLA. Ее рассчитывают применить и для следующей генерации внедорожников Range Rover. Вместо полностью механического привода будет применен гибридный: переднюю ось будет вращать обычный ДВС, а заднюю — электромотор. Старт продаж модели планируют на 2021 год.
Электротакси модели Jaguar I-PACE будут эксплуатировать первую на планете городскую систему беспроводной высокомощной автомобильной зарядки.
Современная линейка моделей марки «Ягуар» с ценами
На сегодняшний день официальные дилеры бренда предлагают на российском рынке новые автомобили Jaguar следующих моделей:
- НОВЫЙ F-TYPE — новая модель спорткара Jaguar, кузов купе. Максимальная скорость 300 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч 3,7 с. Цена от 7 258 000 рублей.
- F-TYPE — классический спорткар Jaguar в кузове купе. Цена от 6 937 000 рублей.
- XE — спортивный седан. Содержание углекислоты в выхлопе при смешанном цикле 109 г/км. Расход горючего при смешанном цикле от 4,2 л/100км. Цена от 3 657 000 рублей.
- XF — роскошный бизнес седан. Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч 5,3 с. Цена от 4 111 000 рублей.
- XJ — флагманский спортивный седан. Максимальная скорость 250 км/ч. Цена от 3 316 000 рублей.
- E-PACE — первенец среди компакткроссоверов Jaguar. Расход горючего при смешанном цикле от 5,6 л/100км. Цена от 3 113 000 рублей.
- F-PACE — внедорожник. Расход горючего при смешанном цикле от 5,3 л/100км. Цена от 3 849 000 рублей.
- I-PACE — первенец среди электрических SUV. Разгон с 0 до 100 км/ч 4,8 с. Длительность поездки на одной зарядке 470 км. Цена от 6 247 000 рублей.
Подразделение SVO предлагает эксклюзивные модели, существенно модифицированные по желанию клиента:
- F-PACE SVR — наиболее совершенный кроссовер Jaguar с 5-литровым агрегатом V8 и нагнетателем способен разгоняться до скорости 283 км/ч. Расход горючего при смешанном цикле от 5,1 л/100км. Цена от 4 216 000 рублей.
- F-TYPE SVR купе — спорткар, способный достигать 322 км/ч с модернизированным мотором мощностью до 575 л. с. Разгон с 0 до 100 км/ч 3,7 с. Цена от 6 937 000 рублей.
- F-TYPE SVR кабриолет — родстер, способный достигать 314 км/ч с модернизированным мотором мощностью до 575 л. с. Разгон с 0 до 100 км/ч 3,7 с. Цена от 6 937 000 рублей.
Покупатель может выбрать автомобиль по типу кузова, привода, мощности двигателя, стоимости и заказать любую комплектацию.
Интересные факты: |
Музей наследия Jaguar расположен на территории бывшего завода Jaguar на Браунс-Лейн в Ковентри, Великобритания. |
За два часа пребывания на заводе вы сможете убедиться, с какой тщательностью и любовью собирается каждый автомобиль, сходящий с конвейера легендарного производителя. |
Август 2012 года. Руководство Jaguar Land Rover Group перевело завод Halewood впервые за 50 лет на 24-часовой режим работы. |
Jaguar Cars полностью контролируется структурами индийской автомобилестроительной компании Tata Motors, входя в состав группы Jaguar Land Rover. У группы Jaguar Land Rover есть три собственных завода в Великобритании, один сборочный завод в Индии и планы по открытию сборочного завода в Китае.
Завод в Касл-Бромвиче, Великобритания. Объём выпуска — около 150000 автомобилей. Модельный ряд Jaguar: XF, XK, XJ.
Сборочный завод в Пуне, Индия, открыт в апреле 2011 года — на момент написания материала индийский завод не занимается производством Jaguar. Завод расположен недалеко от Пуны в регионе Махараштра. Вся деятельность предприятия направлена на производство Land Rover.
Сегодня, ягуары собрались в Касл Бромвич в Бирмингеме и Halewood в Ливерпуле.
Исторический музей на базе завода Browns Lane выполнившего свою последнюю технологическую операцию по сборке автомобиля в 2005 году. Browns Lane живет, работает цех по производству шпона для Jaguar Land Rover…
Марка Jaguar переживает самое радикальное переформатирование в своей истории, которое либо спасёт её либо уьёт. Есть и третий вариант — вывод из состава Jaguar Land Rover и продажа другой компании, но многие поклонники марки считают такой вариант хуже смерти.
В середине февраля Тьерри Боллоре, новый глава Jaguar Land Rover, огласил новый план развития компании под названием Reimagine, который для марки Jaguar разом перечеркнул все прежние планы и наработки. Проект флагманского электрического лифтбека Jaguar XJ закрыт на финальной стадии разработки. 7-местный кроссовер Jaguar J-Pace, который должен был разделить с XJ новую платформу MLA (Modular Longitudinal Architecture), отменён. Доступных компактных легковушек Jaguar тоже не будет. Вместо этого марка Jaguar устремится в малотиражный лакшери-сегмент и к 2025 году станет полностью электрическим брендом.
Новые модели Jaguar будут существенно дороже и роскошнее нынешних, их предстоит разработать с нуля — Джерри Макговерну, шеф-дизайнеру компании, поручено сформировать полностью новый стиль марки без оглядки на прошлое и без ретро-мотивов. Платформа MLA, рассчитанная как на электромобили, так и на гибриды, полностью отойдёт марке Land Rover вместе с перспективной чисто электромобильной платформой EMA (Electric Modular Architecture). Родственных моделей у Jaguar и Land Rover больше не будет.
Автомобили Jaguar получат собственную электромобильную платформу, причём, как сообщает издание Automotive News Europe, скорее всего, покупную — с потенциальными поставщиками платформ уже ведутся переговоры, но окончательное решение будет принято только после того, как будет утверждён дизайн будущих новинок.
Скорее всего, именно из-за дизайна Боллоре завернул новый Jaguar XJ и Jaguar J-Pace: он боялся, что они повторят судьбу электрического первенца марки — кросс-лифтбека I-Pace с почти однообъёмным профилем, который при хорошем техническом уровне продаётся хуже, чем провальный по всем статьям Mercedes-Benz EQC: в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, в Европе реализовано 13 444 и 14 645 шт. соответственно, притом что Audi e-tron разошёлся тиражом 27 713 шт., а импортная Tesla Model 3 – 85 979 шт. Если электрические XJ и J-Pace будут расходиться также вяло, как I-Pace, то их лучшее вообще не выпускать — убытков будет меньше.
Уход в лакшери-сегмент автоматически снижает требования к тиражам — можно делать мало машин с высокой маржой и прекрасно себя чувствовать, как это делают Aston Martin, Bentley и Ferrari — идейно наиболее близкие ориентиры. Вопрос в том, готовы ли клиенты этого сегмента платить за Jaguar столько же, сколько за Aston Martin, Bentley и Ferrari, если ещё вчера Jaguar выпускал недорогие седаны и универсалы X-Type на базе Ford Mondeo.
Коллеги из британского журнала Autocar, по понятным причинам сильно переживающие за судьбу Jaguar, предполагают, что развод Jaguar и Land Rover по разным платформам понадобился Боллоре для того, чтобы иметь возможность без лишних проблем продать Jaguar заинтересованном инвестору — быть может даже поставщику платформы: разработать классный дизайн, получить за него деньги, а дальше сосредоточиться на развитии марки Land Rover.
Потенциальных покупателей марки Jaguar масса, но в основном из Китая — например, ловко аккумулирующих западные бренды холдинг Geely, у которого уже есть Lotus, Polestar, Smart и Volvo, и попадание в эту обойму Jaguar было бы не худшим вариантом развития событий. А худшим будет продажа какому-нибудь не слишком искушённому в манерах и технике концерну вроде SAIC, который в прошлом веке купил спортивную британскую марку MG и теперь производит под ней совершенно заурядные машины для масс-маркета. Ещё раз такой позор британские автолюбители пережить не готовы — уж лучше Jaguar просто закрыть, если с покорением лакшери-сегмента у него ничего не получится.