Компания гражданского неповиновения в индии кратко

Автор статьи

Эксперт по предмету «История»

Задать вопрос автору статьи

Учение М. Ганди

Во главе Индийского национального конгресса в начале XX века встал выдающийся политический деятель Индии Мохандас Карамчанда Ганди (1869-1948). Ганди создал собственную философскую теорию – гандизм. Конечной целью бытия он считал освобождение человека от страданий и создание общества всеобщего благоденствия. Этого можно достичь путем морально-этических средств – самоочищения и самосовершенствования личности и общества. Эти идеи распространялись и на общественно-политическое развитие Индии.

Замечание 1

По мнению М. Ганди, национально-освободительная борьба оправдана, необходима и справедлива, так как колонизаторы наносят невыносимые страдания народу. В своей практической деятельности он совмещал реформизм и революционную активность масс.

Логотип IQutor

Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽

Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online

Учение М. Ганди. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

М. Ганди является основоположником особой тактики борьбы – пассивного сопротивления. Принцип ненасилия он объяснял особенностями менталитета и религией населения Индии.

Главными методами несотрудничества были:

  • отказ от работы в английских административных учреждениях;
  • от обучения в английских учебных заведениях;
  • бойкот английских товаров;
  • митинги, демонстрации;
  • забастовки.

Высшей формой борьбы М. Ганди считал неуплату налогов. Его личным методом протеста против любых форм насилия в обществе было голодание, других он к этому не призывал.

Первая кампания гражданского неповиновения

Обнародование Акта Монтегю-Челмсфорда и закона Роулетта вызвали массовые акции протеста. В апреле 1919 году произошли кровавые события в городе Амритсаре (Пенджаб), где английские войска безжалостно расстреляли мирный митинг. Этот расстрел вызвал рост антианглийских выступлений и подъем национально-освободительного движения.

«Борьба Индии за независимость в XX в. » 👇

Замечание 2

В 1920-1922 гг. ИНК на призыв М. Ганди проводил первую кампанию гражданского неповиновения под лозунгом предоставления Индии самоуправления, кампания сопровождалась массовыми ненасильственными выступлениями.

Колониальная администрация ответила репрессиями. В некоторых регионах ненасильственные методы начали переходить в насильственные, ситуация постепенно выходила из-под контроля конгресса. В 1922 году ИНК принял решение приостановить кампанию, вызвало глубокое разочарование его левого крыла и народных масс, ведь казалось, что поставленная цель вскоре будет достигнута. Первая кампания гражданского неповиновения окончилась безрезультатно.

Вторая кампания гражданского неповиновения и ее последствия

В 20-е годы в стране наблюдалась консолидация сил, происходило осмысление опыта первой общеиндийской акции ненасильственного сопротивления, ее сильных и слабых сторон. Усиливался раскол в Индийском национальном конгрессе – выделилась фракция свараджистов (сварадж – своя власть), которые полемизировали с М. Ганди и считали, что нецелесообразно проводить массовые кампании неповиновения, а следует завоевывать места в законодательных собраниях и добиваться реформ путем давления на английские колониальные власти. В это время левое крыло конгресса возглавил Дж. Неру (1889-1964).

Замечание 3

Ведущая и решающая роль в борьбе за независимость принадлежала Индийскому национальному конгрессу, который проводил постепенную планомерную работу по объединению всех антиколониальных сил.

Началом кампании несотрудничества стал знаменитый «соляной поход» М. Ганди, в ходе которого он и его последователи хотели нарушить соляную монополию и отправились на морское побережье Гуджарата для выпаривания соли из морской воды. Массовые ненасильственные акции охватили Индию. Начались аресты активных участников движения. В мае 1930 года был арестован М. Ганди, но кампания продолжалась.

В ряде мест ненасильственные действия переросли в насильственные (столкновение с полицией и войсками, разгромы правительственных учреждений, крестьянские восстания). Напуганные размахом антианглийских выступлений, власти пошли и на переговоры с ИНК. Стороны достигли компромисса. Конгресс обязался прекратить кампанию, вице-король обещал не прибегать к репрессиям, освободить большинство арестованных. В районах крестьянского движения снижался поземельный налог. Вводились протекционистские тарифы на ввоз отдельных товаров. М. Ганди получил приглашение на конференцию «круглого стола» в Лондоне, в которой до этого от индийской стороны участвовали только малоизвестные политические деятели.

Поездка М. Ганди в Европу стала сенсацией. Пресса много писала о его необычном образе жизни, одежде, манере общения и значительно меньше о его теории и методах борьбы. М. Ганди выступил в английском парламенте. Его принял король Георг.

Замечание 4

Побывав на заседании конференции «круглого стола», он пришел к выводу, что английская сторона не собирается ничего менять в отношении Индии. В знак протеста против такой политики в 1932 г. была объявлена третья кампания гражданского неповиновения, для которой были характерны не массовые, а индивидуальные формы, и она не достигла большого размаха.

В 1937 году были проведены выборы в провинциальные законодательные собрания, которые завершились победой ИНК. В конце 30-х годов Ганди активизировал свою работу среди различных слоев населения. Усилила свои позиции и Мусульманская лига. Начались контакты английских правительственных кругов с представителями Индийского национального конгресса и Мусульманской лиги, которые прерывались очередными репрессиями и арестами. В целом полемика закончилась тем, что после Второй мировой войны Британская Индия получила независимость мирным путем и была разделена на религиозной основе на два доминиона – Индию и Пакистан.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

После
массовых протестов
в 1919г. Ганди пришел к выводу о необходимости
разработки развернутой и поэтапной
программы проведения сатьяграхи; только
при этом условии можно было удержать
борьбу в рамках ненасилия. Проведение
в масштабах всей страны массовой кампании
гражданского неповиновения (отказ от
сотрудничества с колониальной
администрацией) должно было пройти в
два этапа. На первом этапе следовало
осуществить бойкот колониального
режима: отказ от почетных должностей и
званий; бойкот официальных приемов и
т. п.; бойкот английских школ и колледжей,
бойкот английских судов; бойкот выборов
в законодательные органы, бойкот
иностранных товаров. На втором этапе
следовало уклониться от уплаты
государственных налогов.

Начало
кампании назначили на 1 августа 1920 г.
Ее подготовка и проведение осуществлялись
в совместном сотрудничестве с
халифатистами, которое организовали
индийские мусульмане из интеллигентов
и мусульманского духовенства. Оно
проходило под знаком защиты прав
турецкого султана, которого считали
халифом — духовником всех мусульман-суннитов,
включая также и мусульман Индии. Это
движение сразу же приобрело
антиимпериалистический характер,
поскольку в сознании его участников
распад Османской империи и низложение
султана-халифа непосредственно связано
с политикой западных держав на Востоке,
и прежде всего Англии. Многие индийские
мусульмане воспринимали движение как
не религиозное, но антиколониальное
движение.

Ганди
тесно сотрудничал с крылом Мусульманской
лиги, которое выделилось из нее в 1918 г.
Он установил тесные связи с Халифатским
комитетом, руководимым членами
Национальною Конгресса братьями
Мухаммадом и Шаукатом Али. Символом
сотрудничества стало избрание М. К.
Ганди председателем Халифатского
комитета. Халифатского движения и
кампании гражданского неповиновения
создавало благоприятные возможности
для установления сотрудничества и
единства в освободительной борьбе двух
основных религиозных общин — индусов
и мусульман.

Кампания
гражданского неповиновения, начавшаяся
1 августа и проходившая в форме митингов,
демонстраций, различных харталов,
охватила новые районы страны. Она была
объявлена Ганди и проводилась им без
согласования с руководством Конгресса.
Но успех оказал влияние на крупнейшую
национальную организацию страны. Съезды
Конгресса, состоявшиеся в 1920 г. На
чрезвычайном съезде, происходившем в
Калькутте в начале сентября, несмотря
на несогласие ее признанных лидеров,
была принята предложенная Ганди программа
несотрудничества. Конгресс подтвердил
свой отказ участвовать в выборах на
основе реформы Монтегю — Челмсфорда.

Победа
Ганди была оформлена на очередном съезде
Конгресса, проходившем в декабре того
же года в городе Нагпуре. Съезд принял
политическую тактику и программу Ганди.
Официальной идеологией Конгресса стал
гандизм. Конгресс превратился в массовую
политическую организацию. Конгрессу,
чтобы контролировать начавшееся движение
отдельных народов за национальное
самоопределение, против колонизаторов
и административно-территориального
деления страны, пришлось создавать
деление на национальной основе, и на
основе лингвистических провинций.

Результатами
реорганизации Конгресса стало его
расширение, в Конгрессе появилось около
10 млн. членов. Из числа молодых конгрессистов
был создан корпус волонтеров, насчитывавший
к осени 1920 г. около 150 тыс. человек.
Волонтеры занимались организацией
демонстраций, митингов, пикетов,
проводившихся в рамках кампании
несотрудничества.

Хотя
философия индуизма и исламизма отличны,
но общий враг Индии – Великобритания
объединил мусульманскую и индуистскую
общины в борьбе против несправедливости
и угнетения. К тому же в свое время Англия
была виновной в свержении османского
султана-халифа и распада Османской
империи; ее связь непосредственно
связано с политикой западных держав на
Востоке. Мусульманская и индуистская
общины – две самые крупные общины Индии
воспринимали движение как антиколониальное.

Уважение
которое имел Ганди в народе, сделали
его лидером ИНЦ, а также председателем
Халифатского комитета. Иногда Ганди
приходилось спорить
об эффективности ненасилия в ходе борьбы
за свержение британского колониального
гнета. Особенно это касалось мусульманской
стороны, так как эта религиозная община
всегда имела более радикальные взгляды
для установления справедливости. Но
все все-таки решилось в пользу Ганди.
Съезд принял
политическую тактику и программу Ганди.
Официальной идеологией Конгресса стал
гандизм, а Конгресс превратился в
массовую политическую организацию.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Гражданское неповиновение — это выражение несогласия с правящими властями и отрицание  легитимности их правления. Лица, участвующие в акциях гражданского неповиновения, могут нарушать определенные законы и/или отказываться платить налоги. Явление не ограничивается одной страной или одной эпохой, но гражданское неповиновение приобрело особый ореол моральную силу в Индии под руководством Махатмы Ганди в первой половине ХХ века.

Движения массового гражданского неповиновения, превратились в грозный и ненасильственный инструмент индийского национального движения под руководством Ганди

в 1920-1930-х годах. Массовые движения гражданского неповиновения проверяли справедливость отдельных законов, таких как законы Роулатта и налог на соль (1930 г.), а в более широком смысле оспаривали законность самого британского правления в Индии. Например, высокий уровень самодисциплины, мобилизация и организованность были предпосылками для массового гражданского неповиновения, помогая разрушить предполагаемую индийскую психологию  зависимости. Кроме того, способность невооруженных людей и

женщин тысячами противостоять натиску полиции  и других государственных инструментов организованного насилия, принимать штрафы, иные суровые наказания и неопределенные сроки тюремного заключения, а также борьба ради принципов оказали огромное влияние на

общественное мнение в Индии и за ее пределами. По крайней мере, эти

демонстрации опровергли притязания Великобритании на управление Индией по согласию коренного населения.

Ганди использовал гражданское неповиновение или Сатьяграху как метод самоочищения и стремления к истине, а также как метод воздействия,

объединения и укрепления Индийского национального конгресса как острия

индийского национального движения. Эти цели были ясно видны в  Движении несотрудничества 1921–1922 гг., и еще больше развились в Движении гражданского неповиновения 1930–1931 гг.

Организованный Ганди знаменитый марш Данди в знак протеста против нового налога на соль, возвестил о новой стадии борьбы. Первая фаза движения гражданского неповиновения была самой сложной и напряженной, особенно в Бомбее, Гуджарате, Бихаре, городах Соединенных

Провинции (современный Уттар-Прадеш), Ориссе и прибрежных районах Мадраса и Малабара. Большое количество женщин и подростков участвовали в акциях впервые, добавляя остроты к восприятию национальной мобилизации. После ареста и тюремного заключения лидеров Конгресса вторая волна региональных лидеров и местных проблем всплыла в

сельской и лесной полосах, привлекая крестьянство и племена, включая и те, которые происходили из Махараштры и центральной Индии.

К концу 1931 г. движение было одновременно гибким, радикализировавшимся, но в то же время и находившимся в упадке. Оно

было относительно слабым в Ассаме, Бенгалии, Пенджабе и Синде.

Важно отметить, что это движение не было поддержано ни организованной рабочей силой, ни

лидером махаров, доктором Амбедкаром, и в целом оставило большинство мусульман равнодушными и незатронутыми, за исключением Северо-Западной пограничной провинции, где Абдул Гаффар-хан стал пактунским лидером Гандистского направления.

Несмотря на некоторые лакуны, связи между широкими кругами индийцев из

различных групп усиливались везде, где кампании по локальным и специфическим

проблемам совпадали с общеиндийским протестом. Официальные отчеты того

периода показывают, что гражданское неповиновение угрожало распадом структур

управления в некоторых провинциях и что Конгресс  начал учреждать

параллельные организации. Таким образом, претензии Конгресса на то, чтобы представлять Индию и выдвинуть альтернативу британской администрации, завоевали доверие общественности и предоставили ему соответствующие рычаги. Движение гражданского неповиновения 1930–1931 гг., несомненно, подтолкнуло лорда Ирвина к достижению пакта о компромиссе с Ганди в марте 1931 г. и призыву к повторному созыву Конференции Круглого стола.

Источник

————

Surjit Mansingh  Historical dictionary of India. Second edition.Historical Dictionaries of Asia, Oceania,and the Middle East, No. 58. — The Scarecrow Press, Inc., Lanham, Toronto, Oxford, 2006.840 pp.

Соляной марш, который продлился с марта по апрель 1930 года в Индии, был актом гражданского неповиновения, который возглавил Махатма Ганди. Люди вышли на улицы, чтобы выразить свое недовольство британским правлением в Индии. Во время марша тысячи индийцев последовали за Ганди из его религиозного убежища недалеко от Ахмедабада до побережья Аравийского моря. Они прошли примерно 400 км. В результате участники были арестованы — около 60 000 человек, включая самого Ганди. Но благодаря этому Индия в 1947 году получила независимость.

Солевой налог

Британский закон 1882 года запрещал индийцам собирать или продавать соль, которая является одним из основных продуктов в их рационе.

Граждане Индии были вынуждены покупать жизненно важную специю у своих британских правителей, которые, помимо осуществления монополии на производство и продажу соли, также взимали дополнительный налог. Хотя больше всего от этого пострадали бедные слои населения Индии, более богатые также были недовольны положением дел.

Махатма Ганди и Сатьяграха

Прожив два десятилетия в Южной Африке, где Махатма Ганди боролся за гражданские права проживающих там индийцев, он 1915 году вернулся в родную страну и вскоре возглавил борьбу за независимость Индии от Великобритании.

Ганди полагал, что игнорирование закона о соли было бы для многих индийцев гениально простым способом проявления недовольства властью Англии. Он объявил, что сопротивление британской соляной политике является его личным долгом и что берется за организацию новой кампании «сатьяграха», то есть, массового гражданского неповиновения.

Соляной марш начинается

12 марта 1930 года Ганди отправился из ашрама, или религиозного убежища, находившегося невдалеке от Ахмедабада, с несколькими дюжинами последователей в поход к прибрежному городу Данди на берегу Аравийского моря. Протяженность всего пути составляла примерно 400 километров.

Дойдя до места назначения, Ганди и его сторонники должны были бросить вызов британской политике, начав добычу соли из морской воды. На протяжении всего пути Ганди обращался ко всем людям, которых встречал на своем пути. И с каждым днем ​​все больше индусов присоединялось к движению.

К тому времени, когда они достигли Данди, а случилось это 5 апреля, Ганди возглавлял толпу из нескольких десятков тысяч человек. Рано утром он произнес молитву и пошел к морю, чтобы начать добычу соли.

Ганди планировал обрабатывать солончаки на пляже, покрытые кристаллической морской солью. Но полиция опередила его, смешав соляные отложения с грязью. Тем не менее, Ганди удалось извлечь небольшой кусочек природной соли — и так британский закон был нарушен.

В Данди тысячи других людей последовали его примеру, а в прибрежных городах Бомбее (ныне Мумбаи) и Карачи индийские националисты смогли вывести на улицы толпы граждан, которые занялись добычей соли.

Ганди арестован

Акции гражданского неповиновения вспыхнули по всей Индии, вскоре в протесте участвовали миллионы индусов. Британские власти, пытаясь остановить волну протестов, арестовали более 60 000 человек. Сам Ганди был взят под стражу 5 мая, но сатьяграха продолжалась и без него.

21 мая поэт Сароджини Найду возглавил марш из 2500 участников. Он прошел на соляных заводах Дхарасаны — это примерно в 300 километрах к северу от Бомбея. Несколько сотен британских полицейских встретили демонстрантов и жестоко их избили. Хотя люди протестовали мирно и не хотели вступать в вооруженный конфликт.

Инцидент, зафиксированный американским журналистом Уэббом Миллером, вызвал международный протест против британской политики в Индии.

Последствия соленого марша

В январе 1931 года Ганди был освобожден из тюрьмы. Позже он встретился с лордом Ирвином, наместником Британии в Индии, и согласился отменить сатьяграху в обмен на то, что ему позволят присутствовать на лондонской конференции о будущем Индии и дадут право голоса.

В августе того же года Ганди отправился на конференцию в качестве единственного представителя Индийского национального конгресса. Встреча стала для него разочарованием, однако британские лидеры признали Ганди силой, которую они не могли подавить или игнорировать.

А августе 1947 года Индия наконец-то получила независимость. А 78-летний Ганди был убит индийским экстремистом. Его трагическая гибель произошла 30 января 1948 года.

Послесловие

Махатма Ганди считается героем Индии. Пожалуй, этот человек сделал для своего народа больше, чем кто-либо другой. Да, история подчас говорит нам, что без кровопролития и жертв невозможно отвоевать свободу, но этот невероятный человек смог доказать обратное. Ганди привел свою страну к освобождению мирным протестом. Никто из его последователей не нападал на британцев и не проливал их кровь, они сделали намного больше.

Они дали правительству Англии понять, что не желают больше быть рабами. Тихо и спокойно. Без резни и террора. Пожалуй, многим народам сегодня не помешало бы последовать примеру Ганди. То, что ты не хочешь заниматься террором, не означает, что ты не можешь быть свободным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Civil disobedience is the active refusal to obey certain laws, demands and commands of a government, or of an occupying power, without resorting to physical violence. It is one of the primary tactics of nonviolent resistance. In its most nonviolent form (known as ahimsa or satyagraha) it could be said that it is compassion in the form of respectful disagreement.

Civil disobedience has been used in many well-documented nonviolent resistance movements in India (Gandhi’s social welfare campaigns and campaigns for independence from the British Empire).

Few pictures related to Quit India at Bangalore(India) are also shown here.

Procession view at Bangalore

Public lecture at Basavanagudi, Bangalore with Late C.F.Andrews*

External links[]

  • [1]—an article on (C. F. Andrews)- Christ’s Faithful Apostle.

Английские войска на улицах Бомбея. Фтография. 1930 год.

Английские войска на улицах Бомбея. Фтография. 1930 год.

С особой силой кризис ударил по сельскому хозяйству страны. Резко упали цены на экспортные продукты: джут, хлопок, масличные культуры. Для уплаты налогов и ренты крестьяне были вынуждены продавать в 2—3 раза больше сельско-хозяйственных продуктов, чем до кризиса.

Их зависимость от ростовщиков возросла. Деревня голодала. Увеличилось число безземельных крестьян. Все это усиливало возмущение народных масс английским колониальным гнетом.

Углубилось и обострилось общеиндийское антиимпериалистическое движение. В нем активно участвовали самые широкие слои населения: рабочие, крестьяне, городская мелкая буржуазия, национальная буржуазия, часть помещиков, интеллигенция.

Лахул. Гималаи. Н.К. Рерих. 1932 год.

Лахул. Гималаи. Н.К. Рерих. 1932 год.

В 1929 году съезд партии Индийский национальный конгресс в Лахоре подтвердил требование полной независимости страны и постановил начать кампанию массового гражданского неповиновения.

26 января 1930 года в Индии впервые отмечался «День независимости». Через несколько дней, 30 января, Ганди опубликовал заявление, в котором говорилось, что Конгресс откажется от проведения кампании гражданского неповиновения, если правительство выполнит следующие 11 требований: 1) изменение валютного курса, 2) сокращение земельного налога на 50%, 3) ликвидация соляного налога, 4) сокращение военных расходов по крайней мере на 50%, 5) снижение жалованья английским чиновникам, 6) установление протекционистских тарифов на иностранные текстильные товары, 7) предоставление права каботажного плавания исключительно индийским судовладельцам, 8) освобождение политических заключенных, 9) упразднение тайной полиции, 10) запрещение торговли спиртными напитками, 11) разрешение индийцам носить оружие для самозащиты.

Английское правительство отказалось удовлетворить эти требования, и Ганди в марте 1930 года объявил начало кампании гражданского неповиновения. Ее основой был провозглашен бойкот закона о правительственной монополии на соль. Ганди призвал всех индийцев самим выпаривать соль.

Ганди среди участников "соляного похода". Фотография. 1930 год.

Ганди среди участников «соляного похода». Фотография. 1930 год.

В середине марта он направился во главе 78 своих последователей в Гуджарат на берег моря, чтобы собственноручно выпарить соль. Трехнедельный «соляной поход» усилил популярность Ганди и Конгресса, и хотя руководители кампании гражданского неповиновения стремились придать ей умеренный характер, она продолжала шириться.

Во всех городах происходили бурные антианглийские демонстрации. Английские власти обрушили на индийцев жестокие репрессии — массовые избиения и расстрелы безоружных демонстрантов. Во второй половине апреля были арестованы почти все лидеры Конгресса.

В ряде случаев национально-освободительная борьба принимала весьма острый характер. В конце апреля 1930 г. вспыхнуло восстание в Пешаваре. В течение 10 дней город находился в руках повстанцев. Брошенные на подавление восстания солдаты, индусы по религии, отказались стрелять в мусульманское население Пешавара. Этот мужественный поступок произвел огромное впечатление на всю Индию.

Восстания охватили также Шолапур, Читтагонг и другие города. В нескольких провинциях крестьяне прекратили уплату налогов. Особенно сильным было крестьянское движение в Северо-Западной Пограничной провинции, направленное не только против английских колонизаторов, но и против индийских помещиков; антианглийские выступления крестьян здесь слились с восстаниями пограничных пуштунских племен.

В 1931 году десятки тысяч крестьян в княжестве Кашмир поднялись на революционную борьбу против помещиков и монархической власти.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компания гринвей продукция каталог с ценами отзывы
  • Компания далимо отзывы сотрудников санкт петербург
  • Компания дельта санкт петербург отзывы сотрудников
  • Компания джаред падалеки всегда продолжай бороться
  • Компания дпд посылки отслеживание по номеру заказа