Компания facebook сменила название на meta

Facebook Inc. объявила о смене названия на Meta, чтобы ассоциироваться со своим новым продуктом — метавселенной, в которой пользователи смогут общаться в виртуальной реальности. Но пока ее разработка находится на начальной стадии

Фото: Carlos Barria / Reuters

Facebook Inc., владеющая одноименной социальной сетью, а также сервисами Instagram, WhatsApp и др., поменяет название на Meta. Об этом заявил основатель компании Марк Цукерберг на презентации нового продукта — Metaverse (метавселенной). Смена названия нужна, чтобы пользователи воспринимали Facebook именно как разработчика метавселенной, пояснил он.

Под метавселенной понимается собрание цифровых миров. Речь идет о продукте, в котором будут использоваться технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. По прогнозу Цукерберга, его разработка займет 5–10 лет. На презентации он рассказывал в основном не о существующих технологиях, а о том, над чем компания работает или намерена работать. В частности, предполагается, что у пользователей метавселенной:

  • будут реалистичные аватары, которые будут выглядеть как их владелец, или смогут пройти апгрейд (поменять прическу, одежду, сделать виртуальную татуировку), или, например, будут выполнены в виде робота или другого существа;
  • будут дома, которые можно будет сделать похожими на свое реальное жилье, обставить цифровыми предметами или создать новое виртуальное пространство, не имеющее аналогов в реальности;
  • будет возможность приносить в Metaverse реальные объекты и наоборот — компания работает над тем, чтобы появилась возможность помещать цифровые объекты в реальный мир в виде голограмм и взаимодействовать с ними;
  • предполагается, что управлять действиями в Metaverse можно будет руками и голосом. Также компания работает над технологией, которая позволит пользователям, находящимся в Metaverse, создавать сообщения, продиктованные «силой мысли».

По словам Цукерберга, пользователи Metaverse смогут играть в шахматы или баскетбол с другими людьми, которые в этот момент будут находиться, например, в другой стране. Она даст новые возможности для организации рабочего процесса (люди на удаленке смогут коммуницировать с сотрудниками в офисе так, как будто находятся с ними в одном помещении), обучения (можно будет «телепортироваться» в другие места или эпохи), фитнеса (можно будет проводить тренировку в любой выбранной виртуальной обстановке или «пригласить» виртуального тренера к себе домой). Чтобы внедрить перечисленные возможности, компании предстоит создать экосистему, в которой различные участники смогут зарабатывать, пояснил Цукерберг. В частности, Meta объявила, что инвестирует $150 млн в разработчиков иммерсивного контента. Также в Metaverse можно будет покупать и продавать цифровые и реальные предметы.

По прогнозу Цукерберга, в следующие десять лет аудитория Metaverse достигнет 1 млрд пользователей. На чем будет зарабатывать сама Meta, он не пояснил, но отметил, что намерен дать пользователям возможность бесплатного доступа к новому продукту.

Сейчас использование Facebook, Instagram и WhatsApp для пользователей бесплатно, корпорация зарабатывает на рекламе, размещаемой на этих площадках. Для лучшего таргетинга сервисы компании собирают большой объем данных о пользователях, из-за их некорректного использования несколько лет назад Facebook оказался в центре скандала — эти данные могли быть использованы для манипулирования голосами избирателей на выборах президента США в 2016 году. Последние несколько лет корпорацию обвиняют в нарушении антимонопольного законодательства. По словам Марка Цукерберга, один из уроков, который он усвоил за последние пять лет, — нужно думать о безопасности и сохранности частных данных с самого начала разработки продукта. Сообществу еще предстоит придумать способ, как защитить пользователя от того, чтобы его аватар не использовал кто-то другой, и как решить другие вопросы, отметил он.

Как Facebook занялся разработкой виртуального мира

В июле компания Facebook объявила, что набирает команду по разработке метавселенной, которая станет частью Facebook Reality Labs, занимающейся проектами AR и VR. Об этом писал ответственный за технологии AR и VR вице-президент Facebook Эндрю Босворт на своей странице в соцсети. По его словам, метавселенная уже существует сегодня. Ее определяющим качеством является эффект присутствия — ощущение того, что человек в цифровом пространстве находится рядом. Он отмечал, что устройство для видеозвонков Portal и шлем виртуальной реальности Oculus уже сегодня могут «телепортировать» пользователя в комнату с другим человеком, независимо от физического расстояния, или в новые виртуальные миры. Но для достижения полного видения метавселенной необходимо построить соединительную ткань между этими пространствами, чтобы пользователь мог снять ограничения физики и перемещаться между ними с такой же легкостью, как переходить из одной комнаты своего дома в другую, писал Босворт.

В середине октября The Verge со ссылкой на свои источники писал, что Facebook планирует изменить название компании, чтобы лучше отразить ориентацию на метавселенную. Ранее в интервью этому изданию Марк Цукерберг говорил, что в случае успешной реализации проекта в ближайшие пять лет компания престанет ассоциироваться с социальными сетями и будет связана именно с метавселенной.

В этом же интервью Цукерберг рассказывал, что вынашивал подобную идею со школы. Одна из вещей, которую он действительно хотел построить, — «ощущение материализованного интернета, в котором люди могли бы находиться в окружающей среде, «телепортироваться» в разные места и быть с друзьями». Сокращение дистанции, по его мнению, создаст больше возможностей для людей: можно будет выполнять самые разные работы, появятся новые рабочие места и новые формы развлечений.

До сих пор основную долю выручки Facebook Inc. получала от рекламы — по итогам третьего квартала на нее приходилось 97,5%, или $28,3 млрд из $29 млрд. Однако в последнем финансовом отчете компания объявила, что с четвертого квартала начнет отдельно публиковать результаты по лаборатории виртуальной и дополненной реальности (Facebook Reality Labs, или FRL). В нем также отмечалось, что операционная прибыль по итогам 2021 года упадет на $10 млрд из-за инвестиций в создание метавселенной. В 2020 году операционная прибыль равнялась $33,67 млрд. Ранее Facebook объявил, что инвестирует $50 млн в исследования и программы, связанные с метавселенной, чтобы гарантировать ответственную разработку этих продуктов.

По прогнозу Statista, объем мирового рынка дополненной, виртуальной и смешанной реальности по итогам этого года составит $30,7 млрд, а к 2024-му вырастет до $300 млрд.

Насколько реальны планы

Управляющий портфелем ФРИИ Илья Королев подчеркнул, что презентация Meta — это лишь видение того, как могут развиваться технологии дополненной и виртуальной реальности, если сделать ставку на их объединение в общую систему. По его мнению, сейчас Meta ближе всего к созданию новой экосистемы: устройств, инфраструктуры и контента. «Возможно, Facebook удастся быстрее других двигаться по пути насыщения своей экосистемы реально работающими продуктами. Но текущие технологии еще далеки от реализации подобных сценариев в реальности. Я думаю, что на это может уйти до десяти лет», — отметил Королев. «Цукерберг собрал воедино технологические наработки в направлении коммуникаций, новых медиа, интерактива, AR/VR и представил общую картину будущего. Метавселенные как образ описаны давно фантастами, но сейчас настает время воплощения их в реальность. Уже сейчас существуют возможности общения в VR, рабочих пространств, образовательных интерактивных уроков, игр и др. По сути, Facebook представил новый аналог интернета, который объединит все направления интерактивных и иммерсивных проектов в единое пространство, по которому пользователь будет бесшовно передвигаться», — говорит президент AVRA — ассоциации AR/VR и интерактивных технологий Екатерина Филатова.

Основатель и технический директор DEVAR Андрей Комиссаров также отметил, что в идее метавселенной нет ничего нового, она «витает в воздухе давно, и многие уже работают над ее реализацией». «Глобально человек всегда стремится к каким-то улучшениями, к суперспособностям: быстрее летать, лучше слышать и видеть и т.п. Метавселенная, дополненная и виртуальная реальности в частности, — это новый способ получения сверхспособностей», — рассуждает Комиссаров. При создании метавселенной пересекается много технологий, но скорость массового распространения может быть ограничена некоторыми факторами. Например, качеством устройcтв, с помощью которых можно получить доступ в виртуальный мир. Кроме того, революция не происходит одномоментно, напомнил он.

По словам основателя Fibrum, руководителя центра компетенций в сфере VR&AR компании «ЛАНИТ-Интеграция» Ильи Флакса, сейчас метавселенные — «это скорее игры, где задания и правила диктует разработчик». «Но, как мы видим, существует невероятная популярность [игр] «Роблокс» и «Майнкрафт», где пользователи сами создают мир вокруг, придумывают себе задания и кооперируются с друзьями. Мы можем также вспомнить легендарную игру Second Life. Поэтому уверен, что Metaverse будет наиболее популярен у молодого поколения. Мы знаем тиктокеров, видимо, у нас будет новое поколение метеров», — прогнозирует Флакс. Он также считает, что «революции в моменте не будет» — из-за высокой стоимости VR-устройств, большой разрозненности контента и часто его невысокого качества, отсутствия репетативных продуктов. «Но в течение пяти лет мы увидим заметный тренд на формат нового потребления контента через симуляции и глубокое погружение. Facebook молодцы, что привлекают разработчиков и создателей качественного контента, вкладывая в развитие экосистемы своей метавселенной», — отметил он.

При этом автор VR-подкаста «Ныряем», директор AR/VR-фонда «Сколково» Алексей Каленчук считает логичным выбор нового названия компании. «С одной стороны, это было наиболее вероятное название, так как оно короткое, еще более широкое, чем даже Metaverse. Думаю, этим Facebook (а теперь Meta) хочет зафиксировать, что они находятся на самом базовом уровне, на метауровне. Претендует быть везде, в каждом виртуальном объекте, а в пределе — быть основой для той самой метавселенной», — рассуждает Каленчук.

Время на прочтение
2 мин

Количество просмотров 23K

image

28 октября 2021 года Марк Цукерберг объявил о переименовании Facebook в Meta. Вместо социальной сети грядет метавселенная — глобальная платформа виртуальной реальности, где все пользователи будут общаться друг с другом без необходимости нахождения в определенном физическом пространстве и привязки к разработанным для соцсети особым гаджетам.

Причина переименования — название Facebook уже не вмещает все то, что представляет собой компания и опыт ее пользователей.

Вместе с появлением метавселенной соцсеть Facebook и Messenger перестанет играть ключевую роль для компании и встанет в один ряд с другими проектами корпорации, как мессенджер WhatsApp, соцсеть Instagram, устройства виртуальной реальности Oculus, платформа виртуальной реальность Horizon и многие другие проекты.

Цукерберг уточнил, что это не ребрендинг соцсети, а перерождение в новую платформу, которая будет еще более погружающей для пользователей и воплотит в цифровую реальность новую главу интернета, где ощущение присутствия будет максимально приближено к реальности как с помощью голограмм, так и повсеместному использованию устройств дополненной и виртуальной реальности. По его мнению в ближайшие 10 лет у метавселеной (metaverse) будет не менее миллиарда пользователей, а новая экосистема для ее расширения создаст уже через пару лет миллионы рабочих мест — как для разработчиков программных продуктов и сервисов, так и для авторов контента.

Цукерберг раскрыл, что название Meta происходит от греческого слова «после» («за пределами»), и для него оно символизирует тот факт, что всегда можно построить что-то еще перейти в следующую главу истории.

Названия приложений и сервисов Facebook, Instagram, Messenger и WhatsApp не будет переименовываться и останутся прежними. Также на первом этапе новой жизни компании в ней не будет делаться изменений в корпоративной структуре.

Цукерберг показал мир метавселенной Meta, в которой мы будем скоро жить.

Крупнейшая социальная сеть в мире и ее материнская компания Facebook Inc. была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате, когда они учились в Гарвардском университете. Соцсеть стала доступна всему миру с сентября 2006 года.

Мировая выручка Facebook за 2020 год составила почти $86 млрд, а чистая прибыль $29 млрд.

На фоне новостей об переименовании акции Facebook выросли на 3,5%. По данным на 22:30 мск, стоимость акции компании на NASDAQ поднялась до $324.

Она хочет ассоциироваться не с соцсетью, а с «метавселенной».

Об этом объявил Марк Цукерберг на презентации Facebook Connect. Он рассказал, что компания будет развивать метавселенную — виртуальный мир, в котором объединятся все имеющиеся технологии и устройства.

Главная цель метавселенной — соединять людей и помогать им общаться, считает Цукерберг. В таком виртуальном мире можно будет встречаться друг с другом в виде аватаров, а весь контент из реального мира смотреть в виде голограмм.

Meta продолжит работать над Facebook, Instagram и WhatsApp, параллельно с этим разрабатывая «метавселенную».

Перед переименованием компания завесила полотном установленное перед штаб-квартирой избражение «лайка». Теперь вместо него изображён логотип Meta.

Технический директор Meta Эндрю Босворт сообщил, что с 2022 года начнётся переход от бренда VR-гарнитур Oculus Quest к Meta Quest и от Oculus App к Meta Quest App. Студия Facebook Reality Labs вернётся к названию Reality Labs.

  • В июле 2021 года Марк Цукерберг заявил, что Facebook сосредоточится на работе над виртуальной реальностью, где пользователи смогут жить, работать и отдыхать. В октябре компания рассказала, что наймёт 10 тысяч сотрудников в Европе для работы над «метавселенной» в течение пяти лет.

Имя соцсети останется прежним.

Ребрендинг

  • Компания объявила о ребрендинге в рамках вступительной презентации на конференции Facebook Connect 2021, прошедшей 28 октября.
  • Meta продолжит работать над социальной сетью и сервисами Instagram и WhatsApp, параллельно с этим разрабатывая «метавселенную».
  • Цель «метавселенной» заключается в том, чтобы объединить людей новыми способами в виртуальном мире, предоставив им возможность общаться в виде аватаров.
  • Глава Meta Марк Цукерберг рассказал, что компания хочет ассоциироваться с «метавселенной», а не только с социальной сетью Facebook, как это происходит в настоящее время.

Сейчас наш бренд слишком тесно связан с одним продуктом. Но я надеюсь, что со временем нас начнут воспринимать как компанию-создателя «метавселенной».

Марк Цукерберг, глава Meta

  • В Meta вошли соцсети Facebook и Instagram, мессенджер WhatsApp, компания-разработчик VR-гарнитур Oculus и другие активы Facebook. Название вступит в юридическую силу с 28 октября.
  • Логотип компании Meta — синяя лента Мёбиуса.
  • Компания уже разместила обновлённый логотип перед своей штаб-квартирой. Прежде на полотне изображался «лайк».
  • Журналисты, которые заранее узнали о грядущем анонсе Facebook, уже успели сфотографироваться с новым логотипом у штаб-квартиры.
  • Также компания представила анимированный логотип Meta.

Анонсы Meta

  • На презентации Facebook Connect 2021 компания рассказала о развитии «метавселенной» и создании устройств, рассчитанных на использование в ней.
  • В 2022 году Meta выпустит новую VR-гарнитуру «high-end класса», которая разрабатывается под кодовым названием Project Cambria.
  • Устройство получит более компактные оптические линзы, поддержку технологии отслеживания лица и расширенные возможности по работе в дополненной реальности. Среди прочего, гарнитура позволит владельцу создавать виртуальный аватар с полноценной мимикой лица, и с его помощью общаться на виртуальных площадках с другими людьми.
  • Meta не рассматривает Project Cambria в качестве прямой замены Oculus Quest 2 — продукт будет дороже. Однако ни цены, ни даты выхода устройства в компании не назвали.
  • Project Azeray — очки дополненной реальности. Они предоставят владельцам доступ к обширным возможностям «метавселенной», позволив связываться с людьми и взаимодействовать с объектами новыми способами.

Отказ от бренда Oculus

  • Технический директор Meta Эндрю Босворт сообщил, что с 2022 года начнётся переход от бренда VR-гарнитур Oculus Quest к Meta Quest и от Oculus App к Meta Quest App.

Мы все очень привязаны к бренду Oculus, поэтому принять это решение было очень сложно. И хотя мы отказываемся от названия, я заверяю вас, что в основу Meta Quest ляжет изначальное видение Oculus.

Эндрю Босворт, технический директор Meta

  • Студия Facebook Reality Labs вернётся к названию Reality Labs спустя год после переименования. По словам Босворта, это необходимо для того, чтобы лучше показать, что компания создаёт «метавселенную будущего».
  • Команда Meta Quest работает над новыми продуктами, которые не потребуют учётной записи Facebook. Как отметил Босворт, это один из приоритетов разработчиков.

Также на презентации анонсировали несколько игр для VR-гарнитуры Oculus Quest 2, включая Grand Theft Auto: San Andreas.

29 октября 2021

4639

Социальная сеть сохранит своё название.

На презентации Facebook Connect Марк Цукерберг объявил о смене названия компании на Meta. Главная цель — перестать ассоциироваться с социальной сетью.

Фото: Justin Sullivan

Название социальной сети не поменяется, речь о компании, которая будет ассоциироваться с метавселенной — виртуальным миром, в котором объединяются все существующие технологии и устройства компании.

Meta объединит в себе социальную сеть Facebook, Instagram, WhatsApp, Oculus и другие сервисы, которые до этого принадлежали Facebook. Нечто подобное провернула Google, когда переименовала копанию в Alphabet.

На презентации много говорили о метавселенных — мире, где переплетаются виртуальная реальность и офлайн, и о том, как это можно интегрировать в обычную жизнь. Показали множество прототипов сервисов, работающих в метавселенных: сервисы для совещаний, туристические приложения, игры и многое другое.

Из самого запоминающегося — GTA San Andreas для Oculus Quest 2. Никакой даты релиза и стоимости нет, но известно, что игра находится в разработке последние несколько лет. Ждём! Очень интересно посмотреть на реализацию.

По информации Bloomberg, Meta также работает над «умными» часами с фронтальной камерой. Она будет расположена в вырезе, но не вверху, как мы привыкли, а внизу.

Изображение будущих часов Meta. Источник: Bloomberg

Информации о дате выхода также нет. Планировалось, что часики покажут в 2022-м, но окончательное решение не принято.

логотип 3DNews

Новости


3DNews Новости Software Новости сети Компания F******k сменила название на Me…


Самое интересное в обзорах

Компания Facebook* заявила, что с сегодняшнего дня меняет своё название на Meta*. Ребрендинг обусловлен стремлением компании противостоять критике, перестать ассоциироваться с неэтичными алгоритмами и злоупотреблением рыночным положением. Техногигант, сервисы которого имеют 2,9 миллиарда ежемесячно активных пользователей, в последние годы стал объектом пристального внимания и претензий со стороны законодателей, регуляторов и правозащитников.

 Reuters

Reuters

Глава теперь уже Meta* Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявил, что новое название компании отражает её ориентированность на построение так называемой «метавселенной». Бизнесмен заявил, что название Facebook* настолько тесно связано с одним продуктом, что не может отражать всё, чем занимается компания сегодня. Техногигант заявляет, что это изменение объединит его различные приложения и технологии под одним брендом. Корпоративная структура компании не изменится.

Термин «метавселенная», впервые появившийся в романе-антиутопии три десятилетия назад и теперь привлёкший внимание величайших умов Кремниевой долины, описывает идею общей виртуальной среды, к которой могут получить доступ люди, использующие разные устройства.

Сегодня компания установила новую вывеску в своей штаб-квартире в Менло-Парке, Калифорния, заменив изображение большого пальца вверх на синий знак бесконечности, который будет логотипом Meta*.

Добавим, что сама социальная сеть Facebook* сохранит прежнее название. Переименование касается только компании, которая владеет ею, а также Instagram*, WhatsApp, Oculus и другими сервисами.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Самые обсуждаемые публикации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компания hermes management ltd официальный
  • Компания open мерчендайзер какая продукция
  • Компания red wings официальный сайт отзывы
  • Компания sat автозапчасти официальный сайт
  • Компания smartavia официальный сайт отзывы