Компания дальневосточное морское пароходство

❗️Обзор компании ДВМП. Зачем понадобились государству? Иск генпрокуратуры! Риски и перспективы❗️Акции компании существенно снижаются из-за того, что генпрокуратура подала иск против акционеров ДВМП. И этот иск не только против уже осужденных на 18 и 19 лет тюрьмы братьев Магомедовых(которым принадлежали 32,5% акций), а и против других акционеров компании, в том числе купивших акции после ареста братьев.

❗️Чтобы понять, что вообще происходит, мы начнём с описания компании, а также с пересказа последних события вокруг ДВМП  (А потом оценим бизнес компании по мультипликаторам, перспективам и рискам, обзор полный и подробнейший)

FESCO(Дальневосточное морское пароходство) — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии. FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в/из стран Азии, по каботажным морским линиям и по железной дороге, а также крупнейшим портовым контейнерным оператором Дальневосточного региона. Группе FESCO принадлежит ПАО «Владивостокский морской торговый порт» c ежегодной пропускной способностью 5 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и 670 тыс. TEU контейнерных грузов. FESCO входит в TOP-10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендом «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO). FESCO эксплуатирует 10 тыс. единиц подвижного состава. В управлении Группы находится более 100 000 TEU. Флот FESCO включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

📌Кто такой Зиявудин Магомедов(владелец 32,5% акций ДВМП)? Это важно, чтобы понять сегодняшние события вокруг компании.

📍В июне 2012 года вошёл в Совет по модернизации экономики и инновационному развитию России при Президенте России. (был сенатором)

📍Член Попечительских советов ВГИКа, Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай», Дипломатической академии МИД РФ, а также Фонда Европейского университета в Санкт-Петербурге (ЕУСПБ). Является членом Российского Совета по международным делам (РСМД).

📍В списке Forbes за 2017 год Магомедов находился на 63-м месте в списке богатейших бизнесменов России с состоянием 1,4 млрд долларов.

📍31 марта 2018 года был арестован в Москве

📌Перед тем, как перейти к тому, за что его арестовали, хотел бы еще о его наградах поговорить:

📍Орден Дружбы (15 марта 2010 года) — за большой вклад в строительство первой очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» и достигнутые трудовые успехи

📍Почётная грамота Президента Российской Федерации (17 декабря 2011 года) — за большой вклад в реконструкцию, реставрацию, техническое оснащение и торжественное открытие федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России»

📍Орден Почёта (18 апреля 2012 года) — за большой вклад в реализацию мероприятий по восстановлению Кронштадтского Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца

📌И вот к аресту:

📍31 марта 2018 года Зиявудин и его брат Магомед были заключены под стражу по подозрению в хищении 2,5 млрд рублей и организации преступного сообщества. Даже под залог в 2,5 млрд рублей их не выпустили под домашний арест.

📍В 2020г Магомедов заявил, что члены совета директоров ДВМП — совершают рейдерский захваты группы(Магомедов владел 32,5% акций компании ДВМП). Заявил он это в ответна обвинение от группы акционеров с совместной долей 33,9% о незаконном выводе из компании более 1 млрд $ Магомедовым. Тогда же, на фоне конфликта, из состава акционеров вышли фонд Марка Гербера и TPG Capital, продав свою долю Михаилу Рабиновичу и его партнёру Андрею Северилову.

📍28 мая 2022 года Хамовнический суд Москвы по иску Генпрокуратуры изъял у братьев Магомедовых $750 млн, вырученных от продажи 50,1% акций Новороссийского морского торгового порта в 2018 году.

📍1 декабря 2022 года суд приговорил Зиявудина Магомедова к 19 годам колонии строгого режима за создание преступного сообщества и хищение 11млрд бюджетных средств. Его брата Магомеда — к 18 годам.

📍Суд конфисковал у крупнейшего совладельца транспортной группы FESCO Зиявудина Магомедова, приговорённого 1 декабря к 19 годам колонии строгого режима за создание преступного сообщества и хищение 11 млрд бюджетных средств, принадлежащие ему 32,5% акций.

💡Конфискованную долю, по заявлениям юристов, государство обязано продать. Уже есть потенциальные покупатели: группа «Дело» и «Росатом». Это вполне можно воспринять, как позитив для акций компании, ведь уйдёт неопределенность последних лет, когда основной акционер был под стражей, да и появится перспектива введения дивидендной политики.

🟥Однако, всего через неделю после приговора братьям Магомедовым, генпрокуратура подала иск ко всем акционерам компании ДВМП, в том числе и к тем, кто приобрёл акции после ареста Магомедовых. На этом акции и снижались в прошлую пятницу. Конечно, скорей всего, целью этого иска являются крупные акционеры — Рабинович и Северилов (26,5% и 23,8% акций соответственно).

Ах, да, еще в «Коммерсантъ» заявляют, что «иск подан с целью обращения в доход государства акций FESCO, оставшихся в коммерческом обороте после конфискации части из них у Зиявудина Магомедова».

👆Теперь вы знаете всю картину вокруг ДВМП и их акций.

Компания занимает ключевую позицию в товарообороте с Азией. А учитывая, что товарооборот с Европой почти остановлен, то от стоимости услуг компании(логистики) — зависит и конечная цена товаров. Поэтому можно предположить, что государству нужно влияние на ДВМП. Если по простому — то мы видим очередное перераспределение богатства от одних к другим. В этом году не первое(Тинькофф, Яндекс и т.д.)

Кто-то скажет, что после этой информации — рассматривать акции компании дальше может быть просто безумием и от них нужно избавляться. И будет прав лишь отчасти, ведь дело всегда в цене. Можно заработать даже на акциях компании банкрота, если приобрести её акции дешевле, чем у неё останется после продажи имущества и расплаты с долгами. Еще раз повторюсь, так как это важно уяснить инвесторам — ДЕЛО ВСЕГДА В ЦЕНЕ.

❗️Перейдём к оценке состояния дел в компании исходя из отчета по МСФО за I полугодие 2022г:

🟩Выручка компании за первые полгода составила 84,3 млрд рублей, что на 76% более, чем год назад за аналогичный период. И на 28% больше, чем за прошлые пол года.
🟥Чистая прибыль компании за первые полгода составила 14,4 млрд рублей, что на 25% более, чем год назад за аналогичный период. И на 45% менее, чем за прошлые пол года.

💡Как же так? Выручка в сравнении с прошлым полугодием выросла, а чистая прибыль снизилась аж на 45%? Что случилось с бизнесом? Переходим по ссылке на отчет, которую я выше предоставил. На 6 странице можно увидеть, что «финансовые расходы» составили 17,7 млрд рублей, а также что есть пояснение под номером «20». Пояснение находится на 29 странице, где видно, что у компании убытки, связанный с курсовой разницей, а также был сокращен долг.

🟩Поэтому, чтобы посмотреть на реальное состояние дел, стоит посмотреть на прибыль до вычета налогов, процентных платежей и амортизации — EBITDA. Составила она 37,3млрд рублей, что на 116% выше, чем годом ранее и на 13% выше, что в прошлом полугодии.

🟩Денежные средства компании составляют 23,7 млрд рублей. Чистый долг снизился с 19,9 млрд рублей полугодом ранее до 6,5 млрд рублей.

✔️❗️Да, результаты классные, спору нет. Но бизнес у компании циклический и имеет характер сезонности(летняя навигация в северных регионах). И во многом зависит от стоимости контейнерных перевозок. А для того, чтобы узнать стоимость контейнерных перевозок сегодня — есть несколько индексов, которые в открытом доступе. Вот ссылка на мировой контейнерный индекс.

  

❗️Зачем акции ДВМП понадобились государству? Иск генпрокуратуры! Риски и перспективы❗️

👆Посмотрите как сильно он снизился за последнее время. График начинается с января 2022г. То есть, результаты компании обеспечены трудностями с цепочками поставок, блокировками китайских портов из-за Covid, а соответственно и высокими фрахтовыми ставками. Первое полугодие они все еще были высоки, однако сегодня почти в 8 раз ниже. Это связано с новостями об открытии Китая и его ухода от жестких коронавирусных ограничений.

❗️❗️❗️Если вы думаете, что ДВМП это не только пароходство, а еще и порты, и железнодорожные перевозки, то будете правы лишь отчасти. Да, это всё есть, но почти 85% выручки приходится на морские перевозки. А на услуги порта около 15%. Тогда же как железнодорожные перевозки и другие услуги приносят совсем не значительную часть выручки, менее 1%. Поэтому от стоимости фрахта результат компании зависит сильно.

В тоже время, я бы сказал, что товарооборот России с Китаем за эти полгода однозначно рос, что скорей всего частично компенсировало снижение стоимости фрахта.

Но еще разок повторюсь. Какие бы ни были проблемы у компании — всегда дело в цене.

❗️Перейдём к оценке компании по мультипликаторам.

P/E — 2.55
цена акций(капитализация) поделить на прибыль

P/B — 1.54
капитализация поделить на собственный капитал

P/S — 0.68
капитализация поделить на выручку

EV/EBITDA — 1.55
реальная стоимость(капитализация+долги) поделить на прибыль до вычета налогов, процентных платежей и амортизации

P/FCF — 2.40
капитализация поделить на свободный денежный поток

💡Мы выяснили, что у компании были разовые расходы, связанные с погашением долга и курсовой разницей, а потому оценивать по P/E — не совсем правильно. Тут отлично подойдёт EV/EBITDA и значение в 1.55 — НУ ОЧЕНЬ НИЗКОЕ. То же самое видим по P/B и по P/S. Отношение же цены к свободному денежному потоку тоже говорит о недооценке и о возможности платить дивиденды.

❗️Посмотрим на рентабельность.

📍ROE(Return on Equity) — 61%
(рентабельность собственного капитала=чистая прибыль поделить на собственный капитал и умножить на 100)

📍ROA(Return on Assets) — 32%
(рентабельность активов=чистая прибыль поделить на активы и умножить на 100)

📍ROS(Return on Sales) — 39%
(рентабельность продаж=прибыль до вычета налогов и процентов поделить на выручку и умножить на 100)

📍EBITDA margin — 46%
(рентабельность по EBITDA=прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации поделить на выручку и умножить на 100)

👆Очень высокая рентабельность, это сразу видно.

❗️А что с долговой нагрузкой?

📍Debt Ratio — 0.47 (до 0,5 — оптимально)
(Обязательства поделить на активы)

📍Debt/Equity — 0.87 (до 1.0 — оптимально)
(обязательства поделить на собственный капитал)

📍Net Debt/EBITDA — 0.09 (до 3.0 — приемлемо)
(чистый долг поделить на прибыль до вычета налогов, процентных платежей и амортизации)

✅Я в скобках писал, какие значения считаются хорошими. Думаю, вы уже и сами поняли, что ДВМП можно отнести к компаниям с хорошей долговой нагрузкой. Недавними примерами редких компаний с даже лучшими показателями были ФосАгро и Полюс(недавними потому что обзоры делал только-только, обязательно гляньте на канале).

❗️Дивиденды

Компания заявляла, что раньше 2024года платить дивиденды не намерена, в том числе и в связи с конфликтом акционеров. Уже казалось, что конфликта более нет, когда 1 декабря государство изъяло акции Магомедова и собиралось их продавать.

Однако сегодня неопределенность вновь возросла, так как подан новый иск генпрокуратурой ко всем акционерам компании. Поэтому, если неделю назад появлялась надежда на более ранний переход к дивидендным выплатам, так как были слухи о продаже доли Магомедова Росатому и группе «Дело», то сегодня всё решительно вернулось к полной темноте впереди🤷🏻‍♂️

❗️Риски

Инвесторов кинут и либо сделают компанию частной (не публичной, т.е. акции не будут торговаться на бирже) после очередного раздела, либо репрессии против основных акционеров затянутся надолго. Шанс этого не очень большой, но исключать его не стоит, так как компания сейчас является стратегической для России.

👆Это основной риск. Для всех других, вроде снижения прибыли из-за цикличности бизнеса и других факторов — цена акций ну слишком низка, чтобы об этом переживать долгосрочному инвестору.

Не инвестиционная рекомендация, лишь моё мнение.

✅Вижу, что акции компании очень интересны на покупку, так как бизнес УЖЕ классный и перспективный. Однако большинству инвесторов эти акции подойдут лишь после «развязки» этой ситуации. Даже если они и будут дороже — это всё равно будет удачная покупка. Тем же, кто считает возможным рискнуть — я бы взял на небольшой % и оставил бы столько же для возможности докупить ниже, если вдруг будут какие-то не критичные негативные новости. Но если и брать сейчас, то руку нужно держать на пульсе.
—-
Пожалуй, самая крупная база свежих обзоров российских компаний доступна по ссылке — https://t.me/investassistance/1209
—-
Понравилось? Ставьте 👍и подписывайтесь! Дальше — Больше!

А вы держите акции этой компании? Что думаете по поводу последнего иска?
В комментариях закрепил ссылки на все обзоры, выбирайте интересующий🤝

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Актив может быть в дальнейшем продан Росимуществом новому собственнику

Евгений Разумный / Ведомости

Хамовнический суд Москвы в ночь с 10 на 11 января 2023 г. удовлетворил исковые требования Генпрокуратуры об обращении в пользу государства акций компании «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная головная компания транспортной группы Fesco).

В общей сложности конфискации подлежит более 92,4% акций ДВМП, то есть все, кроме тех, что находятся в свободном обращении. Цена акций ДВМП на Московской бирже слабо отреагировала на эту новость: по итогам торгов бумаги потеряли 3% к предыдущей торговой сессии до 34,09 руб. за штуку.

Ответчиками выступили основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, его брат Магомед, Михаил Рабинович (владеет 26,5% акций Fesco), его партнер Андрей Северилов (23,8%), а также ряд кипрских офшоров и российские компании «Наутилиус» и «Новаторинвест».

Чем занимается Fesco

Транспортная группа Fesco владеет крупнейшим контейнерным терминалом на Дальнем Востоке – Владивостокским морским торговым портом. Также группе принадлежит оператор железнодорожных перевозок «Трансгарант» и 22 транспортных судна для морской перевозки грузов. Чистая прибыль группы Fesco по МСФО в первом полугодии 2022 г. выросла на 25% и составила 14,5 млрд руб. против 11,6 млрд руб. за такой же период 2021 г. Выручка увеличилась на 75% — с 47,8 млрд руб. в 2021 г. до 84,3 млрд руб. в 2022 г., EBITDA вырос в 2,2 раза и составил почти 38 млрд руб.

Долю Зиявудина Магомедова в 32,5%, который был крупнейшим совладельцем компании, суд конфисковал в пользу государства еще в начале декабря 2022 г. Самого бизнесмена и его брата приговорили к 19 и 18 годам колонии строгого режима соответственно за создание преступного сообщества, девять эпизодов мошенничества и растрату в особо крупном размере.

«ДВМП намерено обжаловать решение Хамовнического районного суда», – заявил представитель Fesco. Он отметил, что юристы компании изучают последствия принятого решения для международной деятельности Fesco.

Зиявудин Магомедов и его партнеры выкупили контрольный пакет акций Fesco у Сергея Генералова в конце 2012 г. Сумма сделки не раскрывалась. Но известно, что основное финансирование предоставила сама Fesco по схеме leveraged buyout (финансируемый выкуп). То есть, по сути, покупатели приобрели долю в Fesco, заняв на это деньги у самой транспортной компании. 

В 2020 г. Северилов и Рабинович выкупили доли Fesco у GHP Group Марка Гарбера (владела 23,8% акций) и американского инвестфонда TPG Capital (17,4%). Зиявудин Магомедов сделку не поддержал и говорил о рейдерском захвате группы.

Судебные разбирательства о судьбе ДВМП начались в конце октября 2022 г. Тогда ДВМП подало иск в Арбитражный суд Москвы к Зиявудину Магомедову и ряду компаний на 80,1 млрд руб и $13,8 млн. Fesco объясняла подачу иска тем, что ранее этими акционерами оформлялись займы у компании для погашения своего долга по приобретению бумаг ДВМП, но эти долговые обязательства не обслуживались. 12 ноября суд наложил обеспечительные меры на принадлежащие бизнесмену Зиявудину Магомедову, а также нескольким офшорным компаниям акции Fesco. 

В январе 2023 г. выяснилось, что Следственный департамент МВД России расследует сразу два уголовных дела, объединенных в одно производство, – по факту хищения денежных средств из российского бюджета и у компании ДВМП в сумме порядка $800 млн («Ведомости» рассказали об этом в ночь на 11 января).

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский уверен, что в данном случае речь непосредственно о национализации не идет. По его словам, национализация предполагает передачу государству активов «либо путем безвозмездного отчуждения имущества у собственника, либо в рамках выкупа имущества с полным или частичным возмещением стоимости собственнику».

«Это исключительный порядок, по общему правилу государство не может требовать у законного владельца передать ему имущество», – продолжает эксперт. В случае с ДВМП, отмечает Жарский, обращение в пользу государства обосновано тем, что суд подтвердил: имущество было получено незаконно. А в случае с национализацией, по словам юриста, законность владения имуществом «не может являться аргументом ни за, ни против принятия решения о национализации». 

«Если никто не заявит на акции прав, они будут реализованы, а средства, вырученные от продажи, пойдут либо в доход государства, либо на компенсацию ущерба, причиненного фигурантами дела», – говорит Жарский. Он уверен, что Росимуществу эти активы передаются временно, а затем будут проданы «структурам, не связанным с государством». 

Независимый промышленный эксперт Максим Шапошников в свою очередь считает, что переход акций ДВМП к государству дает сигнал, что стивидорам придется встраиваться в новые логистические цепочки, в том числе путем предоставления скидок и преференций для отдельных видов грузов.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что дело об изъятии акций ДВМП «пройдет все инстанции вплоть до Верховного суда РФ». «Но вероятность отмены или пересмотра решения невысока», – добавляет эксперт. Бурмистров называет эту историю «беспрецедентной для инвестиционного климата».

Изменений в менеджерском составе группы до окончания судопроизводства, по словам Бурмистрова, ждать не стоит, поскольку Fesco «работает эффективно». Разумным шагом, по мнению эксперта, стало бы привлечение стратегического инвестора, который выкупит активы группы. «Но стоимость пакета составляет больше 360 млрд руб., поэтому претендентов вряд ли будет много», — заключает Бурмистров.

Акции компании существенно снижаются из-за того, что генпрокуратура подала иск против акционеров ДВМП. И этот иск не только против уже осужденных на 18 и 19 лет тюрьмы братьев Магомедовых(которым принадлежали 32,5% акций), а и против других акционеров компании, в том числе купивших акции после ареста братьев.

❗Чтобы понять, что вообще происходит, мы начнём с описания компании, а также с пересказа последних события вокруг ДВМП (А потом оценим бизнес компании по мультипликаторам, перспективам и рискам, обзор полный и подробнейший)

FESCO(Дальневосточное морское пароходство) — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии. FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в/из стран Азии, по каботажным морским линиям и по железной дороге, а также крупнейшим портовым контейнерным оператором Дальневосточного региона. Группе FESCO принадлежит ПАО «Владивостокский морской торговый порт» c ежегодной пропускной способностью 5 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и 670 тыс. TEU контейнерных грузов. FESCO входит в TOP-10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендом «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO). FESCO эксплуатирует 10 тыс. единиц подвижного состава. В управлении Группы находится более 100 000 TEU. Флот FESCO включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

📌Кто такой Зиявудин Магомедов(владелец 32,5% акций ДВМП)? Это важно, чтобы понять сегодняшние события вокруг компании.

📍В июне 2012 года вошёл в Совет по модернизации экономики и инновационному развитию России при Президенте России. (был сенатором)

📍Член Попечительских советов ВГИКа, Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай», Дипломатической академии МИД РФ, а также Фонда Европейского университета в Санкт-Петербурге (ЕУСПБ). Является членом Российского Совета по международным делам (РСМД).

📍В списке Forbes за 2017 год Магомедов находился на 63-м месте в списке богатейших бизнесменов России с состоянием 1,4 млрд долларов.

📍31 марта 2018 года был арестован в Москве

📌Перед тем, как перейти к тому, за что его арестовали, хотел бы еще о его наградах поговорить:

📍Орден Дружбы (15 марта 2010 года) — за большой вклад в строительство первой очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» и достигнутые трудовые успехи

📍Почётная грамота Президента Российской Федерации (17 декабря 2011 года) — за большой вклад в реконструкцию, реставрацию, техническое оснащение и торжественное открытие федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России»

📍Орден Почёта (18 апреля 2012 года) — за большой вклад в реализацию мероприятий по восстановлению Кронштадтского Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца

📌И вот к аресту:

📍31 марта 2018 года Зиявудин и его брат Магомед были заключены под стражу по подозрению в хищении 2,5 млрд рублей и организации преступного сообщества. Даже под залог в 2,5 млрд рублей их не выпустили под домашний арест.

📍В 2020г Магомедов заявил, что члены совета директоров ДВМП — совершают рейдерский захваты группы(Магомедов владел 32,5% акций компании ДВМП). Заявил он это в ответ на обвинение от группы акционеров с совместной долей 33,9% о незаконном выводе из компании более 1 млрд $ Магомедовым. Тогда же, на фоне конфликта, из состава акционеров вышли фонд Марка Гербера и TPG Capital, продав свою долю Михаилу Рабиновичу и его партнёру Андрею Северилову.

📍28 мая 2022 года Хамовнический суд Москвы по иску Генпрокуратуры изъял у братьев Магомедовых $750 млн, вырученных от продажи 50,1% акций Новороссийского морского торгового порта в 2018 году.

📍1 декабря 2022 года суд приговорил Зиявудина Магомедова к 19 годам колонии строгого режима за создание преступного сообщества и хищение 11млрд бюджетных средств. Его брата Магомеда — к 18 годам.

📍Суд конфисковал у крупнейшего совладельца транспортной группы FESCO Зиявудина Магомедова, приговорённого 1 декабря к 19 годам колонии строгого режима за создание преступного сообщества и хищение 11 млрд бюджетных средств, принадлежащие ему 32,5% акций.

💡Конфискованную долю, по заявлениям юристов, государство обязано продать. Уже есть потенциальные покупатели: группа «Дело» и «Росатом». Это вполне можно воспринять, как позитив для акций компании, ведь уйдёт неопределенность последних лет, когда основной акционер был под стражей, да и появится перспектива введения дивидендной политики.

🟥Однако, всего через неделю после приговора братьям Магомедовым, генпрокуратура подала иск ко всем акционерам компании ДВМП, в том числе и к тем, кто приобрёл акции после ареста Магомедовых. На этом акции и снижались в прошлую пятницу. Конечно, скорей всего, целью этого иска являются крупные акционеры — Рабинович и Северилов (26,5% и 23,8% акций соответственно).Ах, да, еще в «Коммерсантъ» заявляют, что «иск подан с целью обращения в доход государства акций FESCO, оставшихся в коммерческом обороте после конфискации части из них у Зиявудина Магомедова».

👆Теперь вы знаете всю картину вокруг ДВМП и их акций.

Компания занимает ключевую позицию в товарообороте с Азией. А учитывая, что товарооборот с Европой почти остановлен, то от стоимости услуг компании(логистики) — зависит и конечная цена товаров. Поэтому можно предположить, что государству нужно влияние на ДВМП. Если по простому — то мы видим очередное перераспределение богатства от одних к другим. В этом году не первое(Тинькофф, Яндекс и т.д.)

Кто-то скажет, что после этой информации — рассматривать акции компании дальше может быть просто безумием и от них нужно избавляться. И будет прав лишь отчасти, ведь дело всегда в цене. Можно заработать даже на акциях компании банкрота, если приобрести её акции дешевле, чем у неё останется после продажи имущества и расплаты с долгами. Еще раз повторюсь, так как это важно уяснить инвесторам — ДЕЛО ВСЕГДА В ЦЕНЕ.

🟩Выручка компании за первые полгода составила 84,3 млрд рублей, что на 76% более, чем год назад за аналогичный период. И на 28% больше, чем за прошлые пол года.

🟥Чистая прибыль компании за первые полгода составила 14,4 млрд рублей, что на 25% более, чем год назад за аналогичный период. И на 45% менее, чем за прошлые пол года.

💡Как же так? Выручка в сравнении с прошлым полугодием выросла, а чистая прибыль снизилась аж на 45%? Что случилось с бизнесом? Переходим по ссылке на отчет, которую я выше предоставил. На 6 странице можно увидеть, что «финансовые расходы» составили 17,7 млрд рублей, а также что есть пояснение под номером «20». Пояснение находится на 29 странице, где видно, что у компании убытки, связанный с курсовой разницей, а также был сокращен долг.

🟩Поэтому, чтобы посмотреть на реальное состояние дел, стоит посмотреть на прибыль до вычета налогов, процентных платежей и амортизации — EBITDA. Составила она 37,3млрд рублей, что на 116% выше, чем годом ранее и на 13% выше, что в прошлом полугодии.

🟩Денежные средства компании составляют 23,7 млрд рублей. Чистый долг снизился с 19,9 млрд рублей полугодом ранее до 6,5 млрд рублей.

✔❗Да, результаты классные, спору нет. Но бизнес у компании циклический и имеет характер сезонности(летняя навигация в северных регионах). И во многом зависит от стоимости контейнерных перевозок. А для того, чтобы узнать стоимость контейнерных перевозок сегодня — есть несколько индексов, которые в открытом доступе. Вот ссылка на мировой контейнерный индекс.

👆Посмотрите как сильно он снизился за последнее время. График начинается с января 2022г. То есть, результаты компании обеспечены трудностями с цепочками поставок, блокировками китайских портов из-за Covid, а соответственно и высокими фрахтовыми ставками. Первое полугодие они все еще были высоки, однако сегодня почти в 8 раз ниже. Это связано с новостями об открытии Китая и его ухода от жестких коронавирусных ограничений.

❗❗❗Если вы думаете, что ДВМП это не только пароходство, а еще и порты, и железнодорожные перевозки, то будете правы лишь отчасти. Да, это всё есть, но почти 85% выручки приходится на морские перевозки. А на услуги порта около 15%. Тогда же как железнодорожные перевозки и другие услуги приносят совсем не значительную часть выручки, менее 1%. Поэтому от стоимости фрахта результат компании зависит сильно.

В тоже время, я бы сказал, что товарооборот России с Китаем за эти полгода однозначно рос, что скорей всего частично компенсировало снижение стоимости фрахта.

Но еще разок повторюсь. Какие бы ни были проблемы у компании — всегда дело в цене.

❗Перейдём к оценке компании по мультипликаторам.

P/E — 2.55

цена акций(капитализация) поделить на прибыль

P/B — 1.54

капитализация поделить на собственный капитал

P/S — 0.68

капитализация поделить на выручку

EV/EBITDA — 1.55

реальная стоимость(капитализация+долги) поделить на прибыль до вычета налогов, процентных платежей и амортизации

P/FCF — 2.40

капитализация поделить на свободный денежный поток

💡Мы выяснили, что у компании были разовые расходы, связанные с погашением долга и курсовой разницей, а потому оценивать по P/E — не совсем правильно. Тут отлично подойдёт EV/EBITDA и значение в 1.55 — НУ ОЧЕНЬ НИЗКОЕ. То же самое видим по P/B и по P/S. Отношение же цены к свободному денежному потоку тоже говорит о недооценке и о возможности платить дивиденды.

❗Посмотрим на рентабельность.

📍ROE(Return on Equity) — 61%(рентабельность собственного капитала=чистая прибыль поделить на собственный капитал и умножить на 100)

📍ROA(Return on Assets) — 32%(рентабельность активов=чистая прибыль поделить на активы и умножить на 100)

📍ROS(Return on Sales) — 39%(рентабельность продаж=прибыль до вычета налогов и процентов поделить на выручку и умножить на 100)

📍EBITDA margin — 46%(рентабельность по EBITDA=прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации поделить на выручку и умножить на 100)

👆Очень высокая рентабельность, это сразу видно.

❗А что с долговой нагрузкой?

📍Debt Ratio — 0.47 (до 0,5 — оптимально)

(Обязательства поделить на активы)

📍Debt/Equity — 0.87 (до 1.0 — оптимально)

(обязательства поделить на собственный капитал)

📍Net Debt/EBITDA — 0.09 (до 3.0 — приемлемо)

(чистый долг поделить на прибыль до вычета налогов, процентных платежей и амортизации)

✅Я в скобках писал, какие значения считаются хорошими. Думаю, вы уже и сами поняли, что ДВМП можно отнести к компаниям с хорошей долговой нагрузкой. Недавними примерами редких компаний с даже лучшими показателями были ФосАгро и Полюс(недавними потому что обзоры делал только-только, обязательно гляньте на канале).

❗Дивиденды

Компания заявляла, что раньше 2024года платить дивиденды не намерена, в том числе и в связи с конфликтом акционеров. Уже казалось, что конфликта более нет, когда 1 декабря государство изъяло акции Магомедова и собиралось их продавать.

Однако сегодня неопределенность вновь возросла, так как подан новый иск генпрокуратурой ко всем акционерам компании. Поэтому, если неделю назад появлялась надежда на более ранний переход к дивидендным выплатам, так как были слухи о продаже доли Магомедова Росатому и группе «Дело», то сегодня всё решительно вернулось к полной темноте впереди🤷🏻‍♂

❗Риски

Инвесторов кинут и либо сделают компанию частной (не публичной, т.е. акции не будут торговаться на бирже) после очередного раздела, либо репрессии против основных акционеров затянутся надолго. Шанс этого не очень большой, но исключать его не стоит, так как компания сейчас является стратегической для России.

👆Это основной риск. Для всех других, вроде снижения прибыли из-за цикличности бизнеса и других факторов — цена акций ну слишком низка, чтобы об этом переживать долгосрочному инвестору.

Не инвестиционная рекомендация, лишь моё мнение.

✅Вижу, что акции компании очень интересны на покупку, так как бизнес УЖЕ классный и перспективный. Однако большинству инвесторов эти акции подойдут лишь после «развязки» этой ситуации. Даже если они и будут дороже — это всё равно будет удачная покупка. Тем же, кто считает возможным рискнуть — я бы взял на небольшой % и оставил бы столько же для возможности докупить ниже, если вдруг будут какие-то не критичные негативные новости. Но если и брать сейчас, то руку нужно держать на пульсе.

Для тех, кто хочет больше — можно перейти в мой Telegram канал, где я комментирую обзоры компаний с помощью коротких видео сообщений и публикую своё видение рынка. Ссылку оставлю здесь — https://t.me/investassistance

Понравилось? Ставьте 👍и подписывайтесь! Дальше — Больше!

А вы держите акции этой компании? Что думаете по поводу последнего иска?

С беседы сторон в среду в Хамовническом райсуде Москвы стартовало рассмотрение иска Генеральной прокуратуры к частным лицам и компаниям, владеющим ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO). Надзор требует вернуть обыкновенные бездокументарные акции ПАО государству на том основании, что изначально они были приобретены на коррупционные доходы основателями группы «Сумма», братьями Зиявудином и Магомедом Магомедовыми, а потом в числе других активов спрятаны от конфискации. Для этого, полагают истцы, использовались «связанные» с господами Магомедовыми и подконтрольные им лица. Ответчики требовали отклонить иск как неправосудный, но им было отказано.

Основанием для иска заместителя генпрокурора Игоря Ткачева, как следует из документов, имеющихся в распоряжении “Ъ”, стали результаты прокурорского надзора за уголовным делом основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и его старшего брата, экс-сенатора Магомеда Магомедова. Как сообщал “Ъ”, Мещанский райсуд признал их виновными в организации преступного сообщества, мошенничества и растрат (ст. 210, 159 и 160 УК РФ), приговорив к 19 и 18 годам заключения соответственно.

При этом надзором было установлено, что, являясь членом Совета федерации (СФ) в 2002–2009 годах, Магомед Магомедов, несмотря на запреты, продолжал заниматься бизнесом. Более того, «будучи представителем высшего органа власти и членом профильных комитетов и комиссий» СФ, Магомедов-старший «имел доступ к служебной информации о важнейших промышленных и инфраструктурных объектах, конечных бенефициарах и приоритетах государственной политики по их развитию, которую использовал для личного обогащения». На средства, полученные из непредусмотренных законом источников, полагает надзор, он скупал перспективные и высоколиквидные активы, в том числе образующие естественные монополии и «имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства». Так, привел пример истец, с 2006 года Магомедов-старший и его брат стали совладельцами Приморского торгового порта, включенного в Реестр субъектов естественных монополий, а в 2011 году — Новороссийского морского торгового порта, являющегося крупнейшим участником рынка стивидорных услуг, который также включен в реестр.

Таким образом, полагает надзор, успешность и доходность бизнеса братьев Магомедовых была поставлена в прямую зависимость от проводимой высшим органом власти политики, в которую экс-сенатор был вовлечен лично, принимая в ней непосредственное участие.

Между тем, как считают в Генпрокуратуре, часть неправомерно полученного Магомедом Магомедовым дохода в период работы в СФ была легализована «путем приобретения в 2012 году контрольного пакета ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO)». При этом отмечается, что законных средств у Магомеда Магомедова, в том числе согласно его декларации, на сделку не было. Помимо же незаконных для покупки пароходства были привлечены кредиты на общую сумму $800 млн, полученные в Goldman Sachs international и Raiffeisen Bank International AG.

«С целью сокрытия информации о конечных бенефициарах» и «создания видимости самостоятельности акционеров» акции FESCO, считает надзор, были «распределены» между связанными с господами Магомедовыми физическими лицами, среди которых в иске называются Сергей Базылев (выступает одним из ответчиков) и глава GHP Group Марк Гарбер, а также юридические лица — та же GHP Group, Maple Ridge ltd, SGS Universal Holdings ltd, TPG Capital, GHP Group и Zutrek Holdings ltd (часть из них привлечена к суду).

В результате подконтрольная братьям Maple Ridge ltd стала обладателем 49,9% акций FESCO, говорится в иске. Конечными же владельцами этого пакета, считают в ГП, выступали SGS Universal Holdings ltd (32,5%) и TPG Capital (17,4%). Еще 23,8% акций, контролируемых кипрским офшором Elvy Limited, поступили в управление GHP Group Марка Гарбера. Также, отмечается в материалах дела, на заемные средства у структур господ Магомедовых Сергеем Базылевым через Noubelius ltd и Zutrek Holdings ltd были приобретены еще 9,6% акций.

Управление всеми юрлицами, считают в Генпрокуратуре, братья Магомедовы осуществляли «на основе корпоративных и тайных договоренностей, а также финансовых обязательств, что позволяло им скрыть свое присутствие и прямо влиять на операционную деятельность организации».

Установив контроль над группой FESCO, господа Магомедовы, по версии надзора, «обеспечили принятие советом директоров компании заведомо невыгодных для нее решений, в соответствии с которыми заем у иностранных банков был погашен за счет средств, привлеченных от выпуска облигаций самой группы».

В 2018 году после начала уголовного преследования господ Магомедовых наиболее ликвидные и дорогостоящие активы были реализованы ими «для последующего вывода средств за границу» или перерегистрированы на «иных лиц». Акции Новороссийского морского торгового порта братья продали «Транснефти». Вырученные от сделки $750 млн по иску Генпрокуратуры у них конфисковал тот же Хамовнический райсуд Москвы. Это решение, уже вступившее в законную силу, надзор требует признать доказательством того, что активы братьев Магомедовых «являлись результатом их коррупционного поведения».

При этом, считают в Генпрокуратуре, братья Магомедовы продолжили «фактически» владеть FESCO, акции которого были «перераспределены между связанными с ними лицами».

На данный момент, отмечается в иске, конечными бенефициарами общества являются Зиявудин Магомедов (32,5% акций у него по приговору Мещанского суда были конфискованы, но соответствующее решение не вступило в законную силу), Михаил Рабинович (26,5%), Андрей Северилов (23,8%) и Сергей Базылев (9,6%). «Договоренности названных лиц по номинальному держанию и управлению в интересах Магомедовых акций с целью исключения обращения на них взыскания противны основам правопорядка и нравственности, поскольку преследовали цель сокрытия имущества от контролирующих органов и получения противоправного обогащения»,— говорится в иске, к рассмотрению которого Хамовнический райсуд приступил в среду. По данным Генпрокуратуры, эти ценные бумаги не могут являться объектом законного гражданского оборота, так как права на них возникли в результате нарушения господами Магомедовыми антикоррупционных запретов и ограничений.

Со счетов подконтрольной братьям Магомедовым компании «Омирико» конфисковано более $150 млн

Один из представителей ответчиков пояснил “Ъ”, что на беседу (фактически предварительное слушание в гражданском процессе) явились юристы всех участвующих в разбирательстве сторон. «Были приведены многочисленные аргументы в пользу того, что данный иск вообще не должен рассматриваться, так как акции пароходства находятся в законном владении»,— отметил собеседник “Ъ”. По его словам, представители господ Магомедовых, которые также выступают ответчиками, попросили приостановить разбирательство до вступления вынесенного им приговора в законную силу или иного решения по уголовному делу, так как в рамках уголовного процесса крупный пакет акций уже был передан государству. Это и другие ходатайства судья Татьяна Перепелкова отклонила, назначив первое заседание по существу иска на 10 января 2023 года.

Кстати, в 2022 году она удовлетворила два иска Генпрокуратуры к братьям Магомедовым и связанным с ними структурам, взыскав в общей сложности более $900 млн.

Суд в Москве обратил в доход государства акции группы FESCO по иску к братьям Магомедовым

Суд удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры, которая утверждала, что акции FESCO были приобретены за счет коррупционных доходов Магомедовых

Фото: Егор Алеев / ТАСС

Хамовнический суд Москвы в ночь на 11 января обратил в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO), сообщил ТАСС Михаил Ошеров, адвокат основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Согласно решению суда государству перешли 92,4% акций компании. Соответствующий иск подала Генпрокуратура. Ответчиками выступали основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, его брат Магомед Магомедов, Михаил Рабинович (принадлежит 26,5% акций FESCO) и его партнер Андрей Северилов (23,8% акций) и несколько компаний-акционеров. Долю Зиявудина Магомедова (32,5%), который был крупнейшим совладельцем компании, суд конфисковал 2 декабря. Магомеда Магомедова в официальном списке акционеров ДВМП нет.

Как отмечает агентство, иск начали рассматривать утром во вторник, 10 января. После полуночи адвокаты покинули заседание и рассмотрение продолжилось в их отсутствие. Решение пока не вступило в силу и может быть обжаловано. Как пишет «Коммерсантъ», ответчики считают, что апелляция станет формальностью, а после обращения в доход государства акции окажутся в распоряжении Росимущества, которое проведет аукцион по их продаже.

В пресс-службе FESCO РБК сообщили, что ПАО «ДВМП» — головная компания FESCO, не является ответчиком по данному иску, «однако, будучи третьим лицом, намерено обжаловать решение Хамовнического районного суда города Москвы». «В настоящее время юристы FESCO изучают последствия принятого судом решения для международной деятельности группы», — говорится в сообщении.

«Изъятие акций ДВМП как головной компании в пользу государства может привести в среднесрочной перспективе к нарушению логистических цепочек. Группа FESCO не ограничивается только лишь ДВМП и состоит из множества компаний, связанных между собой корпоративной структурой и контрактами» — заявил РБК адвокат Forward Legal Олег Шейкин. Он отметил, что государство в качестве нового акционера может пересмотреть условия действующих контрактов, в том числе тех, которые реализуются за рубежом. Это, как следствие, может привести к нарушению обязательств по внешним контрактам, добавил эксперт.

По версии надзорного ведомства, изъятые акции «Дальневосточного морского пароходства» изначально были приобретены на коррупционные доходы братьями Магомедовыми, а потом были спрятаны от обращения в пользу государства. Ответчики просили отклонить иск.

1 декабря Зиявудина Магомедова приговорили к 19 годам лишения свободы со штрафом 2,5 млн руб., а его старшего брата, бывшего сенатора Магомеда Магомедова к 18 годам со штрафом 2,5 млн руб. Их признали виновными в создании организованного преступного сообщества (ч. 1 ст. 210 УК), в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) и растрате (ч. 4 ст. 160 УК). Старшему Магомедову дополнительно вменили незаконный оборот оружия (ст. 222 УК). В обвинительном заключении утверждалось, что в основу ОПС входили «подконтрольные им компании» из группы «Сумма», а похищенные деньги братья суммировали с доходами, полученными от легальной деятельности. Братья вину не признали и назвали обвинение ложью и нелепицей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компания диэмай маркетинг интегратор лимитед
  • Компания домашние тренажеры официальный сайт
  • Компания европа санкт петербург ул салова 57
  • Компания заокские питомники официальный сайт
  • Компания заплатила за другую компанию письмо