Компания цессионарий это страховая компания

Цессионарий

В процессе взаимодействия на финансовом рынке может возникнуть ситуация, когда одна из сторон сделки по каким либо причинам оказывается не готова отвечать по своим обязательствам. Это может касаться практически любых видов финансовых обязательств, исключая обязательства по выплате алиментов и иных обязательств, связанных с личностью первоначального участника отношений. Отдельное направление в плане передачи части обязательств по договору произошло в страховании.

Цессионарий в страховании — это компания, которая берет на себя часть рисков страховщика. То есть после оформления соглашения между страхователем и страховщиком оформляется дополнительное обязательство между страховой компанией, взявшей на себя обязательства перед страхователем и цессионарием (в роли которого может выступить другая страховая компания) о передаче части рисков в обмен на часть страховых взносов. При наступлении страхового случая цессионарий возместит часть либо всю сумму страховой выплаты цеденту (страховщику), в зависимости от условий заключенного между ними договора. Несмотря на то, что факт передачи прав не затрагивает страхователя и не изменяет условий первоначального договора, по сложившейся практике страхователь должен быть извещен о смене второй стороны соглашения. Особенно это важно, если страхователь продолжает выплачивать взносы страховой компании.

Например, согласно договору имущественного страхования, страховщик обязуется компенсировать убыток на сумму 100 тысяч рублей. Страховые взносы составили 10 тысяч рублей. Цедент передает перестрахователю право требовать 50% взносов со страхователя и обязанность компенсировать 50% убытка. Выплаты могут происходить через страховщика, когда сначала он компенсирует весь убыток, а затем обращается за возмещением к перестрахователю, либо параллельно. Тогда страхователь получит деньги от двух источников. Порядок выплат зависит от условий заключенных договоренностей между цедентом и цессионарием.

С другой стороны, страхователь также может переуступить свои права по возмещению ущерба третьей стороне, которая также будет считаться цессионарием. Такая практика широко применяется при исполнении обязательств по автострахованию, когда страховщик выплатил недостаточную компенсацию по договору ОСАГО либо в выплате было отказано или необходимость компенсации предстоит доказывать по суду. В этом случае, по соглашению цессии цессионарий страхователя будет отстаивать в суде необходимость возмещения ущерба и ее размер за процент от компенсации. Важно отметить, что при заключении договора цессии не требуется согласие всех первоначальных участников договора, это отдельные обязательства между цедентом и цессионарием, касающиеся первоначального договора.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Цессионарий В Страховании

Цессионарий В Страховании

страховая компания, принимающая риск на перестрахование.

Словарь бизнес-терминов.
.
2001.

Смотреть что такое «Цессионарий В Страховании» в других словарях:

  • ЦЕССИОНАРИЙ — (чессионер) лицо, которому передается право, собственность и т.п. (см. Цессия). В страховании перестраховщик, страховое (перестраховочное) общество, принимающее определенный риск в перестрахование …   Юридический словарь

  • цессионарий — (чессионер) лицо, которому передается право, собственность и т.п. (см. цессия). В страховании перестраховщик, страховое (перестраховочное) общество, принимающее определенный риск в перестрахование. * * * см. Уступка требования …   Большой юридический словарь

  • ЦЕССИОНАРИЙ (чессионер) — лицо, которому передается право, собственность и т. п. (см. Цессия). В страховании перестраховщик, страховое (перестраховочное) общество, принимающее определенный риск в перестрахование …   Юридический словарь

В разговорах о ДТП и ОСАГО мы касались множества важных тем: что делать при ДТП, как купить полис ОСАГО без навязанных дополнительных страховок, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником, в каких случаях страховая компания может взыскать с виновника ДТП сумму ущерба и так далее. Сегодня – еще один рассказ о том, как можно получить проблемы при восстановлении своего автомобиля после ДТП по вине другого человека. И, конечно, о том, как этих проблем избежать. А причина проблем – договор цессии.

Цессия – понятие, автомобилистам не знакомое, поскольку непосредственно к автомобильной жизни оно не относится. Итак, цессия – это уступка прав требования, а договор цессии – это соглашение, регламентирующее передачу прав требования от одного лица к другому. Самый простой пример – это уступка прав требования задолженности или, проще говоря, продажа долга. Если один человек занял у другого деньги под расписку, но возвращать их не может или не хочет, заимодатель может подписать договор цессии с другим лицом, получив от него указанную в договоре сумму и уступив ему право требования долга с заемщика. Разумеется, при уступке прав требования заимодатель (он в договоре цессии именуется цедентом) получает сумму, меньшую, чем сумма долга, но зато гарантированно и немедленно. Ну а лицо, выкупающее долг (по договору – цессионарий), само ищет способы взыскать деньги с должника в полном объеме.

При чем здесь ОСАГО и ремонт машины?

Казалось бы, схема взаимодействия автовладельца и страховой компании давно известна и отработана, при чем здесь цессия? Однако автомобилист может столкнуться с договором цессии, причем даже в двух возможных сценариях.

Первый вариант – это выкуп прав на компенсацию страховой компанией ущерба, причиненного в ДТП. Сценарий примерно таков: автовладелец попадает в ДТП не по своей вине, оформляет все документы, но страховая компания виновника занижает сумму выплат, затягивает с компенсацией или вовсе обанкротилась. В такой ситуации потерпевший автовладелец может получить предложение об уступке прав требования компенсации от страховой компании в обмен на меньшую, но быструю выплату. В некоторых случаях такой вариант может быть оправдан: например, если вести судебные тяжбы со страховщиком не хочется, а ремонтировать машину нужно как можно быстрее и сумма, предлагаемая по договору цессии, достаточна для ремонта.

Однако даже такой сценарий может быть рискованным и убыточным для автовладельца. К примеру, договор цессии, подписанный сразу после ДТП без попытки получить положенную компенсацию от страховой компании – это гарантированная потеря денег. В большинстве случаев в уступке прав требования нет необходимости: достаточно правильно зафиксировать объем повреждений автомобиля для корректного расчета стоимости ремонта, а затем получить компенсацию от страховщика в обычном порядке. Так что если вам предлагают подписать «выгодный договор для получения быстрой выплаты», не стоит торопиться. Ну и универсальный совет изучать каждый документ, который вы подписываете, здесь очень актуален.

Второй вариант – куда более негативный. Договор цессии может быть подписан между потерпевшим автовладельцем и автосервисом, в который страховая компания направила его для ремонта автомобиля. Разумеется, в этой ситуации страховщик и автосервис действуют в своих интересах, пользуясь недостатком юридических знаний автовладельца. Например, договор цессии может быть предложен в автосервисе вместо или вместе с актом приема-передачи автомобиля. Подписывая договор, автовладелец уступает права требования компенсации ущерба автосервису, а в договоре фиксируется оценочная стоимость ремонта.

Самое неприятное здесь то, что негативных последствий для владельца поврежденной машины может быть несколько. Во-первых, автосервис получает от страховой компании компенсацию, необходимую для ремонта автомобиля, в полном объеме – то есть согласно расчету повреждений. А вот при выполнении работ сервис может сэкономить. При этом автовладелец, получивший некачественно отремонтированный автомобиль, больше не может требовать от страховщика исправления недостатков – ведь он уступил права требования автосервису, и все вопросы остается решать только с ним. То есть все дальнейшие взаимоотношения автовладельца и сервиса никак не связаны с ОСАГО и страховой компанией. Соответственно, доказывать, что реальная стоимость ремонта ниже той, что была рассчитана по ОСАГО, придется самому автовладельцу.

Во-вторых, возможен сценарий, когда сумма компенсации, полученной автосервисом от страховой компании, оказывается недостаточной для ремонта, и владелец машины оказывается вынужден доплачивать за ее ремонт сам. Если бы при этом не был подписан договор цессии, то компенсация стоимости ремонта в пределах максимальной страховой суммы, установленной законом (на конец 2020 года это 400 тысяч), никак не касалась бы автовладельца: требовать доплаты автосервис мог только от страховой компании. Но если потерпевший в ДТП автовладелец подписал договор цессии, то право требовать деньги от страховой компании его больше не касается: законные взаимоотношения у него остаются только с автосервисом. И если в ходе ремонта выяснится, что сумма, выплаченная страховщиком, не покрывает затрат на ремонт, доплачивать придется не страховщику, а самому автовладельцу.

Более того, иногда встречаются и явно мошеннические схемы, когда договор цессии подписывается фиктивно, без участия автовладельца. Но если здесь суд может встать на защиту потерпевшего, установив факт подделки подписи, то в случае добровольного подписания договора невнимательным автовладельцем предъявлять претензии будет уже некому.

Фактически методов защиты от подобного «законного обмана» нет: в судебном порядке практически невозможно оспорить подписание договора цессии, сославшись на то, что автовладельца ввели в заблуждение. А, значит, избежать проблем можно, лишь соблюдая два условия. Во-первых, нужно знать о существовании договора уступки прав требования и последствиях его подписания. Ну а во-вторых, не подписывать документы не глядя, а внимательно проверять каждую бумагу, которую вам предлагают.

Как и в любой отрасли, в страховании существует своя, узкоспециализированная терминология. Многие термины мы не раз встречали в повседневной жизни, некоторые используются лишь профессионалами страхования. Так как читателями нашего ресурса о страховании являются не только профессиональные участники рынка, но и новички – простые пользователи страховых услуг, которые только начали интересоваться страхованием, Редакция Calmins решила собрать воедино наиболее часто встречающиеся в страховом деле термины. Представляем вашему вниманию словарь терминов, связанных со страхованием.

Какие термины используются в страховании?

Страхование от А до Я

“А”

Абандон (от франц. Abandon – отказ) – ситуация, когда страхователь может отказаться от имущества в пользу страховой компании, но взамен получает денежную компенсацию. Данный термин наиболее часто встречается при страховании морских грузов, с помощью “абандона” страхователь получает возможность ускорить получение выплаты, если груз был утрачен, захвачен морскими пиратами или иных обстоятельствах. Поиск груза и расследование – процесс длительный, абандон позволяет получить возмещение сразу. Но если поиски увенчались успехом, право на груз переходит к страховой компании.

Абандон применяется и в страховании авто, если имела место конструктивная гибель транспортного средства. При уходе автомобиля в “тотал”, страхователь получает компенсацию согласно условиям договора страхования (с учетом износа или с gap). Но права собственности переходят к страховщику, после чего он может распоряжаться авто на свое усмотрение. Тем не менее, при страховании авто абандон используется редко. Например, при угоне транспортного средства, автовладелец может написать заявление об абандоне, но, если машина будет найдена, страховая компания может потребовать возврата выплаченной компенсации. Следует знать, что право на абандон прописано в законе об организации страхового дела.

Абсолютная ответственность – термин, используемый при страховании гражданской ответственности, например, когда производитель какого-либо товара страхует свою ответственность перед потребителем за вред, нанесенный продуктом. Ущерб за причиненный вред полностью компенсируется независимо от вины.

Аварийный комиссар – специалист, уполномоченное страховой компанией лицо, которое занимается оценкой размера, причин и характера ущерба. В страховании авто аварийные комиссары выступают в роли посредников между автовладельцами, сотрудниками ГИБДД и страховыми компаниями, помогают оформить аварию и урегулировать убытки. В России, в рамках закона об ОСАГО работают службы аварийных комиссаров, которые могут быть представлены:

  • В виде независимых экспертов на платной основе;
  • В качестве кадровых специалистов страховой компании, действующих в интересах своей компании и бесплатно помогающие в оформлении страхового случая;
  • Как эксперты, работающие со страховой по договору подряда в сфере КАСКО или добровольного страхования гражданской ответственности.

Аварийный сертификат – документ, который был составлен аварийным комиссаром. Документ содержит сведения, связанные со страховым случаем, причины и размер ущерба. Аварийный сертификат является лишь подтверждением убытка, и не обязательно приведет к выплате. Страховая компания на основании сведений, указанных в документе, принимает решение о выплате возмещения.

Агрегатный (совокупный) лимит ответственности – общий лимит ответственности, или максимальная сумма выплат, возможная по договору страхования.

Агрегатная сумма в договоре страхования – совокупная страховая сумма по всем рискам, покрываемых страхованием. С каждым страховым событием сумма будет уменьшаться, пока не будет полностью исчерпана.

Агрегатная франшиза – франшиза, которая будет уменьшаться в зависимости от числа страховых случаев. Сумма каждого убытка будет вычитаться из установленной договором страхования франшизы до тех пор, пока не достигнет нуля.

Аддендум (от лат. addendum – дополнение) – изменения в договоре страхования, которые фиксируется в виде дополнительного соглашения.

Аджастер (от англ. adjuster – оценщик, регулировщик) – специалист по урегулированию убытков. Представляет интересы страховщиков и помогает достичь соглашения с застрахованным по компенсации на основании обязательств страховой компании.

Аквизиция – термин, обозначающий ряд мероприятий, таких как реклама, презентации и выставки, с целью удержать и привлечь больше клиентов, увеличить количество заключенных договоров страхования.

Актуарий (от англ. actuary – статистик) – специалист страховой отрасли, который занимается расчетом страховых тарифов, а также страховых и выкупных сумм, страховых взносов по долгосрочным договорам страхования жизни.

Актуарные расчеты – расчет тарифов путем математической статистики, которая помогает определить риски и вероятность их наступления. Используются во всех видах страхования. С помощью актуарных расчетов также устанавливается доля каждого страхователя в формировании страхового фонда.

Андеррайтинг (от англ. underwriting – гарантирование) – термин, обозначающий анализ рисков и определение тарифа и условий страхования, которые будут соответствовать степени покрываемых страхованием рисков.

Аннуитет (от франц. Annuité – годовой) – регулярный доход (рента), который получает страхователь в обмен на уплату страховой премии (единовременно или в рассрочку).

“Б”

Бонус-малус (от лат. плохой-хороший) – тарифные коэффициенты, применяемые в сфере страхования, на основании которых устанавливается страховая премия в зависимости от страховой истории клиента.

Бордеро (от фр. bordereau — опись, ведомость) – документ, содержащий перечень покрываемых страхованием и перестрахованием рисков, с указанием размера взносов и страховой суммы.

Брокер (от англ. broker — посредник) – применительно к страхованию, посредник между страховой компанией и клиентом.

“В”

Выгодоприобретатель – лицо, в пользу которого страховая компания будет осуществлять выплаты при реализации страховых рисков.

Выкупная сумма – сумма, которая выплачивается при расторжении договора страхования досрочно.

Calmins Telegram Телеграм Тг

“Д”

Двойное страхование – заключение двух или нескольких договоров страхования одного и того же объекта. Допускается только в случае, если договора содержат разные риски и общая страховая сумма не превышает фактическую стоимость объекта страхования. В остальных случаях, когда страховая сумма превышает фактическую цену объекта, под двойным страхованием будет пониматься незаконное обогащение.

Деликатная (или внедоговорная) ответственность – термин из международного права, обозначающий ответственность, наступившую вследствие нарушения пункта, не обозначенного в договоре, но влияющего на исполнение договорных обязательств и приведшая к убытку.

“З”

Заявленный убыток – сумма ущерба в денежном выражении по страховому случаю, о котором было заявлено в страховую компанию.

Зеленая карта (Green Card) – полис страхования автогражданской ответственности, который действует за рубежом (в странах, которые является участниками соглашения «Зеленая Карта»). Оформляется для въезда на автомобиле на территорию стран-участниц. Таким страхованием обеспечивается ответственность водителя перед третьими лицами, за ущерб в ДТП, причиненный во время пребывания на своем авто за рубежом.

“К”

Карго (страхование карго; cargo – груз, от исп. cargar – нагружать) – вид транспортного страхования, представляющее собой страхование грузов.

КАСКО (комплексное авто страхование кроме ответственности; а также от нидерл. casco – корпус) – вид транспортного страхования, где страхуется само транспортное средство (автомобиль, морские и авиа суда) от риска ущерба и угона, исключая риски, связанные с грузом (повреждение и утрата), пассажирами (вред здоровью или гибель) и ответственностью перед третьими лицами.

Квотное перестрахование – вид пропорционального перестрахования, основанный на квотах. Данный тип страхования подразумевает передачу рисков в оговоренной заранее доле, при этом доля перестраховщика определяется как во всех убытках, так и в страховой премии. Таким страхованием, с помощью квот, обеспечивается перестраховочная защита от множества мелких убытков по одному событию.

Ковернот (от англ. cover – покрывать; note – запись) – документальное подтверждение заключенного по поручению страхователя договора страхования. Как правило, такой документ содержит условия страхования и размер премии. Выдается страховым брокером.

Коносамент (в переводе с англ. consignment – накладная) – подтверждающий принятие к перевозке груза документ, обязывающий доставить и передать груз конечному получателю. Данный документ удостоверяет право собственности на груз его получателя.

Контроэлемент – риск, который принимается на перестрахование.

Котировка – тарифная ставка, которую страховщик предлагает, принимая риски, которые должны будут покрываться страхованием.

Комиссия в страховании – вознаграждение, которое получает страховой агент или брокер за оформление полиса страхования.

Кэптивные страховые компании (от англ. captive – связанный) – дочерняя компания какой-либо крупной структуры, созданная для страхования и перестрахования рисков только этой структуры.

“Л”

Лимит ответственности – предельная страховая сумма, в рамках которой страховая компания несет ответственность.

Лимит страхования – максимально возможная сумма покрытия по договору страхования.

“Н”

Неполное страхование – вид страхования, при котором риск застрахован на сумму, меньшую, чем фактическая стоимость объекта страхования. Неполным страхованием может быть застраховано имущество или предпринимательский риск. Выплаты по таким договорам страхования уменьшаются пропорционально разнице между фактической стоимостью объекта страхования и суммой риска.

Нетто-ставка – часть тарифной ставки, которая используется для произведения выплат и формирования резервного фонда. Нетто-ставка соответствует степени покрываемого страхованием риска.

Неурегулированная претензия – убыток, который был заявлен, но по которому страховщиком были не исполнены обязательства.

“О”

Облигаторное перестрахование (от англ. obligatory – обязательный) – вид страхования, при котором перестраховщик обязан принять, а страховая компания передать все возможные риски. По облигаторному договору перестрахования покрываются все заранее оговоренные риски. Как правило, такие договора заключаются сразу на весь страховой портфель или на большую его часть и являются более выгодными по стоимости, нежели факультативные договора страхования.

Объем страховой ответственности – максимально возможная страховая сумма, которая может быть выплачена страховой компанией для покрытия рисков по договору страхования. Как правило, термин используется при страховании гражданской ответственности, когда в договоре не обозначено, какая именно сумма покрывается страхованием.

Ограниченная страховая ответственность – вид страховой ответственности, которая наступает при реализации рисков из конкретного перечня.

Отсроченная ответственность – вид ответственности, при которой у страховой компании есть право производить выплаты не с момента вступления договора страхования в силу, а по прошествии какого-то времени.

Отбор рисков – часть политики андеррайтинга, следуя которой страховая компания не берет на страхование определенные риски, например, связанные с катастрофами (ураганами, наводнениями, градобитием, риски, возникшие в процессе бурения). Таким образом, катастрофические события не будут защищены страхованием.

“П”

Паушальная (от нем. pauschal – общий, совокупный) система страхования – вид страхования, при котором и пассажиры салона и водитель оказываются застрахованы, вне зависимости от виновности в аварии.

Перестрахование – ситуация, когда страховая компания передает часть своих обязательств (рисков) другому страховщику (перестраховщику). Перестрахование является основным компонентом финансовой устойчивости страховых компаний.

Персональная ответственность – термин применяется в страховании, когда страхователями являются отдельные лица, которые своими действиями могут нанести ущерб другим лицам (здоровью или имуществу).

Показатель убыточности страховой суммы – термин, обозначающий величину, которая показывает соотношение между страховой суммой и выплатами по договору страхования. Данная величина является индикатором вероятности ущерба и помогает контролировать рисковые изменения.

Полис – подтверждающий факт страхования документ, содержащий данные о страховщике и страхователе и основные условия программы, а также информацию о франшизе, сервисной службе и прочие важные параметры предоставляемой страхованием защиты. Документ имеет юридическую силу и может быть использован в суде в случае иска к страховой компании по взысканию убытка.

Поправочные коэффициенты – специальные коэффициенты, которые применяются страховыми компаниями для уменьшения либо увеличения средней тарифной ставки, в соответствие с покрываемыми страхованием рисками по тому или иному объекту страхования.

Превенция (от англ. prevention — предупреждение, предотвращение) – страховой термин, обозначающий ряд мероприятий, направленный на предотвращение страховых событий. Заключается в разработке условий страхования, использовании франшиз, ряде действий, направленных на обеспечение сохранности страхуемого имущества, а также на профилактику травматизма. Таким образом, страхованием могут быть не только снижены финансовые потери при наступлении страхового события, но и предотвращено само это событие.

Пропорциональное перестрахование – вид перестрахования, когда страховая компания и перестраховщик устанавливают в договоре пропорцию своего участия по каждому риску и премии. Существует два вида пропорционального перестрахования: эксцедентное и квотное.

Пул страховой – объединение страховых компаний, созданное для обеспечения финансовой устойчивости каждого из участников.

Оценить компанию

“Р”

Регресс (от англ. regress – обратное движение) – требование страховой компании возместить ущерб и связанные с ними расходы, предъявляемое третьей стороне, виновной в причинении этого ущерба.

Ретроцессия (от англ. retrocession – обратная уступка, переуступка) – ситуация, когда перестраховщик передает принятые на перестрахование риски другому перестраховщику. Как правило, крупные космические и морские риски всегда подлежат перераспределению между перестраховщиками.

“С”

Система первого риска – форма страхования, при которой ущерб возмещается в пределах оговоренной страховой суммы (первого риска), ущерб, превышающий страховую сумму (второй риск) не покрывается страхованием.

Сострахование – вид страхования, при котором один и тот же риск страхуют две или более страховые компании.

Страховое сторно (от итал. storno – перевод счета) – термин, обозначающий процент сокращения страхового портфеля (количества договоров страхования) по долгосрочным видам страхования жизни. Может быть связано как с неуплатой очередного взноса, так и с окончанием действия полиса.

Страхование ренты (аналог пенсионного страхования) – вид договора страхования, по которому страховая компания выплачивает страхователю регулярный доход.

Суброгация (от лат. subrogatio — замена) – переход права на взыскание убытков от страхователя к страховщику.

Сюрвейер (от англ. surveyor – инспектор, оценщик) – специалист, который по поручению страховой компании делает осмотр имущества, страхование которого будет осуществляться. Главное отличие от аджастера – осмотр происходит непосредственно до заключения договора страхования.

“Т”

Тантьема (фр. tantième – определённая часть) – термин в перестраховании, обозначающий комиссию, полученную с прибыли и возвращенную перестраховщиком в виде небольшой части перестрахователю.

“Ф”

Факультативное перестрахование – представляет собой разовую сделку, как правило таким страхованием покрывается только один риск.

Факультативно-облигаторное перестрахование – перестрахование с “открытым покрытием”, что означает передачу перестрахователем перестраховщику обязательств по осуществлению выплат по основному договору страхования, а перестраховщик обязан перестраховать обязательство. “Открытое покрытие” часто используется в огневом и морском перестраховании, для рисков периодического характера.

Франшиза (от фр. franchise – льгота) – в страховании франшиза означает, что часть ущерба может не оплачиваться страховой компанией. Франшиза бывает:

  • условная – если размер убытка меньше или равен размеру франшизы, то страховая компания освобождается от выплаты возмещения;
  • безусловная – страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы; сумма ущерба уменьшается на размер франшизы, указанный в договоре страхования, независимо от величины ущерба.

Фрахт (нем. fracht – плата за перевозку груза), под страхованием фрахта понимают страхование прибыли судовладельца, которую он получит за перевозку. Если прибыль от фрахта не зависит от сохранности перевозимого груза, то стоимость фрахта считается частью груза и защищенным страхованием груза.

“Ц”

Цедент (от лат. cedentis – уступающий) – страховая компания (перестрахователь), которая передает риск в перестрахование.

Цессия (от лат. cessiō уступка, передача) – термин, обозначающий передачу рисков в перестрахование.

Цессионарий или цессионер (от англ. cessionary – правопреемник) – страховая (перестраховочная) компания, которая принимает в перестрахование риски.

“Ч”

Чартер партия (англ. charter party) – данным термином обозначается договор фрахта и наряду с коносаментом используется во время страхования фракта.

“Ш”

Шомаж (от фран. chomage – бездействие) – страхование утраты прибыли и прочих финансовых потерь, причиной которых стала остановка производства в результате страхового события.

“Э”

Эксцедент (от лат. excedentis выходящий за пределы) – максимальная сумма участия страховой компании в покрытии ущерба; страховая сумма, которая образуется сверх собственного удержания страховой компании и полностью уходит в перестрахование.

Эксцедентное перестрахование – вид пропорционального перестрахования, при котором перестраховщику передается определенная доля по каждому конкретному виду страхования и превышающая собственные удержания страховщика.

Как читатель мог заметить, в основном, связанная со страхованием терминология, пришла к нам из английского и других европейских языков. Это неудивительно, ведь зарождение страхования началось именно в Европе, в период бурного развития морской торговли и судоходства. О том, как все начиналось и какие риски пытались защитить страхованием, а также о том, когда зародилась связанная со страхованием терминология, наша редакция уже писала в материале “История страхования…”.

Кратка история страхования в России и мире

  • 14 век – появление первых договоров морского страхования в Италии;
  • 15 век – появление термина “полис”, которое стало обозначением страхового договора;
  • 17 век – распространение страхования за пределы определенных стран, рождение международного страхования;
  • 17 век – основание первой страховой компании от пожара в Германии (появление имущественного страхования), чуть позже появление общества страхования жизни и пожаров в Великобритании;
  • 18 век – формирование рынка морского страхования Lloyd’s в Великобритании, который и по сей день обеспечивает страхованием и перестрахованием грузы по всему миру;
  • 18 век – в России начали страховать недвижимое имущество (при “Заемном банке”, учрежденном Екатериной II);
  • 19 век – появление “Российского общества от огня”, учрежденного Николаем I.

Автор: Анна П.

Автор: Анна П.

Как видно из истории, изначально люди пытались защитить страхованием корабельные грузы, так как судоходство в то время было крайне опасным делом и кораблекрушения случались довольно часто. Чуть позже практика формирования специальных денежных фондов начала распространяться и на другие сферы жизни, когда люди стали страхованием обеспечивать покрытие убытков от пожара. Сегодня страхованием мы можем защитить не только имущественные интересы, но и здоровье, а также ответственность перед третьими лицами. Прогресс не стоит на месте, и сейчас мы наблюдаем рождение новых видов страхований, новых интересных продуктов, появление которых тесно связано с цифровизацией.

Оставайтесь с нами! На нашем ресурсе вы узнаете, каким страхованием лучше воспользоваться в той или иной жизненной ситуации, какой продукт выбрать и где найти самую выгодную цену!

Все о страховании в России и мире, авторское мнение и  экспертная оценка на информационно-аналитическом ресурсе Calmins.com – обдуманное страхование!

NEO-волонтер Анна П.

Calmins.com ©

Источник: strastr.ru, insurance-liability.ru

Абандон

морском страховании) – отказ страхователя
от своих прав на застрахованное имущество
(судно, груз) в пользу страховщика с
целью получения от него полной страховой
суммы. Применяется в случаях пропажи
судна без вести; экономической
нецелесообразности устранения повреждения
или доставок застрахованного груза в
место назначения; захвата судна или
груза, если они застрахованы от такого
риска.

Аварийный
комиссар

— юридическое или физическое лицо, к
услугам которого прибегают страховщики
для защиты своих интересов при наступлении
страхового случая с застрахованным
имуществом. Аварийный комиссар
устанавливает характер, причины, величину
убытков в результате аварии и нанесения
ущерба застрахованным грузам и
транспортным средствам (судам). По
результатам проведенной работы аварийный
комиссар составляет аварийный сертификат.
Является посредником между страховщиком
и страхователем.

Аварийный
сертификат

– документ, подтверждающий характер,
размер и причины убытка в застрахованном
имуществе. Составляется аварийным
комиссаром и выдается заинтересованному
лицу, как правило, после оплаты им счета
и вознаграждения аварийного комиссара.

На
основании аварийного сертификата
страховщик принимает решение об оплате
или отклонении претензии страхователя.

Авуа́р

в широком смысле — активы, виды денег,
денежных средств, ценных бумаг (наличные
и безналичные деньги, чеки, векселя,
переводы, аккредитивы), за счет которых
производятся платежи и погашаются
обязательства их владельцев. В узком
смысле — средства банка (касса, счета
в других банках, легко реализуемые
ценные бумаги, векселя и т. п.) в иностранной
валюте на счетах в иностранных
банках-корреспондентах, выполняющих
финансовые операции по поручению данного
банка. Средства страны, государства за
рубежом называют иностранными авуарами.
За счёт авуаров можно производить
платежи за рубежом и погашать обязательства.
Поскольку значительная часть платёжного
оборота между государствами осуществляется
в долларах и евро, наиболее распространены
авуары в данных валютах.

Аддендум
— письменное дополнение к ранее
заключенному договору страхования или
перестрахования, в котором содержатся
согласованные между сторонами изменения
ранее оговоренных условий.

Аджастер

физическое или юридическое лицо,
независимый специалист (организация)
по урегулированию претензий страхователя
на возмещение убытков в связи со страховым
случаем.

Аквизитор
– страховой агент или брокер (маклер),
занимающийся привлечением новых
страхователей.

Андеррайтер
– лицо, уполномоченное страховой
(перестраховочной) компанией или
синдикатом «Ллойда» принимать на
страхование (в перестрахование) риски.
Отвечает за формирование страхового
(перестраховочного) портфеля страховщика
(перестраховщика). Должен обладать
необходимыми знаниями и практикой для
установления степени риска, ставок,
премии и условий страхования.

Асси́станс
— услуги, оказываемые выехавшим за
рубеж туристам в соответствии с условиями
договора страхования.

Аутсайдеры
– страховые компании, брокерские фирмы,
которые не являются членами соответствующих
страховых ассоциаций, монополистических
объединений, не следует в своей
деятельности возможным тарифным
соглашениям, выступая в качестве
конкурирующей стороны.

Банкассюранс
— страхование, проводимое коммерческими
банками помимо страхования банковских
депозитов. Банкассюранс выражается в
приобретении коммерческими банками
уже функционирующих страховых компаний
или организации системы продажи полисов
через сеть банковских филиалов и
отделений. Формой банкассюранса является
создание банковских трастов.

Бенефициар
— лицо, получающее доходы от своего
имущества при передаче его в управление
другому лицу на доверительных началах
(при сдаче в аренду, наем и т.д.) или от
использования собственности третьими
лицами. Бенефициаром называют также
получающего деньги по аккредитиву или
страховому полису.

Биндер
— предварительное соглашение о намерениях
между страхователем и страховщиком,
фиксирующее желание сторон заключить
в последующем полномасштабный договор
страхования, после чего биндер заменяется
на страховой полис. Б. заключается в
специфических случаях, когда урегулирование
финансовой части договора требует
особых условий.

Бонус
– термин транспортного страхования,
означающий скидку со страховой премии
за безаварийную езду или за длительное
необращение за страховым возмещением.

Бордеро
– перечень принятых на страхование и
подлежащих перестрахованию рисков.

Дискло́уз

общепринятая в зарубежной практике
норма страхового права, предусматривающая
обязанность страхователя немедленно
поставить в известность страховщика
(сюрвейера) о любых фактах (рисковых
обстоятельствах), характеризующих
объект страхования, которые имеют
существенное значение для суждения об
изменении степени риска, принятого на
страхование.

Диспашер
— эксперт, осуществляющий диспаши, т.е.
расчеты убытка при общей аварии судна,
приходящегося на судно, груз и фрахт,
соответственно их стоимости, и
распределяемого между грузовладельцем
и судовладельцем.

Зелёная
карта

— международный договор (полис) страхования
автогражданской ответственности, а
также соглашение о взаимном признании
странами-членами Соглашения страхового
полиса по страхованию ответственности
владельцев средств автотранспорта.

Квота
в страховании

– доля участия страховщика в страховании
(перестраховщика в перестраховании).

Ковернот
— документ, выдаваемый страховщиком
(страховым брокером) страхователю в
подтверждение договора страхования. В
дальнейшем заменяется на страховой
полис.

Коносамент
– документ, выдаваемый перевозчиком
грузовладельцу в удостоверение факта
принятия груза к перевозке и подтверждения
обязательства передать его грузополучателю
в порту назначения. Коносамент выполняет
три функции: расписка в получении груза
судном товарораспределительного
документа в международной тор-говле;
доказательства наличия и содержания
договора о перевозке, определяя
одновременно правовые отношения между
перевозчиком груза и его получателем.

Контрибуция
в страховании

— это право страховой компании обратиться
к другим страховым компаниям, имеющим
аналогичные обязательства перед
страхователем по имущественному
страхованию, с предложением о разделе
расходов по возмещению ущерба по
наступившим страховым случаям. Размер
контрибуции определяется в денежном
выражении и рассчитывается по каждому
страховому полису, выписанными различными
страховщиками, по принципу пропорциональной
ответственности.

Котировка
— в страховании ставка премии (взноса)
по которой страховщик готов принять на
страхование соответствующий риск.

Кумуляция

сосредоточение рисков в пределах
определенного пространства.

Ллойд
– корпорация частных страховщиков,
именуемых в практи¬ке «Ллойда»
андеррайтерами, каждый из которых
принимает страхование на свой риск.

История
«Ллойда» связана с именем Эдварда
Ллойда, содержателя кафе. Как страховая
единица «Ллойд» был сформирован в 1771
г., когда 79 купцов, андеррайтеров и
брокеров подписали соглашение о внесении
соответствующих сумм в Банк Англии для
управления делами и создания «Нового
кафе Ллойда».

Пул
– объединение страховых компаний для
совместного страхования определенных
рисков, создается преимущественно при
приеме на страхование крупных и опасных
рисков.

Регресс
— право страховщика на предъявление
требований и претензий третей стороне,
которая виновата в том, что наступил
страховой случай, и были понесены убытки.
Подобное право требования предоставляется
с целью получения возмещения за
причиненный ущерб. Это право появляется
у страховщика после того, как он оплатит
законный убыток, а также в пределах
суммы им уплаченной.

Реквизиты

обязательные сведения, которые должны
содержаться в документе (например, в
договоре, транспортной накладной) для
признания его действительным. Такими
сведениями являются: наименование и
дата составления документа; название
и адрес предприятия (организации),
составляющего документ; стороны,
участвующие в совершении операции;
содержание совершаемой операции;
основание к совершению операции; единицы
измерения и объём операции (в натуральном
и стоимостном выражении); подписи
ответственных лиц. Отсутствие одного
или нескольких реквизитов в случаях,
предусмотренных законом, влечёт за
собой недействительность или оспоримость
документа. Наиболее строгие требования
установлены для реквизитов бухгалтерских
документов, в которых могут быть
предусмотрены дополнительные реквизиты

Рекламация
— заявление, содержащее обоснованную
претензию по поводу недоброкачественного
товара или ненадлежащего исполнения
одной из сторон договора принятых на
себя обязательств. Основанием для подачи
рекламации изготовителю (поставщику)
товара чаще всего служит несоответствие
его качества и количества, нарушение
порядка платежей, сроков доставки
товара. Порядок заявления и рассмотрения
рекламаций устанавливается заранее,
при заключении договора, сделки.
Рекламация может содержать требование
об устранении недостатков, снижении
цены, возмещении убытков, возврате
товара или его обмене на качественный.

Ретроцессия
— передача перестрахователем части
принятого на себя риска другим
перестрахователям; дальнейшее дробление
рисков.

Страховой
брокер или маклер

– компания или отдельное лицо, выступающее
посредником между страхователем и
страховщиком.

Страхование
КАРГО

– страхование грузов, перевозимых
морским, воздушным или наземным
транспортом, без страхования стоимости
самого средства транспорта.

Страхование
КАСКО

– страхование морского судна или иного
средства транспорта без страхования
перевозимых грузов.

Страхование
КАРГО и отдельно КАСКО связаны с
различными владельцами груза и судна,
каждый из которых заинтересован в
страховании только своего имущества.

Суброгация

переход к страховщику, выплатившему
страховое возмещение, права требовать
компенсацию с лица, ответственного за
ущерб, причиненный страхователю в
пределах возмещенного.

Сюрвейер
– эксперт или агент по осмотру
застрахованного имущества.

Франшиза
– определенная часть убытков страхователя,
не подлежащая возмещению страховщиком.
Может быть условной и безусловной. При
условной франшизе не возмещается сумма
ущерба в пределах суммы денежных средств,
составляющих франшизу. Если же сумма
ущерба превышает франшизу, то он
возмещается полностью. При безусловной
франшизе из любой суммы ущерба вычитается
франшиза.

Цессионарий
— страховая компания, принимающая риск
на перестрахование (перестрахователь).

Шомаж
– страхование потери прибыли и других
финансовых потерь, связанных с
приостановкой производства в результате
наступления страховых случаев, например,
пожара.

Экстраполяция
— метод расчета перестраховочной премии
по договорам эксцедента убытка. Согласно
этому методу, именуемому в ряде случаев
методом «Burning Cost», по подлежащему
перестраховочной защите портфелю
страхований берется средняя сумма
убытков, которые подлежали бы оплате в
течение определенного количества лет
(обычно 5 лет) участниками предполагаемого
договора эксцедента убытка, если бы
этот договор действовал. Полученная в
результате такого расчета сумма
рассматривается как нетто-премия по
договору эксцедента убытка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компания честные кредиторы отзывы заемщиков
  • Компания эконом счетчики отзывы сотрудников
  • Компания эксельсиор вакансии в москве вахта
  • Компания электронно информационного сервиса
  • Компания эллайн банкротство отзывы клиентов