Компания аэрофлот скорее всего работает на рынке

Начало теста:

  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33

Для конкуренции продавцов наиболее характерно конкурирование по поводу

Варианты ответов:

  • рынков сбыта
  • дефицитного товара
  • приобретаемых технологий
  • получения лучшего ресурса

Для конкуренции потребителей наиболее характерно конкурирование по поводу

Варианты ответов:

  • привлечение инвестиционных ресурсов
  • дефицитного товара
  • получения высокого дохода
  • приобретаемых технологий

Для конкуренции территорий наиболее характерно конкурирование по поводу

Варианты ответов:

  • дефицитного товара
  • привлечения инвестиционных ресурсов
  • приобретаемых технологий
  • получения высокого дохода

Свободная и регулируемая, ценовая и неценовая – это разновидности

Варианты ответов:

  • олигополии
  • структур рынка
  • конкуренции
  • монополии

Тип конкуренции, которого в реальности не существует – это

Варианты ответов:

  • монополия
  • олигополия
  • совершенная конкуренция
  • монополистическая конкуренция

К совершенной конкуренции относятся все перечисленные признаки, кроме

Варианты ответов:

  • легкости выхода на рынок
  • информационной асимметричности
  • однородности товара
  • большого числа покупателей

При совершенной конкуренции продавцы

Варианты ответов:

  • постоянно оказывают влияние на цену
  • имеют сложности со входом на рынок
  • стремятся к неценовой конкуренции
  • управляют только объемом своего выпуска

В условиях совершенной конкуренции, действия фирмы, находящейся в точке краткосрочного равновесия, по повышению объема производства приведет к:

Варианты ответов:

  • усилению конкурентной позиции
  • убыткам
  • росту прибыли
  • увеличению рыночной доли

При определении равновесия фирмы анализируются:

Варианты ответов:

  • предельная полезность и предельные издержки
  • предельные издержки и предельный доход
  • средние издержки и маржинальная прибыль
  • предельный продукт и предельный доход

Товар, который имеет наибольшее число вариантов дифференциации – это

Варианты ответов:

  • шурупы
  • автомобили
  • зерно
  • мука

Компания «Аэрофлот», скорее всего, работает на рынке

Варианты ответов:

  • совершенной конкуренции
  • монопольной конкуренции
  • монополии
  • олигополии

К рынку монополистической конкуренции можно отнести рынок

Варианты ответов:

  • одежды
  • нефти и газа
  • ценных бумаг
  • железнодорожных перевозок

Наиболее высокие барьеры входа на рынок при

Варианты ответов:

  • олигополии
  • монопольной конкуренции
  • совершенной конкуренции
  • монополии

Типичным примером открытой монополии является:

Варианты ответов:

  • компания, разработавшая новый продукт, не имеющий аналогов на рынке
  • компания, зарегистрированная в форме открытого акционерного общества
  • единственная компания, совершающая авиаперевозки в районы Крайнего Севера
  • компания, поглотившая всех конкурентов в регионе

При расчете коэффициента рыночной концентрации CR, число, стоящее как индекс после обозначения коэффициента (например CR3, CR4, CR6) означает:

Варианты ответов:

  • количество экспертов
  • число анализируемых фирм
  • порядковый номер
  • число анализируемых рынков

Спрос на факторы производства носит характер:

Варианты ответов:

  • дифференциальный
  • производный
  • рыночный
  • производственный

К источникам накопления денежного капитала предприятий относятся

Варианты ответов:

  • амортизационные отчисления
  • себестоимость
  • ссудный процент
  • доход от инвестиций

Ценой денежного капитала является

Варианты ответов:

  • обменный курс
  • кредитная ставка
  • ссудный процент
  • учетная ставка

Формула количества денег в экономике имеет вид:

Варианты ответов:

  • M (Dm) = V*Y/P
  • M (Dm) = P*Y/V
  • MS = C+D
  • MS = C-D

Среди мотивов населения к накоплению выделяют все нижеперечисленные, КРОМЕ мотива:

Варианты ответов:

  • предосторожности
  • коммерческого
  • спекулятивного
  • связанного с расходами
  • связанного с доходами

Портфельные инвестиции связаны с вложением денег в

Варианты ответов:

  • ценные бумаги
  • реальные активы
  • банк
  • бизнес

Рынок труда является производным от рынка:

Варианты ответов:

  • конкурентного
  • капитала
  • товаров и услуг
  • потребительского

Спрос и предложение на рынке труда формируют:

Варианты ответов:

  • инфраструктуру рынка труда
  • конъюнктуру рынка труда
  • структуру рынка труда
  • систему рынка труда

Фактор «спрос на потребительские товары, необходимые обществу» в большей степени влияет на:

Варианты ответов:

  • предложение труда
  • систему рынка труда
  • спрос на труд
  • инфраструктуру рынка труда

Инфраструктура рынка труда включает все КРОМЕ:

Варианты ответов:

  • миграционных служб
  • образовательных учреждений
  • центров занятости
  • бирж труда

Запас знаний и способностей, накопленных работником – это:

Варианты ответов:

  • конъюнктура рынка труда
  • трудовой ресупс
  • качество рабочей силы
  • человеческий капитал

Минимальный размер оплаты труда в смешанной экономике обычно регулируется:

Варианты ответов:

  • контрактными отношениями
  • спросом на труд
  • конкуренцией
  • государством

Кривая предложения земли имеет вид

Варианты ответов:

  • вертикальной прямой
  • кривой с положительным наклоном
  • кривой с отрицательным наклоном
  • горизонтальной прямой

Рента, связанная с интенсивной формой хозяйствования — это

Варианты ответов:

  • дифференциальная рента 2
  • абсолютная рента
  • чистая рента
  • дифференциальная рента 1

Основной причиной возникновения дифференциальной ренты является

Варианты ответов:

  • нарушение равновесия на рынке земли
  • неэластичность предложения земли
  • право монопольного пользования землей
  • неэластичность спроса на землю

Структура арендной платы включает в себя все элементы, кроме:

Варианты ответов:

  • амортизации
  • прибыли
  • земельной ренты
  • процента на капитал

Плодородие почв как результат агротехнической деятельности человека, обеспечивающий повышение культуры земледелия – это плодородие

Варианты ответов:

  • экономическое
  • антропогенное
  • искусственное
  • естественное

Основными факторами спроса на рынке земли являются:

Варианты ответов:

  • качество и цена
  • потенциальная доходность и стоимость
  • плодородие и местоположение
  • абсолютная и дифференциальная рента

Идет подсчет результатов

11

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

958 просмотров
Верно 4  /  С ошибками 315

  • 0
  • 0

Популярные тесты

  • img

    Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 727 355
    1 300 152 просмотров — 21 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Вы гений, если пройдете этот тест.

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 319 518
    524 080 просмотров — 15 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 586 540
    1 220 416 просмотров — 04 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 565 519
    1 508 462 просмотров — 26 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Пройдете ли вы тест на психопата?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 323 168
    491 937 просмотров — 11 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Из какой страны вы душой?

    HTML-код
    Коклягина Полина

    Количество прохождений: 764 465
    1 144 822 просмотров — 05 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 547 713
    1 081 733 просмотров — 28 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

    HTML-код
    Mingalieva Polina

    Количество прохождений: 592 876
    871 922 просмотров — 26 февраля 2020
    Пройти тест

  • img

    Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 456 127
    704 069 просмотров — 15 марта 2020
    Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который по зубам не каждому

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 478 901
    781 867 просмотров — 22 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 579 412
    854 055 просмотров — 08 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Как хорошо вы разбираетесь в географии?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 371 390
    711 525 просмотров — 26 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 872 323
    1 737 211 просмотров — 16 ноября 2019
    Пройти тест

  • img

    Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 312 263
    555 930 просмотров — 21 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 728 832
    1 239 743 просмотров — 31 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 540 818
    836 568 просмотров — 24 февраля 2020
    Пройти тест

  • img

    У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 557 024
    1 128 755 просмотров — 22 ноября 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 600 589
    835 124 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 382 403
    608 722 просмотров — 07 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 485 916
    791 714 просмотров — 22 ноября 2018
    Пройти тест

HTML-код для вставки на сайт

Разрешить комментарии
Автор теста запретил комментарии
Блок Новинок и Популярных тестов

Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

OK

Бизнес ,

28 дек 2022, 07:31 

0 

Глава «Аэрофлота» назвал ситуацию монополии на рынке скучной

Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский назвал скучной идею превращения в монополию

В «Аэрофлоте» считают скучной идею монополизации рынка авиаперевозок, на котором компания занимает более 40%. Конкуренция заставляет более динамично развиваться, полагает глава перевозчика Сергей Александровский

Сергей Александровский


Сергей Александровский

Идея монополизации рынка пассажирских авиаперевозок в России для «Аэрофлота» выглядит скучной, заявил в интервью РБК гендиректор компании Сергей Александровский. «Когда присутствует конкуренция на рынке, это все-таки стимулирует, заставляет обращать внимание на то, что происходит вокруг тебя, и более динамично развиваться и реагировать на внешние вызовы со стороны конкурентов», — объяснил топ-менеджер.

Группа «Аэрофлот» — крупнейший российский авиаперевозчик на рынке страны. В 2021 году суммарный пассажиропоток группы, в которую входят сам «Аэрофлот», перевозчик «Россия» и лоукостер «Победа», составил 45,8 млн человек (или 41,3% от всех российских авиакомпаний; данные Росавиации).

В 2014-м — это последний полный год работы «Трансаэро» (занимала второе место в отрасли; прекратила полеты в 2015-м) — на долю группы «Аэрофлот» приходилось 36,1% от всех перевезенных российскими авиакомпаниями пассажиров. Однако с учетом того, что к коллективу группы «присоединились сильные специалисты» обанкротившегося перевозчика, Александровский об уходе основного конкурента с рынка не жалеет. «То, что не стало еще одной компании на рынке, — ничего хорошего. Что касается конкуренции между «Аэрофлотом» и «Трансаэро» — это во многом подогретая история», — говорит он.

Сейчас на российском рынке «Аэрофлот» считает своими конкурентами первую пятерку перевозчиков и международные авиакомпании (к примеру, Turkish Airlines). В 2021 году второе место после группы по количеству пассажиров заняла S7 Airlines (16,1% рынка; контролируется семьей Филевых), третье — «Уральские авиалинии» (8,3%; основной владелец — гендиректор Сергей Скуратов).

При этом доля международных перевозчиков на российском рынке за 2022 год выросла вдвое, продолжает Александровский. Из-за введения беспрецедентных международных санкций против России после начала специальной военной операции на Украине российские авиакомпании столкнулись со сложностями при полетах за границу — к примеру, с риском ареста самолетов. «Когда открылись полеты в Турцию, никто из российских перевозчиков не мог туда летать, и турецкие перевозчики на российский рынок зашли очень большим объемом», — отметил глава «Аэрофлота». По его словам, у иностранных игроков в сравнении с российскими авиакомпаниями сейчас гораздо больше возможностей и преимуществ. «В данной ситуации, наверное, важно, чтобы государство балансировало интересы российских и международных перевозчиков», — считает топ-менеджер.

16 июля совет директоров «Аэрофлота‎» одобрил новую стратегию развития компании. ‎Согласно документу, основные среднемагистральные маршруты уйдут к «‎дочке»‎ — компании «‎Победа»‎, а цены на билеты в эконом-классе снизятся на 30%. Другие авиакомпании уже выразили обеспокоенность тем, что это может привести к монополизации рынка «‎Аэрофлотом». Эксперты отрасли рассказали «‎Снобу»‎, как новая стратегия отразится на положении российских авиаперевозчиков и что эти изменения принесут потребителям


Анастасия Дагаева, авиационный обозреватель, автор инстаграм-аккаунта AviaDagaeva

Пандемия коронавируса ускорила один важный процесс на российском авиарынке: гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, в конце концов, решился жестко разделить перевозки внутри группы. 14 июля Савельев рассказал о стратегии развития до 2028 года премьеру Михаилу Мишустину. А 16 июля совет директоров перевозчика стратегию одобрил. Цифры там развесистые и красивые, но суть как раз в разделении перевозок между «мамой» и «дочками».

Теперь по России преимущественно будет летать «Победа». Материнская компания оставит себе десяток самых прибыльных маршрутов типа Питера и Сочи, остальное — лоукостеру. «Аэрофлот» собирается отдать все свои 50 В737-800, предварительно переоборудовав их, — салон будет с маленьким шагом кресла, неподвижными спинками, без бизнес-класса. Согласно стратегии, тарифы на внутренние рейсы будут снижены на 30%. Это, конечно, ударит по всем остальным российским перевозчикам: S7, «Ютэйр», «Уральские авиалинии». А что? Отличный план. «Победа» со своим суровым сервисом и беспощадным маркетингом уже зарекомендовала себя таким бультерьером рынка. Ей не надо бояться за имидж и репутацию. Зато жесткими методами и низкими тарифами компания вполне может оттяпать заметную долю рынка. Самолеты и слоты отдаст «мама».

Предполагается, что именно «Победа» и будет давать главный прирост пассажиропотока: к 2028 году группа «Аэрофлот» планирует перевозить 130 млн человек, из них половина будет приходиться на лоукостера.

Вторая «дочка» — «Россия» — возьмет на себя всю «социалку». Иными словами, ей отдадут все региональные самолеты Sukhoi Superjet100 — сейчас их в парке больше 50 штук; всего контракт на 100 машин. Плюс на «Россию» же перепишут контракт на среднемагистральный МС-21. Летать «Россия» тоже будет внутри страны. 

Но есть важный нюанс. Другие федеральные перевозчики выстроили неплохую маршрутную сеть между российскими городами, минуя Москву. Так, S7 раскатала маршруты от Новосибирска до Владивостока. Даже в пандемию внутренние рейсы выполнялись, что третий месяц подряд делает S7 крупнейшим перевозчиком. «Аэрофлот» с конца марта из-за закрытия границ лишился 95% трафика. 

По новой стратегии, «Аэрофлот» будет премиум-компанией. Савельев сказал, что «Аэрофлот» не будет гнаться за пассажиропотоком. Он, как дорогой авиаперевозчик, будет летать только по дорогим маршрутам. И вообще, его конкурент — Qatar Airways.

Все классно в этой стратегии, вот только границы закрыты. И неизвестно, когда откроются. У «Аэрофлота» 94 международных маршрута в самые топовые города мира. Савельев спросил у Мишустина про дату открытия границ. Премьер кивнул на эпидемиологическую ситуацию.

Саша Воробьев, главный редактор медиа о путешествиях Perito Burrito

Очевидно, что на текущем этапе заявление «‎Аэрофлота» — скорее о намерениях, а не о фактах. Поэтому и отнестись к нему серьезно можно будет, только когда мы увидим первые действия.

Если стоимость перелетов снизится на 30%, как сказано в новой стратегии «‎Аэрофлота»,‎ то это будет очень здорово. Постоянные перелеты (не только по экстренным поводам, но и на отдых) сможет позволить себе большее количество людей. Тут все просто. Дальше все это работает как снежный ком — все больше людей узнают о лоукостерах по всему миру и учатся путешествовать.

Если «‎Победа»‎ станет самым массовым российским авиаперевозчиком, как того хочет «‎Аэрофлот»,‎ судя по новой стратегии, то это может повлиять на среднюю стоимость перелетов. После появления на любом направлении рейсов «Победы» стоимость у других авиакомпаний имеет тенденцию снижаться. Но тут вопрос в том, что «Победа» — это «Аэрофлот», то есть государство. А S7 — частная авиакомпания и просто не может себе позволить уменьшать стоимость ниже определенной цифры. 

Важнее тут не снижение цен, а доступность перелетов и связь городов в обход Москвы, открытие новых авиаузлов и вообще аэропортов. В России гражданских аэропортов меньше 300. Это очень маленькая цифра. До сих пор, чтобы попасть из одного региона в соседний, люди часто летают через Москву. Хочется верить, что снижение цен подстегнет развитие аэропортов, общей инфраструктуры и туризма, причем не только в откровенно туристических регионах. В России 75% населения составляют жители городов, поэтому, учитывая наши расстояния, связывать города авиасообщением — в принципе правильное решение.

Есть устоявшаяся логическая ошибка: «‎Победа» предлагает низкий уровень комфорта, поэтому некоторые считают, что с доминирующим положением компании снизится уровень комфорта у других авиаперевозчиков.‎ У «Победы» все отлично с комфортом. Я фанат «Победы» и считаю ее лучшим, что происходило в российской современной авиации. У нее новые качественные самолеты (не «Сухие Суперджеты»), огромная маршрутная сеть. Также ты можешь сам выбрать все нужные условия полета и сэкономить. «Победа» почти не опаздывает, за ней стоит «Аэрофлот», — и это показатель того, что авиакомпания не закроется одним днем и не оставит тысячи людей за рубежом, как случилось с «ВИМ-Авиа» и другими.

К сожалению, из-за того, что авиаперелет до сих пор считается для большинства россиян событием, они хотят получить от него максимум: и бутерброд, и багаж, и откидывающееся кресло. А еще многим мучителен сам выбор: надо читать правила провоза багажа, докупать место в самолете. Тут срабатывает психология: увидел изначальную стоимость билета в 1500 рублей, обрадовался, а потом она внезапно увеличивается до 3000 — расстроился. И остается ощущение, что тебя обманули. Но нужно понимать, что у традиционных авиакомпаний ты сразу видишь 3000, а скорее всего, 5000–7000 рублей, и не можешь выкинуть из стоимости что-то тебе ненужное. 

Соответственно, в установлении «Победы» в качестве главной авиакомпании страны вижу только преимущества. Россияне научатся летать, читать правила, не скандалить на стойках в аэропорту, регистрироваться онлайн, измерять ручную кладь и взвешивать багаж. Так наши жители просто смогут встроиться в мировую практику, которая никуда не уйдет и после коронавируса, да и вовсе может ужесточиться. Правда, и сотрудникам «Победы», особенно в регионах, стоит пожелать чуть большей дружелюбности.

В Юго-Восточной Азии благодаря Air Asia всем этим процедурам уже научились, хотя это и не до конца релевантный пример, так как Air Asia — очень лояльная к пассажирам авиакомпания. Британцы пышут ненавистью к Ryanair, но заполняют самолеты почти на 100%. Потому что авиаперелет перешел из категории «вау, я лечу на самолете, это one-time-experience» в «мне нужно перетерпеть три часа в самолете с сухим воздухом — возьму с собой крем и воду, с неоткидывающимся креслом — специально забронирую место с увеличенным пространством для ног, без еды — поем перед полетом дома и после в стране прибытия, чтобы попасть из Москвы в Милан/Барселону/Улан-Удэ/Минводы. Но билет я купил за две тысячи рублей и понимаю, что это недорого, поэтому терплю некоторые неудобства». В общем, стоит привыкать, что самолет — это способ добраться в нужную точку, а не уникальный опыт.

Подготовил Асхад Бзегежев

Инвестиции в акции Аэрофлот: анализ и прогноз дивидендов. Стоит ли инвестировать?

Всем привет. Сегодня мы разберём компанию из сектора воздушного транспорта на предмет целесообразности инвестирования в их акции и узнаем какие перспективы есть у компании. А чтобы не пропустить новые аналитические выпуски подпишитесь на канал в Telegram.👍

О КОМПАНИИ

«Аэрофлот — Российские авиалинии» это российская государственно-частная авиакомпания, образованная из одного из государственных предприятий, входившего в состав советского «Аэрофлота» и осуществляющая полёты и коммерческую деятельность на международных воздушных линиях, а также завладевшая правами на одноимённую торговую марку. Дочерние компании «Россия» и «Победа». 

Вследствие СВО России на Украину и введённых в ответ санкций авиакомпания с 8 марта 2022 года не выполняет ряд международных рейсов «в связи с возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полётов».

КОНКУРЕНТЫ

Ближайшими конкурентами Группы «Аэрофлот» являются Группа S7, «Уральские авиалинии» и Группа «Ютэйр». Доля других российских авиакомпаний не столь значительна. Доля иностранных авиакомпаний снизилась в связи с указанными выше факторами.

Однако кроме воздушных перевозок конкуренцию можно рассматривать и в виде наземного транспорта. Первый из них это разумеется РЖД, осуществляющий перевозку как грузов, так и пассажиров. Автомобильный транспорт также не отстает.

Неоспоримым преимуществом воздушного транспорта является скорость перевозок, однако железнодорожный транспорт наступает все отчетливее, а многие предпочитают передвигаться по земле просто потому, что боятся летать.

МАЖОРИТАРИИ

Количество владельцев обыкновенных акций, подлежавших включению в последний список акционеров составляет 685 454 лица. Дата составления списка 06.06.2022. Значительное количество отдельных лиц вызвано ставкой на развитие туризма, открытие перелетов в санкционные страны, а также развитием собственной отрасли самолетостроения. При этом инвесторы предпочитают игнорировать, что компания глубоко датируема со стороны государства.

Росимущество владеет 23.25% акциями

Минфин России владеет еще 34.09%

Какой может быть дивидендный интерес мажоритариев? Хотелось бы верить, что это пополнение госбюджета, но нельзя же одной рукой давать, а другой брать. Дивиденды мы сейчас тоже посмотрим, но вы должны потихоньку понимать, что аэрофлот это скорее про стратегическое преимущества владения перемещениями в нашем небе, чем что-то из коммерческой отрасли.

ДИВИДЕНДЫ

Вот уже 5-й год как дивиденды и аэрофлот находятся в разных плоскостях. И честно говоря, пока конца этому не видно.

А я напомню, что зарабатывать на дивидендах других компаний можно покупая акции на выходе сущфактов, после которых цена как правило начинает расти вплоть до даты отсечки. А чтобы купить вовремя и не пропустить весь рост, необходимо быть в курсе новостей по дивидендам, которые публикуются на канале в Telegram, подпишитесь.👍

МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ

Коэффициент цена/прибыль (P/E) отрицательный (там нет прибыли), коэффициент цена/балансовая стоимость (P/BV) отрицательный (там долгов больше, чем капитала компании), а прибыль на акционерный капитал у компании целых 0%. При этом за год акции рухнули аж на 50%.

Акции являются абсолютно переоцененными рынком.

ИТОГ

У меня только один вопрос – зачем государству нужно, чтобы эти акции оставались на бирже? Почему так много акционеров верят в то, что этот агрегат по уничтожению прибыли когда-то будет качать больше того же Газпрома или Сбера?

Агрегированная потенциальная доходность акций составляет минус 100%. Потенциальную доходность стоит рассматривать как инструмент сравнения разных акций, а не доходность которую получит инвестор. Не является инвестрекомендацией. Прогнозная стоимость акций к 2025 году превышает 0 рублей. Вот такое страшное предсказание.

Если вам понравилась эта статья не забудьте проверить, что подписались на канал и поставили лайк, а также предложить свой вариант на разбор в комментариях. А если вы еще не видели другие выпуски с полезной информацией — обязательно посмотрите их. Оставайтесь на канале, не прощаюсь с вами и удачи в инвестициях.

Инвестиции в акции Аэрофлот: анализ и прогноз дивидендов. Стоит ли инвестировать?

⬆️НАЧАТЬ ИНВЕСТИРОВАТЬ⬆️

Аэрофлот – компания, которая полна противоречий для многих инвесторов. С одной стороны, компания попала под жесткие санкции, по решению правительства РФ национализировала парк воздушных судов, компания потеряла значительную часть рынка международных перевозок, а 2021 год завершила с убытком в 34,5 млрд. руб. С другой стороны, по своей капитализации компания стоит на уровне 2004 года, а с этого момента выручка компании выросла более чем в 7,2 раза.

1200-600

Справедливо ли это, и как на самом деле правильно оценивать такую компанию. А также что делать тем, кто держит акции Аэрофлота? В нашем материале проведем анализ компании Аэрофлот — дадим оценку бизнеса, текущей ситуации и перспектив. А также проведем аналитику по акциям Газпрома, в том числе обозначим риски для их держателей.

  • Анализ бизнеса компании Аэрофлот.

  • Анализ текущей ситуации в компании Аэрофлот.

  • Прогноз по компании Аэрофлот.

  • Риски в акциях Аэрофлота.

Анализ бизнеса компании Аэрофлот

2021 год компания завершила с убытком. Причем данный убыток сформировался уже на уровне операционного результата.

Операционные результаты Аэрофлот

Но стоит помнить, что 2021 год был годом тяжелого и неполного восстановления от кризисного 2020 года, когда на работу компании кардинально повлиял коронавирус. Это было жесткое испытание для компании — она получила рекордный убыток, но смогла выстоять и не допустить дефолтов по своим обязательствам.

До 2020 года выручка компании стабильно росла, но прибыль не показывала устойчивого результата, прибыльные периоды чередовались с периодами убытка.

выручка и прибыль Аэрофлот

Что же в большей степени влияло на результаты по прибыли компании? Прежде всего,  это динамика выручки. Аэрофлот имеет высокую долговую нагрузку и значительную долю постоянных затрат, следовательно чистая прибыль компании чрезвычайно чувствительна к изменениям выручки. Если выручка снижается незначительно, то чистая прибыль снижается в разы больше, если выручка растет, чистая прибыль также может показать кратно большие темпы роста.

Также на чистую прибыль оказывают влияние уровень наиболее значимых затрат компании. Это, прежде всего, заработная плата, затраты на авиационное топливо и платежи по финансовой аренде, то есть платежи за самолеты в лизинге.

Расходы Аэрофлот

Из операционных расходов наибольшую долю занимают расходы на авиационное топливо.

Операционные расходы Аэрофлот

А в финансовых расходах наибольшую долю занимают расходы по аренде, то есть лизинговые платежи.

Финансовые расходы Аэрофлот

Также значительное влияние на прибыль компании оказывают результаты валютного хеджирования компании.

Результаты валютного хеджирования Аэрофлот

Группа хеджирует валютный риск, возникающий по части будущей выручки, выраженной в долларах США, обязательствами по аренде воздушных судов, выраженными в той же валюте. По сути дела, данная статья отражает результат по нетто-курсовым разницам компании. Но в данном случае в специфике отчетности компании Аэрофлот эта статья отчета о прибылях и убытках называется «Реализация результатов хеджирования».

Перечисленные затраты имеют наиболее значительное влияние на результаты компании по чистой прибыли. И стоит отметить, что некоторые статьи затрат, такие как затраты на топливо и курсовые разницы, очень волатильны и непредсказуемы. Это создает дополнительные сложности в оценке будущей стоимости компании.

кнопка РФ март.png

Анализ текущей ситуации в компании Аэрофлот

Санкции, введенные после 24 февраля 2022 года, в значительной степени отразились на бизнесе компании. Прежде всего, это отразилось в ограничениях полетов, потере многих рейсов по международным направлениям, росте затрат на перевозку из-за роста цен на авиационное топливо и увеличения протяженности маршрутов полетов.

Компания приняла решение не публиковать финансовую отчетность в 1 квартале 2022 года, а решение по публикации финансовой отчетности по 1 полугодию 2022 года пока что не принято. Поэтому мы не можем достоверно оценить, как изменились финансовые результаты компании, но можем предположить ряд важных тенденций в отчетности компании.

Выручка Аэрофлот. Компания не опубликовала свои финансовые результаты за 1 полугодие 2022 года, но опубликовала операционные. 

Выручка Аэрофлот (пасажиропоток)

По итогам 1 полугодия 2022 года пассажиропоток компании сократился на 7,4%, но более объективные результаты относительно будущего нам дает 2 квартал 2022 года, где сокращение пассажиропотока составило более 22%. При этом конечный результат по динамике выручки компании плотно коррелирует с динамикой пассажиропотока. Поэтому справедливо ожидать, что снижение выручки компании по итогам 2022 года может также составить 22% — 25%.

Затраты на авиационное топливо Аэрофлота. Стоимость авиационного топлива практически полностью коррелирует с ценами на нефть.

Затраты на авиационное топливо Аэрофлота

При этом в 2022 году цены на нефть марки Brent в среднем выросли на 35%. Следовательно, можно предположить что затраты на авиационное топливо в ценовой компоненте также увеличатся на 35%, но снизятся в количественном эквиваленте из-за снижения пассажиропотока и числа рейсов.

Количество рейсов Аэрофлот

Затраты по финансовой аренде Аэрофлота. 13 апреля Правительство РФ утвердило временные правила расчетов за лизинг и покупку иностранных самолетов в 2022 году. Лизинговые платежи не будут перечисляться лизинговым компаниям из недружественных стран, не имеющих представительства в РФ. По данным консалтинговой компании Cirium, более половины самолетов, которые используют российские авиаперевозчики, находятся в лизинге иностранных владельцев из недружественных стран. По этим данным, крупнейший иностранный лизингодатель для авиакомпаний РФ:

  • ирландская AerCap (152 самолета),

  • SMBC Aviation Capital (входит в японскую группу Sumitomo, 36 самолетов),

  • на третьем месте — Air Lease Corporation (США, 34 самолета).

Таким образом, можно предположить, что лизинговые платежи компании, а вследствие этого и отрицательные курсовые разницы могут сократиться как минимум вдвое.

Прогноз по компании Аэрофлот

Компания столкнулась с крайне тяжелым испытанием и очень сложной конъюнктурой рынка. Однако, подобные стресс-тесты компания уже проходила. В 2020 году пассажиропоток компании сократился более чем на 50%, а выручка сократилась на 55%. В текущей ситуации мы видим, что, на самом деле, результаты компании вполне могут быть не столь ужасающими, как могло показаться в начале. Выручка компании снизится, но мы видим, что это снижение не будет критичным. Высокие цены на авиационный керосин могут быть компенсированы снижением количества рейсов и увеличением занятости кресел, чего нельзя было сделать в период ковидных ограничений.

Занятость кресел Аэрофлот

А некоторые ключевые статьи расходов, такие как лизинговые платежи «недружественным» лизингодателям и отрицательные курсовые разницы могут существенно сократиться. В итоге компания имеет все шансы показать более хороший результат, чем тот, который на текущий момент ожидает большинство инвесторов. Это значит, что рынок столкнется с фактами, которые ранее не закладывал в ценообразование компании. А это в свою очередь значит, что котировки акций компании при этом могут вырасти.

Риски в акциях Аэрофлота

Риски они однозначно есть, и они высоки. Даже еще не столкнувшись с геополитическим кризисом 2022 года, компания уже была в тяжелом финансовом положении. У нее был огромный долг и отрицательный собственный капитал.

Собственный капитал Аэрофлот

Сценарий что компания обанкротится – это маловероятный сценарий. Компания стратегическая и системообразующая, государство будет поддерживать компанию в любой ситуации до последнего. Но это может негативно сказаться на простых инвесторах и миноритарных акционерах компании.

Поддержка от государства с высокой степенью вероятности будет проходить посредством увеличения уставного капитала компании через выкуп допэмиссии акций. Это будет «размывать» долю каждого акционера компании, а стоимость акций каждый раз будет снижаться приблизительно на размер потенциального размытия доли акций.

Однако, стоит помнить, что несмотря ни на что акции компании на текущий момент стоят на уровне 2004 года. По сравнению с этим периодом даже несмотря на все санкции и сложности компания далеко шагнула вперед и кратно выросла в размерах своего бизнеса. А по итогам 2022 года результат компании имеет все шансы оказать лучше того, на который рассчитывает большинство инвесторов.

Вывод

В целом покупка акций компании Аэрофлот нам видится крайне рисковым шагом, ведь для компании впереди еще так много неопределенности. Но если Вы уже являетесь держателем этих акций, то можно рассчитывать на более быстрое восстановление финансовых результатов компании, и её рыночную переоценку.

Получать актуальную аналитику по компаниям российского и американского рынка можно став членом нашего Клуба инвесторов. Для участников клуба предоставляются доступы к публичному портфелю нашего инвестиционного фонда, закрытым телеграм-каналу и чату с экспертами, проводятся еженедельные зум-сессии с ответами на вопросы участников клуба, ежемесячные конференции с обзором макроситуации рынков США, России, криптовалюты.

Если хотите ближе познакомиться с нами, узнать о нашем подходе в инвестициях или просто задать вопросы нашим экспертам, приходите на открытый урок для инвесторов. Записаться на ближайший вебинар можно по ссылке.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 

Указанные в настоящем аналитическом заключении суждения и аналитические материалы относительно ценных бумаг и рынков, не являются персональными инвестиционными рекомендациями. 

Отдел новостей


23 мая 2022, 13:24

Из-за санкций российский «Аэрофлот» скоро столкнётся с дефицитом запчастей, пишет Bloomberg. 

Bloomberg: из-за дефицита запчастей «Аэрофлот» может начать разбирать самолёты

Из-за санкций российский «Аэрофлот» скоро столкнётся с дефицитом запчастей, пишет Bloomberg. 

В парке «Аэрофлота» более 350 самолетов, большинство из них — Airbus и Boeing. 

Аналитики IBA считают, что авиаперевозчику хватит запасов запчастей на три месяца, после они, вероятно, начнут разбирать самолеты. Заменить продукцию Boeing и Airbus российскими самолётами в ближайшее время не удастся.

До 24 февраля «Аэрофлот» выполнял рейсы в 56 стран, а к середине мая их число сократилось до 13. Количество международных пассажиров, перевезённых компанией в марте, сократилось наполовину по сравнению с прошлым годом и составило 189 000 человек.

«В обозримом будущем „Аэрофлот“ будет по большей части авиакомпанией, которая работает на внутреннем рынке», — считает эксперт по безопасности полётов в Школе менеджмента Слоуна при MIT Арнольд Барнетт.

В конце февраля Евросоюз обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками. США и ЕС закрыли воздушное пространство для российских самолётов. 

Проверить уровень, усовершенствовать скилы.


Нашли ошибку в тексте-выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.


Нашли ошибку в тексте-выделите ее и нажмите кнопку «Сообщить об ошибке».»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лакинский пивоваренный завод магазин часы работы
  • Компания без ндс покупает товар у компании с ндс
  • Крупнейшие электроэнергетические компании россии
  • Лампочка ближнего света газель бизнес маркировка
  • Компания билайн интернет домашний номер телефона