Компании разработчики мобильных игр в россии

Разработка мобильных игр — это только полдела. Выпустить игру на рынок и собрать аудиторию ничуть не проще. Именно для этого и нужны издатели мобильных игр, которые занимаются подобной работой, обеспечивая проектам продвижение и известность.

Разработчики мобильных игр

СодержаниеПоказать

  • 1 Разработчики мобильных игр
    • 1.1 Компании мобильных игр и их преимущества
    • 1.2 Российские разработчики мобильных игр против Зарубежных, в чем отличия?
  • 2 На каком этапе разработки стоит идти к издателю?
  • 3 Список российских издателей
    • 3.1 MOLOKI
    • 3.2 ZeptoLab
    • 3.3 APP Publisher
    • 3.4 Vistrex
    • 3.5 Кефир
    • 3.6 Qmobi
    • 3.7 Alawar
    • 3.8 Pixonic
    • 3.9 Невасофт
    • 3.10 Buka 
  • 4 Самостоятельная реклама инди игры
    • 4.1 Участвуйте в выставках разработчиков
    • 4.2 Построение комьюнити
    • 4.3 PR и акции, розыгрыши и промокоды
    • 4.4 Facebook ADS и Instagram 
    • 4.5 Реклама в мобильных сетях
  • 5 На каком этапе разработки стоит идти к издателю?
  • 6 Издаваться самим или найти издателя?
    • 6.1 Как издатель может помочь?
    • 6.2 Плюсы и Минусы работы с издателем
    • 6.3 Издатель или партнёр?
  • 7 Как найти лучшего российского издателя мобильных игр?

Разработка мобильных игр — комплексный и сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Чаще всего разработчики не сталкиваются с недостатком профессионализма или фантазии для создания уникальной и привлекательной игры. Проблема возникает из-за чисто технических причин, таких как скромный бюджет и отсутствие опыта в раскрутке.

Бюджет игры должен покрывать расходы на весь период разработки. Он включает как зарплаты сотрудникам компании-разработчика, так и деньги на покупку устройств, программ, ассетов и других компонентов игры. Недостаток денег приводит к тому, что разработка затягивается, из игры пропадают те или иные особенности, которые попросту не успели доделать.

Конечно, выпустить игру можно и самостоятельно, однако в таком случае вы наверняка столкнётесь с вышеозначенными проблемами. Гораздо лучше найти издателя с хорошей репутацией. Он не только обеспечит финансирование проекта, но и поможет в его продвижении.

Компании мобильных игр и их преимущества

Игровая индустрия разделена на два лагеря — десктопный и мобильный. В то время, как компьютерные проекты имеют многомиллионные бюджеты и несколько лет на разработку, мобильные поступают куда проще. За счёт условно-бесплатной модели распространения и простых, но эффективных идей, такие компании значительно сокращают свои расходы, максимизируя при этом прибыль благодаря встроенной монетизации.

Например, игры Shadow Fight имеет в своей основе упрощённые механики файтингов. Однако, если сравнить её с полновесными представителями этого жанра, она окупается гораздо лучше за счёт соотношения затрат на разработку и монетизацию внутри игры. 

Также стоит заметить, что русские производители чувствуют себя куда увереннее именно на мобильном поле.

На сегодняшний день многие успешные проекты для смартфонов созданы либо российскими компаниями, либо российскими разработчиками.

Российские разработчики мобильных игр против Зарубежных, в чем отличия?

Мобильные игры значительно отличаются от других приложений, несмотря на одну и ту же платформу. Их доход заключается в продаже виртуального контента, который за пределами приложения не существует и существовать не может. Например, для создания приложения по доставке еды вам нужна компания, которая, собственно, этим занимается; игровой же предмет существует только внутри игры — его нужно только нарисовать и присвоить характеристики.

Таким образом, запуск мобильного приложения не привязан к определённому региону или стране. Соответственно, и отличия российских разработчиков от зарубежных не так заметны. Причиной этому также служат похожие принципы разработки и монетизации.

Кроме того, многие российские игровые студии нередко ищут издателей за рубежом, чтобы их мобилки захватили платёжеспособную аудиторию во всём мире. За счёт этого они набирают хорошее портфолио, которое позволяет искать издателя вдумчиво, диктуя при этом свои условия. 

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Бытует ошибочное мнение, что издателя стоит искать как можно раньше. Однако на деле мало кто рискнёт работать с командой разработчиков, которые не имеют на руках ничего, кроме самой ранней стадии проекта или, ещё хуже, только концепт документ. Для опытных и зарекомендовавших себя разработчиков это может сработать, однако новичкам, выпускающим свою первую игру, в таком случае должно очень сильно повезти.

Дело в том, что издатели предпочитают не рисковать, нанимая на работу начинающую команду без какого-либо внятного прототипа. Да, вы наверняка получите полезный фидбек и вас возьмут на карандаш, однако заручиться полноценной поддержкой издателя не выйдет. Ведь они заинтересованы в проектах, которые можно продать.

Иными словами, паблишер должен знать и видеть то, что у вас получилось, чтобы оценить все риски и возможности. Поэтому к издателю стоит идти, если у вас на руках есть бета-версия проекта или уже рабочий релиз-кандидат.

Конечно, в таком случае основные затраты на разработку, даже если это какие-то казуалки, лягут на плечи команды. Однако работа с издателем в будущем окупит это и позволит проекту получить большую аудиторию на старте и хороший рейтинг в ряде магазинов для iPad и смартфонов.

Кроме того, издатель может финансировать последующие этапы разработки, ведь гипер казуальные игры хорошо продаются.

Список российских издателей

Существует множество издателей, однако, как правило, это зарубежные компании. Начинающим разработчикам хочется работать с отечественными издателями, и, к счастью, их также существует немало. Мы отметим наиболее популярных и влиятельных на рынке мобильных игр на Андроид и составим список ниже.

MOLOKI

Отличный выбор как для начинающих разработчиков, которые разрабатывают свою первую игру, так и для опытных программистов. Moloki Mobile поможет с продвижением и разработкой проекта, а также обеспечит выход на китайский рынок с целью увеличения аудитории и прибыли. Связаться и договориться о продвижении могут любые российские разработчики мобильных игр — достаточно зайти на официальный сайт и связаться с менеджером по телефону из раздела контактов.

ZeptoLab

Эта компания приходит на ум одной из первых благодаря их хиту — Cut The Rope, который вышел в 2010 году. Начиная с 2008 года, когда ZeptoLab была основана, она не получала никакого внешнего финансирования. На сегодняшний день компания активно разрабатывает браузерные и мобильные игры, тематически связанные с их хитовым проектом, а также занимается изданием проектов от сторонних разработчиков.

APP Publisher

APP Publisher — собирательное название для издателя мобильных игр. Хоть работа с ним и имеет определённые ограничения, польза от подобного сотрудничества весьма высока, особенно для начинающих разработчиков. Они поддерживают различные категории проектов, от хардкорных до казуальных, а также обеспечивают продвижение — реклама приложения в Фейсбук, в мобильных сетях и так далее.

Vistrex

В первую очередь Vistrex известна проектами в жанре выживания в постапокалипсисе. Ярким примером игры компании является стратегия Dawn of Zombies: The Survival, получившая огромную популярность на iOS и Android. Они также издают игры похожей тематики, поэтому, если ваш проект имеет механики и эстетику выживания в зомби- или постапокалипсисе, имеет смысл связаться именно с этим издателем.

Кефир

Компания, которая собрала под своей множество талантливых разработчиков со всего мира. Удобные условия, креативная атмосфера и полная свобода творчества — то, что привлекает молодых разработчиков обращаться именно к этому издателю. Кефир издаёт множество игр на различную тематику, от проектов по лицензиям, до фэнтези и симуляторов выживания, поэтому найти издателя для игры в его лице несложно.

Qmobi

Не столько издатель, скоро агентство качественного мобильного маркетинга. Обращаясь в Qumobi, вы можете быть точно уверены, что ваше приложение заметят. В списках преимуществ стоит также отметить опцию продвижения игры в Китае, включающую локализацию, а также адаптацию игр для этой платёжеспособной аудитории.

Среди игр, которые издавала Qmobi, встречаются простые и казуальные головоломки, нацеленные на широкую аудиторию. Это позволяет уменьшить риски и собрать хороший заработок с каждого такого проекта.

Alawar

Alawar — один из старейших разработчиков и издателей игры в России. Открывшись ещё в 1999 году, эта компания приобрела популярность благодаря многочисленным казуальным играм жанра “ищу предмет”, и уже в 2008 году начинает активно взаимодействовать с мобильным рынком, создавая новые способы монетизации приложений. На сегодняшний день Alawar является наиболее перспективным вариантом для издания игр как для смартфонов, так и для компьютеров.

Pixonic

Pixonic, известные благодаря симулятору боевых роботов War Robots, занимаются не только разработкой, но и изданием мобильных игр. Если вы находитесь в поисках паблишера, то эта компания вполне вам подойдёт. Она присутствует на рынке уже более 10 лет и имеет большой опыт в продвижении игрушек различных жанров.

Невасофт

Каждому, кто хоть когда-то слышал про Алавар, будет знакомо название Невасофт. Эта компания также занималась распространением shareware-игр, однако впоследствии переключилась на разработку и издание мобильных проектов. На сегодняшний день это один из крупнейших паблишеров на отечественном мобильном рынке, привлекающий молодых разработчиком лояльными условиями и успехом множества проектов.

Buka 

Одна из старейших компаний в России, специализирующаяся на цифровых продуктах. Была основана ещё в 2003 году, и за это время выросла из небольшого подразделения программистов в крупную компанию, которая занимается как разработкой своих, так и изданием чужих игр. Это также весьма хороший вариант для распространения своего проекта, однако стоит помнить, что основной упор компания делает именно на десктопных и консольных играх.

Самостоятельная реклама инди игры

Конечно, издатель решает очень много проблем начинающих разработчиков, поскольку берёт на себя финансирование проекта, рекламу и контроль над ним. Это позволяет начинающим разработчика полностью сосредоточиться на разработке и выдать по-настоящему хороший продукт. Однако далеко не всегда удаётся договориться с издателем из-за творческих разногласий или желания сохранить полную свободу при работе над игрой.

В таких случаях независимые разработчики используют специальные способы продвижения мобильного приложения. Да, это сложно и трудоёмко, однако в 2020 году более чем возможно. А в ряде случаев ещё и не требует средств, которые могли бы ещё увеличить бюджет проекта.

Участвуйте в выставках разработчиков

Выставки разработчиков — универсальные мероприятия для продвижения, которые позволяют не только получить отличный фидбек, но и показать игрокам свой проект. Кроме того, именно такие выставки чаще всего посещают представители крупных компаний и издателей в поисках потенциально интересных игр. Особенно в этом преуспели конференции, которые ежегодно проходят в городе Мюнхен, Германия.

Существует множество популярных выставок, такие как Хакатон приложений. Поэтому лучше всего проверить, какая из них лучше всего подходит под ваш проект, максимально подготовить его к показу и зарегистрироваться там.

Помните, что вы должны презентовать игру так, чтобы заинтересовать аудиторию — с сырым билдом сделать это не получится.

Построение комьюнити

Комьюнити — прекрасный способ получить преданных игроков ещё до выхода вашего следующего проекта. Главным преимуществом сообщества при продвижении является генерация контента и, фактически, бесплатная реклама методом сарафанного радио. Рассказывая о любимой игре и советуя её, члены комьюнити увеличивают её аудиторию каждый день.

PR и акции, розыгрыши и промокоды

Розыгрыши и промокоды — хороший способ как следует увеличить охват аудитории для вашего проекта. Раздавая промокоды партнёрам, вы не только привлечёте к проекту дополнительное внимание, но и обеспечите лояльность пользователей благодаря небольшим, но приятным подаркам. 

Также конкурс в стиле “приведи друга” крайне полезен для любого приложения. Работая по принципу реферальных ссылок, такое приглашение будет служить дополнительной, а главное полностью бесплатной для вас рекламой, привлекая при этом новых игроков.

Facebook ADS и Instagram 

Социальные сети — популярные рекламные площадки, привлекающие множество пользователей в различные проекты. Поэтому не воспользоваться ими для продвижения своей игры было бы глупо. Одним из преимуществ такой рекламы в соцсетях является аналитика для мобильных приложений, а также показ в зависимости от контекста — то есть, вы можете заранее настроить ее на свою аудиторию, чтобы эффективно расходовать бюджет.

Реклама в мобильных сетях

Мобильные сети — это площадки, специально предназначенные для продвижения игр и приложений для смартфонов. Они используют множество способов рекламы, включая естественный и мотивированный трафик, и помогают значительно улучшить ваше положение на рынке в долгосрочной перспективе.

В целом, такая реклама станет как хорошей основой, так и дополнением к другим способам продвижения. Поэтому игнорировать её не стоит — наоборот, лучше обратиться в мобильные сети в первую очередь, если у вас нет издателя.

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Как уже было сказано выше, к издателям лучше всего идти в том случае, если вы:

  • имеете в голове чёткое представление самого проекта и его будущее развитие;
  • имеете на руках рабочий прототип, бета-версию или готовый релизный проект;
  • не хотите или не умеете заниматься продвижением игры;
  • нуждаетесь в финансировании или в том, как продвинуть приложение в Google Play

Издатель решает множество проблем и позволяет команде работать непосредственно над самим проектом, не задумываясь о вопросах продвижения. Вместе с тем, работа на паблишера — это дедлайны, ограничение творческого видения и, зачастую, множество правок. Поэтому каждый сам выбирает компромисс между свободой и удобством в вопросах разработки.

Издаваться самим или найти издателя?

На сегодняшний день кто угодно может издать игру самостоятельно. Благо, таких примеров на мобильном и десктопном рынке предостаточно. Инди-сектор растёт с каждым днём и прекрасно обходится без руки издателя.

С другой стороны, недооценивать помощь издателя весьма глупо, особенно для начинающих разработчиков. Мы перечислим, какие именно преимущества и недостатки вы получаете, согласившись издавать игру в сторонней компании.

Как издатель может помочь?

Как мы уже упоминали, издатель предлагает множество преимуществ по сравнению с независимой разработкой. В частности, команда получает необходимое финансирование, игру продвигают силами специализированного пиар-отдела, и множество бюрократических проволочек также остаются на плечах издателя, равно как и Гугл Плей отзывы. Кроме того, зачастую в такой команде есть и свои специалисты по разработке, которые могут присоединиться к команде для помощи в завершении проекта.

В результате каждый выполняет то, в чём он преуспевает — разработчики полностью сосредотачиваются на проекте, а специалисты по продвижению продвигают его, что приносит обеим сторонам ощутимую выгоду.

Плюсы и Минусы работы с издателем

Многие инди-разработчики работают с издателями по вышеобозначенным причинам. Это помогает творческим людям творить, не отвлекаясь на бюрократические проволочки, и доверить iOS продвижение специалистам. Кроме того, техническая помощь со стороны паблишера и финансирование также очень сильно помогут.

Более того, вы также получите обширную статистику и исследования, которыми, в противном случае, вам пришлось бы заниматься самостоятельно. Эта информация позволит понять, насколько игра понравилась пользователям, какой сегмент стоит улучшить и какой контент добавить. Для проекта с продолжительным циклом жизни это жизненно важные сведения.

Однако вместе с плюсами приходится мириться с рядом недостатков в поисках оптимального компромисса. Когда вы — независимая команда разработчиков, то и зависите полностью от себя. Нет руководства и конкретных дедлайнов, равно как и ответственности перед кем-то другим.

Работая с издателем, вы вынуждены полагаться на его правки. В ряде случаев придётся вносить изменения либо отстаивать изначальный вариант, что будет непросто. Ведь цель паблишера — не просто выпустить игру, но и заработать на ней, максимально снизив риски.

Разумеется, спорным является и вопрос прибыли. Работая с издателем, деньги от игры будут делиться между командой и паблишером, тем самым лишая вас части прибыли. С другой стороны, именно благодаря продвижению от специалистов вы, скорее всего, заработаете гораздо больше, даже если вычесть из суммы означенный в контракте процент.

В ряде случаев люди отказываются от этого только для того, чтобы сохранить независимость. Однако успешной в таком случае игра станет только если разработчик заранее позаботился о том, как продвигать приложение. В противном случае её никто не заметит за рядом конкурирующих мобильных проектов, которых продвигают паблишеры.

Издатель или партнёр?

Как показывает практика, не важно, работаете вы с издателем или партнёром. Суть взаимодействия остаётся одна — каждый специалист выполняет свою работу, чтобы вместе они получили хорошую прибыль, которая потом будет делиться между ними. 

Если вы чувствуете, что потянете пиар и исследования аудитории самостоятельно, а преданное сообщество у вас уже есть, то можно выпустить игру самому. Однако начинающим разработчикам, без опыта и ряда проектов, лучше довериться издателю, особенно после результатов, которые показывает софт лонч. 

Он поможет справиться с большинством трудностей, которые встретятся на вашем пути, а полезный опыт поможет вам организовывать работу команды в будущем.

Как найти лучшего российского издателя мобильных игр?

Обычно поиск издателя начинается либо с выставок для разработчиков, либо рассылкой резюме на почту одному из них. Вы можете обратиться к издателям, которых мы перечислили в статье, однако лучшим вариантом является Moloki Mobile. Эта компания поможет вам:

  • продвигать мобильные игры и приложения;
  • обеспечить распространение игры в Китае;
  • увеличить прибыль от монетизации;
  • получить огромную, преданную аудиторию.

Также к вашим услугам опытные разработчики, лекции и консультации, продвижение ASO и многое другое. Если вы ищете издателя, то Moloki Mobile — то, что вам нужно!

Все выпуски аудио подкастов:

Есть игра или приложение?
Нужен Издатель или продвижение?


Отправь свою игру 🚀

* Реклама

Мобильные игры — развлечение незамысловатое, особенно в сравнении с полновесными ААА-проектами. Однако это не мешает им быть прибыльными и успешными. Именно на долю мобильного рынка приходится большая часть заработка игровой индустрии. Собственно, это одна из причин того, что талантливые геймдизайнеры из СНГ стараются реализовывать свои идеи именно на экранах смартфонов и планшетов. Вспоминаем лучшие мобильные проекты наших разработчиков.

ZeptoLab

Cut the Rope, Pudding Monsters, King of Thieves

Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - фото 1

Пожалуй, самым заметным российским разработчиком является московская студия ZeptoLab. Она начала свой путь с творческого коллектива из двух человек — братьев Ефима и Семена Войновых. Сейчас ZeptoLab — большая компания, известная по всему Миру.

Произошло это благодаря таким хитам, как Cut the Rope, Pudding Monsters и King of Thieves. И хоть сами игры достаточно разные, у них есть две общие черты. Первая — яркий, милый и узнаваемый дизайн. Вспомните хотя бы зеленого монстра Ам-Няма. Вторая — интересный геймплей, завязанный на логических и физических загадках. К слову, их дебютный проект, Cut the Rope, удостоился премии BAFTA, а к концу 2015 года ее скачали более 700 миллионов раз.

Галерея Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - 2 фото

Tortuga Team

Braveland

Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - фото 2

О любви к серии Heroes of Might and Magic в СНГ можно писать отдельную статью. Поэтому не удивительно, что некоторые успешные проекты открыто вдохновляются культовой пошаговой стратегией.

Например, серия Braveland от Калининградской студии Tortuga Team. Как и HoMM, это пошаговая стратегия в антураже фэнтези. На сегодняшний день серия насчитывает 3 полноценных части и мультиплеерный спин-офф. Конечно, Braveland можно пожурить за излишнюю казуальность: бои и механики достаточно простые, да и экономики в игре практически нет — никаких личных замков или хотя бы надела. Однако, благодаря тактике, разнообразию юнитов и забавному мультяшному стилю, проекты Tortuga Team способны развлечь любого: как ностальгирующего по «Героям» стратега, так и случайного игрока. Причем запала Braveland хватило не только на телефоны — игру можно опробовать и на PC: она продается в Steam.

Галерея Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - 3 фото

MY.COM/IT Territory

Серия «Эволюция: Битва за Утопию»

Действие космического экшена для iOS и Android «Эволюция: Битва за Утопию» происходит в постапокалиптическом мире. Человечество научилось изучать самые дальние космические миры. В соседней галактике находится чудесная планета — Утопия. Это целый заповедник полный ресурсов, с удивительной природой и уникальной технологией, которая способна навести порядок на Земле. Как раз на Утопии, которая оказалась не такой простой, и разворачивается крутой фантастический сюжет «Эволюции».

Одно из главных преимуществ «Эволюция: Битва за Утопию» — эффектные и динамичные бои. Во время сражений можно использовать укрытия, энергетические щиты, метательное оружие. Возможность управлять целым отрядом дает разгуляться тактическому гению.

Есть и своеобразное PvP. На территории чужой планеты можно встретить других игроков и даже повоевать с ними. Правда, из-за асинхронного мультиплеера придется сражаться не с самим противником, а его аватаром. Бот хоть и не может потягаться в интеллекте с реальным игроком, но для победы все-таки придется попотеть.

Приятной новостью для тех, кто играл в оригинальную игру, станет релиз продолжения – «Эволюция 2: Битва за Утопию». В плане геймплея это по-прежнему смесь экшена, RPG и стратегии, но теперь еще и с элементами top-down-шутера. Появился и настоящий мультиплеер: кооп-миссии и PvP с рейтингами и лигами.

Галерея Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - 6 фото

HeroCraft

«Корсары: Гроза Морей», Tempest, Majesty, FootLOL

Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - фото 3

Студия HeroCraft — один из гигантов российского рынка мобильных игр: компания разрабатывает и издает игры уже 14 лет. Если вы хотя бы немного интересовались «мобилками», вы должны были слышать о хотя бы одной их игре.

Пара ярких примеров — «Корсары: Гроза Морей» и замечательная Tempest. У последней, кстати есть PC-версия, доступная в Steam. А упрощенный геймплей культовых «Корсаров» замешан с морской мистикой в виде древних заклинаний и морских чудищ.

Если вам больше по душе фэнтези и драконы, то ваш выбор — Сказочная Majesty. Следите за милым мультяшным государством, собирайте налоги и воспитывайте своих героев. Только будьте готовы к тому, что любой юнит в игре живет сам по себе и выполняет приказы, только если назначить за них хорошую денежную награду, будь вы хоть трижды король.

А что если вас интересует что-то более приземленное, например футбол? Тогда попробуйте забавную FootLOL. Это самая популярная спортивная игра, только с метеоритами, инопланетянами и коровами (да).

Галерея Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - 2 фото

AIVIK

Sky Clash: Lords of Clans 3D

Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - фото 4

Сложно отрицать, что одной из самых значимых игр для мобильных платформ на сегодняшний день является Clash of Clans. Своим невероятным успехам она задала тренды для развития всей индустрии. Повальное засилье игр со строительством баз и отправкой рейдов, кричащие мужики на иконках — это все заслуга Clash of Clans. Ее подражателей так много, что порой в магазине приложений можно затеряться или почувствовать дежавю. Даже Bethesda, пусть и шутку, поддалась этой тенденции.

Однако есть и те, кто не просто бездумно копирует основную идею, но пытается построить на ней качественную игру. Это и случилось с Sky Clash: Lords of Clans 3D, творением московской студии AIVIK. Пользователям придется поучаствовать в масштабной войне жителей летающего в небе стимпанк-мира и роботов Зоргов, что решили нарушить их покой.

Не пугайтесь странного названия и очередной «кричащей» иконки — качество-качеством, а современным трендам приходится следовать, тут уж ничего не поделать. Однако за этими маркетинговыми уловками скрывается хороший и проработанный геймплей, ощутимая прогрессия и полное отсутствие зависимости процесса от доната. Это одна из немногих бесплатных игр, которую вполне реально пройти без реальных затрат. Подход дал свои плоды — Sky Clash активно скачивают, в нее с удовольствием играют.

Галерея Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - 3 фото

Nekki

Серия Shadow Fight

Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - фото 5

Возможно, вам не по вкусу игры про строительство баз. Больше нравятся файтинги? Что же, это отлично, ведь студия Nekki выпустила в свет целую трилогию о дуэлях самураев под названием Shadow Fight. Файтинг про драки 1 на 1 отличается хорошей картинкой, интересным антуражем и геймплеем, напоминающим упрощенный Mortal Kombat. Ловко уклоняйтесь от ударов, наносите в ответ свои и не давайте противнику и шанса опомниться. И даже если вам не нравится японская стилистика, вам будет, чем заняться в Shadow Fight — ведь в третьей части появились европейские рыцари, готовые противопоставить свои латные доспехи ловким японцам!

Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - фото 6

Four Quarters

Please, Donʼt Touch Anything

Нашлось среди русских игр место и идейному инди. Please, Donʼt Touch Anything — это буквально симулятор стола с одной кнопкой, которую ни в коем случае нельзя нажимать. В чем подвох? В том, что вы ее рано или поздно нажмете и проиграете. Хотя нет, не проиграете — вы откроете одну из 25 концовок. Внимательные игроки заметят, что, кроме злополучной красной кнопки, в комнате есть куча тайн — секретные отсеки в столе и спрятанные рычаги. Взаимодействуя с ними, игрок открывает новые функции загадочного стола и пути к другим исходам истории. Удивительно, сколько всего спрятано в заурядном столе с кнопкой. И не менее удивительно то, как из простого концепта «не жми на кнопку» получилась занимательная игра на логику длиной в пару вечеров. К слову, проект есть и на компьютерах, а разработан он русской студией Four Quarters, которая в настоящий момент трудится над новой игрой.

Галерея Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - 2 фото

Bubl

City Cars Adventures, Planes Adventures

Игры для детей — это очень важная часть индустрии. Как-никак, молодых геймеров ничуть не меньше, чем взрослых. И они тоже хотят качественных игр. И именно такими их обеспечивает студия Bubl. Незамысловатые игры этой компании, как например City Cars Adventures и Planes Adventures стараются сделать заурядные вещи необычными с помощью фантазии. В играх Bubl машина не может просто ехать по дороге — обязательно на ее пути встанет забавный монстр, с неба упадет звезда, а на фоне из ниоткуда появится замок. Буйство красок, полет воображения, милая простота и веселое звуковое сопровождение — вот основные черты геймдизайна Bubl. Пускай зрелому игроку они могут показаться неинтересными — обратить на них внимание все же стоит.

Галерея Cut The Rope, Braveland, Shadow Fight. Лучшие мобильные игры от российских разработчиков - 2 фото

Компания Playrix Игоря и Дмитрия Бухманов поднялась на третье место в мировом рейтинге издателей мобильных игр по объемам годовой выручки. Успех ей обеспечили две незамысловатые игры, популярные преимущественно на Западе

Фото: Playrix / Instagram

Имеющая российские корни компания-разработчик мобильных приложений Playrix по итогам 2020 года вошла в тройку издателей с самыми высокими доходами в мире, следует из рейтинга аналитической компании App Annie (есть в распоряжении РБК). Playrix удалось за год подняться с седьмого места на третье, сместив американскую Activision Blizzard, создателя шутера Call of Duty.

Первое и второе места в рейтинге App Annie сохранили китайские Tencent и NetEase соответственно, лидирующие последние четыре года.

App Annie доходы издателей не раскрывает.

Из соответствующих финансовых отчетностей следует, что за девять месяцев 2020 года консолидированная выручка Tencent, которой принадлежат, в частности, сервис WeChat, собственные платежные системы, торговые площадки и т.д., достигла $49,8 млрд, NetEase, которая не только разрабатывает игры, но и управляет поисковиком и почтовым сервисом, — $7,7 млрд. У Activision Blizzard доходы за январь—сентябрь 2020-го достигли $5,67 млрд. Данные за весь прошлый год пока не опубликованы. Playrix не раскрывает свои финансовые показатели.

Как App Annie составляет рейтинг издателей

App Annie создает свой рейтинг на основе данных о доходах разработчиков от платных загрузок и покупок внутри их приложений в магазинах iOS App Store и Google Play. При этом не учитываются доходы разработчиков от рекламы в приложениях и подписок, распространяемых не через магазины приложений. Известно, что поступления от рекламы невелики — Playrix, например, в 2019 году зарабатывала на ней лишь 3% от общей выручки.

Что обеспечило скачок Playrix

Playrix сумела за год подняться в глобальном рейтинге разработчиков на четыре позиции благодаря своим казуальным играм Gardenscapes и Fishdom, не требующим особых навыков от игрока и рассчитанным на широкую аудиторию, указывают аналитики App Annie.

Gardenscapes разработчики выпустили еще в 2016 году, по ее сюжету дворецкий восстанавливает фамильный сад. Только за январь 2021 года пользователи Android скачали ее 11 млн раз, а iOS — 2 млн, что принесло создателям $48 млн, следует из открытых данных сервиса Sensor Tower.

Fishdom, в которой пользователю нужно украсить аквариум, в январе 2021 года скачали 6 млн раз на Android и 1 млн на iOS, что обеспечило $26 млн.

Playrix оказался готов к карантинным ограничениям — процессы удаленной работы были настроены давно, объясняет РБК успех компании ее директор по маркетингу Александр Деркач. По его словам, в 2020 году выросло число загрузок всех игр Playrix: Gardenscapes и Fishdom — в два и три раза соответственно, до 190 млн и 130 млн загрузок.

Как признала сама компания, она воспользовалась снижением цен на размещение рекламы во время пандемии и расширила свой маркетинг. В результате доходы Playrix от загрузок игр и покупок внутри них выросли до $1,75 млрд за восемь месяцев 2020 года, а ежемесячное число игроков увеличилось до 180 млн человек.

Как развивается рынок мобильных игр

Playrix основали братья Игорь и Дмитрий Бухманы, родившиеся в Вологде. Они зарегистрировали компанию еще в 2004 году, будучи студентами Вологодского педагогического института. Сейчас головной офис Playrix находится в Ирландии. В прошлом году Bloomberg оценивал состояние Бухманов в $3,9 млрд на каждого.

Playrix с 2017 года входит в число лидеров европейских разработчиков мобильных игр. В 2020 году она заняла первое место в этом регионе, кроме нее в двадцатку вошли еще три российские компании: Mail.ru Group, Nexters и MyTona (с 2018 года доля в Nexters принадлежит Бухманам).

Успех компании связан с тем, что она выпускает простые казуальные игры, объяснил продюсер разработчика игр Pixonic Максим Фомичев. Он напоминает, что в 2015 году в мире было около 2 млрд игроков, к 2020 году их число выросло до 2,7 млрд и для большинства из них казуальные игры становятся первым, во что они играют. Однако утверждать, что за казуальными играми будущее, на примере Playrix неверно, считает Фомичев. Каждый регион имеет свою специфику, и если Запад действительно больше тяготеет к казуальным играм, то Восток склоняется к более сложным, обозначаемым термином midcore (такова, например, Fortnite от американской Epic Games).

На этой неделе Nexters, создатель игры Hero Wars, объявила о сделке с Kismet Acquisition One Corp. Ивана Таврина. Через эту уже торгующуюся на NASDAQ компанию будет создана совместная структура c заявленной стоимостью $1,9 млрд. Братья Бухманы и основатели Nexters Андрей Фадеев и Борис Герцовский передадут в совместную структуру свои 92% в компании, получив за это $150 млн. Еще $150 млн будут инвестированы в развитие Nexters.

В 2020 году глобальный рынок игр оценивался Newzoo в $174,9 млрд, к 2023 году он может достичь, по прогнозу, $217,9 млрд. Объем российского рынка видеоигр и киберспорта в 2019 году достиг $2,1 млрд, по оценке PwC. По прогнозу аналитиков компании, к 2024 году он вырастет до $2,8 млрд.

Список издателей для разработчика мобильных игр

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 113K

Хочу поделиться с начинающими и продолжающими разработчиками мобильных игр списком издателей, который составил в процессе собственных поисков.

Немного лирики. Я – разработчик мобильных игр. Силами небольшой инди-команды мы разрабатываем небольшую, довольно хардкорную игру в стиле «два замка» для мобилок. Пару месяцев назад мы добрались-таки до момента, когда необходимо было определиться с выбором издателя.

На этом этапе мне пришлось потратить немало времени, просеивая уже существующие списки и сайты, составляя наиболее полный список. Хочу поделиться своими наработками с начинающими и продолжающими разработчиками мобильных игр. Надеюсь, это окажется кому-то полезно.

Пару слов по поводу того, как организовывали поиск издателя мы. Письма с предложениями рассылали в два этапа – сначала на уровне альфа-версии, прощупывая тех, кто может в принципе заинтересоваться. Затем, через пару месяцев, дойдя до бета-версии, мы провели еще один “раунд” рассылки, выискивали уже конкретные предложения. Стратегия дала определенные плоды, нам удалось подходящего издателя, с которым мы сейчас работаем. Пока вроде все неплохо.

Для того чтобы было проще ориентироваться в списке, каждой компании я присвоил рейтинг. Сразу предупреждаю – это чисто субъективная отметка! Также в список включены компании, не являющиеся издателями, но которым есть смысл написать. Вся дополнительная информация кратко дана в комментариях.

Удачи всем в поисках издателя своей мечты!

Невасофт
Рейтинг: A. Россия, крупная компания, много мобильных (и ПКшных) проектов. В основном казуальные.

Alawar
Рейтинг: A. Новосибирск. Крупные, известные, опытные издатели. Работают со сторонними проектами, есть отдельный раздел для разработчиков.

Game-Garden
Рейтинг: A. Москва. Достаточно крупные. Есть раздел для разработчиков. Игры и социальные и мобильные.

WebGames
Рейтинг: A. Москва. Интересное портфолио, есть мобильные и социальные игры. Есть раздел для разработчиков.

HeroCraft
Рейтинг: A. Калининград. Отличный сайт и портфолио, много мобильных проектов.

PlayFlock
Рейтинг: A. Москва. Крупные, хороший сайт, много игр в портфолио. В основном социальные, но есть мобильные.

Rovio Stars
Рейтинг: A. Финляндия. Издатели Angry Birds. Есть раздел для разработчиков.

G5
Рейтинг: A. Есть офис в Москве. Мобильные игры, огромное портфолио. Есть раздел для разработчиков на сайте.

FDG Entertaiment
Рейтинг: A. Германия, Мюнхен. Мобильные игры, большое портфолио, хорошие проекты.

Renatus
Рейтинг: A. Русско-английская компания. Ориентированы на казуалки. Хорошее, большое портфолио.

Wooga
Рейтинг: A. Берлин, Германия. Очень качественные проекты, мобильные и социальные.

yodo1
Рейтинг: A. Китай. Мобильные игры. Пишут, что заинтересованы в основном в сингл-плеерных стратегиях и РПГ.

Mobage
Рейтинг: A.

Miniclip
Рейтинг: A. США. Отличные показатели у мобильных игр. Пишут, что занимаются иказуальными, и хардкорными играми.

Kabam
Рейтинг: A. США, Европа, Китай. В основном разрабатывают, но также занимаются и публикацией. Не казуальщики.

NuOxygen
Рейтинг: A. Чисто паблишеры. Проекты очень разные, есть весьма хардкорные.

6 Waves
Рейтинг: A. Китай, есть представительство в России. Крупные, опытные, занимаются издательством, есть раздел для разработчиков. Много проектов в портфолио, мобильные и социалки (facebook). В основном казуалки.

Ubi-Nuri
Рейтинг: A. Корейские ребята, есть раздел для разработчиков, довольно много проектов, в основном мобилки.

Game Insight
Рейтинг: А. Россия, США, Литва. Мобильные, браузерные, социальные игры. Крупная компания, множество проектов отличного качества в порфолио.

Mail.ru
Рейтинг: А. Россия. Мобильные, браузерные, онлайновые игры. Очень крупная компания, огромное количество проектов, есть раздел для разработчиков. Из минусов — по отзывам, медлительность и бюрократизм.

Creative Mobile Games
Рейтинг: B. Эстония. Мобильные игры. Хорошие проекты в портфолио, специализируются на гоночных играх, но есть и казуальные. Есть раздел для разработчиков.

Pixonic
Рейтинг: B. Мобильные и социальные игры. Проектов в портфолио немного, зато почти все (насколько мне известно) прибыльные. Раньше числились в списках издателей, но нам ответили, что издательством больше не занимаются.

Big Fish
Рейтинг: B. США. Казуалы. Крупные. ПК и мобилки.

Ayopagames
Рейтинг: B. США. Казуальщики, ПК и мобилки.

Fingersoft
Рейтинг: B. Финляндия. Мобильные игры. Проектов немного, но они хорошие.

Pocket Gems
Рейтинг: B. Видимо, США. Казуальщики. Есть раздел для девелоперов.

Cribys Manufactory
Рейтинг: B. Красноярск. Приятный сайт, проекты больше казуальные.

Kamagames
Рейтинг: B. Москва, Владивосток, страны зарубежья. Крупные, опытные, есть программа для партнерства. Проектов на сайте не очень много. Есть смысл писать на оба сайта — русский и английский.

Gameshock
Рейтинг: B. Москва. Больше занимаются социалками и MMO, есть мобильные проекты (правда, довольно слабые).

GLU mobile
Рейтинг: B. США, Европа, Китай и Россия. Крупные, специализируются на мобильных играх, есть и казуальные и хардкорные проекты для мобилок.

WyseGames
Рейтинг: B. Москва, Киев и Рига. Занимаются издательством, но конкретики мало. Довольно большое количество проектов. Занимаются и социальными, и мобильными играми.

Студия Кефир
Рейтинг: B. Волгоград. Крупные, в основном соцсети, но есть и мобильные проекты. На сайте нет раздела про издательство, хотя в списках они были.

SocialQuantum
Рейтинг: B. Москва, крупные. Много проектов, на сайте есть раздел для разработчиков. Специализируются на играх в соцсетях.

Exteer
Рейтинг: B. Питер. Прикольный сайт, интересные проекты. Есть раздел для разработчиков. В портфолио только социалки.

web source studio
Рейтинг: B. Израиль. Занимаются софтом и, в числе прочего, играми. Все игры только для соцсетей.

Aeria Games
Рейтинг: B. Русскоязычные, но располагаются в Германии. И ПК и мобилки.

Kongregate
Рейтинг: B. Страна не ясна. Не нашел у них ссылок на мобильные версии. Пишут, что берутся за мобилки. Много хардкорных игр и кровищи.

Karmicapps
Рейтинг: B. Страна не ясна. Игр мало, но раздел для девелоперов на сайте есть, обещания приличные.

Iricom
Рейтинг: С. Москва. Издатели, есть раздел для разработчиков. Указано что оказывают помощь в гейм-дизайне, тестировании и поддержке при запуске. Сайт так себе.

Gaminid
Рейтинг: С. Москва. Только социалки для вКонтакте, на сайте указано лишь два проекта. Нет инфы по поводу того, работают ли они издателями (на DTF указаны как издатели в том числе).

Next Media
Рейтинг: С. Москва и Питер. Не занимаются издательством, но заявляют что могут помочь с продвижением. Вероятно, не за свои деньги. Приятный сайт.

PlayKot
Рейтинг: C. Питер, в основном социальные игры, но есть мобильные. Числятся в списках паблишеров на DTF, но по факту не являются издателями.

Bobaka
Рейтинг: С. Москва. Мобильные приложения, прикольный сайт. Профиль — детские игры. Проектов немного, про издательство не пишут ничего, но предложения рассматривают.

Ordinary people
Рейтинг: С. Таиланд, но компания русскоязычная. Два небольших мобильных проекта. Сайт прикольный. Про издательства ничего не сказано.

GD-Team Limited
Рейтинг: C. Москва, крупные. Довольно много проектов. Специализируются на ММО.

Digital Partners Рейтинг: С. Москва. Не разрабатывают сами, но специализируются на продвижени. Гарантируют хороший трафик и правильное продвижение. Пишут про компьютерные и социальные игры. В портфолио проекты средние и только для соцсетей.

Orchidstudio
Рейтинг: D. Воронеж. Издательством не занимаются, только продвижение. Портфолио слабое.

Playscape
Рейтинг: D. Непонятно, где расположены. Предлагают платформу под продвижение мобильных игр.

Playmous
Рейтинг: D. США, но есть офис в Москве. Больше не издатели (раньше была страица для паблишинга), но писать возможно все еще есть смысл.

ximad
Рейтинг: D. США. В основном всякая мобильная казуальщина и логика.

Global Fun
Рейтинг: D. Америка, Европа. Мутные ребята — проекты мобильные, но странные (не андроид и не iOs).

Кибериада
Рейтинг: D. Москва и Гонконг. Порфолио нет. Непонятные ребята, однако могут помочь с продвижением и изданием в Китае и в соцсетях.

Weboow
Рейтинг: D. Москва. Странные чуваки, однако готовы сотрудничать с независимыми разработчиками. Специализируются только на азартных играх и слотах.

EVA studio
Рейтинг: D. Челябинск. Только социальные игры. Немного проектов, казуалки.

Mind Deal
Рейтинг: D. Питер. Небольшая компания, проектов два и они онлайновые, на сайте про издательство ничего нет. Хотя в списках издателей на DNF они были.

iPoint Рейтинг: D. Москва. Небольшая компания, сайт ужасен, портфолио слабое. Зато издатели.

Planemo Studio
Рейтинг: D. Москва. Не издатели, проекты довольно слабые. Могут поделиться опытом с начинающими разработчиками.

I-Free
Рейтинг: D. Москва и Питер. Проектов в портфолио немного и они слабые, но, тем не менее, утверждают, что занимаются издательством. На сайте есть раздел для разработчиков.

P.S. Если вам известны другие компании-издатели мобильных игр, желательно хорошие, пишите в комментариях, я обязательно добавлю их в список.

  • Главная

  • Разработка мобильных приложений

  • Россия

Top Mobile App Development Companies in РоссияНа этой странице вы найдёте список лучших разработчиков мобильных приложений в России. Здесь представлены студии-разработчики приложений с их ключевыми навыками, портфолио и отзывами клиентов, а наша матрица лидеров сделает выбор ещё проще. Основываясь на детальной информации профилей, вы найдёте подходящую компанию по созданию мобильных приложений в России. Наш список ТОП 10+ лучших разработчиков на iOS и Android поможет выбрать студию для работы над разработкой мобильного приложения. Создайте лучший проект в России с лучшими разработчиками мобильных приложений. Вы можете заказать создание мобильного приложения у любой студии из списка.

  • Лучшие разработчики мобильных приложений в России

  • Лидеры и обзор

SerpTop

Услуги:

  • Интеграция
  • Реклама и маркетинг
  • Дизайн
  • Веб-разработка

Технологии:

  • Bitrix
  • Брендинг
  • Контекст
  • Digital маркетинг
  • SEO
  • Дизайн логотипа
  • Дизайн мобильных приложений
  • UX/UI дизайн

Средняя стоимость проекта:

$10000-$20000

Qtim

Услуги:

  • Интеграция
  • Реклама и маркетинг
  • Разработка программного обеспечения
  • Дизайн
  • Разработка мобильных приложений
  • Веб-разработка

Технологии:

  • Bitrix
  • Email маркетинг
  • Контекст
  • Контент-маркетинг
  • SMM
  • SEO
  • Графический дизайн
  • VueJs

Средняя стоимость проекта:

$10000-$20000

KOTELOV

Услуги:

  • Разработка программного обеспечения
  • Разработка мобильных приложений

Технологии:

  • UX/UI дизайн
  • Python
  • Android
  • iOS
  • JavaScript
  • JAVA
  • PHP

Средняя стоимость проекта:

$10000-$20000

Факт

Услуги:

  • Интеграция
  • Разработка программного обеспечения
  • Дизайн
  • Разработка мобильных приложений
  • Веб-разработка

Технологии:

  • Bitrix
  • Дизайн мобильных приложений
  • UX/UI дизайн
  • VueJs
  • YII
  • Android
  • iOS
  • PHP

Средняя стоимость проекта:

$10000-$20000

SKY INCOM

Услуги:

  • Разработка программного обеспечения
  • Разработка мобильных приложений
  • Веб-разработка

Технологии:

  • ASO
  • October CMS
  • SEO
  • VueJs
  • React
  • Hybrid
  • Laravel
  • Symfony

Средняя стоимость проекта:

$3000-$10000

GMI

Услуги:

  • Интеграция
  • Разработка программного обеспечения
  • Разработка мобильных приложений
  • Веб-разработка

Технологии:

  • Big Data
  • VR
  • AR
  • AI
  • Startup
  • Python
  • Node.js
  • Django

Средняя стоимость проекта:

$10000-$20000

WINFOX

Услуги:

  • Разработка мобильных приложений

Технологии:

  • Swift
  • Android
  • iOS
  • JAVA

Средняя стоимость проекта:

$10000-$20000

  • Компании

  • Лидеры и обзор

Лидеры и обзор: Лучшие разработчики мобильных приложений в России

Focus
Trustworhy

Verified
Leaders
Reviewed
Experience

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компании распространители печатной продукции
  • Компании с необычной корпоративной культурой
  • Компании с самыми высокими зарплатами в мире
  • Компании со структурой перевернутой пирамиды
  • Компании торгующие электронными компонентами