Компании по производству батарей для электромобилей акции

В авторской колонке основатель проекта «ИнвестТема» Владимир Литвинов рассмотрел перспективы акций компаний, работающих в сфере добычи и переработки лития.

Данное исследование навеяно «Вредным инвестором» и его изучением химического сектора в разрезе производителей литиевых соединений. Действительно, мир идет по пути уменьшения углеродного следа и увеличения количества электромобилей. Я остаюсь среднесрочным скептиком в отношении экологичного транспорта и не считаю, что это перспектива ближайших лет. Однако, именно производители лития могут быть в авангарде роста. На них мы и обратим свой взор в этом исследовании.

Ожидается, что спрос на литий вырастет более чем на 200% в течение следующих пяти лет, с 300 тысяч тонн в 2020 году до 1 млн тонн к 2025 году. А к 2030 году спрос может достичь 2 млн тонн. 

Также мой интерес еще вызван и ценами на литий, которые с 2017 года стагнируют. В сырьевом ажиотаже 2021 года котировки лития участия не принимали. 

Напомню, что в такой же ситуации были 2 года назад компании химического сектора во главе с «Фосагро». Возобновление роста цен на удобрения потянули за собой и котировки компаний. Главное чтобы к этому были фундаментальные предпосылки.

гр1.png

Так почему же литий

Этот химический элемент требуется для создания литий-ионных аккумуляторов, спрос на которые растет. Элементы для его производства расположены в основном в странах латинской Америки, Австралии, США, Китае и внимание, в России. Литий широко используется в различных отраслях: в автомобилестроении, металлургии, производстве электроники, ядерной энергетике и даже в медицине. А самое главное в пиротехнике. Иначе, как бы мы смогли наблюдать красные огни салютов.

В добыче лития есть определенная сложность, поэтому многие компании сектора крайне неэффективны. Себестоимость съедает всю прибыль и производителям приходится диверсифицировать бизнес и находить новые источники доходов. Добыча, как правило, идет двумя способами: открытая в карьерах (сподумен) и высушивание солончаков (рассол). Если первый способ характерен для компаний Австралии, то второй более распространен в мире.

Итак, низкие цены на сырье, распространение электромобилей и широкий охват применения лития, дают нам шанс на поиск недооцененных историй. Если конечно такие найдутся. В мировом масштабе электромобили составили менее 5% от общего объема продаж автомобилей в 2020 году, но этот сегмент вырос на 45% до 3,2 млн автомобилей даже в условиях пандемии и будет прирастать дальше из года в год.

Основной проблемой добывающих литий компаний становится низкий уровень спроса. Все-таки Tesla и прочие не успевают потребить все предложение лития на рынке. Радует, что тенденция идет к повышению производства. К 2026 году спрос на литий-ионные аккумуляторы предположительно вырастет в 2 раза, а к 2030 году в 4 раза. Теперь давайте займемся разбором компаний.

гр2.png

Albemarle (ALB)

Albemarle – один из крупнейших американских производителей лития и брома. К слову, на литий приходится всего 37% выручки, а на тот же бром или катализаторы 30% и 25% соответственно. Но даже это позволяет контролировать около 35% рынка лития. Albemarle планирует удвоить свои производственные мощности к концу года. Мультипликаторы крайне перегреты. P/E в 55, P/B в 4 и EV/EBITDA в 33 дают повод говорить о завышенной оценке рынка акций компании. Albemarle имеет приемлемую долговую нагрузку, низкую рентабельность, но выплачивает дивиденды. Выручка с 2019 года снижается, как и прибыль.

таб3.png

Lithium Americas (LAC)

Lithium Americas – американская компания, занимающаяся разведкой и добычей лития. Производственные площадки расположены в Аргентине и США, где планируется добыча открытым способом на рудниках. Причем запуск в США назначен лишь на середину 2022 года. Поддерживает интерес к ней лишь повышенная, в отличие от обычного лития, цена на карбонад лития, который только планируют добывать. Компания по факту живет лишь ожиданиями увеличения спроса и роста цен на литий в будущем. Прибыли, как и выручки последние годы нет, а рентабельность отрицательная.

нф4.png

Piedmont Lithium (PLL)

Аналогичная ситуация и в Piedmont Lithium, чей четырехкратный рост акций основан только на договоренностях с Tesla о поставках сырья. Компания планирует добычу только на 2022-2023 года. История красноречива и говорит о завышенных ожиданиях инвесторов взрывного роста отрасли. Только во многом этот самый рост уже заложен в цену активов.

Livent (LTHM)

Один из пионеров отрасли производителей литиевых соединений, идущий корнями еще в Америку 40-годов. Livent также является лидером в области технологии извлечения и очистки лития. Производственные площадки расположены в Аргентине, США и Китае. Компания малоэффективна из-за высоких расходов на производство. Помимо высокой долговой нагрузки и мультипликаторов, показывает снижение 3-год подряд выручки. А последние 2 года получает убыток от основной деятельности. Виной тому слабая диверсификация бизнеса.

инф5.png

Далее у нас еще пачка компаний литиевого сектора. Начнем с Чили, а закончим Австралией и Китаем, который доминирует в цепочке поставок литий-ионных аккумуляторов.

Sociedad Quimica y Minera de Chile SA (SQM)

Sociedad Quimica y Minera de Chile SA – глобальная горнодобывающая компания, расположенная в Чили. Работает в сфере химической промышленности, добывает лития и другие редкие металлов. На этом рынке занимает 14% всей добычи. Имеет 5 бизнес-направлений, которые добавляют диверсификации и снижают риски. Приобрела права на литий-проекты в Австралии и Аргентине. SQM планирует увеличить производство карбоната лития на 71% уже к концу этого года. Мультипликаторы говорят о сильной перекупленности. Сумасшедший P/E в 66 и P/B в 5,8. С 2018 года выручка стагнирует, но наблюдается рост уже в 2021 году. Прибыль также на минимальных значениях за последние 7 лет.

таб6.png

Tianqi (002466) и Ganfeng (1772)

Китайские компании по производству новых энергетических материалов, в основе которых лежит литий. Работают по всему миру и активно скупают доли крупных компаний отрасли. Tianqi владеет долей Sociedad Quimica и несколькими месторождениями Австралии. Ganfeng выкупила контрольный пакет акций австралийской компании Bacanora Lithium и сделала еще несколько крупных приобретений. Номинально компании контролируют более половины всего мирового производства лития.

инф7.png

Orocobre (ORE) и Galaxy Resources (GXY) 

Orocobre и Galaxy – самые крупные представители Австралии, которые занимаются добычей лития. Причем производственные площади у первой в основном расположены в Аргентине. А вот Galaxy занимается добычей в Австралии. Эти две компании приняли решение объединиться, после чего выйдут на 5 место по величине поставок лития в мире. Orocobre имеет одну из самых низких себестоимостей производства лития.

Это далеко не все компании сектора. В Китае есть целая россыпь добывающих компаний. В Австралии также есть парочка сильных игроков, таких как Altura Mining или Mineral Resources. Но информации по ним достаточно мало, а отсутствие возможности их приобретения даже квалифицированным инвесторам, делает их не интересными для покупки. 

Изучая самых крупных и перспективных представителей отрасли понимаешь, что далеко не все торгуются на биржах и доступны инвесторам из России. Причем даже квалифицированным инвесторам. Поэтому в завершении я решил посмотреть на ETF фонд, который объединяет большинство активов, и сделать вывод об отрасли в целом.

Global X Lithium & Battery Tech ETF (LIT)

Литиевый ETF фонд, который инвестирует в компании сектора производителей лития. Но не только этим ограничивается. В составе можно будет найти также производителей литий-ионных аккумуляторов. Следует за Solactive Global Lithium Index. По странам более 50% фонда приходится на Китай, еще 20% на США. Что странно, всего 7% приходится на Австралию. Диверсификация явно слабая, перекос в сторону того же Albemarle с 12%, а на Livent приходится всего 1% фонда. За то LG и Samsung, как производители аккумуляторов находятся в топе данного фонда.

инф8.png

Назвать ETF хорошо сбалансированным можно, если вы в целом хотите проинвестировать в индустрию лития, аккумуляторов и электромобилей. Но тут встает резонный вопрос. Зачем, если есть тот же зеленый ETF от «Тинькофф» (TGRN), в котором есть все те же представители, и в нагрузку еще идет ВИЭ. В общем для себя я не нашел причин покупать фонд. Состав фонда от «Тинькофф».

инф9.jpeg

Но и в покупках отдельных историй тоже большого смысла нет. Компании настолько переплетены в своих бизнесах и месторасположениях, что иногда трудно понять, кому они принадлежат. Австралия работает в Аргентине, а соседи из Чили покупают активы в Австралии. Китай вообще распространил свое влияние и вышел на второе место по добыче лития, хотя своих месторождений у него крайне мало.

Для инвесторов из России большую проблему составляет отсутствие акций на бирже. Даже на внебиржевом рынке представлена лишь малая часть компаний. Нам предлагается сходу купить Albemarle, который и в секторе то представлен лишь малой частью бизнеса, а акции уже находятся в космическом пространстве рядом с Virgin Galactic.

Если взять навскидку, то свое предпочтение я бы отдал Lithium Americas, которая имеет производственные мощности, но запуск основных будет производить в ближайшие годы. Однозначно, при инвестировании в компании сектора придется рисковать, и рисковать значительно. В ценах многих компаний уже заложены ожидания кратного роста цен на сырье. А проверить эффективность компаний задача не из легких. Большинство малоэффективны и имеют высокую стоимость добычи.

Долгосрочные перспективы

Рост производства электромобилей и цен на сырье, поддержка государства и низкая база прошлых лет дадут драйверы роста для всех без исключения компаний отрасли. По некоторым акциям мы увидим ваши любимые иксы.

Среднесрочные перспективы 

Продолжится стагнация всей отрасли. Компании модернизируют производства и нарастят мощности. Но производители электромобилей не будут успевать поддерживать спрос. Да и производители батарей также не спешат врываться в этот бизнес. Стоимость аккумуляторов снизилась за 10 лет на 87% и продолжит сокращаться.

гр10.png

Краткосрочные перспективы

Возможны манипуляции со стороны социальных сетей и любителей разогнать акции. Рынок сейчас тонкий и на любом хайпе частные инвесторы начинают скупать все, что плохо лежит.

Делать ставку на всю отрасль через ETF, либо искать точечно подходящий актив дело индивидуальное. Я склоняюсь скорее ко второму и буду дальше продолжать изучать рынок лития.

Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Стоимость акций этой компании может утроиться к 2026 году

С августа 2018 года S&P 500 вырос на 55%. Это означает, что доходность инвесторов составляла примерно 15% в год.

Однако эти показатели меркнут по сравнению с результатами Sea Limited (SE), международной холдинговой компании, работающей в Юго-Восточной Азии. За тот же период ее акции взлетели на 2250%, демонстрируя умопомрачительный рост на 186% в год.

Продолжение

Джо Байден представил инфраструктурный план на $2,3 трлн. Какие акции взлетят благодаря ему? Рассказываем, как можно заработать на «зеленой» политике властей США

Фото: Unsplash

Компании из сектора «зеленой» энергетики станут явными бенефициарами нового плана Байдена на $2,3 трлн. По плану, частично обнародованному еще в предвыборную кампанию, в стране будет полностью обновлена инфраструктура — от школ до новых дорог и систем водоснабжения.

Публично он был озвучен 31 марта. Для реализации масштабного инфраструктурного плана в стране будет повышен корпоративный налог с 21% до 28%.

Основные предложения в плане

  • Вложить $621 млрд в транспортную инфраструктуру: мосты, дороги, общественный транспорт, порты, аэропорты, развитие электромобилей.
  • Направить $400 млрд на помощь пожилым американцам и инвалидам.
  • Вложить более $300 млрд в улучшение инфраструктуры питьевого водоснабжения, расширить сети широкополосного интернета и модернизировать электрические сети.
  • Направить более $300 млрд в строительство и переоборудование доступного жилья, а также строительство и модернизацию школ.
  • Инвестировать $580 млрд в американское производство, исследования и разработки, а также в профессиональное обучение населения.

Предполагается, что такие изменения позволят обновить всю инфраструктуру страны в соответствии с современными экологическими стандартами, а также поддержат средний класс.

Сложности у администрации Байдена могут возникнуть при принятии законопроекта по новому плану. Республиканская партия не поддерживает повышение налогов, хотя в целом разделяет идею обновления инфраструктуры страны.

Фото: Drew Angerer / Getty Images

Как пишет CNBC, демократы рассчитывают законодательно оформить инфраструктурный пакет летом. Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси считает, что лучше всего это сделать к 4 июля, Дню независимости США.

Несмотря на то что пакет стимулирования затронет большое количество компаний, которые будут задействованы в работах (от поставщиков ресурсов до производителей конечных деталей или товаров), самые очевидные победители в этой ситуации — компании из сектора «зеленой» экономики, в частности — производители электрокаров и бизнес, связанный с их обслуживанием.

Фото:Unsplash


Фото: Unsplash

Именно с учетом проблемы изменения климата будут проходить все строительные работы и модернизация уже существующих объектов. Согласно опубликованным на предвыборном сайте Байдена данным, к 2035 году власти страны намерены сделать энергетический сектор США свободным от углеродных выбросов. По стране будет строиться сеть зарядных станций для электромобилей, общественный транспорт перейдет на технологии нулевого выброса углекислого газа.

На сегмент электромобилей по плану будет направлено $174 млрд. Это расходы на разработку и внедрение электрокаров, включая переоборудование заводов и увеличение доли американских деталей и материалов, налоговые льготы для покупателей такого транспорта, а также гранты и стимулы для зарядной инфраструктуры.

К 2030 году в стране должна появиться сеть из не менее 500 тыс. зарядных станций.

В 2020 году по всему миру было продано около 2 млн электромобилей. Согласно прогнозу Bloomberg NEF, их число вырастет до более чем 8 млн в 2025 году, до 26 млн в 2030-м и достигнет 54 млн к 2040 году.

Предложения Байдена стимулируют спрос и придадут ускорение рынку электрокаров. Вот лишь несколько компаний, производящих инфраструктурные решения для электромобилей, акции которых могут вырасти благодаря плану президента США.

ChargePoint (CHPT) — лидирующая сеть зарядных станций для электромобилей

ChargePoint — американский производитель инфраструктуры для электромобилей. У компании крупнейшая сеть зарядных станций — всего более 132 тыс. точек в Северной Америке и Европе. В Северной Америке она занимает более 70% рынка в данном сегменте. Будучи одним из первых игроков в этой нише, ChargePoint строит надежный бизнес, разрабатывая умную инфраструктуру для зарядки электрокаров, отмечают аналитики.

Фото:Unsplash


Фото: Unsplash

Учитывая нынешние мощности ChargePoint, компания будет быстро расти и станет лидером отрасли, уверены экcперты.

Аналитик Oppenheimer Колин Руш повысил целевую цену на акции компании до $39, установив рейтинг по бумагам «лучше рынка». А аналитик Cowen Гейб Дауд рассчитывает на еще больший рост акций компании: целевая цена им повышена до $43, рейтинг — на уровне «лучше рынка».

«Уникальная бизнес-модель компании с акцентом на программное обеспечение, а также ее интегрированная сеть позволяют ChargePoint добиваться успеха. И именно ее выбирают для зарядки электромобилей», — заметил он.

В день объявления плана Байдена акции компании выросли на максимумах на 23,78% к цене закрытия предыдущего дня — до $27,8. На премаркете 1 апреля бумаги растут на 7,94%, до $28,82 на 14:20 мск.

Другие варианты в сфере зарядных станций

  • Blink Charging.

В будущем:

  • Volta — ожидается слияние со SPAC Tortoise Acquisition II;
  • EVGo — ожидается слияние со SPAC Climate Change Crisis Real Impact I;
  • EVBox — ожидается слияние со SPAC TPG Pace Beneficial Finance.

QuantumScape (QS) — стартап с инвестициями Билла Гейтса и Volkswagen

QuantumScape — американская компания, разрабатывающая литий-металлические батареи для электромобилей. Технология компании делает аккумулятор более энергоемким.

Через свой фонд Breaking Energy Ventures в стартап инвестировал Билл Гейтс. Он отметил значимость литий-металлических батарей для снижения выбросов углекислого газа.

Компания пока не представила готовый продукт на рынок, но тестирует разработку с автомобилестроительными компаниями. В конце марта QuantumScape и Volkswagen сообщили, что очередной этап совместных испытаний аккумулятора прошел успешно. Инвестиции VW в стартап после всех уровней тестирования должны составить $200 млн.

Вместе компании надеются начать массовое производство литий-металлических батарей.

Фото:Unsplash


Фото: Unsplash

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас повысил целевую цена на акции компании QuantumScape до $70 с рейтингом по бумагам «лучше рынка». По мнению Джонаса, компания предлагает одну из самых убедительных стратегий на рынке батарей для электромобилей. Технология QuantumScape поменяет «правила игры» в этом секторе, уверен аналитик. Консенсус-прогноз по бумагам компании — $58,25.

В день выступления Байдена акции компании росли на 4%, до 45,88 на максимуме к цене закрытия предыдущего дня. На премаркете 1 апреля бумаги дорожают на 14,55%, до $51,26 на 14:22 мск.

Другие варианты в сфере литиевых батарей:

  • Piedmont Lithium;
  • Albemarle;
  • Lithium Americas;
  • Panasonic.

Plug Power (PLUG) — партнерство с Renault и выход на азиатский рынок

Plug Power — американский производитель водородных топливных элементов, которые могут заменить обычные батареи в оборудовании и электрокарах. Существующая с 2001 года компания пока не вышла на прибыль, но активно реализует все новые проекты и привлекает партнеров и
инвестиции 
.

В январе компания объявила о планах по созданию совместного предприятия с Renault. Произведенные здесь топливные элементы Plug Power будут внедрены в коммерческие (закупаемые компаниями или властями) грузовики в Европе.

В феврале Plug Power заявила о партнерстве с испанской компанией Acciona, что откроет для нее рынки Испании и Португалии. А сделка с SK Group, в результате которой Plug Power получит инвестиции в размере $1,6 млрд, позволит расширить присутствие компании на азиатском рынке.

Фото:Standret / Shutterstock

Кроме того, компания намерена построить крупнейшую в Северной Америке станцию по производству экологически чистого водорода в Пенсильвании. Plug Power планирует поставлять 500 тонн в день такого водорода к 2025 году и 1000 тонн в день к 2028 году.

Аналитик H.C. Wainwright Амит Дайал в январе отмечал: «С такими партнерами, как SK Group и Renault, у Plug Power фактически есть государственная поддержка для ускорения коммерциализации водородных топливных элементов в Азии и Европе». Он ожидает, что они займут значительную долю энергетических и транспортных рынков в течение следующего десятилетия, а лидерство Plug Power в этой области сделает ее главным бенефициаром. Его целевая цена — $85, а консенсус-прогноз по бумагам Plug Power — $61,82.

На объявлении плана Байдена 31 марта акции Plug Power росли на 7% к закрытию предыдущего дня, до $34,4. На премаркете 1 апреля бумаги компании растут на 4,19%, до $37,34 на 14:22 мск.

Другие варианты в сфере водородных топливных элементов:

  • Ballard Power Systems;
  • Bloom Energy;
  • FuelCell Energy.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram


Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие.
Подробнее

Электромобили — одна из самых горячих тем фондового рынка за последние годы. Такие компании как Tesla, NIO и Plug выросли более чем на 1.000% всего за пару лет и принесли огромную доходность своим акционерам.

Как ни крути, а сегодня акции практически всех производителей электромобилей кажутся переоцененными и не известно, кто из них продолжит рост в ближайшие несколько лет. С учетом появления на рынке десятка новых моделей каждый квартал, это может означать, что акции наиболее дорого оцененных производителей электромобилей могут находиться на «вершине горы».

Однако это не повод отказываться от инвестиций в отрасль, а лишь причина получше осмотреться и понять, кто еще выиграет от гонки электромобилей. Современный автомобиль состоит из примерно 30 тысяч деталей, а его производство подразумевает наличие огромного количества ОЕМ-производителей, поставляющих заводу уже готовые узлы.

Трансмиссии, аккумуляторы, электрооборудование и даже силовые электрические установки поставляются отдельными производителями. Их акции не на виду, однако могут дать не менее значимый потенциал доходности при меньшей степени риска, в отличие от раскрученных мажоров.

Другими словами, если вы хотите инвестировать в развивающийся сектор, важно заранее определить верный угол падения, обеспечивающий амортизацию. Один из способов сделать это — инвестировать в «кирки и лопаты» (как во времена «золотой лихорадки»),— в компании, которые поставляют продукты или услуги в этот сектор.

Одна из таких компаний — Blink Charging, производитель и владелец зарядных станций для электромобилей. Инвестируя в сеть зарядных станций, инвесторам не нужно беспокоиться о том, какая компания по производству электромобилей станет лучшей. По мере роста количества электрифицированного транспорта бизнес Blink Charging будет расти. BLNK законтрактована с крупными клиентами и получит значительные инвестиции из инфраструктурного плана Байдена.

Одним из самых неявных бенефициаров является BorgWarner — ведущий в мире производитель силовых установок для автомобилей с ДВС и электромобилей, а также трансмиссий, АКП, систем управления крутящим моментом и еще нескольких десятков автомобильных деталей, узлов и агрегатов.

Также стоит обратить внимание на производителей меди, применяемой как в самих электромобилях и зарядных станциях, так и в производстве ветряных электростанций (около 1 500 тонн меди на каждые 100 мегаватт мощности) — ведь электромобиль нужно заряжать «зеленой» энергией, иначе какой от него толк?

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

Акции производителей батарей для электромобилей

2021 год становится переломным в индустрии электромобилей (EV). Акции электромобилей резко растут, в то время как традиционным нефтегазовым компаниям предстоит еще долгое восстановление. Популярность электромобилей оказывает влияние на цепочку поставок, а это означает большой потенциал для аккумуляторов.

Без аккумуляторов нет индустрии электромобилей. Смышленые инвесторы все чаще обращают внимание на акции компаний, связанных с аккумуляторными батареями, в том числе на компании, занимающиеся добычей и переработкой лития – ключевого элемента литий-ионных аккумуляторов. Литий часто называют «белым золотом» или «белым маслом» в связи с его ценностью и центральным положением в революции зеленой энергетики.

По мере роста популярности электромобилей, акции производителей аккумуляторных батарей ожидают не меньшего всплеска.

Представляем вашему внимаю, акции лучших производителей аккумуляторов для электромобилей.

1. Lithium Americas (LAC).

Lithium Americas

Lithium Americas – канадская компания по добыче лития. Загвоздка с LAC заключается в том, что два ее крупных проекта по литиевому рассолу (один в Аргентине, а другой в Неваде) все еще находятся в стадии разработки. Когда они войдут в производство, это будет иметь большое значение. Аргентинское месторождение считается третьим по величине в мире, и, по оценкам LAC, после ввода в эксплуатацию оно будет эксплуатироваться в течение 40 лет.

Акции LAC выросли за год на 360%. Вероятно, эта тенденция продлиться и весь 2021 год, учитывая планы господина Байдена по субсидиям в зеленую энергетику, в том числе.

2. FMC (FMC).

FMC

FMC – давний производитель химикатов. Компания начала с пестицидов, затем расширилась до широкого ассортимента продукции, даже производила десантные машины во время Второй мировой войны. Однако причина, по которой FMC находится в этом списке, – интерес компании к литию.

Компания FMC занималась производством лития в течение 40 лет, задолго до того, как были изобретены литий-ионные батареи. Однако это направление деятельности внезапно стало очень интересным (и прибыльным), поскольку электромобили начали вызывать спрос на литий-ионные батареи. В 2018 году FMC выделила свой литиевый бизнес под названием Livent.

Две компании по-прежнему поддерживают связи на уровне руководства, но сама FMC больше не занимается литиевым бизнесом. Несмотря на это, акции FMC по-прежнему заслуживают внимания. Она находится в режиме роста на протяжении большей части этого столетия, особенно с 2016 года. Даже в тяжелый коронакризисный год FMC продемонстрировал приличный рост на 14% в 2020 году.

3. EnerSys (ENS).

EnerSys

Компания EnerSys из Пенсильвании занимается аккумуляторными батареями или, как компания описывает свой бизнес, «решениями с накоплением энергии». Если какая-либо компания входит в список, посвященный акциям производителей аккумуляторов, то это EnerSys.

Компания владеет рядом брендов аккумуляторов, включая PowerSafe, NexSys, Purcell, Odyssey и EnergyCell. Она поставляет аккумуляторы в широкий спектр секторов, включая военную промышленность. Она даже делает литий-ионные батареи, используемые для питания спутников.

У акций ENS были свои нестабильные моменты, но в последнее десятилетие они росли. Текущий интерес к электромобилям с батарейным питанием также распространяется на промышленные и коммерческие применения. Это делает EnerSys производителем аккумуляторов, на который стоит обратить внимание.

Годовой изменение акций +15%.

4. Enphase Energy (ENPH).

Enphase Energy

Это необычный выбор, потому что Enphase не добывает литий, и не производит аккумуляторы для электромобилей.

Так почему же акции ENPH в списке? Enphase – ведущий мировой поставщик микропреобразователей, используемых в солнечных энергетических установках.

Enphase также предлагает системы солнечных батарей Encharge. Они используют солнечную энергию для зарядки аккумулятора, предлагая интегрированное решение для резервного питания дома. То, что становится все более популярным в эпоху экстремальных климатических явлений, таких как лесные пожары, которые могут отключать электроэнергию на несколько дней.

По мере роста популярности электромобилей они проливают свет на домашние солнечные батареи и установки.

Этот эффект ореола привел к росту акций ENPH на 360% в 2020 году.

5. Albemarle (ALB).

Albemarle

Albemarle из Северной Каролины описывает себя как «ведущего мирового производителя лития, брома и катализаторов». В компании работает более 5400 сотрудников, и она работает более чем в 100 странах. Большая часть ее бизнеса связана с производством специальных химикатов, но Albemarle – крупный игрок в производстве лития. Фактически, в настоящее время он считается крупнейшим производителем лития в мире.

Поскольку производство электромобилей растет, а производство электромобилей, как ожидается, утроит текущий спрос на литий, Albemarle может получить большую выгоду.

Акции ALB отражают эту сильную позицию, увеличившись в цене вдвое с начала 2020 года.

6. Livent (LTHM).

Livent

Livent ориентирована на инновации, основанные на использовании лития. Большая часть это – производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, а также бытовой электроники, медицинского оборудования и бытовых приложений.

Итак, когда дело доходит до акций производителей аккумуляторов для электрокаров, Livent – это компания, которая должна быть на вашем радаре.

Частично привлекательность акций LTHM заключается в том, что они предлагают большой потенциал роста, связанный с их участием в лихорадке электромобилей. Но у LTHM также есть буфер на случай, если рынок неожиданно столкнется с “лежачим полицейским”. Легкие изделия из металлического лития используются в аэрокосмической промышленности, а также используются в военных целях. Livent также производит литиевые смазочные материалы. Его полимеры на основе лития используются для производства «экологически чистых» продуктов, таких как топливосберегающие автомобильные шины и модифицированный асфальт.

7. Sociedad Quimica y Minera de Chile (SQM).

Sociedad Quimica y Minera de Chile

Sociedad Quimica y Minera de Chile (давайте придерживаться SQM) также претендует на звание крупнейшего в мире производителя лития. В качестве побочного продукта работы с рассолом лития SQM также производит нитрат (который используется в удобрениях) и йод (используется в основном для рентгеновских сред).

Поскольку спрос на литий растет и ожидается, что он будет продолжать расти, поскольку производители электромобилей наращивают производство, SQM планирует увеличить производственные мощности. В своем отчете о прибылях и убытках за третий квартал генеральный директор компании сказал инвесторам: «Я рад сообщить, что сегодня Совет директоров одобрил дальнейшее расширение наших литиевых мощностей, чтобы к 2023 году достичь 180 000 и 30 000 метрических тонн карбоната лития и гидроксида лития соответственно».

Акции SQM сильно колебались за последние 15 лет, но с учетом роста акций электромобилей в 2020 году они выросли на 78%.

8. Vale (VALE).

Vale

Бразильская компания Vale SA является крупнейшим производителем никеля в мире, включая крупные предприятия в Канаде. Так почему же производитель никеля может быть включен в список акций производителей аккумуляторов для электромобилей, когда все знают, что литий – секретный соус в этих вещах?

Ответ заключается в том, что литий на самом деле составляет небольшой процент материала, используемого в большинстве литий-ионных батарей. Последние версии литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях, фактически содержат до 60% никеля. Поскольку никель встречается чаще, чем кобальт (еще один ключевой металл, используемый в этих батареях), «исследователи работают над увеличением содержания никеля до 80%» для аккумуляторов электромобилей следующего поколения.

Растущий спрос на аккумуляторы для электромобилей не только увеличит спрос на литий, но и повысит спрос на никель. Акции VALE увидят выгоду от этого спроса.

  1. Lithium Americas (LAC).
  2. FMC (FMC).
  3. EnerSys (ENS).
  4. Enphase Energy (ENPH).
  5. Albemarle (ALB).
  6. Livent (LTHM).
  7. Sociedad Quimica y Minera de Chile (SQM).
  8. Vale (VALE).

По планам компании, в 2020 году Tesla (NASDAQ:) должна выйти на уровень производства в 500 тыс. автомобилей в год. За первый квартал 2020 года было произведено чуть меньше 90 тыс. автомобилей.  Но не только Тесла производит электромобили. Почти весь автопром мира начинает уходить от двигателя внутреннего сгорания.

В следующем году  завод Volkswagen в немецком городе Zwickau планирует производить исключительно электромобили. Автоконцерн решил идти в ногу со временем и выпустить до начала 2027 года более 20 млн машин нового поколения. Электрификация настигла и другой автоконцерн Германии – BMW (DE:), который до 2023 года обещает создать около 25 новых моделей электромобилей. В ноябре Ford (NYSE:) начал прием заказов на Mustang Mach-E, полностью электрический автомобиль легендарной модели, которые Ford планирует изготовить к 2022 году. А британский Jaguar Land Rover от Tata Motors (NYSE:), намерен в ближайшее 10 лет преквалифицироваться в компанию-производителя электромобилей. Из этого следует, что отрасль электромобилей выходит на новый виток развития, гораздо более масштабного уровня.

Одним из основных элементов любой машины, помимо мотора, является аккумулятор или батарея. Почти во всех электромобилях используют литий-ионные батареи так, как они обладают огромным преимуществом перед другими аккумуляторами:

— высокой плотностью накапливаемой энергии; 
— более высоким напряжением; 
— саморазряд – до 6%; 
— сравнительно большой срок эксплуатации – не меньше 10 лет – и др.

В 2017-2018 годах растущее количество электромобилей уже провоцировало невероятный спрос на литий, и автомобили внезапно стали конкурировать с ноутбуками и смартфонами за сырье для литий-ионных батарей. Цена на литий в 2017 году доходила до $20 000 за тонну. После такого резко возросшего спроса на литий компании, добывающие данное сырьё, увеличили добычу более чем в 3 раза, но подешевевшая нефть привела к тому, что субсидирование электрокаров ушло на второй план, и спрос на литий не вырос на тот уровень, на который предпалогалось. И на рынке лития возникла ситуация с избыточным предложением. В результате цена лития упала и сейчас находится на своих минимумах, около $5600 за тонну.

Пандемия короновируса и ситуация с нефтью стали новым мощным толчком к возобновлению роста спроса на электоромобили. «Зелёная» политика европейских стран и азиатский технологический порыв к электрокарам также способствуют глобальному масштабированию данной отрасли. Что может увеличить спрос на литий-ионные батареи и спрос на литий. 

Акции компаний по производству литий-ионных аккумуляторов.Самый яркий и известный пример взрывного роста в секторе литий-ионных аккумуляторов – «гигафабрика» Tesla в Неваде общей стоимостью $5 млрд. По оценкам инвестбанка Berenberg, сектору потребуется на порядок увеличить выпуск аккумуляторов, чтобы их мощности выросли до 1165 ГВт/ч в 2026 году.

Сейчас литий-ионные батареи помимо электромобилей можно найти почти везде — от планшетов до медицинского оборудования, международной космической станции и воздушного транспорта. В 2019 трем ученым, разработавшим литий-ионную батарею, была присуждена Нобелевская премия по химии.

Спрос на литий-ионные аккамуляторы

Спрос на литий-ионные аккамуляторы

Восполнить недостающее предложение в литий-ионных аккумуляторах стремятся, прежде всего, компании азиатского рынка. Несмотря на весь хайп вокруг Tesla, американская компания аккумуляторы сама не производит, а закупает их у своего партнера Panasonic (T:).

Contemporary Amperex Technology (SZ:), крупнейший китайский производитель топливных элементов, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии. Компания входит в тройку крупнейших мировых производителей аккумуляторов.

Следующим производителем данных батарей является китайская компания BYD (SZ:), которая сама выпускает электромобили (крупная доля акций компании принадлежит Berkshire Hathaway (NYSE:) Уоррена Баффетта). В мае 2020 года BYD объявил, что начнет расширяться в Европе, в первую очередь, в Норвегии. Запуск BYD будет состоять из внедорожника Tang и ряда коммерческих автомобилей.

Другие лидеры отрасли – южнокорейские конгламераты LG Chem (KS:) и Samsung SDI (KS:). Они поставляют аккумуляторы для Nissan (T:), General Motors (NYSE:), BMW и других производителей электромобилей. Эти пять азиатских компаний и еще ряд производителей намерены к 2021 г. построить 24 завода общей мощностью выпускаемых аккумуляторов 332 ГВт/ч.

 Примечательно то, что в последнюю неделю акции компании Contemporary Amperex Technology на китайской бирже выросли почти на 15% и продолжают свой 9-месячный рост.

Месячный график акций компании Contemporary Amperex Technology.

Месячный график акций компании Contemporary Amperex Technology.

Акции LG CHEM на корейской бирже подкрались к рекордным максимумам 2011 года.

Месячный график акций компании LG CHEM.

Месячный график акций компании LG CHEM.

Акции компании BYD тоже растут быстрыми темпами. За последние 2 месяца цена акции выросла более чем на 75%.

Месячный график акций компании BYD..

Месячный график акций компании BYD..

«Литиевый» ETF-фонд Global X Lithium & Battery Tech ETF (NYSE:) также показывает рост только за последнюю неделю в 11%. Инвесторы весьма позитивно настроены на всё, что связано с литием.

Месячный график акций фонда Global X Lithium & Battery Tech ETF.

Месячный график акций фонда Global X Lithium & Battery Tech ETF.

Похоже, что инвесторы смотрят с воодушевлением на будущее литий-ионных батарей. А вот дела у компаний, стоящих у истоков добычи лития, обстоят не совсем хорошо. Возможно, что это временно. 
Бумаги компаний, добывающих литий, находятся в многолетнем даунтренде, прежде всего, из-за снижения цены на сам литий. Однако цены на литий, похоже, находятся на пороге значительного отскока, поскольку тенденции спроса ускоряются, а избыток предложения ослабевает, так как крупнейшие в мире производители лития откладывают или отменяют новые проекты.

Акции компаний, добывающих литий

Albemarle (NYSE:) крупнейшая в мире литиевая компания, значительно придержала планы по увеличению добычи сырья. В последний квартал компания объявила о планах отсрочить новые проекты, которые добавили бы около 200 000 тонн перерабатывающих мощностей. При этом, по оценкам компании, в 2024 году 20% мирового рынка лития будет принадлежать именно ей. И это только литиевый сегмент. Сегодня Albemarle генерирует значительный доход от брома и сегмента очистки катализаторов.

   Albemarle Corporation входит в индекс с капитализацией в $8,38 млрд. 2 января 2020 года, отмечая 25 последовательных лет роста дивидендов, присоединилась к индексу дивидендных аристократов S&P 500. Компания выплачивает дивиденды в размере 1,95%.  P/E компании равен 16,55. компании за 2019 год выросла на 6% и составила $3,5 млрд, чистая прибыль из них $533 млн. Прибыль на акцию составила $4,77. Отношение притока денежных средств к сумме обязательств (cash-to-debt) равно 0,18 при среднем показателе по отрасли в 0,64, что не совсем хорошо для финансовой устойчивости компании. К 2024 году, по оценкам бизнеса, общая выручка вырастет не менее чем до 4,7 млрд, свободный денежный поток вырастет не менее чем до 800 млн. 

Гистограмма соотношения денежного потока и задолжности Albemarle.

Гистограмма соотношения денежного потока и задолжности Albemarle.

По техническим показателям компания находится в нисходящем тренде с 2017 года. На сегодняшний день акции компании почти на 90% восстановились к цене до мартовского обвала рынка. Возможно, что акции последуют за тендецией роста спроса на литий-ионные батареи. За пятницу 10.07.2020  акции компании выросли на 4,15%.

  Компания включена в следующие ETF-фонды: Franklin Managed Trust — Rising Dividends Fund , Vanguard Total (PA:) Stock Market Index Fund (NYSE:), SPDR S&P 500 ETF Trust (ASX:), Global X Lithium & Battery Tech ETF (NYSE:) и другие.
ТОП институциональных инвесторов компании: Vanguard Corporation (NYSE:), Franklin Resources Inc (NYSE:), BlackRock Inc (NYSE:), State Street Corp (NYSE:) и другие.

  На втором месте в мире по добыче лития находится Sociedad Quimica y Minera de Chile, или SQM (NYSE:). В целом компания имеет пять направлений бизнеса: литий и производные, специальные подкормки для растений, йод и производные, промышленные химикаты и калий. Принадлежащее ему месторождение лития находится вблизи месторождения, принадлежащего Albemarle, в соляной пустыне Атакама. 

Sociedad Quimica y Minera de Chile – это чилийская компания с капитализацией в $7,28 млрд. Компания также выплачивает дивиденды в размере 3,87%. за прошедший год составила $1,94 млрд, что на 14,22% меньше по сравнению с 2018 годом. Чистый доход компании в 2019 году также упал аж на 36,77% и составил $278,1 млн в отличие от $439 млн в 2018 году. Объясняется это тем, что SQM имеет тенденцию продавать больше на спотовом рынке. Другими словами, за любую цену в текущий момент, а так как цена на литий падала, то и выручка тоже падала.  Тем временем Albmearle стремится использовать долгосрочные контракты для установления цен. Однако есть и другая сторона этой истории. Когда долгосрочные контракты закрываются, и Albemarle подписывает новые контракты с более низкими ценами, они фиксируют эти цены в течение длительного периода времени. Предполагая, что цены на литий в конечном итоге снова начнут расти, SQM, которая продает больше лития по рыночной цене, быстрее получит выгоду. 

Отношение притока денежных средств к сумме обязательств SQM (cash-to-debt) равно 0,63 при среднем показателе по отрасли в 0,64. Тут положение дел у SQM лучше, чем у Albemarle.

Гистограмма соотношения денежного потока и задолжности SQM.

Гистограмма соотношения денежного потока и задолжности SQM.

Цена акций SQM сумела вернуться к мартовским допандемическим отметкам только на 90% и сейчас торгуется в основном вдоль EMA200, находясь в нисходящем тренде. 

 Компания включена в следующие ETF-фонды: Global X Fds-Global X Lithium & Battery Tech ETF, Delaware Group Global & International Funds-Emerging Markets Fd, Vanguard International Stock Index-Emerging Markets Stk, Fidelity Series Emerging Markets Fund, iShares Latin America 40 ETF (NYSE:) и другие.
ТОП институциональных инвесторов компании: Mirae Asset Global Investments Co., Ltd., Earnest Partners LLC, Wells Fargo (NYSE:), Vanguard Group и другие.

 В данной отрасли есть много и других привлекательных компаний для инвестирования. По мнению отраслевого эксперта Джо Лори, который возглавляет Global Lithium, доля Albemarle составляет 22%, SQM — 21%, китайской Jiangxi Ganfeng Lithium Co Ltd (SZ:) — 12%, FMC Corporation (NYSE:) — 10%, китайской Sichuan Tianqi Lithium Industries (SZ:) — 10%, а все остальные компании занимают 25% рынка. Это и Galaxy Resources (ASX:), и Lithium Americas Corp (NYSE:), и Orocobre Ltd (TSX:), и другие.

Таким образом, у рынка лития блестящие средне- и долгосрочные перспективы, что привлекает многих инвесторов. Но не стоит забывать, что литий — это лишь часть технологии хранения энергии. Как показывает история, инвестиции в сырье всегда имеют свой «срок службы», и это всегда следует иметь в виду.

Стремительный рост цен на литий начался в конце 2021 года, хотя до этого длительное время наблюдалась стагнация. Сегодня, когда на рынке наблюдается коррекция, инвесторам представляется неплохой шанс вложиться в акции литиевых компаний, которые, как правило, четко следуют в своей динамике за общим литиевым трендом. А он, судя по всему, продолжит свое восхождение.

Украинский кризис, санкции в отношении России и нарушение цепочек сырьевых поставок, рост стоимости традиционных видов топлива — все это ведет к катализированному принятию EV (Electric Vehicle) в мире и увеличению спроса на литиевые соединения, которые являются ключевым компонентом при изготовлении силовых установок электромобилей. Вполне вероятен следующий товарный суперцикл с огромными перспективами для компаний по производству лития и их акционеров. Спрос на редкий металл также поддерживается за счет активного использования литий-ионных батарей в электронике и других отраслях. Кроме того, литий востребован в металлургии, ядерной энергетике, медицине и пиротехнике.

Несмотря на катастрофический дефицит полупроводников, продажи электромобилей в 2021 году выросли в два раза по сравнению с 2020 годом, достигнув 6,6 миллиона единиц. В дальнейшем с каждым годом они будут все возрастать. Спрос на литий-ионные накопители в перспективе 2026 года вырастет вдвое, а к 2030 году увеличится в четыре раза. В связи с этим ожидается, что спрос на литий возрастет более чем на 200% в ближайшие три года, а к 2030 вырастет еще в два раза. Будущее отрасли видится в позитивном ключе.

Сырьевые ресурсы для добычи лития сосредоточены преимущественно в Северной и Южной Америке, Австралии и Китае. Также есть производители лития в России. Производство соединений на основе этого металла — достаточно сложная и низкоэффективная работа, поэтому многие добытчики вынуждены диверсифицировать бизнес за счет других источников доходов. Но для потенциальных инвесторов это даже плюс, ведь так акции компаний, добывающих литий, сами по себе становятся дополнительной страховкой от риска.

В мире не так много литиевых компаний. Около половины из них приходится на Китай и практически недоступна для вложений российских инвесторов. Поэтому мы постарались выбрать эмитентов, представленных на американских биржах и доступных к приобретению через Московскую и СПБ биржи. Все компании по производству лития из нашего списка являются крупными игроками отрасли, присутствуют в портфелях десятков хедж-фондов. Они постоянно добиваются прогресса в расширении своих мощностей и стремятся стать поставщиками для крупных компаний EV. Для инвесторов из России акции этих производителей могут стать неплохим инструментом для сохранения и преумножения капитала на фоне стремительно растущей инфляции.

Albemarle Corporation

Тикер: ALB

Потенциал роста: +34,59%

Albemarle Corporation — крупнейший в мире добытчик лития с рыночной капитализацией 27,7 миллиарда долларов. Компания родом из США, основана в 1994 году. Работает в трех химических сегментах: литий, бром, катализаторы. Бизнес серьезно диверсифицирован географически, по отраслям и способам добычи, сегментам сбыта.   

В феврале 2022 года эмитент отчитался о рыночной прибыли за четвертый финансовый квартал 2021 года. Компания сообщила о EPS в размере 1,01 доллара, превзойдя оценки на 2 цента. Доход тоже превысил рыночный консенсус на 2,65 миллиона долларов и составил 894,2 миллиона. За последний год акции Albemarle выросли на 41,18%. Несмотря на резкий скачок, компания еще не исчерпала свой потенциал и имеет шансы на дальнейший успех. О вероятности продолжения бычьего тренда говорит и увеличение числа хедж-фондов среди акционеров с 38 до 48 всего за три месяца.  

В январе руководство Albemarle объявило, что вступило в стратегическое партнерство с американской компанией 6K, производящей плазменные технологии с микроволновым управлением. Целью сотрудничества является совместная разработка новых материалов литиевых батарей. Инновационные методы работы позволят повысить производительность аккумуляторных материалов и наладить более устойчивое производство.

Также Albemarle имеет планы расширения совместного предприятия по производству лития с Mineral Resources Limited. Соглашение между ними предоставляет Albemarle 50%-ную долю в руднике Wodgina и 60%-ую долю — на литиевом заводе Kemerton. При этом ALB достаются эксклюзивные права на маркетинг литиевых продуктов совместного предприятия. Компания надеется, что новые договоренности позволят ей расширить выпуск продукции, снизить риски и удовлетворить растущие потребности глобальных заказчиков в высококачественном литии.

У Albemarle есть все шансы извлечь максимум выгоды из ускорения внедрения электромобилей. Консенсус-прогноз аналитиков на ближайший год: 275, 07 доллара за акцию, что соответствует 35%-му росту. Также возможен дополнительный доход за счет получения дивидендов. ALB — лучший претендент среди компаний по производству лития на добавление в портфель в 2022 году.   

Livent Corporation

Тикер: LTHM

Потенциал роста: +51,13%

Livent Corporation — американская корпорация, производящая литиевые химические соединения для аккумуляторов, агрохимикатов, полимеров, фармацевтики, аэрокосмических сплавов. Основана в 2018 году путем выделения из сельскохозяйственного научного предприятия FMC — для концентрации на литиевом направлении. Владеет собственными предприятиями в Аргентине, США, Англии, Китае, Индии, которые обеспечивают полный производственный цикл от выделения металла из рассола до выпуска готовых химических компонентов. Основными направлениями являются производство гидроксида лития аккумуляторного качества, бутиллития, металлического лития высокой степени очистки и других спецсоединений.

Эмитент отчитался о прибыли за четвертый финансовый квартал 2021 года, и значения EPS и выручки превзошли ожидания рынка. Выручка увеличилась на 49,51% в годовом исчислении и достигла 122,9 миллиона долларов, превзойдя консенсус на 16,63 миллиона. Прибыль на акцию составила 0,08 доллара, что на 1 цент выше прогнозных значений. Рыночная капитализация компании достигла 4,84 миллиарда долларов. За год акции Livent приросли на 43% и в перспективе следующих 12 месяцев могут вырасти еще на 40-50%.

Импульсом к бычьему движению может стать программа удвоения производственных мощностей к четвертому кварталу 2023 года, которую компания уже начала реализовывать на своих объектах в Аргентине. Руководство Livent нацелено на существенный прогресс в расширении добычи карбоната и гидроксида лития. Также компания предпринимает усилия по разработке и внедрению инноваций. Так, в мае 2022 года она договорилась о совместных исследованиях с разработчиком первого полностью электрического реактивного самолета вертикального взлета и посадки — компанией Lilium. Приобретя партнера в части продвижения технологий высокопроизводительных аккумуляторных компонентов, Livent обрел в лице Lilium и будущего заказчика.

Акции Livent в последнюю неделю демонстрировали падение. Аналитики расценивают это как благоприятную возможность для входа в длинные позиции. Крупные инвесторы также настроены на бычий рост: в числе акционеров насчитывается 28 хедж-фондов. Консенсус-прогноз по стоимости акций на следующие 12 месяцев — 33,40 доллара.

QuantumScape Corporation

Тикер: QS

Потенциал роста: +120,42%

QuantumScape Corporation — американская корпорация, учрежденная в 2010 году. Занимается созданием твердотельных литий-металлических аккумуляторов. Этот вид накопителей претендует на роль инициатора следующего технологического рывка в индустрии, потенциально он способен полностью вытеснить собой литий-ионные аккумуляторы, которые сейчас массово применяются в сфере EV и электронике.

Акции QuantumScape расцениваются экспертами как торгующиеся со значительной скидкой, но имеющие гигантский потенциал к росту. Дело в том, что фирма находится в стадии предварительного дохода: она только разрабатывает прототипы своих батарей и планирует пустить их в коммерческое производство до 2024 года. Возможно, поэтому котировки эмитента после резкого скачка в конце 2020 года в основном находились в стагнации или падении. Несмотря на то, что бренд находится на этапе формирования прибыли, он успел привлечь в качестве партнеров и потенциальных заказчиков такие именитые корпорации как Volkswagen и Fluence Energy, которые в дальнейшем планируют устанавливать литий-металлические батареи на свои продукты. Так, Volkswagen намерен оборудовать новыми батареями электрические версии Porsche 911, а Fluence Energy будет использовать их в своем оборудовании для хранения энергии. Высоко оценивая перспективы разработки, Volkswagen даже создал с QuantumScape совместное предприятие по тестированию пилотных моделей аккумуляторов, автоматизации и оптимизации их производства.   

Хотя QuantumScape вышла на IPO только в 2020 году, к текущему моменту рыночная капитализация составляет уже 4,37 миллиарда долларов. Среди акционеров компании присутствует 26 хедж-фондов. Среднее прогнозное значение стоимости акций на ближайший год — 19 долларов, что соответствует апсайду более 120%! Бумаги эмитента также интересны для долгосрочных вложений, поскольку при успешном выводе готового продукта на автомобильный и энергетический рынок спустя 2-3 года вырастут в цене еще больше.

Chemical & Mining Co. of Chile

Тикер: SQM

Потенциал роста: +23,50%

Chemical & Mining Co. of Chile — чилийская химическая корпорация. Производит и реализует добавки для питания растений, йод, литий, промышленные химикаты и прочие товары. Бренд становится известным в литиевом секторе и привлекает внимание аналитиков и инвесторов. В составе акционеров находится 24 хедж-фонда.  

В марте эмитент сообщил о прибыли за четвертый финансовый квартал 2021 года: 1,08 миллиарда долларов, что на 111% больше, чем в 2020 году, и на 114,17 миллиона выше рыночных ожиданий. Также компания зафиксировала EPS 1,13 доллара на акцию, что превысило прогнозы на 20 процентов. Рыночная капитализация составляет 27,43 миллиарда долларов. За минувший год акции SQM показали рост свыше 103%. Впечатляющих итогов фирме удалось достичь за счет ее литиевого бизнеса. Она смогла извлечь выгоду из растущих цен и спроса на металл.

С учетом возрастания мирового спроса на литий и растущих продаж EV, в 2022 и 2023 годах эмитент имеет все шансы если не повторить свой ошеломляющий успех, то продемонстрировать неплохую динамику. Консенсус-прогноз по стоимости акций — 108,83 доллара (апсайд в 23,50%). Помимо прибыли от купли-продажи, инвесторы также могут получить дополнительный доход. Chemical & Mining Co. of Chile щедро делится с держателями акций дивидендами. Дивидендная доходность в предыдущем периоде составила 7,55%, или 7,25 доллара.

Rio Tinto Group

Тикер: RIO

Потенциал роста: +44,61%

Rio Tinto Group — австралийско-британская горно-металлургическая компания, добывающая минеральные ресурсы по всему миру. Создана в 1873 году в Великобритании. Ключевые продукты добычи — алюминий, медь, алмазы, золото, железная руда и литий. Рыночная капитализация — 117,74 миллиарда долларов.

Фундаментальными преимуществами концерна являются:

  • отличная географическая диверсификация, защищающая от рисков потерь и иссякания месторождений;
  • высокая доля на алмазном и железнорудном рынках;
  • заслуженная многолетней работой репутация надежного поставщика;
  • высокий уровень сырьевой и отраслевой диверсификации.

Майнер постоянно прилагает усилия для инвестирования в аккумуляторные технологии и литиевые проекты. Например, марте 2022 года он приобрел у фонда Sentient Equity Partner литиевый проект Rincon Mining в Аргентине за 825 миллионов долларов. По мнению топ-менеджмента, Rio Tinto, проект обладает мощным потенциалом для расширения поставок карбоната лития аккумуляторного класса и позволит фирме участвовать в ралли, спровоцированном глобальным переходом на EV.

Эксперты оценивают будущее горнодобывающего концерна позитивно. Консенсус-прогноз по цене акций — 93доллара (апсайд более 40%). Также привлекательности ценным бумагам придают высокие дивиденды. В прошедшем периоде дивидендная доходность была аж 14,5% — 10,395 доллара на каждую акцию.

Здравствуй, уважаемый читатель. Вас приветствует интернет-журнал о финансах Kudavlozhit.ru. Заметил, что автомобильная промышленность переходит на электричество? Почти каждый крупный автопроизводитель активно разрабатывает или уже продает электромобили (EV). Tesla (TSLA) — пионер отрасли. Теперь  General Motors (GM),  Ford (F),  Volkswagen () и несколько других автопроизводителей продвигают планы по извлечению выгоды из растущего потребительского предпочтения электромобилей.      

Содержание:

  • Лучшие компании-производители аккумуляторов для электромобилей
  • 1. Panasonic (PCRFY)
  • QS)»>2. QuantumScape (QS)
  • 3. Romeo Power (RMO)
  • Аккумуляторные перспективы роста
  • Читайте также:
  • Perspektivnye_amerikanskie_akcii_na_2022_god: 3_akcii_FAANG,_na_kotorye_stoit_obratity_vnimanie»>Перспективные американские акции на 2022 год: 3 акции FAANG, на которые стоит обратить внимание
  • Rynok_tovarov_pervoy_neobhodimosti:_TOP-6_kompaniy_sektora»>Рынок товаров первой необходимости: ТОП-6 компаний сектора
  • Rynok_farmacevtiki_priznali_samym_privlekatelynym»>Рынок фармацевтики признали самым привлекательным

GM планирует продать 1 миллион электромобилей к 2025 году. В то время как Ford ожидает, что к концу десятилетия 40% его продаж будет приходиться на электромобили. План Volkswagen еще более амбициозен. К 2030 году компания планирует обеспечить 70% продаж электромобилей в Европе и 50% продаж в США и Китае. Производитель Mercedes-Benz Daimler инвестирует 40 миллиардов евро в электромобили в течение следующего десятилетия, и все новые автомобильные платформы компании будут полностью электрическими к 2025 году.    

Инвестирование напрямую в акции производителей электромобилей — один из способов получить прибыль от этого массового перехода. Но акции таких компаний зачастую торгуются по безумным мультипликаторам. В большинстве случаев, рациональному инвестору нечего делать в секторе электромобилей.

Другой способ – вложения в компании, поставляющие батареи, которые являются наиболее важными и дорогостоящими компонентами электромобилей. Если производство электромобилей значительно увеличится в течение следующего десятилетия, спрос на аккумуляторы для них также резко возрастет.

Компании, которые уже являются крупными производителями аккумуляторов, вкладывают значительные средства, чтобы удовлетворить растущий спрос на аккумуляторы для электромобилей. Тем временем начинающие аккумуляторные компании разрабатывают новые технологии, которые могут произвести революцию в отрасли. Поэтому сейчас хорошее время, чтобы подумать об инвестировании в акции таких компаний.

Лучшие компании-производители аккумуляторов для электромобилей

Вот лучшие производители аккумуляторов для электромобилей, на которые инвесторам следует обратить внимание:

1. Panasonic (PCRFY)

Японский конгломерат Panasonic является крупным производителем аккумуляторов для электромобилей. Уже много лет является партнером и поставщиком Tesla. Две компании впервые заключили соглашение о поставках в 2009 году. Panasonic разместила свой североамериканский завод по аккумуляторному производству в Неваде вместе с гигантской Gigafactory 1 Tesla. Компания также увеличивает производственные мощности на своем японском заводе. Panasonic производит несколько типов аккумуляторов и устанавливает новое производственное оборудование, чтобы удовлетворить спрос Tesla на аккумуляторы большего размера.
И хотя Panasonic больше не является эксклюзивным поставщиком аккумуляторов для Tesla, компания продолжает производить большие их объемы для других производителей электромобилей.
 Хотя производство аккумуляторов – не единственное направление деятельности компании, она, вероятно, останется лидером в этом секторе.

QS)»>

2. QuantumScape (QS)

Производители аккумуляторов для электромобилей, акции которых стоит рассмотреть

QuantumScape разрабатывает технологию твердотельных аккумуляторов, чтобы увеличить запас хода электромобилей и ускорить их перезарядку. Американская компания только начинает масштабное тестирование своей аккумуляторной технологии и планирует начать выпуск более 200 000 аккумуляторов в год.

QuantumScape вкладывает большие средства, чтобы вывести свою технологию на рынок.  Компания рассчитывает поставить прототипы аккумуляторов автопроизводителям электромобилей в 2022 году, предоставить аккумуляторы для тестовых автомобилей в 2023 году и начать коммерческое производство аккумуляторов в 2024 или 2025 году.

Хотя QuantumScape считает, что у нее достаточно сильный баланс, чтобы покрыть еще несколько лет разработки и тестирования, инвестирование в компанию относительно рискованно. Если ее технология в конечном итоге потерпит неудачу, то акции QuantumScape могут обесцениться. Тем не менее, это многообещающая компания по производству аккумуляторов для электромобилей с огромным потенциалом роста в быстрорастущей отрасли.

3. Romeo Power (RMO)

Romeo Power — калифорнийский производитель аккумуляторов, ориентированный на рынок коммерческих автомобилей. В настоящее время компания получает минимальную выручку от своих сверхмощных аккумуляторных батарей — всего 5,8 млн долларов в 3 квартале 2021 года. Однако имеет долгосрочное соглашение о поставках с производителем грузовиков  PACCAR ( PCAR ) до 2025 года.

Romeo будет поставлять аккумуляторы для электрических грузовиков PACCAR Peterbilt 579 и 520. А производство аккумуляторов должно начаться где-то после 2021 года. Рост выручки Romeo будет зависеть от того, насколько быстро возрастет спрос на электрические грузовики. Что довольно трудно предсказать. Тем не менее, отрасль готова в конечном итоге полностью перейти на электричество, что позволит Romeo Power получить хорошую прибыль.  

Аккумуляторные перспективы роста

Аккумуляторы являются важным компонентом электромобилей. Рост продаж электрокаров приведет к увеличению продаж аккумуляторов, что принесет пользу компаниям, занимающимся их производством. Так что стоит подумать о добавлении производителя аккумуляторов в свой портфель, чтобы потенциально получить прибыль от этого мегатренда.

Обрати внимание, что акции QS инвесторам из России доступны на Санкт-Петербургской бирже. А акции двух других доступны только для квалифицированных инвесторов.

Читайте также:

Perspektivnye_amerikanskie_akcii_na_2022_god: 3_akcii_FAANG,_na_kotorye_stoit_obratity_vnimanie»>

Перспективные американские акции на 2022 год: 3 акции FAANG, на которые стоит обратить внимание

Rynok_tovarov_pervoy_neobhodimosti:_TOP-6_kompaniy_sektora»>

Рынок товаров первой необходимости: ТОП-6 компаний сектора

Rynok_farmacevtiki_priznali_samym_privlekatelynym»>

Рынок фармацевтики признали самым привлекательным

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компании по производству безалкогольных напитков в россии
  • Компании производители медицинского оборудования в россии
  • Компания cognitive technologies выпускает программу какую
  • Компания prime property management ppm отзывы сотрудников
  • Компания seattle computer products запомнилась в качестве