Компании по переработке литиевых аккумуляторов

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

В мире насчитывается всего около сотни предприятий [подробнее], занятых в области переработки аккумуляторов литий-ионного типа (батареи Li-Ion или «LIB»). И некоторые из них уже добились образцового результата.

Предлагаем взглянуть на 14 проектов, которые уже заняты в переработке и достигают результатов.

14 проектов по переработке литий-ионных аккумуляторов, за которыми стоит следить

Малые лаборатории, профильные и непрофильные организации, есть даже полномасштабные промышленные концерны — все они истинные исследователи отрасли, первопроходцы. Опыт в переработке LIB* ещё только накапливается. Но успешные примеры уже есть.

* К LIB относятся все электрохимические системы на литий-ионной основе от литий-кобальтовых до литий-титанатных или литий-железо-фосфатных (узнайте обо всех разновидностях).

Для понимания масштабов проектов из списка отметим, что в 2021-м году общемировая переработка составит около 300 000 метрических тонн аккумуляторного лома. В 2018-м все страны в целом разобрали на ценные металлы 100 000 тонн перезаряжаемых элементов на основе лития.

1. American Battery Technology

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: americanbatterytechnology.com

Что делает: компания сосредоточена на добыче, извлечении и переработке лития и других аккумуляторных материалов.

Сейчас проект особенно интересен благодаря новому заводу по переработке аккумуляторных металлов в Инклайн-Виллидж (штат Невада, США). Компания сейчас достигла предела своих мощностей и планирует увеличить их до 20 000 метрических тонн старых аккумуляторов в год.

2. Battery Resourcers

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.batteryresourcers.com

Что делает: занимается аккумуляторными исследованиями и разработками катодных материалов на базе Вустерского политехнического института в Вустере (штат Массачусетс, США).

С недавних пор представлен в качестве производственного стартапа для изготовления катодных порошков для литий-ионных аккумуляторов из переработанных материалов старых изношенных LIB-ячеек.

3. Brunp Recycling Technology Co.

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.catl.com

Что делает: предприятие является дочерней компанией известного китайского аккумуляторного магната Contemporary Amperex Technology Co., Limited (CATL).

Это крупнейший переработчик литий-ионных аккумуляторов в мире. Сообщается, что его новый завод в китайской провинции Хунань (КНР) способен переработать 100 000 метрических тонн лома литий-ионных аккумуляторов за год.

4. Ganfeng Lithium

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Уже осваивает отрасль и параллельно строит масштабный завод по переработке аккумуляторов в Мексике, чтобы продавать минералы производителям и поставщикам электромобилей, включая Tesla и южнокорейскую LG Chem.

5. Green Li-ion

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.greenli-ion.com

Что делает: мощнейшее предприятие в Сингапуре по переработке LIB-ячеек.

Запускается в 2021-м году в качестве образцово-показательного бизнеса, ключевой особенностью которого станет на 99,9% экологически чистая утилизация LIB-катодов. Стоит внимания из-за производственной цепочки от поступления лома до его расщепления на ценные металлы и опасные отходы.

6. Li-Cycle

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: li-cycle.com

Что делает: канадская фирма строит суперсовременный завод по рекуперации ресурсов в Рочестере (штат Нью-Йорк, США).

Предприятие обещает стать крупнейшим по переработке литий-ионных батарей во всей Северной Америке. Это одна из самых гигантских инвестиций в отрасль (175 миллионов долларов).

7. Northvolt

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: northvolt.com

Что делает: шведский стартап от бывших менеджеров Tesla, основанный в 2016-м году.

В отличие от других похожих проектов они мало говорят и много делают. Так, например, компания располагает действующим экспериментальным заводом по вторичному использованию старых аккумуляторов.

Используя пятилетний исследовательский опыт, стартап открывает в этом году вместе с алюминиевым магнатом Hydro [сайт] коммерческое предприятие в Норвегии. Его производительность оценивают в 8000 тонн старых LIB-ячеек.

8. Primobius

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.primobius.com

Что делает: совместное предприятие компаний Neometals [сайт] из Австралии и SMS Group [сайт] из Германии.

Это попытка реализовать запатентованный метод восстановления ценных металлов из старых аккумуляторов литий-ионного типа. Предприятие рассчитано на европейский рынок и представляет особый интерес в плане экономической и финансовой стратегий.

9. ReCell Center

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: recellcenter.org

Что делает: американский исследовательский центр, который работает за счёт трёхлетнего гранта США.

За 15 миллионов долларов организация создаёт метод прямой переработки катода. И не только. Инженеры компании работают над современными технологиями извлечения ценных материалов из старых литиевых ячеек тяговых батарей электромобилей.

10. Redwood Materials

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.redwoodmaterials.com

Что делает: коммерческий проект от бывшего технического руководителя Tesla Джей Би Штробеля (Jeffrey Brian «JB» Straubel).

Предприятие позиционирует себя как стартап в области поставок сырья для литий-ионных аккумуляторов. Основано в 2017-м году в Карсоне (штат Невада, США) для переработки электронных отходов (любых типов). Так, например, за четыре года успешной работы Amazon включил компанию Джей Би Штробеля в пятёрку первых получателей грантов из Фонда климатических обязательств (оценивается в 2 миллиарда долларов).

11. ReLIB

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: relib.org.uk

Что делает: организация занята в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в Великобритании.

Предприятие сформировалось под крылом Института Фарадея в Бирмингеме (Англия). Лучшие учёные страны в области электрохимических и производственных технологий поставили задачу добиться повышения эффективности утилизации электромобилей в Соединённом Королевстве.

12. SMCC Recycling

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.smccrecycling.com

Что делает: совместное предприятие южнокорейской компании SungEel HiTech Co. (занята в переработке аккумуляторов) и Metallica Commodities Corp.

Это американский опыт создания экологически чистого завода по переработке литий-ионных аккумуляторов, как в Сингапуре (Green Li-ion). Он будет размещаться в Эндикотте (штат Нью-Йорк, США) и сможет переработать 5000 тонн старых элементов питания в год.

13. Tesla

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.tesla.com

Что делает: американский производитель электромобилей на базе литий-ионных аккумуляторов собственной разработки.

Мы знаем, что многие из вас не питают иллюзий к Tesla и критически относятся к деятельности её руководителя, однако намерения компании по переработке собственных аккумуляторов вполне реальные. Уже первые линии добычи ценных материалов из старых ячеек Tesla 21700/2170 организованы в Шанхае (КНР) на мощностях первых эксплуатационных участков всё ещё строящегося «Gigafactory Китай».

14. Umicore

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.umicore.com

Что делает: ведущий переработчик материалов с многотысячной армией сотрудников по всему миру.

С 2017-го года компания работает над переработкой всех компонентов электротранспорта, включая литий-ионные тяговые батареи. Основное предприятие расположено в Бельгии (в городе Хобокен). В настоящий момент завод перерабатывает 7000 тонн LIB-ячеек, что по меркам Европы считается масштабным проектом.

***

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Самых больших успехов среди всех стран в переработке литий-ионных аккумуляторов достиг Китай. Узнайте почему другие страны не дотягивают.

Логотип компании «Неовольт»

Пишите вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Категория «Современные технологии « 
в сообществе «Политика, экономика, общество (без банов)» 

  В мире насчитывается всего около сотни предприятий [подробнее], занятых в области переработки аккумуляторов литий-ионного типа (батареи Li-Ion или «LIB»). И некоторые из них уже добились образцового результата.

  Малые лаборатории, профильные и непрофильные организации, есть даже полномасштабные промышленные концерны — все они истинные исследователи отрасли, первопроходцы. Опыт в переработке LIB* ещё только накапливается. Но успешные примеры уже есть.
  Для понимания масштабов проектов из списка отметим, что в 2021-м году общемировая переработка составит около 300 000 метрических тонн аккумуляторного лома. В 2018-м все страны в целом разобрали на ценные металлы 100 000 тонн перезаряжаемых элементов на основе лития.

1. American Battery Technology

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: americanbatterytechnology.com

Что делает: компания сосредоточена на добыче, извлечении и переработке лития и других аккумуляторных материалов.

Сейчас проект особенно интересен благодаря новому заводу по переработке аккумуляторных металлов в Инклайн-Виллидж (штат Невада, США). Компания сейчас достигла предела своих мощностей и планирует увеличить их до 20 000 метрических тонн старых аккумуляторов в год.

2. Battery Resourcers

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.batteryresourcers.com

Что делает: занимается аккумуляторными исследованиями и разработками катодных материалов на базе Вустерского политехнического института в Вустере (штат Массачусетс, США).

С недавних пор представлен в качестве производственного стартапа для изготовления катодных порошков для литий-ионных аккумуляторов из переработанных материалов старых изношенных LIB-ячеек.

3. Brunp Recycling Technology Co.

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.catl.com

Что делает: предприятие является дочерней компанией известного китайского аккумуляторного магната Contemporary Amperex Technology Co., Limited (CATL).

Это крупнейший переработчик литий-ионных аккумуляторов в мире. Сообщается, что его новый завод в китайской провинции Хунань (КНР) способен переработать 100 000 метрических тонн лома литий-ионных аккумуляторов за год.

4. Ganfeng Lithium

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.ganfenglithium.com

Что делает: китайский производитель литий-ионных аккумуляторов.

Уже осваивает отрасль и параллельно строит масштабный завод по переработке аккумуляторов в Мексике, чтобы продавать минералы производителям и поставщикам электромобилей, включая Tesla и южнокорейскую LG Chem.

5. Green Li-ion

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.greenli-ion.com

Что делает: мощнейшее предприятие в Сингапуре по переработке LIB-ячеек.

Запускается в 2021-м году в качестве образцово-показательного бизнеса, ключевой особенностью которого станет на 99,9% экологически чистая утилизация LIB-катодов. Стоит внимания из-за производственной цепочки от поступления лома до его расщепления на ценные металлы и опасные отходы.

6. Li-Cycle

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: li-cycle.com

Что делает: канадская фирма строит суперсовременный завод по рекуперации ресурсов в Рочестере (штат Нью-Йорк, США).

Предприятие обещает стать крупнейшим по переработке литий-ионных батарей во всей Северной Америке. Это одна из самых гигантских инвестиций в отрасль (175 миллионов долларов).

7. Northvolt

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: northvolt.com

Что делает: шведский стартап от бывших менеджеров Tesla, основанный в 2016-м году.

В отличие от других похожих проектов они мало говорят и много делают. Так, например, компания располагает действующим экспериментальным заводом по вторичному использованию старых аккумуляторов.

Используя пятилетний исследовательский опыт, стартап открывает в этом году вместе с алюминиевым магнатом Hydro [сайт] коммерческое предприятие в Норвегии.

Его производительность оценивают в 8000 тонн старых LIB-ячеек.

8. Primobius

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.primobius.com

Что делает: совместное предприятие компаний Neometals [сайт] из Австралии и SMS Group [сайт] из Германии.

Это попытка реализовать запатентованный метод восстановления ценных металлов из старых аккумуляторов литий-ионного типа. Предприятие рассчитано на европейский рынок и представляет особый интерес в плане экономической и финансовой стратегий.

9. ReCell Center

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: recellcenter.org

Что делает: американский исследовательский центр, который работает за счёт трёхлетнего гранта США.

За 15 миллионов долларов организация создаёт метод прямой переработки катода. И не только. Инженеры компании работают над современными технологиями извлечения ценных материалов из старых литиевых ячеек тяговых батарей электромобилей.

10. Redwood Materials

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.redwoodmaterials.com

Что делает: коммерческий проект от бывшего технического руководителя Tesla Джей Би Штробеля (Jeffrey Brian «JB» Straubel).

Предприятие позиционирует себя как стартап в области поставок сырья для литий-ионных аккумуляторов. Основано в 2017-м году в Карсоне (штат Невада, США) для переработки электронных отходов (любых типов). Так, например, за четыре года успешной работы Amazon включил компанию Джей Би Штробеля в пятёрку первых получателей грантов из Фонда климатических обязательств (оценивается в 2 миллиарда долларов).

11. ReLIB

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: relib.org.uk

Что делает: организация занята в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в Великобритании.

Предприятие сформировалось под крылом Института Фарадея в Бирмингеме (Англия). Лучшие учёные страны в области электрохимических и производственных технологий поставили задачу добиться повышения эффективности утилизации электромобилей в Соединённом Королевстве.

12. SMCC Recycling

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.smccrecycling.com

Что делает: совместное предприятие южнокорейской компании SungEel HiTech Co. (занята в переработке аккумуляторов) и Metallica Commodities Corp.

Это американский опыт создания экологически чистого завода по переработке литий-ионных аккумуляторов, как в Сингапуре (Green Li-ion). Он будет размещаться в Эндикотте (штат Нью-Йорк, США) и сможет переработать 5000 тонн старых элементов питания в год.

13. Tesla

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.tesla.com

Что делает: американский производитель электромобилей на базе литий-ионных аккумуляторов собственной разработки.

Мы знаем, что многие из вас не питают иллюзий к Tesla и критически относятся к деятельности её руководителя, однако намерения компании по переработке собственных аккумуляторов вполне реальные. Уже первые линии добычи ценных материалов из старых ячеек Tesla 21700/2170 организованы в Шанхае (КНР) на мощностях первых эксплуатационных участков всё ещё строящегося «Gigafactory Китай».

14. Umicore

14 лучших компаний в переработке литий-ионных батарей и аккумуляторов

Официальный сайт: www.umicore.com

Что делает: ведущий переработчик материалов с многотысячной армией сотрудников по всему миру.

С 2017-го года компания работает над переработкой всех компонентов электротранспорта, включая литий-ионные тяговые батареи. Основное предприятие расположено в Бельгии (в городе Хобокен). В настоящий момент завод перерабатывает 7000 тонн LIB-ячеек, что по меркам Европы считается масштабным проектом.

Самых больших успехов среди всех стран в переработке литий-ионных аккумуляторов достиг Китай.

Источник: https://neovolt.ru/blog/1047_luchshie-v-pererabotke-li-ion-batarey


5


930

Компания «Мегаполисресурс» утилизирует все виды литиевых аккумуляторов, как бытовые, так и специализированные.

Мы покупаем литий-ионные аккумуляторы от смартфонов, планшетов и ноутбуков общим весом от 100 кг. Фотоинструкцию по сортировке можно скачать здесь (19,3 МБ).

Типы перерабатываемых аккумуляторов и батарей

  • литий-ионные (ФККО 48220131532);
  • литий-железофосфатные (ФККО 48220131532 );
  • литий-тионилхлоридные (ФККО 48220101532).

Виды устройств, где они могут использоваться

  • мобильная техника (сотовые телефоны, ноутбуки, планшеты);
  • бытовые и специализированные приборы (пылесосы, дрели, шуруповёрты);
  • роботизированная техника (квадрокоптеры, роботы-игрушки);
  • малый электротранспорт (электросамокаты, электровелосипеды, сегвеи, моноколёса и т. д.);
  • легковые и грузовые электроавтомобили.

Примеры утилизируемых литиевых аккумуляторов на заводе "Мегаполисресурс"

Литиевые аккумуляторы всё прочнее входят в нашу жизнь. Сначала мы их знали только как элементы питания для сотовых и ноутбуков. Сейчас же это и «топливо» для электросамокатов, велосипедов, сегвеев, моноколёс, гироскуторов, ну и конечно же электрокаров. По сведениям GetTransfer.com, только за 2018 год продажи мелкого электротранспорта выросли в 15 раз. Количество электроавтомобилей растёт не так быстро, но в 2019 году в России было зарегистрировано 4 600 штук.

Запаса прочности у литий-ионных аккумуляторов, по утверждениям производителей, хватает на восемь-десять лет, но это при эксплуатации в нормальных условиях. Низкие температуры, экспресс-зарядки, падения и удары могут уменьшить этот срок до 2-3 лет. После владельцы сломанных аккумуляторов задумываются об их правильной утилизации.

Как утилизируются литиевые аккумуляторы на заводе "Мегаполисресурс". Челябинск

Группа компаний «Мегаполисресурс» уже семь лет является лидером в переработке литий-ионных аккумуляторов в России. В основе технологии лежит гидрометаллургия, которая позволяет не только очень гибко настраивать процессы, но и адаптировать получаемые материалы под запросы заказчика. Результатом рециклинга аккумуляторов являются порошок меди, соли кобальта, карбонат лития и сульфат алюминия.

Все продукты переработки идентичны рудным аналогам, поэтому сфера их применения широка: от цветной металлургии до производства собственно аккумуляторов. Если учитывать, что в России всё литиевое сырьё импортируется, то использование высококачественных материалов, полученных в результате рециклинга, не только уменьшает антропогенную нагрузку на природу, но и позволяет сэкономить на транспортировке и таможенных услугах.

Современный мир сложно представить без различных видов техники: бытовых приборов, смартфонов и даже электромобилей. Но очень часто мы не задумываемся, что работать этой технике продолжительное время позволяют находящиеся в ней источники накопления энергии, проще — аккумуляторы.

Устройства, аккумулирующие энергетический ресурс — те самые аккумуляторы, долговечны и просты в использовании.  В бытовых приборах используются в большинстве литий-ионные аккумуляторы. Однако существенным их недостатком является процесс утилизации устаревших и пришедших в негодность батарей.

переработка литий-ионных аккумуляторов

Справка! За изобретение современной технологии при создании литий-ионных аккумуляторных батарей ученым-химикам была вручена Нобелевская премия.

По данным исследований проблема рынка состоит в том, что акб, в которых используется такая технология, утилизируются не более чем на 7%. Это связано со сложным и дорогостоящим процессом утилизации материалов и извлечения металлов из использованного аккумулятора. Однако технологии не стоят на месте, со временем изобретаются не только новые способы сохранения и накопления энергии в аккумуляторе, но и способы утилизации отработавших батарей.

Одна из проблем при утилизации литиевых батарей – возможное их возгорание. Если ионный аккумулятор утилизировать с бытовым мусором, то при наличии даже небольшого заряда в батарее велика вероятность её возгорания. Кроме того внутренняя среда аккумулятора состоит из раствора соляной кислоты, которая опасна для органики. Металлы, содержащиеся внутри батареи, вполне пригодны к повторному использованию, и современные технологии дают возможность извлечь их. На применении такого рода технологий специализируются некоторые компании по утилизации аккумуляторов.

Утилизация

Сам процесс утилизации в широком смысле состоит из нескольких этапов: сбор аккумуляторов li-ion, разборка аккумуляторов, извлечение соединений благородных металлов и, собственно, процесс утилизации.

Содержание

  • 1 American Battery Technology
  • 2 Battery Resourcers
  • 3 Brunp Recycling Technology Co
  • 4 Ganfeng Lithium
  • 5  Green Li-ion
  • 6 «LiCycle»
  • 7 Northvolt
  • 8  Primobius
  • 9 ReCell Center
  • 10  Redwood Materials

American Battery Technology

Завод основан в США в 2011 году.  Компания активно строит безотходную, экономичную и экологически устойчивую систему для переработки отходов и литий-ионных аккумуляторов с истекшим сроком службы из бытовой электроники, электромобилей и систем для хранения энергии.

Литионный аккумулятор в исполнении с кобальтом, титаном, железом и фосфатом, научились утилизировать.

Компания

На заметку! Переработка таких накопителей измеряется в метрических тоннах.

American Battery Technology – американская компания

American Battery Technology – американская компания, специализирующаяся на технологии утилизации батареи li-ion и извлечении лития из старых аккумуляторов. Особенность производства в American Battery Technology – замкнутость процесса. Все восстановленные металлы направляются для их использования в следующем производственном цикле. В качестве сырья American Battery Technology  использует батареи от бытовой техники, электромобилей.

Battery Resourcers

Компания Battery Resourcers была основана в 2015 году после отделения от Вустерского политехнического института в Массачусетсе. Ранее компания поддерживалась Национальным научным фондом и Консорциумом американских аккумуляторов в сотрудничестве между General Motors, Ford Motor Company и Fiat Chrysler Automobiles.

С выходом на рынок завод Battery Resourcers решает в технологическом процессе проблему полной переработки литиевых аккумуляторов. Компания предлагает не просто переработку литиевых батарей, но и разработку индивидуальных проектов по утилизации накопителей. Индивидуальный подход поможет тем, кто желает утилизировать не стандартные литий-ионные батареи. На выходе Battery Resourcers предлагает своим клиентам катодный порошок и отсутствие токсичных отходов в окружающей среде.

Battery Resourcers

Компания

Brunp Recycling Technology Co

Вышла на рынок в 2005 году, в городе Фошань.

Один из крупнейших переработчиков литиевых батарей. Заявленные мощности завода Brunp Recycling Technology Co. – порядка 100 000 метрических тонн отходов батарей li-ion. Как и большинство компаний, работающих в этой сфере, Brunp Recycling Technology Co предлагает  цикл производства, который позволяет производителям бытовой техники вновь использовать переработанные материалы для создания новой техники и закупать вновь добытое сырьё, не тратя на этот процесс новые ресурсы и время на их добычу.

Brunp Recycling Technology Co

На заметку! Кроме аккумуляторов от бытовой техники компания проводит переработку и автомобильных аккумуляторов.

Ganfeng Lithium

Основана в 2000 году в Китае. После многих лет развития компания предоставила на рынок «разработку литиевых ресурсов, глубокую переработку литиевой соли, плавку металлического лития, аккумуляторные батареи, производство и литиевая батарея». Переработка «пяти основных пластин» с более чем 40 видами соединений лития и продуктами из металлического лития в пяти основных категориях — это мировые продукты литиевой серии с наиболее полным набором поставок, самой длинной цепочкой обработки продукта, наиболее комплексными технологиями и профессиональными производителями. Завод стал третьим по величине производителем в мире, крупнейшим производителем литиевых соединений в Китае и крупнейшим производителем металлического лития в мире.

Ganfeng Lithium предлагает технологии по переработке, позволяя решить проблему загрязнения окружающей среды твердыми частицами. Ganfeng Lithium предлагает использовать переработанный литий не только для повторного использования в бытовой технике, но и в медицине, и фармацевтике.

Ganfeng Lithium

Ganfeng Lithium нашли  применение технологии натриевого выщелачивания солей под давлением, а также обжига содержимого аккумуляторов, экстракции рудного лития, удаления непригодных к переработке примесей материалов. В работе компании используются не просто общие технологии, а технологии, запатентованные самой компанией.

Компания Ganfeng Lithium

В качестве технологических процессов для получения металлического лития применяются: низкотемпературная вакуумная дистилляционная чистка, система глубокой очистки газов. Эти технологические процессы также запатентованы компанией.

 Green Li-ion

Среди компаний, занимающихся переработкой опасных отходов, к которым относятся литиевые аккумуляторы, Green Li-ion занимает особое положение.

Это сингапурский стартап 2020 года, сумевший привлечь довольно серьезных инвесторов своим интересным способом решения проблемы старых аккумуляторов.

Green Li-ion примененяет исключительно чистые технологии производства. Разработчиками и руководителями проекта являются экологи Леон Фаррант и Реза Катал.

Компания  Green Li-ion

В качестве основной технологической мощности в производстве Green Li-ion используется многокатодный процессор GLMC-1. При его использовании Green Li-ion может производить катоды с чистотой в 99,9%. Кроме того, многокатодный процессор позволяет ускорить процессы переработки не менее чем в десять раз и получить катоды безопасным способом. Такой многокатодный процессор Green Li-ion предлагает в том числе и на экспортный рынок.

«LiCycle»

Признавая важность создания более эффективного и устойчивого процесса восстановления критически важных аккумуляторных материалов из старых отработанных литий-ионных аккумуляторов, Аджай Кочхар и Тим Джонстон в 2016 году основали завод «LiCycle».

Девиз «LiCycle» – батареи с истекшим сроком службы как ресурс, а не отходы. Как и предыдущие компании, «LiCycle» предлагает полный цикл производства и вторичное использование сырья при производстве новых изделий.

Li Cycle

Кроме переработки традиционных аккумуляторов, компания «LiCycle» предлагает услуги по транспортировке и переработке поврежденных и нестандартных крупногабаритных батарей с предоставлением специального транспорта. В случае необходимости  «LiCycle» готово разработать и предложить своим клиентам индивидуальный проект по транспортировке и переработке литиевых аккумуляторов и больших высоковольтных батарей, что приятно экономит еще и время клиентов.

Компания Li Cycle

Northvolt

Если все рассмотренные компании представляли Азию и Северную Америку, то Northvolt осуществляет деятельность в Европе.

В 2017 году группа активистов объявила о смелом и простом плане решения проблемы отработанных элементов питания: обеспечить будущее энергетики, разработав самый экологичный аккумулятор в мире и организовав поставки батарей в Европу.

Шведская Northvolt предлагает полный цикл переработки аккумуляторов и имеет опыт партнерства с такими автомобильными гигантами как БМВ, Скания, Фольксваген. Помимо непосредственно переработки литий-ионных батарей Northvolt проводит научные исследования в этой области. Для промышленных предприятий предлагает продукцию по хранению энергии.

Northvolt

Фирма Northvolt

 Primobius

3 августа 2020 года компания по разработке проектов Neometals Ltd, базирующаяся в Западном Перте, Австралия, и SMS group GmbH в Германии объявили о создании совместного предприятия в объеме 50:50. Новая компания будет известна как Primobius GmbH​

Primobius как и шведская Northvolt работает на европейском рынке. Предлагает переработку всех видов литий-ионных батарей и вторичное использование извлеченных металлов: лития, никеля, кобальта. Кроме непосредственно переработки, Primobius построили демонстрационный завод по переработке аккумуляторов, на котором можно наблюдать полный цикл переработки. Такое открытое производство призвано повысить экологическую грамотность населения и производителей, тем самым решая одну из самых глобальных проблем загрязнения окружающей среды, сделав менее активными выбросы вредных веществ.

 Primobius

 фирма Primobius

ReCell Center

ReCell Center позиционирует свою деятельность не просто как переработчика lithium ion батарей, но и как научно-исследовательского центра по переработке литий-ионных аккумуляторов с февраля 2019 года.

ReCell Center

Интересно! Как научно-исследовательский центр ReCell Center представляет Управление автомобильных технологий Министерства энергетики США.

ReCell Center  в ближайшие месяцы ожидает возможность реализовать переход на полный цикл при производстве аккумуляторов для электромобилей и сокращении использования первичных ресурсов при производстве аккумуляторов.

 Redwood Materials

Основана в 2017 году.

Redwood Materials кроме утилизации непосредственно аккумуляторов предлагает утилизировать любую бытовую технику с литий-ионными батареями: ноутбуки, мобильные телефоны, планшеты, электроинструмент и даже электрические зубные щетки.

 Redwood Materials

Redwood Materials предлагает жителям направлять на переработку бытовую технику в рамках потребительской программы. Получить подробную инструкцию по упаковке и отправке техники можно на сайте Redwood Materials.

Компания  Redwood Materials

В современных условиях переработка литий-ионных батарей становится проблемой не только экологической безопасности, но и добычи материалов и ресурсов для производства новой техники.

Батарейки, батареи, аккумуляторы – все это ценный ресурс для переработки и нового производства. Переработка позволяет сэкономить не только необходимые для добычи  лития, кобальта, никеля средства, но и сохранить не менее важные энергоресурсы планеты.

Вопрос приема и переработки элементов питания во многих других странах, в том числе в России стоит довольно остро. Большой объем химических элементов, из-за неумения извлекать их дешевыми способами, попадает на свалку.

Однако для решения столь острой проблемы, АО «Русатом Гринвей», дочерняя компания госкорпорации «Росатом», на площадке индустриального парка «Ока-Полимер» в Дзержинске Нижегородской области планирует открыть первый в России завод по переработке литий-ионных аккумуляторов. Производство планируется запустить в 2024 году. Объем инвестиций в проект превысит 5 млрд руб. Завод будет перерабатывать литий-ионные аккумуляторы электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания зданий и выпускать продукцию для повторного производства источников питания. Эксперты называют проект своевременным, поскольку сейчас в России началась реализация концепции по переходу на электротранспорт.

Выбрасывание отработанных литий-ионных батарей в мусор чревато загрязнением природы. Лучше сдать их на утилизацию, получив при этом определенную выгоду. Есть специальные компании, которые занимаются приемом и переработкой литиевых аккумуляторов. Предварительно можно ознакомиться с расценками на последние, посетив сайты таких организаций или связавшись с менеджером по телефону.

Почему нельзя выбрасывать в мусор

Источники питания на основе лития используются в современных планшетах, смартфонах и других портативных гаджетах. Обращение с ними требует серьезного подхода. Благодаря специальным технологиям можно полностью обезвредить литиевые устройства. Выбрасывание их наравне с прочими отходами недопустимо. Это наносит вред растительному миру, животным и экологии в целом.

Мнение эксперта

Александра Ю.

Задумываясь о проблемах экологии, важно не только сортировать, но и уменьшать потребление.

Задать вопрос эксперту

При неправильной утилизации li-ion батарей есть вероятность возникновения пожара в местах свалок. Кроме того, в атмосферу выделяются токсичные вещества и соляная кислота. Такие соединения вызывают ожоги. Попадая в воздух, они образуют пары, негативного воздействуют на слизистую оболочку человека.

Некоторые АКБ оснащаются предохранительными клапанами. Благодаря им изнутри выводятся концентрированные газы. Это обеспечивает защиту от возгорания.

В любом случае необходимо утилизировать батареи, обратившись в пункты по сбору.

Переработка аккумуляторов в России

Предприятия, имеющие лицензию на данный вид деятельности, используют в работе специальное оборудование, предотвращающее контакт с вредными веществами. Рециклинг ионных батарей включает такие этапы, как:

  • Разборка корпуса. Она проводится в сухом помещении.
  • Слив электролита. Запрещено осуществлять его в канализационную систему и грунт. В дальнейшем это сырье применяется для получения удобрений, серной кислоты.
  • Разделение и очищение электродов.
  • Переплавка корпуса устройства.

Сначала осуществляется обработка механическим путем, при которой происходит отделение пластмассы, химических элементов.

Компоненты, содержащиеся в батарее, образуют массу из соединений лития, марганца, кобальта, никеля. Самый сложный для извлечения — кобальт. Специальное оборудование позволяет доставать эти вещества. Затем они поставляются производителям батарей для повторного использования.

Этапы утилизации Li-Ion аккумуляторов

Правильная переработка дает возможность по-новому использовать бывшие в употреблении компоненты.

Утилизация литиевых аккумуляторов состоит из следующих этапов:

  • сдача отслужившего элемента в место приема;
  • разделение внутренних деталей;
  • выливание соляной жидкости;
  • отделение катодных и анодных пластин;
  • переплавка.

Это позволяет превратить бывший в употреблении источник питания в сырье для предприятий.

Можно ли заработать на этом?

Отработанные аккумуляторы не стоит выбрасывать. Лучше сдавать их скупщикам, получая за это деньги. При этом зарабатывают также и приемщики. Купив за копейки источники тока, они перепродают их оптовой организации или заводу по переработке.

Затем внутренние пластины очищаются, переплавляются. Из них отливают идентичные решетки для производства батарей. В целях экономии из них собирают новые аккумуляторы.

Стоимость сдачи литиевых батареек зависит от их емкости, состояния и массы.

Во многих городах сейчас открываются пункты скупки. Это выгодный бизнес и одновременно мера по сохранению окружающей среды.

Пункты приема

Утилизация литий-ионных аккумуляторов волнует многих. Для решения этого вопроса необходимо обратиться в частные компании. Сдать без хлопот отработанные изделия можно и в пункты скупки. Узнать их адреса не сложно, достаточно воспользоваться поисковым сервисом в интернете.

Пункты металлолома также занимаются скупкой. Там возможен прием элементов в килограммах. Для получения детальной информации о сборных пунктах нужно зайти на сайт органов местного управления, выбрать соответствующую вкладку с информацией о вторсырье. Отображенные варианты помогут ознакомиться с ценами и контактами. Останется только подобрать оптимальный вариант.

Мобильные службы вывоза

Есть компании, принимающие различные отслужившие аккумуляторные приборы. В распоряжении таких фирм имеется специальная техника, погрузчики. Это в разы упрощает процедуру транспортировки сдаваемых элементов. Также в их арсенале есть кислотостойкие контейнеры. Благодаря им можно перевозить и держать изделия в безопасных условиях.

Прием и скупка АКБ в Москве осуществляется по выгодной цене. Официальное сотрудничество с предприятиями, оперативность и удобство — главные преимущества таких служб. Крупные супермаркеты подключаются к этому движению, размещая на своей территории вместительную тару для старого электролита.

Акции в магазинах

Некоторые торговые точки предлагают своим покупателям выгодное предложение в отношении литиевых аккумуляторов. В случае истечения срока эксплуатации их можно обменять на новые или получить скидку.

Размер последней устанавливается магазином отдельно в каждом случае. Таким образом, участие в акции — хорошая возможность сберечь природу и получить выгоду.

Важно учитывать, что старое устройство должно быть с наклейкой, которая сообщает технические характеристики батареи, ее первоначальную емкость.

Необходимые действия перед утилизацией

Нужно предотвратить возгорание, которое может произойти даже при повреждении корпуса. Поэтому перед утилизацией литиевых батарей следует по максимуму разрядить их, лучше до нуля. После этого можно сдавать их на переработку.

Простая разрядка батареи

Есть легкий способ подготовить отслуживший элемент к сдаче. Стоит воспользоваться функцией зарядника, если она имеется. Следует выполнять процесс наиболее безопасным образом. Так, если устройство имеет емкость 2 000 мА·ч, его нужно разряжать силой тока в 0,2 А.

Большинство батарей оснащено защитой, не дающей упасть напряжению ниже 3 В. Это обеспечивает безопасную работу устройства. В такой ситуации придется воспользоваться другими способами разряда.

С помощью лампочки

Следует избегать применения для этой цели светодиодных изделий. Для них характерно следующее: если ток снижается ниже допустимой отметки, разряд останавливается. То есть в аккумуляторе будет оставаться какая-то его часть. Кроме того, светодиодные лампы относятся к энергосберегающим. Из-за этого для процедуры разряда потребуется много времени.

При желании можно самостоятельно собрать резистивную нагрузку. Это будет заменой лампы. Годится керамический резистор в 2 Вт. Он идеально подходит для 2-3 S.

Разрядка соленой водой

Этот способ менее эффективен, чем предыдущий. Кроме того, его реализация занимает много времени.

Мнение эксперта

Александра Ю.

Задумываясь о проблемах экологии, важно не только сортировать, но и уменьшать потребление.

Задать вопрос эксперту

Соленая вода пропускает напряжение, поэтому аккумулятор будет очень медленно разряжаться. Кроме того, соль вступает в различные химические реакции.

Проблема заключается в том, что такой раствор не в полной мере разряжает батарею. Коррозийное образование на контактах и проводах может привести к изоляции. Проводимость будет снижаться, в итоге прекратится разряд.

Процесс таков:

  • Необходимо взять пластиковую посуду, наполнить водой.
  • Погрузить в нее соль до полного растворения. Понадобится 30 г этого ингредиента на 1 л жидкости. Такое соотношение позволяет добиться хорошего результата.
  • Далее нужно поместить аккумулятор в полученный раствор. Оставить в таком виде на две недели. В зависимости от первоначального заряда батареи, возможно, понадобится больше времени.
  • Завершающим шагом станет оборачивание устройства бумагой, чтобы выбросить.

Физическое уничтожение

Такой метод не рекомендуется применять на практике. Некоторые, используя оружие или острые предметы, пытаются прострелить или проткнуть аккумулятор. Делать это категорически запрещено. Также нельзя применять камень или молоток для того, чтобы под их сильным воздействием устройство взорвалось. Хотя эффект и моментальный, способ очень опасный.

Соблюдая эти простые правила, можно избежать непредвиденных ситуаций и предотвратить пожар. Прежде чем начинать разряд, лучше лишний раз проконсультироваться по этому поводу со специалистами. В целях безопасности, выполняя такие действия, стоит всегда находиться вдали от животных и людей.

Чем быстрее растёт рынок электромобилей, тем более важным становится вопрос рециклинга и последующей переработки аккумуляторных батарей электрокаров. И конечно ни один здравомыслящий человек не будет выбрасывать аккумуляторный блок электромобиля на обочину, или закапывать его где-нибудь подольше от людских глаз. Если кто так думает делать, или думает, что другие будут так делать, вызывайте для этого человека врача, соответствующей квалификации.

Да снятая с электромобиля батарея ценна и своим ресурсом, и своей ценой. Тем более это понимают руководители компаний, давно занимающиеся переработкой различного рода аккумуляторов.

Пять европейский компаний создали Альянс переработчиков аккумуляторов – Reneos

Пять европейский компаний, Bebat из Бельгии, GRS Batterien Service GmbH из Германии, Cobat из Италии, BatteriRetur в Норвегии и Stibat из Нидерландов, образовали трансъевропейский альянс Reneos, который будет координировать работу по сбору и переработке аккумуляторов. Этот процесс идёт в русле политики Еврокомиссии по созданию устойчивой экосистемы электромобилизации, которая в том числе включает в себя декарбонизацию производства аккумуляторных батарей, а так же последующие этапы их жизни, через рециклинг, и до переработки. Цель этой политики создать систему, все элементы системы которой будут отвечать самым строгим экологическим нормам, и недопущению образования “провала” в жизненном цикле аккумуляторных элементов – всё должно использоваться до предела своих технических возможностей, ничто не должно быть выброшено на свалку, загрязняя окружающую среду, и всё должно быть переработано в максимальной степени.

  • карта Reneos

Филипп Селис, генеральный директор Reneos, «Перерабатывать, повторно использовать или просто забрать и доставить в место, выбранное клиентом. Все эти организации могут собирать аккумуляторы во всех странах Европы, хранить их, разбирать и затем обрабатывать. Для этого у нас есть партнёры. Но мы также можем работать с предпочтительными партнёрами клиента. Клиент может внимательно отслеживать всё цепочку нашей работы. За последние несколько лет мы стали свидетелями того, как европейская промышленность ищет устойчивые решения по сбору и переработке все большего количества аккумуляторных батарей для электромобилей на международном уровне. Reneos объединяет опыт нескольких ведущих организаций по сбору и переработке таких батарей, сохраняя при этом свои местные корни. Мы полагаемся на местные ноу-хау наших партнёров, чтобы обслуживать наших клиентов на международном уровне с индивидуальным предложением для их местных рынков с учётом местного законодательства и правил техники безопасности. Более того, объединив ведущих экспертов по переработке аккумуляторов, мы сделаем Европу полноценным центром переработки аккумуляторов, что еще больше повысит нашу конкурентоспособность по сравнению с Азией или США».

всё будет переработано – вопросов нет

Сейчас в Европе работой по переработке аккумуляторов, помимо указанных выше компаний, занимается концерн Umicore, Northvolt так же, параллельно со строительством своих аккумуляторных заводов, создаёт систему переработки. То есть в Европе аккумуляторный сектор развивается системно, занимаясь не только производством, но сразу же создаётся вся необходимая база для последующей работы с энергетическими элементами.

«С Ренеосом, мы можем предложить нашим международным клиентам безопасные решения не только в Германии, но и по всей Европе. И под этим я имею в виду не только юридическую безопасность, но и безопасность на протяжении всего процесса приёма, транспортировки и переработки», – подчеркивает Георгиос Хриссос, генеральный директор GRS Batterien Foundation.

первый корпоративный клиент Reneos – Zero Motorcycles

Первым корпоративным клиентом Reneos стал производитель электрических мотоциклов Zero Motorcycles. Соглашение подразумевает, что Reneos берёт на себя сбор и переработку использованных аккумуляторов от Zero Motorcycles, продаваемых дилерами компании в странах Бенилюкса, Австрии, Чехии, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции и Великобритании.

При этом нужно помнить, что типичный мотоцикл Zero, оснащенный батареей на 14,4 кВт*ч, ресурс которой составляет более 321 000 км. И даже после этого батарея сохраняет примерно 80% своей первоначальной максимальной ёмкости. А это значит, что если элементы батареи не имеют механических повреждений, они могут быть переформатированы для использования в накопителях энергии до полного исчерпания своего ресурса.

Вот таким образом решается, и будет решаться аккумуляторная “проблема” в Европе.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал.

Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала).

Ваше участие нам очень важно!

статью прочитали: 1 378

У портала «Зелёная Точка Старта» нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас.
Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП «Зелёная Точка Старта». Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.

Промышленный процесс с низким содержанием CO2, финской энергетической компании Фортум (Fortum), позволяет извлекать кобальт, марганец и никель из батареи для повторного использования при производстве новых батарей.

Fortum перерабатывает литий-ионные аккумуляторы с восстановлением более 80%

Финский энергетический концерн Фортум (Fortum) объявил, что соответствующее подразделение компании теперь оказывает услуги по глубокой переработке литий-ионных аккумуляторов в промышленных масштабах.

Решение для переработки литий-ионных аккумуляторов

Технология, применяемая на заводе в финском городе Харьявалта, позволяет восстанавливать для повторного использования более 80% содержащихся в литий-ионных аккумуляторах материалов, снижая потребности в добыче кобальта, никеля и других дефицитных металлов.

Текущий уровень восстановления литий-ионных аккумуляторов составляет примерно 50%, таковы регуляторные требования в ЕС.

«Существует очень мало работающих, экономически выгодных технологий для переработки литий-ионных аккумуляторов. Мы столкнулись с проблемой, которая еще не была решена, и разработали масштабируемое решение по переработке для всех отраслей промышленности, использующих батареи», — сказал Калле Сааримаа, вице-президент Fortum Recycling and Waste.

Fortum достигает более 80% переработки с помощью гидрометаллургического процесса с низкими выбросами CO2.

Fortum перерабатывает литий-ионные аккумуляторы с восстановлением более 80%

Сначала осуществляется механическая обработка, в процессе которой отделяются пластмассы, алюминий и медь.

Химические и минеральные компоненты батареи образуют «черную массу», которая обычно состоит из смеси лития, марганца, кобальта и никеля в различных соотношениях. Из них никель — и особенно кобальт — является наиболее ценным и наиболее трудным для извлечения.

Методы Фортум позволяют извлекать эти минералы и снова поставлять их производителям батарей для повторного использования. Технология была разработана финской компанией Crisolteq.

«Циркулярная экономика в самом строгом смысле слова означает возврат элемента к его первоначальной функции или назначению. Когда мы обсуждаем утилизацию литий-ионных батарей, конечной целью является переработка большинства компонентов батареи в новые батареи», — отмечает Сааримаа.

Fortum также реализует пилотные проекты «второй жизни» для аккумуляторов, в которых литий-ионные батареи, отслужившие своё в электромобилях, используются в стационарных накопителях энергии. Следует заметить, что подобные проекты осуществляются многими производителями автомобилей, например, Mercedes-Benz.

Недавно автомобильный концерн Фольксваген объявил о строительстве своего завода по глубокой переработке литий-ионных аккумуляторов.

Согласно одному из прогнозов Международного энергетического агентства, количество электромобилей на дорогах мира возрастет до 125 миллионов к 2030 году. Соответственно, возникнет колоссальный рынок переработки старых батарей. Отрадно, что уже на ранних стадиях развития рынка компании начинают активно заниматься вопросами глубокой переработки литий-ионных аккумуляторов. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet


Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компании по продаже спецодежды в екатеринбурге
  • Какие предприятия относятся к крупному бизнесу
  • Компании по проектированию очистных сооружений
  • Какие продукты для бизнеса предлагает тинькофф
  • Компании по производству детской одежды россии