Компании которые предоставляют целевое обучение

Список организаций-заказчиков целевого обучения

Обращаем внимание, что данный список не является конечным, список организаций может меняться.

Организация

Направления подготовки

Подробнее

ФГУП «ЦАГИ»

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

https://www.tsagi.ru/institute/education/

Информатика и вычислительная техника (бакалавриат)

Прикладные математика и физика (магистратура)

Математика и механика (аспирантура)

АО «Российские космические системы»

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

http://russianspacesystems.ru/career/students/

АО ГНЦ «Центр Келдыша»

Зам. ген. директора по кадрам

Михеев Сергей Николаевич

+7 (495) 456-61-56

https://kerc.msk.ru/

АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха»

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

https://niipolyus.ru/education/target-admission

ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ПАО «Ил»)

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

Отдел молодежной политики и целевого обучения

Телефон рабочий: +7 (495) 000-00-10 доб. 20-17, 21-16

Телефон мобильный: +7 (985) 412-98-67

Электронная почта: start@ilyushin.org

Презентация

АО «МНИИ «Агат»

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

http://siagat.ru/tselevoj-nabor

Информатика и вычислительная техника (бакалавриат)

ПАО «НПО «Алмаз»

Прикладные математика и физика (бакалавриат) ФРКТ

Кудряшова Елена Владимировна

+7 (903) 613-59-15

e.kydryashova@gskb.ru

Малашко Янка Иванович, зам.зав.кафедрой

+7 (903) 160-45-02

malashko@yandex.ru

https://www.raspletin.com/nots/vzaimodejstvie-s-vuzami

АО «Корпорация «МИТ» Прикладные математика и физика (бакалавриат) ФАКТ Хребин Артём Владимирович

+7 (901) 358-57-89

Презентация 
Прикладные математика и физика (магистратура) ФАКТ

АО «НПП «Исток» им.Шокина»

Вед.специалист

Михалык Галина Павловна

+7 (495) 465-86-80 доб.28-99

http://www.istokmw.ru

ОАО «НПП «Темп» им. Ф.Короткова»

Прикладная математика и информатика (бакалавриат)

http://www.npptemp.com/news/142-tcelevoe-obuchenie

Информатика и вычислительная техника (бакалавриат)

АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»

Вед. менеджеры по профориентационной работе:

Аксенова Дарья Владимировна

+7 (495) 276-29-24 доб. 46-16

Тулявко Евгения Сергеевна

+7 (495) 276-29-24 доб. 29-80

http://www.almaz-antey.ru/nauchno-tekhnicheskaya-deyatelnost/

АО «ЦНИИмаш»

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

https://www.tsniimash.ru/career/targeted-training/

Презентация

Информатика и вычислительная техника (бакалавриат)

РКК «Энергия»

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

https://www.energia.ru/ru/education/about.html

Прикладные математика и физика (магистратура)

АО «Корпорация «Комета»

Коломыцев Иван Вячеславович

+7 (926) 562-23-33

van0031@yandex.ru

http://www.corpkometa.ru

АО «НПО «Орион»

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

https://orion-ir.ru/education/bazovye-kafedry/bazovaya-kafedra-mfti/

ФГУП ГосНИИАС

Прикладная математика и информатика (бакалавриат)

https://www.gosniias.ru/co-2.html

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

Информатика и вычислительная техника (бакалавриат)

Прикладная математика и информатика (магистратура)

Прикладные математика и физика (магистратура)

Информатика и вычислительная техника (магистратура)

Информатика и вычислительная техника (аспирантура)

ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова»

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

https://www.ciam.ru/education/the-target-set/rules-of-admission/

ФИАН Прикладные математика и физика (бакалавриат) Зотов Сергей Дмитриевич

+7 (499) 132-60-20

zotovsd@lebedev.ru

https://www.lebedev.ru/ru/tselevoj-nabor-po-programme-bakalavrov.html
ИКИ РАН Садовский Андрей Михайлович

+7 (926) 585-00-41

a.sadovski@cosmos.ru
АО «Концерн «Автоматика» Компьютерная безопасность (специалитет) ФРКТ Нач. отдела развития персонала:

Вдовина Елена Серафимовна

+7 (495) 250-33-33 (доб. 70112)

Вед. специалист отдела:

Радушкевич Анна Евгеньевна

+7 (495) 250-33-33 (доб. 42201)

orp@ao-avtomatika.ru
ПАО «Радиофизика» Прикладные математика и физика (бакалавриат) ФРКТ Гончарова Юлия Валерьевна

+7 (916) 834-86-27

sheberg84@mail.ru

 
Прикладные математика и физика (магистратура) ФРКТ

НПО «Наука»                                              

Прикладная математика и информатика (бакалавриат)     

+7 (495) 775-31-10

info@pro-nauka.ru                                                                                                                          

АО «НИИАА»

Прикладные математика и физика (бакалавриат)

Начальник отдела обучения и развития персонала АО «НИИАА»

Чашкина Ксения Сергеевна

chashkina_ks@niiaa.ru

+7 915 067 38 21

https://www.niiaa.ru/career/targeted-training/2022.pdf

Информатика и вычислительная техника (бакалавриат)

Компьютерная безопасноть (специалитет)

По вопросам целевого обучения вы можете обратиться:

Кузнецов Игорь Николаевич

+7 (498) 744-65-25

kuznetcov.in@mipt.ru

Наталья Пономаренко

хотела, чтобы сын обязательно поступил на бюджет

Наталья боялась, что ее сын Кирилл не поступит в университет на бюджет, поэтому решила помочь ему заключить целевой договор.

Кирилл собирался поступать в университет на специальность «Химическая технология», но проходные баллы на бюджет были достаточно высоки. Чтобы подстраховать его, Наталья стала разбираться, как поступить на целевое обучение.

Она помогла сыну заключить два договора с государственными предприятиями и подсказала отказаться от третьего, с менее выгодными условиями. Кирилл набрал достаточно баллов на ЕГЭ, чтобы пройти на бюджет по общему конкурсу, и целевое не понадобилось. Но Наталья узнала, как искать компании, принимающие студентов по государственным квотам, какие условия они предлагают будущим специалистам и как заключить с ними договор.

Студент-целевик не платит за обучение в университете, а за это обязан три года отработать на государственном предприятии. Договор с предприятием заключается заранее, еще до начала обучения, и в нем прописываются условия: какую образовательную программу должен пройти студент, чем будет помогать ему организация — например, стипендией или дополнительными курсами. Проходной балл на целевое обычно ниже, чем на бюджет.

В тексте мы не затрагиваем условия расторжения договора и возврата средств за целевое обучение. Это подробно разобрано в другом материале.

Об учебе моего сына

Я мать-одиночка из Санкт-Петербурга, воспитываю двоих детей. В 2021 году мой старший сын Кирилл учился в одиннадцатом классе, ему было 17 лет. Я не могла себе позволить платное обучение в университете, поэтому мне было важно, чтобы он поступил в вуз на бюджет, а не пошел в армию после школы.

Сын в школе учился на «хорошо» и «отлично», но готовился к ЕГЭ спустя рукава, особо не уделял этому внимания. У него были репетиторы, но он мог сделать все задания от них за один день, а потом неделю не повторять.

Он сдавал на ЕГЭ химию, профильную математику и русский язык. Раз в неделю занимался с репетитором по химии, математике и русскому, брал экспресс-курс по подготовке к математике перед ЕГЭ. На все это у нас ушло около 100 тысяч рублей. Индивидуальных достижений, дающих дополнительные баллы при поступлении, у него не было.

Из всех специальностей, что подходили под комбинацию экзаменов «химия + математика», больше всего нас заинтересовала «Химическая технология». Мы изучили различные образовательные программы и поняли, что органическая химия подходит сыну больше всего. На втором месте для нас была фармакология.

Пробные ЕГЭ сын написал примерно на 230 баллов — это выше проходных на нашу специальность, но ниже средних баллов поступивших. Из-за этого у нас не было уверенности в том, что он пройдет на бюджет.

У моей знакомой годом раньше сын поступал в Политех. Она сказала, что ее сын учится на бюджете, но мне показалось, что для бюджета баллов маловато: он набрал 180 баллов в сумме с тех же трех предметов, что сдавали и мы.

Я открыла приказы о зачислении этого вуза и обнаружила ее сына в отдельном приказе, а именно — о приеме по квоте целевого обучения. Знакомая работает на государственном предприятии, тогда я и поняла, что она заключила договор с этим предприятием. Я для себя сделала вывод: «Все понятно, по связям».

Я не понимала, как брать это целевое самой, можно ли его найти не по знакомству, кто за что платит при таком договоре. Но мне показалось, что это хороший запасной вариант на случай, если Кирилл не наберет достаточное количество баллов для бюджета. И я решила попробовать разобраться в том, как оно устроено.

Как я искала заказчиков целевого обучения

В марте 2021 года я прошла курс о поступлении в вузы, где говорили о целевом образовании. Курс систематизировал мои знания, все разложил по полочкам. Он обошелся мне в 13 900 Р.

Я поняла, что сыну нужен договор, который позволил бы ему поступить в вуз по квоте целевого приема — это доля бюджетных мест, которые выделяет правительство на ту или иную специальность. Претендовать на такую квоту могут только абитуриенты, у которых договоры заключены с предприятиями с государственным участием.

Мне объяснили, как понять, подходит ли предприятие под квоту приема, как общаться с заказчиками обучения, куда звонить и что писать, на чем можно настаивать при заключении договоров. Расскажу, как я искала предприятия и какие методы поиска помогли, а какие — нет.

Приказы о зачислении на сайте университетов. На сайтах вузов можно найти приказы прошлых лет о зачислении по квотам. Одни вузы указывают заказчиков, а другие — только фамилии студентов.

В приказах Политеха я нашла трех абитуриенток, которые поступили по целевому на похожую специальность, «Биотехнологии». Мне показалось, что заказчики для их специальности могут дать целевое и на нашу.

Предприятий в приказах указано не было, поэтому я стала искать этих студенток во «Вконтакте», двух нашла. Одна из них мне ответила, что ее мать в прошлом году тоже помогла ей с целевым.

Ее заказчиком оказался Петербургский институт ядерной физики имени Б. П. Константинова, входящий в состав Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

На сайте ПИЯФа я не нашла информацию о заключении целевых договоров, поэтому обратилась в центр подготовки персонала напрямую: «Я знаю, что в прошлом году вы заключали целевые договоры. С кем мне поговорить о возможности заключения их в этом году?». Так я вышла на связь с руководителем центра подготовки персонала, с которым в итоге мы и заключили первый договор. Подробно об этом будет ниже.

На сайтах ведомств. Государственные органы — федеральные или региональные — размещают на профильных сайтах перечни предприятий, с которыми можно заключить договор целевого обучения. Например, информация о больницах, которые дают направления на обучение по квотам, размещена на сайте Комитета здравоохранения Санкт-Петербурга.

Заказчики целевого обучения на 2022 год в СПбГТИ. Отправляла заявки через эту форму. Источник: fkc-opk.ru

Я пробовала отправлять заявку от абитуриента непосредственно на этом сайте. Но я не знала, как скоро рассмотрят мою заявку и рассматривает ли их кто-то вообще, поэтому решила не дожидаться ответа, а самостоятельно связаться с предприятиями.

Как скоро мне бы ответили, если бы я не перехватила инициативу и не начала звонить сама, — я не знаю.

Обзвон предприятий. Я стала заходить на сайты предприятий из списка заказчиков ОПК и самостоятельно искать телефоны для связи. Как правило, заключением договоров занимаются отделы кадров.

Многие заказчики были расположены в Ленинградской области. Я не хотела, чтобы сын по несколько часов в день проводил в дороге и тратил половину заработной платы на проезд. Доехать туда можно было только на личном транспорте.

Кроме того, мы не рассматривали компании из других городов, которые предлагали поступление в вузы нашего города. Например, был заказчик из Москвы в Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет на «Биотехнологии». По итогу обзвонов заказчиков с сайта ОПК мы выбрали два предприятия: ОАО «Красный Октябрь» и ОАО «Завод Магнетон». Эти заказчики нас устраивали по расположению: оба завода находятся в Калининском районе Санкт-Петербурга, где мы живем. Для нас это был самый важный критерий. С ними я и вела переговоры о договорах.

Переписка с депутатами. Я обратилась к депутату Заксобрания по моему району Анатолию Дроздову во «Вконтакте». Там мне посоветовали биотехнологическую компанию «Биокад» — у нее есть отделение в Санкт-Петербурге. Она подходила по профилю сына, но это частная компания и она не дает квоту на поступление.

Еще я писала губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову. Ответ мне пришел из Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. В нем сообщили, что каждый год в мае комитет размещает информацию на своем сайте о специальностях, заказчиках обучения и контактных данных. Но для меня в мае только получить списки заказчиков было слишком поздно — мне хотелось заключить договор раньше.

В итоге лучше всего сработало обращаться в отдел по подготовке персонала предприятий и уточнять у них напрямую, набирают ли они студентов. Полезным оказалось мониторить сайты ведомств и изучать приказы о зачислении по квотам на сайте вуза — у студентов можно узнать, с какими компаниями они заключали договор и на каких условиях.

Как я заключала договоры

Во всех предложенных нам договорах было прописано направление подготовки «Химическая технология», но выбрать образовательную программу самостоятельно можно было только на одном предприятии. Дважды нам предлагали договор, который обязывал Кирилла выбрать на третьем курсе определенный профиль обучения — и этот профиль не был ему интересен.

Каждый заказчик обязан предоставить студенту меры поддержки, но это может оказаться не материальная помощь, а, например, скидка на абонемент в спортзал или покупка учебников или курсов. В договоре может быть прописана стипендия от заказчика, но если не указан ее размер, то сумма остается на усмотрение предприятия.

По условиям целевого нужно отработать на предприятии три года после окончания обучения. Но на какой именно позиции и с какой зарплатой, никто не говорил.

Когда мы спрашивали на предприятиях о будущей профессии, все отвечали «инженер». На вопросы о заработной плате улыбались и говорили: «Вы далеко заглядываете вперед». Для меня было понятно, что в бюджетной организации не стоит ждать быстрого старта карьеры.

Поскольку мы не знали, кем Кирилл работал бы после выпуска и сколько бы получал, то при выборе заказчика обращали внимание на два фактора: на какую образовательную программу можно поступить по договору и где находится предприятие.

Петербургский институт ядерной физики. С моего первого звонка в ПИЯФ до заключения договора прошло три месяца. С марта мы переписывались с руководителем центра по подготовке персонала по электронной почте: отправили заявку, заполнили анкету. До середины апреля руководители отделов их рассматривали и принимали решения, нужны ли им такие будущие кадры.

Кандидатуру Кирилла одобрили, и в мае нас вместе с сыном, так как он еще несовершеннолетний, пригласили на заключение договора. Наш договор предполагал поступление в Санкт-Петербургский государственный технологический институт на направление подготовки 18.03.01 «Химическая технология». Образовательную программу мы могли выбрать сами — это было важно для нас.

Кроме этого, договор предлагал меры поддержки: оплачиваемую практику в институте и курсы по мере необходимости — это было прописано как оплата дополнительных образовательных услуг.

Заявление о согласии на заключение договора. На месте уже все было готово, от нас требовались только подписи

После заключения договора я выдохнула за поступление сына. Знала, что если он наберет 180 баллов, как сын моей подруги, или меньше, то у нас есть целевое. Кроме того, через четыре года нам обещали еще и продолжение обучения в магистратуре тоже с целевым.

ПИЯФ находится в Гатчине. Предприятие нам показалось достаточно современным, все в нем устраивало, кроме расположения. От нашего дома на дорогу у сына уходило бы два часа в одну сторону.

Поэтому, несмотря на заключенный договор, я не останавливала поиски заказчиков, чтобы найти лучшие условия для сына.

«Красный Октябрь». С представителем ОАО «Красный Октябрь» мы переписывались с мая. Наш договор предполагал поступление только в СПбГТИ и только на «Химическую технологию».

При этом заказчик указал, что сын обязан будет на третьем курсе выбрать профиль обучения «Технология электрохимических производств». Этот профиль как раз относится к неорганической химии, которая сыну была не очень интересна. Но договор обязывал его сделать такой выбор, иначе он нарушил бы его условия.

По результатам сессий заказчик имел право назначать дополнительную стипендию сыну. В договоре ее размер не указан, но на словах нам назвали сумму в 5000 Р.

По договору заказчик обязуется предоставить студенту меры поддержки — это обязательное условие, но каждое предприятие трактует его по-разному

По этому договору сын должен был отработать на заводе три года на позиции, на которую его назначат по итогам обучения. Зарплату нам не называли, в договоре прописано «оклад + премия».

Окончательно договор с нами подписали только в июне, после получения результатов ЕГЭ. Заводу было важно, чтобы сын перешел минимальный порог баллов.

Так как на момент подписания договора мы уже знали свои баллы на ЕГЭ, то подписывали его, зная, что, скорее всего, пройдем на бюджет и без целевого. Но раз решили заключить договор, то довели дело до конца.

«Завод Магнетон». Мы обращались к еще одному заказчику — ОАО «Завод Магнетон». Там нам сразу сказали, что завод сам будет проводить конкурс среди кандидатов на заключение договора. От нас потребовали предоставить:

  1. Характеристику из школы сына.
  2. Сведения об успеваемости за первое полугодие.
Характеристика из школы, написанная классным руководителем

После предоставления этих данных нам сказали ждать получения результатов ЕГЭ и вручения аттестатов. В начале июля со мной связался руководитель отдела кадров и сказал, что завод в этом году будет заключать только один договор. Завод составил список кандидатов, проранжировал его по баллам, и мой Кирилл оказался на втором месте. Так нам сказали, что с нами заключат договор, только если первый кандидат откажется.

Через неделю нам перезвонили и сказали, что первый кандидат по списку отказался от целевого, но и мы уже тоже передумали. Этот заказчик предлагал Кириллу договор, который опять обяжет его идти только на неорганическую химию. Такой договор у нас уже был с ОАО «Красный Октябрь», поэтому мы решили, что третий на тех же условиях нам не нужен. О мерах поддержки и других условиях сказать не могу, поскольку до подписания документов мы так и не дошли.

Если бы наша стратегия поступления по общему конкурсу не сработала, то мы бы выбирали между далекой от дома Гатчиной и заводом близко к дому, но с неинтересной программой.

Как проходило наше поступление

Кирилл сдал ЕГЭ в сумме на 236 баллов:

  • русский язык — 88 баллов;
  • математика — 78 баллов;
  • химия — 70 баллов.

Документы он подавал в Санкт-Петербургский политехнический университет, Технологический университет, в ЛЭТИ на «Экологию» –– просто про запас, и в Фармакадемию –– на случай, если там упадут проходные баллы.

Порядком приема в вузы предусмотрен сначала этап зачисления целевиков, а только потом зачисление по общему конкурсу. То есть нельзя сначала попробовать поступить без договора, а в случае неудачи вернуться к целевому.

При подаче документов мы решили воспользоваться одним целевым договором от института в Гатчине –– в Технологический университет, на «Химическую технологию». Среди отдельного конкурса целевиков –– а их вуз мог принять только 21 человека –– сын занимал вторую позицию. То есть по целевому он проходил с вероятностью 100%.

Но, конечно, мы не оставляли надежды поступить в этот же университет и без договора. На курсе нас учили оценивать конкурсные списки. Позиция моего сына в конкурсе дала нам понимание того, что он не стопроцентно, но с высокой долей вероятности поступит на бюджет по общему конкурсу.

Статистика приема на нашу специальность

2020 год 2021 год
Проходной балл 217 218
Средний балл 246 241

Мы подали наше заявление о согласии на зачисление на общий конкурс практически сразу же. Ближе к окончанию приема согласий у целевиков нам позвонили из вуза и спросили, не ошиблись ли мы. Мы ответили, что наше осознанное решение –– не зачисляться по целевому.

Все-таки целевое было для нас не приоритетным вариантом поступления, а лишь страховкой. Оно накладывало ограничения на выбор кафедры, а после университета сын был бы на три года привязан к одному предприятию без возможности сменить работу. Я не была уверена, что работа бы оплачивалась хорошо и что этот вариант трудоустройства был бы самым выгодным. Поэтому, когда по спискам появилась возможность от него отказаться — мы так и сделали.

Наши расчеты о поступлении оказались верны. Мы прошли на бюджет без договора по общему конкурсу. 17 августа сын оказался в приказе о зачислении.

Приказ о зачислении СПбГТИ

После зачисления нам позвонили из ПИЯФа и спросили, поступили ли мы. Мы сказали, что приняли решение отказаться от договора.

В случае расторжения договора до начала обучения стороны не несут ответственности.

Благодаря лояльности сотрудников кадрового отдела институт пригласил Кирилла проходить у них учебную практику. Характеристики сына им понравились.

Сейчас Кирилл учится на первом курсе Санкт-Петербургского технологического университета на факультете химической и биотехнологии. После второго курса сыну еще предстоит выбор между кафедрами его факультета. Пока мы думаем, но благодаря тому, что он был зачислен по общему конкурсу, он может выбирать кафедру на свое усмотрение.

Список кафедр факультета сына

Мои выводы

Целевое — это лазейка в поступлении на бюджет. Можно поступить с низкими баллами в обход общего конкурса. Я понимала, что если сын наберет меньше, чем были проходные баллы прошлого года, то шансы поступить без целевого невелики. Я думала, что сын наберет около 200 баллов в сумме, но его результат оказался выше моих ожиданий.

Сам Кирилл отнесся к целевому как к подстраховке. Мне кажется, что он не осознавал всю ответственность, которую накладывает договор на гражданина. Но негативных эмоций у него это не вызывало.

Целевое надо брать с хорошими предприятиями. Знакомства знакомствами, но ребенку потом там работать. Компания должна быть интересна, предлагать хороший соцпакет и материальные меры поддержки. Не все заказчики могут этим похвастаться. Брать целевое ради целевого с предприятиями с нулевым уровнем поддержки сотрудника я бы не стала.

Найти целевое — это работа для родителя. Я не отвлекала сына от школьных занятий и подготовки к ЕГЭ и сама занималась поисками. У меня на это ушло пять месяцев: с февраля, когда я начала знакомство с целевым образованием, до июня и подписанных договоров. Много времени заняли переговоры. На сайтах компаний часто нет никаких разделов о подготовке кадров по целевому обучению. Сотрудники отделов кадров в принципе не знают, что государство оплачивает обучение такого специалиста.

Настойчивость должна стать главным качеством родителя при поиске заказчиков. Я не побоялась и писала как губернатору, так и звонила напрямую в отделы кадров.


Предложения предприятий Госкорпорации «Росатом»


Предложения предприятий оборонно-промышленного комплекса


Актуальные предложения предприятий о целевом обучении в 2023 г.:

Наименование организации Краткая информация Подробная информация
1

Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (АО «ЦНИИмаш»)

Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш) – головное предприятие Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». ЦНИИмаш занимает ведущее положение в космической инфраструктуре России.
2

ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

ПАО «Ил» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил». За 90-летнюю историю предприятия разработано более 210 и создано более 140 типов самолетов разных модификаций, выпущено более 60 тыс. самолетов марки.

Группа ВКонтакте


Предложения предприятий о целевом обучении в 2022 г.:

Наименование организации Краткая информация Подробная информация
1

АО «Корпорация «Московский институт теплотехники»

АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» — ведущее российское научно-исследовательское  и производственное предприятие оборонно-промышленного комплекса, интегрированное в структуру  Государственной корпорации «Роскосмос».

АО «Корпорация «МИТ»  является единственным отечественным разработчиком твердотопливных перспективных стратегических ракетно-ядерных комплексов как наземного, так и морского базирования.

2 ФГАНУ «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти»

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере образования, науки, информационно-телекоммуникационных технологий и вычислительной техники, электроники, разработки информационных технологий, комплексов и систем, а также в иных сферах.

Осуществляет участие в реализации государственной научно-технической и инновационной политики в части создания, развития и использования эффективной инфокоммуникационной инфраструктуры государственного и муниципального управления на основе защищенных отечественных информационных технологий, обеспечивающих кардинальное повышение уровня интеллектуальной поддержки процессов подготовки принятия решений и повышения эффективности государственного управления, а также удовлетворяющих актуальные потребности общества в современных наукоемких, высокотехнологичных инфокоммуникационных услугах.

3

ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина«

За 87 лет конструкторским бюро разработано более 210 и создано более 140 типов самолетов разных модификаций. За всю историю существования КБ «Ильюшин» на серийных заводах было выпущено более 60 тыс. самолетов марки «Ил». Их отличает простота конструкции, технологичность производства, высокая надежность, большой ресурс, удобное пилотирование и техобслуживание.

В настоящее время «ильюшинцы», постоянно взаимодействуя с ведущими производителями комплектующих изделий авиационной техники, научно–исследовательскими институтами и крупнейшими авиакомпаниями выполняют полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

4

АО «Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения» (АО «СНИИП»)

АО «СНИИП» (Акционерное общество «Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения») является одной из ведущих организаций Госкорпорации «Росатом» в области ядерного приборостроения, которая решает задачи повышения ядерной и радиационной безопасности ядерных установок и радиационно-опасных объектов, обеспечения радиационной безопасности населения страны и сохранения экологии окружающей среды.
5

АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»

АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» – российский концерн воздушно-космической обороны, объединяющий более 60 предприятий и НИИ по разработке и выпуску вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны. Наша компания входит в четверку лидеров среди самых привлекательных и социально ответственных работодателей страны.

Присоединяйся, и ты сможешь раскрыть свой потенциал, а также стать частью нашей команды!

Предприятия, в интересах которых в 2022 году был осуществлен прием на целевое обучение:


12 ЦНИИ МО РФ

Администрация городского округа Чехов

Администрация Лихославльского муниципального округа Тверской области

АО «Гринатом»

АО «Концерн Автоматика»

АО «Корпорация «Московский институт теплотехники»

АО «НИИ НПО Луч»

АО «НИИП»

АО «НИИТФА»

АО «Российские космические системы»

АО «СНИИП»

АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон»

АО «Атомэнергоремонт» «Курскатомэнергоремонт»

АО ВНИИАЭС

АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ»

АО «Концерн Росэнергоатом» Балаковская АЭС

АО «Концерн Росэнергоатом» Кольская АЭС

АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция»

АО НПК Уралвагонзавод им. Ф.Э. Дзержинского

АО «НИКИМТ-Атомстрой»

АО «Ижевский электромеханический завод Купол»

АО «ЗиО-Подольск»

АО НИИТП

АО НИФХИ им. Л.Я.Карпова

АО НПО Орион

АО НПП Торий

АО ОКБ «ГИДРОПРЕСС»

АО «РАСУ»

АО ФНПЦ Алтай

АО ЦНИИмаш

ГУП МО Коммунальные системы МО

ГУП Московский метрополитен

АО Концерн ВКО «Алмаз-Антей»

Машиностроительный завод Авангард

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха

Министерство финансов РФ

Министерство цифрового развития Республики Калмыкия

Министерство цифрового развития Республики Тыва

ООО «Газпром ВНИИГАЗ»

ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

ПАО «НПО «Алмаз» имени академика А. А. Расплетина»

ПАО ПНППК

РТ-информ

ФБУ «НТЦ ЯРБ»

ФГАНУ ЦИТиС

ФГБУ НИЦ «Курчатовский институт»

ФГУП ВНИИА им. Н.Л.Духова

ФГУП ГосНИИАС

ФГУП ГосНИИПБ

ФГУП ГХК

ФГУП «НПП Гамма»

ФГУП РФЯЦ-ВНИИТФ

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»

ФГБУН «Физический институт имени П.Н.Лебедева РАН»

ФКП ГосНИИХП

ФСТЭК

Тысячи выпускников школ мечтают обучаться по целевому направлению. Данный формат поступления в университет (колледж) предусматривает бесплатное обучение, отдельный конкурс и стопроцентное трудоустройство после выпуска из вуза (ссуза). Но не всем удается найти потенциального работодателя, который захочет трудоустроить специалиста с высшим образованием, у которого нет стажа и опыта.

Что такое целевое обучение

Целевое обучение – это программа вузов (сузов), предусматривающая возможность профессиональной подготовки кадров за государственный счет по выделенной квоте. Студент, поступивший в учебное заведение по указанной преференции, после получения диплома обязан в течение 3 лет выполнять трудовую функцию на предприятии, которое указано в договоре как работодатель. В случае нарушения правила выпускник должен компенсировать финансовые издержки коммерческой структуре, выплатив ей штраф.

Претенденты на целевое обучение не участвуют в общем конкурсе (для них организуется отдельный). Им проще поступить, чем абитуриентам, проходящим на общих основаниях, поскольку конкурс составляет 1,5–2 человека на место. Целевик получает возможность освоить профессию бесплатно, вуз (ссуз) – оплаченное работодателем место, а предприятие – квалифицированного сотрудника.

Правительство постоянно вносит правки в регламент, касающийся распределения квот по наиболее востребованным специальностям.

С 2019 года вопрос с поиском компании-работодателя решается исключительно абитуриентом и членами его семьи.

В 2021 году стали внедряться в практику изменения, суть которых сводится к следующему:

  • предприятия всех форм собственности несут равную долю ответственности по трудоустройству выпускников вузов (сузов);
  • согласование количества бюджетных мест, выделяемых в рамках целевого обучения – это прерогатива региональных органов власти.

Вопрос квотирования мест для целевиков в текущем году регламентируется распоряжением Правительства №3303-р2 от 23.11.21 г.

На какие специальности дают целевое направление

Зачастую целевой набор распространяется на профессии с невысоким спросом со стороны абитуриентов, но государство в таком формате не отказывается решать кадровый дефицит. В утвержденный перечень могут также включаться специальности, представителей которых не хватает на конкретном предприятии, образовательном или медицинском учреждении.

В 2022 году в перечень специальностей, которые можно освоить в рамках целевого направления, входят:

  • материаловедение и технологии материалов;
  • гидроаэродинамика и баллистика;
  • энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, биотехнологии и нефтехимии;
  • управление и системный анализ;
  • ракетные комплексы и космонавтика;
  • лазерная техника и лазерные технологии;
  • приборостроение;
  • химическая технология;
  • металлургия;
  • радиотехника;
  • стандартизация и метрология;
  • радиоэлектронные системы и комплексы;
  • машиностроение;
  • инфокоммуникационные технологии и системы связи;
  • эксплуатация железных дорог и систем движения поездов;
  • педагогическое образование;
  • анестезиология;
  • инфекционные болезни.

Как его получить

На начальном этапе абитуриент должен:

  1. Определиться с выбором профессии (специализации).
  2. Найти работодателя, который захочет оплатить учебу в вузе (сузе), и заключить соглашение.
  3. Собрать необходимый перечень документов.

Основные сложности возникают на этапе поиска учреждения, руководство которого будет готово оформить в свой штат специалиста-новичка после его обучения. Этот процесс нужно начинать заранее и в каждой сфере профессиональной деятельности существует своя специфика квотирования рабочих мест.

В системе здравоохранения инициатива исходит от регионального министерства. Ежегодно в сентябре стартует мониторинг ситуации с новыми кадрами в поликлиниках и больницах, после чего формируется заявка в Минздрав. Рассмотрев ее, чиновники определяют количество квот и доводят информацию до региона. Списки с названием вузов, поддерживающих программы целевого обучения, публикуется на официальном интернет-ресурсе ведомства. Абитуриенту остается выбрать вакансию и заключить договор с медицинским учреждением.

Информацию о количествах квот в сфере образования, социального обслуживания, культуры, спорта и прочих профессиональных сфер можно получить на интернет-ресурсах соответствующих ведомств.

Оформление договорных отношений

Абитуриент, заключая договор с предприятием или учреждением, получает гарантию на целевое обучение. На стороне работодателя могут выступать госструктуры, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Условия соглашения обязывают компанию оплатить обучение будущего сотрудника, а абитуриента – в течение 3 лет после получения диплома проработать на предприятии, которое выступает в качестве работодателя. За нарушение договора стороны несут материальную ответственность.

Если абитуриент отказался работать на предприятии или не окончил вуз, он возмещает все издержки и расходы на обучение, которые понес работодатель. В случае, когда руководство предприятия отказывается оформлять на работу дипломированного специалиста, с которым был заключен договор, оно должно компенсировать ущерб пострадавшей стороне в трехкратном размере средней зарплаты по региону.

В документе также указывается вуз, специальность, по которой будет обучаться абитуриент. Договор стороны подписывают после сдачи экзаменов.

Правила поступления по целевому назначению

Процедура поступления для целевиков идентична той, что предусмотрена для обычных студентов, но для них проводится отдельный конкурс. Они сдают в приемную комиссию стандартный набор документов, приложив к ним заверенную копию договора с работодателем. Целевики претендуют на бесплатные места с учетом выделенных квот в конкретном университете. Они зачисляются первыми, вместе с победителями олимпиад и льготниками.

Плюсы и минусы целевого назначения

Абитуриенты предпочитают целевой формат обучения по следующим причинам:

  • отдельный конкурс, предусматривающий более низкий порог для поступления;
  • гарантированное трудоустройство;
  • наличие дополнительных мер поддержки со стороны работодателя (оплата общежития, выплата стипендии, практика на собственном предприятии и прочее).

Но вышеуказанная программа по подготовке квалифицированных кадров не лишена недостатков. К ним относятся:

  • зависимость от конъюнктуры рынка труда (договор с работодателем подписывается на длительный срок, по окончании которого выбранная профессия может стать невостребованной);
  • наличие штрафных санкций (из-за отчисления из вуза или нежелания работать после получения диплома в конкретной компании студент компенсируют все расходы, включая стипендионное обеспечение и оплату жилья).

Оценивая перспективы обучения по целевому назначению, абитуриент должен обращать внимание не только на очевидные перспективы, но и на потенциальные риски. Размер ущерба, который придется возмещать, может быть существенным. Только при полной уверенности, что абитуриент будет работать по специальности, и желании построить карьеру у конкретного работодателя, он может планировать обучение по целевому назначению.


ОЦКС
РОСАТОМ

Госкорпорация «Росатом» большое внимание уделяет работе с молодыми специалистами и привлечению талантливой молодежи в атомную отрасль.

Для студентов и выпускников действуют программы, которые позволяют в ходе обучения получить практический опыт взаимодействия с предприятиями отрасли, сформировать четкое, объективное видение будущей специальности.

Своим сотрудникам Госкорпорации «Росатом» предлагает инструменты построения успешной карьеры, систему обучения и развития, корпоративные программы медицинского страхования.

Целевой набор Госкорпорации «Росатом»

Целевая подготовка специалистов для организаций атомной отрасли ведется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 13.10.2020 N 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».

Обучение будет осуществляться за счет средств государственного бюджета и организации, с которой абитуриент заключил договор о целевом обучении.

Абитуриенты получат возможность заключить договоры о целевом обучении с предприятиями строительного комплекса атомной отрасли Госкорпорации «Росатом».

Основной задачей целевого набора является конкурсный отбор наиболее достойных абитуриентов, их углубленная подготовка с учетом специфики атомной отрасли и последующее трудоустройство выпускников на предприятия строительного комплекса атомной отрасли.

Преимущества целевого обучения:

  • Зачисление на целевые места происходит до зачисления абитуриентов «первой волны»
  • Студентам, поступившим в рамках целевого набора, предоставляется место в благоустроенном общежитии
  • Прохождение производственной практики на предприятиях Госкорпорации «Росатом»
  • Гарантированное трудоустройство по окончанию ВУЗа на ведущие предприятия атомной отрасли
  • Возможность получения дополнительной стипендии в период обучения

Целевой набор абитуриентов для обучения в ВУЗах будет проводиться по следующим направлениям подготовки:

  • 08.03.01 «Строительство» (Бакалавриат)
  • 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений» (Специалитет)
  • 08.04.01 «Строительство» (Магистратура)

Критерии целевого приема в строительном комплексе атомной отрасли:

  • Набрать необходимый балл по результатам ЕГЭ (по математике, физике и русскому языку)
  • Успешно пройти собеседование на предприятии Госкорпорации «Росатом»

Меры социальной поддержки для студента целевого набора Госкорпорации «Росатом» включают в себя:

  • оплату за проживание в общежитии
  • оплату за проезд (от места учебы до дома)
  • стипендию

Количество мест на целевое обучение формируется согласно потребностям предприятий Госкорпорации «Росатом».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компании которые проводят опросы как называются
  • Компании которые работают вместе как называются
  • Компании которые тестируют продукты на животных
  • Компании по бурению скважин в калужской области
  • Компании по горизонтальное направленное бурение