Колюпаново тульская область святой источник часы работы

Источник св. Ефросиньи в Колюпаново находится в Алексинском районе Тульской области рядом с Казанским монастырем. Воды источника питают старинную русскую реку Оку. Но помимо одной из главных водных артерий Тульской области ключ наполняет своей водой тела и души верующих. Он является неотъемлемой частью культуры и религии Края Мастеров. Сюда ежедневно приезжают паломники из соседних областей, т. к. источник Ефросиньи без всякого сомнения имеет чудотворные свойства. Эта вода помогает от слабого зрения и онкологических заболеваний. Даже если паломники, приезжающие сюда, ничем не больны, ключ укрепит их здоровье и наполнит благодатью.

Посещая источник Ефросиньи, каждый должен знать житие местнопочитаемой святой. Евдокия Вяземская, представительница известной княжеской фамилии, заканчивает в 18 лет Воспитательное общество благородных девиц и тут же попадает к Императрице Екатерине Великой в качестве фрейлины. Она была знакома, с Суворовым, Нарышкиным и многими другими русскими светскими гигантами второй половины XVIII века.

Неужели фрейлина Екатерины II сама выкопала источник Ефросиньи в Колюпаново? Но Евдокия и Ефросинья — это разные имена. Дело в том, что молодая фрейлина внезапно почувствовала жгучее желание посвятить себя Богу. Сбежав из дворца, она скиталась по храмам и обителям, выполняя любую работу. В Москве митрополит Платон благословил ее на подвиг юродства, прозвав Ефросиньей.

В 1845 году старица, уже прославившись к тому времени своим благочестием и чудотворными делами, переселяется в село Колюпаново Тульской губернии. Недалеко от Казанского храма в этом селе она находит в овраге уединенное место для молитв, и откапывает там колодец. Всех приходящих к ней с просьбами и за благословением она призывала пить из своего колодца, чтобы быть здоровым.

Вот уже прошло почти 200 лет с тех пор, а поток просителей и больных, идущих к святой старице, не ослабевает. Приезжающие в Колюпаново заходят помолиться в Казанский храм, припасть к раке старицы, попросить ее о разрешении своих проблем и болезней, а после посещают Святой источник Святой Ефросиньи.

Точного адреса у ключа и Казанского монастыря нет, т. к. Колюпаново небольшой населенный пункт. Однако, двигаясь из Алексина по улице Ломоносова или свернув на трассе Р-132 в сторону Першино, вы доедете до развилки с указателем на Святой источник. Есть возможность добраться и железной дорогой. В таком случае нужно будет выйти на станции Колюпаново, расположенной на ветке Тула-Алексин.

Колюпановский источник

Автор: Богородская Марина Николаевна
Источник: gorod21veka.ru

Из рассказа паломницы: «Мы ехали по утренней дороге среди лесов и полей, встречавших нас свежей зеленью и полевыми цветами. Мы ехали с легким и радостным сердцем в маленькое село Колюпаново, расположенное в Алексинском районе Тульской области. Именно здесь, среди холмов и березовых рощ, раскинулся Казанский женский монастырь, а рядом с ним – знаменитый на всю Россию святой источник Евфросинии Колюпановской. Экскурсовод сказала: «Этот источник – самый сильный из всех современных источников Тульской области. Сколько групп не привожу сюда – всегда кому-нибудь помощь в исцелении приходит прямо на глазах. И ощущения у людей – прямо какие-то поэтичные выходят… Вот неделю назад бабушка одна мне сказала:  «Помоги вам Господь! У меня ноги побаливают. Я когда вышла из воды, одеваюсь, чувствую —  ноги поглаживает что-то как пушистый хвостик кошачий, как-то изнутри. Приятно так. Ноги потом долго не болели».  

В наши дни  знаменит источник чудесными исцелениями онкологических больных и изгнаниями «злого духа, бесов», по-современному – нервные болезни. Для этого человеку нужно трижды окунуться с головой в воду. Люди рассказывают, что при этом одержимый человек испытывает адские муки».

Источник Евфросинии Колюпановской находится недалеко от монастыря под городом Алексином, в селе Колюпаново, в лесу, в глубоком овраге. На утренней заре туда спускаются пить воду лани и слетаются дивной красоты лесные птицы. Вода в источнике необыкновенно холодная, но всегда одной температуры, не замерзает даже в самые лютые морозы. Построено две купальни, мужская и женская, люди окунаются в святую ледяную воду с головой. Сам колодец выложен плиткой с мозаичным изображением преподобной  Евфросинии и окружен ажурной решеткой. Напор воды в колодце – очень сильный, вода истекает из трех труб и уходит в купальни.  На веранде висит молитва, которую следует прочитать, прежде чем переступить порог купальни. 

«Если искупаться в источнике в нательной рубахе, а после просто высушить ее, она будет лечить от простуды. Чтобы избавиться от болезни —   наденьте рубаху и проспите в ней ночь. Мы каждый год сюда приезжаем – «обновить» рубахи. И, слава Богу, здоровы весь год, ни одна зараза не берет!» —  так сказала одна женщина, купающаяся в источнике вместе с двумя дочерьми.

Возле источника можно увидеть изображение лика св. Ефросиньи и прочитать слова ее: «Берите воду из моего колодезя и будьте здоровы», —  которые матушка Ефросинья говорила когда больные обращались к ней за помощью.

Старица Евфросиния любила гулять по окрестностям села Колюпанова, собирала травы и камушки – для лечения людей. Особенно часто ходила в один глубокий овраг с крутыми склонами, поросшими густым лесом. По дну протекал небольшой ручеек — речка Прошенки. Здесь Евфросиния уединялась и предавалась горячим молитвам.

В сороковых годах девятнадцатого столетия в склоне этого оврага блаженная Ефросинья собственными руками выкопала небольшой колодец. 

До сих пор нескончаемые потоки людей в надежде получить помощь и исцеление устремляются к святому «матушкиному колодцу». И чудеса свершаются: слепые прозревают, парализованные встают, одержимые избавляются.

История происхождения старицы Ефросиньи – большая тайна до сих пор. Перед смертью духовник старицы настоятель Казанского храма отец Павел Просперов просил матушку назвать свое подлинное имя, но блаженная отвечала: «Спросите Филарета, он знает…»   Но митрополит Филарет (Дроздов)  тайны ее происхождения не раскрыл, сказал только: «Напишите — Евфросиния неведомая. Буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит».    

В середине 90-х годов ХХ века после обретения и вскрытия честных мощей блаженной ее образ отпечатался, как негатив фотографии, на надгробной  плите. Изображение сохранялось полгода.

Блаженная Евфросиния о себе никогда никому не рассказывала, но И. М. Сурикову, автору ее жизнеописания 1911 года, удалось установить, что матушка Евфросиния из древнего рода князей Вяземских, имя ее — Евдокия Григорьевна Вяземская, родилась она в 1750-х годах. Была первой выпускницей знаменитого Смольного института благородных девиц в Санкт-Петербурге. Евфросиния – ее монашеское имя.

Получив блестящее образование, обладая тонким умом и красотой, она привлекла внимание светского общества и стала одной из любимых фрейлин императрицы Екатерины II. Будущая подвижница дружила с семьями знаменитого Александра Васильевича Суворова и князя Юрия Долгорукова.

Но однажды вместе с двумя другими фрейлинами, Марфой и Соломией, княжна Евдокия Вяземская решила тайно покинуть дворец и взять на себя крест

Что стало причиной этого поступка: слишком ли вольные нравы придворной жизни, интриги или сплетни? Но в один из летних дней три фрейлины, оставили свои платья на берегу одного из прудов (чтобы считали их утонувшими), переоделись в одежды крестьянок и отправились странствовать.

Евдокия побывала в нескольких монастырях: доила коров на скотном дворе, пекла просфоры. И только поборов в себе все человеческие слабости, испытав свой характер на прочность, в 1806 году она пришла в Москву к митрополиту Платону испросить благословение на особый подвиг юродства (мнимое безумие при полном здравии ума).

Увидев перед собой одаренную натуру, митрополит благословил княжну и под  именем «блаженной Евфросинии» направил с собственноручным письмом в серпуховской Владычный монастырь к игумении Дионисии. Подвижница поселилась недалеко от обители, на месте монастырских погребов, в тесной избушке, взяв на себя тяжелейший крест одиночества. Евфросиния не ходила на сестринскую трапезу, брала лишь хлеб да квас с монастырской кухни – этим и питалась.

Особо трогательное отношение, редкое даже для монахов, было у Ефросиньи к животным. В ее избе жили две кошки и три собаки и  ворон, с которым она разговаривала как с человеком. Однажды он спас ей жизнь. Дело было так. В ее келье случился пожар: кто-то из озорников, издеваясь над «дурочкой», бросил в открытое окно пучок горящей соломы. Евфросиния стала тушить огонь и так обожглась, что слегла на шесть недель. Ворон не оставил ее: он приносил ей в клюве корочки хлеба, ягоды и воду, выхаживая больную хозяйку, в то время как люди забыли о ней. Не зря пернатый питомец так заботился о своей хозяйке: он отвечал добром за добро.

Вот что рассказывала одна из посетительниц, вместе с подругой ночевавшая в келье у старицы: «От чрезвычайно удушливого воздуха мы не могли уснуть. Вдруг в стекло кто-то постучал. Матушка подошла к окну, отворила и проговорила: «Что, нагулялся?» В это время в комнату влетел огромный ворон, каких мы никогда не видывали, и закаркал. Матушка принесла горшок каши, рассыпала ее на коленях и стала кормить ворона. А когда он перестал клевать, матушка набрала в рот каши, и он стал хватать ее изо рта, потом вспорхнул и вылетел вон».

Однажды московская игумения, навестившая Евфросинию, спросила: «Матушка, зачем вы держите животных? Такой ужасный воздух». На что Евфросиния с улыбкой ответила: «Это мне заменяет духи, которые я так много употребляла при дворе». Животных своих блаженная очень любила, а звери и птицы отвечали ей такой же привязанностью. Стоило ей только выйти из своего жилища, как на голову и на плечи садились голуби и стаи галок сопровождали ее всюду.

Ефросинья обладала редким даром исцелять животных. Она, подобно волшебникам из русских сказок, в совершенстве знала язык птиц и зверей.

Вот свидетельства из записей в церковной книге чудесных исцелений: «Лошадь, ходя по саду, один из ульев повалила. Рассерженные пчелы набросились на нее и до того изжалили, что хозяева уже не надеялись видеть ее живой. В это время в саду появилась старица. Подойдя к валявшемуся улью, она бросила в него метлу, — пчелы сейчас же вобрались в улей, а лошадь встала и по-прежнему спокойно стала есть корм».

«Однажды летом в г. Алексине случился падеж скота. Жители только плакали, но за помощью к матушке Евфросинии не догадывались обратиться. Но блаженная старица, видя людское горе, не заставила себя просить. Рано утром, когда выгоняли скот на пастбище, она вышла в середину стада, проводила его до места пастбища — и падеж прекратился».

Евфросиния часто сама заходила к больным людям и исцеляла их, не дожидаясь от страждущих особого приглашения.

Вот что зафиксировано в книге исцелений:

«Феврония Николаевна Дыханова, жительница Алексина, страдала болезнью ног, не позволявшей ей двигаться. 

Женщина набожная и почитавшая старицу Евфросинию как великую подвижницу, Феврония Николаевна часто думала: «Должно быть, я уж очень грешная, если всем помогающая и всех без различия звания и состояния посещающая матушка Евфросиния не заходит ко мне». Однажды летом в 1851 году сидит она с такими думами у раскрытого окна и видит: по направлению к их бане идет старица Евфросиния, подходит к ней, ложится на крышу баньки и начинает кататься с боку на бок, приговаривая: «Будет наказана! Будет наказана!» Повалявшись некоторое время по крыше, блаженная подошла затем к окну, у которого сидела больная Феврония Николаевна, села под ним, сняла со своих ног чулки и, подавая их Февронии Николаевне, сказала: «На, Феврония, тебе мои чулки, надень их», — а сама поднялась и пошла. По уходе старицы Феврония Николаевна надела ее чулки на свои больные ноги и сразу же почувствовала себя здоровой. А баня вечером того же дня сгорела. Как выяснилось впоследствии, в этой бане мяли лен, не соблюдая ни праздников, ни воскресных дней».

Рассказы о чудесах Евфросинии разнеслись по всей Центральной России. Самые безнадежные больные получали по молитвам Евфросинии облегчение.

Но   слава повлекла за собой зависть, злобу и сплетни. Наговаривали на нее и монахини Владычного монастыря, и светские власти, даже для монахинь она казалась слишком «странной». Не выдержав преследования и непонимания со стороны одной из игумений Владычного монастыря,  Евфросиния переселилась из Серпухова в село Колюпаново.

Местная помещица Протопопова полюбила старицу, построила ей новенькую избу. А блаженная поселила в этих хоромах корову, собак да кошек, индеек и цыплят, сама же облюбовала маленькую каморку. Но и в маленькое Колюпанове к Евфросинии приезжали толпами посетители.

В беседах со своим духовником иеромонахом Павлином (Просперовым) старица предсказывала, что в будущем в Колюпанове возникнет иноческая обитель. Умерла блаженная старица Евфросиния 3 июля 1855 года в возрасте более 100 лет и была похоронена храме Казанской Божией Матери с особого разрешения преосвященного Димитрия, епископа Тульского и Белевского.

В 1929 году большевики уничтожили эту церковь, а в 1996 году на ее месте был построен новый каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери и здесь учрежден Свято-Казанский женский монастырь. В храме Казанской Божией Матери, с левой стороны, над могилой Евфросинии, поставлена мраморная рака.

СОВРЕМЕННЫЕ ЧУДЕСА

Вот записи  Анастасии Ивановны Цветаевой, родной сестры поэтессы Марины Цветаевой. Однажды, сильно болея горлом, живя одна в построенной из конюшни избушке, зимой, я мучилась острой болью и решила утром идти три километра – в больницу. Я молилась блаженной – и внезапно ощутила, что боль сразу прошла. И спал жар. Будь это от прорвавшегося нарыва в горле, был бы гной, но горло было чисто, я была здорова. Это было первое чудо в моей жизни от блаженной Евфросинии”

Находясь в сибирской ссылке, Анастасия Ивановна собственными руками переписала ее житие, нарисовала портрет подвижницы и повесила его на стену.

Животные и птицы в Колюпанове – всегда могут проявить необычное поведение, они будто говорят людям что-то… Вот еще одно описание этих мест А. И. Цветаевой, посещавшей источник блаженной Евфросинии. «Однажды она вместе со своим другом поехала не той дорогой и… заблудилась. Никак не могли найти дорогу, которая вела в долину, где был родник. Внезапно Александр Иванович остановился. «Знаете что? – сказал он. – Над нами все кружит жаворонок. Потом летит вперед – и снова возвращается. Как будто зовет. Пойдемте за ним!» И как только мы это сделали – жаворонок полетел вперед и вперед, затем повернул вбок – и мы вслед за летящей птицей вошли в утерянную долину».

Олег М., г. Москва, 2008 г.:

«Колюпановский» – мой самый любимый и «проверенный» в нашей семье источник. И место тут необыкновенно светлое…
Могу сказать то, что видел реально видел своими глазами :

1) Приезжает сюда ежегождно один мужчина, лет 60, ливидатор Чернобыля.  На локте у него собиралась лимфа, должны были резать, но не гарантировали, что рука потом работать будет. Несколько раз поокунался, и все прошло и уже лет семи не беспокоит.

2) Отцу моему в 2000 году доктора шансов не оставляли (онкология), я его пару раз свозил сюда, окунул, потом водичку привозил попить. Так дай ему бог здоровья (тьфу. тьфу.тьфу), до сих пор с нами.

3) Я сам периодически страдаю радикулитом, скрюченный нырял в 30 градусный мороз, —  и радикулит проходит,  и хоть чихнул бы раз!

4) На Крещение ( в этом году) поехали с женой ночью, простояли три часа в очереди. А у жены болел зуб, и  щеку ее  так раздуло! Она окунусь, приговаривла: «Либо завтра резать будут, либо пройдет!», — и все прошло пока до Москвы доехали, и даже воспоминаний не осталось. 

Анна, послушница монастыря, работающая в храме, рассказала:

«Чудеса у гроба постоянно совершаются. Вот один пример, видим: женщина стоит на коленях у надгробья и плачет. Ребёнок её тянет: «Мама, мама!» А она ещё громче рыдает. Когда её стали успокаивать, она сквозь слёзы выговорила, что ребёнок с рождения был немой… Впрочем, кто сам желает ознакомиться с чудесами — при церкви села Колюпанова заведена особая книга, где записаны случаи благодатного действия по молитвам блаженной старицы Евфросинии, также случаи исцелений на источнике подвижницы и ее могилке. Особенно много гостей у нас в Колюпаново бывает летом: 16 июля  — День памяти старицы и 21 июля – в престольный праздник Казанского храма, в котором пребывают святые мощи блаженной». 

Ежегодно Колюпановская церковь свято чтит день преставления св. Евфросинии — 3 июля (16 июля – нов ст.), также и дни обновления часовен над источником: на Духов день, и 4 июля (17 июля – нов. ст.), день Ангела блаженной старицы Евфросинии — 25 сентября (8 октября – нов. ст.) — память преп. Евфросинии Суздальской (1250г.). В эти дни совершаются заупокойные литургии и великие панихиды по старице.

⇒ Расписание маршрутов

Запись по телефонам  (499) 903-18-35;  8-(903)-531-09-69

экскурсовод Богородская Марина Николаевна

Смотрите также:

Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская».

1996 г.

В начале шестнадцатого века образовалось село Колюпаново и, по местному преданию, уже тогда существовал храм на берегу Оки во имя иконы Божией матери Казанская. Известно, что в 1695 году в Колюпанове был выстроен новый деревянный храм во имя иконы Божией Матери Казанская. Он существовал до 1779 года. Но потом храм сгорел, а новую церковь строить не разрешили.

Православные верующие горевали и молились ко Господу о созидании нового храма, так как им приходилось ездить на богослужения в другие села, — не все могли сделать это, потому часто оставались без соборной молитвы. Не раз прихожане жаловались на это перед спасенной от пожара Казанской иконой Божией Матери, которую спасли, когда в храме бушевал пожар, и установили в церкви села Фомищево.

Спасенная от пожара Казанская икона Божией Матери явила свое чудо: она исчезла из церкви с. Фомищево и явилась на березе против сгоревшего храма.

Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поставили эту икону в своем доме и стали усиленно ходатайствовать о разрешении построить в Колюпанове на месте сгоревшего новый храм во имя этой же иконы.

Храм строился на средства Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина, и в начале 1783 года постройка была окончена. Икона Казанской Божией Матери с большим торжеством было перенесена из дома Бобрищевых-Пушкиных в новый храм и помещена в иконостасе.

Именно в этом храме в июле 1855 года с особого разрешения преосвященного Димитрия, епископа Тульского и Белевского, погребена блаженная старица Евфросиния, Христа ради юродивая.

Храм, в котором в 1855 год была похоронена блаженная старица, просуществовал до 1929 года. В годы гонений за веру его разорили, устроили в нем скотный двор, кузнецу, сапожную мастерскую, а 1931 году сожгли, не оставив ни одного камешка на воспоминание. Осталась поляна, окруженная лесом, где благочестивыми людьми была сохранена могила святой Евфросинии.

Память о блаженной Евфросинии жила в народе. На источник, выкопанный столетней старицей, приходили люди, молились и получали исцеление. Сохранилось в памяти и предсказания Евфросинии, что на месте её погребения будет стоять женская обитель. Автор жизнеописания блаженной Евфросинии И.М. Суриков в 1911 г. написал: «Нужно верить, что со временем Господь исполнит волю своей верной рабы».

В 1993 году началось строительство каменного храма на месте сгоревшей Казанской церкви. 16 июля 1995 года, в день блаженной кончины старицы Евфросинии, по благословению митрополита Тульского и Белевского Серапиона и Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II учрежден Свято-Казанский женский монастырь.

В 1996 году было завершено строительство нового Казанского храма. В нем над захоронением блаженной Евфросинии устроили мраморную раку с резной деревянной сенью. Церковь украшают фрески на сюжеты жития св. Евфросинии Колюпановской.

Паломническая поездка в Колюпаново Тульской области из Москвы занимает 2 часа. Основная достопримечательность этого святого места – женская иноческая обитель во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Главная ее святыня – находящиеся под спудом мощи блаженной Евфросинии Колюпановской.

Экскурсия в Казанский монастырь Тульской области

Монастырь Казанской иконы Божией Матери

Казанский – небольшой, очень молодой монастырь, история которого насчитывает чуть более 20 лет. Но место, на котором он возник, имеет давнюю историю. Село известно еще с начала XVI столетия. Уже тогда на берегу Оки был храм Пресвятой Богородицы, посвященный Ее Казанскому образу, по-видимому, деревянный. В 1776 году после удара молнии начался пожар, здание выгорело полностью. Однако верующим удалось спасти икону, которую передали местным помещикам, Бобрищевым-Пушкиным. Паломничество к мощам блаженной Евфросинии Колюпановской — сегодня, пожалуй, самая частая цель поездки в в обитель.

Помещики, хранители Казанской, поспособствовали восстановлению церкви. Освятить ее и перенести туда святой образ удалось уже в 1783 году. Небольшое село и обычный храм долгое время не были известны никому, кроме окрестных жителей. Пока Колюпаново не обрело свою святую.

Основательница

В начале 1850-х годов сюда пришла монахиня, уже 90-летняя старица. Она казалась жителям странной: волосы острижены, часто ходила босая, одежда разорвана. Над юродивой смеялись подростки, да и сама она делала все, чтобы над ней потешались. Называла себя «дурой Евфросинией», неграмотной, не помнящей родства.

Немногие местные жители знали, кем была матушка на самом деле. Кое-что удалось выяснить местному священнику, отцу Павлу Просперову, к которому юродивая часто приходила для духовной беседы. Именно благодаря ему сведения о житии блаженной сохранились до наших дней.
Святая, мирянкой носившая имя Евдокии, вовсе не была неграмотной. Более того, являлась знатной, образованной родственницей князей Вяземских. Окончив основанный Екатериной II Смольный институт благородных девиц, Евдокия стала фрейлиной самой императрицы. Красавицу ждала блестящая придворная жизнь, удачное замужество. Но, познав суету мира, Евдокия и две ее подруги, Соломия и Марфа, решили удалиться из столицы и принять монашеский постриг.

Матушка рассказывала, что они попросту сбежали из Петербурга, бросив у пруда свои красивые платья – чтобы все подумали, что девушки утонули. Подвиг подруг святой остался безвестным, история не сохранила сведений об их дальнейшей судьбе. Евдокия же приняла постриг в Серпуховском монастыре Введения во храм Пресвятой Богородицы. Здесь она провела 40 лет.

Чудеса святой

Мощи блаженной Евфросинии

Проведя многие годы инокиней, матушка славилась дарами прозорливости, исцелений. Бывало, узнавала, о чем беседовали шедшие к ней паломницы. По ее молитвам излечивались больные, прекращалась засуха. Но свои дарования преподобная прикрывала юродством. Известно, что «ругаться миру» благословил ее митрополит Московский Платон (Левшин).

Монахиня намеренно вела себя странно: взяла в келью собак, кошек, даже ворона, так что дышать там было трудно от запахов животных. Жарким летом топила печь, зимой же, наоборот, открывала двери, выстуживая помещение. Однажды игуменья, рассердившись на подвижницу, велела убить собак.
После этого святая ушла из монастыря в Колюпаново. Здесь ее приютила помещица Протопопова, выстроившая чистенькую келью. Но сюда Евфросиния тоже взяла животных, а себе выбрала тесную, душную каморку.

Инокиня-странница скоро стала известна жителям, как прозорливая и святая старица. Из множества ее чудес особенно памятны:

  • исцеления больных от воды колодца, который матушка выкопала собственноручно в версте от села;
  • предсказание революции во Франции 1848 года;
  • предупреждение о грядущей Крымской войне (1853-1856);
  • предсказание о будущей женской обители в Колюпаново.

Блаженная скончалась в 1855 году, прожив более 100 лет. Ее похоронили при Казанском храме. Повелением митрополита Московского Филарета (Дроздова), хорошо знавшего преподобную по Серпухову, на ее могильной плите сделана надпись: «Евфросиния Неведомая. Буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит».

Становление женской обители

Сестры монастыря

После революции Казанский храм закрыли. Здесь сначала разместилась сапожная мастерская, а потом бывшая церковь дотла сгорела. К началу 1990-х никто из местных жителей даже не помнил, где она была.

С 1988 года блаженная Евфросиния прославлена как местночтимая Тульская святая. А с 1993 года началось восстановление храма. Была обнаружена кирпичная кладка фундамента, а вскоре нашлась могила святой. Уже через год церковь была восстановлена.

В 1995 году исполнилось предсказание старицы: Колюпаново стало местом основания женского монастыря иконы Пресвятой Богородицы. Первое время сестры жили при Казанской церкви, кельи заменяли строительные вагончики.

Сейчас действуют 2 храма: Казанской иконы Пресвятой Богородицы и Троицкий. Выстроены гостевой дом, трапезная, просфорная. Небольшая община насчитывает всего 6 насельниц. Большая часть их – пожилые монахини. Как говорят они сами, жить в деревенских условиях, без удобств соглашается не каждая, потому сестер немного.

Но близ монастыря начали селиться жители, тогда как раньше деревня почти умирала.

Святой источник

Святой источник в Колюпаново

Колодец, ископанный самой старицей Евфросинией – достопримечательность Колюпанова. В ходе паломнической поездки возможно набрать воды, окунуться. Здесь обустроены мужская и женская купальни. Над источником водружен крест и надпись со словами блаженной: «Берите воду из моего источника, и будете здоровы». Согласно современным свидетельствам, особенно большое количество исцелений происходит здесь от рака, слепоты. В 2006 году известно чудо исцеления слепорожденного мальчика Александра.

Так как колодец находится на отдалении от обители, многие вовсе не заходят в монастырь, а ограничиваются купанием в освященной воде «для здоровья». Экскурсия паломнической службы «Пересвет» носит, прежде всего, паломнический характер.

В Тульской области насчитывается около 40 святых источников в разных районах региона. В их числе есть как популярные среди туристов, так и малоизвестные. Тульская служба новостей собрала свой список святых источников, которые могут посетить жители региона.

Святой источник иконы Казанской Божией Матери у села Бехово (Заокский район)

Освященный в честь иконы Казанской Божией Матери источник находится недалеко от церкви Живоначальной Троицы, построенной по проекту известного художника Василия Поленова. У источника было трижды зарегистрировано явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Ранее возле источника находилась часовня, которая сгорела.

Святой источник Казанской иконы Божией Матери (Тула)

Источник расположен на улице Горельская в поселке Горелки возле святого источника иконы Божией матери – торжественное открытие святого места состоялось шесть лет назад, 27 сентября 2016 года. Территорию возле источника благоустроили за счет средств спонсоров – отремонтировали дорожки, ведущие к купели, построили купальню из бруса, внутри выложили плитку. На территории проведено электричество.

Святой источник священномученика Кукши (Тула)

Святой источник находится в 200 метров от русла реки Упы в районе пересечения улиц 3-й Восточный проезд и Уютный проезд. Место обустроено – у источника установлен поклонный крест с табличкой: «Крест сей установлен на месте молитвенного подвига блаженной Евдокии Ивановны Кудрявцевой (Дуняши)».

Святой источник великомученика и целителя Пантелеимона (Тула)

Святой источник находится на берегу ручья Щегловский в районе пересечения Кобайнового переулка и улицы Батищева рядом с Богородичным Пантелеимоновым Щегловским мужским монастырем. Это место известно уже несколько столетий.

Святой источник святой Евфросинии Колюпановской у села Колюпаново (Алексинский район)

Святой источник находится в 500 метрах от села Колюпаново в Свято-Казанском женском монастыре – в этом монастыре почитается подвижница, блаженная старица Евфросиния. В данном роднике проходят исцеления – принято считать, что живительная вода избавляет от всех болезней, особенно от рака и слепоты. На месте есть две купальни – мужская и женская.

Святой источник преподобного Макария Жабынского, Белевского Чудотворца в деревне Жабынь (Белевский район)

Святой источник находится на территории Свято-Введенской Макарьевской пустыни. Место обустроено – имеются мужская и женская купальни, а также колодец, где черпают святую воду. Источник также известен чудесными исцелениями – известно, что 45-летниц мужчина из Санкт-Петербурга, который передвигался на костылях из-за тяжелой болезни, стал свободно ходить после посещения этого места. Также известно об исцелении рака молочной железы у одной женщины.

Святой источник Казанской иконы Божией Матери село Папоротка (Богородицкий район)

Источник расположен на берегу реки Папоротка, в 200 метрах от Свято-Казанского монастыря. Место хорошо обустроено, у источника находится купальня. Известно, что в этом месте многие получили исцеление от головной боли, болезней глаз и прочих недугов.

Родник «Монастырский колодец», святой источник (Венёв)

Святой источник расположен на улице Малые Городенцы между домами 28а и 29а в Веневе Тульской области. Ранее место представляло собой заброшенный колодец, однако местные жители приняли решение расчистить заросший источник и оборудовать его. В 2008 году здесь впервые был отслужен водосвятный молебен. По словам местных жителей, которые участвовали в восстановительных работах, им помогала Матерь Божия – финансовые и другие трудности сразу же решались.

Святой источник Владимирской иконы Божией Матери в селе Новгородское (Воловский район)

Святой источник находится в селе Новгородское возле деревянной церкви во имя св. Никиты и Иоанна Новгородских чудотворцев, построенной в XVIII веке. Место является живой достопримечательностью села – у источника располагается дубовый крест, на котором икона Владимирской Богоматери.

Родник «Серебряный», святой источник великомученика Георгия Победоносца возле деревни Сидоровка (Дубенский район)

Источник находится в лесном массиве возле трассы на Дубну в 700 метрах от деревни Сидоровка. Место обустроено – рядом находится стол и лавочки для отдыха. Черпая святую воду, прихожане просят святую защитить скот от диких зверей. У источника часто останавливаются паломники и водители.

Святой источник блаженной Матроны Московской и Себенской в селе Себино (Кимовский район)

Один из самых красивых источников Тульской области находится в селе Себино на берегу реки Мрокрая Тобола. В 2016 году здесь открылись оборудованные закрытые купальни, а над колодцем построена ротонда из белого камня с позолоченным крестом. К ротонде ведут дорожки, отсыпанные белой щебенкой, а по периметру высажены кусты различных растений. Проехать прямо к реке у автомобилистов не получится – на месте установлены шлагбаумы.

1489404732_prazdnik-rodnik-svyatoy-istochnik-blazhennoy-matrony-moskovskoy-i-sebenskoy-selo-sebino-kimovskiy-rayon-tulskaya-oblast.jpg

Источник в селе Себино / «Святой источник» (Олег Плаксин)

Святой источник в честь иконы Казанской Божией Матери в селе Туртень (Ефремовский район)

Источник находится в 16 километрах от Ефремова возле церкви. На территории есть купель в закрытой купальне. В святому месту съезжаются паломники не только из нашего региона, но и из Орловской, Липецкой и Рязанской областей – некоторые из них преодолевают весь путь пешком. Многие приезжающие сюда после молитвы избавляются от болезней и душевных тревог.

Святой источник Успения Божией Матери в посёлке Епифань (Кимовский район)

Святой источник находится в поселке Епифань у подножия холма, на котором стоит Успенская церковь. Место оборудовано – есть специальная обливальня и колодец, откуда прихожане черпают святую воду. От церкви до источника ведут 40 ступеней. Чаще всего паломники просят у родника исцелить больные суставы.

Святой источник в селе Дедилово (Киреевский район)

Ровно 20 лет назад, в начале июле около церкви установили четырехметровый памятный крест – во время строительных работ был обнаружен источник воды. Сейчас в этом месте находится источник с навесом, который освятил отец Трифон. Уже известно о нескольких случаях исцеления от болезней желудка.

1489141900_svyatoy-istochnik-selo-dedilovo-kireevskiy-rayon-tulskaya-oblast.jpg

Источник в Дедилово / «Святой источник» (Олег Плаксин)

Родник «Прощенный колодец», святой источник у поселка Грибоедово (Куркинский район)

Главной достопримечательностью Куркинского района является музей-усадьба «Куликово поле», однако немало туристов приезжают к святому источнику, который находится в 14 километрах от красного холма возле поселка Грибоедово.

Народные предания гласят, что возле этого источника Дмитрий Донской прощался с погибшими воинами и омывал святой водой раны своих товарищей. С 1995 году здесь установили иконы Спаса Нерукотворного, Божией Матери и Сергия Радонежского, а также работы скульптора В. М. Клыкова. Территория здесь оборудована – есть открытая и закрытая купели, площадки для отдыха и выложенные тротуарной плиткой дорожки.

Родник, святой источник иконы Казанской Божией Матери в селе Осаново (Новомосковский район)

Источник находится на юго-западе села Осаново. Место обустроено – к роднику ведут каменные ступени, дорожки выложены камнем, а рядом с источником находится кирпичная часовня. Многие прихожане излечились здесь от разных недугов – от головной боли, болезней суставов, болезней спины и глаз.

Родник «Колчевник», святой источник Казанской иконы Божией Матери возле села Бабурино (Плавский район)

Святой источник расположен на правом берегу реки Плавы, на высооком склоне в километре от села Бубурино. Место обустроено, а рядом с родником находится часовня. Ежегодно здесь собираются священнослужители Свято-Сергиевского храма и паломники.

Святой источник мучеников Космы и Дамиана в селе Березово (Суворовский район)

Источник расположен в 15 километров от Суворова возле Свято-Никитского храма – к роднику ведут специальные указатели. В 2004 году источник благоустроили, а рядом с ним освятили храм и установили иконостас. Рядом с родником есть купальня.

1489066668_kupel-rodnik-svyatoy-istochnik-muchenikov-kosmy-i-damiana-selo-berezovo-suvorovskiy-rayon-tulskaya-oblast.jpg

Источник в селе Березово / «Святой источник» (Олег Плаксин)

Родник, святой источник святителя Николая Чудотворца в деревне Варваринка (Тепло-Огаревский район)

Источник расположен в деревне Варваркина на берегу реки Упы – на противоположном берегу находится село Нарышкино. Родник оборудован купальней с купелью. У источника многие люди исцелились от болезней сердца и легких.

Родник, святой источник иконы Божией Матери в деревне Косое (Щекинский район)

Источник в деревне Косое освятили в 2011 году – на протяжении всего этого времени местные жители считают воду из этого колодца целебной. Рядом с родником есть оборудованная купель. Известно, что зимой вода в этом источнике не замерзает.

Родник, святой источник великомученицы Параскевы Пятницы в селе Бутырки (Узловский район)

Святой источник в селе Бутырки был освящен в 2014 году. Он оборудован закрытой купальней с купелью. Место обустроено – дорожки выложены железобетонной кладкой, а также установили поклонный крест рядом с колодцем.

Родник «Прощеный колодец» возле деревни Бежин Луг (Чернский район)

Святой источник расположен на Бежином луге – данная территория входит в известный музей-заповедник им. И.С. Тургенева. Над источником установлен новый колодезный сруб, а рядом с ним – поклонный крест с иконой святого Георгия Победоносца.

Родник «Башинский», святой источник Казанской иконы Божией Матери возле села Башино (Ясногорский район)

Источник находится в трех километрах от села Башино и в двух километрах от села Павловское. На территории оборудована купель, а ночью на месте дежурит охранник.

Читайте также на сайте Тульской службы новостей: 

В Новомосковске заканчивают строительство новой школы

В Туле стартовало первенство по баскетболу среди ветеранов

В День России в Туле ожидается пасмурная погода

Целебный источник святой Евфросинии находится на территории Свято-Казанского женского монастыря в деревне Клюпаново и является одним из наиболее почитаемых святых мест Тульской области.

 
Блаженная старица Евфросиния была фрейлиной Екатерины II, после чего подвизалась юродивой в Серпуховском Введенском Владычном монастыре. 
В Клюпановскую обитель она была отправлена уже в старости, где провела 10 последних лет своей жизни. Здесь же она была погребена.

В 1988 году старица была канонизирована в лике святых Тульской области.

 

Источник святой Евфросинии был создан ее силами. В желании помочь всем страдающим от болезней тела и духа старица сама откопала родник и сказала, что он будет приносить спасение всем желающим.

 
В качестве напутствия верующим старица поместила у родника наказ приходящим брать воду, чтобы быть здоровыми. Сегодня эту надпись можно увидеть прямо над источником на металлической табличке. В годы жизни старицы к ней приезжали за помощью многие, и каждого она отправляла к своему колодцу. Его стали называть «матушкин колодец».

 
В 1885 году над источником была построена часовня, которую в 1909 году оборудовали более современной и надежной конструкцией, а также снабдили колодцем. 

 
Омовение в целебной воде можно совершить в купальнях. Их рядом с источником две: для мужчин и женщин. На веранде перед купальнями размещен текст молитвы о помощи в исцелении.

 
Считается, что вода из источника обладает особенной силой. Она способна даже помочь в излечении онкологических заболеваний. Зафиксированы случаи мгновенного исцеления у источника врожденной слепоты, немоты и глухоты у детей и взрослых.

  
 
Как доехать, где находится:
Адрес: Россия, Тульская область, Алексинский район, село Клюпаново.
Проезд: Расстояние от Тулы до деревни Клюпаново составляет 75 километров. Если ехать на автомобиле, то дорога к деревне ведет по Симферопольскому шоссе. На 114 километре будет поворот на Алексин, а после — указатель на Клюпаново. Рядом с источником есть небольшая стоянка для машин. Дорога имеет асфальтовое покрытие.

 
Из Тулы до станции Клюпаново походит поезд «Узловая-Алексин», но со станции до родника необходимо пройти через лес пешком около 2 километров по тропинке, на которой будут указатели.

 
ЦЕЛЕБНЫЙ КЛАДЕЗЬ ЕФРОСИНИИ
Православные верующие едут в село Колюпаново в Тульской области, чтобы окунуться в источник блаженной старицы Ефросиньи.
По преданию, вода из источника избавляет от всех недугов, способна возвращать зрение и исцелять опухоли, а молитва возле креста у входа в купальню способна подарить детей бесплодным парам.

 
Свято-Казанский женский монастырь и источник Ефросиньи Колюпановской расположены неподалёку от села Колюпаново в Тульской области. Расстояние от Москвы до монастыря – около 180 км. Чтобы добраться из столицы до монастыря общественным транспортом, нужно доехать до Тулы с Курского вокзала, а затем пересесть на электричку, идущую по маршруту Узловая – Алексин. Выйти на станции Колюпаново и пройти около 2 км по указателям до монастыря.

  
Сбежавшая фрейлина
В миру старица Ефросинья звалась княжной Евдокией Вяземской. В 1776 году девушка окончила Институт благородных девиц при Смольном монастыре в Санкт-Петербурге и сделалась фрейлиной при дворе императрицы Екатерины II. Светская жизнь быстро наскучила юной княжне, и она решила оставить двор, чтобы посвятить себя Богу. Но Евдокия боялась, что императрица не захочет отпустить любимую фрейлину, и решилась бежать из дворца, инсценировав собственную смерть. Свою одежду Евдокия оставила на берегу пруда в Царском Селе, чтобы придворные решили, будто девушка пошла купаться и утонула, а сама переоделась в крестьянское платье и покинула двор.

 
Однако императрица не поверила в смерть своей любимицы и велела организовать поиски. Беглую девицу вернули ко двору, но вскоре отпустили. Екатерина поняла, что намерения девушки серьёзны, и не решилась чинить ей препятствия. Так начались странствия Евдокии по монастырям и храмам, которые продолжались более 10 лет.
В 1806 году Евдокия добралась до Москвы, где встретилась с митрополитом Платоном, который выслушал её историю и благословил сбежавшую фрейлину на подвиг юродства. Под вымышленным именем «дура Ефросинья» княжна отправилась в Серпуховский Владичный Введенский женский монастырь, где стала жить в качестве послушницы.
К тому времени барышня полностью рассталась со светским лоском: Ефросинья носила рубаху из грубой ткани, зимой наряжалась в мужской тулуп, а коротко остриженные волосы изредка покрывала тряпицей или лёгкой шапочкой. Обувь блаженная не надевала – даже по снегу Ефросинья ходила босиком. Под рубахой же на ней всегда были вериги – тяжёлая металлическая цепь и медный крест на шее.

 
В своей келье юродивая держала двух кошек, трёх собак, кур и индеек. Спала она на полу вместе с собаками и другой живностью. Печь Ефросинья топила только летом, а зимой в её жилище был ужасный холод. Говорят, что от животных в келье стоял постоянный смрад, сама же послушница говорила, что запах заменяет ей духи, которые она «так много употребляла при дворе».
Обитатели окрестных сёл и монахини почитали блаженную – говорят, она могла предвидеть будущее и умела готовить целебные травяные отвары для исцеления страждущих.
Берите воду из моего кладезя…
В село Колюпаново Ефросинья переселилась по приглашению своей почитательницы помещицы Натальи Андреевны Протопоповой. Там блаженная прожила последние десять лет своей жизни.
Для уединённых молитв старица Ефросинья выбрала овраг на берегу реки Оки. Там она вырыла колодец и приходившим к ней больным говорила: «Берите воду из моего кладезя и будете здоровы!»

 
Этой надписью на деревянной табличке сегодня украшен вход в купальню, организованную на источнике Ефросиньи Колюпановской.
Весть о блаженной и её святом источнике быстро распространилась по окрестностям села. Старица Ефросинья исцелила не только помещицу Протопопову, которая страдала кровохарканьем и болезнями ног, но и других жителей Колюпанова. Известен случай, когда племянник Протопоповой тяжело заболел накануне своей свадьбы, а блаженная старица приготовила для него ванну из целебных трав, после которой совершенно здоровый жених отправился к алтарю. Помогала Ефросинья и роженицам – после её молитв даже самые тяжёлые роды оканчивались благополучно.

За три дня до смерти блаженной старице было видение – к ней явились два ангела, которые позвали её с собой. Так Ефросинья поняла, что скоро закончится её земной путь. На память о себе она раздавала верующим различные предметы – иконки, крестики, а затем 16 июля 1855 года скончалась после причащения.
Тело старицы было захоронено в Казанской церкви в Колюпанове. Верую­щие стекались туда, чтобы поклониться могиле блаженной, помолиться об исцелении и набрать воды из источника. Вести о чудесах, которые происходили в Колюпанове, разносились по всей стране. Вскоре над источником установили навес и соорудили купальню, а служители церкви завели специальную книгу для записи свидетельств чудесных исцелений. К 1911 году в ней было 55 таких историй.

 
Новый монастырь
В 1933 году церковь, где была погребена Ефросинья, сгорела, а источник пришёл в запустение.
Но в 1988 году состоялась канонизация блаженной Ефросиньи, и в 1993 году началось строительство каменного храма, а ещё два года спустя в Колюпанове был учреждён Свято-Казанский женский монастырь.
Святой источник Ефросиньи Колюпановской также восстановили. Теперь здесь две купальни – мужская и женская, где верующие могут окунуться и набрать воды.
От монастыря к источнику ведёт довольно длинный спуск. На середине дороги установлен крест, к которому ходят поклониться люди, желающие создать крепкую семью и родить детей. Сюда же приходят те, кто хочет покаяться в тяжком грехе детоубийства, – в основном это женщины, сделавшие аборт.

Молитва перед погружением в Святой источник: 
Господи! 
Уврачуй мои недуги душевные и телесные Твоим живоносным источником. 
Очисти меня грешнаго (раба Божия…, рабу Божию…) от всех недугов. 
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. 
Аминь.

    
   Молитва после купания. 
Господи! 
Благодарю за Твой Живоносный источник, за то, что Ты очистил душу мою и тело грешнаго раба Божия (имя), (грешной рабы Божией (имя)) от всех недугов. 
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 
Аминь.

     
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Братья и сестры!  Святой источник — это место особого благоговейного поведения. 
Запрещается: 
1. Распивать спиртные напитки. 
2. Курить. 
3. Оставлять мусор, бросать деньги и какие-либо предметы в купель. 
4. Выгуливать и купать животных. 
5. Громко разговаривать и включать музыку. 
6. Разжигать костры вблизи источника. 
7. Использовать Святую воду источника в хозяйственных целях (мытье полов, машин, стирка и тому подобное). 

  
______________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Достопримечательности Тульской области.
Музеи России: Путеводитель / А. В. Лаврентьев, И. Б. Пуришев, А. А. Турилов; составитель Ю. М. Кириллова.. — М.: Профиздат, 1984. — 352 с. — (Сто путей — сто дорог). — 100 000 экз. (в пер.)
http://www.aif.ru/society/history/kladez_staricy_efrosini_kakie_bolezni_iscelyaet_kolyupanovskiy_istochnik
Святые места тульской области.

Вложение Размер
34546586545 (1).jpg 114.9 КБ
34546586545 (2).jpg 186.1 КБ
34546586545 (3).jpg 114.38 КБ
34546586545 (4).jpg 88.93 КБ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коми энергосбытовая компания тарифы для юридических лиц
  • Комиссионный магазин детских вещей игрушек обмен бизнес
  • Комиссия за перевод с карты в другой банк по реквизитам
  • Комиссия при оплате через сбербанк онлайн по реквизитам
  • Комиссия сбербанка за перевод по реквизитам организации