Количество сотрудников для среднего бизнеса

Добавить в «Нужное»

Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) – это организации и ИП, которые в соответствии с определенными условиями относятся к малым и средним предприятиям и сведения о которых указываются в едином реестре таких субъектов (п. 1 ст. 3 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Быть МСП и особенно малым предприятием удобно, ведь малые предприятия, к примеру, могут в общем случае вести упрощенный бухучет и составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность. Малые предприятия могут не утверждать лимит остатка кассы (п. 2 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У). 

Средние и малые предприятия: критерии-2023

Критерии малых предприятий установлены ст. 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Для предприятий малого и среднего бизнеса критерии-2023 сгруппируем в таблицах.

При этом разобьем такие критерии на 3 группы: критерии юридические, критерии по численности и критерии по доходу. Если хозяйственное общество или хозяйственное партнерство соответствует хотя бы одному из юридических критериев, нужно проверить их соответствие критерию численности (а точнее среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год) и критерию дохода. А вот для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся.

Юридические критерии

Для хозяйственных обществ и партнерств юридические критерии отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства следующие.

Форма (особенности) организации Условия Примечание
Любые ООО Условие 1:
1а) Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не превышает 25%;
1б) суммарная доля участия иностранных организаций или организаций, не являющихся МСП, не превышает 49%
ООО, удовлетворяющее Условию 1а), но не удовлетворяющее Условию 1б), признается МСП, если такое ООО соответствует Условию 4, 5, 6 или 7
Любые АО Условие 2:
Акции, обращающиеся на организованном РЦБ, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики
Условие 3:
Акционеры – РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем 25% голосующих акций, а акционеры – иностранные организации или организации, не являющиеся МСП, владеют не более чем 49% голосующих акций
Организации-«интеллектуалы» Условие 4:
Деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, изобретений, селекционных достижений и т.д.), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам)
Учредители (участники) – это бюджетные, автономные научные учреждения либо являющиеся бюджетными, автономными учреждениями образовательные организации высшего образования
Организации-«сколковцы» Условие 5:
Имеют статус «сколковца»
Организации с «особенным» учредителем Условие 6:
Учредители (участники) – это АО «РОСНАНО» или Фонд инфраструктурных и образовательных программ
ООО с определенными участниками

Условие 7:

Участники — только общероссийские общественные объединения инвалидов, их отделения

Кроме основного условия есть дополнительные: среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам за предшествующий календарный год должна быть равна 50% или более, а доля оплаты труда инвалидов в ФОТ – 25% или более

Малые и средние предприятия: критерии-2023 по численности

Тип МСП Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год Примечание
Микропредприятие До 15 человек включительно
Малое предприятие От 16 до 100 человек включительно
Среднее предприятие От 101 до 250 человек включительно
От 251 до 1000 человек включительно Хозяйственное общество, хозяйственное партнерство входит в утвержденный Минпромторгом перечень предприятий легкой промышленности в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 22.11.2017 № 1412
До 1500 человек (пп.2.2 ч.1.1 ст.4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ) С 2022 года  для организаций с основным видом деятельности в сфере общественного питания (класс 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков»)

Предприятия малого и среднего бизнеса: критерии по доходу

Тип МСП Предельное значение дохода за предшествующий календарный год Примечание
Микропредприятие 120 млн руб. Доход определяется по данным налогового учета путем суммирования доходов по всем осуществляемым видам деятельности и применяемым налоговым режимам
Малое предприятие 800 млн руб.
Среднее предприятие 2 млрд руб.

Обращаем внимание, что категория МСП определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Если, к примеру, по численности ООО, соответствующее юридическому критерию, может считаться микропредприятием, но выручка у него за прошлый год находится в диапазоне от 800 млн руб. до 2 млрд руб. включительно, такое ООО будет считаться средним предприятием.

Предприятия малого и среднего бизнеса: реестр

Узнать, относится ваша организация к малому или среднему бизнесу можно, воспользовавшись специальным сервисом ФНС.

В 2023 году к малым и средним предприятиям относят субъекты экономической деятельности, зарегистрированные в едином реестре МСП при определённых условиях: соблюдение численности работников, определённый годовой доход, соблюдение критериев для дольщиков предприятий. В отдельных случаях процесс создания таких предприятий облегчён и имеет упрощённое ведение бухгалтерского учёта, льготы и поддержку от государства.

Критерии малого предприятия 2023

К малому бизнесу относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, потребительские кооперативы, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и фермерские хозяйства. В зависимости от числа работников, МСП делят на: микропредприятия, малые и средние предприятия.

Малый бизнес имеет ряд преимуществ:

  • его можно зарегистрировать самостоятельно, удалённо и в упрощённой форме — необходимо собрать пакет документов для определённого вида бизнеса, зарегистрировать самостоятельно через ФНС или удалённый сервис по сбору и заполнению данных;
  • начинать дело по готовой схеме крупной сети или развивать крупную сеть самостоятельно — в РФ активно развивается франчайзинг в сфере торговли, общественного питания, туризма. Возможность финансирования государства на некоторых этапах;
  • поддержка государства — малое и среднее предпринимательство является одним из приоритетов государственной политики. Стратегия развития в РФ предусматривает программы поддержки, разработанные до 2030 года;
  • упрощённый документооборот — возможность использования кассового метода учёта доходов и расходов, возможность отражать в бухучёте и бухотчётности только суммы налога на прибыль, допускается исправление ошибок в бухучёте, выявленных после утверждения отчётности за год, проценты по займам учитываются как прочие расходы, использование упрощённых планов счетов;
  • электронный документооборот — возможность использовать электронный документооборот сокращает время обработки и передачи отчётности в государственные органы, сокращает затраты на содержание и доставку документов, оберегает документы от потерь и подделок;
  • «надзорные каникулы» — освобождение от плановых проверок, где необходимо подтверждать свой статус при получении льгот, преференций и мер поддержки от государства.

Критерии малого и среднего предприятия в 2023 году

За каждым видом бизнеса закреплены определённые условия выполнения критериев в 2023 году, которые приведены ниже в таблице:

Критерии, общие для всех
Предельное значение среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год 15 человек — для микропредприятий;
16–100 человек — для малых предприятий;
101–250 человек — для средних предприятий
Доходы за год по правилам налогового учёта не превышаю 120 млн рублей — для микропредприятий;
800 млн рублей — для малых предприятий;
2 млрд рублей — для средних предприятий
Дополнительные критерии для ООО и хозяйственных товариществ
Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале организации Не более 25% принадлежит:

  • государству, субъектам РФ;
  • муниципальным образованиям;
  • общественным и религиозным организациям (объединениям);
  • благотворительным и иным фондам
Не более 49% принадлежит иностранным организациям и (или) компаниям, которые не являются субъектами МСП. Размер суммарной доли участия иностранных компаний в уставном капитале ООО не ограничен, если эти компании не являются офшорными и соответствуют нашим критериям среднего бизнеса по показателям дохода и среднесписочной численности.

Дополнительные критерии для АО
Суммарная доля участия в капитале Не более 25% голосующих акций принадлежит:

  • государству, субъектам РФ;
  • муниципальным образованиям;
  • общественным и религиозным организациям (объединениям);
  • благотворительным и иным фондам
Не более 49% голосующих акций принадлежит иностранным организациям и (или) компаниям, которые не являются субъектами МСП. Размер суммарной доли участия иностранных компаний не органичен, если эти компании не являются офшорными и соответствуют нашим критериям среднего бизнеса по показателям дохода и среднесписочной численности.

Реестр предприятий МСП

Одна из функций ФНС России — ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, где представлены все организации, относящиеся к данной категории. Реестр МСП формируется автоматически на основании сведений налоговой отчётности, которую организация или ИП представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год с 1 по 5 июля в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта ФНС России в сети «Интернет».

Предоставленные данные обновляются налоговой службой ежегодно 10 августа.

  • снижения затрат предпринимателей, связанных с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предприятия;
  • реализации «надзорных каникул»;
  • повышения качества мер поддержки;
  • максимального раскрытия информации о видах деятельности, производимых товарах и услугах субъектов малого и среднего бизнеса.

Сведения размещаются 10 числа каждого месяца при выполнении заданных условий предприятиями и являются общедоступными в течение 5 лет. Такие виды сведений, как вновь созданные или прекратившие деятельность юрлица и ИП актуализация названий, адреса и лицензии, производимая продукция и участие в закупках, — обновляются ежемесячно каждое 10 число. Вновь созданные организации и ИП отправляют заявку на регистрацию, воспользовавшись специальным сервисом ФНС.

Единый реестр МСП является гарантией законной деятельности предпринимателя перед партнёрами, поставщиками, покупателями или органами, которые выдают субсидии.

Категория предприятия меняется, если в течение трёх лет показатели по доходам и численности не выполнили лимиты, указанные в ч.4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Из реестра исключают организации, которые не передали в ФНС сведения о численности работников или налоговую отчётность за предыдущий год.

Господдержка малых предприятий в 2023 году

Правительство РФ активно содействует развитию малого и среднего предпринимательства, так как эффективная деятельность малого бизнеса приносит пользу развитию страны путём налоговых отчислений в бюджет и обеспечением граждан рабочими местами. Представители промышленной и научной отрасли внедряют собственные инновационные решения, обеспечивая конкурентное преимущество на мировом рынке. Для этого субъекты малого предпринимательства имеют право на поддержку от государства в виде финансовой, имущественной, информационной, консультационной и других видов помощи, утверждённой Федеральным законом РФ. Помимо льготных кредитов, субсидий и грантов, участий в лизинговых программах статус малого предприятия также даёт право на участие в госзакупках на льготных условиях.

Для регистрации малых и средних предприятий, ведения электронного документооборота необходимо подключить онлайн-сервисы для организации ЭДО и сдачи электронной отчётности. Удобный в использовании интерфейс в Астрал.ЭДО позволяет ориентироваться в нём с первых минут использования. Сервис работает со всеми видами документов, экономит время их передачи и позволяет ставить подпись в один клик.

С малого бизнеса спрос меньше, чем с крупного: учёт проще, налоги ниже, есть специальные льготы. Но какой бизнес является малым, а какой крупным? Какую классификацию предлагает закон и какие именно преимущества получают предприниматели?

Кто относится к малому и среднему бизнесу

Главные критерии по закону — доходы и количество работников. 

  Доходы Численность работников
Микропредприятия < 120 млн рублей в год < 16 человек
Малые предприятия < 800 млн рублей в год < 101 человека
Средние предприятия < 2 млрд рублей в год 101-250 человек
Крупный бизнес Ещё больше                      

Количество сотрудников определяют по среднесписочной численности из отчёта РСВ за прошедший год. Доход определяют по поданным декларациям.

МСП (малые и средние предприятия) — это все, кроме крупного бизнеса: микропредприятия, малые и средние. Малый бизнес — это малые и микропредприятия. 

Для юрлиц есть дополнительный критерий: собственниками должны быть физлица или другой российский малый бизнес. Максимальная доля крупного и иностранного бизнеса в малом — 49%. А если собственник государство, общественные или религиозные организации, максимум — 25%. 

Из последнего правила есть исключения, но очень редкие — см. ст. 4 209-ФЗ.

Зачем нужен реестр МСП

Реестр — перечень малых и средних предприятий, который ведёт ФНС. Компании из реестра спокойно применяют льготы, положенные небольшому бизнесу. Перечень обновляется автоматически на основе отчётности и данных от госорганов, это происходит каждый год до 10 августа. 

Чтобы попасть в реестр, не нужно подавать заявление. Но стоит проверить, что ваша компания есть в перечне и никакой ошибки не произошло. Особенно бдительным стоит быть, если компания была близка к нарушению одного из критериев или становилась малым предприятием, а потом снова микро. 

Реестр МСП

Если в реестре ошибка, сообщите налоговой, она её исправит. Для этого подайте заявку на сайте реестра.  

Какие есть льготы для МСП 

Пониженные страховые взносы

Работодатели платят за сотрудников огромное количество страховых взносов — в сумме 30%. Для малого бизнеса сделали поблажку: с части зарплаты свыше МРОТ достаточно заплатить 15% взносов по п. 2.1 ст. 427 НК РФ:

  • на обязательное пенсионное страхование — 10%;
  • на обязательное медицинское страхование — 5%;
  • на обязательное социальное страхование — 0%.

Кто может сэкономить на взносах за сотрудников

Мораторий на плановые проверки

Запрещены плановые проверки трудовой инспекции и других неналоговых ведомств. Исключение — компании с высоким уровнем риска. Классификацию рисков каждое ведомство определяет самостоятельно. У малого бизнеса обычно низкий уровень риска, поэтому опасаться стоит в первую очередь внеплановых проверок по жалобам сотрудников и покупателей. 

Страхование вкладов 

Вклады малого бизнеса застрахованы, каждый — на 1,4 млн рублей. Если с банком что-то случится, например, он обанкротится или лишится лицензии, вы не потеряете свои деньги. Страхование касается и ИП и юрлиц. 

Компенсация банковских комиссий

Предприниматели имеют возможность принимать оплату по системе быстрых платежей (СБП). Покупатель вводит номер телефона предпринимателя или сканирует QR-код — и предприниматель получает деньги без использования терминала эквайринга или модуля оплаты на сайте.

При получении денег через СБП предприниматель должен заплатить комиссию. Но до конца 2021 года государство будет компенсировать её полностью — Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1103.

Субсидии

Подробные условия получения грантов и субсидий можно посмотреть на официальных сайтах регионов и муниципалитетов или в соответствующих разделах сайта «Мой бизнес». Например, субсидии для предпринимателей Краснодарского края можно посмотреть на сайте «Малый бизнес Кубани». 

Государство предоставило субъектам МСП возможность получить льготные кредиты по ставкам 3%, 7,25% и 9,25% в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Кроме того, малые предприниматели при соблюдении определённых условий могут претендовать на получение грантов для развития своей деятельности и реализации новых проектов.

Бизнесмены, пострадавшие от пандемии, могут рассчитывать на субсидии от государства — такая поддержка выделятся на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Квоты по госзакупкам

Государство обязывает госзаказчиков закупать не меньше 15% от годового объёма закупок у компаний малого бизнеса. С 1 января 2022 года минимальный объём закупок товаров и услуг вырастет до 25%, а предельные сроки оплаты по госконтрактам сократятся с 15 до 7 дней и с 30 до 15 рабочих дней по другим договорам.

Кроме того, для представителей МСП проводятся торги без представителей крупного бизнеса. На этих торгах сумма обеспечения заявки ниже, а срок оплаты контракта короче, чем в обычных закупках.

Статья актуальна на 

26.05.2022

В 2022 году к малым и средним предприятиям относят субъекты экономической деятельности, зарегистрированные в едином реестре МСП при определённых условиях: соблюдение численности работников, определённый годовой доход, соблюдение критериев для дольщиков предприятий. В отдельных случаях процесс создания таких предприятий облегчён и имеет упрощённое ведение бухгалтерского учёта, льготы и поддержку от государства

Критерии малого предприятия 2022

К малому бизнесу относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, потребительские кооперативы, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и фермерские хозяйства. В зависимости от числа работников, малый бизнес делят на: микропредприятия, малые и средние предприятия.

Малый бизнес имеет ряд преимуществ:

  • его можно зарегистрировать самостоятельно, удалённо и в упрощённой форме — необходимо собрать пакет документов для определённого вида бизнеса, зарегистрировать самостоятельно через ФНС или удалённый сервис по сбору и заполнению данных;
  • начинать дело по готовой схеме крупной сети или развивать крупную сеть самостоятельно — в РФ активно развивается франчайзинг в сфере торговли, общественного питания, туризма. Возможность финансирования государства на некоторых этапах;
  • поддержка государства — малое и среднее предпринимательство является одним из приоритетов государственной политики. Стратегия развития в РФ предусматривает программы поддержки, разработанные до 2030 года;
  • упрощённый документооборот — возможность использования кассового метода учёта доходов и расходов, возможность отражать в бухучёте и бухотчётности только суммы налога на прибыль, допускается исправление ошибок в бухучёте, выявленных после утверждения отчётности за год, проценты по займам учитываются как прочие расходы, использование упрощённых планов счетов;
  • электронный документооборот — возможность использовать электронный документооборот сокращает время обработки и передачи отчётности в государственные органы, сокращает затраты на содержание и доставку документов, оберегает документы от потерь и подделок;
  • «надзорные каникулы» — освобождение от плановых проверок, где необходимо подтверждать свой статус при получении льгот, преференций и мер поддержки от государства.

Критерии малого и среднего предприятия в 2022 году

За каждым видом бизнеса закреплены определённые условия выполнения критериев в 2022 году, которые приведены ниже в таблице:

Критерии, общие для всех
Предельное значение среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год 15 человек — для микропредприятий;
16–100 человек — для малых предприятий;
101–250 человек — для средних предприятий
Доходы за год по правилам налогового учёта не превышают 120 млн рублей — для микропредприятий;
800 млн рублей — для малых предприятий;
2 млрд рублей — для средних предприятий
Дополнительные критерии для ООО и хозяйственных товариществ
Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале организации Не более 25% принадлежит:

  • государству, субъектам РФ;
  • муниципальным образованиям;
  • общественным и религиозным организациям (объединениям);
  • благотворительным и иным фондам
Не более 49% принадлежит иностранным организациям и (или) компаниям, которые не являются субъектами МСП. Размер суммарной доли участия иностранных компаний в уставном капитале ООО не ограничен, если эти компании не являются офшорными и соответствуют нашим критериям среднего бизнеса по показателям дохода и среднесписочной численности.
Дополнительные критерии для АО
Суммарная доля участия в капитале Не более 25% голосующих акций принадлежит:

  • государству, субъектам РФ;
  • муниципальным образованиям;
  • общественным и религиозным организациям (объединениям);
  • благотворительным и иным фондам
Не более 49% голосующих акций принадлежит иностранным организациям и (или) компаниям, которые не являются субъектами МСП. Размер суммарной доли участия иностранных компаний не органичен, если эти компании не являются офшорными и соответствуют нашим критериям среднего бизнеса по показателям дохода и среднесписочной численности.

Реестр предприятий МСП

Одна из функций ФНС России — ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, где представлены все организации, относящиеся к данной категории. Реестр МСП формируется автоматически на основании сведений налоговой отчётности, которую организация или ИП представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год с 1 по 5 июля в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта ФНС России в сети «Интернет».

Предоставленные данные обновляются налоговой службой ежегодно 10 августа.

Ведение реестра МСП осуществляется налоговой службой для:

  • снижения затрат предпринимателей, связанных с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предприятия;
  • реализации «надзорных каникул»;
  • повышения качества мер поддержки;
  • максимального раскрытия информации о видах деятельности, производимых товарах и услугах субъектов малого и среднего бизнеса.

Сведения размещаются 10 числа каждого месяца при выполнении заданных условий предприятиями и являются общедоступными в течение 5 лет. Такие виды сведений, как вновь созданные или прекратившие деятельность юрлица и ИП актуализация названий, адреса и лицензии, производимая продукция и участие в закупках, — обновляются ежемесячно каждое 10 число. Вновь созданные организации и ИП отправляют заявку на регистрацию, воспользовавшись специальным сервисом ФНС. Единый реестр МСП является гарантией законной деятельности предпринимателя перед партнёрами, поставщиками, покупателями или органами, которые выдают субсидии.

Категория предприятия меняется, если в течение трёх лет показатели по доходам и численности не выполнили лимиты, указанные в ч.4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Из реестра исключают организации, которые не передали в ФНС сведения о численности работников или налоговую отчётность за предыдущий год.

Господдержка малых предприятий в 2022 году

Правительство РФ активно содействует развитию малого и среднего предпринимательства, так как эффективная деятельность малого бизнеса приносит пользу развитию страны путём налоговых отчислений в бюджет и обеспечением граждан рабочими местами. Представители промышленной и научной отрасли внедряют собственные инновационные решения, обеспечивая конкурентное преимущество на мировом рынке. Для этого субъекты малого предпринимательства имеют право на поддержку от государства в виде финансовой, имущественной, информационной, консультационной и других видов помощи, утверждённой Федеральным законом РФ. Помимо льготных кредитов, субсидий и грантов, участий в лизинговых программах статус малого предприятия также даёт право на участие в госзакупках на льготных условиях.

Для регистрации малых и средних предприятий, ведения электронного документооборота необходимо подключить онлайн-сервисы для организации ЭДО и сдачи электронной отчётности. Удобный в использовании интерфейс в Астрал.ЭДО позволяет ориентироваться в нём с первых минут использования. Сервис работает со всеми видами документов, экономит время их передачи и позволяет ставить подпись в один клик.

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия общественных объединений инвалидов, иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

на участников хозяйственных обществ — иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте «б» пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах «б» — «д», «ж» настоящего пункта;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;

е) утратил силу с 1 декабря 2018 года. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) участниками обществ с ограниченной ответственностью являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения) и в таких обществах с ограниченной ответственностью за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов;

(пп. «ж» введен Федеральным законом от 18.07.2019 N 185-ФЗ)

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек);

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящей части;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом «б» пункта 2 настоящей части для средних предприятий — хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом «б» пункта 2 настоящей части. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лица;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 207-ФЗ)

2.2) для средних предприятий — хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (в рамках класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности), предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год устанавливается в размере 1500 человек. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что в составе сведений о хозяйственном обществе, хозяйственном товариществе, хозяйственном партнерстве, производственном кооперативе, потребительском кооперативе, крестьянском (фермерском) хозяйстве в едином государственном реестре юридических лиц и об индивидуальном предпринимателе в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится соответствующий код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в качестве основного вида деятельности по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 июля текущего календарного года по 30 июня года, следующего за текущим календарным годом (далее — вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее — вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте «г» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 2 части 1.1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица, вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или индивидуальном предпринимателе сохраняются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом условий, установленных частью 1.1 настоящей статьи, при исключении из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указания на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 207-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При обращении за оказанием поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 настоящего Федерального закона, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным настоящим Федеральным законом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6 — 8. Утратили силу с 1 января 2016 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кик контролируемые иностранные компании это
  • Количество циклов работы холодильника в час
  • Кик является активной иностранной компанией
  • Какому святому молиться об успешном бизнесе
  • Колл центр часы работы коллцентр для записи