Когда была зарегистрирована компания маджонг

Mojang Studios (от швед. mojäng «штуковина», ранее Mojang Specifications и Mojang AB) — шведская игровая компания, принадлежащая Xbox Game Studios. Наиболее известна как разработчик игры Minecraft. Основана в мае 2009 года Маркусом Перссоном. В 2014 году была куплена корпорацией Microsoft за 2,5 миллиарда долларов[2].

История

В мае 2009 года Маркус Перссон основал компанию Mojang SPO. Юридически компания основана только в сентябре 2010 года Маркусом Перссоном, Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером, поскольку Перссон хотел иметь собственную студию для продолжительной разработки Minecraft. Студия получила новое название — «Mojang AB»[3].

Компания Microsoft купила права на Minecraft и её студию-разработчика Mojang за $2,5 млрд в сентябре 2014 года и Маркус Перссон с некоторыми другими разработчиками ушёл из компании[2].

В честь своего 11-летия Mojang объявила о полном ребрендинге и переименовала студию в Mojang Studios[4].

Игры

  • 2011 — Minecraft[5]
  • 2014 — Caller’s Bane
  • 2016 — Crown and Council
  • 2019 — Minecraft Earth[6]
  • 2020 — Minecraft: Dungeons[7]
  • 2023 — Minecraft Legends[8]

Примечания

  1. https://mojang.com/2014/09/yes-were-being-bought-by-microsoft/
  2. 1 2 Brett Molina. Microsoft to acquire ’Minecraft’ maker Mojang for $2.5B (англ.). USA Today (15 сентября 2014). Дата обращения: 16 июля 2017. Архивировано 7 сентября 2017 года.
  3. Craig Chapple. Mojang uncovered (англ.). Develop (23 ноября 2012). Дата обращения: 16 июля 2017. Архивировано 15 октября 2016 года.
  4. Шевкун, Михаил. В честь 11-летия Mojang переименовали в Mojang Studios. Игромания (17 мая 2020). Дата обращения: 17 мая 2020. Архивировано 13 августа 2020 года.
  5. Get Minecraft (англ.). Minecraft.net (2 марта 2021). Дата обращения: 12 июля 2021. Архивировано 11 июля 2021 года.
  6. Галадей, Андрей. Minecraft Earth пришла в Россию. Игромания (17 мая 2020). Дата обращения: 17 мая 2020. Архивировано 15 декабря 2019 года.
  7. Minecraft Dungeons FAQ (неопр.). help.minecraft.net. Дата обращения: 12 июля 2021. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года.
  8. Action strategy game Minecraft Legends announced for PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One, Switch, and PC (англ.). Gematsu (12 июня 2022). Дата обращения: 27 июня 2022.

Ссылки

  • mojang.com​ (англ.) — официальный сайт Mojang Studios


Эта страница в последний раз была отредактирована 8 марта 2023 в 08:30.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Mojang Studios Logo.png

Mojang Studios[1] (от швед. mojäng [mʊˈjɛŋː] муйен — «гаджет», «устройство») — это компания-разработчик инди-игр, ответственная за создание и развитие Minecraft. Штаб-квартира расположена в Швеции, Стокгольме.

15-го сентября 2014 Mojang была приобретена компанией Microsoft, а 6 ноября 2014 стала частью Microsoft Studios. После продажи Mojang, Маркус Перссон (Notch), Якоб Порсер (JahKob) и Карл Маннех заявили о уходе из Mojang.

17 мая 2020 года произошёл ребрендинг компании, она была переименована в Mojang Studios. До ребрендинга компания называлась Mojang AB, а ещё раньше была известна как Mojang Specifications.

В настоящее время Mojang Studios насчитывает 128 сотрудников.[2]

Сотрудники

Внимание! На этом изображении изображены не все разработчики!

Вверху слева направо: Йенс Бергенстен, Даниэль Каплан, Маркус Тойвонен, Арон Ниеминен, Даниэль Фриск, Маттис Грэм.
В середине слева направо: Лидия Винтерс, Хенрик Петтерссон, Леонард Грам, Йон Когстрём, Кристоффер Йелбринг, Марк Уотсон.
Внизу слева направо: Карин Северинсон, Эрик Брус, Натан Адамс, Монс Ольсон, Патрик Геудер.

Текущие сотрудники

Имя Положение Любимые игры Особый талант Twitter Примечания
Даниэль «Kappische» Каплан Специалист по развитию бизнеса Street Fighter IV, Tetris DS, Zelda: A Link to the Past Очень быстро печатает @Kappische На его картинке в Skype он похож на пирата.
Йенс «jeb_» Бергенстен Back-end разработчик Starcraft, Doom 2, Don’t Look Back Ест сырные палочки палочками @jeb_ Размещает ссылки на сайте reddit!
Натан «Dinnerbone» Адамс @Dinnerbone Член команды Bukkit.
Маркус «Junkboy» Тойвонен Художник Wild Guns, Metal Slug, Full Throttle Создаёт цифровые мозаики @jnkboy Очень таинственный
Даниэль «danfrisk» Фриск Главный архитектор @danfrisk
Арон Ниеминен Веб-разработчик. Делает Minecraft для Android и iOS. Он очень яркий
Хенрик «Carnalizer» Петтерссон Художник Настольные игры, стратегии, Team Fortress 2, Half-Life, Minecraft Чрезвычайная промедлительность @carnalizer Является самым старым человеком, работающим в Mojang
Леонард «xlson» Аксельссон Веб разработчик Может полностью читать алфавит по памяти @xlson
Йон «jonkagstrom» Когстрём Программист Minecraft. Разработчик игр Работал в компании «Dice» программистом искуственного интеллекта для игры Battlefield. @jonkagstrom
Кристоффер Йелбринг Веб разработчик Был неофициальным ДиДжеем Mojang @KrisJelbring
Марк «MidnightEnforcer» Уотсон Менеджер службы поддержки пользователей. Поддержка пользователей. Minecraft, Mass Effect, Halo, Elder Scrolls. @Marc_IRL Основал Minecraft Marathon
Томмазо «_tomcc» Кекки Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. Трата времени[3] @_tomcc
Шоги Сервантес Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. Любит всё, что использует электричество[4] @shoghicp
Даниэл Вустенхоф Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. Любит пиццу и код @darngeek
Томас Алеус Веб-разработчик. Разрабатывает Minecraft для Android и iOS. @talaeus
Джейсон «argo_major» Мейджор Веб-разработчик. Разрабатывает Карманное издание Minecraft. @argo_major

Сотрудники по контракту

Имя Задача Twitter Примечания
C418 Создаёт музыку и звуки для Minecraft @C418 Имеет высокую самооценку!
Кристоффер Зеттерстранд Создаёт картины для Minecraft @Zetterstrand У него есть статья о себе в Википедии!

Бывшие сотрудники

Имя Положение Любимые игры Особый талант Twitter Примечания
Маркус Перссон (Notch) Создатель игры, ушёл из компании после того как компания Microsoft купила компанию Mojang (дата ухода: 15 сентября 2014) Dungeon Master 2, Doom, X-Com Может смотреть прямо на солнце лишь с небольшими повреждениями @notch Имеет большую шляпу
Якоб Порсер (JahKob) Лучший друг Notch’а, ушёл из компании после того как компания Microsoft купила компанию Mojang (дата ухода: 15 сентября 2014) X-Com 2, Master of Magic, Diablo 2 Рекурсия для циклов @JahKob Делал ещё одну игру (Scrolls) вместе с Minecraft.
Карл Маннех (Carl) Ушёл из компании после того как компания Microsoft купила компанию Mojang (дата ухода: 15 сентября 2014) FIFA 10, Resident Evil, Tetris Клонирует сам себя @carlmanneh Раньше был боссом Нотча.
Тобиас Мёльстам Веб разработчик Создание тесных сетей для захвата клиентов @mollstam
Юхан Бернхардссон (jbernhardsson) Веб-разработчик. Разрабатывал Minecraft для Android и iOS. Half-Life 2, Lucy, Rex, Earthlings @jbernhardsson
Пой Пой Чэнь Артистка (Scrolls) Dota 2 @poipoichen

Остальные игры

Scrolls

Логотип Scrolls

Scrolls — ещё одна игра Mojang Studios, которая была задумана и разработана JahKob’ом[5]. Она была анонсирована 2 марта 2011[6], игра стремится объединить элементы из традиционных карточных игр и традиционных настольных игр в жанр стратегии. Неизвестно, кто ещё из Mojang Studios работает над Scrolls, однако Нотч заявил, что он по-прежнему всё своё время посвящает Minecraft.[7] В августе 2011, юристы ZeniMax Media пригрозили Mojang судебным иском, обвиняя их в том, что название «Scrolls» нарушает товарный знак The Elder Scrolls — серии RPG-игр опубликованных Bethesda Softworks (дочерняя компания ZeniMax Media). В середине октября 2011 года, судебное дело выиграла Mojang[8]. Один сотрудник сказал, что «Суд посмотрел на это дело с нашей стороны — имя «Scrolls» остаётся». 3 июня 2013 года стартует ОБТ[9]. Летом 2015 года Mojang объявила о закрытии Scrolls.

Cobalt

Cobalt — игра разработанная Oxeye Game Studio и изданная Mojang.

Логотип Cobalt

Cobalt — это экшн про «бег, прыжки, вращения, стрельбу, метание, танцы, взлом, полёты, скольжение, скалолазание, собирание предметов, уклонения, гонки, зарабатывание очков… и ещё там много-много вращений и поворотов!»

Cobalt написан на языке Lua, есть версии для Windows, Mac и Linux.[10]

Галерея

  • Новый логотип Mojang Studios

  • Логотип Mojang до ребрендинга

  • Старый логотип Mojang AB.

  • Логотип поддержки Mojang AB.

  • Логотип статуса Mojang AB.

  • Логотип Mojira (Хранилище отчётов об ошибках Mojang AB).

  • Логотип Mojang AB во время поддержки однополых браков.

  • Логотип поддержки Mojang AB, использующийся на странице.

  • Нижний логотип Mojang AB.

  • Старый нижний логотип Mojang AB.

  • Первый логотип Mojang Specifications.

  • Логотип Mojang в более старых версиях Minecraft.

  • Нынешний логотип Mojang Studios в Minecraft

  • Логотип Mojang AB в 0x10c.

  • Mojang Team работает, чтобы доставить вам игры.

  • Сотрудники Mojang Studios в их Mojang одежде.

  • Обычный день в офисе.

  • Сотрудник Mojang.

  • Плащ Mojang.

  • Старый плащ Mojang.

  • Пятница в штабе

  • Обычный разработчик Minecraft.

  • Якоб в реальной жизни.

  • Нотч и его друг Якоб

  • Ещё один день в офисе.

  • Jeb в реальной жизни.

  • Junkboy в реальной жизни.

  • Тяжёлая работа в Mojang AB.

  • Трофейная стена Mojang AB.

  • Компания поддержки Mojang AB отдыхает в ямах с шарами.[12]

Интересные факты

  • «Mojang» на шведском пишется «Mojäng».
  • С декабря 2011 Йенс Бергенстен (более известный для сообщества как Jeb) возглавляет разработку Minecraft.[13]
  • С 15 сентября 2014 года Mojang являются дочерней компанией Microsoft Studios.
  • «Mojang» переводится как «штуковина».

Примечания

  1. Блог Mojang AB
  2. Страница о компании Mojang
  3. @_tomcc
  4. @shoghicp
  5. http://www.scrolls.com/
  6. http://mojang.com/2011/03/02/introducing-our-new-game-scrolls/
  7. https://twitter.com/notch/status/42841614531575808
  8. https://twitter.com/notch/status/126196998826242048
  9. Scrolls в шаге от ОБТ
  10. http://mojang.com/games/
  11. https://minecraft.net/images/realms/footer-mojang-logo.png
  12. https://twitter.com/Marc_IRL/status/347017493723901952
  13. http://notch.tumblr.com/post/13633493969/och-med-dom-orden-sa-passar-jag-micken

Сотрудники Mojang Studios logo.svg Mojang Studios

Как мы знаем компания Mojang (в переводе устройство) непосредственно связана с игрой Minecraft. Именно игра Minecraft поспособствовала созданию сообщества, даже можно сказать друзей — разработчиков, которые вместе, как одна система, создавали, улучшали и продвигали игру.

Уникальная история успеха началась с шведского программиста Маркуса Алексея Перссона.

Родился в Стокгольме, Швеция. Уже в 8 лет начал свою деятельность программиста.

Когда еще в школе он рассказал о своем желании разрабатывать игры, в него никто не поверил и сказали, что этого, скорее всего, не случиться, но он не отчаивался и всегда верил в свои способности.

Долгое время работал в компании King.com разработчиком игр, но понял, что это чистая коммерция, что сковывает его «движения» и не даёт развиваться и заниматься своим любимым делом.

Офис компании King.com

Он взял отпуск на неделю, в течении Рождества и Нового года. Это был момент когда он мог расслабится и заниматься своим любимым делом. Именно в этот момент Notch (Маркус) начал создавать самую первую версию игры Minecraft, ведь в тот момент он поставил себе цель и понял с чего начать, начал добиваться своей мечты, разрабатывать игры.

В 2009 году было положено начало игре Minecraft. Сырая версия игры на платформе Java не предвещала успеха. После ухода из другой компании Маркус решил попробовать сделать что-то своё и положить начало большему, чем просто компании.

В том же году была создана компания Mojang, которая состояла из трёх человек: Markus Persson, Jakob Porser, Carl Manneh.

Это была игра в которой вы появлялись на большом, едко — зеленом кубе, на котором вы могли ставить и разрушать блоки, не густо, правда? Но многие увидели в этой игре нечто большее, что то что будет круче любого конструктора Lego и с неограниченными возможностями.
Никто и не мог предположить насколько будет популярным Майнкрафт, но продажи все росли и росли: 400, 900, 10 000, 100 000, 1 000 000 продаж в день. Популярность игры молниеносно росла не сбавляя темп.

Получив на банковский счёт 1 миллион шведских крон Нотч шутя сказал: «Говорят первый миллион самый трудный?»

Во время beta — версии Minecraft коллектив Mojang уже составлял семь человек. Игра стала настолько увлекательной, что буквально сама себя продавала, любой человек, который посмотрел видео на You Tube или увидел её у друга сразу же влюблялся в неё. Одной из «фишек» игры было отсутствие всех канонов создания современных игр, практически разрезая все стандарты наперекор.
Дерзко и «агрессивно» компания Mojang развивала своё детище пополняя все больше бюджет для создания платформы на базе которой можно создавать новые шедевры, хотя Перссон понимал, что эта игра задержится надолго и будет постоянно обновляться и преследовать его. У компании Mojang есть специфичная игра, у которой по прежнему нету релизной версии, возможно это тоже, влияет на игроков, игроки видят с каждым снапшотом, обновлением что-же изменилось в игре, они могут наблюдать за развитием игры.

Параллельно появляются такие проекты как: Scrolls, Cobalt, 0x10c.

В 2010 — 2012 все прессы все выставки «разрываются» от Minecraft. На выставке Independent Games Festival (IGF) в категории главный приз, техническое превосходство и дизайн Minecraft получает сразу три награды.
А так же на церемонии Games Choiсe Awards три категории занял Minecraft.

Прибыль Minecraft в 2012 году:

Маркус не хотел делать из своей компании простую роботу, роботу на которую ходят незнакомые люди, а тем более когда людей больше сотни. Он считает, что популярность Mojang и Minecraft это вовсе не его заслуга, а что-то на подобии простого везения или удачи.

В 2012 году Mojang уже была организацией на высоком уровне и могла, спокойно, конкурировать с «гигантами» выпускающими инди-игры. Minecraft стал платформой которая сама начала развивать себя и придумывать различные моды, редстоун постройки и в целом постройки. В этой игре игроки создали компьютер и логистику компьютера с помощью редстоун схем. Многие считают, что Майнкрафт может обучить подрастающие поколение логическому мышлению и решению не простых задач, возможно даже выживанию.

Идейные сотрудники Mojnag знают, примерно, как развивать игру и чего они от неё хотят, но Нотч понимает, что игра уже нечто большее чем интересная игра, это любимая игра и он не понимает аудиторию людей которые в неё играют, поэтому он приступил к разработки новых игр передав руководство над Minecraft кодеру Jens Bergensten.

Сентябрь 2014-го года Mojang была продана Microsoft за $2,5 миллиарда.

Сейчас-же Mojang скатывается.. В глубины бездны и, скорее всего, уже не настигнет своей былой славы. Возможно лет через 5 будет версия Minecraft 1.9.5 и это будет MMORPG и вовсе не та самая инди — песочница, которую мы когда-то знали.
Осталось лишь упомянуть о всех тех играх, которые сделала/разрабатывала компания Mojang под руководством прекрасной компании друзей.

2011
18 ноября — выход полноценной версии Minecraft на все платформы.

2012
Catacomb Snatch — dungeon — игра от Mojang.

2013
Scrolls — пошаговая карточная игра в разработке на движке Unity (Windows Mac OS)

2016
Cobalt — мультиплеерный инди — платформер с отличными, позитивными отзывами в торговой сети Steam и восхваляемый Roguelike (хоть и без тех особенностей) прессой.

20хх
0x10c разработка космической игры, в связи с уходом из Mojang Маркуса Алексея Перссона, была прекращена.

Как говорил Маркус: «Это игра которая подарила мне чувства, которые я испытывал в начале разработки Minecraft«

Сейчас он в одиночестве и «отходянке» от депрессии. Когда он продал Mojang многое, полетело вверх дном, к тому-же он развёлся со своей женой, той кто всегда его поддерживала.

Вот такая вот, яркая в начале, но не веселая в конце, история Mojang.


This is a good article. Click here for more information.

From Wikipedia, the free encyclopedia

«Mojang Specifications» redirects here. For the earlier company formerly named «Mojang Specifications AB», see Code Club AB.

Mojang Studios

Mojang Studios logo 2020.png

Logo since 2020

Mojang Studios 2022.jpg

Headquarters on Söder Mälarstrand 43, Stockholm, in 2022

Formerly
  • Mojang Specifications (2009–2010)
  • Mojang AB (2010–2020)
Type Subsidiary
Industry Video games
Founded 2009; 14 years ago
Founder Markus Persson
Headquarters

Stockholm

,

Sweden

Key people

  • Jonas Mårtensson (CEO)
  • Helen Chiang (studio head)
Products Minecraft series

Number of employees

≈600 (2021)
Parent Xbox Game Studios (2014–present)

Mojang Studios[a] is a Swedish video game developer based in Stockholm. The studio is best known for developing the sandbox and survival game Minecraft, the best-selling video game of all time.

Mojang Studios was founded by the independent video game designer Markus Persson in 2009 as Mojang Specifications for Minecrafts development. The studio inherited its name from another video game venture Persson had left two years prior. Following the game’s initial release, Persson, in conjunction with Jakob Porsér, incorporated the business as Mojang AB in late 2010, and they hired Carl Manneh as the company’s chief executive officer. Other early hires included Daniel Kaplan and Jens Bergensten. Minecraft became highly successful, giving Mojang sustained growth. With a desire to move on from the game, Persson offered to sell his share in Mojang, and the company was acquired by Microsoft in November 2014. Persson, Porsér, and Manneh subsequently left Mojang, with Jonas Mårtensson replacing Manneh. In May 2020, Mojang was rebranded as Mojang Studios.

As of 2021, the company employs approximately 600 people.[4] Executives include chief executive officer Mårtensson and studio head Helen Chiang.[5][6] Apart from Minecraft, Mojang Studios has developed Caller’s Bane, Crown and Council, and further games in the Minecraft franchise: Minecraft Dungeons, the upcoming Minecraft Legends, and the cancelled Minecraft Earth. It also released smaller games as part of game jams organised by Humble Bundle and published the externally developed Cobalt and Cobalt WASD.

History[edit]

Background and formation (2009–2010)[edit]

Mojang Studios was founded by Markus Persson, a Swedish independent video game designer and programmer, in 2009.[7][8] He had gained interest in video games at an early age, playing The Bard’s Tale and several pirated games on his father’s Commodore 128 home computer, and learned to programme at age eight with help from his sister. Because he was a «loner» in school, he spent most of his spare time with games and programming at home.[8] Following his graduation and a few years of working as a web developer, Persson created Wurm Online, a massively multiplayer online role-playing game, with colleague Rolf Jansson in 2003. They used the name «Mojang Specifications» during the development and, as the game started turning a profit, incorporated the company Mojang Specifications AB (an aktiebolag) in 2007. Persson left the project later that year and wished to reuse the name, so Jansson renamed the company Onetoofree AB and later Code Club AB.[8][9][10] Meanwhile, Persson had joined Midas, later known as King.com, where he developed 25–30 games. He departed the company when he was barred from creating games in his free time.[8]

In May 2009, Persson began working on a clone of Infiniminer, a game developed by Zachtronics and released earlier that year. Persson reused assets and parts of the engine code from an earlier personal project and released the first alpha version of the game, now titled Minecraft, on 17 May 2009, followed by the first commercial version on 13 June 2009. He reused the name «Mojang Specifications» for this release.[7][11] In less than a month, Minecraft had generated enough revenue for Persson to take time off his day job, which he was able to quit entirely by May 2010.[7] As all sales were processed through the game’s website, he did not have to split income with third parties.[12] The payment services provider PayPal temporarily disabled his account when it suspected fraud.[8]

In September 2010, Persson travelled to Bellevue, Washington, to the offices of video game company Valve, where he took part in a programming exercise and met with Gabe Newell, before being offered a job at the company.[13] He turned down the offer and instead contacted Jakob Porsér, a former colleague from King.com, to ask for aid in establishing a business out of Mojang Specifications. In response, Porsér stated that he would quit his job the following day, and they subsequently incorporated Mojang AB.[7][8][14] While Persson continued working on Minecraft, Porsér would develop Scrolls, a digital collectable card game.[15][16] Wishing to focus on game development, they hired Carl Manneh, the manager of jAlbum, Persson’s previous employer, as chief executive officer. Other significant early hires included Daniel Kaplan as business developer, Markus Toivonen as an art director, and Jens Bergensten as lead programmer.[7]

Continued growth (2011–2013)[edit]

Mojang’s offices were formerly located on Maria Skolgata 83, Stockholm.

In January 2011, Minecraft reached one million registered accounts and ten million six months thereafter. The continued success led Mojang to start the development of a new version for mobile devices. Due to the incompatibility of the game’s Java-based framework with mobile devices, this version was programmed in C++ instead. Another version, initially developed for Xbox 360, was outsourced to Scotland-based developer 4J Studios, which also used C++.[7] Scrolls was announced by Mojang in March 2011.[16] The studio’s attempt to trademark the game’s name resulted in a dispute with ZeniMax Media, which cited similarities between the game’s name and that of the ZeniMax-owned The Elder Scrolls series.[17] Kaplan stated in May 2011 that, due to many such requests in the past, Mojang was planning to publish or co-publish games from other indie game studios.[18] Its first, Cobalt from Oxeye Game Studio, was announced in August.[19] An early version of the game was made available in December 2011, with the full game released in February 2016 for Xbox 360, Xbox One, and Windows.[20][21] A multiplayer-focused spin-off, Cobalt WASD, was also developed by Oxeye Game Studio and released by Mojang for Windows in November 2017 after some time in early access.[22][23]

For the full release of Minecraft, Mojang held Minecon, a dedicated convention event, in Las Vegas on 18–19 November 2011, with Minecraft formally being released during a presentation on the first day.[7][24] Thereafter, Minecon was turned into an annual event.[25] Following Minecrafts full release, Persson transferred his role as lead designer for the game to Bergensten in December 2011.[15]

Around this time, Manneh had discussion with a plethora of venture capital firms, including Sequoia Capital and Accel Partners, but turned all of them down as the company did not require any funds.[26] Sean Parker, the co-founder of Napster and former president of Facebook, Inc., offered to privately invest in Mojang in 2011 but was turned down as well.[8][27] At the time, the studio ruled out being sold or becoming a public company to maintain its independence, which was said to have heavily contributed to Minecrafts success.[2][14] By March 2012, Minecraft had sold five million copies, amounting to US$80 million in revenue.[27] In November, Mojang had 25 employees, and total revenues of $237.7 million in 2012.[14][28] In 2013, it released an education-focused version of Minecraft for Raspberry Pi devices, and—after the exclusivity clause penned with Microsoft over the availability of the game’s console edition on Microsoft’s platforms had expired—announced editions of the game for PlayStation 3, PlayStation 4, and PlayStation Vita.[7] In October 2013, Jonas Mårtensson, formerly of gambling company Betsson, was hired as Mojang’s vice-president.[29] That year, Mojang recorded revenues of $330 million, of which $129 million were profit.[12]

Microsoft subsidiary (2014–present)[edit]

Persson, exhausted from the pressure of being the owner of Minecraft, published a tweet in June 2014, asking whether anyone would be willing to buy his share in Mojang. Several parties expressed interest in this offer, including Activision Blizzard, Electronic Arts, and Microsoft.[7] Phil Spencer, the head of Microsoft’s Xbox division, urged Microsoft’s newly appointed chief executive Satya Nadella to purchase Mojang to set out «a pretty bold vision» for Microsoft’s gaming business.[30] Furthermore, the company had $2.5 billion in offshore bank accounts that it could not bring back to the United States without paying repatriation taxes.[26] Nadella separately stated the possible use of Minecraft with the HoloLens, Microsoft’s mixed reality device, to have been a major factor in pursuing the acquisition.[31] The company first approached Mojang regarding a potential acquisition in June 2014, making its first offer shortly thereafter. Mojang subsequently hired advisers from JPMorgan Chase.[32][33]

Microsoft’s agreement to purchase Mojang for $2.5 billion was announced on 15 September 2014.[34] Persson, Porsér and Manneh were the only shareholders at this time, of whom Persson owned 71% of shares.[26][35] The acquisition was finalised on 6 November and Mojang became part of the Microsoft Studios branch.[35][36] As part of the transaction, Persson received $1.8 billion, while Porsér and Manneh got $300 million and $100 million, respectively.[26][32] All three subsequently left Mojang and Mårtensson succeeded Manneh.[7][37] Every employee who remained with the company for six months thereafter was awarded a bonus of roughly $300,000 (after taxes), deducted from Persson’s share.[26][38] Under the oversight of Microsoft’s Matt Booty, Mojang’s integration was minimal, leaving its operations independent but backed by Microsoft’s financial and technical capabilities. The approach shaped how Microsoft would acquire other gaming companies.[6]

Scrolls was released out-of-beta in December 2014 and development of further content ceased in 2015.[39][40] Also in December 2014, Mojang and Telltale Games jointly announced a partnership in which the latter would develop Minecraft: Story Mode, an episodic, narrative-driven game set in the Minecraft universe.[41] In April 2016, Mojang released Crown and Council, a game entirely developed by artist Henrik Pettersson (who had been hired in August 2011), for free for Windows.[43] An update in January 2017 introduced Linux and macOS versions.[44] Mojang discontinued support for Scrolls online services in February 2018 and re-released the game under a free-to-play model and with the name Caller’s Bane in June.[40][45] Aiming to expand the Minecraft franchise with further games, Mojang developed two spin-offs: Minecraft Dungeons, a dungeon crawler, and Minecraft Earth, an augmented reality game in the vein of Pokémon Go. They were announced in September 2018 and May 2019, respectively.[46][47]

Minecraft Classic, the original browser-based version of Minecraft, was re-released for free on its ten-year anniversary in May 2019.[48] By this time, Minecraft had sold 147 million copies, making it the best-selling video game of all time.[49] Persson was explicitly excluded from the anniversary’s festivities due to several controversial statements of his involving transphobia and other issues; an update for Minecraft released the March before also removed several references to Persson.[50] On 17 May 2020, Minecrafts eleventh anniversary, Mojang announced its rebranding to Mojang Studios, aiming to reflect its multi-studio structure, and introduced a new logo.[51][52] Minecraft Dungeons was released later that month for Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, and Xbox One.[53] In June 2022, the studio announced the action-strategy game Minecraft Legends.

Games developed[edit]

Game jam games[edit]

Mojang partnered with Humble Bundle in 2012 to launch Mojam, a game jam event to raise money for charity, as part of which Mojang developed the shoot ’em up mini-game Catacomb Snatch. 81,575 bundles including the game were sold, raising $458,248.99.[56] The following year, Mojang developed three mini-games for Mojam 2.[57] The studio also participated in Humble Bundle’s Games Against Ebola game jam in 2014 with three further mini-games.[58]

Unreleased games[edit]

In 2011, Persson and Kaplan envisioned a hybrid of Minecraft and Lego bricks and agreed with the Lego Group to develop the game as Brickcraft, codenamed Rex Kwon Do (in reference to the film Napoleon Dynamite).[63] The game has also been described as a first-person shooter.[64][65] Mojang hired two new programmers to work on the game, while a prototype was created by Persson. However, Mojang cancelled the project after six months.[63] Upon announcing the cancellation in July 2012, Persson stated that the move was performed so that Mojang could focus on the games it wholly owned.[65] Daniel Mathiasen, a Lego Group employee at the time, later blamed the cancellation on a series of legal hurdles that the Lego Group had put in place to protect the product’s family-friendly image. Kaplan lamented that the staff at Mojang had felt more like consultants on the project, rather than its designers. The Lego Group also considered acquiring Mojang at this point but later decided against doing so as they had not foreseen that Minecraft would become as popular as it would at one point be.[63]

In March 2012, Persson revealed that he would be designing a sandbox space trading and combat simulator in the likes of Elite.[66] Titled 0x10c, it was to be set in the year 281,474,976,712,644 AD in a parallel universe.[67][68] The project was shelved by August 2013, with Persson citing a lack of interest and a creative block.[15][69] Minecraft Earth was made available as an early-access game in November 2019 for Android and iOS.[70] In January 2021, it was announced that the game would be withdrawn from sale in June that year, with all player data deleted in July. Mojang Studios cited the ongoing COVID-19 pandemic as primary reason for the game’s closure, as its effects conflicted with the game’s concept.[71]

Games published[edit]

Legal disputes[edit]

Scrolls naming dispute[edit]

In August 2011, after Mojang had attempted to trademark the word «Scrolls» for their game, ZeniMax Media, the parent company of The Elder Scrolls publisher Bethesda Softworks, issued a cease and desist letter, claiming that Scrolls infringed on ZeniMax’s «The Elder Scrolls» trademark, that Mojang could not use the name, and that ZeniMax would sue the studio over the word’s usage.[17][72] Persson offered to give up the trademark and add a subtitle to Scrolls name, however, as Mojang ignored the cease and desist letter, ZeniMax filed the lawsuit in September.[17][73][74] Bethesda’s Pete Hines stated that Bethesda was not responsible for the lawsuit, rather the issue was centred around «lawyers who understand it».[75][76] Mojang won an interim injunction in October, the ruling being that Scrolls and The Elder Scrolls were too easy to differentiate, though ZeniMax could still appeal the ruling.[77][78] In March 2012, Mojang and ZeniMax settled, with all «Scrolls» trademarks and trademark applications being transferred to ZeniMax, who would in turn licence the name to Mojang for use with Scrolls and add-on content, but not for sequels or any other games with similar names.[79][80]

Uniloc USA, Inc. et al v. Mojang AB[edit]

On 20 July 2012, Uniloc, a company specialising in digital rights management technologies, filed a lawsuit against Mojang, stating that the licence verification system in Minecrafts Android version infringed on one of Uniloc’s patents.[81][82] The case was Uniloc USA, Inc. et al v. Mojang AB and was filed with the United States District Court for the Eastern District of Texas.[83] In response to hate mail, Uniloc founder Ric Richardson denied his involvement, claiming to have only filed the patent.[84] The patent was invalidated in March 2016.[85]

Putt-Putt cease and desist[edit]

In July 2013, the minigolf chain Putt-Putt issued a cease and desist letter against Mojang and Don Mattrick (who was previously affiliated with Minecrafts Xbox 360 version but had since joined Zynga), alleging that they infringed on its «Putt-Putt» trademark. Attached to the letter, which Persson shared on Twitter, was a Google Search screenshot showing videos of user-created maps using the name. Alex Chapman, Mojang’s lawyer, stated «I think there is clearly a misunderstanding here as to what Minecraft actually is. It’s a game that, amongst other things, allows people to build things. Mojang doesn’t control what users build and Mojang doesn’t control the content of the videos users make. Suing Mojang for what people do using Minecraft is like suing Microsoft for what people do using Word.»[86][87]

Notes[edit]

  1. ^ From Swedish mojäng (lit.‘gadget’); originally pronounced Swedish pronunciation: [mʊˈjɛŋː],[1][2] later MOH-jang[3]

References[edit]

  1. ^ Klepek, Patrick (15 June 2015). «Wait, It’s Pronounced Mo-Yang?». Kotaku. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  2. ^ a b Shanley, Mia (4 February 2013). «Hit game Minecraft to stay private». Reuters. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  3. ^ Watson, Marc [@Marc_IRL] (17 May 2020). «Also a new identity means that we can reinvent both the logo and pronounciation [sic], so anything other than the hard J is incorrect now. 😋» (Tweet). Archived from the original on 29 October 2020. Retrieved 29 October 2020 – via Twitter.
  4. ^ Watson, Marc [@Marc_IRL] (4 March 2021). «I think this tweet is another reason I don’t do it: everyone assumes that all ~600 people at Mojang directly create Minecraft Java and Bedrock 😂 And half the questions would be about that» (Tweet). Archived from the original on 4 March 2021. Retrieved 5 March 2021 – via Twitter.
  5. ^ Mojang Studios, Double Eleven (20 November 2003). Minecraft Dungeons (Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One). Xbox Game Studios. Scene: Credits.
  6. ^ a b Dring, Christopher (9 July 2020). «How Minecraft and Mojang taught Xbox how to buy studios». GamesIndustry.biz. Archived from the original on 2 July 2021. Retrieved 2 July 2021.
  7. ^ a b c d e f g h i j Cox, Alex (13 June 2018). «The history of Minecraft». TechRadar. Archived from the original on 9 August 2018. Retrieved 17 January 2019.
  8. ^ a b c d e f g Cheshire, Tom (15 September 2014). «Changing the game: how Notch made Minecraft a cult hit». Wired UK. Archived from the original on 18 November 2018. Retrieved 8 May 2020.
  9. ^ O’Connor, Alice (4 December 2012). «Wurm Online hitting version 1.0 after almost a decade». Shacknews. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 18 January 2019.
  10. ^ Chung, Ernest (22 April 2015). «Interview with CEO of Code Club AB: Developer of Sandbox MMO – Wurm Online». Xsolla. Archived from the original on 24 January 2018. Retrieved 17 January 2019.
  11. ^ Smith, Graham (6 February 2012). «The First Moments of Minecraft». PC Gamer. Archived from the original on 16 November 2018. Retrieved 7 June 2020.
  12. ^ a b Luckerson, Victor (18 March 2014). «Minecraft Is Still Generating Insane Amounts of Cash for Developer Mojang». Time. Archived from the original on 16 October 2018. Retrieved 17 January 2019.
  13. ^ Hinkle, David (10 December 2013). «Notch turned down job offer at Valve to create Mojang». Engadget. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  14. ^ a b c «Mojang uncovered». MCV/Develop. 23 November 2012. Archived from the original on 23 May 2020. Retrieved 23 May 2020.
  15. ^ a b c Crecente, Berian (5 April 2013). «Minecraft, Scrolls, 0x10c: The past, present and future of Mojang as seen through Notch’s eyes». Polygon. Archived from the original on 12 June 2020. Retrieved 17 June 2020.
  16. ^ a b Martin, Joe (2 March 2011). «Minecraft developer announces Scrolls». Bit-Tech. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  17. ^ a b c Pitts, Russ (3 October 2011). «Mojang v. Bethesda, or: I Hate it When Mommy and Daddy Fight [UPDATE]». Kotaku. Archived from the original on 17 April 2019. Retrieved 17 May 2019.
  18. ^ Senior, Tom (17 May 2011). «Minecraft creators planning to co-publish other indie games». PC Gamer. Archived from the original on 17 June 2020. Retrieved 17 June 2020.
  19. ^ Cobbett, Richard (25 August 2011). «Cobalt: a gorgeous 2D blaster published by Minecraft creators, Mojang». PC Gamer. Archived from the original on 9 November 2016. Retrieved 1 December 2019.
  20. ^ Lahti, Evan (16 December 2011). «Mojang releases Cobalt alpha, you can buy it». PC Gamer. Archived from the original on 23 January 2018. Retrieved 1 December 2019.
  21. ^ a b Good, Owen S. (17 January 2016). «Mojang-published Cobalt set to launch Feb. 2». Polygon. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  22. ^ a b Alexandra, Heather (30 November 2017). «Cobalt WASD Is 2-D Counter-Strike With Time Grenades And Super Suits». Kotaku. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  23. ^ Tarason, Dominic (2 December 2017). «Cobalt WASD gives the quirky platformer a competitive second lease of life». Rock Paper Shotgun. Archived from the original on 20 July 2019. Retrieved 1 December 2019.
  24. ^ Purchese, Robert (3 August 2011). «Minecraft convention Minecon announced». Eurogamer. Archived from the original on 17 June 2020. Retrieved 17 June 2020.
  25. ^ Fletcher, JC (2 August 2012). «MineCon 2012 going to Disneyland Paris this November». Engadget. Archived from the original on 17 June 2020. Retrieved 17 June 2020.
  26. ^ a b c d e Mac, Ryan (3 March 2015). «Inside The Post-Minecraft Life Of Billionaire Gamer God Markus Persson». Forbes. Archived from the original on 9 December 2021. Retrieved 21 January 2022.
  27. ^ a b Reilly, Jim (26 March 2012). «Minecraft Rakes In $80 Million». Game Informer. Archived from the original on 12 June 2018. Retrieved 17 January 2019.
  28. ^ Sarkar, Samit (1 February 2013). «Mojang tallied 2012 revenue of nearly $240M, looking to expand Minecraft to new markets». Polygon. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  29. ^ Peel, Jeremy (3 October 2010). «Mojang has a new vice president with a familiar face». PCGamesN. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  30. ^ Browning, Kellen (10 June 2021). «How Microsoft Is Ditching the Video Game Console Wars». The New York Times. Archived from the original on 10 January 2022. Retrieved 21 January 2022.
  31. ^ Wingfield, Nick (30 April 2015). «Microsoft (Yes, Microsoft) Has a Far-Out Vision». The New York Times. Archived from the original on 29 January 2017. Retrieved 30 March 2017.
  32. ^ a b de la Merced, Michael J.; Wingfield, Nick (15 September 2014). «Microsoft Says It Will Pay $2.5 Billion for Company That Created Minecraft». The New York Times. Archived from the original on 18 January 2022. Retrieved 21 January 2022.
  33. ^ Wingfield, Nick; de la Merced, Michael J. (9 September 2014). «Minecraft Is Expected to Be Acquired by Microsoft». The New York Times. Archived from the original on 11 January 2022. Retrieved 21 January 2022.
  34. ^ Molina, Brett (15 September 2014). «Microsoft to acquire ‘Minecraft’ maker Mojang for $2.5B». USA Today. Archived from the original on 7 September 2017. Retrieved 5 September 2017.
  35. ^ a b
  36. ^ Sarkar, Samit (6 November 2014). «Microsoft officially owns Minecraft and developer Mojang now». Polygon. Archived from the original on 13 July 2018. Retrieved 17 January 2019.
  37. ^ Leijonhufvud, Jonas (13 February 2018). «Mojang-miljardärerna in i ny investerargrupp – satsar på casinobolag» [Mojang billionaires into new investor group – investing in casino companies]. Di Digital (in Swedish). Archived from the original on 22 April 2019. Retrieved 17 January 2019.
  38. ^ Makuch, Eddie (4 June 2015). «Everyone Who Stayed at Mojang After Microsoft Buyout Got a Big Bonus». GameSpot. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  39. ^ a b McWhertor, Michael (10 December 2014). «Minecraft developer Mojang is finally releasing Scrolls». Polygon. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  40. ^ a b Fogel, Stefanie (20 June 2018). «Mojang’s Card Game ‘Scrolls’ Gets New Name, Is Now Free-To-Play». Variety. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  41. ^ Williams, Mike (18 December 2014). «Minecraft Story Mode Is a Chance for Minecraft and Telltale to Expand». USgamer. Archived from the original on 17 June 2020. Retrieved 17 June 2020.
  42. ^ a b O’Connor, Alice (22 April 2016). «Minecraft Devs Release Crown And Council Free». Rock Paper Shotgun. Archived from the original on 17 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  43. ^ a b Caldwell, Brendan (31 January 2017). «Crown and Council gets royally updated, still free». Rock Paper Shotgun. Archived from the original on 12 August 2017. Retrieved 17 January 2019.
  44. ^ a b Bailey, Dustin (20 June 2018). «Free games: Mojang’s Scrolls is now Caller’s Bane, and it’s out right now». PCGamesN. Archived from the original on 20 June 2018. Retrieved 29 September 2018.
  45. ^ Dring, Christopher (14 May 2020). «Mojang returns to its indie roots with Minecraft Dungeons». GamesIndustry.biz. Archived from the original on 17 June 2020. Retrieved 17 June 2020.
  46. ^ Conditt, Jessica (29 September 2018). «Meet ‘Minecraft: Dungeons,’ an adventure game with online co-op». Engadget. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  47. ^ Jones, Ali (8 May 2019). «Minecraft Classic is now available to play for free in your browser». PCGamesN. Archived from the original on 8 May 2019. Retrieved 17 May 2019.
  48. ^ Valentine, Rebekah (17 May 2019). «Minecraft has sold 176 million copies worldwide». GamesIndustry.biz. Archived from the original on 24 January 2021. Retrieved 18 May 2019.
  49. ^ Crecente, Brian (29 April 2019). «‘Minecraft’ Creator Excluded From Anniversary Due to ‘Comments and Opinions’ (EXCLUSIVE)». Variety. Archived from the original on 17 June 2020. Retrieved 17 June 2020.
  50. ^ Kerr, Chris (18 May 2020). «Minecraft developer Mojang rebrands as Mojang Studios». Gamasutra. Archived from the original on 18 May 2020. Retrieved 18 May 2020.
  51. ^ Gurwin, Gabe (17 May 2020). «Minecraft Developer Mojang Has Changed Its Name». GameSpot. Archived from the original on 17 May 2020. Retrieved 17 May 2020.
  52. ^ a b Brown, Matt (25 May 2020). «Minecraft Dungeons launch time, release date – and how to preorder». Windows Central. Archived from the original on 3 June 2020. Retrieved 5 June 2020.
  53. ^ Fulton, Michael (21 March 2019). «Overview of Platforms Minecraft Is Available On». Lifewire. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  54. ^ Good, Owen (19 February 2012). «Mojam Raises $440,000, but Notch’s Beard Appears to be Safe». Kotaku. Archived from the original on 22 April 2021. Retrieved 17 May 2019.
  55. ^ Conditt, Jessica (20 February 2013). «Humble Bundle Mojam 2: The Mojammening live stream up now». Engadget. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  56. ^ a b Wawro, Alex (26 November 2014). «Devs team up with Humble Bundle for anti-Ebola charity game jam». Gamasutra. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  57. ^ Khaw, Cassandra (20 February 2012). «Humble Bundle Mojam Creation: Catacomb Snatch (Mojang)». Indie Games Plus. Archived from the original on 24 January 2021. Retrieved 17 May 2019.
  58. ^ Pearson, Craig (22 February 2012). «Ubering Catacomb Snatch». Rock Paper Shotgun. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  59. ^ Savage, Phil (25 February 2013). «Mojam comes to an end – get nine new games from Mojang and friends». PC Gamer. Archived from the original on 9 July 2015. Retrieved 17 January 2019.
  60. ^ «Games Against Ebola – System Requirements». Humble Bundle. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  61. ^ a b c Stanton, Rich (9 December 2020). «A Lego Minecraft game called ‘Brickcraft’ was prototyped and greenlit – here’s why it never happened». PC Gamer. Archived from the original on 9 December 2020. Retrieved 5 January 2021.
  62. ^ Helgeson, Matt (26 July 2012). «Minecraft Creator Notch Cancels FPS Project». Game Informer. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  63. ^ a b Carmichael, Stephanie (27 July 2012). «Minecraft dev Mojang cans FPS project». GameZone. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  64. ^ O’Connor, Alice (23 March 2012). «Notch plans Elite-meets-Firefly space trading sim». Shacknews. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  65. ^ Keefer, John (3 April 2012). «Mojang, Notch tease next game, grab domains». Shacknews. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  66. ^ O’Connor, Alice (4 April 2012). «Mojang details space sim ‘0x10c’«. Shacknews. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  67. ^ Khaw, Cassandra (16 August 2013). «Notch Puts 0x10c On Ice , Community Picks Up Torch». USgamer. Archived from the original on 17 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  68. ^ Peters, Jay (12 November 2019). «Minecraft Earth is now available in early access in the US». The Verge. Archived from the original on 26 April 2020. Retrieved 5 June 2020.
  69. ^ Walker, Ian (5 January 2021). «Minecraft Earth Ends This Summer». Kotaku. Archived from the original on 5 January 2021. Retrieved 5 January 2021.
  70. ^ Webster, Andrew (10 August 2011). «Elder Scrolls vs. Minecraft dev: «scrolls» is our word». Ars Technica. Archived from the original on 29 August 2018. Retrieved 17 January 2019.
  71. ^ Hamilton, Kirk (3 October 2017). «Notch Offered to Give Up «Scrolls» Trademark, Bethesda Sued Anyway». Kotaku. Archived from the original on 24 January 2021. Retrieved 17 May 2019.
  72. ^ Rose, Mike (27 September 2011). «Mojang: ‘Really Silly’ Bethesda Scrolls Case Heads To Court». Gamasutra. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  73. ^ Pitts, Russ (6 October 2011). «Mojang v. Bethesda Part 2: The Attorneys (and Notch & Pete) Weigh In». Kotaku. Archived from the original on 17 April 2019. Retrieved 17 May 2019.
  74. ^ Watts, Steve (7 October 2011). «Bethesda VP says company ‘forced’ into Scrolls dispute». Shacknews. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  75. ^ O’Connor, Alice (18 October 2011). «Scrolls defeats interim injunction in trademark case». Shacknews. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  76. ^ Purchese, Robert (18 October 2011). «Mojang’s Scrolls legal victory explained». Eurogamer. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  77. ^ Purchese, Robert (12 March 2012). «Bethesda and Mojang settle: Scrolls will be Scrolls». Eurogamer. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  78. ^ Orland, Kyle (13 March 2012). «Mojang can’t use «Scrolls» name for potential sequels». Ars Technica. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  79. ^ Paul, Ryan (21 July 2012). «Minecraft developer sued by aggressive litigator over DRM patent». Ars Technica. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  80. ^ Rose, Mike (23 July 2012). «DRM firm Uniloc files infringement suit against Mojang’s ‘Mindcraft’«. Gamasutra. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  81. ^ «New Case: Uniloc USA, Inc. et al v. Mojang AB». Patent Arcade. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  82. ^ Yin-Poole, Wesley (23 July 2012). «Uniloc founder hits back after Minecraft fans vent fury in «disgusting» emails». Eurogamer. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  83. ^ Mullin, Joe (25 March 2016). «Patent that cost Microsoft millions gets invalidated». Ars Technica. Archived from the original on 19 January 2019. Retrieved 17 January 2019.
  84. ^ Matulef, Jeffrey (10 July 2013). «Putt-Putt sues Mojang over user-generated maps». Eurogamer. Archived from the original on 23 May 2020. Retrieved 23 May 2020.
  85. ^ Cook, Dave (10 July 2013). «Mojang & Don Mattrick receive cease and desist letters from Putt-Putt mini golf chain». VG247. Archived from the original on 23 May 2020. Retrieved 23 May 2020.

External links[edit]

  • Media related to Mojang AB at Wikimedia Commons

Когда Microsoft купила Minecraft и за сколько?

Изначально Minecraft была разработана шведской игровой студией Mojang (позже переименованной в Mojang Studios). Маркус «Нотч» Перссон был основным создателем игры, а Йенс «Джеб» Бергенстен сменил его, когда игра была полностью выпущена в 2011 году.

Mojang была приобретена Microsoft в сентябре 2014 года за 2,5 миллиарда долларов. Этот шаг проложил путь к тому, чтобы игра была представлена ​​большему количеству платформ и новой аудитории: игрокам Xbox. Кроме того, они поддерживали постоянную цепочку обновлений, гарантируя, что новый контент продолжает поступать к сообществу.

Еще одна важная функция, которая была добавлена ​​в игру после приобретения, — это переработка PVP в «боевом режиме». » Обновить. В то время как сообщество разделилось во мнениях относительно того, было ли это хорошим изменением или ненужным, оно вызвало потрясение в системе, поскольку оно привело к системе перезарядки атаки.

Приобретение Microsoft компании Mojang: все, что нужно игрокам Minecraft знать

Изначально создатель игры, Маркус Перссон, нет намерения продавать игру. Множество известных компаний уже обратились к Mojang с предложениями до 1 миллиарда долларов, включая Activision Blizzard, Valve Corporation и Electronic Arts (EA).

Кроме того, такие фирмы, как Sequoia Capital и Accel Partners, также проявили интерес к приобретению компании. Однако все их запросы были отклонены, поскольку у Mojang уже была достаточная сумма денег.

Завершение сделки

17 июня 2014 г. Нотч отправил твит, в котором сигнализировал, что он хочет уехать. Твит был результатом сильного давления и недовольства, которые испытывал Нотч. Основной причиной этого был грандиозный успех игры и внимание, которое она привлекла к нему.

После твита к Перссону обратилась Microsoft в числе многих других с предложением приобрести Mojang. Предложение обсуждалось Перссоном и нанятыми им финансовыми консультантами из инвестиционной фирмы JPMorgan Chase.

Впоследствии сделка была обнародована, и было объявлено, что на все приобретение будет потрачено 2,5 миллиарда долларов. 6 ноября 2014 года Mojang официально стала частью Microsoft Studios.

Последствия продажи Minecraft

Маркус Перссон в итоге покинул Mojang после приобретения, заработав на сделке 1,8 миллиарда долларов. В прощальном письме, которое он опубликовал на своем личном веб-сайте (ранее notch.tumblr.com; сейчас неактивен), Маркус довольно подробно рассказал о том, почему он сделал то, что сделал. Из его слов было ясно, что события, приведшие к приобретению, сильно повлияли на него.

«Я не считаю себя настоящим разработчиком игр. Я делаю игры, потому что это весело, и потому что я люблю игры и люблю программировать, но я не делаю игры с намерением сделать их популярными, и я не не пытайтесь изменить мир.»

«Относительно давно я решил уйти из разработки Minecraft. Сначала я потерпел неудачу, пытаясь снова сделать что-то большое, но так как я решил просто придерживайтесь небольших прототипов и интересных задач»

«Я люблю вас. Всех вас. Спасибо за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое».

«Это не о деньгах. Это касается моего здравомыслия».

То же самое последовало в твиттере:

Взгляд на Minecraft и текущий сценарий Нотча

Приобретение Microsoft компании Mojang было одним из самых больших событий, которые когда-либо происходили. к игре. Minecraft — одна из самых любимых игр.

Ежемесячная база игроков составляет почти 140 миллионов человек, поэтому популярность игры ничуть не падает. Согласно информационному бюллетеню Xbox News за 2021 год, было продано более 238 миллионов копий игры, что сделало ее самой продаваемой видеоигрой всех времен.

Недавно для игры было выпущено одно из крупнейших обновлений — «Пещеры и скалы, часть 2», а в этом году планируется выпустить еще одно крупное обновление.

Нотч по-прежнему чрезвычайно популярен в сообществе Minecraft. В 2020 году он появился в серии Dream’s Minecraft Manhunt и с тех пор начал публиковать игровой процесс Factorio и Satisfactory на своем канале YouTube и в Twitter.

Mojang – шведская студия-разработчик, созданная в 2009 году в городе Стокгольм. Ее основателями были Маркус Перссон (да, да, тот самый NOTCH), Карл Маннех и Джейкоб Порсер. В 2011 году компания выпустила свой самый известный хит – Minecraft. При этом непосредственно разработкой игры занимался в основном Маркус Перссон, причем студия была основана уже после того, как первые копии игры разошлись по миру. Целью создания Mojang изначально были именно официальное издание, поддержка и развитие Minecraft.

По мере роста популярности Minecraft значительно росли требования к ее серверной части, а также необходимость оперативных багфиксов и прочей рутинной работы, которая мало привлекала настолько творческого гейм-дизайнера, как Перссон. Поэтому уже в конце 2011 года Маркус уступил пост ведущего разработчика игры Йенсу Бергенстену. Количество проданных на тот момент копий Minecraft по всему миру уже превышало 3 миллиона.

Это позволило Маркусу Перссону вернуться к своей любимой работе – разработке новых оригинальных игр. Уже в 2013 году вышла новая игра студии – смесь ККИ и классической настолки под названием Scrolls. Заодно кипела работа над масштабной космопесочницей под кодовым именем 0x10c, которая должна была стать эдаким «Майнкрафтов в космосе».

Все планы Mojang в 2014 году были нарушены, когда шведская инди-студия была куплена мировым гигантом Microsoft за 2,5 миллиарда долларов. Сделка была оформлена 6 ноября, и в тот же день основатель студии и отец Майнкрафта Маркус Перссон навсегда покинул свое детище. В том же году разработка 0x10c была свернута, а еще через год были прекращены работы по обновлению Scrolls. Microsoft как будто и не сильно скрывала, что купила шведскую компанию только чтобы завладеть ее главным пиксельно-строительным сокровищем. Злая корпорация в очередной раз победила несчастных инди-разработчиков, се ля ви.

Именно так воспринимало все происходящее игровое сообщество вплоть до 2016 года, когда свет увидела новая игра от Mojang – скроллер Cobalt. Несмотря на не очень хорошие продажи и более, чем холодные отзывы критиков, выход этой игры показал, что Microsoft не собирается держать студию только ради прав на Minecraft и никак не ограничивает ее творческую свободу. В 2017 году вышло продолжение этой игры – Cobalt WASD, которую ждал гораздо более теплый прием как от критиков, так и от простых геймеров.

Ну а в 2018 году студия перевыпустила свою вторую игру – Scrolls, сменив модель ее распространения на бесплатную и поменяв название на Caller’s Bane. Причем сотрудники компании утверждают, что работа над ней не прекращалась с самого момента ее официального закрытия.

По состоянию на 2018 год в компании трудятся 72 человека, которые кроме работы над Minecraft успевают разрабатывать маленькие бесплатные игры, работать над Scrolls и другими проектами и писать на официальном сайте что-то в духе «нет, мы не продались». И хоть все основатели уже давно ушли из компании, работа в ней кипит. Вопреки всем ожиданиям Mojang пока все-таки не стала исключительно «отделом Microsoft по Minecraft».

Обновлено: 23.03.2023

По словам директора, доходы были такими огромными, что тщательно спланированный бюджет Mojang просто улетел в мусорное ведро, так как невозможно было предсказать, сколько же денег компания заработает за год. Он также заявил, что следующим шагом компании будет штурм развивающихся рынков — таких как, например, Бразилия. Но почему именно Бразилия? Потому что это третья страна в мире по числу играющих в Minecraft. Правда, по доходам Mojang это не заметно — бразильцы из-за нехватки кредитных карт предпочитают пиратские копии. «На таких рынках многие играют в Minecraft, но немногие игру купили из-за отсутствия возможности заплатить через онлайновые сервисы, — заявил Карл Манне. — Ими мы и будем заниматься в 2013 году».

Всего за 2012 год на всех платформах было продано 15 миллионов копий Minecraft, из них треть — через цифровой магазин Xbox Live Arcade.

Заглавная

Minecraft — это строительная игра в жанре «песочница», разработанная компанией Mojang Studios и разделённая на два издания: Java и Bedrock. Игровой процесс включает в себя взаимодействие игроков с игровым миром через размещение и разрушение различных блоков в трёх разных измерениях. В такой среде игроки могут создавать творческие структуры, строения различного типа и даже произведения искусства на серверах для многопользовательской игры и в одиночной игре, имея возможность переключаться между несколькими режимами игры.

Minecraft Dungeons — это ролевая видеоигра жанра «экшн/приключение», где игроки могут путешествовать по процедурно генерируемым уровням и сражаться лицом к лицу с монстрами и главным антагонистом игры — архизлодеянином.

Minecraft Dungeons Arcade — это адаптация Minecraft Dungeons под аркадный режим, в котором для прохождения уровней и победы над большими группами мобов требуются четыре игрока. Игроки могут получить снаряжение, скины и питомцев, сканируя коллекционные карты.

Minecraft: Story Mode и Minecraft: Story Mode — Season Two были сериями эпизодических приключенческих видеоигр, основанных на игре жанра «песочница» Minecraft, где игрок принимал решения, влияющие на дальнейшее развитие сюжета.

Minecraft Earth — это мобильная игра с дополненной реальностью (AR), где игроки путешествуют по реальным локациям, чтобы строить сооружения и собирать ресурсы. Она имеет множество уникальных аспектов игрового процесса и взаимодействий, похожих на основную игру. С 30 июня больше не поддерживается разработчиками.

Путь в миллионеры

Справедливости ради надо признать, что первые версии Minecraft представляли собой довольно жалкое зрелище. Поначалу всё было похоже на бесстыжий клон Infiniminer: два типа объектов (трава и булыжники) и примитивный функционал, ограниченный возможностью добычи и размещения блоков. Но с ходом времени и по мере роста интереса к проекту Маркус добавлял в Minecraft всё новые и новые фичи — самой глобальной стал режим выживания. Идея запустить игрока в полный опасностей и загадок мир, где нет конкретной цели, но нужно как-то находить себе еду, впоследствии нашла своё отражение не только в десятках (если не сотнях) инди-проектов, но и творениях именитых студий: достаточно вспомнить хотя бы The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которой удалось радикально переизобрести серию в том числе с подачи Minecraft.

Параллельно с выходом обновлений стремительно росло и фанатское комьюнити. Невиданная реиграбельность, умноженная на онлайновый мультиплеер, дала свои плоды: ещё до выхода релизной версии 18 ноября 2011 года было продано 4 миллиона платных копий, а общее количество игроков составило 16 миллионов. Стоит также отметить, что важную роль в популяризации Minecraft сыграли ютуберы, которые завалили видеохостинг своими летсплеями. Вдобавок игроки с удовольствием пользовались инструментами для моддинга, которые позволяли творить в Minecraft всё, что душе заблагорассудится: от банальных рескинов до изменений в механиках. А через год-два после ПК-релиза подоспели и консольные версии песочницы — но, увы, уже без поддержки модификаций.

История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру

На волне оглушительной популярности Minecraft игроки придумали отличный способ озолотиться: начали создавать приватные серверы с рядом привилегий — например, платным доступом к VIP-областям и крутым предметам. Занятно, что пользовательское соглашение запрещало подобную торговлю, однако не привыкшей к такому ажиотажу Mojang было банально некогда во всём разбираться. О необходимости перемен в студии задумались только тогда, когда родители начали жаловаться на то, что их дети тратят уйму денег на внутриигровые покупки. Тут-то разработчики и смекнули, как можно не только решить проблему, но и приумножить и без того впечатляющую прибыль.

В результате в 2013-м был запущен сервис Minecraft Realms, позволяющий за 13 долларов в месяц создавать всё те же приватные сервера, но уже со строгим запретом на торговлю. Разработчики видели в этом не только корыстную, но и благую цель: позволить игрокам обезопасить себя от троллей, читеров и прочих неприятных личностей, коих всегда хватало в интернете. На деле же получилось с точностью до наоборот: Mojang обвинили в жадности и даже сравнили с EA. Сам Нотч, кажется, вообще не был готов к обрушившейся на него ответственности: Маркусу было куда привычнее оставаться в роли тихони-гика, спокойно занимающегося своим делом, а не быть в центре внимания, постоянно отвечая на нападки аудитории.

В итоге геймдизайнер написал в Twitter, что устал от всего происходящего, и поинтересовался, не хочет ли какая-нибудь из крупных компаний купить его долю. Сложно сказать наверняка, было ли это криком души, шуткой или действительно серьёзным предложением, однако очередь из желающих приобрести перспективную студию набралась приличная. В их числе значилась и EA, которую Перссон ранее подверг критике. По прошествии нескольких месяцев Mojang вместе с правами на игру купила Microsoft за 2,5 млрд долларов, а Маркус вместе с несколькими ключевыми разработчиками покинул студию.

История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру

Рассказываем, как разрабатывалась самая продаваемая игра всех времён.

История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру

История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру
История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру
История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру

200 млн проданных копий — цифра ошеломительная, особенно для инди-игры. Прежде такими продажами могла похвастаться разве что Tetris, если сложить две её наиболее популярные версии: для Game Boy и мобильных платформ. Кажется, будто творения Маркуса «Нотча» Перссона и Алексея Пажитнова расположились бок о бок в рейтинге не случайно: уж больно много общего у этих проектов. Оба разработчика начали с простой, казалось бы, концепции, источником вдохновения для которой послужили сторонние игры. У нашего соотечественника это были пентамино, у шведа — Dwarf Fortress и Infiniminer. Сходство заметно и в примитивном техническом исполнении, однако отсутствие яркой графики не смутило пользователей ни в далёкие 80-е, ни на закате эпохи Xbox 360 и PS3: в обоих случаях люди лишь восторгались новаторским геймплеем.

Маркус «Нотч» Перссон — обладатель милой улыбки и человек тонкой душевной организации

Жаль, что Алексея угораздило придумать Tetris не в том месте и не в то время — в противном случае он наверняка обеспечил бы себе безбедное существование на годы вперёд, как его коллега из Швеции. О том, как талантливый энтузиаст навсегда изменил индустрию всего одной игрой, сегодня и пойдёт речь.

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

22 августа ведущий разработчик Minecraft Йенс Бергенстен написал в своем Twitter:

We’re trying to figure out a name for the 1.8 update, and I jokingly suggested «The Last Update» just to freak people out ;D

— Jens Bergensten (@jeb_) 22 августа 2014

«Мы пытаемся придумать название для апдейта 1.8, и я в шутку предложил назвать его «Последний апдейт», просто чтобы всех напугать ;D»

В свете последних новостей этот твит смотрится особенно иронично. Microsoft приобрела Mojang вместе со всем, что ей принадлежит. Это конец ;D.

Но на самом деле нет. Это только начало — начало чего-то большего и пока не совсем понятного. Microsoft отдала два с половиной миллиарда долларов за маленькую независимую Mojang, тем самым утвердив, что сляпанный на коленке и поддерживаемый командой из восьми человек «Кубач» стоит на полмиллиарда дороже, чем Oculus Rift, и больше, чем половина Marvel со всем ее вековым наследием.

Два с половиной миллиарда — это грандиозные деньги, и глупо рассчитывать, что Microsoft потратила их, не приготовившись к последствиям. У них есть план. Но какой?

Давайте взвесим факты.

Мысль первая: Mojang никому не нужна

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

Заголовок официального пресс-релиза гласит: «Minecraft присоединяется к Microsoft». Хотя фактически компания Сатьи Наделлы приобрела студию Mojang, в заголовке значится название игры, а не студии. Конечно, все дело в первую очередь в узнаваемости бренда, но мы видим здесь и толику некоего пренебрежения. Просто никого не волнуют эти ребята. Ни их таланты (мы о них даже ничего не знаем), ни их новые игры (вот вы уже забыли про Scrolls, а она все еще есть), ни их потуги в издательском деле (мы в редакции тоже не помним, как называлась та игра). Главное — не Mojang, а Minecraft. Не просто игра, а вселенский феномен ценой в два с половиной миллиарда долларов.

Собирая пазл

Свобода действий и строительство — две глобальные идеи, которые не давали разработчику покоя. Ещё во времена работы в Midasplayer Нотч наткнулся на Dwarf Fortress, объединяющую в себе элементы «рогалика» и строительного симулятора. Впоследствии он создал прототип под названием RubyDung, во многом повторявший концепцию вышеуказанной игры, но уже в изометрической перспективе. Памятуя о Dungeon Keeper от небезызвестного Питера Молиньё, Перссон мечтал реализовать и вид от первого лица, но в конечном счёте остался недоволен результатом и убрал RubyDung в долгий ящик.



Собрать все свои идеи воедино и полноценно приступить к разработке будущей Minecraft Нотч смог лишь после знакомства с Infiniminer, вышедшей в 2009 году. Созданная американцем Закари Бартом соревновательная песочница отправляла разбитых на команды игроков в процедурно-генерируемый подземный мир, целью в котором была добыча руды и доставка её на поверхность. Блочная структура и вид от первого лица, который Маркус не смог нормально реализовать в RubyDung, как раз и стали теми самыми фрагментами пазла, которых ему недоставало, — а дальше дело уже было за малым.

Форсировать разработку Перссону помогло неприятное для Закари обстоятельство: исходный код Infiniminer довольно быстро утёк в Сеть. Данный казус сильно огорчил Барта — впоследствии он отказался от дальнейшего развития игры.


Насколько сильно Нотч сплагиатил Infiniminer, судите сами

Что же до Нотча, то он объединил позаимствованные у американца наработки со своими и в том же 2009 году разместил тестовую версию Minecraft (тогда ещё известную как Cave Game) на форуме инди-разработчиков TIGSource. Работа шведа вызвала положительный отклик у членов сообщества, многие из которых принялись раздавать Маркусу советы о том, как можно улучшить игру. Осознав, что дело идёт к успеху, Нотч основал студию Mojang вместе с Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером, после чего принялся активно развивать своё детище. Вместе с тем он отказался от дальнейшей поддержки браузерной версии, впоследствии получившей название Minecraft Classic, в пользу платного клиента. Доступ к последнему стоил 13 долларов — не самая скромная сумма по меркам инди. Тем не менее, необычная концепция и сарафанное радио сделали своё дело: всего за месяц Нотч продал более 1000 копий.

Мысль вторая: Minecraft — это целое поколение игроков

Minecraft пустил корни повсюду. Ему посвятили заставку в «Симпсонах», Леди Гага ссылается на игру в своем клипе, а LEGO выпускает конструкторы по мотивам.

У Minecraft огромная аудитория: на всех платформах, включая консоли и мобильники, его купили больше 54 миллионов раз, а к этому прибавляются миллионы пиратов. И огромную долю этих масс составляют дети, школьники, установившие мобильную версию «Майника» на свои планшеты для учебы. Это уже не просто аудитория — это целое поколение игроков, которое Microsoft выкупила за одну-единственную сделку. Теперь оно в их руках.

Даже если Microsoft остановит развитие игры, она может наладить производство и сбыт сопутствующего товара по всей планете и понемногу питаться за его счет. Но Microsoft — пока еще не Hasbro, а крупная софтверная компания, и этим дело точно не ограничится.

Мысль третья: Microsoft намерены что-то менять

Главное, что настораживает, — стремление Microsoft отбить все два с половиной миллиарда к концу 2015 фискального года (июнь 2015-го). Если что, в 2013-м Mojang заработала всего-то 129 миллионов. Как Microsoft намерена увеличить этот показатель почти в двадцать раз — пока неясно. Может быть, привлечь инвесторов, привыкших работать с крупными компаниями — риск прогореть с таким мощным брендом минимален, так что, думаем, многие мастодонты из самых разных сфер захотят отхватить кусочек. Может быть, найти другие способы, которыми можно зарабатывать на игре. Что первым приходит в голову? DLC (уже есть на консолях, но сейчас их там — всего ничего) и внутриигровые покупки.

Как обычно, здесь принято паниковать. Дескать, корпоративная гидра лишит нас модификаций, свободы, жизненного счастья, заставит привязывать паспортные данные к Windows Live и будет забирать все те деньги, что мы откладываем на завтрак в школьной столовой. Но мы уверены, что если план Microsoft хоть чего-то стоит, то они на подобное точно не пойдут. Почему? Об этом — ниже.

Жизнь после

Реакция сообщества и сотрудников студии на сделку была неоднозначной. Очень многие тогда обвинили Нотча в продажности и нарушении этики инди-сообщества. Как позже рассказывал геймдизайнер, отношения с экс-коллегами полностью сошли на нет, хотя он желал для них только лучшего и просто решил уйти в сторону. Богатство тоже не сделало Нотча счастливым: «Отдыхаю на Ибице с толпой друзей и знаменитостей, могу делать всё, что захочу, но я никогда ещё не чувствовал себя настолько одиноким», — так описал ситуацию Маркус.


С Minecraft же ситуация вышла диаметрально противоположной: игру продолжали портировать на всё новые платформы, продажи росли как на дрожжах, а следом вышли спин-оффы: приключение Minecraft: Story Mode от Telltale, рогалик Minecraft Dungeons и AR-песочница Minecraft Earth. Правда, особого успеха не снискала ни одна из них, но это уже было не столь важно: к тому моменту сама Minecraft как явление превратилась в мультимиллиардную франшизу. Всевозможные игрушки, комиксы и даже коллаборация с Lego не заставили себя ждать, а в 2022-м должна выйти ещё и экранизация.

Закончить эту историю на позитивной ноте, впрочем, не получится. Из-за резких высказываний Нотча в адрес ЛГБТ-сообщества и феминисток вроде Зои Куинн Microsoft разорвала все связи с разработчиком, убрав его имя из любых материалов об игре и оставив лишь в титрах. Маркуса даже не позвали на празднование десятилетия игры в 2019 году. Но, как известно, полотно живёт отдельно от своего создателя: как бы ни сложилась дальнейшая жизнь Перссона, посеянное им в 2009-м зёрнышко до сих пор приносит солидный доход. И даже многочисленные подражатели тому не помеха — Minecraft до сих пор остаётся флагманом всех «выживачей», не думая сдавать позиции.

Мысль четвертая: Microsoft должны оставить все как есть

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

Нет ничего опаснее, чем пытаться радикально изменить правила Minecraft. Конечно, тут впору беспокоиться за судьбу пользовательских серверов, модификаций и прочих достоинств его «открытости» ради интеграции с сервисами компании. Но пытаться лишить майнкрафтеров всего этого — пустое занятие. Какие бы ограничения ни вводились в «новом» Minecraft, текущая версия (пока еще «свободная») никуда не исчезнет. Останутся и независимые «клоны» вроде Minetest со всеми надстройками и модификациями. Интернет помнит всё, и, даже если Microsoft попытается испортить игру своими корпоративными амбициями, у людей останется их классический «Кубач». В него они и будут играть.

Но что-то подсказывает, что в Microsoft это понимают и вовсе не лелеют надежду засудить каждого из тысяч энтузиастов-модостроителей. Скорее, ключевых людей модостроения логичнее привлечь для разработки чего-то большего, но уже тысячу раз вылизанного и определенно коммерческого. Такая практика используется повсеместно, вспомнить хотя бы Джорджа Хотца. Сломал «айфон» и PS3 — попал в гугл.

Дорога к мечте

Видеоиграми будущая звезда инди-сцены заболела ещё в школьном возрасте — виной тому подаренный отцом компьютер Commodore 128. Уже тогда Маркус понял, что хочет посвятить себя геймдеву. Свою первую игру Нотч создал в 9 лет: по его словам, это была «текстовая адвенчура, где нужно было вводить предельно точные команды, иначе последовал бы проигрыш». Вдобавок одержимость играми позволяла подростку отгородиться от проблем в семье: родители развелись, когда ему было 12, а отец злоупотреблял алкоголем и наркотиками. В итоге Перссон даже не доучился в школе и был вынужден искать работу уже в несовершеннолетнем возрасте.

Освоив тонкости дизайна и копирайтинга, Маркус обосновался в небольшой веб-студии, где помогал с разработкой сайтов. Однако из-за последующего краха IT-рынка Нотч довольно быстро оказался на улице и какое-то время вообще сидел без работы. Судьбоносным моментом стало трудоустройство в компанию Game Federation, отвечающую за цифровую дистрибуцию игр. Там Перссон познакомился с Рольфом Янссоном — ещё одним одержимым геймером, с которым они в свободное от работы время принялись создавать многопользовательскую игру Wurm Online. В этой фэнтезийной MMORPG, разработанной на Java, уже прослеживались элементы будущей Minecraft: тесное взаимодействие с другими игроками для возведения построек и добычи ценных ресурсов. Воевать друг с другом, впрочем, тоже никто не запрещал.

Нынешняя Wurm Online. Но игра выглядела куда проще в те времена, когда над ней ещё работал Нотч

В 2004 году Маркус перешёл работать в другую компанию: Midasplayer, позже переименованную в King, — именно там сделали знаменитую Candy Crush. Работа над браузерными играми помогла Нотчу подтянуть свои знания в программировании и вселила уверенность в свои силы, поэтому к 2007-му геймдизайнер потерял к Wurm Online всякий интерес, а ещё двумя годами позже покинул Midasplayer из-за разногласий с начальством. Новую работу Перссон нашёл практически сразу же, в том же 2009-м влившись в ряды авторов jAlbum, приложения для создания онлайн-альбомов. Разумеется, для Маркуса это был лишь способ заработка денег — главной его страстью так и остались игры, как и мечта о многопользовательской песочнице, которая прогремела бы на всю индустрию.

Мысль пятая: разработчикам Minecraft нужна четкая цель

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

С тех пор как Нотч передал Minecraft в руки Бергенстена и команды, развитие игры здорово замедлилось. Сами разработчики будто не имели представления, что делать дальше, и потихоньку добавляли с патчами что-то — что-то безусловно приятное, но не настолько значительное, как работы модостроителей. Те делают большую часть работы: сами оптимизируют игру (Optifine), сами делают ее удобнее (Zan’s Minimap, Schematica, Inventory Tweaks), сами добавляют в нее разные фишки (BuildCraft, ICBM, Mo’ Creatures) и даже сами заставляют модификации работать (Forge)

В силах Microsoft обеспечить Mojang толчок в необходимом направлении. Нужно дать мододелам официальный API, собрать эту огромную разрозненную массу на одной консолидированной платформе (вроде Steam Workshop). Не будет лишним с нуля переписать движок (он все еще непозволительно тормозной и глючный), и так далее, и тому подобное. Деньги и кадры, доступные Microsoft, должны помочь Minecraft, а вовсе не убить ее.

Мысль шестая: Minecraft не исчезнет с других платформ

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

Того, что Minecraft запрут на конкретной платформе, бояться, скорее всего, не стоит. Microsoft утверждают, что она останется везде, где доступна сейчас, уточняя, что речь идет о PC/Mac (Linux, правда, нигде упомянут не был), iOS, Android, Xbox и PlayStation. И хоть верить тому, что пишут в пресс-релизах, — дело дохлое, это все же логично: если что-то продается хорошо, пусть продается и дальше. Та же Microsoft Office — один из самых продаваемых программных продуктов на «Маках». Minecraft уже поздно становиться эксклюзивом.

Но вот что насчет Minecraft 2. За столь огромные деньги Microsoft приобрели скорее не студию, а бренд. А студия, которая умеет с ним обращаться, — это в первую очередь инструмент. Так что новые версии игры, сделанные только для платформ Microsoft, вполне могут быть, как и разные эксклюзивные дополнения.

Мысль седьмая: Minecraft невозможно убить

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

В ответ на любой аргумент из разряда «Эти мерзавцы уже загубили Rare/Ensemble/Lionhead и теперь берутся за Mojang» всегда можно выдвинуть пример Bungie, с которой Microsoft носилась как с писаной торбой. Если что-то приносит деньги, может приносить деньги и тем более стоит два с половиной чертова миллиарда, с этим нельзя поступать опрометчиво.

Впрочем, это даже далеко не самая дорогая покупка Microsoft — Skype и Nokia обошлись компании в 8,5 и 7,2 миллиардов соответственно, и с позиции пользователя это пока ни к чему хорошему не привело. Повод насторожиться.

Но, в любом случае, Minecraft не погибнет. Даже если с ним случится что-нибудь ужасное, у миллионов людей со всей планеты найдутся бэкапы. Интернет не забывает.

Читайте также:

      

  • Почему пропадает оружие в самп
  •   

  • Как сделать факел archeage
  •   

  • Кто на днях стал самым высокооплачиваемым актером голливуда romance club
  •   

  • Что такое xvm в world of tanks
  •   

  • Как переводится иназума

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Когда вернутся иностранные компании в россию
  • Колпино росгосстрах тверская 56 время работы
  • Когда выплачивают годовую премию в компаниях
  • Колтушская строительная компания банкротство
  • Когда выходит финансовая отчетность компаний