Когда была организована первая компания ненасильственного неповиновения

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,627
  • гуманитарные
    33,648
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,615
  • разное
    16,897

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Тема: Махатма Ганди и национально-освободительное движение индийского народа.

Цель:

Образовательная: дать характеристику социально-экономического и политического развития Индии; показать особенности национально-освободительного движения против британского владычества; охарактеризовать роль М. К. Ганди как лидера национально-освободительного движения, дать основные понятия » национально-освободительное движение «, «сатьяграха», «сварадж», Индийский Национальный Конгресс.

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельность, навыкам работы с текстом, работе в группе.

Воспитательная: способствовать воспитанию толерантности и гуманизма.

Оборудование: мультимедиа, карта мира, карточки, видеофильмы, электронная презентация.

Тип урока: изучения нового материала.

Формы работы: групповая.

Методы: интерактивный, частично – поисковый, проблемный, словесный, наглядный, практический.

Эпиграф к уроку:

«Победа достигнутая насилием –

равносильна поражению, ибо краткосрочна».

М. Ганди

Ход урока.

I.Орг.момент. Определение цели урока. Знакомство с ходом урока (разделить на группы, условия оценивания)

План изучения новой темы:

1) Особенности социально-экономического и политического развития Индии.

2) Махатма Ганди — лидер национально-освободительного движения в Индии.

3) Гандизм идеология национально-освободительного движение индийского народа.

4) Первая компания неповиновения (1919-1922гг).

5) «Соляной поход» (1930 г.)

6) Результаты национально-освободительного движения в Индии.

II. Основная часть урока.

1)Дать определение понятиям.

Национально-освободительное движение — борьба колониальных народов за независимость;

Индийский Национальный Конгресс национальная партия Индии, возглавившая национально-освободительное движение;

Сатьяграха – буквально означает твердость в отстаивании истины, справедливости, был введен Ганди для обозначения различных методов ненасильственных действий.

Сварадж – буквально «свое правление». На сессии Индийского национального конгресса в 1906 г. этот термин был принят в качестве лозунга борьбы за независимость.

2) Учитель знакомит с особенностями Индии: 1) Индия колония Британской империи. К концу 19 века Индия была самая богатая колония Британской империи. Ее называли «большая жемчужина в британской короне». Индия — это источник дешевого сырья, дешевая рабочая сила. Индийский народ был совершенно бесправным. Экономика и политическая система Индии была полностью подчинена Британскому господству.

Исторически сложились особенности социального устройства Индии: это многонациональное, многорелигиозное, многонациональное государство. Эти особенности англичане использовали в своих целях, «разделяй и властвуй», главный лозунг господства.

В конце 19 века начинает формироваться национально-освободительное движение в Индии. Организатором выступила национальная партия Индийский Национальный Конгресс (ИНК). Колониальные власти в годы Первой мировой войны обещали предоставить Индии самоуправление. Но по окончании войны надежды не оправдались. Поэтому в 20-е годы начинается новый этап борьбы индийского народа за независимость.

2) Выдающаяся роль в организации национально-освободительного движения принадлежит Махатме Ганди, лидеру ИНК. Он является не только руководителем, но и идеологом который сформулировал основные идеи и методы борьбы за независимость. Его учение получило название «гандизм». Проблемный вопрос: Что такое «Гандизм»

3) Биография М.Ганди. ( знакомит учитель). ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проблемный вопрос: Почему Ганди назвали Махатма «душа народа».

4. Работа в группах. Прочитать текст о первой компании неповиновения ответить на вопросы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Вопросы:1. Когда была организована первая компания ненасильственного неповиновения

2. Назовите методы борьбы за независимость первой компании неповиновения (оформить в кластер)

3. События в Амритсаре показали неспособность английских властей прекратить акции неповиновения, почему?

4. Как закончилась первая компания неповиновения? Почему?

5. Просмотр фильма «Соляной поход» по итогам просмотра выполнения задания.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

1. Что такое «соляной поход», когда он был организован?

2. В чем выразилось неповиновение индийского народа в ходе «соляного похода»?

3. Зачем М.Ганди организовал «соляной поход», чего он хотел этим добиться, и удалось ли ему этого достичь?

4.Какие действия предпринимали английские власти?

5. Что особенно удивило (восхитило) в действиях Махатма Ганди.

6. Итоги национально-освободительного движения индийского народа.

1) 1931 г. — Соглашение ИНК и британской администрации, по которому английские власти обязались прекратить репрессии и освободить заключенных.

2) 1935г. расширение избирательных прав, участие в работе местных законодательных органов.

3) 1947г. — Получение независимости. Разделение Индии на два государства: Индию и Пакистан.

III. Рефлексия.

Работа в группах:

1. В 2-5 предложениях ответить на проблемные вопросы по итогам зачитать.

2. Блиц-опрос. Поочередно от групп выходят, вытаскивают листок с вопросом и отвечают, если не знают, предоставляют право ответить другой группе (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

1. Что такое национально-освободительное движение?

2. какие формы и методы борьбы были применены ИНК в ходе компаний неповиновения?

3. Годы первой компании неповиновения?

4. Что такое «соляной поход»?

5. Партия, которая возглавила национально-освободительное движение в Индии?

6. Лидер национально-освободительного движения в Индии?

7. Почему именно формы ненасильственной борьбы были выбраны Ганди?

8. В чем особенности социально-экономического и политического развития Индии в нач. 20 века.

9. В каком году Индия получила независимость.

10. Почему Ганди не согласился с решением разделить Индию на Пакистан и Индию.

IV. Подведение итогов.

1) оценивание (оценки группе выставляет учитель, внутри группы выставляют спикеры, но не выше оценки учителя).

2) Д/З П. 11

Приложение 1. Биография М.Ганди

Ганди Мохандас Карамчанд (Махатма) родился 2 октября 1869 г. в гуджаратском княжестве Порбандар. Отец Ганди был министром в ряде княжеств полуострова Катхиявар. Ганди рос в семье, где строго соблюдались обычаи индуистской религии, что оказало влияние на формирование его мировоззрения. Получив в 1891 г. юридическое образование в Англии, Ганди до 1893 г. занимался адвокатской практикой в Бомбее. В 1893-1914 гг. служил юрисконсультом гуджаратской торговой фирмы в Южной Африке. Здесь Ганди возглавил борьбу против расовой дискриминации и притеснения индийцев, организуя мирные демонстрации, петиции на имя правительства. В результате южноафриканским индийцам удалось добиться отмены некоторых дискриминационных законов.В Южной Африке Ганди выработал тактику так называемого ненасильственного сопротивления, названную им сатьяграхой. Во время англо-бурской (1899-1902 гг.) и англо-зулусской (1906 г.) войн Ганди создал санитарные отряды из индийцев для помощи англичанам, хотя, по его собственному признанию, считал справедливой борьбу буров и зулусов; свои действия он рассматривал как доказательство лояльности индийцев к Британской империи, что, по мнению Ганди, должно было убедить англичан предоставить Индии самоуправление. В этот период Ганди познакомился с трудами Л. Н. Толстого, который оказал на него большое влияние и которого Ганди считал своим учителем и духовным наставником. По возвращении на родину (январь 1915 г.) Ганди сблизился с партией Индийский национальный конгресс и вскоре стал одним из ведущих лидеров национально-освободительного движения Индии, идейным руководителем конгресса. После Первой мировой войны 1914-1918 гг. в Индии, в результате резкого обострения противоречий между индийским народом и колонизаторами и под воздействием Октябрьской революции в России, началось массовое антиимпериалистическое движение. Ганди понял, что, не опираясь на массы, нельзя добиться от колонизаторов ни независимости, ни самоуправления, ни каких-либо других уступок Ганди и его последователи разъезжали по Индии, выступая на многолюдных митингах с призывами к борьбе против английского господства. Эту борьбу Ганди ограничивал исключительно ненасильственными формами, осуждая всякое насилие со стороны революционного народа. Он также осуждал классовую борьбу и проповедовал разрешение социальных конфликтов путем арбитража, исходя из принципа опеки. Эта позиция Ганди отвечала интересам индийской буржуазии, и партия Индийский национальный конгресс поддержала ее полностью. В 1919-1947 гг. Национальный конгресс под руководством Ганди превратился в массовую национальную антиимпериалистическую организацию, пользовавшуюся поддержкой народа. Вовлечение масс в национально-освободительное движение является основной заслугой Ганди и источником его огромной популярности в народе, прозвавшем Ганди Махатмой (Великой душой). Умер 30 января 1948 г. в Дели от рук фанатика индуса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

1. Что такое национально-освободительное движение?

2. Какие формы и методы борьбы были применены ИНК в ходе компаний неповиновения?

3. Годы первой компании неповиновения?

4. Что такое «соляной поход»?

5. Партия, которая возглавила национально-освободительное движение в Индии?

6. Лидер национально-освободительного движения в Индии?

7. Почему именно формы ненасильственной борьбы были выбраны Ганди?

8. В чем особенности социально-экономического и политического развития Индии в нач. 20 века.

9. В каком году Индия получила независимость.

10. Почему Ганди не согласился с решением разделить Индию на Пакистан и Индию.

«Соляной поход»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Задание: просмотрев фрагмент фильма «Ганди» ответьте на вопросы.

  1. Что такое «соляной поход», когда он был организован?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем выразилось неповиновение индийского народа в ходе «соляного похода»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем М. Ганди организовал «соляной поход», чего он хотел этим добиться, и удалось ли ему этого достичь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие действия предпринимали английские власти во время «соляного похода»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что удивило (восхитило) вас в действиях Махатма Ганди?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Задание: Прочитать текст о первой компании неповиновения ответить на вопросы.

  1. Когда была организована первая компания ненасильственного неповиновения?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите методы борьбы за независимость первой компании неповиновения (оформить в кластер)

  1. События в Амритсаре показали неспособность английских властей прекратить акции неповиновения, почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как закончилась первая компания неповиновения? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первая кампания ненасильственного несотрудничества была ор­ганизована Ганди в 1919-1922 гг. Послевоенный подъем наци­онально-освободительного движения в Индии начался крупными забастовками в Бомбее, Мадрасе, Канпуре и Ахмадабаде. Стачки были стихийными, но это был общий симптом перемен в настро­ении индийского народа. Колониальные власти стали на путь маневров. Министр по делам Индии Монтегю предложил ре­форму избирательной системы в Индии, чтобы ослабить напря­женность. Предлагалось провести увеличение числа избирателей при выборах в центральное и провинциальные законодательные собрания, а также предоставить индийцам дополнительные места в советах при вице-короле и губернаторах провинций. Одно­временно был принят репрессивный закон, определяющий наказания за антиправительственные акции (закон Роулетта). Так англичане политикой «кнута и пряника» пытались сдержать поднимающуюся волну освободительного движения.

Кампания неповиновения началась как протест против закона Роулетта. 6 апреля 1919 г. Ганди призвал к харталу (закрытие лавок и прекращение всякой деловой активности). Колониальные власти ответили насилием. 13 апреля в Амритсаре, провинция Пенджаб, английские колонизаторы расстреляли мирный митинг. Было убито свыше 1 тыс. человек и ранено около 2 тыс. Эта кровавая бойня вызвала всеобщее возмущение в Пенджабе и охватила всю страну. Ганди срочно выехал в Пенджаб, чтобы не допустить перерастания возмущения в стихийный, бунт. Это ему удалось.

Осенью 1919 г. именно здесь, в Амритсаре, состоялся съезд Индийского национального конгресса, который принял решение бойкотировать выборы по закону Монтегю. Бойкот полностью сорвал выборы.

Опыт выступлений 1919 г. подвел Ганди к выводу о необходи­мости поэтапного развертывания борьбы за независимость. На основе этого опыта Ганди разработал тактику ненасильственного несотрудничества, которая предусматривала постепенность, двуэтапность развития движения. Чтобы удержать борьбу в рамках ненасилия и в то же время обеспечить ее нарастание, предусма­тривалось на первом этапе проводить кампании бойкота колони­ального режима: отказ от почетных званий и должностей, бойкот официальных приемов, бойкот английских школ и колледжей, английских судов, бойкот выборов, бойкот иностранных товаров; на втором этапе — уклонение от уплаты государственных налогов.

Начало кампании неповиновения было назначено на 1 августа 1920 г. Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига совместно руководили кампанией. ИНК превращался в эти годы в массовую политическую организацию (10 млн. членов). У дви­жения было 150 тыс. добровольцев-активистов. Гандизм стал идеологией. ИНК.

4 февраля 1922 г. произошел инцидент, который угрожал пе­рерастанием движения в неконтролируемую фазу: толпа кресть­ян сожгла загнанных в помещение нескольких полицейских. Ганди резко осудил этот акт самосуда и объявил о прекраще­нии кампании гражданского несотрудничества. Движение пош­ло на убыль.

Новый подъем антиколониального движения в Индии при­шелся на время мирового экономического кризиса. Этот этап ненасильственного несотрудничества (1928-1933) характерен более организованным движением, четкой постановкой вопроса о независимости Индии и требованиями конституции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Работа в группах

Задание: ответить на данные вопросы (2-5 предложений)

Что такое «Гандизм»

Почему Ганди назвали Махатма «душа народа»?



Вопросы в параграфе


1. Когда возник Индийский национальный конгресс (ИНК)? Каковы были цели его создания?

Индийский национальный конгресс был основан в 1885 г. Цель его создания заключалась в достижении самоуправления для Индии в рамках Британской империи.

2. Когда была первая кампания неповиновения? Какие цели она преследовала и чем закончилась?

Первая кампания неповиновения была организована М. Ганди в 1920-1922 годах. Ее цель — ненасильственной борьбы за независимость, которая выражалась в двух формах: несотрудничества и гражданского неповиновения.

Компания должна была проходить в два этапа. На первом этапе индийцы бойкотировали колониальный режим: не покупали английские товары, не ходили в колониальные школы, не работали в колониальных учреждениях. На втором этапе планировалось перейти к неуплате государственных налогов. Компания не достигла второго этапа, т.к. Ганди свернул компанию после череды насильственных актов против британцев.

3. Из курса всеобщей истории 8 класса вспомните, в чём заключалась «реставрация Мэйдзи». Как она повлияла на развитие Японии в конце XIX — начале XX в.?

Реставрация Мейдзи заключалась в переходе от самурайской системы управления в лице сёгуната к прямому императорскому правлению в лице императора. Последовавший комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии 1868—1889 годов превратил отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мир.

Вопросы в конце параграфа


1. Сравните национальные движения в различных странах Азии и выделите их особенности.

Сравните национальные движения в различных странах Азии и выделите их особенности

2. Кажется ли вам эффективной кампания неповиновения, развёрнутая сторонниками Ганди?

Да, кажется успешной, т.к. британские власти не знали, как бороться, т.к. аресты и репрессии немедленно приводили к массовым выступлениям индийцев, и в результате были вынуждены идти на переговоры и компромиссы.

3. Сравните мероприятия Ататюрка в Турции и Реза-шаха в Иране. Что было общего в их политике? Что различного?

Общим было стремление сформировать собственную промышленность, поэтому и Ататюрк и Р. Пехлеви контролировали строительство железных дорог, заводов. Ограничивали льготы для иностранных компаний и вели политику протекционизма. Вводилось светское образование, европейская одежда. Различием было то, что Ататюрк решительно порвал с исламом – утратил статус государственной религии, а собственность исламских организаций была национализирована. Пехлеви конкурировал с сильным исламским духовенством.

4. Составьте хронологическую таблицу, свидетельствующую об агрессивном характере политики Японии.

Составьте хронологическую таблицу, свидетельствующую об агрессивном характере политики Японии

5. Как менялись взаимоотношения между Гоминьданом и КПК в 1920—1930-е гг.? Объясните почему.

До 1927 г. Гоминьдан и КПК действовали совместно по вопросу объединения страны. Сотрудничество во многом было обеспечено президентом сунь Ятсеном. После 1927 г., когда в Гоминьдане власть захватил Чан Кайши, сотрудничество между партиями прекратилось из-за разногласий во взглядах на дальнейшие реформы. С этого времени начинаются вооруженные столкновения между Гоминьдан и КПК в борьбе за власть.

Вопросы к источнику


1. Что из опыта русской революции хотел использовать в Китае руководитель Гоминьдана?

Сунь Ятсен хотел перенять идею прав на образования, на оплачиваемый труд, на пенсионное обеспечение, а также отказ от классового деления общества.

2. Обсудите, кого Танака считает главными противниками Японии. Свой ответ обоснуйте.

Главными противниками Японии генерал Танака считал европейские страны, которые мешали и сдерживали расширение Японской империи, так США и Россия, с его точки зрения, были препятствием для окончательного завоевания Китая, Маньчжурии и Монголии.

From Wikipedia, the free encyclopedia

The Defiance Campaign against Unjust Laws was presented by the African National Congress (ANC) at a conference held in Bloemfontein, South Africa in December 1951.[1] The Campaign had roots in events leading up the conference. The demonstrations, taking place in 1952, were the first «large-scale, multi-racial political mobilization against apartheid laws under a common leadership.»[2]

Background[edit]

In 1948, the National Party (NP) won the election in South Africa and began to impose apartheid measures against blacks, Indians and any people of mixed race.[3] The NP restricted political power to white people only and allocated areas of South Africa for different races of people.[4] Workers, trade unionists and others spoke out on 6 October 1949 against these apartheid measures and began to discuss a possible political strike.[3] In December of that year, leaders in the African Congress Youth League (ANCYL), such as Nelson Mandela, Walter Sisulu and Oliver Tambo, took power.[3] The African National Congress (ANC) also «adopts the Programme of Action» on 17 December, which advocated a more militant approach to protesting apartheid.[3]

In 1950, the ANC started promoting demonstrations, mass action, boycotts, strikes and acts of civil disobedience. During this time, 8,000 black people are arrested «for defying apartheid laws and regulations.»[3] The South African Indian Congress (SAIC) worked in partnership with the ANC.[5] The NP used the Population Registration Act to ensure that individuals were permanently classified by race and only allowed to live in areas specified by the Group Areas Act.[3] On 26 June 1950, the National Day of Protest took place.[6] The ANC asked that people not go to work as an act of protest.[7] As a result of the protest, many people lost their jobs and the ANC set up a fund to help them.[7]

The Campaign[edit]

The Defiance Campaign was launched on 26 June 1952, the date that became the yearly National Day of Protest and Mourning.[3] The South African police were alerted about the action and were armed and prepared.[8] In major South African cities, people and organizations performed acts of defiance and civil disobedience.[5] The protests were largely non-violent on the parts of the participants, many of whom wore tri-color armbands signifying the ANC.[9] Black volunteers burned their pass books.[10] Other black volunteers would go into places that were considered «whites-only,» which was then against the law. These volunteers were arrested, with the most arrests (over 2,000 people) being made in October 1952.[11] When protesters were arrested, they would not defend themselves in court, «leading to large-scale imprisonment.»[10] Others who were offered fines as an alternative chose to go to prison.[12] The mass imprisonment, it was hoped, would overwhelm the government.[8]

The South African government labelled the protests as acts of anarchy, communism and disorder.[13] The Nationalist newspaper, the Oosterlig, wrote that the protesters «find prison a pleasant abode. These people only understand the lash.»[9] Police often used batons to force protesters to submit.[9] On 9 November 1952, police fired on a group of black protesters in Kimberley killing 14 and injuring 39.[14] Other orders to shoot demonstrators «on sight» were issued by the South African Minister of Justice, Charles Swart.[15] Arrests of peaceful protestors «disgusted a section of white public opinion.»[9] In July 1952, there were raids of ANC and SAIC offices.[16]

As a result of the protests, the NP started «imposing stiff penalties for protesting discriminatory laws» and then they created the Public Safety Act.[2] The goals of the Defiance Campaign were not met, but the protests «demonstrated large-scale and growing opposition to apartheid.»[2] The United Nations took note and called the apartheid policy a «threat to peace.»[15]

In the middle of April 1953, Chief Albert Luthuli, the President-General of the ANC, proclaimed that the Defiance Campaign would be called off so that the resistance groups could reorganize taking into consideration the new political climate in South Africa.[17]

The Defiance Campaigns, including bus boycotts in South Africa, served as an inspiration to Civil Rights Activists in the United States.[18] Albert Luthuli was tried for treason, was assaulted and deposed of his chieftaincy of his Zulu clan.[11] Mandela took over the ANC after Luthuli.[19]

Apartheid was finally ended in the early 1990s, as marked by the 1994 South African general election, the first South African election held using universal adult suffrage.

Defiance Campaign in Port Elizabeth[edit]

The Red Location is one of the oldest settled black townships of Port Elizabeth, Nelson Mandela Bay, South Africa. It derives its name from a cluster of corrugated iron barrack buildings, which are rusted a deep red colour.[20] The Red Location consisted of three different locations namely the Gubbs Location, Coopers Kloof and Strangers Location. These locations were overcrowded and not in good condition.[21]

On 26 July 1952, Florence Matomela joined many others in a Defiance Campaign against the Apartheid pass laws at the New Brighton Railway Station which also included Govan Mbeki, Raymond Mhlaba and Vuyisile Mini and other men. She was one of the first women arrested.

Key role players of this Defiance Campaign included:

Nosipho Dastile[edit]

Nosipho Dastile (1938–2009) was a well known political figure and founder of the United Democratic Front. She was the first president of the Uitenhage Women’s Organisation and was the chairperson of the ANC Women’s League in Uitenhage, after the unbanning of liberation movements in the 1990s.

Lilian Diedericks[edit]

Lillian Diedericks (1925–2021) was born in Port Elizabeth near the railway line in Red Location.

She was an active shop steward and founding member of the Federation of South African Women in 1954. Her family was forced out of New Brighton during the 1940s. She was also one of the four women who led the Women’s March on the Union buildings to oppose the pass laws in 1956.

Nontuthuzelo Mabala[edit]

Nontuthuzelo Mabala marched against the pass laws in 1956. She was jailed at the age of 24 for six years for the role she played in the struggle against Apartheid.

Florence Matomela[edit]

Florence Matomela (1910–1969) was a South African anti-pass law activist, communist, civil rights campaigner, ANC veteran, teacher and mother who dedicated her life to fighting against Apartheid laws in South Africa. Matomela was the provincial organiser of the African National Congress Women’s League (ANCWL) and vice-president of the Federation of South African Women (FEDSAW) in the mid 1950s.

Veronica Sobukwe[edit]

Veronica Sobukwe (27 July 1927 – 15 August 2018), spouse of Robert Sobukwe, played an integral role in the Defiance Campaign. Her family was constantly harassed by the police.[22]

Honours[edit]

The ANC’s Regional Headquarters in Nelson Mandela Bay was renamed Florence Matomela House in November 2012.[23] Angie Motshekga, the Minister of Basic Education and President of the ANC Women’s League, described Florence Matomela in the Florence Mathomela Memorial Lecture as having battled the ‘triple oppression’ of colonial, patriarchal and class domination.[24] The Red Location Museum in New Brighton held a year-long exhibition dedicated to these women of the liberation struggle, by paying tribute to Florence Matomela, Nontuthuzelo Mabala, Veronica Sobukwe, Lilian Diedricks and Nosipho Dastile.[22]

Notable participants[edit]

  • Annie Silinga
  • Yusuf Dadoo
  • Nosipho Dastile
  • Veronica Sobukwe
  • Patrick Duncan
  • Bettie du Toit
  • Bertha Gxowa
  • Ahmed Kathrada
  • Albert Luthuli
  • Elizabeth Mafekeng
  • Nelson Rolihlahla Mandela
  • Bertha Mkhize
  • Florence Mkhize
  • Florence Matomela
  • Govan Mbeki
  • Raymond Mhlaba
  • Vuyisile Mini
  • Walter Sisulu
  • Lilian Ngoyi

References[edit]

Citations[edit]

  1. ^ Lodge, Tom (1983). Black Politics in South Africa since 1945. London and New York: Longman. p. 39. ISBN 0-582-64327-9.
  2. ^ a b c «The Defiance Campaign». South Africa: Overcoming Apartheid Building Democracy. Archived from the original on 1 December 2016. Retrieved 3 September 2016.
  3. ^ a b c d e f g «Defiance Campaign Timeline 1948-1952». South African History Online. Retrieved 3 September 2016.
  4. ^ «National Party (NP)». South African History Online. 30 March 2011. Retrieved 3 September 2016.
  5. ^ a b Phalen, Anthony (11 June 2009). «South Africans disobey apartheid laws (Defiance of Unjust Laws Campaign), 1952-1953». Global Nonviolent Action Database. Retrieved 3 September 2016.
  6. ^ «‘Report on the National Day of Protest, June 26, 1950.’ Issued by the Secretary-General of the ANC and initialed by Nelson R. Mandela, June 26, 1950″. South African History Online. Archived from the original on 17 September 2016. Retrieved 3 September 2016.
  7. ^ a b Mandela 1990, p. 32-33.
  8. ^ a b «South Africa Armed Police Altered as Non-Whites Prepare Defiance Acts». Newport Daily News. 26 June 1952. Retrieved 7 September 2016 – via Newspapers.com.
  9. ^ a b c d «‘Defiance’ in South Africa». The Economist. 16 August 1952. Retrieved 7 September 2016.
  10. ^ a b Herbstein, Denis (September 1994). «The Exile Returns». Africa Report. 39 (5): 78. Retrieved 7 September 2016 – via EBSCOhost.
  11. ^ a b Okoth 2006, p. 176.
  12. ^ «Cape Coloreds Choose Prison». The Age. 4 September 1952. Retrieved 7 September 2016 – via Newspapers.com.
  13. ^ Pillay 1993, p. 16.
  14. ^ «14 Africans Shot Dead in Riot». The Age. 10 November 1952. Retrieved 7 September 2016 – via Newspapers.com.
  15. ^ a b «Explosive Issue Before U.N.» The Age. 13 November 1952. Retrieved 7 September 2016 – via Newspapers.com.
  16. ^ «Widespread Raid Across South Africa». The Ottawa Journal. 30 July 1952. Retrieved 7 September 2016 – via Newspapers.com.
  17. ^ «Defiance Campaign 1952 | South African History Online».
  18. ^ Reddy, E. S. (26 June 1987). «Defiance Campaign in South Africa Recalled». O’Malley: The Heart of Hope. Nelson Mandela Centre of Memory. Retrieved 3 September 2016.
  19. ^ Okoth 2006, p. 180.
  20. ^ «Red location museum». www.freewebs.com. Retrieved 29 June 2017.
  21. ^ V Msila. A Place to Live: Red Location and its history from 1903 to 2013. AfricanSun Media.
  22. ^ a b B.Sands. Herald Live.Tribute to women warriors.http://www.heraldlive.co.za/the-algoa-sun/2014/01/25/tribute-to-women-warriors/ Accessed Thursday, 29 June 2017
  23. ^ «ANC regional office renamed after stalwart Matomela». myportelizabeth.co.za. Retrieved 28 June 2017.
  24. ^ «Florence Matomela Memorial Lecture «the importance of the 1956 Women’s March» by Ms Angie Motshekga, Minister of Basic Education and President of the ANC Women’s League Walter Sisulu University». Government of South Africa. 8 August 2010. Retrieved 23 December 2021.

Sources[edit]

  • Mandela, Nelson (1990). The Struggle is My Life. Popular Prakashan Private Limited. ISBN 8171545238.
  • Okoth, Assa (2006). A History of Africa: African Nationalism and the De-Colonisation Process, 1915-1995. East African Educational Publishers. ISBN 9966253580.
  • Pillay, Gerald (1993). Voices of Liberation: Albert Lutuli. HSRC Publishers. ISBN 0796913560.

External links[edit]

  • Interview of Billy Nair about the Defiance Campaign (audio)

Послемассовых протестов в 1919г. Ганди пришел к выводу о необходимости разработки развернутой и поэтапной программы проведения сатьяграхи; только при этом условии можно было удержать борьбу в рамках ненасилия. Проведение в масштабах всей страны массовой кампании гражданского неповиновения (отказ от сотрудничества с колониальной администрацией) должно было пройти в два этапа. На первом этапе следовало осуществить бойкот колониального режима: отказ от почетных должностей и званий; бойкот официальных приемов и т. п.; бойкот английских школ и колледжей, бойкот английских судов; бойкот выборов в законодательные органы, бойкот иностранных товаров. На втором этапе следовало уклониться от уплаты государственных налогов.

Начало кампании назначили на 1 августа 1920 г. Ее подготовка и проведение осуществлялись в совместном сотрудничестве с халифатистами, которое организовали индийские мусульмане из интеллигентов и мусульманского духовенства. Оно проходило под знаком защиты прав турецкого султана, которого считали халифом — духовником всех мусульман-суннитов, включая также и мусульман Индии. Это движение сразу же приобрело антиимпериалистический характер, поскольку в сознании его участников распад Османской империи и низложение султана-халифа непосредственно связано с политикой западных держав на Востоке, и прежде всего Англии. Многие индийские мусульмане воспринимали движение как не религиозное, но антиколониальное движение. Ганди тесно сотрудничал с крылом Мусульманской лиги, которое выделилось из нее в 1918 г. Он установил тесные связи с Халифатским комитетом, руководимым членами Национальною Конгресса братьями Мухаммадом и Шаукатом Али. Символом сотрудничества стало избрание М. К. Ганди председателем Халифатского комитета. Халифатского движения и кампании гражданского неповиновения создавало благоприятные возможности для установления сотрудничества и единства в освободительной борьбе двух основных религиозных общин — индусов и мусульман. Кампания гражданского неповиновения, начавшаяся 1 августа и проходившая в форме митингов, демонстраций, различных харталов, охватила новые районы страны. Она была объявлена Ганди и проводилась им без согласования с руководством Конгресса. Но успех оказал влияние на крупнейшую национальную организацию страны. Съезды Конгресса, состоявшиеся в 1920 г. На чрезвычайном съезде, происходившем в Калькутте в начале сентября, несмотря на несогласие ее признанных лидеров, была принята предложенная Ганди программа несотрудничества. Конгресс подтвердил свой отказ участвовать в выборах на основе реформы Монтегю — Челмсфорда.

Победа Ганди была оформлена на очередном съезде Конгресса, проходившем в декабре того же года в городе Нагпуре. Съезд принял политическую тактику и программу Ганди. Официальной идеологией Конгресса стал гандизм.

Конгресс превратился в массовую политическую организацию. Конгрессу, чтобы контролировать начавшееся движение отдельных народов за национальное самоопределение, против колонизаторов и административно-территориального деления страны, пришлось создавать деление на национальной основе, и на основе лингвистических провинций.

The Guardian logo

Результатами реорганизации Конгресса стало его расширение, в Конгрессе появилось около 10 млн. членов. Из числа молодых конгрессистов был создан корпус волонтеров, насчитывавший к осени 1920 г. около 150 тыс. человек. Волонтеры занимались организацией демонстраций, митингов, пикетов, проводившихся в рамках кампании несотрудничества. Хотя философия индуизма и исламизма отличны, но общий враг Индии – Великобритания объединил мусульманскую и индуистскую общины в борьбе против несправедливости и угнетения. К тому же в свое время Англия была виновной в свержении османского султана-халифа и распада Османской империи; ее связь непосредственно связано с политикой западных держав на Востоке. Мусульманская и индуистская общины – две самые крупные общины Индии воспринимали движение как антиколониальное. Уважение которое имел Ганди в народе, сделали его лидером ИНЦ, а также председателем Халифатского комитета. Иногда Ганди приходилось спорить об эффективности ненасилия в ходе борьбы за свержение британского колониального гнета. Особенно это касалось мусульманской стороны, так как эта религиозная община всегда имела более радикальные взгляды для установления справедливости. Но все все-таки решилось в пользу Ганди. Съезд принял политическую тактику и программу Ганди. Официальной идеологией Конгресса стал гандизм, а Конгресс превратился в массовую политическую организацию.

Кампании гражданского неповиновенияПервые кампании ненасильственного сопротивления были проведены в Индии практически одновременно с русской революцией в 1918-19 гг. Их руководителем был Мохандас Карамчанд Ганди — адвокат, получивший образование в Англии, представитель касты браминов, только что приехавший из Южной Африки, где он вел адвокатскую практику и получал первый опыт руководства движениями за гражданские права.

Начиная с XVII века Индия была самой дорогой и самой нещадно разграбляемой колонией ведущего колониального государства мира — Великобритании. Согласно распространенной оценке, она стоила всех остальных колоний, вместе взятых. К моменту появления Ганди Индия уже в определенной степени была подготовлена к началу гражданского движения.

акции гражданского неповиновения

Несмотря на чудовищную нищету и бесправие многомиллионнного народа, годам индийской мирной революции предшествовали десятилетия напряженной работы сознания культурной элиты. Действовали религиозно-реформаторские движения, такие, как “Брахмо самадж”. Большое значение имели проповеди аскета Свами Вивекананды, выступавшего за всеобщее образование, отмену кастовой системы, общеиндийскую солидарность поверх религиозных и классовых барьеров.

В действиях Ганди невероятным образом соединились религия и политика: гимном движения ненасильственного сопротивления сатьяграха он выбрал строфу из «Бхагавадгиты», “Божественной песни” индуистов.

Общеиндийское движение ненасильственного сопротивления начиналось с протестов, посвященных конкретным проблемам в регионах: требованиям отмены несправедливого налога на крестьян в одном месте, удовлетворению требований арендаторов земли в другом. Усилия Ганди были всегда направлены в корень поставленной проблемы: если требовалось решить конкретный вопрос, он готов был поступиться формальными аспектами или пойти на компромисс. С усилием, направленным на решение конкретной проблемы, он сочетал «тотальный» подход, ставя задачу улучшения условий жизни народа в целом, поэтому следом за действиями по решению этой проблемы предпринимались меры, направленные на внедрение образования, медицины, санитарии, преодоление кастовой сегрегации.

акт гражданского неповиновения это

Ганди всегда очень внимательно относился к вопросу о финансировании кампании и всегда брал деньги только у тех, кто совершенно ясно выражал намерение бескорыстно помочь делу сатьяграхи, притом обязательно строго отчитывался обо всех тратах. Усилия в делах, касающихся регионов, привели к созданию общеиндийской платформы движения и построению организации, ставшей во главе ненасильственного сопротивления — Индийского Национального Конгресса. Начиная с момента, когда его возглавил Ганди в 1921 году и кончая 1975-м, когда уже давно окончилась жизнь не только Ганди, но и его преемника Неру, ИНК оставался главной объединяющей силой в стране.

С этого момента Ганди удавалось сохранять баланс между значением Конгресса как политической представительной организации, возглавляющей движение, и свободой и разнообразием местных инициатив, между стратегией и тактикой. Тактика Конгресса в отношениях с колониальным правительством строилась на чередовании напор-компромисс-напор. Но его глава все чаще уходил от политики в совершенно практическую деятельность, которая сначала казалась многим чудачеством.

На самом деле, именно так зарождались всеиндийские кампании мирного неповиновения. Объезжая страну, Ганди видел ее основную экономическую проблему: отсутствие национального производства. Внутренний рынок был полностью захвачен товарами английского производства, среди них главную роль играли ткани и соль.

Торговля тканями и солью была монополизирована англичанами, и эта монополия строго охранялась запретительными мерами. Ганди призвал сначала к бойкоту английских товаров, потом к возрождению старинного национального промысла ручного прядения и к самостоятельному производству соли. Бойкот был поддержан огромными массами населения.

Он сопровождался харталами, днями мирного неповиновения, демонстраций и митингов, координируемыми Конгрессом. Несмотря на жестокие расправы, расстрелы демонстраций и аресты, от года к году движение набирало силу. В 1930-м году Ганди возглавил первый Соляной поход: во главе многотысячных демонстраций он передвигался по стране, останавливаясь на центральных площадях городов, чтобы в больших котлах варить соль.

Создание Конгресса и принятие им сатьяграхи как основного курса создало два уровня борьбы: политический и общественный. Ганди всегда держал курс на неучастие в различных законодательных и прочих чисто политических институтах и бойкотировал выборы, роль же Конгресса рассматривал как духовную и моральную, а не политическую. Он утверждал, что преимущество членов Конгресса перед остальными участниками всеиндийской борьбы заключается лишь в том, что они первыми готовы пойти в тюрьму или возглавить мирную демонстрацию под дулами солдат, и они много раз доказывали это на деле.

НАБРОСОК ПОРТРЕТ ГАНДИ

Огромную роль играл личный пример Ганди. Он жил скромно, никогда не имел личной охраны, всегда шел на диалог с любой стороной, и призывал участников сатьяграхи воздерживаться от ненависти к противникам. Он вел борьбу и на макро-уровне (национальном), и на микро-уровне повседневности, демонстрируя чистоплотный и умеренный образ жизни, организуя коммуны социалистического общежития без кастовых различий (Ферма Толстого).

Вскоре после начала общеиндийской борьбы он получил народное звание «Махатма» — “Великая душа”, которое раньше давалось преимущественно индийским подвижникам. Впрочем, почти в то же время это звание в Индии было присвоено и другому народному вождю — В. И.

Ленину. По текстам Ганди рассыпаны прекрасные замечания, которые будут полезны в любой кампании:

гражданское неповиновение форма

Кампания сатьяграхи только тогда может считаться успешной, когда сатьяграхи выходят из нее более сильными и убежденными, чем в начале борьбы. Очень трудно заинтересовать народ мирной стороной сатьяграхи.

Не всегда следует окружать ореолом смерть на виселице; часто такая смерть легче тяжелой и нудной работы в малярийной местности. Даже в тех случаях, когда цель борьбы — политическая, но само дело — не политическое, придавать такому делу политическую окраску значит только вредить ему.

Прошло много лет, государство Индия имеет стремительные темпы развития, хотя она снова попала под жестокий контроль грабительского транснационального капитала, и учение Ганди, так же, как и вообще мысль о переустройстве общества, многим кажется утопией, — но на самом деле никакое разумное социальное преобразование уже не может обойтись без учета опыта Махатмы. В Индии он постоянно обсуждается каждым новым молодым поколением общественных деятелей, а в мире получил убедительное продолжение. Показательно, что революционные теории, которые на Западе обыкновенно являются атрибутом моды и интеллектуального престижа, в странах третьего мира становятся светом надежды. А почему еще, вы думали, только там и происходят революции?

кампания гражданского неповиновения

Методы Индии переняли другие гражданские движения: успешные мирные кампании неповиновения, вдохновленные примером Ганди и включавшие его методы — такие, как марши ненасилия, — провели Мартин Лютер Кинг в США в 1960-х и Нельсон Мандела в Южной Африке в 1960-80-е, и они завершились соответственно завоеванием избирательных прав для африканцев в США и окончанием режима апартеида в ЮАР. Освобождение Индии, прекращение расовой сегрегации в США и южноафриканского апартеида — величайшие достижения революционной борьбы. Поэтому, когда нам говорят, что “оранжевые революции” импортируются с Запада, то это ложь: ненасильственные действия — основной метод революций нашего времени.

Следующая глава.

Главная страница -> Г -> Гражданского неповиновения кампании

ГРАЖДАНСКОГО НЕПОВИНОВЕНИЯ КАМПАНИИ, сатьяграхи («упорство в истине»), тактика борьбы индийцев против британского колониального правления.

Основана на принципе ахимсы. Заключается в отказе от сотрудничества с властями и в ненасильственных акциях протеста. Разработана М. К. Ганди; является частью философского учения гандизма — идеологии индийского национально-освободительного движения. Впервые опробована Ганди при защите интересов индийских рабочих в Южной Африке.

В Индии особо мощными и организованными были общенациональные сатьяграхи (1920—22, 1929—31). Они включали бойкот и публичное сожжение английских товаров, пикетирование магазинов и учреждений, блокирование дорог, уход служащих со своих постов, бойкот английских учреждений, включая суды, публичный отказ от наград и учёных званий, присуждённых правительством, отказ от уплаты налогов, мирные демонстрации и митинги, голодовки и забастовки, демонстративное нарушение законов и добровольный арест. Нелегальная деятельность осуждалась; действуя открыто, участники кампаний показывали, что не боятся репрессий.

За организацию и проведение кампаний отвечал корпус одетых в форму цветов национального флага волонтёров Индийского национального конгресса. В него могли вступить все без различия пола, возраста, религии; большинство составляла молодёжь. Волонтёры пикетировали учреждения, организовывали митинги и шествия, охраняя во время них порядок. Вступая в корпус, они давали клятву никогда не отвечать насилием на насилие и держали её, даже когда полиция избивала их, топтала лошадьми, бросала в тюрьмы.

Участвуя в сатьяграхах, миллионы индийцев преодолевали страх перед белыми хозяевами и приближали независимость своей родины.
Кампании гражданского неповиновения и ныне используют разные политические партии в Индии.

Первые кампании ненасильственного сопротивления были проведены в Индии практически одновременно с русской революцией в 1918-19 гг. Их руководителем был Мохандас Карамчанд Ганди — адвокат, получивший образование в Англии, представитель касты браминов, только что приехавший из Южной Африки, где он вел адвокатскую практику и получал первый опыт руководства движениями за гражданские права.

проблемы гражданского неповиновения

Начиная с XVII века Индия была самой дорогой и самой нещадно разграбляемой колонией ведущего колониального государства мира — Великобритании. Согласно распространенной оценке, она стоила всех остальных колоний, вместе взятых. К моменту появления Ганди Индия уже в определенной степени была подготовлена к началу гражданского движения.

Несмотря на чудовищную нищету и бесправие многомиллионнного народа, годам индийской мирной революции предшествовали десятилетия напряженной работы сознания культурной элиты. Действовали религиозно-реформаторские движения, такие, как “Брахмо самадж”. Большое значение имели проповеди аскета Свами Вивекананды, выступавшего за всеобщее образование, отмену кастовой системы, общеиндийскую солидарность поверх религиозных и классовых барьеров.

В действиях Ганди невероятным образом соединились религия и политика: гимном движения ненасильственного сопротивления сатьяграха он выбрал строфу из «Бхагавадгиты», “Божественной песни” индуистов.

гражданское неповиновение в россии

Общеиндийское движение ненасильственного сопротивления начиналось с протестов, посвященных конкретным проблемам в регионах: требованиям отмены несправедливого налога на крестьян в одном месте, удовлетворению требований арендаторов земли в другом. Усилия Ганди были всегда направлены в корень поставленной проблемы: если требовалось решить конкретный вопрос, он готов был поступиться формальными аспектами или пойти на компромисс. С усилием, направленным на решение конкретной проблемы, он сочетал «тотальный» подход, ставя задачу улучшения условий жизни народа в целом, поэтому следом за действиями по решению этой проблемы предпринимались меры, направленные на внедрение образования, медицины, санитарии, преодоление кастовой сегрегации.

Ганди всегда очень внимательно относился к вопросу о финансировании кампании и всегда брал деньги только у тех, кто совершенно ясно выражал намерение бескорыстно помочь делу сатьяграхи, притом обязательно строго отчитывался обо всех тратах. Усилия в делах, касающихся регионов, привели к созданию общеиндийской платформы движения и построению организации, ставшей во главе ненасильственного сопротивления — Индийского Национального Конгресса. Начиная с момента, когда его возглавил Ганди в 1921 году и кончая 1975-м, когда уже давно окончилась жизнь не только Ганди, но и его преемника Неру, ИНК оставался главной объединяющей силой в стране.

С этого момента Ганди удавалось сохранять баланс между значением Конгресса как политической представительной организации, возглавляющей движение, и свободой и разнообразием местных инициатив, между стратегией и тактикой. Тактика Конгресса в отношениях с колониальным правительством строилась на чередовании напор-компромисс-напор. Но его глава все чаще уходил от политики в совершенно практическую деятельность, которая сначала казалась многим чудачеством.

гражданское неповиновение примеры

На самом деле, именно так зарождались всеиндийские кампании мирного неповиновения. Объезжая страну, Ганди видел ее основную экономическую проблему: отсутствие национального производства. Внутренний рынок был полностью захвачен товарами английского производства, среди них главную роль играли ткани и соль.

Торговля тканями и солью была монополизирована англичанами, и эта монополия строго охранялась запретительными мерами. Ганди призвал сначала к бойкоту английских товаров, потом к возрождению старинного национального промысла ручного прядения и к самостоятельному производству соли. Бойкот был поддержан огромными массами населения.

Он сопровождался харталами, днями мирного неповиновения, демонстраций и митингов, координируемыми Конгрессом. Несмотря на жестокие расправы, расстрелы демонстраций и аресты, от года к году движение набирало силу. В 1930-м году Ганди возглавил первый Соляной поход: во главе многотысячных демонстраций он передвигался по стране, останавливаясь на центральных площадях городов, чтобы в больших котлах варить соль.

Создание Конгресса и принятие им сатьяграхи как основного курса создало два уровня борьбы: политический и общественный. Ганди всегда держал курс на неучастие в различных законодательных и прочих чисто политических институтах и бойкотировал выборы, роль же Конгресса рассматривал как духовную и моральную, а не политическую. Он утверждал, что преимущество членов Конгресса перед остальными участниками всеиндийской борьбы заключается лишь в том, что они первыми готовы пойти в тюрьму или возглавить мирную демонстрацию под дулами солдат, и они много раз доказывали это на деле.

Огромную роль играл личный пример Ганди. Он жил скромно, никогда не имел личной охраны, всегда шел на диалог с любой стороной, и призывал участников сатьяграхи воздерживаться от ненависти к противникам. Он вел борьбу и на макро-уровне (национальном), и на микро-уровне повседневности, демонстрируя чистоплотный и умеренный образ жизни, организуя коммуны социалистического общежития без кастовых различий (Ферма Толстого).

Вскоре после начала общеиндийской борьбы он получил народное звание «Махатма» — “Великая душа”, которое раньше давалось преимущественно индийским подвижникам. Впрочем, почти в то же время это звание в Индии было присвоено и другому народному вождю — В. И.

Ленину. По текстам Ганди рассыпаны прекрасные замечания, которые будут полезны в любой кампании:

Кампания сатьяграхи только тогда может считаться успешной, когда сатьяграхи выходят из нее более сильными и убежденными, чем в начале борьбы. Очень трудно заинтересовать народ мирной стороной сатьяграхи.

Не всегда следует окружать ореолом смерть на виселице; часто такая смерть легче тяжелой и нудной работы в малярийной местности. Даже в тех случаях, когда цель борьбы — политическая, но само дело — не политическое, придавать такому делу политическую окраску значит только вредить ему.

Прошло много лет, государство Индия имеет стремительные темпы развития, хотя она снова попала под жестокий контроль грабительского транснационального капитала, и учение Ганди, так же, как и вообще мысль о переустройстве общества, многим кажется утопией, — но на самом деле никакое разумное социальное преобразование уже не может обойтись без учета опыта Махатмы. В Индии он постоянно обсуждается каждым новым молодым поколением общественных деятелей, а в мире получил убедительное продолжение. Показательно, что революционные теории, которые на Западе обыкновенно являются атрибутом моды и интеллектуального престижа, в странах третьего мира становятся светом надежды. А почему еще, вы думали, только там и происходят революции?

Методы Индии переняли другие гражданские движения: успешные мирные кампании неповиновения, вдохновленные примером Ганди и включавшие его методы — такие, как марши ненасилия, — провели Мартин Лютер Кинг в США в 1960-х и Нельсон Мандела в Южной Африке в 1960-80-е, и они завершились соответственно завоеванием избирательных прав для африканцев в США и окончанием режима апартеида в ЮАР. Освобождение Индии, прекращение расовой сегрегации в США и южноафриканского апартеида — величайшие достижения революционной борьбы. Поэтому, когда нам говорят, что “оранжевые революции” импортируются с Запада, то это ложь: ненасильственные действия — основной метод революций нашего времени.

Источники:

  • studfiles.net
  • public.wikireading.ru
  • www.history-names.ru
  • www.e-reading.mobi

Часть серия на
Апартеид
  • События
  • 1948 всеобщие выборы
  • Цветное голосование конституционный кризис
  • 1956 Суд над изменой
  • Резня в Шарпевиле
  • Rivonia Trial
  • Соуэто восстание
  • Черч-стрит, взрыв бомбы в Претории
  • Инцидент с троянским конем
  • Взрыв дома Хотсо
  • Кейптаунский марш мира
  • CODESA
  • Убийство Криса Хани
  • Резня в церкви Святого Иакова
  • Резня в Shell House

Организации

  • АНК
  • APLA
  • IFP
  • AWB
  • BBB
  • Черный кушак
  • CCB
  • Консервативная партия
  • DP
  • ECC
  • FOSATU
  • PP
  • RP
  • PFP
  • HNP
  • МК
  • PAC
  • UDF
  • Broederbond
  • Национальная партия
  • COSATU
  • SACC
  • САДФ
  • SAIC
  • САМА
  • SAP
  • SACP
  • Совет государственной безопасности

Люди

  • П. В. Бота
  • Стив Бико
  • Мангосуту Бутхелези
  • Ф. В. де Клерк
  • Руфь Первая
  • Брэм Фишер
  • Артур Голдрайх
  • Крис Хани
  • Банту Холомиса
  • Джоэл Иоффе
  • Ахмед Катрада
  • Альберт Лутули
  • Винни Мадикизела-Мандела
  • Мак Махарадж
  • Д. Ф. Малан
  • Нельсон Мандела
  • Гован Мбеки
  • Табо Мбеки
  • Раймонд Мхлаба
  • Бенджамин Молуаз
  • Альбертина Сисулу
  • Вальтер Сисулу
  • Дж. Г. Стрейдом
  • Джо Слово
  • Роберт Собукве
  • Елена Сузман
  • Аделаида Тамбо
  • Оливер Тамбо
  • Эжен Терре’Бланш
  • Десмонд Туту
  • Х. Ф. Фервурд
  • Б. Дж. Форстер
  • Джейкоб Зума

Места

  • Бантустан
  • Шестой район
  • Остров Роббен
  • Софиятаун
  • Юго-Западная Африка
  • Соуэто
  • Солнечный город
  • Vlakplaas

похожие темы

  • Африканерский национализм
  • Апартеид в массовой культуре
  • Законодательство об апартеиде
  • Квалифицированная франшиза Cape
  • Хартия свободы
  • Принципы Салливана
  • Документ Кайроса
  • Кампания по обезвреживанию
  • Проект Побережье
  • Внутреннее сопротивление апартеиду
  • Музыка в движении против апартеида
  • Категория Категория

В Кампания неповиновения несправедливым законам был представлен Африканский национальный конгресс (АНК) на конференции, состоявшейся в Блумфонтейн, Южная Африка в декабре 1951.[1] Кампания уходит корнями в события, предшествовавшие конференции. Демонстрации, имевшие место в 1952 году, были первой «крупномасштабной многорасовой политической мобилизацией против апартеид законы под общим руководством «.[2]

Фон

В 1948 г. Национальная партия (NP) выиграла выборы в Южной Африке и начала навязывать апартеид меры против чернокожих, индейцев и любых людей смешанной расы.[3] НП ограничила политическую власть только белыми людьми и выделила районы Южной Африки для разных рас.[4] 6 октября 1949 года рабочие, профсоюзные деятели и другие лица выступили против этих мер апартеида и начали обсуждать возможную политическую забастовку.[3] В декабре того же года лидеры Молодежной лиги Африканского конгресса (ANCYL), такие как Нельсон Мандела, Вальтер Сисулу и Оливер Тамбо, взял власть.[3] В Африканский национальный конгресс (АНК) 17 декабря также «принимает Программу действий», в которой пропагандируется более воинственный подход к протесту против апартеида.[3]

В 1950 году АНК начал пропагандировать демонстрации, массовые акции, бойкоты, забастовки и акты гражданского неповиновения. За это время 8000 чернокожих арестованы «за нарушение законов и постановлений апартеида».[3] В Южноафриканский индийский конгресс (SAIC) работал в партнерстве с ANC.[5] НП использовала Закон о регистрации населения обеспечить, чтобы люди постоянно классифицировались по расе и им разрешалось жить только в районах, указанных в Закон о групповых территориях.[3] 26 июня 1950 г. состоялся Национальный день протеста.[6] АНК в знак протеста попросил людей не выходить на работу.[7] В результате протеста многие люди потеряли работу, и АНК создал фонд, чтобы помочь им.[7]

Кампания

Кампания неповиновения была начата 26 июня 1952 года, в день, который стал ежегодным Национальным днем ​​протеста и траура.[3] Южноафриканский полиция были предупреждены о действиях, были вооружены и подготовлены.[8] В крупных городах Южной Африки люди и организации совершали акты неповиновения и гражданского неповиновения.[5] Протесты были в основном ненасильственный со стороны участников, многие из которых носили трехцветные нарукавные повязки, обозначающие АНК.[9] Черные добровольцы сожгли свои передавать книги.[10] Другие темнокожие добровольцы отправлялись в места, которые считались «только для белых», что теперь было противозаконно. Эти добровольцы были арестованы, причем наибольшее количество арестов (более 2000 человек) было произведено в октябре 1952 года.[11] Когда протестующих арестовывали, они не защищались в суде, что «привело к крупномасштабному тюремному заключению».[10] Другие, которым в качестве альтернативы были предложены штрафы, предпочли сесть в тюрьму.[12] Ожидалось, что массовое заключение сокрушит правительство.[8]

Правительство Южной Африки назвало протесты актами анархия, коммунизм и беспорядок.[13] Националистическая газета Остерлиг, написал, что протестующие «находят тюрьму приятным пристанищем. Эти люди понимают только удары плетью».[9] Полиция часто используется дубинки заставить протестующих подчиниться.[9] 9 ноября 1952 года полиция обстреляла группу чернокожих участников беспорядков в г. Кимберли 14 человек убито и 39 ранено.[14] Другие приказы стрелять в демонстрантов «на месте» были отданы южноафриканцами. Министр юстиции, Чарльз Сварт.[15] Аресты мирных демонстрантов «вызвали отвращение у части белого общественного мнения».[9] В июле 1952 г. были совершены обыски в офисах ANC и SAIC.[16]

В результате протестов НП начали «вводить суровые наказания за протесты против дискриминационных законов», а затем создали Закон об общественной безопасности.[2] Цели кампании неповиновения не были достигнуты, но протесты «продемонстрировали широкомасштабное и растущее сопротивление апартеиду».[2] В Объединенные Нации принял к сведению и назвал политику апартеида «угрозой миру».[15]

В середине апреля 1953 г. Альберт Лутули Генеральный президент АНК объявил, что кампания неповиновения будет отменена, чтобы группы сопротивления могли реорганизоваться с учетом нового политического климата в Южной Африке.[17]

Кампании неповиновения, включая бойкоты автобусов в Южной Африке, послужили вдохновением для Активисты за гражданские права в Соединенные Штаты.[18] Альберт Лутули был осужден за измена, подвергся нападению и был свергнут с поста вождя его Зулусский клан.[11] Мандела возглавил АНК после Лутули.[19]

Апартеид был окончательно завершен в начале 1990-х годов, когда 1994 всеобщие выборы в Южной Африке, первые выборы в Южной Африке, проведенные с использованием всеобщего избирательного права взрослых.

Кампания неповиновения в Порт-Элизабет

В Красный Расположение один из старейших поселений чернокожих в Порт-Элизабет, Нельсон Мандела Бэй, Южная Африка. Он получил свое название от группы бараков из гофрированного железа, которые заржавели до темно-красного цвета.[20] В Красный Расположение Состоит из трех разных локаций, а именно: Локация Губбса, Локация Куперс Клооф и Локация незнакомцев. Эти места были переполнены и находились в плохом состоянии.[21]

26 июля 1952 года Флоренс Матомела присоединилась ко многим другим в кампании неповиновения против законов апартеида. Нью-Брайтон Железнодорожный вокзал, который также включал Гован Мбеки, Раймонд Мхлаба и Vuyisile Mini и другие мужчины. Она была одной из первых арестованных женщин.

Ключевые участники этой кампании Defiance включали:

Nosipho Dastile

Носифо Дастиле (1938–2009) был известным политическим деятелем и основателем Объединенный демократический фронт. Она была первым президентом женской организации Уитенхаге и председателем женской лиги АНК в Уитенхаге после того, как в 1990-х годах освободительные движения были распущены.

Лилиан Дидрикс

Она родилась в 1925 г. Порт-Элизабет рядом с железнодорожной веткой в Красный Расположение.

Она была активным стюардом и членом-учредителем Федерация женщин Южной Африки в 1954 году. Ее семья была изгнана из Нью-Брайтона в 1940-х годах. Она также была одной из четырех женщин, которые в 1956 году возглавили Женский марш на зданиях Союза, выступивший против закона о пропусках.

Нонтутузело Мабала

Нонтутузело Мабала выступила против закона о пропусках в 1956 году. Она была заключена в тюрьму в возрасте 24 лет на шесть лет за роль, которую она играла в борьбе против Апартеид.

Флоренс Матомела

Флоренс Матомела (1910–1969) была южноафриканской активисткой, выступающей против пропуска, коммунисткой, борцом за гражданские права, ветераном АНК, учителем и матерью, посвятившей свою жизнь борьбе с законами апартеида в Южной Африке. Матомела была провинциальным организатором Лиги женщин Африканского национального конгресса (ANCWL) и вице-президентом Федерации южноафриканских женщин (FEDSAW) в середине 1950-х годов.

Вероника Собукве

Вероника Собукве (27 июля 1927 — 15 августа 2018), супруга Роберт Собукве, сыграл важную роль в кампании Defiance. Ее семью постоянно преследовала полиция.[22]

Почести

В АНК региональный штаб в Нельсон Мандела Бэй был переименован в Florence Matomela House в ноябре 2012 г.[23] РС Энджи Мотшекга, затем министр начального образования и президент Женская лига АНК описал Флоренс Матомела на лекции памяти Флоренс Матомела как женщину, которая боролась с «тройным угнетением», то есть с колониальным, патриархальным и классовым господством.[24] В Red Location Museum в Нью-Брайтоне прошла годичная выставка, посвященная этим женщинам освободительной борьбы, отдавая дань уважения Флоренс Матомела, Нонтутузело Мабала, Веронике Собукве, Лилиан Дидрикс и Носифо Дастиле.[22]

Известные участники

  • Энни Силинга
  • Юсуф Даду
  • Nosipho Dastile
  • Вероника Собукве
  • Патрик Дункан
  • Бетти дю Туа
  • Берта Гхова
  • Ахмед Катрада
  • Альберт Лутули
  • Элизабет Мафекенг
  • Нельсон Ролихлахла Мандела
  • Берта Мхизе
  • Флоренс Мхизе
  • Флоренс Матомела
  • Гован Мбеки
  • Раймонд Мхлаба
  • Vuyisile Mini
  • Вальтер Сисулу
  • Лилиан Нгойи

Рекомендации

Цитаты

  1. ^ Лодж, Том (1983). Черная политика в Южной Африке с 1945 года. Лондон и Нью-Йорк: Лонгман. п. 39. ISBN  0-582-64327-9.
  2. ^ а б c «Кампания неповиновения». Южная Африка: преодоление апартеида и построение демократии. Архивировано из оригинал 1 декабря 2016 г.. Получено 3 сентября 2016.
  3. ^ а б c d е ж грамм «Хронология кампании неповиновения 1948-1952 гг.». История Южной Африки в Интернете. Получено 3 сентября 2016.
  4. ^ «Национальная партия (НП)». История Южной Африки в Интернете. 30 марта 2011 г.. Получено 3 сентября 2016.
  5. ^ а б Фален, Энтони (11 июня 2009 г.). «Южноафриканцы не соблюдают законы апартеида (Кампания за нарушение несправедливых законов), 1952–1953 годы». Глобальная база данных ненасильственных действий. Получено 3 сентября 2016.
  6. ^ «Репортаж о Национальном дне протеста 26 июня 1950 г. » Выдано Генеральным секретарем АНК и парафировано Нельсоном Р. Манделой 26 июня 1950 г. «. История Южной Африки в Интернете. Архивировано из оригинал 17 сентября 2016 г.. Получено 3 сентября 2016.
  7. ^ а б Мандела 1990, п. 32-33.
  8. ^ а б «Вооруженная полиция Южной Африки, измененная, поскольку небелые готовят акты неповиновения». Newport Daily News. 26 июня 1952 г.. Получено 7 сентября 2016 — через Newspapers.com.
  9. ^ а б c d «Defiance ‘в Южной Африке «. Экономист. 16 августа 1952 г.. Получено 7 сентября 2016.
  10. ^ а б Гербштейн, Денис (сентябрь 1994). «Изгнанник возвращается». Отчет по Африке. 39 (5): 78. Получено 7 сентября 2016 — через EBSCOhost.
  11. ^ а б Okoth 2006, п. 176.
  12. ^ «Цветные накидки выбирают тюрьму». Возраст. 4 сентября 1952 г.. Получено 7 сентября 2016 — через Newspapers.com.
  13. ^ Пиллэй 1993, п. 16.
  14. ^ «14 африканцев застрелены во время беспорядков». Возраст. 10 ноября 1952 г.. Получено 7 сентября 2016 — через Newspapers.com.
  15. ^ а б «Взрывоопасный вопрос перед ООН» Возраст. 13 ноября 1952 г.. Получено 7 сентября 2016 — через Newspapers.com.
  16. ^ «Массовый рейд по всей Южной Африке». Оттавский журнал. 30 июля 1952 г.. Получено 7 сентября 2016 — через Newspapers.com.
  17. ^ «Кампания неповиновения 1952 | История Южной Африки в Интернете».
  18. ^ Редди, Э. С. (26 июня 1987 г.). «Кампания неповиновения в Южной Африке отозвана». О’Мэлли: Сердце надежды. Центр памяти Нельсона Манделы. Получено 3 сентября 2016.
  19. ^ Okoth 2006, п. 180.
  20. ^ http://www.freewebs.com/redlocationmuseum/ Доступ 29 июня 2017 г.
  21. ^ В Мсила. Место для жизни: красное место и его история с 1903 по 2013 год. AfricanSun Media.
  22. ^ а б Б. Пески. Вестник Live. Посвящение женщинам-воинам.http://www.heraldlive.co.za/the-algoa-sun/2014/01/25/tribute-to-women-warriors/ Доступ в четверг, 29 июня 2017 г.
  23. ^ http://myportelizabeth.co.za/anc-regional-office-renamed-after-stalwart-matomela/5850 Доступ 28 июня 2017 г.
  24. ^ http://www.gov.za/florence-matomela-memorial-lecture--важность-1956-женский-марш-ms-angie-motshekga-Minister[постоянная мертвая ссылка ]

Источники

  • Мандела, Нельсон (1990). Борьба — это моя жизнь. Популярный Prakashan Private Limited. ISBN  8171545238.
  • Окотх, Асса (2006). История Африки: африканский национализм и процесс деколонизации, 1915–1995. Восточноафриканские образовательные издательства. ISBN  9966253580.
  • Пиллэй, Джеральд (1993). Голоса освобождения: Альберт Лутули. Издатели HSRC. ISBN  0796913560.

внешняя ссылка

  • Интервью Билли Нэра о кампании неповиновения (аудио)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коллектив компании это социальная группа по форме взаимоотношений какая
  • Кольская горно металлургическая компания предприятия мурманской области
  • Комиссия за снятие наличных с бизнес карты сбербанка тариф легкий старт
  • Комиссия по комплектованию детских садов выборгского района часы работы
  • Комиссия по комплектованию детских садов пушкинского района часы работы