Клининговая компания обслуживающая метрополитен

Три крупные клининговые компании обратились в прокуратуру с жалобой на руководство Московского метрополитена. Скандал разгорается вокруг государственных тендеров на оказание клининговых услуг московской подземке, которые в настоящее время объявлены ГУП «Московский метрополитен». Заявители утверждают, что тендеры изначально рассчитаны на то, что выиграет их одна компания — «Профф Лайн». Сумма трех контрактов составляет более 700 миллионов рублей. По словам заявителей всё дело в том, что учредителем «Профф Лайн» до недавних пор был Дмитрий Шмаров, который теперь занял пост советника начальника Московского метрополитена.

ГУП «Московский метрополитен» объявил три тендера на уборку переходов, станций и помещений метро, уборку вагонов и вывоз мусора. Каждый лот стоимостью около 250 000 000 рублей. Победитель аукциона получает право на обслуживание 49 станций метро Москвы. В конкурсе решили принять участие десять известных клининговых компаний, обладающие необходимой материально-технической базой и имеющие в штате сотрудников должной квалификации. При этом три их десяти компаний уже имели опыт обслуживания московской подземки: «Эко-клин сервис», «ГринЛайн-клининг» и «М-Клининг технолоджи».

На прошлой недели состоялись торги, результаты которых будут обнародованы 6 августа. Но конфликт уже стремительно набирает обороты. Участники конкурса утверждают, что победитель известен заранее — им станет компания ООО «Профф Лайн», чье руководство напрямую связано с руководством метро.

Руководитель «М-Клининг технолоджи» Михаил Денисов рассказал в интервью «Известиям», что в документации к тендеру отмечалось: вся профессиональная химия, которая будет использоваться для клининговых работ, должна иметь ряд сертификатов, в числе которых и сертификаты Центра по сертификации продукции на транспорте. Компания «М-Клининг технолоджи» запросила в Центре по сертификации продукции на транспорте список химии, которая получила сертификаты этой организации. Выяснилось, что такие документы есть только у средств немецкой фирмы Johannes Kiehl KG.

Компания «Профф Лайн» на сегодняшний день — эксклюзивный дистрибутор продукции Johannes Kiehl KG в России. А руководство компании «Профф Лайн» связано с руководством метрополитена: как свидетельствуют данные из базы СПАРК, генеральным директором «Профф Лайна» до начала этого года являлся Дмитрий Шмаров. В январе 2012 он официально ушел с поста гендиректора, уступив место Валерию Алейникову. Дмитрий Шмаров же перешел на новую должность: он стал советником начальника ГУП «Московский метрополитен» Ивана Беседина и занимается на этом посте вопросами административно-хозяйственной деятельности метрополитена.

Крупные игроки рынка клининговых услуг считают, что назначение Шмарова на должность советника руководителя метрополитена и вероятная победа в конкурсе не могут быть случайным совпадением. Неназванный представитель одной из клининговых компаний рассказал «Известиям», что компания «Профф Лайн» долго пыталась заключить контракт с метрополитеном, но у нее не было необходимых средств для проведения клининговых работ. Как только в Московском метрополитене поменялось руководство, ситуация изменилась. Комментатор добавил, что глава метрополитена давно находится в приятельских отношениях с отцом Шмарова.

Дмитрий Шмаров и его отец являются руководителями российской Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте. Есть мнение, что они и пролоббировали новые требования к химическим средствам для уборки метрополитена. Эти требования, в свою очередь, были рассчитаны исключительно на продукцию немецкой компании Kiehl.

Компании «Эко-клин сервис», «ГринЛайн-клининг» и «М-Клининг технолоджи» не стали ждать объявления результатов конкурса и обратились в прокуратуру с просьбой разобраться в скандальной ситуации. Руководители указанных компаний пишут в заявлении, что конкурсные требования рассчитаны исключительно на продукцию одной компании, а советник руководителя метрополитена принимал активное участие в разработке документации для проведения тендера. Также указывается в заявлении и на тот факт, что Дмитрий Шмаров имеет прямое отношение к одной из компаний, принимающих участие в тендере. В жалобе отмечается также, что конкурсной документацией предусмотрены заведомо завышенные размеры обеспечительных мер. Победитель тендеров обязан перечислить по каждому из них 8 500 000 рублей на счет Московского метрополитена, а также предоставить еще и банковские гарантии на общую сумму порядка 20 000 000 000 рублей плюс страхование гражданской ответственности на сумму около 100 000 000 000 рублей. Бизнесмены просят проверить указанные факты на предмет наличия явной личной заинтересованности некоторых высокопоставленных должностных лиц ГУП «Московский метрополитен» при формировании документации и в ходе проведения конкурсов.

Глава «ГринЛайн-клининг» Сергей Григорьев заявил, что конкурентов «Профф Лайн» активно вытесняют из московского метро. По его сведениям уже объявлен конкурс на заключение контракта на обслуживание станций, которые сейчас убирает «ГринЛайн-клининг». Хотя контракт между метрополитеном и «ГринЛайн-клининг» заключен до конца 2013 года.

Газета «Известия» сообщает также о том, что в комментарии изданию представитель компании Johannes Kiehl KG Кристиан Гайзингер отметил: хотя в «Профф Лайне» в начале 2012 года поменялось руководство, Дмитрий Шмаров всё еще имеет прямое отношение к работе компании и в настоящее время является деловым партнером Гайзингера. От ГУП «Московский метрополитен» какие-то официальные комментарии по поводу сложившейся ситуации пока не поступали.

Между тем имя Дмитрия Шмарова уже не в первый раз упоминается в связи с конфликтными ситуациями, касающимися метрополитена Москвы. В июне 2012 года Следственная часть управления внутренних дел на метрополитене возбудила уголовное дело по ст. 169 УК РФ (воспрепятствования ведению законной предпринимательской деятельности). Один из бизнесменов, арендующих торговые площади на станции метро «Курская», утверждал, что Дмитрий Шмаров незаконно изъял у него разрешение на проведение торговли, после чего расторг с ним действующий на тот момент договор аренды.

Санкт-Петербургский метрополитен

Санкт-Петербургский метрополитен — главное транспортное средство города: сотни тысяч петербуржцев и гостей города ездят на метро каждый день. 

Наша компания осуществляет уборку прилегающих территорий метрополитена, подземных переходов, стеклянных поверхностей, вывоз мусора. Мы обслуживаем все станции Петербургского метрополитена с 2003 года.

Сеть книжных магазинов «Буквоед»

С 2012 года мы обслуживаем более 40 магазинов известной книжной сети «Буквоед» по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В перечень услуг входит ежемесячное мытье остеклений и вывесок магазинов с периодичностью до 10 раз в месяц (в том числе в зимний период года), ежедневная уборка складского комплекса и административных помещений дирекции магазинов.
Также выполняем ряд специализированных работ – послеремонтные уборки, нанесение полимерных покрытий, очистку от граффити и пр.

Сеть ювелирных магазинов «Золотой»

С 2013 года мы обслуживаем более 30 магазинов федеральной ювелирной сети «Золотой» по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Ежемесячное мытье остеклений и вывесок магазинов (в том числе в зимний период года), ежеквартальная помывка фасадов. Вывоз мусора. Дератизация и дезинсекция магазинов.
Также выполняем ряд специализированных работ – послеремонтные уборки, нанесение полимерных покрытий, очистку от граффити, ремонтные работы и пр.

«Регент холл» Торгово-офисный центр

Торгово-офисный комплекс «Renaissance Hall» состоит из компактно спланированной торговой части и бизнес-центра класса «В+», расположен в самом центре Санкт-Петербурга. Общая площадь помещений 11600 кв.м, в здании 8 этажей.

ООО «ПромТехСервис» осуществляет для комплекса все виды клининга, такие как уборка помещений и территории, специализированные работы (мытье окон, нанесение полимерного покрытия, химчистка ковровых покрытий, генеральные и послестроительные уборки)
Начало сотрудничества с Renaissance Hall было положено выполнением послестроительной уборки в 2006г.

Бизнес-центр «Мир» представляет собой деловой комплекс класса «В».

Мы осуществляем: уборку помещений, территории, благоустройство, специализированные работы (химчистка ковролина, нанесение полимерных покрытий, мытье окон и фасадов).

Президент отель — современный SPA-отель класса «люкс» с открытым бассейном и SPA- комплексом, расположенный в г. Зеленогорск. Площадь отеля – 2200 кв.м. Территория 3,5 Га.

Мы обслуживаем отель с 2013 года. В 2013 году выполнена послеремонтная уборка после реконструкции отеля. В отеле предусмотрена ежедневная круглосуточная уборка мест общего пользования и номерного фонда. Также на периодической основе осуществляются Специализированные регламентные работы (химчистка ковров, мытье окон и фасадов).

Бизнес-центр «Европа-Хаус»

Бизнес-центр «Европа-Хаус» класса В+ расположен в шестиэтажном здании, открыт в 1993 году. Он насчитывает порядка 10 000 кв.м.

Комплексное клининговое обслуживание ООО «ПромТехСервис» осуществляет в бизнес-центре с 2008 года: уборку помещений, территории, благоустройство, специализированные работы (химчистка ковролина, нанесение полимерных покрытий, мытье окон и фасадов)

Бизнес-центр «Медведь» класса В+, расположен в историческом центре города в пятиэтажном здании. Общая площадь Бизнес – центра составляет 7200 кв.м.

С самого открытия в 2010г. наша компания осуществляет в бизнес-центре все клининговые работы. Послеремонтная уборка после реконструкции БЦ, далее постоянное клининговое обслуживание, включая специализированные работы – мытье окон, фасадов, химчистка ковров и мебели, чистка светильников, работы с мраморными полами.

Торгово-развлекательный комплекс «Модный Променад» представляет собой трехэтажное здание площадью 22000 кв.м. и паркингом в 300 автомобилей.

Комплексное обслуживание торгового комплекса осуществляется с момента подготовки к открытию проведением послестроительной уборки в 2008году. Уборка территории, помещений, вывоз мусора, мытье фасадов для комплекса осуществляет ООО «ПромТехСервис».

Мариинский театр (Вторая сцена)

Площадь нового Мариинского театра составляет 79120 м2, что делает его одним из крупнейших театральных сооружений в мире. Зрительный зал может принять до 2 000 зрителей. В театре семь надземных и три подземных этажа.

В кратчайшие сроки сотрудниками нашей компании выполнена послестроительная уборка и подготовка к открытию театра. С первого дня открытия мы круглосуточно выполняем все клининговые работы включая уборку всех помещений, территории, паркинга, декораций.

ЭЛСИ (Электронные системы)

Основными направлениями деятельности ЗАО “ЭЛСИ” является создание автоматизированных систем для метрополитена, городского и железнодорожного транспорта и систем электронных платежей.

С самого открытия наша компания предоставляет заводу полный спектр услуг: уборка помещений, территории, дератизация, благоустройство территории, промышленный клининг

ООО «Амкор Тобакко Пэкеджинг Санкт-Петербург» — иностранная производственная компания. Производимый продукт — упаковка для табачных изделий.

Мы оказываем с 2004 года на заводе полный спектр услуг: уборка помещений, территории, дератизация, благоустройство территории, промышленный клининг

  1. Ответ справочной
  2. 1 организация

Как правильно называется клининговый центр при метрополитене

АссистентОператор справочнойОператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

Здравствуйте!

НАША СПРАВКА — интернет-справочная. Отвечаем на любые вопросы по городу. Поможем найти товар или услугу.

Что Вас сегодня интересует?

Пользователь

Как правильно называется клининговый центр при Метрополитене

Ирина ВладимировнаОператор справочнойОператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

Для уточнения информации обратитесь, пожалуйста, к специалистам по телефонам или используйте официальный сайт организации:

Московский метрополитен, ГУП

Если вы попали сюда, значит, перешли по старой ссылке. Ничего страшного! Переходите в группу мосметро по ссылке: vk.com/mosmetro

Спасибо за обращение в нашу службу!

Ирина ВладимировнаОператор справочнойОператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

⚠️ Обратите внимание! ⚠️

Все диалоги сохраняются. Ответ будет всегда доступен и его можно найти в поиске.

Адреса и телефоны, участвующие в ответе, выбраны оператором из нашего справочника. В нем организации находятся в порядке актуальности телефонов, адресов и полноты информации об организации. Отзывы помогут сделать правильный выбор. Если вы заметили, что контакты изменились, сообщите и мы проверим и исправим.

Оцените ответ ниже👇, пользователи будут благодарны за ваш личный опыт, а мы за сотрудничество.

Вы можете помочь и дополнить ответ оператора

Организации на карте

АссистентОператор справочнойОператор городской справочной службы «НАША СПРАВКА»

Посмотрите на похожие вопросы. Возможно в них есть уже готовый ответ.

31 декабря 2012

Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 6467

Теги: чистый свет, уборка, тендеры, премьер-сервис, оферта, новость, мсс-клининг, москва, метрополитен, клининг, итоги, инжгрупсервис, иа инфоклин

Уборка в Московском метрополитене: «Чистый свет» подарил свой контракт «Премьер-Сервису», а офисы отдали «гаевским»

31 декабря 2012

Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 6467

Теги: чистый свет, уборка, тендеры, премьер-сервис, оферта, новость, мсс-клининг, москва, метрополитен, клининг, итоги, инжгрупсервис, иа инфоклин

ГУП «Московский метрополитен» успел в последние дни 2012 года выбрать уборщиков своих офисов на следующий год. При этом не обошлось без сюрпризов в виде отказа «Чистого света» от заключения контракта на сумму более чем 130 млн. руб. и возвращения «гаевской» клининговой компании практически на все офисные площади ГУПа.

«Чистый свет» делает новогодние подарки конкуренту

Для многих наблюдателей и участников скандальных тендеров на уборку станций московской подземки стал большой неожиданностью демарш «Чистого света», который, с помощью ООО «Инжгрупсервис» став победителем оферты на уборку 40 станций, через два дня фактически подарил Контракт «Премьер-Сервису».

Напомним, 24 декабря 2012 года конкурсной комиссией «Инжгрупсервис» был признан победителем оферты на уборку станций, которые полтора последних года обслуживал «Премьер-Сервис». Цена в тендерной заявке компании составила 130 320 000,00 руб. при максимальной цене контракта — 145 192 306,26 руб. При этом компания Юрия Латышева стала «участником, предложившим лучшую цену договора после цены победителя приглашения делать оферты» с ценой 134 880 000,00 руб., что почти на 30% выше цены, по которой компания убирала станции подземки с 01.07.2011 года.

Согласно информации, размещенной на официальных сайтах, Уведомлением от 27.12.2012 исх.№9826 компания «Чистого света» представила договор с ценой превышающей цену предложения, с которой она была признана победителем. На повторном заседании тендерной комиссии, завершившемся 29 декабря 2012г. в 13:00, это послужило основанием для признания победителя закупки ООО «Инжгрупсервис» уклонившимся от заключения договора. А через 5.5 часов был опубликован второй протокол рассмотрения и оценки оферт, в котором Комиссия признает победителем закупки «участника, предложившего лучшую цену договора после цены победителя приглашения делать оферты: ООО «Премьер-Сервис»».

 На основании тендерной документации, «в случае уклонения победителя закупки от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения оферты, не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика». Таким образом «Чистый свет» по собственной инициативе сделал подарок не только «Премьер-Сервису», но и метрополитену, оставив на его счетах обеспечение заявк 7 млн. рублей.

Возвращение «гаевских»

Еще одной новостью для интересующихся уборкой объектов московского метро стало то, что компания «МСС-Клининг» победила почти во всех тендерах на уборку офисов ГУП «Московский метрополитен», предложив минимальную цену. Общая сумма трех контрактов, доставшихся одной из «гаевских» компаний, составляет 13 696 769,04, что на 20% ниже общей максимальной цены, на которую был готов метрополитен (17 032 292,55 руб.). 

 По лоту «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории здания, расположенного по адресу: улица Щепкина, дом 49А» с максимальной ценой контракта 5 009 657,01 руб. цена победителя составила 4 125 227,40 руб. (-18%). Лот «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории здания, расположенного по адресу: улица Гиляровского, дом 37, стр.1 (зона «Б»)» с максимальной ценой в 5 879 147,52 руб. достался «МСС-Клининг», запросившей 4 594 770,96 руб. (-22%). И за «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории здания, расположенного по адресу: Проспект Мира, дом 41, стр.2» с начальной ценой 6 143 488,02 руб. победитель запросил 4 976 770,68 руб. (-19%). 

На все три оферты подавали заявки пять компаний. «МСС-Клининг», «Магистраль» и «Стройиндустрия» до торгов были допущены. ООО «ОМС-Центр» по традиции, сложившейся в процессе проведения различных торгов по уборке объектов Московского метрополитена, не допущено из-за своеобразного подхода к подготовке сопроводительной документации к своим заявкам. На этот раз представители компании Виктора Найшуллера решили представить протоколы разногласий со своими условиями к договорам по всем трем лотам, что не могло не вызвать «удивление» у Организатора торгов.

Отдельно стоит упомянуть «Ронову», которая в лице ООО «РоноКлин» решила продлить свое пребывание на офисных площадях ГУП «Московский метрополитен». Напомним, в прошлом году «Клининговая компания Ронова Столица» Маргариты Авдеевой стала победителем торгов по уборке метрополитеновских офисов. Тогда в оферте она снизила свое предложение в несколько раз по сравнению с максимальной ценой и обошла остальных 14 участников. В этом году свои услуги «Ронова клининг» оценила несколько дороже. Так, стоимость уборки объекта на ул. Гиляровского, дом 37, стр.1 (зона «Б») подорожала с 4 956 565,59 руб. до 5 328 170,05 руб., а клининговые услуги по объекту, расположенному по адресу: Проспект Мира, дом 41, стр.2, подорожали на 2 с лишним миллиона – с 4 020 805,76руб. до 6 105 912,00 руб. Но, кроме высокой, по сравнению с другими, цены своих услуг, Договор свой они ни по одному лоту не предоставили, что автоматически привело к отказу в допуске к торгам.

Четвертый тендер проводился в виде запроса котировок.  На этот тендер свои предложения представили 3 компании: ООО «РоноКлин», ООО «Стройиндустрия» и ООО «МСС-Клининг». «Ронову» отсекли по причине предложенной цены, превысившей максимальную более чем на 600 тыс. руб., а «Стройиндустрия» не предоставила документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала для выполнения работ. До торгов оказалась допущена только заявка «МСС-Клининг» (с минимальным ценовым предложением) и поэтому торги на сумму 737 390,40 руб. объявили несостоявшимися.

Итак, если очередные результаты торгов не будут опротестованы, то с 1-го января 2013-го года за уборку офисных площадей ГУП «Московский метрополитен» отвечать будет «МСС-Клининг», а «Премьер-Сервис» возобновит свою работу на станциях, которые убирал раньше, и примет на обслуживание три новых.

ИА ИнфоКлин 

Похожие статьи:

Кадровый вопрос → «Ронова» и другие: охота за «белым гастарбайтером»

Статьи, аналитика, интервью → DISCOVERY Research Group: ТОП-5 клининговых компаний России делит между собой четверть 54-миллиардного рынка

Сотрудница клининговой компании, обслуживающей метрополитен, Татьяна Морозова занимается дезинфекцией и уборкой вагона / Фото: Московский метрополитен

В воскресенье, 10 октября, сотрудники электродепо «Красная Пресня» рассказали «Вечерняя Москва», как и сколько раз в день в вагонах и на станциях метро проводится дезинфекция.

В столичном метрополитене в связи с пандемией коронавируса особое внимание уделяется соблюдению санитарных норм. Осень считается пиковым временем года по распространению различных вирусов, поэтому к вопросам санитарной безопасности в Московском метрополитене подходят особенно ответственно.

В ежедневном режиме проводится уборка станций и вагонов от пыли и грязи, а чтобы избежать опасных инфекций, сотрудники метро протирают специальным обеззараживающим раствором все поверхности, которых могут касаться пассажиры: кассовые зоны, двери, поручни, кнопки лифтов.

— Уборка на станциях проводится примерно десять раз в сутки, а вагонов — два раза. Такого графика мы придерживаемся с прошлого года, — рассказала одна из сотрудниц клининговой компании, которая обслуживает метрополитен, Татьяна Морозова.

Что касается дезинфекции, то здесь специалисты работают ночью, когда на станциях нет пассажиров. В данном случае используется такой прибор, как генератор горячего тумана. В него заливается полимерное дезинфицирующее средство и распыляется по всему составу поезда.

— Особенность этого способа дезинфекции в том, что полимерное средство равномерно распыляется по всем поверхностям и убивает все возможные вирусы. Помимо этого, полимер абсолютно незаметен и безопасен для пассажиров, — отметил дезинфектор клинингового центра Андрей Родненко.

Кроме того, на всех станциях установлены санитайзеры — всего примерно 3 тысячи аппаратов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анна Лапушкина, заместитель руководителя пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

—В уборке и дезинфекции московского транспорта задействованы около 4 тысяч сотрудников. Наши меры безопасности признаны одними из самых эффективных не только в Роспотребнадзоре, но и по всему миру.

От заката до рассвета: кто работает в метро Москвы ночью

От заката до рассвета: кто работает в метро Москвы ночью

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Город засыпает, и на работу заступают хранители чистоты и безопасности столичного метро. Кто следит за климатом в вестибюлях и на станциях, без какого инструмента не обойтись монтерам и зачем уборщикам «шубка» — в материале mos.ru.

На часах — 01:30. Вестибюли метрополитена пустеют, и по рельсам спешат последние поезда. Кажется, что скоро погаснет свет и метро уснет до самого утра. Но работа здесь не останавливается даже в ночное время. Пока составы стоят в депо и тоннелях, на службу заступают монтеры, слесари, уборщики и даже специалисты лаборатории микроклимата. Рассказываем, зачем в метро измеряют влажность воздуха, кто проходит по семь километров за смену и как выглядит «сердце» эскалатора.

Контроль за климатом

Как только двери метрополитена закрываются на выход, в вестибюлях и на станциях появляются люди в синих костюмах и неоново-оранжевых жилетках. У каждого из них своя задача. На станции «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) корреспондентов mos.ru ожидает мужчина с небольшим чемоданчиком. Это инженер лаборатории микроклимата Алексей Сазонов, и он знает о воздухе в метро практически все.

Алексей Сазонов. Фото Е. Самарина. Mos.ru

«У нас необычная работа — мы измеряем параметры воздуха: следим за температурой, влажностью и воздушными потоками на станциях, чтобы пассажирам было комфортно находиться в метрополитене. Чаще мы делаем замеры в часы пик, когда на станциях много людей и климат меняется, а ночью проверяем системы вентиляции и воздушно-тепловых завес — того самого теплого воздуха, что дует на пассажиров при входе», — рассказывает собеседник mos.ru.

Температуру и влажность воздуха измеряют профессиональным термогигрометром, а скорость движения воздуха узнают при помощи анемометра, похожего на маленький ручной вентилятор. От прибора тянется провод к дисплею, где и отображаются параметры. По словам специалиста, в холодное время года скорость воздушных потоков должна быть не больше метра в секунду, а в теплое — не больше двух метров в секунду. Главное, чтобы проходящий мимо поезд не нагонял ветер, иначе показатели будут неверными.

От погоды зависит и температура в метро. Если на улице от плюс 10 градусов и ниже, то на станциях и в вестибюлях должно быть больше плюс 10 градусов. А если столбики термометров в городе показывают выше плюс 10 градусов, то по санитарным нормам температура в метро должна быть от плюс 10 до плюс 30 градусов максимум. «Чтобы измерить температуру, мы делаем замеры в нескольких точках на платформе и в вестибюлях станций. По их результатам при необходимости корректируем работу вентиляционных шахт», — объясняет Алексей Сазонов.

При этом влажность в метро не зависит от времени года. Норма — от 15 до 75 процентов. Поддерживать нужные значения помогает правильная работа вентиляционных шахт. Они работают как большие вентиляторы, заставляя воздух циркулировать. За процессом пристально следят инженеры лаборатории. Специалисты заступают на смену в полночь и покидают свой пост в 09:00.

Чистота — залог комфорта

За работой после полуночи можно застать хранителей чистоты метрополитена — сотрудников клинингового центра. На ночную смену они заступают еще в 20:00, но в это время их не часто замечают спешащие с работы пассажиры. С вечера уборщики выносят мусор, дезинфицируют поверхности, например балюстрады (неподвижные части эскалатора), моют лестницы. Водой и пеной тереть ступени нельзя — пассажиры могут поскользнуться, поэтому специалисты используют секретный инструмент — абсорбент.

Лилия Чуйкова. Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Абсорбент — это опилки. Они хорошо впитывают воду и вбирают в себя грязь, не позволяя при этом подниматься пыли. А ночью на помощь нам приходят технологии. Когда метро закрывается, мы моем лестницы пеной и трем щеточками, а потом смываем аппаратом высокого давления», — рассказывает мастер клинингового центра Лилия Чуйкова.

Затем специалисты доводят до блеска входные двери, а после 02:00 спускаются на платформы. Большая желтая машина полирует полы на станции, а края платформ сотрудники замывают с помощью специальной швабры — флаундера, на которую надевают тряпичный моп. Его специалисты по-своему называют «шубкой».

Фото Е. Самарина. Mos.ru

По словам Марины Романовой, уборщицы производственных помещений, клининг в метро — дело круглосуточное. Днем специалисты поддерживают чистоту и дезинфицируют все, к чему прикасаются пассажиры, а ночью доводят буквально все поверхности до блеска. Благодаря этому, считает она, Московский метрополитен и признан одним из самых чистых в мире.

«Работа у нас кропотливая, иногда нужно хорошо потрудиться: отмыть, оттереть. Но при этом она по-своему уникальна. Например, полируя окна на панорамных станциях, можно увидеть, как в Москве встает солнце. Но самое приятное — встречать первых пассажиров. Эти люди обычно спешат, торопятся, но именно они первыми видят эту чистоту», — добавляет Марина Романова.

Все станции метро убирают одинаково. На станции «Савеловская» БКЛ ночью дежурят по три-четыре специалиста. Всего в метро работают более четырех тысяч сотрудников клинингового центра.

500 ступеней и самый умный механизм

Ночью в метро трудятся и еще одни невидимые днем специалисты — слесари-электрики по обслуживанию и ремонту эскалаторов и машинисты эскалаторов, которые отвечают за их работу. После окончания движения поездов они останавливают ход ступеней и отправляются в скрытое от посторонних глаз машинное помещение. Туда поспешили и мы. Железная дверь напротив эскалатора, пара лестничных пролетов вниз, пару шагов по коридору — и перед нами настоящая сокровищница электроники. Здесь находится «сердце» эскалатора — его мотор. Он аккуратно встроен в большую железную машину.

Если обойти механизм сбоку, можно увидеть, как, словно на вытянутом колесе обозрения, по кругу движутся ступени. Каждую из них держат по четыре резиновых колеса. На одном эскалаторе станции «Савеловская» БКЛ — 586 ступеней. Ежедневно пассажиры видят на поверхности примерно половину из них.

Глеб Иванов. Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Эскалатор — это большая и сложная машина, которая требует пристального внимания. Ночью мы останавливаем ее ход, чтобы проверить техническое состояние. Это называется техническим окном. В это время можно провести мелкие ремонтные работы: смазать цепи и подшипники, поменять масло, заменить изношенные детали эскалатора. Бывает, достаем из механизма утерянные вещи: заколки, монеты, брелоки. Ничего не должно мешать работе эскалатора, ведь от этого зависит безопасность пассажиров», — говорит Глеб Иванов, слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов пятого разряда.

Специалист отмечает, что на дежурствах он вместе с коллегами тщательно проверяет каждую деталь. Среди москвичей бытует мнение, что мягкие щеточки над ступенями предназначены для очистки обуви. Но это совсем не так. «Они нужны, чтобы за края ступеней не зацепились шнурки или штанины, например. А когда пассажиры очищают с их помощью обувь, мелкие камушки попадают в механизм и могут привести к его остановке», — подчеркивает специалист.

К 05:30 эскалаторы начинают свой ход, принимая первых пассажиров. Интересно, что стандартная скорость такой машины — не более 0,75 метра в секунду. Это, как говорит Глеб Иванов, рассчитанная учеными средняя скорость ходьбы человека. Поэтому пассажирам не приходится резко притормаживать или бежать при заходе на эскалатор.

Рельсы, шпалы и свет фонаря

Примерно в 02:30 в метро снимают напряжение с контактного рельса, и на службу заступают самые отважные специалисты — обходчики пути и монтеры. Вооружившись путевым ключом, кувалдой и фонариком, они идут выявлять и сразу же устранять неисправности пути в тоннелях. За смену эти сотрудники проходят до семи километров. Сегодня мы надеваем яркие жилеты и отправляемся вместе с ними.

Андрей Пермяков. Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Однажды обнаружили, что ширина колеи пути на нашем участке изменилась на 10 миллиметров. Бывает, крепления теряют жесткость, немного расшатываются, поэтому путь уширяется. Это не сказывается на безопасности, но влияет на плавность хода поездов, и пассажиров может немного покачивать, как на кочках. Чтобы такого не было, нам нужно выправить путь. Для этого мы берем путевой ключ, кувалду и более серьезный инструмент, проверяем специальным шаблоном ширину колеи и мелом отмечаем место, где надо сдвинуть ходовой рельс в нужную сторону, а затем до 05:00 выполняем необходимые работы», — рассказывает помощник мастера Андрей Пермяков.

За его плечами — девять лет работы в тоннелях метро. Ночные дежурства для Андрея Пермякова — дело привычное. На смену нужно заступить в полночь, а завершить работу к 05:00. На своем околотке (это примерно три станции) он знает практически каждый уголок и смело отправляется выправлять путь даже в самых сложных местах. По словам специалиста, работа с одним участком, где требуется дополнительное обслуживание, может занимать от 15 минут до нескольких часов. Но главная задача бригады — завершить ремонт до того, как подадут напряжение и поедут первые поезда с пассажирами.

«Работа ночью — самый ответственный и интересный процесс, ведь именно в это время метро преображается. Вся работа сокрыта от чужих глаз, а ее результат, может, и не всегда виден, но точно ощущается. И самое приятное — наблюдать, как благодаря нашему труду в метро беспрерывно и безопасно ходят поезда», — заключает собеседник mos.ru.

Глаза и уши метрополитена. Ночная смена с обходчицей путей столичной подземки«Мы показали остальным женщинам, что все возможно»: Кристина Вакуленко — о профессии машиниста метро

Московский метрополитен

Я работала в офисном здании на 3 этаже площадь уборки 1400 кв.м. на этаже работают около 150 человек. В мои обязанности входило уборка кабинетов руководства в утренние часы, уборка опен спейса, лифтового холла и 8 с/у расположенных далеко друг от друга, их надо было убирать каждый час и расписываться в чек листе, на обход и уборку всех туалетов уходило времени 40 мин в час, а обходить их надо каждый час и убирать мусор из корзин и протирать зеркала и ракоаины, добавлять [censored] мыло и бумагу. Весь день беготня по туалетам, а надо еще убрать опен спейс: опустошить 150 корзин для бумаг (но почему то вместо бумаг там всегда были пищевые отходы, люди обедают на рабочем месте и бросают в под стол в ведро куринные кости и прочее) В итоге приходилось выносить 6 огромных мешков мусора с обьедками. Одна из бригадиров по имени [Г.] постоянно жаловалась ст. мастеру на уборщиц, уборщика 4 этажа 20 летнено парня заставляла лесть рукой в унитаз и доставать оттуда бумагу, когда был засор в женском туалете. Она должна была вызвать сантехников в этом случае. Хамское, грубое отношение к уборщикам со стороны бригадира и нескольких мастеров. Хороший отзыв могу оставить о ст мастере Елене [Б.] всегда тактична и вежлива и всегда поможет. Уволилась я отработав месяц с небольшим из за того что каждый час бригадир отрывала меня от работы и высказывала необоснованные претензии, мегя брали на работу убирать 16 кабинетов руководства и переговорные, а по факту я весь день намывала туалеты без перерыва и выносила огромные мешки мусора каждый час. Еще одна проблема — ст. мастера не закрепляют за конкретной уборщицей площадь уборки, а говорят делить между собой этаж напополам сами. И придумали новые чек листы заходить в кабинет начальства и после уборки попросить чтобы это начальник расписался что у ннго кабинет помыли, столы подоконники и компьютеры протерли, И так в 16 кабиннтах, я отказалась каждый день убирать кабинеты под роспись, т. к у гл.бух. нет времени каждый день расписываться за уборку, да и у других начальников тоже на это время нет. Улучшить можно: Составить план уборки и закрепить конкретный участок и площадь уборки за каждой уборщицей, за уборку которой она несет персональную ответственность. Просчитать количество времени на уборку и составить график по времени где и во сколько убирать. Закрепить уборщиц на одном обьекте не перемещая их по разным офисам, у убощицы должно быть одно постоянное место работы. В старом здании на проспете Мира кругом бегают тараканы по причине обедающих на рабочих местах сотрудников и не соблюдающих правила офисного этикета.

Добавить комментарий ↓

Хотите получать в Telegram уведомления о комментариях к этому посту? Перейдите по ссылке и нажмите «Старт»

Хотите получать комментарии к отзыву на email?

Московский метрополитен

Москва | 03.03.2023

03.03.2023 В Государственную инспекцию труда в городе Москве поступило обращение уволенного работника гуп «Московский метрополитен» по факту невыплаты окончательного расчета при увольнении в полном объеме. В ходе профилактических мероприятий инспекцией труда в адрес организации, занимающейся перевозкой пассажиров метрополитеном, было объявлено и направлено предостережение о недопустимо…

московский метрополитен

Москва | 13.02.2023

График работы дежурной по станции день ночь отсыпной выходной не оставляет никакого времени на личную жизнь. Сегодня ты пришла с ночной смены, а на следующий день тебе уже надо готовиться к завтрашней утренней смене. Дежурные по станциям подолгу работают втроем: день день ночь ночь отсыпной выходной. Тогда выходных еще меньше. При таком графике фактически отработанное время составляет 240 248 часо…

московский метрополитен

Москва | 13.02.2023

Работаю в этой конторе более трех лет.В службе безопасности.Никому не советую идти сюда! Ибо это не работа, а сплошные мучения.Еще полтора года назад было более менее нормально.Но после того, как ввели обязательное ношение на работе видеорегистраторов, а потом пришел новый начальник сб п., а в его замы перевели е. и добавили в. «хышать» на работе стало практически невозможно.Шайка уродов сверху де…

московский метрополитен

Москва | 04.02.2023

Полное беззаконие. На станциях руководство снесло все советское наследие: кондиционеры, баки водонагрева и т.д. но зато навешало на работников регистраторы, про себя, правда, забыло. Очень удобно: можно пить, курить и ругаться матом, а также любую ситуацию поворачивать в свою пользу. При этом на руководящие посты назначают самых абсурдных персон, чтобы этими персонами отвлекать от насущных проблем…

Московский метрополитен

Москва | 28.01.2023

Всем добрый день! Может кто не знает, хочу рассказать про изнанку метрополитена. Есть такой павел ковалёв, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом. В учебном центе (упц) имел кличку паша мерседес. В этой организации подсидеть гаранина вячеслава николаевича (начальника) не удалось, ушёл на повыше. Теперь прикрывает все нач. верха, ну а когда хотят обратиться по личным серьёзн…

Работа в МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН в Москве (122 отзыва) →

Работа в Москве (58858 отзывов) →

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клининговая компания подмосковье уборка квартир
  • Когда карту перевыпускают реквизиты сохраняются
  • Клининговые компании в караганде цены на услуги
  • Когда можно проехать на желтый сигнал светофора
  • Клининговые компании уборка складских помещений