Классный час на тему веселая компания удвой свое внимание 1 класс

Внеклассное мероприятие в игровой форме для учащихся 1-х классов

«Учимся работать дружно»

Учитель начальных классов: К.Н. Жданова

Цели: 1. развитие навыков учебного сотрудничества, взаимодействия;

          2. развитие коммуникативных способностей учащихся;

          3. формирование эмоционально-положительного отношения к совместной

              деятельности.

Задачи:

Методическая

  1. Применение на практике новых форм и методов организации воспитательной работы в учебном процессе;

Воспитательные

  1. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
  2. Формирование у учащихся отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве
  3. Организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества.

Образовательные

  1. Развитие и расширение кругозора;
  2. Обогащение словарного запаса в области чувств и эмоций;
  3. Обучение учащихся анализу собственного поведения и поведения окружающих.

Оборудование:

  1. Заготовки модели «светофора».
  2. Клей.
  3. Заготовки «варежек».
  4. Цветные карандаши.
  5. Правила «Как работать вместе и не ссориться»
  6. Спокойная музыка
  7. Листовки с заданием «Как научиться жить дружно?»
  8. Заготовки «солнышек» и «тучек» для определения эмоционального отношения к занятию (рефлексия)
  9. Заготовки деревянных палочек или полосок бумаги

Ход занятия:

I.  Разогрев.

1. Упражнение «Необычное приветствие» (может проходить под музыку).

     Ведущий предлагает детям поприветствовать друг друга, но не совсем обычным способом:

— попросить детей помахать рукой своему соседу по парте;

 — пожать друг другу руки;

  — поприветствовать друг друга плечами;

— поприветствовать носочками ног;

 — сыграть в «ладошки»;

2. Упражнение «Сугроб».

Ребята, вы помните, как зимой летят с неба снежинки? Каждая снежинка кружится сама по себе, а потом вместе они все образуют сугробы. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Снежинка». Когда я говорю «снежинки», вы, как снежинки, будете кружиться и перемещаться по классу. А как только я скажу «сугроб!», вы должны  тут же собраться в группы. После слова «сугроб» я назову число. Столько снежинок должно быть в вашем сугробе. Например, если я скажу «сугроб, три», значит, вы должны собраться по трое. Всем понятно? Встаньте, пожалуйста, из-за парт и подойдите ко мне».

II. Основная часть занятия «Как работать вместе, не ругаясь и не ссорясь!»

 Ведущий: В одной детской песенке поется: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть, дела, которые человек должен делать сам и один.

Но часто бывает так, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят.

     Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил (учитель показывает правила на доске).

Во-первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.

Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит.

В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

1. Задание «Светофор».

      Ведущий предлагает каждому из учеников собрать свой светофор из трех разноцветных кружочков. Каждый ребенок получает по три кружочка, два из которых одинакового цвета. Таким образом, собрать «светофор» можно при условии – если поменяться одним кружочком с соседом, поэтому дети должны обратиться к соседу с просьбой о замене одинаковых кружочков, то есть начать строить деловые отношения.

2.  Задание «Рисуем вместе».

      У каждой пары учащихся будет только один лист бумаги. Рисовать надо вдвоем, ВМЕСТЕ держась за один карандаш.

Ведущий может пригласить одного из детей и показать, как можно рисовать, держась вдвоем за один карандаш.

Ведущий дает инструкцию к заданию: «Нарисуйте вдвоем картинку на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы дом и дерево.

 Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами. Во время выполнения задания помните о правилах, как работать дружно, без ссор и обид. Кто запомнил эти правила?

(Ведущий спрашивает учащихся, которые поднимают руку и готовы ответить, еще раз четко повторяя правила для всех детей). Всем понятно задание? Можете начинать работать. На выполнение задания у вас будет отведено 5 минут».

       По окончании выполнения задания ведущий спрашивает, кто хотел бы показать классу то, что получилось, и рассказать, что на рисунке. По очереди к доске вызываются несколько пар, которые коротко рассказывают о своем рисунке и показывают его классу. Каждый раз ведущий называет детей по имени и благодарит за работу. Ведущий просит все ребят, работавших в парах, поблагодарить друг друга за работу.

3. Упражнения на активизацию работы головного мозга, установления межполушарного взаимодействия, отдыха.

«Ухо-нос».  Правая рука подносится к кончику носа, левая к мочке правого уха, получается положение рук «крест-накрест». Затем нужно поменять положение рук так, чтобы правая рука коснулась мочки правого уха, а левая рука – кончика носа.

 «Гармоничная восьмерка». На доске нарисован «знак бесконечности» или «восьмерка в лежачем состоянии». Учащимся необходимо «рисовать глазами» эту восьмерку, двигаясь от центра восьмерки сначала в левую, затем в правую сторону. Затем «восьмерку» можно «рисовать» в воздухе руками.

Игра «Эхо».

Ведущий: «Ребята, на нашем занятии мы должны попробовать научиться дружно работать не только в парах, но и все вместе. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Эхо». Я попрошу выйти к доске (называет одного ребенка по имени).

 Слушай внимательно. Я сейчас прохлопаю тебе ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Готов(а)? (Ведущий отхлопывает простой ритм из 2-4 хлопков. Ритмы должны быть очень простыми, легкими для повторения. Ребенок повторяет. Если не получилось, то учитель отхлопывает ритм еще раз). Молодец, ты справился, а теперь можешь пригласить себе помощника. Посмотри на ребят. Кого ты хочешь пригласить? (Ребенок называет имя одного из своих одноклассников). Ты можешь позвать (называет имя выбранного ребенка), сказав такие слова: «(Имя ребенка), ПОМОГИ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!» (Ребенок приглашает одноклассника, тот выходит к доске и встает рядом.)

      А теперь попробуем вдвоем, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно!

 (Ведущий отхлопывает простой ритм, задача детей повторить его одновременно, вместе. Если не получается, то ведущий повторяет ритм еще раз).

     Молодцы, вы справились с заданием, а теперь (обращается ко второму ребенку) ты тоже можешь пригласить помощника. Тебе надо выбрать кого-то из ребят и, назвав его по имени, сказать: «ПОМОГИ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!».

     (Далее задание повторяется, раз от раза число детей увеличивается)

Когда  у доски образуется команда в 5-6 человек, можно, чтобы ускорить выполнение упражнения и не оставлять кого-то из детей в роли последнего, предложить детям, уже стоящим у доски, пригласить всех оставшихся детей, сказав слова: «РЕБЯТА! ПОМОГИТЕ НАМ,  ПОЖАЛУЙСТА!»).

    Молодцы! Какое дружное эхо у вас получилось! Большое спасибо всем! Садитесь, пожалуйста, на свои места».

4.  Задание «Разукрась варежки».

Каждой паре учащихся дается лист, на котором нарисованы контуры валеночек. Задача детей в течение двух минут договориться какой узор у них будет на валеночка, какого цвета он будет, что и где будет нарисовано, а затем приступить к работе. Совместно учащиеся работают 5 минут. Затем каждая пара выходит к доске и рассказывает понравилось ли им вместе работать.

5. Игра «Пантомима».

Учитель: Тема сегодняшней игры в пантомиму – « Мое любимое увлечение». Каждый из вас будет выходить к доске и пытаться показать с помощью мимики и жестов то, чем он любит заниматься больше всего, а остальные ребята должны догадаться, что он показывает.

III. Закрепление пройденного материала.

     Ребята! Сегодня мы с вами продолжали учиться работать вместе без ссор и обид. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы выполнили 2 задания и попытались еще раз понять, что может мешать дружной работе, а что помогает работать вместе и не ссориться. (Ребята выполняют задания на листах).

IV.  Эмоциональное отношение к занятию.

Ведущий: «Молодцы! Вы сегодня попробовали работать ВМЕСТЕ, и на мой взгляд у вас это неплохо получилось. А когда удается играть, учиться, работать вместе без ссор и обид, то на душе становится солнечно, радостно. И то, чем занимаешься, становится интересным и привлекательным.

     Когда людям интересно вместе, когда они стараются понять друг друга и поддержать в трудную минуту, рождается ДРУЖБА. И если вдруг возникает недоразумение между друзьями (в жизни все бывает), то оно обязательно разрешится, если друзья постараются понять причину спора и сумеют в чем-то уступить друг другу. Спасибо вам всем за работу. Я очень рада, что вы можете работать, выполнять задания и учиться вместе, дружно! Спасибо!

А теперь покажите, пожалуйста, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Если да – то покажите, пожалуйста, солнышко, а если кому-то не очень понравились те задания и упражнения, которые вы выполняли, тогда покажите тучку».

 И в завершении сегодняшнего занятия мы с Вами выполним упражнение «Таинственное слово». Я, как всегда, покажу вам слово, которое вы все вместе должны собрать на листе бумаги с помощью палочек/полосок бумаги. Вы помните о том, что работать нужно вместе, при этом не разговаривая друг с другом!

(Ребята собирают из палочек словосочетание «Всего доброго!»).

Приложение.

1. 

                             

2.

«Работаем дружно»

Клубный час

ДЛЯ 1 классов. 

«Веселые игры в дружной
компании».

День без интернета.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний
детей школьного возраста.
Задачи:
1.
Отдых
после уроков
.
Психологическая
разгрузка
.
Способствовать закреплению полученных знаний и
умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры
с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность,
взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению
проблемных ситуаций, р
асширение кругозора.
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера,
Воспитание
сознательной дисциплины
.
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое
мышление, р
азвитие
ловкости, находчивости, творческих способностей

Ход мероприятия

Ведущий:
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собрались детвора,
Её начинать нам настала пора!

Ведущий: Сегодня Международный день
без интернета. Он отмечается ежегодно в последнее воскресенье января. Посмотрите
в окно! Столько всего прекрасного вокруг нас, но мы очень часто не замечаем
этого, потому что в современном мире чрезмерно важное значения для нас
принимает больше виртуальный мир, нежели чем реальный. Иногда и дети, и
взрослые тратят свое драгоценное время на бесцельное просиживание в интернете,
в социальных сетях, просматривая новости. Безусловно, интернет является
важнейшим открытием последних десятилетий, помогающей узнавать много нового,
учиться, работать, покупать, продавать за считанные секунды. Надо признаться,
что погрузившись в интернет-паутину, мы теряем связь с реальным миром. Мы
знаем, что интернет имеет много преимуществ, но не стоит забывать о реальном
мире. Международный день без интернета помогает вспомнить о том, как прекрасна
настоящая жизнь. Именно в этот свободный от интернета день, можно заняться
своим любимым увлечением, прочесть книгу, встретиться с друзьями, сходить на
прогулку.

А МЫ С
ВАМИ ПРОВЕДЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ИГРУ!

Первый
конкурс нашей игры это «Разминка
», за каждый правильный
ответ 1 балл

  • Сколько
    месяцев в году? (12)
  • В
    каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  • Колобок,
    обросший иглами? (еж)
  • Юный
    волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  • Сказочный
    мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  • Кто
    всю зиму спит? (Медведь)
  • Какое
    домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  • Зимой
    и летом одним цветом? (елка)
  • Самый
    короткий месяц в году? (Февраль)
  • В
    какое время года появляются подснежники? (весной)
  • 5
    малышек-медвежат
    • Мама
      уложила спать.
    • Одному
      никак не спится,
    • А
      скольким сон хороший снится? 5-1=4
  • Два
    жучка бежали в домик,
    • Им
      навстречу муравей.
    • Сколько
      будет насекомых?
    • Сосчитай-ка
      поскорей! 2+1=3
  • Стала
    курица считать маленьких цыпляток:
    • Жёлтых
      5 и чёрных 5,
    • Сколько
      вместе — не понять? 5+5=10
  • На
    берёзе 3 синички
    • Продавали
      рукавички.
    • Прилетело
      ещё 5.
    • Сколько
      буде продавать? 3+5=8
  • Шесть
    гусей в пруду купалось,
    • Двое
      во дворе осталось.
    • Сколько
      было всех гусей?
    • Сосчитайте
      поскорей! 6+2=8

Второй
конкурс « Математический»

 1.Реши
выражения, записанные в шариках. Соедини шарики с нужными числами на

числовом
отрезке:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/05/s_59aed87beac18/s683409_0_2.png

https://sun9-44.userapi.com/c857720/v857720959/160ed7/9lPDKp5drng.jpg(За
каждый правильный ответ по 0,5 балла)

2.
Математический кроссворд.

https://sun9-17.userapi.com/c857720/v857720959/160ebc/-vmx_PTShCI.jpg

https://sun9-36.userapi.com/c857720/v857720959/160ef2/jME3cGyDYdc.jpg

За  правильное выполнение задания – 3 балла

Динамическая пауза «Шуточный зоопарк»

Все участники получают «на ушко» название животного, затем все
становятся в круг, положив руки на плечи друг другу. Ведущий предупреждает, что
ког
да он назовёт животное, то тот, кто «носит это имя», должен присесть, а остальные, особенно, кто рядом, должны ему
помешать это сделать. Ведущий начинает: «Я иду и вижу (обезьяну)».

ЭФФЕКТ: Присаживаются все.

 Все наговорены одним животным.

Третий
конкурс по русскому языку

1.    
Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни
лишнее слово.

 4 балла

О, В,
С, А_______________________

С, Т,
А, И ______________________

Т, К,
А, У ______________________

Р, Т,
Т, О ______________________

2.    
Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
3 балла.

СИРОНИЦА
________________________

СОРОБЕЙКА
________________________

ВОРОЛИНА
________________________

3.    
Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась
их разными цветами. 4 балла.

а

л

и

а

в

н

з

з

о

н

т

и

к

в

у

з

р

и

е

ы

у

п

и

к

м

у

с

к

к

м

о

л

ы

а

н

м

а

с

з

в

о

н

4.    
Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое
слово. За каждое правильное слово 1 балл.

КАР…

ВЕС…

БУК…

Четвёртый
конкурс творческий.

Каждой команде нужно нарисовать человека
из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. Максимально можно получить 3
балла.

Подведение итогов

Вот закончилась игра,

И результат узнать пора,

Кто же лучше всех трудился

И в Турнире отличился!  

Классный час «Давайте жить дружно» 1 класс 2016

Цели:

— расширить знания детей о дружбе;

— познакомить с правилами дружбы,

— показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Задачи:

— воспитывать доброту, отзывчивость;

— развивать речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

— использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Улыбнитесь соседу по парте и скажите: «Я рад тебя видеть». Не забудьте назвать имя соседа.

2. Определение темы занятия.

Ребус на экране.

 Ответ: Дружба

— Какое слово получилось? (Дружба)

— О чём сегодня мы будем говорить?

Тема занятия «Давайте жить дружно»

3. Работа по теме занятия.

— Что же такое Дружба? Как вы понимаете это слово?

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.

— Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” — и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

— Как вы думаете, а существуют ли правила у дружбы?

  • Поработаем в группах.   Вам нужно составить свой список правил Дружбы. Для этого вы должны выбрать те фразы, которые соответствуют правилам настоящих друзей и наклеить их в домик Дружбы.

1.     Не обзывай своего друга.

2.     Помогай другу в беде.

3.     Не обманывай друга, будь с ним честен.

4.     Не предавай своего друга.

5.     Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6.     Будь внимателен к своему другу.

7.     Умей уступать своему другу.

Презентация списков.

Ребята, кто же такой друг?

Друг — это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.

Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете произведения о дружбе.

  • Викторина «Кто с кем дружит?»
  1. Зелёный крокодил Гена и ….Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).
  • Ситуация:

В руках у учителя белый чистый лист бумаги.

Ребята, давайте представим, что это чья-то душа. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Обижая даже словом, мы причиняем боль. Представьте, что обида действует на душу как смятие бумаги этого листа. (Учители делает из листа комок)

— Посмотрите на листок, изменился ли он? Такой ли он, как был в начале? Что в ней изменилось и почему?

— Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений)

— Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

— Ребята, а сейчас посмотрите на листок, ему уже лучше, но стал ли он таким, каким был в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

— Почему мы дольше помним обиды?

— Нравиться ли нам, когда нас обижают?

— Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

— Как быть добрее?

Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Напоследок, мне хотелось бы, чтобы вы ушли с занятия с хорошим настроением. Поэтому проведем небольшую игру.

  • Упражнение “Пять добрых слов”.

Ребята, перед вами листочки бумаги. Обведите свою ладошку на этом листе бумаги и передайте однокласснику, сидящему позади вас. Он должен будет написать на каждом пальчике, что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку.

4. Итог занятия.

  • Упражнение “Спасибо, что ты рядом”.

Повернитесь к своему соседу и скажите: «Спасибо, что ты рядом!»

Просмотр содержимого документа

«Сценарий занятия Давайте жить дружно. 1 класс»

Конспект классного часа в 1 классе на тему:

«Этикет мы, познавая, дружно, весело играем!»

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной, а после каждой игры вы объясните содержание каждой игры и чему вы научились. Договорились? Тогда начинаем.

Игра «Имя, отчество, фамилия»

Учитель:

Поздоровались прекрасно,

Солнце светит в небе ясно.

Познакомиться пора,

А поможет нам игра.

Ребята, как только я скажу: «Имя!» — вы громко называете каждый свое имя. Если скажу: «Отчество!» — также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: «Фамилия!» — то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам все понятно?.. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.

Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..

Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..

Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.

Игра «Много, много, много нас!»

Учитель (поет или говорит):

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас —

Встанут Ванечки сейчас!

Поднимаются со своих мест те мальчики, чьи имена называются.

Учитель:

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас —

Встанут Светочки сейчас!

(И так далее…)

Первые три строчки куплета не меняются, последняя строка может иметь разные варианты:

— Пляшут девочки сейчас.

— Хохочут Верочки сейчас.

— Чихают Павлики сейчас.

— Охают Ниночки сейчас.

— Танцуют все, все, все у нас.

Игра «Гном, как тебя зовут?»

Учитель: Ребята, как в сказках называют маленьких человечков? Правильно, гномы. Поскольку вы пока тоже маленькие, то вас я буду называть гномами. Всех ребят учитель делит на две команды.

Учитель (обращается к первой команде): Когда я у вас спрошу: «Гном, гном, как тебя зовут?» — вы сначала называете свои имена, а затем хором говорите:

У меня рубашка в клетку,

Очень я люблю конфетки!

Давайте попробуем…

«Гном, гном, как тебя зовут?»

Учитель репетирует с первой командой.

Учитель (обращается ко второй команде): Когда я спрошу, как зовут вас, вы тоже весело и дружно называете свои имена и говорите:

У меня штаны в горошек,

Потому что я хороший!

Репетируем с вами… «Гном, гном, как тебя зовут?»

Учитель: (обращается к первой команде):

На солнечной поляночке

Стоит красивый дом,

А в доме том красивом

Живет красивый гном.

Гном, гном, как тебя зовут?

(Ребята называют свои имена.)

У меня рубашка в клетку,

Очень я люблю конфетки!

Учитель (обращается ко второй команде):

На солнечной поляночке

Еще красивый дом,

А в доме том красивом —

Еще красивый гном.

Гном, гном, как тебя зовут?

(Ученики называют свои имена.)

У меня штаны в горошек,

Потому что я хороший!

Учитель: Дорогие гномы, вот мы и знакомы! Продолжим наши веселые игры.

Игра «Круговое знакомство»

Игра проводится с небольшой группой ребят, которые показывают, будто бы они незнакомы или малознакомы друг с другом.

Все ребята становятся (или садятся) в круг. Водящий первым называет свое имя, например: «Олег». Следующий участник (по часовой стрелке) называет имя водящего, а затем свое: «Олег, Наташа». Третий участник называет предыдущие имена и добавляет свое: «Олег, Наташа, Витя». Таким образом, знакомство продолжается далее, по принципу «снежного кома».

Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:

Круг быстрее обегай,

Имена запоминай.

Раз, два! Раз, два, три!

Свое имя назови!

За это время «штрафник» должен успеть добежать до своего места и назвать свое имя. Знакомство начинается сначала, но уже в противоположную сторону.

Игра «Тезки, в круг!»

Под музыку в центр круга приглашаются учащиеся с одинаковыми именами, которые называет учитель. Танцуя в кругу, тезки скандируют свое имя. Затем их заменяют ребята с другими именами. Командует парадом тезок ведущий.

Учитель: В центр круга приглашаются Валерии и Анны…. Все остальные приветствуют их. Прекрасно, но Елены и Володи ничуть не уступят им! Внимание, наступает самый интересный момент в нашем танце знакомств! Приглашаю в круг всех, кого я еще не назвал. Каждый во время танца должен громко назвать себя. Поприветствуем наших новых знакомых аплодисментами! Таким образом, все ученики класса побывают в кругу.

Подведение итогов. Учитель обращает внимание ребят на задание, которое им было дано в начале занятия: объяснить значение каждой игры. В форме диалога с учениками учитель выясняет, что все игры были посвящены приемам знакомства и этическим нормам поведения.

Классный час во 2 классе

На тему: «Уважая себя, уважайте других»

Цель:развитие толерантного отношения к другим людям.

Задачи:формировать терпимого отношения к другим, их привычкам, взглядам, готовность помогать другим и уметь принимать помощь от других; организовывать  позитивный опыт толерантного взаимодействия.

Оборудование:

Литературный ряд: рассказ В. Осеевой «Просто старушка»,  Книга А.П. Гайдара «Тимур и его команда», игра «Встреча», пословицы о доброте, портреты  писателей: В. Осеева, Л.Н. Толстой, М. Пришвин, С.Я. Маршак и др.

Музыкальный ряд:  песня  «Улыбка», «Пусть всегда будет солнце» — слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.

Организационный момент

Посещение выставки, рассматривание портреты писателей.

Актуализация знаний

На доске- пословицы

«Не делай людям того, что не желаешь себе» (И. Гете).

Ё                «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе» (И. Гете).

Ё                Ожегов  С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь  Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; несущий благо, добро, благополучие

— Вы слышали, наверное,  эти  пословицы. Как вы думаете, какой скрытый смысл в них.

Дети поочередно читают стихотворения.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета –

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть и в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит, радуются и взрослые и дети.

Ё     Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!

 Учитель читает стихотворение

Стихи: Достаётся не дешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряются

Все земные труды,

Может, вырастишь дерево

На земле Кулунды?

Может, построишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету

Своим  мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасёшь ты кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

— Ребята, как вы думаете, какие события, дела побудили автора написать такое стихотворение?

— О каких событиях, поступках хотели бы вы сочинить стихотворение или рассказ?

Отрывок из рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, — ответил мальчик .

Мама? — удивилась подружка.

Нет .

Ну , тетя? Или знакомая?

Да нет же, нет! — ответил мальчик. — Это просто старушка.

На чем заостряет внимание автор?

— Какие мысли вызывает поступок мальчика

1 ряд . Объясните, почему мальчик так поступил?

 2 ряд. Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку.

3 ряд. После этого обсуждается  ситуация, в которой мальчик и девочка вместе помогают старушке.

Игра «Встреча»

Для этой игры нужно разделиться на 3 равные группы. Каждому ряду – обсуждение ситуации. Затем предлагается обсудить 2 общие ситуации.

1.Представьте себе, что девочка или мальчик, с которым ты встретился, рассказал твою тайну другим детям. Вырази словами чувства к нему. Что бы ты ему сказал? (Сначала говорят те, кто стоит во внутреннем круге, потом те, кто во внешнем).

2.Сегодня этому ребенку незаслуженно поставили двойку, учитель не стал слушать его объяснений. Он очень переживает, старается не подавать вида, но ты его друг: постарайся ему высказать свою поддержку. Что вы чувствовали, когда выражали добрые чувства к человеку и когда высказывали свое недовольство к другому? Как быть с чувствами, как их лучше выразить, чтобы не навредить ни себе, ни другому? (Договориться, решить мирным путем)

Итог урока

Письмо – пожелание близкому человеку или письмо будущего.

Классный час в 3 классе

На тему «Здоровый образ жизни»

Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи
— побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
— содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.

Ход классного часа

Организационный момент;

Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Работа со словарем С.И. Ожегова

Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.

Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

Ведущий 1. Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками, с румянцем во всю щёку и крупными ровными зубами.

Ведущий 2.С детства на Руси приучались переносить холод и стужу: ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы, юноши спали на сеновалах, лавках, а не на мягких постелях. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. И поэтому на войне русские удивляли врага своим терпением: никто лучше русских не мог вынести продолжительной и мучительной осады при стуже, голоде, зное, жажде.

Ведущий 3. Отдыхали наши предки по–разному и почти всегда на свежем воздухе. Молодые люди боролись, бегали взапуски, скакали на лошадях, девушки водили хороводы, качались на качелях. Зимой вcе с удовольствием катались на коньках, съезжали на салазках с гор, брали снежные крепости.

Учитель. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?». И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

IV.Тест «Твое здоровье».

У меня часто плохой аппетит.

После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

Я почти не занимаюсь спортом.

В последнее время я несколько прибавил в весе.

У меня часто кружится голова.

В настоящее время я курю.

В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты,

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно пересмотреть свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

V. Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

Сон;

Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что… (режим)

В жизни всем необходим.

— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

VI. Работа в группах

Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

— Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)

— Вставьте следующее слово в предложение.

(Питание) — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

Ученик.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины — просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Учитель. Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он… (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)

VII. Физкультминутка

(Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь,

Природою лечись — в саду и в чистом поле.

Учитель. О чем это стихотворение? (Дети объясняют.)

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток 9-10 часов, взрослый — 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное — человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

От хорошего сна … Молодеешь

Сон — лучшее … Лекарство

Выспишься — … Помолодеешь

Выспался — будто вновь… Родился

Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни — эго одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности — это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

VIII. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»

Токсикомания.
 Наркомания.
Алкоголизм.
Курение.
Игромания.
Сквернословие.
Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. 

IX. Продолжение темы

— Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)

— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)

X. Закрепление

Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

«Здоровый человек — это… человек.

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)

Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)

Правила здорового образа жизни для учащихся.
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
3. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

Творческая работа

Учитель. А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.

— Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)

(Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.)

XI. Подведение итогов

Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)

— Закончите предложение: «Здоровье — это…» (Дети перечисляют по цепочке.)

Классный час в 4 классе

На тему: «Улыбка. В чем её секрет?»

Девиз: Поделись улыбкою своей…

Форма проведения: диалог-тренинг

Цели и задачи часа:

Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Приглашённые:

Заместитель директора по воспитательной работе;

Руководитель методического объединения;

Учителя 4 классов;

Оборудование:

Столы буквой П;

По одному карандашу или фломастеру, по одному листу чистой бумаги на двоих

Таблица “Разные настроения” (по 1 на двоих; 14 штук)

Картины известных художников:

Леонардо да Винчи “Мона Лиза”

В. Серова: “Девочка с персиками”

Портреты людей с улыбками

Зеркало (желательно, каждому)

Листы для тестирования (у каждого)

Песня “Улыбка”

План классного часа.

1.Организационный момент. Психологический тренинг.

2.Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

3.Творческая работа. Мастерская сказки.

4. Практическая работа.

5. В чём секреты улыбки? Обобщение.

6.Люди улыбаются по-разному. Рассматривание картин художников.

7. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!

8.Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа.

9. Есть ли у вас чувство юмора? (Тест)

10. Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психологический тренинг.

-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

— Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

— Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

— Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

— А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

— Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

Из словаря практического психолога: общение — сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)

— Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Главная роскошь — это роскошь человеческого общения” — Как вы понимаете эти слова?

— Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

— Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему?

— Спасибо всем за ответы и пояснения.

— Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

— Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

Итак, тема нашего разговора:

СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

3. Творческая работа. Мастерская сказки.

— Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.

Итак, начнём творить сказку.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…)

Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.

А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть).

Но вот однажды … (в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце — неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё).

— Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).

— Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает).

4. Практическая работа.

— А вы умеете улыбаться? Давайте проверим.

Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.

— На крапиву не садись.

Если сядешь — не сердись!

— За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

— Нет лучше шутки, как над собой.

— Кто весел, а кто и нос повесил.

— Батька, ты пирог съел?

— Ей-богу не я!

— А хочешь ещё?

— Хочу!

Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!

— Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

5. В чём секреты улыбки? Обобщение.

— Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

— Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

— Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

— Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

— Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

— Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

— Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

— Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

6. Люди улыбаются по-разному. Рассматривание картин художников.

— Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом говорят художники. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.

— Посмотрите на эти репродукции (вывешиваются портреты, на которых запечатлены разные виды улыбок).

— О чём говорят вам улыбки людей на этих картинах?

(Это улыбки радости, грусти, молодости, здоровья, спокойствия, мечтательности, мудрости и т.д.)

Вывешивается картина Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянского живописца, скульптора, архитектора, учёного — портрет Моны Лизы (1503 год) “Джоконда”

— Что вы испытываете, глядя на эту картину?

— Чем так привлекательна улыбка Джоконды?

— Видели ли вы когда-нибудь такую улыбку у людей?

— Что она выражает на ваш взгляд?

Обобщение учителя: улыбка Джоконды — загадочно-таинственна, гимн совершенной красоте женщины. Молодая женщина, жившая почти 500 лет назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы видим богатый внутренний мир Моны Лизы.

Эта картина “опасна” тем, что если её смотреть, то это можно делать часами, и чем дольше смотреть, тем больше нарастает душевное волнение.

— Послушайте, что об этой картине написал Мережковский.

“И как будто убаюканная музыкой, ограждённая тишиною от действительной жизни – ясная, чужая всему, кроме воли художника – Мона Лиза смотрела ему прямо в глаза с улыбкою, полною тайны, как тихая вода, совершенно прозрачная, но такая глубокая, что, сколько бы взор ни погружался в неё, как бы ни испытывал, дна не увидит, — с его собственной улыбкой”.

— А вот ещё одна картина известного художника В. Серова “Девочка с персиками”. Что вы можете сказать о ней?

(Художник через портрет передаёт духовный мир человека, через улыбку, насмешливый взгляд Серов говорит о том, что девочка умеет во всём замечать весёлое, смешное. Ей нравится солнце, её светлая комната, её розовое платье и сладкий, сочный персик. Во всём – любовь, покой, нежность, цветение. Как прекрасна эта жизнь!)

Историческая справка.

В.А. Серов (1865-1911)

Картина “Девочка с персиками”- раннее произведение, 1887 год.

Наполнена жизненной свежестью и богатством колорита.

7. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!

-Как вы думаете, ребята, что необходимо для появления доброй, здоровой улыбки?

-У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую, добрую улыбку (уголки рта поднимаются вверх)

8. Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа.

-Итак, что такое улыбка? Смех? Юмор? (Обратимся к словарям)

Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку,

Улыбаться – улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, улыскаться, умиляться, осклабляться. (Владимир Даль)

Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиленья, скорби, насильственная.

Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы – веселье, шутки, насмешки, ирония.

Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул. (В.Даль)

— Улыбка, смех и юмор – это одно и то же? В чём их различия?

(Высказывания детей).

9. Есть ли у вас чувство юмора? (тест)

(если “да” — “+”, если “нет” — “-”)

Любите ли вы смеяться?

Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.

Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?

Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?

Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

10. Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.

— Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

— Что нового вы узнали?

— Чему научились?

— Что вы получили от этого занятия?

— Какие выводы вы сделали для себя?

— Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека.

— Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)

— Попробуйте нарисовать улыбку Земли. (Домашнее задание)

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

— Перед вами рисунки с изображением настроения. Возьмите один карандаш или фломастер и вместе, как в начале занятия, раскрасьте своё настроение.

— Удалось ли вам выполнить эту работу в паре?

-Стань себе лучшим другом, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/433185-konspekt-klassnogo-chasa-v-1-klasse-na-temu-j

Внимание.

Цель: развить внимание у учащихся.

Ход занятия

И так кто нам скажет, что такое внимание?

Для чего оно нам нужно?

А вы всегда внимательны?

Игра «Что изменилось?».

Игра № 1. Ты внимательный?

Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в

количестве 1015 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает

проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в

течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он

должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета

перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего

опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в

расположении предметов, какие из них были переложены?

№ 2 Слуховое восприятие.

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.

Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка,

карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда,

когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается,

повторите игру с начала.

№ 3 «Корректор»

Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный,

журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какуюлибо

букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте

результаты в графике и проанализируйте их. Порадуйтесь вместе с малышом успехам.

Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание.

Например, так: «В каждой строчке зачеркни букву а, а букву п подчеркни». Или так:

«Зачеркни букву а, если перед ней стоит буква р, и подчеркни букву а, если перед ней

стоит буква н». Фиксируйте время и ошибки. Не забудьте похвалить малыша.

4. Картинки «Найди отличие».

Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с

приятным. Предложите малышу взглянуть на картинки, где, например, изображены два

гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но,

всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Давайте жить дружно!» для 1 класса

Задачи:

  1. Сплотить детский коллектив, воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, вежливость по отношению друг к другу.
  2. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими;
  3. Развивать познавательную активность учащихся.
  4. Способствовать развитию внимания, памяти, дисциплины, выдержки через игры.
  5. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости.

Оборудование: минусовка песни «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь»,

Ход занятия:

Тему нашего занятия вы узнаете, пройдя по лабиринту и собрав все буквы.

Дети: Тема нашего занятия – Дружба.

-А что это такое? Какой класс можно назвать дружным?

— Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень получается дружить.

Для начала я предлагаю поиграть в игру «Азбука добрых слов».

Назовите:

— Слово, которым можно выразить благодарность (Спасибо,благодарю);

— Слово, которым можно приветствовать(здравствуй,привет, как рад тебя видеть);

— Слово, которым можно попросить прощения прости пж, извини);

— Слово, которым можно что- то попросить ( пожалуйста, будьте добры)

Ребята, как вы думаете, у каких детей возникают трудности в общении с одноклассниками,

А у каких детей чаще всего не получается дружить? и почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям? ( жадность, грубость, не уступчивость, злость не понимание итд)

Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Б. Заходер «Мы друзья»

С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой!

Дело в том, Что он и я — Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем. Даже вместе. Отстаем!

Дружба дружбою, Однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? — Что-то, Вова, Позабыл! — И я забыл.

Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям: Я как стукну! — Я как тресну! — Он как даст! — А я как дам!.

Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду — Драка вышла хоть куда! Только смотрим — что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется, А она еще смеется: — Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!

. Как же научится обходиться без кулаков?( ответы детей).

Делать добро – это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как принимать пищу, спать, быть опрятным.

А сейчас мы поиграем в игру « Я друг –ты друг».

Я друг- ты друг, У меня нос- у тебя нос,

У меня щёчки аленькие – у тебя щёчки аленькие,

У меня губки бантиком – у тебя губки бантиком.

Мы с тобой друзья (жмут руки) Мы любим друг друга (обнимаются).

Как вы дети думаете у дружбы есть законы?

Звучит песня. «Если с другом вышел в путь».

А сейчас покажем, как мы умеем играть. И как мы умеем достойно проигрывать.

Игра на сближение коллектива «на льдине». Молодцы ребята! Продолжим.

Вежливые и дружелюбные люди знают очень много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Поиграем в игру «Доскажи словечко». Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

1. Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома- Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче……(здравствуй)

2.Вылез крот на белый свет И сказал ежу……(привет)

3. Если просишь что-нибудь, То с начала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать……(пожалуйста)

4.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу, вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните: Будьте……. (любезны)

Будьте……….( добры)

5. Если словом или делом Вам помог кто- либо.

Не стесняйся громко, смелоГоворить……(спасибо)

6.Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания

Всем скажите……(до свидания)

Молодцы ребята вы не только очень дружные, но и вежливые!

Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных, мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.

— Человек без друзей, что дерево без корней.

— Друг за друга держатся — ни чего не боятся.

— Если дружба велика- будет Родина крепка!

— Друга ищи, а нашёл – береги! — Друг познаётся в беде.

— Цену дружбе узнаешь, когда её потеряешь.

А что же мы ещё знаем про дружбу?

Дети подготовили стихи : « Жадина». Яков Аким.

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На велосипеде,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе

Ни с кем

Ни за что

Не поделится, —

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

Жадина!

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому —

Честно, ребята, скажу —

С жадными

Я никогда

Не дружу!

« За игрой». Валентин Берестов

Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура!

Учитель. В заключении дети исполнят песню про дружбу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клиника аллергомед на московском 109 официальный сайт часы работы
  • Какой реквизит не обязательно должен содержать первичный документ
  • Клининговая компания в екатеринбурге цены недорого на вторчермете
  • Какой транспортной компанией дешевле отправить посылку в германию
  • Клиринговые компании относятся к клиринговые компании относятся к