Классный час на тему твоя уличная компания как попадают в преступную группу

Беседа
«Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

                                                                            В
мире мудрых мыслей
.

                                                         Одиночество
лучше, чем плохой товарищ.                                                       (Кабус)

                                                         Иного
выгоднее иметь в числе врагов,                                                              чем
в числе друзей. (Ф.М.Достоевский)

Цель:
Предупредить об опасностях, связанных с попаданием несовершеннолетних в группы
криминальной направленности. 

Задачи:
1. Рассказать о подростковых группах разной направленности.

            
2. Показать причины попадания подростков в преступные группы.

  
3. Показать основные роли участников
групповой преступной деятельности,
подпадающие под действия УК РФ;

4.    
Развить представления о возможностях
предотвращения попадания в
преступную группу, путях
выхода из нее.

          —
Ребята, а как вы проводите свое свободное время? Что вам больше нравится:
гулять одному или с друзьями? 

         Есть
ребята, которым нравится одиночество, они с удовольствием читают книги,
увлекаются любимым делом. К сожалению, сейчас увлечение компьютерными играми
дошло до того, что есть такие ребята, придя домой со школы, сразу бросаются к
компьютеру, могут часами играть в разные игры, не выходя из дома, такие
подростки и гуляют редко.  Еще есть ребята, которые находят друзей по интернету
и часами общаются с ними виртуально по интернету.  Потом у таких любителей 
интернета, потом развивается компьютерная зависимость.   Большинство ребят
скажет, что они любят гулять в компании ребят. 

         —
Ребята, сегодня мы поговорим об общении подростков, создании их групп, о
преступных группах, о причинах попадания в них ребят и способах не поддаваться
давлению со стороны этой группы.

         Когда
маленький ребенок растет, у него главным выступают его родители, т.е. семья.
Затем он попадает в детский сад, где значимы становятся и его детсадовские
знакомые. А после ребенок уже переходит на новый уровень, он оказывается
учеником в школе, где появляется много общения и с одноклассниками, и учащимися
из старших, младших классов, это и общение с учителями. Если он еще и ходит в
секцию, кружок, то там тоже происходит общение. Чем старше человек, тем больше
общения происходит при его становлении и в разных группах. А подростки общаются
или в классном коллективе, или с ребятами, со схожими интересами (членами
кружка, секции).

         Есть
еще понятие как уличная компания. Ребята ищут себе друзей во дворе. Иногда
подростки-одноклассники, проживающие в одном дворе, объединяются и дружат не
только в школе, но и во дворе. Хорошо, когда ребята –одноклассники живут в
одном доме или в соседних домах, имеют одни интересы, гуляют вместе, хорошо
влияют на друг друга. Потом, когда они вырастут и обзаведутся семьями, то
вместе будут справлять праздники, а их дети будут тоже дружить. Сейчас, часто
видишь, что ребята-одноклассники проживают в разных местах большого города,
интересы их могут совершенно не совпадать. Такие подростки  начинают искать в
своих дворах ребят, к которым можно примкнуть, чтобы вместе проводить свободное
от учебы время.  

         — А
подумайте, почему многие предпочитают гулять во дворе  в компании ребят?  Им
интересно  гулять с подростками, они  уверенней себя чувствуют  в компании.

         Человек,
находящийся в группе, ведет себя несколько по — иному, чем в одиночку. На
подростка со стороны группы оказывается воздействие, которое по-другому можно
назвать давлением. Многие хотят себя выразить как-то иначе, любым способом
обратить на себя внимание.  Кто-то даже хвалится тем, чего на самом деле не
было, чтобы выглядеть героем, для этого может специально на себя
наговаривать.     В данной компании подросток будет поддерживать те ценности,
которые приветствуют в ней, хотя они могут быть резко отрицательными.

         Когда
подростки  занимаются в кружках, спортивных секциях, в музыкальной школе, то
знакомятся с этими ребятами, а потом с ними же проводят время и на улице, имеют
полезные увлечения, хорошо учатся в школе, то в этой  компании  ребята чаще
всего развиваются в положительную сторону.

         Если
человек ценит группу ребят, все входящие в нее для него авторитетны, то тогда
группа оказывает на него влияние. Когда ребята нам помогают, поддерживают,
одобряют или осуждают наше поведение, это оказывает большое влияние на нас, мы
уважаем себя или страдаем от собственных недостатков.

         В
разное время появлялись различные неформальные объединения. В любой школе можно
найти ребят, которые могут причислять себя к различным таким неформальным
группам, в школе иногда их не отличишь от обычного ученика, но, увидев его на
улице, можно не сразу узнать. Например, подросток –гот и подросток-эмо 
различаются между собой в стиле, цвете одежды, но со всем не будет походить на
обычного школьника.

 Значительная часть скинов увлекается только внешней атрибутикой
(высокие армейские ботинки с высоко закатанными джинсами или военными штанами,
подтяжки для штанов, выбритая голова, часто попадается фашистская свастика).
Скины – молодежное движение, различные группировки которого часто находятся под
влиянием экстремистских идеологий.

         Есть
ребята из неблагополучной семьи, проблемные подростки, которые плохо учатся в
школе, а также дети, которых обижают в школе. Они пытаются найти себя в уличной
среде, где они могут показать какие-то свои качества характера, которые не
принимаются в классных коллективах.

         Что
думает такой подросток? Он видит, что  учится в школе на «3», над ним часто
смеются, что иногда и  двух слов не сможет связать на уроке, когда отвечает
учителю, но, когда он выходит на улицу гулять, то смелее всех в различных
выходках, чувствует себя свободнее, ему доверяют, его могут всегда выслушать
уличные друзья, там не кому нет дела до его  слабой памяти и  школьных оценок.  

         Вот тогда
такие подростки целыми вечерами начинают гулять на улице, от нечего делать
придумывать различные хулиганские действия.

         — Давайте
посмотрим небольшой отрывок из фильма, где мы увидим, как обычная  компания
ребят стала преступной.

         Часто
такие компании становятся разновозрастные. Ребята старшего возраста в таких
компаниях курят, употребляют алкогольные напитки, а может токсические вещества
или даже наркотические средства, постепенно вовлекая в употребление этих веществ
или средств ребят младше себя, новичков постоянно берут  «на слабо».          Подростки
в таких компаниях начинают нарушать общественный порядок во дворе, часто слышна
от них нецензурная речь, ребята, чтобы себя занять совершают хулиганские действия,
а если находятся в состоянии алкогольного опьянения то совершают порой такое,
что не совершили бы этого, находясь в нормальном состоянии. А потом в такой
компании оказываются подростки, состоящие на учете школы, полиции, которые уже
подталкивают этих ребят на совершение правонарушений и преступлений. Вот тогда
создается преступная группа.      Если же в этой группе оказался взрослый
человек, да еще управляет этой компанией, то уже создается организованная преступная
группа, где у каждого своя роль.

         Причины
такого легкого вовлечения подростков в преступную группу: у подростка
появляется  ложное чувство
взрослости,  желание самоутвердиться или обрести психологическую защиту, и
иметь покровительство, чтобы потом через взрослых покровителей воздействовать
на других подростков. 

         Многие
думают, что оказавшись в такой группе, можно получить покровительство старших,
но можно и не совершать преступление. Но это не так. Ребят сначала заманивают в
такую группу, а потом заставляют совершать преступления.  В таких группах есть
«знаки отличия»: татуировки, клички, система вещественных атрибутов (одежда,
обувь)

         — А как
вы думаете какие способы  используют члены такой преступной группы, чтобы
заставить ребят совершать преступления?

          1.  создание
ложной защищенности (мнимое уважение и доверие, ложное покровительство, первые
безопасные задания), 

         2.
активизация низменных интересов и потребносте ( жадность, примитивные влечения,
тяга к запретным развлечениям, тяга к запретным играм),

         3 психологическое
насилие ( угроза рассказа о том, что он соучаствовал в преступлении, запугивание
близких, шантаж, обман)

         4.физическое
насилие (избиения, причинение травм)

         5.
воздействие на чувства (принадлежности к касте воров, ложного героизма, ложного
товарищества, воровской «чести», «благородства»

         6.
просьбы, советы, усмешки,  различные требования о возмещении (бесплатного
угощения, уплаты долга).  Один раз, совершив преступление в данной группе, уже
из нее не выйдешь. Подростка убеждают члены преступной группы, что он уже
совершил преступление, то есть преступил закон, ему уже дороги назад нет, тогда
он под действием уговоров, шантажа, идет на новое преступление.

         Преступная
группа — это группа, в которой общение построено на нарушении норм морали и
законов. Бывает, что  уже сложившаяся преступная группа принимает в свои ряды
уже подросших ребят или  просто нужны взрослым преступникам услуги «малолетки» .
(пролезть в форточку при квартирных кражах;
завлечь жертву в нужную криминальную ситуацию; исполнить роль посыльного,
связного, сигнальщика.)

         — Давайте
посмотрим какие нормы поведения, характеризуют положительную  группу ребят, а
какие-отрицательную (преступную группу). Вы должны соотнести эти нормы
поведения к разным группам. Нормы поведения:

Не бросать друга в
трудную минуту.

Не жалеть
противника.

Если все пьют, то
не быть трезвым.

Оказывать помощь
друг другу.

Даже если закон
будет нарушен, идти до конца.

Рассказывать о
своих успехах.

         — Как вы думаете в УК РФ есть указана отвественность за
совершение преступления в составе группы?

         Преступления могут быть совершены в составе группы лиц,
группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного
сообщества. Почти в каждой статье УК РФ прописана ответственность за
преступления, совершённые группой лиц.

         — Рассмотрим ситуацию:

Ситуация : Иванов и Петров на
улице остановили подростка и отобрали деньги. Какая статья их  ожидает? (за
какое преступление?) А если они при этом вытащили нож? К какой группе преступлений
относятся эти противоправные действия? 

         Статья 32. Понятие соучастия в преступлении.

Соучастием в преступлении признаётся умышленное совместное участие
двух или более лиц в совершении умышленного преступления. Виды соучастников:

         Статья 33. Виды соучастников преступления.

  Соучастниками
преступления наряду с исполнителем признаются организатор,
подстрекатель и пособник
.

          Исполнителем признаётся лицо, непосредственно
совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении

с другими лицами (соисполнителями), а также лицо, совершившее преступление
посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в
силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных
настоящим Кодексом. ( Исполнитель — это тот, кто сам залезает в квартиру, кто
своими руками открывает чужую машину, кто бьёт, стреляет, вымогает, насилует и
т.д.)

          Организатором признаётся лицо, организовавшее
совершение преступления или руководящее его исполнением.
(Как правило,
вина этого соучастника признаётся более тяжкой, а наказание ему назначается
более строгое. Это объясняется, во-первых, тем, что без таких организаторов не
было бы и многих преступлений. Ему приходит идея, и он разрабатывает план
преступления. Во-вторых, организаторы преступления несомненно обладают
качествами, которые могут принести больше вреда, чем простая
исполнительность).      

         Подстрекателем признаётся
лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления
путём
уговора, подкупа, угрозы или другим способом. (Он может уговорить, может
подкупить. А может просто запутать. Но сам этот человек всегда в тени. Он даже
близко не подходит к месту совершения преступления. Он пользуется авторитетом в
преступной группе, обладает влиянием на её членов. Иногда с помощью простой
силы он заставляет других совершать преступления).

         Пособником признаётся лицо,
содействовавшее совершению преступления
советом, указаниями,
предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо
устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника,
средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы,
добытые преступным путём, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть
такие предметы.

— Как называются  соучастники преступления?

-«Кто такой исполнитель?»

-«Кто такой организатор?»

-«Кто такой подстрекатель?»

-«Кто такой пособник?»

 Согласно статистике 3 преступления из 4 совершаются
несовершеннолетними в группах.

         — Можно ли уйти из преступной группы?

Приёмы избавления от
сомнительных друзей;

1. Выбирать
союзника
(поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами
— это поможет получить поддержку).

2.«Перевести стрелки» (сказать, что вы не принуждаете
никого из них что-либо

делать, так почему же они так назойливы?)

3.Сменить тему (придумать что-нибудь ещё,  что тоже

интересно и не связано с преступлением)

4.«Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой
раз

5.«Задавить интеллектом»

6.Упереться (отвечать «нет», несмотря ни на что,
отстаивать своё право иметь

собственное мнение, что будет свидетельствовать о твёрдом
характере)

7.Испугать их

8.Обходить стороной

         Наконец,
несколько советов подросткам о том, как противостоять давлению сверстников
в разных ситуациях.

Наиболее надежный способ быть готовым
противостоять любому давлению и манипуляциям со стороны
окружающих — стать более уверенным в себе человеком. Это значит:

·        
Быть твердым в своих убеждениях. Для этого, конечно, нужно
сначала иметь эти убеждения. Сформировать их поможет чтение хороших
художественных книг (прежде всего, классической литературы), наблюдение
за жизнью и размышления об увиденном, а также доверительное
обсуждение с родителями или учителем, которому ты доверяешь.

·        
Принимать самостоятельные решения.

·        
Делать вещи, которыми потом можно будет гордиться.

·        
Делать то, что считаешь нужным, беспокоясь не о чужом
мнении о себе, а о том, что сам о себе думаешь. Стараться
уже сейчас быть тем человеком, которым хотел бы стать.

С давлением сверстников не так
просто справиться, поэтому лучше избегать ситуаций, в которых оно может
произойти:

·        
Постараться не общаться с теми, кто любит
манипулировать, давить, а лучше заняться любимым делом или подыскать себе
какое-нибудь увлекательное занятие. Можно поискать и других, более
интересных друзей.

·        
Каждому хочется произвести впечатление на окружающих. Это
можно сделать самыми разными вполне приличными способами (если внимательно
подумать, их легко можно найти). Вовсе не обязательно втягиваться
в экстремальные или криминальные «приключения» с друзьями. А если
это приятель или приятельница намекают тебе, что произвести на них
впечатление ты можешь только таким, не вполне законным или
не вполне безопасным способом, то стоит подумать, нужны ли тебе
приятели, которые так тебя не ценят, что готовы подвергнуть серьезному
риску или подставить.

·        
Вообще, если попадаешь в сложную ситуацию, никогда
не вредно обратиться за помощью или спросить совета у того, кому
доверяешь, и кто имеет достаточный опыт, чтобы дать разумный совет.

Ну, а если избежать нежелательной
ситуации не удалось, и давление происходит прямо сейчас, можно
поступить одним из следующих способов:

·        
Просто игнорировать (не обращать внимания) просьбы
и предложения сверстников, которые можно расценить как давление. Можно
сказать: «Меня это не интересует».

·        
Дружелюбно, но твердо и непреклонно сказать «нет». Можно
добавить: «Я не занимаюсь такими вещами». И не сдаваться,
демонстрируя уверенность всей своей позой (прямая осанка, голова поднята, плечи
расправлены, ноги слегка расставлены, спокойный взгляд прямо в глаза
собеседнику). Задача — не переубедить собеседника, а уберечься
от неприятностей самому.

·        
Постараться обратить вопрос или предложение в шутку, либо
попытаться сменить тему. Например: «Закурить? Чтобы вонять, как пепельница? Нет
уж, спасибо». Или: «Кстати, тут фильм интересный в кинотеатре сегодня
показывают. Сходим?»

·        
Найти повод или оправдание, чтобы уйти, поскольку часто проще
просто выйти из ситуации. Игнорируя насмешки или запугивания. В этом
нет ничего недостойного или постыдного. Например: «Мне нужно кое-что сделать
дома», или «Я обещал отцу быть дома», или даже «Мать мне жизни
не даст, если я сейчас не приду и не помогу ей»

·        
Повторять свое решение (психологи называют это «заезженная
пластинка»). Например: «Нет, это неправильно», «Нет, это неправильно». Это
придает уверенности и помогает сохранить свои позиции.

Формат статьи не позволяет делать
обсуждение слишком объемным. Поэтому могу только добавить, что интересных
и разумных идей о том, как противостоять групповому давлению
и не растерять друзей, можно во множестве найти в сети Интернет.
Используйте эту возможность, подберите то, что лучше всего будет получаться
именно у вас. И не теряйте уверенности в себе!

Приложение

.                                
Тест « Ваша уличная компания»

Инструкция:
Предложить ребятам выбрать наиболее подходящий вариант ответа. Текст теста
должен лежать на каждой парте. Ребята отмечают для себя количество набранных
баллов. Классный руководитель зачитывает вслух результаты теста.

    1.Как
часто собирается ваша компания?

      Каждый день
— 1,

      через день —
3,

      реже — 5.

     
2.Где вы чаще всего собираетесь?

      В подвале
или бродим по улице — 1,

      на площадке
перед домом или в подъезде — 3,

     
у кого-либо на квартире — 5.

    
3.Сколько в группе признанных лидеров?

    
Один — 1,

    
несколько — 3,

    
ни одного – 5.

    
4.Приходилось вам со своею компанией «балдеть» ночь на пролет?

    
Да – 1,

    
часов до 2-х ночи – 3,

    
нет – 5.

    
5. Сколько членов группы курит?

    
Все – 1,

    
половина – 3.

    
менее 10% — 5.

   
6. В каком количестве компания употребляет алкоголь?

    
Без ограничений – 1.

     до легкого
опъянения -3,

     не
употребляет – 5.

    7.
Сколько членов группы употребляют «травку», или наркотики?

    Все — 1,

    около половины
– 3,

    никто -5.

    8.
Считаете ли вы, что, являясь членом вашей группы, легче удовлетворить любые
интересы?

   Да – 1,

   не уверен – 3,

   нет – 5.

   9.
Участвует ли ваша группа в защите своей территории?

   Да – 1,

   некоторые, но в
составе других групп – 3,

  нет – 5.

  10. Есть
ли в ваше группе люди с преступным опытом?

   Да – 1,

   не уверен, но
возможно – 3,

   нет – 5.

   11.
Участвует ли ваша группа в коллективных драках?

   Да – 1,

   некоторые, но в
составе других групп – 3,

   нет – 5.

   12. Что
бы предприняла группа, если бы заявили о своем выходе из нее?

   Избили – 1,

   припомнили бы
все долги – 3,

   ничего – 5.

                                                 
Результаты теста

   
Если вы набрали от 12 до 17 баллов, то у вашей группы сложилась явная

антисоциальная
ориентация. Вам может казаться, что «все так себя ведут». Во-первых не все.
Многие делают вид, что им «море по колено».На самом деле они стараются
контролировать свои действия. Они не хотят рисковать, Во – вторых, вы настолько
втянулись в жизнь своей группы ( возможно уже банды), что никаких норм для вас
не существует. А ведь еще шаг и… А на суде вчерашние дружки начинают «топить»
друг друга.

  
Рекомендации. Трудно советовать сменить эту группу на кружок кройки и
шитья. Но решительный шаг сделать надо! Нужно только захотеть.

    
Если ваш результат между 18 и 42 баллами,
 то скорее всего
общаетесь с теми, кто проводит время в поисках разнообразных способов убить
время. Для этого все средства хороши, лишь бы « предки на мозги не капали». В
такой группе можно чувствовать себя  неплохо – особого напряжения нет, никто
ничего не требует, ничего не навязывает. Но и тоска навещает – ведь абсолютно
ничего не происходит.

   
Рекомендации. Пожалейте свое время! Его так мало осталось до того
момента, когда на вас обрушатся настоящие  житейские заботы. Попробуйте сначала
сочетать пустое времяпрепровождение с хорошим делом. Например, разберите слова
какой-нибудь популярной песни на иностранном языке. Или попытайтесь
посоревноваться в сложной компьютерной игре. Каждый день должно происходить,
что-то полезное.

   
Если вы набрали свыше 43 балов, то, видимо, ваша уличная группа является
обычной группой сверстников, в которой каждый находит нормальное человеческое
общение. В такой группе может быть очень интересно. Как правило, проводя часть
времени в такой группе, люди еще имеют массу самых разнообразных интересов и дел.

   
Рекомендации. Старайтесь делать все, что бы ваши партнеры по группе
чувствовали себя легко и раскованно. Всегда поступайте по отношению к друзьям
так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Не смотрите туда, где все
кажется  интересным. Сами делайте жизнь интересной. 

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад к классному часу Как попадают в преступную группу

Содержание

  • 1.

    Презентация к классному часу Как попадают в преступную группу

  • 2.

    С кем поведёшься от того и наберёшься.

  • 3.

    ГруппыПоисковики: «Лиза Алерт», «Жди меня» и т.д.Добровольцы, волонтёры:Цель: желание сделать добро, помочь

  • 4.

    Преступные:Цель: самоутвердиться, показать свою крутость

  • 5.

    Ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с

  • 6.

    Ст. 158 УК РФ «Кража»1. Кража, то

  • 7.

    Ст. 105 «Убийство»1. Убийство, то есть умышленное

  • 8.

    Почему не получится просто так выйти из

  • 9.

    Члены преступной группыИсполнитель — Организатор — Подстрекатель

  • 10.

    Тринадцатилетний А. совершил кражу в квартире директора

  • 11.

    Как не попасть в преступную группу?Не завязывать

  • 12.

    С пчёлкой водиться – в медку находиться, С жуком связаться – в навозе оказаться.?

С кем поведёшься от того и наберёшься.

Слайд 1Как попадают в преступную группу.
Правовой час.

7-9 классы

Разработала: заместитель директора по ВР

Бабкина О.А.
2018г.

Как попадают в преступную группу.Правовой час.7-9 классыРазработала: заместитель директора по ВР Бабкина О.А. 2018г.


Слайд 2С кем поведёшься от того и наберёшься.

С кем поведёшься от того и наберёшься.


Слайд 3Группы
Поисковики:
«Лиза Алерт»,
«Жди меня» и т.д.

Добровольцы,
волонтёры:

Цель: желание сделать добро,

помочь

ГруппыПоисковики: «Лиза Алерт», «Жди меня» и т.д.Добровольцы, волонтёры:Цель: желание сделать добро, помочь


Слайд 4Преступные:
Цель: самоутвердиться, показать свою крутость

Преступные:Цель: самоутвердиться, показать свою крутость


Слайд 5Ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными»
1. Жестокое обращение с

животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, повлекшее его гибель или увечье, —
наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в присутствии малолетнего;
в) с применением садистских методов;
г) с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»);
д) в отношении нескольких животных, —
наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными»1. Жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли


Слайд 6Ст. 158 УК РФ «Кража»
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, —
наказывается

штрафом в размере до 80тысяч рублей либо исправительными работами на срок до одного годалибо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Кража, совершенная:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
в) с причинением значительного ущерба гражданину;
г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, —
наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Ст. 158 УК РФ «Кража»1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -наказывается штрафом в размере до 80тысяч рублей


Слайд 7Ст. 105 «Убийство»
1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку,

— наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

2. Убийство:
ж) совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Ст. 105 «Убийство»1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, - наказывается лишением свободы на срок


Слайд 8Почему не получится просто так выйти из преступной группы?
В группе есть

свои правила и ценности (традиции, законы)
В группе есть руководитель, лидер
В группе есть подражание.
В группе есть свои тайны, которые не могут быть раскрыты.

Почему не получится просто так выйти из преступной группы?В группе есть свои правила и ценности (традиции, законы)В


Слайд 9Члены преступной группы
Исполнитель —
Организатор —

Подстрекатель –

Пособник —

тот, кто совершил

преступление

это лицо организовавшее преступление или руководящее его совершением, либо создавшее организованную группу, либо преступную группу. 

это лицо склонившее другого человека к совершению преступления путем уговора, подкупа, просьбы, поручения, насилия, угрозы, не исключен и обман.

это лицо помогающее совершить преступление советом , предоставлением информации, средств или орудий преступления, а также лицо заранее обещавшее скрыть (спрятать) предметы добытые незаконным путем.

Члены преступной группыИсполнитель - Организатор - Подстрекатель –Пособник -тот, кто совершил преступлениеэто лицо организовавшее преступление или руководящее


Слайд 10Тринадцатилетний А. совершил кражу в квартире директора крупного магазина, за которым

в течение трёх дней следил Б. Всё похищенное они принесли и отдали С., который обещал за это им по тысяче рублей.

А. – исполнитель
Б. – пособник
С. — подстрекатель

Семёну через пять дней должно было исполнится 16 лет. Он намекнул «друзьям» из компании подарить ему новый телефон. Ему понравился соседского мальчика. Он распределил роль каждого в своей компании: Миша будет следить, Коля отбирать, Сергей бить.

Семён – организатор
Михаил – пособник
Коля и Сергей — исполнители

Тринадцатилетний А. совершил кражу в квартире директора крупного магазина, за которым в течение трёх дней следил Б.


Слайд 11Как не попасть в преступную группу?
Не завязывать странных знакомств
Не общаться с

людьми, имевшими судимость
Ответственно относиться к своим действиям, думать, к чему приведут ваши поступки
Заниматься в других группах, с другими интересами, направленными на добрые дела

Как не попасть в преступную группу?Не завязывать странных знакомствНе общаться с людьми, имевшими судимостьОтветственно относиться к своим


Слайд 12С пчёлкой водиться – в медку находиться,
С жуком связаться –

С пчёлкой водиться – в медку находиться, С жуком связаться – в навозе оказаться.?


Обновлено: 21.03.2023

Цель: Ознакомление с приемами самозащиты в условиях асоциального окружения.

  1. Познакомить с отрицательным воздействием асоциального окружения на ребенка, научить способам отказа от асоциальных поступков;
  2. Развивать навыки общения, расширять кругозор, развивать духовно-нравственное здоровье человека;
  3. Воспитывать отрицательное отношение к курению, воровству.

Форма проведения: Путешествие в сказку.

Оборудование: Иллюстрации героев сказки.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Мотивационное начало занятия.

  • Как понимаете тему занятия?
  • Послушайте сказку и ответьте на вопрос: в какую компанию попали наши герои и к чему это привело.

3. Основная часть.

1. Рассказ учителем сказки.

Жили-были три брата. И решили они поискать счастья. Первым в дорогу отправился старший брат. Шел он, шел, долго ли, коротко ли и вдруг перед ним пещера и из нее валит дым густой. Интересно, кто же там живет? Заглянул он в пещеру и видит: сидит Змей Горыныч и все три его головы трубку курят. Стал Змей Горыныч приглашать старшего брата присоединиться к нему и испробовать волшебного дыма. Не отказался старший брат. Затянулся трубкой, закашлялся, хотел отказаться, да Змей в ответ пригрозил, что съесть его. Испугался старший брат и остался у Змея Горыныча.

Прошел год. Собирается в дорогу средний сын. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дошел средний брат до пещеры Змея Горыныча. А около нее сидит старик дряхлый, лицо серое, кашляет и хриплым голосом молвит:

– Кто ты, стар человек?

– Неужели не узнал меня? Я ведь брат твой старший.

– Что случилось с тобой?

– Испугался я Змея Горыныча, не смог отказать ему и пристрастился к дыму волшебному. А теперь и рад бы бросить, да не могу. А сбежать здоровье не позволяет. Вот что сталось со мною. А ты уноси отсюда ноги, пока здоров.

Двинулся средний брат дальше. Солнце клонится к закату, надо искать ночлег. Видит вдалеке огонек. Подошел ближе, а там – разбойники. Обогрели они среднего брата, накормили, а в уплату потребовали серебро, злато. Не было у него с собой денег, а разбойники не отпускают. Пришлось среднему брату остаться с ними.

2. Беседа о причинах асоциальных поступков.

– На этом прервем нашу сказку. Давайте вспомним, что случилось со старшими братьями? Отчего это произошло? (Учитель в беседе подводит к мысли, что причиной асоциальных поступков может быть любопытство, подражание. принуждение).

– На месте какого брата вам хотелось бы оказаться?

3. Знакомство с формами отказа.

Отказ от курения:

  • Хочу быть здоровым!
  • У меня есть пример курящего, не хочу на него быть похожим.

Отказ от воровства:

  • Нет, не буду.
  • Воровать – это плохо.
  • У меня всего достаточно.
  • Мне чужого не надо.

4. Продолжение сказки.

– Но сказка наша не досказана. Остался еще младший брат. Какими качествами наделим его, чтобы уберечь его от ошибок братьев?

4. Закрепление.

Дети получают ситуации, которые должны разыграть и проанализировать.

Около магазина после школы один мальчик разрабатывает план, как ему украсть сигареты. Но ему нужен напарник, так как последний раз его здесь чуть было не поймали. Другой мальчик не хочет принимать участие, потому что понимает, что совершает преступление.

Ты идешь домой. По дороге встречаешь знакомых ребят. Они предлагают тебе закурить. Твои действия.

Цель: Предупредить об опасностях, связанных с попаданием несовершеннолетних в группы криминальной направленности.

Задачи: 1. Рассказать о подростковых группах разной направленности.

2. Показать причины попадания подростков в преступные группы.

3. Показать основные роли участников групповой преступной деятельности;

4. Развивать представления о возможностях предотвращения попадания в преступную группу, путях выхода из нее.

— Ребята, как вы проводите свое свободное время? Что вам больше нравится: гулять одному или с друзьями?

Есть ребята, которым нравится одиночество, они с удовольствием читают книги, увлекаются любимым делом. К сожалению, сейчас увлечение компьютерными играми дошло до того, что есть такие ребята, придя домой из школы, сразу бросаются к компьютеру, могут часами играть в разные игры, не выходя из дома, такие подростки и гуляют редко. Еще есть ребята, которые находят друзей по интернету и часами общаются с ними виртуально по интернету. Потом у таких любителей интернета, потом развивается компьютерная зависимость. Большинство ребят скажет, что они любят гулять в компании ребят.

— Ребята, сегодня мы поговорим об общении подростков, создании их групп, о преступных группах, о причинах попадания в них ребят и способах не поддаваться давлению со стороны этой группы.

Когда маленький ребенок растет, у него главным выступают его родители, т.е. семья. Затем он попадает в детский сад, где значимыми становятся и его детсадовские знакомые. А после ребенок уже переходит на новый уровень, он оказывается учеником в школе, где появляется много общения и с одноклассниками, и учащимися из старших, младших классов, это и общение с учителями. Если он еще и ходит в секцию, кружок, то там тоже происходит общение. Чем старше человек, тем больше общения происходит при его становлении и в разных группах. А подростки общаются или в классном коллективе, или с ребятами, со схожими интересами (членами кружка, секции).

Есть еще понятие как уличная компания. Ребята ищут себе друзей во дворе. Иногда подростки-одноклассники, проживающие в одном дворе, объединяются и дружат не только в школе, но и во дворе. Хорошо, когда ребята –одноклассники живут в одном доме или в соседних домах, имеют одни интересы, гуляют вместе, хорошо влияют на друг друга. Потом, когда они вырастут и обзаведутся семьями, то вместе будут справлять праздники, а их дети будут тоже дружить. Сейчас, часто видишь, что ребята-одноклассники проживают в разных местах большого города, интересы их могут совершенно не совпадать. Такие подростки начинают искать в своих дворах ребят, к которым можно примкнуть, чтобы вместе проводить свободное от учебы время.

— А подумайте, почему многие предпочитают гулять во дворе в компании ребят? Им интересно гулять с подростками, они уверенней себя чувствуют в компании.

Человек, находящийся в группе, ведет себя несколько по — иному, чем в одиночку. На подростка со стороны группы оказывается воздействие, которое по-другому можно назвать давлением. Многие хотят себя выразить как-то иначе, любым способом обратить на себя внимание. Кто-то даже хвалится тем, чего на самом деле не было, чтобы выглядеть героем, для этого может специально на себя наговаривать. В данной компании подросток будет поддерживать те ценности, которые приветствуют в ней, хотя они могут быть резко отрицательными.

Когда подростки занимаются в кружках, спортивных секциях, в музыкальной школе, то знакомятся с этими ребятами, а потом с ними же проводят время и на улице, имеют полезные увлечения, хорошо учатся в школе, то в этой компании ребята чаще всего развиваются в положительную сторону.

Если человек ценит группу ребят, все входящие в нее для него авторитетны, то тогда группа оказывает на него влияние. Когда ребята нам помогают, поддерживают, одобряют или осуждают наше поведение, это оказывает большое влияние на нас, мы уважаем себя или страдаем от собственных недостатков.

В разное время появлялись различные неформальные объединения. В любой школе можно найти ребят, которые могут причислять себя к различным таким неформальным группам, в школе иногда их не отличишь от обычного ученика, но, увидев его на улице, можно не сразу узнать. Например, подросток –гот и подросток-эмо различаются между собой в стиле, цвете одежды, но со всем не будет походить на обычного школьника.

Значительная часть скинов увлекается только внешней атрибутикой (высокие армейские ботинки с высоко закатанными джинсами или военными штанами, подтяжки для штанов, выбритая голова, часто попадается фашистская свастика). Скины– молодежное движение, различные группировки которого часто находятся под влиянием экстремистских идеологий.

Есть ребята из неблагополучной семьи, проблемные подростки, которые плохо учатся в школе, а также дети, которых обижают в школе. Они пытаются найти себя в уличной среде, где они могут показать какие-то свои качества характера, которые не принимаются в классных коллективах.

Вот тогда такие подростки целыми вечерами начинают гулять на улице, от нечего делать придумывать различные хулиганские действия.

— Давайте посмотрим небольшой отрывок из фильма, где мы увидим, как обычная компания ребят стала преступной.

Причины такого легкого вовлечения подростков в преступную группу: у подростка появляется ложное чувство взрослости, желание самоутвердиться или обрести психологическую защиту, и иметь покровительство, чтобы потом через взрослых покровителей воздействовать на других подростков.

— А как вы думаете какие способы используют члены такой преступной группы, чтобы заставить ребят совершать преступления?

1. создание ложной защищенности (мнимое уважение и доверие, ложное покровительство, первые безопасные задания),

2. активизация низменных интересов и потребносте( жадность, примитивные влечения, тяга к запретным развлечениям, тяга к запретным играм),

3 психологическое насилие ( угроза рассказа о том, что он соучаствовал в преступлении, запугивание близких, шантаж, обман)

4.физическое насилие (избиения, причинение травм)

6. просьбы, советы, усмешки, различные требования о возмещении (бесплатного угощения, уплаты долга).Один раз, совершив преступление в данной группе, уже из нее не выйдешь. Подростка убеждают члены преступной группы, что он уже совершил преступление, то есть преступил закон, ему уже дороги назад нет, тогда он под действием уговоров, шантажа, идет на новое преступление.

— Можно ли уйти из преступной группы?

Приёмы избавления от сомнительных друзей;

1. Выбирать союзника (поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами — это поможет получить поддержку).

3.Сменить тему (придумать что-нибудь ещё, что тоже интересно и не связано с преступлением)

7.Испугать их

8.Обходить стороной

Наконец, несколько советов подросткам о том, как противостоять давлению сверстников в разных ситуациях.

Наиболее надежный способ быть готовым противостоять любому давлению и манипуляциям со стороны окружающих — стать более уверенным в себе человеком. Это значит:

· Быть твердым в своих убеждениях. Для этого, конечно, нужно сначала иметь эти убеждения. Сформировать их поможет чтение хороших художественных книг (прежде всего, классической литературы), наблюдение за жизнью и размышления об увиденном, а также доверительное обсуждение с родителями или учителем, которому ты доверяешь.

· Принимать самостоятельные решения.

· Делать вещи, которыми потом можно будет гордиться.

· Делать то, что считаешь нужным, беспокоясь не о чужом мнении о себе, а о том, что сам о себе думаешь. Стараться уже сейчас быть тем человеком, которым хотел бы стать.

· Постараться не общаться с теми, кто любит манипулировать, давить, а лучше заняться любимым делом или подыскать себе какое-нибудь увлекательное занятие. Можно поискать и других, более интересных друзей.

· Вообще, если попадаешь в сложную ситуацию, никогда не вредно обратиться за помощью или спросить совета у того, кому доверяешь, и кто имеет достаточный опыт, чтобы дать разумный совет.

Ну, а если избежать нежелательной ситуации не удалось, и давление происходит прямо сейчас, можно поступить одним из следующих способов:

Формат статьи не позволяет делать обсуждение слишком объемным. Поэтому могу только добавить, что интересных и разумных идей о том, как противостоять групповому давлению и не растерять друзей, можно во множестве найти в сети Интернет. Используйте эту возможность, подберите то, что лучше всего будет получаться именно у вас. И не теряйте уверенности в себе!

Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом.

Мы не часто задумываемся над тем, что наша повседневная жизнь проходит в обществе других людей. Семья, школьный класс, кружок, двор и другие места, где мы проводим своё время, это в первую очередь, люди, с которыми мы проводим своё время, это в первую очередь люди, с которыми мы общаемся и вступаем в те или иные отношения. Иначе говоря, мы постоянно находимся в группе людей, являемся постоянными или временными членами многих групп. Каждый человек одновременно принадлежит к нескольким малым группам: класс, друзья, футбольная команда и т. п.

Оказывается, находясь в группе, человек ведет себя несколько по иному, чем в одиночку. Воздействие, которое малая группа оказывает на каждого из своих членов, называется давлением группы. То, что такое воздействие действительно имеет место, доказано в ходе многих экспериментов.

Содержимое разработки

Мы не часто задумываемся над тем, что наша повседневная жизнь проходит в обществе других людей. Семья, школьный класс, кружок, двор и другие места, где мы проводим своё время, это в первую очередь, люди, с которыми мы проводим своё время, это в первую очередь люди, с которыми мы общаемся и вступаем в те или иные отношения. Иначе говоря, мы постоянно находимся в группе людей, являемся постоянными или временными членами многих групп. Каждый человек одновременно принадлежит к нескольким малым группам: класс, друзья, футбольная команда и т. п.

Оказывается, находясь в группе, человек ведет себя несколько по иному, чем в одиночку. Воздействие, которое малая группа оказывает на каждого из своих членов, называется давлением группы. То, что такое воздействие действительно имеет место, доказано в ходе многих экспериментов.

В группе может возникнуть идея совершить асоциальный (противоречащий нормам морали) поступок и даже преступление, хотя большинство членов группы не склонны к этому. Есть и другие стороны воздействия группы на личность. Наше мнение о себе, самооценка, самоуважение во многом зависит от того, как нас оценивают другие члены группы.

Каждый член группы опирается на ту информацию и на те ценности, которые в ходу в данной группе вне зависимости от их истинности. А ведь иногда группа принимает заведомо ложную информацию, искаженные моральные ценности.

Наконец, в группе может происходить снижение личной ответственности человека. Каждый надеется, что кто-нибудь другой проявит инициативу, возьмет на себя ответственность за противоправные действия или остановит их. Если группа объединилась во имя асоциальной деятельности ( например, группа преступников), то её сплоченность становится отрицательным фактором как для каждого её члена, так и для лиц, которым эта группа приносит вред.

Вопросы для обсуждения:

2. Можно ли сказать, что компания друзей порой играет решающую роль в становлении личности подростка?

5 -А класс

5 -А класс

5 -А класс запись закреплена

— Ребята, сегодня мы поговорим об общении подростков, создании их групп, о преступных группах, о причинах попадания в них ребят и способах не поддаваться давлению со стороны этой группы.

Когда маленький ребенок растет, у него главным выступают его родители, т.е. семья. Затем он попадает в детский сад, где значимы становятся и его детсадовские знакомые. А после ребенок уже переходит на новый уровень, он оказывается учеником в школе, где появляется много общения и с одноклассниками, и учащимися из старших, младших классов, это и общение с учителями. Если он еще и ходит в секцию, кружок, то там тоже происходит общение. Чем старше человек, тем больше общения происходит при его становлении и в разных группах. А подростки общаются или в классном коллективе, или с ребятами, со схожими интересами (членами кружка, секции).

Есть еще понятие как уличная компания. Ребята ищут себе друзей во дворе. Иногда подростки-одноклассники, проживающие в одном дворе, объединяются и дружат не только в школе, но и во дворе. Хорошо, когда ребята –одноклассники живут в одном доме или в соседних домах, имеют одни интересы, гуляют вместе, хорошо влияют на друг друга. Потом, когда они вырастут и обзаведутся семьями, то вместе будут справлять праздники, а их дети будут тоже дружить. Сейчас, часто видишь, что ребята-одноклассники проживают в разных местах большого города, интересы их могут совершенно не совпадать. Такие подростки начинают искать в своих дворах ребят, к которым можно примкнуть, чтобы вместе проводить свободное от учебы время.Человек, находящийся в группе, ведет себя несколько по — иному, чем в одиночку. На подростка со стороны группы оказывается воздействие, которое по-другому можно назвать давлением. Многие хотят себя выразить как-то иначе, любым способом обратить на себя внимание. Кто-то даже хвалится тем, чего на самом деле не было, чтобы выглядеть героем, для этого может специально на себя наговаривать. В данной компании подросток будет поддерживать те ценности, которые приветствуют в ней, хотя они могут быть резко отрицательными.

Когда подростки занимаются в кружках, спортивных секциях, в музыкальной школе, то знакомятся с этими ребятами, а потом с ними же проводят время и на улице, имеют полезные увлечения, хорошо учатся в школе, то в этой компании ребята чаще всего развиваются в положительную сторону.Если человек ценит группу ребят, все входящие в нее для него авторитетны, то тогда группа оказывает на него влияние. Когда ребята нам помогают, поддерживают, одобряют или осуждают наше поведение, это оказывает большое влияние на нас, мы уважаем себя или страдаем от собственных недостатков.
Прочитайте сказку и ответьте на вопрос: в какую компанию попали герои сказки и к чему это привело.

« Жили-были три брата. И решили они поискать счастья. Первым в дорогу отправился старший брат. Шел он, шел, долго ли, коротко ли и вдруг перед ним пещера и из нее валит дым густой. Интересно, кто же там живет? Заглянул он в пещеру и видит: сидит Змей Горыныч и все три его головы трубку курят. Стал Змей Горыныч приглашать старшего брата присоединиться к нему и испробовать волшебного дыма. Не отказался старший брат. Затянулся трубкой, закашлялся, хотел отказаться, да Змей в ответ пригрозил, что съесть его. Испугался старший брат и остался у Змея Горыныча.

Прошел год. Собирается в дорогу средний сын. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дошел средний брат до пещеры Змея Горыныча. А около нее сидит старик дряхлый, лицо серое, кашляет и хриплым голосом молвит:

– Кто ты, стар человек?

– Неужели не узнал меня? Я ведь брат твой старший.

– Что случилось с тобой?

– Испугался я Змея Горыныча, не смог отказать ему и пристрастился к дыму волшебному. А теперь и рад бы бросить, да не могу. А сбежать здоровье не позволяет. Вот что сталось со мною. А ты уноси отсюда ноги, пока здоров.

Не зная человека, можно о нем судить по его окружению, т.е по его друзьям: каждый выбирает себе друзей по своим интересам. Не зря ведь есть такая поговорка:

Читайте также:

      

  • Государственная власть в демократических странах 7 класс конспект
  •   

  • Поведение в лесу при встречах с опасными животными 8 класс конспект урока
  •   

  • Конспект урока технологии в 1 классе работа с бумагой
  •   

  • Земля одна а цветы на ней разные урок изо 3 класс конспект урока
  •   

  • Белки основа жизни конспект

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

В мире мудрых мыслей.

Одиночество лучше, чем плохой товарищ. (Кабус)

Иного выгоднее иметь в числе врагов, чем в числе друзей. (Ф.М.Достоевский)

Послушайте сказку и ответьте на вопрос: в какую компанию попали герои сказки и к чему это привело.

« Жили-были три брата. И решили они поискать счастья. Первым в дорогу отправился старший брат. Шел он, шел, долго ли, коротко ли и вдруг перед ним пещера и из нее валит дым густой. Интересно, кто же там живет? Заглянул он в пещеру и видит: сидит Змей Горыныч и все три его головы трубку курят. Стал Змей Горыныч приглашать старшего брата присоединиться к нему и испробовать волшебного дыма. Не отказался старший брат. Затянулся трубкой, закашлялся, хотел отказаться, да Змей в ответ пригрозил, что съесть его. Испугался старший брат и остался у Змея Горыныча.

Прошел год. Собирается в дорогу средний сын. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дошел средний брат до пещеры Змея Горыныча. А около нее сидит старик дряхлый, лицо серое, кашляет и хриплым голосом молвит:

– Здравствуй, братец!

– Кто ты, стар человек?

– Неужели не узнал меня? Я ведь брат твой старший.

– Что случилось с тобой?

– Испугался я Змея Горыныча, не смог отказать ему и пристрастился к дыму волшебному. А теперь и рад бы бросить, да не могу. А сбежать здоровье не позволяет. Вот что сталось со мною. А ты уноси отсюда ноги, пока здоров.

Двинулся средний брат дальше. Солнце клонится к закату, надо искать ночлег. Видит вдалеке огонек. Подошел ближе, а там – разбойники. Обогрели они среднего брата, накормили, а в уплату потребовали серебро, злато. Не было у него с собой денег, а разбойники не отпускают. Пришлось среднему брату остаться с ними.»

— На этом прервем нашу сказку. Давайте вспомним, что случилось со старшими братьями? Отчего это произошло?

— На месте какого брата вам хотелось бы оказаться?

— Как можно отказаться от курения, под каким предлогом?

 Отказ от курения:

· Хочу быть здоровым!

· У меня есть пример курящего, не хочу на него быть похожим.

· Не буду, не хочу.

— Как можно отказаться от воровства?

Отказ от воровства:

· Нет, не буду, не хочу.

· Воровать – это плохо.

· У меня всего достаточно.

· Мне чужого не надо.

– Но сказка наша не досказана. Остался еще младший брат. Какими качествами наделим его, чтобы уберечь его от ошибок братьев?

Обсуждение пословиц:

· Курить – здоровью вредить.

· Вор и мыши испугается.

· Вор ворует не для прибыли, а для своей погибели.

· На воре и шапка горит.

– На какого брата из сказки вам хотелось бы быть похожим?

— Каких друзей хотелось бы иметь вам?

Не зная человека, можно о нем судить по его окружению, т.е по его друзьям: каждый выбирает себе друзей по своим интересам. Не зря ведь есть такая поговорка:

« Скажи мне , кто твой друг, и я скажу , кто ты» .

8 (861) 221-31-26

8 (861) 221-31-33

350049, г. Краснодар, ул. Гагарина, 186

Дети принимаются круглосуточно

Режим и график работы:

Понедельник-четверг: 9:00-18:00

Пятница: 9:00-17:00

Перерыв: 12:30-13:20

Версия для слабовидящих

  • Главная
  • О центре

    • Символы и атрибуты
    • Летопись организации
    • Экскурсия по центру
  • Новости

    • Архив 2022
    • Архив 2021
    • Архив 2020
    • Архив 2019
    • Архив 2018
    • Архив 2017
    • Архив 2016
    • Архив 2015
    • Архив 2014
  • Для детей

    • Телефон доверия
    • Полезная информация
  • Для родителей

    • Полезная информация
    • Порядок подачи жалоб
  • Контакты

Поиск

Главная Архив новостей Архив 2022 Беседа с презентацией «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группировку?»

Беседа с презентацией «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группировку?»

12.12.2022 г.

Социальным педагогом Сафоновой Н.Ю. в приемном отделении была проведена беседа с презентацией «Твоя уличная компания. Как попадают в преcтупную группировку?» с целью познакомить детей с понятием уличных группировок; помочь осмыслить и понять, что совершение преступлений ведет за собой наказание; систематизировать знания детей о формировании группировки и как из нее выходить.

Нужна помощь?



Ребенку

Родителю

Ребенку

  • Не знаешь, как поступить в сложной ситуации?
  • Ты чего-то боишься?
  • Ты подвергся насилию?
  • Ты не хочешь жить и думаешь о суициде?
  • Ты беременна и не знаешь, как рассказать об этом родителям?
  • Ты пристрастился к наркотикам?
  • Ты стал свидетелем преступления?

Задать вопрос

Родителю

Консультации специалистов

Нормативно-правовая база

Независимая оценка качества работы организации

Полезные ссылки

Реабилитационная работа

Галерея

Антикоррупционная деятельность

Мы на Youtube

Предписания надзорных органов

Политика обработки персональных данных

Форум

Карта сайта

Информация о Портале госуслуг

Добровольческая (волонтерская) деятельность

Объявления



Обратная связь



Если у вас есть вопросы или пожелания по работе нашего центра, свяжитесь с нами любым из указанных способов.

Телефоны

8 (800) 200-01-22;
8 (861) 221-00-26

Email

srcn_avis@mtsr.krasnodar.ru

Адрес

г. Краснодар, ул. Гагарина, 186

Имя

Телефон

E-mail

Текст сообщения

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных

В социально-реабилитационном центре «Авис» принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет.

Контактная информация

Адрес: г. Краснодар, ул. Гагарина, 186

Телефоны: 8 (861) 221-31-26, 8 (861) 221-31-33
Получить консультацию специалистов центра: 8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: 8 (800) 2000-122

Режим и график работы:
Понедельник-четверг: 9:00-18:00
Пятница: 9:00-17:00
Перерыв: 12:30-13:20

Меню

  • Главная
  • О центре
  • Новости
  • Для детей
  • Для родителей
  • Контакты

22 Марта 2023

ГКУ СО КК «Краснодарский СРЦН «Авис» © 2014 — 2023 | Карта сайта | Архив новостей | Авторизация

Создание сайта, обслуживание и продвижение сайтов —
Рэд
лайн

Цель: Ознакомление с приемами самозащиты в условиях асоциального
окружения.

Задачи:

  1. Познакомить с отрицательным воздействием асоциального окружения на
    ребенка, научить способам отказа от асоциальных поступков;
  2. Развивать навыки общения, расширять кругозор, развивать
    духовно-нравственное здоровье человека;
  3. Воспитывать отрицательное отношение к курению, воровству.

Форма проведения: Путешествие в сказку.

Оборудование: Иллюстрации героев сказки.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Мотивационное начало занятия.

На доске запись: «Внимание! Опасная компания!»

  • Как понимаете тему занятия?
  • Послушайте сказку и ответьте на вопрос: в какую компанию попали наши
    герои и к чему это привело.

3. Основная часть.

1. Рассказ учителем сказки.

Жили-были три брата. И решили они поискать счастья. Первым в дорогу
отправился старший брат. Шел он, шел, долго ли, коротко ли и вдруг перед ним
пещера и из нее валит дым густой. Интересно, кто же там живет? Заглянул он в
пещеру и видит: сидит Змей Горыныч и все три его головы трубку курят. Стал Змей
Горыныч приглашать старшего брата присоединиться к нему и испробовать волшебного
дыма. Не отказался старший брат. Затянулся трубкой, закашлялся, хотел
отказаться, да Змей в ответ пригрозил, что съесть его. Испугался старший брат и
остался у Змея Горыныча.

Прошел год. Собирается в дорогу средний сын. Быстро сказка сказывается, да не
скоро дело делается. Дошел средний брат до пещеры Змея Горыныча. А около нее
сидит старик дряхлый, лицо серое, кашляет и хриплым голосом молвит:

– Здравствуй, братец!

– Кто ты, стар человек?

– Неужели не узнал меня? Я ведь брат твой старший.

– Что случилось с тобой?

– Испугался я Змея Горыныча, не смог отказать ему и пристрастился к дыму
волшебному. А теперь и рад бы бросить, да не могу. А сбежать здоровье не
позволяет. Вот что сталось со мною. А ты уноси отсюда ноги, пока здоров.

Двинулся средний брат дальше. Солнце клонится к закату, надо искать ночлег.
Видит вдалеке огонек. Подошел ближе, а там – разбойники. Обогрели они среднего
брата, накормили, а в уплату потребовали серебро, злато. Не было у него с собой
денег, а разбойники не отпускают. Пришлось среднему брату остаться с ними.

2. Беседа о причинах асоциальных поступков.

– На этом прервем нашу сказку. Давайте вспомним, что случилось со старшими
братьями? Отчего это произошло? (Учитель в беседе подводит к мысли, что причиной
асоциальных поступков может быть любопытство, подражание. принуждение).

– На месте какого брата вам хотелось бы оказаться?

3. Знакомство с формами отказа.

Отказ от курения:

  • Хочу быть здоровым!
  • У меня есть пример курящего, не хочу на него быть похожим.

Отказ от воровства:

  • Нет, не буду.
  • Воровать – это плохо.
  • У меня всего достаточно.
  • Мне чужого не надо.

4. Продолжение сказки.

– Но сказка наша не досказана. Остался еще младший брат. Какими качествами
наделим его, чтобы уберечь его от ошибок братьев?

Учитель начинает рассказывать сказку заново, вместо «старшего» и «среднего».

подставляя «младший брат». Дети досказывают отрывки, используя формы отказа.

4. Закрепление.

Дети получают ситуации, которые должны разыграть и проанализировать.

Воровство.

Около магазина после школы один мальчик разрабатывает план, как ему украсть
сигареты. Но ему нужен напарник, так как последний раз его здесь чуть было не
поймали. Другой мальчик не хочет принимать участие, потому что понимает, что
совершает преступление.

Ты идешь домой. По дороге встречаешь знакомых ребят. Они предлагают тебе
закурить. Твои действия.

5. Итог.

Обсуждение пословиц:

  • Курить – здоровью вредить.
  • Вор и мыши испугается.
  • Вор ворует не для прибыли, а для своей погибели.
  • На воре и шапка горит.

6. Рефлексия.

– На какого брата из сказки вам хотелось бы быть похожим?

Слайд 1
«Как подростки вовлекаются
в преступную деятельность»
Чапаевская общая средняя

общеобразовательная школа

Классный час на тему:

Подготовила и провела: Степанова Г.Ю.
«Как подростки вовлекаются в преступную деятельность»  Чапаевская общая средняя общеобразовательная


Слайд 2
Цель и задачи классного часа:

* воспитание правовой культуры школьников;

* формирование навыков анализа правовых документов;

* воспитание гражданско-правовой позиции подростков.

* приучить учащихся анализировать свое поведение
в школе и на улице;

* развитие нравственных качеств;

* воспитание уважения друг к другу;

* сформулировать понятие правонарушение;

Цель и задачи классного часа:      *


Слайд 3
«Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их

вели вперёд»

Софокл
«Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперёд»Софокл


Слайд 4
В современном мире у молодого поколения есть множество

возможностей для своего духовного и физического
развития — музыкальные и художественные
школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и
современные ледовые дворцы.
Но случается так, что подросток не всегда проводит
свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит
и во вред самому себе. Давайте обратимся к теме нашего
мероприятия и попробуем сегодня найти ответы на вопросы
что же такое правонарушение? Имеет ли место правонарушение
в жизни подростков? Несет ли подросток ответственность за проступок
и правонарушения и как не допустить неправильного поступка в своей
жизни. Обо всем об этом мы сегодня с вами поговорим.
Для начала давайте по рассуждаем, что такое правонарушение?
Как вы понимаете? (ответы детей).
Конечно, правонарушения редко когда может возникнуть из ниоткуда,
чаще всего есть предпосылки совершения проступка,
т.е. не правильного поведения. Давайте приведем пример неправильного,
плохого поведения (дети приводят примеры.)
Обратимся к энциклопедии. Что такое правонарушение?
В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей


Слайд 5
Свободное время

Как я его провожу

Свободное времяКак я его провожу


Слайд 6
С пользой
для себя
Во вред
самому
себе

С пользой для себяВо вред самому себе


Слайд 7
Что такое

ПРАВОНАРУШЕНИЕ?

Что такоеПРАВОНАРУШЕНИЕ?


Слайд 8
Правонарушение — это виновное поведение право дееспособного лица,

которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Правонарушение — это виновное поведение право дееспособного лица, которое


Слайд 9
Виды правонарушений:
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и

преступления (самые тяжелые правонарушения).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую.

Виды правонарушений:Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления


Слайд 10
Правонарушение

проступок преступление

Правонарушениепроступок преступление


Слайд 11
Правонарушение
Проступки
Преступления

трудовыми,
дисциплинарными,
административными
и гражданскими
(деликтными).

уголовные преступления,
нарушающие
уголовный закон. Несут

ответственность-уголовную,
административную, гражданскую
Правонарушение ПроступкиПреступлениятрудовыми, дисциплинарными,административными и гражданскими (деликтными).уголовные преступления,нарушающие уголовный закон. Несут ответственность-уголовную, административную, гражданскую


Слайд 12
Энциклопедия дает нам четкое понимание того,
что правонарушение– это не

только
неправильное поведение, но и за совершение проступка
имеется ответственность.

Как вы понимаете нарушение норм права?
Какие нормы вы знаете? Приведите пример?
Как человек может причинить вред другим лицам?
Предположите, за какие ситуации подросток может понести
юридическую ответственность?
Как вы думаете, почему случается так, что подросток оступился
или совершил правонарушения? (проблемы в семье,
ребенок имеет плохое поведение, хочет выделиться и др.)

Как вы поняли из данных энциклопедии ответственность
за правонарушения есть,
а для несовершеннолетних подростков какая и
когда наступает ответственность?
(ответственность есть административная (с 14 лет отвечают родители)
и уголовная (с 16 лет)
Энциклопедия дает нам четкое понимание того, что правонарушение– это не только


Слайд 13
Как предупредить правонарушения среди несовершеннолетних?
Как

уберечь подростка от влияния криминальных группировок?
Как уберечь подростка от противоправных действий?
Над этими вопросами в последнее время задумываются многие взрослые.
Сразу ответить на эти вопросы или найти готовые рецепты невозможно, да и обсудить проблемы
в рамках одного классного часа тоже довольно сложно.
Мы сегодня постараемся только поверхностно
рассмотреть проблему предупреждения подростковой преступности.
Многие криминалисты, квалифицируя причины
преступлений и типологии несовершеннолетних преступников,
выделяют четыре различные по глубине деформации личности типа:
Как предупредить правонарушения среди несовершеннолетних?  Как уберечь подростка


Слайд 14
Подростковая преступность
1. Совершение преступления в результате
случайного стечения обстоятельств,
легкомыслия,

вопреки общей
положительной
направленности личности.

2. Совершившие преступление
в результате попадания
В соответствующую ситуацию,
что обусловлено неустойчивостью
общей направленности личности;

3. Совершившие
преступление
в результате преобладающей
отрицательной личностной
направленности,
не достигшей уровня общей антисоциальной
направленности личности
(ранее совершавшие проступки, правонарушения)

4. Совершившие
преступления в результате
относительно устойчивой
антиобщественной
направленности личности
(ранее совершавшие преступления )

Подростковая преступность1. Совершение преступления в результате случайного стечения обстоятельств, легкомыслия, вопреки


Слайд 15
Как правило, среди подростков-правонарушителей
12-14 летнего возраста преобладают
первые два

типа преступлений.
Случайные правонарушения, совершенные по легкомыслию, можно предотвратить.
Я предлагаю вам принять участие в небольшом практикуме.
В приведенных мною случаях правонарушений подростков первая
группа ребят будет «оправдывать» противоправные действия подростков,
т.е. находить объективные причины, побудившие подростков противоправным действиям.
Вторая группа будет «осуждать», т.е доказывать, что в данном конкретном
случае подобных противоправных действий можно было избежать.
Ваши выступления должны быть краткими и аргументированными.
Не увлекайтесь своими ролями, а высказывайте свою жизненную позицию.
Как правило, среди подростков-правонарушителей 12-14 летнего возраста преобладают первые два типа


Слайд 16
Практикум
1 группа

«Оправдывают»
2 группа

«Осуждают»

Практикум1 группа «Оправдывают»2 группа «Осуждают»


Слайд 17
Случайных правонарушений, совершенные по легкомыслию.
1. Девятиклассник Петя залез к

соседям через форточку и совершил кражу 100 тенге. При этом он глубоко убежден, что в его возрасте уголовных наказаний не бывает, да и за ста тенге наказывать его никто не будет.

Незнание подростками основных
положений казахстанского законодательства
в области прав и ответственности несовершеннолетних.

Случайных правонарушений, совершенные по легкомыслию.1.  Девятиклассник Петя залез к соседям


Слайд 18

2. Два семиклассника повздорили на школьной перемене,
один из них

сильно толкнул другого.
В результате толчка семиклассник локтем случайно выбил витринное стекло в фойе школы.

Совершение противоправных действий
во время конфликтных ситуаций,
когда подросток просто не оценил своих действий

2. Два семиклассника повздорили на школьной перемене, один из них сильно


Слайд 19
3. Шестиклассники в зимнее время шумной компанией вышли
из школы.

Громко разговаривая и шутя, переходя через улицу,
один из них толкнул девочку. Девочка не удержалась на ногах на скользкой
дороге и попала под машину.
А в результате дорожно-транспортного происшествия девочка получила перелом левой ноги.

Легкомысленное поведение на улице
или в общественных местах.

3. Шестиклассники в зимнее время шумной компанией вышли из школы. Громко


Слайд 20
4. Семиклассник Петров взял у своего хорошего друга
Иванова на

несколько дней плеер.
Петров пообещал, что будет обращаться с плеером очень
осторожно,
слушать музыку будет только в квартире.
На следующий день в вечернее время Петров вышел с плеером
во двор.
Через полчаса к ней подошла группа старших подростков.
Угрожая насилием, молодые люди отобрали плеер и крылись.
Плеер Иванова исчез.

Невыполнение своих гражданских обязательств

4. Семиклассник Петров взял у своего хорошего друга Иванова на несколько


Слайд 21
Обсуждение ситуации
1 группа

«Неумение подростков
отказаться от участия
в противоправных

действиях.»

2 группа

«Попадание
под влияние
религиозных сект»
Обсуждение ситуации1 группа «Неумение подростков отказаться от участия в противоправных действиях.»2


Слайд 22
Ребята, вы обратили внимание на последние два случая?
Действительно речь

шла о вовлечении несовершеннолетних
в преступную деятельность.
Под вовлечением несовершеннолетнего в совершении
преступления суды, как правило,
понимают сам факт совершения преступления несовершеннолетнего
вместе со взрослыми.
В судебном заседании обстоятельства вовлечения детально
не исследуются,
чаще всего суд ограничивается принятием показаний взрослого и
несовершеннолетнего о том,
что взрослый предложил совершить преступление,
а несовершеннолетний согласился
участвовать в его совершении, при этом не выясняется –
оказывал ли взрослый на него
активное психическое или физическое воздействие и
чем это выражалось.

Ребята, вы обратили внимание на последние два случая? Действительно речь шла


Слайд 23
Как не допустить правонарушение?
Памятка
Веди себя так, как хочешь, чтобы относились

к тебе.

2. Организация свободного времени отдыха посещение кружков,
секций, занятие любимым делом)

3. Не общаться с сомнительными компаниями
(пояснение с какими компаниями и почему)

4. Если что-то произошло обязательно рассказать
об этом взрослым

5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет
ответственность
Как не допустить правонарушение?ПамяткаВеди себя так, как хочешь, чтобы относились к


Слайд 24
Предлагаю вам написать небольшое эссе

1. «Что нового я сегодня

узнал?»,

2. «Мое впечатление от сегодняшнего классного часа»

3. «Как можно предотвратить правонарушения среди подростков?»
Предлагаю вам написать небольшое эссе 1. «Что нового я сегодня узнал?»,2.


Слайд 25
Чтобы уберечь себя от вовлечения в
преступление, надо хорошо
знать

основы законодательства нашей
республики,
быть всегда осторожными и внимательными
к окружающим,
контролировать ситуацию
и не спешить «за модой» —
принцип «поступать как взрослые»
не всегда верен в подростковом возрасте.

Чтобы уберечь себя от вовлечения в преступление, надо хорошо знать основы


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как поменять подвесной подшипник на газели бизнес видео в домашних условиях
  • Как поменять реквизиты в госуслугах на детские пособия на путинские пособие
  • Как поменять реквизиты карты на госуслугах для получения пособия на ребенка
  • Как поменять управляющую компанию в многоквартирном доме на другую в москве
  • Как посмотреть реквизиты в сбербанк онлайн через телефон в приложении айфон