Классный час месячник оборонно массовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ

ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Тематический классный час, посвященный открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

2021 год

Введение

   Аннотация:

 Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы  ориентирован на учащихся всех возрастных категорий и призван формировать эмоционально-волевые качества гражданина — патриота России, повышать уровень физической подготовки подростков и юношей, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.

      Цели:

 -развитие нравственно-патриотического воспитания студентов;

 -воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

      Задачи:

    -привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

  -показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

Основная часть

Великая Отечественная война

Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становятся все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне. Нынешнее поколение знает о подвигах своих дедов — прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две, три фамилии военачальников, пару названий битв и это в лучшем случае. Гаврюша воспетого Виктором Гюго помнят практически все. А хотя бы одно имя такого же “гавроша” времен Великой Отечественной войны вряд ли кто-то назовет. А ведь в войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.

9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Нам кажется, что 75 -это очень много, очень давно, а для тех, кто воевал, кто выстоял, выжил – это было как будто недавно. В память врезались навсегда дни, которые складывались в месяцы,  годы — годы ужаса, страха за близких, постоянного голода, неизвестности и борьбы.

Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл.

Дети и женщины в тылу, как могли, помогали фронту. А мужчины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе… А дети писали отцам письма на фронт.

К сожалению, с каждым годом все меньше и меньше ветеранов могут отмечать этот праздник. Но нам, их потомкам, нельзя забывать имена тех, кто отдал жизни, или свой труд, свое здоровье, свою молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Нельзя забывать те годы. Страшные, голодные, с ужасными бомбежками и тяжелыми вестями. Мало осталось людей, которые воевали в рядах Советской Армии. Но еще живы очевидцы тех лет, которые сами в то время были детьми. Которые перенесли тяготы эвакуации, трудовой фронт, мизерные продуктовые пайки по карточкам… 

Какие разные судьбы, какие разные характеры. Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями (Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, )

Русские полководцы

 1.Великий полководец — Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. 

Это было в период 18 века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Федор Федорович УШАКОВ — выдающийся русский флотоводец, адмирал, Командующий Черноморским флотом, одержал множество военных побед в морских сражениях Русско – Турецких войн. За заслуги перед Отечеством причислен к Лику Святых Русской Православной Церковью.

7. Георгий Константинович Жуков

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага. 

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем! 

Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времен тоже не померкнет.

Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.

Заключение

В рамках проведения месячника военно-патриотического воспитания прошел классный час «Их подвиги мы будем помнить вечно…». Девизом урока стали   слова: «Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа   в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших   свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал   свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными   нашей великой Родины, нашего героического народа». На уроке звучали героические стихи о войне, музыкальные произведения, были использованы фрагменты из документальных фильмов. Минутой молчания студенты почтили память погибших в ВОВ. Много вопросов ребята задавали в ходе беседы. Необходимо, чтобы каждый человек знал историю своей малой Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее. В конце студенты сдали работы посвящённые тематике Великой Отечественной войны.

Список используемой литературы

https://www.kuban.kp.ru/daily/26886/3930292/

https://infourok.ru/

chool3.do.am

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели урока:

  • познакомить детей с историей праздника, военными профессиями;

  • привитие любви к Родине;

  • формирование позитивного мнения учащихся о воинской службе.

Оборудование: мультимедийная презентация

Тип урока – комбинированный: виртуальное путешествие, изучение нового материала.

Форма урока – мультимедийный урок.

Ход урока.

1.Организационный момент.

1.1.Актуализация знаний и мотивация

Ребята, февраль – это месяц оборонно-массовой и военно-патриотической работы, который проходит под девизом: «Помнить, чтобы жить!»

В феврале много знаменательных дат. Мы с вами говорили о снятия блокады Ленинграда, о Сталинградской битвы, об освобождении нашего города от немецко-фашистских захватчиков, выводе советских войск из Афганистана, а сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях. И тема нашего классного часа: «Есть такая профессия – Родину защищать». Слайд № 1.

— Давайте вспомним, когда мы поздравляем всех мужчин.Слайд № 2.

— Что же значит этот праздник?

23 февраля отмечается как День защитника Отечества .

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем,

кто мужественно защищал родную землю от захватчиков,

а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова! Слайд № 3.

— А может кто-то знает, как раньше называли день Защитника Отечества? (мнения детей).

— Послушайте. В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой. Слайд № 4.

2.Изучение нового.

— Ребята, а мы с вами подробно поговорим о людях военных профессий.

Есть такая профессия – Родину защищать! 
Слайд № 5.

— Послушайте стихотворение (читает учитель).

23 февраля

Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце: 
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья — вчера мальчишки —
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь! Слайд № 6.

— Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей). Отгадайте загадки. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …(страну)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь …(пограничником) Слайды № 7 и № 8.

— Посмотрите на отличительные знаки пограничников, слайд № 9, а вот здесь пограничники несут свою службу, слайд № 10.

— Отгадайте, о ком речь?

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный …(летчик) Слайд № 11.

-А к каким родам войск мы можем отнести летчиков? (мнение детей), верно. Это военно-воздушные силы, или как их кратко называют – войска ВВС.

-Познакомьтесь с боевыми машинами летчиков. Слайды № 12, 13, 14, 15, 16, 17 с краткой характеристикой.

-Самолеты могут взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля. Слайд № 18.

— Кроме самолетов, к воздушному флоту относятся вертолеты.Слайды № 19, 20, 21.

— Ребята, какие войска кроме пограничных и ВВС вы знаете?(ответы детей).

Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара агрессора на континентальных театрах военных действий, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».

В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.Слайд № 22.

— Кто это? Угадайте?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом) Слайд № 23.

— А это боевые помощники танкистов. Слайды № 24, 25, 26, 27, 28, 29с краткой характеристикой (беседа с детьми).

— Кроме танковых и мотострелковых войск к сухопутным относятся войска ПВО. Кто расшифрует это название? (ответы детей). Верно. Это войска противовоздушной обороны. Посмотрите на их отличительные знаки. Слайд № 30.

— Познакомьтесь с техникой ПВО. Слайд № 31, зенитно-ракетный комплекс, слайд № 32.

— В подразделения сухопутных войск входят войска связи.Слайды № 33, 34. Связисты за работой, слайд № 35.

— Ребята, мы с вами познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками, войсками ПВО и связи. Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы забыли?

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле) Слайд № 36.

— Совершенно верно – это военно-морской флот.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной! (слайд № 37).

У которого своя эмблема (слайд № 38) и свой флаг, который называется Андреевский. Слайд № 39.

— Свою службу моряки несут на таких кораблях. Слайд № 40(беседа).

— Чтение стихотворения о подводниках.

Вот дивная картина —

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут! Слайд № 41, 42.

3. Итог урока.

— Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным? (ответы детей). Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …(войны) Слайд № 43.

— Наши мальчики тоже будущие защитники Отечества

Будущим защитникам

Сегодняшний день

Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых, 
За счастье свое! (слайд № 44).

И мы поздравляем их с праздником. Слайд № 45.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН мероприятий по проведению месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУСОШ № 4 им. Героя Советского Союза В.С.Кащеевой

ПЛАН  мероприятий по проведению месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУСОШ № 4 имени Героя Советского Союза В.С.Кащеевой…

Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

В данной мультимедийной презентации представлен отчет о внеклассных мероприятиях, проведенных в рамках ежегодного месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУ СОШ № 66 г. Краснода…

Сценарий линейки открытия месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Сценарий линейки торжественного открытия месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе. В ходе сценария учащиеся школы вспоминают дни воинских побед, получают планы-задания меропр…

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

СЦЕНАРИЙ торжественной линейки, посвященной открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУ СОШ № 43….

Бортовой журнал участия в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Фотоотчет класса, занявшего 3 место (среди 22 команд) в общем зачете месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы….

План месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «За Веру, Кубань и Отечество!»

План патриотической работы в феврале 2016 года…

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто…

СЦЕНАРИЙ

торжественной линейки, посвященной открытию месячника

оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУ СОШ №26

  1. Стихи под музыку «От героев былых времен…»

Ведущий 1:

Планета вертится быстрее,

Меняет моду, нравы жизни.

Но никогда мы не изменим

Любви к семье, друзьям, Отчизне!

Ведущий 2:

Они как вечные основы,

На них планеты мир стоит,

И испокон мужчина – воин,

Он – защитит, она – хранит.

Ведущий 3:

И были ведь всегда в почёте

Те, кто судьбу свою связал

С мужскою трудною работой,

Кто охранял и защищал!

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые учителя, ребята, гости! Наша торжественная линейка посвящена открытию месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы под девизом «Мы — наследники Победы, славу Родины храним!» объявляется открытой.

  1. Звучит гимн

Ведущий 2: Слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Парутиной Татьяне Викторовне

Парутина Т.В.: Добрый день! Сегодня мы обратимся к истории нашей страны, чтобы вспомнить великие подвиги русского народа, ставшего на пути и сломившего натиски иноземных захватчиков. Именно с этой целью ежегодно проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. В ходе месячника в школе пройдут различные мероприятия (перечисление мероприятий)

Ведущий 3: Более 200 лет на нашей земле правили монголы, уничтожали города и села, грабили и убивали мирных жителей, уводили людей в рабство.

Ведущий 1: Почти 200 лет русский народ копил силы, чтобы дать решительный отпор монголо-татарскому игу в решающей битве на Куликовом поле.

Ведущий 2:Освободили Россию-матушку славные витязи русские, и воскресла Россия, как птица-феникс, из кострищ и пожарищ монгольских.

Ведущий 3:

От русской Игоря дружины,

От славной армии Петра,

России воины служили

Во имя чести и добра!

Ведущий 1:

России воин! Право слово,

О многом это говорит.

И верим, племя молодое,

Честь воина всегда хранит!

Ведущий 2:Новая беда настигла нашу страну в 1812 году. 640-тысячная армия французского императора Наполеона Iбез объявления войны вторглись в Россию.

Ведущий 3: Солдаты, гусары, офицеры под предводительством великого полководца Михаила Кутузова нанесли непоправимый урон армии Наполеона при Бородинском сражении, заставив войско врага бежать с поля боя.

  1. Читают стихи под музыку

Глеб (4в) Вспомним, братцы, россов славу
И пойдем врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть — чем в рабстве жить.

Мы вперед, вперед, ребята,
С богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрем!

Под смоленскими стенами,
Здесь, России у дверей,
Стать и биться нам с врагами!..
Не пропустим злых зверей!

Саша (4в) Вот рыдают наши жены,
Девы, старцы вопиют,
Что злодеи разъяренны
Меч и пламень к ним несут.

Враг строптивый мещет громы,
Храмов божьих не щадит;
Топчет нивы, палит домы,
Змеем лютым в Русь летит!

Вспомним, братцы, россов славу
И пойдем врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть — чем в рабстве жить.

Ведущий 1: Начало 20 века, 1941 год – первая Мировая война, потом Гражданская война

Ведущий 2: 1939 — Вторая Мировая Война.

Ведущий 3: 1941 – Великая Отечественная Война. Война, которая стала одной большой бедой для всех. Бедой, объединившей целые нации и народы. Великая Отечественная Война… Эти страшные 4 года, которые унесли более 26 миллионов жизней… Эти страшные 4 года, которые разрушили тысячи жизней… лишили детей отцов и матерей, отняли у женщин мужей, сыновей, братьев.

Ведущий 1: 75 назад был разгромлен нацизм – страшная и циничная сила. Мы победили в той страшной войне, но какой ценой…

Ведущий 2: И вновь война. Афганистан…

Ведущий 3: Афганская война продолжалась с 25 декабря 1979 года до 15 февраля 1989 года.

Ведущий 1: Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство

Ведущий 2:Еще одной страницей истории России была Чеченская война. Чечня. Это незаживающая рана России. Восстановление правопорядка на территории Чеченской республики, ликвидация незаконных вооруженных бандформирования . Так назывались события происходящие в республике Чечня. 

04.Под музыку читает стих…

Чтец. Как много русских мальчиков-солдат
В безмолвной вечности лежат отныне. 
И с фотографий маленьких глядят
Глазами удивительно живыми.
О, сколько же в России матерей
Облились горькими слезами.
Их боли не пройти, не отогреть
Под траурными черными платками.
Вновь клинья обожженных душ плывут
По небу вперемешку с облаками
Над милым домом снегом упадут
Или прольются теплыми дождями.
Стекут слезой по золоту имен,
По датам, оборвавшим жизнь в зените.
Печально-тихий колокольный звон
Как будто шепчет: «Мальчики, простите…»

Ведущий 3: Всем известно, что любовь русского человека к своей Родине велика.  Если Родина в опасности, русский человек готов отдать все свои силы на её защиту. Мы должны помнить слова великого сына земли Русской Александра Невского: «Ради Родины мы должны жить в одно сердце». Мы гордимся подвигами своих предков!

Ведущий 1: Великая Отечественная, Афганская, Чеченская и любая другая война — это боль, которая никогда не стихнет в наших сердцах. Она уносит человеческие жизни.

Ведущий 2: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Прошу почтить память павших воинов на всех фронтах, и ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня минутой молчания

  1. Метроном. Минута молчания

Ведущий 3: Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля, но никогда-никогда не свистят пули! Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы жить, счастливо жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью!

  1. Песня «О той войне» в исполнении Сергеева Максима

Ведущий 1: Торжественная линейка, посвященная открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, объявляется закрытой.

Ведущий 2: Приглашаем всех на церемонию возложения цветов к памятнику погибших односельчан в Великой Отечественной войне.

Презентация на тему «Классный час «Открытие месячника оборонно-массовой, военно-патриотической и спортивной работы»»

  • Скачать презентацию (1.02 Мб)


  • 10 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 6 класса на тему «Классный час «Открытие месячника оборонно-массовой, военно-патриотической и спортивной работы»». Содержит 9 слайдов. Скачать файл 1.02 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    9

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классный час "Открытие месячника оборонно-массовой, военно-патриотической и спортивной работы"

    Слайд 1

  • Слайд 2

  • Слайд 3

  • Слайд 4

  • Слайд 5

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: МЕСЯЧНИК ОБОРОННО-МАССОВОЙ И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Презентация: Месячник оборонно-массовой и героико-патриотической работы в МБОУ СОШ №7

Презентация: Снятие блокады Ленинграда

Презентация: Презентация. Отчет о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы

Презентация: Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в 2018 году "Овеяна славой родная Кубань !"

Презентация: Система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания

Презентация: 23 января

Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация: Формирование у учащихся социально-психологических качеств, навыков и умений, определяемых понятием "патриот", посредством поисковой и исследовательской деятельности

Презентация: Отчет "Святое дело - Родине служить!"

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Ведущий 1: Равняйся под государственный флаг российской федерации. Смирно.

Марш

Гимн

Ведущий 2: Торжественная линейка посвященная месячнику оборонно – массового, военно-патриотического и спортивного воспитания объявляется открытой.

Ведущий 1: Сегодня на территории нашей станицы проживают ветераны Великой Отечественной войны, ветераны Афганской войны, участники и ветераны Чеченской войны.

Ведущий 2: Великая Отечественная, Афганская, Чеченская и любая другая война — это боль, которая никогда не стихнет в наших сердцах. Она уносит человеческие жизни. Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества.

Ведущий 1: Помните! Через века, через года, — помните!

О тех, кто уже не придет никогда, — помните!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придет никогда, — пожалуйста, помните!

Ведущий 2: На долю русской, советской и российской армии выпадали великие испытания на твердость, прочность и выдержку. История нашей Родины знает сотни подвигов во имя Победы. Сколько их полегло во имя будущих жизней. Каждый из нас обязан помнить об этом, чтить память тех, кто уже никогда не вернется с полей сражений.

Ведущий 1: Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. Дата памятного дня выбрана не случайно; именно в этот день 27 января 1945 года Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим-Биркенау (Польша), в котором погибло, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек.

Ведущий 2: Тише…Тише…

Минутой молчанья память погибших почтим…

В суровых боях они пали на фронте,

Годы! Их светлую память, не троньте,

Это они для нас сберегли

Щедрость и ласку родимой земли!

Тише, ребята, минутой молчанья память погибших почтим!

Минута молчания

Ведущий 1: Война закончилась. Но память поколений,

Как фронтовая дружба, вечна и тверда.

Нас никогда, никто не ставил на колени

И не поставит ни за что и никогда!

Ведущий 2: Пусть годы уходят, но в памяти нашей

Осталась война навсегда:

Мы помним героев: живущих и павших,

Чья совесть пред нами кристально чиста!

Ведущий 1: Равняйся под государственный флаг российской федерации. Смирно.

Марш

Гимн

Ведущий 2: Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля, но никогда-никогда не свистят пули! Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы счастливо жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью!

Ведущий 1: Торжественная линейка посвященная месячнику оборонно – массового, военно-патриотического и спортивного воспитания объявляется закрытой.

Цель мероприятия: Формирование позитивного отношения к Российской армии, развитие духовно-нравственных качеств личности, патриотизма; пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мероприятия:

  • дать возможность учащимся проявить творческую активность и инициативность;
  • сформировать навыки работы в команде.

Состав команд-отрядов: В конкурсе принимают участие команды 7-х классов

Оформление.

  • Название мероприятия «Один день армейской жизни»;
  • Книжная выставка «Гордись, Отчизна, верными сынами!»;
  • Армейская форма воинов запаса разных годов службы в рядах Советской и Российской армии;

Реквизиты для участников конкурса:

  • Картофель свежий – 25 штук (по 1 штуке на каждого участника);
  • Ножи – 5 штук (для чистки картофеля);
  • каша пшеничная;
  • тарелки одноразовые – 25 штук;
  • ложки одноразовые – 25 штук;
  • деревья – 5 штук;
  • листочки из бумаги – 75 штук (по 15 штук на каждый отряд);
  • кисточки на «4» — (25 штук) на каждого участника, для покраски листочков; 
  • гуашь зелёная для  покраски листочков; 
  • стаканчики одноразовые для гуаши;
  • семечки – 1 кг;
  • носки шерстяные разные – 3 пары;
  • конверты солдатские; 
  • мусорные мешки – 5 штуки — для картофельных очисток;
  • салфетки влажные – 5 штук;
  • шары (мины);
  • жетоны для болельщиков.

Столы:

  • для книжной выставки; для армейских головных уборов; для противогазов;
  • столы, стулья для участников конкурса;
  • столы, стулья для жюри.

Для участников конкурса: Визитная карточка каждого отряда, соответствующая военной тематике: (название, девиз), форма (обязательно).

Вступление: Звучит Авиамарш.

Ведущий: Читает вступительное стихотворение

«Страна богатырей, ты знаешь цену
Солдата мужеству и доблести бойца,
Что долг свой воинский в любой войне отменно
И свято выполняли до конца!»

Защитники Отечества. Ими всегда гордилась Россия. Так должно быть и впредь. Хотя бы потому, что у нас есть этот замечательный праздник. В разные времена он имел разные названия. Современное его название — День защитника Отечества — даёт повод поздравить не только всех воинов, но и вас, ребята, будущих солдат и офицеров.

Это праздник, посвящённый не отдельно взятой дате или исключительно армии или флоту, а именно воину – защитнику государства Российского. Именно он, не щадя живота своего, стоял за Отечество на поле Куликовом и у стен Сталинграда. Именно он, продолжая дело своих славных предков, честно служит России сегодня.

На дворе февраль, метелит вьюга,
В зале нам тепло от ваших глаз,
Рады мы приветствовать друг друга
По традиции уже не в первый раз.

Ведущий: Сегодня мы проведём мероприятие «Один день армейской жизни» для учащихся 7-х классов.

1. Представление участников;

2. Представление гостей (спросить, в каких войсках они проходили службу, помнят ли они своего командира части, что запомнилось больше всего, яркое
воспоминание об армейской жизни).

3. Представление жюри:

Разрешите представить членов жюри, наш «Штаб»:

1.
2.
3.
4.

Конкурс оценивается по 5-балльной системе.

Ведущий: Мы с вами живём в мирное время. Все можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину. Защитник Отечества – это самое высокое звание на земле. Наши предки сумели отстоять свою землю, защитить её от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков. Защитники Отечества — это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несёт воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит надеть военную форму.

Ведущий: Давайте поближе познакомимся с нашими отрядами.

Итак, им слово…Визитная карточка отряда – участники представляют название, девиз, соответствующие военной тематике.

Ведущий:

Будущие воины!
Кто ночь не спит, чтоб мы уснули?
Кто вместо книжки держит автомат?
Кто с нами праздник не встречает?

ВСЕ ВМЕСТЕ: Российской армии солдат! (плакат)

Ведущий: начинаем нашу конкурсную программу юмористической сценкой «Проводы в армию».

Действующие лица: Мама, Призывник (учащиеся 6 класса).

Идет Призывник, за ним Мать с огромным солдатским мешком – под песню «Как родная меня мать провожала».

Мама. Не ходил бы ты, сынок, во солдаты. Я ж тебе говорила, женись на Люсе!

Призывник. Не хочу на Люсе!!!

Мама. Женись на Дусе!

Призывник. И на Дусе не хочу!!!

Мама… Сам смотри (махнула рукой). И в армию бы не пошёл!

Призывник. Так я хочу в армию, маманя! Представляешь, из автомата – жах! Из пулемета – плюх! Вот где жизнь для настоящего мужика! А дома что? Корова мычит, коза блеет, девки под окном поют. Скукотища! (Зевает.)

Мама. Ладно, ладно, сынок! Раз решил, то иди! Чего уж теперь! И отец твой служил, и дед, и прадед. Я тебе гостинцев тут собрала: 3 пары вязаных носков из шерсти нашей козы Маньки, 3 литра молока от нашей коровы Зорьки, 3 метра сала от свиньи Людки, 3 десятка яиц от курицы Вальки. А от себя – мешок семечек да конвертов пачку. Будешь семечки лузгать, да письма мне писать. (Все предметы достаёт из солдатского мешка).

Призывник. Эх, маманя! Ухожу я от вас!

Мама. А чё я такого сказала, сынок? Ну, иди, иди с Богом!

Машет ему вслед платочком, Призывник с мешком уходит.

Ведущий: так призывники попадают в армию: кто по большому желанию, а кто по необходимости исполнить, так сказать, гражданский долг.

1. (Приказ)

Звучит приказ о призыве подростков 7-х классов на один день в армию.
Указ президента Российской Федерации
«О призыве в феврале 2019 г. граждан Российской Федерации на военную службу»
Руководствуясь федеральными законами от 01 октября 2010 г.№ 53-Ф3 «О воинской обязанности и воинской службе», постановляю:
1.Министерству обороны РФ осуществить 15 февраля досрочный призыв граждан Российской Федерации, а именно учащихся — подростков 7-х классов (наименование учебного заведения) (согласно списку):
2. Классным руководителям обеспечить явку на призывной пункт следующих граждан Российской Федерации (согласно списку).
Новобранцы встать в строй!
Настоящий приказ вступает в силу 15 февраля в 14.30 часов
Москва Кремль Президент Российской Федерации В.В. Путин
15 февраля 2019 года.
Равняйсь! Смирно! Вольно!

Ведущий: А что важно даже в армии? Учеба! Вот что!

Ведущий: Представьте, что вы новобранцы, или как говорят «Молодые солдаты» (духи, черпаки и т.д.). Мечтали ли вы о воинской службе или встали в боевой строй только потому, что так велит закон, крепки вы телом и душой, или не очень. Но вы защитники Отечества. А сильными и умелыми вам помогали стать командиры.

И сегодня вашим командиром буду я.

Первые дни солдата – самые важные в дальнейшей службе: начинается закалка характера. Займётесь физической подготовкой. Станете настоящими защитниками своей страны.

В общем, так, давайте, братцы,
На зарядку собираться,
Подтянитесь вы сейчас
И продолжим наш рассказ.

1 конкурс. Подтягивание. Кто больше?

(Жюри выставляет баллы за 1 конкурс — подсчитывается количество подтягиваний).

Ведущий:

В армии испокон веков,
Был закон всегда таков:
Чтоб солдат всегда был сытый,
И одетый, и умытый.
Так давайте не стесняйтесь
И за дело принимайтесь,
Ложки в руки вы берите
И в столовую бегите.

2 конкурс

После зарядки обычно следует завтрак. В армии необходимо не только быстро одеваться, но и быстро есть. Отряды, слушай боевую задачу. Съесть
завтрак — солдатскую кашу, как можно быстрее и аккуратней. После того как вы тщательно разжевали и проглотили пищу, доложить:  «Прием пищи окончен».

Отряды, к приёму пищи приступить. (Каша готовится заранее к конкурсу, можно приготовить на воде). Помогают девочки 7 класса (кастрюля с пшеничной кашей, поварёшка, тарелки, ложки, колпаки, фартуки).

Танец «Яблочко» — исполняют учащиеся 6 класса

Жюри выставляет баллы.

Ведущий:

После вкусной этой пищи
В голове всё же ветер свищет
И поэтому для вас
Лекцию прочтут сейчас.

Ведущий: После завтрака проводятся политические занятия, на которых можно много узнать интересного и полезного. Сегодня вы узнаете, почему солдат носит форму.

 (А пока идёт лекция, жюри подсчитывает итоги конкурса).

Лекция. В глубокой древности, до возникновения наёмных армий, каждый мужчина, способный носить оружие, был воином. Он выходил на поля сражений, на боевых кораблях в море в той одежде, которую носили постоянно. Однако необходимость даже издали отличать свои войска от неприятельских, уже тогда привела к стремлению иметь одежду определённого цвета или отличительные знаки.

Начало военной форме было положено в древнегреческом городе — государстве Спарте. В качестве военной одежды спартанцы носили плащи красного цвета. Красный цвет был выбран не случайно: оружие того времени наносило воинам множество ран, из которых обильно текла кровь. Для того чтобы кровь не была так заметна во время битвы, и не смущала малодушных,
использовали красную ткань. Обычай иметь в военной форме детали  красного цвета сохранился и в более поздние времена. В России единая военная форма впервые появилась у стрельцов. В середине 16 — начале 17 веков стрельцы одевались в мягкие суконные шапки, отороченные мехом (в бою заменялись шлемами), длиннополые кафтаны красивого цвета и высокие сапоги.

Сейчас слово предоставляем жюри

3 конкурс

Ведущий:

А теперь пошли  ученья,
Для солдат одно мученье.
По команде «газы»
Одеть противогазы.

Итак, как вы догадались, конкурс кто быстрее и правильно оденет противогаз.

Противогаз одет правильно:

  • Противогазы должны быть без складок;
  • Сумка от противогаза должна висеть на левом бедре;
  • Лямка от сумки должна быть одета через правое плечо;
  • Пробка для воздуха в противогазе должна быть снята.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий:

После славных тех побед,
Вам пора и на обед.
Но сначала потрудитесь
И с картошкой разберитесь.

4 конкурс

Ведущий: Я хочу вам предложить конкурс – кто быстро, и самое главное, качественно
почистит картошку, чтоб кожура была длинной лентой.

Желательно, чтобы картофель был чистый, одинаковой формы. Ножи тупые. Приготовить по 1 штуки на каждого учащегося, мусорный мешок для очисток и салфетки для вытирания рук.

Ведущий: И снова хотим предоставить слово жюри, хочется узнать, сколько баллов у каждой команды.

Жюри подводит итоги

Ведущий: Прежде чем перейти к следующему конкурсу, предлагаем вам художественный номер. Песня (на мотив «С чего начинается Родина») – учащиеся 7 класса. 

1.

С чего начинается армия,
С сержантских рассказов в купе,
С последней посадкой на станции
И первых ворот КПП.
А может она начинается
С повесткой, которой не ждал,
И парень с девчонкой прощается,
любуется ими вокзал.

2.

С чего начинается армия?
С уставов и писем в строю,
И смотрят, любуются парнями,
Что песню такую поют.
А может она начинается,
С твоих сигарет для друзей,
И писем родных ожидания,
И первых солдатских борщей.

3.

С чего начинается армия?
С нарядов, что ты прихватил.
И кухня тебе  улыбается,
И свет тебе белый не мил.
А может она начинается
С девчонки, которая ждёт,
С того, что в любых испытаниях
Любовь никогда не умрёт.

5 конкурс

Ведущий:

Будем считать, что обед прошёл
С давних пор известно это,
После вкусного обеда
Полагается поспать
Или письма написать.

После обеда у солдат есть свободное время, которое они могут потратить на написание писем. Я предлагаю на ваш выбор написать письмо:

Любимой девушке;
Родителям;
Другу;
Брату
сестре.

(Заранее готовятся написанные письма — бумажки,  по 1 участнику из каждой команды вытягивают бумажку,  кому он будет писать письмо).

Ведущий: Суть конкурса заключается в том, что я буду зачитывать текст, якобы написанного вами письма, а вы должны с помощью жестов, мимики, рук, всё это рассказать, продемонстрировать.

Письмо родителям.

Здравствуйте, мои дорогие мама и папа! Вот сразу отвечаю на ваше письмо. Немного новостей: скоро у нас присяга, когда будет, сообщу дополнительно. Сегодня у нас был интересный конкурс. Больше всего понравилось то, что нас кормили вкуснейшей манной кашей. Я сразу вспомнил мамины пирожки, булочки и бабушкино варенье. Но вы не подумайте, что я голодный, нас здесь очень хорошо кормят. Я поправился даже, вес 75 кг. Ну вот, вроде бы и всё! Целую! Пишите! Жду! …..(имя участника).

Письмо любимой девушке.

Здравствуй, моя любимая Ксюша! Получил от тебя письмо и сразу отвечаю. Немного о себе. У меня всё в порядке. Сегодня даже участвовал в конкурсе «Один день армейской жизни». Там мы подтягивались и противогазы на скорость одевали. Скоро у нас присяга. Я надеюсь, ты приедешь на присягу.
Знаешь, как я скучаю по тебе. Я очень тебя люблю. Я помню твой нежный и ласковый голос. Ну да ладно, а то терпенья не хватает всё описывать. Я тебя люблю. С нетерпением твой …..(имя участника)

Письмо другу.

Привет, Лёха! Решил тебе черкнуть пару строк о своей новой жизни. «Оттянуться» здесь не дают, «кумпол» скоро поедет совсем. «Жрачка» совсем не «сникерсы», и «слинять» не получается. «Тусоваться» можно лишь в наряде на кухне, «клёво», поесть хоть можно, а в роте одни «пиджаки» ходят, «деды» — всё время «наезжают». Но ты ведь меня знаешь, я парень крутой, верняк, а?
Ну да ладно, потусуйся за меня. Да, у нас в роте перед приездом генерала «видак» привезли и ящик. Давай прощаться, друган, пойду сапоги чистить, а то завтра генерал приезжает. Пиши! (Имя участника)

Здравствуй, моя дорогая сестра!

Служба у меня идёт как положено. Товарищи по службе меня уважают. Вчера получил увольнительную, ходил в город. Там я познакомился с одной интересной девушкой. Ходили в кино. Но я верен лишь одной, своей любимой, которая ждёт меня на «гражданке». Как там она без меня? Ты не бойся, пиши, если кто тебя обижает. Я приеду, их всех на место поставлю. Слушайся родителей, помогай им. Ну всё, командир снова орёт: «Рота, подъём!». (Пишу тебе рано утром). Не скучайте. Скоро буду.
(…имя участника)

Привет, братан!

Недавно получил от тебя одно-единственное письмо. Я уже думаю, откуда какой подарок ко мне свалился. Сейчас едва ли успею тебе написать весточку, но попробую  рассказать о своей нелегкой армейской службе.
Помнишь, мы дома частенько с тобой боролись, старались перебороть друг друга. А ведь скоро ты тоже пойдёшь служить в армию, тебе очень понадобятся сила и сноровка, так что закаляйся. Как твоё здоровье? Приеду домой, померяемся ещё силушкой богатырской.  Чем вы занимаетесь? Нашёл ли ты себе новых друзей?  Надеюсь, у тебя всё хорошо и не происходят никаких сложных и казусных ситуаций, в которые ты обычно попадаешь, и ты хорошо ведёшь себя дома.  Хочу сказать тебе, братан, ты знай, что армия — это суровая школа жизни, которую ты тоже обязательно должен пройти. Скоро у тебя экзамены, выпускной, поступление… и я очень хочу, чтобы ты был в такие важные минуты моей жизни рядом со мной. Поддержал, рассмешил и утешил добрым словом своим младшую сестренку, как ты умеешь это делать. Мне многие говорят, что армия сильно меняет людей, и ты, скорее всего, не будешь исключением, но знай, для меня ты навсегда останешься единственным, сильным, любимым, а главное — младшим братом.

6 конкурс

Ведущий: Продолжаем наш конкурс.

В части праздник наступает,
Генерал к нам приезжает,
Нужно взяться вам за дело,
Чтоб кругом всё заблестело.

Товарищи солдаты! Первая рота перед вами собрала все опавшие листья и приклеила их на деревья. Ваша задача!

Аккуратно, но быстро,  покрасить эти листья одной рукой, не поддерживать, желательно, чтобы листочки шевелились).

Приступить к выполнению поставленной задачи.

(5 деревьев + 5 учащихся, красят листочки зелёной гуашью).

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем армейские частушки.

Частушки

Эх, веселые ребята,
служить в армию пошли.
Балалайки и частушки
Мы с собою привезли.

Повели нас сразу в баню
Много пара, не воды.
Без воды же всем известно,
Ни туды и ни сюды.

Старшина мне выдал брюки
Говорит, что в самый раз.
А мы двое в брюки влезли,
И осталось про запас.

На подъёме время мало,
не хватает иногда,
сапоги надеть успеешь,
а портянки как когда.

Строевая, строевая,
Повороты и круги,
за два месяца «слизала»
совсем новы сапоги.

На стрельбе он свои пули
Все в «фашиста» уложил,
А вот друг мой по ошибке
На орбиту запустил.

Нам девчата наказали
Только с техникой дружить,
Если мы тут оплошаем,
Головы нам не сносить.

А ведь техника такая,
Аж захватывает дух.
Как бы нам тут ненароком,
Не забыть своих подруг.

Мы кончаем петь частушки,
Вы устали слушать нас.
А попросите, мы снова
Пропоём ещё для вас.

Ведущий:

Вот и день прошёл у нас.
Значит, кончен наш рассказ,
Нам участники помогут
Завершить его сейчас.

Наступает отбой. Но сразу никто не засыпает, солдаты вспоминают смешные истории, анекдоты. Давайте попросим наших участников рассказать нам анекдоты про армию.

(Участники рассказывают).

Ведущий: Пока жюри подводят итоги всех конкурсов, предлагаю болельщикам ответить на вопросы и тем самым добавить очки команде, за которую болеют.

1. Какие рода войск входят в вооружённые силы  России? (Сухопутные, ракетные, войска ПВО — противовоздушная оборона, Военно-морской флот, Военно-космические силы (ВКС).

2. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворову).

3. В годы войны в Красной Армии их называли «младшие командиры». А как к ним стали обращаться вскоре после войны? (Сержанты).

4. Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборную привилегированную часть войск. Что это за слово? (Гвардия.)

5. Почему Илью прозвали Ильёй Муромцем? (Он был родом «из города Мурома, да из села Карачарово».

6. Как называется свод правил и положений, определяющих порядок воинской службы? (Устав)

7. Суворов говорил: «Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат, а там, где не пройдёт олень, …» Продолжите слова полководца («всё равно пройдёт русский солдат»).

8. «Проверено — мин нет». Кто делает такие надписи? Про кого справедливо говорят, что они ошибаются только один раз? (Сапёры).

9. О чем эта старая русская загадка: «Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь»? (Ура – боевой клич при атаке.)

10. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

11. Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (Тельняшка).

12. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражки, пилотки, каски).

13. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии  (генералиссимус).

14. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская земля» (Александр Невский.)

15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы? (Михаил Тимофеевич Калашников.)

16. У солдата на всё есть ответ. Какой? (Есть!)

17. Окончание солдатской службы. (Демобилизация, дембель).

18. Кто автор высказывания «Сам погибай, а товарища выручай»? (Суворов)

19. «Представитель» какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»? (Разведчик.)

20. Военнослужащие этих войск называют себя «голубыми беретами» (Десантники).

21. Что есть и у винтовки и у дерева? (Ствол).

22. Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря?
(Витязь).

23. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак).

24. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. (Рапорт).

25.Какой день считается в России Днём памяти воинов-интернационалистов? (15 февраля, в этот день последняя колонна советских военнослужащих выведена из Афганистана). Была закончена длившаяся десять лет война в Афганистане.

Ведущий: Итак, слово предоставляется жюри.

(выставляются баллы, определяются победители, награждение).

Ведущий: Тут, как говорится ни убавить, ни прибавить. Пока есть у людей служивых такое стремление в любых условиях делать дело, к которому они приставлены, будет жива армия, а значит, будет жива и Россия, и будет, кем нам гордиться.

Каждый мальчик может стать солдатом, 
По небу лететь, по морю плыть, 
Охранять границу с автоматом, 
Чтоб свою отчизну защитить. 

Но сначала на футбольном поле 
Защитит ворота он собой. 
И за друга во дворе и школе 
Примет он неравный, трудный бой. 
Не пустить чужих собак к котёнку – 
Потруднее, чем играть в войну. 
Если ты не защитил сестрёнку, 
Как ты защитишь свою страну? 

Ведущий: Я считаю, что все мальчишки, должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твёрдость духа, решительность, честность.

Сегодня все отряды показали свою смелость, ловкость, силу, смекалку.
И будет так всегда, пока планета вертится!
И по-другому нам действительно нельзя!
Вас поздравляем с Днём Защитников Отечества! 
Желаем доблести и славы вам, друзья!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой транспортной компанией отправить ноутбук
  • Компания yamata отзывы сотрудников акционерная
  • Каким бизнесом можно заняться в декрете с нуля
  • Какой бизнес можно открыть на 150 тысяч рублей
  • Клемма для блока предохранителей газель бизнес