Классный час как форма воспитательной работы презентация

Слайд 1

Классный час как форма организации воспитательного процесса Елисеева Марианна Николаевна учитель МХК ГБОУ СОШ № 460 г. Москвы

Слайд 2

Цели воспитательной работы школы: формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек; формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе; формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды; формирование конкурентно-способной личности каждого ученика; воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Слайд 3

Задачи воспитательной работы: социальная адаптация обучающихся; содействие социальному продвижению учащихся; реализация идеи целесообразного личностного выбора; воспитание гражданско-патриотических качеств личности; изучение особенностей учащихся; формирование коллектива, объединённого общей целью; развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний; формирование потребности в здоровом образе жизни; профилактика правонарушений среди учащихся; воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде; формирование доброжелательных отношений между одноклассниками; укрепление связи: семья – школа.

Слайд 4

Мероприятия, проводимые учителем совместно с учениками во внеурочное время, способствуют формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов школьников.

Слайд 5

Одной из распространенных форм работы классного руководителя со школьниками является классный час.

Слайд 6

Под классным часом понимается специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с учащимися класса… обобщенно Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. В.П.Сазонов Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия . Е.В.Титова Что такое классный час: Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев

Слайд 7

Классный час – гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

Слайд 8

Основные принципы организации классного часа Принцип взаимосвязи сознания и деятельности: выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение ребенка Принцип личностно-ориентированного подхода: приоритетное внимание на развитие личностных качеств ребенка Принцип вариативности: гибкое следование программе воспитательной работы и корректировки содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий и дел, акций и начинаний. Принцип продуктивности: получение классным руководителем реального и практического продукта, имеющего ценность для личности ребенка.

Слайд 9

Основные компоненты классного часа. Содержательный — классный час является личностно значимым, включающий материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребенка. Целевой – установка на развитие индивидуальности ребенка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа, с учетом заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта. Оценочно-аналитический — в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации. 3 2 4 1

Слайд 10

. Воспитательные функции классного часа: . Просветительская — классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам, знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни. Ориентирующая — классный час формирует у школьников определенное отношение к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей . Направляющая — классный час предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность, помогает в выборе ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию .

Слайд 11

Как грамотно организовать классный час (по Маленковой Л.И.) 1. Определение целей и задач 2. Определение жанра и названия классного часа 3. Создание психологического настроя 4. Предварительная подготовка 5. Проведение самого мероприятия 6. Педагогический анализ: А) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; Б) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, — анализ воспитательного результата. Э Л Е М Е Н Т Ы

Слайд 12

Темы классных часов планируются на основе общешкольного плана, основных направлений работы школы на каждую четверть, месяц исходя из своеобразия характеров и интересов самих детей, уровня их развития. Один раз в месяц проводится тематический классный час. Опытные классные руководители знают, что порой воспитывает не столько сам «час», сколько подготовка к нему. Эффективно провести классный час значительно сложнее, чем дать хороший урок.

Слайд 13

Дискуссионные формы Творческие формы Форма психологического просвещения Формы проведения классных часов Формы работы вне школы Формы состязательного характера Игровые формы

Слайд 14

Ожидаемые результаты: Повышение эмоционального уровня учащихся, который включает в себя эмоциональное самочувствие, переживание состояния равновесия. Изменение уровня развития самосознания, преображение у них определенных мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех, проявление позиций: «я нравлюсь», «я способен», «я значу». Появление умения подчинять свое поведение целому ряду поставленных целей и задач, независимо от мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений

Слайд 15

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КЛАССНОГО ЧАСА Критерии внешней эффективности оценивает директор по: целям и задачам; оформлению; содержанию; организации; поведению и деятельности учащихся; педагогическое обеспечение классного часа; полученные результаты. Критерии внутренней эффективности определяются по отзывам и эссе учащихся, написанных по окончанию классного часа.

Слайд 16

Таблица наблюдений классного часа Ход занятия Положительное в работе Что требует доработки У педагога У учащихся У педагога У учащихся

Слайд 17

Оценка эффективности с использованием программы наблюдения за воспитательным мероприятием Цель Задачи Этапы подготовки Этапы проведения

Слайд 18

Количественный анализ эффективности воспитательного мероприятия № Показатель Оценка 1 Четкое определение педагогом цели мероприятия 2 Планирование этапов мероприятия и задач каждого этапа 3 Определение оптимального содержания мероприятия 4 Выбор наиболее рациональных методов и приемов воспитания на каждом этапе 5 Четкость, темп, ритм 6 Гибкость и широта(отсутствие шаблона, наличие неожиданности «изюминки») 7 Взаимосвязь этапов мероприятия 8 Отношение учащихся к мероприятию 9 Эмоциональный фон 10 Результативность 11 Системность мероприятия в рамках воспитательной работы класса, школы

Слайд 19

«0» — показатель не проявил себя «1» — показатель проявил себя частично «2» — показатель проявил себя достаточно полно Эффективность = Σ факт/ Σ макс*100 % , где числитель – сумма баллов (3 столбец таблицы), знаменатель – количество показателей (2 столбец таблицы), умноженное на 2. Оценка и расчет показателей

Слайд 20

Обработка результатов 90-100% — очень высокая эффективность 75-89% — высокая эффективность 50-74% — средняя эффективность < 50% — низкая эффективность Обработка результатов

Слайд 21

Заключение – аналитическая справка Вводная часть – цель сбора информации, программа изучения, кто, сроки изучения, в конце общая оценка результата Основная часть – подробно прописываются результаты изучения с фактической оценкой (количественной и качественной). Обосновываются суждения и выводы, регистрируются условия, обеспечившие результат. Вскрываются причины появления этих условий Заключительная часть – общие выводы, намечаются проблемы, для решения в будущем. Даются конкретные предложения по ликвидации причин (-), или рекомендации по развитию (+)

Слайд 22

Воспитание — это то, что делает человека мудрее, добрее, счастливей. Классный руководитель должен помочь своему ученику стать таким Человеком.



Скачать материал

Тема выступления:
 &quot;Классный час - эффективная форма
              воспитател...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

  • Сейчас обучается 90 человек из 41 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема выступления:
 &quot;Классный час - эффективная форма
              воспитател...

    1 слайд

    Тема выступления:
    «Классный час — эффективная форма
    воспитательной работы».

  • &quot;Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
 то и в жизни он всегда...

    2 слайд

    «Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
    то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
    так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
    умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
    Л.Н.Толстой

  • Почему важно работать над развитием ключевых компетенций:1. Это условие госу...

    3 слайд

    Почему важно работать над развитием ключевых компетенций:

    1. Это условие государственного заказа.
    2. Это помогает учащемуся успешнее осваивать учебные дисциплины.
    3. Это учит быть самостоятельным, ответственным за результат обучения (воспитания)
    4.Возросла роль тех качеств личности, которые раньше были невостребованны обществом, таких как:
    способность быстро ориентироваться в меняющемся мире,
    осваивать новые профессии и области знаний,
    умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др.
    умение действовать в непредвиденных ситуациях.

  • Умения решать проблемы,
                           возникающие в следующих си...

    4 слайд

    Умения решать проблемы,
    возникающие в следующих ситуациях:
    1) в познании и объяснении явлений действительности;

    2) при освоении современной техники и технологии;

    3) во взаимоотношениях людей, в этических нормах,
    при оценке собственных поступков;

    4) в практической жизни при выполнении социальных
    ролей гражданина;

    5) при выборе профессии и оценке своей готовности
    к обучению в профессиональном учебном заведении,
    когда необходимо ориентироваться на рынке труда;

    6) при необходимости разрешать собственные
    проблемы: жизненного самоопределения, выбора стиля
    и образа жизни, способов разрешения конфликтов.

  • к	- креативность…
о	- организованность… 
м	-модернизация…
п	- планирование…
е...

    5 слайд

    к- креативность…
    о- организованность…
    м-модернизация…
    п- планирование…
    е- единство…
    т- толерантность…
    е- единомышленники…
    н- новизна…
    т- творчество…
    н- научность…
    о- осведомлённость…
    с- сотрудничество…
    т- терпимость…
    ь

  • Компетентность – 
                 это способ существования знаний,...

    6 слайд

    Компетентность –
    это способ существования знаний,
    умений, образованности,
    способствующий личностной самореализации,
    нахождению обучающимся своего места в мире.

  • Классный час – 
             это форма воспитательной работы,
             пр...

    7 слайд

    Классный час –
    это форма воспитательной работы,
    при которой школьники под руководством педагога
    включаются в специально организованную деятельность,
    способствующую формированию у них системы
    к окружающему миру. (Н. Е. Щуркова).

  • Характерные черты классного часа: Форма внеурочной воспитательной работы Возм...

    8 слайд

    Характерные черты классного часа:
    Форма внеурочной воспитательной работы
    Возможность использования индивидуальных и групповых форм работы
    Форма общения кл.руководителя с воспитанниками
    Гибкая по составу и структуре форма воспитательной
    работы

  • Классный час –                         это гибкая по составу и структуре...

    9 слайд

    Классный час –
    это гибкая по составу и структуре
    форма фронтальной воспитательной работы,
    представляющая собой
    специально организуемое во внеурочное время
    общение классного руководителя с учащимися класса
    с целью содействия формированию классного коллектива
    и развитию его членов.

  • позволяют человеку достигать результатов в неопределенных, проблемных с...

    10 слайд

    позволяют человеку достигать результатов в неопределенных, проблемных ситуациях.
    позволяют самостоятельно, и в сотрудничестве с другими решать проблемы, т.е. справляться с ситуациями, для решения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.
    проявляются и приобретаются человеком в деятельности, имеющей для него ценность.

    ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
    Просветительская заключается в том, что классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах;
    Ориентирующая заключается в формировании у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности, в выработке у них определённых материальных и духовных ценностей.
    Направляющая функция классного часа помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.
    Формирующая функция связана с реализацией 3 вышеуказанных функций и заключается в формировании у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, в выработке умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать своё мнение.
    функции ключевых компетенций

  • Форма классных часов должна  способствовать формированию у ребенка активной ж...

    11 слайд

    Форма классных часов должна способствовать формированию у ребенка активной жизненной позиции, интереса к общественной, познавательной, трудовой деятельности, развитию коммуникативных и организаторских способностей, т.е способствовать формированию компетенций.

  • «Формы проведения классных часов»


дискуссионные формы:- диспут,- дискусси...

    12 слайд

    «Формы проведения классных часов»

    дискуссионные формы:
    — диспут,
    — дискуссия,
    — конференция,
    — круглый стол,
    — вечер вопросов и ответов,
    — встреча с приглашенными людьми,
    — лекция,
    — лекторий,
    — аукцион;

    2.формы состязательного характера:
    — конкурс,
    — викторина,
    — путешествие,
    — КВН,
    — эстафета полезных дел,
    — смотр,
    — парад,
    — турнир,
    — олимпиада;

    3.творческие формы:
    — фестиваль,
    — выставка,
    — устный журнал,
    — живая газета,
    — творческий труд,
    — представление (проектов),
    — юморина,
    — спектакль,
    — концерт,
    — ярмарка;
    4.игровые формы:
    — ролевые игры,
    — сюжетные игры,
    — интеллектуальные,
    — игры – катастрофы;

    5.формы психологического просвещения:
    — тренинг,
    — исследование;

    6.подвижные формы:
    — веселые старты,
    — малая олимпиада,
    — школьная олимпиада,
    — день…(атлетики, здоровья и т.д.);

  • ВИДЫ КЛАССНОГО ЧАСАТематический классный час.
Назначение тематического классн...

    13 слайд

    ВИДЫ КЛАССНОГО ЧАСА
    Тематический классный час.
    Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы сформировать у учащихся определенную компетенцию.
    Ситуационный классный час.
    Выполняет задачу социально-нравственной адаптации личности, поскольку на нём акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого учащегося, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности.

    Нравственный классный час —
    это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.

    Информационный классный час —
    Это формирование у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить кругозор, разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.

  • Классное собрание-
 – это демократическая форма организации...

    14 слайд

    Классное собрание-
    – это демократическая форма организации коллективной жизни класса. Основное его отличие от других форм состоит в том, что на собрании дети сами вырабатывают и принимают решения. Оно является наивысшим органом самоуправления в классе, где дети учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Назначение этого органа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в классе.

    Час общения –
    возможность откровенного
    разговора на волнующую тему, час
    где решаются разные проблемы,
    позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.

  • Проведение классного часа даёт возможность решения 
следующих педагогических...

    15 слайд

    Проведение классного часа даёт возможность решения
    следующих педагогических задач:
    обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке;
    формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;
    развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;
    содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;
    формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

  • «научиться делать» — создание собственных творческих продуктов;«научит...

    16 слайд

    «научиться делать» — создание собственных творческих продуктов;
    «научиться жить» — решение жизненных проблем;
    «научиться быть» — выбор жизненного пути и самореализация;
    Классный час — это форма воспитательной работы,
    где формируются компетенции, общая цель которых:

  • Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа и...

    18 слайд

    Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:
    возрастных и психологических особенностей школьников;
    целей и задач, которые он ставит;
    нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся.
    И самое главное, чтобы все задания, приёмы, которые использует кл.руководитель имели не только воспитательное, но и жизненное обоснование и не вызывало у ученика безответного вопроса:
    «А зачем мы это делаем?»

  • определение формы проведения;отбор материала;определение (уточнение) темы кла...

    19 слайд

    определение формы проведения;
    отбор материала;
    определение (уточнение) темы классного часа, формулировка его цели;
    составление плана подготовки и проведения классного часа;
    использование разнообразных форм и методов, повышающих интерес к данной теме;
    подбор наглядных пособий, музыкального и другого оформления,
    создание благоприятной обстановки;
    определение участия в классном часе других действующих лиц
    определение роли и позиции классного руководителя в процессе подготовки
    и проведения классного часа;
    распределение заданий между творческими группами учащихся и отдельными участниками;
    выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей;
    проведение классного часа;
    анализ и оценка результативности классного часа
    и деятельности по его подготовке и проведению.
    Технологическая цепочка организации классного часа:

  • Учебно-познавательные компетенции С помощью чего моделиров...

    20 слайд

    Учебно-познавательные компетенции
    С помощью чего моделировалась
    компетенция
    прием аналогии, проблемный метод, устный опрос, объяснение, наглядность, прием перспективы, наводящие вопросы, вербальные инструкции, связь с жизнью, прием создания ситуации ожидания, словесная наглядность, инструктаж, наводящие и уточняющие вопросы, подбор ассоциаций, дискуссия.

    «Дорога требует внимания!» — Куликова Н.А.
    Урок-игра «По дорогам сказок» — Киушкина И.В.
    «Масленица» — Мазова И.В.

  • Социально-психологическая компетенцияС помощью чего моделировалась 
компетенц...

    21 слайд

    Социально-психологическая компетенция
    С помощью чего моделировалась
    компетенция
    проблемный метод, алгоритм, устный опрос, объяснение, наглядность, прием перспективы, собственный пример, составление и решение практических ситуаций, алгоритм, наблюдение, моделирование ситуаций , работа в парах и микрогруппах, дискуссия, примеры из жизни.
    «Школа самоуважения» — Рузаева Н.Н.
    «Нет выше долга, чем служить России» — Азрапкина М.А.

  • Природоведческая и здоровьесберегающая компетенции:
        личный пример, оп...

    22 слайд

    Природоведческая и здоровьесберегающая компетенции:

    личный пример, описание, объяснение, внушение и убеждение, поощрение и порицание, физминутки, анализ сюжетов и ситуаций, игровые упражнения.
    С помощью чего моделировалась
    компетенция
    «День птиц» — Еделькина И.А.
    Инсценировка «Вредные привычки для организма человека» — Беспалова Л.Ф.
    «От пороков до недугов» — Горячкина Н.Н.

  • Критерии эффективности классного часа:Личностная значимость для учащихся 
К ч...

    23 слайд

    Критерии эффективности классного часа:
    Личностная значимость для учащихся
    К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
    * Комфортность, благоприятный психологический климат
    Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтоб всем было хорошо» (Н. А. Добролюбов)

    * Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников
    Дети — это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В. М. Дорошевич)
    * Обогащенность жизненного опыта учащихся
    Существовала некогда пословица,
    Что дети не живут, а жить готовятся.
    Но вряд ли в жизни пригодится тот,
    Кто, жить готовясь, в детстве не живет.
    (С. Маршак)

    * Духовно-нравственная ценность
    Познай, где свет,
    Поймешь, где тьма. (А. Блок)

  • Качества успешного человека современности и ближайшего будущего:самостоятельн...

    24 слайд

    Качества успешного человека современности и ближайшего будущего:
    самостоятельный
    предприимчивый
    ответственный
    коммуникабельный
    толерантный
    способный видеть и решать проблемы автономно и в группе
    готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте
    самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию
    работать в командах

    Все это универсальные качества и свойства необходимы любому человеку.

  • Модель личности выпускника начального звена (1-4 классы) физическое и духовно...

    25 слайд

    Модель личности выпускника начального звена (1-4 классы)
    физическое и духовное здоровье
    добрый, уважительно относящийся к младшим
    любящий природу, свой город, родину
    имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки
    приученный к жизни коллектива, бережливый, аккуратный
    организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный

  • Модель личности выпускника среднего звена (5-9 классы)осознающий цели жизни с...

    26 слайд

    Модель личности выпускника среднего звена (5-9 классы)
    осознающий цели жизни
    с устойчивой потребностью самореализации, самовоспитании
    обладающий запасом духовных и нравственных качеств :
    * порядочность, милосердие
    * честность, сострадание
    * готовность прийти на помощь нуждающимся

  • «Всё человеческое в человеке должно быть воспитано»....

    27 слайд

    «Всё человеческое в человеке должно быть воспитано».
    А.С.Макаренко.

  • 1.Совершенствовать  систему проведения  классных часов  в соответствии с совр...

    28 слайд

    1.Совершенствовать систему проведения классных часов в соответствии с современными требованиями.
    Кл.руководители. Зам. по ВР.

    2. Продолжить работу по диагностике, позволяющей:
    -отслеживать динамику развития школьников;
    -фиксировать уровень воспитанности на каждом этапе школьного обучения.
    Кл.руководители. Зам. по ВР.

    3.Продолжить повышение уровня профессиональной компетенции кл.руководителей в свете современных требований: систематическое осуществление методической поддержки кл. руководителей, участие в самообразовании, работа в м/о кл.руководителей.
    Администрация. Кл.руководители.руководитель мо.

    ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 173 777 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 30.03.2018
  • 4796
  • 61
  • 30.03.2018
  • 979
  • 8
  • 30.03.2018
  • 370
  • 1
  • 30.03.2018
  • 875
  • 3
  • 30.03.2018
  • 2512
  • 60
  • 30.03.2018
  • 678
  • 10
  • 30.03.2018
  • 1456
  • 33
  • 30.03.2018
  • 3105
  • 165

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Особенности создания фонда оценочных средств и организация контроля знаний обучающихся в тестовой форме с учетом требований ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Конкурентоспособность образовательных организаций»

  • Курс повышения квалификации «Менеджмент и маркетинг образовательного учреждения»

  • Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Психологические основы управления педагогическим коллективом в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Анализ финансово-хозяйственной деятельности в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Современный менеджмент образовательной организации в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности структурного подразделения в сфере профессионального образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление процессом финансового планирования и консультирования в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Образовательная политика на современном этапе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление организацией»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Презентация «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя.»

Оценка 4.8

Презентация "Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя."

Презентация предназначена для тех, кто собирается выступить на заседании школьного или районного методического объединения или на педсовете. Презентация иллюстрирует доклад по данной теме. Наглядно продемонстрирует цели и задачи по предложенной теме, покажет пути решения данных задач. Презентация предложит различные формы классных часов.Презентация для классного руководителя

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.


1


Классный час как одна из главных форм внеклассной воспитательной работы Бетенькова С.В. Учитель начальных классов «Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками». В.П.Сазонов


2


Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.


3


Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы. Функции классного часа Просвети -тельская Ориент и- рующая Направля -ющая Формиру ющая


4


Примерные темы: «Как появился этикет», «Наша Конституция», «Проблемы современного общества» и т. д. Просветительская функция Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.


5


Ориентирующая функция Состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях. Темы таких классных часов: «Как стать счастливым?», «Кем быть?», «Каким быть?», «О мужественности и женственности» и т. д. «Кем быть?»


6


Направляющая функция Предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Международный год ребенка


7


Формирующая функция Международный год ребенка формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.


8


Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться: 1. Морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.; 2. Проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности; 3. Эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;


9


4. Вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями; 5. Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека; 6. Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения; 7. Проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире; 8. Общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).


10


1. Определение темы, целей и задач. 2. Выбор формы проведения и названия. 3. Предварительная подготовка. 4. Проведение самого мероприятия. 5. Педагогический анализ.


11


Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки. Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа. Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса. В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной Структура классного часа


12


— классное собрание; — беседа (этическая, нравственная); — диспуты; — встречи с интересными людьми; — викторины по различным областям знаний; — дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме); — КВНы; — интерактивные игры; — игры-путешествия; — театральные премьеры; — тренинги; — читательские конференции и т.д.


13


Цели: 1. Развивать кругозор учащихся; 2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей


14


1 класс 1Кто я? Какой я? 2. Страна, в которой я живу. 2 класс 1. О чём я мечтаю 2. Красные даты нашего календаря 3 класс Моя семья –это… Мир вокруг меня. Какой он? 4 класс Кем я хочу быть? Люди мира и их открытия. 5-й класс 1. Мир моих увлечений. 2. Памятные даты моей семьи. 3. Обычаи и традиции народов мира. 6-й класс 1. Мир моих способностей. 2. Памятные даты моей страны. 3. Профессии милосердия и добра. 7-й класс 1. Как развить свои интеллект? Школа интеллектуального развития. 2. Люди, на которых хотелось бы быть похожим. 3. Компьютер в жизни человека. 4. Азбука вежливости. 8-й класс 1. Портрет друга, которого я хотел бы иметь. 2. Герб моей семьи. Каким он может быть? 3. О вкусах не спорят? 4. Профессионал. Кто он? 9-й класс 1. Простые истории человеческой дружбы. 2. Улицы, от названия которых становится теплей.


15


Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравс­твенных взглядов, суждений, оценок. 2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений. 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников, 4. Развитие нравственных личностных качеств таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др.


16


1 класс Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» О невежах и вежливости Что значит быть ответственным. 2 класс О лени и лентяях Об аккуратности Об обидах и причинах обид 3 класс Правда и ложь-какие они? О жадности и жадных Что такое характер? 4 класс Друг в моей жизни. Что значит быть счастливым 5-й класс 1. Игра «Кто я? Какой я?» 2. Путешествие в детство родителей «Дверь в детство». 3. Экскурсия «Я через 5 лет». 6-й класс 1. Час общения «Мои интересы, мои увлечения». 2. Интерактивная игра «Я-дома, я-в школе, я-среди друзей». 3. Беседа «Иметь свое мнение — это важно?» 7-й класс 1. Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»». 2. Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…» 3. Беседа «Вверх по лестнице жизни». 8-й класс 1. Аукцион мнений «Умею ли я любить?» 2. Этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко». 3. Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» 4. Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить». 9-й класс 1. Диспут «О дружбе и друзьях». 2. Беседа «О товариществе и дружбе». 3. Праздник «Всему начало любовь…» 4. Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы».


17


Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся; 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.


18


5-й класс 1. В.И. Даль и его толковый словарь. 2. Я и мои способности. 3. Мир энциклопедий. 6-й класс 1. Мои сильные и слабые стороны. 2. Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть. 3. Мои «почему?» и ответы на них. 7-й класс 1. Глубинные тайны человеческого познания. 2. Внимание и внимательность. 3. Слова одного корня? 3. Как научиться управлять собой. 8-й класс 1. Талантливость и гениальность. В чем они проявляются? 2. Тренировка памяти — залог будущего успеха. 9-й класс 1. Человек и творчество. 2. Разговор с самим собой по душам. 3. День творческого представления в школе. 10-й класс 1. Как научиться властвовать собой? 2. Мои лингвистические способности. Как они проявляются? 3. Недостатки человека и их влияние на его судьбу. 11-й класс 1. Пока я мыслю, я вижу. 2. Юмор в жизни человека. 3. И на Марсе будут яблони цвести.


19


Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района; 2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения; 3. Формирование своего отношения к происходящему; 4. Развитие исследовательских умений.


20


Формы работы : Газетные сообщения Путешествие по картам и глобусам Комментированное чтение газетных и журнальных материалов Виды: викторина, информационный ринг конкурс эрудитов, праздник газет и журналов, путешествие во времени


21


Как и в любом воспитательном мероприятии, классный руководитель учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития. ВЫВОД:

1

Первый слайд презентации: Классный час – как основная форма воспитательной работы

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

2

Слайд 2: Известные ученые о роли и месте классного часа

№ п / п
Автор
Суть высказывания
1
В. П. Сазонова
Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками.
2
Н.Е. Щуркова,
Н.С. Фиданович
Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.
3
Л.И. Маленкова
Классный час в нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя.
Д. п.н., профессор
Н.Е. Щуркова

Известные ученые о роли и месте классного часа

Изображение слайда

Исходя из названных определений классного часа, можно сделать некоторые выводы :
Классный час — это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
Э то форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Опыт успешно работающих классных руководителей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач :
Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей;
Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
Формирование эмоционально-волевой сферы и ценностных отношений личности ребенка
Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
Вывод: кл. час способствует реализации ФГОС НОО.
(личностных и метапредметных результатов)

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Оценочно- аналитический
В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают: проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся
Основные компоненты классного часа
О
С
Н
О
В
Н
Ы
Е
К
О
М
П
О
Н
Е
Н
Т
Ы
Организационно — деятельностный
Обучающийся является полноправным организаторами классного часа. Активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие его индивидуальности
Содержательный
Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для становления самостоятельности, самореализации и самоутверждения личности ребенка
Целевой
Целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности, субъектности и креативности ребенка, с проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты организации :
составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год
уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;
выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;
индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
проведение классного часа;
анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Классный час может проводиться в форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа (час классного руководителя), это может быть экскурсия или тематическая лекция. Время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися. Но также следует учитывать, что возможно экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.
Необходимо отметить, что классный руководитель, проводя воспитательный час или классное собрание, решает разные задачи, изменяет содержание и методы проведения той или иной формы классного часа. Но в то же время, нельзя не заметить, что все формы классного часа связаны друг с другом. Методика организации и проведения классного часа помогает определить его содержание. Содержание классного часа может зависеть от возраста школьников, а также целей и задач, которые определил классный руководитель.
Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях интересах и т.д.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Советы по организации классного часа
Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Особое место в работе занимают классные часы по организации коллективного творческого дела. В процессе коллективной творческой деятельности (КТД ) воспитанники вместе со взрослыми и под их руководством создают новый опыт, применяют ранее усвоенные знания и умения, приобретая новые.
Основой методики КТД является сотрудничество, совместная деятельность всех членов коллектива, общее планирование, проведение и оценка работы, поиск лучших способов и методов решения жизненно важных практических задач. Необходимо подчеркнуть важность проведения классных часов как по планированию коллективного творческого дела, так и по итогам его организации.
Методика КТД разработана И.П. Ивановым.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

При планировании КТД целью классного часа является формирование у учащихся представлений о способах организации взаимодействия для достижения поставленной цели. При этом решаются задачи выработки у учащихся навыков планирования своих действий, поиска оптимальных способов достижения поставленных целей, конструктивного решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия с окружающими людьми.
При подведении итогов КТД целью классного часа является формирование у учащихся представлений о взаимосвязи результатов труда и уровня его организации, а задачами – выработка навыков анализа собственной деятельности и сопоставления полученных результатов с действиями каждого члена группы.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Формы КТД:
чередование традиционных поручений,
сюжетно-ролевые игры,
коллективное планирование,
коллективный анализ.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Этапы подготовки и проведения КТД (по И.П. Иванову).
Первый этап. Создается временная инициативная группа (ВИГ), которой поручается разработка плана предстоящего дела. Создание группы с помощью выборов, включение добровольцев, попеременное участие воспитанников в группе инициаторов реализует несколько воспитательных задач: мотивируется вслух выдвижение каждой кандидатуры, формируется опыт создания органов самоуправления, происходит процесс приучения к оценке и самооценке личностных достоинств воспитанников и т.д.
Второй этап. Временная инициативная группа разрабатывает концепцию предстоящего мероприятия: участия группы вносят предложения, обсуждают их, коллективно выстраивают общую программу предстоящего дела. В процессе данной деятельности у воспитанников формируется опыт группового планирования.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Третий этап. На данном этапе ВИГ составляет список подготовительных дел, средств, материалов, которые потребуются для реализации задуманного. Воспитательный результат этого этапа заключается в том, что здесь тренируются практичность, деловитость, умение предвидеть условия, которые обеспечат успех дела. Развивается реализм в деятельности.
Четвертый этап. Инициативная группа распределяет задания, чтобы обеспечить каждый пункт программы. Индивидуальные, групповые, парные поручения даются в расчете на то, чтобы ими были охвачены все воспитанники. Воспитательный результат выражается в формировании социального опыта, в становлении организаторских качеств личности.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Пятый этап. Группа, получившая задание к предстоящему коллективному творческому делу, включается в деятельность по его подготовке. Воспитательный результат выражается в формировании опыта познавательных, организаторских, тематических, оформительских действий. Происходит взаимообогащение деловыми качествами воспитанников.
Шестой этап. Проведение подготовленного дела. В ходе разнообразной коллективной, групповой, индивидуальной деятельности формируется личность воспитанника.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Седьмой этап. После завершения мероприятия происходит заключительная встреча временной инициативной группы. Ее цель — коллективный анализ замысла и качества осуществления программы. Воспитательный смысл этого этапа состоит в приучении воспитанников к самоанализу и критической оценке своих действий, умений.
После обсуждения коллективно подготовленного и проведенного дела ВИГ распадается. Действует принцип перемены ролей. Наиболее эффективные приемы, применяемые на всех стадиях проведения КТД:
создание микроколлектива группы для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания; «мозговая атака», то есть поиск наилучших вариантов решения, создания «банка идей»; отбор и защита идей.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Организатору коллективной творческой деятельности полезно помнить, что:
число участников в коллективе может быть от 7 — 9 до —30 человек (оптимально для групповой и коллективной формы работы). При увеличении количества участи ков эффективность дела резко снижается;
доминируют цели индивидуального развития личности каждого участника КТД;
творческие задачи определяются самими участникам деятельности;
каждому воспитаннику предоставляется возможность выбрать то, что соответствует его интересам и желаниям
Описанная выше технология может быть использована при проведении различных по форме воспитательных мероприятий (классных часов различной тематики; конференций; праздников поэзии, музыки, песни, танца; устных журналов; конкурсов; встреч с интересными людьми, со сверстниками, выпускниками и т.д.).

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Классные часы разнообразны по содержанию, формам, методам их подготовки и проведения.
В зависимости от этого классные часы можно подразделить на четыре типа:
Тип классного часа
Тематический классный час
Нравственный классный час
Интеллектуально-познавательный классный час
Информационный классный час

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Структура классного часа может быть следующей :
1. Вступительная беседа. (5минут)-Активизировать внимание учащихся, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.
2. Постановка проблемы.(3мин).
3. Обсуждение темы. Высказывания учащихся. (10 мин).
4. Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий ). (17 мин)
5. Выводы. Подведение итогов. Рефлексия. (10мин)

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

В зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий их формы и технологии могут иметь множество вариантов :
— Путешествие
— Творчество
— Фантазирование
— Конкурс
— Викторина
— Игра
— Сказка
— КВН
— Час общения
— Устный журнал
— Проектная деятельность учащихся
— Экскурсия
— Тренинг
— Классное собрание и т.д.
— Брейн-ринг
-КТД (коллективное творческое дело)
-Праздники

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Примерно раз в месяц желательно проводить классное собрание. Оно является наивысшим органом самоуправления в классе, где дети учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Назначение этого органа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в классе. Классное собрание выполняет две функции: стимулирующую и организующую.
Классное собрание:
— распределяет поручения;
— избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;
— слушает доклады учеников о выполнении поручений.

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

21

Последний слайд презентации: Классный час – как основная форма воспитательной работы

Классный час – как основная форма воспитательной работы

Изображение слайда

Слайд 2
Классный час
как одна из главных форм воспитания в школе

Классный час  как одна из главных форм воспитания в школе


Слайд 3
Форма воспитательной работы –
это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств,

обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы (композиционное построение воспитательного мероприятия).

Форма воспитательной работы –  это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной


Слайд 4Существуют разные подходы к классификации форм воспитания, в основе которых лежит

тот или иной признак:
1) по количеству участников: массовые (школьный бал), групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа);
2) по видам деятельности: познавательно-развивающие (викторина), развлекательные (дискотека), по направлениям воспитательной работы (профориентационные, физкультурно-оздоровительные и т.п. дела);
3) по результату: информационный обмен (устный журнал), выработка общего решения (собрание), общественно значимый продукт (акция милосердия).

Существуют разные подходы к классификации форм воспитания, в основе которых лежит тот или иной признак: 1) по


Слайд 5Широко распространенной формой воспитательной работы является классный час (час классного руководителя).

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Широко распространенной формой воспитательной работы является классный час (час классного руководителя).  Классный час – это форма


Слайд 6Классный час выполняет следующие функции:
1) просветительскую — дает возможность расширить круг

тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.
2) ориентирующую — способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.
3) направляющую — призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
4) формирующую — формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

Классный час выполняет следующие функции: 1) просветительскую - дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не


Слайд 7Формы классного часа (традиционные):
• Беседа (эстетическая, нравственная)
• Диспут
• Встречи с интересными

людьми
• Викторины по различным областям знаний
• Дискуссии
• КВНы
• Интерактивные игры
• Игры-путешествия
• Тренинги
• Читательские конференции
• И др.

Формы классного часа (традиционные): • Беседа (эстетическая, нравственная) • Диспут • Встречи с интересными людьми • Викторины


Слайд 8
           Беседа
           Экскурсия
           Игровой классный

час
           Поход
           Посещение театра, кинотеатра, выставки
           Дискуссия
           Турнир
           Конкурс инсценировок
           Театрализованное представление
           Вечер отдыха
           Акция
           Выставка
           Ярмарка
           День открытых дверей
           Деловая игра
           День труда
           Устный журнал
           Диспут
           Субботник
           Праздник

Генеральная уборка
           Огонек
           Музыкальный вечер
           Студия
           Вернисаж
           Вечер вопросов и ответов
           Дискуссионный клуб
           Круглый стол с острыми углами
           Спартакиада
           Совет дела
           Родительское собрание
           Заседание киноклуба
           Конкурс проектов
           Игра-викторина
           Ролевая игра
           Практикум
           Анкетирование, тестирование
           Этико-психологический тренинг
           Вечер-встреча
           Классный час – размышление
           Взаимное просвещение
           Беседа-экспромт

           Беседа             Экскурсия             Игровой классный час  


Слайд 9Технология подготовки нового классного часа

Технология подготовки нового классного часа


Слайд 10При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему

действий:
• Определить тему, сформулировать цель;
• Составить план (сценарий);
• Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме;
• Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом);
• Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.

При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий: • Определить тему, сформулировать цель;


Слайд 11 Нравственный классный час
Цели:
1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных

взглядов, суждений, оценок;
2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;
3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто).

Нравственный классный час Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; 2.


Слайд 12Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
1. Развивать познавательный интерес учащихся;
2. Развивать умение осознавать свои

индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Интеллектуально-познавательный классный час Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся; 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление


Слайд 13Тематический классный час
Цели:
1. Развивать кругозор учащихся;
2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию

их интересов и духовных потребностей.

Тематический классный час Цели: 1. Развивать кругозор учащихся; 2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и


Слайд 14
Информационный классный час
Цели:
1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям

общественно-политической жизни своей страны, своего города, района;
2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения;
3. Формирование своего отношения к происходящему;
4. Развитие исследовательских умений.

Информационный классный час Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей


Слайд 15При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему

действий:
• Определить тему, сформулировать цель;
• Составить план (сценарий);
• Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме;
• Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом);
• Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.

При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий: • Определить тему, сформулировать цель;


Слайд 16Советы по проведению классного часа:
• От предметной информации к оценке информации;

От общих оценок к развернутым суждениям;
• Внимание к выступлениям учащихся;
• Акцент на важных моментах;
• Размышления вместе с детьми;
• Совместный поиск решений проблемы;
• Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деятельности/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос);
• Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год) Выбор из нескольких предложенных.

Советы по проведению классного часа: • От предметной информации к оценке информации; • От общих оценок к


Слайд 18Критерии эффективности классного часа:
• Личностная значимость для учащихся
К чему душа

лежит, к тому и руки приложатся.
• Комфортность, благоприятный психологический климат
Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтоб всем было хорошо» (Н. А. Добролюбов)
• Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников
Дети – это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В. М. Дорошевич)
• Обогащенность жизненного опыта учащихся
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.
(С. Маршак)
• Духовно-нравственная ценность
Познай, где свет,
Поймешь, где тьма. (А. Блок)
• Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал.
Вовек не позабудется.
(Н. Рыленков).

Критерии эффективности классного часа: • Личностная значимость для учащихся  К чему душа лежит, к тому и


Слайд 19
Отметим типичные недостатки анализа классного часа. Это:
1. Отсутствие четко  сформулированной цели

анализа.
2. Несоответствие программы наблюдений поставленной цели.
3. Бессистемность анализа классного часа, характеристика отдельных его этапов
и сроков.
4. Рекомендация педагогу даются без глубокого анализа причин, по схеме «недостаток – рекомендации». Таким образом, нарушается логическая цепочка «недостаток – причина – рекомендация».
5. Оценка анализируемого классного часа исходит не из объективных данных, а из общих впечатлений и личного отношения аналитика.
6. Нелогичность выводов – перечисляется все положительное, делается положительный вывод, затем отрицательный, который по логике перечеркивает положительный вывод.

Отметим типичные недостатки анализа классного часа. Это: 1. Отсутствие четко  сформулированной цели анализа. 2. Несоответствие программы


Слайд 20Во избежание вышеуказанных недостатков рассмотрим программу наблюдения за тематическим классным часом.
Цель

наблюдения: определить эффективность классного часа и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность.
Задачи наблюдения:
1. Выявить, достаточно ли четко педагог понимает цель классного часа и задачи каждого этапа его подготовки и проведения, насколько осознанно решает их.
2. Определить, соответствуют ли задачи каждого этапа классного часа главной цели.
3. Установить, соответствует ли методика его проведения поставленным целям.
4. Выяснить, как осуществлялось взаимодействие педагога и учащихся на всех этапах подготовки и проведения.
5. Определить, достиг ли классный час триединой цели (воспитательной, развивающей, обучающей).
6. Установить взаимосвязь классного часа с другими формами воспитательной работы.
При осуществлении наблюдения рекомендуется использовать «метод фотографии». Представим его в табличной форме.

Во избежание вышеуказанных недостатков рассмотрим программу наблюдения за тематическим классным часом. Цель наблюдения: определить эффективность классного часа


Слайд 21
Анализ тематического классного часа можно считать положительным, если:

1. Четко и осмысленно

сформулирована цель анализа.
2. Исходя из цели намечается программа наблюдения и сбора информации.
3. В ходе анализа вычленяются этапы подготовки и проведения классного часа и дается характеристика каждого из них (содержание деятельности педагога, содержание деятельности учащегося, организация этой деятельности).
4. Анализируются системообразующие связи тематического классного часа.
5. Определяется, как в результате взаимодействия всех этапов образуется конечный результат – заранее запрограммированная цель.
6. Анализируется уровень управленческой культуры педагога и учащихся.
7. Анализируется взаимосвязь цели, формы классного часа, его содержания, методов, результатов.
8. Вскрывается взаимосвязь данного классного часа с предыдущими и последующими воспитательными мероприятиями, его место в общей воспитательной системе.
9. Выводы по классному часу формируются на основе данных, полученных в результате анализа.
10. Конкретные предложения вытекают из анализа причин, обуславливаются конкретными исполнителями, а также сроками исполнения.

Анализ тематического классного часа можно считать положительным, если:  1. Четко и осмысленно сформулирована цель анализа.


Слайд 22СХЕМА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА КЛАССНОГО ЧАСА

Дата посещения _____________________________________________
Наименование класса ________________________________________
Ф.И.О. классного руководителя ________________________________
Цель

анализа_________________________________________________

см. продолжение

СХЕМА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА КЛАССНОГО ЧАСА  Дата посещения _____________________________________________ Наименование класса ________________________________________ Ф.И.О. классного руководителя ________________________________ Цель анализа_________________________________________________


Слайд 23
Предметная область анализа классного часа……………………………..
Исследуемые характеристики предмета анализа ………………………………
Краткое оценочно-аналитические суждения

эксперта:
1. Цель и задачи
Ясность, четкость и корректность формулировок целевых ориентиров, их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса и социально-педагогической ситуации в классе
2. Оформление, оборудование и инвентарь
Продуманность, современность и оригинальность оформления и оборудования, их необходимость для реализации замысла классного часа обеспечения благоприятного эмоционально-психологического климата и санитарно-гигиенических условий работы участников мероприятия
3. Содержание
Интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания, личностная значимость его для учащихся, соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа, новизна, научность и доступность информации
см. продолжение

Предметная область анализа классного часа................................... Исследуемые характеристики предмета анализа .................................... Краткое оценочно-аналитические суждения эксперта: 1. Цель


Слайд 244. Организация
Адекватность приемов и методов организации классного часа его целевым ориентирам

и содержанию, использование современных технологий, в т.ч. компьютерных, здоровьесберегающих, личностно и индивидуально ориентированных, применение диалоговых и полилоговых приемов общения, логичность организационной структуры мероприятия
5. Поведение и деятельность учащихся
Участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа, сосредоточенность устойчивость внимания школьников на всех его этапах
6.Педагогическое обеспечение классного часа
Эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности и общения, гуманистическая направленность в построении отношений с учащимися
7. Полученные результаты
Адекватность полученных результатов целям и задачам классного часа, рациональность использования временных и других ресурсов, удовлетворенность педагога и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итогами

Основные выводы и предложения ___________________________________

Подпись эксперта _________________________________________________
Подпись классного руководителя ____________________________________

4. Организация Адекватность приемов и методов организации классного часа его целевым ориентирам и содержанию, использование современных технологий,


Слайд 261.Титульный лист (по ГОСТу)
2.Тема
3. Цели
4. Задачи
5. Форма проведения
6. Оборудование и оформление

класса (сцены)
7. План проведения (Вступление. Вопросы для обсуждения. Заключение)
8. Ход классного часа (полный текст, с выделением разделов и подразделов. Работа с презентациями и видеоматериалами)
9. Анкетирование учащихся (Опрос) (приводятся все формулировки вопросов)
10. Общий вывод по классному часу (по содержанию и работе учащихся)

1.Титульный лист (по ГОСТу) 2.Тема 3. Цели 4. Задачи 5. Форма проведения 6. Оборудование и оформление класса


Слайд 271.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-9 классы / Н.И. Дереклеева, М.Ю.

Саченко. — Москва: Вако, 2011. — 416 с.
2.Еремина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 184 с. — Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=58282&sr=1

1.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-9 классы / Н.И. Дереклеева, М.Ю. Саченко. - Москва: Вако, 2011. -


Слайд 1Классный час
как одна из главных форм воспитания в школе.

Классный час как одна из главных форм воспитания в школе.


Слайд 2это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо

содержания.

это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее

выражение воспитательной работы
(композиционное построение воспитательного мероприятия).

Форма –

Форма воспитательной работы –

это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания. это совокупность организаторских приемов и воспитательных


Слайд 3Классификация форм воспитания:
1)   по количеству участников: массовые (школьный бал),

групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа);
2)   по видам деятельности: познавательно-развивающие (викторина),

развлекательные (дискотека), по направлениям воспитательной работы (профориентационные, физкультурно-оздоровительные и т.п. дела);
3)   по результату: информационный обмен (устный журнал), выработка общего решения (собрание), общественно значимый продукт (акция милосердия).

Классификация форм воспитания: 1)   по количеству участников: массовые (школьный бал), групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа);2)   по видам


Слайд 4Классный час –
это форма воспитательной работы, при которой школьники

под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию

системы отношений к окружающему миру.

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную


Слайд 5Классный час выполняет следующие функции:

Просветительскую

2) Ориентирующую

3) Направляющую

4)

Формирующую

Классный час выполняет следующие функции: Просветительскую2) Ориентирующую3) Направляющую 4) Формирующую


Слайд 6Типы классного часа:
Нравственный классный час
Цели:
Просвещение учащихся с целью

выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
Изучение, осмысление и анализ

нравственного опыта поколений
Создание условий для критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников
Создание условий для развития нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)

Типы классного часа:Нравственный классный часЦели: Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок Изучение, осмысление


Слайд 7Воспитание – постоянное обращение к аккумуляторам культуры.
Щуркова Надежда Егоровна

Воспитание – постоянное обращение к аккумуляторам культуры. Щуркова Надежда Егоровна


Слайд 8Интеллектуально-познавательный классный час

Цели: Создание условий для
Развития познавательный интерес учащихся

Развития умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию
Тематический классный

час

Цели: Создание условий для
Развития кругозора учащихся
Духовного развития учащихся, формирования их интересов и духовных потребностей

Интеллектуально-познавательный классный часЦели: Создание условий для Развития познавательный интерес учащихся Развития умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление


Слайд 9Информационный классный час

Цели: Создание условий для

Формирования у учащихся сопричастности

к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города,

района.
Применения знаний, полученных на уроках истории и граждановедения
Формирования своего отношения к происходящему
Развития исследовательских умений

Информационный классный часЦели: Создание условий для Формирования у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей


Слайд 10Формы классного часа:

Беседа (эстетическая, нравственная)
Диспут
Встречи с интересными людьми
Викторины по различным

областям знаний
Дискуссии
КВНы
Интерактивные игры
Игры-путешествия
Тренинги
Читательские конференции
и др.

Формы классного часа:Беседа (эстетическая, нравственная)ДиспутВстречи с интересными людьмиВикторины по различным областям знанийДискуссии КВНы Интерактивные игрыИгры-путешествияТренинги Читательские конференциии


Слайд 11Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа, исходя

из:

Возрастных и психологических особенностей школьников

Целей и задач, которые

он ставит

Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа, исходя из: Возрастных и психологических особенностей школьников Целей


Слайд 12Система действий при подготовке и проведении воспитательного мероприятия:

Определить

тему, сформулировать цель

Составить план (сценарий)

Подобрать соответствующий материал, наглядные

пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме

Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом)

Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей

Система действий при подготовке и проведении воспитательного мероприятия: Определить тему, сформулировать цель Составить план (сценарий) Подобрать соответствующий


Слайд 13
Советы по проведению классного часа

От предметной информации

к

оценке информации
От общих оценок к развернутым суждениям
Внимание к выступлениям учащихся
Акцент на важных моментах
Размышления вместе с детьми
Совместный поиск решений проблемы
Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деят-сти/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос)
Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год) Выбор из нескольких предложенных.

Советы по проведению классного часа От предметной информации       к


Слайд 14

Почему? Зачем?

Потребности, особенности,

интересы

Как? Методы
Формы работы
Активность, вовлеченность,
интерес, эмоциональное
состояние учащихся
Удачи, трудности

И что мы с этого имеем? Результат,
продолжение работы

Самоанализ классного часа

Почему? Зачем?          Потребности,


Слайд 15
Критерии эффективности
классного часа

Личностная значимость для учащихся

К чему

душа лежит, к тому и руки приложатся.

Критерии эффективности классного часа Личностная значимость для учащихсяК чему душа лежит, к тому и руки приложатся.


Слайд 16 Комфортность, благоприятный психологический климат

Естественные стремления человечества, приведенные к самому

простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах:
«Чтоб

всем было хорошо»

(Н. А. Добролюбов)

Комфортность, благоприятный психологический климатЕстественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в


Слайд 17 Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей

школьников

Дети – это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы

одинаково пахли

(В. М. Дорошевич)

Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьниковДети – это цветы жизни. Нельзя… требовать,


Слайд 18Обогащенность жизненного опыта учащихся

Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а

жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь,

в детстве не живет.

(С. Маршак)

Обогащенность жизненного опыта учащихсяСуществовала некогда пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится


Слайд 19Духовно-нравственная ценность

Познай, где свет,
Поймешь, где тьма.

(А. Блок)

Духовно-нравственная ценностьПознай, где свет,Поймешь, где тьма. (А. Блок)


Слайд 20Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа

Хоть выйди ты

не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока

идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.

(Н. Рыленков)

Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часаХоть выйди ты не в белый свет,А в поле за


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клиент только позвонил к вам в компанию как вы поступите
  • Клиника архимед на вавилова официальный сайт часы работы
  • Клиника крови в новосибирске на пермитина 24 часы работы
  • Клиника офтальма во владимире на вокзальной как проехать
  • Клиника федорова в екатеринбурге на никонова часы работы