Классный час дисциплина это послушание или активная работа

Классный час «Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

Задачи:

1.     Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.

2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3.     Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»

Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов

А вот победы какой и над чем мы сегодня и выясним.

Бывало,  только  входит  наш Харлампий Диогенович  в  класс, сразу  все

затихают, и так  до самого конца  урока.  Правда,  иногда  он нас  заставлял

смеяться,  но это был не  стихийный  смех, а веселье, организованное  сверху

самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии

доказательство от обратного.

     Бывало, во время контрольной работы учитель оторвется  от своих четок или книги и говорит:

     — Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.

     Сахаров встает и смотрит на Харлампия Диогеновича вопросительно. Он  не

понимает,  зачем ему, отличнику,  пересаживаться к  Авдеенко, который  плохо

учится.

     — Пожалейте Авдеенко, он может сломать шею.

     Авдеенко  тупо  смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы  не понимая, а

может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.

     — Авдеенко думает, что он лебедь, — поясняет Харлампий Диогенович. —

Черный  лебедь,  — добавляет  он  через  мгновение, намекая  на  загорелое,

угрюмое лицо Авдеенко.  — Сахаров, можете продолжать,  — говорит Харлампий

Диогенович.

     Сахаров садится.

     — И вы  тоже,— обращается он  к Авдеенко, но что-то в голосе его едва

заметно сдвинулось.  В  него влилась точно дозированная порция насмешки.  —

…Если, конечно, не сломаете шею…  черный лебедь! — твердо заключает он,

как  бы  выражая мужественную надежду, что Александр Авдеенко  найдет в себе

силы работать самостоятельно.

     Шурик Авдеенко  сидит, яростно  наклонившись  над  тетрадью,  показывая

мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.

    Ученик,  отступающий от  школьных правил, —  не  лентяй,  не  лоботряс,  не хулиган,  а  просто смешной  человек.  Вернее, не  просто  смешной, на  это, пожалуй,  многие согласились  бы,  но  какой-то  обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.

Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

Что же такое дисциплина? (слайд 2)

(ответы) (слайд 2)

  • правила поведения
  • соблюдение правил
  • это порядок

— Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)

(ответы) (слайд 3)

  • Помогает поддерживать порядок
  • Помогает чувствовать себя в безопасности
  • Помогает сохранить жизнь и здоровье

— Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд 4)

(ответы) (слайд 4)

  • Ее соблюдение требует постоянных усилий
  • Предъявляет строгие требования
  • Ограничивает свободу

— Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.

Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что  дисциплина – послушание, а вторая  дисциплина – это активная работа.

— Выступления 1 группы (Дисциплина – это  послушание)

— Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

МЫ САМИ!

— Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей  (слайд 7)

— Выступление 2 группы  (Дисциплина – активная работа)

Перед вами лежат карточки.   Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.

Зачитывают ответы.

Дисциплинированный человек

Недисциплинированный человек

         организованный;

         выдержанный;

         соблюдает правила;

         не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

         доводит начатое дело да конца;

         пунктуальный;

         аккуратный;

         ответственный;

         готов подчиняться собственным целям и т.д.

         неорганизованный, несобранный;

         не соблюдает правила поведения;

         не доводит начатое дело до конца;

         часто опаздывает на уроки (деловые встречи);

         нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

         безответственный;

         не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.

Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?

—  Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд 8)

  • Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)
  • Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
    (Николай Константинович Рерих)

Рефлексия.

На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску

1 группа. Дисциплина – это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

— Дисциплина – это послушание?

— Для чего надо соблюдать дисциплину?

— Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

— Можно ли сказать, что дисциплина – это  активная работа?

— Для чего надо соблюдать дисциплину?

— Какой класс можно назвать дисциплинированным?

1 группа. Дисциплина – это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

— Дисциплина – это послушание?

— Для чего надо соблюдать дисциплину?

— Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

— Можно ли сказать, что дисциплина – это  активная работа?

— Для чего надо соблюдать дисциплину?

— Какой класс можно назвать дисциплинированным?

Организованный —

Выдержанный —

соблюдает правила —

неорганизованный, несобранный —

не соблюдает правила поведения —

не доводит начатое дело до конца —

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня —

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) —

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. —

безответственный —

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им —

доводит начатое дело да конца —

пунктуальный —

 аккуратный —

ответственный —

 готов подчиняться собственным целям —

Организованный —

Выдержанный —

соблюдает правила —

неорганизованный, несобранный —

не соблюдает правила поведения —

не доводит начатое дело до конца —

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня —

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) —

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. —

безответственный —

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им —

доводит начатое дело да конца —

пунктуальный —

 аккуратный —

ответственный —

 готов подчиняться собственным целям —

Классный час
«Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

Задачи:

1.    
Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.

2.    
Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3.    
Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание
или активную работу.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием,
плакат «Дисциплина – это…»

Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов

Просмотр видеоролика «Дисциплина»    

Какие
ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

Что же такое
дисциплина? (слайд 2)

(ответы) (слайд 2)

·      
правила поведения

·      
соблюдение правил

·      
это порядок

— Зачем нужна дисциплина?
(слайд 3)

(ответы) (слайд 3)

·      
Помогает поддерживать
порядок

·      
Помогает чувствовать себя
в безопасности

·      
Помогает сохранить жизнь и
здоровье

— Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона,
отрицательные черты? Какие?
(слайд
4)

(ответы) (слайд 4)

·      
Ее соблюдение требует
постоянных усилий

·      
Предъявляет строгие
требования

·      
Ограничивает свободу

— Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают
поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.

Вы разделились на две
группы. Одна группа считает, что  дисциплина – послушание, а вторая  дисциплина
– это активная работа.

— Выступления 1 группы (Дисциплина – это  послушание)

— Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы
соблюдали все эти правила поведения?

МЫ САМИ!

— Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме
урока) активная работа над собой, своей силой волей  (слайд 7)

— Выступление 2 группы  (Дисциплина – активная работа)

Перед вами лежат карточки.   Подумайте, отметьте, какими
качествами должен обладать ДЧ и НЧ.

Зачитывают ответы.

Дисциплинированный человек

Недисциплинированный человек

         организованный;

         выдержанный;

         соблюдает
правила;

         не
откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

         доводит
начатое дело да конца;

         пунктуальный;

         аккуратный;

         ответственный;

         готов
подчиняться собственным целям и т.д.

         неорганизованный,
несобранный;

         не
соблюдает правила поведения;

         не
доводит начатое дело до конца;

         часто
опаздывает на уроки (деловые встречи);

         нередко
что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

         безответственный;

         не
способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.

Подведем итоги. Что
же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?


 Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим
действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд
8)

·       Без дисциплины не имеет значения,
насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который
выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что
он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина
вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)

·       Сознательная дисциплина — разве это не есть
истинная свобода?
(Николай Константинович Рерих)

Рефлексия.

На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите
листочки на доску.

Час общения «Дисциплина – это послушание или активная работа?»

Слайд с темой

Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами.

Вы выбрали тему для нашего общения «Дисциплина – это послушание или активная работа?»

Выбор. Проблема выбора – самая главная в жизни любого человека. Помните, у Юрия Левитанского: «Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку — каждый выбирает по себе».

Ежедневно перед нами сама жизнь ставит вопросы, как поступить, куда идти, кем быть, каким быть? И мы, как герои наших любимых сказок, должны сделать правильный выбор.

Отрывок из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»

И мы вслед за героями любимой сказки отправляемся с вами тоже в путь. Нам предстоит поразмышлять над темой: «Дисциплина – это послушание или активная работа?»

А нашим девизом в этом непростом путешествии пусть станут слова: «От познания — к вдохновению, от вдохновения – к творчеству, от творчества – к жизненной мудрости» или нравственному выбору.

  • Ребята, я предлагаю вам продолжить следующее предложение: «Я выбрал (а) эту тему для того, чтобы…»

  • Давайте послушаем ваши варианты. Как вы закончили предложение?

  • Спасибо, ребята. В ваших ответах я услышала 2 ключевых глагола: понять и научиться. Начнем с первого. Понять. Понять, что такое дисциплина, что такое послушание, что такое активная работа и как их соотнести между собой. Как бы вы ответили на эти вопросы? Опрос детей. Спасибо. А сейчас обратимся к словарю.

Дисциплина (словарь С.И. Ожегова)

Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам.

Послушание

Повиновение, покорность.

Активная работа

Деятельность человека, направленная на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей других людей.

С помощью ваших ответов и словарей мы уточнили значение слов «послушание», «дисциплина», «работа». Как вы считаете, могут ли теоретические знания помочь нам ответить на такой сложный вопрос: «Дисциплина – это послушание или активная работа?»

Ответы детей.

  • Совершенно верно. Теория даёт нам лишь представление о предмете разговора, а в жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда от дисциплины зависит наш успех. Или наоборот, непослушание приводит нас ошибкам и переживаниям. Что, как и почему надо делать – такие вопросы часто встают перед каждым из нас.

  • Выход на проблему.

  • Где можно найти ту подсказку, которая поможет выбрать правильное решение?

Ответы детей.

  • Молодцы! Вы совершенно правы: ответы на многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь, даёт литература.

  • Я предлагаю вам прочитать отрывок из рассказа Алексея Ивановича Пантелеева «Честное слово».

Как-то летом я засиделся в садике на Васильевском острове и не заметил, как наступил вечер. Я уже пошел к выходу, как вдруг мне послышалось, что кто-то плачет.

Я свернул на боковую дорожку и увидел маленького мальчика лет семи, который громко и безутешно плакал.

— Пошли, — сказал я ему. — Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

И я хотел взять мальчика за руку. Но он поспешно сказал:

— Не могу уйти.

— Почему?

— Я — часовой, — сказал он. – Мы играем.

— Да с кем же ты играешь?

Мальчик помолчал, вздохнул и сказал:

— Не знаю.

— Послушай, — сказал я ему. — Что ты говоришь? Как же это так? Играешь

и не знаешь — с кем?

— Да, — сказал мальчик. — Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то незнакомые ребята позвали меня играть в «войну». Один большой мальчик… он маршал был… привел меня сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад – а ты будешь часовой… Стой здесь, пока я тебя не сменю. Дай честное слово, что не уйдешь». Ну, я и сказал: «Честное слово — не уйду». Стою-стою, а они не идут. Я думаю, — они ушли.

— Так чего ж ты тогда стоишь?

— Я честное слово сказал…

Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь. Но что я мог сделать? Идти

искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой?

И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль…

  • В данной ситуации можно поступить по-разному. Предлагаю вам предложить свой финал этой истории.

Ответы детей. Учитель хвалит, дает оценку.

Давайте послушаем, какой финал предлагает автор.

Я подумал, что освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный. Значит, надо идти искать военного.

Как назло, на улице было пустынно. Я уже хотел возвращаться в сад, как вдруг увидел на трамвайной остановке майора. Сломя голову я побежал к нему…

Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на

несколько сантиметров выше.

— Товарищ караульный, — сказал командир, — приказываю оставить вверенный вам пост.

И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:

— Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост.

И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались. И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся.

Я посмотрел на него и подумал, что человек с такой сильной волей и таким крепким словом достигнет многого. Не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Совпадение или не совпадение…

  • Вместе с автором мы понимаем, что в жизни всегда есть выбор, и этот выбор – нравственный. Мы не сомневаемся, что маленький мальчик – очень дисциплинированный человек.

Но его поведение, дисциплина – это послушание или активная работа? Как вы думаете?

Ответы детей.

  • Заканчивая наш разговор, я прошу вас выбрать эпиграф, который наиболее точно отражает ваше понимание проблемы. Закончите предложение

Размышляя над темой «Дисциплина – это послушание или активная работа?» я соглашусь с высказыванием …..

Дисциплина — мать победы.

Действовать без правил — самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете.

Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?

Дисциплина начинается с уважения других и лишь потом — себя.

Дисциплина делает человека человеком.

Занятость дисциплинирует — чем меньше времени, тем продуктивнее его используешь.

Дисциплина — это шаг к саморазвитию, следующий шаг — успех.

Опрос: Саша, как ты закончил предложение? А ты? Кто выбрал другие слова?

Ответы детей.

  • Спасибо. (Звучит музыка, читается текст.)

В жаркой, сухой степи – колодец. Возле колодца – изба. В ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Нечем воды достать и напиться.

На другой день подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом и поехал дальше.

— Что это за человек? – спросил внук деда.

— Это не человек, — ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал своё ведро, привязал к верёвке, достал воду и написал сам, дал напиться деду и внуку, положил ведро и поехал.

— Что это за человек? – спросил деда внук

— И это ещё не человек, — ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

— А это что за человек? – спросил внук.

— Обыкновенный, — ответил дед.

  • Какой бы сложный выбор не стоял перед вами, всегда старайтесь оставаться людьми, потому что главный выбор – нравственный!

Классный час на тему: «Дисциплина – это послушание или активная работа?»

Цель: определить роль дисциплины и самодисциплины в роли каждого человека.

Вступительное слово

Добрый день, ребята!.

Как хорошо, что мы сегодня собрались здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и беспокойство. Вдохните в себя свежесть воздуха, наполните наши сердца добротой и любовью.

Сегодня я пришла к вам, чтобы познакомиться и пообщаться на тему: «Дисциплина – это послушание или активная работа?» СЛАЙД 1

Мы все с вами ежедневно общаемся с людьми: будь то бурное обсуждение интересных тем с одноклассниками, задушевный разговор по телефону с подругой или разговоры с родителями. И независимо от того, где мы находимся с вами – в школе, в спортивной секции, кинотеатре или дома, мы всегда придерживаемся определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством (ярким тому примером является Конституция), другие (их называют нравственными) живут по обычаям, традициям народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.

— Ребята, как вы думаете, а что означает понятие дисциплина? (Ответы учащихся)

СЛАЙД 2 Заглянем в словарь русского языка  С.И. Ожегова: «Дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…»

Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

А вот какой определение этому термину дает Энциклопедический словарь СЛАЙД 3

Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации («Энциклопедический словарь»)

При общении с другими людьми стоит придерживаться золотого правила: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях». Важно понять ошибочность мнения о том, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно.

А как вы понимаете такое понятие как «сознательная дисциплина»? СЛАЙД 4

(Примерные ответы учащихся:

— Не опаздывать на уроки.

— Своевременно выполнять домашние задания и т. д.

— Умение слушаться учителя, родителей и т.д.)

Обобщение ответов: Сознательная дисциплина не ограничивается исполнительностью, своевременным приходом на занятия, она предполагает полную отдачу сил учебному труду и общественным делам. Дисциплина должна стать внутренней потребностью каждого, создаваться и поддерживаться всеми учениками.

СЛАЙД 5

— Ребята, скажите честно, нарушали ли вы когда-нибудь дисциплину?

— А задумываетесь ли вы о том, что бывает причиной нарушения вами дисциплины?

Ответы учащихся

Обобщение ответов: Да, действительно, мы делаем то, что нам не свойственно под влиянием эмоций, друга или просто назло, чтобы показать свой характер и индивидуальность. Однако рано или поздно к нам приходит раскаяние, и мы просим прощения за то, что расстроили своим поведением родителей или обидели своего лучшего друга.

Мужество начинается с умения одерживать победы над собой, даже маленькие.

А сейчас я хочу познакомить вас с высказыванием известного педагога В.А. Сухомлинского, который советовал воспитывать самодисциплину школьникам следующим образом: СЛАЙД 6

«Тебе не хочется подниматься в семь часов, разгневайся на себя, заведи будильник на шесть, поднимись с постели мгновенно, как только услышишь звонок. Сделай зарядку, умойся, оботри тело влажным полотенцем, пойди в сад, полей цветы, посмотри, как поднимается солнце, присмотрись, как пробуждается природа, потом сядь за книгу, почитай, потом рисуй… Ты убедишься, как это радостно – заставлять себя, повелевать собой, быть хозяином своих влечений. Пусть «не хочется» отступит – ты почувствуешь себя хозяином своей воли…»

СЛАЙД 7

— Ребята, ответьте на вопрос: стали ли вы более дисциплинированными, ответственными по сравнению с прошлым учебным годом?

— Под влиянием чего это случилось?

Я рада, что вы стали более собранными, ответственными за свои поступки перед родителями, классом, собственной совестью. Итак, мы с вами рассмотрели понятие дисциплина, как активную работу над собой и своими качествами.

— А давайте порассуждаем: можем ли мы поставить знак равенства между понятиями «дисциплина» и «послушание»? (Ответы учащихся)

Писатель Максим Горький вспоминал историю о том как его дедушка очень ждал субботу, а его внуки наоборот очень боялись ее. В субботу в предбаннике их ждали запаренные розги… Некоторые детские воспоминания нашли свое в повести «Детство».

— Как вы считаете, а что хотел донести до своих внуков дедушка Горького: добиться дисциплины или полного послушания? (Ответы учащихся)

Размышление на тему: «Ответственный и безответственный человек: какой он?» СЛАЙД 8

Я предлагаю разделиться вам на две группы ив течение 2 минут подумать, какие 3 самых главных качества присущи ответственному и безответственному человеку .

Вывод: Что же скрывается за этими словами:

Обобщение. СЛАЙД 9

— Человек всегда несет ответственность за свои поступки. Существует традиция: инженер, построивший мост, стоит под ним, пока идет первый поезд.

Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.

Помните, что вы являетесь маленькой частичкой нашего большого общества. И от сознательной дисциплины каждого из нас зависит дисциплина народа. Ведь если мы начнем нарушать те законы, по которым мы живем уже много лет, то весь мир превратится в хаос.

Закончить наш час общения я хотела бы следующей притчей

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

Как вы думаете, что ответил мудрец? (предположения детей)
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
СЛАЙД 12 Ребята, помните, все в ваших руках ваши добрые дела и поступки зависят только от вас!

Сегодня в память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие сердечки, которые наполнены человеческим участием, добротой и заботой для каждого из вас. Пусть эти сердечки согревают вас в минуты уныния и огорчения и будут путеводной звездой ваших добрых дел! Пусть в вашей жизни как можно больше встречаются справедливые люди.

Всего вам доброго!

«Дисциплина – это послушание или активная работа?»

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

Задачи:

1.     Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.

2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3.     Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»

Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов.

Ход

Воспитатель: Однажды государь великий собрал войска и вооружил воинов, поднял знамя и выступил в дальний поход на врага. Проходя же через ущелье, зажатое между утёсами и обрывами, один из легковооружённых воинов, утомлённый трудностью пути, сбросил с плеч щит свой и оставил его на дороге. Государь увидел этот щит, проезжая мимо, и велел одному из сопровождавших подобрать его. И на привале потребовал государь отыскать воина, который прежде сражения, не встретившись ещё с опасностью, бросил щит свой и лишился оружия. Виновный был немедленно обнаружен. И устремил на него государь грозный взгляд и произнёс:

Скажи, негодный, если бы неожиданно напал сейчас неприятель, каким оружием ты, бросивший щит на дороге, стал бы обороняться от врагов?

И застыл воин от ужаса, и стоял в безмолвии. И тогда приказал государь сотнику своему отстегать плетьми и предать позору воина, обрёкшего себя на смерть. Но сотник, охваченный жалостью и смягчённый дарами, отпустил его невредимым. На следующий день государь увидел этого воина, но не увидел следов наказания, и, призвав к себе сотника, обратился к нему:

Как посмел ты не выполнить мой приказ? Или думаешь ты, что я меньше тебя забочусь о войске? Надлежало тебе наказать бросившего оружие своё в назидание прочим, но не выполнил ты моё повеление и дал ещё худший пример поступка к подражанию слабым и беззаботным.

И казнил государь сотника своего.

О чем эта притча?

А что же такое дисциплина?

Словарь Ожегова: «Дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам».
Бизнес-словарь дает такое толкование этому слову: «Дисциплина — поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка».

Как видим, в одном определении дисциплина появляется в результате подчинения, в другом, дисциплина — личностное качество человека.

Так что же это – послушание или активная работа? Давайте взвесим.

Весы с двумя чашами: 1 или 2.

  1. чаша.

Повинуясь правилу, я не выбираю. Правилу я следую вслепую. Людвиг Витгенштейн. (на весы)

Зачем же нужны такие правила, почему необходимо их выполнять?

  • мы больше успеваем

  • человек становится спокойнее и увереннее в себе.

  • Это опора для разумного ведения жизни.

  • «Вести себя в рамках»- полезная необходимость

  • позволяют оградить человека и общество от опасности (на весы)

2 чаша.

Снаружи себя ничем не свяжешь, коли в нутре у тебя разнузданность.

М. Горький

Здесь уже можно говорить даже о самодисциплине.

Каждый человек в своей жизни, задавал себе хоть раз вопрос: нужно ли делать то или иное запланированное дело. И хоть раз человек поддавался искушению не делать и переносил намеченные дела на потом (особенно, если знал, что контроля «извне» не будет). Почему?

Да потому, что это вызывает дискомфорт, неудобства, ограничивает свободу человека.

Давайте посмотрим, к чему может привести дисциплинированность человека.

1. Заранее установленный порядок и точное его соблюдение приводит к экономии времени. «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» — гласит народная мудрость!
2. Самодисциплина приводит к адекватному оцениванию всех своих достижений
3. появляется чувство уважения к себе, а также, и окружающие тоже начинают относиться к вам соответствующе.
4. Привитие в себе дисциплины сулит, как правило, огромным вознаграждением! Дисциплина в спорте приводит к здоровью, общему тонусу, а иногда, и к почестям и славе, дисциплина в бизнесе – к успеху, деньгам и процветанию начатого дела, дисциплина в диете – к отличной фигуре. И так в любом деле, к которому мы подходим дисциплинированно (соблюдаем определенный порядок, четко реализуем запланированные, намеченные дела и обязанности)! (на весы)

  1. И что мы видим? Чаши равнозначны, но каждая наполнена своим содержимым. И более того, содержимое первой чаши дополняет то, что находится во второй. Схема изменяется: вместо весов появляется равенство *Дисциплина = послушание + активная работа*

5. Ребята, я предлагаю определить ценные качества дисциплины. Их 4.

Ребята предлагают, затем всё сказанное обобщается и на схему размещаются слова с картинками: управление собой, подчинение, терпение и своевременность.

Управление собой – своим состоянием, своими эмоциями, реакциями, способность контролировать и изменять себя. Уметь гасить и устранять негативные эмоции, и заменять их на позитивные. Например, если сутра плохое настроение, быть способным привести его в норму, в позитив. Не включаться на негативные провокации других людей и многое другое, но самое главное, это умение себя мотивировать к необходимой деятельности, если уж совсем не хочется и вообще нет настроя работать.

Подчинение – внешнее и внутреннее. Внешнее подчинение – это, по сути, умение обучаться, подчиняться наставнику или руководителю, умение играть в команде и подчиняться единым правилам. Это качество супер ценное и для бизнеса, и для спорта, везде, где возможен высокий результат. Внутреннее подчинение – способность подчинить свою жизнь, время, свои мысли и силы выбранным целям, и не идти на поводу у текущих эмоций и сиюминутных желаний. Это и отличает человека звезду, человека сильного и успешного от среднестатистического обывателя, который никогда не поднимется выше ватерлинии.

Терпение – тоже можно условно разделить на внешнее и внутреннее. Внешнее терпение – способность спокойно воспринимать все провокации и искушения окружающей среды, не дёргаться, не сдаваться, а стойко идти к намеченной цели. Внутреннее терпение – умение мужественно преодолевать любую хандру, уводящие от цели желания, лень, усталость и даже боль.

Своевременность – умение идти по намеченному плану, выполнять свои обязанности, обязательства вовремя и в срок.  Неважно, это обязательства перед другими людьми или это обещание самому себе, самодисциплина даёт силу держать данное слово, и как следствие даёт человеку честь.

Вместе, управление собой, подчинение, терпение и своевременность делают человека сильным и в жизни фактически непобедимым, потому что такой человек всегда достигает поставленной цели и способен преодолеть практически любые преграды.

ДИСЦИПЛИНА

ПОСЛУШАНИЕ

САМО-ДИСЦИПЛИНА

Повинуясь правилу, я не выбираю. Правилу я следую вслепую.

Людвиг Виттенштейн.

Больше успеваем

Человек становится спокойнее и увереннее в себе.

Позволяют оградить человека и общество от опасности

«Вести себя в рамках»- полезная необходимость

Снаружи себя ничем не свяжешь, коли в нутре у тебя разнузданность.

М. Горький

Экономия времени

Чувство уважения к себе

Адекватное оценивание своих достижений

Сулит вознаграждение

Управление собой

Подчинение

Терпение

Своевременность

Беседа «Дисциплина – это послушание или активная работа?»

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

Задачи:

1.     Дать определение о понятии “ дисциплина”.

2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3.     Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»

Ход беседы

Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов.

Воспитатель: Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

Что же такое дисциплина? (ответы)

  • правила поведения

  • соблюдение правил

  • это порядок

— Итак, дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.

— Зачем нужна дисциплина? (ответы)

  • Помогает поддерживать порядок

  • Помогает чувствовать себя в безопасности

  • Помогает сохранить жизнь и здоровье

Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что дисциплина – послушание, а вторая дисциплина – это активная работа.

— Выступления 1 группы (Дисциплина – это послушание)

— Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

МЫ САМИ!

— Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей.

— Выступление 2 группы (Дисциплина – активная работа)

Перед вами лежат карточки. Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.

Зачитывают ответы.

Дисциплинированный человек Недисциплинированный человек

         организованный;

         выдержанный;

         соблюдает правила;

         не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

         доводит начатое дело до конца;

         пунктуальный;

         аккуратный;

         ответственный;

         готов подчиняться собственным целям и т.д.

         неорганизованный, несобранный;

         не соблюдает правила поведения;

         не доводит начатое дело до конца;

         часто опаздывает на уроки (деловые встречи);

         нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

         безответственный;

         не способен ставить перед собой цел

и подчиняться им и т.д.

Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?

— Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать.

  • Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)

  • Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
    (Николай Константинович Рерих)

Рефлексия.

На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА.

1 группа. Дисциплина – это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

— Дисциплина – это послушание?

— Для чего надо соблюдать дисциплину?

— Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

— Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?

— Для чего надо соблюдать дисциплину?

— Какой класс можно назвать дисциплинированным?

Дисциплинированный человек (ДЧ)

Организованный —

выдержанный —

соблюдает правила —

неорганизованный, несобранный —

не соблюдает правила поведения —

не доводит начатое дело до конца —

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня —

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) —

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. —

безответственный —

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им —

доводит начатое дело до конца —

пунктуальный —

 аккуратный —

ответственный —

 готов подчиняться собственным целям —

Недисциплинированный человек (НЧ)

Организованный —

выдержанный —

соблюдает правила —

неорганизованный, несобранный —

не соблюдает правила поведения —

не доводит начатое дело до конца —

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня —

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) —

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. —

безответственный —

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им —

доводит начатое дело до конца —

пунктуальный —

 аккуратный —

ответственный —

 готов подчиняться собственным целям —

15.08.2019

Заседание штаба актива д/о «Дисциплина-это послушание или активная работа?»

Салодуха Татьяна Ивановна

Данный материал может использоваться не только для организации работы Штаба актива детского объединения, но и для проведения классного часа в 5-7-х классах. Его цель-формирование дисциплины учащихся на уроках, умения организовать свое свободное время

Оценить




379

Содержимое разработки

Заседание школы актива «Дисциплина- это послушание или активная работа?»

Автор: Салодуха Татьяна Ивановна, педагог-организатор МБОУ Слободищенской СОШ Дятьковского района Брянской области

Цель: формирование сознательной дисциплины у учащихся школы

Задачи:

1.Воспитать у учащихся нормы поведения в школе и обществе.

2. Воспитать чувство уважения к взрослым и детям.

3. Формировать навыки самодисциплины, социализации в обществе.

Оформление, оборудование:

1. Расставленные полукругом стулья.

2.Таблицы с названиями министерств

3. Карточки с буквами по теме классного часа

Участники: представители министерств внутренних дел, лидеры классов, ученики 6 класса.

Учитель: Здравствуйте, ребята начинаем заседание школы актива. Сегодня у нас на заседании присутствуют президент школы, лидеры классов, министры внутренних дел классов и детского объединения, гости.

В феврале в Южной Корее состоялись зимние олимпийские игры. Нашим спортсменам запретили участвовать в них под российским флагом, многих из них отстранили от участия , обвинив в употреблении допинга на Олимпиаде в Сочи в 2014 году, поэтому в олимпийскую команду вошли молодые спортсмены. Но, несмотря на все трудности, наши ребята достигли значительных успехов.

Все русские люди с восхищением следили за выступлением фигуристок- одиночниц. Евгения Медведева получила Олимпийское золото, а Алина Загитова- серебро.А девушкам всего лишь по 15-16 лет!

Мы с гордостью наблюдали за успешным выступлением нашего земляка, 21-летнего парня из маленького села Подивотье Севского района,Александра Большунова, завоевавшего 1 бронзовую и 3 серебряных медали в лыжных гонках.

И, конечно, мы болели за наших хоккеистов, которые в упорной борьбе завоевали Олимпийское золото, а победную шайбу забил молодой хоккеист 20 летний Кирилл Капризов.

Как вы думаете, ребята, благодаря чему эти люди добились таких успехов?

Дети предлагают варианты ответов

Учитель: Но успех приходит ещё и к тем людям, которые следуют советам, которые вы сейчас услышите. Итак, слово предоставляется нашему активу.. ( дети выходят с карточками, на одной стороне которых написаны буквы, а на другой-советы)

Думай, прежде чем сделать.

Интересуйся мнением окружающих по поводу своих действий и поступков.

Стремись быть лучше.

Цени каждую минуту своей жизни.

Играй в игры, но не позволяй играть с тобою.

Получай удовольствие от выполнения тобою разных дел.

Люби порядок.

Извлекай уроки из сделанных ошибок.

Не ленись, работай над собой.

Анализируй в конце дня всё, что ты сделал.

Вожатый:Какое слово у нас получилось?

Дети: Дисциплина

Вожатый: Так ,чему посвящено сегодняшнее заседание актива??

Дети: Дисциплине.

Вожатый: А что такое дисциплина?

Дети предлагают варианты ответов

Вожатый:А как вы думаете, дисциплина – это послушание или активная работа?

Дети предлагают варианты ответов

Вожатый : Слово дисциплина в переводе с латинского – обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твёрдо установленному порядку, выдержанность, привычка к строгому порядку.

Очень часто с проблемами дисциплины вы сталкиваетесь на уроках, на переменах, и даже на улице.

Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм об одном дне из жизни обыкновенного ученика .

( видеоролик)

Чтец:

1.Наконец-то, наконец-то

Завершается урок.

Наконец-то – наконец-то

Нас не видит педагог.

2.Наконец-то нас не спросят,

Что мы знаем о Луне,

И тетради не проверят

И не вызовут к доске.

3.Наконец-то в раздевалку

Вова мчится, что есть сил,

Дёрнул за косу Татьянку,

Лбами стукнул двух верзил.

4.Это в классе Вова тихий,

Он не выучил урок

Во дворе он самый быстрый

Сделал всё, что только смог.

5.Мяч отнял у ребятишек,

Вдарил – по нему и вот –

Попадает мячик быстрый

Старику чужому в лоб.

6.Стукнул первачков портфелем,

Дёрнул за косы подруг

Чьи-то шапки полетели,
Из его весёлых рук.

7.Так до вечера он бегал,

Хулиганил, как хотел,

Лишь уроки он не делал,

Как всегда – вот не успел.

8.Спать уже пора ложиться,

И слипаются глаза.

Завтра снова повторится

Вот такая ерунда.

Вожатый: Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Дети предлагают варианты ответов

Вожатый: Это было непослушанием?

Дети предлагают варианты ответов

Вожатый: А как вы думаете, ему надо над собой поработать?

Дети предлагают варианты ответов

Вожатый:

Мы стоим на пороге знаменательного события- 18 марта состоятся выборы Президента России. Вновь избранный президент сформирует своё правительство, которое будет решать важные проблемы в экономике, здравоохранении, образовании и других отраслях. Попробуем и мы сформировать своё правительство и посмотреть, как же отражается дисциплина на работе разных министерств.

Итак, у нас –деловая игра «Заседанием правительства». У нас 4 министерства: транспорта, торговли, здравоохранения, образования . Кто желает быть министром?

(проходит распределение социальных ролей)

Вожатый: Я премьер – министр и объявляю наше заседание на тему: «Как дисциплина влияет на уровень производства» открытым. Представьте себе, что в ваших организациях отсутствует дисциплина. Смоделируйте ситуацию, что произойдёт в ваших отраслях? (каждое «министерство» моделирует ситуацию)

А теперь ответьте на мои вопросы:

-уважаемый министр транспорта, как опоздания сотрудников влияют на работу транспорта.

(ответ)

-министерство торговли, является ли отсутствие спецодежды нарушением дисциплины? (ответ)

-министерство здравоохранения, как невнимательность отражается на работе с больными?(ответ)

-министерство образования, мешает ли опоздание одних учеников другим ученикам. (ответ) Способствует ли деловой стиль одежды повышению дисциплины и качеству знаний? (ответ)

Итак ребята, что нужно наладить министерствам в своей работе?

Дети: Дисциплину

Вожатый: То есть им всем нужно активно поработать в этом направлении. И вам, ученикам, тоже надо работать над дисциплиной. Великий русский педагог В. А. Сухомлинский советовал школьникам: «Тебе не хочется подниматься в семь часов, разгневайся на себя, заведи будильник на шесть, поднимись с постели мгновенно, как только услышишь звонок. Сделай зарядку, умойся, оботри тело влажным полотенцем, пойди в сад, полей цветы, посмотри, как поднимается солнце, присмотрись, как пробуждается природа, потом сядь за книгу, почитай, потом рисуй… Ты убедишься, как это радостно – заставлять себя повелевать собой, быть хозяином своих влечений, своей воли…».

Мы сейчас познакомим вас с правилами дисциплинированного ученика, и подарим вам их сейчас. Вы можете изучить их дома вместе с родителями.

( Дети читают правила и раздают их ученикам)

1).Прилежно учись. Внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия.

2) Старательно учись, участвуй в самообслуживании. Стремись больше узнать о людях труда и их профессиях. Принимай активное участие в полезных делах своего класса и школы, в работе ученического самоуправления. Помогай товарищам в учении и труде.

3) Оберегай родную природу. Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, своим и чужим вещам.

4) Соблюдай режим дня . С пользой проводи свободное время: занимайся в кружках , рисуй , читай, слушай музыку, играй с товарищами. Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай утреннюю гимнастику, занимайся физкультурой. Слушай родителей, старших, уважай их.

5)Примерно веди себя в школе, в общественных местах, на улице. Выполняй требования работников школы, дежурных учащихся. Будь честным, правдивым, внимательным, вежливым. Здоровайся с работниками школы, посетителями, знакомыми и товарищами. Уважай товарищей. Дружи с товарищами и заботься о малышах. Уступай дорогу и место старшим. Будь всегда опрятным , аккуратно одетым и причёсанным.

Вожатый: А сейчас мы проверим, как вы умеете работать над собой, чтобы стать дисциплинированными и прилежными учениками. Дополните наши высказывания:

1.На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

2.Всё пиши, не отставая,

Слушай, … (не перебивая)

3.Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

4.Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

5.На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

6.Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока),

7.Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

8.А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

9.Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

10Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

1.Чтоб не тревожились врачи,
На переменах … (не кричи).

Вожатый: Ребята, мы часто встречаем кчеников, которые не знают, куда себя деть, чем заняться. И при этом, они плохо учатся. Но среди ваших одноклассников есть и такие, которые успешно совмещают и учебную, и внеклассную работу. За свои успехи ребята награждены многочисленными грамотами, дипломами. Это немаловажно. Ведь в условиях реализации федерального государственного стандарта важную роль имеет портфолио ученика. И чем больше у вас будет грамот за различные виды деятельности, тем легче вам будет поступить в учебные учреждения после окончания школы.

Мы предлагаем вам узнать, в каких видах деятельности преуспели ваши товарищи.

1. Волчкова Елена, ученица 5 класса

2. Киселёва Ирина, 6 класс ( отлично учится, посещает художественную школу, посещает музыкальную школу)-( играет на аккордеоне)

3.Фролов Никита, 7 класс ( играет в футбол, хорошо учится, посещает музыкальную школу)- играет на саксофоне

4.Ступина Анастасия, 10 класс ( хорошо учится, поёт, занимается баскетболом.)-поёт песню

А эти 2 ученицам за активную работу, отличную учёбу, участие в различных олимпиадах и конкурсах было предоставлено право представлять нашу школу в международном детском лагере «Артек».

5.Ятченко Елизавета, 9а класс ( хорошо учится, лидер класса, поёт, занимается в художественной школе, компьютерной графикой,)

6. Вязова Анна , 9 б класс ( хорошо учится, занимается в хореографической студии «Грация», вместе с нею участвовала в международных конкурсах, которые проходили в Испании, Болгарии.) ( танцует)

7.Леонидова Анна, 9 а класс ( Президент школы, играет в баскетбол, активно занимается художественной самодеятельностью, поёт)

8.Макарова Анастасия, 9а класс ( Отлично учится, занимается баскетболом, министр экологии школы.( видеоролик о «Землянах»)

Что помогает нашим ребятам достигать успехов в жизни?

Упорная работа над собой и дисциплина.

Вожатый: Так что такое дисциплина? Это послушание или активная работа?

Дети: И послушание и активная работа.

Вожатый:

Ребята, сейчас у вас начинается последняя, самая трудная четверть. С одной стороны хочется побольше погулять на улице, а с другой- заканчивается учебный год. Мы желаю вам, чтобы вы, проводя весело время, не забывали активно работать над собой.

Только тогда, когда вы научитесь быть дисциплинированными, усердными в учёбе, активными в общественной работе, к вам придёт настоящий успех. Только тогда вы станете настоящими гражданами России.

(Песня.)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/368433-zasedanie-shtaba-aktiva-do-disciplina-jeto-po

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Классный час
«Зачем нужна
дисциплина?»
                                        
 
                    
1 Классный руководитель: Хажиева З.Д.
                            Классный час «Зачем нужна дисциплина»?
Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.
Задачи:
1.     Знакомить учащихся с понятием “дисциплина”.
2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.
3.     Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или
активную работу.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»
Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов
А вот победы какой и над чем мы сегодня и выясним. 
Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?
Что же такое дисциплина? (слайд 2)
(ответы) (слайд 2)



правила поведения 
соблюдение правил 
это порядок 
­ Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)
(ответы) (слайд 3)
 Помогает поддерживать порядок 
 Помогает чувствовать себя в безопасности 
 Помогает сохранить жизнь и здоровье 
­ Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные 
черты? Какие? (слайд 4)
(ответы) (слайд 4)
 Ее соблюдение требует постоянных усилий 
 Предъявляет строгие требования 
 Ограничивает свободу 
­ Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать 
порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.
Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что  дисциплина – послушание, а 
вторая  дисциплина – это активная работа.
­ Выступления 1 группы (Дисциплина – это  послушание)
2 ­ Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила 
поведения?
МЫ САМИ!
­ Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над 
собой, своей силой волей  (слайд 7)
­ Выступление 2 группы  (Дисциплина – активная работа)
Перед вами лежат карточки.   Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и 
НЧ.
Зачитывают ответы.
Дисциплинированный человек
Недисциплинированный
человек
•          организованный;
•          выдержанный;
•          соблюдает правила;
•          не откладывает на 
завтра то, что можно 
сделать сегодня;
•          доводит начатое 
дело да конца;
•          пунктуальный;
•          аккуратный;
•          ответственный;
•          готов подчиняться 
собственным целям и 
т.д.
•          неорганизованный, 
несобранный;
•          не соблюдает правила 
поведения;
•          не доводит начатое дело 
до конца;
•          часто опаздывает на уроки
(деловые встречи);
•          нередко что­то забывает, 
теряет, держит свои вещи в 
беспорядке и т.д.
•          безответственный;
•          не способен ставить перед 
собой цели и подчиняться им 
и т.д.
Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?
­  Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям
и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд  8)
 Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда­нибудь ты 
встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет 
продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это 
время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)
 Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
(Николай Константинович Рерих)
Рефлексия.
На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
3 ­ Дисциплина – это послушание?
­ Для чего надо соблюдать дисциплину?
­ Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
­ Можно ли сказать, что дисциплина – это  активная работа? 
­ Для чего надо соблюдать дисциплину?
­ Какой класс можно назвать дисциплинированным?
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
­ Дисциплина – это послушание?
­ Для чего надо соблюдать дисциплину?
­ Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
­ Можно ли сказать, что дисциплина – это  активная работа? 
­ Для чего надо соблюдать дисциплину?
­ Какой класс можно назвать дисциплинированным?
Организованный ­ 
Выдержанный ­ 
соблюдает правила ­ 
неорганизованный, несобранный ­ 
не соблюдает правила поведения ­ 
не доводит начатое дело до конца ­ 
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня ­ 
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) ­ 
нередко что­то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. ­ 
безответственный ­ 
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им ­ 
доводит начатое дело да конца ­ 
пунктуальный ­ 
 аккуратный ­ 
ответственный ­ 
 готов подчиняться собственным целям ­ 
Организованный ­ 
Выдержанный ­ 
соблюдает правила ­ 
неорганизованный, несобранный ­ 
не соблюдает правила поведения ­ 
не доводит начатое дело до конца ­ 
4 не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня ­ 
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) ­ 
нередко что­то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. ­ 
безответственный ­ 
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им ­ 
доводит начатое дело да конца ­ 
пунктуальный ­ 
 аккуратный ­ 
ответственный ­ 
 готов подчиняться собственным целям ­ 
5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Классный час относится к организации воспитательной работы
  • Клининговая компания балашиха уборка квартир цены недорого
  • Клининговые компании для уборки производственных помещений
  • Книга анализ финансовой отчетности компаний грэхем скачать
  • Книга политики безопасности компании при работе в интернет