Классный час «Дисциплина – это послушание или активная работа»?
Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.
2. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.
3. Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»
Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов
А вот победы какой и над чем мы сегодня и выясним.
Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все
затихают, и так до самого конца урока. Правда, иногда он нас заставлял
смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху
самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии
доказательство от обратного.
Бывало, во время контрольной работы учитель оторвется от своих четок или книги и говорит:
— Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.
Сахаров встает и смотрит на Харлампия Диогеновича вопросительно. Он не
понимает, зачем ему, отличнику, пересаживаться к Авдеенко, который плохо
учится.
— Пожалейте Авдеенко, он может сломать шею.
Авдеенко тупо смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы не понимая, а
может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.
— Авдеенко думает, что он лебедь, — поясняет Харлампий Диогенович. —
Черный лебедь, — добавляет он через мгновение, намекая на загорелое,
угрюмое лицо Авдеенко. — Сахаров, можете продолжать, — говорит Харлампий
Диогенович.
Сахаров садится.
— И вы тоже,— обращается он к Авдеенко, но что-то в голосе его едва
заметно сдвинулось. В него влилась точно дозированная порция насмешки. —
…Если, конечно, не сломаете шею… черный лебедь! — твердо заключает он,
как бы выражая мужественную надежду, что Александр Авдеенко найдет в себе
силы работать самостоятельно.
Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая
мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.
Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.
Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?
Что же такое дисциплина? (слайд 2)
(ответы) (слайд 2)
- правила поведения
- соблюдение правил
- это порядок
— Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)
(ответы) (слайд 3)
- Помогает поддерживать порядок
- Помогает чувствовать себя в безопасности
- Помогает сохранить жизнь и здоровье
— Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд 4)
(ответы) (слайд 4)
- Ее соблюдение требует постоянных усилий
- Предъявляет строгие требования
- Ограничивает свободу
— Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.
Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что дисциплина – послушание, а вторая дисциплина – это активная работа.
— Выступления 1 группы (Дисциплина – это послушание)
— Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?
МЫ САМИ!
— Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей (слайд 7)
— Выступление 2 группы (Дисциплина – активная работа)
Перед вами лежат карточки. Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.
Зачитывают ответы.
|
||||
Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?
— Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд
- Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)
- Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
(Николай Константинович Рерих)
Рефлексия.
На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
— Дисциплина – это послушание?
— Для чего надо соблюдать дисциплину?
— Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
— Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
— Для чего надо соблюдать дисциплину?
— Какой класс можно назвать дисциплинированным?
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
— Дисциплина – это послушание?
— Для чего надо соблюдать дисциплину?
— Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
— Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
— Для чего надо соблюдать дисциплину?
— Какой класс можно назвать дисциплинированным?
Организованный —
Выдержанный —
соблюдает правила —
неорганизованный, несобранный —
не соблюдает правила поведения —
не доводит начатое дело до конца —
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня —
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) —
нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. —
безответственный —
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им —
доводит начатое дело да конца —
пунктуальный —
аккуратный —
ответственный —
готов подчиняться собственным целям —
Организованный —
Выдержанный —
соблюдает правила —
неорганизованный, несобранный —
не соблюдает правила поведения —
не доводит начатое дело до конца —
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня —
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) —
нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. —
безответственный —
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им —
доводит начатое дело да конца —
пунктуальный —
аккуратный —
ответственный —
готов подчиняться собственным целям —
Классный час
«Дисциплина – это послушание или активная работа»?
Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.
Задачи:
1.
Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.
2.
Формировать представление о дисциплине как норме поведения.
3.
Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание
или активную работу.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием,
плакат «Дисциплина – это…»
Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов
Просмотр видеоролика «Дисциплина»
Какие
ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?
Что же такое
дисциплина? (слайд 2)
(ответы) (слайд 2)
·
правила поведения
·
соблюдение правил
·
это порядок
— Зачем нужна дисциплина?
(слайд 3)
(ответы) (слайд 3)
·
Помогает поддерживать
порядок
·
Помогает чувствовать себя
в безопасности
·
Помогает сохранить жизнь и
здоровье
— Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона,
отрицательные черты? Какие? (слайд
4)
(ответы) (слайд 4)
·
Ее соблюдение требует
постоянных усилий
·
Предъявляет строгие
требования
·
Ограничивает свободу
— Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают
поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.
Вы разделились на две
группы. Одна группа считает, что дисциплина – послушание, а вторая дисциплина
– это активная работа.
— Выступления 1 группы (Дисциплина – это послушание)
— Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы
соблюдали все эти правила поведения?
МЫ САМИ!
— Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме
урока) активная работа над собой, своей силой волей (слайд 7)
— Выступление 2 группы (Дисциплина – активная работа)
Перед вами лежат карточки. Подумайте, отметьте, какими
качествами должен обладать ДЧ и НЧ.
Зачитывают ответы.
|
||||
Подведем итоги. Что
же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?
—
Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим
действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд
· Без дисциплины не имеет значения,
насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который
выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что
он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина
вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)
· Сознательная дисциплина — разве это не есть
истинная свобода?
(Николай Константинович Рерих)
Рефлексия.
На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите
листочки на доску.
Час общения «Дисциплина – это послушание или активная работа?»
Слайд с темой
Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами.
Вы выбрали тему для нашего общения «Дисциплина – это послушание или активная работа?»
…Выбор. Проблема выбора – самая главная в жизни любого человека. Помните, у Юрия Левитанского: «Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку — каждый выбирает по себе».
Ежедневно перед нами сама жизнь ставит вопросы, как поступить, куда идти, кем быть, каким быть? И мы, как герои наших любимых сказок, должны сделать правильный выбор.
Отрывок из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»
И мы вслед за героями любимой сказки отправляемся с вами тоже в путь. Нам предстоит поразмышлять над темой: «Дисциплина – это послушание или активная работа?»
А нашим девизом в этом непростом путешествии пусть станут слова: «От познания — к вдохновению, от вдохновения – к творчеству, от творчества – к жизненной мудрости» или нравственному выбору.
-
Ребята, я предлагаю вам продолжить следующее предложение: «Я выбрал (а) эту тему для того, чтобы…»
-
Давайте послушаем ваши варианты. Как вы закончили предложение?
-
Спасибо, ребята. В ваших ответах я услышала 2 ключевых глагола: понять и научиться. Начнем с первого. Понять. Понять, что такое дисциплина, что такое послушание, что такое активная работа и как их соотнести между собой. Как бы вы ответили на эти вопросы? Опрос детей. Спасибо. А сейчас обратимся к словарю.
Дисциплина (словарь С.И. Ожегова)
Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам.
Послушание
Повиновение, покорность.
Активная работа
Деятельность человека, направленная на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей других людей.
С помощью ваших ответов и словарей мы уточнили значение слов «послушание», «дисциплина», «работа». Как вы считаете, могут ли теоретические знания помочь нам ответить на такой сложный вопрос: «Дисциплина – это послушание или активная работа?»
Ответы детей.
-
Совершенно верно. Теория даёт нам лишь представление о предмете разговора, а в жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда от дисциплины зависит наш успех. Или наоборот, непослушание приводит нас ошибкам и переживаниям. Что, как и почему надо делать – такие вопросы часто встают перед каждым из нас.
-
Выход на проблему.
-
Где можно найти ту подсказку, которая поможет выбрать правильное решение?
Ответы детей.
-
Молодцы! Вы совершенно правы: ответы на многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь, даёт литература.
-
Я предлагаю вам прочитать отрывок из рассказа Алексея Ивановича Пантелеева «Честное слово».
Как-то летом я засиделся в садике на Васильевском острове и не заметил, как наступил вечер. Я уже пошел к выходу, как вдруг мне послышалось, что кто-то плачет.
Я свернул на боковую дорожку и увидел маленького мальчика лет семи, который громко и безутешно плакал.
— Пошли, — сказал я ему. — Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.
И я хотел взять мальчика за руку. Но он поспешно сказал:
— Не могу уйти.
— Почему?
— Я — часовой, — сказал он. – Мы играем.
— Да с кем же ты играешь?
Мальчик помолчал, вздохнул и сказал:
— Не знаю.
— Послушай, — сказал я ему. — Что ты говоришь? Как же это так? Играешь
и не знаешь — с кем?
— Да, — сказал мальчик. — Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то незнакомые ребята позвали меня играть в «войну». Один большой мальчик… он маршал был… привел меня сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад – а ты будешь часовой… Стой здесь, пока я тебя не сменю. Дай честное слово, что не уйдешь». Ну, я и сказал: «Честное слово — не уйду». Стою-стою, а они не идут. Я думаю, — они ушли.
— Так чего ж ты тогда стоишь?
— Я честное слово сказал…
Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь. Но что я мог сделать? Идти
искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой?
И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль…
-
В данной ситуации можно поступить по-разному. Предлагаю вам предложить свой финал этой истории.
Ответы детей. Учитель хвалит, дает оценку.
Давайте послушаем, какой финал предлагает автор.
Я подумал, что освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный. Значит, надо идти искать военного.
Как назло, на улице было пустынно. Я уже хотел возвращаться в сад, как вдруг увидел на трамвайной остановке майора. Сломя голову я побежал к нему…
Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на
несколько сантиметров выше.
— Товарищ караульный, — сказал командир, — приказываю оставить вверенный вам пост.
И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:
— Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост.
И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались. И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся.
Я посмотрел на него и подумал, что человек с такой сильной волей и таким крепким словом достигнет многого. Не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
Совпадение или не совпадение…
-
Вместе с автором мы понимаем, что в жизни всегда есть выбор, и этот выбор – нравственный. Мы не сомневаемся, что маленький мальчик – очень дисциплинированный человек.
Но его поведение, дисциплина – это послушание или активная работа? Как вы думаете?
Ответы детей.
-
Заканчивая наш разговор, я прошу вас выбрать эпиграф, который наиболее точно отражает ваше понимание проблемы. Закончите предложение
Размышляя над темой «Дисциплина – это послушание или активная работа?» я соглашусь с высказыванием …..
Дисциплина — мать победы.
Действовать без правил — самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете.
Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
Дисциплина начинается с уважения других и лишь потом — себя.
Дисциплина делает человека человеком.
Занятость дисциплинирует — чем меньше времени, тем продуктивнее его используешь.
Дисциплина — это шаг к саморазвитию, следующий шаг — успех.
Опрос: Саша, как ты закончил предложение? А ты? Кто выбрал другие слова?
Ответы детей.
-
Спасибо. (Звучит музыка, читается текст.)
В жаркой, сухой степи – колодец. Возле колодца – изба. В ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Нечем воды достать и напиться.
На другой день подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом и поехал дальше.
— Что это за человек? – спросил внук деда.
— Это не человек, — ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал своё ведро, привязал к верёвке, достал воду и написал сам, дал напиться деду и внуку, положил ведро и поехал.
— Что это за человек? – спросил деда внук
— И это ещё не человек, — ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
— А это что за человек? – спросил внук.
— Обыкновенный, — ответил дед.
-
Какой бы сложный выбор не стоял перед вами, всегда старайтесь оставаться людьми, потому что главный выбор – нравственный!
Классный час на тему: «Дисциплина – это послушание или активная работа?»
Цель: определить роль дисциплины и самодисциплины в роли каждого человека.
Вступительное слово
Добрый день, ребята!.
Как хорошо, что мы сегодня собрались здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и беспокойство. Вдохните в себя свежесть воздуха, наполните наши сердца добротой и любовью.
Сегодня я пришла к вам, чтобы познакомиться и пообщаться на тему: «Дисциплина – это послушание или активная работа?» СЛАЙД 1
Мы все с вами ежедневно общаемся с людьми: будь то бурное обсуждение интересных тем с одноклассниками, задушевный разговор по телефону с подругой или разговоры с родителями. И независимо от того, где мы находимся с вами – в школе, в спортивной секции, кинотеатре или дома, мы всегда придерживаемся определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством (ярким тому примером является Конституция), другие (их называют нравственными) живут по обычаям, традициям народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.
— Ребята, как вы думаете, а что означает понятие дисциплина? (Ответы учащихся)
СЛАЙД 2 Заглянем в словарь русского языка С.И. Ожегова: «Дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…»
Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.
А вот какой определение этому термину дает Энциклопедический словарь СЛАЙД 3
Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации («Энциклопедический словарь»)
При общении с другими людьми стоит придерживаться золотого правила: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях». Важно понять ошибочность мнения о том, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно.
— А как вы понимаете такое понятие как «сознательная дисциплина»? СЛАЙД 4
(Примерные ответы учащихся:
— Не опаздывать на уроки.
— Своевременно выполнять домашние задания и т. д.
— Умение слушаться учителя, родителей и т.д.)
Обобщение ответов: Сознательная дисциплина не ограничивается исполнительностью, своевременным приходом на занятия, она предполагает полную отдачу сил учебному труду и общественным делам. Дисциплина должна стать внутренней потребностью каждого, создаваться и поддерживаться всеми учениками.
СЛАЙД 5
— Ребята, скажите честно, нарушали ли вы когда-нибудь дисциплину?
— А задумываетесь ли вы о том, что бывает причиной нарушения вами дисциплины?
Ответы учащихся
Обобщение ответов: Да, действительно, мы делаем то, что нам не свойственно под влиянием эмоций, друга или просто назло, чтобы показать свой характер и индивидуальность. Однако рано или поздно к нам приходит раскаяние, и мы просим прощения за то, что расстроили своим поведением родителей или обидели своего лучшего друга.
— Мужество начинается с умения одерживать победы над собой, даже маленькие.
А сейчас я хочу познакомить вас с высказыванием известного педагога В.А. Сухомлинского, который советовал воспитывать самодисциплину школьникам следующим образом: СЛАЙД 6
«Тебе не хочется подниматься в семь часов, разгневайся на себя, заведи будильник на шесть, поднимись с постели мгновенно, как только услышишь звонок. Сделай зарядку, умойся, оботри тело влажным полотенцем, пойди в сад, полей цветы, посмотри, как поднимается солнце, присмотрись, как пробуждается природа, потом сядь за книгу, почитай, потом рисуй… Ты убедишься, как это радостно – заставлять себя, повелевать собой, быть хозяином своих влечений. Пусть «не хочется» отступит – ты почувствуешь себя хозяином своей воли…»
СЛАЙД 7
— Ребята, ответьте на вопрос: стали ли вы более дисциплинированными, ответственными по сравнению с прошлым учебным годом?
— Под влиянием чего это случилось?
Я рада, что вы стали более собранными, ответственными за свои поступки перед родителями, классом, собственной совестью. Итак, мы с вами рассмотрели понятие дисциплина, как активную работу над собой и своими качествами.
— А давайте порассуждаем: можем ли мы поставить знак равенства между понятиями «дисциплина» и «послушание»? (Ответы учащихся)
Писатель Максим Горький вспоминал историю о том как его дедушка очень ждал субботу, а его внуки наоборот очень боялись ее. В субботу в предбаннике их ждали запаренные розги… Некоторые детские воспоминания нашли свое в повести «Детство».
— Как вы считаете, а что хотел донести до своих внуков дедушка Горького: добиться дисциплины или полного послушания? (Ответы учащихся)
Размышление на тему: «Ответственный и безответственный человек: какой он?» СЛАЙД 8
Я предлагаю разделиться вам на две группы ив течение 2 минут подумать, какие 3 самых главных качества присущи ответственному и безответственному человеку .
Вывод: Что же скрывается за этими словами:
Обобщение. СЛАЙД 9
— Человек всегда несет ответственность за свои поступки. Существует традиция: инженер, построивший мост, стоит под ним, пока идет первый поезд.
Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.
Помните, что вы являетесь маленькой частичкой нашего большого общества. И от сознательной дисциплины каждого из нас зависит дисциплина народа. Ведь если мы начнем нарушать те законы, по которым мы живем уже много лет, то весь мир превратится в хаос.
Закончить наш час общения я хотела бы следующей притчей
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
— Как вы думаете, что ответил мудрец? (предположения детей)
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
СЛАЙД 12 Ребята, помните, все в ваших руках ваши добрые дела и поступки зависят только от вас!
Сегодня в память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие сердечки, которые наполнены человеческим участием, добротой и заботой для каждого из вас. Пусть эти сердечки согревают вас в минуты уныния и огорчения и будут путеводной звездой ваших добрых дел! Пусть в вашей жизни как можно больше встречаются справедливые люди.
Всего вам доброго!
«Дисциплина – это послушание или активная работа?»
Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.
2. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.
3. Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»
Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов.
Ход
Воспитатель: Однажды государь великий собрал войска и вооружил воинов, поднял знамя и выступил в дальний поход на врага. Проходя же через ущелье, зажатое между утёсами и обрывами, один из легковооружённых воинов, утомлённый трудностью пути, сбросил с плеч щит свой и оставил его на дороге. Государь увидел этот щит, проезжая мимо, и велел одному из сопровождавших подобрать его. И на привале потребовал государь отыскать воина, который прежде сражения, не встретившись ещё с опасностью, бросил щит свой и лишился оружия. Виновный был немедленно обнаружен. И устремил на него государь грозный взгляд и произнёс:
Скажи, негодный, если бы неожиданно напал сейчас неприятель, каким оружием ты, бросивший щит на дороге, стал бы обороняться от врагов?
И застыл воин от ужаса, и стоял в безмолвии. И тогда приказал государь сотнику своему отстегать плетьми и предать позору воина, обрёкшего себя на смерть. Но сотник, охваченный жалостью и смягчённый дарами, отпустил его невредимым. На следующий день государь увидел этого воина, но не увидел следов наказания, и, призвав к себе сотника, обратился к нему:
Как посмел ты не выполнить мой приказ? Или думаешь ты, что я меньше тебя забочусь о войске? Надлежало тебе наказать бросившего оружие своё в назидание прочим, но не выполнил ты моё повеление и дал ещё худший пример поступка к подражанию слабым и беззаботным.
И казнил государь сотника своего.
О чем эта притча?
А что же такое дисциплина?
Словарь Ожегова: «Дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам».
Бизнес-словарь дает такое толкование этому слову: «Дисциплина — поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка».
Как видим, в одном определении дисциплина появляется в результате подчинения, в другом, дисциплина — личностное качество человека.
Так что же это – послушание или активная работа? Давайте взвесим.
Весы с двумя чашами: 1 или 2.
-
чаша.
Повинуясь правилу, я не выбираю. Правилу я следую вслепую. Людвиг Витгенштейн. (на весы)
Зачем же нужны такие правила, почему необходимо их выполнять?
-
мы больше успеваем
-
человек становится спокойнее и увереннее в себе.
-
Это опора для разумного ведения жизни.
-
«Вести себя в рамках»- полезная необходимость
-
позволяют оградить человека и общество от опасности (на весы)
2 чаша.
Снаружи себя ничем не свяжешь, коли в нутре у тебя разнузданность.
М. Горький
Здесь уже можно говорить даже о самодисциплине.
Каждый человек в своей жизни, задавал себе хоть раз вопрос: нужно ли делать то или иное запланированное дело. И хоть раз человек поддавался искушению не делать и переносил намеченные дела на потом (особенно, если знал, что контроля «извне» не будет). Почему?
Да потому, что это вызывает дискомфорт, неудобства, ограничивает свободу человека.
Давайте посмотрим, к чему может привести дисциплинированность человека.
1. Заранее установленный порядок и точное его соблюдение приводит к экономии времени. «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» — гласит народная мудрость!
2. Самодисциплина приводит к адекватному оцениванию всех своих достижений
3. появляется чувство уважения к себе, а также, и окружающие тоже начинают относиться к вам соответствующе.
4. Привитие в себе дисциплины сулит, как правило, огромным вознаграждением! Дисциплина в спорте приводит к здоровью, общему тонусу, а иногда, и к почестям и славе, дисциплина в бизнесе – к успеху, деньгам и процветанию начатого дела, дисциплина в диете – к отличной фигуре. И так в любом деле, к которому мы подходим дисциплинированно (соблюдаем определенный порядок, четко реализуем запланированные, намеченные дела и обязанности)! (на весы)
-
И что мы видим? Чаши равнозначны, но каждая наполнена своим содержимым. И более того, содержимое первой чаши дополняет то, что находится во второй. Схема изменяется: вместо весов появляется равенство *Дисциплина = послушание + активная работа*
5. Ребята, я предлагаю определить ценные качества дисциплины. Их 4.
Ребята предлагают, затем всё сказанное обобщается и на схему размещаются слова с картинками: управление собой, подчинение, терпение и своевременность.
Управление собой – своим состоянием, своими эмоциями, реакциями, способность контролировать и изменять себя. Уметь гасить и устранять негативные эмоции, и заменять их на позитивные. Например, если сутра плохое настроение, быть способным привести его в норму, в позитив. Не включаться на негативные провокации других людей и многое другое, но самое главное, это умение себя мотивировать к необходимой деятельности, если уж совсем не хочется и вообще нет настроя работать.
Подчинение – внешнее и внутреннее. Внешнее подчинение – это, по сути, умение обучаться, подчиняться наставнику или руководителю, умение играть в команде и подчиняться единым правилам. Это качество супер ценное и для бизнеса, и для спорта, везде, где возможен высокий результат. Внутреннее подчинение – способность подчинить свою жизнь, время, свои мысли и силы выбранным целям, и не идти на поводу у текущих эмоций и сиюминутных желаний. Это и отличает человека звезду, человека сильного и успешного от среднестатистического обывателя, который никогда не поднимется выше ватерлинии.
Терпение – тоже можно условно разделить на внешнее и внутреннее. Внешнее терпение – способность спокойно воспринимать все провокации и искушения окружающей среды, не дёргаться, не сдаваться, а стойко идти к намеченной цели. Внутреннее терпение – умение мужественно преодолевать любую хандру, уводящие от цели желания, лень, усталость и даже боль.
Своевременность – умение идти по намеченному плану, выполнять свои обязанности, обязательства вовремя и в срок. Неважно, это обязательства перед другими людьми или это обещание самому себе, самодисциплина даёт силу держать данное слово, и как следствие даёт человеку честь.
Вместе, управление собой, подчинение, терпение и своевременность делают человека сильным и в жизни фактически непобедимым, потому что такой человек всегда достигает поставленной цели и способен преодолеть практически любые преграды.
ДИСЦИПЛИНА
ПОСЛУШАНИЕ
САМО-ДИСЦИПЛИНА
Повинуясь правилу, я не выбираю. Правилу я следую вслепую.
Людвиг Виттенштейн.
Больше успеваем
Человек становится спокойнее и увереннее в себе.
Позволяют оградить человека и общество от опасности
«Вести себя в рамках»- полезная необходимость
Снаружи себя ничем не свяжешь, коли в нутре у тебя разнузданность.
М. Горький
Экономия времени
Чувство уважения к себе
Адекватное оценивание своих достижений
Сулит вознаграждение
Управление собой
Подчинение
Терпение
Своевременность
Беседа «Дисциплина – это послушание или активная работа?»
Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.
Задачи:
1. Дать определение о понятии “ дисциплина”.
2. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.
3. Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»
Ход беседы
Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов.
Воспитатель: Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?
Что же такое дисциплина? (ответы)
-
правила поведения
-
соблюдение правил
-
это порядок
— Итак, дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.
— Зачем нужна дисциплина? (ответы)
-
Помогает поддерживать порядок
-
Помогает чувствовать себя в безопасности
-
Помогает сохранить жизнь и здоровье
Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что дисциплина – послушание, а вторая дисциплина – это активная работа.
— Выступления 1 группы (Дисциплина – это послушание)
— Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?
МЫ САМИ!
— Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей.
— Выступление 2 группы (Дисциплина – активная работа)
Перед вами лежат карточки. Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.
Зачитывают ответы.
Дисциплинированный человек Недисциплинированный человек
и подчиняться им и т.д. |
||||
Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?
— Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать.
-
Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)
-
Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
(Николай Константинович Рерих)
Рефлексия.
На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА.
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
— Дисциплина – это послушание?
— Для чего надо соблюдать дисциплину?
— Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
— Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
— Для чего надо соблюдать дисциплину?
— Какой класс можно назвать дисциплинированным?
Дисциплинированный человек (ДЧ)
Организованный —
выдержанный —
соблюдает правила —
неорганизованный, несобранный —
не соблюдает правила поведения —
не доводит начатое дело до конца —
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня —
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) —
нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. —
безответственный —
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им —
доводит начатое дело до конца —
пунктуальный —
аккуратный —
ответственный —
готов подчиняться собственным целям —
Недисциплинированный человек (НЧ)
Организованный —
выдержанный —
соблюдает правила —
неорганизованный, несобранный —
не соблюдает правила поведения —
не доводит начатое дело до конца —
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня —
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) —
нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. —
безответственный —
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им —
доводит начатое дело до конца —
пунктуальный —
аккуратный —
ответственный —
готов подчиняться собственным целям —
15.08.2019
Заседание штаба актива д/о «Дисциплина-это послушание или активная работа?»
Данный материал может использоваться не только для организации работы Штаба актива детского объединения, но и для проведения классного часа в 5-7-х классах. Его цель-формирование дисциплины учащихся на уроках, умения организовать свое свободное время
Оценить
379
Содержимое разработки
Заседание школы актива «Дисциплина- это послушание или активная работа?»
Автор: Салодуха Татьяна Ивановна, педагог-организатор МБОУ Слободищенской СОШ Дятьковского района Брянской области
Цель: формирование сознательной дисциплины у учащихся школы
Задачи:
1.Воспитать у учащихся нормы поведения в школе и обществе.
2. Воспитать чувство уважения к взрослым и детям.
3. Формировать навыки самодисциплины, социализации в обществе.
Оформление, оборудование:
1. Расставленные полукругом стулья.
2.Таблицы с названиями министерств
3. Карточки с буквами по теме классного часа
Участники: представители министерств внутренних дел, лидеры классов, ученики 6 класса.
Учитель: Здравствуйте, ребята начинаем заседание школы актива. Сегодня у нас на заседании присутствуют президент школы, лидеры классов, министры внутренних дел классов и детского объединения, гости.
В феврале в Южной Корее состоялись зимние олимпийские игры. Нашим спортсменам запретили участвовать в них под российским флагом, многих из них отстранили от участия , обвинив в употреблении допинга на Олимпиаде в Сочи в 2014 году, поэтому в олимпийскую команду вошли молодые спортсмены. Но, несмотря на все трудности, наши ребята достигли значительных успехов.
Все русские люди с восхищением следили за выступлением фигуристок- одиночниц. Евгения Медведева получила Олимпийское золото, а Алина Загитова- серебро.А девушкам всего лишь по 15-16 лет!
Мы с гордостью наблюдали за успешным выступлением нашего земляка, 21-летнего парня из маленького села Подивотье Севского района,Александра Большунова, завоевавшего 1 бронзовую и 3 серебряных медали в лыжных гонках.
И, конечно, мы болели за наших хоккеистов, которые в упорной борьбе завоевали Олимпийское золото, а победную шайбу забил молодой хоккеист 20 летний Кирилл Капризов.
Как вы думаете, ребята, благодаря чему эти люди добились таких успехов?
Дети предлагают варианты ответов
Учитель: Но успех приходит ещё и к тем людям, которые следуют советам, которые вы сейчас услышите. Итак, слово предоставляется нашему активу.. ( дети выходят с карточками, на одной стороне которых написаны буквы, а на другой-советы)
Думай, прежде чем сделать.
Интересуйся мнением окружающих по поводу своих действий и поступков.
Стремись быть лучше.
Цени каждую минуту своей жизни.
Играй в игры, но не позволяй играть с тобою.
Получай удовольствие от выполнения тобою разных дел.
Люби порядок.
Извлекай уроки из сделанных ошибок.
Не ленись, работай над собой.
Анализируй в конце дня всё, что ты сделал.
Вожатый:Какое слово у нас получилось?
Дети: Дисциплина
Вожатый: Так ,чему посвящено сегодняшнее заседание актива??
Дети: Дисциплине.
Вожатый: А что такое дисциплина?
Дети предлагают варианты ответов
Вожатый:А как вы думаете, дисциплина – это послушание или активная работа?
Дети предлагают варианты ответов
Вожатый : Слово дисциплина в переводе с латинского – обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твёрдо установленному порядку, выдержанность, привычка к строгому порядку.
Очень часто с проблемами дисциплины вы сталкиваетесь на уроках, на переменах, и даже на улице.
Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм об одном дне из жизни обыкновенного ученика .
( видеоролик)
Чтец:
1.Наконец-то, наконец-то
Завершается урок.
Наконец-то – наконец-то
Нас не видит педагог.
2.Наконец-то нас не спросят,
Что мы знаем о Луне,
И тетради не проверят
И не вызовут к доске.
3.Наконец-то в раздевалку
Вова мчится, что есть сил,
Дёрнул за косу Татьянку,
Лбами стукнул двух верзил.
4.Это в классе Вова тихий,
Он не выучил урок
Во дворе он самый быстрый
Сделал всё, что только смог.
5.Мяч отнял у ребятишек,
Вдарил – по нему и вот –
Попадает мячик быстрый
Старику чужому в лоб.
6.Стукнул первачков портфелем,
Дёрнул за косы подруг
Чьи-то шапки полетели,
Из его весёлых рук.
7.Так до вечера он бегал,
Хулиганил, как хотел,
Лишь уроки он не делал,
Как всегда – вот не успел.
8.Спать уже пора ложиться,
И слипаются глаза.
Завтра снова повторится
Вот такая ерунда.
Вожатый: Какие ошибки в поведении допустил Вова?
Дети предлагают варианты ответов
Вожатый: Это было непослушанием?
Дети предлагают варианты ответов
Вожатый: А как вы думаете, ему надо над собой поработать?
Дети предлагают варианты ответов
Вожатый:
Мы стоим на пороге знаменательного события- 18 марта состоятся выборы Президента России. Вновь избранный президент сформирует своё правительство, которое будет решать важные проблемы в экономике, здравоохранении, образовании и других отраслях. Попробуем и мы сформировать своё правительство и посмотреть, как же отражается дисциплина на работе разных министерств.
Итак, у нас –деловая игра «Заседанием правительства». У нас 4 министерства: транспорта, торговли, здравоохранения, образования . Кто желает быть министром?
(проходит распределение социальных ролей)
Вожатый: Я премьер – министр и объявляю наше заседание на тему: «Как дисциплина влияет на уровень производства» открытым. Представьте себе, что в ваших организациях отсутствует дисциплина. Смоделируйте ситуацию, что произойдёт в ваших отраслях? (каждое «министерство» моделирует ситуацию)
А теперь ответьте на мои вопросы:
-уважаемый министр транспорта, как опоздания сотрудников влияют на работу транспорта.
(ответ)
-министерство торговли, является ли отсутствие спецодежды нарушением дисциплины? (ответ)
-министерство здравоохранения, как невнимательность отражается на работе с больными?(ответ)
-министерство образования, мешает ли опоздание одних учеников другим ученикам. (ответ) Способствует ли деловой стиль одежды повышению дисциплины и качеству знаний? (ответ)
Итак ребята, что нужно наладить министерствам в своей работе?
Дети: Дисциплину
Вожатый: То есть им всем нужно активно поработать в этом направлении. И вам, ученикам, тоже надо работать над дисциплиной. Великий русский педагог В. А. Сухомлинский советовал школьникам: «Тебе не хочется подниматься в семь часов, разгневайся на себя, заведи будильник на шесть, поднимись с постели мгновенно, как только услышишь звонок. Сделай зарядку, умойся, оботри тело влажным полотенцем, пойди в сад, полей цветы, посмотри, как поднимается солнце, присмотрись, как пробуждается природа, потом сядь за книгу, почитай, потом рисуй… Ты убедишься, как это радостно – заставлять себя повелевать собой, быть хозяином своих влечений, своей воли…».
Мы сейчас познакомим вас с правилами дисциплинированного ученика, и подарим вам их сейчас. Вы можете изучить их дома вместе с родителями.
( Дети читают правила и раздают их ученикам)
1).Прилежно учись. Внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия.
2) Старательно учись, участвуй в самообслуживании. Стремись больше узнать о людях труда и их профессиях. Принимай активное участие в полезных делах своего класса и школы, в работе ученического самоуправления. Помогай товарищам в учении и труде.
3) Оберегай родную природу. Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, своим и чужим вещам.
4) Соблюдай режим дня . С пользой проводи свободное время: занимайся в кружках , рисуй , читай, слушай музыку, играй с товарищами. Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай утреннюю гимнастику, занимайся физкультурой. Слушай родителей, старших, уважай их.
5)Примерно веди себя в школе, в общественных местах, на улице. Выполняй требования работников школы, дежурных учащихся. Будь честным, правдивым, внимательным, вежливым. Здоровайся с работниками школы, посетителями, знакомыми и товарищами. Уважай товарищей. Дружи с товарищами и заботься о малышах. Уступай дорогу и место старшим. Будь всегда опрятным , аккуратно одетым и причёсанным.
Вожатый: А сейчас мы проверим, как вы умеете работать над собой, чтобы стать дисциплинированными и прилежными учениками. Дополните наши высказывания:
1.На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
2.Всё пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая)
3.Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
4.Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
5.На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
6.Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока),
7.Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
8.А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
9.Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
10Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
1.Чтоб не тревожились врачи,
На переменах … (не кричи).
Вожатый: Ребята, мы часто встречаем кчеников, которые не знают, куда себя деть, чем заняться. И при этом, они плохо учатся. Но среди ваших одноклассников есть и такие, которые успешно совмещают и учебную, и внеклассную работу. За свои успехи ребята награждены многочисленными грамотами, дипломами. Это немаловажно. Ведь в условиях реализации федерального государственного стандарта важную роль имеет портфолио ученика. И чем больше у вас будет грамот за различные виды деятельности, тем легче вам будет поступить в учебные учреждения после окончания школы.
Мы предлагаем вам узнать, в каких видах деятельности преуспели ваши товарищи.
1. Волчкова Елена, ученица 5 класса
2. Киселёва Ирина, 6 класс ( отлично учится, посещает художественную школу, посещает музыкальную школу)-( играет на аккордеоне)
3.Фролов Никита, 7 класс ( играет в футбол, хорошо учится, посещает музыкальную школу)- играет на саксофоне
4.Ступина Анастасия, 10 класс ( хорошо учится, поёт, занимается баскетболом.)-поёт песню
А эти 2 ученицам за активную работу, отличную учёбу, участие в различных олимпиадах и конкурсах было предоставлено право представлять нашу школу в международном детском лагере «Артек».
5.Ятченко Елизавета, 9а класс ( хорошо учится, лидер класса, поёт, занимается в художественной школе, компьютерной графикой,)
6. Вязова Анна , 9 б класс ( хорошо учится, занимается в хореографической студии «Грация», вместе с нею участвовала в международных конкурсах, которые проходили в Испании, Болгарии.) ( танцует)
7.Леонидова Анна, 9 а класс ( Президент школы, играет в баскетбол, активно занимается художественной самодеятельностью, поёт)
8.Макарова Анастасия, 9а класс ( Отлично учится, занимается баскетболом, министр экологии школы.( видеоролик о «Землянах»)
Что помогает нашим ребятам достигать успехов в жизни?
Упорная работа над собой и дисциплина.
Вожатый: Так что такое дисциплина? Это послушание или активная работа?
Дети: И послушание и активная работа.
Вожатый:
Ребята, сейчас у вас начинается последняя, самая трудная четверть. С одной стороны хочется побольше погулять на улице, а с другой- заканчивается учебный год. Мы желаю вам, чтобы вы, проводя весело время, не забывали активно работать над собой.
Только тогда, когда вы научитесь быть дисциплинированными, усердными в учёбе, активными в общественной работе, к вам придёт настоящий успех. Только тогда вы станете настоящими гражданами России.
(Песня.)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/368433-zasedanie-shtaba-aktiva-do-disciplina-jeto-po
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Классный час
«Зачем нужна
дисциплина?»
1 Классный руководитель: Хажиева З.Д.
Классный час «Зачем нужна дисциплина»?
Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с понятием “дисциплина”.
2. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.
3. Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или
активную работу.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»
Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов
А вот победы какой и над чем мы сегодня и выясним.
Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?
Что же такое дисциплина? (слайд 2)
(ответы) (слайд 2)
правила поведения
соблюдение правил
это порядок
Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)
(ответы) (слайд 3)
Помогает поддерживать порядок
Помогает чувствовать себя в безопасности
Помогает сохранить жизнь и здоровье
Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные
черты? Какие? (слайд 4)
(ответы) (слайд 4)
Ее соблюдение требует постоянных усилий
Предъявляет строгие требования
Ограничивает свободу
Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать
порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.
Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что дисциплина – послушание, а
вторая дисциплина – это активная работа.
Выступления 1 группы (Дисциплина – это послушание)
2 Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила
поведения?
МЫ САМИ!
Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над
собой, своей силой волей (слайд 7)
Выступление 2 группы (Дисциплина – активная работа)
Перед вами лежат карточки. Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и
НЧ.
Зачитывают ответы.
Дисциплинированный человек
Недисциплинированный
человек
• организованный;
• выдержанный;
• соблюдает правила;
• не откладывает на
завтра то, что можно
сделать сегодня;
• доводит начатое
дело да конца;
• пунктуальный;
• аккуратный;
• ответственный;
• готов подчиняться
собственным целям и
т.д.
• неорганизованный,
несобранный;
• не соблюдает правила
поведения;
• не доводит начатое дело
до конца;
• часто опаздывает на уроки
(деловые встречи);
• нередко чтото забывает,
теряет, держит свои вещи в
беспорядке и т.д.
• безответственный;
• не способен ставить перед
собой цели и подчиняться им
и т.д.
Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?
Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям
и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд
Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когданибудь ты
встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет
продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это
время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)
Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
(Николай Константинович Рерих)
Рефлексия.
На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
3 Дисциплина – это послушание?
Для чего надо соблюдать дисциплину?
Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
Для чего надо соблюдать дисциплину?
Какой класс можно назвать дисциплинированным?
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
Дисциплина – это послушание?
Для чего надо соблюдать дисциплину?
Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
Для чего надо соблюдать дисциплину?
Какой класс можно назвать дисциплинированным?
Организованный
Выдержанный
соблюдает правила
неорганизованный, несобранный
не соблюдает правила поведения
не доводит начатое дело до конца
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня
часто опаздывает на уроки (деловые встречи)
нередко чтото забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.
безответственный
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им
доводит начатое дело да конца
пунктуальный
аккуратный
ответственный
готов подчиняться собственным целям
Организованный
Выдержанный
соблюдает правила
неорганизованный, несобранный
не соблюдает правила поведения
не доводит начатое дело до конца
4 не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня
часто опаздывает на уроки (деловые встречи)
нередко чтото забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.
безответственный
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им
доводит начатое дело да конца
пунктуальный
аккуратный
ответственный
готов подчиняться собственным целям
5