Классные часы по направлениям воспитательной работы

I.               
Гражданско-патриотическое, правовое и
поликультурное воспитание:

Задачи: 
Должно  формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую  и
политическую культуру, развитое национальное самосознание , культуру
межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, , основанные
на гуманизме, любви и уважения к языку, истории и обычаям казахского народа,
сохранение и развитие его лучших традиции,  изучении, приятии и освоение
культур других народов Казахстана.

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

Стратегия
Казахстан -2050

2

Профилактика
преступлений среди подростков

3

Наш
президент

4

День Независимости

5

Как
использовать свои права

6

День
Единства народов Казахстана

7

Армейские
забавы

8

Песня в
солдатской шинели

II.          
Духовно – нравственное воспитание

Задачи: Предпологает
создание условий для развития самосознания, формирования эстетических принципов
личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и
традициями жизни общества, формирование и развитие системы духовно –
нравственных знаний и ценностей, реализация знаний, связанных с нормами
нравственности и профессиональной этики в учебной, производной и общественной
деятельности, формирование у воспитанников репродуктивного сознания и установок
на создание семьи как основы возраждения традиционных национальных и моральных
ценностей, реализация знаний, связанных с нормами нравственности и
профессиональной этики ,в учебной производственной и общественной деятельности
,формирование у воспитанников репродуктивного сознания и установок на создание
семьи как основы возраждения традиционных национальных и моральных ценностей
.

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

«День
пожилого человека»

2

Почему
надо бояться грязных слов

3

Совесть
внутренний судья человека

4

8 Марта-
Мамин день

III.     Семейное
воспитание

Задачи: Определяющим
звеном которого является передача социально – исторического опыта эмоциональных
и рациональных отношений между людьми с приоритетом воспитания нравственных,
духовных и гуманистических ценностей. На первом плане выступает ориентация
детей и молодежи на общечеловеческие и национальные ценности, созданные на
основе мировой и национальной культуры, народных традиций и потребностей всего
казахстанского общества

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

Моя
семья

2

Как жить
в мире с родителями

IV.      Формирование
потребности в самопознании и   саморазвитии личности

Задачи: Предпологает
формирование фундаментальных знаний в системах человек – человек, человек –
общество, человек – общество, человек – природа, самопознание призвано помочь
молодому человеку в понимании окружающего мира, осознании себя и своего
предназначения в нем а определении своей жизненной позиции, систематизации
своих взглядов на окружающий мир с позиции общечеловеческих ценностей.
Самопознание является необходимым условием саморазвития, самоактуализации
личности, реализации ее способностей и потенциальных возможностей.

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

Правила
дорожного движения

2

Поверь в
себя

3

Настоящий
друг

4

Подведение
итогов года

V.          
Формирование социально значимых и
индивидуальных качеств

Задачи:

Предпологает развитие в системе социальных
отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, умение
быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения в обществе, наличие
активной жизненной позиции.

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

2

VI.      Формирование
коммуникативной культуры

Задачи: Определяет
принципы поведения, отражает систему ценностей, идеалы, нормы и помогает
организации общения, установлению контактов, их развитию, согласованию,
налаживанию и корректировке для выражения своей индивидуальноти в творческой
деятельности

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

2

VII. Экологическое
воспитание

Задачи: Предпологает
становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику
отношений к ней, воспитание чувства личной ответственности за состояние
природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними.

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

Удивительный
мир природы

2

На
пороге экологической катастрофы

3

Природа
и мы

VIII.   Эстетическое
воспитание

Задачи: Предпологает
формирование нравственных ценностей через пребщение к пркрасному, через
художественную литературу, через преобщение к мировым художественным ценностям
эпох и народов, через призму национального и общечеловеческого.

Формирование средствами искусства человека
с новым, более высоким уровнем самосознаеия, способностью концептуальному
мышлению, целостному видению мира, воплощению ценностных представлений о нем в
собственной творческой деятельности, умению жить в коллективе, проявлятьсебя в
общении с миром культуры и людьми является важной задачей на современном этапе
развития.

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

День
языков

2

День
учителя

3

Подготовка
к празднованию Нового года

4

Творчество
М.Макатаева

5

Праздник
Наурыз

6

Азбука
вежливости

IX.      Физическое
воспитание и формирование здоровье сберегающей среды здорового бораза жизни.

Задачи: Ставит
своей целью формирование здорового образа жизни, становления личностных
качеств, обеспечивающих молодому человеку психическую устойчивость и
необходимых для эффективной профессиональной деятельности.Формирование
здорового образа жизни должно осушествлятся как в процессе просветительской
информационно – разъяснительной работы, дающей представление о возможностях
человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи
физического, психологического и духовного здоровья человека, так и путем
непосредственного привлечения воспитанников к занятиям различными видами
спорта.

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

Наркотик
– орудие самоубийства

2

Формула
правильного питания

X.             
Трудовое и экономическое воспитание.

Задачи: Предпологает
формирование у детей и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности, умения работать в коллективе, команде, умение человека
самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые
ресурсы, правильно оценивая смысли последствия своих действий,максимализируя их
подлинный эффект, созидать новое производство и общество, формирование у
молодежи потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей
ценности и главному способу достижения жизненного успеха.

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

Дети и
деньги

2

Мастерская
дедушки

(умелые
ручки)

XI.      Профессионально
– творческое воспитание

Задачи: Предпологает
формирование профессионального и личностно значимых ключевых компетентностей
специальной , профильной, коммуникативной, социальной, интеллектуальной,
инфармационной и других ее подвидов, приобщение обучающихся к традициям и
ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной
этики и корпаративной культуры.

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

Жамбыл
Жабаев – жизнь и творчество.

2

Что мы
знаем о мире профессий

XII. Развитие
интеллектуальной культуры

Задачи:Предпологает
формирование современного научного мировозрения и усвоения базовых ценностей,
развитие активной мыслительной деятельности обучающихся, обогащение их сознания
достоверными, элементарными знаниями, развития умственных способностей,
любознательности

Тема классного часа

Вида проведения

Дата

1

Турнир
смекалистых

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования»

с.Самбург Пуровского района ЯНАО

План воспитательных мероприятий

с воспитанниками интерната 9 группы

План составила:

воспитатель

Рочева Екатерина Сергеевна

с.Самбург, 2014г

Пояснительная записка. Воспитательные часы предназначены для проведения развивающих занятий с воспитанниками 0-11 классов в системе проживания детей в группах семейного типа школы-интернат.

Известно, что у каждый ребенок индивидуален и может иметь свои проблемы и трудности (школьные, трудности общения, адаптации и социализации к жизни в поселке), и если на какой-либо возрастной ступени нарушаются нормальные условия развития, то необходима специальная работа.

Наша воспитательная работа с детьми одной группы, имеющими трудности в обучении и общении, во-первых, основана на понимании уникальности каждого периода возрастного развития, во-вторых, построена с учетом основных возможностей и потребностей каждой возрастной стадии развития.

Эффективность воспитательной работы зависит от многих факторов и предполагает поэтапную возрастную преемственность педагогических, психологических, воспитательных и развивающих методов и программ.

Критерии эффективности. Наши занятия предполагают развитие эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Занятия призваны способствовать гармонизации отношений детей как в группе, так и с окружающей средой, их социализации к жизни в посёлке и без родителей.

Формы и методы работы. На занятиях воспитанники не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Большое внимание на занятиях мы уделяем обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому (индивидуальному) тестированию, подвижным играм.

Структура занятий традиционна и состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении ведущий может либо просто сообщить тему занятия, либо задать учащимся вопросы по обсуждаемой теме.

Основная часть, как правило, содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а заключительная направлена на анализ занятия и самопроверку.

В первоначальный замысел занятия могут вноситься изменения прямо по ходу его ведения или накануне в связи с возникшим запросом (со стороны воспитанников, учителей или родителей).

Форма занятий. Занятия по форме напоминают тренинги («уроки общения»): с помощью специальных упражнений и ролевых игр участники овладевают навыками эффективного общения. На занятиях у ребят есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.

Перед началом работы (на первом занятии) обязательно вместе с детьми принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях.

Используемые на занятиях диагностические процедуры помогают учащимся в самопознании. Интерпретировать и комментировать полученные результаты желательно в целом для всей группы или представлять их для каждого в письменном виде.

Необходимые материалы. Для записей и рисования у детей имеется индивидуальная тетрадь и ручка, карандаши.

План воспитательных занятий рассчитан на работу с детьми, обучающимися в классах с 0 по 11, и проживающими в одной группе семейного типа.

Воспитательная работа осуществляется в течение учебного года и делится на несколько разделов:

Раздел 1. Экология родного края.

Раздел 2. Профилактика нарушений дисциплины и законности, вредных привычек.

Раздел 3. Нравственно-эстетическое воспитание.

Раздел 4. Безопасность: охрана здоровья, техника безопасности, противопожарная безопасность, ПДД и др.

Раздел 5. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни.

Раздел 6. Профориентационная работа.

Раздел 7. Патриотическое воспитание.

 Занятия проводятся один раз в три недели в учебном кабинете или в помещении, где есть возможность свободно двигаться. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Продолжительность занятия — 45 — 60минут.

Воспитательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предлагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Цель воспитательной работы: сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности воспитанников семьи.

Задачи:

● активация познавательной деятельности учащихся;

● повышения уровня их умственного развития;

● нормализация учебной деятельности;

● коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

● социально-трудовая адаптация.

Тематический план воспитательных часов на учебный год

Раздел

Тема

1.

Нравственно-эстетическое воспитание

Гимн книге (анкетирование + слайд)

Цели:

         воспитание в детях любви к книгам;

         научить их правильно выбирать и читать книги.

2.

Экология родного края и Физическое воспитание

Зов тундры (спортивно-познавательная игра, возможно проведение на улице).

Цель:

         развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;

         способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;

         расширить знания о природных условиях и обитателях тундры;

         воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера.

3.

Нравственно-эстетическое воспитание

Праздник твоего имени (викторина + слайд)

Цели:

  1. Прививать ученикам чувство уважения к своим именам и именам окружающих;
  2. Расширять кругозор ребят.

4.

Физическое воспитание

Жевательная резинка (дискуссия + слайд)

Цель: рассмотреть пользу и вред жевательной резинки для здоровья.

5.

Экология родного края

Экологическая  игра

Цель  игры:

                   привлечь  учащихся  к  бережному  отношению ко всему, что нас  окружает;

                   беречь  природу, помнить о  том, что  наша  планета —  наш общий  дом, это  земля и  твоя, и  моя;

                  будем  добры  друг  к  другу, не причинять зла  ни  природе,  ни  людям.

6.

Профилактика нарушений дисциплины и законности, вредных привычек

Пивной алкоголизм – беда молодых (слайд + обсуждение).

Цель:

        узнать о вредном воздействии пива на организм подростка.  

7.

Нравственно-эстетическое воспитание

Да здравствуют вежливость и доброта! (инсценировка)

Цель: воспитание культуры поведения.

8.

Безопасность

Профилактика и защита от простудных заболеваний.

Цель:

         дать информацию о путях распространения и способах защиты от простудных заболеваний.

9.

Профилактика нарушений дисциплины и законности, вредных привычек

Приём наркотика – всегда полет, но в конце – всегда падение (анкетирование, обмен мнениями + слайд).

Цель: 

        формирование отрицательного отношения к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

10.

Безопасность и Физическое воспитание

Половое воспитание (развивающее занятие + презентация).

Цель:

         воспитание правильного отношения к проблеме полового воспитания.

11.

Патриотическое воспитание

День Конституции (информирование +викторина).

Цели:

         формирование у  учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;

         воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;  

        расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

12.

Нравственно-эстетическое и Физическое воспитание

Сквернословие и здоровье (анкетирование, плакаты, выступление со стихами + слайд).

Цели:

        формирование навыков здорового образа жизни;

        формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения

13.

Профориентационная работа

И снова об учёбе! (чаепитие + игры).

Цель: настроить детей на учёбу.

14.

Физическое воспитание

Береги глаз как алмаз (беседа)

Цели:

         учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со строением глаза;

         выяснить причины ухудшения зрения;

        развивать мышление, память, расширять кругозор детей;

        воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

15.

Патриотическое воспитание

Урок мужества. Герои: города и люди (общение).

Цель:

         познакомить учащихся с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны,  с участниками сражений, ставшими Героями Великой Отечественной войны;

         воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине, уважение к участникам Великой Отечественной войны, чувства гордости за советский народ.

16.

Профориентационная работа

Гордое имя – учитель! (театрализованная инсценировку по рассказу В. Голявкина «Про журнал» посвящённая ГОДУ УЧИТЕЛЯ.

Цель:

         учить культуре речи; воспитывать интерес и уважение к профессии и труду работников образования, к изучаемым предметам;

         ориентировать на приобретение учебно-трудовых навыков.

17.

Безопасность

Огонь и человек (дидактическая игра).

Цель:

         развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара;

         формировать у учащихся твердое убеждение того, что огонь – не игрушка;

         закреплять умения справляться с огнем и спасаться от огня.

18.

Патриотическое воспитание и Физическое воспитание

А ну-ка,парни! (командный конкурс на День Победы).

Цель:

         организация содержательного досуга детей;
         выявление сильнейших сторон в спортивных соревновательных эстафетах;

          создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у детей;

         развитие навыков коллективного общения, логического мышления, ловкости.

19.

Физическое воспитание

Если хочешь быть здоров! (инсценировка).

Цели:

        обобщить знания об основных правилах личной гигиены;

        развивать умения содержать в порядке свои вещи и одежду;

        воспитывать интерес к занятию спортом.

Направление работы

Классные часы (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для проведения и записи в журнал регистрации классных часов)

1. духовно-нравственное направление

1.1. нравственное воспитание

(воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)

«День пожилого человека» (октябрь, 1-11 классы), «День матери» (ноябрь, 1-11 классы), «Нравственный человек – это…» (5-11 классы), «Традиции моей семьи» (5-11 классы), «Почему важно делать добрые дела?»(1-4 классы) и др.

1.2. гражданско-патриотическое воспитание

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

«Воронеж. Мой город – мои возможности» (сентябрь, ко Дню города, 5-11 классы), «Имя трагедии — Беслан» (сентябрь, 5-11 классы), «День памяти жертв политических репрессий» (октябрь, 5-11 классы), «День народного единства «Чтобы люди знать могли о делах родной Земли» (ноябрь, 1-11 классы), «День памяти погибших воинов» (ноябрь, 1-11 классы), «День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков» (январь, 1-11 классы), «День защитников Отечества» (февраль, 1-11 классы), «День Победы» в моей семье» (май, 1-11 классы), «Государственная символика России» (1-5 классы), «Герои Древней Руси» (5-6 классы), «Мой Воронеж» (1-7 классы), «Что значит для меня слово «Родина» (5-11 классы); «Путешествие по России: достопримечательные города, люди, факты» (цикл классных часов (от 3х до 5ти),1-11 классы) (и др. (в соответствии в планами ВР классных руководителей);

2. социальное направление (воспитание социальной ответственности и компетентности)

2.1. экологическое воспитание

запланировать самостоятельно классные часы/беседы на экологические темы (по графику планов ВР классных руководителей);

2.1. формирование антикоррупционного сознания

«STOP — коррупция!» (декабрь, 5-11 классы); «Мы все разные, но у нас равные права» (декабрь, 3-4 классы); «Зачем человеку быть честным?» (декабрь, 1-2 классы)

2.3. профилактика экстремизма, терроризма

«День пожилого человека» (октябрь, 1-11 классы), «День народного единства «Чтобы люди знать могли о делах родной Земли» (ноябрь, 1-11 классы), «Международный день толерантности» (декабрь, 5-11 классы), «Всемирный день прав человека» (декабрь, 5-11 классы), «Международный день солидарности людей» (декабрь, 5-11 классы), «Международный день родного языка» (февраль, 1-11 классы), «День единения народов России и Белоруссии» (2 апреля, 5-11 классы), «Международный день семьи» (май, 1-11 классы), «День славянской письменности и культуры» (май, 1-11 классы), «1 июня — Международный день защиты детей» (конец мая, 1-11 классы);

2.4. трудовое воспитание

(воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

запланировать самостоятельно классные часы о роли профессии в жизни человека, сознательном выборе профессии (по графику планов ВР классных руководителей);

2.5. воспитание мировоззрения, способного противостоять асоциальным явлениям (употребление ПАВ, наркотических веществ, табакокурению, совершению преступлений и правонарушений, пропаганда здорового образа жизни)

профилактика наркозависимости (сентябрь) «Информирование обучающихся по вопросам проведения социально-психологического тестирования» (до 13 сентября, 7-11 классы), «Мы за здоровый образ жизни» (1-4 классы), «Опасность вредных привычек (5-7 классы), «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления» (8-11 классы);

профилактика алкогольной зависимости (октябрь) «Я и моё здоровье» (1-4 классы), «Как возникает алкогольная зависимость?» (5-7 классы), «Правда и ложь об алкоголе» (8-11 классы);

профилактика табакокурения (ноябрь) «Курение — угроза здоровью» (1-4 классы), «Безвредных сигарет не бывает» (5-7 классы), «Курение и статистика» (8-11 классы), (май) «Курение – опасное увлечение» (1-4 классы), «Влияние курения на организм человека» (5-11 классы);

профилактика СПИДа (декабрь) «Пути передачи ВИЧ-инфекции» (8-11 классы), «Если человек ВИЧ — положительный» (8-11 классы);

профилактика правонарушений, правовое воспитание (октябрь) «Ответственность несовершеннолетних за преступления и правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков» (9-11 классы), (декабрь) «Ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях» (5-11классы), (февраль) «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (7-11 классы), (май) «Ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения» (5-11классы); профилактика безопасности в сети Интернет (февраль) «Опасности в Интернете» (1-4 классы), «Правила безопасного пользования Интернетом» (5-7 классы), «Компьютерные сети» (8-11 классы);

пропаганда здорового образа жизни (апрель) «Компьютер и здоровье» (1-4 классы). «Что такое здоровый образ жизни» (5-7 классы), «Поколение 21 века без вредных привычек» (8-11 классы);

неделя Международного дня детского телефона доверия (май) «Что такое телефон доверия» (1-4 классы), «Телефон доверия: помощь в сложной жизненной ситуации» (5-11 классы);

3. интеллектуальное направление

3.1. воспитание стремления интеллектуального развития

«Зачем нужны знания?» «Учимся «учиться» (1-4 классы); «Я и чтение или зачем нужно читать книги?» «Как развить память?» (5-7 классы), «Как я учусь или мои достижения в школе» (8-11классы) (и др.)

4. общекультурное направление

4.1. художественно-эстетическое воспитание (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры)

запланировать самостоятельно классные часы по приобщению обучающихся к культуре, формированию эстетического вкуса (в соответствии с планами ВР классных руководителей);

Примерная тематика классных часов (5 – 9 классы) по основным направлениям воспитательной работы   в   МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан

    Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Символика Российской Федерации
  2. Под крылом двуглавого орла
  3. Земляки Куприна и Белинского
  4. Люблю тебя, моя Пенза!
  5. Я ребенок – я гражданин
  6. Конституция – главный закон страны
  7. Мои права и обязанности
  8. Я имею право!
  9. Гражданская ответственность. Кто и за что отвечает
  10. Афганистан – наша память и боль
  11. День воина-интернационалиста
  12. В мирное время – война
  13. Чеченская боль
  14. У войны не женское лицо
  15. Дети войны
  16. Это нужно живым!
  17. Строки, опаленные войной
  18. Есть такая профессия – родину защищать
  19. 23 февраля – день настоящих мужчин
  20. Памяти дедов будем достойны!

Духовно-нравственное воспитание 

  1. По каким правилам живет наш класс?
  2. Мои главные ценности
  3. Культурный человек – кто это?
  4. Внешний облик и внутренний мир
  5. Идеалы: вчера, сегодня и завтра
  6. «Что значит красота, и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде»
  7. Талант дружить
  8. Одиночество среди толпы
  9. Интеллигентность сегодня не в моде?
  10. Этикет сегодня. Проблемы разговорной речи
  11. Чистота языка – чистота души
  12. Портрет моего поколения
  13. Сострадание – СО- СТРАДАНИЕ
  14. Люди! Будьте милосердны!
  15. Как не стать жестоким
  16. Как прекрасен этот мир! Посмотри!
  17. О героях книг с уважением и любовью
  18. Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть
  19. Давайте говорить друг другу комплименты
  20. На кого я хочу быть похожим

Здоровый образ  жизни

  1. Здоровье – бесценное богатство
  2. Коктейль «Здоровье». Рекомендации по приему
  3. Правила здорового питания
  4. Наши враги и друзья на столе
  5. В здоровом теле – здоровый дух
  6. Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья
  7. От чего зависит рост и развитие организма
  8. Движение – это жизнь
  9. Гиподинамия – что это?
  10. Закаливание – верный путь к здоровому организму
  11. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Или как продлить свою жизнь
  12. Эмоции в нашей жизни
  13. Будь внимателен к своим эмоциям
  14. Здоровый образ жизни – главное условие профилактики вредных привычек
  15. Как не стать рабом привычки
  16. Суд над табаком
  17. Чума XXI века
  18. Всемирный день борьбы со СПИДом
  19. Стресс и как с ним бороться
  20. Как пережить экзамены

Экологическое воспитание

  1. Моя зеленая планета
  2. Благословенна Земля и на ней человек!
  3. В защиту матери-земли
  4. Природа не прощает ошибок
  5. День воды
  6. Сохранить природу – значит сохранить жизнь
  7. Человечеству – здоровую планету
  8. День птиц
  9. Мы в ответе за тех, кого приручили
  10. Берегите лес от пожаров
  11. Экологические катастрофы
  12. Цивилизация – начало борьбы с природой
  13. Внимание: бытовые отходы
  14. Источники загрязнения окружающей среды
  15. Заповедники России
  16. Листая Красную книгу
  17. Экология родного края
  18. Природа в музыке и поэзии
  19. Вторая жизнь упаковки
  20. Кодекс юного эколога

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клевер магазин петропавловск камчатский часы работы
  • Климовская картофельная компания сытая буда телефон
  • Клининговая компания в губкине белгородской области
  • Клининговая компания в иркутске уборка квартир цены
  • Клининговая компания в калининграде прайс на работы