Китайские компании по производству электромобилей на бирже в россии

Китайские производители электромобилей

Рынок электромобилей (далее EV) переживает феноменальный рост. Количество используемых электромобилей во всем мире выросло на 43% в 2020 году и превысило 10 миллионов. С 4,5 миллионами электромобилей в Китае, самое большое количество электромобилей в мире. Несомненно, потенциал роста электромобилей невозможно переоценить.

Обладая недорогим качественным производственным потенциалом, а также огромным внутренним рынком, китайские производители электромобилей, похоже, настроены на долгосрочный рост.

Почему именно китайские производители?

  • В Китае самое большое количество электромобилей в мире.
  • Китайские производители электромобилей должны извлечь выгоду из недорогого производства и огромного внутреннего рынка.

1. NIO (NYSE: NIO).

NIO

Основанная в 2014 году, начала коммерческие поставки в июне 2018 года. NIO поставила 21 896 автомобилей во втором квартале 2021 года, что на 112% больше, чем в прошлом году. NIO строит новый завод в Хэфэе, Китай. В настоящее время компания продает автомобили только в Китае, но планирует выйти на международные рынки. NIO впечатляюще увеличивает свой доход, и его чистая прибыль имеет тенденцию к правильному развитию.

NIO использует производственные мощности Jianghuai Automobile Group для производства своей продукции. Jianghuai Automobile – ведущий государственный производитель автомобилей в Китае с 50-летней историей. Производственная мощность предприятия составляет 120 000 единиц в год. Это дает NIO значительные преимущества, поскольку ей не нужно создавать завод с нуля, что требует значительного времени, ресурсов и наличия надежной цепочки поставок.

Смотрите крупнейшие китайские компании по рыночной капитализации.

2. XPeng Inc. (NYSE: XPEV).

XPeng

Компания XPeng (NYSE: XPEV), основанная в 2015 году в Гуанчжоу, начала поставки клиентам в 2018 году. Она была зарегистрирована на бирже в США в августе 2020 года. Компания поставила 17 398 электромобилей во втором квартале 2021 года по сравнению с 13 340 поставками в первом квартале. Выручка компании значительно выросла за последние несколько кварталов одновременно с ростом поставок автомобилей. Помимо электромобилей, XPeng специализируется на разработке автопилотов для электромобилей.

У XPeng есть производственный завод в Чжаоцине, который начал работу в мае 2020 года. До этого компания вела производство на заводе другого автопроизводителя, Haima, который имеет более чем тридцатилетний опыт производства автомобилей. Некоторые из её моделей до сих пор производятся на одном из заводов Haima. Такое расположение позволяет XPeng производить качественную продукцию с минимальными капитальными вложениями. Завод в Чжаоцине имеет мощность 100 000 единиц, а завод Haima – 150 000 единиц. XPeng планирует построить два новых завода мощностью 100 000 единиц каждый.

3. BYD Company (OTC: BYDDY).

BYD

Компания BYD (OTC: BYDDY) поддерживаемая самим Уорреном Баффеттом, производит как автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), так и электромобили. Компания также занимается производством аккумуляторных и фотоэлектрических батарей и развивает железнодорожный транспорт. Основанная в 1995 году, компания вошла в автомобильный сегмент в 2003 году. В 2020 году автомобили и сопутствующие товары принесли 53% выручки компании. BYD быстро росла и получала прибыль в течение многих лет.

Во втором квартале BYD поставил 99 828 автомобилей на батареях, включая гибридные автомобили с подзарядкой от электросети, а также автобусы и другие коммерческие автомобили. За исключением гибридных автомобилей и коммерческих автомобилей, BYD во втором квартале поставила 54 841 пассажирский электромобиль на аккумуляторных батареях. Это намного выше, чем у электромобилей, поставляемых NIO или XPeng. Для сравнения, BYD во втором квартале поставила 42 716 автомобилей с ДВС. Таким образом, продажи электромобилей компании превысили продажи автомобилей с ДВС.

В первой половине 2021 года объем продаж электрических и подключаемых гибридных автомобилей вырос на 155% по сравнению с первой половиной 2020 года. Для сравнения, объем продаж ДВС упал примерно на 6%. Это показывает, что BYD все чаще переходит на электромобили, которые должны составлять все большую часть продаж и прибыли компании.

Акции компании можно купить на внебиржевом рынке. Читайте, как получить доступ к внебиржевому рынку.

4. Li Auto (NASDAQ: LI).

Li Auto

Основанная в 2015 году компания Li Auto (NASDAQ: LI) начала коммерческое производство в ноябре 2019 года. В настоящее время она ориентирована на сегмент премиальных внедорожников на китайском рынке электромобилей. Производственные мощности компании находятся в Чанчжоу и имеют производственную мощность 100 000 единиц в год с возможностью расширения до 200 000 единиц с помощью дополнительного оборудования. Li поставила 17 575 электромобилей во втором квартале 2021 года, что на 166% больше, чем годом ранее. Поставки превысили план компании – от 14 500 до 15 500 автомобилей на квартал.

Компания сообщила о значительном росте выручки за короткий период с момента ее листинга в США.

5. Niu Technologies (NASDAQ: NIU).

Niu

Niu Technologies (NASDAQ: NIU) отличается от других акций электромобилей, так как компания продает электросамокаты. Компания Niu, основанная в 2014 году, уже продала около 1,8 миллиона электросамокатов по всему миру. Она продает скутеры, велосипеды, мопеды и мотоциклы более чем в 45 странах. Выручка компании с годами быстро росла, и она была прибыльной в течение двух лет.

Niu Technologies извлекла выгоду из того, что была одним из первых игроков в быстрорастущем сегменте рынка. Во втором квартале 2021 года Niu продала 252 998 электросамокатов, что на 58% больше, чем годом ранее. Из них 246 018 были проданы в Китае. Niu расширяет свои производственные мощности и ожидает, что к концу 2021 года они увеличатся вдвое до 2 миллионов единиц с 1 миллиона единиц в конце марта.

Все что вы хотели знать про китайский фондовый рынок, читайте в нашей статье.

Краткий список акций лучших производителей электромобилей:

  1. NIO (NYSE: NIO).
  2. XPeng Inc. (NYSE: XPEV).
  3. BYD Company (OTC: BYDDY).
  4. Li Auto (NASDAQ: LI).
  5. Niu Technologies (NASDAQ: NIU).

Три лидера на рынке электромобилей Китая теперь торгуются в США. После компаний Nio и Li Auto, в четверг Xpeng Motors разместила листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже, бросив вызов китайско-американской напряженности.

Китайский стартап Xpeng Motors открылся на 54% выше в свой первый торговый день на фоне высокого спроса после привлечения $1,5 млрд — гораздо больше, чем он первоначально ожидал – в ходе первичного публичного размещения акций (IPO).

Базирующаяся в Гуанчжоу компания Xpeng при поддержке лидера электронной коммерции Alibaba Group Holding торгуется по цене около $23 за американскую депозитарную акцию.

Текущая рыночная стоимость компании Xpeng оценивается как минимум в $15 миллиардов.

IPO компании Xpeng последовало за двумя китайскими конкурентами NIO, котирующимися на NYSE в 2018 году, и Li Auto, которая в прошлом месяце стала публичной на фондовой бирже Nasdaq. Все 3 компании конкурируют с американским гигантом Tesla за огромный рынок Китая.

Xpeng увеличила размер своего предложения до 99,73 миллиона акций с первоначальных 85 миллионов, сообщил Nikkei Asian Review перед размещением. Компания также увеличила цену размещения до $15 за акцию с первоначального прогноза в $11 до $13.

По словам источников, знакомых с сделкой, сильные успехи производителей электромобилей на рынке Китая, во главе с Tesla и базирующейся в Пекине Li Auto повысили аппетит инвесторов к предложению Xpeng, несмотря на рост напряженности между США и Китаем.

«Спрос был настолько огромным, что нам просто пришлось его увеличить», – по словам источника близкого к сделке Xpeng Motors.

Электромобили Xpeng

«Значительно успешная торговля NIO на бирже помогает дебюту Xpeng», – сказал Тох Чжэнь Чжоу, аналитик сингапурской компании Aequitas Research, в заметке, опубликованной на платформе инвестиционных исследований SmartKarma.

NIO удвоила стоимость своих акций с момента листинга в 2018 году, несмотря на многочисленные кризисы, в том числе проблемы с отзывом автомобильных батарей и серьезные проблемы с деньгами.

Акции Li Auto выросли на 28% в среду, но упали в четверг на фоне сильной реакции на листинг Xpeng.

Фен Линянь, аналитик из пекинской исследовательской компании EqualOcean, сказал, что сильные фундаментальные показатели Xpeng понравятся институциональным инвесторам.

Инвесторов также успокоила поддержка Alibaba в то время, когда другие китайские стартапы электромобилей борются за выживание на конкурентном рынке. Конгломерат электронной коммерции является вторым по величине акционером стартапа Xpeng с долей в 14,4%.

Хэ Сяопэн, одноименный председатель и соучредитель Xpeng, до IPO контролировал 31,6%. Alibaba заявила, что планирует выкупить в ходе IPO еще $200 миллионов акций Xpeng.

Хотя стартап Xpeng не принес такой прибыли, как Li Auto и Nio, однако это уже третья китайская компания по производству электромобилей, акции которой котируются в Нью-Йорке.

Убыток компании сократился до 796 миллионов юаней ($115,4 миллиона) в первой половине года при выручке в 1 миллиард юаней. Убыток компании за тот же период прошлого года составил 1,9 миллиарда юаней.

Компания Xpeng начала производство своего первого электромобиля, компактного внедорожника G3, в конце 2018 года по цене, вдвое меньшей, чем у моделей, предлагаемых Nio и Li Auto.

В прошлом году Xpeng нацелился на покупателей с более высокими доходами, выпустив четырехдверный спортивный седан P7 с характеристиками, сопоставимыми как у Tesla Model 3. На данный момент было продано около 2000 едениц P7, и компания ожидает, что новая модель станет его основным источником будущих доходов.

Согласно проспекту компании, Xpeng планирует выпустить новую модель седана, а также передовую систему автономного вождения в 2021 году.

Ожидается, что новые фонды ослабят финансовое давление и предоставят дополнительную «огневую мощь» для отражения Tesla на внутреннем рынке для Xpeng.

Автопроизводитель Tesla из Калифорнии захватил более 20% рынка Китая всего за несколько месяцев.

В первом полугодии компания Tesla поставила 45 754 автомобиля, а ее завод в Шанхае начал поставки седанов Model 3. За тот же период Xpeng отгрузил в страну 5 499 автомобилей по сравнению с 9 500 автомобилями Li Auto и 14 169 автомобилями Nio. Их конкурент BYD, крупнейший в Китае производитель электромобилей, реализовал 57 449 легковых электромобилей.

Майский шаг Tesla по снижению цен на импортные и местные модели в Китае создает дополнительные проблемы для Xpeng.

«Бренд Tesla чрезвычайно популярен в Китае», – сказал Фэн из EqualOcean. «Его снижение цен наверняка повлияет на продажи Xpeng». Она сказала, что текущий объем поставок в значительной степени отражает объем заказов, сделанных до объявления Tesla. «Я немного обеспокоен, сможет ли Xpeng сохранить динамику в будущем».

Но Фэн сказал, что хорошие результаты Tesla не обязательно плохо для отечественных игроков, поскольку они подогревают аппетиты как клиентов, так и инвесторов к электромобилям и ускоряют рост цепочки поставок.

Тем не менее, многие игроки на рынке электромобилей не смогли выжить.

По словам Уэйна Шионга, партнера венчурного капитала, после многих лет ожесточенной конкуренции за деньги, которая положила конец надеждам сотен стартапов в секторе китайских электромобилей, Xpeng, Nio и Li Auto стали сильнейшими в гонке.

«С точки зрения инвестора, мы думаем, что три ведущих игрока должны выжить», – сказал он. Шионг сказал, что восстановление Nio в апреле – благодаря новому финансированию со стороны правительства Хэфэя в провинции Аньхой – повысило доверие инвесторов к отрасли, что принесло пользу другим игрокам электромобилей.

В марте компания Nio заявил инвесторам, что у нее недостаточно капитала, чтобы выжить еще 12 месяцев после нескольких неудачных попыток собрать деньги. Но ее состояние изменилось, и цена акций резко выросла после того, как муниципальные власти согласились инвестировать 7 миллиардов юаней в покупку 24,1% акций.

«Если бы Nio тогда не удалось привлечь новые средства, перспективы IPO для Li Auto и Xpeng не были бы одинаковыми», – сказал Шионг. Он ожидает, что Xpeng последует за успешным IPO Li Auto.

Тем не менее, венчурный инвестор Шионг также отмечает политические риски, с которыми Xpeng и другие китайские производители электромобилей сталкиваются в США, учитывая усиленные репрессии Вашингтона в отношении китайских технологических компаний.

Xpeng предупредил в своем проспекте, что на его бизнес может негативно повлиять политическая напряженность между двумя странами, поскольку «значительная часть» его исследований и разработок в области автономного вождения проводится в США.

Кроме того, предложенный закон США, который ограничит доступ китайских компаний к рынкам капитала Нью-Йорка, также может повлиять на его деятельность по сбору средств, говорится в сообщении.

Кроме того, разработка основных технологий также может столкнуться с юридическими рисками. Например, Tesla подала в суд на одного из сотрудников Xpeng за незаконное присвоение коммерческой тайны, когда он работал в американской компании.

Суд США обязал Xpeng по запросу Tesla предоставить для ознакомления конфиденциальные бизнес-материалы, включая исходный код для разработки. Xpeng считает приказ необоснованным и подал ходатайство о блокировании запроса. Судебное дело еще не завершено.

Шионг считает, что китайские производители электромобилей могут встряхнуть глобальную цепочку поставок.

«Весьма вероятно, что в будущем правительство США нацелится на китайские производители электромобилей», – сказал он.

Credit Suisse, JPMorgan, Bank of America, ABC International Holdings, BOC International, Futu и Haitong International выступили в качестве совместных букраннеров для листинга Xpeng.

На бирже любят акции Tesla. Однако это не единственная компания, которая ищет деньги для производства электрокаров. Мы нашли еще 5 компаний, которые разрабатывают электрические автомобили и готовятся к мировой экспансии

Фото: Rimac Automobili

Илон Маск 
и его Tesla — не единственные игроки на глобальном рынке электромобилей. Прямо сейчас в мире работают несколько десятков компаний, каждая из которых в чем-то повторяет бизнес-модель Tesla. Это небольшие игроки, выпускающие исключительно электрокары.

Последние месяцы компания Илона Маска испытывает существенные трудности. Вместе с ними проблемы настигли и многих ее конкурентов вроде Faraday Future. Но это не значит, что в кризисе находится вся отрасль. Мы выбрали наиболее жизнеспособные и перспективные для инвесторов стартапы, которые выпускают (или планируют выпускать) электрокары.

NIO: сначала реклама, потом машины

Электромобиль Формулы-Е команды NextEV под управлением Нельсона Пике-младшего

Электромобиль Формулы-Е команды NextEV под управлением Нельсона Пике-младшего

(Фото: NIO)

Китайская компания NIO прежде называлась NextEV. Под этим брендом она появилась в 2014 году усилиями китайского инвестора Уильяма Ли. Предприниматель утверждал, что с помощью выпуска электромобилей хочет бороться с экологическими проблемами Китая.

Вопреки стандартной бизнес-логике NextEv начала не с демонстрации опытных образцов и производства машин, а с дорогостоящей рекламной кампании. Китайский производитель сразу же заявил команду в гоночный чемпионат Формула-Е для машин с электромотором. В первом же сезоне китайцы стали чемпионами. Правда, электрокаров, пригодных для продажи, у NextEv тогда не было.

Только в 2016-м компания представила первый дорожный электромобиль NIO EP9. С того момента стартап успел изготовить 16 экземпляров стоимостью $1,2 млн каждый. Затем последовали «массовые» модели ES8 и ES6 для китайского рынка.

Подобно Tesla, NIO вкладывается не только в разработку и производство электрических машин, но и в создание инфраструктуры для них. В начале 2019 года китайская компания завершила строительство первой сети станций по замене аккумуляторов на скоростной автомагистрали между Пекином и Шанхаем.

А к 2020 году компания планирует построить в Китае более 1100 станций для зарядки. К этому же сроку NIO намерена создать передвижной корпус из 1200 мобильных электрозаправщиков Power Mobile, каждый из которых сможет подъехать к внезапно остановившемуся NIO и оперативно его зарядить.

Электрический суперкар NIO EP9

Электрический суперкар NIO EP9

(Фото: NIO)

В ноябре 2017-го NIO привлекла $1 млрд от пула инвесторов, куда вошли американский хедж-фонд Lone Pine Capital, а также китайские инвестиционные компании Tencent и CITIC Capital. В сентябре 2018-го NIO провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлекла еще около $1 млрд.

Организаторами публичного размещения акций стали банки Goldman Sachs, JP Morgan и Morgan Stanley. Средства от IPO компания планирует потратить на НИОКР, маркетинг и строительство новых производственных мощностей.

Аналитик Bernstein Робин Чжу еще в сентябре 2018-го заявил Bloomberg, что «акции NIO переоценены» и «капитал начнет расти только в ближайшие 12–18 месяцев». На фоне эскалации торговой войны между Китаем и США акции многих китайских компаний существенно потеряли в цене — и ценные бумаги NIO не стали исключением.

В первые дни после IPO котировки взлетали выше $12, но к лету 2019 года они упали до $2,5–2,6. Возможно, как раз сейчас наступает хороший момент для приобретения акций китайского стартапа.

Xpeng Motors: электрокары на государственном предприятии

Производство автомобиля Xpeng G3 на фабрике Haima

Производство автомобиля Xpeng G3 на фабрике Haima

(Фото: Xpeng Motors)

Китайский стартап Xpeng Motors появился в 2014 году и за прошедшие пять лет успел обогнать многих конкурентов. Компании не помешали даже обвинения от Tesla в краже технологий. Несмотря на все скандалы в 2018 году, Xpeng Motors представила и вскоре запустила в производство свой первый электрический внедорожник G3. А в апреле 2019-го компания показала купе P7. Первые покупатели получат эту машину в середине 2020-го.

У стартапа нет собственного завода: машины Xpeng производятся на мощностях автопроизводителя Haima, принадлежащего государству. На этой фабрике выпускают около 3 тыс. электромобилей в месяц. По данным CNBC, к концу года Xpeng собирается выпустить 40 тыс. автомобилей.

На момент подготовки статьи Xpeng Motors удалось привлечь $1,3 млрд инвестиций — в частности, компанию поддержали гиганты китайского бизнеса Alibaba и Foxconn. Последний известен как один из крупнейших сборщиков «Айфонов». Сейчас Xpeng ищет еще около $500 млн, после чего собирается провести IPO.

Основатель компании Хе Сяопен прямо заявил об этом CNBC в марте 2019-го: «Да, у нас есть планы IPO. Мы открыты для размещения акций за рубежом, а также дома. Однако прежде чем рассматривать IPO, мы хотим сосредоточиться на улучшении нашего бизнеса».

Сяопен добавил, что
инвестиции 
будут использоваться для наращивания объема производства — в частности, средства направят на достройку собственного завода, который должен быть готов ко второму кварталу 2020-го. Ввод этого завода в эксплуатацию позволит Xpeng Motors наладить по-настоящему массовый выпуск машин.

Rivian: стартап, в который верит Amazon

Основатель и генеральный директор Rivian Automotive Ар-Джей Скариндж на фоне электрического пикапа R1T

Основатель и генеральный директор Rivian Automotive Ар-Джей Скариндж на фоне электрического пикапа R1T

(Фото: Rivian)

Американский стартап Rivian возник в 2009 году под именем Mainstream Motors. Правда, первые модели — кроссовер R1S и пикап R1T — были представлены лишь в конце 2018-го. За это время Rivian открыла четыре завода в Соединенных Штатах, наняла более 700 сотрудников, а помимо разработки автомобилей занялась беспилотными системами.

У машин Rivian есть отличительная особенность, которую пока не переняли конкуренты: подобно некоторым смартфонам, автомобили Rivian могут «делиться» зарядом друг с другом.

Чтобы сразу обеспечить достойное качество электрокаров, основатель компании Ар-Джей Скариндж нанял опытных конструкторов из McLaren и Jeep, а также привлек $450 млн от трех крупных инвесторов: саудовской инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, японской Sumitomo и международного банка Standard Chartered.

Производство R1S и R1T начнется в следующем году. Rivian не сообщила точных объемов предзаказа, однако объявляла о планах произвести 20 тыс. машин в 2021 году и 40 тыс. в 2022-м — это сопоставимые с Tesla цифры. Инвесторы в компанию верят: в феврале 2019-го Amazon совместно с партнерами вложила в Rivian $700 млн.

Rimac: хорватский Илон Маск

Основатель хорватской автомобильной компании Rimac Automobili Мате Римак на фоне суперкара Concept One

Основатель хорватской автомобильной компании Rimac Automobili Мате Римак на фоне суперкара Concept One

(Фото: Rimac Automobili)

История Rimac началась необычно: в 2006 году хорватский инженер и любитель гонок Мате Римак приобрел BMW E30 1984 года. Вскоре на одной из гонок у машины сгорел мотор. Расстроенный Римак решил заменить двигатель внутреннего сгорания на электрический. За полгода с помощью друзей в отцовском гараже Римак превратил старый BMW в электрокар. После этого инженер задумался о создании собственного электромобиля с нуля.

Так в 2009 году появилась компания Rimac Automobili. Два года спустя она представила суперкар Concept One. После активных доработок Римак собрал и продал восемь таких машин, и в 2018-м на Женевском автосалоне показал Concept Two — еще более технологичную, быструю и дорогую модель. Ее цена — $2,1 млн. И хотя производство машин еще не стартовало, все 150 запланированных автомобилей были проданы по предзаказу за три недели. Первые покупатели получат Concept Two в 2020 году.

О планах выхода на биржу в Rimac пока не заявляли, однако инвестиции уже потекли в компанию: в мае хорватский стартап объявил о сотрудничестве с Hyundai и KIA. В рамках этого партнерства корейские автогиганты вложат в Rimac около $90 млн, а хорваты помогут Hyundai и KIA в разработке двух электрических суперкаров.

Компания также сотрудничает с Aston Martin (производит гибридные аккумуляторы для гиперкара Valkyrie), Jaguar, Renault и Pininfarina. А в июне прошлого года 10% акций Rimac купила Porsche.

На церемонии вручения хорватской бизнес-премии Zlatna Bilanca Мате Римак заявил, что в сумме его компания привлекла €150 млн от инвесторов, большая часть из которых потрачена. «Хорватский Илон Маск» добавил, что Rimac ведет переговоры о новых вливаниях на сумму €80 млн.

Lucid Motors: бывший соратник Маска стал конкурентом

Lucid Air

Lucid Air

(Фото: Lucid Motors)

Стартап Lucid Motors основал бывший вице-президент Tesla Бернард Це в 2007 году. Це покинул компанию Илона Маска вслед за ее основателями Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Тогда Lucid Motors носила название Atieva, а нынешнее имя получила лишь в 2016-м.

Изначально стартап занимался производством электробатарей, однако в 2014 году объявил о разработке собственного электрокара. Толчком послужили инвестиции в $100 млн от китайского автопроизводителя BAIC Group и компании LeEco.

Первый автомобиль — седан Lucid Air — был представлен в 2017-м. Однако в производство до сих пор не пошел: компании не хватило денег для серийного выпуска машин. Сейчас деньги нашлись: прошлой осенью Lucid Motors получила инвестиции в $1 млрд от Фонда национального благосостояния Саудовской Аравии, владеющего 5% акций Tesla.

По условиям сделки с арабскими инвесторами, Lucid Motors направит деньги на завершение разработки и тестирование Lucid Air, строительство завода в Аризоне, а также запуск и развитие розничной сети в Северной Америке. Кроме того, компания в ближайшее время планирует представить электрический внедорожник на базе Lucid Air.

В феврале 2019-го директор по технологиям Lucid Motors Питер Роулинсон заявил Bloomberg, что компания готовится выйти на биржу, однако сделает это после запуска Air в производство: «Мы хотим развивать этот бизнес. Какие-то краткосрочные маневры или продажи просто не стоят на повестке дня».

Массовое производство Lucid Air планируется начать к концу 2020 года. Вероятно, IPO Lucid Motors стоит ждать не ранее 2021 года.


Предприниматель, изобретатель, инноватор и миллиардер, живущий в США. CEO Tesla. Основатель частной космической компании Space X, компании SolarCity (производителя электроэнергии с использованием солнечных батарей), лаборатории исследований в области искусственного интеллекта OpenAI, лаборатории исследований в области нейроимплантантов Neuralink, компании The Boring Company (строительство тоннелей для скоростного транспорта Hyperloop), сооснователь платежной компании X.com (впоследствии PayPal).



Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие.
Подробнее

Друзья всем привет! На связи канал Современные Инвестиции — Наш канал на Youtube. 
Как вы знаете, сегодня на рынке электрокаров наблюдаются ускоренные темпы развития. Tesla и другие производители увеличивают объемы продаж, а многие страны имеют планы по переводу населения на электромобили и созданию полноценной инфраструктуры, перспективы этой отрасли в принципе очевидны!

На фондовом рынке, самое больше внимание как производитель электричек получили акции компании Tesla, за 2020 год рост составил более 500%.
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Я знаю что многие из вас инвесторов, несмотря на свою приверженность к фундаментальному и техническому анализу, хотели бы купить акции Tesla в 2019 году, чтобы получить такой рост акций, который получился у них за последний год.

И у меня есть для вас альтернатива – Акции Nio, Xpeng, Li auto китайские производители электрокаров, молодые перспективные акций с низкой ценой и большими надеждами со стороны инвесторов.

Сегодня мы разберем акции компании NIO, а в следующих частях Li Auto и Xpeng.

Почему Xpeng, Li Auto и Nio?

  • Во-первых, вокруг них очень много хайпа и внимания инвесторов, а это как вы сами понимаете влияет на волатильность акций и возможность сильного роста и падения.
  • Во-вторых, цена этих акций около 20-30$. Очень важно когда акции молодых компаний стоят дешево, им проще расти на новостях.
  • В-третьих, все 3 производителя находятся в Китае, а Китай это очень большой, перспективный и активно развивающийся рынок.
  • В-четвертых, я считаю это самым важным моментом – в Китае было много стартапов, большинство из них проваливались на этапе создания прототипов и поиска финансирования. Сегодняшние компании уже выпускают автомобили на рынок и источники финансирования у них есть.

Разбор акций компании NIONio — Молодой стартап, который выпускает электрокары именно премиум класса, считается что Nio является прямым конкурентом Tesla на Китайском рынке, автомобили даже похожи по внутреннему дизайну, а правительство активно поддерживает эту компанию.
На данный момент инвесторами NIO являются такие известные корпорации как Tencent, Baidu, Sequoia Capital, Hillhouse Capital, и ходят слухи что в эту компанию инвестировал даже Российский фонд прямых инвестиций.

Основная линейка это 2 кроссовера ES6 и EC6, полноценный внедорожник ES8. Так же либо только начал выпускаться, либо будет выпускаться в ближайшее время седан ET7. Естественно автомобили оснащены всеми современными технологиями, считается что идеи технологий и комплектации берут у компании Tesla.

Nio ET7
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

NIO ES6. Цена от 46 000 USD
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.


NIO EC6. Цена от 46 000 USD
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

NIO ES8. Цена от 68 000 USD
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Финансовые показатели

Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.
Как видите выручка еще в 2018 году была 719 миллионов долларов и к 2020 году она выросла до 2 486 млн долларов, то есть 3х кратный рост за 3 года. Растущая выручка говорит о росте продаж и увеличении количества клиентов.
Но чистая прибыль оставляет желать лучшего, компания NIO пока не выработала эффективную финансовую модель и не нащупала точку безубыточности. Для молодой компании это нормальное явление, не ищите в ней преимущества по фундаментальным показателям.

Приятным бонусом является отрицательный чистый долг и наличие собственных средств в 2020 году в размере 4 155 миллионов долларов. Это позволяет компании работать в минус и покрывать все текущие расходы.
С учетом того, что убыток компании за 2020 год составил 811 миллионов, то собственных средств может хватить на несколько лет убыточной работы, это очень важно, ведь в 2019 году у компании были проблемы с финансированием, они заявили что им не хватает денег для дальнейшего развития и акции на фоне этой новости обвалились буквально до 1-2 долларов.
Nio была на грани банкротства, около 25% акций было выкуплено местными властями, чтобы поддержать компанию и помочь в конкурентной борьбе с Tesla и в итоге NIO смогла выжить и нарастить обороты.

Пока компания работает в минус, большинство мультипликаторов типа P/E, P/S, Net Matgin, Margin Ebitda находятся либо в отрицательных значениях, либо на слишком высоких и смотреть их нет смысла.

График акций

Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.
Рост акций за 2019 и 2020 год составил более 3000%, на данный момент цена акций скорректировалась примерно на 50%.
Нельзя сказать, что цена акций привлекательна для покупки, с точки зрения того что компания убыточная, но мы и не рассматриваем её как акцию с хорошим фундаментом, это убыточный стартап с перспективой вырасти на Китайском рынке и возможно зайти на рынки США и Европы, составляя конкуренцию компании Tesla, хотя бы в Китае…

Продажи в КитаеЗа 1 кв. 2021 года — 21 087 автомобилей
За весь 2020 год — 43 734 автомобилей
За весь 2019 год — 20 946 автомобилей
За весь 2018 год — 8 101 автомобиль.

Как видите с 2018 года рост продаж автомобилей кратный и с учетом того что в 1 кв. 2021 года было продано около половины объема 2020 года, то можно предположить что компания в 2021 году опять удивит инвесторов и побьет рекорды по продажам.

Покупать ли акции компании NIO?Если вы стоимостной инвестор, который ищет компанию с идеальными финансовыми потоками и хорошими мультипликаторами, то пройдите мимо и вернитесь когда Nio вырастит еще на 1000%, p/e будет около 20, а маржинальность около 15-20%, но тогда не факт что вы опять получите потенциал высокого роста акций!
Сейчас Nio это авантюра, с большим потенциалом роста цены и с таким же уровнем вероятности обвала, рекомендую её только тем инвесторам, которые готовы рисковать 3-5-10% от своего портфеля. Потенциал у неё действительно огромный!

Напишите в комментариях, есть ли у вас акции NIO в портфеле? Что вы думаете об этой компании, перспективах её роста и потенциале сектора электрокаров в принципе!?
Так же поддержите мою работу лайком и подпишитесь на наш Youtube канал если еще не подписаны)

Инвестиции17 мая 2021 в 11:002 906

Обзор сектора производителей электромобилей: китайские компании

Основные финансовые показатели и перспективы развития производителей электромобилей в Китае

Рис. 1. Динамика финансовых показателей Nio. Источник: ir.nio.com

Рис. 1. Динамика финансовых показателей Nio. Источник: ir.nio.com

Рис. 2. Динамика изменения стоимости акций NIO. Источник: investing.com

Рис. 2. Динамика изменения стоимости акций NIO. Источник: investing.com

Рис. 3. Динамика финансовых показателей Xpeng. Источник: https://ir.xiaopeng.com

Рис. 3. Динамика финансовых показателей Xpeng. Источник: https://ir.xiaopeng.com

Рис. 4. Динамика изменения стоимости акций Xpeng. Источник: investing.com

Рис. 4. Динамика изменения стоимости акций Xpeng. Источник: investing.com

Рис. 5. История Kandi Technologies Group Inc. Источник: http://ir.kandigroup.com/profile

Рис. 5. История Kandi Technologies Group Inc. Источник: http://ir.kandigroup.com/profile

Рис. 6. Динамика финансовых показателей Kandi. Источник: EDGAR

Рис. 6. Динамика финансовых показателей Kandi. Источник: EDGAR

Рис. 7. Динамика изменения стоимости акций Kandi. Источник: investing.com

Рис. 7. Динамика изменения стоимости акций Kandi. Источник: investing.com

Реальность и перспективы

Больше интересных материалов

Акции трех крупнейших китайских компаний по производству электромобилей, которые торгуются на американских биржах, резко выросли в 2020 году, так как инвесторы решили воспользоваться революцией среди  электромобилей для получения прибыли. Но в 2021 году цены на акции резко упали: акции NIO упали на 22,2%, XPeng – на 32,4%, а Li Auto – на 32,6%.

Логотипы компаний


Что привело к снижению цен? И хорошее ли сейчас время, чтобы покупать акции на просадке?

Инвесторы были обеспокоены тем, что глобальная нехватка полупроводников, используемых в автомобилях, приведет к сокращению производства автомобилей в Китае, как и в других частях мира. Китайские производители также сталкиваются с растущей конкуренцией на внутреннем рынке и за рубежом со стороны таких компаний, как Tesla, Volkswagen и Ford.


Что аналитики думают об акциях и какой прогноз по акциям XPeng Vs NIO Vs Li Auto на оставшуюся часть 2021 года?

Если вы собираетесь купить акции компаний, производящих электромобили, что выбрать? В этой статье сравниваем акции трех китайских компаний, производящих электромобили, а также рассматриваем прогнозы цен на эти акции.


В какие акции лучше инвестировать?

NIO – самая известная из крупных китайских компаний, которую окрестили «убийцей Tesla». Однако могут ли конкуренты Xpeng или Li Auto преуспеть на фондовом рынке? Какие акции лучше покупать? Давайте посмотрим на эффективность акций XPeng в сравнении с NIO и Li Auto.

XPeng

Компания Guangzhou Xiaopeng Motors, известная как XPeng, была основана в 2014 году, свой первый автомобиль выпустила в 2018 году. Среди инвесторов компании – китайский гигант электроники Xiaomi, Sequoia, китайский гигант электронной коммерции Alibaba и Катарское инвестиционное управление. Компания стала публичной на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в августе 2020 года под тикером XPEV.

XPeng

XPeng произвела 5 147 электромобилей в апреле и 18 487 электромобилей в период с января по апрель. Последние цифры на 413% больше, чем за первые четыре месяца 2020 года. XPeng анонсировала свою третью модель в апреле, поставки которой планируется начать в четвертом квартале. Компания также объявила о партнерстве с автосалоном Zhongsheng Group для дальнейшего расширения своей сети продаж и обслуживания. XPeng подписала соглашение о сотрудничестве с городом Ухань для создания новой производственной базы интеллектуальных электромобилей с годовой производственной мощностью 100 000 автомобилей. XPeng сообщит о своих результатах за первый квартал 2020 года 13 мая.

По данным MarketBeat, средняя 12-месячная целевая цена от 11 аналитиков, опубликовавших прогнозы по XPeng, составляет 53,40 USD, что указывает на потенциал роста в 84,33%. Двое из аналитиков присвоили акции статус «Держать», а девять других оценили акции их как «Покупать».

Citigroup подтвердила свой рейтинг «Покупать» в марте, а Daiwa Capital Securities повысила рейтинг акций с продажи до покупки, подняв целевую цену до 34 USD с 32 USD за акцию.

NIO (NIO)

NIO, который был изначально запущен в 2014 году с названием NextEV, в 2016 году получит своё текущее название NIO. Компания привлекла инвестиции от таких компаний, как китайский технологический гигант Tencent, сингапурская инвестиционная компания Temasek и американская венчурная компания Sequoia. NIO стала публичной на бирже NYSE под тикером NIO в 2018 году.

NIO


NIO сообщила о поставках 20 060 автомобилей в первом квартале 2021 года, что на 422,7% больше, чем в первом квартале 2020 года, и на 15,6%, чем в четвертом квартале 2020 года. Выручка от продаж автомобилей выросла на 489,8% в годовом исчислении, до 7,4 млрд юаней (1,1 млрд долларов США), увеличившись на 20% по сравнению с предыдущим кварталом. Компания объяснила рост более широким ассортиментом моделей, расширением сети продаж с 2020 года и резким падением продаж автомобилей в начале пандемии COVID-19 в первом квартале 2020 года.

В апреле NIO поставила 7 102 электромобилей, что на 125,1% больше, чем в апреле 2020 года. Компания ожидает, что поставки машин во втором квартале вырастут примерно на 113% по сравнению со вторым кварталом 2020 года и на 5-10% по сравнению с первым кварталом. Компания ожидает, что ее общая выручка вырастет на 119%, до 128,7% в годовом исчислении, до 8,1 – 8,5 млрд юаней (1,2–1,3 млрд долларов), что на 2,1%-6,5% выше по сравнению с первым кварталом.

По данным MarketBeat, средняя 12-месячная целевая цена 18 аналитиков с Уолл-стрит, опубликовавших прогнозы по NIO, составляет 50,78 USD, что указывает на потенциал роста акций более чем на 30%. Семь аналитиков присвоили рейтинги «Держать», а 11 рекомендуют покупать акции.

Аналитики Deutsche Bank на прошлой неделе подтвердили свою целевую цену в 60 USD за акцию в записке для клиентов, добавив следующее: «NIO продемонстрировала впечатляющие результаты в первом квартале, но, вероятно, дальнейший рост будет минимальным, пока поставки полупроводников не нормализуются. Мы считаем, что нехватка полупроводников маскирует очень устойчивый базовый спрос. Мы по-прежнему считаем, что растущая конкуренция со стороны как новых технологических участников, так и традиционных автопроизводителей, которые неизбежно запускают новые модели электромобилей, будут определять настроения инвесторов».

Deutsche Bank ожидает, что запуск роскошного седана NIO ET7 продемонстрирует мощь бренда компании и захватит «значительную долю рынка и интеллектуальную долю».

Li Auto

Li Auto была основана в 2015 году и начала массовое производство своего гибридного автомобиля Li ONE в ноябре 2019 года. В 2020 году компания стала публичной на бирже NASDAQ под тикером LI.

LI

К концу декабря 2020 года компания поставила 32 624 машины. В апреле 2021 года их было поставлено 5 539, что на 111,3% больше, чем в апреле 2020 года, всего за период с января по апрель было поставлено 51 715 электромобилей. Компания планирует и дальше укреплять свою сеть прямых продаж и обслуживания в ответ на растущий спрос. Li Auto еще не объявила финансовых результатов за первый квартал.

Средняя 12-месячная целевая цена от 12 аналитиков, которые определили целевые цены для акций, составляет 38,52 USD за акцию, что указывает на потенциальный роста более чем на 98%, при этом недавно акции торговались ниже 20 USD за акцию. Согласно MarketBeat, существует два рейтинга удержания, девять рейтингов покупки и один рейтинг сильной покупки.

Китайский рынок обладает сильным потенциалом роста, где ежемесячные продажи электромобилей увеличиваются двузначными числами. Правительство нацелено на четырехкратное увеличение проникновения на рынок к 2025 году, а центральные и местные органы власти инвестируют в инфраструктуру и различные стимулы.

В модели Li ONE используется гибридная технология с увеличенным запасом хода, и в 2023 году планируется выпустить аккумуляторную модель электромобиля, поскольку отрасль переходит от гибридов к полностью электрическим в соответствии с правительственными постановлениями. По словам аналитиков, ценностное предложение Li Auto, стратегическая направленность и тщательный контроль над рентабельностью и расходами «делают его качественным активом в растущем пространстве электромобилей».

Автор публикации

0

HODL — Пришествию второго хайпа быть!

Комментарии: 0Публикации: 225Регистрация: 27-02-2019

За последние сутки акции многих технологических компании, которые торгуются на бирже Nasdaq, заметно выросли в цене. В результате три китайских производителя электромобилей — Nio, Xpeng Motors и Li Auto, которые присутствуют на этой американской бирже, нарастили свою рыночную стоимость в общей сложности на $13,65 млрд. В свою очередь компания Tesla прибавила в среду почти 20 % стоимости.

 VCG / Visual China Group / Getty Images

VCG / Visual China Group / Getty Images

Китайские производители являются в настоящее время весьма рентабельным объектом для инвестирования. Рыночная цена Nio выросла более чем на 1000 % за последние 12 месяцев. А цена акций Xpeng увеличилась почти вдвое с момента проведения ею первичного публичного размещения в августе прошлого года.

Китайские компании опубликовали прогноз по поставкам автомобилей в первом квартале 2021 года. Nio планирует поставить от 20 000 до 20 500 автомобилей за первые три месяца года, что больше, чем в четвёртом квартале 2020-го, Xpeng поставит почти 12 500 автомобилей, Li Auto — от 10 500 до 11 500 единиц. Поставки Xpeng и Li Auto могут оказаться немного меньше, чем в предыдущем квартале, что обусловлено празднованием в первом квартале китайского Нового года.

 Ding Ting / Xinhua News Agency / Getty Images

Ding Ting / Xinhua News Agency / Getty Images

Росту акций Tesla способствовала публикация Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA) данных о продажах автомобилей в феврале. Согласно данным CPCA, компания Илона Маска (Elon Musk) продала 18 318 единиц Model 3 и Model Y, произведённых на её автомобильном заводе в Шанхае (Китай). Высокие показатели реализации были достигнуты американской компанией, несмотря на то, что из-за празднования китайского Нового года в период с 11 по 17 февраля предприятия в стране не работали.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Когда можно получить реквизиты карты при оформлении карты сбербанка
  • Когда нужно заключать договор с управляющей компанией в новостройке
  • Когда стандарт ойл джерси приобрела нефтяной бизнес братьев нобелей
  • Когда технология ассесмент была впервые использована компанией at t
  • Код клиента сбербанк бизнес онлайн где найти в мобильном приложении