Китайские бизнес седаны на российском рынке

Трёхобъёмные модели присутствуют в линейке практически всех автопроизводителей из Поднебесной – ещё бы, ведь именно на них приходится «львиная доля продаж» на многих мировых рынках… Причем китайские седаны охватывают практически все «рыночные ниши»: начиная от субкомпактного сегмента и заканчивая «бизнес»-классом. Они привлекают внимание автолюбителей, в первую очередь, доступной стоимостью и приличным оснащением (особенно в плане обеспечения комфорта).

  • Первый авто в КНР был построен в 50-х годах с помощью советских инженеров, но это был не легковой, а грузовой (похожий на ЗИС-150).

  • Китайцы – «любители копировать всё», и автотранспорт не стал исключением. Под их «копир» попало множество лучших моделей японских и европейских моделей.

  • Самой беззастенчивой китайской «репликой» стал лимузин Geely GE, который внешне как две капли воды похож на знаменитый Rolls-Royce Phantom.

  • С безопасностью и качеством у авто из КНР дела обстоят не лучшим образом. Седан под названием Qoros 3 – это их первая машина, получившая 5 звезд за краш-тест Euro NCAP.

  • В Китае насчитывается более дюжины автомобилестроительных компаний, а кол-во марок на рынке перевалило за 50. Такому размаху позавидует любая страна.

  • Днем рождения всего автопрома Поднебесной считается 15 июня 1953 года. Именно тогда начала свою работу компания FAW.

  • Первым китайским «легковым» автомобилем стал не дешевый шестиметровый лимузин, ориентированный на перевозку важных чиновников.

  • Geely (один из крупнейших автопроизводителей в стране) до 1992 г. выпускал холодильники и стройматериалы. Производство личных ТС с ДВС было налажено только в 1998 г.

  • Большинство мировых автопроизводителей зародилось в начале 20-го века, а в Китае их основная часть появились в конце 90-х ~ начале 00-х годов.

  • Первым национальным автомобильным брендом китайцев, вышедшим на рынок Евросоюза, стал недорогой Lifan. Произошло это в 2008 году.

Kaiyi E5 на IronHorse.ru ©

Просторный компакт Kaiyi E5

Трёхобъёмник компактного сегмента, представленный летом 2021 года как Xuandu у себя на родине в Китае, а в 2023 году «прописавшийся» в Калининграде – обладает симпатичным дизайном и просторным салоном, а на «вооружении» у него 147-сильный турбомотор.

Dongfeng Fukang ES600 на IronHorse.ru ©

Просторный Fukang ES600 от DFM

Бюджетный (по сути своей, но не по цене) электроседан D-класса с приятной внешностью, вместительным салоном и 150-сильным электромотором под капотом. Представлен весной 2022 года и ориентирован преимущественно на бизнес-сегмент.

Geely Starray на IronHorse.ru ©

Солидный Geely: Starray

Среднеразмерный трёхобъёмник, созданный китайцами в плотном сотрудничестве со шведами, представлен осенью 2020 года – в Пекине. Он обладает ярким дизайном, просторным и комфортным салоном, а так же довольно производительным турбодвигателем.

Voyah Zhuiguang на IronHorse.ru ©

Премиум-седан Voyah Zhuiguang

Полноразмерный премиум-трёхобъёмник, представленный в Сети к самому завершению 2022 года, обладает выразительным дизайном, роскошным оснащением и высокопроизводительной электрической «начинкой».

BAIC Beijing EU5 на IronHorse.ru ©

Электроседан Beijing EU5

Компактная четырёхдверка дебютировала в апреле 2018 года на автошоу в Пекине, а ровно через три года пережила модернизацию. Седан может похвастать стильным дизайном, добротным и вместительным салоном, а также современной технической «начинкой».

BYD Seal на IronHorse.ru ©

Электроседан BYD Seal

Электрическая четырёхдверка впервые была представлена в начале апреля 2022 года в виртуальном формате. Она может похвастать выразительным дизайном и современным салоном, а предлагается как в заднеприводных, так и в полноприводной версиях.

BYD Han EV на IronHorse.ru ©

Бизнес-седан BYD Han EV

Электрический бизнес-седан официально представили в мае 2020 года в ходе виртуальной презентации. Среди его особенностей – экспрессивная внешность, современный и роскошный салон, а также три модификации на выбор (передне- и полноприводные).

BYD Qin Plus на IronHorse.ru ©

Седан BYD Qin Plus

Просторная и достаточно комфортная четырёхдверка с привлекательным дизайном и современным салоном, которая доступна как гибридном исполнении, так и в чисто электрическом.

В данном разделе представлены детальные обзоры китайских седанов (включая новинки 2022-2023 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики каждого рассматриваемого седана из Китая, а так же оснащение и цена новых (для представленных на рынке РФ).

Автомобильные дилеры начали поставлять на российский рынок новые седаны Xpeng P5, выяснила «Газета.Ru». Такие машины предлагают продавцы из Москвы и Владивостока, о чем свидетельствуют объявления на официальных сайтах и их страницах в классифайдах.

Так, дилер из Москвы продает Xpeng P5 по цене за 3,3-4,1 млн руб. Сообщается, что автомобили без пробега, в качестве страны вывоза указан Китай. Другой продавец, находящийся во Владивостоке, предлагает эту машину за 3,5 млн руб. Все седаны произведены в 2023 году.

Длина Xpeng P5 составляет 4808 мм, ширина –1840 мм, высота – 1530 мм. Автомобиль комплектуется электромотором с отдачей в 211 сил. Заявляется, что базовая версия седана с тяговым литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 55,9 кВт∙ч может проехать без подзарядки до 460 км.

Машина оснащена передними и боковыми подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, панорамной крышей, подогревом передних и задних сидений, функцией контроля за полосой движения, камерой заднего вида и парктрониками.

Ранее «Газета.Ru» сообщала, что автодилеры из разных регионов России начали продавать китайские кроссоверы Haval Chitu.

В Москве на стадионе футбольного клуба «Спартак» компания Chery представила журналистам флагманский седан Arrizo 8.

Этот экземпляр красивого темно-зеленого цвета – одна из трех первых машин, ввезенных в Россию для сертификации. Именно поэтому доступ в салон автомобиля был закрыт, а стекла наглухо затонированы. Интерьер версий для российского рынка будет другим.

Первые впечатления от флагманского седана

седан Chery Arrizo 8 сбоку спереди

На фото: в Китае у Chery Arrizo 8 изначально было два варианта оформления экстерьера

Однако разница будет не такой уж большой. Скорее всего, изменения сведутся к иному оформлению декоративных вставок и другому набору опций. Например, у российских седанов навряд ли будут специфические китайские сервисы и системы, вроде Face ID, однако должен появиться «зимний пакет».

  • Chery Arrizo 8 вышел на рынок Китая. Что нужно знать об «убийце» Toyota Camry за 900 тысяч рублей

Внешний вид седана также не претерпит кардинальных изменений. Возможно, нам достанется машина с иным оформлением переднего бампера, в который встроены круглые противотуманки. Напомним, что в Китае седан изначально был представлен с двумя видами внешности: обычной и более спортивной. Экспортная версия с иным оформлением экстерьера появилась позднее.

седан Chery Arrizo 8 сбоку

На фото: по колесной базе седан Cheey Arrizo 8 всего на 35 мм короче, Toyota Camry

Chery Arrizo 8 выглядит современно и солидно не только на фирменных фотографиях, но и в реальной жизни. В профиль машину можно принять за лифтбек – линию крыши сделали ниспадающей, крышка багажника небольшая.

В нижней части бампера целых четыре патрубка выхлопной системы. Однако все они бутафорские, внутри стоят пластиковые заглушки. Настоящих патрубков только два, и оба спрятаны под бампером. Также привлекает внимание необычный цвет машины. Издалека седан и вовсе кажется черным, хотя на самом деле это темно-зеленый металлик.

  • Chery Arrizo 8, который ждут в России, готовится стать гибридом. Что уже известно

Что касается техники, в начале Arrizo 8 будет представлен с одним силовым агрегатом. Это уже известный по другим моделям «Чери» турбомотор 1.6 л. В российской спецификации он развивает 150 или 186 л.с. (крутящий момент в любом случае 275 Нм), а в Китае – 197 л.с. и 290 Нм. Коробка передач – 7-ступенчатый преселективный «робот».

седан Chery Arrizo 8 спереди

На фото: у Chery Arrizo 8 могут появиться противотуманные фары

Задняя подвеска у седана многорычажная, привод только передний. Колесная база внушительная – 2790 мм. Это больше, чем у крупного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro и всего на 35 мм меньше, чем у Toyota Camry актуального поколения XV70.

  • За 6 секунд до сотни. «Заряженный» седан Chery Arrizo 8 GT показали в Китае

При таких габаритах Arrizo 8 вполне может в России заменить популярную «Камри», а также большие корейские седаны D-класса, которые ушли с нашего рынка. Китайский седан рассчитан как на частных покупателей, так и на корпоративных. То есть вполне возможно, что он появится в такси или даже в каршеринге.

седан Chery Arrizo 8 сзади

На фото: сдвоенные патруюки выхлопной системы — на самом деле бутафорские

В Китае все версии оснащены весьма богато. Даже у базовой «восьмерки» есть кожаный салон, панорамная крыша, два экрана по 10,25 дюйма, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки и прочее. В более дорогих версиях доступны адаптивный круиз-контроль, ассистенты вождения, увеличенные экраны диагональю 12,3 дюйма, и целых десять подушек безопасности. Всего на китайском рынке у Arrizo 8 есть пять комплектаций. Диапазон цен: от 108 900 до 132 900 юаней.

  • Какие седаны Chery могут приехать в Россию. Все расклады

Российские цены и комплектации будут объявлены ближе к старту продаж, который состоится до конца лета. Позже обещают привезти гибридную версию, которая еще не продается даже в самом Китае.

Chery Arrizo 8 фонарь сзади

На фото: задняя оптика седана Chery Arrizo 8

Появление других седанов Arrizo в российском модельном ряду Chery пока не планируется. По крайней мере, до конца текущего года ждать их не стоит. Однако напомним, что технически близкие к автомобилям «Чери» седаны от брендов Kaiyi и Omoda российские покупатели смогут приобрести уже в этом году.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50). Фото автора

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Новинка от Chery заместит на российском рынке бизнес-седаны Toyota Camry и Kia K5

Редакция

Chery Arrizo 8 дебютировал в Китае прошлым летом, а спустя год этот седан выйдет на российский рынок. Хотя посмотреть живьем его можно было уже сейчас, это не окончательный вариант машины, которая поступит в продажу в России. Например, салон нам обещают немного другой.

Вместо «Камри»: в России представлен  новый седан Chery Arrizo 8

Формально Chery Arrizo 8 относится к тому же сегменту, что и Toyota Camry, но китайский седан на 10 см короче. Ну и в отличие от «Тойоты», для которой предлагались атмосферные двигатели (включая легендарный 3.5 V6), седан «Чери» оснащается исключительно турбомоторами – объемом 1,5 или 1,6 литра. В Китае они развивают 156 и 197 л.с. соответственно, но линейка моторов для России и их мощность может оказаться другой.

Вместо «Камри»: в России представлен  новый седан Chery Arrizo 8

Что касается цен на Chery Arrizo 8, то пока их не называют даже приблизительно. Но, можно предположить, что стоить такой седан будет больше 2 млн рублей.

Что еще почитать:

«Солярис», который мы потеряли: представлено новое поколение модели

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Lifan выводит на отечественный рынок большой седан стоимостью под миллион рублей.
Неужели кто-то купит Murman вместо подержанной Toyota Camry или новенького Hyundai Solaris?
Китайский седан бизнес-класса? Звучит непривычно. Однако переднеприводный Lifan Murman — это 4,9 метра длины и пусть формальное, но право считаться автомобилем сегмента «Е». В России новинка будет стоить 950 тысяч рублей — на треть миллиона меньше, чем просят за Toyota Camry или Mazda 6.

Название «Мурман» (русское наименование норвежцев, норманнов) придумано специально для российского рынка — в других странах флагманский Lifan продаётся под индексом 820
Кто купит такого дорогого «китайца»?
«Если раньше нужно было доказывать, что твоя машина лучше, чем машины конкурентов, то теперь клиентов приходится отговаривать от покупки подержанного бизнес-класса», — в один голос жалуются продавцы седанов размерности «В+». Что неудивительно: прилично упакованный «бюджетник» стоит 800-900 тысяч рублей, за которые вторичный рынок предложит немало интересных вариантов.

Объём багажника (крышка открывается из салона или снаружи) — достаточные 510 литров, притом для перевозки длинномеров имеется лючок
Вот, собственно, и ответ на вопрос «да кто купит этот Lifan за миллион?!». Тот, кто категорически против «бэушек», но хочет машину более крупного калибра, чем Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Например, таксисты. Или бывшие «волговоды», в конце нулевых распробовавшие «Сонату» таганрогской сборки, а сейчас подыскивающие ей замену.

А с подвеской и управляемостью как?
Hyundai Sonata четвёртого поколения мы вспомнили намеренно. По прямой «китаец» идёт будто по струнке, но повороты прописывает совсем без энтузиазма — рулевому управлению не хватает чувствительности и информативности, а крены откровенно велики. Своими повадками «Мурман» до неприличия напоминает корейскую одноклассницу десятилетней давности!

У Lifan Murman — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, настройкой которых занимались британские инженеры из компании MIRA
И подвеска вызывает ощущение «дежа вю». С одной стороны, седан совершенно не замечает дорожную «мелочевку» и неплохо смягчает удары от рядовых выбоин, с другой — норовит встряхнуть седоков на крупных неровностях и укачать на «волнах». Точь-в-точь Sonata! Что, по большому счёту, неплохо: достичь уровня «корейцев», пусть даже и старых, — это несомненный успех.

Наверняка здесь стоит какой-нибудь мощный мотор?
Да, в списке модификаций формально присутствует подобающая бизнес-статусу модификация — с 2,4-литровым мотором (167 л.с.) и 6-диапазонным автоматом австралийской фирмы DSI. Но на нашем рынке такая, скорее всего, не появится: с этим силовым агрегатом «Мурман» будет стоить заметно больше заветного миллиона, а это — уже территория Camry.

Чтобы разогнаться до 100 км/ч, 1,8-литровой версии седана по паспорту требуется около 16 секунд. Как говорится, кто понял жизнь, тот не спешит?
Поэтому под капотом — скромный 1,8-литровый атмосферник, состыкованный… с 5-ступенчатой механикой. Автомата не будет вообще! Надо ли говорить, что полуторатонный 128-сильный седан — откровенный флегматик, который не любит резких ускорений? А подтыкать передачу пониже бесполезно: шума много, а толку мало.

Murman вообще умеет что-нибудь делать хорошо?
Умеет: плавно катить, удивляя тишиной, которую обеспечивает добротная шумоизоляция. А ещё Murman — внешне очень гармоничная машина, вычерченная словно по немецким лекалам. Не иначе дизайнеры «Лифана» ориентировались на техностиль Audi. Длинные линии, распластанный параллельно земле силуэт, сложновыстроенная оптика — никакой азиатчины.

Клиренс оригинального Lifan 820 составляет скромные 121, однако для России просвет увеличили до 145 мм (а ещё внедрили аккумулятор на 65 А·ч)
И уровень оснащения вполне приличный: пара подушек безопасности, система стабилизации, обивка сидений так называемой экокожей, климат-контроль, подогрев передних сидений, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, датчик света, задний парктроник и неплохая мультимедийная система — пусть без цветного экрана, но довольно удобная и с кнопками на рулевом колесе.

Водителю и переднему пассажиру доступны 12-вольтовая розетка (плюс разъёмы AUX и USB), а вот задние седоки по непонятной причине остались вообще без розеток
Внутри он действительно большой?

Сзади — просторный удобный диван: почти Toyota Camry. Плюс удобный подлокотник — с боксом и подстаканниками. Однако низкая крыша будет напрягать рослых пассажиров. И вообще, на полноценный бизнес-класс Lifan не тянет: где, скажем, дефлекторы обдува для задних пассажиров? Хотя если такое такси приедет по вызову, пассажиры будут довольны.

Статус машины бизнес-класса не подтверждается величиной колёсной базы: 2 775 мм — это формат среднеразмерных седанов вроде Toyota Camry
Доволен и водитель. Простая архитектура передней панели не отталкивает, передние сиденья достаточно удобны (шофёрское можно установить и высоко, и низко, а еще отрегулировать по высоте «экстремум» поясничного подпора). И в целом эргономика неплоха. Даже приборы — слабое место многих китайских машин — верх чёткости и лаконичности.

В отделке своего флагмана китайцы использовали не самые дешёвые материалы: хватает и мягкого пластика, и перфорированной экокожи

А качество подтянули?
Скажем честно, с тестовыми седанами случалось несколько неприятностей: у одного отказал кондиционер, у другого — захандрил бензонасос (впрочем, последнее произошло после заправки «девяносто вторым» на безымянной АЗС). «Это предсерийные машины, с конвейерными ситуация будет лучше», — извинялись лифановцы.

При этом надо отметить аккуратнейшие зазоры и качественную окраску. На заводе «Дервейс» продукцию Lifan окрашивают теми же материалами BASF, что закупают российские заводы именитых иностранных марок. Растут, растут китайцы! Для полного успеха нужно немного: вернуть изначальное название — 820 вместо Murman — и назначить такой же ценник, 820 тысяч рублей.

Познакомьтесь — агрессивный автопром. Гид по пришедшим в Россию китайским брендам

Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

ПоделитьсяПоделиться

Вакуум, который образовался после ухода с российского авторынка недружественных стран, стремительно заполнили автомобили китайского происхождения. Сегодня по российским дорогам катаются представители разномастных брендов из Поднебесной. И если раньше слова «Крузак» или «Гелик» выдергивали из памяти вполне конкретные образы, то сейчас Dongfeng, Changan, Kaiyi никак не отзываются ни в сердце, ни в уме. «Фонтанка» разобралась в моделях и выяснила, что за звери прячутся за певучими названиями брендов.

1

Chery

Компания была основана в 1997 году на базе предприятия по производству автокомплектующих. В 1999 году Chery приобрела оборудование у завода Ford и начала производить автомобили, хотя лицензию получила лишь в 2001-м. Первый автомобиль седан Fulwin Chery собрала по образцу и из комплектующих Volkswagen Jetta и Santana, которые выпускались на совместных предприятиях.

В России продажи Chery (малолитражка QQ и сильно упрощенная копия Toyota RAV4 — Tiggo) стартовали в далеком 2005 году, их поставляли как напрямую из Китая, так и с калининградского завода «Автотор», начавшего было тогда же крупноузловую сборку машин этой марки. Чуть позже, вступив в партнерство с таганрогским ТагАЗом, Chery переключилась на продажи в России локализованной марки Vortex. Когда это партнерство подошло к концу, Chery вновь появилась под своим собственным именем в российских автосалонах. В 2022 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 38 497 машин.

В линейке 2023 года Chery в России представлен компактным кроссовером Tiggo, причем в 7 модификациях — 4, 4 Pro, 7 Pro, 7 Pro Max, 8, 8 Pro, 8 Pro Max.

Выделить флагмана у Tiggo достаточно сложно, все они заточены под свой бюджет. Самый недорогой из них Tiggo 4 — цены на них в Петербурге стартуют от 1,639 млн рублей. Этот момент, и плюсом к нему практичные материалы отделки, оценили каршеринговые компании и обильно оснастили ими свои парки.

Автомобиль оснащен турбированным двигателем на 1,5 литра и 147 «лошадей», шестиступенчатой роботизированной трансмиссией, дисковыми тормозами. Оцинкованный кузов базируется на платформе со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. В длину паркетник 4318 мм, в ширину и высоту — 1831 и 1662 мм соответственно, колесная база — 2610 мм, клиренс 190. Объем багажника 340 литров, если сложить спинки второго ряда, можно увеличить до 1100 л.

ПоделитьсяПоделиться

2

Exeed

Спортивный внедорожник премиум-класса, созданный всё тем же Chery. Первая серийная модель выпущена в марте 2019 года, продажи в России начались в декабре 2021. За весь 2022 год в России было продано 13 686 автомобилей.

В РФ модельный ряд представлен в трех вариациях: LX, TXL и VX. Самый бюджетный из Exeed — LX, в Петербурге цены у официальных дилеров стартуют от 2,369 млн рублей. Автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем на 147 лошадиных сил, вариатором и передним приводом. До сотни разгоняется за 10,5 секунды, максимальная скорость 185 км/ч. Автомобиль оснащен передними и задними светодиодными фонарями, спортивным спойлером и кожаным салоном. Стекла по периметру отделаны хромом, зеркала заднего вида регулируются в 6 направлениях.

Построен на базе платформы T1X, как у Chery Tiggo 7, имеет полностью независимую подвеску McPherson спереди и многорычажную сзади, дисковые тормоза. В длину кроссовер 4533 мм, в ширину 1848 и в высоту 1690. Колесная база 1650, клиренс 185. Объем багажника 412 литров, при сложенных сиденьях второго ряда — 1113.

ПоделитьсяПоделиться

3

Omoda С5

Omoda С5 — это тоже Chery. Причем в Китае кроссовер с молодежным дизайном продается под основной маркой, в Россию же ее везут как представителя отдельного суббренда «Омода», которая отличается от исходника только логотипами.

В Китае производство было запущено в феврале 2022 года, в РФ продажи запустили в ноябре. По итогам 2022 года в России продали 1521 автомобиль Omoda С5.

В салонах Петербурга цены на Omoda С5 стартуют от 2,729 миллиона рублей. За эти деньги доступен кроссовер с автоматической пятиступенчатой коробкой передач, передним приводом и поперечно установленным 1,5-литровым двигателем на 147 «лошадей». Базовая комплектация оснащена двухзонным климат-контролем, задним парктроником и камерами заднего вида, круиз-контролем, навигацией, обогревом передних сидений, руля и лобового стекла и четырьмя подушками безопасности.

Кроссовер построен на модульной платформе Chery T1X, как и Chery Tiggo 8, с независимыми подвесками McPherson спереди и полузависимой сзади и дисковыми тормозами. В длину кузов 4400 мм, в ширину 1830 и в высоту 1588. Колесная база 2630, клиренс 190. Объем багажника 378 литров, если сложить второй ряд сидений, увеличивается до 1200.

ПоделитьсяПоделиться

4

Kaiyi

Китайскую компанию Kaiyi (произносится «Кай’и») создали в 2014 году Chery как главный акционер с долей в 50 % и два государственных инвестфонда. Перелицованными из Chery машинами покупатели в Китае не прониклись, и в 2017 году госфонды проект покинули. Chery решила не сдаваться — провела реструктуризацию, компания переехала в город Ибинь, крупнейшим держателем акций стал местный инвестфонд, себе же Kaiyi оставила 48 % доли. В 2019-м в Ибинь построили производственный центр, в 2022-м марка провела ребрендинг, причем снова при поддержке Chery, так что сама Chery называет Kaiyi детищем своего инженерного центра в плане технической составляющей и дизайна.

В России к производству Kaiyi приступили в Калининграде на заводе «Автотор», первой моделью стал городской седан Е5. Пока что автомобиль приходит в РФ в виде сваренного и окрашенного кузова, на заводе его лишь доводят до ума, однако в будущем завод предполагает перейти на полный цикл производства.

Седан оснащен бензиновым турбированным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с., крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передает вариатор.

Старт продаж Kaiyi Е5 в России намечен на первый квартал 2023 года, цена пока неизвестна. К середине года модельный ряд пополнится кроссоверами Kaiyi X3 и X3 Pro.

ПоделитьсяПоделиться

5

Haval

Автомобильный бренд основан в 2013 году как подразделение Great Wall Motors по производству кроссоверов и внедорожников, причем более комфортных и дорогих, чем у «Великой стены». Название произносится «Хавейл», происходит от фразы I Have All («У меня есть всё»).

В России премьера Haval прошла в 2015 году. Тогда же в Тульской области был построен завод полного цикла производства.

В 2022 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 33 642 автомобиля, что обеспечило Haval вторую позицию в топ-10 самых продаваемых китайских автомобилей в РФ.

В модельном ряду бренда в 2023 году шесть представителей: кроссоверы Jolion, F7, F7x, Dargo, Dargo X и внедорожник H9.

Лучшим в линейке продавцы считают F7. Начальная версия паркетника оснащена четырехцилиндровым турбированным мотором объемом 1,5 литра мощностью 150 «лошадей». Семискоростная роботизированная коробка передач, передний либо полный привод. Полная независимая подвеска со стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади, дисковые тормоза. В длину F7 4620 мм, в ширину 1846, высота 1690, колесная база 2725, дорожный просвет 190. Объем багажника 360 литров, при сложении заднего ряда кресел увеличивается до 1133.

Стоимость в Петербурге стартует от 1,9 миллиона рублей для городского кроссовера Jolion, от 2,099 для F7 и от 4,099 для Haval H9.

ПоделитьсяПоделиться

6

Geely

Компания была основана в 1986 году и к автопрому не имела ни малейшего отношения, поскольку выпускала холодильники. Слово Geely (на китайском звучит как «Цзили» и означает «счастье») появилось в названии через пять лет, когда компания переориентировалась на выпуск материалов для строительства и ремонта. Разворот в сторону автомобилей случился еще через три года, когда, заключив с Honda партнерский договор, компания начала выпускать скутеры и мотоциклы под маркой Geely. Лицензию на производство автомобилей компания получила в 2001 году и уже в 2007-м вышла на российский рынок. Сейчас Geely — одна из крупнейших автомобилестроительных компаний Китая. Базируется в Гонконге со штаб-квартирой в Хачжоу.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 2024 года Geely продал 24 419 автомобилей и занял третью строчку в топ-10 китайских бестселлеров в России.

Модельный ряд Geely в 2023 году представлен в России компактным кроссовером Coolray, среднеразмерными Atlas, Atlas Pro и Monjaro и купеобразным Tugella.

Флагман в модельном ряду Geely — кроссовер Monjaro. Построен на модульной платформе CMA, с независимой подвеской со стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади, которую разработали совместно с компанией Volvo, ныне входящей в состав китайского концерна. Оснащен семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, четырехцилиндровым двигателем Volvo E-Drive в 218 «лошадей», разгоняется до сотни за 7,9 секунды.

Monjaro в младшей модификации в длину 4770 мм, 1895 и 1689 мм высота и ширина, колесная база 2845 мм, вместимость багажника 562 л.

Цены на Geely в Петербурге стартуют от 1,8 миллиона рублей на Coolray и от 3,9 миллиона на Monjaro.

ПоделитьсяПоделиться

7

Changan

Китайская автомобилестроительная компания Changan Automobile Group входит в число 20 крупнейших компаний страны, штаб-квартира в городе Чунцине. Changan переводится как «надежность, проверенная временем» и по правилам транскрипции произносится как «Чанъань». Компания открылась в 1862 году как предприятие по импорту оружия, позднее обзавелась собственным производством. Первый армейский внедорожник из ее ворот вышел в 1957 году.

Компания богата опытом строительства автомобилей на совместных предприятиях с именитыми брендами и использует его, создавая свои. В 1993 году Changan и Suzuki построили новый автозавод, правда, в 2018-м японцы ушли с китайского рынка и продали свою долю партнеру, но лицензировали права на несколько моделей до 2023 года. В 2001-м году Changan создал совместное предприятие с Ford, там выпускали Fiesta, Focus и Taurus, а в 2012-м — с Mazda. В 2011-м с совместного с Peugeot-Citroen конвейера стали выходить автомобили DS, но в 2020-м предприятие отошло гонконгской группе Baoneng Group.

В России Changan дебютировал в 2013 году, с 2016-го его собирали на заводе «Моторинвест» в Липецкой области, однако в 2019-м китайская сторона отказалась от сотрудничества с россиянами.

За весь прошлый год в России было продано 5627 автомобилей бренда.

Модельный ряд в Петербурге в 2023 году представлен четырьмя кроссоверами: CS35 Plus, CS 55, CS 75 FL и Uni-K. Самый бюджетный в четверке CS35 Plus, цены стартуют от 1,639 млн рублей.

Uni-K — флагман, сами китайцы сравнивают его со старым Toyota Highlander, с которого скопированы многие решения, цена начинается с 3,049 млн. В базовой комплектации Comfort автомобиль оснащен восьмискоростной автоматической коробкой передач, двухлитровым поперечно расположенным турбированным двигателем мощностью 227 л. с., адаптированным под АИ-92, имеет независимую подвеску McPherson спереди и многорычажную сзади. В длину кроссовер 4865 мм, ширина — 1948, высота — 1700, колесная база 2890. На переднеприводных клиренс 173 мм, полноприводных — 182. Объем багажника 351 л.

ПоделитьсяПоделиться

8

JAC

Китайская компания JAC Motors (произносится «джак») сейчас специализируется на легковушках, грузовиках, погрузчиках и автобусах, хотя в 1958-м начиналась как производство оборудования для шлюзов. Первый грузовик вышел с завода в 1969 году, в 1996-м стали сотрудничать с южнокорейским Hyundai, построили новый завод и начали выпускать минифургоны. Собственный бренд JAC запустили в 2002-м, и это тоже были минивэны. Первый кроссовер, созданный по образцу Hyundai Santa Fe, сошел с конвейера в 2006-м, седан — в 2008-м. В 2015-м компания стала сотрудничать с производителем электромобилей NIO и построила еще один завод, в 2017-м создала совместное предприятие с Volkswagen, построив завод и с ним.

В 2023 году модельный ряд в Петербурге представляют шесть автомобилей: iEV7S, J7, JS6, S3, S7 и T6. Самый дорогой — «электричка» iEV7S.

Самый бюджетный — S3, цены на него стартуют от 0,709 млн рублей. За эти деньги в базовой комплектации автовладелец получит переднеприводный кроссовер, оснащенный 1,4-литровым двигателем мощностью 109 «лошадей», шестиступенчатой механической коробкой передач, с независимой подвеской McPherson спереди и полунезависимой торсионной балкой сзади. В длину автомобиль 4325 мм, в ширину 1765, в высоту — 1660, дорожный просвет 200 мм, колесная база 2560, объем багажника 600 литров.

ПоделитьсяПоделиться

9

FAW

ФАВ — так в России привыкли называть бренд, созданный китайской государственной автомобилестроительной компанией, хотя по правилам следует читать «эф-эй-дабл-ю». «Автомобильный завод № 1» занимает второе место в Китае по объемам производства. Построили его в 1953 году при поддержке СССР, рабочие проходили в Союзе стажировку и выпускали единственный грузовик — копию советского ЗИС-150. Накопленный опыт международного сотрудничества — с мексиканской Grupo Elektra SAB, двумя африканскими и американской GM прокачал навыки FAW: сегодня здесь производят внедорожники, легковушки, автобусы, грузовики и малолитражки.

В России автомобили FAW продают с 2012 года, в 2022-м было куплено 2254, годом ранее — 3137.

В начале этого года губернатор Саратовской области Роман Бусаргин заявил, что в 3-м квартале с конвейера в городе Энгельсе сойдет электромобиль Alfarus, созданный совместными усилиями компании FAW Group и «Альфа Тех».

В 2023 году в Петербурге можно купить три кроссовера FAW — Besturn X40, Besturn X80 и Bestune T77, цены на них начинаются от 1,392 млн рублей. Еще две модели можно купить по предзаказу — переднеприводный седан Besturn В30 и малолитражный кроссовер D60. Появления флагманского кроссовера FAW Bestune T99 ожидают в этом году.

В паркетнике Besturn X40 автолюбители узнают черты Hyundai Creta и Renault Kaptur. В основе — стандартное для бюджетных кроссоверов шасси со стойками McPherson спереди и гидравлическими амортизаторами сзади. Двигатель на 1,6 литра способен выжать из себя 108 «лошадей». Базовая комплектация сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, на «лакшери» ставят шестидиапазонную автоматическую. В длину автомобиль 4310 мм, ширина — 1780, высота 1680, клиренс 180 мм, колесная база 2600. Объем багажника 375 литров.

ПоделитьсяПоделиться

10

DongFeng

Название китайской корпорации произносится «дунфэн», что означает «восточный ветер», встречается и аббревиатура DFM — Dongfeng Motor Corporation. Компания основана в 1969 году, одна из крупнейших в Китае, штаб-квартира расположена в Ухане. Начинали со строительства грузовиков, в 1990-м стали сотрудничать с Citroen, и спустя два года в линейке появились легковушки, а еще через год построили совместный завод. В 2002-м компания создала совместное предприятие с Nissan, в 2013-м — с Volvo, запустили производство грузовиков. В Россию бренд зашел с самосвалов, а в 2014-м и с кроссоверами. В 2022-м году в России было продано 1666 автомобилей, годом ранее 533.

Модельный ряд в Петербурге в 2023 году достаточно беден и представлен двумя моделями: Dongfeng AX7 и флагманским Dongfeng 580, цены на них начинаются от 1,2 миллиона рублей.

Внешне семиместный переднеприводный внедорожник похож сразу и на Volkswagen, и на Nissan, и Toyota с Hyundai. В Россию он поставляется в комплектации Comfort, оснащен пятиступенчатой механической трансмиссией, двигателем на 1,8 литра мощностью 132 л. с. Передняя подвеска независимая McPherson, задняя полузависимая, пружинная, с торсионной балкой. При внешних габаритах 4680 х 1845 х 1715 мм конструкторы подарили автомобилю увеличенную колесную базу в 2780 мм и дорожный просвет 200 мм. Багажник небольшой — на 375 литров, при сложенном втором ряде кресел объем увеличивается до 2215.

ПоделитьсяПоделиться

11

GAC

Штаб-квартира китайских автомобилестроителей GAC Group (произносится «джи-эй-си», хотя в народе прижился «гак») расположена в Гуанчжоу. По итогам 2021 года компания, созданная в 1997-м, занимала пятое место среди китайских автопромышленников по объему продаж. На российском рынке GAC появился в 2019-м, в 2022 году было куплено 437 автомобилей, годом ранее вдвое больше — 923.

На совместных предприятиях GAC Group производит автомобили Fiat, Honda, Mitsubishi и Toyota. Одна дочерняя компания выпускает легковушки и грузовики под маркой Gonow, другая — внедорожники Changfeng, внутренний рынок знаком еще с одним брендом — Trumpchi, выпускающим минивэны, до России он докатился под именем GAC GN8.

Кроме минивэна, модельный ряд в России представлен двумя автомобилями: внедорожниками GAC GS5 и флагманским GAC GS8. Цены на них в Петербурге стартуют от 1,4 миллиона, флагман — от 2,05 миллиона.

В GAC GS8 российские автолюбители видят черты Toyota Land Cruiser и в глаза называют «китайским крузаком», хотя эксперты разглядели скорее одно­классника Toyota Highlander, Honda Pilot и Kia Sorento. Семиместный кроссовер длиной 4836 мм оснащен 1,9-литровым двигателем мощностью 190 «лошадей». В основе шасси — платформа CPMA, в 2008 году GAC купил ее у Fiat. На ней была построена Alfa Romeo 166. Спереди — независимая подвеска McPherson, сзади независимая многорычажная. Колесная база 2800 мм, дорожный просвет 200 мм, при полной загрузке 162, ширина 1910, высота 1770. Объем багажника 500 литров. Привод может быть передним и полным, что неминуемо скажется на цене.

По словам экспертов, компания изначально была настроена производить качественные машины и не постеснялась сотрудничать с известными брендами: 6-ступенчатый «автомат» и панорамную крышу поставляет японский Aisin, акустику — Onkyo, тоже японский, светотехнику — немецкий Osram и тоже японская Koito. Виртуальный приборный щиток — от Continental.

ПоделитьсяПоделиться

12

Great Wall

Great Wall Motor начинали в 1976 году как кооператив по ремонту сельхозтехники. В 1984-м кооператив стал по чуть-чуть собирать армейские внедорожники, еще через 9 лет компания попробовала силы в производстве внедорожников, разработанных по типу Nissan и Toyota, но в 1994-м пришлось переориентироваться на пикапы, поскольку Китай законодательно ограничил круг компаний производителей легковушек, и Great Wall остался за бортом вплоть до 2022 года, когда ограничения ослабили. К этому времени кооператив реорганизовался в компанию. В 2005-м на экспорт, в том числе и в Россию, пошли внедорожники Great Wall Hover. Вскоре компания наладила выпуск легковушек, прототипами которых послужили популярные бренды, за что на ее голову нередко сыпались иски за нарушение авторских прав.

Сегодня Great Wall выпускает автомобили под брендами Haval, WEY, ORA, TANK и и Great Wall.

Флагманский кроссовер Lanshan принадлежащая компании марка Wey показала 30 декабря 2022 год в автосалоне Гуанчжоу. Получив шквал критики, производители заявили, что готовы принять предложения энтузиастов по улучшению экстерьера, так что в России в ближайшее время в продаже он вряд ли появится.

В 2023 году линейка моделей GWМ представлена в России двумя грузовиками: Great Wall Wingle 7 и Great Wall POER, в Петербурге цены на них начинаются с 2,2 миллиона рублей. Продажи стартовали в ноябре прошлого года, за два месяца был продан 1641 автомобиль.

Полноприводный Great Wall Wingle 7 оснащен дизельным двигателем объемом 2 литра, который выжимает 143 лошадиные силы и позволяет разогнаться до сотни за 20 секунд, рамой и шасси с передней независимой торсионной подвеской и задним мостом на рессорах, шестиступенчатой механической коробкой передач. Есть блокировка заднего дифференциала и понижающая передача. Днище усилено оцинковкой, на кузове изнутри и на колесных арках — напыление против царапин. Длина 5395 мм, снаряженная масса 1992 кг, дорожный просвет 212 мм. Максимальная скорость 155 км/ч. Грузоподъемность 975 кг.

ПоделитьсяПоделиться

13

Мнение эксперта

Когда китайские автомобили только вышли на российский рынок, пользователи зачастую отмечали их низкое качество, со смехом называя металл кузова «фольгой». Автомобильный эксперт и профессиональный испытатель Сергей Мишин специализируется на китайском автопроме и считает, что сейчас машиностроители из Поднебесной здорово подтянулись и в кузовах составляют конкуренцию европейским брендам.

  • В целом ситуация хорошая, очень много автомобилей имеют пять звезд по Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей. — Прим. ред.). Они агрессивно настроены на российский рынок. Все компании, которые на слуху, занимают хорошие позиции. Haval построил завод в Туле, завод Geely есть в Беларуси, Chery строят завод в Казахстане, но пока возит из Китая, и никак не может с полным приводом разродиться, — отмечает Сергей Мишин.

Каких-то ярких непримиримых недостатков у китайского автопрома эксперт не выделил, но обратил внимание на некоторые особенности.

  1. В первую очередь машины делаются для внутреннего рынка и, как правило, машины там — средство передвижения в городской черте.
  • Я изучал этот вопрос. Для них поездка даже за 100 километров от дома — сложное и тяжелое событие. Соответственно, машины ограничены во вместимости и имеют грузоподъемность 300–340 кг. У нас стандартная грузоподъемность — 450. «Ока» весила 650 кг и 350 могла увезти — половину своей снаряженной массы. Средний вес человека 80 кг, троих в китайскую машину посади — и в багажник уже ничего класть нельзя. Если ты покупаешь машину, чтобы возить картошку с дачи мешками, об этом нужно задуматься, — говорит эксперт.
  1. Китайские автомобили не сертифицированы в России для таскания прицепа. Это, по мнению Сергея Мишина, говорит о низких прочностных характеристиках. При покупке нужно эти моменты прояснять — установка фаркопа возможна не везде.
  2. Зачастую салон уже, чем у европейских брендов, и с непривычки автолюбитель может почувствовать себя зажатым. Впрочем, к этому можно привыкнуть уже через неделю, считает эксперт.
  3. Практически у всех «китайцев» большое пространство для ног у пассажиров заднего сиденья. За счет этого среднестатистический багажник меньше, чем у «европейцев».
  4. Рейлинги на крыше выполняют чисто декоративную функцию, они не связаны с силовой структурой кузова и на них ничего нельзя возить.
  5. Как правило, за исключением Geely Tugella, созданного на платформе Volvo, автомобили имеют среднюю управляемость. Автовладельцы, которые захотят испытать удовольствие от управления автомобилем, вряд ли его получат. «На это надежды нет никакой», — считает Сергей Мишин.
  6. Машины по максимуму напичканы электроникой с сенсорным управлением, что может затруднить управление ими зимой.
  • И когда нужно включить обогрев сидений в два-три хода — снять перчатки, зайти в меню, искать, куда там что запрятано, кистью случайно нажимается то, что тебе совсем не нужно, — делится эксперт.

Тем не менее, по мнению Сергея Мишина, везти машины из Китая сегодня проще, чем разрабатывать свои.

  • «Москвич» умер. Вся система, традиции, разработчики и конструкторы… Нет людей, которые что-то смогли сделать. Во-вторых, восстанавливать — это длительный и дорогостоящий процесс. Дешевле купить в Китае и повесить свой шильдик. Но это не мы придумали — те же американцы так делают для локального южного рынка. Мое мнение — свое всегда нужно, но заводы наши за годы дефицита привыкли к философии: что бы мы ни сделали, всё равно купят. Китай настолько далеко ушел от нас, что наши машины надолго отстали по качеству, — пояснил Сергей Мишин.

ПоделитьсяПоделиться

С официальным исходом из России европейских, азиатских и американских брендов на свободный кусок рынка немедленно положили глаз наши китайские соседи. Причем пул уже давно известных у нас брендов стремительно расширяется, а прежде закрепившиеся у нас марки из Поднебесной стали охотнее давать анонсы и намеки на скорые премьеры. В первой части материала мы собрали те имена, которые с вероятностью в 99% появятся в официальных поставках в ближайшие месяцы.

Марка Tank концерна Great Wall уже официально запущена на нашем рынке. Ее специализация – серьезные рамные внедорожники с интересным дизайном и шикарным оснащением. Это выгодно выделяет молодой бренд, ведь все остальные предлагают сплошь кроссоверы. Но и машины выходят недешевые. Первенец Tank 300 уже поступил в продажу и стоит от 3,7 миллиона рублей.

А 12 апреля открывается прием заказов на более крупную модель Tank 500. Цены уже объявили: 5,1 и 5,7 миллиона рублей (в гамме будет всего два уровня оснащения). В «пятисотке» 4878 мм длины, а под капотом – впервые для «китайцев» на российском рынке – стоит двигатель V6. Трехлитровый агрегат с турбиной выдает 299 л.с. и сочетается с 9-ступенчатым автоматом. Деталей о системе полного привода пока нет. Но, скорее всего, Tank 500 получит схему с автоматически подключаемыми передними колесами.

Примечательная деталь: Tank 500 стоит столько же, сколько Exeed VX. При этом он мощнее, и это рамный внедорожник, а не кроссовер. По оснащению «пятисотка» точно не уступит премиальному паркетнику от концерна Chery. Ожидается, что Tank получит, среди прочего, блокировки обоих межколесных дифференциалов и массажеры в четырех сиденьях.

До конца весны вторая модель появится в линейке марки Omoda. Это третий по счету бренд концерна Chery (после, собственно, Chery и Exeed) на нашем рынке. Компанию кросс-лифтбеку C5 составит модель в нечасто встречающемся в наши дни кузове седан. Речь о модели S5: в оригинале это Chery Arrizo, продающийся на некоторых азиатских рынках под именем 5 Plus или 6 Pro. Любопытно, что прописанные в ОТТС нашей модели габариты отличаются от китайских. По всей вероятности, для России ее несколько доработали, хотя скорее всего ограничились стилистическими штрихами. Но главное от этого не поменялось: Omoda S5 относится к сегменту С и станет заменой, например, востребованным Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Chery Arrizo 6 Pro для рынка Бразилии

1 / 3

Chery Arrizo 6 Pro для рынка Бразилии

2 / 3

Chery Arrizo 6 Pro для рынка Бразилии

3 / 3

Силовой агрегат для нас приготовили скромный. «Эска» получит атмосферник на 1,5 литра мощностью 113 сил, сопряженный с вариатором. Это отлично: машина, по идее, будет дешевле. Бензин, разумеется, допустим, 92-й, если уж его китайцы разрешают лить даже в турбомоторы. И снова плюс в счет будущей эксплуатации. Автомобиль, возможно, приглянется таксопаркам и каршерингу, ведь Omoda S5 будет точно дешевле кроссоверов.

Марка Kaiyi прописалась на калининградском «Автоторе». Ее первый дилер открылся 16 марта в Москве. А первой моделью, вставшей на конвейер (речь пока идет о крупноузловой сборке ), стал седан гольф-класса с лаконичным индексом Е5. И тут снова корни уходят к материнской компании Chery. «Пятерка» – это перелицованный Arrizo 7, который вышел аж десять лет назад, им даже успели поторговать в России, правда, без особого успеха.

Цены объявили пока лишь на одну из топовых комплектаций Kaiyi E5 – 1 959 000 рублей. Этому есть объяснение: двигатель у E5 c турбонаддувом, мощностью 147 сил, в богатых версиях – в сочетании с вариатором. Впрочем, «Автотор» обещает гибко подходить к комплектациям, предлагая с завода варианты для частных и корпоративных клиентов, так что мы увидим машины и подешевле, в том числе на механике.

Получается, что на рынке весной появятся два седана-одноклассника от одного концерна. И это неплохо. Во-первых, при засилье кроссоверов появление четырехдверок добавляет разнообразия. Во-вторых, седаны отчасти компенсируют исчезающий «народный класс» в лице мирно сосуществовавших близнецов Volkswagen Polo и Skoda Rapid и уже упомянутых выше Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Вообще, планов у Kaiyi громадье. На днях компания анонсировала запуск еще нескольких моделей на нашем рынке – в ближайшие месяцы дебютируют кроссоверы Х3 и Х3 Pro, которые при ближайшем рассмотрении оказываются техническими клонами Chery Tiggo 4. А под занавес 2023 года ожидается старт продаж большого кроссовера Х7 Kunlun, который копирует по механической части Chery Tiggo 8 и будет оснащен 2-литровым 249-сильным турбомотором.   

Бюджетным сегментом экспансия седанов не ограничивается. Легковой флагман Chery по имени Arrizo 8 уже мелькал в камуфляже на наших дорогах. Так что дебют нового игрока, который подвинет в некогда любимом в России классе D звездные Kia K5, Skoda Octavia и Toyota Camry, не за горами. Конечно, культовую Camry продолжат «параллельно» завозить, и покупатель на нее всегда найдется, но при цене около 5 миллионов спрос на «японку» явно будет в разы скромнее.

Chery Arrizo 8 несколько короче японской модели (4780 мм), однако по ширине ей почти не уступает. О дизайне вы можете судить сами, хотя объективно упрекнуть китайскую машину можно разве что в излишней визуальной экспрессивности, но никак не в отсутствии стиля. Оборудование в оригинальных китайских исполнениях тоже на высоте: здесь пара экранов диагональю 12,3 дюйма на передней панели, проекционный дисплей с дополненной реальностью, панорамная крыша, несколько вариантов отделки с различными цветовыми оттенками, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе и контроля усталости водителя.

В движение седан приводит хорошо знакомый по линейке кроссоверов Chery турбомотор объемом 1,5 л мощностью 156 л.с., а момент в 230 Нм передает на передние колеса вариатор с девятью фиксированными передачами. Есть и версия погорячее: с наддувным агрегатом 1,6, развивающим 197 л.с. и 290 «ньютонов», и семиступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями. Не исключено, что у нас появится и гибридная версия Chery Arrizo 8.

О цене говорить пока рано, но очевидно: базовую цену на родине (в районе 1,2 миллиона в пересчете на рубли) нашим покупателям придется умножить как минимум на два.    

В апреле после почти года постоянных переносов в России наконец-то официально стартует Geely Monjaro. Он претендует на роль нового флагмана Geely на нашем рынке. Сейчас этот титул закреплен за кросс-купе Tugella, которое можно купить минимум за 4 миллиона рублей. Monjaro будет стоить плюс-минус столько же. В техническом плане обе модели идентичны: турбомотор 2,0 мощностью 238 сил, 8-ступенчатый автомат, полный привод.

Фишка Monjaro – в персональном дисплее диагональю 12,3 дюйма для правого переднего пассажира. Такой опцией из некогда официально представленных в России моделей мог похвастать только Porsche Taycan. Уже сейчас Monjaro ввозят неофициалы и просят за кроссовер от 3,2-3,4 миллиона рублей. У «белой» поставки будет как минимум два преимущества – гарантия производителя и полный набор обогревов, которые на автомобили для внутреннего китайского рынка не ставят. Но и заплатить, вероятно, придется заметно больше.

Еще одна новая марка, готовящаяся к запуску в нашей стране – Jetour. И снова за ней стоит Chery. Похоже, бренд всерьез намерен закрепиться в качестве лидера среди иномарок в России. Уже работает фирменный сайт, на котором анонсированы две модели. Как водится, это кроссоверы. Но вот что странно: перевод текста на сайте местами очень смахивает на машинный. Такое, мягко говоря, халатное отношение к потенциальным клиентам, тем более на первых, таких важных для становления имиджа шагах, видеть странно. Хочется верить, что русификация на самой машине пойдет по другому пути. 

Первая модель носит имя Dashing. Это стильный переднеприводный паркетник с намеком на купе длиной 4590 мм, что относит его к С-классу. Дизайн очень нетривиальный, и дело даже не в необычно больших для такого класса колесах диаметром 20 дюймов. Чего стоят только выдвижные дверные ручки. Причем в промо-ролике внимание акцентировано на том, что зимой они смогут пробить образовавшуюся сверху наледь. Проверим!  

Но самое интересное – это широкая моторная гамма. Базовым будет сочетание турбомотора 1,5 с механической коробкой. Этот же двигатель с роботом предложат в трех уровнях оснащения. На вершине – исполнение с двигателем 1,6 турбо. Еще одна примечательная деталь: моторы у Jetour Dashing «полносильные», мощностью 156 и 197 сил соответственно. На кроссоверах Chery, Exeed и Omoda они же дефорсированы до 147 и 186 «лошадей».

Вторая будущая новинка бренда крупнее, длиной 4858 мм. «Девяностый» кроссовер предложат с наддувными двигателями 1,6 и 2,0. И снова это недефорсированные версии. В случае с первым мотором это 197 л.с., что не очень страшно. А вот двухлитровый выдает 254 силы, что обрекает владельца на заметно увеличенный транспортный налог. Тот же агрегат на Exeed VX придушен до 249 «лошадей». В зависимости от комплектации салон будет пяти- или семиместным. Цены предположить пока сложно. Скорее всего, Jetour оценят дороже одноклассников от Chery, но доступнее моделей Exeed.

***

С высокой долей вероятности на этом парад новых моделей на российском рынке в нынешнем году не прекратится. В ближайшие дни во второй части материала мы попробуем набросать список имен будущих премьер ближайших месяцев как среди известных брендов, так и среди пока «широко известных в узких кругах». По нашим прикидкам, потенциальных новинок – еще как минимум полтора десятка. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Комендатура на красных воротах время работы
  • Капитал прок ветаптека балашиха часы работы
  • Китайские компании куда можно инвестировать
  • Коми отделение n8617 пао сбербанк реквизиты
  • Капитализация американских компаний рейтинг