Кипрская компания продает долю в российском ооо

Иностранное ООО продает долю в российском ООО физлицу: является ли российское ООО налоговым агентом?

Всем, Доброго дня.
У меня вопрос по налогообложению.
ООО1 (иностранное Кипр) является собственником 100% доли в ООО2 (РФ, ОСНО). Уставный капитал ООО2 на момент сделки составляет 200000руб. Чистые активы на момент продажи положительные 40000руб. Посредством договора купли-продажи доли ООО1 продает 99% доли физическому лицу за 10000 рублей. Возникает ли у ООО2 обязанность по оплате налога (как налоговый агент) за ООО1 (иностранное Кипр)? Так как продажа (10000) произведена на сумму меньше чем сумма действительной стоимости (40000*99%=39600)  Сделка проведена в декабре 2019 года. Заранее спасибо всем откликнувшимся!

г. Санкт-Петербург44 481 балл

Я Ольга Olga, добрый день!

подытожим, резидент Кипра продает 99% своей доли в российской компании физическому лицу.

в вашем случае физическое лицо выплачивает Кипрской компании доход.

Цитата (Я Ольга Olga):Возникает ли у ООО2 обязанность по оплате налога (как налоговый агент) за ООО1 (иностранное Кипр)?

российская фирма, доля в которой продается, не выплачивает доход Киприотам, ей просто не из чего удерживать налог.

помимо этого, доход, который получает Кипрская компания в виде реализации имущественных прав даже не подлежит налогообложению в РФ налогом на прибыль, только может быть ваш случай подходит под п.п. 5 п. 1 ст. 309 НК РФ

Цитата (п.п. 5 п. 1 ст. 309 НК РФ):доходы от реализации акций (долей) организаций, более 50 процентов активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением акций, признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 9 статьи 280 настоящего Кодекса;

но даже, если доход, который получит Киприот и подходит под определение п.п. 5 п. 1 ст. 309 НК РФ покупатель — физик ничего удерживать и платить не должен

Цитата (п. 4 ст. 286 НК РФ ):Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

это также подтверждено в письме ФНС от 11 июня 2014 г. № ГД-4-3/11305

Aрина Абабкова, спасибо. 
Не совсем понятно, ООО долю которого продают, выступает налоговым агентом? (не физик-покупатель и не то ООО которое продает).

г. Санкт-Петербург44 481 балл

Я Ольга Olga, 

Цитата (Я Ольга Olga):Не совсем понятно, ООО долю которого продают, выступает налоговым агентом?

вы невнимательно прочитали

Цитата (Aрина Абабкова):

Цитата (п. 4 ст. 286 НК РФ ):Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

тот, кто выплачивает доход — тот и агент.

Цитата (Aрина Абабкова):российская фирма, доля в которой продается, не выплачивает доход Киприотам,

Aрина Абабкова, 
точно!  Спасибо большое!

Добрый день!

Цитата (Я Ольга Olga):ООО1 (иностранное Кипр) является собственником 100% доли в ООО2 (РФ, ОСНО). Уставный капитал ООО2 на момент сделки составляет 200000руб. Чистые активы на момент продажи положительные 40000руб. Посредством договора купли-продажи доли ООО1 продает 99% доли физическому лицу за 10000 рублей.

Накануне Вы задали два вопроса по весьма похожей ситуации?
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=642616
и
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=642621

Только там не указано, что ООО1 — иностранная (Кипрская) компания.
И суммы несколько иные: уставный капитал 100 000, а чистые активы «-40 000».

Поясните, пожалуйста, описанные в вопросе ситуации являются реальными? Или Вы просто моделируете похожие ситуации?

Дата публикации: 17.08.2017 10:00 (архив)

Арбитражный суд Волго-Вятского округа по делу № А11-6602/2016 поддержал позицию налогового органа о неисполнении налогоплательщиком (ОАО) обязанности по исчислению и уплате в бюджет налога с доходов, полученных кипрской компанией от источника в РФ, и неправомерном использовании им Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения.

Инспекция в рамках выездной налоговой проверки налогоплательщика (ОАО) установила, что ЗАО продало кипрской компании 100% доли в уставном капитале ООО за 100 млн руб. Спустя три месяца указанная доля была продана кипрской компанией налогоплательщику (ОАО) за 900 млн руб.

Налоговый орган установил, что кипрская компания была «технической» (кондуитной) организацией и не являлась фактическим получателем дохода по сделке с налогоплательщиком (ОАО). Полученные деньги кипрская компания перечисляла в виде дивидендов единственному учредителю компании, зарегистрированному на Британских Виргинских островах. Поскольку с Правительством Британских Виргинских островов у Российской Федерации не заключено международное соглашение об избежании двойного налогообложения и их территория входит в перечень офшорных зон, налоговый орган начислил налог в соответствии с российским законодательством.

Налогоплательщик (ОАО), не согласившись с инспекцией, обратился в суд. Он ссылался на Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения. По мнению налогоплательщика (ОАО), доказательств, что кипрская компания не является фактическим получателем дохода, нет.

Суды трех инстанций признали выводы инспекции обоснованными. В данном случае действительно не применяется Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения, так как кипрская компания полученные деньги перечисляла в виде дивидендов компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, что было подтверждено банковской выпиской и налоговой отчетностью кипрской компании.




По мнению одного эксперта «АГ, указ продолжает линию на ужесточение нормативно-правового регулирования отдельных видов сделок с долями участия, а также порядка реализации некоторых иных корпоративных прав, вытекающих из участия в ООО. Другая заметила, что теперь нерезиденты РФ не смогут выйти из российского бизнеса в любой момент. Третья считает, что документ принят в условиях, когда необходимо оперативно отреагировать на возникающие угрозы в целях противодействия негативным последствиям. Четвертый полагает, что появление такого документа может повлечь новые корпоративные и банкротные споры.

8 сентября Президент России подписал Указ № 618 об особом порядке осуществления (исполнения) отдельных видов сделок (операций) между некоторыми лицами, который вступил в силу со дня его официального опубликования. Речь идет о специальном порядке исполнения между резидентами и иностранными лицами, связанными c недружественными России государствами, и подконтрольными им лицами и иными субъектами сделок (операций), влекущих за собой прямо или косвенно установление, изменение или прекращение прав владения, пользования или распоряжения долями в уставных капиталах ООО либо иных прав, позволяющих определять условия управления такими обществами или условия осуществления ими предпринимательской деятельности.

В указе, в частности, отмечено, что такие сделки могут осуществляться только на основании разрешений, выдаваемых Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ и при необходимости содержащих условия их осуществления (исполнения). Правительство РФ в десятидневный срок должно утвердить порядок выдачи вышеуказанной комиссией соответствующих разрешений. Установленный порядок не распространяется на операции, исполняемые в соответствии с указами Президента РФ от 30 июня 2022 г. № 416 «О применении специальных экономических мер в топливно-энергетической сфере в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» и от 5 августа 2022 г. № 520 «О применении специальных экономических мер в финансовой и топливно-энергетической сферах в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций».

Согласно указу, выраженные в иностранной валюте обязательства по договорам банковского счета (вклада), заключенным между кредитными организациями, в отношении которых «недружественными» иностранными государствами введены ограничительные меры, и клиентами указанных организаций, являющимися юрлицами-резидентами, признаются исполненными надлежащим образом, если эти обязательства исполнены в рублях в сумме, эквивалентной стоимости обязательств в иностранной валюте (независимо от того, в какой валюте выражена такая стоимость) и рассчитанной по официальному курсу Центрального банка России, установленному на день исполнения обязательств. Такие правила не применяются к отношениям, регулируемым п. 1 Указа Президента РФ от 8 августа 2022 г. № 529 «О временном порядке исполнения обязательств по договорам банковского счета (вклада), выраженных в иностранной валюте, и обязательств по облигациям, выпущенным иностранными организациями».

ООО, доля прямого или косвенного участия в уставных капиталах которых принадлежит юрлицам, являющимся пользователями участков недр, которые расположены на территории РФ, и включенным в перечень стратегических предприятий и стратегических АО, вправе не предоставлять информацию о своей деятельности участникам таких обществ, являющимся лицами иностранных государств, совершающих недружественные действия.

Руководитель практики «Корпоративное право: сопровождение сделок и процедур» юридической фирмы INTELLECT Светлана Лебедева пояснила, что указом был введен ряд новых правил: теперь сделки, совершение которых влечет прямо или косвенно установление, изменение, прекращение прав владения, пользования, распоряжения долями в уставном капитале ООО, требуют получения разрешения, выданного Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. «Каких-либо ограничений по сумме сделки указ не содержит – соответственно, без разрешения ни одна сделка не может быть совершена. Необходимо отметить, что разрешение требуется также и на сделки, влекущие прямо или косвенно установление, изменение, прекращение иных прав, позволяющих определять условия управления такими ООО и условия осуществления ими предпринимательской деятельности. Из этого можно сделать вывод, что и опционы, и корпоративные договоры, сторонами которых являются лица, перечисленные в указе, не могут быть заключены без соответствующего разрешения», – заметила она.

Это означает, пояснила эксперт, что нерезидентам РФ невозможно выйти из российского бизнеса в любой момент. «В текущей ситуации это, безусловно, создает для таких лиц дополнительные сложности. Пока что порядок выдачи разрешения Правительством РФ не утвержден. В связи с этим также остается “подвешенным” вопрос о том, будут ли установлены конкретные основания для отказа в предоставлении такого разрешения. Кроме того, указом разрешено российским банкам, находящимся под санкциями, исполнять свои валютные обязательства перед российскими компаниями в рублях – в сумме, эквивалентной стоимости обязательств в иностранной валюте и рассчитанной по официальному курсу ЦБ РФ», – отметила Светлана Лебедева.

Адвокат практики банкротства АБ «Инфралекс» Андрей Мазуркевич также полагает, что указ создаст существенные проблемы для текущих процессов выхода иностранных инвесторов с российского рынка, в том числе временного характера, поскольку во многих сделках на практике уходящими участниками предусматривается опцион колл, то есть право выкупить долю обратно через несколько лет. «В частности, установление особого порядка совершения сделок затруднит такие процессы: подача документов в Правительственную комиссию по иностранным инвестициям с большой вероятностью потребует раскрытия данных об участниках и бенефициарах со стороны заявителей, многие из которых раскрывать такие данные не готовы», – заметил он. Впрочем, добавил эксперт, детали получения разрешений станут известны немного позднее, после утверждения регламента работы Правительственной комиссии.

Читайте также

Адвокаты оценили законопроект о введении внешнего управления в иностранных компаниях в России

Они обратили внимание на количество внесенных изменений в проект по сравнению с первоначальной редакцией, отметив при этом значительную долю недостатков

18 апреля 2022

По мнению адвоката, принятие указа может повлечь появление на практике корпоративных споров, связанных с управлением и ликвидацией обществ, поскольку из-за невозможности выхода участников увеличится вероятность корпоративных конфликтов, в том числе в обществах с частичным иностранным участием, а также новых банкротных дел, поскольку у иностранных инвесторов практически не останется иных способов покинуть бизнес в России, кроме как подать заявление о банкротстве или принять решение о ликвидации. «Закон о внешнем управлении в отношении организаций с иностранным участием, который также может затронуть данную ситуацию, был принят Госдумой РФ в первом чтении в конце мая, однако с тех пор его статус не ясен. Отдельно стоит отметить проблему, связанную с формулировками данного указа: в частности, помимо распространения указа на сделки с долями в ООО на данный момент не ясно, распространяется ли он также и на учреждение обществ, поскольку в результате этого также возникает право распоряжения долями в уставном капитале», – подчеркнул Андрей Мазуркевич.

Адвокат, старший партнер МКА «Ионцев, Ляховский и партнеры» Максим Ионцев полагает, что президентский указ в целом продолжает спровоцированную западными государствами, вполне обоснованную текущей ситуацией линию на ужесточение нормативно-правового регулирования отдельных видов сделок с долями участия, а также порядка реализации некоторых иных корпоративных прав, вытекающих из участия в ООО. «Безусловно, подобные ограничения стали прогнозируемой и прагматичной реакцией государства на массовый исход иностранных компаний из России по политическим соображениям, хотя более корректно было бы сказать: этот исход явился следствием колоссального давления соответствующих правительств на “уходящие” корпорации. С точки зрения защиты национальных интересов ограничения, вводимые этим указом, разумны и обоснованны. Иностранные корпорации, десятилетиями развивавшие свой бизнес в нашей стране, не должны иметь возможность беспрепятственно его “свернуть”, хотя в действительности этого и не происходит. Активы, принадлежащие этим компаниям, как правило, передаются в собственность региональному менеджменту с гарантированной возможностью обратного выкупа в течение длительного временного промежутка», – отметил он.

По словам эксперта, Россия – огромный емкий рынок, действительный уход с которого чреват серьезными убытками. «Также крайне обоснованным нахожу запрет о предоставлении информации иностранным недружественным субъектам. Откровенно враждебные шаги иностранных государств, выразившиеся в заморозке российских активов, что, по сути, является первым шагом к их хищению, не должны оставаться без адекватного ответа. Полагаю, этот указ не спровоцирует увеличение числа корпоративных споров в ближайшей перспективе, поскольку западные компании нашли действенный способ демонстрации полной лояльности своим правительствам, сохраняя при этом свое присутствие на рынке через технических собственников активов. Пик корпоративных споров придется на те времена, когда настанет время обратного выкупа долей, акций и имущественных комплексов», – предположил Максим Ионцев.

Декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ, д.ю.н., профессор Гульнара Ручкина
отметила, что подписанный документ свидетельствует об использовании механизма «указного нормотворчества», который применяется в случаях, когда необходимо оперативно отреагировать на возникающие угрозы в целях противодействия негативным последствиям. «К примеру, п. 5 указа отражает подход российского регулятора финансового рынка, считающего необходимым переходить на расчеты в российских рублях с недружественными странами для снижения избыточной валютизации рынка. В свою очередь, п. 6 указа принят в рамках существующего регулирования, например Банк России при установлении регуляторных послаблений разрешил финансовым организациям временно не отражать в отчетности обесценение активов, а банкам – временно не публиковать финансовую отчетность», – заметила она.

Как оффшорной компании безопасно избавиться от бизнеса в России?

Как оффшорной компании безопасно избавиться от бизнеса в России?

Ведущий эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения «Ю-Софт»

В настоящей статье я предлагаю рассмотреть ситуацию, которая возникла у иностранной организации-учредителя российской (90% владения). В своё время кипрская компания «зашла» в российскую путём внесения взноса в уставной капитал с целью его увеличения. При этом в качестве взноса было передано нежилое помещение на территории РФ. В настоящее время иностранный учредитель планирует продать свою долю в российской организации российскому физическому лицу, которое не состоит в составе учредителей (третьему лицу). При этом у иностранца есть сомнения: вдруг договор купли-продажи доли останется не оплаченным третьим лицом?

Я рассмотрю, на основании каких норм закона будет осуществляться продажа доли, какие последствия за этим следуют, при условии, что иностранец владел российским бизнесом более 5 лет. А также, каким ещё образом (если не через продажу) можно переоформить долю.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участник общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества.

Уставом общества может быть предусмотрено преимущественное право покупки доли или части доли в уставном капитале участниками общества или обществом по заранее определенной уставом цене.

Для этих случаев цена покупки доли или части доли в уставном капитале может устанавливаться уставом общества в твердой денежной сумме или на основании одного из критериев, определяющих стоимость доли (стоимости чистых активов общества, балансовой стоимости активов общества на последнюю отчетную дату, чистой прибыли общества и других).

При этом положения ст. 21 Федерального закона № 14-ФЗ, устанавливающей право участника общества продать, иным образом осуществить отчуждение своей доли или части доли в уставном капитале, не содержат императивных норм определения цены, по которой отчуждается доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по договору купли-продажи (Постановление ФАС Уральского округа от 17.01.2012 № Ф09-8868/11 по делу № А47-1311/2011).

В рассматриваемом случае учредитель, кипрская компания, продаёт свою долю в УК, которой владела более 5-ти лет, продает российскому ФЛ (не участнику ООО).

Переход доли в уставном капитале ООО к третьим лицам осуществляется на основании сделки, если это не запрещено уставом общества (п. п. 1, 2 ст. 93 Гражданского кодекса РФ, п. п. 1, 2 ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Доля в уставном капитале ООО переходит к её приобретателю с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 12 ст. 21 Федерального закона № 14-ФЗ).

В соответствии со статьей 246 НК РФ иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Поскольку иностранная компания владела долей в российском ООО более пяти лет, то такая продажа может облагаться налогом на прибыль по ставке 0%. Однако Минфин России в Письме от 02.12.2013 № 03-03-06/1/52260 напоминает, что нулевая ставка налога на прибыль распространяется только на доходы от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций, которые компания приобрела, а не получила иным способом (например, при увеличении уставного капитала), при этом форма оплаты значения не имеет (Письмо Минфина России от 20.07.2012 № 03-03-06/1/351). При этом это правило распространяется как на российских, так и на иностранных собственников долей (Письмо Минфина России от 02.12.2013 № 03-03-06/1/52260).

Исходя из условий рассматриваемого вопроса, ЮЛ «КИПР» зашло в ООО «Ромашка» в 2012 году путем увеличения УК через взнос в УК в виде нежилого помещения. Поэтому иностранная организация при продаже доли не вправе применить ставку 0% по налогу на прибыль.

Согласно положениям подпункта 5 пункта 1 статьи 309 НК РФ, доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство Российской Федерации, от реализации долей организаций, более 50 процентов активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, относятся к доходам данной иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом.

Пунктом 4 статьи 286 НК РФ установлено, что если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в РФ через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

В рассматриваемом вопросе покупателем доли предполагается российское физическое лицо, а иностранная компания не имеет представительства на территории РФ.

В этой связи, у физического лица-покупателя отсутствует обязанность налогового агента, связанная с исчислением, удержание и перечислением в бюджет налога на прибыль в отношении выплат иностранной организации (Письмо Минфина России от 02.11.2016 № 03-04-05/64308).

Из вопроса следует, что у иностранца есть сомнения о том, будет ли оплачен договора купли-продажи доли третьим лицом.

В этой связи следует отметить, что, поскольку доля в уставном капитале ООО переходит к её приобретателю с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, то, как следствие, с указанной даты обязанности по договору купли-продажи доли продающая сторона выполнила (иностранная компания перестала быть участником российского ООО), а вот физическое лицо в отсутствие оплаты по договору купли-продажи останется должником перед иностранной компанией. Иностранная компания вправе обратиться в суд.

Кроме договора купли-продажи передача доли в УК может быть оформлена договором дарения.

В соответствии со ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передаёт или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить её от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Следовательно, участник общества (даритель) безвозмездно передаёт или обязуется передать свою долю в уставном капитале другому участнику или третьему лицу (одаряемому).

Участник общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества. Согласия других участников общества или общества на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом общества (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [далее — Федеральный закон № 14-ФЗ]).

Законом запрещено дарение между коммерческими организациями (пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ). Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ, такие же правила устанавливаются и в отношении индивидуальных предпринимателей.

Но законодательно нигде не сказано о запрете дарения между коммерческой организацией и физическим лицом. Следовательно, юридическое лицо может подарить часть своей доли в уставном капитале другим участникам — физическим лицам.

В соответствии с п. 2 ст. 93 ГК РФ, продажа либо отчуждение иным образом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью третьим лицам допускаются с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом N 14-ФЗ, если это не запрещено уставом общества.

Если уставом ООО предусмотрено согласие других участников общества или общества на совершение такой сделки, но участник его не получил и подарил долю, суд признаёт договор дарения недействительным. Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.10.2014 по делу № А43-24364/2013 было удовлетворено требование о признании недействительным договора дарения доли в уставном капитале общества, поскольку уставом общества были предусмотрены ограничения по отчуждению доли третьим лицам, и о том, что соглашение о расторжении данного договора является притворной сделкой.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона N 14-ФЗ доля участника общества может быть отчуждена до полной её оплаты только в части, в которой она оплачена (Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 29.04.2014 по делу № А67-706/2013).

Следует отметить, что в ситуации, когда доля в УК передаётся по договору дарения, то у физического лица-одаряемого возникает обязанность исчислить и уплатить НДФЛ.

Дарение имущества предполагает его безвозмездное получение в собственность одаряемым и возникновение у него в связи с этим экономической выгоды в целях налогообложения НДФЛ (ст. 572 ГК РФ; ст. ст. 41, 210 НК РФ).

Налогообложение НДФЛ стоимости подарков зависит от вида подарка и от того, кто является дарителем. Так, если дарителем является организация, стоимость подарков в части, не превышающей 4 000 руб. за календарный год, освобождается от налогообложения независимо от вида подарка (п. 28 ст. 217 НК РФ). В этой связи у физического лица возникает обязанность исчислить и уплатить НДФЛ с суммы стоимости подаренной доли за вычетом 4000 руб.

Юридическое иностранное лицо, подарив долю в УК, с момента регистрации изменений в ЕГРЮЛ перестает быть учредителем российской организации, и как следствие, перестаёт претендовать на получение дивидендов.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наш


Подписывайтесь на наш


Владельцем стал российский бизнесмен Малик Хатажаев.

  • Кипрская компания Wargaming продала свои доли в российском ООО «Леста» и белорусском СООО «Гейм стрим», на что одним из первых обратило внимание издание dev.by.
  • Wargaming успела продать бизнес до вступления в силу постановления Совмина Беларуси, которое запрещает акционерам из недружественных стран отчуждать доли в 190 компаниях. Эта инициатива вступила в силу с 1 июля 2022 года.
  • 91,8% доли «Гейм стрим» теперь принадлежит российскому бизнесмену Малику Хатажаеву, бывшему главе «Леста».
  • 28 июня 2022 года Хатажаев также получил 100% доли «Леста».
Малик Хатажаев

Wargaming объявила об уходе из России и Беларуси в начале апреля 2022 года. В середине июня компания сообщила, что вместо закрывшихся подразделений в этих странах откроет офисы в Польше и Сербии.

Wargaming после ухода из России и Беларуси откроет студии в Сербии и Польше


Статьи редакции

Таким образом, у компании будет семь офисов в Европе.

С 8 сентября все сделки с долями в ООО, в которых участвуют лица из недружественных стран, надо согласовывать с правительственной комиссией. Екатерина Баранова и Марина Корнева, юристы BGP Litigation, разбирают тонкости новых правил

В марте 2022 года в РФ президент установил особый порядок совершения сделок с ценными бумагами, в которых участвуют лица из недружественных стран. Покупку у таких лиц и продажу им ценных бумаг стало необходимо согласовывать с правительственной комиссией. Введение этой меры было обусловлено желанием нашего государства избежать массового и бесконтрольного побега иностранных инвесторов. Необходимость получать предварительное разрешение на сделки, конечно, осложнила работу многим предпринимателям. Однако остудила пыл тех иностранных инвесторов, которые после 24 февраля захотели срочно избавиться от российских акций. Поначалу мера выглядела сурово. Затем правкомиссия начала выдавать неопределенному кругу лиц разрешения на совершение ряда действий без согласования, и как-то все приспособились и попривыкли.

В то время как акционеры (текущие или будущие) согласовывали с правкомиссией свои сделки, владельцы долей в ООО жили относительно спокойно. Поначалу они задавались вопросом о том, будут ли новые правила толковаться расширительно и применяться по отношению к ним или нет. С одной стороны, ценные бумаги не равны долям в ООО. Это не только разные слова, это разные объекты гражданских прав. Однако с точки зрения законодательного регулирования ситуация выглядела нелогично — государство преследовало не столько цель контролировать сделки с ценными бумагами, сколько смену контроля в компаниях. Тогда почему продажу акций иностранными инвесторами в пользу резидента РФ надо согласовывать, а продажу долей в ООО нет?

Пока участники ООО ломали голову над ответом, госорганы хранили молчание. Высказалась только Федеральная нотариальная палата. Нотариусы заявили, что, по их мнению, разрешение правительственной комиссии на сделки с долями в ООО не требуется (письмо Федеральной нотариальной палаты от 2 марта 2022 года №16.03.1176-3). Однако Федеральная нотариальная палата не является госорганом. Поэтому ее мнение можно учитывать, но не следует руководствоваться только им.

Поскольку иных официальных позиций не было, то участники ООО стали придерживаться буквального толкования норм законодательства — написано «ценные бумаги», значит, согласованию подлежат только сделки с ценными бумагами. И продолжали жить своей обычной жизнью до 8 сентября 2022 года.

Что произошло 8 сентября

Настоящая статья носит информационный характер о порядке заключения сделок с иностранными контрагентами. Вы можете обратиться к нам для прохождения официальной процедуры получения разрешения и оформления документов по сделке. Обратите внимание! Мы не предлагаем «ускорение процедуры» или другие серые схемы обхода Указов Президента РФ. 

В соответствии с Указом Президента РФ № 81 от 01.03.2022 года для ряда операций, в которых участвуют контрагенты из государств, которые ввели ограничения в отношении РФ, и подконтрольные им лица, с 02.03.2022 года нужно получать разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Требование ввели для российских компаний, граждан и других резидентов.

Для каких сделок и операций с иностранными контрагентами из недружественных стран требуется разрешение Правительственной комиссии?

  • выдача кредитов и займов в рублях иностранному лицу
  • сделки (операции), влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество (за исключением сделок с ценными бумагами на организованных торгах с разрешения ЦБ РФ по согласованию с Минфином)
  • с 08.09.2022 года сделки (операции) с долями в уставном капитале российских юридических лиц (в соответствии с Указом Президента РФ от 08.09.2022 года № 618)

Также разрешение Правительственной комиссии потребуется для следующих операций:

  • валютные операции, связанные с предоставлением резидентами в пользу нерезидентов иностранной валюты по договорам займа
  • зачисления резидентами иностранной валюты на свои счета (вклады), открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка
  • осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг

На каких иностранных контрагентов распространяется ограничение?

Юридические лица, которые

  • зарегистрированы в “недружественном государстве”
  • хозяйственную деятельность осуществляют преимущественно в “недружественном государстве”
  • прибыль от деятельности извлекают преимущественно в “недружественном государстве”
  • лица, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности

Также если контрагент из государства, которое не ввело ограничения в отношении РФ, то при покупке у него недвижимости или ценных бумаг, тоже может потребоваться разрешение. Речь идет о ситуации, когда владелец этих активов приобрел их у лиц из государств, которые ввели ограничения в отношении РФ, после 22 февраля 2022 года.

В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ № 95 от 05.03.2022 года иностранными контрагентами из “недружественных стран” не признаются лица, отвечающие одновременно следующим требованиям:

  • они находятся под контролем российских юридических лиц или физических лиц (конечными бенефициарами являются Российская Федерация, российские юридические лица или физические лица), в том числе в случае, если этот контроль осуществляется через иностранные юридические лица, связанные с такими иностранными государствами
  • информация о контроле над ними раскрыта российскими юридическими лицами или физическими лицами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

Перечень недружественных России стран и территорий утвержден Распоряжением Правительства от 5 марта 2022 года N 430-р. В него вошли Австралия, Албания, Андорра, Великобритания, включая Джерси, Ангилья, Британские Виргинские острова, Гибралтар, государства — члены Евросоюза, Исландия, Канада, Лихтенштейн, Микронезия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Сан-Марино, Северная Македония, Сингапур, США, Тайвань (Китай), Украина, Черногория, Швейцария и Япония.

Таким образом, с учетом действующих ограничений для регистрации перехода права собственности на недвижимость в России на основании сделки, заключенной с иностранными контрагентами из недружественных стран, необходимо предоставить в Росреестр:

  • разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации 

или

  • документы, подтверждающие раскрытие информации о контроле над ними российскими юридическими или физическими лицами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, если иностранный контрагент соответствует требованиям п. 12 Указа Президента РФ № 95 от 05.03.2022 года

Перечисленные в настоящей статье ограничения применяются только к сделкам с иностранными гражданами и компаниями из недружественных стран согласно списку. Для иностранцев и компаний из других стран данные ограничения не применяются. Например, не распространяются данные ограничения на граждан и компании из ОАЭ, Китая (кроме Тайваня), Тайланда, Армении, Казахстана, Белоруссии, Грузии, Азербайджана, если к ним не применимы иные признаки причастности к недружественным странам.

При этом согласно разъяснениям Росреестра при регистрации прав и сделок Росреестром не предъявляются дополнительные требования по наличию в договорах купли-продажи формулировки относительно иностранных лиц. Стороны самостоятельно составляют договор купли-продажи и свободны в определении его условий (за исключением существенных условий сделки, предусмотренных действующим законодательством).

Если сделка с недвижимостью подлежит нотариальному удостоверению (обязательному или по желанию сторон), то для проверки законности сделки данные документы должны быть предоставлены нотариусу вместе с проектом соглашения.

Обратите внимание! Указанные ограничения относительно сделок с иностранными контрагентами из недружественных стран не распространяется на отношения наследственного правопреемства, осложненные иностранным элементом, а также выдачу доверенностей, предусматривающих полномочия по осуществлению сделок (операций), для которых необходимо получение разрешения Правительственной комиссии.

Что такое банковский счет типа “С”?

С учетом введенных Россией ограничений в отношений иностранных контрагентов из недружественных стран государственными органами РФ по некоторым сделкам установлены требования по перечислению денежных средств резидентами РФ в счет исполнения по сделкам указанным иностранным контрагентам на специальный банковский счет — счет типа “С”. Например, при покупке резидентом РФ недвижимости у нерезидента, связанного с государствами, совершающими недружественные действия, денежные средства в счет оплаты по сделке, должны быть  зачислены на счет типа «С» (согласно Решению подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций от 17.03.2022 года).

Режим банковского счета типа “С” установлен Решением Совета директоров ЦБ РФ от 18.03.2022 года. Согласно указанному Решению с банковского счета типа «С» могут списываться денежные средства только в целях осуществления:

  • уплаты налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
  • переводов на покупку облигаций федерального займа, размещаемых Минфином России на аукционах
  • переводов на расчетные счета нерезидентов в валюте Российской Федерации, предусмотренных разрешением
  • переводов при осуществлении иных операций, предусмотренных разрешением
  • переводов на банковские счета типа «С»
  • переводов на брокерские счета типа «С» и специальные брокерские счета типа «С», торговые банковские счета типа «С», клиринговые банковские счета типа «С»
  • уплаты комиссий уполномоченному банку, осуществляющему обслуживание по счету, брокеру, открывшему специальный брокерский счет типа «С», депозитарию, осуществляющему ведение счета депо типа «С», и иных комиссий, связанных с совершением сделок с ценными бумагами, зачисляемыми на счета депо типа «С»
  • переводов в пользу резидента при уплате неустойки (штрафа, пени) по операциям (сделкам), перечисленным в Указе Президента РФ № 95
  • возврата ошибочно зачисленных на банковский счет типа «С» денежных средств

Как получить разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации на сделку?

Заявление о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции) или группы сделок (операций) подается в Министерство финансов РФ. Заявление должно содержать обращение, адресованное Правительственной комиссии, с просьбой выдать разрешение и информацию о цели, предмете, содержании и существенных условиях сделки (операции), о планируемых сроках действия такого разрешения. Правительственная комиссия утвердила 17.03.2022 года рекомендуемую форму такого заявления.

К заявлению о выдаче разрешения прикладывается:

  • документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя — юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  • документ, удостоверяющий личность заявителя — физического лица
  • документ, подтверждающий факт учреждения заявителя — иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена
  • учредительные документы заявителя — юридического лица
  • документ, содержащий сведения о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, лице, осуществляющем контроль над являющимся стороной сделки (участвующим в операции) лицом иностранного государства, совершающего недружественные действия
  • бухгалтерский баланс резидента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления, при отсутствии указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае представления заявления о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделки (операции), влекущей за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество резидента)
  • сведения о балансовой стоимости активов резидента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления (в случае представления заявления о выдаче разрешения на совершение (исполнение) сделки (операции), влекущей за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество резидента)

Документы, составленные на иностранном языке, должны быть апостилированы (легализованы) и переведены на русский язык, перевод удостоверяется нотариусом.

Документы представляются в прошитом виде и заверяются печатью (при ее наличии) заявителя. 

В случае если заявителем является физическое лицо, документы заверяются подписью физического лица, подлинность которой свидетельствуется нотариально в установленном порядке. 

Заявление может быть представлено в уполномоченный орган представителем заявителя, имеющим нотариально удостоверенную доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на представление заявления. К заявлению прилагается опись направляемых документов. 

Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием электронной цифровой подписи.

Решение о выдаче разрешения на сделку принимается единогласно подкомиссией, в состав которой входит по одному представителю от Администрации Президента РФ, Минэкономразвития и Центрального банка РФ. Возглавляет ее Министр финансов РФ. Срок действия разрешения определяется подкомиссией.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Киреевская стоматология поликлиника часы работы
  • Кисловодский городской суд реквизиты госпошлины
  • Кит транспортная компания костанай отслеживание
  • Какой свой бизнес можно открыть с нуля в москве
  • Какой сейчас самый рентабельный бизнес в россии