Казачинские пороги на енисее как проехать на машине

Фото в бортжурнале Mazda Tribute

Полный размер

Туер Енисей вместе с Плотоводом717 проводят через порог баржу с буксиром вверх по течению.

В окрестностях Красноярска есть много интересных мест. Одно из них — Казачинский порог на Енисее. Место коварное и опасное для судоходства. Регулярно там тонут моторные лодки и мелкие катера. Не справляются с S-образной лоцией, теряют ход и водоворот затягивает. Длина Казачинского порога — три с половиной километра.

Порог является участком со светофорным регулированием движения судов, прохождение через него осуществляется под руководством капитана-наставника. Хотя, светофора я там и не заметил. :)

Фото в бортжурнале Mazda Tribute

Водоворот. Очень сильное течение.

А температура воды в этом месте Енисея не поднимается выше +8 градусов. В воду упал — пропал.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute

24 июня. На берегу Енисея снег.

Работает там уникальное судно тип — туер, имя — «Енисей».
«Енисей» — уникальное судно, единственный действующий туер в составе речного флота России.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute

В тот день Енисей бил баклуши и драил палубу. На пороге за него отдувался Плотовод 717.

Туер «Енисей» является дизель-электроходом, то есть его тяговым двигателем является электромотор, получающий энергию от бортового генератора, приводящегося в движение дизельным двигателем. Мощность двигательной установки судна составляет две тысячи лошадиных сил, чего достаточно для проводки большегрузных судов.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute

Понятно, почему он не в работе — его канат держит!

Туер-буксир «Енисей» проводит пассажирские и грузовые суда через Казачинский порог. Скорость течения на этом участке реки достигает 20 км/ч, поэтому очень немногие суда могут преодолеть его своим ходом. К тому же судовой ход здесь извивается буквой S, а ширина его составляет всего семьдесят метров, порожистый участок изобилует подводными камнями и водоворотами. Условия плавания на этом участке осложняет и то, что течение воды идёт под углом к судну, что увеличивает опасность сноса на камни. Туер же следует вдоль проложенного точно по фарватеру троса, и без затруднений вписывается в фарватер.

Не смотря на то, расстояние от Красноярска до Казачинского порога всего 170 км. ехал я почти 6 часов.
Оказывается, нормальной дороги к порогу не существует, а лесную дорогу жители деревни Порог поддерживают в минимально проезжем состоянии для движения внедорожников и квадроциклов, что бы зевак и туристов к ним приезжало поменьше. Кстати, местных Пороговцев в деревни почти не осталось. Дома там покупают достаточно состоятельные товарищи, которые приезжают в деревню, что бы отдыхать от города, рыбачить и кататься на внедорожниках и квадроциклах. Они были очень удивлены, когда увидели нас с «Бэтменом». Такие машины у них не частые гости.

Палатку мы поставили в самом живописном месте.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute

Вид из палатки.

На нашу беду, побыть наедине с природой нам постоянно мешали местные не очень трезвые жители, которые были обеспокоены появлением незваных гостей и жаждали общения. Общение с нами свелось к многократному повторению (все гости забывали, что сказали минутой ранее) просьбы не шуметь ночью. А мы как раз за тишиной и приехали. :)

Если общение с нами было не многословным, то общение рядом с нами было очень многословным.

Дело в том, что мобильная связь во всей деревне работает только на одном камне возле нашей палатки. И мы были в курсе всех новостей деревни. Хорошо, что сеанс связи угомонился до полуночи.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute

Вот он сотовый камень.

Когда прогуливались по лесной дороге, просматривая очередной ухаб и продумывая траекторию движения, наперерез дороги, в нашем направлении, ломанулось, ломая кусты, нечто полуметрового роста и черного цвета. Я, признаюсь, труханул сильно. На тот момент я был в шлепках и с ключом от машины — карабин остался в багажнике. Первая мысль была — кабан. Но, потом оказался тетерев. Ну и здоровый же он!

Выбрались на трассу намного быстрее, чем заезжали. Очень переживал, что бы не поцарапать в лесу машину, потому как это действительно лесная дорога — обошлось.

Остались довольны поездкой.

Сам я работу туера «Енисей» не увидел, но с вами видео поделюсь!

Не мое, но для общего развития очень интересно и наглядно.

Другие мои поездки www.drive2.ru/r/uaz/466170666140304081/logbook/

Фото в бортжурнале Mazda Tribute

Фото в бортжурнале Mazda Tribute

Именно так говорят о главной достопримечательности Казачинского района те, кому повезло добраться до одноименного порога на Енисее. Нетрудно догадаться, что столь «развитая дорожная сеть» в глухой тайге существует по одной простой причине — ни одной нормальной, пусть не асфальтированной, ну хотя бы отсыпанной дороги, сюда не ведёт. Но это, конечно, не останавливает желающих увидеть точку на карте где «волны падают стремительным домкратом», трудится

крупнейший в Европе

единственный в России туер, а рыба ловится по щелчку.

А теперь обо всем по-порядку.

На Енисее было три знаменитых брата-порога — Большой, Казачинский и Осиновский.
Через Большой Порог Енисей прорывался сквозь Западный Саян, — там в узком каньоне река набирала скорость до 40 км/ч (при средней скорости течения 3 км/ч), ревя среди гигантских обливных камней и разбивая в щепки баржи и плоты. Ныне Большой порог погребен под стометровой толщей вод Саяно-Шушенского моря, а из Тувы в Красноярский край теперь ездят по трассе М54.

Осиновский порог был и остается самым северным на Енисее. Здесь в Туруханском районе края Енисейский кряж опускается до самой низкой своей отметки в 30 метров — эту высоту и преодолевает река со скоростью до 15 км/ч. Порогу предшествует целых 40 км проток, ериков, банок, островов и островков, а сразу после Осиновского Енисей стискивают гранитные «щёки», отмечая самое глубокое место на реке — 60 м.

Если Большого Порога больше не существует, а до Осиновского можно добраться только по воде, то средний брат — Казачинский Порог — доступен и по воде, и посуху. Водные прогулки оставим тем, у кого есть плавсредства, а сами — на колеса и в путь. Лесные грунтовки с бродами, лужами, гатями и развороченными колеями до трусов начинаются прямо от Енисейского тракта. После поворота на Дудовку едем по тракту еще пару км, после чего замечаем справа гигантскую лужу, плакат Казачинского лесничества и развилку, уводящую в тайгу. Выбираем правый зубец, и, помолившись Ктулху, ныряем в лес. Дорога, разной степени убитости, будет раздваиваться еще не раз, потом сходиться, пересечет гать, глубокий ручей и выведет к висящему на дереве телевизору. Налево пойдешь — прямо к середине Порога попадешь.

Казачинский тоже обязан своим существованием вышеупомянутому Енисейскому Кряжу — одной из древнейших горных систем России. Отроги Кряжа пересекают Енисей по всей ширине в 30 км выше по течению от села Казачинского. А ширина Енисея в районе Порога всего 350 м.

Еще немного цифр:
— длина порога порядка 4 км
— общая высота падения реки — 3,8 м
— порог состоит из двух больших перекатов и двух сливов
— ширина судового хода — всего 70 м
— скорость течения колеблется от 18 до 22 км/ч, в зависимости от уровня воды.

Правда, с берега ничего из этого великолепия не видно. Порог выглядит как обычные шиверы, а каких-либо видовок тамошний рельеф не предусматривает. Так что коптер будет нелишним. На ютубе есть видюшки прохождения Порога караваном судов — с воздуха открываются и подводные гряды, и белые барашки пены, и тот самый, загнутый буквой «зю» судовой ход, создающий дополнительные сложности при движении. Википедия пишет, что Порог является участком со светофорным регулированием движения судов, и прохождение через него осуществляется под руководством капитана-наставника. Огромное количество буев, бакенов и створных знаков в этом месте тоже какбэ намекает… Ночью так тут вообще Лас-Вегас.

У нас коптера не было, так что просто гуляли по берегу, лазали на черные и белые валуны, ковыряли забитые в них могучие кованые кнехты, заныривали в ледяные волны, восторгались крохотными песчаными пляжиками, где в прибое колыхались золотые кусочки слюды.

Конечно, чтобы оценить мощь Казачинского порога надо оказаться на воде (с мест подсказывают, что лучше — за штурвалом). Или хотя бы увидеть, как это делают другие. Нам повезло. Стоило только заскучать, как на штурм перекатов ринулся буксир, а чуть позже вниз по течению проскользнул груженый капустой плавмагазин.

А вот туер не порадовал. Нет, он был на месте, спокойно стоял у берега, и мы даже хотели сказать капитану, что нам звонили из Подпорожья, просят спуститься и забрать пару барж, — уж больно хотелось посмотреть его в работе. Ограничились фотосъемкой.

Дизель-элекроход «Енисей» — сегодня единственный в России туер, судно-буксир, которое движется вдоль натянутого по дну троса. А в 1900 году в нашей стране был целый туерный флот, состоящий из 23 пароходов. На Большом пороге Енисея туер трудился еще в 30-х гг прошлого века.

Заменяя бурлаков, туер «впрягается в лямку» там, где недостаточно обычного буксира или толкача. Например, на Казачинском пороге, на котором, как уже было сказано выше, не только высокая скорость течения, изогнутый и узкий судовой ход, обилие подводных камней и водоворотов, но и вишенка на торте имеется. Здесь поток воды идёт под углом к судну, что увеличивает опасность сноса на камни. Туер же следует вдоль проложенного точно по фарватеру троса, и без затруднений вписывается в таковой.

Туер «Енисей» проводит пассажирские и грузовые суда через Казачинский порог с 1964 года, а до него эту службу 61 год нёс туер-пароход «Ангара».

Не хочу обидеть поклонников Порога, но, если честно, самостоятельная достопримечательность из него пока так себе. Чтобы подышать свежим таежным воздухом и послушать рёв Енисея, не стоит ехать так далеко, да и не каждой машине под силу финальный спецучасток. Ради рыбалки или рассекания волн на моторке — да. Чтобы посмотреть с берега — нет. Я давно хотела побывать на Пороге (но я гид, а значит, должна знать достопримечательности края в лицо), и даже, несмотря на бездеятельность туера, рада, что добралась, но бензино- и человекозатраты зрелищность мероприятия, увы, не окупает.

Самым сильным впечатлением от поездки стал туристско-информационный центр, обнаруженный в деревне Шапкино в 55 км к северу от Порога. В Шапкино, Карл! Как и положено, он был закрыт.

P.S. Указатель на Казачинский порог, коричневый такой, в фирменных цветах туристской навигации, стоит на Енисейском тракте в районе деревни Пятково. Если у вас нет навигатора, запаски, шанцевого инструмента и олимпийского спокойствия, то просьба, считать его недействительным.

Фото АВЭ

Далее на пути (на часах – около 14-00) – довольно крупный посёлок Предивинск, в районе которого Енисей снова пересекает отроги енисейского Кряжа. С обеих сторон к реке подступают скалы – это так называемая Предивинская труба. А места здесь действительно дивные-предивные!

Один из пассажиров теплохода.

=====================================================================
Между тем мы, продвигаясь по сжатой скалами реке, приближаемся к одному из самых интересных мест на Енисее – Казачинскому порогу. Казачинский порог – это самый труднопроходимый участок на Енисее. Порог образован скальными выступами и каменистыми грядами Енисейского кряжа, пересекающими русло по всей его ширине. Проводка судов против течения осуществляется единственным в Росси теплоходом-туером «Енисей», продвигающимся путём протягивания троса, проложенного по дну реки. Лишь совсем немногие суда (среди которых теплоходы 588 проекта) могут преодолевать порог против течения самостоятельно. Падение реки здесь превышает 1 метр на километр длины, а общая длина порога вместе с несколькими перекатами составляет 4 километра. Опасность для судоходства представляют подводные камни и большая скорость течения реки (20 км/ч), а гребни волн поднимаются на 2 метра. Русло Енисея в пороге сужается до 350 метров, а судовой ход – до 70 метров. При этом напомню, что Енисей в этом месте несёт больше воды, чем Волга у Нижнего Новгорода!

Сколько печальных историй знает этот порог, сколько мужественных людей выходило поспорить с ним, одолеть его, победить! Но победа давалась не сразу. Лишь в 1882 году с помощью канатов и якорей через порог впервые с большим трудом был проведен пароход «Москва». В 1898 году от удара о подводную глыбу потерпел аварию пароход «Модест». Об этом случае вот уже более ста лет напоминает речникам подводная каменная плита с названием «Модест».

Но как же красив Казачинский порог при всей свой суровости! Ближе к порогу погода хмурится, словно напоминая о том, что мы приближаемся к самому опасному месту на реке. Небо чернеет, и теплоход входит в пелену дождя. Но с палубы не уходим – проверены «патроны» в фотоаппарате, глаз неотрывно следит за картой.

Приближаемся. Дождь усиливается. Внезапно перед самым порогом сбавляем ход до нуля. Впрочем причина задержки быстро выясняется – навстречу из пелены дождя появляется дизель-электроход «М.Ю. Лермонтов».

«Порог прошли!» — раздаётся в рупор с мостика «Лермонтова», после чего теплоходы обмениваются приветственными гудками…

Пропустив встречного «Лермонтова», направляемся в порог и мы…

Жуткий ливень, мощная река, шум её на пороге, завораживающие своей красотой скалы, обрывающиеся у самой воды, рассекающая небо ослепительная молния – неистовство воды и неба! Потрясающе!!!

Туер «Енисей»:

Идём в самую опасную часть порога…

Фантастика!!!

В 17-00 Казачинский порог пройден!

Кстати, кто-то может спросить, почему в наше время нельзя полностью расчистить порог, взорвав скалы на нём? Ответ прост: Казачинский порог – это естественная плотина, создающая подпор и поддерживающая значительные глубины выше по реке. Если её уничтожить, судоходство выше по Енисею до Красноярска окажется крайне затруднительным.

=====================================================
А такова дань, отданная порогу энтузиастом – ни единого сухого места, полностью залит водой фотоаппарат. Впрочем, разве это важно?! :rolleyes: Мой «Canon» бывал и в более сложных передрягах — и тонул, и подвергался радиации, и пробирался через границы, и работал в экстремальных температурах, и фотографировал запретное, и без страховки лазил со мной на заоблачные высоты. Что ему ливень в Казачинском пороге? А я… А я лишний раз убедился, что правильно поступил, взяв с собой целый рюкзак тёплой одежды и две запасные пары удобной обуви. :D

После Казачинского порога река успокаивается, словно переведя дух. Впрочем, течение и здесь очень мощное – оно остаётся сильным везде: и после устья Ангары, и после впадения Подкаменной и даже в заполярье, где Енисей становится необъятным и скорее напоминает море – даже вблизи устья в Дудинке скорость течения в Енисее составляет около 5 км/ч. До чего же велик Енисей!

Теплоход минует сёла Момотово, Галанино и Казачинское.

После дождя небо украсила яркая радуга…

За кормой из-за поворота неожиданно показался «Матросов», постепенно догоняющий нас. Как выяснилось позже, он идёт туристическим рейсом Красноярск — Бор — Красноярск. Солнце припекает… Над лесом после дождя поднимаются клубы пара…

По Енисею везут лес…

Следующий ключевой момент сегодняшнего дня – устье Ангары, крупнейшего притока Енисея. По плану оно ожидается около 20-30. Энтузиастское сердце от волнения учащенно бьётся. Перед устьем Ангары Енисей делает крутой поворот, проходя вдоль изумительных по красоте обрывов:

А вода как зеркало…

Минуем ЛЭП и напряженно вглядываемся вдаль…

Вскоре по курсу открывается широкая горная гряда, уходящая далеко вправо. Оттуда, с гор, с седого Байкала сбегает к Енисею красавица Ангара.

Приближаемся…

Про Ангару и Енисей существует красивая легенда. Рассказывает легенда, будто в давние-давние времена в тех краях, где плещутся байкальские волны, жил седой богатырь Байкал с дочерью Ангарой, краше которой не было на свете. Крепко берёг он ее от постороннего глаза, спрятав в хрустальном дворце на дне подводного царства. Услышала однажды Ангара о жившем за горами прекрасном юноше Енисее и полюбила его. Суровый отец, узнав об этом, ещё строже стал сторожить её. Он решил выдать дочь замуж за богатого Иркута. Близился день свадьбы. Тосковала Ангара по прекрасному Енисею. Плакала в подводной темнице, просила богов сжалиться и помочь. Сжалились боги над печальной пленницей, приказали ручьям и рекам размыть стены хрустального дворца и выпустить Ангару. Вырвалась девушка на волю и бросилась бежать прочь по узкому проходу в скалах. Проснулся Байкал от шума и бросился в погоню. Но не угнаться ему за дочкой. Всё дальше убегала она от разъяренного отца. Тогда схватил отец каменную глыбу и метнул ее в беглянку, но не попал. Так и остался с тех пор лежать этот камень в месте выхода реки из озера, и зовут его люди Шаманским камнем. Разбушевавшийся отец все кидал и кадил обломки скал вслед убегавшей Ангаре. Но каждый раз чайки кричали – «обернись, Ангара, обернись!» И девушка уклонялась от камней. Так, говорит легенда, образовались многочисленные пороги в русле Ангары на пути к Енисею. Устал старик, сел на камень и заплакал. Больше он дочери своей никогда не видел. А Ангара на пятый день прибежала к Енисею, обняла его, и устремились они вместе к Студеному морю.
===========================================================================

Ангара – самый крупный приток Енисея. Слияние двух рек – потрясающе красивое и интересное место! Могуч и силён Енисей, но насколько же шире мощнее при встрече Ангара! При слиянии двух рек Ангара несёт значительно больше воды – на стрелке среднегодовой расход воды в Енисее составляет 3300 куб.м/сек, а Ангары – 4500 куб.м./сек. Однако именно Енисей считается главной рекой. Причина тому – более древнее геологическое строения его речной долины. Так что геоморфологически и, конечно, исторически (вспомните легенду!) Енисей — это главная река, а Ангара все-таки один из его крупнейших притоков.

Вот так выглядит место слияния Ангары и Енисея. Из Гугля видно то же самое.
(Ангара подходит справа, Енисей — «снизу»).

Ангарская вода чище и теплее енисейской – как говорил один из енисейских речников, ныне работающий капитаном на Волге, после устья Ангары сразу изменяются показания датчиков в машинном отделении. Ангара хоть и мощнее Енисея, но мельче – в русле реки на всём протяжении много порогов. Ангара – одна из самых выгодных рек с точки зрения своих энергетических ресурсов. В советское время на Ангаре был сооружен один из крупнейших каскадов ГЭС – Иркутская, Братская, Усть-Илимская и Богучанская (в настоящий момент строительство её ещё продолжается). Сквозного судоходства по Ангаре нет – река судоходна на отдельных плёсах и водохранилищах. По реке сплавляется очень много леса.

В месте слияния двух великих сибирских рек стоит поселок Стрелка– крупная перевалочная пристань.

Проходим устье Ангары… Посмотреть Ангару собралось на палубе довольно много народу…

Дальний «ангарский» берег. Обратите внимание на полосу на воде — это граница вод Ангары и Енисея… Долго два могучих потока текут, не смешиваясь…

Справа открывается необъятная водная ширь!

Толкач с баржей пошёл на Ангару:

Две наглядные картинки: взгляд с кормы — стрелка Енисея и Ангары. Две великие реки: Ангара здесь слева, Енисей — справа.

А вот так ещё нагляднее. Справа из-за мыска с Енисея появляется теплоход «А.Матросов» (стрелка):

От устья Ангары начинается Нижний Енисей. Ангара приносит так много воды, что ниже её устья ширина потока даже в самых узких местах не менее километра, а где русло пошире – два-четыре километра. Но очень долго ангарская вода не смешивается с енисейской, выделяясь своей голубизной и прозрачностью. Рельеф долины Енисея начинает меняться – правый берег становится гористым, а левый – низменным и во время разлива заливается водой.

К оглавлению >>>

Проложить маршрут

Расстояние от Казачинского до Порога ~ 44 км

Используя форму прокладки маршрута и фильтр объектов ниже, Вы можете проложить оптимальный маршрут
от Казачинского (Красноярский край) до Порога (Красноярский край) на карте,
добавить промежуточные населенные пункты, рассчитать расстояние, стоимость и расход топлива в поездке,
отметить расположение достопримечательностей, объектов отдыха на вашем пути.

К
сожалению, невозможно проложить указанный вами маршрут. Попробуйте другие варианты. Например:
Пешком.

  • Машина

  • Пешком

  • Велосипед

  • Грузовик


  • ЖД билеты

    NEW

Расход 4 л
на сумму:

198
руб

Время в пути:

0 ч. 50 мин.

Расход 4 л
на сумму:

198
руб

Время в пути:

0 ч. 50 мин.

Расход 4 л
на сумму:

198
руб

Время в пути:

0 ч. 50 мин.

Маршрут от Казачинского до Порога на карте


Города с отелями возле Порога

+ Написать отзыв о маршруте

Самые популярные маршруты через Казачинское и Порог, сохраненные
пользователями

Карты используемых здесь городов и объектов

September 14 2015, 14:14

Categories:

  • Корабли
  • Путешествия
  • Cancel

Енисей, Казачинский порог

Каза́чинский порог — участок на Енисее при пересечении отрогов Енисейского кряжа. Включает в себя два переката и два слива, где ширина русла сужается с 650 до 350 м. Разница в высоте между началом и концом порога — почти четыре метра. Скорость течения воды — до 20 км/ч.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  1. Чуть выше порога расположена деревенька Порог.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  2. Судовой ход тут подходит к левому берегу.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  3. Довольно близко.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  4. По правому борту остаются камни и перекаты.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  5. В динамике:
  6. Хотя и в статике видно, что река тут далеко не зеркало.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  7. На Енисее много уникального. К примеру — единственный туер в России. Зовется по имени реки — «Енисей». Построен в 1964, а до него на пороге работал туер «Ангара» — с 1903 года. Туер — это буксир, который тянет корабли через порог, «цепляясь» за же проложенный по дну реки трос. Буксиров, которые могут пройти вверх через порог без его помощи, на Енисее не очень много. Пассажирские корабли проходят через порог вне очереди, потому посмотреть туер за работой не вышло.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  8. Под Нижним сливом порога расположен сложенный скальными породами остров Подпорожный.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  9. Остров.
  10. Левый берег.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  11. Правый берег.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  12. На островке расположена стоянка туристов. Или рыбаков. Или еще кого…

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  13. Завидев теплоход, они сразу ломанулись на лодке ему наперерез. Зачем — не понял.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  14. После порога судовой ход раздваивается. Мы пошли к правому берегу.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  15. А эти ждут, пока мы пройдем.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  16. Танкер.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  17. Туристы. Всякие интересные места по пути объявлялись через динамики теплохода, так что народу было исправно много.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  18. Мы прошли порог, а снизу еще кто-то к нему идёт.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Панорама порога:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Казачинский порог — самый труднопроходимый участок на Енисее.




Туер «Енисей» поднимает нефтеналивной танкер типа «Лена-нефть» в Казачинском пороге. Источник: официальный сайт ОАО «Енисейское речное пароходство», www.e-river.ru

Туер «Енисей» поднимает нефтеналивной танкер типа «Лена-нефть» в Казачинском пороге. Источник: официальный сайт ОАО «Енисейское речное пароходство», www.e-river.ru

Казачинский порог — порожистый участок на Енисее, в 223—230 км ниже по течению от Красноярска. Порог образован скальными выступами и каменистыми грядами Енисейского кряжа, пересекающими русло реки по всей его ширине. Включает в себя два переката и два слива, где ширина русла сужается с 650 до 350 м. Общее падение на Казачинском пороге составляет 3,8 м. Скорость течения в пороге при проектном уровне 18 км/ч, а при различных колебаниях уровня воды может достигать 20—22 км/ч.

Казачинский порог — самый труднопроходимый участок на Енисее, падение реки здесь превышает 1 м на километр длины, а общая длина порога вместе с несколькими перекатами составляет 4 км. В пределах Казачинского порога в Енисей впадают река Шилка (правый приток) и река Караульная (левый приток).

Сибирский писатель В. Я. Шишков, возглавлявший партию исследователей, изучавших пороги на Енисее, писал о Казачинском пороге: «Мощная река, грохот ее на порогах, рыбачья деревенька Подпорожная, небывалая гроза с ослепительной молнией, разразившаяся при моем возвращении из поселка Казачинского».

Под нижним сливом порога расположен сложенный скальными породами остров Островки. Долгие годы порог оставался непроходимым для всех судов, движущихся вверх по реке. Сегодня лишь немногие суда могут преодолевать порог против течения самостоятельно. 

Фильм «Порог» из цикла программ «Край без окраин», 2013 г. Авторы: Оксана Андрияшкина, Александр Мураховский, Иван Казанцев, Вахтанг Адамия. Видео предоставлено КГТК «Енисей»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как бесплатно проехать в поезде дальнего следования
  • Зодчество 53 официальный сайт строительная компания
  • Как в 1с поменять реквизиты банка своей организации
  • Золотая изба строительная компания официальный сайт
  • Как в 1с установить значение реквизита по умолчанию