Ребят «поставили» на большие деньги и они судорожно ищут способ решения проблемы. Том предложил следующую идею бизнеса.
— Так, слушайте сюда. Открываем компанию «Пидрильный клуб любителей пощекотать очко».
— Чего?
— Даем рекламу в пидрильный журнал, мол у нас такой инструмент для внедрения в очко. Ну, дескать, делает то, что не может ни одно другое устройство. Последний прорыв в сексуальных технологиях. Удовлетворение гарантировано, иначе возвращаем деньги. Ну и все такое… Эти приблуды продаются по 25 фунтов за штуку. Для клиента это херня за такую кучу удовольствия. Но чеки они шлют в адрес другой компании с приличным названием, типа «Мелочовка Бобби» или что–то в этом роде. По 25 фунтов каждый, а мы в банке обналичиваем и получаем деньги. А запутка вот в чем. Мы отправляем чек назад от компании «Пидрильный клуб любителей пощекотать очко» со словами: «Извините, товар из Америки не поступил, у них закончились запасы.» И тогда посмотрите сколько человек обналичат такие чеки. Ни единая душа! Кому охота, чтобы менеджер их банка знал, что в свободное от получения чеков время они щекочут свое очко?
— И как долго ждать пока набежит сумма?
— Думаю не больше 4 недель.
— Месяц?
— Ну и на хер нам такие задумки если деньги надо отдать через 6, нет, через 5 дней.
— Но идея все равно хорошая.
Страницы: [1] Вниз
- Печать
Автор
Тема: 250 000 фунтов за месяц — по фильму Карты.Деньги.Два ствола. (Прочитано 9043 раз)
Понравилась эта тема — поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:
Пересмотрел недавно фильм Карты.Деньги.Два ствола. Так там герой предлагает заработать вот на чём:
Создается фирма — «Клуб любителей мягкой задницы». Дается реклама в журнал для голубых. Реклама лучшего в мире самотыка.
Пишем: «Делает то, что не может ни один член», «Последнее слово в технологии секса», «Гарантия результата или возврат денег и всё такое».
Члены пойдут по 25 фунтов за штуку. Это фигня за такую кучу удовольствие для клиента. Пусть шлют чеки на филиал нашей фирмы: Что-нибудь скромное — «Джон-паяльник или что-то в этом духе» . Получаем эти чеки и обналичиваем в банке до нужной суммы. Теперь ход конём — шлём назад эти чеки из головного офиса фирмы «Клуб любителей мягкой задницы» : — «Извините, не получен груз из Америки, кончились запасы»
Сколько козлов обналичат наши чеки? — Ни одного! Кто захочет, что бы в банке знали, что он из клуба любителей мягкой задницы? Как идея?
Записан
«Я хочу жить как бедный человек с деньгами» Пабло Пикассо
DesignFootball.Ru — Первый русскоязычный сайт о футбольной экипировке.
Идеи Малого Бизнеса
зверская идея))
но к сожалению врят ли прокатит… Щас же принято гордится патологией психосексуального развития и называть это «другой любовью».
Записан
Все написанное выше прошу расценивать как ИМХО. Мое мнение не претендует на единственно верное.
если смотреть по фильму,то этим же чеком владелец может заплатить допустим за бензин.
у них с этим просто. необязательно идти в банк и пазориться:)
Записан
Идеи Малого Бизнеса
Ну кстати на территории СНГ может и прокатит. А можно еще какую нить хрень китайскую продавать так. Вот что что, а устраивать скандал из-за того что чьи то ожидания не оправдались врятли кто станет.
Пока читал тему, сидел и ржал просто
Записан
зверская идея))
Ахахахахахаха)))) В теории идея зверская, никто не спорит, но что касается практики, то скорей всего она не прокатит!!! Спросите почему? В Росии же живем! А это страна сплошных махинаций)))
украшения на автомобиль
Записан
Идеи Малого Бизнеса
зверская идея))
Ахахахахахаха)))) В теории идея зверская, никто не спорит, но что касается практики, то скорей всего она не прокатит!!! Спросите почему? В Росии же живем! А это страна сплошных махинаций))) украшения на автомобиль
Ну так это и есть махинация. Как раз место подходящее — Россия — страна сплошных махинаций
Записан
«Я хочу жить как бедный человек с деньгами» Пабло Пикассо
DesignFootball.Ru — Первый русскоязычный сайт о футбольной экипировке.
Записан
Идеи Малого Бизнеса
s.serge
заценил:)
а разве с ответов a форуме ссылочки катируються? или же тут принцып — ,, непомешает ,, ?
Записан
На продаже несуществующего товара еще одна схема работала раньше. Ща вряд ли прокатит, но озвучу для расширения кругозора.
1. Приходим в большой концертный зал, говорим, что представители мировой супер-звезды, которая выступит в этом городе с концертом.
2. Заключаем договор, печатаем билеты, даем рекламу.
3. Сами выкупаем все билеты по номиналу, начинаем тут же у касс продавать по тройной цене.
4. Когда все распродано — извиняемся и возвращаем деньги через кассу по номиналу.
5. Разница между ценами остается нам.
Записан
Идеи Малого Бизнеса
На самом деле — «Клуб любителей пощекотать очко»…вот как он называется
Ты опоздал я уже на этом заработал свой первый миллион )))
Записан
помните, на заре бизнесэры по ящику рекламировали антишпионское оборудование. якобы излучение вашего ЭЛТ монитора (тогда других и не было) можно поймать и снять всю информацию. ведь куча людей повелось. правда тогда не было инернета, а то мигом бы раскололи.
Записан
Идеи Малого Бизнеса
- Печать
Страницы: [1] Вверх
“Карты деньги два ствола” – один из культевейших криминальных фильмов в мире.
Недавно наткнулся на пару занятных фактов о нем, о которых не знал ранее.
Про интересные моменты из самого фильма
Почему шутят про полноту Тома?
Изначально, роль Тома должен был играть Стивен Маркус, который обладает довольно тучной фигурой.
В последствии, планы режиссера поменялись и Стивену досталась роль Ника Грека (а Тома в итоге сыграл тощий Джейсон Флеминг).
Но Ричи показалось забавным оставить в сценарии уже написанные шутки про полноту Тома – собственно поэтому друзья Тома постоянно подкалывают его на предмет лишнего веса.
Персонаж Винни Джонса
Винни Джонс – самый первый утвержденный актер в этом кино. Собственно, в сценарии, Большой Крис изначально был описан как “парень, похожий на Винни Джонса”. В то время Винни Джонс гремел на всю Британию как один из самых жестоких костоломов в премьер-лиге.
Ричи, не особо думая, предложил роль футболисту, а тот сразу согласился.
Стоит, кстати, отметить тот факт, что из 44 актеров в фильме, 17 человек вообще не имели ни одного фильма за плечами.
Почему Бекона так зовут?
Персонаж Джейсома Стэтхема зовут Беконом. В некоторых озвучках он был Бейконом, но правильно – имено Бекон, как мясной продукт.
Почему? Да все просто, bacon – это жаргонное название полицейских в Англии.
В сценарии есть пояснение, что в детстве Бекон провел столько времени в полицейском участке, что люди стали думать, что он попросту один из полицейских.
Про самого Стэтхема – по его признанию, когда он был молод и ему нужны были деньги, он действительно работал уличным продавцом. Собственно, его пробы состояли из того, как режиссер попросил продать ему какую-то безделушку. Стэтхем с легкостью продемонстрировал былые умения, и был утвержден.
Момент с тем, как Эдди забыл ружья
Перед тем как засесть в засаде на других грабителей, Бекон замечает, что Эдди забыл взять ружья.
Этот момент появился в сценарии после того, как при съемках этого и других эпизодов несколько раз действительно забывали взять ружья из реквизиторской.
Как закончился анекдот Мыла?
В фильме, после успешного ограбления, Мыло начинает рассказывать анекдот про проститутку и карлика с чемоданом.
В самом фильме мы продолжение анекдота не услышали – но с ним есть вырезанная сцена.
Анекдот не самый смешной, примерный смысл в том, что карлик достал 4 пружины из чемодана, и доставил лучшее сексуальное наслаждение проститутке. Она спрашивает его, что это было, на что карлик отвечает: Four Spring Dwarf Technique (Техника четырехпружинного карлика).
Юмор в том, что финальная фраза очень похожа на тогдашний слоган Audi: Vorsprung Durch Technik.
Почему Гарри так хочет заполучить бар Джей Ди?
В фильм не вошел отрывок, где помощник JD – Алан – объясняет Эдди причину желания Гарри получить бар.
Оказывается, давным-давно, Гарри и Джей Ди играли в карты, Гарри почти полностю разорил отца Эдди, но в самый последний момент удача оказалась на стороне JD.
Гарри тогда схватил сердечный приступ, а JD на выигранные деньги купил бар.
Почему фильм так называется?
Идиома lock, stock and barrel (ружейный замок, цевье и ствол – составные части ружья) означает “Всё и сразу”
Идиома smoking gun (дымящееся после выстрела ружье) означает железную улику, неопровержимое доказательство. Кстати, считается, что данная фраза происходит из повести Глория Скотт о Шерлоке Холмсе.
Собственно, суммируя две эти идиомы, Гай Ричи и получил название фильма 🙂
Про создание и прокат фильма
Приквел
Гая Ричи в 1995 снял короткометражку под названием Hard Case. Лента длиной 20 минут рассказывала о непростой карточной игре между знакомыми.
Найти картину хоть в каком-нибудь формате я так и не смог – если кто-нибудь найдет, скиньте плз в комментарии, буду крайне признателен!
Как в фильме появился Стинг
Ричи был знаком с Питером Мортоном (основателем сети Hard Rock Cafe). Когда Питер узнал, что Ричи активно ищет инвесторов для своей новой ленты, он посоветовал обратиться к Труди Стайлер – владелице продюсерского агентства.
Она заинтересовалась сценарием, но еще больше ей понравилась короткометражка “Hard Case”. Понравилась настолько, что помимо активного поиска денег для бюджета, она даже уговорила сняться в будущем кино своего мужа.
Как нетрудно догадаться, мужем Труди Стайлер был всемирно известный музыкант Стинг, который в дальнейшем действительно появился в ленте, в короткой, но яркой роли JD, владельца бара и отца главного героя.
История с прокатом в США
В США фильм особо включать в прокат не хотели. Тогда Труди организовала частный показ фильма для некоторых продюсеров, в том числе и для своего друга Тома Круза.
Крузу фильм очень понравился и он убедил некоторых продюсеров в необходимости проката фильма в США.
Прокат принес 3.5 млн долларов. Это не очень много, но весьма достойно для зарубежного фильма без известных актеров.
Как в дальнейшем утверждали прокатчики, у американского зрителя были больше проблемы с пониманием британского жаргона и речевых оборотов в фильме (что, кстати, будет обыграно в следующем фильме Гая Ричи – “Большом Куше” – американец Кузен Ави будет испытывать проблемы с пониманием своих британских коллег).
История с Мадонной
Помимо Круза, фильм пришелся по вкусу Мадонне. Особенно ей приглянулся саундтрек – она даже выпустила его на своем лейбле. Видимо, вместе с саундтреком, приглянулся и режиссер – через полтора года Мадонна вышла замуж за Гая Ричи.
Несколько интересных фактов о фильме «Карты, деньги, два ствола»
Дорогой друг, рекомендуем
войти на сайт
под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Смотрите посты по теме:
«Ôîðìà-36» òàê ïî ÷èñëó èãðàëüíûõ êàðò â êîëîäå íàçûâàþò ñîòðóäíèêè òðàíñïîðòíîé ìèëèöèè øóëåðîâ, ïðîìûøëÿþùèõ ïî ïîåçäàì. Òàê è ñàìè îíè ïðåäñòàâëÿþòñÿ ïðîâîäíèöàì, çàïðûãèâàÿ áåç áèëåòà â óæå òðîíóâøèéñÿ âàãîí. Òå, óñëûøàâ ïàðîëü, ìîë÷à óñòóïàþò äîðîãó: ñâÿçûâàòüñÿ ñ ïîåçäíûìè êàòàëàìè ñåáå äîðîæå.
Èñòîðèé æå î òîì, ê êàêèì ïå÷àëüíûì, à ïîðîé è òðàãè÷íûì ïîñëåäñòâèÿì ïðèâîäèò çíàêîìñòâî ñ øóëåðàìè íà æåëåçíîé äîðîãå, áûòóåò ìíîæåñòâî. Òîëüêî ñ çàÿâëåíèÿìè â ïîëèöèþ æåðòâû êàðòåæíèêîâ îáðàùàþòñÿ êðàéíå ðåäêî. Ðàçâå ÷òî òå, êîãî íà ñóììó ñîëèäíóþ ðàçâåëè èëè ñèëîé äåíüãè îòîáðàëè. Íî ñëó÷àþòñÿ äåëà è ïîêðó÷å, êîãäà ïîäíèìàþùåãî øóì èç-çà íåæåëàíèÿ ðàññòàâàòüñÿ ñ íàëè÷êîé «ïðîèãðàâøåãî» ïðîñòî ñêèäûâàþò ñ ïîåçäà.
Ïîåçäíûå êàòàëû ýòî æ ýëèòà âîðîâñêàÿ, ïðîôåññèîíàëû è õîðîøèå ïñèõîëîãè. Äåéñòâóþò ãðóïïàìè ïî îòðàáîòàííîé ñõåìå. Íàìåòÿò æåðòâó, îäèí ïîäîéäåò, ðàçãîâîð êàêîé-íèáóäü çàâåäåò, ïîçîâåò â íåðàáî÷èé òàìáóð ïîêóðèòü. Òàì åùå äâîå ñòîÿò, êóðèëè, êàê áû íè ïðè ÷åì è ìåæäó ñîáîé íåçíàêîìûå. Êòî-òî ïðåäëàãàåò â êàðòû ñûãðàòü. Ñîîáùàþò ïðàâèëà, íå âñå, òîëüêî ïåðâóþ ÷àñòü. Èãðà ó íèõ íàçûâàåòñÿ «Òàìàäà»: ñäàåòñÿ ïî äâå êàðòû, ó êîãî áîëüøå î÷êîâ òîò âûèãðàë. Íîâè÷êó õîðîøàÿ êàðòà âñåãäà èäåò, «ïîñòîðîííèì» íå âåçåò, îíè âñêîðå êàðòû «çàðûâàþò» è íà÷èíàþò îáðàáàòûâàòü «âåçóí÷èêà»: ñìîòðè, êàêàÿ òåáå êàðòà èäåò, äàâàé åùå, ñåé÷àñ âûèãðàåøü. Òîò âòÿãèâàåòñÿ, íà÷èíàåò êèäàòü äåíüãè íà êîí. Çàêàí÷èâàåòñÿ òåì, ÷òî êîãäà êàðòû îòêðûâàþòñÿ, òî íà ðóêàõ ó èãðàþùèõ îêàçûâàþòñÿ îäèíàêîâûå ïàðû: ïî äâà âàëüòà èëè òóçà. È íîâè÷êó òóò æå îáúÿñíÿþò, ÷òî ïî ïðàâèëàì â òàêîì ñëó÷àå âûèãðûâàåò òîò, êòî ñäàåò êîí. À êîí ñäàåò êàðòåæíèê. Äåíüãè çàáèðàþòñÿ, óõîäÿò. Åñëè ïðîèãðàâøèé âîçìóùàåòñÿ, ìîãóò óãðîçû ïðèìåíèòü, à ìîãóò ïðîñòî ñêàçàòü: èäè çàÿâëÿé â ìèëèöèþ, òîëüêî íà ÷òî? ×òî â êàðòû ïðîèãðàë? Òàê êàðòî÷íûå èãðû ó íàñ íå çàïðåùåíû. Êòî ñîïðîòèâëÿåòñÿ, ìîãóò è ïîáèòü, ìîãóò è äåíüãè âñå îòîáðàòü.
***
Ìîëîäîé ÷åëîâåê ñåë â ßðîñëàâëå â ïîåçä Âîðêóòà Ìîñêâà è óæå ìèíóò ÷åðåç ïÿòü ñî ñëó÷àéíûì ïîïóò÷èêîì ïîøåë ïîêóðèòü. Äàëüøå ïî ïëàíó, èãðà íà÷àëàñü ñ 50 ðóáëåé, íî êîãäà îäèí èç èãðîêîâ ïîñòàâèë íà êîí áîëüøóþ ñóììó, ïàðåíü ïîíÿë, ÷òî åãî ðàçâîäÿò, è îòêàçàëñÿ èãðàòü. Åìó ñêàçàëè: íåò, òû áóäåøü èãðàòü, ó òåáÿ äåíüãè åñòü âèäåëè ïà÷êó, êîãäà îí íà ïåðâóþ ñòàâêó äåëàë.
Ïàðåíü óïåðñÿ, è òîãäà äåíüãè ó íåãî ñèëîé îòîáðàëè, îñòàâèëè 1000 ðóáëåé, ÷òîáû äî Ìîñêâû äîåõàòü. Ïîøëè ïî êîðèäîðó âàãîíà â ñòîðîíó ðàáî÷åãî òàìáóðà, òîò èõ äîãíàë, ñòàë ñâîå íàçàä òðåáîâàòü. Íî åìó îäèí ðóêó çàâåðíóë, à âòîðîé äâåðü îòêðûë. Ñêîðîñòü ïîåçäà 60 êì/÷.  ïîñëåäíèé ìîìåíò, êîãäà åãî òîëêíóëè, óñïåë ïîñèëüíåå îòòîëêíóòüñÿ íîãàìè è ïåðåëåòåë ÷åðåç âòîðîé ïóòü. Ïîòåðÿë ñîçíàíèå. Ïðèäÿ â ñåáÿ, ïîøåë ïî ðåëüñàì. Äîáðàëñÿ äî ïóòåéñêîé áóäêè, âåñü â êðîâè, íè÷åãî íå ïîìíèò. Æåíùèíà òàì âûçâàëà ìèëèöèþ, «ñêîðóþ», åãî îòâåçëè â áîëüíèöó, ïîòîì íàøëè äîêóìåíòû íà åãî èìÿ, ïàñïîðò, áèëåò. Êîãäà íà÷àë ïðèõîäèòü â ñåáÿ, ñòàë äàâàòü ïîêàçàíèÿ, îïèñàë êàðòåæíèêîâ.
Èõ ñðàçó íàøëè. Ó íàñ åñòü êàðòîòåêà ïî «ôîðìå-36» ôîòîàëüáîì, îïèñàíèÿ, äàííûå âñåõ ýòèõ øóëåðîâ. Íà ìîìåíò çàäåðæàíèÿ ìû óæå óñòàíîâèëè, ÷òî îíè åõàëè â òîì ïîåçäå. Âûáðîñèâ íà õîäó ïàðíÿ, îíè ðàñïîëîæèëèñü â âàãîíå-ðåñòîðàíå. Òàì èõ è îáíàðóæèë íàðÿä ïîëèöèè, îáõîäèâøèé ñîñòàâ. Áèëåòîâ, êàê âîäèòñÿ, ó íèõ íå áûëî, è íà ñòàíöèè Ðîñòîâ èõ âûñàäèëè. Êîãäà çàäåðæàëè, ïàðåíü èõ è âæèâóþ îïîçíàë.
Òðóäíîñòü æå çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî êàæäûé ðàç íóæíî âåñü ïîåçä îáðàáàòûâàòü, à ýòî áåñêîíå÷íûå êîìàíäèðîâêè. Ëþäè, êîòîðûå â íåì åõàëè è ìîãóò ñâèäåòåëüñêèå ïîêàçàíèÿ äàòü, íå â îäíîì äâîðå æèâóò, à ïî âñåé ñòðàíå ðàñêèäàíû. Áåðåòñÿ ðàñïå÷àòêà-ýêñïðåññ ïî ïîåçäó è âñå áðèãàäà ïîåçäíàÿ è ïàññàæèðû îïðàøèâàþòñÿ ñ öåëüþ âûÿâëåíèÿ ñâèäåòåëüñêîé áàçû è èíûõ ïîòåðïåâøèõ, êîòîðûå ïî êàêîé-ëèáî ïðè÷èíå íå çàÿâèëè â ìèëèöèþ.
Íåìàëî ñëó÷àåâ, êîãäà ÷åëîâåê ïî äåëàì ñúåçäèò, äîìîé ÷åðåç íåäåëþ âåðíåòñÿ è òîëüêî òàì çàÿâèò. À êàðòåæíèêè åãî ïîòîì ïî ñâîèì êàíàëàì íàéäóò è óãðîçàìè èëè ïîäêóïîì çàñòàâÿò èçìåíèòü ïîêàçàíèÿ. ×åëîâåêó ÷åãî íàäî? Äåíüãè îáðàòíî ïîëó÷èë, è ëàäíî, âïðåäü óìíåå áóäó. Íè ñ ïîëèöèåé, íè ñ ïðåñòóïíèêàìè íèêòî äåë èìåòü íå õî÷åò. È íà÷èíàþò ãîâîðèòü, äà ÿ îáîçíàëñÿ èëè ñàì âèíîâàò ïðîèãðàë. Êîãäà ÷åëîâåê íà÷èíàåò ìåíÿòü ïîêàçàíèÿ, ìû ñðàçó ÷óâñòâóåì, ÷òî èäåò âîçâðàò äåíåã. Î÷åíü òðóäíî òàêàÿ êàòåãîðèÿ äåë äîêàçûâàåòñÿ.
Ñàìè êàòàëû íèêàêèõ ïîêàçàíèé íèêîãäà íå äàþò. Åñëè èõ âçÿëè, îòãîâîðêà îäíà: ìû â êàðòû ïðîñòî èãðàëè, ýòî íå çàïðåùåíî, íè÷åãî íå íàðóøàëè. Äîêàçàòü, ÷òî ýòî ïðåñòóïíàÿ ãðóïïà, ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî. Ñàäÿòñÿ îíè â ïîåçä îòäåëüíî, äåëàÿ âèä, ÷òî íåçíàêîìû äðóã ñ äðóãîì, è ïðè çàäåðæàíèè òîæå óòâåðæäàþò, ÷òî âïåðâûå âñòðåòèëèñü, êàê çîâóò êîãî, íå çíàþò. Íî áûâàþò è ó íèõ ñðûâû.
Íåñêîëüêî ëåò íàçàä ñîñòîÿëñÿ ñóä íàä ãðóïïîé êàðòåæíèêîâ èç ÷åòûðåõ ÷åëîâåê ïî òðåì ýïèçîäàì: ðàçáîé è äâà ãðàáåæà. Ñíà÷àëà èõ îòäåëüíî âåëè, íî óñòàíîâèëè ïðè÷àñòíîñòü îäíîãî èç îáâèíÿåìûõ êî âñåì òðåì ñëó÷àÿì è îáúåäèíèëè èõ â îäíî äåëî. Ïåðâîãî ïîòåðïåâøåãî îíè ïðîñòî îãðàáèëè â âàãîíå, îí äåíüãè çàñâåòèë. Âòîðîãî çàâëåêëè â êàðòû ïîèãðàòü, íî, ïîíÿâ, ÷òî åãî ðàçâîäÿò, òîò îòêàçàëñÿ ïðîäîëæàòü èãðó, åãî óðîíèëè íà ïîë, îäèí íà ãëàçà íàäàâèë, äðóãîé êàðìàíû îáøàðèë, 1200 äîëëàðîâ çàáðàëè è óáåæàëè â äðóãîé âàãîí. Òðåòèé ïîòåðïåâøèé âàõòîâèê, ñàì ïðîèãðàë 10 òûñ. ðóáëåé â òàìáóðå, à îòäàâàë äåíüãè â ñâîåì êóïå. ×åðåç ïÿòü ìèíóò ê íåìó îïÿòü çàøëè êàðòåæíèêè, êîòîðûì îí ïðîèãðàë, è ñêàçàëè, ÷òî äîëæåí åùå 10 òûñÿ÷, ïîòîìó ÷òî îáìàíóë èõ â êàðòû. Òîò âîçìóòèëñÿ, íî ïîä óãðîçîé îòäàë ñêîëüêî ñ íåãî òðåáîâàëè. Íà ñóäå îáâèíÿåìûå âî âñåì ïðèçíàëèñü, ðàñêàÿëèñü, óùåðá ïîòåðïåâøèì âîçìåñòèëè è â èòîãå íàêàçàíèå ïîëó÷èëè óñëîâíîå. Íî â ïîåçäàõ èõ áîëüøå íå âèäÿò.
Âîîáùå ïðîâîäíèêè çíàþò âñåõ ýòèõ âîðîâ, êàðòåæíèêîâ. Íî íå ñâÿçûâàþòñÿ îïàñíî. Ïðîñòî åñëè «ôîðìà-36» ñåëà, ñîîáùàþò íà÷àëüíèêó ïîåçäà è ìàøèíèñòó. Òå ïî ðàöèè ñâÿçûâàþòñÿ ñ áëèæàéøèì ËÎÂÄ, äåëàåòñÿ ïîñàäêà ïîëèöèè, åñëè ïîåçä íå ñîïðîâîæäàåòñÿ. À åñëè åñòü íàðÿä ñîïðîâîæäåíèÿ, îí ñîáèðàåò âñåõ êàðòåæíèêîâ â îäíîì ìåñòå è íà áëèæàéøåé ñòàíöèè âûñàæèâàåò. Íî êîãäà â ïîåçäå ïîëèöèÿ åäåò, êàðòåæíèêè â íåãî ìîãóò è íå ñåñòü, äðóãîãî ïîäîæäóò.
Çîíû äåéñòâèÿ ïîäåëåíû è çàêðåïëåíû çà ãðóïïàìè. Òà ÷åòâåðêà, ÷òî îñóäèëè, ðàáîòàëà îò ßðîñëàâëÿ äî Àëåêñàíäðîâà ïî 41-ìó ïîåçäó. Äðóãîé ïîåçä óæå äðóãàÿ ãðóïïà áåðåò. Íî ñåé÷àñ ìíîãî øóëåðîâ ðàçâåëîñü, óæå íå òîëüêî çîíû ïîåçäà ïîïîëàì äåëÿò, îäíè â ãîëîâå ñîñòàâà ðàáîòàþò, äðóãèå â õâîñòå. Áîðüáà çà ñôåðû âëèÿíèÿ èäåò, ðàçáîðêè è ìåæäó íèìè ñëó÷àþòñÿ.
Áûë ñëó÷àé, êîãäà êàðòåæíèêà ñ áëàãîâåùåíñêîãî ïîåçäà íà ïåðåãîíå Äàíèëîâ Óòêèíî âûêèíóëè èç âàãîíà. Êîëëåãè åãî ê íàì òîãäà çàõîäèëè, èíòåðåñîâàëèñü, êàê ñëåäñòâèå ïðîäâèãàåòñÿ. Ìû â Áëàãîâåùåíñê ïî ñëåäñòâèþ åçäèëè… Îáðàòíî âîçâðàùàëèñü, âñòðåòèëè áðèãàäó íàøèõ êàòàë ÿðîñëàâñêèõ, îíè ðàáîòàëè «çà êàìíåì» (çà Óðàëîì) ãäå-òî ïîä Îìñêîì. Ñïðàøèâàþ, ÷åãî èõ òóäà çàíåñëî, ìåñò â íàøåé îáëàñòè óæå íåò, ÷òî ëè? Îòâå÷àþò: äà òàì òèïà îðåõîâñêèå áåñïðåäåëüùèêè íàñ ïîâûòåñíèëè. Îðåõîâñêèå ñâîèìè íàåçäàìè èçâåñòíû, îíè ó òåõ, êîãî ðàçâåëè, ïàñïîðòà áåðóò è äàííûå ïåðåïèñûâàþò: åñëè, ìîë, çàÿâèøü ìû òåáÿ íàéäåì. Êòî çàõî÷åò èç-çà êàêèõ-òî ïÿòè òûñÿ÷ ðèñêîâàòü ñåìüåé?
È õîòÿ ñåé÷àñ ñòîëüêî ìåð ïðèíèìàåòñÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ è îïåðàöèÿ «øóëåð» ðåãóëÿðíî ïðîâîäèòñÿ, êàðòåæíèêè ñåáÿ ñïîêîéíî ÷óâñòâóþò â íûíåøíèõ óñëîâèÿõ. Íè÷åãî, êðîìå òîãî ÷òî èç ïîåçäà âûñàäÿò, èì â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ íå ãðîçèò. Åñëè íåò çàÿâëåíèÿ ïîòåðïåâøåãî íåò è äåëà. Ðàíüøå ïðè çàäåðæàíèè âûèãðûø õîòü èçûìàëè, òåïåðü èãðà íà äåíüãè ðàçðåøåíà. Òîëüêî âûèãðàòü â íåå ïðîñòîìó ÷åëîâåêó íåâîçìîæíî íè ïðè êàêîì ðàñêëàäå.
***
Ýòó ïîåçäêó â ñòîëèöó íà ïîåçäå «Àðõàíãåëüê-Ìîñêâà» æèòåëüíèöà ßðîñëàâëÿ çàïîìíèò íà âñþ îñòàâøóþñÿ æèçíü.  îäíî÷àñüå îíà ëèøèëàñü ïàñïîðòà, ïåíñèîííîãî óäîñòîâåðåíèÿ, ñîòîâîãî òåëåôîíà è âñåõ ñáåðåæåíèé 772 òûñÿ÷è ðóáëåé.
Íà çåìåëüíûé ó÷àñòîê â Êðàñíîäàðñêîì êðàå äåíüãè ñ ìóæåì êîïèëè ìíîãî ëåò, è âîò, ìå÷òà óæå ïî÷òè ñáûëàñü. Ñóïðóã íàøåë ïîäõîäÿùåå ïðåäëîæåíèå, âûåõàë íà ìåñòî è âûçâàë æåíó ñ äåíüãàìè. Åëåíà Íèêîëàåâíà ïîì÷àëàñü íà âîêçàë.
 ïîåçä äî Ìîñêâû íà ßðîñëàâëå-Ãëàâíîì îíà ñåëà îêîëî ïîëîâèíû øåñòîãî óòðà. Óñòàâ îò õëîïîò, ñðàçó ëåãëà ñïàòü íà íèæíåé ïîëêå â êóïå. Ñóìêó ñ äåíüãàìè ïîëîæèëà ïîä ïîäóøêó.  âàãîíå áûëî äóøíî, è äâåðü êóïå îñòàëàñü ïðèîòêðûòîé, — ðàññêàçûâàåò çàìåñòèòåëü òðàíñïîðòíîãî ïðîêóðîðà ßðîñëàâñêîé îáëàñòè Åëåíà Ðîíæèíà. — ×åðåç ìèíóò 40 â ðàéîíå Ðîñòîâà Âåëèêîãî æåíùèíà ïðîñíóëàñü, ÷òîáû âçãëÿíóòü íà ÷àñû è ñ óæàñîâ îáíàðóæèëà, ÷òî ñóìêà èñ÷åçëà.
Ïàññàæèðêà áðîñèëàñü ê ïðîâîäíèêó, òîò ëèøü ðàçâåë ðóêàìè. Âûçâàëè ïîëèöèþ, íî ïîéìàòü íèêîãî íå óäàëîñü. Áåäà.
— Ïðîøëûì ëåòîì â ðàçãàð ñåçîíà îòïóñêîâ ïî îáëàñòè ïðîêàòèëàñü ñåðèÿ êðàæ â ïîåçäàõ. Âåëîñü òùàòåëüíîå ðàññëåäîâàíèå, — ïîÿñíèë ïðåññ-ñåêðåòàðü Ñåâåðíîãî ëèíåéíîãî óïðàâëåíèÿ ÌÂÄ íà òðàíñïîðòå Äìèòðèé Èâàíîâ. Âñå ïðåñòóïëåíèÿ ñîâåðøàëèñü ïî îäíîé ñõåìå â ïîåçäàõ äàëüíåãî ñëåäîâàíèÿ íà ó÷àñòêå ßðîñëàâëü Ìîñêâà. Ïîçæå, êîãäà çëîóìûøëåííèêîâ çàäåðæàëè, ñòàëî ïîíÿòíî, ïî÷åìó îíè âûáèðàëè èìåííî ýòîò ìàðøðóò.
«Ãàñòðîëåðàìè» îêàçàëèñü äâîå æèòåëåé Îðåõîâî-Çóåâî Ìîñêîâñêîé îáëàñòè Ìèõàèë Èîíîâ è Àëåêñàíäð ßêèìåíêî. Îáà íåîäíîêðàòíî ñóäèìûå è çàÿäëûå íàðêîìàíû. Îòìîòàâ íå ïî îäíîìó ñðîêó, ñòàëè ïðîìûøëÿòü êðàæàìè â ïîåçäàõ.
— Æóëèêè íèêîãäà íå ïîêóïàëè áèëåòîâ, ïðîñòî ïîäõîäèëè ê ïðîâîäíèêó è ïðåäñòàâëÿëèñü «ôîðìà 36». Èõ áåñïðåïÿòñòâåííî ïðîïóñêàëè, òàê êàê ïðîâîäíèêè åùå ñ ëèõèõ 90-õ ñòàðàþòñÿ íå ñâÿçûâàòüñÿ ñ ÷ëåíàìè ýòîé ïðåñòóïíîé ãðóïïèðîâêè.  ïîåçäà ñàäèëèñü ïðåèìóùåñòâåííî íî÷üþ, êîãäà ïàññàæèðû ñïàëè ñëàäêèì ñíîì, ëåãêî íàõîäèëè æåðòâó, îáâîðîâûâàëè, çàòåì ñðûâàëè «ñòîï-êðàí», âûïðûãèâàëè èç âàãîíà è èñ÷åçàëè. Äîìîé â Ìîñêîâñêóþ îáëàñòü äîáèðàëèñü, êàê ïðàâèëî, íà òàêñè. Ïîýòîìó ïîåçäêà èç ßðîñëàâëÿ áûëà èì óäîáíà, — ãîâîðèò Äìèòðèé Èâàíîâ.
Òàê ñëó÷èëîñü è â ýòîò ðàç. Âûòàùèòü ñóìêó èç-ïîä ïîäóøêè îïûòíîìó âîðó íå ñîñòàâèëî òðóäà, åãî íàïàðíèê â ýòî âðåìÿ ñòîÿë íà «øóõåðå». Âñå ñîäåðæèìîå ñóìêè ñðàçó ïîëåòåëî â îêíî. Äîáû÷åé ïðåñòóïíèêîâ ñòàëè òîëüêî 772 òûñÿ÷è ðóáëåé. Íà ýòè äåíüãè îíè øèêîâàëè íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Ïîêà èõ íå çàäåðæàëè ïîëèöåéñêèå.
Íà äíÿõ â Ðîñòîâñêîì ñóäå èì âûíåñëè ïðèãîâîð. Èîíîâ ïîëó÷èë 5 ëåò êîëîíèè, ßêèìåíêî 3 ãîäà è 6 ìåñÿöåâ ñòðîãîãî ðåæèìà. Ñóä ïîñòàíîâèë, ÷òîáû îíè âåðíóëè ïîòåðïåâøåé âñþ ñóììó, íî êîãäà ýòî ïðîèçîéäåò, ñêàçàòü ñëîæíî.
Íî ïî÷åìó ïðîâîäíèêîâ áðîñàåò â äðîæü îò ñëîâ «ôîðìà 36»?
Áîëåå 20 ëåò íà æåëåçíîé äîðîãå îðóäîâàëè îðãàíèçîâàííûå ãðóïïû êàðòî÷íûõ øóëåðîâ, íàçûâàâøèå ñåáÿ «ôîðìà 36» ïî ÷èñëó êàðò â êîëîäå. Óãðîæàÿ ïðîâîäíèêàì, êàðòåæíèêè åçäèëè â ïîåçäàõ áåç áèëåòîâ. Êñòàòè, áûëè è ñìåðòåëüíûå ñëó÷àè ñ æåëåçíîäîðîæíèêàìè, êîòîðûå ïûòàëèñü äàòü ïðåñòóïíèêàì îòïîð. Øóëåðû ïîäñàæèâàëèñü ê êàêîìó-íèáóäü ïàññàæèðó è îáèðàëè åãî äî íèòêè. Áîëüøèíñòâî ó÷àñòíèêîâ ýòèõ ãðóïï îñóäèëè.
Îäíàêî ñî âðåìåíåì â êàðòû ñòàëî èãðàòü íå âûãîäíî. Ïàññàæèðîâ óæå òðóäíî «ðàçâåñòè» íà èãðó. Ïîýòîìó, îñòàâàÿñü íîñèòåëÿìè «ôîðìû 36», â÷åðàøíèå êàðòî÷íûå ïðîõâîñòû ñìåíèëè ñâîé âîðîâñêîé ïðîôèëü, îòîéäÿ îò êàðò, è àêòèâíî çàíÿëèñü êðàæàìè ñîòîâûõ òåëåôîíîâ, íîóòáóêîâ, äåíåã è âñåãî, ÷òî ïîïàäåò ïîä ðóêó â ïàññàæèðñêîì ïîåçäå.
Ëþáèòåëåé ïóòåøåñòâîâàòü ïî æåëåçíîé äîðîãå ñîòðóäíèêè ïîëèöèè ïðèçûâàþò áûòü ïðåäåëüíî âíèìàòåëüíûìè, ÷òîáû íå îìðà÷èòü ñâîé îòäûõ «íåçâàíûìè ïîïóò÷èêàìè».
×åãî íåëüçÿ äåëàòü â ïîåçäàõ:
— ïðîâåðÿòü áàãàæ èëè êàðìàíû, â êîòîðûõ ñïðÿòàíû äåíüãè;
— õâàñòàòü, ÷òî ó âàñ ïðè ñåáå áîëüøàÿ ñóììà äåíåã;
— ïîêàçûâàòü âñå äåíüãè;
— ïèòü, êîãäà âàñ óãîùàþò, â îáû÷íóþ ìèíåðàëêó ìîãóò áûòü äîáàâëåíû ïñèõîòðîïíûå âåùåñòâà;
— èãðàòü â êàðòû èëè äðóãèå àçàðòíûå èãðû;
— îñòàâëÿòü áàãàæ áåç ïðèñìîòðà èëè ïðîñèòü ïðèãëÿäåòü çà ñâîèìè âåùàìè íåçíàêîìûõ ëþäåé, êàê áû èíòåëëèãåíòíî îíè íè âûãëÿäåëè;
— ðàçðåøàòü çâîíèòü ñî ñâîåãî ìîáèëüíîãî òåëåôîíà.
Карты, деньги, два ствола | |
Lock, Stock and Two Smoking Barrels | |
Жанр |
комедия / боевик |
---|---|
Режиссёр |
Гай Ричи |
Продюсер |
Мэттью Вон |
Автор сценария |
Гай Ричи |
В главных ролях |
Ник Моран |
Оператор |
Тим Морис-Джонс |
Композитор |
Дэвид Хьюс |
Кинокомпания |
Polygram Entertainment |
Длительность |
105 мин. |
Страна |
Великобритания |
Год |
1998 |
IMDb |
ID 0120735 |
«Ка́рты, де́ньги, два ствола́» (англ. Lock, Stock and Two Smoking Barrels) — художественный фильм, чёрная комедия 1998 года.
Фильм не рекомендуется к просмотру детям до 16 лет.
«Карты, деньги, два ствола» стал первым полнометражным фильмом Гая Ричи, до этого работавшего клипмейкером. Критики восприняли фильм неоднозначно, многие объявили его вторичным, подражанием «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино, но зрители оценили ленту: в мировом прокате фильм собрал 25 миллионов долларов, что для Великобритании является серьёзным успехом.
«Карты, деньги, два ствола» получил 12 крупных международных и внутренних наград.
Содержание
- 1 Английское название фильма
- 2 Сюжет
- 3 В ролях
- 3.1 Роли ребят исполняли
- 3.2 Также в главных ролях
- 3.3 Роли второстепенные
- 4 Съёмочная группа
- 5 Технические данные
- 6 Саундтрек
- 7 Интересные факты
- 8 Отзывы прессы
- 9 Награды и номинации
- 9.1 Награды
- 9.2 Номинации
- 10 См. также
- 11 Примечания
- 12 Ссылки
Английское название фильма
Оригинальное название является игрой слов, поскольку в основе содержит старую английскую идиому «lock, stock and barrel» (цевье, затвор и ствол), соответствующую нашему «всё и сразу»[1].
Сюжет
Четверо более или менее авантюрно настроенных лондонских друзей — Эдди, «Толстый» Том, «Мыло» и «Бекон» собирают по 25 тыс. фунтов стерлингов, чтобы обеспечить Эдди возможность принять участие в карточной игре на очень крупные ставки. Эдди весьма удачлив в картах, вследствие чего компания рассчитывает сразу впятеро окупить свои паи. Сеанс игры организует некий Гарри «Топор» Лансдейл — жестокий гангстер, владелец сексшопа, карточный шулер и коллекционер старинного огнестрельного оружия. Узнав от своего помощника, внушающего страх бандита Барри «Крестителя» (другой вариант — «Баптиста»), о редкостной силе игры Эдди, Гарри решает мошеннически подстраховаться: во время игры Барри будет подсматривать за картами Эдди с помощью скрытой телекамеры и незаметно сообщать Гарри о положении дел.
В ходе игры, первоначально успешной для Эдди, Гарри, уже знающему, что он ничем не рискует, удаётся убедить Эдди согласиться на огромную ставку — 250 тыс. фунтов. Подло обманутый Эдди проигрывает — теперь он должен Лансдейлу полмиллиона. Через другого своего подручного, «Большого» Криса, хладнокровного громилы и заботливого папаши, Гарри предлагает отцу Эдди, Джейди, в качестве долга отдать принадлежащий ему бар (как оказывается, много лет назад Джейди крупно обыграл Лансдейла, и тот решил когда-нибудь отомстить).
Попутно Гарри, обнаружив в аукционном каталоге два ценных старинных ружья и не желая легально выкладывать за них круглую сумму на грядущих торгах, поручает Барри выкрасть эти ружья у хозяина. Для этого Барри нанимает двух глуповатых мелких преступников, Гэри и Дина, которым, проникнув в нужный дом, не без приключений, но всё же удаётся похитить из антикварного шкафа (как и было им сказано) всё находящееся там оружие. Помимо этого они забирают ещё два «каких-то мушкета» (кои и оказываются в итоге теми самыми нужными ружьями). Памятуя, что Барри интересовало исключительно оружие из шкафа, Гэри и Дин решают распорядиться «лишними» ружьями по-своему и, совершенно не подозревая об их истинной стоимости, ещё до передачи награбленного Крестителю продают их по дешёвке богатому, хотя и трусоватому скупщику краденого Нику «Греку», который тоже в силу малой образованности никак не догадывается о ценности попавшего к нему огнестрельного антиквариата.
Тем временем живущий рядом с Эдди «Дог» (по-русски — Пёс), глава небольшой, но жестокой банды, решает ограбить тоже небольшую, но весьма успешную квартирную нарколабораторию. Планк, член банды Дога, давно покупает марихуану в этой лаборатории. Он выясняет положение дел, и докладывает Догу, что пресловутые «ботаники» — настоящие «непуганные хиппи», никоим образом не беспокоящиеся о собственной безопасности, несмотря на то, что выручают за производство наркотиков очень большие деньги. Док составляет план ограбления.
Эдди с друзьями пытаются придумать, как за неделю достать 500 тыс. фунтов, но ничего дельного им в голову не приходит. Через тонкую стенку Эдди случайно слышит совещание банды Дога о планируемом субботнем грабеже и от безысходности решает сам с помощью друзей ограбить соседей, когда те вернутся с запланированного дела. Через Тома они предлагают Греку приобрести у них большую партию марихуаны, которую намереваются добыть. Ник соглашается, сообщив, что знает человека, которому можно сбыть товар, и заодно продаёт Тому те самые старинные ружья, которые только что продали ему Гэри и Дин.
Барри, осмотрев награбленное Гэри и Дином оружие, не находит среди них нужных Лансдейлу ружей. Выяснив положение дел, он ультимативно приказывает непутёвым воришкам вернуть ружья, застращав приятелей до полусмерти. Напуганные взломщики звонят об этом купившему ружья Нику, но тот сообщает, что уже успел перепродать оружие и теперь ничем не может помочь. Попутно Ник с целью сбыта обещанной ему марихуаны обращается к Рори «Ломщику» — слегка карикатурному и неврастеничному, но крайне опасному главе банды англоафриканцев. Получив от Грека заверения, что «товар» будет высшего качества, Рори соглашается взять оптом всю будущую партию.
Большой Крис с ружьями
Банда Дога отправляется на дело. Вопреки ожиданиям преступников, ситуация развивается с различными осложнениями, мало того — случайно оказавшейся среди «ботаников» девушке удаётся даже застрелить одного из налётчиков, но всё же в итоге Дог и оставшиеся подельники увозят из разгромленной лаборатории находящееся там большое количество денег и марихуаны. Но в логове их уже поджидает притаившаяся компания Эдди — друзья скручивают захваченных врасплох бандитов и угоняют их фургон со всей добычей. Оставив всё в квартире Эдди, квартет авантюристов отправляется отмечать успех.
Дог, предельно разъярённый унизительным ограблением, угрожающе требует у своих сообщников в кратчайшие сроки разыскать наглецов. Когда те возвращаются ни с чем, он в бешенстве хватает Планка и кидает его об стену. Тонкая стена проламывается; голова Планка оказывается с в квартире Эдди, где он в озадаченности видит несколько микрофонов, которые Бекон перед ограблением использовал для подслушивания происходящего у Дога. В квартире оказывается и награбленный товар, после чего Дог решает незамедлительно устроить у Эдди засаду.
Ник Грек, как и было ему обещано, получает пробный пакетик с марихуаной и доставляет его Рори. Тот, в свою очередь, распоряжается передать пробу на анализ «Белоснежке и гномам», которыми, как оказывается, и являются ограбленные «ботаники», работавшие именно на Рори. Тот, узнав о том, что Ник намеревался продать ему фактически украденный у него же товар, приходит в ярость и требует от скупщика объяснений. Узнав, что поставить марихуану обещали Эдди и друзья, Рори немедленно выезжает на квартиру к Эдди, где хозяина уже ждут в засаде люди Дога. Начинается перестрелка, в которой погибают все члены обеих банд, кроме самого Дога, который, уклонившись от схватки и прихватив сумку с деньгами и два ружья, лежавших в квартире Эдди, скрывается, выпрыгнув в окно. Тем не менее, едва выбравшись на улицу, он сталкивается с Большим Крисом, которого прислали напомнить Эдди о долге. Крис, видя ружья и сумку, без долгих раздумий забирает и то, и другое, отправив Дога в нокаут ударом головы. Свидетелями этой сцены становятся Гэри и Дин, узнавшие от Ника Грека, кому тот продал ружья, и следившие поэтому за квартирой Эдди в надежде их похитить. Отобрать ружья у Криса воришкам не хватает смелости, поэтому они следуют за ним, пока тот не скрывается в офисе Гарри.
Эдди и друзья прибывают домой. Обнаружив в квартире разгром и гору трупов, они поначалу впадают в шоковое состояние. Но поскольку роковой день расплаты с Гарри уже наступил, им не остаётся другого выхода, как позвонить Лансдейлу, ни на что не надеясь. Однако Гарри, которому Большой Крис уже доставил и деньги, и ружья, уведомляет Эдди, что дело с долгом улажено, но возникли вопросы о ружьях, для разъяснения которых Эдди и должен немедленно прибыть к нему. Озадаченный Эдди ничего не говорит друзьям и они едут к Лансдейлу.
Гэри и Дин, наблюдающие за офисом Гарри, видят Криса, выходящего оттуда уже без ружей. Посчитав это последним шансом заполучить вожделенные «стволы» и понятия не имея, что Крис работает на того же хозяина, что и Барри Креститель, парочка преодолевает робость и решается на вторжение в контору. В итоге Дин, натянув на голову чулок и держа пистолеты дулами кверху, ударом ноги распахивает двери кабинета Гарри и, увидев его у стола с одним из ружей в руках, замирает, не будучи готовым к такому обороту дела. События развиваются стремительно: Гарри, тоже поначалу поражённый наглым появлением вооружённого незнакомца, быстрее приходит в себя и стреляет в Дина, поскольку как раз успел зарядить ружьё незадолго до этого; несчастный грабитель от выстрела вылетает в коридор к ужасу оставшегося за дверью Гэри. Гарри вторым выстрелом добивает Дина; испуганный, но разгневанный Гэри в отчаянии хватает пистолеты напарника и шагает на Лансдейла, стреляя с обеих рук. Тем временем Барри Креститель, видимо, как обычно дремавший в кресле у распахнутых дверей, просыпается от выстрелов и, видя кого-то, стреляющего в его босса, не раздумывая умелым броском вонзает ему в спину топорик; сражённый Гэри, не глядя, наудачу стреляет назад, попадает Барри в живот и из последних сил оборачивается. Оба изумлённо узнают друг друга и умирают.
Появляются Эдди и его друзья. Они вновь шокированы, второй раз за день обнаружив скопище трупов. Немного отойдя от увиденного, они забирают деньги и собираются уйти, но Том, увидев валяющиеся у стола ружья, задерживается для того, чтобы осторожно подобрать их и тоже забрать с собой.
Большой Крис, вернувшись от Гарри, сталкивается с тем фактом, что за время его отсутствия Дог, пришедший в себя (и, в который раз, в бешенство), выследил его машину и захватил в заложники оставшегося в ней «Маленького» Криса — сына Криса Большого. Укрывшись на заднем сиденье и приставив нож к горлу мальчика, Дог требует вернуть ему деньги. Большой Крис хладнокровно предлагает ради скорейшего разрешения ситуации ехать прямо к Гарри; Дог соглашается, продолжая угрожать ножом. Подъезжая к офису Лансдейла, Крис неожиданно для Дога врезается в припаркованную тут же машину Эдди. Быстро придя в себя после задуманной аварии, Крис, неимоверно разгневанный всем произошедшим, теряет своё обычное хладнокровие и жестоко убивает бессознательного Дога. Забрав с собой пришедшего в себя сына, он заглядывает в машину друзей Эдди, чтобы принести извинения, но обнаруживает, что все трое потеряли сознание, а сам Эдди держит в руках ту самую сумку с деньгами, которую он только что передал Гарри. Крис, возмущённый тем, что деньги снова по непонятной причине оказались у Эдди, забирает сумку и идёт в офис Гарри, где находит мёртвые тела и Тома с двумя ружьями в руках. Том, зная, что ружья не заряжены, направляет стволы на Криса, и, держа его на прицеле, выходит. Крис, в свою очередь, не зная, что ружья не заряжены, выходит через другую дверь — он остаётся с деньгами, а Том — с ружьями.
Эдди, «Мыло» и «Бекон»
Эдди приходится давать показания, но никаких обвинений ему не предъявляют за неимением доказательств. Единственной уликой, которая может послужить обвинению, остаются два старинных ружья, но друзья убеждены, что Том уже избавился от них. Когда Том смущённо признаётся, что оставил их у себя, чтобы снова продать Нику Греку, возмущённые друзья требуют немедленно утопить ружья в реке. Том неохотно соглашается и уезжает, после чего в баре появляется Большой Крис. Он возвращает друзьям сумку и говорит им, что воспользовался её содержимым в качестве компенсации за утерю «работодателя», финансово позаботившись о себе и о сыне. Выйдя из бара, Крис садится в роскошную машину и сообщает сидящему рядом сыну, что теперь они официально занимаются денежными займами.
В возвращённой друзьям сумке оказывается лишь аукционный каталог, где рядом с фотографией антикварных ружей, которые Том отправился выбрасывать, указана их примерная стоимость — до 300 тыс. фунтов стерлингов за штуку. Друзья немедленно звонят Тому.
Том тем временем выбрасывает ружья в реку, но они падают на приступку возле перил моста. Тому приходится сильно перегнуться через перила, засунув мобильный телефон себе в рот, чтобы он не выпал из кармана пальто.
Фильм заканчивается открытым финалом: на последних секундах телефон начинает звонить у Тома во рту, и ему приходится решать — сразу ответить на звонок или сначала сбросить ружья в воду.
В ролях
Роли ребят исполняли
- Ник Моран — Эдди
- Джейсон Флеминг — «Толстый» Том
- Джейсон Стэтхэм — «Бекон»
- Декстер Флетчер — «Мыло»
Также в главных ролях
- Винни Джонс — «Большой Крис»
- Стинг — Джей Ди
- Ленни МакЛин — Барри «Креститель»
- Пи-Эйч Мориарти — Гарри «Топор» Лонсдейл
- Питер МакНиколл — «Маленький Крис»
Роли второстепенные
- Стивен Макинтош — Уинстон
- Стефен Маркус — Ник «Грек»
- Фрэнк Харпер — Дог
- Вес Блэквуд — Рори «Ломщик»
- Николас Роуе — Джей
- Ник Маркью — Чарльз
- Чарльз Форбс — Вилли
- Стив Суини — Планк
- Хагги Ливер — Пол
- Тони МакМэхан — Джон
- Джейк Эбрхахам — Дин
- Виктор МакГуайр — Гэри
- Сьюзи Рэтнер — Глория
Съёмочная группа
- Режиссёр: Гай Ричи
- Автор сценария: Гай Ричи
- Продюсер: Мэттью Вон
- Композиторы: Дэвид А. Хьюс, Джон Мёрфи
- Оператор: Тим Морис-Джонс
- Художники: Иэйн Эндрюс, Ив Мавракис
- Монтаж: Нивен Хауи
- Художник по костюмам: Стефани Холли
- Художник по гриму: Кэтрин Скобл
Технические данные
- Продолжительность — 107 мин, в режиссёрской версии — 120 мин.
- Цветной
- Звук Dolby Digital
- Язык оригинала — английский
Саундтрек
- Ocean Colour Scene — Hundred Mile High City
- Junior Marvin — Police and Thieves
- James Brown — The Boss
- Skanga — Truly Madly, Deeply
- Dusty Springfield — Spooky
- The Castaways — Liar, Liar
- The Stooges — I Wanna Be Your Dog
- Stretch — Why Did You Do It
- Robbie Williams — Man Machine
- David A. Hughes & John Murohy — Zorba’s Dance
- James Brown — The Payback
- E-Z Rollers — Walk This Land
- Stone Roses — Fool Gold
- Pete Wingfield — 18 With a Bullet
- Evil Superstars — Oh Girl
- Madonna — Lucky star
Интересные факты
- Роль Джейди, отца Эдди, исполняет знаменитый английский рокер Стинг.
- Роль «Большого Криса» исполняет Винни Джонс, в прошлом — профессиональный футболист, игравший в Англии на высшем уровне.
- Барри «Баптиста» играет Ленни МакЛин, английский профессиональный спортсмен-боец. МакЛин во время съёмок заболел, но думая что подхватил лишь простуду, продолжил съёмки. МакЛин умер от рака лёгких 28 июля 1998 года, за месяц до премьеры фильма, и продюсеры решили изменить афиши так, чтобы его фамилия называлась в числе исполнителей главных ролей, хотя на самом деле персонаж Барри второго плана.
- В фильме насчитывается 19 трупов.
- Сцены, в которой Ник «Грек» разбивает стекло кофейного столика, изначально не было в сценарии. Такой эпизод произошёл во время съёмок, и Ричи решил включить его в фильм.
- В комментарии футбольного матча, который смотрит Рори в пабе, упоминаются в качестве игроков режиссёр и автор сценария Гай Ричи и продюсер Мэтью Вон.
- В последней сцене фильма Том одет в кепку — во время перерыва в съёмках у исполнителя этой роли Джейсона Флеминга отросли волосы и он не хотел их стричь ради одной сцены.
- Человека, которого окунает головой в бочку Барри «Баптист» в начале фильма, сыграл оператор Тим Морис-Джонс.
- Каталог антикварного оружия, который появляется в конце фильма, называется «Botheby’s» — пародия на реально существующий в Англии «Sotheby’s»
- Во многих странах введены ограничения по возрасту на просмотр фильма: в Великобритании, Франции, Канаде, Испании, Корее, Новой Зеландии — 18 лет, в Нидерландах, Швейцарии, Германии, России, Португалии — 16, в Дании, Швеции, Норвегии — 15, и так далее.
- Фильм занимает 191-е место в рейтинге лучших фильмов всех времён и народов IMDb{[1]}.
- На сайте IMDb фильм получил от зрителей среднюю оценку 8.0 (из 10)
Отзывы прессы
Фильм смотрится легко, несмотря на насилие и кровь. (Росс Энтони)
Фанаты «Криминального чтива» Квентина Тарантино будут довольны. («Courier-Journal»)
Лучший фильм со времён «Криминального чтива», в котором нет ни одного положительного персонажа. (filmcritic.com)
Очень смешной, очень жестокий — потрясающий британский криминальный фильм, который мог бы снять кузен-англичанин Тарантино, если бы такой, конечно, существовал. («Rochester Democrat and Chronicle»)
Награды и номинации
Награды
- 1998 — Премия British Comedy Award за лучшую комедию Великобритании
- 1998 — Премия British Independent Film Award за наиболее окупившийся фильм
- 1998 — Премия на международном фестивале в Токио за лучшую режиссуру (Гай Ричи)
- 1999 — Приз зрительских симпатий 1999 — Премия Empire Award за лучший фильм Великобритании
- 1999 — Премия Empire Award за лучший дебют (Винни Джонс)
- 1999 — Премия Evening Standard British Film Awards за новаторскую режиссуру (Гай Ричи)
- 1999 — Премия London Critics Circle Film Award за лучший фильм Великобритании
- 1999 — Премия London Critics Circle Film Award за лучший сценарий (Гай Ричи)
- 1999 — Премия Гай Ричи)
- 2000 — Премия «Golden Slate» за самый смешной фильм
- 2000 — Премия «Эдгар» за лучший сценарий (Гай Ричи)
Номинации
- 1998 — Номинация на премию British Independent Film Award за лучший фильм Великобритании
- 1998 — номинация на премию British Independent Film Award за лучший сценарий (Гай Ричи)
- 1998 — Номинация на премию British Independent Film Award за лучшую режиссуру (Гай Ричи)
- 1998 — Номинация на приз за лучший фильм на фестивале молодого кино в Турине
- 1999 — Номинация на премию Александра Корды Великобритании
- 1999 — Номинация на премию Великобритании
- 2000 — Номинация на премию «Сьерра» Las Vegas Film Critics Society Awards за лучший монтаж (Нивен Хауи)
См. также
- Карты, деньги… (телесериал)
- Криминальное чтиво (фильм)
- Большой куш (фильм)
- 6/9 (фильм)
Примечания
- ↑ Примеры: Справка словаря dictionarist.com Перевод службы lingvo.yandex
Ссылки
- Официальный сайт фильма
- «Карты, деньги, два ствола»(англ.) на сайте Internet Movie Database
- Top-250 сайта imdb.com («Карты, деньги, два ствола» занимает 189 место из 250)
- «Карты, деньги, два ствола» на сайте Hollywood.com
- Рецензия на фильм «Карты, деньги, два ствола» на сайте AboutFilm.com
- Алекс Экслер: «Карты, деньги, два ствола» — рецензия
Wikimedia Foundation.
2010.
«Карты, деньги, два ствола» — интересные факты
Автор:
27 февраля 2015 08:53
«Карты, деньги, два ствола» — полнометражный дебют знаменитого британского режиссера Гая Ричи. Картина по праву считается одним из самых значимых фильмов 90-х, наряду с таким кинопроизведением, как «Криминальное чтиво».
Кино, которое появилось буквально из ниоткуда, и сразу же произвело эффект разорвавшейся бомбы
Обе эти ленты часто сравнивают, основываясь на сходной тематике. Но на самом деле между ними не так много общего. С «Криминальным чтивом» фильм роднят, прежде всего, колоритные герои преступного мира, диалоги, наполненные не всегда цензурным юмором и нестандартная структура повествования. Однако если «Криминальное чтиво» имеет нелинейный сюжет и огромное количество культурных отсылок, «Карты, деньги, два ствола» является более традиционным кино, находящемся в строгих жанровых рамках. Впрочем, это обстоятельство не помешало ленте оказать существенное влияние на весь английский кинематограф конца 90-х и начала 2000-х годов.
Причина успеха проста – у Гая Ричи получился действительно качественный фильм. «Карты, деньги, два ствола» — яркая криминальная комедия с динамичным развитием сюжета и острыми диалогами, приправленными истинно британским юмором. Благодаря достойной режиссуре, интересным персонажами и эффектному сценарию она станет настоящим подарком для любителей жанра, который сегодня уже невозможно представить без творчества Гая Ричи. Британец является не только режиссером, но и сценаристом ленты, так что «Карты, деньги, два ствола» можно назвать в полной мере авторским кино со своим неповторимым стилем. Позже он проявился в большинстве остальных фильмов Ричи, вокруг творчества которого уже сформировался свой круг поклонников. Но именно дебютная кинолента открыла постановщику двери в мир «большого кино». Сегодня «Карты, деньги, два ствола» — признанная классика жанра.
Сюжет
Все начинается с того, что Эдди (персонаж Ника Морана) проигрывает большую сумму денег некому криминальному авторитету по кличке Гарри-Топор (актер П.Х. Мориарти). На уплату долга Эдди дается ровно неделя, а сумма составляет 500 тысяч фунтов. Ситуация осложняется тем, что Эдди был не один, а вместе со своими друзьями – Бэкамом, Томом и парнем по кличке Мыло. Каждый из них сделал свой вклад, пожертвовав 25 тысячами фунтов для того, чтобы Эдди выиграл «большой КУШ ». Но риск не оправдался, а Эдди задолжал намного больше, чем мог заплатить. В итоге Гарри-Топор ставит жесткие условия, обещая при их невыполнении каждый день отрубать героям по одному пальцу. Учитывая небогатый выбор, они решаются на ограбление бандитов, которые, в свою очередь, хотят ограбить троицу «ботаников», поставляющих марихуану одному наркобарону. Но череда случайных событий и нелепостей переворачивает эти замыслы вверх дном… Главное достоинство сюжета – его непредсказуемость. Множество персонажей, событий и неожиданностей не дают зрителю ослабить внимание. Изящный финал так и не ставит точку во всей этой истории, оставляя возможность самому решить судьбу героев.
Актеры и персонажи
Это кино открыло миру множество актеров. Одним из них является Джейсон Стэйтем, который впоследствии снялся в таких картинах Гая Ричи, как «Большой КУШ » и «Револьвер», где исполнял как центральные, так и второстепенные роли. Сегодня актер является одной из ярчайших звезд экшн-фильмов, но до встречи с британским режиссером он работал лишь уличным продавцом. Стэйтем – не единственный, кто пришел в фильм прямиком «с улицы». Исполнитель роли «баптиста Барри» Ленни МакЛин был профессиональным боксером, а Винни Джонс («большой Крис» в фильме) — скандально известным футболистом, который отличался вспыльчивым характером. Возможно, благодаря такому неординарному кастингу все персонажи фильма получились очень запоминающимися. В главных ролях картины снялись уже упомянутый Джейсон Стэйтем, Ник Моран, Джейсон Флеминг, Декстер Флетчер и другие. Практически все из них являются англичанами, большинство успешно продолжили карьеру на телевидении и в кино.
Одна из важных особенностей картины – отсутствие классических «положительных» персонажей, ведь главные действующие лица являются мелкими преступниками, которым чужды привычные моральные ценности. Но это также является и достоинством фильма, ведь сама история о таких героях стала еще более непредсказуемой и захватывающей. Кроме того, они были узнаваемыми, благодаря мастерству актеров и «живой» речи, которой наполнены диалоги. Герой Стэйтема, к примеру, является обыкновенным уличным мошенником, а Ник Моран – его помощником. Понимая, что это занятие вряд ли сделает их богатыми в долгосрочной перспективе, они решаются на карточные игры. Собственно, желание легкой наживы – главное, что объединяет всех главных героев. В итоге, оно же и приводит их к серьезным неприятностям. Единственным, кто не хочет «марать руки» ни в чем противозаконном, является Мыло, который участвует в аферах шайки лишь финансово. Но в итоге ему тоже пришлось расплачиваться вместе со всеми.
Интересно, что отца героя Ника Морана сыграл сам Стинг, который уже в то время был популярным исполнителем. Его появление на экране сослужило фильму хорошую службу, ведь большинство актеров на тот момент не были известны широкому зрителю. Винни Джонс также был известен, однако его слава распространялась лишь на поклонников футбола (впрочем, в Англии их предостаточно). Эксплуатируя свое брутальное амплуа, которое сложилось еще со спортивной карьеры, Джонс смог создать очень запоминающийся образ. Не случайно именно он находится на переднем плане многих постеров, а его персонаж по кличке Большой Крис стал своеобразной «визитной карточкой» фильма.
Продюсером фильма стал Мэттью Вон, который в дальнейшем постоянно сотрудничал с Гаем Ричи и успешно начал собственную режиссерскую карьеру. Практически все картины Вона как в качестве продюсера, так и в качестве режиссера, отличались оригинальным стилем, показом насилия и остросюжетной составляющей. Так сложилось во многом из-за успеха «Карты, деньги, два ствола». Среди всей съемочной группы критики особенно отметили работу монтажера Нивена Хауи, который прекрасно передал общую атмосферу фильма и замысел киноленты. Динамичный и резкий монтаж соответствовал стилю многих рекламных роликов режиссера Гая Ричи.
Над саундтреком работали композиторы Джон Мерфи и Дэвид А. Хьюс. Из-за наличия в звуковом ряде знаменитых поп-композиций прошлых лет у многих и возникали ассоциации с «Криминальным чтивом». Стоит признать, что они пошли картине только на пользу. Да и оригинальная музыка, написанная специально для этого кино, приобрела большую популярность. Оператором стал Тим Морис-Джонс, который являлся хорошим другом Гая Ричи и снял такие фильмы режиссера, как «Большой КУШ » и «Револьвер». Качественная операторская работа стала важным фактором успеха ленты.
Бюджет составил незначительную даже по тем временам сумму в 960 тысяч фунтов стерлингов. Большая часть этих денег ушла на оплату гонораров актерам и съемочной группе. Съемки проходили в Лондоне, силами студий Focus Features и Summit Entertainment. При этом, фильм «Карты, деньги, два ствола» мог бы и не состояться, если бы Гай Ричи в свое время не снял короткометражку «Трудное дело», которая является своеобразной предысторией картины. Увидев потенциал в молодом и тогда еще никому не известном режиссере рекламных роликов, жена знаменитого исполнителя Стинга Труди Стайлер, решила вложить деньги в киноленту. Впоследствии сумма многократно окупилась, а картина приобрела культовый статус. Учитывая ограниченный прокат фильма, это можно считать удивительным достижением. Только в США «Карты, деньги, два ствола» собрали почти четыре миллиона долларов, что было достаточно большой суммой для независимого кино. Общемировой прокат принес около 25 миллионов долларов.
Оригинальное английское название фильма звучит как «Lock, Stock and Two Smoking Barrels». Отечественными прокатчиками оно было переведено несколько иначе по сравнению с оригинальным замыслом создателей. Выражение «lock, stock and barrel» в разговорном смысле соответствует русскому «все и сразу», так что здесь наблюдается своеобразная игра слов. Еще одной идиомой, которая есть в названии, является «smoking gun» (barrel – ствол, gun – ружье), означающая «неопровержимые доказательства» или «явная улика». Внимательный зритель может раскрыть для себя смысл этих выражений, просмотрев картину полностью.
Примечательно, что Гай Ричи неоднократно менял концовку своего фильма, поскольку никак не мог определиться с достойным завершением истории. В конечной режиссерской версии продолжительностью 115 минут публике представлен последний ее вариант. Именно он стал самым удачным, согласно мнению всей съемочной группы.
• Фильм изобилует нецензурной лексикой, из-за которой практически во всех странах он шел с серьезными возрастными ограничениями. Одно только ругательство «fuck» произносится больше сотни раз.
• После смерти актера Ленни МакЛина (а в прошлом – профессионального боксера, выходившего на ринг без перчаток) от рака легких, фильм решили посвятить ему. МакЛин умер за месяц до мировой премьеры картины.
• Винни Джонс отправился на первый день съемок прямо из полицейского участка. Футболист и актер был арестован за избиение своего соседа.
• В начале фильма Стэйтем играет, по сути, самого себя, общаясь с людьми на улице.
• Оператор Тим Морис-Джонс также принял участие в съемках. Он исполнял роль человека, которого окунал в воду Ленни МакЛин. Лица Мориса-Джонса зрители так и не увидели.
• В фильме появляется каталог антикварного и дорогого оружия под названием «Botheby’s». Это – отсылка к действительно существующему в Англии «Sotheby’s».
• В комментариях к футбольному матчу, который идет в пабе, фигурирую имена «игроков» Гая Ричи и Мэттью Вона. Это – режиссер и продюсер фильма соответственно.
• В киноленте насчитывается 19 трупов.
• У героя по кличке Большой Крис был реальный прототип – рэкетир Дэйв Кортни. Он был популярен в Англии и даже снялся в некоторых художественных фильмах.
• Некоторые сцены, которые попали в окончательную версию, отсутствовали в сценарии. Например, эпизод с разбиванием стекла о стол персонажем Ником «Пузырем».
Награды и критика
Фильм получил положительные отзывы зрителей и большинства кинокритиков. Некоторые рецензенты восприняли кино неоднозначно, но практически все отмечали «британский» дух и диалоги, наполненные неповторимым юмором. Цитаты из фильма до сих пор являются популярными, причем не только среди поклонников творчества Гая Ричи. Согласно данным популярного сайта Rotten Tomatoes, рейтинг кинокритиков составляет 73 процента, что является очень хорошим показателем. На более массовом интернет ресурсе IMDB в ходе всеобщего зрительского голосования фильм получил оценку 8,2 балла, оказавшись на 79 месте в списке самых популярных фильмов всех времен. Среди российских пользователей результат является еще более впечатляющим — фильм занимает 21 место на «Кинопоиске». Нужно сказать, что эти цифры не являются окончательными, ведь результаты голосования постоянно меняются, однако они красноречиво говорят об успехе этого кино и о том, что зрительский интерес к нему не угас до сих пор.
Мировая кинообщественность также по достоинству оценила труд всех, кто принимал участие в съемках. Всего «Карты, деньги, два ствола» получили 12 наград, как британских, так и международных. В частности, это награда за лучшую режиссуру на кинофестивале в Токио, приз MTV за лучший режиссерский дебют, а также другие. Лента не была обделена и внутренними наградами, среди которых наиболее значимыми являлись Empire Award за лучший фильм Великобритании, приз зрительских симпатий BAFTA, British Comedy Award за лучшую комедию, British Independent Film Award за наиболее окупившийся фильм, London Critics Circle Film Award за лучший фильм и сценарий. Больше всего наград заслужил Гай Ричи. Среди актеров единственным, чью работу оценили премией, стал Винни Джонс, получивший Empire Award за лучший дебют.
Кино было отмечено и несколькими престижными номинациями. Это British Independent Film Awardза лучший фильм Великобритании, а также лучший сценарий и режиссуру, BAFTA за лучший фильм и другие. Работа монтажера Нивена Хауи заслужила номинацию на Las Vegas Film Critics Society Awards.
Источник:
Ссылки по теме:
Новости партнёров
реклама