Покупать
Активно продавать
Продавать
Продавать
Продавать
Покупать
Покупать
Покупать
Продавать
Продавать
Продавать
Покупать
Продавать
Нейтрально
Продавать
Нейтрально
Продавать
Покупать
Продавать
Продавать
Продавать
Продавать
Покупать
Продавать
Продавать
ДР
Нейтрально
Покупать
Продавать
Продавать
Активно продавать
Нейтрально
Продавать
Продавать
Активно покупать
Продавать
Покупать
Продавать
Нейтрально
ДР
Покупать
Покупать
Продавать
ДР
Продавать
Покупать
Продавать
Продавать
Продавать
Нейтрально
Продавать
Покупать
Продавать
Активно продавать
Покупать
Покупать
Продавать
Продавать
Продавать
Покупать
Продавать
Покупать
Продавать
Покупать
Активно покупать
Продавать
Продавать
Покупать
Продавать
Нейтрально
Продавать
Активно продавать
Продавать
Покупать
Нейтрально
Нейтрально
Продавать
Продавать
Продавать
Продавать
Активно продавать
Продавать
Покупать
Покупать
Продавать
Покупать
Активно продавать
Активно продавать
Продавать
Активно покупать
Нейтрально
Покупать
Продавать
Продавать
Продавать
Продавать
Продавать
Продавать
Покупать
Продавать
Продавать
Продавать
На сайте Companiesmarketcap.com опубликован рейтинг самый дорогих компаний мира (он учитываtn рыночную капитализацию). Среди автомобильных компаний первое место оказалось за Tesla — эта фирма сейчас стоит $742,46 млрд. Для сравнения, крупнейший в мире автопроизводитель японская Toyota идет на втором месте с результатом «всего» $228,44 млрд. А вот на третьем оказалась… китайская компания. Концерн BYD получил бронзу с показателем $131,4 млрд. Кроме того, в пятерку самых дорогих автомобильных компаний мира входят Volkswagen ($115,63 млрд) и Mercedes-Benz ($78,02 млрд).
Надо отметить, что в первую двадцатку самых дорогих автомобильных компаний мира входят еще китайские Great Wall (11 место, $40,56 млрд) и Nio (13 место, $32,82 млрд). Причем между этими двумя фирмами расположилась Ferrari с показателем $34,95 млрд. На 17 месте идет SAIC Motor ($30,68 млрд), на 18-м фирма Li Auto ($28,68 млрд).
Однако если посмотреть на данные о прибыли, то картина будет немного иной. На первом месте окажется уже Volkswagen AG с результатом $29,47 млрд. На втором BMW ($28,26 млрд, в рейтинге рыночной капитализации марки идет только на 6 месте с показателем $58,71 млрд), на третьем месте Toyota ($26,34 млрд). Замыкают пятерку лучших Mercedes-Benz ($20,18 млрд) и Ford ($16,61 млрд).
В этом рейтинге представлены акции автопроизводителей, которые задают тон индустрии, имеют большую рыночную капитализацию и знают толк в адаптации под изменчивые условия экономики. Бренды предлагают хорошую потенциальную выгоду инвесторам в долгосрочной перспективе.
10. Fiat Chrysler Automobiles N.B. [NYSE: FCAU] — $25,105 млрд
• Цена акции: $16.07
Британская Fiat Chrysler за последние несколько лет стабильно росла. В период с 2013 до 2017 года выручка увеличилась с $86,8 млрд до $110,9 млрд. FCAU выпускает марки, которые пользуются большим спросом: Chrysler, Fiat, Jeep, Dodge, Alfa Romeo, Ram и Maserati.
В 2018 году FCAU удалось обогнать Renault, как одну из самых дорогостоящих автомобильных компаний в мире.
9. Nissan Motor [OTC: NSANY] — $37,64 млрд
• Цена акции: $17.94
За пять лет капитализация компании снизилась, хотя выручка и чистая прибыль увеличились на 34% и 104% соответственно (с 2014 года).
Nissan разрабатывает беспилотные автомобили совместно с Renault и вкладывается в развитие технологий будущего, возлагая большие надежды на электромобили Leaf. Первый экземпляр был выпущен ещё в 2011 году.
Leaf — самый продаваемый электрический автомобиль в истории. В прошлом году общее число проданных моделей превысило 300 000. Для инвесторов этот вариант привлекателен ещё и потому, что Nissan даёт дивиденды в размере 5,26%.
8. Ford Motor Company [NYSE: F] — $35 млрд
• Цена акции: $8.76
Акции автопроизводителей не обойдутся без этой компании. Генри Форд стоял у истоков автомобильной промышленности в США, которая зарождалась в Детройте больше века назад. В наши дни бумаги Ford Company вынуждены переживать такие же рыночные колебания, как и остальные акции автопроизводителей. За пять лет чистый доход Ford сильно менялся, но никогда не увеличивался два раза подряд. Стоимость акции за этот период упала на 17%, хотя предприятие добилось увеличения выручки на 6,7%.
Новый генеральный директор Джим Хэккет прилагает все усилия, чтобы выпустить первый полностью беспилотный автомобиль к 2021 году. При коэффициенте P/E 5,5 Ford может принести акционерам хорошую прибыль, если эта беспилотная кампания завершится успехом.
7. Tesla Inc. [NASDAQ: TSLA] — $47 млрд
• Цена акции: $271.78
Tesla выпустила свою первую Model 3 прошлым летом, но не получила ожидаемого результата. Тогда Илон Маск нацелился на производство 1500 автомобилей Model 3 в третьем квартале и «5000 в неделю» к концу 2017 года, но пока Tesla поставила всего 1764 Model 3 за весь год.
Компания сообщила, что имела -$4,14 млн в денежном потоке за 2017 год, потому что продолжила вкладывать много денег в инфраструктуру производства.
Стремление Маска преобразить автомобильную промышленность вдохновляет, но нельзя отрицать тот факт, что многие инвесторы буквально загипнотизированы харизмой Маска. В отличие от других компаний, пока что Tesla торгует надеждами, а не реальным продуктом. Но, если они оправдаются, сторонники будут щедро вознаграждены.
6. General Motors [NYSE: GM] – $45,6 млрд
• Цена акции: $31.93
General Motors воюет c Tesla за статус самой дорогой автомобильной компании в США. Полностью электризованная модель Chevrolet Bolt EV была названа журналом Motor Trend автомобилем 2017 года. Она остаётся главным конкурентом Tesla Model 3 на рынке электромобилей, рассчитанных на большие дистанции. Несмотря на положительный общий результат работы по Bolt EV, некоторые инвесторы скептически относятся к долгосрочным перспективам GM.
5. Honda Motor [NYSE: HMC] — $48,76 млрд
• Цена акции: $27.58
Японская Honda известна моделями Civic, Accord и CRV. В 2017 году продано рекордное количество машин (5,02 миллиона). Но рыночная капитализация компании выросла лишь на 1,8%.
Инвесторы беспокоятся о том, что Honda выглядит отстающей в глобальной перестройке автопроизводителей под новые тенденции. В Intelligence прогнозируют, что к 2020 году на дорогах мира будет ездить 20 миллионов беспилотных автомобилей. А Honda планирует выпуск первой подобной модели только на 2025 год.
4. BMW [XETR: BMW] — $49,8 млрд
• Цена акции: $76.18
Немецкий автомобильный гигант BMW – одна из самых успешных компаний по производству элитного автотранспорта. В 2017 году она сообщила о рекордных мировых продажах 2,09 млн машин, что на 4,2% больше показателя за 2016 год.
Но за три года рыночная капитализация концерна снизилась на 16%. BMW удалось сделать большой рывок благодаря запуску гибридных моделей i3 и i8 в 2013-2014 годах, и с тех пор компания отстаёт от конкурентов в плане «электрики».
3. Daimler [FWB: DAI] — $56,95 млрд
• Цена акции: $53.24
Daimler владеет роскошным автобрендом Mercedes-Benz. Компания крупнейший немецкий автопроизводитель, который продал за прошлый год 3,3 миллиона машин. Как у всех старых лидеров автомобильной отрасли, рыночная капитализация Daimler показывает тенденцию спада – за последние три года DAI уменьшилась на 26%.
Tesla, возможно, сделала концепцию беспилотных машин главным трендом автопрома, но седаны Mercedes-Benz S-Class ещё долго будут оставаться первыми автомобилями в мире среди тех, которые управляются руками.
Daimler тоже вкладывает большие деньги в электромобильное направление. Это вложения, которые, по надеждам инвесторов, окупятся в ближайшие десятилетия.
2. Volkswagen [Euronext: VWA] — $73, 9 млрд
• Цена акции: $141.1
Немецкий концерн Volkswagen продал в 2017 году 10,7 млн автомобилей, что на 4,3% больше, чем в 2016. Акции компании выросли на 25%. Это знаковый поворот для VWA после 2015 года, когда репутация бренда сильно пострадала. Тогда Агентство по охране окружающей среды США доказало, что компания с 2008 года фальсифицировала тесты на выбросы в атмосферу.
1. Toyota Motor Corp. [NYSE: TM] — $187,6 млрд
• Цена акции: $117.73
Toyota – крупнейшая компания. Её капитализация в четыре раза больше, чем у Tesla. Акции автопроизводителей имеют общие традиционные слабости, от которых не застрахована и Toyota. Поэтому за три года цена бумаг практически не изменилась.
Читайте: Toyota, Ford, General Motors: как инвестировать в производство беспилотных автомобилей
Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг Global 500, в который входят пять сотен самых дорогих брендов мира. В автомобильной категории по сравнению с прошлым годом произошли изменения.
Бесплатно в Рим и обратно! Владелец самой мощной Tesla о путешествии в Италию
Так, на первом месте оказалась Tesla, которой удалось обойти прошлогоднего лидера — Toyota. Вторую строчку занял Mercedes-Benz, а «Тойота» в этом году стала лишь третьей, опустившись в глобальном рейтинге с 12-й позиции на 19-ю.
По данным Brand Finance, стоимость Tesla оценивается в 66,2 млрд долларов, что на 44% выше её прошлогодней цены. В общем списке американский автопроизводитель поднялся с 28-й на 9-ю позицию.
Сколько проезжает Mercedes-Benz EQC на одном заряде? Спросили владельца люксового кроссовера
Mercedes-Benz оценили в 58,8 млрд долларов — на три процента дешевле, чем в прошлом году. В топ-500 среди всех брендов немецкая марка опустилась на одну строчку и заняла 16-е место.
Стоимость Toyota в этом году оценена в 52,5 миллиарда долларов (−18 процентов).
Белорус пригнал бензиновый Toyota Aygo из Европы. Почему не дизель?
Если рассматривать первые 20 брендов в глобальном рейтинге, то автомобильных среди них всего три. Зато в топ-50 попали BMW (33-е место), Porsche (40-е), Mitsubishi (43-е) и Volkswagen (47-е).
Лидером по темпам роста стоимости, помимо Tesla, оказался китайский BYD: он прибавил 57% и оценивается в 10 млрд долларов. Также следует отметить производителя батарей для электромобилей CATL, который очутился в списке и разместился на 135-й позиции с оценочной стоимостью в 14,7 млрд долларов.
В прошлом году тройка лидеров среди автомобильных компаний выглядела следующим образом: на первом месте Toyota ($64,3 млрд), на втором — Mercedes-Benz (60,8 млрд долларов), а на третьем — Tesla ($46 млрд).
Фото: архив av.by
Подписывайтесь на наши новости в Telegram
Наблюдение за тем, что происходит с Tesla, превратилось в настоящий аттракцион. Одинаково интересно следить и за взлетами, и за провалами. Разбираемся, как все это влияет на мировой авторынок
Самая дорогая или самая переоцененная?
В июле Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota: ее капитализация составила $209 млрд, а к концу августа выросла еще вдвое — до $400 млрд. При этом Tesla за прошлый год выпустила 367 тыс. машин, а Toyota — 10,74 млн.
Компания также обогнала Johnson & Johnson и IBM — одни из крупнейших корпораций в мире. За год ее акции подорожали в шесть раз — на 760% (на 400% с начала года), и теперь Tesla стоит больше, чем ВВП Израиля, Ирландии и Гонконга. Глава компании Илон Маск поднялся на третью строчку в рейтинге самых обеспеченных людей мира, по версии Bloomberg.
Рыночная капитализация Tesla и других автоконцернов на 1 сентября 2020 года
Но капитализация не равна реальной прибыли: это всего лишь оценка спроса на акции. Она может кардинально меняться изо дня в день, под влиянием самых разных факторов. Один из таких факторов — сам Илон Маск, который часто выступает с эпатажными заявлениями и срывает сроки важных проектов.
Недавно Маск назвал свою компанию «переоцененной». Сомнения возникают не только у него: многие эксперты считают Tesla очередным «пузырем». Феноменальный рост компании начался во второй половине 2019 года, впервые за 17 лет. Только за прошлый год она потеряла $862 млн в виде убытков.
В октябре рыночная стоимость Tesla рухнула на $50 млрд из-за того, что Маск снова нарушил обещание — не представил новые батареи для электрокаров Tesla на Battery Day
Как твиты Маска влияли на акции Tesla
Илон Маск любит писать провокационные посты в своем Twitter. В этом он похож на президента США Дональда Трампа. В обоих случаях твиты приводят не только к шуму в СМИ, но и к ощутимым экономическим последствиям.
Самый скандальный — твит августа 2018-го, когда Маск пообещал приватизировать Tesla, если цена акций вырастет до $420. Эта цифра популярна у любителей марихуаны: ее принято курить именно в 16:20. Из-за этого в соцсетях начали писать, что Маск публикует твиты под действием марихуаны:
Акции начали стремительно расти, и торги пришлось прекратить, чтобы компанию не обвинили в спекуляциях. В дело вмешалась Комиссия по ценным бумагам. В итоге Маску пришлось заплатить $20 млн штрафа, еще $20 млн выплатила компания. Его заставили уйти с поста председателя совета директоров и впредь согласовывать свои твиты с руководством.
В декабре 2019-го акции и правда выросли до $420. После чего Маск написал что они «стали так высоки». Игра слов заключается в том, что в английском high — «высокий» — означает также «под кайфом»:
В мае 2020-го Маск написал, что цена акций Tesla «слишком высока». В результате они упали на 12%:
В июле Маск в очередной раз решил подшутить над инвесторами и выпустил красные спортивные шорты с символикой Tesla. Он сделал это, как и обещал, когда капитализация компании превысила $200 млрд:
В основе шутки — игра слов: по-английски слово шорты — shorts — то же, что и короткие позиции на рынке акций. Открывая их, трейдер делает ставку на то, что эти акции скоро упадут. На задней стороне вышита надпись «S3XY» — отсылка к четырем моделям Tesla.
Сами шорты продавались по $69,420, что тоже неспроста: это намек на скандальный твит 2018 года, где Маск обещал скупить акции Tesla по $420 за штуку:
Наконец, недавний твит о том, что акции Tesla стоят слишком дорого, обрушил капитализацию компании на $14 млрд:
Однако инвесторы доверяют Маску, несмотря на все его эпатажные выпады и проблемы со сроками некоторых проектов. Сам он заявил, что через пять лет Tesla будет стоить еще дороже. https://youtu.be/6Q3uaepRCl4
На новый Cybertruck уже получено 200 тыс. предзаказов. И это — несмотря на то, что его «ударопрочное» стекло треснуло прямо на презентации.
Дела у компании и правда идут все лучше. Последние два квартала принесли прибыль, новый завод в Шанхае заработал раньше, чем ожидали, а в пандемию Tesla продала даже больше автомобилей, чем планировала. В то время, как ВВП США упал более чем на 30%, Tesla показала прибыль четвертый квартал подряд. В итоге ее акции вошли в популярный среди инвесторов индекс S&P 500. К концу 2020-го компания планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, а за пять лет ее продажи могут вырасти в четыре раза.
Как Tesla меняет рынок
Когда Tesla только появилась — в 2003 году — в электромобили никто не верил, и до 2013 года компания почти не привлекала инвесторов. Но постепенно идея перейти на альтернативное топливо и избавиться от углеродной зависимости набирала силу, вместе с трендом на экологичность.
В 2008-м Tesla выпустила первую модель — Tesla Roadster, а к 2013-му наладила массовое производство. В 2014 компания открыла доступ ко всем своим пантентам, и электромобили постепенно стали массовым трендом. В 2019 году продажи электромобилей превысили 2 млн. По прогнозам, к 2040-му почти 60% всех мировых продаж будет приходиться на электрокары.
Поквартальные продажи Tesla с 2012 по 2019 год
Благодаря Tesla аккумуляторы, самый дорогой компонент электрокаров, упали в цене почти в десять раз: с $1000 до $135 за кВт/ч. Теперь многие автопроизводители закупают аккумуляторы у Tesla, и это приносит компании немалый доход. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие десять лет спрос на аккумуляторы в Европе вырастет в десять раз. К 2030-му электромобилям пророчат от 7% до 30% от всего автопарка в мире.
Model 3 признана в 2019-м автомобилем года. Еще до выхода на Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов: это самый продаваемый электромобиль в СШАСвои электромобили начали выпускать Nissan, Volkswagen, Porsche, Mercedes, Volvo, BMW, Chevrolet, Kia, Jaguar, Hyundai, Renault.
Самые доступные модели — у китайцев: они стоят $12–15 тыс. На Китай приходится 80% всего спроса на энергию для электромобилей. Он же — на первом месте по продажам электрокаров: 2,1 млн в год. Volkswagen планирует до 2024 года инвестировать €15 млрд в рынок китайских электромобилей. Китайцы покупают 35% всех электромобилей Porsche.
График роста продаж электромобилей в мире
На электромобили переходят службы такси и доставки, а электробусы все активнее вытесняют обычный транспорт.
Но и это еще не все. Tesla зарабатывает сотни миллионов долларов в год, получая от других автопроизводителей ZEV credits. Zero-Emission Vehicle credit (ZEV) — это специальная квота, которая действует в некоторых штатах США (включая Калифорнию). Каждый автопроизводитель обязан выпустить за год не менее 4,5% машин с нулевым выбросом CO2. Если достичь этой цифры не удалось, приходится закупать недостающие электромобили у конкурентов — то есть у Tesla.
В сентябре у Tesla Model S появился новый соперник — фастбек Air от Lucid Motors, который разгоняется до км/час и проезжает 832 км без подзарядки и обгоняет ее в драг-рейсинге:
В Евросоюзе местные законы стимулируют автоконцерны выпускать электрокары и гибриды. Объем инвестиций на производство электромобилей и аккумуляторов в 2019 году составил €60 млрд: в 19 раз больше, чем в 2018-м. Европа на втором месте по продажам электрокаров — 1,2 млн в год. Лидером стала Норвегия: здесь на электричестве работает 56% автомобилей.
Model S в 2019 году объявили «гаджетом десятилетия», наравне с iPhone 4
Чтобы выпускать аккумуляторы, компания закупает литиевую руду, и это влияет на рынок поставщиков сырья. Так, после недавней сделки с австралийской Piedmont Lithium акции последней выросли на 83%.
Скандал с электрокарами Nikola
Nikola — стартап, который стал сенсацией в 2020 году. Он представил грузовик, который работает на уникальной газовой турбине (точнее, на комбинации газообразного водорода и кислорода) и не производит вредных выбросов. Предполагалось, что он станет конкурентом Cybertruck от Tesla. Даже название — это имя легендарного изобретателя, тогда как Tesla — его же фамилия.
На производство первой партии компания привлекла $30 млрд инвестиций и собрала предзаказы на $10 млрд. В сентябре стратегическим партнером Nikola стала General Motors. Компания строит завод в Аризоне, чтобы в конце 2021 года начать производство электрических грузовиков. А с 2022-го планирует выпускать пикапы Badger на водороде, топливные элементы для которых будет поставлять General Motors.
Однако в начале сентября стало известно, что никакой газовой турбины у компании нет, и она только подписала контракт на поставку водородных элементов со шведской Powercell AB (позже та разорвала контракт). На видео, которое Nicola опубликовала в 2019-м, грузовик просто катится под уклон, а не движется своим ходом. Данные содержатся в докладе, опубликованном компанией Hindenburg Research — она занимается судебно-финансовыми исследованиями.
Основатель Nikola Тревор Милтон сначала, как и Маск, сообщал о своих успехах в Twitter, но потом его аккаунт удалили. В свое оправдание он заявил, что рабочая модель появилась чуть позже — в 2019-м. Комиссия по ценным бумагам и биржам США завела расследование, обвинив Милтона в мошенничестве: акции Nikola росли на заявлениях об «уникальной запатентованной технологии».
Милтон в ответ пригрозил Hindenburg Research судебным иском. Для этого у него есть основания: компания открыла короткие позиции по акциям Nikola (те самые shorts, над которыми шутил Маск). Это значит, что если акции упадут, Hindenburg Research заработает на этом. В итоге Милтону пришлось покинуть компанию, а его место занял бывший вице-председатель General Motors Стефан Гирски.
У Cybertruck есть еще один потенциальный конкурент — Rivian. Под этой маркой в конце 2021 года планируют выпускать внедорожники и пикапы, которые проезжают до 640 км без подзарядки. Стартап выходцев из MIT уже привлек больше $3 млрд, включая инвестиции от Ford и Amazon. Последний уже заказал у Rivian 100 тыс. электрофургонов для службы доставки. Предполагаемая цена двух первых моделей — от $68 000 и $72 500:
Что дальше
Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.
Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:
- они должны сравняться по цене с обычными.
- аккумуляторов должно хватать на большое расстояние.
Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.
Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.
Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
- Главная
- Котировки акций — скринер
Акции автомобильных компаний на бирже
Цена
Капитализация
EBITDA
P/E
P/S
EPS
Сбросить
Эмитент | Страна | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Tata Motors Limited
TTM |
$ 25.14 |
$ 1.6 трлн |
∙ | ∙ | ∙ | ∙ | ||
Tesla
TSLA |
$ 179.63 |
$ 563 млрд |
$ 12.7 млрд |
30.3 | 8.6 | $ 6.0 | ||
Toyota Motor Corporation
TM |
$ 133.6 |
$ 220 млрд |
$ 1.63 трлн |
0.3 | 0.0 | $ 500.8 | ||
Ferrari N.V.
RACE |
$ 258.45 |
$ 48.7 млрд |
∙ | ∙ | ∙ | ∙ | ||
General Motors Company
GM |
$ 33.3 |
$ 46.5 млрд |
$ 21.9 млрд |
5.6 | 0.4 | $ 7.2 | ||
Honda Motor Co., Ltd.
HMC |
$ 24.93 |
$ 45.9 млрд |
$ 507 млрд |
0.1 | 0.0 | $ 276.9 | ||
Ford Motor Company
F |
$ 11.27 |
$ 44.9 млрд |
$ 9.09 млрд |
20.1 | 0.4 | $ 0.6 | ||
Li Auto
LI |
$ 22.19 |
$ 23.9 млрд |
∙ | ∙ | ∙ | ∙ | ||
NIO Limited
NIO |
$ 8.27 |
$ 13.8 млрд |
∙ | ∙ | ∙ | ∙ | ||
Павловский Автобус
PAZA |
₽ 6 420.0 |
₽ 10.1 млрд |
₽ 2.54 млрд |
∙ | ∙ | ∙ | ||
XPeng
XPEV |
$ 8.84 |
$ 7.63 млрд |
∙ | ∙ | ∙ | ∙ | ||
ЗИЛ
ZILL |
₽ 2 795.0 |
₽ 7.43 млрд |
₽ 163 млн |
∙ | ∙ | ∙ | ||
Нефтекамск
NFAZ |
₽ 303.0 |
₽ 2.44 млрд |
₽ -16.6 млн |
∙ | ∙ | ∙ | ||
Туймазинский завод автобетоновозов
TUZA |
₽ 155.5 |
₽ 1.28 млрд |
₽ -55.8 млн |
∙ | ∙ | ∙ | ||
Niu Technologies
NIU |
$ 3.97 |
$ 305 млн |
∙ | ∙ | ∙ | ∙ |
С чего начать торговлю на бирже? Конечно, с обучения — здесь вам пригодятся курсы по инвестированию и трейдингу. Но еще нужно обладать информацией о компаниях, акции которых продаются на фондовом рынке.
Сегодняшняя тема — автомобильные концерны и акции автопроизводителей, которыми можно торговать на бирже и получать доход.
Консалтинговая компания США Interbrand ежегодно публикует рейтинг наиболее дорогих мировых брендов, где обозначены и автомобильные компании.
Предлагаем список крупных автопроизводителей мира.
Топ самых дорогих автобрендов
Toyota
У компании стабильное место лидера. В общем рейтинге занимает 7 место. Стоимость активов Toyota оценивается в 54,1 миллиарда долларов, что превысило прошлогодние показатели на 5%.
Mercedes-Benz
Немецкий автопроизводитель находится на втором месте с ценником 50,9 миллиарда долларов (рост на 3 процента).
Брендом владеет фирма Daimler, за год продано 3,3 млн авто. Концерн сейчас инвестирует средства в электромобильное направление.
BMW
Замыкает тройку гигант, производящий кроме автомобилей, еще мотоциклы, велосипеды, двигатели. (41,6 миллиарда долларов, увеличение на 5 процентов). Немецкая компания — одна из самых успешных по производству элитного автотранспорта.
С прошлого года тройка лидеров не изменилась. А вот компания Илона Маска резко набирает обороты на рынке.
Tesla
Поднялась с шестой на четвертую ступеньку рейтинга за год, хотя ранее была аутсайдером. У Теслы беспрецедентные темпы развития за всю историю проведения рейтинга — подорожание активов на 184%. Показатель в 36,3 миллиардов долларов — прекрасный старт в когорте лучших. По выручке Tesla уступает Тойоте примерно в восемь раз.
Honda
Стоит сегодня 21,3 млрд долл, немного сдала показатели — на 2% по сравнению с прошлым периодом. Японская Honda известна моделями Civic, Accord и CRV.
Hyundai
Южнокорейский гигант имеет ценник в 15,16 млрд долл (больше на 6%, чем ранее). Его название переводится, как «в ногу со временем», и с 1967 года компания не изменяет своему принципу, производя кроме автомобилей, также бытовую технику и потребительскую электронику.
Audi
Немецкий производитель имеет капитал почти 13,8 миллиарда долларов, рост составил на восемь процентов. Авто компании предназначены для любителей динамичного движения и достойно конкурируют на рынке.
Volkswagen
Еще один представитель Германии, который улучшил положение: в 2020 году он был на девятой строчке, а в 2021 году поднялся на восьмую, подорожав на девять процентов, до 13,4 миллиарда долларов. Концерн представляет собой группу предприятий и объединяет 10 брендов. Ежедневный объем производства — свыше 27 тысяч единиц.
Ford
Ford имеет $12,861 млрд (+2%). Это — родоначальник автомобильной промышленности США. Сегодня компания имеет разделение на 3 структуры по географическому признаку: Ford North America, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Заканчиваются работы над выпуском полностью беспилотного автомобиля.
Nissan
Замыкает рейтинг крупнейший японский автопроизводитель ($11,739 млрд, прирост +5%). Nissan Motor Company основан в 1933 году, имеет автомобилестроительные предприятия в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и др. Компания развивает технологии будущего: участвует в разработке беспилотных автомобилей вместе с Renault, выпустила электромобиль Leaf.
Крупнейшие автомобильные компании мира широко известны, пользуются доверием и уважением клиентов и трейдеров.
Появились автоконцерны, которые в производстве электрокаров стремятся сдвинуть Теслу с пьедестала. Практически все гиганты, входящие в десятку крупнейших, имеют ресурсы и намерения для производства электрифицированного транспорта. Среди них — General Motors с полностью электризованной моделью Chevrolet Bolt. А Никола Моторс приступил к выпуску электрогрузовиков.
Тем интереснее трейдерам торговать бумагами на бирже и находить новые возможности получения прибыли.
Акции автопроизводителей по стоимости на рынке (декабрь 2021 года):
Для сравнения: акции российского производителя автотранспорта Автоваз стоят 12,28 рубля за единицу. Капитализация автокомпании равняется 52,8 млрд рублей.
В среде компаний мирового автопрома ведется постоянная борьба за первенство. Но приблизиться к лидерам тяжело, позиции сохраняются стабильно.
Если вы хотите знать, как рассчитать сумму дивидендов в долларах ведущих автомобильных концернов, и получить еще много полезной информации из мира трейдинга, приглашаем на обучающую платформу Александра Герчика.
Результаты в трейдинге индивидуальны и зависят от опыта и личной дисциплины. Улучшить свои навыки и дисциплину можно на нашем Курсе: «Трейдинг Основы»
Подписывайся на рассылку!
которую можно будет настраивать из личного кабинета