Канатная дорога в оренбурге часы работы официальный сайт

Оренбургская канатная дорога (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Приволжский округ
  • Туры на майские по всему миру

Канатная дорога закрыта на ремонт до 1 сентября 2021 г.

Попасть из Европы в Азию всего за 70 RUB можно, прокатившись на канатной дороге в Оренбурге, официально она так и называется: «Европа — Азия». Канатка пересекает реку Урал в точке условной границы между континентами, идет параллельно пешеходному «Белому мосту» и соединяет центральные городские кварталы с зеленой зоной Зауральной рощи.

Фуникулер — комфортная альтернатива пешеходному мосту, не придется подниматься по лестнице из нескольких пролетов на высокий «европейский» берег.

Оренбургская канатка открыта в 2006 г., ее длина — 233 м. Две кабинки, рассчитанные на 8 пассажиров, движутся со скоростью 3 м/с на высоте 26 м, двери сотрудники закрывают и открывают вручную. Время поездки — не более 3 минут. Стекла кабинки выполнены из мутного оргстекла, но качественные фотографии можно сделать через боковые прорези.

Рядом с фуникулером на «европейской» стороне стоит Екатерининская арка 18 века, которую украшают раскосые ангелы, и памятник Чкалову — его имя носил Оренбург в 1938-1957 гг. Летом тут оборудуют городской пляж.

Практическая информация

Адрес: ул. Набережная, напротив д. 16. Координаты GPS: 51.7528991,55.1075641.

Как добраться: от ж/д вокзала Оренбурга 10 минут на автомобиле или 5 остановок на маршрутке № 156.

Время работы: апрель-октябрь — 10:00-22:00, ноябрь-март — 8:00-20:00. Цена билета: взрослые/дети — 70/35 RUB. Из-за проблем с финансированием дорогу часто закрывают.

Для нашего города подвесная канатная дорога — это уникальная достопримечательность, доступная, зачастую, только крупным или курортным городам. Это единственная в мире канатная дорога, соединяющая Европу и Азию.

Оренбургская «канатка» была введена в эксплуатацию в марте 2006 года. В 2019 году по результатам обследования было установлено, что некоторые детали и узлы канатной дороги нуждались в замене, а дальнейшая ее эксплуатация — небезопасна. Осенью 2020 года Администрацией города Оренбурга было принято решение провести капитальный ремонт «канатки», который завершился осенью прошлого года. Была полностью заменена гидравлическая система, установлен новый механизм автоматического открывания и закрывания дверей. Работы выполнял МУП «Муниципальный имущественный фонд» Оренбурга.

В настоящее время после проведённого капитального ремонта канатная дорога полностью соответствует всем современным нормам безопасности. Специалисты, работающие на объекте, полностью обучены и прошли необходимую аттестацию в Ростехнадзоре.

— Буквально месяц назад мы делали магнитную дефектоскопию тяговых канатов, проверяли их прочность и все технические характеристики. Проще говоря, провели обследование всех деталей «канатки». С уверенностью можем сказать, что канатная дорога в отличном состоянии и полностью безопасна для пассажиров, — отметил директор МУП «Муниципальный имущественный фонд» Василий Попов.

Длина подвесной дороги составляет около 230 метров. Она пересекает реку Урал в точке условной границы между Европой и Азией параллельно пешеходному мосту через Урал и соединяет верхнюю набережную Беловки с Зауральной рощей. Сейчас стоимость проезда на канатной дороге в один конец составляет 120 рублей.

Удобная застекленная кабинка рассчитана на 8 пассажиров. Всё оборудование оренбургской канатной дороги — австрийской компании «DOPPELMAYR» — одной из ведущих в мире по разработке подобного транспорта и комплектующих.

Подвесная канатная дорога всего за две недели работы вернула себе популярность среди оренбуржцев и гостей областного центра — в будние дни по ней проезжают более 400 человек, в выходные — около 600.

— Канатная дорога — это особо-опасный объект, мы не можем экономить на безопасности наших пассажиров. Это одна из причин увеличения тарифа за проезд. В стоимость поездки заложены не только средства, потраченные на ремонт оборудования — а это около 13 млн рублей, но и ежегодное обслуживание, которое необходимо для обеспечения безопасного функционирования транспорта, — рассказал Василий Попов.

Канатная дорога «Европа-Азия» является достопримечательностью города Оренбурга с 2006 года. Свое название канатная дорога получила благодаря тому, что она проходит через условную географическую границу Европы и Азии (см. стела Европа-Азия). Благодаря своему расположению — «Беловка» (набережная Оренбурга) и парк «Зауральная роща«, канатная дорога пользуется популярностью у туристов и жителей города. Два остановочных пункта расположены на разных берегах Урала. Длинна канатной дороги составляет около 230 метров. Два фуникулера курсируют между остановочными пунктами, встречаясь примерно на середине Урала. Скорость движения кабинок составляет около 3 мс — на другой берег можно попасть всего за 2 минуты. С высоты птичьего полета открывается красивый вид на набережную, пешеходный мост через Урал, городской пляж и парк «Зауральная роща«.

Оборудование канатной дороги «Европа-Азия» привезено из Австрии. Комфортные кабинки вмещают в себя восемь человек. Двери фуникулера не автоматические, в целях безопасности перед началом движения они закрываются вручную персоналом. Последняя реконструкция и ремонт канатной дороги «Европа-Азия» были произведены в 2013 году: из-за подземных вод и осыпающегося берега несущие опоры дали крен, тросы «просели». Для укрепления несущих конструкций специалистами были пробурены 259 скважин, в которые установили мощные армированные сваи. В настоящее время никаких эксплуатационных проблем нет, канатная дорога отвечает всем современным требованиям безопасности.

Режим работы и стоимость

Канатная дорога «Европа-Азия» работает ежедневно с 10.00 до 22.00. Стоимость проезда в одну сторону составляет 35 рублей. Дети до 7 лет, а также участники Великой Отечественной войны и дети — инвалиды могут пользоваться услугами канатной дороги бесплатно (по состоянию на 2015 год).

Скорее всего долго она не просуществует, в связи с нерентабельностью; отсутствуе комфорта в кабинках

Почему стоит посетить канатную дорогу в Оренбурге?

Во-первых, в моих детских фантазиях Урал представлялся полноводной и широкой рекой, сопоставимой с матушкой Волгой.
Наверное, связано это со стихотворением «Товарищ Чапаев, наш друг боевой!» Круги разошлись над его головой. Урал, Урал-река, Могила его глубока…»
Урала, протекающего через Оренбург это не касается.
Тем не менее Урал, река на которую хочется посмотреть, хотя бы раз в жизни.

Во-вторых, общеизвестно, что Россия расположена на материке Евразия. Благодаря этому, многие города и села пытаются найти границу между Европой и Азией и сделать из этого достопримечательность. Например, при въезде в Екатеринбург стоит такой памятник. Туристы обожают фотографироваться на условной границе Европы и Азии.


Не обошла эта участь и Оренбург.
Канатная дорога так и называется «Европа-Азия».
Конечно, можно попасть из Европы в Азию по пешеходному мосту, но по канатной дороге будет интереснее и эффектнее.

В-третих, канатная дорога скорее всего является дотационным развлечением. Ну посудите сами… билет в одну сторону стоит 50 рублей. Пассажиропоток практически нулевой.
Дорогу обслуживают три человека: кассир и два специалиста по посадке/высадке пассажиров.
Исходя из заработной платы 20000 рублей и наличии двух смен, с учётом пенсионных отчислений фонд оплаты труда составит около 150 тыс. рублей. И это не считая административных и эксплуатационных расходов, связанных с содержанием канатной дороги. Т. е. Расходы на зарплату составляют 3000 рублей в день, что означает о необходимости совершить перевозку 60 человек.
Вывод, пока дорога функционирует, прокатиться на ней стоит.

Как добраться до канатной дороги?

Канатная дорога находится над рекой Урал, в которую упирается пешеходная улица города Советская.

Какова стоимость поездки и режим работы?

Для граждан стоимость проезда в один конец составляет 50 рублей. Для детей — 12 рублей.
Работает дорога с 8 утра до 8 вечера в зимний период. И с 10 утра до 10 вечера в летний период.

Безопасносна ли дорога?

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Согласно вывески, на которой указано, что дорога обслуживается Лифтсервисом, стает чуточку спокойнее.
Дорога довольно свежая, введена в эксплуатацию в 2014 году, со скромным пассажиропотокам, что говорит о незначительном физическом износе.
Так что мне было не страшно садиться в кабину, а вот лет через 10, я бы подумала десять раз, перед тем как залезть внутрь.

Что собой представляет канатная дорога?

Канатная дорога над Уралом состоит из двух кабин, хотя рассчитана, на мой взгляд, на большее количество пассажиров и кабин.
Кабинка предназначена на восемь пассажиров.

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Кабина очень холодная зимой и безумно душная летом.
Протяженность дороги — 233 метра.
Дорога расположена на высоте 26 метров.

Красивые ли виды из кабины?

На красочные фотографии рассчитывать не стоит. Стекла кабины сделаны из оргстекла, благодаря чему являются мутными. Соответственно и фотографии будут с легкой дымкой.
У двери имеется небольшой кусочек пространства без остекления, можно попробовать полюбоваться видами и сделать фото там.
Но на все про все у вас будет не больше 5 минут. Всё-таки это не канатная дорога Розы Хутор.
Вот какие фотографии получились у меня:

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Что можно посмотреть на стороне «Европа»?

Наиболее примечательными на стороне, именуемой Европой, являются Елизаветинские ворота.

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Согласно надписи ворота стоят аж с 1755 года. Ворота символизируют вход в Азию. Это и видно. Ворота охраняют монголоидные ангелы.

Рядом с канатной дорогой расположен пешеходный мост «Европа-Азия»

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

С отрешённостью взирает на всех Александр Сергеевич Пушкин. А возможно не с отрешённостью, возможно взирая на Урал Александр Сергеевич пишет Заметки к «Капитанской дочке»…

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Нельзя пройти мимо скульптуры Чкалова. С высоты птичьего полёта наблюдает он за неспешным бытом Оренбуржья.

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Вспоминается песня «Первым делом, первым делом самолёты…». Эту песню летчику-испытателю не довелось услышать. Валерий Чкалов погиб на испытаниях зимой 1938г.
Взирая на памятник, так и не смогла вспомнить каким образом Чкалов связан с Оренбургом.

Но более подробно об Оренбурге можно прочесть в моем отзыве, посвящённому этому городу.

Чем хороша «Азия»?

Азия — это зелёный райский уголок.
На этой части берега расположен тир, прокат веломобилей, кафе.
Кафе не внушает доверия, а вот велопрокатом я воспользовалась.

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Аренда такого коня составляет 100 рублей за 15 минут.
15 минут достаточно, чтобы осмотреть территорию.
Более всего мне понравились скамейки-кони.

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

В остальном же территорию можно охарактеризовать как «возвращение в СССР». Железные старые тренажеры, качели, вкопанные колеса, заброшенный парк аттракционов… навевают грусть.

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Канатная дорога над р. Урал (Россия, Оренбург) фото

Поэтому пробыв в «Азии» полчаса, я вернулась в цивилизацию.
Именно этим и хорош этот берег! Хочется вернуться в комфортные условия противоположного берега!

Если у вас остались вопросы, касаемо канатной дороги «Европа-Азия» — пишите! Обязательно отвечу!

На данной странице представлено расписание канатной дороги №Европа — Азия по маршруту Европа — Азия города Оренбург. Обратите внимание на то, что несколько раз в год меняется расписание движения транспорта. Мы стараемся вносить изменения вовремя, потому если вы нашли ошибку, просьба нам об этом сообщить.

Канатная дорога №Европа — Азия в Оренбурге ежедневно совершает более 10 рейсов согласно расписанию. Прочитайте отзывы наших пользователей о рейсах общественного транспорта, чтобы быть в курсе возможных деталей маршрута. Выше представлена подробная информация о времени рейсов и цене билетов. Мы постарались собрать для вас всю полезную информацию на одной странице. Хорошей поездки!

Европа — Азия

ежедневно
С 01.04 По 31.10

10:00 — 22:00 каждые 8 мин

Азия — Европа

ежедневно
С 01.04 По 31.10

10:00 — 22:00 каждые 8 мин

Прочитайте отзывы о маршруте или посмотрите видеоинструкцию о том, как безопасно и дешево искать билеты.

Канатная дорога вновь не работает

В Оренбурге вновь остановила свою работу канатная дорога через реку Урал, с момента запуска не прошло и месяца.

30 июля корреспондент Урал56.Ру побывал на набережной и обнаружил, что оренбуржцев и гостей города, которые захотели с комфортом перебраться с одного берега Урала на другой, встречают ворота на замке и табличка с уведомлением (орфография и пунктуация сохранены):

Уважаемые гости!

По техническим причинам канатная дорога временно не работает.

(мелко) Просим извинения за доставленные неудобства. МУП «Муниципальный имущественный фонд»

Канатная дорога вновь не работает

Свою работу канатная дорога возобновила 5 июля 2022 года после трехлетнего простоя. Администрации наконец-то смогла решить ряд вопросов, которые мешали запуску канатной дороги. Так, были обновлены кабинки, набран штат специально обученных квалифицированных сотрудников.

Напомним, знаменитый фуникулер перестал работать в 2019 году, а решение о проведении капитального ремонта «канатки» в областном центре приняли в 2020 году, так как некоторые запчасти пришли в негодность, а дальнейшая эксплуатация канатной дороги в таком состоянии была опасна. Оператор, арендующий канатную дорогу, не производил необходимое сервисное и техническое обслуживание оборудования. Завершить ремонт «канатки» планировали до 1 мая 2021 года, однако запуск отложили до сентября. Выполнял ремонтные работы МУП «Муниципальный имущественный фонд» города за 13 млн рублей.

Канатная дорога вновь не работает

Долгожданного запуска в сентябре так и не произошло. По словам директора МУП «МИФ» Оренбурга Василия Попова, на срок введения в эксплуатацию «канатки» влияет сразу несколько факторов: наличие специально обученных квалифицированных сотрудников, которых быстро не найдешь, так как требования к ним предъявляются специфические, и утверждение тарифов на перевозки по канатной дороге. 

В апреле этого года мэрия обещала, что канатная дорога заработает в мае, однако сроки снова сдвинулись.

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

В Оренбурге начала свою работу канатная дорога, которая была закрыта с 2019 года. В 2020 году нашли подрядчика, но поздно заключили контракт. В итоге запустить переправу обещали сначала в мае-июне 2021 года, после сроки перенесли на сентябрь, а потом еще на несколько месяцев. И вот в сентябре мэрия сообщила, что «канатка» уже на полпути к открытию. МУП «Муниципальный имущественный фонд» отремонтировал её примерно за 13 млн рублей.

На 230-метровой переправе была полностью заменена гидравлическая система, установлен новый механизм автоматического открывания и закрывания дверей. Все оборудование обновленной «канатки» австрийское. Также обучили новых специалистов, которые уже прошли аттестацию в Ростехнадзоре. 

— Буквально месяц назад мы делали магнитную дефектоскопию тяговых канатов, проверяли их прочность и все технические характеристики. Проще говоря, провели обследование всех деталей «канатки». С уверенностью можем сказать, что канатная дорога в отличном состоянии и полностью безопасна для пассажиров, — отметил директор МУП «Муниципальный имущественный фонд» Василий Попов.

Стоимость поездки в одну сторону составит 120 рублей с человека. Такая цена будет действовать до конца 2022-го. Денежные средства, получаемые от работы канатной дороги, будут использоваться на ее содержание и обслуживание.

— Канатная дорога — это особо oпасный объект, мы не можем экономить на безопасности наших пассажиров. Это одна из причин увеличения тарифа за проезд. В стоимость поездки заложены не только средства, потраченные на ремонт оборудования — а это около 13 млн рублей, но и ежегодное  обслуживание, которое необходимо для обеспечения безопасного функционирования транспорта, — рассказал Василий Попов.

Фото: архив 1743.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кардиологический центр в наро фоминске адрес часы работы
  • Карельское отделение 8628 пао сбербанк реквизиты инн кпп
  • Карталинский городской суд челябинской области реквизиты
  • Касса белого зала политехнического института часы работы
  • Кассы дальнего следования киевского вокзала время работы