Калькуляция стоимости часа работы экскаватора

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа.  Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

      n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание!

При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.;

      Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

      Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

____________________

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

1

Балансовая стоимость

руб.

10 300 000,00

2

Амортизация

Норма месячной амортизации

%

1 / 61 мес. × 100 %

1,64

Месячная амортизация

руб.

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

168 852,46

Часовая амортизация

руб.

168 920,00 / 166,00

1 017,18

3

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

%

23,00

Годовые затраты

руб.

10 300 000,00 × 0,23

2 369 000,00

Месячные затраты

руб.

2 369 000 / 12,00

197 416,67

Часовые затраты

руб.

197 416,67 / 166,00

1 189,26

4

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

руб.

140,00

Страховые взносы

руб.

140,00 × 0,30

42,00

Часовая заработная плата

руб.

140,00 + 42,00 

182,00

5

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

л

14,30

Стоимость 1 л ГСМ

руб.

27,34

Часовая стоимость топлива

руб.

14,30 × 27,34

390,96

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

л

2,00

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

л

14,30 × 2,00 / 100

0,29

Часовые затраты на смазочные материалы

руб.

169,49 × 0,29

48,47

6

Накладные расходы

руб.

140 × 0,9

126,00

Итого себестоимость                             за 1 машино-час

руб.

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

2953,88

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 10, 2014.



Глава
6

Общие положения

Настоящие рекомендации содержат правила разработки и применения
цен на эксплуатацию строительных машин и предназначаются для практического
руководства при установлении договорных (контрактных) цен, а также для
составления инвесторских смет при проведении подрядных торгов.

Показатели, приведенные в рекомендациях, носят усредненный
характер, при их расчете использовались различного рода процентные соотношения,
на базе которых строились подобные методики на протяжении последних 10 лет. Данные настоящих рекомендаций можно применять для
определения стоимости машино-часа как в центральных районах, так и в районах
Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Настоящие рекомендации предполагают, что капитальный ремонт
строительных машин выполняется специализированными предприятиями. Заработная
плата ремонтных рабочих, занятых на капитальном ремонте, использована как база
для начисления амортизации, накладных расходов и прибыли.

При установлении стоимости строительных машин и механизмов для
начисления амортизации рекомендуется применять данные об отпускных ценах
заводов-поставщиков на дату составления инвесторских смет или выполнения
расчетов договорных (контрактных) цен.

Пример
расчета калькуляции стоимости машино-часа работы бульдозера (Б.10.1111-1Е 125 кВт, 170 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

1

Отпускная цена (без
НДС)

прайс-лист продавца

1260000
руб.

2

Затраты на доставку

к месту постоянной

дислокации

Приложение 1 (строка 5, столбец 5)

1260000 руб.×3,2 %

40320 руб.

3

Балансовая
стоимость

п. 1 + п. 2

1260000 руб. +
40320 руб.

1300320 руб.

4

Годовой режим
эксплуатации машины

Обоснование 1

2260 часов

5

Амортизационные
отчисления

Обоснование 2

5.1

в расчете на год

п. 3×14,3 %

1300320 руб.×14,3 %

185946
руб.

5.2

в расчете на час
работы

п. 5.1/п.4

185946 руб. : 2260
час

82,3 руб./час

6

Затраты на
выполнение текущего техобслуживания и капитального ремонта

Обоснование 3

6.1

Трудоемкость
текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год

Приложение 2 (строка 9, столбец 3)

0,67
чел.-час×2260 час

1514 чел.-час/год

6.1.1

в том числе
капитальный ремонт

Обоснование 3 (п.2.1)

1514
чел.-час/год×20 %

303 чел.-час/год

6.2

Заработная плата
ремонтных рабочих

Принимается по
Рекомендациям ОАО «Газпром» вып. 18

43,7 руб./час

6.3

Стоимость текущего
техобслуживания и всех видов ремонтов на год без учета запчастей и материалов

п. 6.1×6.2

1514
чел.-час/год×43,7 руб./час

66162
руб./год

6.4

Стоимость запасных
частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и
техобслуживания

Обоснование 3 (п. 4)

1300320 руб.×11 %

143035
руб./год

6.5

Косвенные расходы
по капитальному ремонту

Обоснование 7

п. 6.1.1×п. 6.2×140 %

303
чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

18537
руб./год

6.6

Годовые затраты

п. 6.3 + п. 6.4 + п. 6.5

66162
руб./год + 143035 руб./год + 18537 руб./год

227734 руб./год

6.7

Часовые затраты

п. 6.6/п. 4

227734 руб./год :
2260 час

100,8
руб./час

7

Заработная плата
рабочих, занятых управлением машинами

Принимаются по

Рекомендациям ОАО
«Газпром» вып. 18

руб./час

8

Горюче-смазочные
материалы и технологические жидкости

Обоснование 4

8.1

дизельное топливо

10,0 руб./кг×(1 + 15 %)×9,4
кг/час×1,04

112,4
руб./час

8.2

смазочные материалы

40 руб./кг×(1
+ 15 %)×(0,063×9,4 кг/час)

27,2 руб./час

8.3

гидравлическая
жидкость

45 руб./кг×(1
+ 15 %)×0,12 кг/час

6,2 руб./час

9

Сумма по строке 5
-8

п. 5.2 + п. 6.7 + п. 7 +
п. 8.1 + п. 8.2 + п. 8.3

82,3 + 100,7 +
112,4 + 27,2 + 6,2

328,9 руб./час

10

Стоимость
быстроизнашивающихся частей 100×3,5 % (100 %-3,5 %) = 3,6 %

Обоснование 5

328,9
руб./час×3,6 %

11,8 руб./час

11

Перебазирование

Приложение 1 (строка 5, столбец 3)

1260000 руб.×7,2 %:2260 час

40,1 руб./час

12

Часовая стоимость
эксплуатации машин без з/платы машинистов

п. 9 + п. 10 + п. 11

328,9 руб./час + 11,8
руб./час + 40,1 руб./час

380,8 руб./час*

* — учитывать
обязательно примечания к
расчетам.

Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы самосвалов
(КАМАЗ 55111 г/п 13 тн, 176 кВт, 240 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

1

Отпускная цена (без
НДС)

прайс-лист продавца

686000 руб.

2

Затраты на доставку
к месту постоянной дислокации

Приложение 1 (строка 4, столбец 5)

686000
руб.×3,6 %

24696 руб.

3

Балансовая
стоимость

п. 1 + п. 2

686000 руб. + 24696
руб.

710696
руб.

4

Годовой режим
эксплуатации машины

Обоснование 1

2260 часов

4.1

Годовой пробег

40000 км

5

Амортизационные
отчисления

Обоснование 2

5.1

в расчете на год

п. 3×14,3 %

710696
руб.×0,2
%×40000 км : 1000

56856 руб.

5.2

в расчете на час
работы

п. 5.1/п. 4

56856 руб. : 2260
час

25,2 руб./час

6

Затраты на
выполнение текущего техобслуживания и капитального ремонта

Обоснование 3

6.1

Трудоемкость
текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год

Приложение 2 (строка 13, столбец 3)

1,05 чел.-час×2260
час

2373 чел.-час/год

6.1.1

в том числе
капитальный ремонт

Обоснование 3 (п. 2.1)

2373 чел.-час/год×20
%

475 чел.-час/год

6.2

Заработная плата
ремонтных рабочих

Обоснование 3

Принимаются по
рекомендациям ОАО «Газпром» вып. 18

43,7 руб./час

6.3

Стоимость текущего
техобслуживания и всех видов ремонтов на год без учета запчастей и материалов

п. 6.1×п. 6.2

2373 чел.-час/год×43,7
руб./час

103700
руб./год

6.4

Стоимость запасных
частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и
техобслуживания

Обоснование 3 (п. 4)

710696 руб.×11 %

78177 руб./год

6.5

Косвенные расходы
по капитальному ремонту

Обоснование 7

п. 6.1.1×п.
6.2×140 %

475
чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

29060 руб./год

6.6

Годовые затраты

п. 6.3 + п. 6.4 + п. 6.5

103700
руб./год + 781776 руб./год + 29060 руб./год

210937
руб./год

6.7

Часовые затраты

п. 6.6/п. 4

210937
руб./год : 2260 час

93,3 руб./час

7

Заработная плата
рабочих, занятых управлением машинами

Принимаются по
рекомендациям ОАО «Газпром» вып. 18

руб./час

8

Горюче-смазочные
материалы и технологические жидкости

Обоснование 4

8.1

дизельное топливо

10,0
руб./кг×(1 +
15 %)×7,7 кг/час×1,04

92,1 руб./час

8.2

смазочные материалы

40 руб./кг×(1
+ 15 %)×(0,063×7,7 кг/час)

22,3 руб./час

8.3

пластическая смазка

45 руб./кг×(1
+ 15 %)×0,12 кг/час

6,2 руб./час

9

Стоимость
автомобильных шин

Обоснование 6

10,6 руб./час

10

Часовая стоимость
эксплуатации машин без з/платы машинистов

п. 5.2 + п. 6.7 + п. 7 +
п. 8.1 + п. 8.2 + п. 8.3
+ п. 9

25,2 + 93,3 + 92,1
+ 22,3 + 6,2 + 10,6

249,7 руб./час*

* — учитывать
обязательно примечания к
расчетам.

Примечания к расчетам:

1. Средний разряд работников определяется в соответствии с ГЭСН-2001.
Тарифная ставка для среднего разряда работников вычисляется на основании Единой
тарифной сетки ОАО «Газпром» для оплаты труда рабочих, руководителей,
специалистов и служащих.

2.
Удельный вес той или иной категории работников для расчета процентных надбавок
при выполнении работ различной квалификации определяется по организации в целом
на базе отчетных данных за прошедший период.

3.
Часовая стоимость эксплуатации машин и механизмов определена в примерах без
учета заработной платы. Зарплата машинистов учитывается отдельно при
формировании ФОТ (Рекомендация ОАО «Газпром» вып. 18).

4. По
импортным машинам и механизмам необходимо учитывать следующее:

балансовая
стоимость принимается по последней закупке (контракту) конкретной
строительно-монтажной организации

норма
времени работы машины (маш.-часы), определенная по ГЭСН-2001
для импортной техники, принимается с к = 0,6 для учета более высокого качественного уровня
импортных машин.

5. при
формировании ресурсной ведомости эксплуатации машин и механизмов необходимо также
показывать марку машины и работу, выполненную этой машиной (произведение
мощности двигателя на количество машино-часов).

6. в случае использования строительной техники по лизингу (при
документальном подтверждении) добавлять к стоимости маш.-часа — 5 %.

Обоснование 1

Годовой режим эксплуатации

За основу расчета рекомендованного годового режима принимается:

·       календарный
год;

·       количество
выходных и праздничных дней в году;

·       пятидневная
рабочая неделя;

·       продолжительность
смены 8,2 час.

В расчете учитываются перерывы в работе машин, связанные с
перебазированием, обслуживанием и ремонтом, внезапным отказом, климатическими
условиями.

Тгод = (365 — (Твых + Тпер + Трем + Тотк + Ткл))×Тсм×Ксм; (час.)                     (1)

где:

Тгод — количество рабочего времени машины в году;

365 — количество дней в году;

Твых — выходные и праздничные дни (согласно календарю и перечню
государственных праздников России количество выходных и праздничных дней
составляет 115);

Тпер — время перебазирования;

Трем — время обслуживания и ремонта;

Тотк — непредвиденные отказы;

Ткл — перерывы по климатическим условиям;

Тсм — продолжительность смены (8,2 часа, односменный режим
работы);

Ксм — коэффициент сменности (1,3).

По данным статистических наблюдений можно принять: Тпер = 6 дней;
Трем = 16 дней; Тотк = 5 дней; Ткл для III
температурной зоны — 11 дней;

Согласно формуле (1)
годовой режим работы равен:

(365
— (115 + 6 + 16 + 5 + 11))×8,2×1,3 = 2260 часов.

Виды перерывов в
работе

Температурные зоны

I, II

III

IV

V

VI

VII,
VIII

Твых

115

115

115

115

115

115

Тпер

5

6

6

6

7

7

Трем

15

16

17

18

20

20

Тотк

5

5

5

6

6

6

Ткл

4

11

21

29

37

47

Тгод

2360

2260

2145

2040

1920

1815

Обоснование
2

Амортизационные отчисления

Нормы годовых амортизационных отчислений приведены в Постановлении
Совета министров СССР от 22.10.1990г. № 1072.

Выписка

Некоторые строительные машины

Наименование
машины

Код

Амортизационные
отчисления в % от балансовой стоимости

Бульдозеры-трубоукладчики
типа БТК

41806

16,7

Бульдозеры
мощностью до 75 л.с.

41813

15,0

От 76
до 180 л.с.

41814

14,3

Свыше 180
л.с.

41816

10,0

Экскаваторы
гусеничные емкостью ковша до 0,4 куб. м

41800

12,5

0,4 — 0,8 куб. м

41801

11,1

0,8 — 1,25 куб. м

41803

9,1

Свыше 1,25
куб. м

41804

7,7

Тракторы гусеничные
Т-4

40601

12,5

ДТ-75

40603

12,5

Т-150

40604

10,0

Т-180

40611

11,1

Краны гусеничные и
на специальном шасси до 10 т

41700

9,1

От 10 до
40 т

41702

7,7

Свыше 40 т

41703

6,7

Тракторы колесные
К700

40600

10,0

Краны башенные и на
автомобильном ходу грузоподъемностью до 10
т

41700

10,0

Погрузчики до 10
т

41719

12,5

Свыше 10 т

41720

10,0

Автогрейдеры
мощностью до 120 л.с.

41815

12,5

Свыше 120 л.с.

41816

10,0

Автобетоносмесители,
автобетоновозы

42000

12,5

Катки самоходные

42104

16,7

Автомобили
грузоподъемностью до 0,5 т

50400

20,0

Более 0,5 до 2 т

50401

14,3

Более 2 т с
ресурсом до капитального ремонта до 200 тыс. км

50402

0,37 на 1000
км пробега

Более 200 до 250
тыс. км

50403

0,3 на 1000
км пробега

Более 250 до 350
тыс. км

50404

0,2 на 1000 км
пробега

Более 350 до 400
тыс. км

50405

0,17 на
1000 км пробега

Самосвалы карьерные

50406

16,7

Прицепы и
полуприцепы грузоподъемностью до 8 т

50410

12,5

Свыше 8 т

50411

10,0

Примечание:

При определении величины амортизационных отчислений на полное
восстановление техники согласно Постановления №
1072 необходимо учитывать
пояснения и примечания, которые отражают особенности работы определенных видов
машин и механизмов, в том числе в северных районах.

Обоснование 3

Затраты на все виды обслуживания и ремонта (включая капитальный
ремонт)

1. Для определения затрат на обслуживание и ремонт
необходимо знать мощность силовой установки строительной машины.

2. Трудоемкость выполнения всех видов ремонта и технического
обслуживания основных строительных машин (приложение 2).

2.1. в том числе капитальный ремонт составляет 20 % от
трудоемкости.

3. Часовая оплата ремонтных рабочих рассчитана в соответствии с
Рекомендациями по расчету часовой заработной платы для ОАО «Газпром» Выпуск №
15 № Д11-1998 от 02.10.2003 г.
(приложение 3).

4. Стоимость запасных частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных
материалов на все виды ремонта и технического обслуживания рассчитывается с
учетом усредненного процента годовой потребности запчастей от балансовой стоимости
машины:

— отечественные машины — 11 %;

— импортные машины — 7 %.

5. Косвенные затраты организации при выполнении капитального
ремонта «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на
эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС
81-3.99 Примеры составления калькуляций п. 1.2. (приложение 4).

Обоснование
4

Затраты на горюче-смазочные материалы и гидравлическую жидкость

1. Отпускная цена за дизельное топливо, масло и
гидравлическую жидкость принимается по данным поставщика.

2. Затраты на доставку продукта до заправляемой машины
определяются по конкретным условиям обеспечения машин данной типоразмерной
группы. По своему содержанию отражают затраты, связанные с эксплуатацией
автотопливозаправщиков, с амортизацией и эксплуатацией промежуточного склада
энергоносителей.

По фактическим данным предельная стоимость ГСМ и технологических
жидкостей составляет:

— для центральных районов — до 15 %;

— для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов — до 20
% от отпускной цены продукта франко-нефтеналивная база.

3. Нормы расхода топлива, масла и технологических жидкостей
принимаются по данным завода-изготовителя машины или по Сборнику сметных норм и
расценок на эксплуатацию машин 4.03-91.

4. Норма расхода смазочных материалов = 0,063×Н, где

0,063 — коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов;

Н — норма расхода дизельного топлива.

5. Норма расхода гидравлической жидкости = (100 л×0,87 кг/л×1,5×2):2260 час = 0,12 кг/час, где

100 л — вместимость гидравлической системы машины;

0,87 кг/л — плотность гидравлической жидкости;

1,5 — коэффициент доливок гидравлической жидкости;

2 — периодичность полной замены гидравлической жидкости в год;

2260 час — годовой режим работы машины.

6. Для учета повышенного расхода топлива при работе машин в зимнее
время применяются среднегодовые коэффициенты, дифференцированные по
температурным зонам.

Температурная зона

Коэффициент

I

1,01

II

1,02

III

1,04

IV

1,06

V

1,08

VI

1,12

VII, VIII

1,13

Обоснование
5

Быстроизнашивающиеся части

Методические рекомендации по разработке планово-расчетных цен на
эксплуатацию строительных машин и их применению для взаиморасчетов и
определения сметных затрат на эксплуатацию машин ресурсным методом.

Москва
1994 год

Пункт
2.16.

Выписка

Доля затрат на замену быстроизнашивающихся частей в структуре
прямых затрат на эксплуатацию строительных машин, определенная по расценкам
Сборника 4.03-91, составляет 3,5 %. К быстроизнашивающимся частям относят
зубья ковшей экскаваторов, транспортную ленту, тросы, канаты, цепы, шины и т.д.

Обоснование
6

Расчет затрат на замену шин на грузовом автомобиле
(Автомобиль-самосвал КАМАЗ
13 т, трехосный)

1. Стоимость одной шины (марка 280-508Р) — 2517 руб.

2. Стоимость камеры и ободной ленты — 289 руб.

3. Итого комплект; 2517 + 289 = 2806 руб.

4. С учетом доставки: 2806×(1 + 15 %) = 3226,9 руб.

5. С учетом сборки: 3226,9×(1 + 10 %) = 3549,6 руб.

6. В заменяемый комплект входит 11 шин

7. Стоимость всего комплекта: 3549,6×11 = 39045 руб.

8. Полный пробег шин до замены составляет — 65 тыс. км

9. Нормативный годовой пробег машины составляет — 40 тыс. км

10. Годовые затраты на замену шин: 39045×40/65 = 24028 руб.

11. При нормативном годовом времени работы машины 2260 часов
показатель на замену шин составит — 24028/2260 = 10.63 руб./маш.-час.

Обоснование
7

Косвенные расходы при выполнении капитального ремонта

Виды расходов

Процент от оплаты
труда ремонтных рабочих, занятых на выполнении капитального ремонта

Амортизация и
затраты на эксплуатацию ремонтных баз и технологического ремонтного
оборудования

40 %

Накладные расходы
организации по осуществлению технического обслуживания и ремонта машин

70 %

Прибыль организации

30 %

Косвенные
расходы ВСЕГО: 40 % + 70 % + 30 % = 140 %

Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в
сметах отдельной строкой:

Базы трубосварочные, полевые, полустационарные;

бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. и более;

краны башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на
пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;

копры универсальные;

снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные;

машины для тоннелепроходческих работ;

большегрузные самосвалы; конвейеры ленточные; перегружатели;

скреперы 15 куб.м;

тепловозы;

экскаваторы вскрышные;

подъемники;

трубоукладчики 50 т;

установки асфальтобетонные 50 т/ч.

Приложение 1

Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей
(продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации
строительных машин и механизмов в течение года.

№ п/п

Отпускная цена
строительной машины франко-завод-изготовитель (продавец) в млн. руб. до:

Перебазировка

Первоначальная
доставка

Остальная
территория

Районы Крайнего
Севера и местности, приравненные к
ним

Остальная
территория

Районы Крайнего
Севера и местности, приравненные к
ним

1

0,1

16,0 %

20,0 %

8,0 %

10,0 %

2

0,25

12,8 %

16,0 %

6,4 %

8,0 %

3

0,5

10,4 %

13,0 %

4,0 %

5,0 %

4

1,0

8,8 %

11,0
%

3,6 %

4,5 %

5

1,5

7,2 %

9,0 %

3,2 %

4,0 %

6

2,0

6,0 %

7,5 %

3,0 %

3,7 %

7

2,5

5,0 %

6,2 %

2,8 %

3,5 %

8

3,0

4,6 %

5,8 %

2,6 %

3,3 %

9

3,5

3,9 %

4,9 %

2,5 %

3,1 %

10

4,0

3,4 %

4,3 %

2,4 %

3,0 %

11

4,5

3,2 %

4,0 %

2,3 %

2,9 %

12

5,0

3,1 %

3,9 %

2,2 %

2,8 %

13

6,0

3,0 %

3,8 %

2,2 %

2,7 %

14

7,0

3,0 %

3,7 %

2,1 %

2,6 %

15

8,0

2,9 %

3,6 %

2,1 %

2,6 %

16

9,0

2,8 %

3,5 %

2,0 %

2,5 %

17

10,0

2,7 %

3,4 %

1,9 %

2,4 %

18

15,0

2,4 %

3,0 %

1,8 %

2,3 %

19

20,0

2,0 %

2,5 %

1,8 %

2,2 %

20

30,0

1,6 %

2,0 %

1,6 %

2,0 %

Приложение 2

Удельные показатели трудоемкости выполнения всех видов ремонта и
технического обслуживания в чел. часах ремонтных рабочих на 1 машино-час работы
строительной техники

№ п/п

Отечественные
машины

Импортные машины

Мощность двигателя
в л.с. до:

Трудоемкость в
чел.-часах на 1 машино-час

Мощность двигателя
в л.с. до:

Трудоемкость в
чел.-часах на 1 машино-час

1

25

0,25

26

0,22

2

50

0,28

48

0,25

3

60

0,32

55

0,26

4

75

0,35

69

0,29

5

90

0,37

86

0,32

6

120

0,45

116

0,39

7

140

0,52

130

0,44

8

150

0,6

156

0,56

9

170

0,67

197

0,7

10

200

0,75

224

0,77

11

220

0,9

235

0,88

12

230

0,97

250

0,95

13

240

1,05

276

1,0

14

300

1,12

300

1,01

15

340

1,27

320

1,07

16

350

1,5

408

1,57

17

380

1,65

428

1,67

18

480

1,87

544

1,9




Считаем цену часа работы экскаватора-погрузчика, расходы и нагрузку на технику

Вы решились купить б/у экскаватор-погрузчик JCB 3CX или 4CX и работать только на себя. Или вы — владелец строительной компании и планируете пополнить парк новыми городскими универсалами. Поможем посчитать, как быстро эта техника окупится, какой для этого должна быть загрузка и какие факторы влияют на стоимость часа работы и востребованность вашей техники. 

Стоимость техники

Новая техника

JCB 3CX JCB 4CX
В среднем 6 000 000 рублей 7 000 000–8 000 000 рублей

Б/у экскаватор-погрузчик

Цена на технику с наработкой зависит больше от ее состояния, чем от возраста: экскаватор-погрузчик JCB 3CX 2012 года, за которым хорошо ухаживали, может стоить 4–4,5 млн рублей, а машина на треть старше (2008 года) — вдвое дешевле, 2–2,5 млн. 

Инструмент Price Indicator от Mascus.ru помогает сопоставить предложения по цене, наработке, возрасту, техническому состоянию. С ним проще понять, где порог, за которым незначительное улучшение технического состояния машины влечет заметное увеличение цены. 

Тарифы

1 500 рублей в час — средняя по России стоимость работы экскаватора-погрузчика. Эта цена не меняется уже больше 5 лет. С каждым годом такой ценник все менее рентабелен в соотношении со стоимостью топлива и запчастей/расходников, но желанию увеличить цену мешает избыток техники и демпинг отдельных участников рынка. На пике строительного сезона в крупных городах верхняя граница увеличивается до 1 800–2 000+ р/час. Зимой, а также в небольших городах и поселках, цена падает до 1 200 р/час. 

Компромиссный вариант

Со стоимостью часа работы в 1 500 рублей и максимальной загрузкой в 21 смену в месяц по 8 часов (7 + 1 — час на дорогу) месячный доход с одного экскаватора-погрузчика составляет 252 000 рублей.

Из этой суммы вычитаем:

— 42 000 рублей — средний расход топлива в 5 л/час по 50 рублей за литр (под нагрузкой и на перегонах расход возрастает до 8 л/час);

— 27 500 рублей — базовые расходы на ТО (масло и фильтры), плюс резерв на текущие ремонты (около 1300 р/смена);

— 42 000 рублей — налоги и накладные расходы организации (в среднем 2 000 р/смена);

— 42 000 рублей — зарплата оператора (250 р/час).

Итого: 

98 500 рублей месячной прибыли с наемным оператором.

Или 6–8 лет окупаемости для нового экскаватора-погрузчика (если не было дорогих аварийных и капремонтов и долгих простоев в строительные сезоны).

Для частника или ИП, если владелец сам сидит за рычагами техники и ведет бухгалтерию по упрощенной схеме (или работает за наличные), среднемесячная прибыль увеличивается до 150 000 рублей или 4–5 лет окупаемости нового экскаватора-погрузчика в идеальных условиях (большой город, много заказов, интенсивная нагрузка).

Если техника в лизинге

Если JCB новый и приобретался в кредит или лизинг, то к расходам придется добавить от 100 000 до 250 000 рублей ежемесячных платежей банку или лизинговой организации. Что сводит доход к отрицательным цифрам у частных владельцев и ИП. Но для организаций это приемлемый вариант. Им помогают в среднем большие объемы работ и большая стоимость часа по сравнению с частниками, а также возможность возврата НДС и налоговой оптимизации в лизинге. 

Объем работы 

Нагрузка в 21 смену в месяц по 8 часов — это все же идеальный вариант. Реальный объем работы и ее цена для владельца экскаватора-погрузчика по России варьируются от сезона и размера города. 

Для городов-миллионников 

На пике строительного сезона обычная выработка — 26 смен по 10–11 часов с ценником от 1 800 р/час. Это около полумиллиона рублей дохода с одного экскаватора-погрузчика. Но в большом городе — большие расстояния. Это больший расход топлива и больше нагрузка на ходовую (а значит, выше расходы на содержание и больший риск простоев из-за ремонта и ожидания запчастей). 

Для небольших городов 

Чем меньше город, тем меньше работы. Для городов на несколько сотен тысяч жителей средняя загрузка экскаватора-погрузчика — это заказы формата 2 + 1 или 3 + 1 (часы работы + перегон). Для небольших поселков и городов с населением до 100 000 основной объем — малые заказы на час-два работы. Но при этом и небольшие перегоны. Когда весь город можно пересечь за 30–40 минут, это не позволяет увеличить доход за счет стоимости пути, но снижает расходы на шины и обслуживание ходовой части и трансмиссии.

Основные конкуренты здесь — владельцы «китайцев» и старых МТЗ с низкоквалифицированными машинистами и демпинговым ценником в 1 000–1 200 р/час (за пределами рентабельности для JCB и других «иномарок»). 

Зима

Работа зимой — это редкие разовые заказы на 1–3 часа практически в любом регионе. Спасают только частые и мощные снегопады. 

Но даже час работы — это дополнительное время на прогрев гидравлики, лишний расход топлива (в том числе на обогрев на холостом ходу) и стоимость амортизации. И цену часа не увеличить: заказов мало и конкуренция в зимние месяцы во много раз выше, чем летом. Если с техникой работает наемный оператор, в «голодный сезон» он тоже должен получать зарплату. 

Платежи за лизинг или кредит тоже остаются, поэтому заранее запланируйте график с учетом сезонности: летом платите за технику больше, зимой — меньше. 

Все эти факторы урезают минимум вдвое среднегодовую прибыль владельца экскаватора-погрузчика: из 100 000–150 000 рублей в месяц она становится 30 000–70 000 рублей. Соответственно удваиваются сроки окупаемости техники, а вместе с возрастом и наработкой падает остаточная стоимость машины. Но если вы покупаете б/у JCB 3CX или 4CX за 2–4 млн рублей, то получаете достаточно неприхотливую и производительную технику, которая потребует от 500 000 до 1 000 000 рублей дополнительных вложений, но окупится быстрее новой и даст положительный баланс доходов даже при небольшой загрузке. 

Выводы и советы:

— Новый JCB 3CX/4CX в кредит/лизинг — для организаций с прогнозируемой высокой загрузкой. При максимально интенсивной эксплуатации он окупится за 3–5 лет на 60–80 %, затем его можно продать дилеру в trade-in и получить новую технику со скидкой на цену прежней.

— JCB с наработкой за 2–4 млн рублей по соотношению производительности, цены владения и стоимости покупки — идеальный вариант для частных владельцев, ИП и жителей небольших городов.

— Берите объемами. На крупных задачах расчеты за кубометр выгоднее и для вас, и для заказчика: за котлован 30 x 30 x 3 вы больше получите за кубатуру грунта, чем при почасовой оплате. А заказчик все равно потратит меньше, чем если обратится к владельцу полноповоротного колесного экскаватора.

— Экономьте ресурс техники: 100–200 км (в оба конца) своим ходом сэкономят вам 10 000–30 000 рублей (аренда трала — от 100 р/километр), но слишком часто оборачиваются месяцами простоев в разгар сезона в ожидании запчастей для ходовой. И перегон — это повышенный расход солярки.

— Покупайте оригинальные расходники и запчасти: иначе к расходам на внеплановый ремонт добавите упущенную прибыль из-за простоев.

— Просчитывайте логистику: если работаете в маленьком городе на задачах по 1–3 часа, попытайтесь собрать несколько заказов в одну смену и выстраивайте последовательный маршрут с минимумом передвижений между объектами. Так вы экономите топливо и ресурс техники.

— Если вы — ИП или физлицо, работайте сами, а не с наемным машинистом. Это ускорит окупаемость и сократит риски аварийных простоев и расходы на ремонт (и никто не будет сливать солярку). А главное — это даст огромное удовольствие работы на себя, причем в том темпе и объем

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Касперский тотал секьюрити для бизнеса купить
  • Какой бизнес подходит под социальный контракт
  • Каменный цветок ялта похоронная компания сайт
  • Касса mercury время автономной работы истекло
  • Какой бизнес самый прибыльный в россии для ип