Калькуляция на работу трактора мтз 82 за 1 час

Обзор особенностей расхода топлива тракторов МТЗ 82, МТЗ 82.1

Расход топлива на моточас тракторов МТЗ — величина, которая зависит от влияния множества факторов. Многие владельцы сельхозтехники считают, что их машины перерабатывают топливный лимит, и стремятся узнать точную цифру, которая служила бы эталоном.

Опросы и дебаты на форумах касательно нормы расхода топлива МТЗ 82 и МТЗ 82.1 показывают, что точного значения получить не удается, две одинаковые машины, работающие буквально в нескольких километрах друг от друга, показывают цифры, отличающиеся в литрах за час работы.

Среднее значение нормы расхода топлива МТЗ на пахоте — от 5 до 12 литров дизельного топлива за один час эксплуатации.

Понятно, что такой разброс многих не устраивает, поэтому они предпочитают пользоваться при расчетах специальной формулой или таблицей с нормативами.

Расход топлива на моточас МТЗ 82 — формула расчета

Оценить расходы дизельного топлива при работе трактора Беларус 82 в килограммах модели можно, вычислив ее по формуле:

Р=0,7 * R * N.

Где:

Р — искомое значение;

0,7 — постоянный коэффициент перевода мощности мотора из киловатт часов в лошадиные силы;

Средняя плотность топлива, определенная специалистами Минпромэнерго России, составляет 0,840 кг/литр, так что необходимо дополнительно умножить полученное значение на 0,84.

R — удельный расход топлива, измеряемый в гкВт/час (может колебаться от 220 до 260 гкВт/час, обычно число указывается в аннотации по эксплуатации или в техническом описании трактора).

N – мощность двигателя в лошадиных силах.

Расход топлива на МТЗ 82 и МТЗ 82.1 в час можно определить следующим образом: Р=0,7*230*75=12 кг/час или 10,8 л/моточас.

Расход топлива мтз 82 на 1 га рассчитывается так же просто — необходимо определить, сколько в конкретном случае обрабатывается гектар земли и умножить на данную цифру.

Помните, что эта цифра — идеальный расход, т.е. так работает новый трактор с точно отрегулированной топливной системой. В реальности на это значение влияет множество факторов, в том числе, и случайные.

МТЗ 82 — что влияет расход топлива на 100 км

Увеличить “средний” показатель расхода топлива может:

  • Навесное оборудование, в т.ч., не рассчитанное на силовую установку агрегата;
  • Неисправности мотора;
  • Неисправности и нарушения работы в топливной системе;
  • Скорость хода транспортного средства;
  • Виды выполняемых работ — вспашка, перевозка тяжелых грузов и так далее;
  • Тип двигателя — на модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1. могут быть установлены силовые агрегаты Д-240, Д-243 и их модификации;
  • Подключение/отключение полного привода;
  • Работа на повышенных или пониженных передачах, общий стиль управления трактором;
  • “Трудные” грунты;
  • Глубина обработки земли, влажность почвы;
  • Низкое качество ГСМ;
  • Погодные условия.

Сократить потери дизельного топлива при работе тракторов Беларус МТЗ 82 можно, правильно настроив форсунки топливной системы, избегая манеры “агрессивного” вождения, и поддерживая трактор и навесное/прицепное оборудование в исправном техническом состоянии.

Влияние множества факторов приводит к тому, что цифра “прыгает”, однако такие “скачки” существенно затрудняют планирование и контроль расхода топлива.

Для ориентира можно использовать средние значения расхода топлива тракторов МТЗ 82, 82.1, установленные в 2012 году для продукции Минского тракторного завода Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Эти нормы можно перенести и на российскую действительность.p>

Норма расхода топлива на трактор МТЗ 82 — средние значения

В нормативном документе рассматриваются основные варианты использования тракторов Беларус МТЗ 82 и МТЗ 82.1 при условии работы на грунтах “средней” тяжести в приемлемых погодных условиях.

Для машин с двигателями Д-243:

МТЗ-82 с прицепом ПСЕ-Ф-12,5;

  • транспортный режим — 7,7 л/маш.-час;
  • транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом) — 7 л/маш.-час.

МТЗ-82 с тележкой ПЛ-7 и гидроманипулятором Nokka — 7,3 л/маш.-час.
МТЗ-82;

  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 л/маш.-час.;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 7,0 л/маш.-час.;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 — 7,5 л/маш.-час.;
  • транспортный режим с подметальной машиной Brodway Wasa 3000 — 11,0 л/маш.-час.;
  • транспортный режим — 5,5 л/маш.-час.;
  • подметание щеткой — 4,3 л/маш.-час.;
  • уборка снега отвалом — 6,6 л/маш.-час.;
  • уборка снега отвалом и щеткой — 6,9 л/маш.-час.

МТЗ-82.1 с поливомоечной машиной МП-5А;

  • транспортный режим — 6 л/маш.-час;
  • работа насоса 32-3А — 5 л/маш.-час;
  • работа насоса НПО-60М2 — 4,6 л/маш.-час.

МТЗ-82.1;

  • транспортный режим — 5,5 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 7,0 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 — 7,5 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5В — 6,5 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСТ-9 — 8,0 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСТ-11 — 10,4 л/маш.-час;
  • транспортный режим с платформой ПТК-10-2 — 9,4 л/маш.-час;
  • подметание щеткой — 4,3 л/маш.-час;
  • уборка снега щеткой — 6,3 л/маш.-час;
  • уборка снега отвалом — 6,6 л/маш.-час;
  • уборка снега отвалом и щеткой 6,9 л/маш.-час;
  • транспортный режим с измельчителем древесных отходов ИДО-25 «Ивета» — 5,5 л/маш.-час;
  • работа измельчителя древесных отходов ИДО-25 «Ивета» — 4,8 л/маш.-час;
  • производство щепы на установке ДДО — 3,6 л/маш.-час;
  • работа фрезой — 4,2 л/маш.-час;
  • работа валкователем — 7,5 л/маш.-час;
  • работа плоскорезом — 8,0 л/маш.-час;
  • кошение травы косилкой КДН-210 — 5,7 л/маш.-час;
  • снятие асфальтобетонного полотна фрезой ФД-400С — 5,8 л/маш.-час.

Для машин с двигателями Д-240:

МТЗ-82;

  • транспортный режим — 5,3 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б — 6,2 л/маш.-час.

МТЗ-82.1;

  • транспортный режим — 5,3 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,0 л/маш.-час.

*Расход указан в дизельном топливе. Обратите внимание — расход на работу оборудования не суммируется с работой двигателя, общий расход получается при прибавке расхода на работу навесного оборудования к транспортному режиму. Для работ с прицепами указано общее значение.

Остались вопросы по нормативам расхода топлива тракторов МТЗ 82 и 82.1 производства Минского тракторного завода? Задайте их нашим специалистам, позвонив по бесплатному номеру 8 (800) 775 98 22, или воспользуйтесь сервисом “Заказать обратный звонок”.

Калькуляция стоимости услуг трактора

Здравствуйте! Нужно срочно составить калькуляцию стоимости одного часа работы трактора. А если точнее, подогнать под цену 1000 руб. При этом зарплата тракториста и механика — минималка. У меня максимум 200 руб. получается. Никогда калькуляциями не занималась. Экономисты,подскажите, пожалуйста, как подогнать по цену.

Цитата (Natashechka):Здравствуйте! Нужно срочно составить калькуляцию стоимости одного часа работы трактора. А если точнее, подогнать под цену 1000 руб. При этом зарплата тракториста и механика — минималка. У меня максимум 200 руб. получается. Никогда калькуляциями не занималась. Экономисты,подскажите, пожалуйста, как подогнать по цену.

Занималась этим давно. Но может мой старый опыт поможет
1. З/плата
2. Отчисления от з/платы
3. Топливо
4. Амортизация
5. Материалы /масло, з/части /
6. Содержание автомобиля / средний и капитальный ремонт/
7. Налоги ( имущество, транспортный и техосмотр )
8. Накладные / теплый гараж, мойка , АУП /
И т о г о
Плановые накопления 25%
В С Е Г О
Стоимость в час
Что бы подогнать под ответ проставляю итог и иду снизу вверх.
Корректирую накладными и плановыми накоплениями

Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой

Спасибо, Галина, за ответ. Вроде бы кое-что составила. Только сомневаюсь, как амортизацию расчитывать — коэффициентом, как накладные расходы, или — как обычно в бух. и нал. учете.

Расчет
производится на основе определения
нормативных затрат.

В
нормативные затраты включаются:

  1. затраты
    на оплату труда механизаторов с
    начислениями;

  2. затраты
    на топливо и смазочные материалы;

  3. затраты
    на ремонт, техобслуживание, хранение
    машины, замену

гусениц
и резиновых шин;

  1. амортизационные
    отчисления;

  2. прочие
    затраты (10-15% к сумме эксплуатационных
    затрат).

Нормативные
затраты на оплату состоят из тарифного
фонда оплаты трактористам-машинистам,
различных доплат, повышенной оплате на
уборке урожая, доплаты за продукцию,
надбавок за классность и стаж работы,
оплаты отпусков и начислений по
социальному страхованию.

Для
расчета тарифного фонда оплаты труда
используется форма таблицы 13.

Количество
нормо-смен по разрядам определяется по
формуле:

mн.см.i
= mн.см
* Pi

/ 100,
(44)

где
Pi

— структура нормо-смен по разрядам, в
%.

mн.см.III
= 285,7 * 20 / 100 = 57,142;

mн.см.IV
=285,7 * 30 / 100 = 85,71;

mн.см.V
= 285,7 * 20 / 100 = 57,142;

mн.см.VI
= 285,7 * 30 / 100 = 85,71.

Тарифный
фонд оплаты труда рассчитывается по
формуле:

Сот
i

= zi
* mн.см.i,

(45)

Где
zi
– тарифная ставка соответствующего
разряда для расчета расценок за продукцию,
руб/н-см.

Сот
III
= 39,63 * 57,142 = 2264,54 н/см;

Сот
IV
= 44,95 * 85,71 = 3852,67 н/см;

Сот
V
= 50,94 * 57,142 = 2910,8 н/см;

Сот
VI
= 59,79 * 85,71 = 5124,6 н/см.

Тарифный
фонд оплаты труда всего определяется:

Сот
= Σ Сот
i,

(46)

Сот
= 2264,54+3852,67+2910,8+5124,6=14152,6

Полученные
данные сводим в таблицу 3.3.

Таблица
3.3 Расчет тарифного фонда оплаты труда

Марка

трактора

Показатели

Разряд работ

Ито-

го

1

2

3

4

5

6

К-701

Количество
нормо-смен

0

0

57,142

85,71

57,142

85,71

285,71

Дневная тарифная
ставка, руб.

33,12

35,71

39,63

44,95

50,94

59,79

Тарифный фонд
оплаты труда-всего

0

0

2264,54

3852,66

2910,8

5124,6

14152,6

ДТ-75М

Количество
нормо-смен

0

270

180

270

90

90

900

Дневная тарифная
ставка, руб.

33,12

35,71

39,63

44,95

50,94

59,79

Тарифный фонд
оплаты труда-всего

0

9641,7

7133,4

12136,5

4584,6

5381,1

38878,3

Т-150

Количество
нормо-смен

0

54,284

54,284

54,284

54,284

54,284

271,42

Дневная тарифная
ставка, руб.

33,12

35,71

39,63

44,95

50,94

59,79

Тарифный фонд
оплаты труда-всего

0

1938,5

2151,27

2440,06

2765,2

3245,64

12540,67

МТЗ-80

Количество
нормо-смен

0

51,428

102,85

154,28

154,28

51,428

514,28

Дневная тарифная
ставка, руб.

33,12

35,71

39,63

44,95

50,94

59,79

Тарифный фонд
оплаты труда-всего

0

1836,5

4075,95

6934,89

7859

3074,88

23781,22

Т-4А

Количество
нормо-смен

0

48,572

81,86

81,86

81,86

0

242,86

Дневная тарифная
ставка, руб.

33,12

35,71

39,63

44,95

50,94

59,79

Тарифный фонд
оплаты труда-всего

0

1734,5

3244,11

3679,6

4169,9

0

12828,11

К-700

Количество
нормо-смен

0

61,428

184,28

184.28

184,28

0

614,28

Дневная тарифная
ставка, руб.

33,12

35,71

39,63

44,95

50,94

59,79

Тарифный фонд
оплаты труда-всего

0

2193,6

7303,01

8283,38

9387,2

0

27167,19

ДТ-75

Количество
нормо-смен

0

167,14

250,71

167,14

250,71

0

835,71

Дневная тарифная
ставка, руб.

33,12

35,71

39,63

44,95

50,94

59,79

Тарифный фонд
оплаты труда-всего

0

5968,6

9935,64

7512,94

12671

0

36088,2

МТЗ-82

Количество
нормо-смен

0

25

50

50

75

50

250

Дневная тарифная
ставка, руб.

33,12

35,71

39,63

44,95

50,94

59,79

Тарифный фонд
оплаты труда-всего

0

892,75

1981,5

2247,5

3820,5

2989,5

11931,75

Т-40

Количество
нормо-смен

0

45,714

68,571

45,714

68,571

0

228,57

Дневная тарифная
ставка, руб.

33,12

35,71

39,63

44,95

50,94

59,79

Тарифный фонд
оплаты труда-всего

0

1632,4

2717,47

2054,84

3493

0

9897,71

Надбавку
за классность и стаж работы, количество
дней дополнительного отпуска определяется
в таблицах 14 и 15.

Склас
= Сот
* Pi
* nij
/ (ni
* 100),
(47)

где
Pi
– норма доплат и надбавок, %;

nij
– число механизаторов по маркам тракторов
и по классности;

ni
– число механизаторов по маркам
тракторов;

Склас
= 14152,6* 20 * 1 / (1 * 100) = 2830,52 руб.

Остальные
расчеты аналогично и сводим в таблицу
3.4.

Таблица
3.4 Расчет средней нормы надбавки за
классность

Марки

тракторов

Классность
ме-

ханизаторов

Количество
ме-

ханизаторов,
чел

Норма
надбавки за классность, %

Сумма
надбавки за классность, %

К-701

1

1

20

2830,52

2

10

0

3

0

ИТОГО

1

2830,52

ДТ-75М

1

1

20

7775,66

2

1

10

1295,94

3

1

0

ИТОГО

3

9071,6

Т-150

1

1

20

2508,13

2

10

0

3

0

ИТОГО

1

2508,13

МТЗ-80

1

1

20

2378,12

2

1

10

1189,06

3

0

ИТОГО

2

3567,18

Т-4А

1

20

0

2

1

10

1282,81

3

ИТОГО

1

1282,81

К-700

1

1

20

2716,7

2

10

0

3

1

0

ИТОГО

2

2716,7

ДТ-75

1

20

0

2

1

10

1804,41

3

1

0

ИТОГО

2

1804,41

МТЗ-82

1

1

20

2386,35

2

10

0

3

0

ИТОГО

1

2386,35

Т-40

1

20

0

2

1

10

989,77

3

0

ИТОГО

1

989,77

Расчет
средней нормы надбавки за стаж работы
рассчитывают по формуле:

Сстаж
= Сот
* Pi
* nij
/ (ni
* 100),
(48)

Сстаж
= 27597,57 * 25 * 1 / (1 * 100) = 6899,39 руб;

Дополнительный
отпуск определяется:

ДО
= (ДО1
+ 25) * nij,

(49)

ДО
= (6 + 25) * 1 = 31, дней;

Остальные
результаты сводим в таблицу 3.5.

Таблица
3.5 Расчёт средней нормы надбавки за
стаж работы и дополнительного отпуска

Марка

тракто-

ра

Стаж
работы механизато-ров

Количество
механиза-

торов

Норма
надбавки

в
%

Сумма
надбав-

ки

в
%

Дополнительный
отпуск, дней

На
1 чел.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

К-701

до
2-х лет

0

0

от
2-х до 5

10

0

1,5

0

от
5 до10

15

0

4,0

0

от
10 до 15

20

0

6,0

0

от
15 до 20

1

25

6899,39

6,0

31

свыше
20 лет

30

0

6,0

0

Итого

1

6899,39

31

ДТ-75М

до
2-х лет

0

0

от
2-х до 5

1

10

2959,07

1,5

26,5

от
5 до10

15

0

4,0

0

от
10 до 15

1

20

5918,14

6,0

31

от
15 до 20

25

0

6,0

0

свыше
20 лет

1

30

8877,21

6,0

31

Итого

3

17754,4

88,5

Т-150

до
2-х лет

0

0

от
2-х до 5

10

0

1,5

0

от
5 до10

1

15

1834,1

4,0

29

от
10 до 15

20

0

6,0

0

от
15 до 20

1

25

3056,8

6,0

31

свыше
20 лет

30

0

6,0

0

Итого

2

4890,9

60

1

2

3

4

5

6

7

МТЗ-80

до
2-х лет

0

0

от
2-х до 5

10

0

1,5

0

от
5 до10

15

0

4,0

0

от
10 до 15

1

20

9512,5

6,0

31

от
15 до 20

25

0

6,0

0

свыше
20 лет

30

0

6,0

0

Итого

1

9512,5

31

Т-4А

до
2-х лет

0

0

от
2-х до 5

1

10

1892,16

1,5

26,5

от
5 до10

15

0

4,0

0

от
10 до 15

20

0

6,0

0

от
15 до 20

1

25

4730,4

6,0

31

свыше
20 лет

30

0

6,0

0

Итого

2

6622,56

57,5

К-700

до
2-х лет

1

0

0

от
2-х до 5

10

0

1,5

0

от
5 до10

15

0

4,0

0

от
10 до 15

1

20

4075,07

6,0

31

от
15 до 20

25

0

6,0

0

свыше
20 лет

1

30

6112,61

6,0

31

Итого

3

10187,7

62

ДТ-75

до
2-х лет

0

0

от
2-х до 5

10

0

1,5

0

от
5 до10

15

0

4,0

0

от
10 до 15

20

0

6,0

0

от
15 до 20

1

25

18495,2

6,0

31

свыше
20 лет

30

0

6,0

0

Итого

1

18495,2

31

МТЗ-82

до
2-х лет

0

0

от
2-х до 5

10

0

1,5

0

от
5 до10

15

0

4,0

0

от
10 до 15

1

20

5243,82

6,0

31

от
15 до 20

25

0

6,0

0

свыше
20 лет

30

0

6,0

0

Итого

1

5243,82

31

Т-40

до
2-х лет

0

0

от
2-х до 5

10

0

1,5

0

от
5 до10

15

0

4,0

0

от
10 до 15

1

20

3266,3

6,0

31

от
15 до 20

25

0

6,0

0

свыше
20 лет

30

0

6,0

0

Итого

1

3266,3

31

Расчет
затрат по оплату труда, тыс.руб.,
устанавливается в таблице 3.6.

Заполнение
таблицы покажем на примере трактора
К-701. Остальные данные рассчитываем
аналогично и сводим в таблицу 3.6.

Доплата
за продукцию определяется по формуле:

Сдоп
= Сот
* Pi
/ 100,
(50)

Спрод
= 14152,6 * 10 / 100 = 1415,26 руб.

Повышенную
оплату на уборке:

Спов
= 14152,6 * 10/ 100 = 1415,26 руб.

Доплата
за качественное выполнение работ:

Скач

= 14152,6 * 15 / 100 = 2122,89 руб.

Доплата
за совмещение профессии и сверхурочные
работы:

Спроф
= 14152,6 * 10 / 100 = 1415,26 руб.

Доплата
за выполнение нормы выработки:

Снорм
= 14152,6 * 10 /100 = 1415,26 руб.

Доплата
за работу в ночное время:

Сноч
=
14152,6 * 10 /100 = 1415,26 руб.

6899,39
Σ =14152,6+1415,26+1415,26+2122,89+1415,26+1415,261415+,26+1415,26+
2830,52+3538,15=31135,72 руб

Оплату
отпусков рассчитываем по формуле:

Сотп
=
Σ / ni
* (ΣДО / 220),
(52)

Сотп
=
31135,72 / 1 * (31 / 220) = 4359 руб.

Начисление
по соц. страхованию:

Сстрах
=
39326,53 * 12 / 100 = 1698,31 руб.

Оплата
труда – всего:

СΣот
= Σ + Сотп
+ Сстрах
,
(53)

СΣот
= 31135,72 + 4359 + 1698,31 = 37193,03 руб.

Остальные
данные сводим в таблицу 16 по аналогичным
расчетам.

Таблица
3.6 Расчёт затрат на оплату труда

Марка тракторов

Итого по МТП

К-701

ДТ-75М

Т-150

МТЗ-80

Т-4А

К-700

ДТ-75

МТЗ-82

Т-40

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тарифный
фонд оплаты за основную работу

14152,6

38878,3

12540,6

23781,2

12828,2

27167,2

36088,2

11931,8

9897,7

187265,8

Доплата
за продукцию

1415,26

7775,66

627,03

1189,06

1282,82

8150,16

7217,64

1193,18

494,89

29345,7

Повышенная
оплата на уборке

1415,26

5831,75

2508,12

5945,3

3207,05

2716,72

3608,82

1193,18

494,89

26921,09

Доплата
за качественное выполнение работ

2122,89

7775,66

627,03

2378,12

1924,23

5433,44

5413,23

2386,36

494,89

28555,85

Доплата
за совмещение профессии

1415,26

5831,75

2508,12

5945,3

1282,82

2716,72

1804,41

565,69

494,89

22564,96

Доплата
за сверхурочные работы

1415,26

1943,92

627,03

2378,12

2565,64

4075,08

5413,23

1789,77

494,89

20208,05

Доплата
за выполнение нормы выработки

1415,26

7775,66

1254,06

1189,06

1282,82

4075,08

5413,23

2386,36

2474,4

27265,93

Доплата
за работу в ночное время

1415,26

3887,83

1254,06

1189,06

641,41

4075,08

7217,64

2386,36

494,89

22561,59

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Надбавка
за классность

2830,52

9071,6

2508,13

3567,18

1282,81

2716,7

1804,41

2386,35

989,77

27157,47

Сумма

27597,57

88772,1

24454,2

47562,4

37843,2

61126,1

73980,9

26219,1

16332

550867,6

Надбавка
за стаж

6899,39

17754,4

4890,9

9512,5

6622,56

10187,7

18495,2

5243,82

3266,3

82872,77

СУММА

34496,96

106527

29345,1

57074,9

44465,8

71313,8

92476,1

31462,9

19599

633740,4

Оплата
отпусков

4829,57

14203,6

3961,59

7990,49

5780,55

6655,95

12946,7

4404.8

2743,9

63516,55

Начисление
по соц. страхованию

4719,18

14487,6

3330,66

7807,84

6029,56

9456,37

12650,7

4304,12

2681,2

65467,23

Оплата
труда — всего

44045,7

135218

36637,4

72873,2

56275,9

87426,1

118074

40171,8

25024

762724,2

Расчет
стоимости в горюче-смазочных материалах
производится по формуле:

СтΣ
= Цт
* Vт,

(54)

Где
Цт

комплексная цена одного литра сложного
топлива равная

22
руб.

Vт

— потребность топлива – всего, кг.

СтΣ
= 22 * 73,28 = 1612,16 тыс.руб.

Для
остальных тракторов расчеты аналогичны
и сводятся в таблицу3.7.

Таблица
3.7 — Расчёт потребности затрат на ТСМ
(кол-во — т, стоимость — тыс.руб)

Марки
тракторов

Количество
диз. Топлива

Стоимость
ТСМ

1

2

3

К-701

73,28

1612,16

ДТ-75М

77,976

1715,47

Т-150

38,547

848,034

МТЗ-80

27,77

610,94

Т-4А

30,881

679,382

К-700

104,865

2307,03

ДТ-75

64,467

1418,274

МТЗ-82

14,077

309,694

Т-40

8,6

189,2

Итого

440,463

9690,18

Большое
экономическое значение в рациональном
использовании машинно-тракторного
парка имеет поддержание его в постоянно
технически исправном состоянии за счет
осуществления системы технического
обслуживания и ремонта. Для этого
требуется определенные денежно-материальные
средства. Для установления затрат на
поддержание машин в работоспособном
состоянии производится расчеты суммы
амортизационных отчислений, а так же
затрат на ремонт и ТО машин и использованием
форм таблиц 3.8 и 3.9.

Балансовая
стоимость тракторов определяется:

Сб
=
Сб1
* mтр
,
(55)

Где
Сб1

балансовая стоимость одного трактора,
руб;

mтр

количество тракторов данной марки, шт.

Сб
=
1500000 * 1= 1,5млн.руб.

Расчет
амортизационных отчислений тракторов
определяется:

Атр
= а * Сб
,
(56)

Где
а – норма амортизации, %;

Атр
= 10% * 1500000 = 150тыс.руб.

Балансовая
стоимость всех СХМ определяется:

СсхмΣ
= 115% * Ссхмо,

(57)

Где
Ссхмо

стоимость СХМ в фактическом хозяйстве,
тыс.руб.

СсхмΣ
= 115% * 3633 = 4177,95тыс.руб.

Для
СХМ балансовая стоимость делится по
маркам тракторов и находится в % от
стоимости тракторов каждой марки.
Принимаем стоимость итого по тракторам
за 100 %.

Тогда
получим:

Сб.схм
= % * СсхмΣ
/ 100,
(58)

Сб.схм
= 10,9*4177,95 / 100 = 455,39 тыс.руб.

Подставляем
данные в таблицу 3.8.

Таблица
3.8 Расчёт амортизационных отчислений
по МТП

Наименование и
марки машин

Количество машин

Их балансовая
стоимость, тыс.руб

Норма амортизации,
%

Сумма амортизации,
тыс.руб

% от стоимости
тракторов по маркам

Стоимость СХМ
по маркам тракторов

1

2

3

4

5

6

7

Тракторы:

К-701

1

1500

10

150

15,4

643,4

ДТ-75М

3

1200

12,5

150

12,38

517,2

Т-150

1

1000

10

100

10,3

430,3

МТЗ-80

2

800

10

80

8,3

346,8

Т-4А

1

600

12,5

75

6,2

259

1

2

3

4

5

6

К-700

2

2800

10

280

28,9

1207,4

ДТ-75

3

1140

12,5

142,5

11,8

493

МТЗ-82

1

450

12,5

562,5

4,64

193,9

Т-40

1

200

12,5

25

2,06

86

Итого по
тракторам

15

9690

1565

100

Сельхозмашины:

112

4177,95

15

626,7

100

ИТОГО ПО МТП

1680

17736,3

2191,7

Затраты
на ремонт и ТО тракторов определяют:

Зрто.тр
= Ω * Нз.тр
,
(59)

где
Нз.тр

норма затрат на РТО трактора каждой
марки, руб / га.

Зрто.тр
= 5400 * 12,5 = 675000 руб.

Затраты
на ремонт и ТО СХМ определяют:

Зрто.схм
= Ω * Нз.схм
,
(60)

где
Нз.схм

норма затрат на РТО СХМ, руб / га.

Зрто.схм
=5400 * 4,2 = 22680 руб.

Остальные
получаем аналогично и сводим в таблицу
3.9.

Таблица
3.9 Расчёт затрат на ремонт, ТО, хранение
машин, замену гусениц и резиновых шин

Марки тракторов

Объём работ по
плану, усл.эт.га

Нормы затрат,
руб/усл.эт.га

Сумма затрат,
тыс.руб

для тракторов

для СХМ

для тракторов

для СХМ

1

2

3

4

5

6

К-701

5400

12,5

4,2

675

22,680

ДТ-75М

2310

9

4,2

20,790

9,702

Т-150

3135

12,2

4,2

38,247

13,167

МТЗ-80

1260

8,5

4,2

10,710

5,292

Т-4А

2465

11,2

4,2

27,608

10,353

К-700

4515

11

4,2

49,665

18,963

ДТ-75

1950

9,2

4,2

17,940

8,190

МТЗ-82

1277,5

8,5

4,2

10,858

5,365

Т-40

800

10,3

4,2

8,240

3,360

Итого по МТП

23112,5

859,058

97,072

Себестоимость
машинно-тракторных работ определяется
в таблице 3.10.

Амортизационные
отчисления СХМ определяются:

Асхм
= асхм
* Сб.схм
,

(61)

Где
асхм

норма амортизации СХМ ( 15 % ), % .

Асхм
= 15 % * 643,4 = 96,51 тыс.руб.

Прочие
затраты определяются:

Пз
= С * 10% ,
(62)

Где
С

сумма эксплуатационных затрат, тыс.руб.

Пз
=2600,4 * 10% = 260,04 тыс.руб.

Себестоимость
определяется:

Sэксп
= Σзатрат
/ Ω,
(63)

Где
Σзатрат

сумма всех затрат, тыс.руб.

Sэксп
= 2860,44 / 5400*1000 = 529,71 руб/усл.эт.га.

Остальные
расчеты аналогичны и сводим в таблицу
3.10.

Марки тракторов

Объём работ,
усл.эт.га

Эксплуатационные
затраты, тыс.руб

Прочие затраты
тыс.руб

Всего затрат,
тыс.руб

Себестоимость,
руб/ус.эт.га

Оплата труда с
начислен.

Затраты на ГСМ

Амортизация

Ремонт и ТО

трактор

СХМ

трактор

СХМ

К-701

5400

44,05

1612,16

150

96,51

675

22,680

260,04

2860,44

529,71

ДТ-75М

2310

135,22

1715,47

150

77,58

20,790

9,702

210,876

2319,63

1004,2

Т-150

3135

36,64

848,034

100

64,54

38,247

13,167

110,062

1210,68

386,18

МТЗ-80

1260

72,87

610,94

80

52,02

10,710

5,292

83,183

915,01

726,19

Т-4А

2465

56,28

679,382

75

38,85

27,608

10,353

88,747

976,22

396,03

К-700

4515

87,43

2307,03

280

181,1

49,665

18,963

292,418

3216,6

712,43

ДТ-75

1950

118,07

1418,274

142,5

73,95

17,940

8,190

177,892

1956,8

1003,48

МТЗ-82

1277,5

40,17

309,694

562,5

29

10,858

5,365

95,758

1053,33

824,52

Т-40

800

25,02

189,2

25

12,9

8,240

3,360

26,372

290,09

362,61

Итого по МТП

23112,5

762,72

9690,18

1565

626,7

859,058

97,072

1111,31

14798,8

640,29

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

RSS

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ekaterina

Статус неизвестенEkaterina
katherine69@yandex.ru
Россия, Тверь

#1[23406]  14 января 2014, 15:24

Оценок нет

Не могу расчитать стоимость 1 часа работы МТЗ-82 и снегоубощика на убборку снега. Известно, что МТЗ — расход топлива=7,5 л/ч, снегоуборщик — л/ч? Расчет лучше делать исходя из стоимости техники, аммортизации, расхода ГСМ и пр. (калькулировать все расходы + накладные и рентабельность?
И как рассчитать стоимость работы этих машин исходя из метража убираемого снега?

If you want to make your dreams come true, the first thing to do is wake up

Марьяна

Статус неизвестенМарьяна
[e-mail скрыт]
Россия, Екатеринбург

#2[23412] 15 января 2014, 14:39
а МТЗ складирует или грузит куда то снег — его можно измерить объемом?
я бы не стала заморачиваться а посчитала все расходы

с уважением Marian

Ekaterina

Статус неизвестенEkaterina
katherine69@yandex.ru
Россия, Тверь

#3[23413] 15 января 2014, 15:29
Спасибо за ответ! :)
МТЗ снег просто сгребает
я сейчас посчитала только все расходы. Больше проблем составляет норма расхода ГСМ, т.к. нигде не могу найти л/100км, везде в основном л/ч. Взяла формулу Средний Расход=Потребленное топливо/Пройденный путь, преобразовала, расчитала потребленной топливо за заданное кол-во метров, умножила на цену диз.топлива. Не знаю на сколько это правильно

If you want to make your dreams come true, the first thing to do is wake up

Марьяна

Статус неизвестенМарьяна
[e-mail скрыт]
Россия, Екатеринбург

#4[23415] 15 января 2014, 16:34
я бы рассчитала часовую стоимость
мтз же будет разный путь проходить все время

с уважением Marian

Марьяна

Статус неизвестенМарьяна
[e-mail скрыт]
Россия, Екатеринбург

#5[23424] 16 января 2014, 8:27
Вот так у меня калькуляция на технику выглядит:
Арендная плата руб/мес с НДС
Кол-во часов работы
Арендная плата руб/час
Страх. имущ-ва руб/час
ТО (расчёт) руб/час
Всего ГСМ руб/час
ЗП руб/час
Затраты на шины, руб/час
Затраты на АКБ руб/час
Итого затраты
% наклад
Накладные расходы
Всего затраты
% дохода
Плановый доход.
Стоимость руб/час без НДС
Стоимость руб/час с НДС

с уважением Marian

« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.

nadezhda1972

Опубликовано15 октября 2018 в 20:52

Опубликовано15 октября 2018 в 20:52

Методические указания по разработке сметных норм и расценок эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств утверждены Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. N 81.

Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин определяются по данным о нормативном времени использования необходимых машин ( маш-ч ) и соответствующей цены 1 маш-ч эксплуатации машин. При расчете этих затрат сохранены в основном ранее действующий порядок исчисления стоимости машино-часа и группировка затрат.

Стоимость 1 маш-ч эксплуатации строительных машин в рублях ( Смаш ), исходя из среднесменного времени эксплуатации, определяют по формуле

Смаш = А + З + Б + Э + Г + Р + П,

где А — постоянные эксплуатационные затраты — нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб. / маш-ч ;

З — оплата труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб. / маш-ч ;

Б — затраты на замену быстроизнашивающихся частей, руб. / маш-ч ;

Э — затраты энергоносителей, руб. / маш-ч ;

С — затраты смазочных материалов, руб. / маш-ч ;

Г — затраты гидравлической жидкости, руб. / маш-ч ;

Р — затраты на все виды ремонта машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб. / маш-ч ;

П — затраты на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую, руб. / маш-ч .

Среднесменное время эксплуатации машин включает:

время участия машин в выполнении технологических операций;

время замены быстроизнашивающихся частей и сменной оснастки;

время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;

время технологических перерывов в работе машин;

время подготовки машин к работе и их сдаче по окончании работы;

время на ежемесячное техническое обслуживание машин;

время перерывов в работе машинистов, регламентируемое законодательством о труде.

Порядок определения затрат на эксплуатацию машин следующий.

1. Размер постоянных эксплуатационных затрат. Амортизационные отчисления на полное восстановление машин (А) определяются по формуле

Ц х На

А = ————————,

100Т

где Ц — средневзвешенная восстановительная стоимость машины, руб. ;

На — годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, %/год;

Т — нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш-ч /год.

Показатели средневзвешенной восстановительной стоимости машины качественно и количественно не совпадают с их балансовой стоимостью. Восстановительная стоимость машины определяется по результатам анализа рыночных цен производителей машин данной группы с учетом показателей балансовой стоимости на дату введения в действие федерального, территориальных и отраслевых сборников соответствующих сметных расценок или дополнений к ним.

Методическими указаниями предусмотрено применение к нормам амортизационных отчислений коэффициентов с учетом отраслевой и региональной специфики использования строительных машин и автотранспортных сре дств пр и производстве строительно-монтажных работ, а также интенсивности их использования (коэффициентов интенсивности) . Данные коэффициенты дифференцированы по трем уровням (режимам) интенсивности использования машин (легкий, средний, тяжелый) . При этом средний режим интенсивности использования машин соответствует основным значениям из Сборника единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов выпуска 1991 г.

Согласно Методическим указаниям показатели годового режима эксплуатации машин устанавливаются по трем вариантам:

1) по результатам анализа фактических данных об использовании строительных машин и автотранспортных средств в течениегода (в маш-ч ) на основании сметных рапортов;

2) расчетным путем;

3) по рекомендуемым показателям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой бизнес сейчас выгодно открывать в москве
  • Калькуляция стоимости 1 часа работы автомобиля
  • Клининговая компания в феодосии цены на услуги
  • Какой бизнес у галицкого после продажи магнита
  • Камеди вумен семейный бизнес в новогоднюю ночь