Каков состав расходов на тару реквизит заготовительно складские расходы

30. Правила и порядок определения транспортных расходов.

Транспортные
расходы определяют на 1 т груза.

Тр
= погруз + разгруз тариф (повременная
плата)

Затраты
на погрузку учитывают сб.ССЦ, независимо
от способа их выполнения.

Тариф
зависит от расстояния перевозки, класса
груза в зависимости от заполнения борта
кузова авто и сохранение груза при
перевозке.

31. Каков состав расходов на тару, реквизит, заготовительно-складские расходы?

Сметные
цены на упаковку, тару и реквизит
предназначены ДЛЯ учета их в составе
транспортных расходов. Цены учитывают
затраты по затариванию, упаковке,
закреплению грузов при их транспортировке
в соответствии с действующими
государственными стандартами и
техническими условиями и
заготовительно-складские расходы.

Если
стоимость тары упаковки не входит в
цену Приобретения оборудования, в
сметной стоимости учитывается
дополнительно. При отсутствии нормативов,
применяется в размерах: для крупного
технологического оборудования ­0,1-0,5%;
для станочного оборудования — до1%; для
электрооборудования, КИПиА инструмента
— до 1,5%.

К
заготовительно-складским расходам
относятся затраты, связанные с размещением
заказов на поставку, приемкой, хранением
на складе, релизней, подготовкой к
монтажу и монтажt. Размер
заготовительно-складских расходов
может определяться отдельным счетом в
виде калькуляции. Для строек, финансируемых
из бюджета средств норматив
заготовительно-складских расходов,
принимается 1,2% от стоимости
франко-приобъектный склад в размере
0,75%.

32. Что такое франко. Виды франко.

Затраты
на перевозку грузов зависят от транспортных
схем доставки материалов (вида франко),
условий и расстояния их транспортировки.
Так как поставщик может продавать
материалы в разных пунктах, то в сметных
ценах материалов приводится цена
доставки или цена франко.

Цена
франко- это указание на то, где сдается
готовая потребителю и какая часть
транспортных расходов включается в

состав
отпускной цены.

Основные
виды отпускных цен


франко (предприятие поставщика)- склад
поставщика; 1.. ~ •


франко — трансп_ортные средства на
территории поставщика;


франко — станция отправления или
назначения (товарная железнодорожная
станция, порт, пристань, аэропорт);


франко — вагон станция отправления или
назначения;


франко — приобъектный склад (при прямых
перевозках).

Доставка
материалов от станции отправления (в
зависимости от вида франко) до станции
назначения необходимо учитывать в
сметных ценах транспортировки в
зависимости от условий, расстояния,
класса груза и транспортной схемы его
передвижения:


от железнодорожной станции (порта,
пристани) отправления — до железнодорожной
станции (порта, пристани) назначения,
на которой имеется склад покупателя;


от железнодорожной станции (порта,
пристани) назначения — до приобъектного
склада строительной площадки.

В
состав транспортных расходов включаются:
сметные цены на тару, упаковку и реквизит;
сметные цены на погрузочно­разгрузочные
работы; сметные цены на перевозку грузов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Разъяснить порядок начисления заготовительно-складских расходов для базисно-индексного, ресурсного и ресурсно-индексного методов расчета, для ресурсов, информация о которых отсутствует в базисном уровне цен, а цена определена по данным конъюнктурного анал

Вопрос: 

Разъяснить порядок начисления заготовительно-складских расходов для базисно-индексного, ресурсного и ресурсно-индексного методов расчета, для ресурсов, информация о которых отсутствует в базисном уровне цен, а цена определена по данным конъюнктурного анализа (столбец 11 таблицы конъюнктурного анализа)?

Войдите на сайт, чтобы просмотреть документ полностью

Получите бесплатный пробный доступ к сайту на 30 дней и воспользуйтесь полным функционалом портала.

Получить пробный доступ

Транспортно-заготовительные расходы — это затраты, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей.

Какие расходы можно отнести к транспортно-заготовительным

В соответствии с действующими нормами бухгалтерского учета к транспортно-заготовительным можно отнести следующие расходы:

  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением запасов;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая
    расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности:

    • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов;
    • затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения
      организации, затраты за услуги транспорта по доставке запасов до места
      их использования, если они не включены в цену запасов, установленную
      договором;
  • начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);
  • начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;
  • затраты по доведению материально-производственных запасов до
    состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных
    целях. Данные затраты включают: затраты организации

    • по подработке,
    • сортировке,
    • фасовке
    • улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные
      с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов.

Номенклатура транспортно-заготовительных расходов

Примерная номенклатура транспортно-заготовительных расходов организации может быть представлена в виде нижеследующего перечня:

  • расходы по транспортировке

    расходы по транспортировке материалов и погрузке их в транспортные средства,
    подлежащие оплате покупателем сверх продажной цены этих материалов согласно
    договору купли-продажи, поставки и другим подобным договорам, в том числе
    связанные с оплатой:

    • железнодорожных, водных, авиационных и других видов перевозок, включая дополнительные сборы (оплату дополнительных услуг), кроме штрафов;
    • доставки материалов от станции, порта, пристани назначения до складов организации и разгрузка их силами и средствами специализированных автотранспортных предприятий и других организаций;
    • автомобильных перевозок до склада организации, осуществляемых поставщиком или специализированными автотранспортными предприятиями либо другими организациями, включая плату за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования;
  • наценки снабженческих организаций
    — наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим и иным организациям;
  • таможенные платежи
    — таможенные пошлины и иные платежи, связанные с импортом материальных ценностей;
  • оплата за хранение:
    • оплата за хранение материалов в местах приобретения на железнодорожных станциях, портах, пристанях;
    • расходы по содержанию специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных предприятием в местах заготовления (закупки) материалов, как то: аренда, ремонт, отопление и освещение зданий (помещений);
  • командировки по заготовлению материалов
    — оплата работникам командировочных расходов, связанных непосредственно с заготовкой (закупкой) материалов и доставкой (сопровождением их в организацию);
  • расходы по таре:
    • стоимость тары, поступившей от поставщиков вместе с поставленной продукцией и оплаченной отдельно сверх стоимости поставленной продукции (кроме сумм предъявленных поставщикам претензий и исков);
    • суммы, удержанные (взысканные) с отправителя тары тарополучателем при оплате стоимости возвращенной тары в возмещение расходов тарополучателя по очистке, промывке и ремонту тары;
    • расходы по ремонту возвратной тары, поступившей с поставленными материалами (стоимость израсходованных материалов), за вычетом сумм претензий и исков, предъявленных за повреждение тары поставщику и (или) транспортной организации;
    • стоимость доставки тары, возвращаемой поставщику или тароремонтной (тарособирающей) организации, если договором (условиями поставки) предусмотрено, что доставка возвратной тары производится за счет таросдатчика, а также в случаях, когда соглашением сторон расходы по доставке возвратной тары распределяются между таросдатчиком и тарополучателем;
  • недостача и порча материалов в пути
    — недостачи и потери от порчи материалов в пути, исчисленные в договорных ценах, в пределах норм естественной убыли, при доставке материальных ценностей транспортом (силами) организации;
  • содержание заготовительно-складского аппарата
    — суммы отчислений единого социального налога (взноса); расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретенных материалов:
    • работников заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов;
    • работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и доставкой (сопровождением) их в организацию;
    • работников складов организации, непосредственно занятых приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов;
  • прочие расходы
    — иные расходы, включаемые в фактическую себестоимость материалов (кроме перечисленных выше).
  • Если работники организации, перечисленные выше, занимаются не только заготовкой, приемкой, хранением и отпуском материалов, но и ценностей, относящихся к внеоборотным активам, готовой продукции, полуфабрикатам собственной выработки и т. п., то в этом случае допускается отнесение затрат по содержанию заготовительно-складского аппарата непосредственно на затраты на производство по соответствующим калькуляционным статьям накладных расходов.
  • 315 просмотров

Succinct — обрезание текста

 «ЗСР учитывают не только затраты на хранение материалов, но и расходы, связанные с трудно-устранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке».

Действует ли такое определение сегодня? 

В настоящее время действует только п.4.64 МДС81-35.2004:

4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом, который раскрывает, что входит в ЗСР.

В Типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ» (утв. Минстроем РФ 04.12.1995 N БЕ-11-260/7)
(ред. от 14.08.1997) (на сегодняшний день отменены)  было дано разъяснение:

В составе заготовительно — складских расходов находят отражение затраты, связанные:

а) с содержанием:

  • материальных базисных, участковых и приобъектных складов, включая содержание работников складского хозяйства;
  • отделов и контор материально — технического снабжения или управлений производственно — технологической комплектации;
  • ведомственной и вневедомственной, пожарной и сторожевой охраны, осуществляющей охрану материальных ценностей;
  • агентов, занятых заготовкой материальных ценностей;

б) с оплатой сборов за извещение о прибытии и за взвешивание грузов;

в) с потерями от недостач материалов в пути и на складах в пределах установленных норм естественной убыли и сверх норм, когда виновные не установлены;

г) с другими расходами при осуществлении заготовительно — складской деятельности.

ИНН 1657115680

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр образования и консультирования»

© Все права защищены. 2014—2023

 420107 г. Казань, ул.Островского д.38, офис 507

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) — расходы, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов).

К транспортно-заготовительным расходам, непосредственно связанным с приобретением материально производственных запасов (МПЗ), в частности относятся следующие затраты:

  • стоимость доставки;

  • стоимость страхования;

  • таможенные пошлины;

  • вознаграждение посреднику.

В состав транспортно-заготовительных расходов также входят:

  • расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;

  • расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников.

  • наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;

  • плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;

  • плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;

  • расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;

  • стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;

  • другие расходы.

Организации вправе установить свой более подробный перечень таких расходов и утвердить его в своей учетной политике.

Бухгалтерский учет транспортно-заготовительных расходов

Существует несколько вариантов учета транспортно-заготовительных расходов.

Вариант 1. ТЗР включаются непосредственно в стоимость МПЗ.

Если ТЗР относятся к одному наименованию МПЗ — вся их сумма включается в стоимость этих МПЗ.

Например, когда на одном автомобиле были доставлены товары одного наименования, вся стоимость доставки будет включена в стоимость этих товаров.

Если ТЗР относятся к нескольким наименованиям МПЗ — сумма ТЗР распределяется между разными МПЗ пропорционально их стоимости.

Стоимость ТЗР включается в стоимость МПЗ проводкой:

Проводка

Операция

Д 10 (41) — К 60 (76)

ТЗР включены в стоимость МПЗ

Пример

Организация заказала перевозку товаров (300 кг яблок и 500 кг моркови) транспортной компании.

Товары доставлены на одном автомобиле, стоимость перевозки составила 3000 руб. (без НДС).

Стоимость яблок — 30 руб/кг, стоимость моркови — 10 руб/кг.

Стоимость доставки (ТЗР) будет включена в стоимость:

  • яблок — в сумме 1929 руб. (3000 руб. x ((300 кг x 30 руб/кг) / (300 кг x 30 руб/кг + 500 кг x 10 руб/кг));

  • моркови — в сумме 1071 руб. (3000 руб. — 1929 руб.).

Вариант 2. ТЗР учитываются на отдельном счете и списываются на затраты (расходы) пропорционально стоимости МПЗ, отпущенных в производство (проданных) в течение месяца.

Этот вариант применяется, когда ТЗР относятся к широкой номенклатуре МПЗ.

В этом случае стоимость ТЗР в течение месяца накапливается на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (также можно использовать отдельный субсчет к счету 44 «Расходы на продажу», например 44-ТЗР) и в конце месяца распределяется по методу среднего процента между остатками МПЗ на складе и МПЗ, переданными в производство (проданными).

Для этого:

  1. МПЗ распределяются по группам в зависимости от их вида: сырье, материалы, инструменты, товары.

  2. Сумма ТЗР, приходящаяся на МПЗ, отпущенные в производство (проданные) в течение месяца, рассчитывается по каждой группе МПЗ по формуле:

ТЗР по МПЗ, отпущенным в производство (проданным)= Оборот по кредиту счета 10 (41, 45) с дебетом счета 20 (90) за месяц Х (Дебетовое сальдо счета 15 (44-ТЗР) на начало месяца + Оборот по дебету счета 15 (44-ТЗР) за месяц)/ (Оборот по кредиту счета 10 (41, 45) с дебетом счета 20 (90) за месяц + Дебетовое сальдо счета 10 (41, 45) на конец месяца)

Проводки будут такие:

Проводка

Операция

Д 15 (44-ТЗР) — К 60 (76)

Отражены ТЗР

Д 20 (90) — К 15 (44-ТЗР)

Списаны ТЗР, приходящиеся на МПЗ, отпущенные в производство (проданные)

Пример

По состоянию на начало месяца в учете организации числилось материала на сумму 12 000 руб. Сумма ТЗР, отраженная на счет 15 равна 1800 руб.

За месяц от поставщиков было получен материал на сумму 30 000 руб.

При приобретении материала организация произвела ТЗР в сумме 4000 руб.

За месяц со склада в производство было отпущено материала на сумму 40 000 руб.

Произведем расчет величины ТЗР, подлежащих отнесению на затраты:

N п/п

Содержание

Стоимость материалов (счет 10)

ТЗР (счет 15)

1

Остаток на начало месяца

12 000

1 800

2

Поступило за месяц

30 000

4 000

3

Итого (п. 1 + п. 2)

42 000

5 800

4

Списано за отчетный месяц всего

40 000

5

Остаток на конец месяца

2 000

6

Процент ТЗР (5 800/42 000 х 100%)

13,81%

7

Списано ТЗР за отчетный месяц всего

5 524

8

Остаток ТЗР на конец месяца (п. 3 — п. 8)

276

Вариант 3. Применяется только для товаров:

  • стоимость доставки включается в расходы текущего месяца независимо от того, проданы товары или нет;

  • остальные ТЗР, относящиеся к товарам, учитываются или по Варианту 1, или по Варианту 2.

При этом выбранный вариант учета ТЗР надо закрепить в учетной политике по бухгалтерскому учету.

Транспортно-заготовительные расходы и бухгалтерская отчетность

В бухгалтерском балансе ТЗР отражаются по строке 1210 «Запасы».

В отчете о финансовых результатах ТЗР:

  • если учитываются непосредственно в стоимости МПЗ — отражаются по строке 2120 «Себестоимость продаж»;

  • если учитываются на отдельном счете — отражаются или по строке 2120 «Себестоимость продаж» или по строке 2210 «Коммерческие расходы».

Налоговый учет транспортно-заготовительных расходов

Вариант 1. Включать ТЗР непосредственно в стоимость материалов (товаров).

Если ТЗР относятся к одному наименованию материалов (товаров) — вся их сумма включается в стоимость этих материалов (товаров). Например, когда на одном автомобиле были доставлены материалы (товары) одного наименования, вся стоимость доставки будет включена в стоимость этих материалов (товаров).

Если ТЗР относятся к нескольким наименованиям материалов (товаров) — сумма ТЗР распределяется между разными материалами (товарами) пропорционально их стоимости.

Вариант 2. ТЗР учитываются отдельно от покупной стоимости материалов (товаров) и по итогам отчетного периода распределяются между материалами (товарами), отпущенными в производство или эксплуатацию (проданными), и их остатком на складе. В налоговые расходы списывается та часть ТЗР, которая относится к отпущенным в производство (эксплуатацию) материалам или проданным товарам.

При этом расчет суммы ТЗР производится отдельно по каждому наименованию материалов (товаров) по формуле:

Сумма ТЗР по материалам (товарам), отпущенным в производство или эксплуатацию (проданным) = Стоимость материалов (товаров), отпущенных в производство или эксплуатацию (проданных) за отчетный (налоговый) период Х (Сумма ТЗР, приходящихся на остаток материалов (товаров) на складе на начало отчетного (налогового) периода + Сумма ТЗР за текущий отчетный (налоговый) период)/ (Стоимость материалов (товаров), отпущенных в производство или эксплуатацию (проданных) за отчетный (налоговый) период + Стоимость остатка материалов (товаров) на складе на конец отчетного (налогового) периода).

Вариант 3. Применяется только для товаров. Все ТЗР, кроме стоимости доставки товаров до склада (транспортных расходов), единовременно учитываются в составе прочих расходов. В частности:

  • стоимость страхования — на дату уплаты страховой премии страховщику;

  • таможенные пошлины — на дату их уплаты;

  • вознаграждение посреднику — на дату подписания отчета посредника (акта).

Сумма транспортных расходов списывается на расходы в части, приходящейся на реализованные в отчетном (налоговом) периоде товары, в сумме, которая определяется по формуле:

Сумма транспортных расходов по проданным товарам = Стоимость товаров, проданных за отчетный (налоговый) период Х (Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало отчетного (налогового) периода + Сумма транспортных расходов за текущий отчетный (налоговый) период)/ (Стоимость товаров, проданных за отчетный (налоговый) период + Стоимость остатка товаров на складе на конец отчетного (налогового) периода).

Если ТЗР относятся одновременно и к материалам, и к товарам, при этом ТЗР по товарам учитываются по Варианту 3, то сумму ТЗР надо распределить между товарами и материалами пропорционально их стоимости. ТЗР, относящиеся к материалам, затем учитываются по Варианту 1 или 2.

Выбранный вариант учета надо закрепить в налоговой учетной политике. Причем по товарам выбранный вариант учета ТЗР надо применять минимум в течение двух лет.

Транспортно-заготовительные расходы имеет практически любая фирма, приобретающая товары и материалы, которые формируют материально-производственные запасы. В чем специфика соответствующих расходов и как осуществляется их учет?

Транспортно-заготовительные расходы (или ТЗР) — что это такое?

Под транспортно-заготовительными принято понимать расходы, связанные с процедурой приобретения фирмой материально-производственных запасов (или МПЗ) и представленные, в частности:

  • оплатой услуг по доставке материалов;
  • затратами на содержание складов, на которых хранятся МПЗ;
  • затратами на хранение МПЗ в сторонних организациях;
  • оплатой услуг по страхованию;
  • уплатой таможенных пошлин;
  • компенсацией услуг посредников;
  • процентами по кредитам на покупку МПЗ;
  • командировочными расходами сотрудников, участвующих в приобретении МПЗ;
  • недостачей, нормативными потерями МПЗ по пути от поставщика.

Данный перечень ТЗР — не исчерпывающий. Транспортно-заготовительные расходы могут быть представлены любыми издержками, что связаны со снабжением фирмы МПЗ.

ТЗР в бухучете

ТЗР в бухгалтерском учете можно учитывать несколькими способами.

1. ТЗР можно прямо включить в стоимость МПЗ. Соответствующие операции в бухучете оформляются проводкой Дт 10 Кт 60. Данный вариант оптимален, если в течение соответствующего периода нет значительных отклонений в величине ТЗР по партиям однотипных запасов.

Отметим, что, если средняя сумма ТЗР в общей стоимости поставок не превышает 10%, то ее можно не учитывать отдельно — включив вместо этого в себестоимость партии МПЗ. В случае если возможно вычисление среднего процента ТЗР, списание соответствующих расходов может также осуществляться посредством увеличения себестоимости оприходованных МПЗ на расчетный процент ТЗР.

2. Возможна фиксация операций с ТЗР на отдельных субсчетах счетов учета МПЗ и списание в расходы пропорционально оборотам использованных (реализованных) МПЗ.

Выбранный вариант учета ТЗР нужно зафиксировать в учетной политике.

Учет ТЗР на отдельных счетах: нюансы

Итак, учет транспортно-заготовительных расходов по второй схеме предполагает:

  • оприходование МПЗ по фактическим затратам;
  • оприходование МПЗ по плановым или учетным затратам.

В первом случае применяется проводка Дт 10 / ТЗР Кт 60, соответствующая стоимости ТЗР по закупке. Во втором — покупка с ТЗР отражается на счете 15, после — списывается на счет 10 по плановой цене в целях дальнейшего списания на счет 20 и расчета плановой себестоимости. В результате на счете 15 можно проследить отклонения показателей фактических затрат от плановых. Их необходимо отнести на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Проводки по рассматриваемой схеме учета ТЗР будут такими:

1. Корреспонденция для оприходования МПЗ по фактическим затратам: Дт 10 Кт 60.

2. Корреспонденции для оприходования МПЗ по плановым или учетным затратам:

  • Дт 10 Кт 15;
  • Дт 16 Кт 15;
  • Дт 20 Кт 16.

Есть еще одна возможная схема учета ТЗР, предполагающая раздельный учет:

  • ТЗР в виде стоимости доставки товаров;
  • прочих ТЗР, имеющих отношение к товарам.

Таким образом, данная схема учета применима только для операции с товарами.

Прочие ТЗР учитываются посредством вариантов 1-й или 2-й схем, рассмотренных нами выше.

Налоговый учет ТЗР: нюансы

Полезно будет рассмотреть некоторые нюансы налогового учета ТЗР. Существуют 2 наиболее распространенные его схемы — учет ТЗР в торговой организации и аналогичная процедура на производственном предприятии.

Одна из ключевых задач бухгалтера фирмы в обоих случаях — исчислить корректную сумму ТЗР в целях списания в расходы в отчетном периоде. Рассмотрим то, каким образом она решается.

Каким образом определить сумму «торговых» ТЗР? В соответствии с положениями ст. 320 НК РФ для этого должна использоваться следующая схема:

1. Вычисляется средний процент (ПРОЦ) ТЗР по формуле:

(ТЗР (НМ) + ТЗР (ТМ)) / (СЕБ (ТМ) + ОСТ (КМ)) × 100%,

где:

ТЗР (НМ) — расходы по остаткам нереализованных товаров по состоянию на начало месяца;

ТЗР (ТМ) — общая сумма расходов в текущем месяце;

СЕБ (ТМ) — себестоимость товаров, проданных в текущем месяце;

ОСТ (КМ) — остаток нереализованных товаров на складе по состоянию на конец месяца.

2. Вычисляется сумма ТЗР по остаткам нереализованных товаров (ТЗР (ОСТ)) по формуле:

ОСТ (КМ) × ПРОЦ.

3. Определяется сумма ТЗР, которые можно списывать в расходы в отчетном периоде по формуле:

ТЗР (НМ) + ТЗР (ТМ) – ТЗР (ОСТ).

Если фирма занимается производством, то для расчета ТЗР по материалам (как основному МПЗ) должна использоваться другая формула (она основана на положениях п. 87 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н):

(ТЗР (НМ) + ТЗР (ОТЧ)) / (ОСТ (НМ) + СТ (ОТЧ)) × 100% / СТ (РАСХ),

где ТЗР (НМ) — остаток ТЗР по состоянию на начало месяца;

ТЗР (ОТЧ) — сумма ТЗР по материалам, что поступили на фабрику за месяц;

ОСТ (НМ) — стоимость остатков материалов на начало месяца;

СТ (ОТЧ) — стоимость материалов, прибывших на фабрику за месяц;

СТ (РАСХ) — стоимость материалов, что были израсходованы в производстве за месяц.

Отметим, что если ТЗР относятся к материалам, что отпущены в производство, на нужды управления либо иные цели, их списание должно осуществляться ежемесячно (п. 86 приказа № 119н).

Рассмотренные налоговые схемы могут применяться и в бухгалтерском учете, в том числе для минимизации разниц между налоговыми и бухгалтерскими расчетами.

Итоги

Транспортно-заготовительные расходы — издержки, которые в большинстве случаев сопровождают приобретение фирмой различных материалов и товаров, составляющих МПЗ. Учет ТЗР в фирме может быть как бухгалтерским, так и налоговым. Осуществляться он может по разным схемам — в зависимости от специфики конкретных ТЗР, а также особенностей бизнес-модели фирмы — в частности, с точки зрения того, является она преимущественно производственной или торговой организацией.

Узнать больше о специфике учета материально-производственных запасов вы можете в статьях:

  • «Методы оценки материально-производственных запасов»;
  • «Налоговый учет материальных запасов, полученных в результате демонтажа, разборки или ремонта неамортизируемого имущества».

В результате проведения конъюнктурного анализа мы имеем или отпускную цену материала, или (в лучшем случае) цену с доставкой. И зачастую сметчики «теряют» заготовительно-складские расходы (ЗСР), а это могут быть значительные суммы.
Эта статья о том, в каких случаях можно учесть в составе сметной цены «прайсовых» позиций ЗСР и как это сделать.

Для начала вспомним формулу сметной стоимости материала:
Смат = (Цот + Тр) * ЗСР
С отпускной ценой (Цот) все понятно, с транспортными затратами (Тр) тоже более-менее ясно: лучше всего запрашивать прайс-листы или коммерческие предложения с учетом стоимости доставки материала на объект. А как быть с заготовительно-складскими расходами? Давайте расставим все точки над «и»: сначала как это можно сделать методически, потом — технически.
Методически: ЗСР могут быть учтены при условии, что проектной документацией предусмотрено возведение на период строительства материально-технических складов для хранения материалов, изделий, конструкций и оборудования. В противном случае нет оснований для учета ЗСР в составе цены «прайсовых» позиций.
Теперь технически, т.е. как учесть ЗСР в сметной программе. Всего за 4 минуты вы научитесь, как это сделать, посмотрев фрагмент вебинара «Задачи, осложняющие жизнь сметчика в 2022 году: решаем в РИКе».

А посмотрев запись вебинара целиком, вы также узнаете:

  1. О правилах учета «прайсовых» позиций.
  2. Об условиях для выгрузки сметы в XML-формат и прохождения ею валидации.
  3. Об учете выполненных работ: что нужно знать о Плане производства.

Смотреть запись
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какое время непрерывной работы в онлайне оптимально для младших классов
  • Какой клиент является наиболее проблемным для компании правильный ответ
  • Какое время открытия форсунки требуется для работы на холостых оборотах
  • Какое количество существуют основных подходов к разработке бизнес плана
  • Какой реквизит номера книги учета документов указывается в конце номера