Какой штраф грозит компании если она не сдаст декларацию по спецоценке

О непредоставлении декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Распечатать

В
соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О
специальной оценке условий труда», работодатель НЕ ПОДАЛ декларацию в
Государственную инспекцию труда УР. Прошло 6 месяцев либо год, как это
выяснилось.

Вопрос.

Какой порядок
действий работодателя?

Ответ.

Организация,
у которой по результатам специальной оценки не выявлено вредных факторов, в
срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении
специальной оценки обязана подать декларацию соответствия условий труда
государственным нормативным требованиям охраны труда. В противном случае с
01.01.2015 возможно привлечение организации к ответственности по ч. 2 ст.
5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представление декларации
после установленного срока ответственности не снимает, кроме случая, когда
декларация подана по истечении срока давности привлечения к ответственности.

В целях
обеспечения безопасности условий и охраны труда работодатель обязан проводить
специальную оценку условий труда в соответствии с Федеральным законом от
28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее —
Закон N 426-ФЗ) (ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ).

Сведения о
результатах специальной оценки условий труда передаются в инспекцию труда
организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение 10 рабочих
дней со дня утверждения отчета о ее проведении (ст. 6, ч. 1, 3 ст. 18, ч. 2, 3
ст. 28 Закона N 426-ФЗ).

В отношении
рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по
результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на
которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или)
опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за
исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального
закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального
государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего
нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным
требованиям охраны труда (ч. 1 ст. 11 Закона N 426-ФЗ).

Отметим, что
представить данную декларацию — в интересах самого работодателя, поскольку
декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям
охраны труда действительна в течение пяти лет со дня утверждения отчета о
проведении специальной оценки (ч. 4 ст. 11 Закона N 426-ФЗ). А по истечении
срока действия декларации соответствия условий труда государственным
нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период ее действия
несчастных случаев на производстве с занятыми на нем работниками (за
исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих
лиц) или случаев профессиональных заболеваний, причиной которых явилось
воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов,
срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет (п.
3 Информации Минтруда России «Типовые вопросы и ответы (разъяснение
Минтруда России по наиболее часто встречающимся вопросам о специальной оценке
условий труда)»).

Данная
декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со
дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих
местах, в отношении которых она представляется (ч. 2 ст. 11 Закона N 426-ФЗ, п.
5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным
нормативным требованиям охраны труда, утвержденного Приказом Минтруда России от
07.02.2014 N 80н).

Нарушение
данной обязанности влечет за собой привлечение к ответственности:

— до
01.01.2015 — по ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа для
должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; для юридических
лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное
приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

— с
01.01.2015 — по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде предупреждения или
административного штрафа для должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти
тысяч рублей; для юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч
рублей.

При этом
привлечение к ответственности за непредставление декларации не отменяет обязанности
организации ее представить.

В то же время
следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения
к ответственности составляет год со дня совершения административного
правонарушения по нарушениям трудового законодательства.

Как следует
из разъяснений, содержащихся в п. п. 14 и 19 Постановления Пленума Верховного
Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение
(действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных на
нарушителя законом. Неисполнение предусмотренной нормативным правовым актом
обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным
правонарушением, оно является оконченным с момента истечения этого срока.

В
рассматриваемой ситуации организация-работодатель не сообщила в территориальный
орган инспекции труда о результатах специальной оценки в определенный срок (не
позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении
специальной оценки). Таким образом, поскольку нарушение в виде непредставления
декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям
охраны труда не может быть отнесено к длящимся, организация может быть
привлечена к ответственности в течение года со дня, следующего за последним
днем для представления декларации. Следовательно, представление декларации по
истечении этого срока для организации не влечет никакой ответственности.

{Вопрос:
…Отвечает ли работодатель за неподачу в инспекцию труда уведомления о
результатах специальной оценки рабочих мест, если вредных факторов в отношении
них не выявлено? Надо ли уведомить инспекцию по истечении установленного срока?
(Консультация эксперта, 2014) {КонсультантПлюс}}

Подборка
документов:

Статья:
Спецоценка условий труда: дополнительные возможности и ограничения (Смолева
М.Е.) («Руководитель автономного учреждения», 2016, N 7)
{КонсультантПлюс}

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по
правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, апрель
2017 г.
 

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых
последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Трудинспекторы перешли от слов к делу. Начались штрафы за СОУТ

Про штрафы за спецоценку в теории и на практике. 

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.

Для вновь образованных работодателем рабочих мест срок проведения СОУТ составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда — декабрь 2019 года.

Штрафы — теория

КоАП предусматривает штрафные санкции за нарушения проведения СОУТ. Работодатели при первом нарушении законодательства о СОУТ подвергаются следующим штрафам согласно п. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ:

1. Должностные лица и ИП — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

2. Юрлица — от 60 до 80 тысяч рублей.

Повторное нарушение влечет за собой гораздо более серьезные последствия:

1. Для должностных лиц — штраф от 30 до 40 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

2. Для ИП — штраф от 30 до 40 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

3. Для юрлиц — штраф от 100 до 200 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Вместе с тем Минтруд совместно с Рострудом в 2019 году обещали реализацию механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда в отношении малого бизнеса.

Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения.

И только в случае неисполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 КоАП.

Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушение без наложения на него штрафов, пояснял Минтруд.

Роструд уточнил, что штрафовать предприятия с рабочими местами, которые действуют больше года и по которым нет информации о проведении СОУТ в системе ФГИС СОУТ, начнут с 2020 года в автоматическом режиме.

До этого времени штраф грозит только предприятиям, которые инспекция труда в 2019 году проверит по плану или вне плана.

Роструд готовит проекты НПА, которые будут регулировать, как инспекция будет привлекать предприятия в автоматическом режиме.

Штрафы — практика

Однако гладко было на бумаге… Работодатели стали получать из Трудинспекций уведомления о нарушениях.

Причем первыми под раздачу попали те, кто СОУТ провел. Дело в том, что 31.12.2018 для всех заканчивался срок действия результатов ранее проведенной аттестации рабочих мест.

Между тем многие работодатели аттестацию рабочих мест не проводили, и проведением СОУТ озаботились только тогда, когда началась массовая кампания, связанная с окончанием действия аттестации.

Компании, которые провели СОУТ в последние дни прошедшего года, успокоились, считая, что успели запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Но не тут-то было…

При сдаче декларации в ГИТ их поджидал неприятный сюрприз. В некоторой степени декларация сыграла роль явки с повинной. При приеме декларации трудиснпекторы вручили им повестки о необходимости дать пояснения в связи с нарушением сроков проведения спецоценки.

Например, одна из участниц группы «Красный уголок бухгалтера» рассказала о подобной проблеме. Компания была создана в сентябре 2017, в декабре 2018 провели СОУТ, но ГИТ утверждает, что имеет место просрочка, так как отсчитывает 12 месяцев с даты регистрации компании, не вдаваясь в подробности фактического создания рабочих мест.

Открыть оригинал изображения (480x960, 133.99 Кб)

На практике трудинспекторы уже начали интересоваться работодателями, которые вовремя не провели спецоценку условий труда.

Вот такое письмо, в частности, пришло в одну из петербургских компаний.

Открыть оригинал изображения (1125x1503, 0.93 Мб) Открыть оригинал изображения (1119x1507, 0.73 Мб)

Добавим, что на сайте региональных Трудинспекций стали появляться сообщения о штрафах за СОУТ. Например, накануне ГИТ Псковской области сообщила о нарушении в компании — работники не ознакомлены с результатами специальной оценки условий труда.

СОУТ и ПФР

Штрафами за СОУТ грозятся не только трудинспекторы, но и «пенсионщики». Бухгалтерам стали приходить грозные письма из ПФР, в которых сообщается о возможных расхождениях данных, содержащихся в ГИС СОУТ с фактическими данными по СОУТ, содержащимися в отчете. Например, в системе у каменщика указан класс 2, не дающий права на досрочную пенсию, а фактически в карте СОУТ указан класс 3.1, а это уже гарантирует право на досрочную пенсию.

В этой связи ПФР просит работодателей до 1 июня 2019 сдать все документы по СОУТ в ПФР. Причем это должны быть как бумажные копии, заверенные печатью, так и электронные сканы.

Спецоценку рабочих мест необходимо проводить всем организациям и предпринимателям, которые заключили хотя бы один трудовой договор. Исключение составляют надомники и дистанционные работники, чьи рабочие места не подпадают под СОУТ. За отказ от специальной оценки действуют весьма существенные штрафы. Как их избежать, читайте в нашей статье.

Что такое специальная оценка условий труда

Это комплекс мероприятий, цель которого — установить наличие вредных факторов на каждом рабочем месте и присвоить ему класс риска. Об этом сказано в статье 1 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон о СОУТ).



Школа




Пройти обучение и получить удостоверение специалиста по охране труда


Подать заявку



Существует четыре класса риска:

  1. Оптимальный (1.0): опасные и (или) вредные производственные факторы либо совсем отсутствуют, либо находятся на безопасном для человека уровне. Созданы предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.
  2. Допустимый (2.0): есть опасные и (или) вредные факторы, но их воздействие не превышает уровни, установленные гигиеническими нормативами. Измененное функциональное состояние организма восстанавливается во время отдыха, к началу следующего рабочего дня или смены.
  3. Вредный (3.0): уровни воздействия негативных факторов превышают норматив. Подразделяется на подклассы: первой степени (3.1), второй степени (3.2), третьей степени (3.3) и четвертой степени (3.4).
  4. Опасный (4.0): уровни воздействия негативных производственных факторов способны создать угрозу жизни работника, а последствия — привести к развитию профессионального заболевания.

Результаты СОУТ используются, в числе прочего, при назначении скидок и надбавок к тарифу взносов «на травматизм» и доптарифов по пенсионным взносам. Сотрудникам, которые трудятся на рабочих местах, отнесенных к вредному классу (подклассы 3.2, 3.3 и 3.4) или опасному классу, предоставляются дополнительные отпуска (ст. 117 ТК РФ). Для классов 3.0 и 4.0 предусмотрено повышение к зарплате в размере не менее 4% оклада или ставки (ст. 147 ТК РФ). Есть и другие льготы.

Кто обязан пройти спецоценку рабочих мест

Спецоценку в общем случае обязаны проходить все организации и индивидуальные предприниматели, нанявшие хотя бы одного сотрудника. Это следует из статьи 4 Закона о СОУТ.



Экстерн


Заполнить и сдать сведения о застрахованных лицах



Кто может не проводить оценку условий труда

СОУТ не является обязательной для следующих категорий:

  • организаций и ИП, не заключивших ни одного трудового договора;
  • работодателей — физических лиц без статуса ИП;
  • работодателей — религиозных организаций.

Все без исключения работодатели вправе отказаться от СОУТ в отношении рабочих мест надомников и дистанционных работников (ч. 3 ст. 3 Закона о СОУТ).

ВНИМАНИЕ. Вакантные места не подпадают под спецоценку. Дело в том, что при отсутствии сотрудников проанализировать условия их труда невозможно.

Кто проводит специальную оценку условий труда

СОУТ проводится силами специализированной сторонней компании при участии комиссии, созданной работодателем.

В комиссию входят: представители работодателя и профсоюзной организации (если она создана на предприятии), специалист по охране труда (см. «Как стать специалистом по охране труда»). Также в нее нужно включить руководителя малого предприятия либо ИП. Главой комиссии назначается сам работодатель или его представитель.



Бухгалтерия


Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам



Специализированная сторонняя компания должны соответствовать следующим критериям:

  1. СОУТ является основным видом ее деятельности.
  2. Получена соответствующая аккредитация.
  3. В штате числится не менее 5-ти экспертов, имеющих сертификат на выполнение работ по спецоценке. Как минимум, один эксперт является врачом по общей гигиене (или по гигиене труда), либо врачом по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
  4. Есть испытательная лаборатория, аккредитованная на измерение вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Порядок проведения СОУТ

Перед началом процедуры необходимо составить график работ и перечень рабочих мест, подпадающих под специальную оценку. Форма этих документов свободная.

СПРАВКА. СОУТ проводится в отношении рабочего места, а не должности. Поэтому если один человек совмещает сразу несколько должностей, то нужно проверить, сколько рабочих мест он фактически занимает. И каждое включить в перечень.

Далее проходят исследования в рамках СОУТ. По их итогам составляется отчет. Его подписывают специалисты аккредитованной сторонней организации и члены комиссии. Одновременно заполняется карта на каждое рабочее место (формы отчета и карты утв. приказом Минтруда от 24.01.14 № 33н). Сотрудников следует ознакомить с картой под роспись в течение 30 календарных дней с даты утверждения отчета. В этот же срок сводные данные спецоценки надо опубликовать на официальном сайте работодателя (при его наличии).

Плюс к этому оформляется декларация соответствия условий труда (форма и порядок подачи утв. приказом Минтруда от 17.06.21 № 406н). В нее входят сведения о рабочих местах, на которых вредные и опасные производственные факторы не выявлены, а условия труда признаны оптимальными и допустимыми. Декларацию нужно представить в территориальную инспекцию по труду не позднее 30 рабочих дней после утверждения отчета по итогам СОУТ. Декларацию можно подать через интернет на сайте Роструда. Для этого ее необходимо подписать квалифицированной электронной подписью.



Электронная подпись


Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час



Сроки и периодичность проведения СОУТ

Последний этап проведения спецоценки завершился к 1 января 2019 года (ч. 6 ст. 27 Закона о СОУТ). Подразумевается, что к этой дате все работодатели провели указанные выше мероприятия и своевременно сдали декларацию.

Когда следует назначить следующую процедуру СОУТ? Если не случится несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, и инспекторы не обнаружат нарушений в сфере охраны труда — повторную спецоценку делать не нужно. И только при наступлении одного из указанных событий необходимо провести внеплановую СОУТ и вновь подать декларацию (см. «Декларацию спецоценки условий труда сделали бессрочной»).

ВАЖНО. При появлении нового рабочего места необходимо организовать внеплановую спецоценку. Сделать это нужно в течение 12-ти месяцев со дня, когда оно введено эксплуатацию.

Штрафы за непроведение СОУТ в 2022 году

Начиная с 2019 года, применяется наказание за отсутствие СОУТ. Ответственность предусмотрена частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Это предупреждение или штрафные санкции в следующих размерах:

  • на руководителя организации — от 5 000 до 10 000 руб.;
  • на организацию — от 60 000 до 80 000 руб.;
  • на ИП — от 5 000 до 10 000 руб.



Эксперт




Определить вероятность совместной проверки ФНС и ФСС


Попробовать бесплатно



Cтоимость спецоценки и кто ее оплачивает

Закон не регламентирует стоимость процедуры. Цена зависит от ряда факторов: условий рынка, размера организации, численности персонала и проч. В среднем СОУТ одного места обходится в сумму от 600 руб. В большинстве аккредитованных компаний установлен нижний порог цены: даже если спецоценку нужно провести в отношении незначительного числа рабочих мест, например, одного или двух, за процедуру придется заплатить минимум 10 000 рублей.

По общему правилу, финансировать весь комплекс мероприятий по специальной оценке условий труда должен работодатель. Но он может возместить определенную сумму за счет взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Часть таких взносов допустимо направить на предупреждение травматизма и профзаболеваний, в том числе на СОУТ (см. «Изменен порядок возмещения расходов на снижение травматизма и профзаболеваний»).

Штраф за непроведение СОУТ может составить 80 000 рублей

Минтруд пояснил, какая административная ответственность грозит работодателям за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). 

В письме ведомства от 04.04.2022 № 15-1/ООГ-735 отмечается, что ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, установлена в соответствии со ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Штрафы за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение налагаются в размерах, определенных в ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. 

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций и ИП в размере от 5 000 до 10 000 рублей. При этом организации могут быть оштрафованы на сумму от 60 000 до 80 000 рублей. Штрафы устанавливаются за нарушение порядка проведения СОУТ в организации независимо от количества рабочих мест, в отношении которых была проведена указанная процедура. То есть размер штрафа от количества рабочих мест не зависит.

Напомним, СОУТ проводится в целях выявления вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. По результатам проведения специальной оценки устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах.

Обязанности по организации и финансированию проведения спецоценки возлагаются на работодателя. Данная обязанность распространяется как на организации, так и на индивидуальных предпринимателей. По итогам спецоценки работодатель подает в территориальный орган Роструда декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Ранее Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ установил бессрочное действие деклараций соответствия условий труда.

Штраф за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение может составить (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

  • 60 000–80 000 руб. для организаций;
  • 5000–10 000 руб. для должностных лиц и ИП.

Важно! Штрафуют за сам факт непроведения СОУТ. Количество рабочих мест, которые не были проверены, на сумму штрафа не влияют (письмо Роструда от 12.04.2022 № ПГ/08120-6-1).

При этом нужно иметь в виду, что в соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ (как и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса) за впервые совершенное нарушение — при условии, что не был причинен вред жизни и здоровью граждан, имуществу — на нарушителя налагается административное наказание в виде предупреждения, если оно предусмотрено той статьей Кодекса, которая регламентирует наказания за соответствующее нарушение. Статья 5.27.1 КоАП РФ предусматривает такую санкцию, как предупреждение. Соответственно, в отношении нарушителей выбирается предупреждение по основаниям, приведенным в ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса. Если таких оснований нет, то предприятие штрафуется за непроведение спецоценки.

Узнайте больше о критериях применения штрафов по ст. 5.27.1 КоАП РФ из тематической публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.

Как проводится специальная оценка условий труда, вы узнаете из этой статьи.

Проведение СОУТ — лишь часть обязанностей работодателя в сфере охраны труда. Ознакомиться с иными актуальными аспектами вы можете в нашем свежем материале.

ВАЖНО! С 1 марта 2022 года необходимо информировать работников об условиях и охране труда на предприятии.

Кроме того, с 1 марта 2022 года декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям при проведении спецоценки производится по-новому — на основании порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 17.06.2021 № 406н.

Узнать больше о данном нововведении, а также о сопутствующих изменениях в законодательстве об охране труда вы можете в специальном материале, подготовленном специалистами «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к данной справочно-правовой системе.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.54. КоАП РФ

1. Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Эксперт организации, проводившей специальную оценку условий труда, совершивший при проведении специальной оценки условий труда административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, несет административную ответственность как должностное лицо.

С 2020 года Минтруд начнет выписывать штрафы автоматически по компаниям, у кого отсутствуют данные по СОУТ в базе. Реестр Минтруд начал вести еще в 2014 году. В первый год действия системы не все организации попали в базу. Нельзя объективно сказать о наличии и действии СОУТ по компаниях.
С 2015 база велась исправно, через 5 лет будет внедрена система автоматического наказания. До начала следующего года штрафы грозят компаниям, где проводится плановая или внеплановая проверка инспекцией труда.

При сдаче отчетности в ФСС компании указывают о проведении СОУТ в организации. Если СОУТ пройден организациям будет скидка к тарифам по страхованию. Если спецоценки нет, при заполнении бухгалтер проигнорировал этот пункт, то ФСС могут не принять отчетность.
Если компания указывает, что СОУТ не пройден, ФСС направляет данные в инспекцию труда и им не нужно выезжать с проверкой, они вышлют штраф.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как узнать свои банковские реквизиты через сбербанк онлайн на телефоне
  • Как узнать страховую компанию виновника дтп по номеру машины бесплатно
  • Календарь выплаты дивидендов по акциям российских компаний в 2023 году
  • Как указать в личном кабинете налогоплательщика реквизиты для перевода
  • Калининский суд санкт петербурга официальный сайт госпошлина реквизиты