Какой подвесной подшипник лучше на газель бизнес с турецким карданом

Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Турецкий подвесной подшипник и карданный вал Tirsan ( кардан) Газель Некст Бизнес

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Ремонт кардана Газель Некст Бизнес

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Подвесной подшипник Газель Некст Бизнес турецкого кардана Тирсан, к тому же подделка

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Откручиваем кардан Газель от заднего моста

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Снимаем кардан и несем на осмотр

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207, проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Нормальная крестовинка турецкого кардана Газель естественная грязь и налет, немного ржавчины на гранях

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Проверка кардана Газель Некст Бизнес

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Изношенная крестовина Газель. Через коррозию в колпачке виден сухой ржавый игольчатый подшипник

После осмотра у нас выстраивается картина предстоящего ремонта и его стоимость. Нам предстоит заменить подвесной и крестовину. Стоимость поддельного подвесного подшипника 1000 р, а оригинальный около 3500. Стоимость крестовины от 400 до 1000 р.
У нас возникает вопрос, а есть ли смысл этих телодвижений?
Цена кардан Газель Бизнес Некст турецкого производства Tirsan на 3 метровую газель стартует с 9500 до 12 000 рублей.
Лично я решил протестировать самый дешевый поддельный подвесной и крестовину на Газель, который нашел в интернете в магазине Автопитер.

Запчасти на фото: CB035170599, LFAC0118, UJ013500299, K015670XS. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Цена подвесной подшипник и крестовина Газель Некст БизнесТирсан

Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.

Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.

Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Греем разъем мама на шлицевой

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Ремонт кардан Газель Выбиваем вилку, бьем в основание

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Ржавые шлицы кардана Газель Тирсан

Спресовываем подвесной подшипник c помощью отвертки или зубила, бьем легонько, равномерно по всей окружности в основание, иначе мы просто изуродуем пыльник и помнем железное основание резинки, лучше чуть подольше побейте оно пойдет.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Спрессовываем подшипник

Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Смазываем разъем кардана Газель

Нужно немного доработать пыльник, он после штамповки имеет конусообразную форму и после скручивания половинок кардана может закусывать подвесной и не давать крутиться. Замеряем отверстия и немного дорабатываем, напильником, болгаркой или на шлифовальном станке уменьшая немного посадочный диаметр.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Пыльник кардана Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Немного шлифуем

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

Напресовываем

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полный размер

напресовываем пыльник

Запресовываем подшипник на место отверткой и молотком, бьем легенькими ударами в основание подшипника под резинкой, идет уверенно по чуть чуть.

Стыкуем по меткам обе части кардана и легонько постукивая вгоняем его по шлицам пока не появится возможность подтянуть соединительным болтом.

Более подробно можно найти информацию в видео ролике, который прикреплю ниже

Интересно как смазка может усилить износ ?

Может ёрзает сильнее на шлицах и разбивает сильнее и сильнее.

Первый кардан свой помню, как то менял подвесной и при сборке один дядька насоветовал мне смазать, ну я и смазал, после этого появился люфт. И делал я коробку у одного слесаря, заодно и подвесной он мне заменил. Шлицы посадил на резьбовой герметик и сказал что мазать смазкой не надо. Со временем всё равно разбились шлицы и я поставил новый кардан.

На новом наездил много. Пару раз менял подвесной, шлицы не мазал. При последней замене делал около гаража знакомого (надо было восстановить посадочное место подвесного) и при разборке лопнула чашка средней крестовины (сильно стучал). Ну он и настоял чтоб я смазал. Я говорю разобьёт, он говорит что нормально будет. Ну вот теперь болтается в шлицах и при провороте и даже слегка поперёк кардана. Видимо скоро новый покупать…

Звонил тут в фирму что карданы ремонтирует, так они только за балансировку 2,5 рубля хотят, а менять шлицевое отказываются, типа дорого выйдет

шелезиака

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Доброго,..есть ли/кто нибудь ставил ли..ткните носом, если уже такая тема поднималась…добрые люди, может есть на свете аналог заморский, этому недолго живущему созданию ..ищу серию «поставил и забыл»..перефразируя фразу из к/ф : заводской брал, балаково брал, лимон брал, сэви так вообще северный пушистый зверек..тут еще и вибро  кресло в комплекте(((..подшипники, сразу вскрытые( они нам еще поют про смазку на весь срок службы) перед установкой и набитые мс-1000 еще ходят.. но резинка вся в лохмы, через непозволительно малый пробег..хэлп


Изменено 10.12.2020 16:04 пользователем шелезиака

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

Может кардан после удара погнут немного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

Гнутый кардан ?…4ую Газельку изъезживаю…а обо/что его (кардан) можно погнуть?…с геометрией все правильно…и с крестовинами все в поряде…я спрашиваю за импортные аналоги этой штуки…ведь есть же сальники кортеко, цепи диттон. и пр.

а есть сальники балаково и кировские цепи..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

Погнуть можно все что угодно, у меня па четвере передняя ось после аварии была погнута, на глаз незаметно так подшипники каждый месяц менял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

Уважаемый, я не хочу впрягаться в гонку за кол-вом сообщений.»лишь бы поддакнуть»…какая четвера..откуда там передняя ось..рычаги ..резину жрать будет..подшипники нет..благодарю за участие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

Бери новый кардан в сборе. Других нет вариантов. Дисбаланс нарушился. Может в метки не попал когда собирал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

:blink:…ДИСБАЛАНС НАРУШИЛСЯ:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

1 час назад, шелезиака сказал:

но резинка вся в лохмы, через непозволительно малый пробег..хэлп

есть реальный вариант. проверен.. не на газели, но вариант 100% рабочий.

покупаем «полиуретановый компаунд 6080» или аналогичный двухкомпонентный, старую резину тщательно убираем, заливаем новую.

Ну, и, убедиться, что с балансировкой кардана все ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

От Газ-52 ставят,он побольше,но нужно завтулить под посадку. Импортные аналоги можно посмотреть в каталоге Мерседес. И еще я бы проверил на предмет жесткости поперечину,к которой он крепится.Она не имеет жесткостив вертикальной плоскости,откуда возникают колебания,разрушающие узел.


Изменено 10.12.2020 17:32 пользователем demiurg469

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

Дисбаланс коварная штука. У меня на одном погрузчике насосы регулярно крякали. Хоть и привод примитивный даже не кардан а мелкий карданчик в пару десятков сантиметров длинной.

Ищите или импорт типа ФАГ ,СКФ, ИНА…. и если не сильно поможет то, как советуют кардан под замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

Был бы дисбаланс..я бы пятой точкой его ощутил…это четвертая изъезженная газель..одна «кусающая » иголочка в крестовине гудит так, что мама не горюй..здесь дело в мясе (толщине) этой самой «ромашки»..накой ляд такую конструкцию изобрели…экономят бравые изготовители..никому не выгодно долгое хождение запчастей..ставил подвесной старого образца, где резина сплошная, на 4ой(прямой) вибрация по кузову..несоосно походу..как то поймать ось коробки на траверсе..ладно если получится подложить под подвесной с/о..а если его  ось ниже ? подрезать..не вариант..надо завтра заехать глянуть   от 52го..чем черт не шутит…блин яма была бы еще..на земле и зимой экспериментировать ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

Все, господа отбой..нефиг колхозить и пытаться заиномарить..надо было мне, старому дураку,. получше изучить мат.часть(((…нарыл ответ на данный вопрос в инете…менять мне,(всем газелеводам) это чудо каждые несколько дяс.тыр..тут вот в чем загибулина…шлицевая кардана находится в коробке, а не перед подвесным со стороны моста, как в «правильном» кардане..поэтому при загрузке газелки, кардан смещается вперед, изгибая подвесной и заставляя его работать на» излом»..поэтому он такой «гибкай»..чтобы не отрывало от поперечины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Антиспам поле. Его необходимо скрыть через css

Будет очень ценно, если Вы напишите достоинства и недостатки данного товара. Спасибо.

Электронная почта

Тема сообщения

Достоинства

Недостатки

Комментарий

Имя (необязательно)

Так как запчасти это сложное устройство, и правильная установка и эксплуатация играют немалую роль, поэтому администрация вправе не публиковать спорные утзывы, или мы можем дать свой комментарий под Вашим отзывом. Спасибо за понимание, Если Вы хотите получить от нас комментарий или ответ, то укажите свою электронну почту или телефон

Вначале небольшая предыстория. Первый подвесной подшипник полетел примерно на 50 000 пробега. Приехал в СЦ. Поменяли по гарантии целиком карданный вал. Сказали, что не смогли разобрать. На данный момент пробег что-то около 200 000 (три раза сбросило показания одометра на приборной панели))). В последней поездке услышал сильный шум и возникла вибрация на скорости от 50 до 60 км в час. Вывесил заднее колесо, завел двигатель, включил вторую передачу (можно любую)) и определил источник шума. Естественно это подвесной подшипник. Мог бы и не проводить манипуляции с домкратом))

Сюрприз был чуть позже, дома. Оказывается кардан типа турецкий Tirsen. (Насколько мне известно, производятся они теперь в Набережных Челнах, http://www.tirsankardan.ru)

Разбирался кардан очень туго, с той-то матерью и большим молотком. После разбора обнаружил, что средняя крестовина немного ржавая у пыльника, закусывает и очень туго ходит. Может быть это я ее ушатал при разборе? Теперь-то уже не понять, однако менять надо и её.

А вот тут тот самый сюрприз. Крестовина завальцована, стопорных колец нет. Как менять, пока не придумал, но некоторые мысли уже возникли.

Для начала приценился к новому карданному валу. От 14000 до 16500 в зависимости от продавца. Позволить себе такую роскошь пока не могу.

Подвесной у официалов стоит 4900, а крестовин нет вовсе!!! В другом магазине нашел подвесной и крестовину в сумме за 1890. Буду пробовать самый бюджетный вариант.

Процесс ремонта будет позже. И естественно со временем поделюсь своими ощущениями от такого ремонта))

Подвесной подшипник у Газели считается основной опорой карданного вала, которая предотвращает качения вала в процессе работы. В то же время подшипник обеспечивает дополнительную жесткость карданному валу, и при поломке подшипника под угрозу встает сам вал. И как вы понимаете, его замена стоит гораздо дороже подшипника.

Для того чтобы предотвратить дорогой ремонт раздаточной коробки, кардана и заднего моста, важно обращать внимание на состояние ходовой части автомобиля. А именно, осматривать карданную передачу, промежуточную опору и проверять передачу на люфты, вибрации и прочие шумы.

Срочная замена подшипника нужна в том случае, если вы обнаружили подтеки смазки, клочки порванной резины или инородные звуки при работе кардана. В этой статье мы вам в подробностях расскажем, как заменить подвесной подшипник на газели.

Срочная замена подшипника

Проверка работоспособности подвесного подшипника

Опора кардана представляет собой прорезиненый корпус, в нем располагается шариковый подшипник. Опора подвесная также имеет специальную скобу для закрепления на траверсе.

Типы износа бывают разными: разгерметизация подшипника, повреждение прорезиненого корпуса, люфт опоры из-за длительной эксплуатации. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете купить подшипники https://podshipnik.mobi/catalog/bearings/. Происходит такой износ в основном из-за воздействия влаги, грязи, теплоты в процессе работы или из-за продолжительного использования.

Для проверки подшипника сделайте следующее:

  1. Осевой и радикальный подшипники пошатайте в разные стороны руками. Люфт не должен быть больше 1 мм.
  2. Покрутите кардан, и посмотрите не шатается ли опора, биения при этом не должны быть.
  3. Осмотрите внимательно подвесной подшипник, на нем не должно быть трещин и подтекшей смазки.

Опытные автомобилисты не так часто осматривают карданный вал, поскольку знают, что кардан начнет стучать при вышедшем из строя подшипнике.

Только при появлении стука узел полностью диагностируется и проверяется. На многих заправках и автосервисах всегда в наличии есть разные подшипники.

Далее мы вам в подробностях расскажем о процедуре замены подвесного подшипника. Если вы освоите суть этой работы, то в дальнейшем сможете самостоятельно разобраться как заменить подшипники на промвалу кпп газель. Так как замена подшипника на промвалу схожа с заменой подвесного.

Снятие подвесного подшипника

Снятие подвесного подшипника

  1. Первым делом на днище нужно отыскать хвостовик заднего моста.
  2. Открутите 2 гаечными ключами 4 болта крепления заднего моста. В это время также можно продиагностировать радиальный и осевой подшипник.
  3. Теперь на траверсе выкрутите 3 болта, они держат карданный вал.
  4. Медленно и осторожно достаньте карданный вал. Постарайтесь не задеть траверсу.
  5. У крестовины открутите центральный болт, который состыковывает части кардана между собой.
  6. Осталось разобрать карданный вал, только делайте это осторожно. А лучше записывать какие части откуда, потому что потом надо будет собрать точно так же. Если вы допустите какую-нибудь ошибку, и соберете кардан немного не так, то появится дисбаланс, и соответственно вибрации.
  7. Подложите что-нибудь деревянное на крестовину, и молоточком тихонько ударяйте, таким образом она будет рассоединяться понемногу.
  8. Теперь можно выпрессовать сам подшипник, для этого можно воспользоваться зубилом или толстым стальным прутом. Им нужно упереться в боковую часть шарикоподшипника, а затем сдвинуть его с места ударами. Помните, что нужно очень аккуратно сдвигать подшипник с шейки, так как есть вероятность повреждения посадочной поверхности.

Процесс установки нового подшипника

Процесс установки нового подшипника

Следуйте нашей подробной инструкции, для того чтобы безошибочно установить подвесной подшипник:

  1. Для начала очистите кардан от скопившейся грязи и пыли. Затем его следует протереть и тщательно смазать, аналогичную процедуру следует провести с новым шариковым подшипником.
  2. Найдите стальную трубу диаметром более 3 см, она нам понадобится для запрессовки подшипника. Подбирать его нужно грамотно, так как вся нагрузка при ударе должна распределяться только на внутреннее кольцо подшипника.
  3. Запрессовывать шарикоподшипник нужно до тех пор, пока не останется зазор в полсантиметра.
  4. После этого соберите кардан в соответствии с нанесенными метками.
  5. Остается только лишь застопорить шайбу болтового соединения. Теперь уже можно проверить как вращается кардан.
  6. После этого соберите кардан в обратном порядке, сделать это будет не так уж сложно, главное не торопиться.

Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели

Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.

как заменить ступичный подшипник на газели

  1. Первым делом снимите колеса.
  2. Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
  3. Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
  4. Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
  5. Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
  6. Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
  7. После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
  8. Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
  9. Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
  10. Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
  11. Снять подшипник можно только с помощью пресса.
  12. Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
  13. Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.

В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой транспортной компанией дешевле отправить груз по россии отзывы
  • Какую силу придают документу реквизиты дата документа подпись печать
  • Какую сумму можно получить от государства на развитие малого бизнеса
  • Калининский районный отдел судебных приставов г челябинска реквизиты
  • Калькулятор стоимости перевозки груза транспортной компанией энергия