Какой мусор должна вывозить управляющая компания

Вывоз мусора управляющей компанией

Какой мусор должна вывозить управляющая компания?

Содержание статьи:

  • Перечень ключевых обязанностей УК;
  • Кто должен заниматься утилизацией мусора строительного происхождения?
  • Наша техника для вывоза мусора

Проблема утилизации мусора актуальная для жителей Санкт-Петербурга и области. У многих возникает вопрос: «Вывоз какого мусора входит в юрисдикцию управляющих компаний?».

 

 

Перечень ключевых обязанностей УК

Управляющие предприятия, товарищества собственников жилья и/или жители многоквартирных построек должны различать понятия твердых бытовых отходов и мусора, возникающего вследствие ремонтно-строительных работ.

Согласно с действующими положениями, регламентируемыми законодательством, к категории крупногабаритного мусора принадлежат твердые коммунальные отходы, параметры которых не позволяют разместить их в контейнерах. В данную группу входят мебель, вышедшая из строя бытовая техника и прочее утильсырье, не подвергающееся транспортировке и сжатию в специально предназначенных прессующих мусоровозах.

Стоит отметить, что именно крупногабаритный мусор принадлежит к категории ТБО и должен утилизироваться силами управляющих компаний и товариществ собственников жилья. В обязанности этих организаций входит вывоз и утилизация сырья в соответствии с утвержденным графиком или по индивидуальным заявкам владельцев квартир. Плата за транспортировку такого груза включена в тарифы, предусмотренные договором с домовладельцами.

Складирование мусора с крупногабаритными параметрами осуществляется в специальных контейнерах на специально отведенных для этого местах. Дополнительно взымать плату за вывоз и захоронение подобных разновидностей отходов сверх утвержденного тарифа управляющая компания не имеет права.

Важно обратить особое внимание, что управляющая организация обязана собственными силами следить за порядком на отведенной территории, если она расположена на местности, которая включена в состав общего имущества многоэтажных построек, а также на площадках рядом с мусороприемниками. Также в перечень обязанностей ТСЖ входит регулярное информирование жильцов о месте складирования подобного мусора и графике вывоза отходов.

Кто должен заниматься утилизацией мусора строительного происхождения?

Следует обратить внимание, что строительный мусор не принадлежит к категории твердых бытовых отходов. Таким образом, управляющие компании и товарищества собственников жилья не обязаны заниматься утилизацией такого сырья. Ответственность за организацию процесса несут лица, в процессе действий которых этот мусор образовался.

Категория строительных отходов включает в себя:

  • бой кирпичных, бетонных блоков, стекла, отрезки арматуры;
  • дверные и оконные рамы;
  • остатки отделочных материалов, клея, лакокрасочных изделий.

Вывоз, а также утилизация такого сырья должны осуществляться отдельно от ТБО. Нарушение ст. 8.1 КоАП Российской Федерации чревато административным штрафом как для частных, так и для юридических лиц. Если виновник не будет обнаружен, штрафные санкции распределяются на всех жильцов многоквартирного здания.

Наша техника для вывоза мусора

Правильный выбор машины для вывоза мусора зависит от объема, типа мусора и сложности подъезда к объекту для загрузки. Мы можем предложить подходящую технику для вывоза строительного мусора при любых условиях. Газелью — выгодно и быстро. Отличное решение для малых объемов. Самосвалом – актуальное решение, если количество отходов сравнительно большое. Контейнером (ПУХТО) – для вывоза отходов в больших объемах или утилизации крупногабаритного мусора.

Нормы действующего законодательства по этой теме сформулированы вот так:
«Отходы от текущего ремонта в квартирах не относятся к строительному мусору, и подлежат вывозу оператором как твёрдые коммунальные отходы в составе уже действующего тарифа за коммунальное обслуживание квартир.
Поэтому, не требуется никаких дополнительных платных услуг по вывозу мусора, который образуется от ремонта в квартирах, в том числе в новостройках, и фактически является не строительным, а обычным бытовым мусором.»


ФОТО (строительного мусора не существует)

В этой примитивной схеме обмана денежные средства, украденные у собственников квартир за якобы вывоз несуществующего «строительного мусора», управляющие организации сразу отмывают в карманы своих недобросовестных сотрудников. Часть из этих украденных денег конечно же, идёт на взятки различным государственным чиновникам, в полномочия которых входит обязанность по выявлению и пресечению именно такой противоправной деятельности управляющих организаций.
Но самое прискорбное, что в этой коррупционной схеме на стороне недобросовестных управляющих организаций также замешаны коррумпированные судьи. Они, нарушая закон, всегда будут принимать свои заведомо неправосудные решения в пользу этих недобросовестных управляющих организаций, если вдруг кто-то из собственников квартир поймет, что его обманули, и через суд попытается вернуть свои деньги.
Поэтому уже давно назрела необходимость в профессиональном юридическом разборе по этой теме со ссылками на нормативные акты.

Начнём с терминов и понятий по этой теме.

Строительный мусор – это отходы, которые образуются в процессе строительной деятельности строительных и ремонтных организаций, имеющих соответствующие лицензии для выполнения таких работ. Строительный мусор подразделяется на 5 (пять) категорий по степени опасности и негативному влиянию на окружающую среду. (приказ №
511 от 15.06.2001 года Министерства природных ресурсов РФ)

Твёрдые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, которые образуются в жилых помещениях при использовании их физическими лицами в бытовых потребительских целях. А также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Крупногабаритные бытовые отходы (КБО) – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Недобросовестные сотрудники управляющих организаций прекрасно знают, что остатки отделочных материалов, которые образуются при косметических и текущих ремонтах квартир, на самом деле являются обычным бытовым мусором, который по закону относятся к Твёрдым  коммунальным отходам (ТКО) и Крупногабаритным бытовым отходам (КБО), и не является «строительным мусором».
Но, у них слишком велик соблазн получить (а фактически украсть) дополнительные деньги у собственников квартир, не неся за это преступление никакой ответственности.
Тем более, что простые граждане не слишком интересуются нюансами законодательства и всегда ленивы в отстаивании своих законных прав. Этим мошенники и пользуются.

Называя остатки отделочных материалов «строительным мусором»
 они в ультимативной, очень жесткой форме, иногда с угрозами, требуют от собственников квартир дополнительно доплатить за его вывоз. И большинство людей платит, потому что реально опасаются за свою безопасность.


На самом же деле, остатки отделочных материалов не относится к категории строительного мусора и являются обычными бытовыми отходами. 

Их вывоз и утилизация уже оплачен собственниками в ежемесячных платежах за коммунальное обслуживание своих квартир, в составе действующего тарифа.  Поэтому вывоз остатков отделочных материалов под видом «строительного мусора» на самом деле является фейком, то есть обманом. А требование дополнительной оплаты за такие фейковые услуги незаконна, и по сути является воровством денег у собственников квартир. 

Такой вид мошенничества управляющих организаций стал возможен потому, что многие собственники квартир не имеют должных знаний в этой области и не понимают разницы между строительным и обычным бытовым мусором. Наглость, с которой действуют недобросовестные руководители и сотрудники управляющих организаций под прикрытием коррумпированных судей и госчиновников, конечно же, вселяет немалый страх в сознание собственников квартир, поэтому большинство из них безропотно платит этим жуликам.     

В законе по теме вывоза мусора из квартир в многоквартирных домах сказано вот что

Отношения собственников квартир и управляющих организаций, их взаимные права и обязанности, определяются Договором управления, условия которого регулируются Гражданским и Жилищным кодексами, а также рядом нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания.
Перечень обязательных коммунальных услуг в договоре управления для собственников квартир строго определён статьёй 154 ЖК РФ. Эти услуги являются обязательными и исключить какие-то из них из договора управления вряд ли получится.
Зато, никакие дополнительные платные услуги по закону не могут и не должны включаться в Договор управления в качестве обязательных услуг.  
Согласно законодательству о Защите прав потребителей (ФЗ 2300-1 от 07.02.1997 г.) недопустимо и незаконно навязывание любых дополнительных услуг сверх тех, которые определены законом или договором.

Все условия о дополнительных услугах за дополнительную плату
, сверх тех, которые определены статьёй 154 ЖК РФ для коммунального обслуживания квартир, если они были вписаны в Договор управления, являются заведомо незаконными, то есть, изначально эти условия  не считаются действующими. Такие условия о допуслугах не по закону, не по здравому смыслу не могут быть включены в Договор управления.      

 Заведомую незаконность не требуется специально доказывать в судах.

Поэтому, абсолютно несостоятельно любимое утверждение всех мошенников от ЖКХ, что вам непременно нужно идти в суд, чтобы там попытаться доказать незаконность этих их заведомо незаконных условий в вашем договоре управления.

И многие люди от незнания ведутся на этот обман и сдуру обращаются в суды, которые  уже давно коррумпированы этими мошенниками из ЖКХ. Естественно, коррумпированные судьи все свои заведомо незаконные решения по этой теме, всегда принимают и будут принимать в пользу недобросовестных управляющих организаций.  В качестве типичного примера по этой теме можно привести одно из дел по которому судьи Малаховой Е.Б. и Сорокиной В.Н. приняли свои решения вопреки нормам закона и разъяснениям ГЖИ и других государственных организаций, осуществляющих надзор в сфере ЖКХ.

 Любой собственник квартиры вправе не заключать никакие дополнительные, отдельные договоры, в том числе на оплату и (или) вывоз НЕсуществующего у вас «строительного мусора». И вы вправе не оплачивать якобы дополнительные услуги по вывозу обычных бытовых отходов под видом «строительного мусора», даже если они уже были якобы оказаны вам.  Тем более, что в вашей квартире нет и не может быть никакого «строительного мусора».   Закон в этом случае на вашей стороне.

Ну а если вдруг так случилось, что вы по незнанию уже отдали свои деньги этим аферистам из управляющей организации, смело требуйте вернуть вам ваши деньги. В этом случае закон тоже на вашей стороне. (Смотри фото 2. ответ ГЖИ о незаконности доп.услуг)
Правда, вам следует учитывать, что коррумпированные суды будут против вас всегда принимать свои решения в пользу управляющих организаций.

Так что не торопитесь сразу обращаться в коррумпированные суды. Сначала напишите жалобы во все возможные инстанции, включая прокуратуру, которые занимаются контролем и надзором в сфере оказания услуг ЖКХ.
А ещё лучше никогда не торопитесь отдавать свои деньги, всяким мошенникам из управляющих организаций, даже если они оказывают на вас давление или угрожают.

Тут следует отметить важное обстоятельство.
Если многоквартирный дом был официально сдан в эксплуатацию и его начала обслуживать управляющая организация, и в нём вдруг обнаружится настоящий строительный мусор, который оставил или спрятал застройщик, вывезти и утилизировать этот строительный мусор обязан этот застройщик или управляющая организация, которая приняла дом в эксплуатацию. Причём сделать это они должны за свой счёт. И никто из них не имеет никакого права перекладывать бремя этих расходов на собственников квартир в этом доме.


Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ):

«К твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.»

Согласно пункту 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО),  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156  (далее – Правила № 1156),

«Крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.»

Также существует

 ГОСТ Р56195-2014 Национальный стандарт РФ.  «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования».

В нём указано, что:  «крупногабаритные отходы – отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину (пункт 3.3).»

По мнению Минстроя России  и  Минприроды России

«Отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и другое) классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.»

(Письмо Минстроя России от 25.09.2018 N43298-ОГ/06. Письмо Минприроды России  от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО»).

В этих же письмах разъясняется, что крупногабаритные отходы должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Из этих нормативных актов Российской Федерации следует что:

Мусор, который образуется при проведении текущих ремонтов жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и другие остатки отделочных материалов) классифицируются как бытовые крупногабаритные отходы, а не как «строительный мусор».
В соответствии с нормами законодательства такой мусор подлежит вывозу региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, в рамках уже установленного и оплачиваемого единого тарифа на услугу по обращению с бытовыми отходами в составе платежей за коммунальное обслуживание квартир. Вывозить такой бытовой мусор, который на самом деле НЕ является «строительным» должны без взимания дополнительной платы с собственников квартир.

В договорах управления, которые заключаются между собственниками квартир и управляющими организациями, не должно быть никаких условий по оказанию дополнительных услуг типа вывоза «строительного мусора» и по оплате таких доп.услуг.
Тем более, что никакого «строительного мусора» не существует и не может быть у собственников в квартирах при их обычной эксплуатации, и даже при проведении любых ремонтных и отделочных работ в этих квартирах.

Вот такая примитивно простая схема по которой многие управляющие организации получают дополнительные  деньги от собственников квартир в многоквартирных домах-новостройках за уже вывоз обычного бытового мусора под видом «строительного мусора».

 К сожалению, Госжилинспекция Московской области, даже по коллективным заявлениям граждан, не хочет заниматься разбирательством вот таких, слишком простых схем воровства денег у собственников квартир в домах — новостройках.   

Ниже фотокопия ответа Госжилинспекции Московской области от 03.12.2020 года о том, что чиновники этой  инспекции не будут принимать никакие меры к Управляющей организации МУП СЕЗ, для пресечения их противоправной деятельности по вышеописанной схеме. 

Весь материал по теме «Кто должен платить за вывоз строительного мусора из квартир в МКД»

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Вывоз строительного мусора управляющая компания

Вывоз строительного мусора управляющая компания

Подборка наиболее важных документов по запросу Вывоз строительного мусора управляющая компания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12.09.2017 N 4-КГ17-44
Требование: О возложении обязанности произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги, исключить из единого платежного документа оплату дополнительных услуг, взыскании денежных средств в счет переплаты за жилищно-коммунальные услуги, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что для продажи принадлежащей ему квартиры он был вынужден оплатить выставленные ответчиком счета по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в завышенном размере.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции; поскольку между сторонами не был заключен договор на оказание дополнительных услуг, то начисление платы за данные услуги является неправомерным, в связи с чем внесенные истцом денежные средства подлежат возврату.В соответствии с условиями данного договора его цена определена как сумма платы за помещения, коммунальные и дополнительные услуги, которая включает в себя в том числе плату за дополнительные услуги (в частности, техническое обслуживание видеодомофонов, систем видеонаблюдения, систем контроля доступа (СКД), вывоз крупногабаритного и строительного мусора, обслуживание и охрану придомовой территории общего имущества многоквартирного дома, обслуживание и мойку фасадов многоквартирного дома). Тарифы на коммунальные услуги, расчет платы за содержание и ремонт помещений, расчет платы за дополнительные услуги приведены в Приложении N 4 к договору и являются его неотъемлемой частью.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О динамике компетенционных возможностей местного самоуправления в России
(Уваров А.А.)
(«Муниципальная служба: правовые вопросы», 2021, N 3)<13> Так, согласно ст. 12 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к компетенции управляющей компании относятся такие вопросы, как выдача разрешений на строительство, организация предоставления транспортных услуг, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение топливом, организация сбора, вывоза твердых бытовых отходов и мусора, а также благоустройства и озеленения, организация предоставления услуг связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, досуга, предоставление разрешений на осуществление образовательной и медицинской деятельности; и др. См.: СЗ РФ. 2017. N 3 (часть 1). Ст. 4765.

Нормативные акты

Вывоз различных видов ТКО периодически становится темой споров регоператоров с собственниками, УО и надзорными органами. Разобрали дело, в котором суды решали, обязан ли исполнитель услуг по обращению с отходами вывозить крупногабаритный мусор, если он расположен вне контейнерной площадки.

Мусор подпадает под определение крупногабаритных бытовых отходов

Согласно п. 2 Правил № 1156, крупногабаритные отходы – это твёрдые коммунальные отходы, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Это мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений.

В июне 2021 года орган ГЖН Нижегородской области при осмотре контейнерных площадок отметил, что с одной из них более трёх суток не вывозились крупногабаритные отходы (КГО): старая бочка, диван, сломанные ящики, сухие ветки. И регоператор не вывозил их, что привело к захламлению прилегающих территорий.

Это нарушение требований п. 17 приложения № 1 к Правилам № 354. Ведомство зафиксировало результаты осмотров в акте и приложило фотографии площадки. Госжилинспекция составила в отношении регионального оператора протокол об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ и постановила, что компания обязана выплатить штраф в 5 тысяч рублей.

Регоператор по обращению с ТКО посчитал, что ничего не нарушил, и обратился в суд с иском. Обнаруженные ветки деревьев и крупногабаритный мусор не относятся к твёрдым коммунальным отходам и на момент проверки располагались вне контейнерной площадки, на территории, не предназначенной для складирования КГО. Компания требовала, чтобы суд признал документы ГЖИ незаконными и отменил штраф (дело № А43-21349/2021).

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД

КГО размещены в контейнерах, бункерах или на специально оборудованных площадках

Суд первой инстанции отметил, что в соответствии с п. 9 Правил № 1156, потребители должны складировать ТКО в местах их накопления, определённых договором и в соответствии со схемой обращения с отходами.

Пунктом 11 Правил № 1156 установлено, что в местах накопления ТКО потребители могут оставлять крупногабаритные отходы в бункерах или на специальных площадках. Согласно п. 12 Правил № 1156, вывозит КГО региональный оператор, в том числе по заявкам потребителей. Места расположения площадок для такого мусора определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре.

Суд сделал вывод, что регоператоры обязаны вывозить ТКО, в том числе крупногабаритные, из специально отведённых мест: контейнерных площадок и площадок для складирования КГО.

Бремя содержания контейнерных площадок на территориях, не входящих в состав общего имущества МКД, несут собственники земельного участка. Региональный оператор не обязан убирать мусор с территории вне площадки или рядом с ней.

В постановлении органа ГЖН, по мнению суда, регоператору вменяется невывоз КГО с территории площадки и земли рядом с ней, а не из специально оборудованных для складирования отходов мест. Поэтому судья решил, что вина компании не доказана и отменил решение органа Госжилнадзора.

Что с 1 марта 2021 изменится для УО в сфере обращения с отходами

Что с 1 марта 2021 изменится для УО в сфере обращения с отходами

Площадка для КГО внесена в договор и в реестр согласно региональной схеме обращения с отходами

Госжилинспекция обратилась в апелляционный суд с жалобой. Крупногабаритные отходы, по мнению ведомства, должен вывозить региональный оператор в рамках установленного единого тарифа. Ведомство не вменяло компании ненадлежащее содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории. Она наказана за невывоз скопившихся крупногабаритных отходов со специальной площадки для их складирования.

Апелляционный суд отметил, что согласно п. 11 Правил № 1156, складирование КГО допускается на специальных площадках, месторасположение которых определено в соответствии со схемами обращения с отходами и указано в договоре с регоператором.

Судья указал, что материалами дела подтверждено, что КГО в течение трёх суток находились на специально отведённой для их складирования площадке. Эта площадка внесена в региональный реестр мест для сбора крупногабаритных отходов.

Из-за того, что компания долгое время не вывозила крупные отходы с площадки, потребители складировали их за пределами огороженной территории, что привело к захламлению прилегающих к площадке участков. Это нарушение п. 17 приложения № 1 к Правилам № 354. В деле нет доказательств, что регоператор принял все зависящие от него меры, чтобы оказать услуги по обращению с ТКО надлежащего качества.

Суд признал правомерными действия органа ГЖН, отменил решение первой инстанции и признал законными привлечение компании к ответственности и назначение штрафа. Кассация подтвердила правильность выводов коллег и отклонила жалобу регионального оператора.

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора

На заметку

Управляющие организации и ТСЖ отвечают за содержание контейнерной площадки на придомовой территории МКД, если она включена в состав общего имущества собственников. При этом регоператор обязан вывозить мусор согласно утверждённым графикам, схеме размещения контейнеров и убирать за собой мусор, выпавший при погрузке.

1 марта 2021 года вступили в силу новые СанПиН 2.1.3684-21, в которых перечислены в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий.

В них законодатели прописали и порядок вывоза КГО: по мере их накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°C и ниже. А при температуре плюс 5°C и выше – не реже одного раза в 7 суток. Подробно о новых требованиях вы узнаете из выпуска онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» с главой Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец.

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 902 подписчикам

Статьи по теме

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

1.     Что такое Региональный оператор по обращению с ТКО?

В России реализуется реформа в сфере обращений с твердыми коммунальными отходами. Это одна из составляющих национального проекта «Экология». В соответствии с ней в каждом регионе РФ должна быть определена полномочная компания в сфере обращения с ТКО. В Саратовской области реформа стартовала 12 августа 2018 года, когда Региональный оператор (АО «Управление отходами») начал деятельность в левобережных районах области – Зона 1.

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 года № 232 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг — введен новый раздел XV(1), полностью посвященный предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с изменениями услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной. Это значит, что ежемесячная оплата услуги – обязанность и для физических лиц, и для юридических.

Региональный оператор обеспечивает транспортировку, обработку и захоронение только твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности.

Реквизиты организации:

Региональный оператор Саратовской области

Филиал АО «Управление отходами» в г. Саратове

ОКПО 27799497; ОГРН 1117746488232

ИНН 7725727149

КПП 645043002

Контактный телефон: 8 (8452) 25-64-90

Адрес организации:

410031, Саратов, ул. Валовая 2/10

E-mail: roso@uo-system.ru

сайт: https://www.regoperator.ru/

Зона деятельности Регионального оператора

К зоне деятельности 1 отнесены все районы Левобережья, Вольский и Хвалынский районы, а также г. Саратов.

К зоне деятельности 2 отнесены все районы Правобережья, кроме Вольского и Хвалынского районов, а также г. Саратов.

2.     Что такое ТКО?

Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Отходы, образованные вне жилых помещений, не относятся к ТКО, например, ветки деревьев, кустарников, листва, ботва, навоз и пр.

3.     Что такое КГО?

Крупногабаритные отходы (КГО) — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156)

Строительные отходы и отходы, образовавшиеся в результате капитального ремонта помещений и зданий, Региональный оператор не вывозит.

4.     Кто должен заключать договоры на вывоз мусора?

В соответствии с ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» Регоператор по обращению с отходами представляет собой юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, которые образуются и места накопления в зоне деятельности Регоператора.

Собственниками ТКО являются:

собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 Жилищного Кодекса РФ);

собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.) (п.148(1) ПП №354);

управляющие компании/ТСЖ/жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 Жилищного Кодекса РФ);

собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 Жилищного Кодекса РФ).

Юридические лица и предприниматели, в результате деятельности которых образуется ТКО.

Управляющие организации в соответствии со ст. 24.7 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» обязаны заключить с Регоператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО в письменной форме и своевременно оплачивать услуги в соответствии с тарифом, установленным Комитетом государственного регулирования тарифов СО.

5.     Какая периодичность вывоза ТКО, КГО?

Для ТКО:

— при температуре воздуха от +5 и ниже не должен превышать трое суток.

— при температуре от +5 и выше — не более одних суток.

(согласно п. 17 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», нормативам СанПиН 42-128-4690-88).

Для КГО – не реже 1 раза в неделю (согласно нормативам СанПиН 42-128-4690-88).

Для юридических лиц, заключивших договор с Региональным оператором, — сроки и периодичность вывоза ТКО указаны в договоре с оператором.

6.     Как начисляется плата за услугу по обращению с ТКО?

Ежемесячная плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из размера тарифа и норматива накопления ТКО, которые установлены Комитетом госрегулирования тарифов и Министерством природных ресурсов Саратовской области соответственно. Исходя из них и численности конкретного населенного пункта определяется размер платы, которая выставляется.

7.     Норматив накопления ТКО

Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 47 от 5 февраля 2018 года.

ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1

ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2

Населенные пункты с численностью

Норматив накопления
для МКД, м3 в год

Норматив накопления
для ИЖС, м3 в год

Размер платы
для МКД за 1 м2

Размер платы
для ИЖС за 1 прожива-ющего

Размер платы
для МКД за 1 м2

Размер платы
для ИЖС за 1 прожива-ющего

менее 1 тыс. человек

0,0426

1,28

1,89 ₽

56,75 ₽

1,43 ₽

42,93 ₽

от 1 тыс. до 10 тыс. человек

0,056

1,7

2,48 ₽

75,37 ₽

1,88 ₽

57,02 ₽

от 10 тыс. до 100 тыс. человек

0,073

2,8

3,24 ₽

124,14 ₽

2,45 ₽

93,91 ₽

100 тыс. человек и более

0,08

3

3,55 ₽

133,01 ₽

2,68 ₽

100,62 ₽

8.     Кто устанавливает тариф на обращение с ТКО?

Единый тариф по 2-ой зоне на 2020 год установлен постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 30.12.2019 г. № 48/1 — составляет 402,46 рублей за 1 кубометр ТКО.

9.     Нужен ли каждому жителю договор в письменной форме?

Договор на услугу по обращению с ТКО с населением – это публичная оферта. Он опубликован в СМИ вместе с информацией о тарифе. После этого он считается автоматически заключенным с каждым домовладением. Заключение договора в письменной форме для собственников жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах не нужно.

10. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

Согласно Правилам обустройства мест накопления ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039), обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.

11. Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?

·     Органы местного самоуправления: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (ч.2 и ч. 4 ст. 8 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

·     Управляющие организации по управлению многоквартирными домами: Должны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории (п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

12. Кто решает, где устанавливаются контейнеры?

Вопросы организации мест накопления (контейнерных площадок) в населенных пунктах, а также покупка самих контейнеров находятся в зоне ответственности органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. За ними же закреплена обязанность определения мест организации контейнерных площадок, ведения реестра мест накопления и размещения его в публичном доступе. Точка установки контейнерной площадки определяется районной администрацией с учетом плотности застройки и доступности контейнеров для обслуживающей спецтехники. Региональный оператор не вправе самостоятельно устанавливать контейнеры, его обязанность – осуществлять транспортирование ТКО с мест накопления, определенных органами местного самоуправления. Однако, местные жители в праве обратиться в администрацию с инициативой об их переносе при соблюдении вышеназванных требований.

13. Как платить за услугу по обращению с ТКО?

Оплатить услугу по обращению с ТКО по отдельному платежному документу без комиссии возможно в личном кабинете на сайте «Городского расчетного центра» https://саррц.рф/ и на сайте «ПлатежЦентра» https://платежцентр.рф/.

Оплата с комиссией также принимается в отделениях «Почты России», «Сбербанка» и других кредитных учреждениях.

14. Откуда у Регионального оператора данные физических лиц для начисления платежей?

База данных абонентов формировалась на основании сведений, полученных из открытых источников информации. Сведения о правообладателе, а также информация об объекте недвижимости закреплены в Росреестре и находится в свободном доступе.

В случае если собственник не согласен с информацией, размещенной в квитанции, он в праве предоставить иные сведения, которые будут подтверждены документально.

15. Какие документы необходимо предоставить для проведения перерасчета?

Для корректного начисления платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и внесения изменений на лицевой счет
необходимо предоставить специалисту СарРЦ следующие документы:

— копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (свидетельство о праве собственности/договор социального найма /выписка ЕГРН);

— паспорт (документ, удостоверяющий личность);

— копии чеков об оплате (для решения вопросов о зачислении денежных средств на лицевой счет);

— копия справки с места жительства (скан или ксерокопия домовой книги).

— документ, подтверждающий временное отсутствие.

Кроме того можно обратиться по телефону (8452) 39-02-27 (по вопросам начислений за услугу «Обращение с TKO»)

16. Как и кому предоставляются льготы и субсидии?

Льгота предоставляется на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Ряд категорий граждан имеют право на льготы при оплате услуги по обращению с ТКО: ветераны труда, признанные на федеральном уровне, ветераны военной службы, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, участники и инвалиды ВОВ, инвалиды боевых действий и приравнённые к ним граждане, Почетные граждане Саратовской области, а также жители, чьи расходы на оплату ЖКХ превышают максимально допустимую долю трат на этот вид услуг в совокупном доходе семьи.

За более подробной информацией необходимо обратиться в Министерство социального развития Саратовской области по телефону: 8 (8452) 65-39-22.

17. Можно ли не платить за вывоз мусора, если его у меня нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?

Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и СанПиН. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка.

При обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра Региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, Региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы.

18.              Я проживаю в сельской местности и у нас нет коммунальных услуг?

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги. (п. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату в том числе и за обращение ТКО (п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ).

19.              Что будет, если я отказываюсь платить за вывоз мусора?

При возникновении задолженности в оплате услуги по обращению с ТКО срок более 3 месяцев региональный оператор в праве обратиться для взыскания задолженности через суд. В этом случае долг будет взыскан по решению суда, в том числе к оплате будут предъявлены судебные издержки и пени. Общий долг будет принудительно списан с банковской карты и банковского счета. Кроме того, судебные приставы наложить арест на движимое или недвижимое имущество должника вплоть до момента погашения задолженности.

20.         Какой порядок действия юридических лиц при взаимодействии с Регоператором?

Каждое юридическое лицо, предприниматель, собственник нежилых помещений обязан иметь договор в письменной форме на услугу по обращению с ТКО с Региональным оператором. В соответствии с ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» ранее заключенные договоры на сбор и вывоз ТКО действовали только до начала работы Регоператора — 12 августа 2018 года. После начала его деятельности оплата за услугу по обращению с ТКО может производиться только в адрес Регоператора. Все ранее действующие договоры на вывоз ТКО становятся неправомерными. Нормативы накопления ТКО для каждой категории юрлиц и предпринимателей установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 47 от 5 февраля 2018 г. «Об установлении нормативов накопления ТКО на территории Саратовской области».

Сведения о не оформивших договоры юридических лицах и предпринимателях передаются Регоператором в надзорные органы для последующего привлечения к административной ответственности. Отсутствие договора также грозит штрафными санкциями.

В случае возникновения просроченной задолженности 2 и более месяцев Региональный оператор начинает процесс взыскания задолженности через суд. В этом случае должник по решению суда погашает не только основную сумму долга, но и пени, судебные издержки и пр. Также должнику могут наложить арест на банковские счета организации, произвести принудительное списание средств с них, наложить арест на движимое и недвижимое имущество.

По материалам сайта: svyatslav.ru

Я затеяла небольшой ремонт в квартире. Никаких сносов стен, просто хочу обновить мебель и технику по мелочи.

В связи с этим возник ряд вопросов. Могу ли я выносить мебель и старую технику на площадку для мусора рядом с домом? Нужно ли за это доплачивать? А если снести стену между ванной и туалетом, что тогда делать с кусками стены?

В интернете однозначного ответа не нашла. Буду рада, если поможете.

Ольга

Ольга, вы можете выносить мебель и старую технику на специальную площадку для мусора рядом с домом. Доплачивать за это не нужно.

Но если будете сносить стены, то строительный мусор, например бетонные блоки и куски кафеля, придется вывозить самостоятельно или договариваться с компанией, которая заберет его за отдельную плату. Это может быть региональный оператор, который вывозит обычный мусор, управляющая компания или сторонняя организация.

Твердые коммунальные отходы и крупногабаритный мусор

В квитанциях за ЖКУ есть отдельная строка «Обращение с ТКО». Это и есть плата за вывоз мусора.

ТКО, или твердые коммунальные отходы, — это личные и бытовые отходы, которые образуются в домах и квартирах, а также испорченные бытовые товары. К ТКО также относятся схожие отходы от деятельности индивидуальных предпринимателей и организаций.

В ТКО входят и крупногабаритные отходы — КГО. Это, например, мебель, бытовая техника и прочие отходы, которые не помещаются в обычный контейнер. По ГОСТ Р 56195-2014 КГО считаются отходами производства и потребления. К ним относятся предметы, которые утратили свои потребительские свойства и размеры которых превышают 0,5 м в высоту, ширину или длину. Это и старый велосипед, и бабушкин шкаф, и сломанный диван.

Ответственность за вывоз и транспортировку крупногабаритных отходов несет региональный оператор по обращению с ТКО. Он же должен организовать специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов: велосипед нужно оставить на такой площадке, а не запихивать в мусорный бак.

В контейнеры запрещено складывать крупногабаритные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, а также все, что может повредить контейнеры или мусоровозы. То есть диван и микроволновку в контейнер выбросить нельзя, а нужно вынести на специальную площадку для КГО.

Получается, что помимо обычного мусора вы можете вынести на мусорную площадку рядом с домом крупногабаритную мебель и технику и ничего за это не доплачивать. Еще можно бесплатно выставить эти вещи на «Авито»: кому-то они могут пригодиться, а вам не придется самостоятельно нести их вниз.

Все о том, как жить в России

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Виды ремонта и строительного мусора

Чтобы разобраться с мусором от ремонта, нужно сначала понять разницу между текущим и капитальным ремонтом.

Текущий ремонт помогает поддерживать имущество в исправном состоянии. А капитальный ремонт — это замена и восстановление стен или инженерно-технического оборудования, например труб.

Полвека назад министр коммунального хозяйства РСФСР утвердил разделение бытовых отбросов и строительного мусора. По приказу Минкоммунхоза РСФСР отбросы после текущего ремонта квартир отнесли к бытовому мусору жилых зданий. Крупные предметы домашнего обихода, в том числе старая мебель, также считались бытовым мусором.

То есть старые обои вы можете выкинуть бесплатно. Но строительный мусор после капитального ремонта оставлять на площадке с контейнерами нельзя, потому что она оборудована только под бытовой мусор. Если затеяли серьезный ремонт, вы обязаны сами или через УК связаться с организацией, которая вывезет образовавшийся мусор.

Плата за вывоз мусора

Собственники обязаны платить за обращение с мусором, ТКО — за то, что их увозят и убирают мусорную площадку.

Плату за вывоз ТКО вносят по нормативам и тарифам, установленным правительством региона. Плата начисляется по количеству постоянно и временно зарегистрированных в квартире людей, а если в квартире никто не прописан — по количеству собственников.

В городе выделяют участки, на которых замеряют массу и объем отходов в течение недели в каждый сезон. Исходя из количества зарегистрированных на участке людей, определяют среднее количество мусора от каждого человека во всем городе.

В случае с бытовым мусором за собственников уже посчитали, сколько мусора они выбросят и сколько будет стоить вывоз. Получается, выбросить старые обои или смеситель вы можете без доплаты: это мусор после текущего ремонта, то есть ТКО, за вывоз которого вы уже платите по квитанции.

Но за выброшенные пеноблоки, оконные рамы и двери нужно доплачивать, поскольку мусор от капитального ремонта не включен в норматив регионального оператора. Заплатить за его вывоз можно любой компании, предлагающей такую услугу, в том числе региональному оператору. Стоимость вывоза строительного мусора потребители и исполнители каждый раз определяют заново. Могут вывезти из квартиры или двора, 50 килограмм или тонну — все это повлияет на стоимость.

Ответственность за неправильное обращение с отходами

За неправильное обращение с отходами предусмотрена административная ответственность. Если выбросить строительный мусор в контейнер у дома, могут оштрафовать на 1000—2000 Р. Если на нарушении поймают повторно в течение года, штраф составит от 2000 до 3000 Р. Если неправильное обращение с мусором повлечет за собой вред здоровью других людей или природе, штраф больше — от 3000 до 4000 Р.

Другое дело, что доказать, кто именно нарушил закон, выбрасывая мусор, сложно. Но лучше не рисковать и все делать по закону.

Коротко

Бытовые крупногабаритные отходы — старая мебель и техника — входят в состав ТКО. За их вывоз отвечает региональный оператор, доплачивать ничего не нужно.

Мусор от текущего ремонта квартир тоже входит в состав ТКО: выбросить старые обои можно без доплаты.

Строительный мусор от капитального ремонта — паркет, плитка, бетон — не относится к ТКО и не входит в зону ответственности регионального оператора. За его вывоз отвечает собственник, который затеял ремонт.

Вывезти строительный мусор можно по отдельному договору с регоператором или специализированной компанией за дополнительную плату. За неправильное обращение с отходами предусмотрен административный штраф.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

С 1 января 2022 года система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также – ТКО) в Санкт‑Петербурге начнет работу по новым правилам. Услуга по вывозу мусора из разряда жилищных перейдет в разряд коммунальных. Ответственным за организацию вывоза и правильное обращение с ТКО на каждом последующем этапе (обработка, обезвреживание, утилизация и размещение на специальных объектах) становится Региональный оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, обязанное заключить договор с каждым отходообразователем.

1. Каковы цели и задачи реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами?

●       контроль за перемещением твердых коммунальных отходов, прежде всего недопущение их поступления на несанкционированные свалки;

●       обеспечение прозрачности обращения с твердыми коммунальными отходами на всех этапах: складирование в местах накопления (контейнерные площадки), транспортирование, сбор, обработка, утилизация и размещение ТКО;

●       создание единых стандартов и повышение качества услуги по обращению ТКО;

●       создание условий для развития современной инфраструктуры по обращению с ТКО;

●       увеличение доли отходов, направляемых на утилизацию (переработку), т.е. возвращенных в экономику в качестве вторсырья.

2. Кто такой Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – это юридическое лицо, обязанное обеспечить деятельность по осуществлению всего цикла обращения с ТКО (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация, размещение) на территории зоны деятельности в пределах субъекта Российской Федерации. Статус присваивается на основании конкурсного отбора на срок не более чем 10 лет.

Региональный оператор обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.1 «Основные понятия») и принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах установленного тарифа (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).

По результатам конкурсного отбора региональным оператором по обращению с ТКО в Санкт‑Петербурге признано Акционерное общество «Невский экологический оператор» https://spb-neo.ru, одним из акционеров которого является Правительство Санкт‑Петербурга.

2 сентября 2021 года Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт‑Петербурга и АО «Невский экологический оператор заключили соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на всей территории Санкт‑Петербурга.

В соответствии с условиями соглашения АО «Невский экологический оператор» должен начать работу не ранее, чем будут утверждены тарифы на его работу, но не позднее 01.01.2022 года.

Информация по АО «Невский экологический оператор»:

— почтовый адрес: Санкт‑Петербург, ул. Арсенальная д.1, к.2, лит. А, офис 113, БЦ «Арсенальный»;

— юридический адрес: 195009, Санкт‑Петербург, ул. Арсенальная, д. 1 к.2, литера А, помещение 1 Н-23 (часть);

— ИНН 7804678913; ОГРН 1217800002826;

— тел. офиса: 8(812)458-70-20;

— официальная электронная почта: office@spb-neo.ru;

3. Что такое твердые коммунальные отходы (ТКО)?

Твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,ст.1 «Основные понятия»).

4. Что такое крупногабаритные отходы (КГО)?

Крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).

Согласно пункту 3.3 ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. №1447-ст, крупногабаритные отходы — отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.

Таким образом, крупногабаритные отходы, которые в том числе включают в себя отходы от текущего ремонта жилых помещений (например, отходы линолеума, плитки, стекла, куски обоев, плинтусы, обрезки гипсокартона, рамы, дверные коробки и др.), подлежат вывозу региональным оператором в рамках устанавливаемого единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, в том числе по заявкам потребителя (собственника ТКО), либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Пунктами 10, 11 Правил № 1156 установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором; складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, и на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

5. Как часто должны вывозиться твердые коммунальные отходы?

График вывоза твердых коммунальных отходов (включая КГО) регулируется:

— СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

— Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с положениями указанных нормативных актов ТКО должны вывозиться в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

При этом вывоз крупногабаритных отходов должен осуществляться по мере их накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше — не реже 1 раза в 7 суток.

6. Как правильно накапливать отходы?

В соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО.

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (при наличии такой затратной составляющей в тарифе).

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

При этом вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, контейнерные площадки предназначены исключительно для накопления ТКО, то есть тех отходов, которые образуются в жилых помещениях физическими лицами в процессе потребления. Отходы других категорий должны накапливаться, вывозиться и утилизироваться отдельно (шины, строительный мусор, растительные отходы, и прочие, которые не относятся к ТКО).

Отходы, не входящие в состав ТКО, должны вывозиться по отдельному договору с регоператором или иной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Обязанность заключить такой договор возлагается непосредственно на отходообразователя. За нарушение данного правила КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

7. Кто должен заключить договор с РО? Каким образом и на каких условиях?

На основании п. 1 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места (площадки) их накопления:

  • Прямые договоры с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирных домах в случаях, установленных ч.2 и ч.9 ст. 157.2 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также собственниками жилых домом (части жилого дома) (ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации);

Для заключения прямого договора с собственниками жилых помещений в МКД должны наступить следующие события, предусмотренные ч.2 и ч. 9 157.2 ЖК РФ

:

— собственниками помещений в МКД выбрана непосредственная форма управления;

— общим собранием собственников помещений в МКД принято решение о переходе на прямые договоры с региональным оператором;

— форма управления МКД не выбрана;

— форма управления МКД выбрана, но не реализована;

— лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом не заключило договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении всего МКД;

— в случае расторжения договора, ранее заключенного региональным оператором с управляющими компаниями при наступлении оснований, предусмотренных законом (например, возникновение подтвержденной задолженности по оплате оказанных услуг в размере, установленном законом).


  • В случае если основания, предусмотренные ч.2 и ч.9 ст. 157.2 ЖК РФ, отсутствуют, то договор заключается с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом (Управляющие компании, ЖСК, ТСЖ, ЖК и т.п.);
  • Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие образование ТКО в нежилых помещениях, зданиях, сооружениях, на земельных участках, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении нежилых помещений в МКД заключается непосредственно с региональным оператором (п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

8. В каком порядке заключаются договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, чем установлен порядок?

Порядок заключения договора предусмотрен ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и разделом I(1). «Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Порядок заключения договора:

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу региональный оператор размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spb-neo.ru) адресованное потребителям ПРЕДЛОЖЕНИЕ о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

В течение 15 рабочих дней со дня опубликования региональным оператором ПРЕДЛОЖЕНИЯ о заключении договора на оказание услуг по обращению ТКО и текста типового договора, потребитель должен обратиться к региональному оператору с заявкой на заключение договора и приложить документы, предусмотренные Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Форма заявки, прилагаемые к ней документы, порядок ее заполнения и перечень каналов для направления заявки на заключение письменного договора будут размещены на сайте регионального оператора (www.spb-neo.ru) к дате размещения предложения о заключении договора.

Региональный оператор рассматривает заявку потребителя и прилагаемые документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления по общему правилу.

В случае если несколькими потребителями подано более одной заявки в отношении одного и того же объекта недвижимости, рассмотрение заявки региональным оператором может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней для получения информации из ЕГРН.

В случае предоставления потребителем неполного пакета документов или сведений, предусмотренных Правилами №1156, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителем направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости предоставить недостающие документы, рассмотрение заявки приостанавливается региональным оператором. У потребителя есть 15 рабочих дней со дня получения уведомления на предоставление недостающих документов или информации. Если в указанный срок документы не поданы потребителем региональным оператором, рассмотрение заявки прекращается и возвращается потребителю с указанием причин возврата.

В случае предоставления полного пакета документов региональный оператор не позднее 15 рабочих дней с даты поступления заявки, направляет потребителю 2 экземпляра проекта договора.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предусмотрены процедура разногласий по проекту договора и соответствующие сроки их формирования и рассмотрения.


Обращаем особое внимание!

  • Проект договора формируется на основании типового договора, приведенного в Правилах обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, и может быть дополнен иными, не противоречащими закону положениями по соглашению сторон.

  • До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

  • Срок действия договора на оказание услуг по обращению с ТКО устанавливается договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

  • В случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с ТКО ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.


9. Куда мне обратиться для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО?

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица должны обратиться с заявкой на заключения договора в адрес регионального оператора по обращению с ТКО — АО «Невский экологический оператор»:

— по почте по адресу: 195009, г. Санкт‑Петербург, ул. Арсенальная д.1, к.2, лит. А, офис 113, БЦ «Арсенальный»;

— по адресу электронной почты office@spb-neo.ru;

— через форму обратной связи на сайте регионального оператора в сети Интернет www.spb-neo.ru;

— в Клиентском зале АО «Петербургская сбытовая компания», выступающим агентом регионального оператора по приему документов, расположенном по адресу: 195009, Санкт‑Петербург, ул. Михайлова, д.11.

Форма заявки для заключения договора и порядок заключения договора будут опубликованы на Интернет сайте регионального оператора www.spb-neo.ru.

10. А если я не подам заявку на заключение договора с региональным оператором обязан ли я буду оплачивать услуги регионального оператора?

В ситуации, если потребитель не обратился с заявкой в установленный законом срок – 15 рабочих дней с даты опубликования региональным оператором ПРЕДЛОЖЕНИЯ и ТЕКСТА ТИПОВОГО ДОГОВОРА в средствах массовой информации и на сайте регионального оператора договор считается заключенным на условиях типового договора на 16 рабочий день после размещения региональным оператором ПРЕДЛОЖЕНИЯ (п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

При этом до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Обязанность по оплате возникает у потребителя с даты начала оказания услуги региональным оператором.

11. Как будет определять объем (масса) ТКО по договору на оказание услуг по обращению с ТКО?

В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 года № 505, расчетным путем исходя из:

— нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

— количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с нормативами накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с нормативами накопления ТКО.

Нормативы накопления установлены распоряжением Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 14.04.2017 № 30-р «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт‑Петербурга».

В ситуации наличия у потребителя (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) индивидуального места (площадки) накопления ТКО, контейнеров, и исключении возможности вмешательства в накопление ТКО третьих лиц, а также при условии указании в заключенном с региональным оператором договоре, может быть применен способ коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

В целях организации учета необходимо руководствоваться перечнем отходов, относящихся к ТКО, и приведенных в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

Также необходимо отметить, что региональный оператор вправе (но не обязан) заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных.

12. Что такое «нормативы накопления отходов» и кто их устанавливает?

Норматив накопления твердых коммунальных отходов — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени (за год). Стоит отметить, что нормативы накопления ТКО устанавливаются дифференцированно в отношении различных категорий (ИЖС, МКД, объекты общественной инфраструктуры).

Данный показатель формируется на основании проведения независимой организацией замеров в отношении каждой из категорий в течение каждого сезона года в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269.

13. Я полагаю, что я не образую ТКО, могут ли меня обязать вносить оплату за обращение с ТКО?

Каждое лицо (физическое или юридическое) образует в своей деятельности ТКО в силу характера ТКО и факта осуществления какой-либо деятельности. Следовательно, обязанность по заключению договора и обязанность по внесению платы за оказанную региональным оператором услугу возникает у потребителя. Кроме того, такая обязанность закреплена законом.

14. Как лицензируется деятельность регионального оператора по обращению с ТКО?

На основании пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Деятельность регионального оператора связана с организацией процесса по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории субъекта Российской Федерации, и лицензированию данная деятельность не подлежит.

15. Что делать если уже заключен договор на транспортировку отходов, можно ли не заключать договор с региональным оператором, а пользоваться услугами действующего перевозчика?

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возникает с момента начала оказания новой коммунальной услуги по обращению с ТКО региональным оператором (для Санкт‑Петербурга – это не позднее 01.01.2022).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, что предусмотрено п.4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

В соответствии с частью 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

16. С каким видами отходов работает региональный оператор?

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах установленного тарифа.


!Региональный оператор в части обращения с ТКО работает по единому тарифу, который устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в Санкт‑Петербурге – Комитет по тарифам)!


17. Обязан ли региональный оператор вывозить строительные и иные отходы (не ТКО) в рамках утвержденного для него тарифа?

Строительный мусор (отходы от строительства и ремонта, капитального ремонта) не относится к ТКО.

У регионального оператора нет обязанности обеспечивать их вывоз при отсутствии отдельного договора (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.24.6). Данный вид отходов должен вывозиться по отдельному договору с региональным оператором или любой иной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Расходы на работу по вывозу такого вида отходов не покрываются тарифом регионального оператора. Цена по такому договору будет являться договорной.


!!!Обращаем внимание!!!

Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), п. 14).


Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы, образующиеся при капитальном ремонте жилых помещений (лом строительного кирпича, лом гипсокартонных листов, силикатных кирпичей, камней, блоков, отходы мела в кусковой форме и пр.), относятся к отходам строительства и ремонта и не входят в группу «отходы коммунальные твердые».

Таким образом, отходы от капитального ремонта жилых помещений (работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора. Собственники указанных отходов самостоятельно и за счет собственных средств организовывают их вывоз.

18. Кто отвечает за ликвидацию несанкционированных свалок?

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации» от 25 августа 2008 г. предусмотрен порядок ликвидации несанкционированных свалок ТКО.

В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.


Подробную информацию по всем интересующим вопросам можно получить по телефонам АО «Невский экологический оператор»:

-для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (нежилой фонд), управляющих компаний: 8(812)305-06-65 с понедельника по субботу с 08.00 до 20.30, в воскресенье с 10.00 до 17.00.

— для физических лиц (жилые помещения, индивидуальные жилые дома): 8(812)303-80-90 с понедельника по субботу с 08.00 до 20.30, в воскресенье с 10.00 до 17.00. (АО «Единый информационно — расчетный центр Петроэлектросбыт» по поручению АО «Невский экологический оператор»).


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой объем масла в двигателе 4216 газель бизнес
  • Какой предохранитель идет на печку газель бизнес
  • Какой принтер для фотопечати выбрать для бизнеса
  • Какой расход топлива у газели бизнес 4216 евро 4
  • Какой самый лучший бизнес можно открыть в россии