Какой год принято считать годом начала существования страховой компании ллойд

New-Lloyd's-Building---5

О знаменитой британской компании Lloyd’s, страхующей морские пе-ревозки, и о ее не менее легендарном колоколе, чей звон несет плохие вести собственникам судов и родственникам моряков и пассажиров, наслышаны даже те, кто ни разу в жизни не поднимался на борт корабля. Между тем название Lloyd носят (или носили) больше десятка организаций Старого и Нового Света — и среди них нет ни одной страховой компании! А то, о чем «знают все», называется Lloyd’s of London, и это не страховая компания, а объединение страховщиков. Иначе говоря, лондонский страховой рынок, где выписывают полисы от чего угодно, будь то стихийные бедствия или незначительные травмы звезд спорта и шоу-бизнеса.

Чашечку кофе на дорогу

Если перейти на формальный язык, то Lloyd’s of London — это место, где андеррайтеры (специалисты, оценивающие риски) встречаются со страховыми брокерами для заключения договоров страхования и перестрахования. Андеррайтерами (или «членами», как их по традиции называют в Lloyd’s of London) могут быть как физические лица, так и юридические.

Этот необычный рынок, который по сей день большинство ошибочно принимает за конкретную страховую компанию, возник более трех веков назад, в 1689 году, когда некий Эдуард Ллойд открыл на лондонской улице Тауэр-стрит кофейню, быстро ставшую популярной у моряков, купцов и судовладельцев. В Lloyd’s Coffee House они собирались, чтобы за чашечкой вошедшего в моду экзотического напитка обсудить дела и обменяться новостями. А поскольку у всех, чьи жизненные интересы были связаны с морем, главными новостями были те, что касались судеб кораблей и грузов, неудивительно, что кофейня довольно быстро превратилась в стихийный же «страховой рынок».

В наши дни звон знаменитого колокола Lloyd's можно услышать чрезвычайно редко. Дважды он звонит по какому-нибудь особо торжественному случаю, а «траурный» звон отмечает лишь  широкомасштабную катастрофу или ее годовщину

В наши дни звон знаменитого колокола Lloyd’s можно услышать чрезвычайно редко. Дважды он звонит по какому-нибудь особо торжественному случаю, а «траурный» звон отмечает лишь широкомасштабную катастрофу или ее годовщину

Забегая вперед, стоит перечислить компании и организации, «отпочковавшиеся» от легендарной лондонской кофейни и сохранившие ее название в своих собственных именах. Это судовые компании — австрийская Osterreichscher Lloyd (позже сменившая название на Italia Marritima), зарегистрированная на Кипре Austrian Lloyd Ship Management, германская Germanischer Lloyd и британская P&O Nedlloyd Container Line; транспортная — германская Hapag-Lloyd; авиаперевозчики — германские Hapag-Lloyd Express и Hapag-Lloyd Flug, боливийская Lloyd Aereo Boliviano; издательские — британские Lloyd’s List Lloyd’s List Intelligence; сервисная — британская Lloyd’s Register (услуги по оценке и смягчению рисков, сертификация); почтовая — германская Norddeutscher Lloyd. И лишь указанное выше объединение страховщиков Lloyd’s of London занималось собственно тем, с чем ассоциируется это название у подавляющего большинства людей на планете.

Еще одна страховая компания носила то же имя, но написанное кириллицей и с одним «л», — страховое общество «Русский Лойд», основанное в Санкт-Петербурге в 1870 году. Большинство акций компании (с уставным капиталом в 1 млн рублей, к 1914 году увеличенным втрое) принадлежало семье купцов Елисеевых, а в правление входил представитель другого знаменитого семейства — «русских» Нобелей. Одно «л» в названии было не опечаткой и не признаком неграмотности — всего лишь средством ухода от обвинений в незаконном использовании зарегистрированной торговой марки…

Но все это будет еще не скоро. Пока же владелец лондонской кофейни (к тому времени перебравшейся на Ломбард-стрит — поближе к лондонскому Сити) в 1696 году начал выпускать специальный бюллетень «Новости Ллойда». Это издание, первоначально выходившее трижды в неделю, благополучно дожило до наших дней. Ко времени выхода первого номера в заведении автора бюллетеня уже вовсю шла работа: десятки страховщиков выписывали полисы судовладельцам и владельцам грузов, а также морякам и пассажирам. Кипучая страховая деятельность продолжалась почти три четверти века и после смерти Эдуарда Ллойда, почившего в бозе в 1713 году. И лишь в 1774-м члены неформального «страхового клуба» переехали под крыло Королевской биржи, где образовали The Society of Lloyd’s («Общество Ллойда»).

Из России с полисом

В 1838 году здание биржи сгорело во время пожара. Заново отстроили биржу лишь спустя шесть лет, но ранние записи Lloyd’s были потеряны безвозвратно, и лондонские страховщики начали терпеть убытки. Спас положение специальный закон, принятый британским парламентом в 1871 году (так называемый «Первый закон Lloyd’s»), заложивший правовые основы страхового бизнеса вообще (и Lloyd’s в частности), а сам «страховой клуб» наделивший правами корпорации.

С конца XVII века и до начала XIX века главным объектом лондонского «страхового клуба» были суда работорговцев. За указанный период на английских кораблях было перевезено более трех с четвертью миллионов единиц «живого товара» — и пошло на дно или пропало без вести более тысячи кораблей, на которых перевозили рабов. Неслучайно, что своим процветанием Lloyd’s был обязан человеку, возглавлявшему «страховой клуб» в 1790-1796 годах, — Джону Юлиусу Ангерстейну. Он остался в истории как крупный рабовладелец — и как коллекционер произведений искусства и меценат, которому обязана своим возрождением лондонская Национальная галерея.

Самое поразительное в биографии Ангерстейна, впрочем, даже не это. А то, что будущий «отец Lloyd’s», как его прозвали современники, родился вдали от родных берегов — в Санкт-Петербурге, где его отец, английский купец Эндрю Томпсон, вел дела с российским двором.

В 14-летнем возрасте Ангерстейн вернулся на историческую родину и поступил на службу к одному из андеррайтеров — завсегдатаев известной кофейни. А затем и сам приобщился к страховому делу, благо что основу его будущего состояния составили деньги, вырученные с плантаций на Гренаде, где трудились рабы, доставлявшиеся из Африки и других заморских британских владений.

К тому времени в Lloyd’s сложились крепкие традиции, дошедшие до наших дней. Например, схема «лидера» и «партнеров», когда брокер-«лидер», уговоривший очередного клиента купить полис, но при этом испытывавший недостаток собственных средств на покрытие рисков, мог привлечь к сделке одного или нескольких коллег («партнеров»). При этом каждый из участников «пула» отвечал лишь за ту сумму покрытия, на которую подписался. Вторым «ноу-хау» Lloyd’s стали регулярные вознаграждения британским военным морякам, оборонявшим во время военных действий застрахованные у Lloyd’s суда и топившим суда противника — застрахованные, естественно, у конкурентов лондонского «страхового клуба». Так, знаменитому адмиралу Нельсону дважды были подарены огромные серебряные блюда, а в главном офисе Lloyd’s устроили мемориальную комнату легендарного победителя сражения при Трафальгаре, экспонаты которой — личные вещи адмирала — лондонские страховщики скупали везде, где предоставлялась такая возможность.

Непотопляемый Lloyd’s

В 1911 году был принят еще один закон, расширявший права и полномочия лондонских страховщиков. Английских законодателей особенно впечатлили масштабные страховые выплаты Lloyd’s жертвам разрушительного землетрясения в Сан-Франциско в 1906-м.

Жертвам разрушительного землетрясения 1906 года в Сан-Франциско Lloyd's выплатила огромные суммы

Жертвам разрушительного землетрясения 1906 года в Сан-Франциско Lloyd’s выплатила огромные суммы

А следующий год, обещавший стать черным для Lloyd’s и всего страхового бизнеса в целом, в исторической перспективе обеспечил лондонским страховщикам такую рекламу, о какой они и мечтать не могли. Денег за этот год они потеряли уйму, но зато приобрели репутацию, обеспечившую Lloyd’s таким запасом «устойчивости», который позволил оставаться на плаву в последующие черные годы и даже десятилетия.

Чего не скажешь о главном источнике денежных потерь и репутационных приобретений Lloyd’s — океанском лайнере «Титаник», заранее объявленном непотопляемым. Трагедия в океане 14 апреля 1912 года вызвала такой шквал расследований, книг и фильмов, что добавить что-либо к уже написанному или показанному на экране трудно. Разве что сообщить о роли Lloyd’s во всей этой истории.

Как известно, самый крупный на то время океанский лайнер, столкнувшись с айсбергом, затонул в 375 милях от канадского острова Ньюфаундленд. Из 2224 пассажиров и членов команды в живых остались менее трети. В те времена радиосвязь с кораблями в море только-только налаживалась, и многие сообщения, полученные сразу же после гибели «Титаника», были противоречивыми, так что многие тогдашние газеты и спустя двое суток после трагедии продолжали убеждать своих читателей, что корабль не утонул и на буксире следует в канадский порт Галифакс. Зато никаких иллюзий не было у Lloyd’s, застраховавшей «Титаник» на рекордную по тем временам сумму — без малого 1 млн фунтов (около 52 млн фунтов стерлингов в пересчете на сегодняшние деньги). Страховщики, да еще специализировавшиеся на морских перевозках, разумеется, не могли оставаться в стороне от технического прогресса. Собственные радиостанции Lloyd’s на английском полуострове Корнуолл и в том же Галифаксе на другом берегу Атлантики считались в то время лучшими и были оснащены новейшим оборудованием. И именно канадская станция Lloyd’s первой получила радиосообщение с идущего ко дну «Титаника».

После чего лондонская штаб-квартира сама стала напоминать тонущий «Титаник». Не только в операционных залах, но и прямо на улице у главного входа в офис Lloyd’s развернулась бойкая торговля так называемыми «отложенными» страховками (overdue insurance). Ныне в связи с развитием средств коммуникации эта ранняя форма перестрахования (когда страховщики перекупали страховые полисы у застрахованных, как только получали информацию о том, что застрахованное судно запаздывает в порт назначения и велика вероятность, что оно утонуло, — или по каким-то причинам груз все равно не придет вовремя) практически сошла на нет, но век назад была весьма популярна.

Спустя четыре дня после гибели «Титаника» газеты по обе стороны от Атлантики сообщали о настоящей панике, охватившей Lloyd’s, поскольку даже неспециалисту было ясно: финансовые потери «клуба страховщиков» побьют все мыслимые рекорды.

Рекорды и состоялись — негативный и позитивный. Первый состоял в том, что Lloyd’s пришлось заплатить все до последнего пенни, а один только корабль, как уже говорилось, был застрахован на невиданный тогда миллион фунтов стерлингов. А «позитив» для лондонских страховщиков состоял в том, что вся эта казавшаяся неподъемной сумма была выплачена за рекордный же календарный месяц! После чего на протяжении долгих десятилетий от желавших застраховаться именно у Lloyd’s не было отбоя.

В сердце урагана

Страховой случай «Титаника» остался в истории Lloyd’s своего рода высочайшим репутационным пиком — и одновременно глубочайшей финансовой ямой. Другими среди лондонских страховщиков принято считать гибель еще одного судна, «Лютин», в 1799-м (к нему мы еще вернемся), упомянутое выше сан-францисское землетрясение 1906-го и события совсем недавние — террористическую атаку на нью-йоркские башни-близнецы в сентябре 2001-го, ураган «Катрина» и позапрошлогодние землетрясение и цунами в Японии.

Были и другие приметные страховые случаи — менее «убыточные» (если говорить о непосредственных финансовых потерях), но не менее «медийные». А значит, в итоге принесшие Lloyd’s в долгосрочной перспективе дивиденды, перекрывающие потери: доказательство того, что данный страховщик заплатит, сколько обещал. Достаточно вспомнить «автобусный бойкот» 1955 года в американском штате Алабама, где взошла звезда чернокожего проповедника Мартина Лютера Кинга. Во время этих событий, с которых фактически началось массовое движение против расовой сегрегации, именно Lloyd’s выплатила страховки владельцам автобусов, принимавших участие в бойкоте.

Во время «автобусного бойкота» 1955 года в американском штате Алабама,  с которого началось массовое движение против расовой сегрегации, Lloyd's выплатила страховки владельцам автобусов, участвоваших в бойкоте

Во время «автобусного бойкота» 1955 года в американском штате Алабама, c которого началось массовое движение против расовой сегрегации, Lloyd’s выплатила страховки владельцам автобусов, участвоваших в бойкоте

Montgomery-Bus-Boycott---2

Но подлинный водоворот событий, чуть было не поглотивший даже столь мощное и уважаемое объединение страховщиков, начался в семидесятых годах прошлого века. «Турбулентность», в которую попал весь страховой бизнес, во многих отношениях продолжается по сей день.

Во-первых, ужесточение «родного» британского налогового законодательства в 1970-х почти поставило крест на использовании страховых компаний в качестве своего рода «антиналоговых убежищ». Затем участились скандалы с топ-менеджерами страховых компаний, входивших в Lloyd’s. Всякая аккумуляция денежных средств неизбежно ведет к соблазну использовать их «нецелевым образом»; а в страховом бизнесе к этому добавляется искус иного рода — по возможности скрыть от клиента важную информацию, от которой зависят оценки риска при определении страховых сумм и страховых премий. И, наконец, за последние полвека по миру прокатилась новая волна катастроф с поистине глобальными последствиями. Начиная с крушения танкера «Амоко Кадис» (в результате которого весь северный берег Франции оказался на грани экологической катастрофы) и крупнейшей на то время аварии на американской АЭС в Тримайл-Айленде — и заканчивая теми, что были названы выше.

Крушение танкера «Амоко Кадис» поставило на грань экологической катастрофы все северное побережье  Франции

Крушение танкера «Амоко Кадис» поставило на грань экологической катастрофы все северное побережье Франции

В 1980-х перед лицом уже полученных убытков и в преддверии надвигавшихся руководство Lloyd’s было вынуждено перейти к масштабной реорганизации структуры «клуба страховщиков» и его активов.

До принятия этих мер в Lloyd’s числилось более 30 тысяч индивидуальных страховщиков, объединенных в четыреста с лишним синдикатов. Во главе каждого стоял андеррайтер — специалист по оценке рисков. А сами риски распределялись между членами синдиката, каковыми могли стать любые граждане, обладавшие имуществом, которое играло роль залога для будущих возможных страховых выплат.

После реорганизации в синдикаты стали принимать корпоративных членов. Поэтому сегодня есть все основания называть Lloyd’s корпорацией — несмотря на то что формально эта организация корпорацией не является. Так, Lloyd’s не принимает на себя ответственность по договорам страхования, делегируя ее конкретным «подписавшимся» членам синдикатов, входящих в Lloyd’s. Кроме того, Lloyd’s не зарегистрирована на биржах, хотя некоторые из членов объединения представляют собой публичные компании.

Страховка на все случаи жизни и смерти

Корпоративная структура «не корпорации» Lloyd’s вкратце выглядит следующим образом. Во главе всего стоит Совет (Council of Lloyd’s), исполняющий функции коллективного топ-менеджера и главного регулятора страхового рынка внутри Lloyd’s. Совет состоит из 6 «рабочих» членов, 6 «внешних» и 6 «номинированных». Первых и вторых выбирают сами члены Lloyd’s, а кандидатуры «номинированных» (включая CEO) согласовываются с правлением Bank of England.

Интерьер нынешней штаб-квартиры  Lloyd's в лондонском Сити

Интерьер нынешней штаб-квартиры Lloyd’s в лондонском Сити

Само же «корпоративное тело» Lloyd’s состоит из «членов» (members) — владельцев страхового капитала — и «не членов». К последним относятся агенты, брокеры и другие профессионалы страхового рынка, помогающие «членам» заключать договоры страхования и перестрахования. До реорганизации членство в Lloyd’s предоставлялось лишь физическим лицам, имевшим достаточный капитал для покрытия рисков. В настоящее время на их долю приходится лишь одна десятая всего объема договоров — и число «физлиц» неуклонно снижается.

Клиенты (страхователи и перестрахователи) могут заключать договоры только через сертифицированных брокеров Lloyd’s, а не напрямую с синдикатами. Задача брокеров — найти для клиентов оптимальные условия среди синдикатов. По данным на прошлый год, в структуре Lloyd’s насчитывалось 1238 корпоративных членов плюс 773 индивидуальных члена с неограниченной ответственностью, а из «не членов» — 52 агента, 84 синдиката и 181 сертифицированный брокер.

Чем же заняты все эти профессионалы из лондонского Сити? Страхованием всего и вся. Вот лишь краткий список самых, скажем так, нестандартных объектов и рисков, застрахованных у Lloyd’s. Ноги Брук Шилдс, Тины Тернер и некоторых звезд Голливуда и шоу-бизнеса. Усы знаменитого игрока в крикет Мерва Хьюза. Нос американского певца, пианиста и комедийного актера Джимми Дюранта. Пальцы гитариста Кита Ричардса из The Rolling Stones. Вкусовые рецепторы ресторанного критика Эгона Ронэя. Голосовые связки Селин Дион, Боба Дилана и Брюса Спрингстина. Улыбка звезды телесериалов Америки Феррера. Зубы английского комика и певца Кена Додда.

New-Lloyd's-Building---3

Но все это меркнет в сравнении с такой «экстраваганцей», как рисовое зернышко, на поверхности которого некий патриотически настроенный британский «Левша» выгравировал портреты Ее Величества Елизаветы II и ее супруга герцога Эдинбургского! Или целая комедийная труппа (типа нашего Comedy Club), застрахованная на случай смерти кого-либо из зрителей… от смеха во время представления! О других страховых рисках — совсем не смешных — было сказано выше. И по сей день в главном зале штаб-квартиры Lloyd’s на лондонской Лайм-стрит, построенном на месте древнего римского форума, висит знаменитый колокол. Он был снят с французского парусника «Лютин», захваченного англичанами и пошедшего на дно в 1799 году. Раньше звон колокола означал получение известия. Если хорошего (застрахованное судно благополучно добралось до места назначения или было спасено после аварии в море), то колокол звонил два раза, а если приходили дурные вести, то один раз.

В настоящее время звон колокола можно услышать чрезвычайно редко. Дважды он звонит по какому-нибудь особо торжественному случаю, а «траурный» звон отмечает лишь особо масштабную трагедию (подобную тем, что упоминались выше) или ее годовщину.

Текст и подбор фото: Владимир Гаков

История компании Ллойд

Эдвард Ллойд, как основатель страховой корпорации, стал известен в 1688 г. Сейчас Ллойд — это и одна из крупнейших страховых компаний, и классификационное общество, занимающее лидирующие позиции в мировом торговом флоте, и еще многое другое, связанное с международным морским бизнесом и морскими перевозками.

В 17 столетии Лондон занимает ведущее место в морской торговле по сравнению с другими портами Англии. Две трети потока морских перевозок грузов, замкнутых на Британские острова, ввозимых морем на Британские острова, шли через столицу, причем не только из Европы, но и из Индии, Африки и Америки. Быстрой связи тогда не существовало, и это очень осложняло заключение торговых сделок. Всю информацию торговцы получали друг от друга. Неофициальные деловые встречи купцов, судовладельцев, кораблестроителей и моряков проходили в тавернах и в кофейнях.

Одну их таких кофеен и содержал Эдвард Ллойд. Она стояла на Тауэр-стрит, главной улице Лондона, соединявшей деловой район с набережной Темзы с лондонским Сити. Кофейня Ллойда была первой для моряков на пути в город. Здесь за чашкой кофе и бутылкой рома можно было узнать самые последние новости, цены на товары, случаи кораблекрушений и даже попытаться разыскать беглых матросов. За той же чашкой кофе устанавливались ставки на стоимость фрахта, заключались сделки на перевозку грузов. Оговаривались условия страховки, подписывались страховые полисы.

Ллойд — человек очень ловкий и предприимчивый, придумал нестандартный «маркетинговый» ход для увеличения числа посетителей кофейни. Зная, насколько важна для его клиентов коммерческая и морская информация, он стал вывешивать на одной из стен кофейни объявления, в которых указывались даты отхода судов из Лондона и их прихода, сведения о погибших кораблях, цены на товары, стоимость фрахта, размер страховых премий и т.д. С того, кто хотел прочитать эти объявления, он брал по пенсу.

Кроме объявлений, Ллойд ввел в своей кофейне еще одно новшество — установил помост, с которого один из его служащих читал вслух наиболее важные и интересные сведения о кораблях и последние новости о делах торговли, про мореплавание и организацию морских перевозок. Чтобы создать тишину, хозяин звонил в серебряный колокольчик.

Эдвард Ллойд становится страховщиком и начинает подписывать страховые полисы, поняв, что страхование судов гораздо прибыльнее услуг кофейни. Заключением страховых сделок по судам занимались и другие кофейные дома, но Ллойд опять придумывает нестандартные ходы для привлечения клиентов: аукцион в дюйм свечи и издание газеты. В отличие от «голландского аукциона», где последняя цена утверждалась третьим ударом молотка, аукцион в кофейне Ллойда проходил при зажженной свече, в которую на расстоянии дюйма от верха свечи втыкалась игла. Торговля длилась между купцами, пока горел первый дюйм свечи, и продаваемая вещь покупалась за цену, которую выкрикивали до того момента, когда игла падала в подсвечник. Такой аукцион вызвал живой интерес, и число клиентов у Ллойда возросло. Вторая находка — издание газеты «Ллойдз ньюз» в 1696 г с выходом три раза в неделю.

С начала ХVII в. страхование судов и грузов вели помимо «Кофейного дома Ллойда», две фирмы — «Ройял Иксчендж Эншуранс» и «Лондон Эншуранс». В 1720 г. они становятся основными страховыми организациями Англии. Именно это обстоятельство и толкнуло сотню частных страховщиков лондонского Сити объединиться в профессиональный синдикат под названием «Кофейный дом Ллойда». Сам Ллойд умер в 1713 году, но его наследники, хотя и носили другую фамилию, оставили название кофейни неизменным.

К середине девятнадцатого века Ллойду принадлежала главенствующая роль в страховании судов и грузов. В 1871 г. Компания Ллойда официально получило право заниматься этим делом и именоваться «Страховой корпорацией Великобритании». С тех времен слово «Ллойд» в сфере морских перевозок сделалось широко известным. Сегодня компания Ллойда — это не только страховая корпорация, это скорее международный страховой рынок и крупнейший издательский центр информации по морскому судоходству, международным перевозкам и коммерции.

Когда Эдвард Ллойд у себя в кофейне заключал сделки на страхование судов купцов и их грузов, он столкнулся с необходимостью вести учет количества и качества судов тех владельцев, с которыми он имел дело. Продолжатели Ллойда поняли, что составление списка судов с точными характеристиками и описанием особенностей каждого из них влечет за собой распределение их по классам в зависимости от их типа, года постройки, состояния корпуса, рангоута и такелажа. Такая работа была не под силу одному человеку.

И вот в 1760 г. в кофейне Ллойда группа частных страховщиков приступила к составлению «Зеленой книги» — первого Регистра судов. Он был издан в 1765 г. В Регистр вошло краткое описание нескольких тысяч судов, застрахованных в кофейне Ллойда.

Чтобы иметь возможность точно указать характеристику каждого судна, необходимо было измерить его и обследовать. Для этой цели страховщики нанимали людей, хорошо знающих морское дело. Ими, как правило, были отставные морские капитаны. Так появилась особая должность — сюрвейер — «обследователь кораблей».

В 1834 г. был учрежден «Ллойдовский Регистр британского и иностранного судоходства». Комитет этой организации, состоявший из страховщиков, судовладельцев и купцов, пришел к выводу, что установление класса судов должно решаться не мнением отдельных частных сюрвейеров, а самим комитетом после тщательного изучения сюрвейерских докладов. Так появилась еще одна организация, носящая имя Ллойда, но никак от него независимая, хотя до сих пор отдельные члены комитета Ллойда одновременной являются членами комитета Регистра судоходства Ллойда.

Утром к девяти часам к двум главным вестибюлям Ллойда спешат служащие, чиновники, страховщики и маклеры: клерки — в своих традиционных черных котелках и сюртуках, в серых с темными полосками брюках, при «бабочках» и с тросточками-зонтиками, страховщики и маклеры, одеты в строгие костюмы. Иногда на некоторое время они задерживаются в вестибюле у «доски жертв», что стоит перед входом в страховой зал. Каждое утро на ней вывешиваются разноцветные листы о морских и авиационных катастрофах и других бедствиях, которые могут повлиять на благосостояние и даже изменить судьбу некоторых страховщиков. По издавна заведенной традиции морские объявления пишутся от руки каллиграфически почерком. В процедуре регистрации погибших судов и проявляются вековые традиции. Делается это следующим образом: в центре страхового зала на специальной конторке лежит большая книга в черном переплете. Это «Книга потерь Ллойда». В нее с 1774 года заносятся все застрахованные Ллойдом суда, которые погибли. Записи делаются гусиными перьями. Помимо «Книги погибших кораблей», есть также «Красные книги». В них теми же гусиными перьями заносятся суда, которые считаются пропавшими без вести.

В одном из залов на галерее здания Ллойда стоит деревянное резное кресло. На спинке прибита медная доска с надписью: «Это кресло сделано из деревянного руля фрегата Его Королевского Величества «Ля Лютин», который утром 9 октября 1799 года отплыл с Ярмутского рейда, имея на борту большое количество золота и погиб той же ночью у острова Влиланд. Все находившиеся на борту люди, кроме одного человека, погибли. В 1859 году были найдены и подняты судовой колокол «Лютина» и руль. Тогда страховщики решили увековечить память фрегата, сделав из руля стол и кресло, а в 1896 году колокол повесили в центральном зале. С этого момента в главном зале Ллойда появилась традиция: бой колокола «Лютина». Уже больше ста лет два удара колокола знаменуют хорошие вести, один удар — плохие вести или важное сообщение. По правилам Ллойда страховое возмещение выплачивается спустя две недели после удара колокола «Лютина».

Answer-logistic.ru

Ллойд

Ллойд (с англ. «Lloyd’s of London» — «Лондонский Ллойд») — один из старейших и самых крупных рынков страхования. Штаб-квартира расположена в Лондоне. Работа рынка основана на взаимодействии брокеров, андеррайтеров и страхователей. Управление осуществляется структурированным Советом, состоящим из 18 человек. Совет устанавливает внутрирыночные правила, утверждает процедуру страхования.

Становление и развитие

В конце 80-х годов XVII ст. в центре Лондона за чашкой кофе собирались купцы, собственники морских судов, обсуждая новости. Кофейня принадлежала Эдварду Ллойду, который трижды в неделю выпускал новостной листок (выходит и сегодня), где сообщалось об успешных рейсах, крушениях, товарообороте. Но родоначальником всемирно известного рынка стал уроженец Санкт-Петербурга Ю. Ангерштейн. Будучи на службе у состоятельного купца, он часто посещал собрания страховщиков в кофейне. В статусе главы Ангерштейн добился официального признания комитета Ллойда, что вывело зарождающуюся корпорацию на новый уровень.

Во время войны Франции с Англией Ллойд являлся страховщиком судов королевского флота, выплатив 190 000 фунтов стерлингов за корабли, уничтоженные противником. До начала XIX ст. в основе бизнеса лежало морское страхование — за 19 лет утонуло более тысячи кораблей, перевозивших «живой товар», за которые были выплачены компенсации. В основе экономико-правовой стратегии рынка лежит акт Ллойда, принятый парламентом Великобритании в 1871 году. С этого времени корпорация официально обрела свой статус крупного страховщика. Через 40 лет второй акт значительно расширил поле деятельности, установил новые цели функционирования компании. В конце прошлого века кризис лондонского рынка обусловил серьезные потери в сфере страхования, что привело к реорганизации корпорации.

Какую структуру имеет рынок?

С течением времени рыночная структура площадки менялась. На первом этапе это было объединение страховщиков без официального статуса. После подписания первого акта объединение официально стало именоваться корпорацией. До кризиса 90-х годов большинство членов рынка являлись физическими лицами: бизнесмены, финансисты со значительными свободными капиталами, которые выступали гарантом сделок. Однако к началу XXI ст. страховой рынок трансформировался — на смену физлицам пришли компании, объединения страховщиков. Сегодня лишь десятая часть всех договоров приходится на долю индивидуальных членов. Обеспечивают капиталом, выступают гарантом сделок, члены корпорации (юридические, физические лица, более 2 тысяч). Посредниками между ними и рядовыми страхователями являются брокеры, объединенные в синдикаты, которыми управляют андеррайтинговые агенты.

В качестве страховщиков привлекаются солидные компании или бизнесмены, располагающие свободными средствами. Чтобы войти в синдикат, необходимо пройти собеседование, представить рекомендации. В случае убытков клиентов страховщики обязаны нести неограниченную ответственность, а доход от страховых взносов распределяется согласно капиталам, вложенным в компанию. Рисковую ответственность между членами синдиката распределяет агент.

Какие функции выполняет?

Ллойд нельзя считать страховой компанией, поскольку корпорация не отвечает по страховым обязательствам. Эту функцию выполняют ее члены. Клиенты, желающие заключить договор страхования или перестрахования, взаимодействуют с брокерами, задача которых — найти оптимальное предложение для конкретного случая. Ллойд известен тем, что страхует практически все, хотя изначально специализацией корпорации являлось морское страхование судов, товаров.

Брокеры нашли страховщиков для Тины Тернер и Брук Шилдс, застраховавших ноги. Селин Дион заключила договор, который гарантирует компенсацию при потере голоса. Предложения рынка востребованы среди клиентов более двухсот стран. Договоры страхования заключены с самыми крупными финансовыми организациями, среди которых 48 влиятельнейших банков. Каждый год заключается более 2 000 000 договоров страхования. Надежность полисов, приобретенных на рынке, основана на том, что ни один член корпорации не ведет дела непосредственно с клиентом. Брокеры-посредники нацелены на соблюдение интересов страхователей, а ответственность по договору распространяется даже на частные владения члена корпорации.

Заключение

Таким образом, ллойд является крупнейшим страховым объединением не только в Великобритании, но и в мире. Корпорация не является прямым поставщиком страховых услуг, а обеспечивает взаимодействие между страхователями и страховщиками. Ллойд специализируется на всех видах страхования, хотя изначально деятельность организации начиналась со страховой защиты морских судов.

Страховая компания Ллойда всегда на плаву

Страховая компания Ллойда

Европа » Лондон

 

19.02.2008

Лондонская «Фирма Ллойда» — одна из известнейших страховых компаний мира. Ее агенты знамениты тем, что готовы застраховать самые неожиданные объекты, например, голос Брюса Спрингстина или ноги Бетти Грэйбл. Подобные эксцентричные контракты делают Lloyd’s любимым учреждением для самых рисковых клиентов, а также источником необычных сенсаций для средств массовой информации.

Страховая компания Ллойда всегда на плаву

В последнее время первые полосы многих изданий были посвящены это страховой компании, причиной тому стали масштабные катастрофы – крушение нефтяного танкера «Вальдес», землетрясения в Калифорнии, ураган Хьюго – поставившие страховщиков и инвесторов в крайне затруднительную ситуацию.

Но если «Ллойд» станет банкротом как страховая компания, то есть вариант вернуться к истокам и начать все с начала, а именно – с кофейни. В XVII в столица Туманного альбиона была крупнейшим морским портом, где шла беспрерывная торговля. Сотни судов ежедневно прибывали сюда и отплывали во все уголки земного шара. Тогда мода на кофе в Европе только набирала обороты, все благодаря колонистам из Голландии, которые прибрали к рукам кофейные плантации на Яве. В 1689 г. на Тауэр-стрит, неподалеку от лондонского Тауэра, открылась кофейня, владельцем которой был Эдвард Ллойд.

Кофейни резко отличались от популярных в то время таверн. Если последние были пристанищем пьяниц и прочей черни, регулярно устраивавшей погромы и дебоши, то в кофейнях собирались в основном солидные господа, которые за чашечкой кофе порой решали важные дела и заключали сделки. Заведение Ллойда располагалось совсем недалеко от порта, поэтому сюда частенько захаживали владельцы судов, капитаны, состоятельные торговцы и страховщики. Еще в начале XVII века в Великобритании морские перевозки стали застраховывать, благодаря чему судовладельцы могли избежать банкротства в случае катастрофы на море.

Основные принципы страхования уже тогда были сильно схожи с современными, но страховые компании, какими мы их представляем сегодня, сформироваться еще не успели («Ллойд» и в наши дни имеет весьма необычную структуру, но об этом далее). Торговец, занимавшийся перевозкой груза, нанимал страховщика, который обходил состоятельных людей, обменивая часть от прибыли на долю риска. Если судно в пути не терпело бедствий, и груз находился в порядке, то страхователям выплачивали сумму в зависимости от их вклада, в противном случае материальная ответственность могла доходить до астрономических сумм. Так что занимались этим азартные люди, обладающие немалым состоянием.

Эдвард Ллойд, будучи хозяином элитной кофейни, часто слышал дискуссии, которые вели клиенты, обсуждая подобные сделки. Поэтому он всегда владел точной информации о состоянии на рынке морских перевозок, а в его заведении вскоре стали постоянно заключаться выгодные страховые контракты. Ллойд никогда не влезал в дела брокеров, но благодаря ему обеспечивалась конфиденциальность: в кофейне были установлены небольшие кабинки, в которых были все необходимые письменные принадлежности. В 1713 году Эдвард Ллойд умер, но дело его продолжало жить и развиваться.

Многие десятилетия страховщики, работавшие в сфере грузоперевозок, и организаторы всевозможных пари на разнообразные спортивные состязания собирались под одной крышей. Однако по прошествии определенного времени честолюбивые брокеры решили, что их профессия является более респектабельной и достойной и пора бы обзавестись новым элитным заведением. С этой целью в 1769 г. на улице Поуп-хед открылась еще одна кофейня, получившая название «Новая кофейня Ллойда». Тут подписывались только страховые контракты, связанные с судами и грузами.

Однако со временем объемы заключаемых сделок стали настолько велики, что для дальнейшего ведения дел понадобилось новое помещение. Все, кто на тот момент вел активный бизнес в кофейне, а всего таких набралось 79 человек, скинулись и построили на общие средства новое здание, которое по старой привычке также стали называть «Кофейней Ллойда».

В XX веке Общество «Ллойда» стало современной крупной страховой компанией, контракты вышли за пределы традиционных «морских» сделок. К концу 80-х годов корпорация насчитывала более 32 тысяч членов, а вернее «имен» – такое название закрепилось за участниками, так как они в подписи указывали свое полное имя и текущее финансовое положение – это было гарантией выплаты страховых сумм. В структуре компании было около 350 групп, численность работников в которых колебалось от нескольких десятков до нескольких сотен. В каждой из них имелся менеджер, агенты и эксперты, занимавшиеся оценкой относительной безопасности полисов. Как и триста лет назад, «имена» лично отвечали своим капиталом за пункты контракта, рискуя в случае неудачи лишиться всех сбережений. Однако прибыль при удачном стечении обстоятельств также была немаленькой – так что игра стоила свеч!

Одним из основных принципов работы «Фирмы Ллойда» является честность. И за годы существования компания оправдывала этот принцип множество раз: если претензии будут признаны законными, то клиент в любом случае получит страховую сумму. Например, когда в 1902 году в Сан-Франциско произошло ужасное землетрясение, единственной страховой компанией, осуществившей выплаты по страховым полисам, стала «Ллойд». И это несмотря на то, что финансовая состоятельность корпорации сильно пошатнулась, ведь большинство клиентов заключали контракты, имевшие пункты, касающиеся землетрясений или пожаров. После катаклизма местное подразделение компании немедленно связалось с руководством, позиция которого была ясна:«Выплатить владельцам полисов всю сумму, вне зависимости от условий, прописанных в договоре».
«Страховая компания Ллойда» на своем примере показала, что страховка может создать неплохую рекламу, и что страхуется все что угодно и на самых неожиданных условиях. Страхование стало напоминать некую азартную игру с захватывающими правилами.

В практике «Ллойда» было множество любопытных случаев, когда объектами страхования стали весьма необычные предметы. Вышеупомянутые ноги Бетти Грэйбл и голос Брюса Спрингстина, стоимость страховки которых обошлась соответственно в 1 млн долларов и 3.5 млн фунтов, – это далеко не весь список удивительных контрактов, заключенных, пожалуй, самой неоднозначной страховой компанией в мире. Вот самые неожиданные из них:

  • Детский лепет участников шоу «Пинки Ли» (Pinky Lee) (полис на 50 000 долларов);
  • Ноги Бетти Грэйбл (1 млн долларов);
  • Голос Брюса Спрингстина (3,5 млн фунтов);
  • Портрет королевы и герцога Эдинбургского на рисовом зернышке (20000 долларов);
  • Вероятность обнаружения Элвиса живым (1 млн долларов);
  • Бороды Клуба бородачей в Дербишире от пожара и «похищения» (по 20 фунтов каждая);
  • Вероятность того, что никто не умрет от смеха во время выступления группы юмористов (1 млн долларов);
  • Вероятность возвращения на землю космической станции «Скайлаб» (Skylab) (2,5 млн фунтов);
  • Самая большая сигара в мире (17 933 фунта 35 центов);
  • Тело манекенщицы Сьюзан Миззи, рекламирующей дамское нижнее белье (10 млн фунтов);
  • Вероятность того, что лохнесское чудовище не будет выловлено (1 млн фунтов).

Автор Андрей Гецевич

Обновлено: 21.03.2023

Лондонский Ллойд (Lloyd’s of London, UK) — это самый известный в мире страховой концерн, или рынок страховых услуг, ошибочно называемый многими страховой компанией. На самом деле это место в Лондоне, где встречаются андеррайтеры со страховыми брокерами для заключения договоров страхования и перестрахования. Английская страховая корпорация Ллойд стала легендой в страховом бизнесе, а е деятельность отнесена к одним из самых значительных и поворотных событий в истории цивилизации. Что из себя представляет страховой концерн Lloyd?

История страховой корпорации Lloyd’s of London

Компания Ллойд занималась в основном страхованием английских судов, перевозивших рабов. Всемирную известность эта корпорация получила после принятием британским парламентом в 1871 году так называемого Акта Ллойда (Lloyd’s Act), заложившего правовую основу страхового бизнеса. Следующий акт Ллойда в 1911 году уточнил и расширил поле деятельности корпорации Ллойд в страховании.

С 1987 по 1993 год страховой рынок Ллойда переживал трудные времена. Из-за больших убытков произошло серьезное структурное изменение. Если раньше страховая корпорация Lloyd UK представляла из себя объединение индивидуальных страховщиков, то после реорганизации она стала ориентироваться на юридических лиц. Чтобы оценить масштабы деятельности компании, достаточно представить, что в ее состав входило более 30 тысяч страховщиков, объединенных в 430 синдикатов. Во главе каждого синдиката стоял андеррайтер, который и принимал решение брать или нет на страхование тот или иной риск.

Британский страховой рынок Ллойд в наши дни

Современный Ллойд не является страховой компанией в обычном смысле этого слова. Это страховой рынок, на территории и под эгидой которого страховщики — члены корпорации встречаются с заказчиками их услуг. Сама по себе корпорация Lloyd не заключает страховые договора, это делают члены ее синдикатов. Управляется страховой концерн Lloyd так называемым Советом Ллойда (Council of Lloyds), который координирует работу членов корпорации, определяет порядок заключения договоров страхования. В этот совет входят шесть рабочих, шесть внешних и шесть номинальных членов — итого 18 человек.

Клиенты компании Ллойд не могут заключать страховые договоры напрямую со страховщиками. Это возможно делать только с сертифицированными страховыми брокерами, которые также являются членами концерна. Брокеры подыскивают для заказчика наилучшие предложения от синдикатов Ллойда. В наши дни структура рынка страхования Lloyd’s of London следующая:

Лондон в 17 веке был признанным морским центром Англии. Более 60% грузов, доставляемых по морю из разных стран и континентов, шли через Лондон.

Количество торговых и страховых сделок в заведении Эдварда Ллойда увеличилось.

В 1713 году, после его кончины, наследники продолжили удачное начинание, и не стали менять название компании.

Чтобы минимизировать риски по страховым выплатам, нужно было объективно оценить качество страхуемых судов и грузов, разбить суда на определенные классы, учитывая тип судов, год постройки, материал, используемых для строительства, состояние корпуса, такелажа и прочие нюансы. Для этого страховщики стали нанимать классных специалистов, которые хорошо знали флот и его особенности. В основном, это были отставные капитаны.

В 1871 году страховая компания Ллойда стала называться Обществом Ллойда. Она стала очень влиятельной, и многие страховые компании старались сотрудничать с Ллойдом.

В одном из залов главного здания Ллойда стоит деревянное резное кресло. На спинке прибита медная доска с надписью: «Это кресло сделано из деревянного руля фрегата Его Королевского Величества «Лютин», который утром 9 октября 1799 г. отплыл с ярмутского рейда, имея на борту большое количество золота, и погиб той же ночью у острова Влиланд. Все находившиеся на судне люди, кроме одного человека, погибли. Руль был поднят с затонувшего судна в 1859 г., после того как пролежал под водой шестьдесят лет».

Страховая компания Ллойда не сразу решилась застраховать судно и его груз: слишком уж большим был риск. В конце концов сделка все же состоялась. В случае утраты фрегата «Лютин» с золотом компания Ллойд обязывалась выплатить его владельцам полное страховое возмещение в сумме 900 тысяч фунтов стерлингов.

Сегодня Lloyd’s of London — одно из самых громких имен в сфере финансов, они страхуют все, начиная по традиции от судов и грузов до самых различных причуд знаменитостей, будь то страховка самых дорогих частей красивого тела, голоса и прочего. Например: пальцы гитариста Кита Ричардса из The Rolling Stones или голосовые связки Селин Дион и Боба Дилана.

Курьезный страховой случай-одна знаменитость застраховала свои не менее знаменитые ноги на 2 млн. долларов, но ее левая нога вышла немного дешевле ввиду наличия небольшого шрама.

Но Lloyd’s нельзя однозначно назвать страховой компанией, это скорее консорциум страховщиков, объединенных одним легендарным именем.

Эдвард Ллойд, как основатель страховой корпорации, стал известен в 1688 г. Сейчас Ллойд — это и одна из крупнейших страховых компаний, и классификационное общество, занимающее лидирующие позиции в мировом торговом флоте, и еще многое другое, связанное с международным морским бизнесом и морскими перевозками.

В 17 столетии Лондон занимает ведущее место в морской торговле по сравнению с другими портами Англии. Две трети потока морских перевозок грузов, замкнутых на Британские острова, ввозимых морем на Британские острова, шли через столицу, причем не только из Европы, но и из Индии, Африки и Америки. Быстрой связи тогда не существовало, и это очень осложняло заключение торговых сделок. Всю информацию торговцы получали друг от друга. Неофициальные деловые встречи купцов, судовладельцев, кораблестроителей и моряков проходили в тавернах и в кофейнях.

Когда Эдвард Ллойд у себя в кофейне заключал сделки на страхование судов купцов и их грузов, он столкнулся с необходимостью вести учет количества и качества судов тех владельцев, с которыми он имел дело. Продолжатели Ллойда поняли, что составление списка судов с точными характеристиками и описанием особенностей каждого из них влечет за собой распределение их по классам в зависимости от их типа, года постройки, состояния корпуса, рангоута и такелажа. Такая работа была не под силу одному человеку.

Lloyd’s of London, Лондонский Ллойд или просто Ллойд — известный рынок страхования, называемый иногда (ошибочно) страховой компанией. Представляет собой место, где встречаются андеррайтеры со страховыми брокерами для заключения договоров страхования и перестрахования.

В те времена один удачный рейс мог принести его организатору целое состояние. Но чаще случалось обратное — судовладельцы, потерявшие корабль и груз, становились банкротами. Чтобы снизить риск, прибегали к несложной процедуре: хозяин корабля писал на клочке бумаги его название, маршрут и порт назначения, стоимость судна и груза, а также сумму, которую он готов выплатить в качестве премии страховщику. Затем листок передавался посетителям кофейни. Те, кого удовлетворяли предложенные условия, брали на себя обязательство в случае гибели судна частично или полностью возместить владельцу убытки.

В 1771 году 79 страховщиков, которые вели свои дела в кофейне Ллойда, образовали Society of Lloyd’s. Это объединение и стало прообразом современной Lloyd’s of London.

Структура и принципы деятельности Lloyd’s of London старого образца уникальны.

Почти три столетия гарантами надежности страховых полисов Lloyd’s of London выступала не сама корпорация, а стоявшие за ней богатые и знатные англичане. Эти частные инвесторы, так называемые names, объединялись в синдикаты, которые страховали различные риски — преимущественно в сфере морских перевозок. Обеспечением полисов, выдаваемых синдикатом, служила личная собственность его участников.

Формально синдикат создавался на год, и еще два года продолжался прием и разбор претензий по страховкам. На этом ответственность инвесторов заканчивалась. Если какие-то проблемы с полисами были не решены, синдикат оставался «открытым» и его члены не могли получить своих доходов, пока не будут улажены все дела.

По мере развития торговли и страхового бизнеса — особенно когда интересы Lloyd’s of London вышли за рамки страхования морских перевозок — синдикатам стало труднее укладываться в отведенные три года. Однако продлевать их существование и оттягивать выплату прибылей было нельзя: из-за угрозы массового исхода инвесторов, которые предпочли бы вкладывать деньги в предприятия с более быстрой окупаемостью. Lloyd’s of London нашла простой, как тогда казалось, выход: закрывающийся синдикат передает синдикату-преемнику весь портфель подписанных полисов, выплаты по которым не были урегулированы, а также резервы на покрытие возможных претензий по этим полисам. Этот порядок в Lloyd’s of London назвали «вторичным страхованием с целью закрытия».

Постепенно такая практика многократной передачи страховых обязательств от одного синдиката к другому превратилась в бомбу замедленного действия. «Хвосты» из обязательств, передававшихся от синдиката к синдикату в течение нескольких десятков лет, и стали, по существу, причиной многомиллиардных убытков, которые инвесторы Lloyd’s of London понесли в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

In Lloyd’s we trust

Все триста с лишним лет своей деятельности Lloyd’s of London гордилась высокой степенью доверия между инвесторами и теми, кто управлял их вложениями. Частные лица, инвестировавшие средства в синдикаты корпорации, все полномочия по ведению дел передавали своим представителям. Гарантией соблюдения их интересов были честность и аккуратность людей, руководивших синдикатами.

Как бы само собой разумелось, что служащие, занимающиеся страхованием от имени внешних инвесторов, тщательно взвешивают каждый риск, который принимает на себя синдикат, а лица, управляющие синдикатом, столь же тщательно готовят процедуру передачи обязательств. Все сложные расчеты, предшествовавшие передаче дел, управляющие производили сами, без привлечения независимых аудиторов.

Почему стали возможны такие доверительные отношения в корпорации — легко объяснимо. Тогда, в начале XIX века, круг счастливчиков, допущенных в Lloyd’s of London, был достаточно узок и включал в основном людей, вовлеченных в повседневную деятельность корпорации. Частные же инвесторы, не являвшиеся сотрудниками Lloyd’s of London, представляли английскую аристократию. Все они были хорошо знакомы друг с другом. По сути Lloyd’s of London являлся «клубом джентльменов».

Система внутреннего контроля и круговой поруки, так хорошо действовавшая в течение почти трехсот лет, забуксовала в 70-е годы нынешнего столетия, когда корпорация решилась значительно расширить «клуб джентльменов». Результат оказался крайне неудачным. В «клуб» пришло слишком много «чужаков». Удивительно ли, что многие инвесторы из числа «старой гвардии» не испытывали никаких угрызений совести, когда приносили в жертву их интересы?

Незадолго до начала кампании по привлечению новых членов Lloyd’s of London инициировала еще одно нововведение, серьезно подорвавшее принцип «полного взаимного доверия»: профессиональным страховщикам, брокерам и агентам было разрешено создавать компании с ограниченной ответственностью. По контрасту ответственность, которую принимали на себя инвесторы, была по-прежнему неограниченной. Несмотря на предупреждения экспертов о порочности такой системы, Lloyd’s of London предпочла закрыть глаза на вопиющий конфликт интересов инвесторов и тех, кто управляет их инвестициями, и оставила все как есть. Как показали последующие события, ряд руководителей синдикатов воспользовались этим и цинично подставили своих доверителей.

Асбестовая бомба

Возникает резонный вопрос: зачем руководству Lloyd’s of London понадобилось менять проверенный веками стиль работы и допускать в свои прежде сплоченные ряды пришлых аутсайдеров? Чтобы за их счет залатать образовавшиеся финансовые дыры — так считают многие эксперты.

В 60-е годы британские и американские медики совершили очень неприятное для Lloyd’s of London открытие: работа на асбестовом производстве крайне вредна для здоровья. В 1969 году американский рабочий Кларенс Борел выдвинул иск против 11 компаний — производителей асбестовой изоляции, обвинив их в том, что они знали о риске тяжелых заболеваний для всех имеющих дело с асбестом, но не предупредили его. Четыре года спустя федеральный апелляционный суд обязал компании, фигурировавшие в иске, выплатить компенсацию. Прецедент был создан. Примеру Борела последовали сотни других пострадавших.

В 1978 году суд постановил, что лицам, которые когда-либо имели дело с асбестом (то есть каждому десятому американцу), для обращения в суд необязательно ждать наступления болезни. Достаточно только доказать факт контакта с вредными материалами. Это решение резко увеличило число претензий по полисам многих страховых учреждений, в том числе и Lloyd’s of London.

Американские асбестопроизводящие и химические компании, которых суды обязали выплачивать огромные компенсации, обратились к своим страховщикам, а те — к вторичным страхователям, которыми во многих случаях были синдикаты Lloyd’s of London.

Чтобы удовлетворить претензии тысяч заявителей, требовались миллиарды долларов. Тезис о «неограниченной ответственности» инвесторов синдикатов Lloyd’s of London, который все 300 лет служил подтверждением безукоризненной надежности страховых полисов корпорации, стал как никогда актуален.

Руководители «клуба джентльменов» не захотели подставлять под удар себя и несколько тысяч старых инвесторов. Расплачиваться за допущенную много лет назад оплошность, по их замыслу, должны были новички. Так страховая компания превратилась в подобие финансовой пирамиды.

В конце 1960-х комитет Lloyd’s of London снизил стоимость активов, которые должен «показать» потенциальный инвестор перед вступлением в корпорацию: с 75 тыс. фунтов стерлингов до 50 тыс. Затем впервые за 300 лет в круг инвесторов был открыт вход для представителей британского среднего класса и иностранцев. Дальше Lloyd’s of London допустила в свои ряды женщин, постоянно живущих в Великобритании, а спустя год и тех представительниц прекрасного пола, кто проживает за пределами страны.

Вербовочная машина быстро набрала обороты. В 1970 году в синдикаты Lloyd’s of London входил 6001 инвестор, а к 1988 году их стало уже 32 433.

Особенно активно рекрутеры Lloyd’s of London действовали в США. Как вспоминают обманутые инвесторы, их заманивали в корпорацию не только перспективой безопасного и доходного вложения денег, но и возможностью присоединиться к элитарному и престижному «сообществу», которое существует около 300 лет и доселе включало в себя только представителей английской знати. Вербовщики тонко играли на тщеславии американских дантистов, врачей, юристов, государственных служащих и пенсионеров, которые были уверены, что стать инвестором Lloyd’s of London — все равно что получить дворянский титул. Если кто-то по природной недоверчивости и вспоминал о пресловутой «неограниченной ответственности», ему отвечали, что это простая формальность, без которой, однако, обойтись нельзя, дабы не нарушить трехсотлетние правила игры. И потом, деятельность Lloyd’s of London регулируется специальным законом. Разве британский парламент принял бы его, если бы сомневался в репутации корпорации?!

Кстати, о законе. Действительно, еще в 1871 году был принят так называемый Lloyd’s Act, который в числе прочего давал корпорации право самостоятельно определять свой устав. Через сто с лишним лет, в 1982 году, парламент не без давления со стороны верхушки Lloyd’s of London принял новый закон, который прежде всего обеспечивал корпорации иммунитет от большинства судебных исков со стороны инвесторов. Кроме того, совет Lloyd’s of London получил возможность неограниченно и даже задним числом менять положения устава без одобрения со стороны большинства инвесторов, которое требовалось раньше. Об этом многие внешние инвесторы узнали только после катастрофы.

Разочарование века

В результате небывалого притока инвесторов денежный фонд Lloyd’s of London существенно вырос. Однако эти средства не были зарезервированы для оплаты будущих «асбестовых» претензий. Значительная их часть была вовлечена в «спираль перестраховок» — когда один синдикат страховал другой от возможных убытков, и так далее по кругу.

Крайне скудная информация, которую инвесторы получали об использовании своих средств, убеждала их в том, что дела идут хорошо. К грядущей катастрофе многие оказались совершенно не готовы.

В июне 1991 года Lloyd’s of London вдруг объявила о беспрецедентных убытках, понесенных в 1988 году: они составили $980 млн. Это было начало конца. Потери 1989 года равнялись $3,85 млрд, 1990-го — $4,4 млрд. Значительная доля убытков была вызвана необходимостью выплачивать деньги по «асбестовым» претензиям.

Убытки повергли инвесторов в панику. Только теперь они начали понимать, во что позволили себя втянуть. В суды США и Великобритании стали поступать многочисленные иски, в которых Lloyd’s of London и ряд ее высокопоставленных сотрудников обвинялись в мошенничестве. Однако большинство судов, особенно в Великобритании, истцов не поддержали. За девять лет, прошедших с начала кризиса, тысячи бывших инвесторов корпорации разорились, около 30 человек покончили жизнь самоубийством.

Но волна исков стала спадать. Большинство инвесторов в конце концов согласились на условия, предложенные им корпорацией в 1996 году в рамках программы «Реконструкция и обновление». Во-первых, Lloyd’s of London создала перестраховочную компанию Equitas и перевела на нее все обязательства корпорации до 1993 года, в том числе в отношении «асбестовых» претензий. Во-вторых, инвесторам пообещали снизить сумму выплат по обязательствам, взятым до 1993 года, если они прекратят выдвигать иски против корпорации. Для тех, кто не согласился с планом, было установлено правило, неофициальное название которого звучит так: «Сначала заплати, а потом судись». Оно запрещает строптивым инвесторам приостанавливать выплату долгов на время тяжбы с корпорацией.

Самые пессимистичные прогнозы в отношении Lloyd’s of London не сбылись: корпорация все-таки избежала банкротства и не ушла с рынка. Однако жертвы, на которые пришлось пойти ради ее спасения, заставляют экспертов говорить о том, что Lloyd’s of London, какой она была на протяжении 300 с лишним лет, умерла. Корпорация, которая действует сейчас под именем Lloyd’s (без окончания «. of London», что весьма символично), хотя и претендует на «генетическое родство» со своей предшественницей, шаг за шагом отступает от прежних принципов.

Теперь Lloyd’s тщательно выстраивает новый имидж — реже вспоминает о трехвековых традициях и больше упирает на то, какие усилия она предпринимает, чтобы соответствовать современным требованиям.

New-Lloyd

Чашечку кофе на дорогу

В наши дни звон знаменитого колокола Lloyd

Из России с полисом

В 14-летнем возрасте Ангерстейн вернулся на историческую родину и поступил на службу к одному из андеррайтеров — завсегдатаев известной кофейни. А затем и сам приобщился к страховому делу, благо что основу его будущего состояния составили деньги, вырученные с плантаций на Гренаде, где трудились рабы, доставлявшиеся из Африки и других заморских британских владений.

Непотопляемый Lloyd’s

В 1911 году был принят еще один закон, расширявший права и полномочия лондонских страховщиков. Английских законодателей особенно впечатлили масштабные страховые выплаты Lloyd’s жертвам разрушительного землетрясения в Сан-Франциско в 1906-м.

Жертвам разрушительного землетрясения 1906 года в Сан-Франциско Lloyd

Жертвам разрушительного землетрясения 1906 года в Сан-Франциско Lloyd’s выплатила огромные суммы

В сердце урагана

Montgomery-Bus-Boycott---2

До принятия этих мер в Lloyd’s числилось более 30 тысяч индивидуальных страховщиков, объединенных в четыреста с лишним синдикатов. Во главе каждого стоял андеррайтер — специалист по оценке рисков. А сами риски распределялись между членами синдиката, каковыми могли стать любые граждане, обладавшие имуществом, которое играло роль залога для будущих возможных страховых выплат.

Страховка на все случаи жизни и смерти

Интерьер нынешней штаб-квартиры Lloyd

Интерьер нынешней штаб-квартиры Lloyd’s в лондонском Сити

Чем же заняты все эти профессионалы из лондонского Сити? Страхованием всего и вся. Вот лишь краткий список самых, скажем так, нестандартных объектов и рисков, застрахованных у Lloyd’s. Ноги Брук Шилдс, Тины Тернер и некоторых звезд Голливуда и шоу-бизнеса. Усы знаменитого игрока в крикет Мерва Хьюза. Нос американского певца, пианиста и комедийного актера Джимми Дюранта. Пальцы гитариста Кита Ричардса из The Rolling Stones. Вкусовые рецепторы ресторанного критика Эгона Ронэя. Голосовые связки Селин Дион, Боба Дилана и Брюса Спрингстина. Улыбка звезды телесериалов Америки Феррера. Зубы английского комика и певца Кена Додда.

New-Lloyd

Читайте также:

      

  • Каково использование цифровых приборов в вашей семье кратко
  •   

  • Притча о девах мудрых и девах неразумных кратко
  •   

  • Миф о христе кратко
  •   

  • Черты сходства зародышей человека и других позвоночных кратко
  •   

  • Египет традиции и обычаи кратко

Эдвард Ллойд, как основатель страховой корпорации, стал известен в 1688 г. Сейчас Ллойд — это и одна из крупнейших страховых компаний, и классификационное общество, занимающее лидирующие позиции в мировом торговом флоте, и еще многое другое, связанное с международным морским бизнесом.

В 17 столетии Лондон занимает ведущее место в морской торговле по сравнению с другими портами Англии. Две трети всех грузов, ввозимых морем на Британские острова, шли через столицу, причем не только из Европы, но и из Индии, Африки и Америки. Быстрой связи тогда не существовало, и это очень осложняло заключение торговых сделок. Всю информацию торговцы получали друг от друга. Неофициальные деловые встречи купцов, судовладельцев, кораблестроителей и моряков проходили в тавернах и в кофейнях.

В одном из залов на галерее здания Ллойда стоит деревянное резное кресло. На спинке прибита медная доска с надписью: «Это кресло сделано из деревянного руля фрегата Его Королевского Величества «Ля Лютин», который утром 9 октября 1799 года отплыл с Ярмутского рейда, имея на борту большое количество золота и погиб той же ночью у острова Влиланд. Все находившиеся на борту люди, кроме одного человека, погибли. В 1859 году были найдены и подняты судовой колокол «Лютина» и руль. Тогда страховщики решили увековечить память фрегата, сделав из руля стол и кресло, а в 1896 году колокол повесили в центральном зале. С этого момента в главном зале Ллойда появилась традиция: бой колокола «Лютина». Уже больше ста лет два удара колокола знаменуют хорошие вести, один удар – плохие вести или важное сообщение. По правилам Ллойда страховое возмещение выплачивается спустя две недели после удара колокола «Лютина».

Ллойд – человек очень ловкий и предприимчивый, придумал нестандартный «маркетинговый» ход для увеличения числа посетителей кофейни. Зная, насколько важна для его клиентов коммерческая и морская информация, он стал вывешивать на одной из стен кофейни объявления, в которых указывались даты отхода судов из Лондона и их прихода, сведения о погибших кораблях, цены на товары, ставки на фрахт, размер страховых премий и т.д. С того, кто хотел прочитать эти объявления, он брал по пенсу.

Кроме объявлений, Ллойд ввел в своей кофейне еще одно новшество – установил помост, с которого один из его служащих читал вслух наиболее важные и интересные сведения о кораблях и последние новости о делах торговли, перевозок и мореплавания. Чтобы создать тишину, хозяин звонил в серебряный колокольчик.

Эдвард Ллойд становится страховщиком и начинает подписывать страховые полисы, поняв, что страхование судов гораздо прибыльнее услуг кофейни. Заключением страховых сделок по судам занимались и другие кофейные дома, но Ллойд опять придумывает нестандартные ходы для привлечения клиентов: аукцион в дюйм свечи и издание газеты. В отличие от «голландского аукциона», где последняя цена утверждалась третьим ударом молотка, аукцион в кофейне Ллойда проходил при зажженной свече, в которую на расстоянии дюйма от верха свечи втыкалась игла. Торговля длилась между купцами, пока горел первый дюйм свечи, и продаваемая вещь покупалась за цену, которую выкрикивали до того момента, когда игла падала в подсвечник. Такой аукцион вызвал живой интерес, и число клиентов у Ллойда возросло. Вторая находка – издание газеты «Ллойдз ньюз» в 1696 г с выходом три раза в неделю.

С начала ХНШ в. страхование морских судов и грузов вели помимо «Кофейного дома Ллойда», две фирмы – «Ройял Иксчендж Эншуранс» и «Лондон Эншуранс». В 1720 г. они становятся основными страховыми организациями Англии. Именно это обстоятельство и толкнуло сотню частных страховщиков лондонского Сити объединиться в профессиональный синдикат под названием «Кофейный дом Ллойда». Сам Ллойд умер в 1713 году, но его наследники, хотя и носили другую фамилию, оставили название кофейни неизменным.

К середине девятнадцатого века Ллойду принадлежала главенствующая роль в страховании судов и грузов. В 1871 г. Объединение Ллойда официально получило право заниматься этим делом и именоваться «Страховой корпорацией Великобритании». С тех времен слово «Ллойд» в морских кругах сделалось широко известным. Сегодняшний Ллойд – это не только страховая корпорация, это скорее международный страховой рынок и крупнейший издательский центр информации по морскому судоходству и коммерции.

Когда Эдвард Ллойд у себя в кофейне заключал сделки на страхование купеческих кораблей и их грузов, он столкнулся с необходимостью вести учет количества и качества судов тех владельцев, с которыми он имел дело. Продолжатели Ллойда поняли, что составление списка судов с точными характеристиками и описанием особенностей каждого из них влечет за собой распределение их по классам в зависимости от их типа, года постройки, состояния корпуса, рангоута и такелажа. Такая работа была не под силу одному человеку.

И вот в 1760 г. в кофейне Ллойда группа частных страховщиков приступила к составлению «Зеленой книги» — первого Регистра судов. Он был издан в 1765 г. В Регистр вошло краткое описание нескольких тысяч судов, застрахованных в кофейне Ллойда.

Чтобы иметь возможность точно указать характеристику каждого судна, необходимо было измерить его и обследовать. Для этой цели страховщики нанимали людей, хорошо знающих морское дело. Ими, как правило, были отставные морские капитаны. Так появилась особая должность – сюрвейер – «обследователь кораблей».

В 1834 г. был учрежден «Ллойдовский Регистр британского и иностранного судоходства». Комитет этой организации, состоявший из страховщиков, судовладельцев и купцов, пришел к выводу, что установление класса судов должно решаться не мнением отдельных частных сюрвейеров, а самим комитетом после тщательного изучения сюрвейерских докладов. Так появилась еще одна организация, носящая имя Ллойда, но никак от него независимая, хотя до сих пор отдельные члены комитета Ллойда одновременной являются членами комитета Регистра судоходства Ллойда.

Утром к девяти часам к двум главным вестибюлям Ллойда спешат служащие, чиновники, страховщики и маклеры: клерки – в своих традиционных черных котелках и сюртуках, в серых с темными полосками брюках, при «бабочках» и с тросточками-зонтиками, страховщики и маклеры, одеты в строгие костюмы. Иногда на некоторое время они задерживаются в вестибюле у «доски жертв», что стоит перед входом в страховой зал. Каждое утро на ней вывешиваются разноцветные листы о морских и авиационных катастрофах и других бедствиях, которые могут повлиять на благосостояние и даже изменить судьбу некоторых страховщиков. По издавна заведенной традиции морские объявления пишутся от руки каллиграфически почерком. В процедуре регистрации погибших судов и проявляются вековые традиции. Делается это следующим образом: в центре страхового зала на специальной конторке лежит большая книга в черном переплете. Это «Книга потерь Ллойда». В нее с 1774 года заносятся все застрахованные Ллойдом суда, которые погибли. Записи делаются гусиными перьями. Помимо «Книги погибших кораблей», есть также «Красные книги». В них теми же гусиными перьями заносятся суда, которые считаются пропавшими без вести.

Одну их таких кофеен и содержал Эдвард Ллойд. Она стояла на Тауэр-стрит, главной улице Лондона, соединявшей деловой район с набережной Темзы с лондонским Сити. Кофейня Ллойда была первой для моряков на пути в город. Здесь за чашкой кофе и бутылкой рома можно было узнать самые последние новости, цены на товары, случаи кораблекрушений и даже попытаться разыскать беглых матросов. За той же чашкой кофе устанавливались ставки на фрахт, заключались сделки. Оговаривались условия страховки, подписывались страховые полисы.

Lloyd’s of London, Лондонский Ллойд или просто Ллойд — известный рынок страхования, называемый иногда (ошибочно) страховой компанией. Представляет собой место, где встречаются андеррайтеры со страховыми брокерами для заключения договоров страхования и перестрахования.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
    • 2.1 Управление
    • 2.2 Работа Ллойда
  • 3 Политика корпорации
  • 4 Разное
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Статистические данные

История

Зал для подписания договоров в начале 19 в.

Ллойд получил своё название по имени Эдварда Ллойда (Edward Lloyd), владельца кофейни, расположенной на Тауэр стрит, рядом с Тауэром. Это место в XVII в. (ок. 1688 г) было популярно у моряков, купцов, владельцев судов, где они постоянно обменивались новостями. С 1696 года Ллойд начал выпускать три раза в неделю специальный листок «Новости Ллойда», который выходит и по сей день. Здесь же часто заключались договоры страхования судов, грузов. После Рождества в 1691 г. кофейня переехала ближе к центру Лондонского Сити на Ломбард стрит. Здесь она находилась долго и после смерти Э. Ллойда (1713) до 1774 года. После смерти Э.Ллойда организацию возглавил Юлиус Ангерштейн, ставший, по сути истинным создателем корпорации «Ллойд» и известный под именем «отец Ллойда».[1]

Юлиус Ангерштейн родился в Санкт-Петербурге. Его отцом был англичанин, а мать — русская. В возрасте 14 лет он вместе с родителями переехал в Англию. Там он поступил на службу к известному купцу А. Томпсону, постоянному посетителю кофейни Ллойда. Ангерштейн сделался страховщиком и вскоре был избран председателем комитета «Ллойда». В 1811 году сумел официально через парламент оформить статус комитета «Ллойда», что значительно укрепило авторитет «Ллойда» и расширило операции компании.[1]

В 1774 году общество «Ллойда» переехало в здание Королевской биржи в самом центре Сити.

Между 1688 и 1807 гг. одним из основных видов бизнеса являлось страхование морских судов, участвующих в торговле рабами. Британские корабли перевезли более 3,25 млн рабов. За этот же период пропало/утонуло 1053 британских судна, связанных с торговлей рабами.

В 1871 г. парламентом Англии был принят акт Ллойда (Lloyd’s Act), заложивший правовые основы бизнеса Ллойда. С этого времени «Ллойд» стал выступать в качестве страховой корпорации. Следующий акт Ллойда в 1911 г., определил и расширил основные цели деятельности корпорации «Ллойд».

В 1987—1993 гг. «Ллойд» и весь лондонский рынок переживали тяжелые времена (большие убытки), что привело к кардинальным изменениям в структуре компании и её капитале.

До этой реорганизации Ллойд представлял по сути объединение индивидуальных страховщиков — физических лиц, т. н. «Names», общим числом более 30 000 человек, которые были объединены в 430 синдикатов. Во главе каждого синдиката стоял андеррайтер, принимавший риск, который распределялся между членами синдиката. Членом синдиката мог стать человек, который обладал определённым имуществом, которым он отвечал по обязательствам. После реорганизации участниками синдикатов стали корпоративные члены.

Структура

Здание Ллойда в Лондоне

Современный Ллойд не является страховой компанией в обычном понимании этого слова, а представляет собой страховой рынок, на котором встречаются члены корпорации «Ллойд».

Сама по себе корпорация «Ллойд» не берёт на себя ответственность по договорам страхования, предоставляя это членам синдикатов Ллойда.

Управление

Управляется Ллойд т. н. Советом Ллойда (Council of Lloyd’s), который регулирует и управляет страховым рынком внутри Ллойда, определяя правила и процедуры заключения договоров страхования. В Совет Ллойда входят 6 рабочих (working), 6 внешних (external) и 6 номинальных (nominated) членов. Рабочих и внешних членов выбирают члены Ллойда. Шесть номинальных членов Совета, в том числе CEO согласовывает правление Банка Англии.

Работа Ллойда

Внутри здания Ллойда в Лондоне

В корпорации Ллойд имеется два типа людей и фирм. Первые называются членами корпорации (members). Вторые являются агентами, брокерами, профессионалами, помогающими членам корпорации заключить договоры страхования и перестрахования, представляя клиентов Ллойда.

Если в прежние времена членами Ллойда были только богатые физические лица (около 34 000), то после кризиса начала 1990-х гг членами корпорации стали компании. Многие физические лица (names) разорились и им на смену пришли компании. В настоящее время на долю физических лиц приходится 10 % всего объёма договоров Ллойда. И количество физических лиц постоянно снижается в силу естественных причин, а также вследствие их объединения в товарищества.

Клиенты (страхователи и перестрахователи) не могут заключать договоры напрямую с синдикатами Ллойда, а только через сертифицированных брокеров Ллойда. Брокеры стараются найти для клиентов наилучшие условия среди синдикатов Ллойда.

По состоянию на 31 января 2009 г. структура Ллойда насчитывала:[2]

  • Члены корпорации (Capital providers)
    • 1238 корпоративных члена (corporate members)
    • 773 индивидуальных членов с неограниченной ответственностью (individual Names with unlimited liability)
  • Участники рынка (Market participants)
    • 51 агент (managing agents)
    • 87 синдикатов (syndicates)
    • 176 сертифицированных брокеров Ллойда (Lloyd’s brokers)

Политика корпорации

Ллойд страхует большое и разнообразное количество объектов и рисков. Ллойд имеет большой опыт страхования необычных, уникальных рисков.

Примеры нестандартных договоров страхования:

  • Ноги Бетти Грейбл, Брук Шилдс, и Тины Тёрнер.
  • Нос Jimmy Durante
  • Пальцы гитариста The Rolling Stones Кита Ричардса.
  • Голос Селин Дион.
  • Улыбка Америки Феррера на $10 миллионов долларов.
  • Бюст Tempest Storm.
  • Жизнь американского авиатора Стива Фоссета (Steve Fossett) на $50 млн
  • Части тела, жизнь, здоровье других известных личностей

Разное

Здание Ллойда, вид с улицы

Настоящее здания Ллойда имеет необычную архитектуру (архитектор Ричард Роджерс) и было построено в 1986 г. Оно стоит на месте старого римского форума.

В главном зале внутри здания находится колокол Лутина (Lutine Bell), который был снят с одноименного судна. Этот колокол в ранние времена деятельности Ллойда использовался для оповещения о событиях. Если судно приходило в порт или поступали известия о спасении судна, колокол звонил дважды, если приходили плохие известия, то колокол звонил один раз. В настоящее время колокол используется только по особым случаям (торжественные даты, церемонии приёма почётных гостей и т. п.). Во всех этих случаях колокол звонит дважды. И только несколько раз за последнее время колокол звонил один раз в связи с трагическими событиями в мире:  11 сентября 2001 г., Азиатское цунами, террористическая атака в Лондоне 7 июля 2005 года.

Примечания

  1. 1 2 Ингосстрах: опыт практической деятельности. М: Изд. дом Русанова, 1996, с.13
  2. Lloyd’s Scheduled Maintenance

Литература

  • Скрягин Л. Н. «Когда звонит колокол…» // Тайны морских катастроф. — М.: Транспорт, 1986. — 368 с. — 250 000 экз. (обл.)
  • Cuthbert Heath: Maker of the Modern Lloyds of London by Antony Brown. Illustrated with black and white photographic plates which include the Twin Towers in New York, with a colour frontispiece of ‘The Room’ at Lloyds (Originally supplied in cardboard box).
  • Hazard Unlimited:The Story of Lloyds of London by Antony Brown.
  • Raphael, Adam, Ultimate Risk: the inside story of the Lloyd’s catastrophe (London, Four Walls Eight Windows, 1994, ISBN 978-1-56858-056-2).

См. также

  • Страхование
  • Перестрахование

Ссылки

  • Lloyd’s official web site
  • Special report on Lloyd’s in The Economist (September 18, 2004)
  • Time magazine report on Lloyd’s (February 21t., 2000)
  • Independent analysis of Lloyd’s
  • Association of Lloyd’s Members
  • USA Today Q&A with CEO Richard Ward, September 2008

Статистические данные

  • Yahoo! — Lloyd’s Company Profile
  • Lloyd’s of London’s webcam
  • Lloyd’s bulletin board
  • Lloyd’s litigation database
  • Commentary on Lloyd’s

Координаты: 51°30′47.28″ с. ш. 0°04′56.42″ з. д. / 51.513133° с. ш. 0.082339° з. д. (G) (O)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой реквизит не входит в бланк приказа по основной деятельности организации
  • Какой реквизит организационно распорядительного документа является переменным
  • Какой счет указывать при оплате по реквизитам расчетный или корреспондентский
  • Какую зарплату вы хотели бы получать в нашей компании вопрос на собеседовании
  • Какую мощность развивает электродвигатель за 0 5 часов совершая работу 21 кдж