Какой двигатель поставить на газель бизнес вместо 4216

Приветствую всех!

Как говорится, русские долго запрягают, но быстро едут. Если кратко, то 2 года мне особой нужды в Газели не было, но сейчас она стала очень актуальна! С лета её эксплуатирую и всё-таки пришёл к выводу, что УМЗ 4216 Е3 нужно менять… Двигатель почти исправно работает, но удовольствие в эксплуатации не доставляет…

В общем, реально рассматриваю 2 варианта апгрейда: новый ЗМЗ 40524 Е3 или ЗМЗ 409052 ПРО. Вариант с б/у иномотором не рассматриваю по религиозным и патриотическим соображениям.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Вариант установки ЗМЗ 405 Е3 от topilskiy85 и ЗМЗ Про Е5 от alex1958rada

Итак, выбираю между 2мя вариантами, но больше склоняюсь ко второму. Разумеется установить ЗМЗ 405 Е3 нет особой сложности и бюджет понятный (около 110к за сам двигатель и 20-50к на всё остальное (БУ или новое). В принципе неплохой вариант, но раз уж ставить новый ДВС, то хотелось бы поставить лучший из имеющихся за адекватные деньги. В этом плане Про вроде поинтереснее будет: двухрядная цепь ГРМ, бОльший объём, заводская рампа под ГАЗ да и вообще ЗМЗ обещал много всего улучшить…

Но с установкой Про есть много нюансов и вопросов. К слову у него стандартно ЭБУ Итэлма М86 с иммобилайзером, комбинация приборов по CAN шине, вместо ДМРВ стоит ДАД (как и на УМЗ), нет ДПРВ (датчика положения распределительных валов/датчик фазы). И вроде всё выглядит не сильно страшно, но ценник полного установочного комплекта в НиНо вырастает до 220-240кР, тогда как за 40524 всего 155-170кР При разнице в цене голых ДВС порядка 30к, разница полного комплекта составляет минимум 65к, т.е. минимум на 35к дороже. К тому же кроме цены нужно менять комбинацию приборку на УАЗовскую я не хочу по причине её худшего вида и наличия CAN шины. Если ты не диагност с оборудованием, то внедрение допов на эту приборку крайне затруднительно, в отличие от наших «синеглазок»… И ещё из неприятностей – нужно «отшивать» из ЭБУ иммобилайзер, да всё равно корректировать программу, делая откат до Е2, а с М86 на УАЗе не так много людей и работали, особенно в регионах. Мне один деятель объявил цену в 10к за «отшив» иммобилайзера, при обычной цене в 3-4к… ну и пример реализации есть, например, на Ютубе на канале: Не Ноль

Запчасти на фото: 236021376301500. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вариант реализации со штатным ЭБУ УАЗ М86

Далее переходим ко второму по популярности варианту: установка «обвески» от ЗМЗ 40524 Е3. Соответственно нужен Микас 11ЕТ, жгут ЭБУ, ДМРВ, электро педаль (если УМЗ был без неё) ну и далее стандартный набор для свапа. И опять же, всё ранво нужно корректировать программу, всё-таки 405 и 409 это не одно и то же. Пример реализации есть у topilskiy85

Запчасти на фото: 371376300002. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вариант реализации на базе МИКАС 11ЕТ от ЗМЗ 40524 Е3

Далее хотел перейти к своему варианту установки, но нашёл ещё один вариант: установка «обвески» от ЗМЗ 40522 Е2 с мех дросселем и Микасом 7.1. Честно говоря, немного удивился такому варианту, но он означает, что мой вариант не такой уж и бредовый. Основное отличие этого варианта от предыдущего – мех дроссель вместо электронного и 2 катушки вместо 4, но оставили 4 катушки зажигания.
Опять же нашёл на ютубе на канале газели ремонт.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вариант реализации на базе МИКАС 7.1 от ЗМЗ 40522 Е2

Теперь переходим к варианту, который пришёл мне в голову и хочу его реализовать: а почему бы не оставить все датчики, проводку и мозги от родного УМЗ 4216 Е3? Разумеется, программа должна быть кардинально доработана, но в остальном минимум изменений: заменить отличающиеся датчики, нарастить проводку где это нужно и поменять эл. дроссель на мех. дроссель (если УМЗ был без эл. педали, иначе даже дроссель менять не надо).
Собственно больше всего меня сдерживал факт отсутствия знакомого грамотного диагноста – прошивальщика. Ставил такую задачу мастерам «по объявлению», некоторые выражали готовность попробовать, но никакой гарантии и цена реализации зашкаливала. Но на днях списался с ребятами из «разборка газелей у Петровича», взял у них немного ЗЧ и поинтересовался как они ставят ЗМЗ Про и немного офигел: в основном они ставят именно по этой схеме! Разумеется, я приободрился и уже было собрался ехать к ним в Воронеж прошиваться, на что они сказали, что не прошивают, зато дали телефон диагноста в моём городе. С ним встретился, он сказал, что работа знакомая и за изменение прошивки возьмёт всего 5к. Заодно сделает откат до Е2 и т.д.

Ну а теперь собственно вопрос: если всё это уже делается может где-то есть полный отчёт по подобной установке с подводными камнями? Может я пытаюсь изобрести велосипед, который давно уже изобретён? Поделитесь пожалуйста инфой, буду благодарен.

Запчасти на фото: 42163763000. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вариант реализации на базе МИКАС 10.3 от УМЗ 4216 Е3

И ещё есть один момент. Я хочу поставить круиз контроль, поэтому больше всего в моём варианте меня смущает механическая педаль. Знаю о варианте с магнитом на педаль, но мне он не нравится, а вот на ЗМЗ 4216 Е4 с Микас 12 как раз электронная педаль. Но я не нашёл нормальной реализации круиза на Микас 12, диагност тоже сказал, что никогда этим не занимался и не знает как это сделать. Может у кого-то есть опыт активации Круиз контроля на Микасе 12? Мне хватит базового – нажал одну кнопку и машина поддерживает заданную скорость. В таком случае отличие от моей схемы: вместо замены дросселя меняем педаль и меняем Микас 10.3 на Микас 12 вместе со жгутом проводки. Датчики пока не сверял, но, думаю, они не должны сильно отличаться от Е3, в любом случае у меня смысл проработки данного вопроса есть только при возможности нормальной реализации круиза.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

МИКАС 12 от УМз 4216 Е4: можно ли реализовать круиз контроль на этом блоке?

В общем буду рад конструктивному обсуждению!

Обновление:
Благодаря комментариям газелеводов, в частности KillerDen, появилась ещё одна идея реализации:
Если смущает присутствие CAN в штатных мозгах М86, то можно установить ЭБУ БОШ 17.9.7 (Bosch 17.9.7). Этот ЭБУ устанавливается на ЗМЗ 409 Евро 3-4, Комбинацию приборов можно оставить синеглазку. Я произвёл сравнение всех датчиков ЗМЗ 40905.10 и 409052 ПРО так вот, все датчики идентичны с единственным исключением – на Боше оставили ДПРВ 0 232 103 097 или 0 232 103 048. Также штатно используется ДАД вместо ДМРВ (хотя на Е3 вроде есть версии с ДМРВ, по идее, лечится перепрошивкой) и есть иммобилайзер. Но эти мозги ставятся на УАЗы уже относительно давно, поэтому, по идее, они неплохо изучены и гораздо лучше поддаются дрессировке! Единственный минус – вроде штатно ГБО на него не ставилось, но прошивку всё равно корректировать.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вариант реализации на базе ЭБУ Bosch 17.9.7 от УАЗ с ЗМЗ 40905.10

Также при использовании этого ЭБУ можно установить грамотный круиз контроль для УАЗаСтавится «в разрыв» электронной педали и подводятся несколько проводов до комбинации приборов. Он имеет почти нормальный функционал за одним исключением – нет индикации изменения заданной скорости на комбинации приборов. В остальном этот максимум, что можно поставить до CANовских версий.
Итого мой вердикт: если хочется почти штатные мозги, и не нужна CAN приборка, то нужно ставить Bosch 17.9.7 + жгут от него + ДПРВ, иначе Итэлма М86 + жгут + комбинация приборов.

P.S. Ещё на Евро 4 стали ставить ЭБУ Bosch 17.9.71, там также удалили ДПРВ но про них я пока особо не читал, если не понравится реализация на МИКАСе 10.3, тогда придётся делать выбор между двумя Бошами и Итэлмой…

P.S. Чем больше читаю про свежие УАЗ Патриот, тем больше хочется довести оснащение Газели до уровня максимального патриота…

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Штатный руль нового Патриота не хуже иномарочных: Управление круиз контролем и музыкой, обогрев руля и кожаная оплётка, красота… Кстати, может кто знает, рули УАЗа и Бизнеса случаем не взаимозаменяемые по шлицам?

Поэтому может и CAN придётся ставить на ГАЗель, но это не точно :-)

Какой двигатель лучше поставить на Газель

Рано или поздно владельцы сталкиваются с проблемой выбора двигателя на Газель. Ввиду многообразия не на каждую модель авто подходит один и тот же мотор. Есть много нюансов подбора, зная которые можно сэкономить не только время на поиске модификаций. Ниже расскажем, на что нужно обращать внимание при выборе агрегата и как уберечь себя от необдуманных шагов.

Основные модели семейства

Газель выпускается с 1994 года. За это время с конвейера сошло более 1 млн. моделей. Грузовая машина характеризуется малотонажностью, мобильностью, неприхотливостью в обслуживании и доступной ценой. Ее используют для доставки товаров, при перевозке грузов, в коммерческой и хозяйственной деятельности.

газель двиг.jpg

Газ 3302

Бортовая модификация GAZ с грузоподъемностью до 1,5 т. Авто два раза претерпело рестайлинг, и с каждым разом становилось лучше. Моторы, устанавливаемые на эту модель:

  • УМЗ 4216;
  • Крайслер 2,4 л;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602.

Одни автомобили шли стандартной модификации, другие — с удлиненной базой. Также была серия с кабиной со спальным местом для водителя.

Газ 33023 «Газель фермер»

На авто можно перевозить одновременно груз до одной тонны и до 5 пассажиров. При этом машина одинаково хорошо передвигается как по пересеченной местности, так и по дорогам общего пользования.

На эту модель ставили следующие агрегаты:

  • УМЗ 4216;
  • Крайслер 2,4 л;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602.

На свежие модели авто ставили ГУР. Были модификации с местом для отдыха водителя и тентованным бортом.

Газ 2705

Автомобиль представлен в цельнометаллическом кузове. На его базе выпускались авто скорой помощи, автолаборатории, инкассаторские машины, машины для доставки почты. Были модели, отличающиеся повышенной проходимостью, но выпускали их исключительно по спецзаказу.

На Газ 2705 устанавливались такие моторы:

  • УМЗ 4216;
  • Крайслер 2,4 л;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602.

Отличительной особенностью этой модели стал полный привод, повышающий проходимость авто в условиях бездорожья.

Газ 3221

Этот микроавтобус изготавливался на базе Газ 2705. Отличалась модель наличием следующих опций:

  • на школьных автобусах — блокировка движения при открытых дверях, ограничитель скорости;
  • на специальном транспорте — громкоговорители, постоянный полный привод, двухскатная оцинковка колес.

Эта модификация, как и прошлая, рассчитана на движение по плохой дороге. В основном применялась в сельской местности.

Газ 32213

В 96-м году выпустили дополнительную серию авто с отопителем салона. И только через 7 лет начали устанавливать системы антиблокировки колес, гидроусилитель руля, которые помогали передвигаться в плотном городском трафике.

На Газ 32213 устанавливали всего два агрегата: «5602» и «ЗМЗ 40524».

Газ 322132

Специальная серия, выпускаемая в качестве маршрутного такси для городов и районов РФ. Первые модели имели недочеты в системе безопасности пассажиров, что вызвало ряд претензий у ГИБДД. Позже модель доработали, улучшили пассивную безопасность, установили ремни, переработали кузов. 

Газ 322132 оснащали двумя двигателями:

  • 5602;
  • ЗМЗ 40524.

На микроавтобус также устанавливали антиблокировочную систему безопасности, гидроусилитель руля.

Газ 32214

Модель выпускалась исключительно для нужд скорой помощи. Серия полностью повторяла Газ 2705, за исключением мотора — для авто предназначался только один вид агрегата: ЗМЗ 40524.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

Газель прекрасно поддается тюнингу, на авто устанавливают широкий ряд агрегатов с разных автомобилей. Но перед «свапом» нужно определиться с тем, какие задачи будет выполнять машина. Исходя из этого, уже можно будет сделать выбор в пользу дизельного или бензинового агрегата.

Двигатель ЗМЗ 402

На Газель 402-й двигатель устанавливали с Волги. Главное его преимущество — отсутствие переделок. Не придется ничего доделывать, менять и усовершенствовать. Однако есть и ряд недостатков:

  • Часто рвет задний сальник коленвала. И даже после его замены, проблема повторяется. Как итог — блок будет постоянно в масле.
  • «Троит» на холостых и с этим ничего не поделать.
  • Склонен к перегреву, поэтому каждые 2-3 тысячи пробега придется подтягивать болты движка.

Если машину планируется эксплуатировать в тяжелых условиях, лучше такой агрегат не устанавливать. Он слабый, ненадежный, но дешевый — запчасти продаются везде.

Двигатель ЗМЗ 405

Двигатель Газель 405
является копией ЗМЗ 406, но этот вариант мотора более мощный. Его рабочий объем увеличен на 7,9%, а мощность выросла на 4,8%. Однако из-за этого ресурс снизился до 300 000 км. Вследствие чего приходится чаще менять цилиндропоршневую группу. Однако между капитальным ремонтом обслуживание заключается только лишь в замене цепи ГРМ, ресурса которого хватает более чем на 80 000 км.

В остальном агрегат не лишен недостатков:

  • Выдавливание сальников, постоянные течи масла.
  • Повышенный расход топлива.
  • Часто выходят из строя гидрокомпенсаторы, которых хватает не более чем на 50 000 км.

В целом доставляет проблемы электрическая часть, отвечающая за впрыск топлива. Опытные механики советуют брать модификацию с карбюратором, но в этом случае расход топлива будет выше, чем у инжекторной модели. Но самое главное — движок становится на родные подушки Газели, поэтому переваривать ничего не придется.

Двигатель ЗМЗ 406 инжекторный

Модификация двигателя Газель 406 занимает «золотую середину» между 402-м и 405-м. На ЗМЗ 406 алюминиевый блок заменили толстостенным чугунным, добавили второй распредвал, установили гидрокомпенсаторы. Двигатель быстрый, мощный и «прыткий».

Однако мотор не лишен недостатков, среди которых:

  • Перегрев.
  • Стук гидрокомпенсаторов.
  • Частый выход из строя цепи ГРМ.
  • Часто ломается электроника управления форсунками.

Владельцу понадобятся усилия на поддержание работоспособности, но если не перегружать мотор, не ездить на высоких оборотах и лить хорошее масло, то он не доставит проблем.

Двигатель ЗМЗ 406 карбюраторный

ЗМЗ 406 пришел на смену 402-му, его заводской индекс «4061.10» и «4063.10». Изначально планировалось устанавливать двигателя на ГАЗ 3105, но ввиду закрытия проекта их перепрофилировали на модели семейства Газель. Мотор вышел выносливым, тяговитым, надежным, однако не лишен недостатков:

  • Медленный.
  • Наблюдаются мелкие поломки с системой охлаждения.
  • Часто портится смесь, из-за чего приходится постоянно подстраивать карбюратор.

Тем не менее карбюраторный 406-й двигатель на Газель не приносит трудностей владельцу, можно сказать, — это достойный вариант, который удачно заменит старый агрегат.

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 — один из лучших моторов для Газелей. Объем двигателя — 2.7 л с мощностью 105 л.с. демонстрирует хорошую мощность и приносит минимум проблем в обслуживании.

Блок отлит из серого чугуна, критический износ цилиндров наблюдается только после 300 000 км. Впускные и выпускные клапана выполнены из жаропрочной стали. В конструкции предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому нужды в постоянной регулировке зазоров нет. За счет увеличенного радиуса кривошипа коленвала, ход поршня увеличился до 94 мм, что прибавило мощности.

Главный недостаток агрегата — сравнительно большой расход даже при установленном электронном впрыске. Также доставляют проблемы форсунки двигателя Газели, но это скорее вопросы к качеству топлива, нежели к производителю.

Двигатель УМЗ 4216

Мотор выпускается с инжекторной системой впрыска, но также есть и карбюраторная версия. Агрегат вполне компактный, что позволяет с легкостью поместиться ему под капотом без особых переделок. В последнее время выпускается для автомобилей «Соболь», но это не мешает его устанавливать и на «Газели».

Из распространенных проблем чаще проявляются следующие:

  • Течь из-под сальника коленвала из-за превышения оборотов.
  • Постукивание клапанов.
  • Ощутимая вибрация при трогании.

В целом можно сказать следующее — двигатель быстрый, мощный, но достаточно капризный. Имеет небольшой ресурс, уже после 200 000 км придется делать капиталку.

Двигатель «Эвотек» — модернизированный 4216

С 2010 года УМЗ 4216 претерпел множество изменений. Убрали разрегулировку клапанного механизма, снизили износ ГРМ, усилили шкивы, переработали шестерни привода. В результате получили мотор мощностью 120 л.с. с крутящим моментом 233 Нм. Чего не скажешь про его младшего «брата» — Evotech.

Габариты «Экотека» уменьшились. Да, движок подхватывает с самых низов, чуть ли не с холостых оборотов. Снизив его объем, удалось нормализовать расход топлива. Но, к примеру, у производителя блок часто выходит пористым, что приводит к протеканию жидкостей через образованные микротрещины. Также наблюдается падение давления масла в двигателе Газели.

Вторым важным моментом являются неотбалансированные валы, что ведет к скорому износу ЦПГ. И судя по отзывам, двигатель на Газель
не подходит для машин, которые планируют эксплуатировать в сложных условиях. Он быстро перегревается, когда его нагружают.

Двигатель Камитс Дизель

Ранее сопоставляли Газель Бизнес с двигателем «Камминс», так как это полная копия китайского дизельного агрегата 4F25TC, производимый на заводе в Пекине — Beijing Foton Cummins. Однако позже его полностью локализовали и превратили в отечественный аналог G-21A.

Все комплектующие движка российского производства, а значит, проблем с покупкой запчастей не возникнет. Простота конструкции никак не отразилась на тяговитости. Объем мотора 2,8 литра, а мощность в 150 л.с. дает крутящий момент 330 Нм.

Преимуществом дизельного двигателя на Газель — хорошая ремонтопригодность. При достаточно низкой стоимости запчастей, мотор остается надежным и практически не доставляет проблем. По опыту владельцев, агрегат ремонтируется в «гаражных» условиях, чуть ли не на коленках. А три ремонтных размера позволяет капиталить движок не один раз. После чего блок можно перегильзовать и он снова готов к капиталкам.

Мотор не лишен недостатков, среди них:

  • Часто ломается муфта вентилятора охлаждения.
  • Неочищенный воздух проникает через щели воздушного фильтра.
  • Быстро лопается сливная трубка турбины.

И самое главное — если не поставить вместе с мотором усиленную коробку, то он ее быстро «порвет». Поэтому с этим агрегатом нужно искать и КПП, которая подойдет под переделку.

Двигатель Камитс Бензин

Этот мотор трудно назвать удачным, так как переделки осуществляются исключительно «кулибиными» в гаражах. Официально двигатель Cummins производится только в дизельном варианте, а все остальное — выдумки местных инженеров. Если тянет к экспериментам, то попробовать установить можно, но не более. Рассчитывать на долгую и безотказную работу не стоит.

Варианты для SWAP: JZ, Nissan, Mersedes

«Свап» — улучшать, менять, модернизировать. В контексте автомеханики swap означает замену одного узла на другой для улучшения технических характеристик автомобиля. 

1JZ-GE или 2JZ-GE самые доступные моторы от Тойоты объемом 2.5-3.0 л. Они дают возможность «свапнуть» Газель, сделав из нее настоящего монстра, который будет тянуть и ехать так, как не могут делать двигатели УМЗ. Однако и цена на агрегаты значительно выше российских аналогов. К тому же придется искать в комплект автоматическую коробку скоростей, что повлечет дополнительные затраты на ее установку.

OM602 — мотор от Mercedes-Benz. Имеет несколько модификаций, среди которых атмосферные и турбированные агрегаты мощностью до 129 л.с. Эти двигатели принято называть «миллионниками». Столь высокий ресурс обусловлен качественными запчастями, чугунным блоком цилиндра, огромным запасом прочности. И сделав один раз капиталку, о ремонте можно будет забыть надолго.

Найти новый OM602 нереально, так как выпуск был прекращен более 20 лет назад.

 TD 27T — еще один доступный вариант от Nissan. Немного шумный, громоздкий, но в нем заложен большой запас прочности. При должном уходе, своевременной замене масла, воздушного и топливного фильтра, мотор ходит не менее 500 000 км.

Этот движок идеально подходит под Газелевскую коробку. Для этого достаточно выточить переходную плиту. После чего авто порадует небольшим расходом и высокой тягой.

Надежный и лучший выбор

Из отечественных аналогов выделяется ЗМЗ 409. Современное исполнение, доступность запчастей делает его хорошим вариантом на замену старого агрегата. В этом случае не нужно ничего менять, кроме мотора.

Если не переживаете за то, где заказывать запчасти, то можно установить 2GZ-JE или чуть мощнее — 5VZ-FE. Но тогда придется докупать коробку скоростей и желательно искать годный мост от Ивеко. Тогда машина порадует надежностью и поедет как надо.

Заключение

В любом случае какой бы двигатель на Газели
ни был установлен, от качества обслуживания зависит его долговечность. В первую очередь — не стоит экономить на расходниках. Заливайте масло в двигатель Газель в соответствии с требованиями. Не пренебрегайте ТО, тем более, если это касается зарубежных аналогов. А щадящая эксплуатация позволит продлить срок службы мотора до 5 лет и более.

victor5116
  

298



victor5116

victor5116
  

298



victor5116

victor5116
  

298



victor5116

Crady
  

8 159



Crady

victor5116
  

298



victor5116

Crady
  

8 159



Crady

victor5116
  

298



victor5116

alexgop
  

993



alexgop

Crady
  

8 159



Crady

alexgop
  

993



alexgop

victor5116
  

298



victor5116

victor5116
  

298



victor5116

victor5116
  

298



victor5116

victor5116
  

298



victor5116

victor5116
  

298



victor5116

Slavyan
  

897



Slavyan

victor5116
  

298



victor5116

victor5116
  

298



victor5116

Павел К
  

8



Павел К

victor5116
  

298



victor5116

victor5116
  

298



victor5116

victor5116
  

298



victor5116

Denis-reshetkov
  

3



Denis-reshetkov

Александр. 1970
  

0



Александр. 1970

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Двигатель на газель ― переоборудование, замена, установка новых ДВС.

С 2009 года автомобильный завод ГАЗ перестал устанавливать на серийные автомобили семейства Газель и Соболь двигатель производства Заволжского Моторного Завода модели  ЗМЗ-405. Вместо них стали устанавливать двигатели Ульяновского Моторного Завода УМЗ-4216, и это новшество оказалось не по душе многим владельцам газелей.

Сравним ЗМЗ или УМЗ?  Какой двигатель лучше?

Сравнивая что лучше, ЗМЗ или УМЗ, стоит, в первую очередь, сравнить их надежность:

Ресурс двигателя: поначалу ЗМЗ 405 обыгрывал Ульяновский мотор чуть ли не в 3 раза, к 2019 году ресурс 405 по отзывам газелистов — 400000 км пробега, 4216 — 200000 км пробега.

Мощность: у 405 140 лс, у 4216 106 лс на низких оборотах ульяновский движок даже чувствует себя немного по лучше

Цена сравним сколько стоит тот и другой мотор? 405 двигатель стоит 121000 рублей без скидки, 4216 от 145000 рублей

Расход топлива у моторов примерно одинаковый

Внедрение на Газель «Бизнес» с дизельного Cummins ISF 2.8, выпрямило спрос на новые автомобили, но новая Газель с 405 двигателем — теперь также пользуется большим спросом, несмотря на существенное удорожание авто и трудностями с переоборудованием в ГИБДД.  Сейчас замена двигателя на ГАЗели — важный шаг который многие планируют заранее, японские моторы запретят в ближайшее время, остается  только 2 варианта оставить двигатели УМЗ или Камминс либо поменять их на — ЗМЗ 405 или ЗМЗ 409.

Переоборудования Двигателей  Газель 3302 УМЗ 4216, EУМЗ-А274 EvoTech 2.7 ЕВРО-4, ГАЗ-3302,ГАЗель Next, ЗМЗ-40522.1000400-10 евро-2, ЗМЗ-ЗМЗ 405 2.5 16v евро-3. Евро-4 Соболь, Газель Артикул 40524.1000400. Cummins ISF2.8 евро 3, евро 4 на газель Некст. Артикул ISF2.8S4R148 На любой мотор из перечисленных Гарантия на мотор 1 год или 60000 км пробега .

Стоимость переоборудования а/м Газель Замена УМЗ-4216 на ЗМЗ-405- цена 169000 т.р. (Без установки.)

Стоимость переоборудования а/м Газель Замена УМЗ-4216 на ЗМЗ-409 ― цена 179000 т.р. (Без установки.)

Стоимость переоборудования а/м Газель NEXT Замена CUMMINS на ЗМЗ-405 ― цена 207000 т.р.(Без установки.)

Стоимость переоборудования а/м Газель NEXT Замена CUMMINS на ЗМЗ-409 ― цена 211000 т.р(без установки) 

А также принимаем ваш мотор по трейдыну

  1. Газавтомир
  2. Информация

Когда в 2010 году автозавод представил рестайлинговую Газель-Бизнес, мы узнали, что двигатель ЗМЗ-405 больше не поставляется на конвейер. Вместо него пришёл УМЗ-4216 производства дочернего предприятия дивизиона ГАЗ. Модель 4216 за 6 лет службы на Газелях дорабатывали 4 раза. В 2014 году появился бензиновый Эвотек — УМЗ, который модернизировали в Корее. Эвотек избавился от характерных черт УМЗ — перегрева, стука клапанов и подтекания масла. Он расходует на 10% меньше ГСМ при сохранении мощности в 106,8 л. с.

Несмотря на эти факты, покупатели любят двигатель ЗМЗ за его приёмистость, ресурс в 350 000 км и скромный аппетит 12–14 л/100 км. Расходные материалы и запасные части на ЗМЗ стоят недорого и продаются в городских и сельских магазинах.

Что с ЗМЗ-405?

Замена двигателя на ЗМЗ-405 доступна владельцам Газелей, которые выпущены ранее 2018 года.

Новые автомобили с 2018 г. должны соответствовать нормам Евро-5. Силовой агрегат ЗМЗ-405 сответствует нормам Евро-4. Поэтому на новые Газели мы ставим двигатель ЗМЗ-409 Евро-5, мощностью 120 л. с.

Сколько стоит замена двигателя?

Замена двигателя на ЗМЗ-405 стоит от 210 000 рублей.

Замена двигателя на ЗМЗ-409 стоит от 280 000 рублей.

Как это происходит:

  • Меняем силовой агрегат УМЗ на ЗМЗ;
  • Ставим новое навесное оборудование: генератор, стартер, насос ГУР и пр.;
  • Переделываем систему выпуска отработавших газов;
  • Перепроводим систему охлаждения;
  • Соединяем электропроводки штатного электроборудования кабины и новой проводки двигателя;
  • Оформляем переоборудование в ГАИ с внесением изменений в ПТС. Для новых автомобилей это бесплатная опция. Для автомобилей заказчика бесплатно выдаётся пакет документов для самостоятельной перерегистрации.

На выходе вы получите автомобиль с новым «сердцем» и новым характером, подготовленный для законной эксплуатации.

Замена УМЗ на ЗМЗ Газель

Подходят для установки ЗМЗ

На чтение 7 мин. Просмотров 8.5k. Опубликовано 06.10.2020

Когда заканчивается жизненный ресурс двигателя Газель, многие автовладельцы задумываются о том, какой лучше силовой агрегат установить вместо устаревшего. Не получится свапнуть движок любого вида, потому что под каждую модель автомобиля выпускается определенная модификация двигателя.

Давайте рассмотрим в начале основные модели транспортного средства Газель.

Движок Газель

Содержание

  1. Основные модели семейства
  2. Газ 3302
  3. Газ 33023 «Газель фермер»
  4. Газ 2705
  5. Газ 3221
  6. Газ 32213
  7. Газ 322132
  8. Газ 32214
  9. Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель
  10. Двигатель ЗМЗ 402
  11. Двигатель ЗМЗ 405
  12. Двигатель ЗМЗ 406
  13. Двигатель ЗМЗ 409
  14. Надежный и лучший выбор
  15. Заключение

Основные модели семейства

Транспортные средства Газель выпускаются с 1994 года. Производит их Горьковский автомобильный завод. Это малотоннажные грузовые машины, которые используются в строительстве, при перевозке различных грузов, транспортировки еды в магазины, горючих средств в частных направлениях.

Модели

Давайте посмотрим, какие модификации были выпущены и изготавливаются ли они до сих пор. А также узнаем какие модели двигателей устанавливались на тот или иной грузовой автомобиль.

Внимание! Разрешенная масса перевозки грузов на автомобилях Газель – 3,4 тонны. Автомобилем может управлять водитель, который имеет права категории «B». Однако для модификации пассажирского микроавтобуса Газель потребуется категория «D1».

Газ 3302

3302 – это бортовая машина, грузоподъемность ее – 1,5 тонны. В 2003 и 2010 годах претерпевала рестайлинг. Моторы, которые устанавливали на эту модель производители:

Газ 3302

  • ЗМЗ 40524;
  • УМЗ 4216;
  • ГАЗ 5602;
  • Крайслер 2,4 л.

Это тентованные машины, некоторые из них имели удлиненную колесную базу, другие шли по стандарту. Например, модификации 330200 0404 и 330200 0748 оснащались дополнительно кабиной со спальником.

Газ 33023 «Газель фермер»

Эта модель считается грузопассажирской. Разрешается перевозить до пяти пассажиров и груз массой в 1 тонну. Эта машина спокойно ходит как по трассе, так и по грунтовым дорогам. В межсезонье, легко преодолевает раздолбанные сельские дороги по грязи и снегу.

Газ 33023 «Газель фермер»

На эту Газель лучше поставить двигателя следующих моделей:

  • УМЗ 4216;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602;
  • от Крайслера с объемом двигателя 2,4 л.

Среди данной модели вы найдете также тентованные машины, со спальным местом в кабине и без, а также некоторые модели авто оснащались гидроусилителем руля.

Газ 2705

Эта машина уже не бортовая. Она имеет цельнометаллический кузов. Кстати, на базе ее изготавливались специальные транспортные средства для Скорой Помощи, инкассаторов, автолабораторий.

Газ 2705

Некоторые модификации отличаются повышенной проходимостью. Производятся грузопассажирские автомобили Газель 2705. На них установлены следующие виды двигателей:

  • УМЗ 4216;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602;
  • от Крайслера движок с объемом 2,4 л.

Почти все модели выпускаются с полным приводом. Некоторые моторы – на дизеле, другие – на бензине.

Газ 3221

Эта серия микроавтобусов Газель, изготовленная на базе модели 2705. Оснащается подходящими моделями двигателей для предыдущей серии: ЗМЗ40524, ГАЗ 5602.

Газ 3221

Помимо идентичности колесной базы и кузова с предыдущей моделью имеет следующие преимущества:

  • блокировка начала движения при открытой двери на школьных автобусах;
  • ограничитель скорости;
  • громкоговорители;
  • двускатная оцинковка задних колес;
  • постоянный полный привод.

Это транспортное средство от компании Газель рассчитано на поездки по грунтовым сельским дорогам, трассам, городским и пересеченным местностям.

Газ 32213

Это дополнительная серия микроавтобусов предыдущей серии. Выпускается с 1996 года. В 2003 году оснащается дополнительным оборудованием для отопления салона автобуса Газель.

Газ 32213

На этот тип Газели ставят ЗМЗ 40524, ГАЗ 5602. Серия микроавтобусов оснащена гидроусилителем руля, АБС.

Газ 322132

Эта серия Газелей выпускается для маршрутного такси по городам РФ. Первые машины этой серии опытные автовладельцы не советуют покупать. К ним есть претензии у ГАИ и властей. Так как пассивная безопасность не была разработана на должном уровне.

Газ 322132

Однако с 2005 года автобусы модернизировали. Эти Газели получили широкое распространение в Южных регионах России. Оснащаются двигателями:

  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602.

Последние модификации получили высокую крышу, ремни безопасности на пассажирские сиденья, АБС и гидроусилители руля.

Газ 32214

Эта машина создана для работы в Скорой помощи. Изготовлена на базе 2705. Оснащается только двигателем от завода ЗМЗ модели 40524.

Теперь давайте рассмотрим силовые агрегаты, которые разрешается ставить на Газели взамен оригинальных движков.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

При установке нового двигателя, многие автовладельцы сомневаются какой лучше брать движок для Газели. Опытные механики советуют решить вначале, что собирается хозяин Газели делать со своей машиной. Исходя из сделанного решения, покупать дизельный или бензиновый двигатель.

Мотор Газа

Например, если автовладелец желает сэкономить на покупке, то опытные механики советуют брать ЗМЗ 402. Какие положительные стороны у данного двигателя:

  • в сервис-центрах продается много бу моторов данной модели;
  • ест любое масло и работает без изменений в худшую сторону, если резко поменяется качество смазывающего средства;
  • при снятии оригинального движка, автовладельцу не потребуется ничего переделывать.

Но есть и отрицательные стороны у этого движка:

  • слабая динамика;
  • слабая мощность;
  • устаревший вид мотора;
  • сложное и капризное устройство карбюратора.

А теперь давайте разберем подробно каждые из описанных ниже двигателей для Газель.

Двигатель ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 подходит для Газели. Устанавливается и на модели Волги. Среди перечисленных преимуществ, которые были описаны выше, наблюдаются такие недостатки, как:

ЗМЗ 402

  • порванный задний сальник коленвала. Его рвет после того, как набраны две тысячи оборотов. Из двигателя начинает выливаться масло. После замены все повторяется;
  • дрожь и дерганье двигателя на холостых оборотах;
  • перегрев мотора. Из-за перегрева начинают вдавливаться шайбы. Поэтому рекомендуется делать подтяжку всех болтов движка каждые две тысячи километров.

В остальном двигатель ЗМЗ 402 встанет в Газель, как родной. Ничего не придется переделывать. К тому же детали на него всегда можно найти. Продаются они по низкой цене.

Двигатель ЗМЗ 405

Мотор в целом похож на 406. Только лишь немного отредактирован. Добавлена мощность двигателя. При установке на Газель даст прыти микроавтобусу, которой не было у него с предыдущими моторами.

ЗМЗ 405

В остальном есть много недостатков. Например таких, как:

  • течь смазывающего средства;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель частенько глохнет. Это случается из-за того, что начинаются проблемы с высоковольтными проводами;
  • шум и стук из-за гидрокомпенсаторов. Кстати, последних хватает всего на 50 тысяч километров пробега.

Существует две серии движка: инжекторная и карбюраторная. Инжекторная немногим лучше карбюраторной. Но опытные механики советуют покупать 405, если выбор стоит между силовыми агрегатами ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406.

Двигатель ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 считается лучшим среди остальных моторов. Он гораздо лучше 402, но уступает 405. Алюминиевый блок заменен чугунным. Распределительных валов стало 2. Это верхний и нижний распредвалы.

ЗМЗ 406

На движок установлены гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не придется постоянно уменьшать зазоры клапанов. Двигатель имеет 16 цилиндров.

Несмотря на описанные преимущества у силового агрегата имеются следующие недостатки:

  • клин газораспределительного механизма;
  • повреждения цепи ГРМ;
  • перегрев мотора;
  • повреждения маслосъемников и сальников;
  • стук из-за гидрокомпенсаторов;
  •  проблемы с электроникой.

При правильном и постоянном уходе двигатель, установленный на Газель, пройдет больше 300 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым лучшим двигателем для установки в Газель. Блок цилиндров у него отлит из серого чугуна. Перегрева у двигателя почти не бывает, потому что между цилиндрами находятся каналы, в которых течет охлаждающая жидкость.

ЗМЗ 409

Масляный картер находится снизу БЦ. ГБЦ создана из алюминиевого сплава. Впускные клапана находятся справа, а выпускные – слева. Недостатков почти не имеет. Опытные механики советуют проходить регулярный профилактический осмотр. И тогда нареканий к двигателю не будет.

Надежный и лучший выбор

Многие автовладельцы советуют устанавливать на Газель двигатели иностранного производства. Например, подходят для свапа такие, как 2GZ-JE. Это неприхотливый мотор. Есть чуть мощнее – 5VZ-FE.

2GZ-JE

Однако выбор, какой силовой агрегат лучше установить в Газель, всегда остается за автовладельцем. Так как решает в выборе не только долговечность движка, но и расход топливо, стоимость и наличие запасных частей.

Внимание! Опытные механики советуют 406 и 409 модели двигателей.

Заключение

Несмотря на то, какой двигатель будет установлен на Газель, важен в первую очередь уход. Ежегодное профилактическое обследование, своевременная замена неисправных деталей, щадящая эксплуатация спасет от замены мотора на лет пять, а то и более.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой компании принадлежит номер сотового телефона 937
  • Какой компании принадлежит номер сотового телефона 964
  • Какой компании принадлежит номер сотового телефона 967
  • Какой компании принадлежит номер сотового телефона 996
  • Какой малый бизнес самый прибыльный в санкт петербурге