Начнем с самого главного- ради чего все это затевается? Если не из идейных рассуждений о дороге, просторах и романтике жизни на колесах, а из желания извлечь прибыль, то нужно прежде всего понять, что грузоперевозки являются таким же видом предпринимательской деятельности, которая осуществляется на свой риск и направлена на систематическое получение прибыли.
Самое главное, о чем стоить задуматься в самом начале: какой можно ожидать доход? Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.
Условно все расходы можно разделить на несколько групп:
- Формально- юридические
- Эксплуатационные
- Непредвиденные и слабо прогнозируемые
К формальным расходам можно отнести: страховые взносы на ИП, обслуживание расчетного счета в банке, транспортный налог страхование транспортного средства, техосмотр, медицинская справа водителя, обслуживание технических средств слежения, оборудованных в машине, блок СКЗИ, карта водителя.
В целях экономии важно также иметь стоянку, на которой водитель- экспедитор может самостоятельно производить базовые ремонтные работы.
Кроме того, если нет постоянных гарантированных отгрузок с заводов с прозрачным планированием перевозок необходимо учитывать расходы на оплату электронного сервиса по поиску грузов.
К эксплуатационным расходам можно отнести расходы на топливо, охраняемые стоянки на трассе и расходы, неразрывно связанные с использованием автомобиля.
К непредвиденным расходам можем отнести внеплановый ремонт, штрафы, ДТП, криминал на дороге (хищение груза, шин и т. п.), и самое главное, риск повреждения или недостачи груза. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.
Так что же в итоге выгоднее: работать на транспортную компанию или самому искать заказы и крутить баранку?
В пользу наемной работы хочется отметить, что в обязанности коллег- диспетчеров и собственника входит обеспечение загрузки транспортного средства. ИП же чаще привязаны к сезонности перевозок и перебоям в производствах грузоотправителей.
Зачастую частникам сложно конкурировать с транспортными компаниями и предприятиями, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) , потому что вторые могут себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не столь принципиальна.
Резюмируя все доводы, хочется сказать, что предварительно нужно все взвесить, оценить долю обязательных формальных расходов, проанализировать стабильные загрузки по интересным направлениям перевозок, запастись деньгами на случай форс- мажора и, конечно, терпением, потому что практически все клиенты перешли на длительную постоплату (более 30 календарных дней), в связи с чем ясно, что очень быстро и много заработать уже не получится.
1. Краткий инвестиционный меморандум
Проект открытия частной транспортной компании по грузоперевозкам функционирует на коммерческой основе. Для данного проекта характерны существенные затраты. Цель проекта — доставка грузов недорого и максимально быстро. Это определяет величину инвестиций и выражаются в длительном сроке окупаемости, составляющего 17 месяцев.
Общий автопарк компании составляет 8 седельных тягачей и 8 стандартных полуприцепов. Согласно общей возможной загрузке полуприцепов минимальная площадь помещения должна составлять 400 м2, включая офисное помещение общей площадью 50 м2. Помещение подобного размера можно приобрести в собственность или взять в аренду.
Стоимость услуг компании составляет 80 руб. за 1 км. Средний пробег 1 фуры в месяц составляет 10 тыс. км. Для данного рынка характерны не только высокая конкуренция, но и высокий спрос со стороны компаний, которые хотят передать деятельность по перевозкам на аутсорсинг.
Сумма первоначальных инвестиций — 13 460 000 руб.
Ежемесячные затраты — 4 204 278 руб.
Средняя ежемесячная прибыль — 1 012 491 руб.
Срок окупаемости — 19 мес.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
В связи с увеличением импорта и экспорта товаров, а также ростом внутреннего рынка перевозок, востребованность в сфере грузоперевозок постоянно увеличивается. Необходимо также учитывать, что в связи с недавно прошедшим кризисом значительная часть небольших и неофициальных транспортных компаний ушла с рынка, тогда как для новых компаний открывается существенная доля рынка, которую возможно занять. Основным фактором, который будет влиять на успех — это возможность предложить клиенту быстрый и эффективный сервис по грузоперевозкам с конкурентоспособными ценами. Главные виды грузоперевозок — «генеральные» и «сборные» грузы. Также при открытии компании необходимо уделить внимание разработке программного обеспечения для эффективного документооборота с клиентами, а также обмена любой другой информацией.
Кроме того, когда встает вопрос об открытии транспортной компании необходимо учитывать специфику деятельности. Особое внимание следует уделить законодательной базе для деятельности транспортных компаний. Будущему руководству и владельцам следует внимательно ознакомиться с основными документами, регулирующие деятельность грузоперевозок в России:
- ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2013 № 395-ФЗ
- ФЗ № 16 «О транспортной безопасности»
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
- Гражданский кодекс РФ
- Приказ Министерства транспорта России № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
- Приказ Министерства транспорта России № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»
- Приказ Министерства транспорта России № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»
В случае осуществления международных грузоперевозок список законодательных актов и приказов будет дополнен следующими:
- ФЗ№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
- Постановление Правительства РФ № 730 «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»
- ФЗ № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
- Таможенный кодекс РФ
3. Описание рынка сбыта
Потребность в транспортных компаниях по грузоперевозкам сегодня является следствием государственной политики по импортозамещению, развитию сельского хозяйства и других отраслей, что вызывает большой спрос на услуги по внутренним грузоперевозкам. Одновременно с этим множество небольших компаний, которые не могут предоставить клиенту эффективный сервис и современный автопарк уходят с рынка. Совокупность этих факторов обеспечивает устойчивый спрос на данные услуги, для которого составлен данный бизнес-план.
Основными клиентами транспортных компаний являются импортно-экспортные компании, торговые и производственные компании на территории РФ. Планируя открыть свою транспортную компанию, необходимо не только привлекать клиентов, но и предлагать им выгодные и гибкие условия сотрудничества. Например, в случае, если у вас будет недостаточно транспортных единиц для того, чтобы обеспечить транспортировку месячного объема грузов ваших клиентов, сотрудничество в большинстве случаев не будет возможным.
Также дополнительные предпосылки к формированию спроса в настоящее время заключаются в том, что большинство производственных, торговых компаний выводят из своего штата департаменты по логистике, собственные транспортные средства ввиду больших капитальных затрат, и отдают деятельность по транспортировке своей продукции на аутсорсинг.
Один из способов увеличения рынка сбыта своих услуг — сдача собственных транспортных средств в аренду для постоянного использования клиентам.
Главными факторами, которые определяют успех транспортной компании в настоящее время являются быстрый и эффективный сервис, а также доступность необходимого количества транспортных средств.
4. Продажи и маркетинг
Учитывая достаточно высокий спрос, маркетинговую стратегию необходимо тщательно продумать и найти наиболее эффективные инструменты для рекламы и продвижения бизнеса.
Чем больше представителей компаний и их руководителей узнают об открытии новой транспортной компании, тем больше вероятность раньше вернуть вложенные средства и получать максимальную прибыль.
Исходя из этого, привлечением клиентов необходимо заняться задолго до открытия. На первоначальных этапах необходимо использовать контекстную рекламу (Яндекс. Директ и Google AdWords). Также можно создать базу потенциальных клиентов и использовать систему e-mail маркетинга. Таргетированная реклама в социальных сетях будет не так эффективна, так как в социальных сетях отсутствует прямая целевая аудитория.
Не стоит забывать и об оффлайн рекламе. Использование собственного логотипа, вывески над офисным помещением, а также распространение листовок позволят привлечь новых клиентов. Реклама в газетах и средствах массовых информаций (СМИ) также положительно повлияет на репутацию компании.
Также будет эффективно посещать профильные выставки по транспортному сектору, и выставки производственных и торговых компаний.
5. План производства
Общий план открытия транспортной компании по грузоперевозкам поэтапно:
- Поиск помещения под офис и склад (для 8 тягачей)
- Регистрация юридического лица — ИП
- Заключение договора аренды и лизинга помещений
- Ремонт помещений и склада
- Подбор и обучение персонала
- Привлечение клиентов и начало работы.
Открытие ИП (Код ОКВЭД 49.41 — Деятельность автомобильного грузового транспорта). Постановка на налоговый учет в налоговой службе. Оптимальная система налогообложения — УСН (доходы-расходы). Также возможна регистрация юридического лица в форме ООО (Общества с ограниченной ответственностью). Это может потребоваться в связи с тем, что большинство клиентов будут использовать Общую систему налогообложения (ОСНО).
Для открытия необходимо также арендовать офис площадью 50 м2 и склад временного хранения (СВХ) общей площадью 350 м2. Договоры лизинга необходимо заключить на 8 тягачей и полуприцепов.
Режим работы офиса: с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. Полной загруженности планируется достичь за 8 месяцев после открытия.
6. Организационная структура
Для организации транспортной компании по грузоперевозкам персонал, который способен обеспечить бесперебойную доставку грузов, имеет особенно важное значение. Команда будет расширяться по мере необходимости и органического роста бизнеса. В рамках данного проекта, рассчитанного на 8 машин и полуприцепов, необходима команда из 27 человек, включающая в себя:
- Генерального директора
- Руководителя отдела продаж
- Менеджеры по продажам (3 человека)
- Специалист по логистике (2 человека)
- Начальник склада
- Грузчики (3 человека)
- Водители (16 человек)
Бухгалтерию необходимо использовать на аутсорсинге и многие компании, а также банки, в рамках услуг по рассчетно-кассовому обслуживанию, предоставляют подобные услуги.
Роль управляющего может выполнять как собственник бизнеса, который обеспечит контроль всех операционных процессов и ведение маркетинговой политики, так и грамотный наемный сотрудник.
Ключевую функцию выполняют водители, чьей непосредственной обязанностью является перевозка грузов. Поэтому при выборе водителей необходимо проявить тщательную осмотрительность.
Начальник склада и грузчики выполняют обслуживающую функцию, распределяя и осуществляя загрузку и разгрузку груза.
Количество работников |
Окладная часть |
Сумма окладной части |
|
Управляющий |
1 |
150 000 |
150 000 |
Руководитель отдела продаж |
1 |
100 000 |
100 000 |
Менеджеры по продажам |
3 |
45 000 |
135 000 |
Специалист по логистике |
2 |
40 000 |
80 000 |
Начальник склада |
1 |
35 000 |
35 000 |
Грузчики |
3 |
25 000 |
75 000 |
Водители |
16 |
70 000 |
1 120 000 |
Итого: |
1 695 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом страховых взносов представлен в финансовой модели.
Франшизы
Франшизы транспортных компаний на нашем сайте
ПЭК
Первая экспедиционная компания
1 500 000 — 3 000 000 ₽
СДЭК
Курьерские услуги и логистика
200 000 — 600 000 ₽
Максим
Сервис заказа такси, грузоперевозок и доставки
100 000 — 500 000 ₽
EXMAIL
Экспресс-доставка грузов
от 800 000 ₽
Купить франшизу транспортных компаний
7. Финансовый план
Общая сумма первоначальных инвестиций составляет 13 460 000 руб., включая оборудование. Средняя стоимость услуг по грузоперевозке составляет за 1 км 80 руб. Помимо этого, по мере органического роста компании возможно дополнять услуги, которые также будут приносить дополнительную прибыль. Например, услуги по складскому хранению, услуги по доставке грузов для интернет-магазинов и другие. Средняя ежемесячная прибыль транспортной компании составляет 1 012 491 руб.
Капитальные затраты на открытие транспортной компании
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Общая сумма |
Система «Глонасс» |
8 |
20 000 |
160 000 |
Гидравлическая тележка-рохля |
5 |
40 000 |
200 000 |
Погрузчик |
2 |
620 000 |
1 240 000 |
Компьютеры |
15 |
8 000 |
120 000 |
Мебель (столы, стулья, подвесные шкафчики) |
1 |
19 000 |
19 000 |
Стелажи для склада |
1 |
3 000 |
3 000 |
Принтеры |
15 |
3 000 |
45 000 |
Кассовый аппарат |
1 |
3 000 |
3 000 |
Система «Платон» |
8 |
10 000 |
80 000 |
Итого: |
1 870 000 |
Инвестиции на открытие
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация |
10 000 |
Аренда (400 кв.м.) |
600 000 |
Ремонт помещений |
300 000 |
Закупка оборудования |
1 870 000 |
Реклама |
150 000 |
Первоначальный взнос за лизинг тягача «КАМАЗ» |
7 200 000 |
Первоначальный взнос за лизинг полуприцепа |
3 280 000 |
Прочее |
50 000 |
Итого |
13 460 000 |
Ежемесячные затраты, руб.
Постоянные расходы: |
1 834 444 |
Арендная плата 400 кв. м, в мес. |
600 000 |
Реклама |
20 000 |
Непредвиденные расходы |
50 000 |
Налог (доходы-расходы) |
— |
Затраты по лизингу |
1 164 444 |
Оплата топлива |
117 333 |
Переменные расходы: |
2 203 500 |
Отчисления с ФОТ (30% от з/п штатных сотрудников) |
508 500 |
ФОТ |
1 695 000 |
Полный план продаж на 24 месяца с учетом сезонности и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Открытие транспортной компании, как и любой другой вид деятельности, сопровождается определенными рисками. Необходимо заранее изучить их все, чтобы исключить или снизить вероятность тех или иных последствий.
Основными рисками являются:
- Неквалифицированные кадры
Особенно важно, чтобы все сотрудники обладали необходимым уровнем компетенции и имели опыт работы в данной индустрии. В качестве способа снижения данного риска, необходимо использовать рекрутинговые агентства для привлечения специалистов высокого уровня. При отборе необходимо обращать пристальное внимание на профессиональный опыт и желание дальнейшего развития в данном регионе.
- Отсутствие продаж/договоров с клиентами
Данный фактор имеет особо важное значение при определении успеха компании. В качестве способа снижения риска, необходимо заранее продумать маркетинговую политику компании и заключить договоры на обслуживание с некоторыми клиентами еще до аренды офиса и приобретения техники в лизинг.
- Ненадежный грузовой транспорт
Данный риск связан с тем, что начинающие предприниматели пытаются сэкономить на транспорте, выбирая при покупке б/у технику. В качестве рекомендации, необходимо приобретать надежную технику, которая позволит сократить затраты на обслуживание и увеличить прибыль за счет роста числа перевозок.
Скачать эту статью в PDF
Скачать финансовую модель
Финансовая модель транспортной компании по грузоперевозкам
Схематично перечислены методы оценки рентабельности грузоперевозок, описание которых далее в статье. Но, предварительно рассмотрим преимущества данного вида перевозок, группы, перечень затрат при калькуляции первоначальной стоимости услуги грузоперевозки, а также виды тарифов автомобильных перевозок и как установить тариф.
Преимущества автомобильных грузоперевозок
Мобильность
Перевозки осуществляются в соответствии сформированным индивидуальным маршрутам клиентов.
Экономичность
Стоимость ниже, по сравнению с перевозками другими видами транспорта.
Оперативность
Грузоперевозки возможны в круглосуточном режиме, в отличии от других видов транспорта, работающих по расписанию.
Группы автомобильных грузоперевозок
1. По отраслевому признаку
- торговые;
- промышленные;
- строительные;
- сельскохозяйственные;
- почтовые;
- в сфере коммунального хозяйства;
- перевозки имущества населения.
2. По территориальному признаку
- технологические;
- городские;
- пригородные;
- внутри- и межрайонные;
- междугородные (межрегиональные);
- международные.
3. По категориям
- стандартные;
- перевозка сборных грузов;
- перевозка грузов с соблюдением температурного режима;
- негабаритная;
- перевозка опасных грузов.
4. По объему партии
- мелкие автоперевозки (малыми объёмами и тоннажём);
- массовые автоперевозки (перемещение однородного груза большими объёмами и тоннажём).
5. По сезонному признаку
- сезонные;
- постоянные;
- временные.
Эффективность работы предприятия, оказывающего услуги грузоперевозок, определяется показателями себестоимости и рентабельности. Согласно этим показателям определяется срок окупаемости капиталовложений, прибыль и перспективы развития. Итак, себестоимость грузоперевозок – это затраты предприятия на 1 км пробега грузового транспорта.
Виды затрат и тарифов при грузоперевозках
Калькуляция первоначальной стоимости предоставления услуги грузоперевозки включает следующие затраты:
- Материальные затраты – горюче-смазочные материалы, комплектующие и т.п.
- Амортизация транспортных средств.
- Оплата труда персонала.
- Налоговые отчисления.
- Накладные затраты: командировочные, услуги связи и т.п.
Рентабельность характеризуется количественной оценкой эффективности использования текущих затрат предприятия и измеряется в процентах. Формируя ценовую политику в сфере грузоперевозок, нужно учитывать не только фактические затраты, но и будущие.
Размер тарифа определяется многими факторами – расстоянием, характеристиками груза (вес, объем), сезонностью и т.п.
Виды тарифов на грузоперевозки
Стоимость устанавливается от пробега автомобиля.
Фиксируется почасовая оплата за машины с определенными характеристиками.
Стоимость выставляется за тонны перевозимого груза, учитывая расстояние.
Чтобы установить тариф перевозки, необходимо к рассчитанному значению себестоимости прибавить желаемое значение прибыли.
В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» автоматически подводится итог по затратам, для этого создан отчет «Расходы на ТС». В настройках программы можно создавать различные статьи расходов. Есть возможность выводить отчет как по определенной статье расходов или транспортному средству, так и вцелом. Пример отчета представлен далее.
В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» предусмотрена возможность в автоматическом режиме проводить оценку эффективности финансовой деятельности предприятия, создан перечень отчетов — «Отчеты по доходам и расходам», с помощью которых по периодам проводится анализ расходов, прибыли, рентабельности, сравнение плановых и фактических показателей. Подробнее перечень отчетов программы представлен ниже, с подробным описанием каждого.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Основным показателем при анализе эффективности финансовой деятельности работы любого автотранспортного предприятия является величина общей рентабельности.
Рентабельность по балансовой прибыли
В большинстве случаев, рентабельность определяется исходя из балансовой прибыли предприятия. Итак, рентабельность грузоперевозок – это соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Пользуясь данной схемой расчета можно также вычислить эффективность использования активов — соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к суммарной стоимости активов, и эффективность использования капитала — соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к годовой сумме использованных собственных средств.
Рентабельность по видам перевозок
Рентабельность по видам перевозок рассчитывается аналогично, но необходимо перераспределить по видам перевозок основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства. В данном случае сумма прибыли рассчитывается разницей между суммами доходов и затрат, 2% от суммарного дохода отчисляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
К основным производственным фондам предприятия относят – оборудование, здания, подвижной состав и т.п. В данном случае основную роль играет стоимость подвижного состава автомобильного транспорта, которая распределяется по категориям перевозок. Пропорционально стоимости транспортных средств по видам перевозок распределяется остача производственных фондов.
К нормируемым оборотным средствам относятся такие средства, расход которых зависит от пробега автотранспорта (ГСМ, эксплуатационные материалы, запасные детали и т.п.), а также быстроизнашивающиеся и малостоящие компоненты. Распределение нормируемых оборотных средств происходит в процентном соотношении между категориями, учитывая: пробег ТС – для средств, расход которых зависит от пробега; машино-часы работы ТС – для быстроизнашивающихся и малостоящих компонентов.
Вести учет пробега по каждому автомобилю и фактически отработанных машино-часов довольно трудоемкий процесс, но по данным показателям можно провести объективную оценку эффективности перевозок.
Рентабельность маршрута, поездки, транспортного средства
Калькуляция 1 поездки включает следующее:
- переменные расходы на 1 км пробега одного ТС;
- постоянные расходы на 1 час эксплуатации одного ТС.
В данном случае к постоянным и переменным расходам относят следующее
Постоянные расходы
- заработная плата и премиальные;
- социальное страхование;
- накладные и внепроизводственные расходы.
Переменные расходы
- ГСМ, топливо;
- текущий ремонт и техническое обслуживание каждого ТС;
- амортизационные расходы на ремонт каждого ТС.
При использовании однотипных автомобилей определенных марок, при постоянных маршрутах, возможно рассчитать:
- переменные расходы на 1 км пробега автомобиля;
- постоянные расходы на 1 час работы автомобиля.
В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» создан отчет «Рентабельность по транспортным средствам», в котором выводятся суммы доходов и расходов, прибыть и рентабельность по привлеченным и собственным транспортным средствам. Знаком минус обозначены убытки, на что следует обратить особое внимание. Также настройки отчета позволяют его видоизменять, допустим анализировать количество и процент выполненных заказов по транспортным средствам, выводить суммы расходов, доходов и прибыли без НДС. Пример отчета представлен ниже.
Программа «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» автоматизирует процессы расчета расходов, доходов, прибыли и рентабельности, сравнения плановых и фактических показателей, т.е. предоставляет возможность проводить объективную оценку финансовой деятельности автотранспортного предприятия. Показатели в динамике помогут проанализировать текущее финансовое положение предприятия и спрогнозировать перспективы развития. Если рентабельность падает, ситуацию возможно исправить снизив себестоимость, рационализировав расходы, увеличив объемы продаж услуг.
Бизнес-план
Перед открытием транспортной компании начинающему предпринимателю необходимо составить бизнес-план. Если он не имеет базовых знаний в сфере экономики и финансов, то лучшим решением станет привлечение к этому процесс профессионала. Высококвалифицированный специалист (бухгалтер, экономист или финансист) сможет учесть все расходы, которые понесет субъект предпринимательской деятельности, просчитает возможную прибыль и учтет все возможные нюансы.
Пример бизнес-плана:
Компания будет использовать в своей деятельности следующие автомобили:
3 фуры
3 грузовика до 8 тонн
3 грузовика до 5 тонн
Разовые расходы:
Общая стоимость машин: 2000000 рублей;
Мебель – 15000 рублей;
Техника – 30000 рублей;
Регистрационные моменты – 5000 рублей.
Всего: 2050000 рублей.
Транспортной компании придется понести следующие расходы:
Наименование ежемесячных расходов | Сумма, в рублях |
Топливо | 45 000 |
Ремонт и техническое обслуживание | 50 000 |
Аренда помещений | 60 000 |
Заработная плата | 55 000 |
15 000 | |
Прочие расходы | 30 000 |
Всего за месяц: | 255 000 |
Всего за год: | 3 060 000 |
Детали оформления деятельности
Пожалуй, вопросы, как открыть ИП для грузоперевозок, оформить патент, получить все необходимые допуски станут самыми сложными для начинающих бизнесменов. Поэтому разберемся с ними подробнее. Итак, для регистрации ИП вам нужно написать заявление в НС и приложить к нему копию документа, удостоверяющего личность, а также квитанцию об уплате государственной пошлины.
Как правило, полноценная легализация деятельности занимает до двух месяцев
Безусловно, начиная бизнес совместно с компаньонами, уместно будет открывать АО. Правда, эта форма регистрации считается достаточно сложной для новичка в бизнесе. Вам придется разбираться с различными формами уплаты налогов, изучить, как работать с НДС в грузоперевозках и узнать о правильной подаче текущих отчетов. Как правило, для этих целей уместно нанять опытного бухгалтера, имеющего большой стаж.
Кроме того, следует правильно выбрать ОКВЭД. Чтобы осуществлять подобную работу, можно выбрать код 60.24. Собираясь заняться еще и смежными видами деятельности, подберите подходящие значения и для них.
Еще одним важным вопросом будет и получение специального разрешения – патента. Его выдает Минтранс. Здесь, опять же, потребуется паспорт, ИНН, документация на каждую единицу транспорта и доверенность для наемных шоферов. Само собой, понадобятся и бумаги, которые вы получите при открытии ИП в НС. Обычно решение проблем бюрократического характера может затянуться до двух месяцев. Причем следует помнить, что каждые пять лет придется получать новую лицензию.
Что потребуется перед открытием
Регистрация
Анализ предстоящей работы, числа сотрудников, техники, направления работы позволит правильнее определиться с выбором организационно-правовой формы. ИП – оптимально для предоставления услуг населению, ООО – малым и средним предприятиям и физическим лицам, ОАО или ЗАО – для крупного бизнеса с доходом более 60 млн руб. в год.
Предстоящие траты
Чтобы бизнес стал крепким и приносил уверенный доход, необходимо полноценное комплектование автопарка машинами разного назначения:
- «Газели»-автофургоны. Для услуг, ограниченных городом или регионом, можно приобрести несколько различных типов «Газелей»: соболь, грузовая, усиленная, удлиненная, бортовая, пирамида, катюша, фермер. Происходит экономия места и затрат на дорогу, только «быстрые» заказы.
- Тентованные грузовики.
- Рефрижераторы.
- Термобудки.
- Бортовые грузовики.
- Тягачи.
- Автовозы.
- Тралы.
Выбрав узкое направление перевозок, вы сможете ограничиться одним видом транспорта. Ориентироваться стоит на востребованность у местного потребителя. Ближайшие строительные компании, продуктовые комбинаты, крупные оптовые магазины смогут стать основными заказчиками промышленного и температурного транспорта, автосалоны – автовозов.
Кроме самого автопарка, потребуется площадь для размещения машин – лучше арендовать или самостоятельно обустроить боксы для каждой машины, в которых можно произвести осмотр, ремонт, выгрузку и загрузку. Это может быть и открытая парковка с прилежащим офисом и складом.
Для отслеживания отправлений в автомобили устанавливаются системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга (от 5-6 тыс. руб. на машину). Оплачивать придется командировочные расходы дальнобойщиков (если будут водители на дальние рейсы): ГСМ, питание, проживание, стоянка.
Персонал
В транспортном бизнесе квалификация персонала, в особенности водителей, является определяющей характеристикой качества услуг. Количество водителей зависит от числа машин, графика работы компании, дальности рейсов: чтобы исключить время на перевалы, одновременно в долгий путь отправляется 2 дальнобойщика.
Еще вам будут необходимы механики и техники для проведения осмотра и диагностики перед отправлением. Потребуются торговые менеджеры для общения с клиентами, приема и обработки заказов, менеджеры по рекламе, диспетчеры для грамотной организации маршрутов и логистики, экспедиторы для сопровождения грузов.
Одной из важных единиц штата будет медицинский специалист, проводящий предрейсовый осмотр водителей. Если водителей в штате мало, то и целесообразность личного медика отсутствует – тогда лучше заключить договор с медицинским центром. Для ведения учета потребуется бухгалтер, для управления – директор (им можете быть вы).
Продвижение бизнеса
Масштаб маркетинговой компании зависит от направленности транспортной компании и ее «габаритов». Если ваша цель – квартирные и офисные переезды, а в автопарке всего пара машин, то достаточно будет регулярной публикации объявлений в местных газетах, на бесплатных и платных досках, брошюр, листовок в новостройках, расклейки рекламы на остановках, подъездах.
Большой автопарк, широкие возможности и диапазон услуг требуют крупных вложений в продвижение. Обязательно создайте сайт, на нем разбейте информацию на разделы, заранее ответьте на частые вопросы, дайте возможность посчитать примерную стоимость услуги, обозначьте правила (виды допустимых грузов, документация), раскройте свои преимущества перед конкурентами (бесплатная страховка, акции постоянным клиентам, гарантии).
Крупная вывеска перед входом в компанию привлечет внимание издалека. Подготовьте коммерческие предложения для владельцев местных предприятий, гипермаркетов, бизнес-центров
Долгосрочные контракты на регулярные грузоперевозки стабилизируют доходы еще на старте. Старайтесь сразу выйти за пределы области, заключив соглашения с различными экспедиторскими компаниями.
Необходимое оборудование и машины
Для обустройства офисного помещения необходима мебель и оргтехника. При наличии одного оператора-диспетчера необходим 1 стол, 1 стул, 1 компьютер и комплектующие (монитор, мышь, клавиатура, принтер, сканер копировальное устройство), диван для клиентов и шкафы для хранения документации. При наличии дополнительных сотрудников необходимы дополнительные столы, стулья и компьютеры. Также необходимо подключение к телефонной линии и интернету, канцелярские принадлежности. Офис должен быть обеспечен электроснабжением. Суммарные разовые затраты на обустройство офиса составляют примерно 100 000 рублей, ежемесячная плата за электричество и средства связи составит около 5 000 рублей.
Для осуществления непосредственно грузоперевозок необходим соответствующий автомобиль. В зависимости от размера стартового капитала, предполагаемой специфики деятельности, это может быть как одна «Газель», так и ряд большегрузных автомобилей.
Покупка как пассажирской, так и грузовой «Газели» обойдется в 300 000 рублей при покупке б/у автомобиля. Стоимость нового автомобиля может достигать 1 миллиона рублей и выше. Ее достоинствами является маневренность, небольшие затраты на обеспечение деятельности, а при установке специального газобаллонного оборудования — экономия на топливе. Она легка в управлении и не требует категории прав для грузовых автомобилей. Также при необходимости ее можно использовать в качестве личного автотранспортного средства. Однако основной тип грузоперевозок, осуществляемых на данном автомобиле — это пассажирские внутри- и междугородние перевозки, перевозка грузов в пределах города и максимум региона.
При наличии 800 000 рублей можно рассчитывать на покупку 5-тонного автомобиля Mercedes/MAN. Разумеется, модель «с рук», так как новый автомобиль будет стоить около 10 миллионов рублей. Здесь уже будет необходимо получение водительских прав грузовой категории. Основные достоинства 5-тонников — большие объемы и массы перевозимых грузов, шире спектр предлагаемых услуг и, соответственно, прибыль.
10 и 20-тонные автомобили будут стоить как минимум от 2 миллионов рублей и выше. Наиболее востребованные марки — Volvo, MAN, SCANIA. Основная специфика данных автомобилей — перевозка крупногабаритного груза на большие расстояния.
Регистрируем грузоперевозки, как бизнес
Чтобы законно открыть собственную компанию, занимающуюся грузоперевозками, предпринимателю необходимо открыть, а также зарегистрировать ИП. Компанию, занимающуюся исключительно малотоннажными перевозками с автопарком из нескольких «Газелей» и немногочисленным персоналом можно зарегистрировать, как ООО. Для начала бизнесмену предстоит собрать всю необходимую документацию, а также оплатить госпошлину. Перечень нужных бумаг можно получить в налоговой инспекции. К пакету документов также следует приложить соответствующее заявление, где будут указаны паспортные данные предпринимателя, код ОКВЭД, а также контактный телефон.
Данные манипуляции могут выполняться лично бизнесменом либо его представителем по доверенности.
Любой перевозчик, который зарегистрировал свой бизнес, должен ежемесячно платить налоговые сборы в госказну. Чтобы сделать налогообложение максимально лояльным, необходимо учесть несколько нюансов, в том числе виды доставок и масштаб транспортной организации.
Для грузоперевозчиков сегодня действуют такие схемы налогообложения:
-
- Общая система считается неудачным вариантом для малого бизнеса, поскольку его владельцу приходится оплачивать все налоги, что приведет к быстрому разорению;
- Упрощенная схема считается оптимальным вариантом, который подразумевает под собой выплату шести процентов от общей суммы дохода компании либо пятнадцать процентов от суммы доходов после вычета всех расходов;
- Единый налог могут оплачивать только владельцы автопарков, где количество машин не превышает 20 транспортных средств. Учреждения, которые не могут самостоятельно определиться с выбором, автоматически переводятся государством на единый налог, если соответствуют всем требованиям.
Финансовый план
Для прогнозирования структуры доходов транспортного предприятия учтены:
- Конъюнктура рынка транспортных услуг России за 2015-2016 годы.
- Средний уровень цен на данные услуги в указанный период.
- Общие условия финансирования данного проекта и ведения бизнеса в форме ООО.
- Наименьший уровень рентабельности предприятия до наступления его полной окупаемости.
Период | Вид услуг (условия перевозки) | Физические объемы в месяц (часы) |
Цена (в руб./ч) | Выручка (в руб.) |
1-12 м-ц (инвестиционный период) | В пределах населенных пунктов | |||
4 часа и более | 808 | 500 | 404 000 | |
6 часов и более | 680 | 750 | 510 000 | |
8 часов и более | 500 | 1200 | 600 000 | |
Итого | 1988 | 1 514 000 | ||
12 м-ц инвестиционный период) | За пределами населенных пунктов | |||
До 500 км | 105 | 14 000 – 20 250 | 1 470 000 | |
от 500 до 1000 км | 105 | 22 300 – 35 800 | 2 341 500 | |
Свыше 1000 км | 210 | 36 850 – 119 370 | 7 738 500 | |
Итого | 410 | 11 550 000 | ||
12 м-ц инвестиционный период) | За пределами населенных пунктов | |||
До 500 км | 105 | 14 000 – 20 250 | 1 470 000 | |
от 500 до 1000 км | 105 | 22 300 – 35 800 | 2 341 500 | |
Свыше 1000 км | 210 | 36 850 –119 370 | 773 850 | |
Итого | 410 | 11 550 000 | ||
13-24 м-ц (производственный период) |
В пределах населенных пунктов | |||
4 часа и более | 865 | 500 | 432 500 | |
6 часов и более | 728 | 750 | 546 000 | |
8 часов и более | 535 | 1200 | 642 000 | |
Итого | 2 127,16 | 1 620 500 | ||
13-24 м-ц (производственный период) | За пределами населенных пунктов | |||
До 500 км | 123,5 | 14 000 – 20 250 | 1 572 900 | |
от 500 до 1000 км | 123,5 | 22 300 – 35 800 | 2 505 405 | |
Свыше 1000 км | 224,5 | 36 850 – 119 370 | 8 280 195 | |
Итого | 449,5 | 12 358 500 |
Расходы по проекту составят:
Статьи расходов | Количество | в м-ц | в год | Одноразовое приобретение | Всего за год |
Аренда плата | 100 кв. м | 80 000 | 960 000 | 80 000 | 1 040 000 |
Формирование уставного капитала | 1 | 10 000 | 10 000 | ||
Приобретение офисной мебели | 10 | 41 244 | 41 244 | ||
Приобретение транспортных средств | 9-15 единиц | 3 200 000 | 3 200 000 | ||
Приобретение погрузочно-разгрузочного оборудования | 5-10 | 1 825 128 | 1 825 128 | ||
Приобретение серверно-компьютерного оборудования, оплата услуг по разработке и продвижению сайта, оплата стоимости устройств и услуг связи | 1 | 90 462 | 90 462 | ||
Маркетинговые и рекламные мероприятия | 12 | 45 000 | 540 000 | 540 000 | |
ФОТ | 12 | 1 341 375 | 16 096 500 | 16 096 500 | |
в т.ч. налоги | 12 | 428 875 | 5 146 500 | 5 146 500 | |
Дополнительные расходы (аутсорсинг) | 524 683 | 524 683 | |||
Всего | 1 341 375 | 17 596 500 | 5 771 517 | 23 368 017 |
В том числе будет применен следующий режим налогообложения:
Наименование налога | Используемая база для налогообложения | Период уплаты | Ставка |
На величину прибыли | Величина прибыли | М-ц | 20% |
НДС | Величина добавленной стоимости | М-ц | 18% |
На имущество | Сумма стоимости приобретенного имущества | Согласно графику | 2,2% |
Подходный | ФОТ | М-ц | 13% |
Социальные платежи | ФОТ | М-ц | 34% |
Все расходы предприятия окупаются за срок не более трех лет.
Финансовые показатели
Ниже приведем основные инвестиционные затраты на открытие транспортной компании:
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
СУММА, руб. |
---|---|---|
Недвижимость |
||
1 |
Аренда склада |
30 000 |
2 |
Аренда офиса |
10 000 |
Оборудование |
||
3 |
Компьютеры и оргтехника |
100 000 |
4 |
Упаковочные материалы |
10 000 |
5 |
Рохля |
10 000 |
6 |
Мебель в офис |
30 000 |
Нематериальные активы |
||
7 |
Покупка аккаунта на бирже грузоперевозок |
10 000 |
Оборотные средства |
||
9 |
Оплата услуг перевозчиков |
300 000 |
10 |
Итого: |
500 000 |
Итого: |
500 000 |
Формирование заработного фонда мы уже коснулись более подробно в разделе «Подбор сотрудников», ниже приведем общие цифры для понимания затрат:
№ |
Должность |
ФОТ, руб. |
---|---|---|
1 |
Логист |
40 000 |
2 |
Менеджер по продажам |
50 000 |
3 |
Специалист по работе с клиентами |
25 000 |
4 |
Кладовщик |
30 000 |
5 |
Грузчик |
25 000 |
Итого: |
170 000 |
|
Социальные отчисления: |
51 000 |
|
Итого с отчислениями: |
221 000 |
Как правило при перевозках грузов выделенным транспортом (когда грузовой авто перевозит товар одного клиента) маржинальность составляет порядка 10-15%, однако использование варианта с логистикой сборных грузов повышает доходность до 30-40%.
Рассмотрим показатели по итогам первого года работы, когда оборот компании не будет превышать полутора миллионов рублей:
Показатель |
Сумма, руб. |
---|---|
Инвестиции на открытие |
500 000 |
Постоянные затраты |
55 000 |
Переменные затраты |
600 000 |
Фонд оплаты труда |
221 000 |
Выручка |
1 500 000 |
Прибыль |
124 000 |
В дальнейшем при увеличении количества клиентов и соответствующем росте оборотов можно рассчитывать на более высокие показатели
При расчете маржинальности немаловажно учитывать наполняемость фуры, курсирующей по направлению «Москва – «Город N». Само собой, в первое время ваша выручка с клиентов будет невелика, поскольку грузовой транспорт будет забит не «под завязку», а частично
Наемному перевозчику платить придется в любом случае, исходя из стоимости фуры за километр.
Простой пример. Стоимость перевозки грузов фурой грузоподъемностью в 20 тонн между Москвой и Ростовом-на-Дону в среднем по рынку составляет 50 000 рублей. При стоимости доставки сборного груза в 1500 рублей за куб.м. и грузовом отсеке, вмещающем 90 куб.м., можно заработать 135 000 рублей. То есть 85 000 рублей с каждой фуры! Однако на практике заполнить 100% полуприцепа удается далеко не всегда, а потому зачастую маржинальность колеблется на уровне 30-40%.
Технико-экономические данные оборудования
Важнейшим этапом в создании транспортной компании по грузовым перевозкам является приобретение оборудования, подбор помещения и его оснащение. Покупку промышленного и офисного оборудования осуществляет учредитель компании за счет средств инвестора. Помещение берется в аренду с учетом регистрации его адреса в качестве реквизита юридического лица, поэтому договор аренды подписывается непосредственно с собственником. Вариант субаренды исключается.
Автотранспортные средства приобретаются с учетом возможности перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, относящихся к данным категориям в соответствии с установленными нормативами. Для этого компания покупает:
- Стандартные прицепы и полуприцепы.
- Седельные тягачи.
- Низкорамные тралы.
Водители должны иметь специальную категорию на управление данными транспортными средствами. Каждая фура оснащается тахографами и аппаратурой для GPS-навигации.
Кроме транспортных средств также приобретаются:
- Погрузочно-разгрузочное и весовое оборудование.
- Средства связи с водителями и абонентские GPS-терминалы для сбора данных об автомобиле (скорость, направление движения, расход топлива и прочее) и моментальной передачи их в диспетчерский центр.
- Офисная мебель.
- Факс, телефон, средства мобильной связи.
- Компьютеры и сервер.
Затраты на приобретение основных средств и оборудования компенсируются за счет их покупки в лизинг.
Такое оснащение предприятия позволит осуществлять прокладку маршрутов перевозки грузов индивидуально для каждого заказчика, выполнять транспортировку в строгом соответствии с установленными нормативами и полученными разрешениями, обеспечивать онлайн-контроль выполнения заказа в любой момент времени.
Оборудование и технология бизнеса
Для успешного развития рассматриваемого бизнеса вам необходимо или купить надежные транспортные средства, или найти водителя с нормальным грузовым автомобилем. Кроме того, когда ваш автопарк достигнет приличных размеров, обязательно позаботьтесь о наличии оборудования, необходимого для ремонта машин.
Как минимум, нужно купить компрессор, шиномонтажное оборудование, надежные инструменты и т.д. Для нормальной работы офиса необходимо приобрести: компьютеры (ноутбуки), средства связи, принтер, сканер и модем.
Для правильной перевозки грузов нужно придерживаться определенных правил:
- не перегружать машину;
- загружать автомобиль таким образом, чтобы это не влияло на управляемость;
- тщательно выбирать и планировать маршрут;
- не нарушать правил движения;
- перед выездом проверять техническое состояние машины;
- во время длительных поездок не нарушать график отдыха.
У водителя, который отправляется в рейс, должны быть с собой все необходимые документы. Договор с заказчиком, путевый лист, страховка, транспортная накладная и водительское удостоверение.
Персонал
Поскольку мы рассматриваем варианты, как начать бизнес – в вопросе формирования коллектива нового предприятия, будем ориентироваться на предприятие с одним-двумя автомобилями. Итак, начиная малый бизнес грузоперевозок, для своевременного и качественного предоставления услуг потребуются:
- 1 диспетчер;
- 1–2 водителя (водителем на подмене может работать сам предприниматель);
- Бухгалтер и юрист (поначалу их можно нанять, заключив договор о сотрудничестве);
- 2–4 грузчика. В самом начале, когда заказов будет немного грузчиков лучше нанимать только на время выполнения заказа, а не на постоянную работу. Постоянные сотрудники понадобятся, когда фирма раскрутится. И чтобы люди захотели работать у вас – позаботьтесь о создании хороших условий труда (стабильная и хорошая зарплата, социальный пакет, питание).
Финансовый раздел бизнес плана грузоперевозки
Финансовый раздел бизнес плана – самая важная часть.
Без анализа и подготовки организовать прибыльный бизнес очень сложно.
Но без понимания того, сколько денег вам потребуется, открыть дело по грузоперевозкам вообще нельзя.
Тем более, если вы собираетесь привлекать кредитные средства или искать содействия инвесторов.
Инвестиции в старт в бизнес плане грузоперевозки
В данном примере грузоперевозки будет рассмотрен мини-формат с использованием одного грузового авто, двух водителей, работающих посменно, одного диспетчера и грузчика.
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 1 185 000 руб. |
Покупка грузового автомобиля | 900 000 – 1 000 000 |
Обслуживание, ремонт автомобиля, ГСМ | 55 000 |
Оборудование для офиса | 35 000 |
Аренда офиса для диспетчера | 15 000 |
Зарплата сотрудников | 45 000 |
Рекламная кампания | 25 000 |
Другие расходы | 10 000 |
А чтобы иметь успех в бизнесе по грузоперевозкам,
рекомендуем к просмотру видео-интервью с опытным предпринимателем в данном деле:
Что влияет на доходы предпринимателя?
Доходы складываются из оплаты выполненных рейсов. Но здесь тоже есть нюансы, которые стоит учесть прежде, чем начать свое дело в грузоперевозках.
Во-первых, поиск заказов. Если нет наработанной клиентской базы, заявки придется искать на открытых площадках и конкурировать с другими перевозчиками. Или искать транспортно-экспедиционные компании, которые предоставляют грузы. Но здесь есть свои минусы: высокие комиссии и возможные задержки оплаты. Кроме того, уйдет немало времени, чтобы найти надежную компанию и сработаться с ней.
Во-вторых, между завершением перевозки и получением денег за рейс могут пройти недели, а то месяцы. В это время необходимо выполнять следующие заказы, покупать топливо, еду, оплачивать стоянки, взносы на «Платон». Начинающие перевозчики могут столкнуться с кассовым разрывом: когда расходы опережают поступление доходов. Крупные компании могут закрывать их за счет кредитов, но для мелкого бизнеса это зачастую недоступная роскошь.
В итоге реальный заработок дальнобойщика – это уравнение со множеством переменных. В одном месяце доходы могут достигать 150 000 рублей, а в следующем – могут быть одни убытки.
Однако это не значит, что грузоперевозки – это рынок крупных игроков. Скорее наоборот, отрасль держится на среднем бизнесе: небольших компаниях, которые сумели выдержать конкуренцию и вырастить парк до нескольких десятков машин.
Группа компаний «МОНОПОЛИЯ» создала проект МОНОПОЛИЯ.Бизнес, чтобы помочь дальнобойщикам начать свое дело и удержаться на рынке. Наша цель – вырастить партнеров для долгосрочного сотрудничества.
Разрабатывая проект, мы постарались сразу решить основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые бизнесмены:
- Партнеры проекта получают машину в аренду на 5 лет с правом выкупа. Первоначальный взнос не нужен.
- Предприниматели заправляются на проверенных АЗС со скидками до 10%*.
- Выполненные перевозки оплачиваются через 15 рабочих дней после предоставления закрывающих документов.
- Грузы и техника застрахованы (КАСКО и ОСАГО).
- Участники пользуются сетью проверенных СТО, моек и стоянок по всей России, получают скидки на обслуживание, ремонт и комплектующие.
- В проекте работает Служба поддержки, которая круглосуточно помогает предпринимателям решать вопросы в пути.
- При необходимости партнеры могут получить консультации и помощь в ведении бухучета и сдаче налоговой отчетности, а также правовое консультирование.
Экономическая модель рассчитана на получение предпринимателем порядка 100 000 рублей в месяц. На этот уровень участники выходят в среднем за 6 месяцев, при условии работы на линии 28 дней в месяц, соблюдении расхода топлива в пределах 30 л на 100 км в летний период и 32 л на то же расстояние в зимний период, и пробеге транспортного средства около 15 000 км в месяц.
Опыт участников показывает, что это далеко не предел: по итогам недавно завершившегося эксперимента по самостоятельному планированию рейсов доходы отдельных партнеров перевалили даже за 200 000 рублей. Конечно, не все настолько успешны, но плюс проекта МОНОПОЛИЯ.Бизнес в том, что мы помогаем предпринимателям выстраивать процессы и предоставляем возможность зарабатывать.
Рынок грузоперевозок активно развивается, поэтому дальнобойщики всегда смогут заработать. Плюсы и минусы есть и в найме, и в работе на себя. Но если второй вариант вам ближе, вы готовы брать на себя ответственность, не боитесь трудностей, и хотите принимать самостоятельные решения, в МОНОПОЛИЯ.Бизнес готовы вас поддержать.
Узнать о проекте и оставить заявку можно на сайте.
Если вы хотите начать своё дело в сфере грузоперевозок, присоединяйтесь к проекту МОНОПОЛИЯ.Бизнес
Узнать больше
*Не является публичной офертой. Финальный размер скидки варьируется на разных сетях. Подробности уточняйте у менеджеров сервиса МОНОПОЛИЯ.Топливо.
Бизнес без вложений: что понадобится?
Примечательно, что для начала бизнеса по посредничеству при продаже зерна, действительно не нужно изыскивать стартовый капитал. Все, что понадобится предпринимателю, который решил «делать деньги» в данной области – это телефон, информация и собственная голова. Если говорить более развернуто, то в необходимый «стартовый набор» входят:
1.Справочник с информацией о поставщиках вашего региона. Вовсе не обязательно сразу начинать осваивать дальние территории – иногда удачную сделку можно заключить и на расстоянии в 50 километров.
2.Телефон с тарифным планом, предусматривающим безлимитные звонки – разговаривать посреднику придется много и подолгу.
3.Навыки ведения переговоров и убеждения – они могут быть как врожденными, так и приобретенными. Наиболее комфортно в данный бизнес впишется специалист, уже имеющий опыт работы торговым представителем, однако в то же время успеха здесь может добиться и человек, от природы общительный и убедительный.
4.Не лишним будет наличие машины – ездить к поставщикам и покупателям для очных переговоров и заключения сделок гораздо удобнее будет на личном автомобиле, а не на общественном транспорте.
ТикТок — развитие собственного аккаунта
ТикТок – популярная социальная сеть с огромным количеством активных пользователей. Ежедневно более 800 миллионов человек просматривают здесь видеоролики. Это развлекательная платформа, куда люди заходят отдохнуть от будничной суеты. И этот проект может стать отличным способом дохода. Для этого необходимо создать и популяризировать собственный аккаунт.
Важно определить целевую аудиторию и её запросы. Проведя анализ и мониторинг, можно начать создавать контент
Нужно понять — что хочет увидеть публика, подписываясь на вас? Ответ на этот вопрос и станет концепцией вашего ресурса, которой нужно будет придерживаться. В продвижении канала помогут лайки, репосты, комментарии, пиар. Когда аккаунт станет популярным, на нем можно будет размещать рекламу и таким образом получать прибыль.
Организационный план
Процесс организации компании-грузоперевозчика состоит из четко спланированных и последовательных этапов.
Регистрация бизнеса, система налогообложения
Данный вид предпринимательской деятельности в обязательном порядке подлежит государственной регистрации. Для малых и средних транспортных компаний прекрасно подойдет открытие общества с ограниченной ответственностью или ИП, в то время как для крупного бизнеса с ежегодным многомиллионным оборотом, необходимо учреждать открытое или закрытое акционерное общество.
Если говорить о системе налогообложения, то лучше выбирать общую систему налогообложения, организациям невыгодно вести с вами дела, если отсутствует НДС. Единый налог на вмененный доход применяется к вам, только если автопарк вашей компании составляют не более 20 единиц автомобилей. Во всех прочих ситуациях в отношении такой организации применению подлежит общая или упрощенная система налогообложения.
Помещение под офис
Для бизнеса грузоперевозок вопрос помещения не играет важной роли и сводится к выбору подходящего по размерам гаража или нескольких крупных гаражей, вмещающих весь ваш автопарк. Кроме того, на первых порах открытия и развития бизнеса при условии отсутствия опыта осуществления предпринимательской деятельности в сфере грузоперевозок рекомендуется арендовать, а не приобретать или строить такое помещение
В отличие от гаража, требования к размеру офисного помещения, где будут непосредственно вестись переговоры с клиентами, и работать бухгалтерия, очень скромные. Вам достаточно будет обзавестись небольшим офисом в 20-50 квадратных метров с евроремонтом и презентабельным, солидным интерьером. Такое офисное помещение на первоначальных этапах также рекомендуется арендовать.
Оборудование и мебель
В то время как офисная мебель и компьютерное оборудование составят необходимый минимум оснащения вашего офисного помещения, для гаражей потребуется дополнительное оборудование:
- прицепы и полуприцепы;
- низкорамные тралы и седельные тягачи;
- специальное весовое оборудование и оснащение для погрузки/разгрузки.
Помимо этого, необходимо обеспечить всех водителей возможностью оперативной связи друг с другом и офисом, а также оснастить автомобили специальными терминалами, которые будут предоставлять актуальную информацию не только о месте нахождения автомобиля и схеме его движения, но также скоростном режиме и расходе топлива. Если у вас солидный автопарк следует отдельно организовать диспетчерский центр и оснастить его всем необходимым оборудованием.
Персонал
Помимо логичного подбора высококвалифицированных водителей, число которых должно быть пропорционально количеству движимой техники вашего автопарка, а зачастую и вдвое превышать его (при постоянном потоке заказов и посменной схеме работы водителей), вам необходимо будет озадачиться наймом следующего персонала:
- штатные механики;
- управляющие гаражами;
- диспетчеры;
- секретарь;
- бухгалтеры;
- маркетинговые менеджеры.
Любые функции управления начинающий предприниматель на первых этапах осуществления деятельности может возложить на себя, а бухгалтерию поручить удаленным специалистам-аутсорсерам. Диспетчеры, отдельные управляющие гаражами и менеджеры в сфере маркетинга вам пригодятся позднее, когда автопарк вашей компании обзаведется завидным количеством техники для логистики.
Пошаговая инструкция открытия
Перед тем как открывать бизнес по предоставлению услуг грузоперевозки нужно:
- Провести рекламную кампанию.
- Правильно оформить все нужные для данной деятельности документы, проконсультировавшись с юристом.
- Найти и арендовать подходящее помещение.
- Закупить необходимое оборудование.
- Закупить инвентарь для офисов и гаражей.
- Нанять квалифицированный персонал.
Рекламная кампания
Конкуренция на рынке услуг по перевозке грузов очень высокая. Без планирования и проведения рекламной кампании, потенциальные заказчики не будут пользоваться предоставляемым сервисом.
Для продвижения услуг и привлечения клиентов используются следующие стратегии:
Документы
Открыть бизнес на грузоперевозках можно после регистрации субъекта предпринимательской деятельности, которым может быть:
- индивидуальный предприниматель;
- юридическое лицо;
- ООО.
Открытие бизнеса — простая процедура, для которой нужно обратиться в налоговую (по месту жительства) самому, или через посредников. Обязательное наличие при себе паспорта и инд. кода.
Также выбирается один из вариантов налогообложения:
- упрощённая система – самый распространённый вариант, подходит для малого бизнеса;
- общая система – оплачивать все налоги в полном размере для начинающей компании грузоперевозок слишком разорительно;
- единый налог – вариант для больших организаций по перевозке грузов, с многочисленным штатом и автопарком (более 20 машин).
Упрощённая система подразумевает, по действующему на сегодняшний день законодательству, уплату 6% от общего дохода фирмы или 15% от дохода с вычетом расходов.
Кроме этого нужно будет составить документы по принятию на работу сотрудников и договора сотрудничества с клиентами.
Про то, стоит ли оформлять ИП при грузоперевозках, показано на видео от канала VEDROVER:
Помещение
Чтоб заниматься грузоперевозками большое значение имеет наличие и местоположение офиса. Необязательно приобретать помещение — можно снять его в аренду. Офис нужен первоочерёдно, как место дислокации водителей и менеджера. Предпочтительней снимать офисное помещение недалеко от места расположения гаражей с автотранспортом компании.
Требования к гаражам для автомобилей фирмы по грузоперевозкам:
- каждое помещение должно соответствовать габаритам автомобиля, который в них будет находиться;
- наличие смотровых ям, чтоб водители могли делать поверхностный осмотр автомобилей, которыми будут пользоваться, менять масло и т. п.;
- удобное месторасположение гаражей.
Оборудование и инвентарь
Наиболее финансовозатратной для старта бизнеса грузоперевозок есть покупка транспортных средств. Автопарк, вначале, будет состоять из трёх автомобилей разной грузоподъёмности.
Оптимальный набор автомобилей для данного вида деятельности:
Оборудование и материалы для офиса:
- набор мебели для персонала;
- форма для водителей;
- компьютер;
- городской телефон;
- оргтехника для распечатки накладных и бланков;
- оборудование для Интернета.
Персонал
Перед тем, как начать деятельность необходимо нанять водителей. Также для повышения эффективности нужен будет менеджер, бухгалтер и диспетчер в одном лице.
Требования к водителям:
- право на вождение такого рода транспортных средств;
- ответственность, отсутствие вредных привычек;
- стаж работы более 3-х лет.
Требования к менеджеру-бухгалтеру:
- наличие соответствующего образования;
- стаж работы более 5-ти лет;
- коммуникабельность, умения общаться с клиентами;
- ответственность, отсутствие вредных привычек.
Взаимодействие с поставщиками услуг (перевозчиками)
Самое сложное при старте работы по международным направлениям – выбрать надежных перевозчиков, которые при этом смогут оказывать услуги по доставке грузов по ценам ниже рынка.
Лучшими перевозчиками из Европы по соотношению цены и оказываемого сервиса являются белорусские и литовские подрядчики. До недавнего времени многие транспортные компании работали с собственниками транспорта из Украины, однако в свете последних политических событий работа с ними на данный момент стала невозможной.
Если говорить про доставку грузов из Китая, стоит обратить внимание либо на местных партнеров из Поднебесной, либо заключить постоянные договоры с линиями, перевозящими контейнеры из этого региона. Доставка грузов из Юго-Восточной Азии как правило производится через ключевые порты России: на северо-западе страны это Санкт-Петербург, на юг России логистика строится в основном через Новороссийск или Азов
Самые известные морские линии – Maersk, MSC, ZIM, Arkas. Следует учитывать, что получить конкурентоспособные условия у подрядчиков получится только при условии больших объемов перевозок. А потому самое время перейти к следующему пункту – продажам.