Какой бензин заливать в газель бизнес эвотек

В Ульяновске наладили производство нового бензинового мотора для ГАЗелей, который назвали УМЗ Evotech. А на ГАЗе разработали новую коробку передач. Знакомимся с особенностями их конструкции

Говорят, у кошки пять жизней, по другим сведениям – семь. А в российском автопроме возможности реинкарнации уже почти 60 лет демонстрируют двигатели Ульяновского моторного завода. В их основе – мотор «Волги» ГАЗ М-21, которую поставили на конвейер еще в 1956 году. За это время его несколько раз модернизировали, но до сих пор неизменными остаются межцилиндровые расстояния у блока, диаметры коренных и шатунных шеек, а по большому счету – шатуны, распределительный и коленчатый валы, поддон масляного картера, да и внешне блок не спутать ни с одним другим мотором. Главной причиной модернизации ульяновских двигателей в 2013 году стало желание конструкторов уменьшить расход топлива и повысить надежность моторов. А кроме того, не за горами и перспективные для России нормы Евро-5 – ко времени их введения необходимо иметь готовый двигатель. Поэтому его доводили с оглядкой на эти нормы. При этом важно еще и удержаться если не в прежнем ценовом диапазоне, то хотя бы не намного выскочить из него.
Все это в совокупности – довольно сложная задача, да еще и времени на проведение работ остается мало. Поэтому за помощью обратились к южнокорейской инжиниринговой компании Tenergy, обладающей хорошим научно-исследовательским потенциалом. В результате мотор остается мощностью 120 л. с. при 4000 об/мин, но крутящий момент вырос до 233 Н.м при 2350 об/мин. А существенных изменений набралось столько, что тем, кто упорно продолжает называть моторы УМЗ «уазовскими», все сложнее находить нужные аргументы.

Проблема выбора

Понятно, что российскому перевозчику неизбежно приходится сравнивать моторы ГАЗели с ульяновскими и заволжскими. Надо отдать должное продукции ЗМЗ – двигатели отладили здорово: и ходят хорошо, и довольно экономичны, хотя тоже не все «болячки» устранены. Казалось бы, схема «два клапана на цилиндр» давно устарела, нужен 16-клапанный четырехцилиндровый мотор, допустим, такой, как у ЗМЗ с семейством 406/405/409. Но эти заволжские моторы начали разрабатывать еще во времена существования СССР – для «Волги» и в какой-то степени для микроавтобусов РАФ. Тогда Горьковский автозавод и Заволжский моторный были еще единым целым. Где сейчас эти елгавские автобусы, где «Волга»… Компания «Соллерс» и «Группа «ГАЗ» давно не партнеры, а конкуренты. Каждый идет своим путем, и одной компании нет дела до проблем другой. Конечно, было бы правильнее развивать имеющуюся гамму заволжских моторов, устанавливать их и на УАЗы, и на ГАЗели, быть может, объединить оба моторных завода, но не судьба…
По большому счету, для полуторатонного грузовика, тем более в России, четыре клапана на цилиндр и верхние распредвалы не особо и нужны. Конечно же, если бы такой мотор существовал у «Группы ГАЗ» – его использовали, но если приходится платить деньги конкуренту при наличии своего мотора, то появляется смысл развивать собственное моторное производство. В 2008 году вместе с модернизацией двигателя УМЗ-421 в Ульяновске шли работы по доводке конструкции и технологий для постановки на конвейер нового верхневального 16-клапанного двигателя УМЗ-249 с алюминиевым блоком и сохранением рабочего объема 2,89 литра. Его выпуск планировали начать в 2010 году, но помешал кризис.

Между тем в 2008 году никто и предположить не мог, что на ГАЗели будут устанавливать сравнительно недорогой, мощный и современный дизель. Тогда американско-китайский Cummins ISF 2.8 еще не выпускался. По большому счету, теперь «Группе ГАЗ» необходим недорогой и простой Отто-мотор, то есть бензиновый двигатель, но уже для конвертации на газовое топливо. И УМЗ-Evotech как раз такой. Причем напомним, что у 16-клапанных ЗМЗ на газе часто происходили хлопки во впускной трубопровод – обычный восьмиклапанный мотор здесь предпочтительнее. На пропан-бутан УМЗ-Evotech, как и прежде, будут легко переводить и без участия завода, а вот для конвертации мотора на сжатый природный газ метан в Ульяновске готовят особую версию двигателя. На нем будет применен турбонаддув! Его задача – не существенно увеличить мощность, а сохранить ее при использовании низкокалорийного топлива на уровне бензиновой версии мотора. Главное – чтобы в Ульяновске не забыли применить для газовых моторов выпускные клапаны с натриевым охлаждением…
Одно из направлений, в рамках которого действовали южнокорейские инженеры, – уменьшение рабочего объема двигателя. Это при том, что размерность 100х92 мм у УМЗ-421 обеспечивала очень хороший крутящий момент, позволяя мотору тянуть чуть ли не с оборотов холостого хода, что немудрено при объеме 2,89 литра. Корейцы не стали возвращать УМЗ в «квадратную» размерность 92х92 мм, но диаметр уменьшили до 96,5 мм, сохранив тот же коленвал. Обычно уменьшение объема двигателя при прочих равных условиях ведет к уменьшению крутящего момента, но здесь для компенсации неминуемой потери применили новый распредвал с иными фазами газораспределения. Известно, что при настройке двигателя один распредвал (его называют «острым» за форму кулачков) может увеличить максимальную мощность и обороты, но снизить момент, а другой – наоборот, повысить момент, но снизить мощность.

Корейцы так подобрали фазы, что крутящий момент даже вырос с 220,5 Н.м при 2500 об/мин до 233 Н.м при 2350 об/мин. Как видите, обороты максимального момента тоже уменьшились, что ценно для грузовика. Кстати говоря, давно известно, что самый экономичный режим в реальной эксплуатации близок к 2/3 или 3/4 от оборотов именно максимального момента. Это в районе 1700-2100 оборотов. Понятно, что на прямой передаче, но ведь так водители ГАЗелей не ездят… Мощность мотора УМЗ-Evotech равна 120 л. с. при 4000 об/мин. Опять-таки если вспомнить ЗМЗ-402, то у него было 100 л. с. при 4500 об/мин и 182,4 Н.м при 2400-2600 оборотов. А вот с другим «газелевским» мотором – с ЗМЗ-405.22 сравнение Evotech не столь однозначное: у этого ЗМЗ от 140 до 152 л. с. при 5200 об/мин и 214 Н.м при 4000 оборотов. То есть по эластичности, крутящему моменту в выигрыше УМЗ-Evotech, но по мощности он уступает заволжскому мотору. Хотя если ЗМЗ крутить только до 4000 оборотов, то мощность будет вполне сопоставима. Но дождемся тест-драйва машин с новым двигателем, тогда уж посмотрим, что получилось на деле.

Интенсивная терапия

Важный момент в жизни любого негильзованного двигателя – возможность расточки блока. Если раньше на УМЗ-421 было всего два ремонтных размера, с увеличенным поршнем на 0,5 мм, до 101 мм, то теперь на УМЗ-Evotech три размера. Поршни на Evotech – с нанесенным на юбку полимерным слоем, насыщенным дисульфидом молибдена. Это давно известное, очень эффективное антифрикционное покрытие. Поршневые кольца – импортные, стальные, узкие. Должны обеспечить минимальный расход масла на угар. Одно из достоинств коленвала УМЗ-421 – шесть ремонтов, через 0,25 мм, при окончательном уменьшении диаметров до 1,5 миллиметра. Сравните с двигателями иномарок – у них такой возможности ремонта нет. Конечно, для увеличения механического КПД двигателя было бы выгодно уменьшить диаметры коренных и шатунных шеек, хотя бы как это сделали на ЗМЗ: 62 и 56 мм. На ульяновских моторах шейки остались те же, что и у «Волги» ГАЗ-М21: 64 и 58 мм, но напомним, УМЗ на коленвал поставил нормальные сальники. Набивку давно не используют. Отметим, что на всех российских моторах (УМЗ – не исключение) есть центробежные грязеуловители в шатунных шейках, которые стоят надежным (дополнительным!) заслоном от проникновения твердых частиц к вкладышам. Сомневаетесь? При случае выкрутите пробку на шейке – посмотрите, что там внутри…
У УМЗ-Evotech совсем другая головка блока цилиндров. Нет, она все же осталась восьмиклапанной, но ее очень серьезно модернизировали. В частности, изменили камеру сгорания и повысили степень сжатия до 10,5 единицы, что тоже должно улучшить экономичность мотора. Однако здесь есть сомнения – не будет ли «пережатый» двигатель «звенеть пальцами» на каждом подъеме. Детонация – страшная штука. Если бы мотор был с карбюратором и системой зажигания с трамблером, то звон был бы однозначно. Но ведь еще на УМЗ-4216 установили микропроцессорную систему зажигания с датчиком детонации, который «вкручивает» зажигание позже. На каком попало бензине уже не поездишь, но для газа эта степень сжатия даже мала.

Для уменьшения вероятности перегрева мотора полностью переделали схему циркуляции охлаждающей жидкости, и в частности, по самой термически нагруженной детали двигателя – по головке. Применили свечи с длинной резьбовой частью: будут надежнее держаться в колодцах. Клапанная крышка пластмассовая и крепится к головке не на шести винтах М6, а на десяти. Так крышка лучше прилегает к головке, лучше обжимает прокладку. Эта прокладка на УМЗ-Evotech теперь совершенно другая – корейского производства. Кстати, еще 33 детали нового двигателя будут родом из Кореи и из Европы. Но вскрывать клапанную крышку так же часто, как раньше, уже не придется. Дело в том, что впервые в истории Ульяновского моторного завода (но все же вслед за ЗМЗ!) здесь применили стальную наборную прокладку головки блока с нанесением полимера, герметизирующего водяные каналы, и сверление под масляную магистраль. Подтягивать головку, даже после первой тысячи километров, незачем: требуемый момент затяжки прокладка будет держать стабильно, не обжимаясь. Кроме того, нет необходимости и в регулировке клапанов – теперь на УМЗ-Evotech вместо стаканчиков-толкателей штанг установлены гидрокомпенсаторы. Производителей бензиновых моторов со схемой ГРМ OHV осталось не так уж и много в мире – в Европе и Японии все норовят распредвал в головку поставить, да еще и регулируемыми фазами снабдить. Поэтому гидрокомпенсаторы будет поставлять известная американская компания Eaton. В США огромный опыт производства аналогичных гидрокомпенсаторов, которые устанавливались на моторы V6 и V8.
Известная проблема всех ульяновских моторов – если не подтекание масла с различных уплотнений, то явное потение на них. Между тем та же беда порой наблюдается и на моторах других производителей, причем более именитых, чем УМЗ. А причина проста: нарушения в системе вентиляции картера двигателя, которые могут произойти и на моторе с пробегом 10-20 тысяч километров, в частности, из-за обмерзания зимой. Кроме видимой «сопливости» на двигателе надо помнить, что масло еще выдавливается и в камеру сгорания, через зазоры между «ногой» клапана и втулкой. Маслосъемные колпачки могут здесь и не обеспечить герметичности. Теперь на УМЗ-Evotech полностью изменили систему вентиляции – так, что в картере на определенных режимах даже образовывается разрежение. Если вспомнить, то на двигателе ГАЗ-21 применялась достаточно безпроблемная открытая система вентиляции, а на ГАЗ-24 – закрытая. Но для современных двигателей уровня Евро-4, и тем более Евро-5, уже невозможно оставлять сапун открытым.
Не секрет, что «родовой травмой» всех ульяновских моторов был стальной штампованный поддон картера с четырьмя пробковыми прокладками. Поставить их удачно – надо было умудриться. Казалось бы, еще в период создания двигателя УМЗ-421, с учетом того, что пришлось делать новый блок цилиндров, появился удобный случай отказаться от древнего и капризного поддона – опустить разъем ниже оси коленвала. Это не только уменьшило бы вероятность утечек масла, но и добавило блоку жесткости. Ан нет, все осталось по-прежнему… При разработке УМЗ-Evotech с учетом того, что опять намечались серьезные изменения по блоку цилиндров, решили на пробу сделать два двигателя с разными исполнениями картера и поддона. Первый мотор – с выполненными в единой отливке чугунными коренными крышками, и благодаря этому – с ровным поддоном, уплотняемым единой прокладкой.

Второй мотор – с обычными коренными крышками и под обычный поддон. Но в этом случае стальной поддон заменили пластмассовым, а место четырех прокладок – одна, из маслостойкой резины. По бокам, в сечении, прокладка плоская, а впереди и сзади – круглая. В передней и задней частях поддона сделаны канавки, в которые и укладывается новая прокладка. Что-то подобное давно есть на минских двигателях – ММЗ Д-240/Д245. Если вспомнить легковой автопром – на двухлитровом моторе Ford Sierra ( с чугунной головкой!), а из современных – на двигателях Renault, тех, что ставятся на Kangoo, Logan и Sandero. Исследования корейцев показали: на двигателе с обычной для УМЗ формой поддона жесткости блока достаточно и для уровня Евро-5. Утечек масла тоже не обнаружили. Поэтому остановились на сочетании обычных коренных крышек и нового пластмассового поддона.
Еще одна современная тенденция: из пластмассы делают и верхнюю часть впускного коллектора: форма у него сложная, а отливать из алюминия обходится дороже. Напомним, в период с 2008 по 2010 годы журнал «Рейс» проводил ресурсные испытания пяти автомобилей ГАЗель с модернизированными двигателями УМЗ-4216. Результаты испытаний публиковались ежемесячно. Одна из часто встречавшихся тогда неисправностей, причем не только у нас, но и у многих перевозчиков, – лопнувшие чугунные выпускные коллекторы. Для ГАЗели-Бизнес выпускной коллектор модернизировали, но для УМЗ-Evotech его сделали совершенно другим. Как обещают на ГАЗе, трескаться коллектор уже не будет.

Топливная аппаратура – электронноуправляемые форсунки производства Delphi. Система зажигания микропроцессорная, электронная, катушка зажигания одна, аналогичная той, что применяется на ГАЗели-Бизнес, сухая, четырехвыводная. Между тем на «газелевские» катушки московской фирмы «Омега» много нареканий от перевозчиков, иной раз за 30-40 тысяч километров пробега меняют по три-четыре штуки. Будем надеяться, что на УМЗ-Evotech эту проблему решат. Хотя во многом ресурс любой катушки зависит от зазоров свечей и состояния их проводов. Кстати, мировая тенденция – применение индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра, отсутствие высоковольтного распределителя-«бегунка» и крышки – идет на пользу газовому двигателю. При степени сжатия 10-11 единиц, а то и выше, растет давление в камере сгорания и температура воспламенения смеси, увеличивается сопротивление искрового промежутка. У раздельных катушек меньше потери, выше мощность искры. Но говоря о специфике российской эксплуатации, судя по Lada Priora, где стоят подобные, раздельные катушки, они оказываются все же дорогие и не менее капризные, чем двухвыводные или четырехвыводные, «газелевские».
Первые моторы пойдут так называемым лояльным перевозчикам и автопредприятиям в подконтрольную эксплуатацию, в пределах досягаемости для специалистов ГАЗа. В свое время так поступали с ГАЗелями, оснащенными двигателями Cummins ISF 2.8, набирали объективную информацию. Началось производство двигателя УМЗ-Evotech весной 2014 года, но моторы УМЗ-4216 не стали снимать сразу с конвейера – какое-то время они выпускались параллельно. Постепенно доля новых моторов увеличивалась, а старых – сокращалась.

Думаю тема актуальная и интересующая многих, ну как минимум меня.
И так автомобиль ГАЗ Соболь 2752 ЦМФ с двигателем 2.7 evotech 2017 г.в. работает 5/2 в центре Москвы соответственно 80% пробега стоит в лютых пробках)
Среднесуточный пробег составляет 115км
Замеры выполнялись путем заливания полного бака на одной и той же заправке. При заправке фиксировался пробег. Заправок было 4 (от загоревшейся лампочки до полного бака). Расчеты писать не буду по итогу получилась цифра 14.5 литров. Что считаю более чем приемлемым на данном автомобиле.
Возит машина грузы весом от 600 до 1200кг.
Сравниваю с таким же точно моим соболем на 405 двигателе (140 сил) там расход около 18
Бензин 92 экто на лукойле (не реклама) просто рядом с базой заправка)
Напомню, что пробег на автомобиле 5300км (пока ничего не сломалось) и расход может немного уменьшиться после обкатки, на следующей замене масла выполню замеры еще раз.

Пробег: 5 300 км

Здравствуйте,хочу поделиться своим опытом эксплуатации Next Бензин + ГБО . Куплен 29.03.16 пробег 23.000 работа в основном по городу .

1. Жор масла с завода — 1 л на 10.000 км масло лукоил Genesis 5w40

Масло быстро темнело и к 5.000 км стало черным , к 10.000 км ещё и густым .

2. Зимой из под масляного щупа стало давить масло, летом этого не было.

3. Стартер прикусывает при 0 температуре .

4. Двигатель колбасит на холостых , ещё сильнее в пробках когда растёт температура.

5. С самого начала эксплуатации машины стал уходить антифриз .Обратился к дилеру ,они сказали что ты хочешь, на всех текут , особенность такая .Стал самостоятельно решать . Вначале понемногу уходил ,а потом сильнее . Виной червячные хомуты на газовом редукторе ,начал подтягивать ,а они сорваны ,отлично просто ,поменял ,но полностью не решило проблемы.

Я понять не смог почему было не поставить пружинные хомуты везде

6. Вентилятор включается при 100 градусах по приборке

7. Тяги я не нашёл ,про неё так много говорили ,а с холостых на пустой 3 метрой бортовой не тронуться ,приходиться всегда газовать . Сцепление слабое ,за несколько тысяч повело , не знаю как на каминсах.

Теперь о экономичности на газу :

Трасса с грузом 300-400 кг при скорости 80 — 19 л , при 90 — 20 л, при 100 — 21 л

Город 20 литров при спокойном стиле и 25 л при попытках ездить как легковые

Вспоминаю прошлую газель бизнес с 405 движком и кузовом длиной 5 метров и высотой 2.2 метра и весом 3 тонны сухой массы при этом без спойлера показатели были такими же .

Эта сначала отказывалась ехать , только к 10.000 км я смог её разогнать до 100 км/ч и лишь к 15.000 км пошла 120 км/ч

8.Про заводку -с этим проблем никогда не возникало , с первого раза всегда и зимой и летом , но на холодную дольше крутить , на горячую с пол оборота.

9. При переключении скоростей бывают хлопки в глушителе , под тягой никогда .

Резюмируя скажу : если не с чем сравнивать, то мотор -можно ездить не спеша ,а если есть — никакой и по тяге и по экономичности

1) Масло да, немного подъедает или куда-то вытекает может))) По поводу темнело,а разве оно должно до 10 000 км быть прозрачным?! На легковых после 1т.км. темнеть начинало, как-то чудно такое читать.

2) Масло не давит, т.к. масло 5в40,а не 15в40))) Щуп,правда,как *** в прорубе, резинку разъедает чтоли и щуп легко вынимается,но не вылетал ни разу ещё)))

3) Стартер, бывает прикусывает,редко, не зависит от температуры.

4) Двигатель не колбасит, слегка есть детонация, но что Аи-95 Лукоил, что Газ Газпром, без разницы. На Бензе лучше тащит.

5)Антифриз по осени стал уходить чутка, к холодам еще быстрее, хомуты червячные на патрубках,которые к радиатору и блоку подходят, подтянул и прошло.

6) Вентилятор, помоему на 90-95 включался. Прошили и где-то около 90 сделали.

7) Прошивка и уйдёт,эта черепашья возня, хотя сильно не обольщайтесь После 18 т.км. пошла лучше.

На бензине По трассе летом, без ветра 12-13л100км, при 60кмч))) 80кмч уже 14-15л100км, 90кмч где-то 16-17л100км, груза до 1 тонны. 4.2 метра и 2.1 м высотой.

100кмч на обгон или по прямой и недолгое время, крейсерская скорость 80-90кмч. Поэтому каменсы летят,как семечки,ибо гоняют 120-140кмч с 2-3 тоннами, камикадзе.

В городе по зиме щас, с моим стилем вождения, от 15л100км до 18 л100км))) Средняя скорость в потоке 60-80кмч, зачастую это левая крайняя полоса.

8) Летом ТОЛЬКО со 2 раза заводится, проблема мозгов. Прошивка не смогла победить это.

9) Хлопков никаких не было замечено.

Резюмируя: после Каминса, конечно, вялый огурец — движок, зато зимой завёлся,быстро прогрелся и поехал. Стоит,как капиталка каминса и многие рукопопые,ремонтировать всё равно не умеют, простой и попадос на не хилые деньги, плюс дорогие расходники и не очень то качественные, плюсом многое под заказ,вналичии только в Газ центре, многое можно найти и то не всё.


Изменено 23 декабря, 2017 пользователем Vovok

На чтение 5 мин. Просмотров 6.9k. Опубликовано 08.08.2021

В России привыкли все время модернизировать силовые агрегаты, изготовленные еще в советские годы, через это прошел и двигатель Эвотек. По сути, основой этого мотора служит Волговский Газ М 21. Он был создан еще в далеком 1956 году и с тех пор только претерпевал изменения. Но несмотря на модернизацию расстояния между цилиндрами остаются теми же, одинаковы диаметры шатунных шеек, распредвалы и коленвалы ничем не отличаются друг от друга. Модернизированный движок ставится на транспортные средства для коммерческих перевозок: Газель Некст, Раф.

Движок Эвотек

Содержание

  1. Технические характеристики Evotech
  2. Особенности конструкции
  3. Отзыв владельцев
  4. Заключение

Технические характеристики Evotech

Двигатель Evotech  имеет следующие технические характеристики, которые вы увидите в таблице ниже.

Тех.характеристики

Параметр Значение
Конфигурация L-образный
Цилиндры 4 штуки
Объем мотора 2,7 л
Тип Бензиновый
Диаметр цилиндра 96,5
Ход поршня 92
Сжатие 10
ГРМ OHV
Мощность 106 лошадок
Крутящий момент 225 Нм
Питание Распределенный впрыск
Экокласс Евро 4
Вес 177 кг

Внимание! Опытные механики говорят, что КПД двигателя – 90 процентов. Этот движок создан для Газелей бизнес, Некст и других малогабаритных грузовиков.

Создателем движка является УМЗ – Ульяновский машиностроительный завод. В качестве обновления двигатель Эвотек получил узлы и детали от ведущих компаний по изготовлению моторов для транспортных средств.

Ресурс двигателя Эвотек равен 400 000 километров пробега по словам производителя. Те, кто уже успел поездить на этом моторе довольны сборкой и деталями, которые стоят в нем с завода. В отличие от собратьев, которые выпускались в нулевых годах, этот движок почти не жрет масла, имеет высокий экологический класс.

Опытные автовладельцы подмечают, что крутящий момент вырос на широких диапазонах оборотов. Понизился даже расход топлива по сравнению с силовыми агрегатами предыдущего поколения от Ульяновского завода. Теперь мотор расходует горючее на 10 процентов меньше.

Помимо описанных улучшений теперь двигатель Эвотек стал гибридным. Он может работать ак на бензине, так и на газе. Давайте посмотрим на другие его особенности конструкции.

Особенности конструкции

Блок цилиндров двигателя модели а271 Evotech сделан из чугуна. Предыдущие же моторы все изготавливались с алюминиевым блоком цилиндров. Это сказывалось на коротком сроке работы моторов. Они были чувствительны к перегреву. И часто блок цилиндров просто деформировался.

Особенности конструкции

Эвотек с чугунным блоком цилиндров показал себя с наилучшей стороны. Был внедрен также новый распредвал. Это внедрение увеличило обороты ДВС и повысило мощность силового агрегата. Были изменены фазы газораспределения, уплотнительные соединения, крепления узлов, система охлаждение. Изменение последней увеличило срок жизни движка Эвотек а275. Новая форма рубашки охлаждения увеличило способность двигателя работать в тяжелых условиях эксплуатации. Теперь ему стали не страшны перегревы.

Газораспределительный механизм тоже был установлен нового типа. В движение его приводила цепь. Были изготовлены специальные распредвалы корейской фирмой для этого движка. Кулачки на них имели особую острую форму. Такая форма увеличивала мощность движка, но снижала крутящий момент.

ГРМ до сих пор имела простую конструкцию, хотя головка блока цилиндров тоже была модернизирована. Она изготавливалась из алюминия. Частые перегревы приводили к деформации ГБЦ, либо прогорала резиновая прокладка.

Были установлены гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцу не нужно было постоянно посещать сервис-центр, чтобы поправить тепловые зазоры клапанов. Все проводилось автоматически, внутри движка.

Однако минусом конструкции стало сверх-частое использование пластиковых деталей в узлах мотора. Хоть у производителей и получилось снизить вес движка, пластиковые детали стали виной частого посещения сервис-центра автовладельцами.

Поршневую группу, свечи зажигания разработала компания LG из Южной Кореи. Датчики системы электронного управления были созданы компанией Bosch из Германии. А гидрокомпенсаторы изготовила американская компания Итон.

Производители говорят, что им удалось снизить нагрузки на узлы и детали поршневой группы двигателя Эвотек, улучшить рециркуляцию отработанных и картерных газов. Такая оптимизация стала возможной благодаря применению высококачественных импортных комплектующих.

Производитель говорит, что двигатель Эвотек подлежит капитальному ремонту. Есть возможность расточить цилиндры в блоке, так как он чугунный. Остальные запасные части ремонтнопригодны. Например, коленвал и распредвал у некоторых автовладельцев подлежали трехкратному ремонту и после него отходили еще 100 тысяч километров.

В принципе получилось все так, как задумывали производители двигателя Эвотек. Был снижен расход горючего, увеличена мощность и на низких оборотах, что сыграло на руку автовладельцам малогабаритного грузового транспорта.

К тому же производитель не поднял цены на новый двигатель Эвотек стоит так же, как и остальные моторы, которые были изготовлены ранее 2012 года.

Давайте теперь посмотрим на отзывы, которые оставляют покупатели автомобилей с этим мотором Эвотек. Надо сказать, что есть негативные отзывы из-за проблем с движком, возникших при первых десятках тысяч километров пробега.

Отзыв владельцев

Вот, что пишут в отзывах владельцы Газель Некст про бензиновый двигатель Эвотек.

Отзывы владельцев

Анатолий Бреус, 25 лет

Купил Газель Некст и отъездил на ней сотню тысяч километров. Мне понравилось – салон комфортный, просторный. Двигатель Эвотек не дребезжит, не нужно постоянно смотреть под капот. Но вот в последние дни замечаю капли масла на асфальте, хотя ТО прохожу регулярно через каждые 15 000 километров. И еще расход моторного топлива увеличился. Боюсь, что капитальный ремонт не за горами. Так как механики в сервис-центре меня предупреждали, что какие-то проблемы уже начинаются с двигателем Evotech. Надеюсь, ничего страшного.

Виктор Чернов, 45 лет

Долго думал какую машину приобрести. Мне по работе приходится часто перевозить вещи на дальние расстояния. По отзывам определил, что лучше брать автомобиль компании Газ с мотором Эвотек. В первый же год сломалась катушка под свечой. Хотя ресурс любой катушки зависит от качества проводки. Пришлось менять и то, и другое. Ну ничего пока больше машина не беспокоила меня.

Заключение

Двигатель завода УМЗ Evotech показал себя с лучшей стороны. Производитель постарался сделать долговечный и надежный движок, что у него и получилось.

Одной из отечественных моделей авто является Газель Некст с бензиновым двигателем, вобравшая в себя все положительные качества своих предшественников и дополненная отечественными инновациями. Современный автомобильный рынок с каждым годом становится все более обширным и многоликим. Чего стоят только новые модели Мерседесов или Тойот, воплощающие в себе все наилучшее, что было придумано в отрасли за последние годы.

газель некст evotech

Установленный на газель Некст двигатель Evotech

При этом стоимость подобных машин выглядит также внушительно, как и они сами. В большинстве случаев именно этот аспект не позволяет всем нам стать счастливыми обладателями автомобилей ведущих мировых брендов. Альтернативу подобным машинам приходится искать в отечественном автопроме, который также богат различными новинками, имеющими гораздо более низкую стоимость.

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Обновленная Газель Некст
  • 2 Преимущества двигателя evotech и его положительные качества
  • 3 Новые конструкторские решения и экономичность автомобиля
  • 4 Отзывы владельцев

Обновленная Газель Некст

Газель Некст не так давно поступила на отечественный рынок, но уже успела покорить многих людей своей высокой практичностью, экономичностью и внешними характеристиками. При этом, если визуальная привлекательность автомобиля целиком и полностью является заслугой дизайнерского цеха, то его технические характеристики обусловлены некоторыми изменениями механической части.
газель Next
Главным отличием этой модели является бензиновый двигатель evotech 2.7, который устанавливается лишь в новой линейке автомобилей ГАЗ.

Вернуться к оглавлению

По своей структуре он представляет собой ничто иное, как четырехцилиндровый рядный четырехтактный аппарат, разработанный совместно с гигантом корейского автодрома, компанией Tenergy. Обновленный бензиновый мотор впитал в себя все самое наилучшее от предыдущих версий подобного оборудования и дополнился опытом зарубежного промышленного монстра. Результатом подобного совмещения стал двигатель evotech 2.7, отличающийся следующими качествами:

  • низкий уровень износа;
  • отличные эксплуатационные качества;
  • усовершенствованные тягово-динамические показатели;
  • повышенная надежность системы.

 двигатель EVOTECH 2.7

Характеристики двигателя EVOTECH 2.7

Приведенные выше характеристики в наилучшем виде описывают новую модель мотора и его особенности. При этом его установка в Газель Некст существенно модернизировала и усовершенствовала сам автомобиль, придав ему доселе небывалые свойства. Среди подобных преимуществ выделяют следующие параметры:

  • повышенный ресурс стойкости;
  • снижение расхода топлива;
  • повышение крутящего момента;
  • соответствие экологическим стандартам;
  • снижение стоимости автомобиля;
  • понижение расхода масла.

Все эти положительные качества обусловлены установкой нового двигателя evotech 2.7, который при всей своей новизне и инновационности является одним из лучших изделий, существующих на современном отечественном рынке.

Вернуться к оглавлению

Новые конструкторские решения и экономичность автомобиля

Бензиновая модель Газели Некст появилась на рынке в середине 2014 года и сразу же стала безумно популярной. В первую очередь, подобный успех обусловлен высокой экономичностью и достаточно небольшой стоимостью автомобиля. Добиться этих качеств и занять свое довольно высокое место на отечественном рынке помогла установка нового мотора, разработанного на базе прежнего агрегата. При этом практически вся машина подверглась существенной модернизации, что сделало ее более современной и практичной. Среди всего прочего особое внимание конструкторы уделили переделке следующих частей и систем:

  1. Уменьшен объем двигателя, который теперь составляет 9,8 л.
  2. Усовершенствована поршневая группа, блок цилиндров и камера сгорания.
  3. Система охлаждения полностью реконструирована.

    двигатель evotech

    Схема двигателя Evotech для Газели Некст

  4. Электропроводка и система зажигания были универсализированы.
  5. Использованы обновленные уплотнители и соединительные детали.
  6. Разработан новый метод фиксации узлов, позволивший снизить динамическую нагрузку на двигатель.
  7. Структурная жесткость мотора значительно улучшена.

Все эти факторы представляют собой лишь преимущества. Казалось бы, подобная разработка должна иметь гораздо более высокую стоимость, но на деле все обстоит совершенно иначе. Добиться аналогичного эффекта удалось благодаря оптимизации многих функционально устаревших узлов и их замены на более новые детали. Кроме того, бензиновая версия Газели Некст впитала в себя лучшие разработки отечественного автопрома, что не могло не сказаться на ее функциональности и эффективности.

Двигатель Evotech A274

Двигатель Evotech A274 установленный на ГАЗ Газель Next

Все эти качества позволили этой модели получить исключительно положительные отзывы, что лишний раз доказывает народную любовь и качество автомобиля.

Одним из наибольших преимуществ новой Газели Некст с бензиновым двигателем является ее экономичность. Именно уменьшение расхода топлива позволяет существенно сэкономить материальные средства во время эксплуатации автомобиля.

Кроме того, изменение конструкции соединительных частей дает возможность уменьшить расходы на обслуживание, что также является существенным плюсом. В результате подобной модернизации детали и части машины меньше расшатываются в процессе работы, сохраняя свою целостность, и, не нарушая основных качеств. Благодаря пониженному уровню вибрации при работе мотора, двигатель Газели и его составные части практически не расшатываются, что позволило увеличить срок службы агрегата и увеличить максимальный пробег машины в целом.

Вернуться к оглавлению

Отзывы владельцев

Петр, 30 лет. Курск.
Купил Газель Некст с бензиновым двигателем практически сразу, как она появилась на рынке. Долго выбирал модель, поскольку для моей работы она должна обладать высокой надежностью и вместительностью и все же остановил свой выбор на версии с двигателем evotech 2.7. Честно сказать, пользуюсь машиной уже два года и пока заметил в ней лишь положительные стороны.

Дмитрий, 25 лет. Житомир.
Не так давно приобрел бензиновую версию Газели Некст и не мог нарадоваться. По сравнению с прошлыми моделями этот автомобиль просто великолепен. Мало того, что он плавно идет по трассе, так еще и обладает отличными тяговыми качествами. Рад, что остановил свой выбор именно на этой модели.
характеристики мотора evotech
Семен, 38 лет. Рязань.
Газель Некст с двигателем evotech 2.7 появились довольно давно. Вот уже два года работаю на ней и не заметил отрицательных качеств, разве что вместительность кузова можно было бы сделать немного больше. Во всем остальном автомобиль очень хорош, в особенности это касается расхода топлива. Так что эта модель является одной из лучших на современном отечественном рынке.

Содержание

  1. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  2. Двигатель УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7, особенности конструкции, применение и характеристики, основные эксплуатационные материалы применяемые в двигателе.
  3. Основные технические характеристики двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.
  4. Основные данные для регулировок и контроля.
  5. Эксплуатационные материалы применяемые в двигателе УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.
  6. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  7. Система смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип действия, особенности конструкции, схема, обслуживание.
  8. Масляный насос системы смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
  9. Привод масляного насоса.
  10. Сборка масляного насоса после разборки и ремонта.
  11. Масляный фильтр системы смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
  12. Датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
  13. Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
  14. Замена моторного масла в системе смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Двигатель УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 это совместная разработка «Группы ГАЗ» и одной из ведущих международных компаний по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy (Южная Корея). Он предназначен для легких коммерческих автомобилей ГАЗель БИЗНЕС, ГАЗель NEXT и Соболь.

Двигатель УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7, особенности конструкции, применение и характеристики, основные эксплуатационные материалы применяемые в двигателе.

В отличие от двигателей УМЗ предыдущего поколения, двигатель УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 получил уменьшенный объем (2,7 л вместо 2,9 л), новую конструкцию поршневой группы, распределительного вала, камеры сгорания и блока цилиндров, а также новый газораспределительный механизм.

Существенные изменения коснулись:

— Электрооборудования двигателя.
— Уплотнительных соединений.
— Креплений узлов.
— Системы охлаждения, питания, зажигания и смазки.

При этом двигатель УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 сохранил четырехцилиндровую 8-клапанную схему, которая обеспечивает хорошую эластичность и высокий крутящий момент на низких оборотах. Внедрение нового распредвала, изменение фаз газораспределения, снижение механических и тепловых потерь позволило добиться увеличения крутящего момента и сохранения мощностных характеристик при уменьшении рабочего объема двигателя.

За счет применения новой формы водяной рубашки и головки блока цилиндров удалось повысить эффективность системы охлаждения и термический КПД двигателя. Использование пластиковых деталей позволило снизить вес двигателя, повысить надежность конструкции и обеспечить хорошие вибро-акустические характеристики.

В двигателе УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 использованы узлы и детали от ведущих международных производителей. Поршневая группа, свечи зажигания, большинство шлангов и уплотнительных соединений, масляный картер поставляются компанией LG (Южная Корея). Датчики системы электронного управления – компанией Bosch (Германия). Гидрокомпенсаторы – корпорацией Eaton (США).

Двигатели УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С. Среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 20°С. Двигатели должны эксплуатироваться в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.

Внешний вид и основные узлы двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Основные технические характеристики двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

— Тип двигателя: 4-х тактный бензиновый с микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием
— Число цилиндров: четыре
— Порядок работы цилиндров: 1– 2 – 4 – 3
— Диаметр цилиндра, мм: 96,5
— Ход поршня, мм: 92
— Рабочий объем, л: 2,69
— Степень сжатия: 10
— Номинальная мощность, кВт (л.с.), по ГОСТ Р41.85: 78,5 (106,8) при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин
— Максимальный крутящий момент, Нм (кГсм), по ГОСТ Р41.85 при частоте вращения коленчатого вала 2350±150 об/мин: 220,5 (22,5)
— Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1: 800±50
— Повышенная частота вращения холостого хода (для справок), мин-1: 3000
— Минимальный удельный расход топлива по скоростной внешней характеристике (комплектация «нетто»), не более, г/кВтч (г/л.с.ч): 272 (200)
— Расход масла на угар в % от расхода топлива (ОСТ 37.001.642), не более: 0,2

— Система питания топливом: Распределенный фазированный впрыск
— Система охлаждения: Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
— Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л: 4,92
— Система смазки: Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
— Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л: 4,5

— Электрооборудование: Однопроводное, отрицательные выводы изделий соединены с корпусом автомобиля.
— Номинальное напряжение аккумуляторной батареи: 12 В
— Система зажигания: Микропроцессорная система управления зажиганием с обратной связью по детонации

— Сцепление: Однодисковое, сухое
— Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки 1000400 (без компрессора кондиционера), кг: 191

Основные данные для регулировок и контроля.

Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) на холостом ходу 800±50 мин-1 при температуре масла 80° С, не менее, кПа (кгс/см2):

— При отключенном масляном радиаторе: 127 (1,3)
— При включенном масляном радиаторе: 78 (0,8)

— Температура жидкости в системе охлаждения, °С: 80-105, допускается кратковременное, не более 10 минут, повышение температуры до 110°С.
— Зазор между электродами свечей, мм: 0,9-1,0
— Рабочий воздушный зазор датчика положения коленчатого вала, мм: 0,3-1,8
— Рабочий воздушный зазор датчика фазы, мм: 0,2-1,8

Эксплуатационные материалы применяемые в двигателе УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Рекомендуемые моторные масла.

Температурный диапазон применения моторных масел в зависимости от класса вязкости.

Уровень эксплуатационных свойств моторных масел по классификации СТО ААИ 003 (API) должен быть не ниже SN. Рекомендуемые масла для эксплуатации Лукойл «GENESIS ARMORTECH» (СТО 79345251-075-2015). Заводские длительные испытания двигателя проведены с использованием масла Лукойл «GENESIS ARMORTECH». Для обеспечения надежной работы гидрокомпенсаторов не рекомендуется использование минеральных масел.

Рекомендуемые охлаждающие жидкости:

— «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65» ТУ 2422-002-13331543.
— «SINTEC Антифриз-40», «SINTEC Антифриз-65» ТУ 2422-047-51140047-2004.
— Антифриз «FELIX CARBOX» ТУ 2422-068-36732629-2006.
— «NIAGARA GREEN 40», «NIAGARA GREEN 65» ТУ2422-002-63263522-2011.

Применяемое топливо.

— Бензин автомобильный неэтилированный марок «Регуляр- 92» по ГОСТ Р 51105, «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866.
— Cжиженный топливный газ автомобильный марки ПБА ГОСТ Р 52087 для газобензинового двигателя УМЗ-А2755.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь – комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Из главной масляной магистрали масло по каналам в блоке цилиндров и в головке блока поступает к трущимся поверхностям. Емкость системы смазки, без емкости масляного радиатора, составляет 4,5 литра.

Система смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип действия, особенности конструкции, схема, обслуживание.

В систему смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь входят:

— Масляный насос с маслоприемником и редукционным клапаном (установлен внутри масляного насоса).
— Масляные каналы.
— Масляный фильтр.
— Картер.
— Крышка маслозаливной горловины.
— Датчик сигнализатора аварийного давления масла.
— Теплообменник жидкостно-масляный.

Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через жидкостно-масляный теплообменник попадает в масляный фильтр, из которого по сверленому каналу подается в главную масляную магистраль. Из масляной магистрали по каналам в перегородках блока, масло подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел, масло поступает во втулки коромысел и далее, по каналам в коромыслах и регулировочных винтах, на верхние наконечники штанг толкателей. После чего попадает в гидрокомпенсаторы. Из четвертой опоры распределительного вала, по пазу на внешней поверхности втулки, осуществляется подача масла для смазки привода масляного насоса.

Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала. Все остальные детали, (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.

Схема системы смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Масляный насос системы смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня закреплена на валике штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Привод масляного насоса.

Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня расположена непосредственно на распределительном вале. Ведомая шестерня закреплена штифтом на вале, вращающемся в корпусе привода. С нижним концом вала шарнирно соединена пластина привода масляного насоса. Нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса. В отверстии корпуса привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении вала поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.

Сборка масляного насоса после разборки и ремонта.

1. Перед сборкой собираемые детали продуть сжатым воздухом и ось шестерни смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.
2. В корпус масляного насоса (1) вставить валик масляного насоса с шестерней (2) и шестерню (3). Проверить легкость вращения шестерен, проворачивая за валик.
3. Ввернуть два технологических штифта в резьбовые отверстия корпуса масляного насоса.
4. В отверстие крышки масляного насоса (4) вставить пружину с редукционным клапаном (5).

Детали масляного насоса системы смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

5. Надеть на штифты последовательно прокладку 451М-1011065 (6), пластину масляного насоса (7), прокладку 451М-1011065 (6), крышку масляного насоса, подсобранную с пружиной и редукционным клапаном, две стопорные пластины (8).
6. Наживить два болта крепления крышки масляного насоса.
7. Вывернуть два технологических штифта и на их место ввернуть болты.
8. Затянуть болты крепления крышки масляного насоса. Проверить легкость вращения шестерен, проворачивая за валик. В случае необходимости установить дополнительную прокладку 451М-1011065-10 между корпусом (1) и пластиной (7).
9. Запрессовать втулку (9) на ведущий валик.
10. Поставить сетку с корпусом (10), шайбу и закрепить болтом с моментом затяжки 1,2-1,8 кгсм (ключ динамометрический).

Масляный фильтр системы смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Масляный фильтр полнопоточный неразборный, одноразового использования. Имеет клапан перепускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуске холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58–73 кПа (0,6–0,75 кгс/см2). Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя.

Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки. После чего следует смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости блока или теплообменника. Затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра, запуска и прогрева до рабочей температуры охлаждающей жидкости заправленного маслом двигателя проверьте отсутствие течи масла вокруг масляного фильтра. В противном случае подтяните фильтр. Заглушите двигатель и подождите 10 минут. Проверьте уровень масла и долейте при необходимости.

Датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за работой датчика аварийного давления масла, который срабатывает при давлении 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см2). В случае возникновения неисправности в системе смазки (срабатывания сигнализатора аварийно низкого давления масла или сигнализатора «Внимание» системы управления двигателем на панели приборов) работа двигателя должна быть немедленно прекращена до выявления и устранения причин.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Проверку уровня масла в картере двигателя необходимо проводить ежедневно перед его запуском. При этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть при этом между двумя метками указателя уровня масла. Объем масла, доливаемого в картер двигателя от нижней метки до верхней, составляет 1,2 литра. После остановки прогретого двигателя проверку уровня масла проводить не менее чем через 10 минут.

Если уровень масла находиться ниже уровня нижней метки, снимите крышку маслозаливной горловины на крышке клапанов и долейте в двигатель моторное масло. Не доливайте масло выше верхнего уровня. Превышение уровня масла в картере, верхней метки на указателе, может привести к повышенному расходу масла на угар что негативно отразиться на работоспособности поршневых колец и нейтрализатора. Эксплуатация двигателя при недостаточном уровне масла может привести к выходу двигателя из строя.

Замена моторного масла в системе смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Замену моторного масла следует проводить при каждом ТО-1 с одновременной заменой масляного фильтра. Отработанное масло надо сливать из картера на горячем двигателе. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Перед установкой пробку сливного отверстия масляного картера и место установки пробки необходимо очистить. При необходимости резиновое уплотнительное кольцо заменить. При помощи ключа надежно затяните пробку. Не затягивайте сливную пробку с превышением указанного момента затяжки. Момент затяжки пробки сливного отверстия 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм).

Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7. Для этого необходимо:

— Слить из картера горячего двигателя отработавшее масло.
— Залить специальное моющее масло на 3–5 мм выше нижней метки на указателе уровня масла.
— Дать двигателю поработать в течении 10 минут.
— Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло.

Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим моторным маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом. Все клапана системы смазки двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 в процессе эксплуатации дополнительной регулировки не требуют.

В 2014 году с конвейеров Ульяновского завода по производству моторов, вышел, долгожданный бензиновый двигатель Evotech 2.7. На данном двигателе применён ряд новых технологий, позволивших мотору соответствовать европейским экологическим стандартам Евро4 и Евро5. Данный двигатель устанавливается на Газель Бизнес и Газель Некст.

За непродолжительный период эксплуатации силовой агрегат заработал массу противоречивых отзывов о качестве и надёжности. Одни перевозчики, его сравнивают с устаревшим ЗМЗ 402, для других это современный силовой агрегат. Чтобы разобраться во всём, что правда, а что нет, нужно рассмотреть эволюцию мотора с самого начала.

В начале второго десятилетия 21 века, перед инженерами компании «ГАЗ», стоял серьёзный вопрос. Нужно было, в короткие сроки, создать для малотоннажных грузовых автомобилей новый, мощный, экономный двигатель, соответствующий европейским требованиям экологической безопасности. Эта задача возникла из-за большой популярности и востребованности бензиновых двигателей марки ЗМЗ для Газелей. На Ульяновском заводе планировали выпустить не что-то подобное, а на много лучше и экономичнее.

Газель Next двигатель УМЗ Evotech 2.7

Все эти требования представляли сложную и трудоёмкую задачу. К тому же сроки на её выполнение были крайне сжатыми. Поэтому было принято верное решение обратиться за помощью к инжиниринговой, южнокорейской корпорации Tenergy. Эта компания обладала большим опытом в научной исследовательской и проектной деятельности.

Совместная конструкторская группа проделала огромную работу, было рассмотрено и протестированы более 25 различных силовых агрегатов. И в итоге, ничего лучше не придумали, как взять за основу двигатель УМЗ 4216.

На основе УМЗ 4216…

Что же это за чудо техники, что на его базе решили создавать супер современный двигатель. УМЗ 4216 относиться к семейству 421-х моторов Ульяновского завода, которое создавали на основе ДВС Заволжского завода ЗМЗ 402. Четыреста второй был успешным мотором для своего времени. Но не нужно забывать, что вместо заднего сальника коленвала, использовалась промасленная верёвка, которая не выдерживала нагрузку более 2500 оборотов мин. К тому же 402-й, это слегка переделанный мотор 50-х ГАЗ М 21 Волга.

Несомненно за долгий период эксплуатации моторы несколько раз модернизировали, сальниковую набивку из верёвки на заднем конце коленвала ещё на УМЗ 4216 заменили нормальным сальником. Но неизменными остались у блока межцилиндровые расстояния, шатунные и коренные шейки не изменились, они того же диаметра что на ГАЗ 21.

Прежними остались шатуны, да и блок цилиндров внешне не спутать с другим двигателем.

Однако другие узлы силового агрегата поменяли облик до неузнаваемости.

К основным изменениям можно отнести:

  • для получения экономичного двигателя был уменьшен объём цилиндра на 200 см., куб., теперь он составлял 2.7 литра;
  • серьезные изменения претерпел выхлоп, теперь он обеспечивал соблюдение экологичных требований Евро 4, Евро 5.

Было много других, менее значимых изменений, о которых будет рассказано ниже. В конце 2013 года были созданы первые опытные образцы Evotech 2.7, они хорошо себя показали на стендовых и лабораторных испытаниях. А уже 2014 год стал годом выпуска первых серийных моторов Evotech 2.7.

Видео отзывы и обзоры

Технические данные Evotech 2.7

Четырёхтактный, бензиновый двигатель Evotech 2.7, модификация А 274, выпускается группой «ГАЗ» с 2014 года, на Ульяновском заводе по выпуску моторов.

Материал блока цилиндров, особо прочный алюминиевый сплав, гильзы чугунные с тремя ремонтными размерами. Четыре цилиндра двигателя имеют рядное расположение.

Механизм газораспределения OHV, верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала. Цилиндры мотора работают согласно порядку 1, 2, 4, 3. Привод ГРМ шестерёнчатый, напрямую от коленчатого вала.

Газель Next двигатель УМЗ Evotech 2.7

Система питания — электронный впрыск горючего, управляемый микропроцессором. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией. Система смазки, под давлением и разбрызгиванием — смешанная.

Точный объём цилиндров 2690 см., куб., степень сжатия камеры сгорания 10,5:1.

Мощность ДВС при 4000 оборотов мин., составляет 106,8 л., сил. Крутящий момент при 2350 оборотов мин., равен 220,5 л., сил.

Диаметр поршня больше чем длинна его хода 96.5 и 92 мм., соответственно.

Расход топлива

Расход горючего в городском режиме составляет 10.5 литров на 100 км., по трассе 8.5 литра, общий расход составляет около 9 л., на 100 км., пробега.

Производитель заявляет ресурс работы ДВС на границе 400 тыс., км. В реальности мотор нуждается в ремонте при меньшем пробеге.

Модификации Evotech

Двигатель Evotech в эксплуатации находиться недавно, с 2014 года. Из-за этого модификаций данного силового агрегата появилось не много:

  1. УМЗ Evotech 2.7 А274 — это основной базовый двигатель. С точным объёмом 2.69 литров и мощностью 106.8 л., сил, при 4 тыс., оборотов мин. Момент 220 Нм. До настоящего времени основной двигатель используется на двух автомобилях: Газель Некст и Газель Бизнес.
  2. ГБО УМЗ Evotech 2.7 А2755, аналог основного ДВС с установленным заводским газобаллонным оборудованием. Объём двигателя и другие характеристики не отличаются. Главным отличием А2755 является использование в качестве основного топлива газ метан. Для применения пропана двигатель легко переоборудовать своими силами. А вот при использовании сжатого природного газа, без заводского вмешательства не обойтись. На новом газовом моторе будет использоваться турбонаддув. Всё дело в том, что газ, по сравнению с бензином низкокалорийное топливо и чтобы не терять много мощности, на Evotech установили турбокомпрессор. В соответствии с техническими данными производителя, мощность мотора на газу составляет 104 л., силы, что немного меньше чем на бензиновом моторе. Без установки турбины, потери мощности могли быть существенными.

Описание УМЗ Еvotech 2.7

С 2014 года появилась возможность приобрести недорогой малотоннажный грузовик Газель с экономичным двигателем Еvotech 2.7. Производители обещают большой ресурс работы мотора, хорошие динамические, эксплуатационные и тяговые характеристики, а так же надёжную работу мотора в любых температурных условиях.

Создатель данного ДВС «Группа ГАЗ», при сотрудничестве Южно-Корейских коллег из компании Tenergy. При приобретении мотора покупатель получает гарантию на пробег в 150000 тыс., км., или 3 года эксплуатации.

Газель Next двигатель УМЗ Evotech 2.7

На новом моторе, по сравнению с прототипом УМЗ 4216 уменьшен объём цилиндров, что поспособствовало значительному снижению расхода топлива на десять процентов. Мощность осталась на прежнем уровне, а максимальный момент в 220 л., сил удалось получить при меньших оборотах коленчатого вала. Такие характеристики обеспечивают коммерческому грузовику хорошую тяговитость на низких оборотах. Модернизация выхлопа обеспечивает соответствие европейских требований экологической безопасности по выбросам вредных веществ Евро 4 и Евро 5.

В обычных условиях уменьшение объёма ведёт к уменьшению всех параметров, в частности, мощности и момента. В нашем случае момент остался прежним, но на меньших оборотах, как такое произошло?

Распредвал

Здесь, чтобы компенсировать естественные потери технических характеристик, корейцы создали распределительный вал, с другими фазами газораспределения. Инженерам по сборке двигателей давно известно, что существуют распределительные валы двух видов. Одни валы, с острой формой кулачка, могут увеличивать мощность, но при этом снижается крутящий момент, и наоборот форма кулачков распредвала может уменьшить мощность, но момент станет больше. Корейские специалисты смогли подобрать такой распределительный вал, при котором, при уменьшении объёма, мощность не снизилась, а момент достигал прежних величин, при меньших оборотах.

Кроме этого, на новом двигателем применена новая поршневая группа, блок цилиндров, ГРМ. Была произведена серьёзная модернизация электрооборудования силового агрегата, системы охлаждения, крепления узлов, системы смазки и зажигания. Но при всех изменениях, мотор сохранил восьми клапанную ГБЦ, которая обеспечивала надёжную работу ДВС при простой схеме ГРМ.

Система охлаждения

На Еvotech 2.7 используется иная форма рубашки водяного охлаждения, каналы которой проходят в блоке и головке цилиндров. Новая форма позволяет повысить качество работы системы охлаждения и поддерживать оптимальный температурный режим двигателя, в любых условиях эксплуатации.

Снижение массы

Повсеместное использование деталей из пластика, оказало большое значение для уменьшения веса силового агрегата. А так же способствовало повышению виброакустических характеристик и общей надёжности сборочных узлов и механизмов

Гидрокомпенсаторы

Благодаря использованию в клапанном механизме гидрокомпенсаторов, исчезла нужда в регулировке тепловых зазоров в клапанах. Данный факт не только обеспечивает высокую надёжность мотору, но и способствует экономии времени и финансовых средств на обслуживании. Если речь идёт об экономии, то нужно вспомнить что снижен объём моторной смазки в картере ДВС, 4.5 вместо прежних 5.8 литров что, так же способствует экономии на техническом обслуживании.

Производители двигателей Evotech 2.7 гарантируют безупречную работу мотора на протяжении 3 лет или 150 тыс., км. При условии, что интервал сервисного обслуживания составит не более 15 тыс., километров.

Возможность использования в моторе газ пропан или метан, делает Evotech одним из самых выгодных двигателей, при использовании в коммерческих целях.

Особенности использования на Еvotech импортных комплектующих

Создание двигателя, с улучшенными техническими характеристиками, стало возможно, благодаря новым инженерным решениям. Для выполнения которых, потребовалось использовать комплектующие от известных мировых поставщиков. Так же потребовалась установка импортных технологических линий, для качественной сборки нового силового агрегата.

Согласно проектным планам, экономия горючего должна обеспечиваться, в следствии уменьшения рабочего объёма ДВС, увеличения степени сжатия и значительного улучшения процессов, происходящих в двигателе, оптимизации выпускного и впускного тракта.

В следствии улучшенной системы охлаждения, удалось снизить нагрузки на узлы и детали поршневой группы, оптимизировать рециркуляцию отработанных и картерных газов. Всё это стало возможным благодаря применению высококачественных импортных комплектующих.

В силовом агрегате Evotech использовались узлы и механизмы от поставщиков и партнёров, представляющих известные мировые бренды:

  • LG (Южная Корея) поставляла поршни, пружины клапанов, поршневые кольца, пластмассовые комплектующие, свечи зажигания, прокладки и массу других мелких деталей;
  • Bosch (Германия) поставляла датчики разных назначений: температурные, датчики детонации и синхронизации, датчики указывающие фазы коленчатого вала двигателя;
  • Delphi (США) поставляла дроссельные устройства, демпфер рампы для топлива, форсунки;
  • Eaton (США) поставляла гидрокомпенсаторы.

Работа, проведённая по созданию данного двигателя, обеспечивает низкие затраты на ремонтные работы, исключает простой автомобиля при длительном ремонте. В конечном итоге перевозчик получает надёжный двигатель с увеличенным ресурсом.

Двигатель УМЗ 4216, являющийся прототипом для создания Evotech, отличался особой ремонтопригодностью. Нужно отметить, что высокая ремонтопригодность передалась новому мотору по наследству.

Характерные особенности конструкции двигателя

Evotech 2.7 представляет собой четырёхтактную силовую установку, управление впрыском горючего и зажиганием которой осуществляет комплексная микропроцессорная система. Данный двигатель имеет систему газораспределения с нижним расположением распределительного вала. Для современных двигателей это является скорее всего исключением, чем правилом.

Газель Next двигатель УМЗ Evotech 2.7

Все современные изобретатели пытаются установить два распределительных вала в головку БЦ, да так, чтобы туда поместились гидрокомпенсаторы. А вот производителей моторов с системой газораспределения ГРМ OHV во всём мире осталось очень мало. Одними из ведущих специалистов в этой сфере являются США. Поэтому для нового мотора гидрокомпенсаторы, будут поставляться передовой американской корпорацией Eaton. В США большой опыт создания подобных гидрокомпенсаторов, поэтому выбор поставщика на данную деталь наилучший.

Блок цилиндров Evotech

Блок цилиндров Evotech, аналогичен блоку своего прототипа УМЗ4216. Существенные изменения коснулись рубашки системы охлаждения. Новая схема обеспечивала более качественное охлаждение нагруженных узлов и механизмов. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, в который залиты чугунные гильзы. Что важно для каждого негильзованного ДВС, это возможность расточки БЦ. Ранее на УМЗ 4216 было только 2 ремонтных размера. А сейчас на новом Evotech на один ремонтный размер больше.

Поршневая

Поршни и поршневые кольца для Evotech поставляет южнокорейская корпорация LG. Поверхность поршней покрыта, защитным слоем дисульфидом молибдена. Его давно используют в качестве антифрикционного покрытия трущихся деталей силовых установок. Узкие, стальные поршневые кольца обеспечивают незначительный расход моторной смазки на угар. Коленчатый вал на новом моторе от УМЗ 4216, его достоинство в высокой ремонтопригодности, коленвала имеет шесть ремонтных размеров. На импортных моторах такой возможности не наблюдается.

По мнению водителей и перевозчиков, для повышенной отдачи КПД двигателя нужно было уменьшить диаметр шатунных и коренных шеек коленчатого вала. Но они, на современном двигателе остались как на «Волге» 50-х годов 64 для коренных и 58 мм., для шатунных шеек коленвала. Хорошо ещё, что заменили сальниковую набивку, роль которой выполняла верёвка, на нормальный сальник.

Хорошей особенностью всех коленвалов УАЗ, является наличие в шейках шатунов центробежных грязеуловителей. Они стоят серьёзным дополнением масляному фильтру и дополнительно защищают трущиеся детали от контакта с продуктами износа силового агрегата.

ГБЦ

На новый двигатель устанавливается иная ГБЦ. Её схожесть с головкой УМЗ 4216, разве что в одинаковом количестве клапанов. В новой головке изменена камера сгорания. Её степень сжатия повышена до 10,5:1. Что способствует экономичности двигателя. Однако есть недостатки высокой степени сжатия. По техническим документам ДВС может работать на 92 бензине. Однако в реальности, при наборе оборотов на повышенных передачах нередко можно услышать детонацию. И это несмотря на имеющийся датчик детонации, который должен регулировать зажигание. При использовании АИ-95 такой неприятности не случается.

Система охлаждления

Чтобы уменьшить вероятность перегрева двигателя, была полностью изменена схема циркуляции жидкости охлаждения. Особенно самой нагруженной части мотора — головки БЦ. Свечи зажигания здесь имеют длинную резьбу, что способствует лучшему креплению в свечных колодцах. Крышка клапанов теперь пластмассовая, она будет крепиться 10 болтами, вместо шести болтов, как было на 4216 двигателе. Из-за этого крышка клапанов герметично и надёжно прилегает к головке. А так же, надёжно обжимает новую корейскую прокладку. Крышку клапанов теперь часто снимать не придётся, так как новая прокладка ГБЦ выполненная из многослойного металла надёжно держит момент затяжки, и подтягивать её периодически не к чему.

К тому же отпала нужда в постоянной регулировки тепловых зазоров в клапанах. Проблема подтекания моторной смазки следствие нарушения вентиляции ДВС. В отличие от своих прототипов, на Evotech система вентиляции не может быть с открытым сапуном, так как соответствует требованиям Евро 5 и Евро 4. Для предупреждения подтекания масла между БЦ и поддоном картера последний выполнен из пластмассы. У такого поддона есть существенный недостаток. На отверстии сливного болта слабая резьба, поэтому после замены масла, болт предназначенный для слива моторной смазки нужно закручивать аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.

Так же из пластмассы сделана верхняя часть впускного коллектора. Его форма сложная, из алюминия отливать очень дорого, выходит, что новые технологии удешевляют общую стоимость двигателя.

Топливная система

Особенностью топливной аппаратуры являются электронно управляемые форсунки фирмы Delphi. Электронная система зажигания управляется микропроцессором. На данном двигателе устанавливается одна, четырёх выводная катушка зажигания. На катушку от водителей поступает много жалоб, она через несколько десятков тыс., км., часто выходят из строя. Поэтому есть смысл возить с собой запасную катушку зажигания. Кроме катушки, у владельцев возникает много других проблем при небольшом пробеге, о чём будет рассказано в следующей главе.

Характерные неисправности и способы их устранения

Производитель даёт обширный список возможных проблем с двигателем и рассказывает о способах борьбы с ними:

Двигатель не запускается при прокрутке стартером

Здесь могут быть две основные проблемы:

  1. отсутствие или недостаточная подача горючего. Неисправность может возникнуть по причине засорения топливо проводов или фильтра, предназначенного для тонкой очистки горючего. Для решения проблемы необходимо проверить наличие бензина в топливном баке, продуть воздухом топливопроводы, поменять фильтр;
  2. двигатель может не заводится из-за неисправности КПМСУД. Проблемы с электроникой решать сложнее, без специального оборудования здесь не обойтись. Производитель с данной неисправностью рекомендует обращаться в сервисный центр.

Не работает стартер ДВС

Данная неисправность возможна из-за таких проблем:

  • неисправна электрическая цепь питания стартера. Нужно позвонить цепь питания стартера, найти обрыв или замыкание и устранить неисправность;
  • отсутствие достаточного уровня напряжения на аккумуляторной батареи. Необходимо зарядить или установить на автомобиль исправную аккумуляторную батарею;
  • стартер вышел из строя. Нужно заменить неисправный стартер.

Мотор плохо заводится, работает неустойчиво

Причина может быть в неисправном датчике синхронизации. Возможно что датчик исправен, но зазор между сердечником датчика и зубцами синхронизации коленвала увеличен. Для решения вопроса нужно проверить зазор, он должен быть не более 1.8 миллиметров. Если с зазором всё в норме, то нужно поменять датчик синхронизации.

Мотор на холостом ходу, неустойчиво работает

Это может быть по причине подсоса воздуха на пути к впускному коллектору. Следует найти места подсоса воздуха, и устранить причины подсоса.

Поднимается уровень антифриза на оборотах

Силовой агрегат не развивает полную мощность

Эта проблема может возникнуть по причине загрязнения воздушного фильтра. Если это так, то замена фильтрующего элемента решит неисправность.

Мотор может не развивать полную мощность из-за низкой компрессии в цилиндрах. Компрессия в каждом цилиндре, не должна быть меньше чем, 14 кгс, на квадратный см. Если уровень компрессии, хотя бы в одном цилиндре меньше, предстоит серьёзный ремонт. Малая компрессия может быть по причине износа поршневых колец, либо по причине прорыва газов через разрушенные фаски клапанов. После выявления поломки, нужно заменить вышедшие из строя детали.

Движок не сможет развить полную мощность, если загрязнён фильтр тонкой очистки. Загрязнённый элемент нужно заменить.

Если неисправен датчик, указывающий абсолютное давление, мотор тоже не будет работать на всю мощность. Замена датчика решит положительно вопрос.

На двигателе Evotech часто увеличивается подсоса воздуха

Слабыми местами с герметической точки зрения являются: вакуумный усилитель тормозов, впускной коллектор, вентиляция картера. После выявления и устранения подсоса воздуха, расход горючего должен прийти в норму.

Расход топлива увеличиться из-за негерметичности одной или нескольких форсунок. Неисправные детали подлежат замене или ремонту.

Неправильная настройка механизма газораспределения, так же приведёт к повышенному расходу топлива. Правильно настроить механизм ГРМ, можно только в сервисе ТО.

Детонация двигателя при полной мощности или частичных нагрузках

Данная проблема чаще всего проявляется при использовании топлива с низким октановым числом, нарушении химического состава горючего, либо попадания воды в бензин.

Причиной может является вышедший из строя датчик детонации или пробой экранирующей оболочки датчика. Неисправные детали подлежат замене.

Работа двигателя с перебоями

Данная проблема может возникнуть по таким причинам:

  • неисправность цепи управления или питания топливной форсункой, нужно восстановить неисправную электрическую цепь;
  • неисправность свечей зажигания, свечи подлежат чистке, регулировки зазора или замене;
  • механическая неисправность форсунки. Проблемная форсунка подлежит замене;
  • выход из строя высоковольтного провода, последний подлежит замене.

Повышенный расход моторной смазки может происходить по нескольким причинам:

  • течь масла через уплотнители прокладки или манжеты. Решить проблему можно заменой прокладок и других уплотнителей;
  • расход моторного масла зависит от состояния поршневых колец, стенок цилиндров и поршней. При сильном износе которых, расход моторной смазки сильно увеличиться. Уменьшить расход поможет замена изношенных деталей;
  • расход масла может быть большим по причине выхода из строя направляющих и сальников клапанов. Неисправные детали нужно заменить.

Стук в силовом агрегате может появиться по разным причинам:

  • стук может появиться в головке БЦ, из-за износа сухариков и втулок, изношенные детали нужно заменить;
  • износ подшипников скольжения шатуна, они же вкладыши, последние подлежат замене;
  • стук гидрокомпенсаторов случается по причине использования горючего низкого качества, здесь всё просто, нужно заправлять только качественный бензин;
  • стук может происходить из-за проворачивания втулки, находящейся в верхней головке шатуна. Здесь неисправность решит замена шатуна целиком;
  • стук на холодном моторе говорит об износе стенок цилиндров и поршней. Это верный признак быстрого капитального ремонта;
  • при износе шайбы упорного подшипника коленвала, появиться осевой люфт. В результате чего возникнет посторонний стук в моторе. В лучшем случае предстоит замена упорной шайбы. Хотя возможен и более серьёзный ремонт;
  • из-за износа торца ступицы приводной шестерёнки распределительного вала, может появиться осевой люфт, следствием чего будет посторонний стук. Устранить стук можно заменив испорченную шестерню.

Как видно из выше написанного, у нового двигателя может возникнуть очень много проблем. Причём это данные от производителя. Убедиться в том, что все эти неприятности существует в реальности, достаточно прочитав отзывы водителей эксплуатировавших мотор Evotech. Но это не значит, что все двигатели часто ломаются. Встречаются моторы, которые долгое время работают безупречно. Вполне возможно, что моторы выпускающийся в наши дни, претерпели небольшую доработку и будут надёжнее своих предшественников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой реквизит в справочнике уникальный в 1с
  • Какой бизнес более прибыльный для начинающих
  • Какие программы для поддержки малого бизнеса
  • Какая компания производит автомобиль мустанг
  • Какой реквизит документа называют постоянным